Романская архитектура во Франции: история, особенности, шедевры
Романская архитектура во Франции появилась в конце 10-го века, с развитием феодального общества и ростом и распространением монашеских орденов, особенно доминиканцев, которые построили много важных аббатств и монастырей в этои стиле. Он продолжал доминировать в религиозной архитектуре до появления французской готической архитектуры в Иль-де-Франс в период между 1140-1150 гг.
- «Романская» дорога Эльзаса
Особенности романского стиля во Франции:
Романская архитектура во Франции характеризется определенными общими чертами:
- толстые стены с небольшими окнами, округлыми арками;
- длинный неф, покрытый бочкообразными арками;
- а также использование в ингвинальной области арки, на пересечении двух арок, ствола, все они поддерживаются массивными колоннами;
- уровень трибун над галереями на первом этаже и небольшие окна над трибунами;
- ряды внешних опор, поддерживающих стены.
Церкви обычно имели купол над трансептом, поддерживаемый четырьмя смежными арками; одна или несколько больших квадратных башен и полукруглая апсида маленнькими радиальными часовнями. Художественное оформление обычно включало очень украшенные скульптурные капители на колоннах и сложный полукруглый тимпанум со скульптурами, обычно иллюстрирующими Страшный суд, расположенный над главным порталом.
Внутренняя отделка часто включала фрески, покрывающие стены, цветную плитку и ранние витражи. В конце 12 века стало появляться арочные ребра, особенно в церквях в Нормандии и Париже, что представляет собой переход к готическому стилю.
Аббатство Saint-Martin du Canigou
Романский стиль во Франции:
В начале 11 века, под влиянием появления этого стиля в северной Италии, романская архитектура распространилась на запад через южную Францию, вплоть до Каталонии и Испании, а затем на север вверх по долине реки Роны. В начале романского периода церкви следовали традиционной форме римской базилики, особенно плану византийской базилики Сан-Витале в Равенне. У них был единственный длинный неф, обычно без трансепта, который заканчивался полусферической апсидой. У церквей в романском стиле обычно была по крайней мере одна колокольня, иногда отделенная от нефа.
В более поздний романский период, в последней трети 11-го века, появились новые строительные технологии, которые позволили строить здание более высоким и широким. Два новых плана стали популярными. Первым был бенедиктинский план, использованный в аббатстве Клюни и других новых бенедиктинских монастырях. В нем было три нефа, с трансептом на пересечении и рядами небольших часовен по обеим сторонам апсиды на восточном конце.
План аббатства Клюни
Измененный план появился в новых аббатствах и церквях, предназначенных для приема паломников, идущих по пути Сантьяго де Компостела к святыням в Испании. Эти новые церкви были предназначены для размещения большого количества посетителей и включали в себя амбулаторий или дорожку, ведущую к нескольким маленьким часовням, расположенным в виде полукруга от апсиды. Амбулаторий позволил посетителям легко получить доступ к любой из часовен, не нарушая обслуживания в нефе. У них часто было несколько башен над входом и крыльями трансепта, а иногда и купол над точкой пересечения трансепта и нефа. Пример тому — Сен-Фрон де Периго, построенный по образцу базилики Святого Марка в Венеции.
Паломническая церковь. План креста с пятью куполами Сен-Фрон де Периго по образцу базилики Святого Марка в Венеции
История романского стиля во Франции:
Архитектура в романском стиле развивалась одновременно в некоторых частях Франции в 10-м веке и до более позднего влияния аббатства Клюни. Стиль, иногда называемый «Первый романский» или «Ломбардский романский», характеризуется толстыми стенами, отсутствием скульптуры и наличием ритмичных декоративных арок, известных как Ломбардская группа.
аббатство Сен-Мишель де Кукса
Ранний романский и мериодальный стиль
Романская архитектура во Франции впервые появилась на юге Франции, особенно в провинциях, граничащих с Каталонией.
