Романский стиль в архитектуре рисунки
Романская архитектура Графика
Романика романский стиль
Романский собор
Архитектура средневековья романский храм
Здания в романском стиле карандашом
Церковь монастыря Арнштейн
Романский замок собор рисунок
Аббатство Мария Лаах чертеж
Светская архитектура романского стиля
Набросок замка в романском стиле
Романская архитектура Графика
Романская архитектура Графика
Собор в Ангулеме (Франция), XII В.
Романская архитектура чертежи
Здания в романском стиле карандашом
Шпайерский собор фасад
Аббатство Мария Лаах рисунок
Романский стиль в архитектуре средневековья рисунки
Готический стиль карандашом легко
Церковь средневековья
Готический собор карандашом
Фасад романского собора
Здание в готическом стиле карандашом
Церковь в романском стиле карандашом
Фасад готического собора
Чертеж церкви Святого Иосифа Лион
Архитектура Готика чертежи лёгкий
Романский собор нотердам де пари
Романская Готика
Висбю. Церковь св.духа
Шартрский собор Франция фасад
Романский стиль в архитектуре средневековья рисунки
Церковь Сан-Феликс
Эскиз замка в романском стиле
Готическая архитектура рисунок легкий
Романская базилика схема храма
Мирский замок Графика
Эскиз здания в готическом стиле
Здание в романском стиле рисунок
Винчестерский собор скетч
Готические элементы в архитектуре скетч
Здание в романском стиле рисунок
Аббатство Мария Лаах Германия чертежи
Романская архитектура Графика
Архитектура средневековья романский стиль окна
Элементы архитектуры средневековья
Виллар де Оннекур башня Ланский собор
Замки в романском и готическом стиле
Линкольнский собор чертежи
Замок Нойшванштайн скетч
Арки романский стиль средневековье
Полуциркульные окна в архитектуре Византии
Архитектурная композиция Готика
Набросок готического собора
Зарисовка здания в готическом стиле
Силуэт здания в романском стиле
Собор Норт дам ля Гранд в Пуатье
Готика архитектура скетч
Особняк средневековый рисунок
Эскиз Романская базилика
Монастырь в Клюни архитектура
Православный собор в готическом стиле в Черняховске
Зарисовки романской архитектуры для школьников
Амьенский собор контрфорсы
Церковь в романском стиле карандашом
Собор сен Мадлен в Везле
Готика клаузура
Готическая архитектура Англии иллюстрации
Здание в романском стиле рисунок
Шартр Готический собор Графика
Набросок средневекового замка
Амьенский собор Аркбутаны
Замок рисунок
Романский стиль в архитектуре рисунки
Готическое окно отмывка
Замок карандашом
Собор Мария Лаах романский стиль
Здание в готическом стиле рисунок
Собор Нотр дам де пари рисунок
Cluny III рисунок
Собор Нотр дам де пари фасад рисунок
Храм в готическом стиле рисунок
Аббатство Клюни архитектура
Планировка романских храмов Ротонда
Церковь аббатства Клюни реконструкция
Гравюра романского замка
Эскиз замка в романском стиле
Церковь аббатства Клюни
Романская архитектура.
Типы зданий: базиликиБольшая часть наследия романики — храмы-базилики. В этой части узнаем об их происхождении и архитектурных особенностях.
Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.
Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus
посмотреть все уроки
Автор урока
Дмитрий Беззубцев
Историк архитектуры, сопредседатель историко-культурного общества «Московские древности»
Поговорим о базиликах. Романика оставила после себя не так много памятников, при этом 90% из них — это храмы-базилики. Посмотрим, как поменялась роль этого типа зданий с античности.
⛪️ Базилика — прямоугольное вытянутое здание с входом в одном торце и закруглением в противоположном.
🏛 Базилики появились в Древнем Риме. Там проходили общественные собрания — это и определило форму здания. В вытянутой части рассаживалась публика, чтобы наблюдать суд или выступление в закругленной стороне.
