Жена пореченкова ольга фото: Ольга пореченкова: фото, изображения и картинки

Любимцева, Подвальная, Ольга Пореченкова – биография, дети и личная жизнь любимых женщин актера


Первая любовь и трагедия

Первая любовь случилась еще во времена его учебы в Высшем военно-политическом училище в городе Таллине, в далеком 1989 году. Избранницу звали Ирина Любимцева, и от этой любви у Михаила родился сын Владимир.

Молодые расстались, и Пореченков уехал в Ленинград. Ирина умерла в 1993 году. Родные говорят, что это был несчастный случай, ее нашли мертвой на полу. Сначала опеку над ребенком взяла бабушка, затем сестра Ирины. Вместе они вырастили Владимира, Михаил же не появлялся до 19 лет.

Есть версия, что Пореченков бросил Ирину из-за другой женщины, а так же, что отношениям помешала мама артиста. Оба эти варианта опровергают родственники Любимцевой. Мама Ирины рассказывает, что дочь ее была человеком гордым, обиделась из-за чего-то на Михаила, он так же считал себя правым.

Есть мнение, что Михаил не знал о существовании сына, и лишь когда тому исполнилось 19 лет, впервые его увидел. Бабушка Владимира так же опровергает это. Он прекрасно знал, что у него появился сын, и даже забирал его из роддома. Более того, после разрыва он пытался встретиться с Ириной, поговорить, наладить отношения, но по странной закономерности не мог застать ее дома в свои редкие приезды в Таллин.

Позже у актера началась своя жизнь, насыщенная и поначалу не совсем стабильная в финансовом плане, так что даже при всем желании надежной опорой он для сына бы не стал.

Когда Владимиру исполнилось 19 лет, отец и сын встретились, поговорили и установили контакт. Пореченков помогает Владимиру. Сын Пореченкова занимается боксом и дзюдо, и в конце мая 2015 года сделал своего знаменитого отца дедом. У Владимира родилась дочка Милослава.

Вторая жена Михаила Пореченкова и первый официальный брак

Целеустремленная и уверенная Екатерина вдохновляла Михаила, но напор и железная хватка, необходимая для ее позиции бизнесвумен, наоборот давила и тяготила. Союз, продержавшись чуть больше года, распался без сожаления – слишком разные характеры. Подчинить талантливого актера, чья карьера набирала немыслимые обороты, оказалось непросто. Дочь Варвара, рожденная в 1998 году – единственное напоминание и удачное наследие этого брака.

У девочки стали проявляться отцовские гены — в 10 лет ей предложили роль в художественной ленте в дуэте с отцом. Чтобы больше времени проводить с ним, Варя согласилась. Получив великолепный опыт, девочка всерьез задумалась об актерском будущем. Екатерина не возражает против таких увлечений дочери и всячески поддерживает ее.

Вторая –сильная и независимая

Второй женой Михаила Пореченкова стала переводчица и предприниматель Екатерина Подвальная. Они познакомились на одном из бизнес мероприятий, где Пореченков был ведущим, А Катя – переводчицей.

Екатерина родилась и выросла в Ленинграде, закончила Санкт-Петербургский госудасртственный университет, филологический факультет, отделение структурной, прикладной и математической лингвистики. Амбициозная и целеустремленна, она защитила кандидатскую диссертацию и активно строила карьеру.

Она начинала карьеру в Ward Howell International, компании, занимающаяся подбором высококвалифицированных кадров (охотой за головами).

Она мечтала состояться, как профессионал, и уверенно шла к своей цели. Роман с Пореченковым, брак и рождение дочери Варвары в 1998 году не остановили ее в своих устремлениях. Между тем, актерская карьера Михаила так же набирала обороты, и совместная жизнь двух сильных лидеров разладилась, и супруги расстались.

Михаил и Екатерина расстались интеллигентно, поддерживали отношения, воспитывали дочь. У Варвары проявились папины гены, она снялась вместе с ним в кинофильме «День «Д». Сегодня старшая дочь Пореченкова учится на продюсерском факультете Школы-студии МХАТ. Сама Екатерина возглавляет Службу корпоративного обучения ВТБ, замужем и растит сына Савелия от второго брака.

