РУССКИЙ СТИЛЬ-4 | ПЕШКОМ ПО МОСКВЕ
Как я говорила раньше, в русском стиле строили торговые дома. общественные здания, особняки и, конечно же, доходные дома.
Необычайно красив доходный дом М. Н. Миансаровой на Сухаревской площади, богато декорированный керамической плиткой и изразцами. Кто такая Миансарова доподлинно выяснить не удалось. По одной из версий дом принадлежал одной из дочерей купца 1-ой гильдии армянского происхождения Ивана Степановича (Ованеса Степаносовича) Ананова, в замужестве Миансаровой. Но дочь Ананова, которая вышла замуж за известного московского адвоката Аршака Месроповича Миансарова звали Елена Ивановна. Инициалы не совпадают!
Зато точно известно, что автор проекта доходного дома – Сергей Константинович Родионов. Построен дом в период 1908 по 1913 годы. Наверное, не очень важно, кем была владелица этого дома. Но мы должны быть благодарны ей зато, что по ее заказу в Москве появился такой замечательный образец архитектуры, сочетающий в себе русский стиль и модерн.
До 1917 года это здание использовалось как доходный дом с магазинами на первом этаже. В настоящее время функциональное назначение дома осталось прежним – жилой дом с магазинами на первом этаже.
Сергей Константинович Родионов построил еще одно здание в русском стиле в Москве. Это Константинопольское патриаршее подворье в Крапивенском переулке. Подворье полукругом обрамляет храм Сергия Радонежского.
Здания подворья были построены в 1887-1892 годах после того, как храм и прилегающая территория были переданы представительству Вселенского Патриарха в России. Часть помещений предназначалась для служителей подворья, часть – для сдачи внаем.
Родионов совместил в оформлении фасадов здания мусульманские орнаменты цветной кирпичной кладки, византийские колонки в оформлении окон третьего этажа, древнерусские мотивы в карнизе. Таким образом архитектор отдал дань древней Византии, показал, что престол константинопольского патриарха находится теперь в мусульманской стране, а Россия является продолжателем византийских традиций.
После революции в здании размещались коммуналки и некоторые конторы. В 1992 году здание подворья было передано Синодальному отделу религиозного образования и катехизации в бессрочное безвозмездное пользование, здесь находится православный лицей и певческая школа. В 2000-х отдел отреставрировал одно крыло комплекса, которое выходит сейчас на Петровский бульвар. Основное здание подворья и другое крыло, где до сих пор проживают москвичи, находится практически в аварийном состоянии.
Построенный в 1882 году архитектором А. С. Каминским доходный дом подворья Иосифо-Волоколамского монастыря на Биржевой площади, не смотря на общий готический мотив фасадов, так же имеет в своем декоре элементы русского стиля: поребрики, бегунцы, оформление окон верхних этажей. После реконструкции, проведенной в 2012 году, в здании разместилось Казначейство России.
В русском стиле с элементами модерна построено еще одно подворье в Москве — подворье Саввино-Сторожевского монастыря, построенное в 1907 году на землях, принадлежавших этому монастырю. Саввинское подворье построено по проекту архитектора Ивана Сергеевича Кузнецова и раньше располагалось непосредственно на Тверской улице, 6. Во время реконструкции Тверской в 1938-1940 годах Саввинское подворье передвинули на новые фундаменты в глубину квартала. Сейчас перед ним на Тверской расположен жилой дом, построенный в 1938 году, а подворье оказалось как бы во дворе этого дома.
Саввинское подворье строилось как доходное конторско-гостиничное здание. В нем арендовали помещения фирма А. А. Хонжонкова, православный журнал «Душеполезное чтение», были также квартиры для сдачи внаем. Сейчас в здании располагается молекулярно-генетическая лаборатория и музыкальный салон-магазин «Трансильвания».
Богатый декор здания можно рассматривать бесконечно.