✝️ Христианизация Рима изменила их назначение. Базилики превратились в церкви. В закругленной части снова происходило главное — там ставили алтарь. Ранних церквей-базилик сохранилось мало.
🗺 В Средневековье базилики усыпали всю Европу. Они стали одним из символов романского стиля.
1. Дохристианская базилика Константина, Трир, Германия, 4 век
2. Римские раннехристианские базилики, 4 век
3. Базилика Сан Пьеро а Градо, Пиза, Италия, 10 век
4. Нотр Дам ля Гранд, Пуатье, Франция, 11 век
Телеграм-канал
Level One
Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков
подписаться
Базилика Сен Сернен, Тулуза, Франция, 12 век
Мы уже упоминали, что романская базилика имеет прямоугольную форму и вытянута с запада на восток. Посмотрим, что еще можно увидеть на ее плане — иногда по-отдельности, иногда все сразу 👇
🔸Один, три или пять нефов. Нефы — это продольные «коридоры», на которые делится внутреннее пространство базилики рядами колонн.
🔸Две башни на западном фасаде. Отмечают главный фасад, делают его парадным и более заметным. Традиция оформления башнями церковного входа сохранится и в готике, и в Ренессансе, и в барокко.
🔸Средокрестие-трансепт. Иногда поперек базилики ближе к алтарю строили еще один коридор, чтобы сверху план здания напоминал крест.
Пизанский собор, Италия, 11 век
Завершаем эту часть, рассматривая планы базилик. Мы уже знаем про нефы, трансепт и двубашенный фасад — теперь поговорим про алтарь, капеллы и клуатр👇
🔸 Алтарь на восточной стороне. Как мы говорили, еще в античности в закругленной части базилики происходило самое важное. Для христиан это богослужение.
🔸 Капеллы по сторонам от алтаря. В этих небольших нишах хранили мощи святых. Паломники могли обойти все святыни по кругу, не мешая прихожанам во время службы. На плане капеллы напоминают «ушки».
🔸 Дворик-клуатр с южной стороны. Их начали строить в некоторых монастырях. Они связывали церковь с основными монастырскими помещениями и служили местом для вдумчивых прогулок.
курс Level One
Как разбираться в архитектуре
Курс из 5 лекций о том, как понимать архитектуру и видеть разницу в стилях: от античности до авангарда. После курса прогулки и путешествия наполнятся красотой — вы будете замечать красивые детали зданий вокруг себя, и сможете поделиться впечатлениями.
Сегодня можно купить со скидкой 50%
3500₽
1750₽
подробнее о курсе
10 вещей, которые вам нужно знать
Примерно с 1000 по 1200 год нашей эры романский стиль был архитектурным стилем, наиболее тесно связанным со строительством церквей по всей Западной Европе. Опираясь на классические римские прецеденты, включая округлую арку и каменный свод, романский стиль был предшественником более известного готического стиля. Он сопровождал период роста церковного строительства, религиозного рвения, процветания и роста населения на рубеже первого тысячелетия.
По мере приближения календаря к 1000 году средневековые христиане верили, что приближается конец света. Согласно христианскому учению, апокалипсису будет сопутствовать Страшный суд, а поскольку плохая оценка означает вечность в аду, ранние христиане серьезно относились к подготовке. Соответственно, в годы, предшествовавшие этой важной вехе, наблюдался всплеск религиозного рвения, который вызвал сопоставимый рост церковного строительства по всей Европе. Когда тысячелетие миновало без происшествий, страхи переместились на 1033 год, тысячную годовщину смерти Иисуса. Он тоже прошел без апокалипсиса, но христианская активность не уменьшилась. Церкви продолжали возникать по всему христианскому миру, чтобы приспособиться к увеличению населения, вызванному относительной стабильностью и процветанием. В Западной Европе эти церкви, как правило, были романскими.