Среди лучших сохранившихся примеров — церковь и монастырь аббатства Сен-Мишель де Кукса, построенные между 956 и 974 годами. Церкви в этом регионе следовали плану базилики с небольшим трансцептом или без него. Они были построены из массивных камней, с небольшим количеством украшений или даже без них на внутренних стенах. Колокола обычно располагались в отдельной башне, украшенной ломбардскими лентами. Монастырь Сен-Мишель-де-Кукса, построенный в 12 веке, украшен колоннами из розового мрамора и резными капителями в растительных и животных формах на колоннах.церковь и монастырь аббатства Сен-Мишель де Кукса
Примерно в 1000 году архитекторы аббатств в Бургундии начали экспериментировать с различными формами сводчатых потолков, сначала в значительной степени, чтобы избежать опасности пожаров на деревянных крышах. Церковь бенедиктинского аббатства Сен-Филибер де Турнус была ранним примером. Неф был закрыт поперечными цилиндрическими сводами, перпендикулярными оси нефа, поддерживаемыми рядами колонн.
- Аббатство Saint-Martin du Canigou
- Аббатство Saint-Michel-de-Cuxa
- Церковь Сен-Мартен, Chapaize, Ssone-et-Loire (около 1030)
Поздний романский стиль — Бенедиктинские монастыри
Религиозные ордена играли особенно важную роль в развитии романского стиля. Реорганизация католической церкви при Людовике Благочестивом (813–840) и основание первого монастыря по правилам святого Бенедикта (817) привели к важным изменениям в религиозной практике и архитектуре. Бенедиктинское аббатство Клюни, основанное в 909 году Вильгельмом I, герцогом Аквитанским, было центром возрождения религиозной деятельности. Во Франции к концу 11-го века под властью аббата Клюни насчитывалось 815 монастырских домов и более десяти тысяч монахов. Расцвет монастырей достиг вершины вершины при папе Григории VII (1073-1085).
Аббатство Клюни
Аббатство Клюни было крупнейшим и наиболее влиятельным из монастырей во Франции, как в доктрине, так и в архитектуре. Аббат Хьюго де Клюни (1049-1109) решил реконструировать и расширить оригинальное Аббатство, включая Abbatiale, или церковь Аббатства. Новый вариант Abbatiale был закончен в 1130 году. Длина новой церкви составляла 187 метров, и она была рассчитана на двести пятьдесят монахов. В здании был сделан двойной трансепт, передний неф на западе, а на востоке — шевет с проходом, в котором проходил дизамбулатур, что дало доступ к пяти радиальным часовням. Сам неф был огромен, покрыт сводчатым потолком шириной 10,85 метра и высотой 25 метров. Высота нефа имела три уровня; окна на верхних уровнях принесли свет в интерьер. Она была увенчана пятью башнями, самая большая из которых пересекала великий трансепт, две по обеим сторонам от входа в авант-неф, и две на гербе трансепта. Это было самое большое здание в христианском мире до реконструкции базилики Святого Петра в Риме в 16 веке и самым большим из когда-либо построенных романских храмов.
Аббатство Клюни было почти полностью разрушено во время и после Французской революции; камни были повторно использованы в зданиях по всему региону. Единственными оставшимися сооружениями являются две башни переднего нефа и колокольня на южном крыле большого трансепта. Только восемь процентов первоначальной структуры сохранилось до сегодняшнего дня.
- Аббатство Клюни
- Город Клюни
Цистерцианские романские монастыри
Цистерцианский монашеский орден был создан Сен-Бернаром Клервским в 1098 году; его первым монастырем было аббатство Сито. Его основные доктрины были определены святым Бенедиктом как отделение от общества, работа ради жизненных потребностей и отказ от чего-либо ненужного для первых двух. Архитектура новых монастырей была разработана с учетом этих правил.
Монастыри строились как можно дальше от городов. Монахи жили в неукрашенных зданиях, построенных вокруг монастыря, изолированного от внешнего мира и от других частей монастыря. У монахов были отдельные кельи, каждая с тремя небольшими комнатами; «Аве Мария» для молитвы; вторая комната с письменным столом и альковом для кровати; и третья комната для мастерской. У каждого позже был свой сад. Второе здание содержало общие зоны для монахов; церковь, монастырь, клуатр или комната для собраний; кухня и столовая. Третье здание было добавлено для новообращенных, которые не были монахами, но хотели разделить монашескую жизнь.