И еще одно необыкновенное здание в русском стиле с элементами модерна (или даже наоборот) – здание Ссудной Казны в Настасьинском переулке, 3. Построено оно в 1913-1916 годах по проекту архитекторов Владимира Александровича Покровского и Богдана Михайловича Нилуса. Фактически это был ломбард, где под залог ценных вещей можно было получить денежную ссуду. После революции здесь какое-то время размещался Гохран, потом Госбанк, а сейчас его занимает Центробанк.
В русском стиле строили даже производственные помещения. На Ленинградском проспекте, 15 расположено одно такое производственное здание, вернее целый комплекс зданий – цеха кондитерской фабрики «Большевик». Фабрика была основана в 1855 году французским предпринимателем Адольфом Сиу. В начале 20 века фабрика производила шоколад, различные сорта конфет и знаменитое печенье «Юбилейное», рецептура которого была специально разработана к трехсотлетию дома Романовых, а торговый дом «А. Сиу и К» имел сеть фирменных магазинов в Москве, Петербурге, Киеве и других городах Российской империи. В 1884 году семейство Сиу решает построить новую образцовую фабрику, здания которой мы можем видеть и сейчас. Проект выполнен французским архитектором Оскаром Францевичем Дидио, который много лет жил в Москве. Так появились производственные корпуса с характерным для русского стиля декором фасадов. Но главными были не фасады, а оборудование, установленное внутри. Фабрика была оснащена мощнейшими паровыми, газогенераторными и нефтяными двигателями. В ней впервые в Москве стали использовать электрическое освещение.
После революции фабрика была национализирована, а в 1924 году переименована в «Большевик». Фабрика продолжала выпускать печенье «Юбилейное», которое ассоциировалось у нас с каким угодно юбилеем, только не с юбилеем дома Романовых. В 1994 году фабрика была продана фирме «Danone», а в 2005-м – владельцем предприятия стал концерн «Kraft Foods». В 2012 году фабрика была выведена во Владимирскую область, и сейчас территория перестраивается под бизнес-центр. На Ленинградском проспекте остались только офис фабрики и магазин и кафе тортов и пирожных «Венский цех».
Словно ворота средневековой крепости выглядит въездная арка Третьяковского проезда, встроенного в Китайгородскую стену со стороны Театрального проезда. Проезд построен в 1871 году архитектором Александром Степановичем Каминским по заказу братьев Третьяковых. Третьяковы специально купили землю в этом районе для того, чтобы проложить проезд между Никольской улицей и Театральным проездом, существовавший ранее и застроенный домами в 18 веке. Здания по обе стороны от арки предназначались для модных магазинов. Дорогие магазины расположены там и сейчас.
Два здания в русском стиле располагаются в районе Чистых прудов.
Здание по адресу Чистопрудный бульвар, 4/26а, строение 3 сейчас занимает отдел кадров УФПС г. Москвы (филиала ФГУП «Почта России»). Двухэтажное кирпичное здание, построено по проекту архитектора Александра Петровича Попова в 1898 г. (заложено в мае 1895 г.) Главный фасад решён с использованием элементов древнерусского зодчества. Первоначально кирпич был не отштукатурен, позднее его стали красить. В здании размещался «Дом призрения заслуженных престарелых членов почтово-телеграфного ведомства» (т. е. приют для престарелых членов этого ведомства). После революции дом приспособили под учреждения и квартиры. В 1922 г. здесь разместилось «Трудовое объединение химчистки» — артель «Гамма». В одной из квартир в 1929 г. жил Александр Васильевич Свешников, бывший тогда хормейстером Второго МХАТа. Потом в здание переехала ведомственная поликлиника Московского почтамта, а уже потом — отдел кадров УФПС.
Совсем рядом в Архангельском переулке, дом 7 находится еще одно здание с русским декором, которое было построено в 1892 году так же по проекту архитектора Александра Петровича Попова. Строительству предшествовали два события: в 1891 году московским генерал-губернатором был назначен великий князь Сергей Александрович (1857-1905), а в 1892 году его жена – великая княгиня Елизавета Фёдоровна (1864-1918) – учредила благотворительное общество, названное Елизаветинским. Оно и было заказчиком строительства дома, в котором расположился детский приют. В наше время зданию удалось сохранить «благотворительное» назначение: в нём находится детская стоматологическая поликлиника.