2. Он был основан на классических моделях, но не полностью
Романская архитектура получила свое название от использования в ней классических римских структурных компонентов, в частности, каменного цилиндрического свода и закругленной арки (термин романский не существовал в средние века). Более ранние средневековые здания также использовали некоторые римские черты, но не так сплоченно и не в таком масштабе.
Ученые считают романскую архитектуру ближе к римской архитектуре, чем ее средневековые предшественники. Однако романский стиль также имел несколько других влияний, включая раннехристианское, каролингское, оттоновское, византийское, исламское и островное (имеется в виду Британские острова) искусство и архитектуру.
Вам нравится эта статья?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Византийское влияние, особенно мозаика с золотым покрытием, обычно проявлялось в итальянских романских церквях. Мало кто спутает большинство романских зданий с классическими римскими, несмотря на их общие архитектурные формы.
В течение сотен лет после падения Рима средневековый художественный и архитектурный стиль был преимущественно местным делом. Однако романский язык получил международное распространение. Примеры появляются во Франции, Англии, Италии, Испании, Германии, Скандинавии и государствах крестоносцев (районы Святой Земли, контролируемые латинскими христианами), естественно, с некоторыми региональными вариациями.
Как далеко распространился романский стиль? Проще говоря, к этому периоду западный мир стал более интернациональным, поскольку относительный мир и процветание облегчили путешествия и торговлю. Люди и товары перемещались по суше и по морю, неся с собой такие идеи, как романский стиль. Норманнские завоевания, самое известное из которых произошло в Англии в 1066 году, но также включало Сицилию и южную Италию, часто приписывают привнесение романского стиля в эти области. По этой причине романские церкви в Англии иногда называют нормандскими романскими или англо-нормандскими. В других местах романский стиль распространился на части Испании, которые недавно присоединились к христианству после столетий исламского правления. Наконец, паломничество, крестовые походы и монашество помогли распространить романский стиль по Европе.
4. Тесно связано с религиозным паломничеством
Паломничество — это практика путешествий к священным местам. Для христиан Иерусалим был конечным местом паломничества, но Ближний Восток, управляемый исламом, был недоступен для них на протяжении большей части Средневековья. Вместо этого они нашли смысл в пунктах назначения ближе к дому. Храм Святого Иакова Старшего в Сантьяго-да-Компостела на севере Испании был, безусловно, самым популярным вариантом, хотя и не единственным. Общим для всех мест паломничества было наличие реликвии — мощей святого или чего-то другого, имеющего святое значение, — вещей, которые, как верили христиане, способны творить чудеса. Средневековый христианин мог отправиться в паломничество в поисках чуда, искупления греха или укрепления своей веры, а также просто ради возможности путешествовать.
Паломничество было средневековым эквивалентом туризма. Маршруты паломничества развивались вдоль основных дорог, ведущих в Сантьяго, и эти маршруты включали в себя многочисленные церкви с реликвиями, которые можно было посетить по пути. Реликвии приносили пожертвования, поэтому они были крупным бизнесом для соборов и монастырей, которым они принадлежали. Поэтому эти храмы должны были быть достаточно большими, чтобы вместить паствы верующих и обеспечить им доступ к мощам, не нарушая церковных служб. Поскольку популярность паломничества возросла примерно в 1000 году, многие паломнические церкви были построены или расширены в романском стиле. Они, как правило, размещали реликвии в нескольких часовнях за апсидой, с проходами и проходом, называемым амбулаторным, обеспечивающим доступ.
Что действительно отличает романский стиль от его непосредственных предшественников, так это каменные своды. В то время как базилики раннехристианского, каролингского и оттоновского периодов в основном имели деревянные крыши, романские церкви часто имеют своды из каменных бочек. Хотя каменные своды имеют то преимущество, что они огнестойкие, они очень тяжелые и их сложно построить. Чтобы поддерживать их, в романских церквях есть массивные опоры или колонны и толстые стены, которые могут быть прерваны только маленькими окнами. Добавление широких галерей (например, балконов) над крышами проходов служило как для поддержки сводов, так и для предоставления дополнительного места для посетителей. Внешние контрфорсы также помогли, хотя сложные аркбутаны не использовались до готического периода. Поперечные арки, часто выполненные в контрастных цветах кладки, укрепляли своды, как обручи на бочке, но при этом еще больше утяжеляли конструкцию.