Личная жизнь Михаила Пореченкова — жена

Личная жизнь Михаила Пореченкова делится на три разных периода. Каждый период соответствует одной из женщин. Первой женщиной из «любовного периода» является Ирина Любимцева, молодые люди не были расписаны, а были как это модно называть в гражданском браке.

Сожительство Михаила Пореченкова и Ирины Любимцевой было недолгим, но ребенка молодые по неопытности зачали. К сожалению, в 1995 году Любимцева скончалась, и маленький Вова остался на воспитании бабушки и тети. Сразу оговоримся, Михаил не знал о сыне. Когда они расстались, Ирина ему не сообщила. Так Пореченков не знал о сыне до его 19-летия, пока сам Владимир не приехал в Москву и розыскал отца. Сейчас отношения наладились, отец и сын хорошо общаются, тем более Михаил стал дедушкой. Внучка Пореченкова, Мирослава, стала объектом обожания прославленного актера.

Екатерина стала первой официальной женой Михаила Пореченкова, девушка работала переводчиком и собиралась заниматься предпринимательской деятельностью. Но все планы «нарушил» Михаил, в 1998 году у молодых появилась дочь Варвара, уже в десятилетнем возрасте Варвара сыграла вместе с отцом в российском фильме «День Д», возможно это и помогло в дальнейшей судьбе девочки.

После школы дочка Пореченкова остановила свой выбор на Школе студии МХАТ, а в 2021 году уехала в Нидерланды, где решила учиться в высшем учебном заведении, именно этим поступком спровоцировав скандал общественности. Дело в том, что после отъезда дочери Пореченкова, на актера начались «гонения» в вопросе про патриотичность и даже вспомнили высказывания Михаила про ситуацию на Украине. К сожалению, с женой Екатериной у Михаила Пореченкова личная жизнь не сложилась, союз оказался недолгим и распался.

Личная жизнь актера Михаила Пореченкова со второй женой Ольгой началась в 1999 году, а знакомство состоялось на съемках фильма «День Д», Ольга трудилась художником-декоратором. Между ними сразу пробежала искра и в 2000 году Михаил и Ольга узаконили свои отношения.

Сейчас этот брак является одним из долгосрочных и плодотворных, у Пореченкова и его жены растет трое детей.

Михаил с супругой живут вместе, именно Ольга поддерживает тепло и уют дома и воспитывает детей.

Возможно интересно: Личная жизнь Павла Прилучного, Мужья Анастасии Заворотнюк.

Третья – долгожданная, любимая и родная

Третьей женой артиста стала художница Ольга. Часто в интервью актер называет ее «великой, настоящей женщиной». Актер называет любимую «Мама», а жена – «папа», и не удивительно, ведь у супругов в этом браке появилось трое детей. Названный в честь Актера старший сын Миша, дочь Маша и самый маленький – Петя.

После встречи с Пореченковым (а было это как раз в период съемок первых серий «Агента национальной безопасности»), Ольга полностью посвятила себя семье, дому, и детям. Ее профессиональные качества пригодились при строительстве дома семьи Пореченковых. Ольга Пореченкова построила дом в рекордные сроки – всего за два года!

Бревенчатый дом в Подмосковье часто появляются на страницах профессиональных журналах о строительстве, дизайне и интерьере. Он будто олицетворяет характер артиста, основательный, светлый и надежный. Ольге удалось выразить внутреннюю суть любимого супруга, что говорит о ее несомненном таланте и хорошем вкусе.

Актер ценит в своей жене мудрость и мягкий характер – за все время их совместной жизни она ни разу ни в чем его не упрекнула, ни разу не выказала, ни одной претензии. В это с трудом вериться, но Михаил не может вспомнить ни одного серьезного скандала. Она с радостью приняла его детей от предыдущих женщин, и с большой любовью относится и к Владимиру, и к Варваре.

Ольга всеми силами старается поддерживать мужа в нелегкой, полной стрессов актерской судьбе, создавая надежный тыл и тихую пристань для вечно занятого главы семейства. Актер бывает занят 300 дней в году, но оставшиеся 65 дней он проводит в настоящем семейном гнезде, которое вполне может стать родовым – о том, что род Пореченковых будет расти и множиться, Михаил позаботился.