Симпатичный небольшой доходный дом в русском стиле расположен по адресу улица Льва Толстого,14. Дом построен для владельцев фабрики Жиро в 1890 году петербуржским архитектором Александром Петровичем Михайловым и предназначался для сдачи квартир в наем сотрудникам фабрики. Еще несколько лет назад дом представлял собой жалкое зрелище. Но в последние годы в рамках реконструкции шелковой фабрики «Красная Роза» и превращения ее территории и производственных помещений в бизнес-центр, отремонтировали и этот дом. Сейчас его помещения сдаются в аренду различным организациям.
На рубеже веков многие усадьбы меняли владельцев и перестраивались в соответствии их предпочтениями и вкусами. Чаще всего получался эклектичный декор здания, но с преобладанием элементов какого-то определенно стиля, в том числе и русского. Примером такого дома может служить главный дом городской усадьбы А. В. Целибеевой – М. Д. Карповой на Новокузнецкой улице, 11. Не удивляйтесь женским именам владельцев усадьбы: в 19 веке это была распространенная практика — записывать недвижимость на жен и дочерей.
Усадьба была построена в первой половине 19 века и состояла из двухэтажного главного дома, стоящего по красной линии улицы, двух флигелей и двора с небольшим садом. Ею владела семья купцов-старообрядцев Целибеевых, которые числились купцами 2-й гильдии и торговали в Москве чаем и сахаром.
На рубеже веков усадьба купил Тимофей Геннадьевич Карпов, потомственный дворянин и титулярным советником, сын известного профессора истории, члена Русского исторического общества Г.Ф. Карпова. По его заказу архитектор Анатолий Павлович Вакарин в 1900 году перестроил главный дом. Он превратил дом в небольшой особняк, выполненный в формах эклектики. Наряду с элементами классического ордерного декора на фасадах архитектор использовал характерное для русского стиля решение кровли с оригинальными щипцовыми элементами.
После 1917 года особняк был национализирован, а семейство Карповых переселилось в небольшую квартиру на Большой Ордынке. Особняк сначала приспособили под коммуналки, а в послевоенные годы он был передан МИДу. Сейчас здесь располагается посольство Мали.
В 1884 году Московская городская дума передала Императорскому университету в его собственность городские пустующие земли на Девичьем Поле. Здесь по инициативе декана медицинского факультета ИМУ Николая Васильевича Склифосовского было построено 13 зданий, где были размещены 15 клиник и 8 научных институтов. Архитектура этих зданий в основном выдержана в традициях классицизма, но есть здания, построенные в так называемом стиле историзма. В русском стиле, например, построено служебное здание для размещения кухня и прачечной, дезинфекционной, бани, артезианского колодца, водонапорной башни со служебным корпусом. Оно возведено в 1880 – 1890-ых годах по проекту Константина Михайловича Быковского. Строгое на первый взгляд двухэтажное здание получилось нарядным из-за широких щипцовых фронтонов и больших окон, которые стилизованы под аркады гульбищ 16-17 веков. К сожалению, сейчас хорошо разглядеть здание невозможно из-за разросшихся деревьев. Поэтому привожу старую фотографию из интернета.
А водонапорную башню разглядеть можно с Погодинской улицы. Она выдержана по замыслу Быковского в виде крепостной башни.
Окончить свой рассказ о русском стиле я хочу тем, с чего начала, т.е. с терминологии. Дело в том, что в конце 20 и даже в начале 21 века в Москве появляются здания с характерными чертами русского стиля. Если исходить из временной классификации, то, как их надо называть, построенными в «псевдопсевдорусском» или «псевдонеорусском» стиле? Мне, например, попалось однажды такое определение «постмодернизм в русском стиле».