Романские постройки производят впечатление своей монументальностью и простым, ориентированным по горизонтали расположением архитектурных форм, а не детализацией или сложностью. В результате получились прочные церковные здания, похожие на замки, с довольно темными интерьерами и внушительными внешними фасадами, окруженными башнями.
6. Романские двери украшены яркими изображениями
В
романских церквях была установлена первая в Европе крупномасштабная архитектурная рельефная скульптура со времен классического мира. Наиболее значительные фигуративные изваяния встречаются на порталах — входных дверях и их арочном обрамлении. Большинство романских церквей имеют как минимум пять порталов, в том числе три на западном фасаде и по одному на каждом конце трансепта. На портале достаточно места для скульптуры, особенно в большой арочной области над дверью, называемой барабанной перепонкой.
Романские порталы представляют собой смесь изображений, но главный входной портал обычно показывает Страшный суд, событие, которое христиане ожидали в 1000 году. Романская скульптура смелая, статическая и не особенно натуралистичная, но она, безусловно, производит впечатление. Христос как Судья появляется в центре барабанной перепонки в ореоле всего тела, называемом мандорла. Вокруг него мертвые души поднимаются из могил, взвешиваются и отправляются в рай или в ад. Неудивительно, что на стороне ада все становится наглядным: демоны уносят проклятых, адские пасти пожирают людей, гротескные звери мучают грешников и многое другое. Подобные образы появляются в иллюминированных рукописях того же периода. Очевидно, что Судный день не был для этих людей шуткой. На самом деле, ученые считают, что эти образы были настолько наглядными и расположены так на видном месте, потому что они должны были напугать зрителей, чтобы они стали лучшими христианами.
Не вся романская портальная скульптура настолько кошмарна. Другие изображения включают жизни Христа и Девы Марии, истории святых, ветхозаветных персонажей, ангелов и многое другое. Косяки и трюмо (колонны рядом с дверями и между ними) обычно содержат статуи святых, пророков и апостолов в полный рост, а архивольты (сегменты арки над тимпаном) часто включают символические или даже светские предметы, такие как знаки зодиака.
После порталов капители являются следующими наиболее частыми местами романской скульптуры. Капители — это декоративные навершия колонн или опор. В классическом мире они должны были содержать свитки или величественные листья аканта. В романском мире столицы стали местами для сложных скульптур, часто изображающих людей и животных.
Исторические заглавные буквы — с повествовательными образами — обычно рассказывают библейские истории, такие как Благовещение или Даниил во рву со львом. Обитаемые столицы, содержащие фигуры без повествования, также могут быть библейскими, но они часто изображают множество странных, причудливых или удивительно богохульных образов. Возможности включают гротескных монстров, людей и животных, ведущих себя плохо, и даже некоторые сексуальные темы. Опять же, средневековые иллюминированные рукописи имеют похожие изображения на полях. Эти мотивы сегодня кажутся наивными или юмористическими, но трудно понять, почему они появляются в религиозных книгах или структурах. Все, что мы знаем наверняка, это то, что они всегда вызывали споры. Некоторые средневековые священнослужители утверждали, что они помогают неграмотным прихожанам понять религиозные концепции, в то время как другие считали их неподобающим отвлечением для благочестивых монахов.
8. Этот стиль широко использовался для монастырей
Монастыри — это общины монахов или монахинь, посвятивших свою жизнь Христу. Они живут отдельно от мира в аббатствах или монастырях — студенческих городках, включающих церковь, общежития, столовую, возможно, библиотеку и другие здания, необходимые для совместной жизни. Присоединение к монашескому ордену, такому как бенедиктинцы или цистерцианцы, было популярным жизненным выбором в средние века. Технически отдельные монахи и монахини должны были отказаться от всего мирского имущества, но монастыри могли стать феноменально богатыми и могущественными. Многие владели реликвиями, которые сделали их ключевыми остановками на пути паломничества. Соответственно, монастыри были большими покровителями романской архитектуры.