Читайте также:  Егор Крид: биография, личная жизнь, семья, жена, девушка, дети — фото

Жена Пореченкова призналась, что завоевать любовь актера ей помог Хабенский


Михаил Пореченков
Фото: Instagram

Михаил Пореченков — талантливый российский актер, построивший успешную карьеру за 25 лет. Он учился в театральных вузах и Санкт-Петербурга, и Москвы, а до 30 лет успел трижды жениться. Лишь брак с Ольгой, которую он повстречал в конце 90-х, оказался очень крепким. У них родились трое совместных детей, однако если бы не настойчивость девушки, Михаил даже не обратил бы на нее внимания. Он был дружен с актером Андреем Зибровым. Тот вспомнил, как Ольга добивалась встречи с Пореченковым.

«Оля проявила недюжинные способности, чтобы завоевать моего друга. Мы ведь тогда уже стали известными и быстро избаловались вниманием противоположного пола. И вдруг на вахте театра кто-то начал оставлять разные игривые подарки для Миши. То холщовый мешочек с фривольной надписью на тему секса, в котором лежали разукрашенные апельсины и яблоки. То фото в рамке, где запечатлена деревенская дорога, а на ней — собачья свадьба: кобель лихо залез на суку, а внизу подписано, что это, дескать, от поклонницы вашего таланта», — вспоминал Зибров.

Но чтобы сблизиться с актером, Оля решила договориться с его другом Константином Хабенским. Он должен был помочь девушке устроить свидание с Михаилом в далеком 1999 году.

«Наш театр отправили на гастроли в Мурманск. И настойчивая Ольга решила и там навестить Мишу. Причем заранее взяла в сообщники нашего третьего друга, Костю Хабенского. Попросила передать Пореченкову, что его разыскивает некая сумасшедшая журналистка из Питера, которая хочет прилететь в столицу Заполярья, чтобы взять у него интервью. Свидание с Мишей Оля и Костя условились назначить на тот день, когда у нас был выходной. Мы заранее затарились пивком, сидели, выпивали, и вдруг Хабенский заявляет: «Тебя, Миш, сегодня на главной площади будет ждать та самая репортерша». — «Что-то я не хочу в таком состоянии к ней идти, — заартачился Михаил. — Может, ну ее на фиг?» Но Костя настаивал: «Как это не хочу? Она вторые сутки ждет. Иди!» — поделился Зибров.


Михаил Пореченков с семьей
Фото: PhotoXPress.ru

Ольга привезла в Мурманск корзину с черешней, которую актеры с удовольствием съели. Потом артистов ждали съемки у режиссера Димы Месхиева. По словам Зиброва, Пореченков буквально на сутки отлучился, а потом вернулся уже с кольцом на безымянном пальце правой руки.

У Пореченкова также есть сын Владимир и дочь Варвара от предыдущих браков. Наследник пошел по стопам отца и учился в театральном, девушка уехала получать образование в Голландии.

«Он отец-герой. Старшего сына Владимира, который его уже дедом сделал, перевез из Таллина в Москву, он теперь тоже актер МХТ. А еще Мишу всегда окружают красивые собаки, которых он дрессирует. Пореча — купец нашего времени, ко всему очень скрупулезно подходит», — добавил Зибров, общаясь с журналистами «Экспресс-газеты».

Любимцева, Подвальная, Ольга Пореченкова – биография, дети и личная жизнь любимых женщин актера

Первая любовь и трагедия

Первая любовь случилась еще во времена его учебы в Высшем военно-политическом училище в городе Таллине, в далеком 1989 году. Избранницу звали Ирина Любимцева, и от этой любви у Михаила родился сын Владимир.

Молодые расстались, и Пореченков уехал в Ленинград. Ирина умерла в 1993 году. Родные говорят, что это был несчастный случай, ее нашли мертвой на полу. Сначала опеку над ребенком взяла бабушка, затем сестра Ирины. Вместе они вырастили Владимира, Михаил же не появлялся до 19 лет.

Есть версия, что Пореченков бросил Ирину из-за другой женщины, а так же, что отношениям помешала мама артиста. Оба эти варианта опровергают родственники Любимцевой. Мама Ирины рассказывает, что дочь ее была человеком гордым, обиделась из-за чего-то на Михаила, он так же считал себя правым.