И еще. У нас почему-то принято ругать все новое, что появляется в Москве, даже если это красивое здание, и оно прекрасно вписывается в окружающее пространство. «Безвкусица», «лужковщина», «разрушение облика столицы» — это самые приличные выражения самодеятельных критиков и апологетов старины. Здесь я пишу только о тех сооружениях, которые нравятся лично мне. Так что прошу прощения у тех, кто считает иначе и видит эти здания, как образец безвкусицы.
Итак, Первый Хвостов переулок, 5. Жилой дом с офисами, этакий сказочный теремок, построенный 1997 году архитекторами Александром Щукиным и Михаилом Леоновым. На мой взгляд, органично смотрится в Замоскворечье, в отличие блочной многоэтажки, стоящей рядом с ним.
В 1999 году в историческом центре столицы, на пересечении Петровки и Столешникова переулка, открылся отель Аврора Марриотт Роял. Гостиница расположена в новом семиэтажном здании, с башенками и оригинальными окнами, внешне напоминающем старинные архитектурные постройки этой части Москвы. В декоре фасадов здания явно видны элементы русского стиля: кокошники над окнами, поребрики, керамическая плитка, изразцы и даже мозаичная птица Сирин над одним из входов.
Русский стиль часто критиковали 100 лет назад, обвиняя его в излишней вычурности и декоративности, в этакой навязанности архитектурных решений (сейчас это назвали бы госзаказом на патриотизм в архитектуре). А теперь трудно представить Москву без ГУМа, Исторического музея или особняка Игумнова. Думаю, что когда страсти критиков улягутся, дома построенные в русском стиле в конце 20 века, тоже могут стать памятниками архитектуры.
И еще хочу добавить, что по мере появления нового материала по теме, появятся новые части статьи. Это касается и всех других статей сайта.
26.10.2016
Неорусский стиль в Санкт-Петербурге: все примеры и особенности
Архитектура Петербурга прежде всегда ориентировалась на европейские и античные традиции. Поэтому для него так необычен неорусский стиль, который вдохновлялся примерами древнерусского зодчества, что в целом отражало тенденцию возрождения национальных идей и обращения к своей культуре. В этом стиле построены одни из самых ярких церквей и доходных домов города.
Примеры
Карта
Примеры
Спас-на-Крови
Главный пример псевдорусского стиля в Петербурге — это собор Воскресения Христова или Спас-на-Крови. Одним из требований к проекту собора было обращение к традициям русского зодчества. В победившем проекте А.Парланда особенно заметно влияние ярославской архитектуры XVI века и, конечно, московского собора Василия Блаженного на Красной площади. Известно, что перед началом работы архитектор специально изучал приёмы, использовавшиеся в архитектуре храмов Золотого кольца.
И хотя храм строился по новейшим для того времени технологиям, его реализация заняла больше двадцати лет. Задерживало завершение строительства оформление внутреннего убранства, а именно создание уникального полностью мозаичного интерьера. В мозаике выполнены панно по эскизам лучших русских художников, картины на библейские и исторические темы, использованы изразцы, самоцветы и эмаль.
Фасад богато украшен разноцветной эмалью, мозаичными панно, наличниками с кокошниками и узорчатыми куполами. Можно долго рассматривать декоративные детали, находить исторические и культурные отсылки в его облике; при этом собор остаётся уникальным и не похожим на другие церкви.
наб. канала Грибоедова, 2Б
Дом Никонова
В доходном доме Никонова особенно ярко выделяются главные черты неорусского стиля: разноцветный декор и кирпичная кладка. Разноцветные изразцы расписаны традиционными русскими узорами, цветами и сказочными фольклорными существами. Парадная часть фасада богато украшена наличниками с кокошниками, керамическими вставками и замысловатыми колонками. На стенах дворовой части кирпичной кладкой выложены орнаменты и узоры. В парадной сохранились витражи.
За столько красочное оформление здание также называют домом из русской сказки, а из-за шатровой кровли он напоминает терем.
Колокольная, 11
Храм Успения Пресвятой Богородицы
В фасаде храма заметна главная черта псевдорусского стиля — сочетание кирпича и мозаики. Украшают собор и традиционные позолочённые купола, мозаичные панно и яркие изразцовые вставки. Масштабный пятиглавый храм является подворьем Киево-Печерской лавры. В советское время здание использовалось как склад, а затем как каток, где тренировались известные фигуристы. В 1991 храм вернули РПЦ.