Характерной чертой монастыря была клуатр, открытый двор, окруженный со всех сторон крытыми коридорами. Соединявшие церковь и другие ключевые постройки, монашеские клуатры были местами для тихих занятий и созерцания. Ряды арок соединяют внутренний двор монастыря с его проходами, сливаясь внутри и снаружи. С таким количеством колонн, необходимых для поддержки всех этих арок, монастыри изобиловали причудливыми романскими капителями.
Романский стиль был предпочтительным архитектурным стилем для величайших монастырей той эпохи, таких как могущественное бенедиктинское аббатство Клюни во Франции, а также для строгих орденов, таких как цистерцианцы, которые разработали элегантный минималистский подход к романскому стилю. С ростом известности монастырские фонды основали зависимые «дочерние дома» по всей Европе, распространяя свой предпочтительный романский архитектурный стиль по мере продвижения.
Вводные тексты по истории искусства заставят вас поверить, что романский стиль полностью отделен от более известного готического стиля, который развился из него. Хотя это правда, что здания высокой готики, такие как Шартрский собор, сильно отличаются от большинства романских построек, переход не обязательно был четким. Две наиболее характерные черты готики — стрельчатые арки и ребристые своды — впервые появились в нескольких романских церквях. Например, в Даремском соборе XI века есть и то, и другое.
Что отличает Дарем от ранних готических зданий, таких как Сен-Дени, так это не используемые структурные элементы, а то, как они использовались вместе для создания определенных эффектов. Готические строители воспользовались большей прочностью, обеспечиваемой остроконечными арками, ребристыми сводами и контрфорсами, чтобы построить более высокие своды на более тонких опорах и вставить между ними большие окна. Получившиеся в результате высокие, наполненные светом, изящные готические церкви резко контрастируют с внушительной романской монументальностью. Романские каменщики проводили самые ранние эксперименты с ключевыми формами готики, но они еще не реализовали весь их потенциал.
10. Многие романские постройки сохранились до наших дней
Несмотря на то, что им уже тысяча лет, удивительное количество романских церквей и монастырей сохранилось до наших дней. Естественно, многие из них со временем видоизменялись, приобретая элементы и украшения готики, ренессанса, барокко или XIX века. Например, собор Сантьяго-да-Компостела приобрел платереский (позднесредневековый) монастырь, два фасада в стиле барокко и алтарь в стиле барокко. Они существуют рядом с романским нефом, шеветом (конец апсиды), южным трансептом и наполненным скульптурами Порталом Славы. Сантьяго по-прежнему остается одним из самых популярных мест паломничества христиан. Романский стиль также пережил свое собственное возрождение наряду с более известным готическим возрождением в XIX веке.век.
Романский | Пребывание в Праге
Дом / Образ жизни / Архитектура Праги / романский
Романская архитектура буквально означает «архитектура, уходящая корнями в римские времена». Романская архитектура была стилем Европы в средние века, вдохновленным классическими цивилизациями древности, и который расцветает в готическом стиле во Франции 12-го века. Характерными чертами романской архитектуры являются смешение римского и византийского стилей, широкие массивные стены, могучие башни, круглые арки, богато украшенные колоннады, крестовые своды и массивные опоры. Здания, построенные в романском стиле, просты и симметричны.