Аббатство Сенанк
Орден расширился до пяти монастырей во Франции: аббатство Сито, аббатство Клерво, аббатство Моримонд, аббатство Понтиньи и аббатство Ла-Ферте. Эти пять стали «Материнскими домами» для новых цистерцианских монастырей на европейском континенте и в Англии. После смерти Сен-Бернара в 1153 году стандартная церковная архитектура была изменена; полусферическое или квадратное святилище церкви было заменено шеветом с амбулаторным переходом из часовни в часовню.
- Аббатство Фонтене (основано 1118)
- Аббатство Сенанк (основано 1148) в Провансе
- Церковь аббатства Понтиньи (основана в 1114 году)
- Библиотека аббатства Сито (основана в 1098 году)
- Руины аббатства Моримонд (основан в 1115 году)
- Аббатство Ле Тороне в Провансе (1176-1200)
- Аббатство Клерво в Шампани
Паломнические церкви в романском стиле
Во второй период романской эпохи, начиная с последней трети 11-го века, многие романские церкви во Франции были построены вдоль маршрутов паломничества, которые проходили в Сантьяго-де-Компостела в Испании, где были выставлены известные реликвии Святого Иакова Великого. С падением Иерусалима под исламским правлением маршрут в Сантьяго-де-Компостела стал одним из двух самых важных маршрутов паломничества в Европе, помимо паломничества к могиле Святого Петра в Риме. Церкви вдоль маршрута, включая Сен-Фуа-де-Конк, были спроектированы, чтобы обеспечить место для большого количества молящихся. В больших паломнических церквях проходил деамбулатуар или проход в колоннах вокруг хора, обеспечивающий доступ к ряду маленьких часовен. Другой более заметной церковью на этом маршруте было аббатство Сен-Нектер в Пюи-де-Дом, начатое в 1080 году.
Базилика Сен-Сернин, Тулуза
Еще одной особенностью поздних романских церквей была большая высота. У этих церквей была трибуна или галерея на уровне выше первого этажа, где верующие могли смотреть вниз в неф. Трибуна обеспечила большую устойчивость и поддержку для высокой крыши. В Оверни церкви добавили еще один уровень; над галереей был еще один уровень сводчатых трибун. Эти церкви имели большую высоту, но мало света проникало в неф. В других регионах, таких как Пуату, трибуны и аркады были заменены высокими окнами, освещающими свет прямо в нефе.
- Аббатство Vezelay в Бургундии (1104-1132)
- Базилика Сен-Сернин, Тулуза
- Собор Сен-Фрон в Периге
- Église Notre-Dame la Grande, Пуатье
Собор Нотр-Дам в Пуатье
Архитектура в романском стиле
Для романских построек характерно сочетание ясного архитектурного силуэта и лаконичности наружной отделки — здание всегда гармонично вписывалось в окружающую природу, и поэтому выглядело особенно прочным и основательным. Этому способствовали массивные стены с узкими проёмами окон и ступенчато-углублёнными порталами. Такие стены несли в себе оборонительное назначение.
Романские своды
Основными постройками в романский период становятся церкви и замки в виде крепости. Центральным элементом архитектурного ансамбля становится башня — донжон. Вокруг неё располагались остальные постройки простых геометрических форм — в виде кубов, призм, цилиндров. В основе плана романских церквей лежит форма раннехристианской базилики: с продольной организацией пространства. В крупнейших соборах кессонные (кассетные) потолки заменяются каменными сводами. Своды были нескольких видов: коробовые, крестовые, часто цилиндрические, плоские по балкам (характерно для итальянской Романской архитектуры). Тяжёлые своды требовали мощные стены и колонны. Главным мотивом интерьера становятся полукруглые арки.
Типичные своды в романских церквях:
Если у греков, даже по развалинам архитектурных памятников, можно точно определить расчеты проекта, то в романскую эпоху исполнение стало довольно грубым. В Древней Греции камень подгонялся насухо, а в средние века его стали класть на раствор — толщину которого нельзя было измерить. Ровно как и использование камня без обтески.
Окна в романской архитектуре не имели застекления, поэтому делались маленькими (чтоб не сильно выпускать тепло) и высоко (чтоб поменьше сквозило). Дополняли окна решетки, иногда и из камня, а также ставни с прорезями.