Лейтенанта Шмидта, 27
Доходный дом Басина
Дом Басина особенно похож на русский терем, и будто чтобы подчеркнуть это сходство, в его декоре использовались изображения сказочных фольклорных существ. Фасад богато декорирован главными приёмами стиля: колонками, кокошниками и бесчисленными орнаментами в русских мотивах.
Дом заметно выбивается из общего архитектурного ансамбля площади Островского, где все здания выполнены в классическом стиле, включая Александринский театр.
Островского, 5
Храм Богоявления Господня
Храм Богоявления на Гутуевском острове необычен своей композицией: широкая центральная часть возвышается на четырьмя малыми главами. Подчёркнут контраст между красным кирпичом без штукатурки и изразцовыми и майоликовыми вставками. Входы, окна и порталы украшены кокошниками, колонками и узорчатыми орнаментами. В советское время было утрачено внутреннее убранство, внутри находились склады и морг.
Двинская, 2
Собственный доходный дом Никонова
Здание на улице Достоевского выполнено тем же архитектором, что и «дом из сказки» на Колокольной, но его Никонов строил уже для себя. Дом также богат изразцовыми и майоликовыми вставками, изящно вписанными в стены и своды фасада. Окна обрамлены колонками и наличниками.
Достоевского., 38
Типография А. Маркса
Здание раньше принадлежало типографии, самой известной в Петербурге на конец 19 века. Фасад выложен красной и жёлтой кирпичной кладкой с мраморными вставками и украшен пилястрами. Искусно выполнены все чугунные элементы, сохранившиеся до наших дней: решётка, ворота, флагштоки и оформление входа.
Измайловский, 29
Дом Благовещенского синодального подворья
Когда-то в доме располагалось подворье святого Митрофания, а над боковым эркером был небольшой купол с крестом. Купол и интерьеры подворья не сохранились, кроме единственной росписи парадной лестницы.
Окна украшены характерными для стиля кокошниками и наборными колонками, а фасад — аркатурно-колончатым поясом.
8-я линия ВО, 61
Дом офицеров
В отличие от многих других примеров фасад дома офицеров выполнен без ярких вставок, исключение составляет лишь изображение герба на одном из эркеров. Декор выражается в обилии лепных и орнаментальных элементов, наборных колонках, кокошниках, дентикулах. Композиционно здание напоминает древнерусский терем с шатровой крышей и значительным выступом центральной части.
Литейный, 20
Иоанно-Богословская церковь
Храм Иоанна Богослова запоминается яркими вставками на фасаде, расписными колонками и кокошниками, обрамляющими окна и гармонией композиции. Интересно, что здание является подворьем Леушинского монастыря в окрестностях Рыбинска, который ушёл под воду после строительства Угличской ГЭС. Подробнее об истории затопления этих территорий — в посте.
Некрасова, 31
Доходный дом Императорского человеколюбивого общества
Фасад преимущественно украшен орнаментальной кирпичной кладкой: «сухариками», бегунцами и поребриком. Сохранились чугунные флигели, исторические ворота.
Литейный, 31
Церковь Воскресения Христова
Проект церкви Воскресения Христова у Варшавского вокзала ориентировался на древнерусские московские церкви. Пятиглавый храм с колокольней не совсем типичен для неорусского стиля, поэтому некоторые историки относят его к модерну или к неовизантийскому стилю. Он действительно довольно скромно декорирован, и напоминает древнерусские храмы скорее композиционно.
Обводного наб.к., 116
Дом Зайцевых
Доходный дом на Фурштатской улице пышно украшен главными элементами неорусского стиля. Это традиционные орнаменты, наборные и кубышчатые колонки, изразцовые вставки, архивольты. Дентикулами оформлены парадный вход и арка во двор, продуман декор дверей и балконов. Некоторые элементы встречаются и в парадной. И хотя встречается несколько необычных форм окон, все они смотрятся органично.