Подробнее
Базилика Святого Георгия
Базилика Святого Георгия является лучшим образцом романской архитектуры, сохранившимся в великой Праге. Базилика была частично повреждена пожаром в 1142 году, после чего были добавлены главная апсида и двойные шпили. Хотя фасад базилики был отреставрирован в 17 веке в стиле барокко, в интерьере до сих пор сохранились элементы романского стиля, результат тщательной реставрации между 1887 и 19 годами.08. Простой, но монументальный романский интерьер демонстрирует архитектурный стиль с массивными стенами, простыми колоннами, крестовыми сводами и полукруглыми арками. …
Подробнее
Ротонда Св. Мартина
Ротонда Святого Мартина, расположенная в мифической крепости Вышехард, является старейшей ротондой в Праге и единственным сохранившимся сооружением времен Вратислава I. Здание датируется 11 веком, интерьер был переделан в 19 веке.19 века по проекту архитектора А. Баума. Ротонда Святого Мартина также является старейшим сохранившимся зданием в Праге. Ротонда открыта только во время богослужений. Вышеград, Прага 2
Подробнее
Ротонда Святого Креста
Второй старейшей ротондой в Праге конца XI века является ротонда Святого Креста, расположенная в тихом дворике Старого города. К счастью, ротонда была спасена от сноса в XIX в.го века и архитектор В. Ульман и художник Б. Вашсманн реконструировали прекрасную ротонду Святого Креста с 1862 по 1865 год, первоначально в здании было только одно окно, после реконструкции появилось еще два. Дж. Манес добавил декоративные круглые чугунные перила. С историей ротонды связана жуткая история; там, где стоит ротонда, раньше был пруд, молодая девушка, бросившая вызов своим родителям . ..
Подробнее
Ротонда Св. Лонгин
Рядом с церковью Св. Степана на Степанской улице находится ротонда Св. Лонгина, самая маленькая из трех ротонд в Праге. Романская ротонда восходит ко второй половине 12 века, когда она служила приходом деревни Рыбничек (когда части Нового города были еще деревнями). В период с 1929 по 1934 год ротонда подвергалась реконструкции. На Рыбничку, Прага 2 – Нове Место.
Подробнее
Базилика Святого Георгия
Базилика Святого Георгия является лучшим образцом романской архитектуры, сохранившимся в великой Праге. Базилика была частично повреждена пожаром в 1142 году, после чего были добавлены главная апсида и двойные шпили. Хотя фасад базилики был отреставрирован в 17 веке в стиле барокко, в интерьере до сих пор сохранились элементы романского стиля, результат тщательной реставрации между 1887 и 19 годами. 08. Простой, но монументальный романский интерьер демонстрирует архитектурный стиль с массивными стенами, простыми колоннами, крестовыми сводами и полукруглыми арками. …
Подробнее
Ротонда Св. Мартина
Ротонда Святого Мартина, расположенная в мифической крепости Вышехард, является старейшей ротондой в Праге и единственным сохранившимся сооружением времен Вратислава I. Здание датируется 11 веком, интерьер был переделан в 19 веке.19 века по проекту архитектора А. Баума. Ротонда Святого Мартина также является старейшим сохранившимся зданием в Праге. Ротонда открыта только во время богослужений. Вышеград, Прага 2
Подробнее
Ротонда Святого Креста
Второй старейшей ротондой в Праге конца XI века является ротонда Святого Креста, расположенная в тихом дворике Старого города. К счастью, ротонда была спасена от сноса в XIX в.го века и архитектор В. Ульман и художник Б. Вашсманн реконструировали прекрасную ротонду Святого Креста с 1862 по 1865 год, первоначально в здании было только одно окно, после реконструкции появилось еще два. Дж. Манес добавил декоративные круглые чугунные перила. С историей ротонды связана жуткая история; там, где стоит ротонда, раньше был пруд, молодая девушка, бросившая вызов своим родителям …
Подробнее
Ротонда Св. Лонгин
Рядом с церковью Св. Степана на Степанской улице находится ротонда Св. Лонгина, самая маленькая из трех ротонд в Праге. Романская ротонда восходит ко второй половине 12 века, когда она служила приходом деревни Рыбничек (когда части Нового города были еще деревнями). В период с 1929 по 1934 год ротонда подвергалась реконструкции. На Рыбничку, Прага 2 – Нове Место.