Двери делались всегда полукруглой формы, даже в постройках школы Клюни, где любили стрельчатые арки. Колонны в романскую эпохуне имеют утончения к вершине, нет также и выпуклого профиля, как у античных колонн. Колонны имеют строго цилиндрическую форму. Поддержание стиля одредов и классических пропорций становится более свободным, единственный ордер, которому подражали — это коринфский.
Колонны и пилястры в романской архитектуре:
Декор в романской архитектуре
Развитие скульптуры в романской Франции было тесно связано с архитектурой. Самые ранние скульптурные украшения на алтарах и внутренних поверхностях церквей, на перемычках, над дверными проемами и особенно на капителях колонн, которые обычно украшались изображениями библейских фигур и реальных или мифических животных. Большая часть работы была почти плоской с небольшой попыткой реализма.
Скульптурные группы в романской архитектуре
Некоторые из самых ранних романских скульптур во Франции найдены в аббатстве Сен-Жени-де-Фонтен (1019-1020) в восточных Пиренеях. Перемычка над дверным проемом изображает Христа на троне, в раме, поддерживаемой двумя ангелами, и в окружении апостолов. Формы апостолов определяются формами арок, в которые они втиснуты.
В более поздний романский период скульптура часто использовалась в самых важных точках, таких как фасады, чтобы подчеркнуть линии структуры. Здесь часто используются геометрические узоры (круги, квадраты, треугольники). Пространства были переполнены фигурами, которые часто искажались, и казалось, что они танцуют. Скульптура была наиболее богатой на капителях колонн и на порталах, где она служила для представления очень сложных и расширенных библейских историй. Скульпторы также изображали большое количество животных, как реальных, так и воображаемых, в том числе химер, сирен, львов и разнообразных монстров. Воображение обычно преобладало над реализмом.
Декор собора в Отёне, Бургундия
Некоторые из наиболее замечательных скульптур найдены на тимпане и столицах колонн монастыря Муассакского аббатства в Moissac, Тарне и Гаронне, а также на колоннах церкви аббатства Сен-Мари в Суйяке; и в аббатстве Сен-Филибер в Бургундии.
Еще одна замечательная группа романской скульптуры найдена в убранстве базилики Сен-Сернин, в Тулузе, датируемой концом 11 и началом 12 века. Фигуры гораздо более реалистичны и умело используют тени и свет, чтобы выделить детали. Одним из самых замечательных произведений является алтарный стол, подписанный его скульптором Бернардом Гельдвинусом. Он также сделал семь скульптурных рельефов, найденных в амбулатории собора.
базилика Сен-Сернин в Тулузе
Приближение к реализму
В середине и конце 12 века скульптурное убранство стало намного более реалистичным, детализированным и точно вылепленным. Примечательными примерами являются фасад западного портала церкви Св. Трофима в Арле, конца 12 века, украшенный статными фигурами апостолов, и капители двойных колонн в монастыре, каждая из которых отличается друг от друга, иллюстрируя персонажей из Библии.
Церковь св. Трофима в Арле
Скульптура в Арле демонстрирует, в какой степени романский стиль стал международным. На левой стороне западного портала церкви Св. Трофима в Арле (конец 12-го века) изображен Апокалипсис по Иоанну. Использование скульптурных львиных голов для поддержки пилястр заимствовано из Италии, а ряд рисунков на капителях в монастыре, иллюстрирующих Трех Королей и бегство из Египта, были сделаны Бенедетто Антелами, одним из мастеров романского стиля, скульптора из Италии.
Аббаство Везле
Аббатство Vézelay также известно своим богатым и сложным тимпаном, защищенным в большом подъезде церкви. Его тема — Пятидесятница, библейские истории и то, как весть о Христе распространялась среди разных народов мира, а также изображения мифических существ, которые, как полагали, жили на краях мира. Это было сделано в 12 веке, когда Везелай считался важным интеллектуальным центром. под одним из его Настоятелей, Пётр Преподобный. Еще одним известным тимпаном является церковь аббатства Сент-Фой в Конк, где в ярких сценах из Страшного Суда изображено около ста персонажей.