Фурштатская, 11
Усадьба «Сосновка»
Стиль загадочной усадьбы Чернова «Сосновка» скорее относят к эклектике с элементами псевдорусского стиля. Проект усадьбы напоминает средневековый замок, а этот образ дополняет нынешняя неприступность здания: в него нельзя попасть, а фасад практически полностью спрятан за деревьями.
Неорусский стиль выражен в декоративных элементах: орнаментальных вставках, шатровых башенках и колонках. Внутри сохранились живописные витражи, скульптуры грифонов и чугунная винтовая лестница.
Октябрьская наб., 72
Карта
русский+стиль | Статья о псевдорусском+стиле от The Free Dictionary
Псевдорусский+стиль | Статья о псевдорусском+стиле The Free Dictionary Псевдорусский+стиль | Статья о псевдорусском+стиле The Free DictionaryСлово, не найденное в Словаре и Энциклопедии. Возможно, Вы имели в виду:
Пожалуйста, попробуйте слова отдельно:
псевдо русский стиль
Некоторые статьи, соответствующие вашему запросу:
- Псевдоанглицизм
- Данглиш
- Дмитрий Аносов
- Юаса Йошико
- Псевдокириллица
- Лжедмитрий III
- монументальный камень
- Список примеров псевдокириллицы
- Постпостмодернизм
- Кавказские авары
- Москва-Петушки
- Чесменская церковь
- Русское возрождение
- Шалва Нуцубидзе
- Связь с подводными лодками
Полный браузер ?
- ▲
- Псевдослучайный двоичный шум
- Псевдослучайный двоичный поэтапный код
- Псевдослучайная двоичная последовательность
- Генератор псевдослучайных двоичных последовательностей
- Псевдослучайная последовательность битов
- Псевдослучайная встроенная самопроверка
- Генератор псевдослучайных кодов
- Псевдослучайный нисходящий поток
- Генератор псевдослучайных функций
- Алгоритм псевдослучайной генерации
- Псевдослучайный шум
- Генератор псевдослучайных чисел
- Псевдослучайные числа
- Псевдослучайные числа
- Псевдослучайные числа
- Генератор псевдослучайных последовательностей
- Псевдослучайный сдвиг PRF
- Псевдослучайная последовательность
- Генератор псевдослучайных последовательностей
- Генератор псевдослучайных тестов
- Псевдослучайный восходящий поток
- Генератор псевдослучайных сигналов
- Псевдослучайные последовательности слов
- Псевдодиапазон
- псевдоячейка Рида-Штернберга
- Система управления псевдореляционной базой данных
- Псевдориманово многообразие
- Модель псевдожесткого кузова
- Псевдоромантичный
- Псевдорусский стиль
- псевдорусский+стиль
- Псевдоскаляр
- Псевдоскаляр
- Псевдостипендия
- Псевдонаука
- Псевдонаука
- Псевдонаучный
- Псевдонаучный
- Псевдо-Скимнус
- Псевдо-поисковое сканирование
- Псевдосекуляризм
- Псевдо-Сенека
- Псевдо-скептик-фанатик
- Множественный доступ с псевдопространственным разделением
- Псевдоспектральное ускорение
- Псевдоспектральный Хартри-Фок
- Псевдоспектральный метод
- Псевдосфера
- Псевдосфера
- Псевдо-сжатие
- Псевдогосударственная оптическая модель
- Псевдостатическая динамическая оперативная память
- Псевдостатическая оперативная память
- Псевдо-субъективная оценка качества
- Псевдоповерхностная акустическая волна
- Псевдосимметричный
- Псевдосимметрия
- Псевдотензор
- Псевдотерминальные утилиты
- Псевдодомен верхнего уровня
- Псевдоперевод
- ▼
Дом в балийском стиле в русском лесу от Ar|Houses
Название проекта:
Дом в балийском стиле в русском лесу
Архитектурная фирма:
Архитектурное бюро ab2.