аббатство Сен-Жени-де-Фонтен (1019-1020)
Значение романской скульптуры
Романские скульптуры часто довольно выразительны, хотя и далеки от реальности. Основной задачей стало создание символического образа вселенной во всем её величии. Так же романская скульптура несла в себе задачу напомнить верующим о боге, поэтому скульптурное убранство поражает обилием фантастических существ, отличается экспрессией и отзвуками языческих представлений. Романская скульптура передавала волнение, смятение образов, трагичность чувств, отрешённость от всего земного.
Аббатство Saint-Martin du Canigou
Особое внимание уделялось скульптурному украшению западного фасада и входу в храм. Над главным порталом обычно размещался тимпан с рельефом, изображающим сцену Страшного Суда. Кроме тимпана рельефами на фасаде украшались архивольты, колонны, порталы, на которых изображались апостолы, пророки и ветхозаветные цари.
Тимпанум собора Отена
Фрески в романской архитектуре Франции
Интерьеры французских романских церквей были наполнены цветом, включая картины на стенах и потолке, мозаику на полу и, в конце периода, ранние витражи. Исключением были аббатства цистерцианцев, которые не содержали никаких украшений. Большая часть росписей была разрушена в 18 и 19 веках, когда считалось, что голая каменная стена больше подходит для церковного интерьера. Обычно использовались две разные техники:
- либо фреска, окрашенная, пока штукатурка была еще влажной, с краской, разбавленной водой;
- или detrempe, окрашенные пигменты, смешанные со связующим веществом, таким как масло или яичный белок, и нарисованные на сухой штукатурке.
Часто использовались обе техники, с большими рисунками, нарисованными как фреска, и детали, выполненными в технике détremps. Работа требовала быстрого выполнения. Предметы выбирались церковной иерархией, а не художниками, а имена художников в большинстве случаев оставались неизвестными.
Тематика фресок
Стены романских церквей редко оставались голыми. Многие романские интерьеры церкви были расписаны циклами иллюстраций библейских магазинов. Иногда темы были местного интереса; Картины в Сен-Мартен-де-Вик иллюстрируют, как монахи Тура украли реликвии из монастыря Пуатье.
Фреска Бога, говорящего с Ноем в церкви аббатства Сен-Савен-сюр-Гартемп в Пуату
Росписи других предметов
Картины не ограничивались интерьерами, а часто также покрывали капители тимпанов и другие внешние украшения. Скульптура в интерьере также часто расписывалась. Деревянные церковные потолки, широко распространенные до широкого использования ребристых арок, также обычно расписывали. Ранним примером расписной церкви является Берзе-ла-Виль (Berzé-la-Ville), где картины на потолке Часовни Монахов изображают момент, когда Христос дал апостолам Петру и Павлу послания для распространения в мире.
Одним из наиболее важных существующих примеров окрашенной французской романской церкви является церковь аббатства Сен-Савен-сюр-Гартемп в Пуату. Монастырь был основан в 9 веке над могилами христианских мучеников Сабинуса из Сполето и Святого Киприана, а в средние века стал главной церковью паломничества. Начиная примерно с 1100 года, церковь была расширена и полностью расписана изнутри, от склепа до потолка. Искусственный мрамор колонн в нефе также был расписан.
Полезные ссылки:
- Французская архитектура
- Готическая архитектура во Франции
- Архитектурный маршрут по Парижу
- «Романская» дорога Эльзаса
- 10 самых архитектурно интересных городов Франции
- Маршрут по Лиллю: современная архитектура
- Замки долины Луары
- Замки Луары для детей
- Аббатство Клюни
Романский стиль в архитектуре рисунок легкий
Романская архитектура Графика
Эскиз здания в романском стиле
Эскиз романского храма
Соборы романского стиля средневековья
Эскиз замка карандашом
Аббатство Мария Лаах чертеж
Аббатство Мария Лаах рисунок
Романский собор нотердам де пари
Романская архитектура Графика
Романский стиль в архитектуре средневековья рисунки
Церковь Святого Августина чертежи
Романская архитектура Графика
Романский стиль в архитектуре средневековья рисунки
Здание в готическом стиле карандашом
Собор в Ангулеме (Франция), XII В.
Здания в романском стиле арт
Архитектурные сооружения в стиле Готика легко
Церковь в романском стиле карандашом
Зарисовка здания в романском стиле
Аббатство Клюни архитектура
Монастыри (аббатство Клюни
Романская архитектура Германии Шпейерский собор
Романская архитектура Графика
Замок в романском стиле
Романский стиль в архитектуре нарисовать
Церковь средневековья
Мирский замок Графика
Романский собор в средневековом городе
Церковь Святого духа в Висби
Лимбургский собор чертеж
Готическая архитектура рисунок легкий
Архитектура Готика чертежи лёгкий
Романская архитектура базилика фахверк
Аббатство Мария Лаах Германия чертежи
Романская архитектура Графика
Замки романского стиля черно белые
Зарисовка здания в романском стиле
Виллар де Оннекур башня Реймский собор
Отмывка Готика
Амьенский собор контрфорсы
Здание в романском стиле рисунок
Романская базилика схема храма
Полукруглые арки романский стиль архитектуры
КОНТРФОРС архитектура Византия
Замок карандашом
Северный фасад готического собора
Здание в готическом стиле карандашом
Собор в романском стиле карандашом
Лооский храм реконструкция
Арки романский стиль средневековье
Церковь Санта Мария дель Кальчинайо чертежи
Церковь в романском стиле карандашом
Орвьето собор Готика
Рисунок здания в романском или античном стиле
Эскиз замка в романском стиле
Собор сен Мадлен в Везле
Готика архитектура скетч
Ахенский собор чертеж
Готический стиль в архитектуре карандашом
Нотердам-де-пари собор чертежи
Арки романский стиль средневековье
Средневековая Церковь рисунок
Готический собор карандашом
Романский стиль в архитектуре 11 век
Архитектурные элементы Готика
Готическая архитектура Англии иллюстрации
Собор Парижской Богоматери макет из бумаги
Мирский замок Беларусь план
Готика чертежи зданий
Светская архитектура романского стиля
Замок рисунок карандашом
Зарисовки романской архитектуры для школьников
Собор Нотр дам де пари рисунок
Собор Парижской Богоматери (Нотр — дам де пари). Чертеж
Рисунки карандашом предметы архитектуры
Монастырь Клюни в Бургундии фрески
Готический стиль храмов легкий
Архитектура средневековья карандашом
Крепость с Церковью рисунок
Готика клаузура
Церковь Клюни 3
Церковь аббатства Клюни третья
Дворец карандашом
Церковь сен Этьен в Невере
Дом Жака Кера план
Виолле Ле Дюк Амьенский собор
Замок карандашом
Нервюры Готика схема
Элементы архитектуры средневековья
Замок в романском стиле
Жилой дом в Клюни
Готическое окно отмывка
Комментарии (0)Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Романский | Тег | ArchDaily
Обогащение архитектуры: витражи
Абстрактные витражи на станции метро в Монреале. Изображение предоставлено Moyogo / WikiCommons CC BY-SA 3.0
Витражи, в основном связанные с местами отправления культа, тысячи лет использовались ремесленниками по всему миру в различных художественных проектах и инсталляциях. Усиливая архитектуру яркими цветами, процесс витража относится к определенному действию, при котором стекло окрашивается с помощью оксидов металлов во время его производства с использованием различных добавок для создания различных оттенков и тонов.
С точки зрения архитектурного улучшения, витражи часто собираются вместе для создания изображений декоративно-прикладного искусства, позволяя свету фильтроваться и проникать в определенную структуру или здание. В качестве компонента это одновременно декоративное и разнообразное окно, пропускающее в помещение существенное и достаточное количество света для атмосферного и полезного эффекта.
+ 9
https://www. archdaily.com/984419/enriching-architecture-stained-glassRebecca Ildikó Leete
Исследуйте увлекательное совпадение архитектурных стилей на протяжении всей истории с «Проектом Пиранези».
На рисунках Пиранези различные архитектурные стили соседствуют друг с другом, и именно это сосуществование побудило Рибейро исследовать, что изменилось в Риме и Тиволи с момента их зачатия. Проект, официально названный «Проект Пиранези (В поисках Рима Джованни Баттиста Пиранези, 1720-1778)», занял у Рибейро два месяца, чтобы сфотографировать, тщательно воссоздав изображения Рима, Виллы Адриана и Тиволи.