0Местонахождение:
Россия, Московская область 90 005
Фотография:
Лоскутов Михаил
Главный архитектор:
Шмелева Алиса
Коллектив дизайнеров:
Соавторы:
Дизайн интерьера:
ab 2.0, стиль: Елена Середа и Алена Буканова
Застроенная площадь:
360 м²
Площадь участка:
9001 1 Год проектирования:2017
Год завершения:
2021
Инженер-строитель:
Инженер-строитель:
Окружающая среда и инженерные системы:
Ландшафт:
Освещение:
Надзор:
Визуализация:
9 0011 Используемые инструменты:Строительство:
Материал:
Бюджет:
Клиент:
Частный
Статус:
Построен
Типология:
9001 1 Жилая › ДомАрхитектурное бюро ab2.0: Дом в частном коттеджный поселок в Подмосковье — проект, выполненный в стиле минимализма, органично дополненный восточными нотками.
Для архитекторов особенность ландшафта участка была не трудностью, а скорее творческим вызовом. Разработали проект коттеджа из нескольких уровней, расположенных на склоне по принципу ступенчатых террас. Дом окружен деревьями, а с его верхних уровней открывается прекрасный вид на лес. Внимание было также уделено рациональному использованию пространства. Поэтому в пространстве между сваями, поддерживающими основную часть дома, авторы проекта решили создать спа-зону.
На первом уровне дома находится гараж, на втором уровне спа-зона, гостевая спальня и комната для персонала. На третьем уровне расположена общая зона, самая просторная часть которой представляет собой единое пространство, объединяющее кухню-столовую, гостиную с домашним кинотеатром и каминным уголком. Вторую часть третьего уровня занимают кабинет и гостевой санузел. На четвертом уровне расположены две спальни и просторная основная зона с ванной комнатой, гардеробной и террасой. Почти все комнаты имеют прямой выход на террасы. Главный вход в дом расположен на третьем уровне.
Клиент, оценив подход и стиль работы специалистов бюро аб2.0, предложил им также разработать дизайн интерьера. Таким образом, с этого момента весь проект можно было воспринимать как единую концепцию. В оформлении интерьера дома преобладают монохромные решения, основные цвета – белый, черный и серый. Они образуют универсальный фон, который при желании можно легко видоизменить с помощью декоративных элементов. Среди них — предметы искусства из частной коллекции владельца дома. Индивидуальность подчеркивают и восточные мотивы, предметы интерьера, привезенные из Марокко и с острова Бали. Наиболее эффектно такие мотивы смотрятся в дизайне спа-зоны.
Дизайн интерьера главной спальни дома выдержан в японском стиле. Кровать, выполненная по эскизам авторов проекта, расположена в нише и устроена наподобие татами: пространство украшено подушками, стены покрыты мягкими панелями. Среди множества эффектных элементов интерьера дома — лестницы. Один выполнен из эпоксидной смолы, напоминающей жидкий мрамор, другой имеет интересное дизайнерское решение – кажется, будто его дубовые ступени парят в воздухе. Обе лестницы дополнены металлическими тросовыми перилами, которые уходят к потолку.
Ландшафтный дизайн участка является логическим продолжением экстерьера и интерьера дома, являясь элементом единой концепции проекта. Прямо перед домом стоят три оригинальные деревянные скульптуры – тотемные столбы, вырезанные прямо из засохших лесных елей, которые архитекторы решили сохранить в процессе благоустройства участка.
Проект получился эклектичным и в какой-то степени мультикультурным, что полностью соответствует вкусам и пожеланиям его заказчика.
Дом органично вписался в природный ландшафт во многом благодаря отделке фасада. В нем используются материалы, оттенки и фактуры, максимально приближенные к натуральным цветам и фактурам: кирпич ручной формовки, облицовка из термоясеня.
9 0005
Лилиана Альварес
Выложить на:
- Дом
- Дом
- Дизайнер интерьера
- Дизайн интерьера
- Резиденция
- Москва
- Россия
- Московская область
- Дом в балийском стиле в русском лесу
- Дом в балийском стиле
- Архитектурное бюро ab2.