+ 30
https://www.archdaily.com/795422/explore-the-fascinating-overlap-of-architectural-styles-throughout-history-with-the-piranesi-projectLauren Crockett
AD Classics: Замок Нойшванштайн / Эдуард Ридель
Предоставлено пользователем Shutterstock Науменко Александр самая известная «сказка» замки. Schloß Neuschwanstein, или «Новый лебединый каменный замок», был фантастическим творением короля Людвига II — монарха, мечтавшего создать для себя идеальный средневековый дворец, укрытый в Альпах. Хотя Нойшванштайн был задуман как романский замок 13-го века[1], он был полностью построен в 19 веке.проект ХХ века, построенный промышленными методами и наполненный современным комфортом и удобствами; действительно, без технических достижений того времени Людвиг никогда не смог бы убежать в свои средневековые фантазии.
+ 8
https://www.archdaily.com/784891/ad-classics-neuschwanstein-castle-eduard-riedelLuke Fiederer
5.
13: Романская и готическая архитектура- Последнее обновление
- Сохранить как PDF
- Идентификатор страницы
- 71961
Романская архитектура
Название говорит само за себя — романская архитектура основана на римских архитектурных элементах. Именно округлая римская арка является буквальной основой для сооружений, построенных в этом стиле.
Во всех регионах, которые были частью древней Римской империи, есть руины римских акведуков и зданий, большинство из которых имеют арки как часть архитектуры. (Вы можете сделать этимологический скачок, что эти два слова связаны, но Оксфордский словарь английского языка показывает, что арка происходит от латинского arcus , что определяет форму, в то время как арка — как архитектор, архиепископ и заклятый враг — происходит от греческого архос, означает начальник, тектон означает строитель. )
Останки римской цивилизации видны по всему европейскому континенту, и легенды о великой империи передавались из поколения в поколение. Поэтому в девятом веке, когда император Карл Великий хотел объединить свою империю и утвердить свое правление, он начал строить церкви в римском стиле, особенно в стиле христианского Рима во времена Константина, первого римского императора-христианина.
После почти двухсотлетнего перерыва, когда не было крупных строительных проектов, архитекторы времен Карла Великого обратились к арочной или аркадной системе христианско-римских зданий в качестве модели. Это логическая система напряжений и контрфорсов, которая довольно легко проектировалась для больших конструкций, и ее начали использовать в сторожках, часовнях и церквях в Европе. Эти ранние примеры можно назвать дороманскими, потому что после краткого всплеска роста архитектура снова остановилась. По мере того, как совокупность знаний в конечном итоге была переработана, здания становились больше и внушительнее. Примеры романских соборов Средневековья (примерно 1000-1200 гг.) представляют собой прочные, массивные, впечатляющие церкви, которые часто до сих пор являются самыми большими сооружениями во многих городах.
Арки, которые определяют нефы этих церквей, хорошо смоделированы и геометрически логичны – одним взглядом можно увидеть повторяющиеся формы и пропорции, которые имеют смысл для огромного и тяжелого сооружения. На уровне земли есть большая аркада, состоящая из громоздких опор или колонн. Пирсы могли быть заполнены щебнем, а не сплошным резным камнем. Над этой аркадой находится второй уровень меньших арок, часто попарно с колонной между ними. Следующий более высокий уровень снова был пропорционально меньше, создавая рациональное уменьшение конструктивных элементов по мере уменьшения массы здания.
Украшение часто довольно простое, с использованием геометрических фигур, а не цветочных или криволинейных узоров. Общие используемые формы включают квадраты, ромбы, шевроны и зигзагообразные узоры и формы. Также использовались простые круги, которые перекликались с формой полукруга вездесущих арок.
Потолки и крыши в раннем романском стиле часто делались деревянными, как будто архитекторы не совсем понимали, как перекрыть две стороны здания камнем, что создавало распор и напряжения на боковых стенах. Это развитие, конечно, не заставило себя долго ждать и привело от бочкообразных сводов (простых сводов с полукруглой крышей) к крестовым сводам, которые в готике становились все более авантюрными и витиеватыми.
Третье и четвертое изображения на этой странице взяты из Глостерского собора; все остальные изображения изображают Саутуэллский собор.
Готическая архитектура
Забудьте ассоциацию слова «готика» с домами с привидениями, темной музыкой или призрачно бледными людьми с черным лаком для ногтей. Первоначальный готический стиль был фактически разработан, чтобы принести солнечный свет в жизнь людей и особенно в их церкви. Чтобы избавиться от наработанных веками определений, лучше всего вернуться к самому началу слова «готика» и к стилю, который носит это имя.
Готы были так называемым варварским племенем, имевшим власть в различных регионах Европы в период между распадом Римской империи и созданием Священной Римской империи (то есть примерно с пятого по восьмой век). Они не славились большими достижениями в архитектуре. Как и многие исторические термины искусства, «готика» стала применяться к определенному архитектурному стилю постфактум.
Стиль представлял собой гигантские шаги в сторону от прежних, относительно простых строительных систем, которые преобладали. Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и мир позволили культурному развитию на протяжении нескольких столетий и великим строительным схемам. Примерно с 1000 по 1400 год было построено несколько значительных соборов и церквей, особенно в Великобритании и Франции, что дало архитекторам и каменщикам возможность решать все более сложные задачи и смелые проекты.
Наиболее фундаментальным элементом готического стиля архитектуры является стрельчатая арка, которая, вероятно, была заимствована из исламской архитектуры того времени. Стрельчатая арка частично сняла тягу и, следовательно, нагрузку на другие элементы конструкции. Затем стало возможным уменьшить размер колонн или опор, поддерживающих арку.
Таким образом, вместо массивных барабанных колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими. Эта стройность была повторена на верхних уровнях нефа, чтобы галерея и фонарь не казались подавляющими нижнюю аркаду. Фактически, колонна в основном продолжалась до самой крыши и становилась частью свода.
В хранилище стрельчатую арку можно было увидеть в трех измерениях, где ребристые своды сходились в центре потолка каждого отсека. Этот ребристый свод — еще одна отличительная черта готической архитектуры. Однако следует отметить, что прототипы стрельчатых арок и ребристых сводов впервые были замечены в позднероманских постройках.
Новое понимание архитектуры и дизайна привело к более фантастическим примерам сводов и орнаментов, а ранняя готика или стиль ланцет (двенадцатый и тринадцатый века) превратились в украшенную или лучевую готику (примерно четырнадцатый век). Изысканная каменная кладка, на которой держались окна, называлась 9.0075 узор – стал более витиеватым, а другая каменная кладка еще пышнее.
Ребристый свод усложнился и был пересечен сложными перемычками или добавлением поперечных ребер. Веерные своды украшены полуконусными формами, отходящими от вершин колонных ребер.
Тонкие колонны и более легкие системы тяг позволили увеличить окна и дать больше света. Окна, узоры, резьба и ребра составляют головокружительное украшение, которое можно встретить в готической церкви. В поздних готических зданиях украшена почти каждая поверхность. Хотя такое здание в целом упорядочено и связно, изобилие форм и узоров может сделать ощущение порядка трудным для восприятия с первого взгляда.
После великого расцвета готики вкусы вновь вернулись к четким прямым линиям и рациональной геометрии эпохи классицизма. Именно в эпоху Возрождения название «готика» стало применяться к этому средневековому стилю, который казался вульгарным для чувств эпохи Возрождения. Это все еще термин, который мы используем сегодня, хотя, надеюсь, без подразумеваемого оскорбления, которое сводит на нет удивительные скачки воображения и техники, которые требовались для строительства таких зданий.
Элемент YouTube был исключен из этой версии текста. Вы можете просмотреть его онлайн здесь: pb.libretexts.org/ac/?p=110
Элемент YouTube был исключен из этой версии текста. Вы можете просмотреть его онлайн здесь: pb.libretexts.org/ac/?p=110
Контент с лицензией CC, ранее опубликованный
- Romanesque. Авторы : Валери Спэнсвик и Ричард Спэнсвик. Предоставлено : Академией Хана. Расположен по адресу : https://web.archive.org/web/20130621044042/http://smarthistory.khanacademy.org/Romanesque.html?. Лицензия : CC BY-NC-SA: Attribution-NonCommercial-ShareAlike
- Наверх
- Была ли эта статья полезной?
- Тип изделия
- Раздел или страница
- Метки