Есть мнение, что Михаил не знал о существовании сына, и лишь когда тому исполнилось 19 лет, впервые его увидел. Бабушка Владимира так же опровергает это. Он прекрасно знал, что у него появился сын, и даже забирал его из роддома. Более того, после разрыва он пытался встретиться с Ириной, поговорить, наладить отношения, но по странной закономерности не мог застать ее дома в свои редкие приезды в Таллин.

Позже у актера началась своя жизнь, насыщенная и поначалу не совсем стабильная в финансовом плане, так что даже при всем желании надежной опорой он для сына бы не стал.

Когда Владимиру исполнилось 19 лет, отец и сын встретились, поговорили и установили контакт. Пореченков помогает Владимиру. Сын Пореченкова занимается боксом и дзюдо, и в конце мая 2015 года сделал своего знаменитого отца дедом. У Владимира родилась дочка Милослава.

Личная жизнь Михаила Пореченкова

Личную жизнь Михаила Пореченкова условно можно разделить на три периода, каждый из которых связан с совершенно разными женщинами. Благодаря привлекательной внешности и довольно лояльному характеру артист никогда не испытывал дефицита в женском внимании.

Как известно, детей у Михаила Пореченкова пятеро. Все наследники появились у артиста от трех разных женщин. По словам самого актера, он очень благодарен всем своим избранницам за то, что подарили ему таких прекрасных малышей. В настоящее время он занимается воспитанием детей не только от нынешней жены, но и активно помогает детям от предыдущих отношений.

Вторая –сильная и независимая

Второй женой Михаила Пореченкова стала переводчица и предприниматель Екатерина Подвальная. Они познакомились на одном из бизнес мероприятий, где Пореченков был ведущим, А Катя – переводчицей.

Екатерина родилась и выросла в Ленинграде, закончила Санкт-Петербургский госудасртственный университет, филологический факультет, отделение структурной, прикладной и математической лингвистики. Амбициозная и целеустремленна, она защитила кандидатскую диссертацию и активно строила карьеру.

Она начинала карьеру в Ward Howell International, компании, занимающаяся подбором высококвалифицированных кадров (охотой за головами).

Она мечтала состояться, как профессионал, и уверенно шла к своей цели. Роман с Пореченковым, брак и рождение дочери Варвары в 1998 году не остановили ее в своих устремлениях. Между тем, актерская карьера Михаила так же набирала обороты, и совместная жизнь двух сильных лидеров разладилась, и супруги расстались.

Михаил и Екатерина расстались интеллигентно, поддерживали отношения, воспитывали дочь. У Варвары проявились папины гены, она снялась вместе с ним в кинофильме «День «Д». Сегодня старшая дочь Пореченкова учится на продюсерском факультете Школы-студии МХАТ. Сама Екатерина возглавляет Службу корпоративного обучения ВТБ, замужем и растит сына Савелия от второго брака.

Первая любовь в романтическом Таллине

Кадр из сериала «Агент национальной безопасности», 1999–2005 гг.

В юности Пореченков учился в Таллине — в Высшем военно-политическом училище. Ирина Любимцева была молода и красива, и, познакомившись с ней, Михаил влюбился. Некоторое время они встречались, однако чувства не продлились долго.

И все же непродолжительный роман имел последствия: в 1989 году у Ирины родился сын, которого она назвала Владимиром. В 6-летнем возрасте мальчик остался сиротой. Он воспитывался в семье бабушки.

А Михаил Пореченков познакомился с сыном, когда тому уже исполнилось 19. Актер пригласил взрослого сына приехать к нему в Москву, юношу сразу приняли в семье актера.

Третья – долгожданная, любимая и родная

Третьей женой артиста стала художница Ольга. Часто в интервью актер называет ее «великой, настоящей женщиной». Актер называет любимую «Мама», а жена – «папа», и не удивительно, ведь у супругов в этом браке появилось трое детей. Названный в честь Актера старший сын Миша, дочь Маша и самый маленький – Петя.

После встречи с Пореченковым (а было это как раз в период съемок первых серий «Агента национальной безопасности»), Ольга полностью посвятила себя семье, дому, и детям. Ее профессиональные качества пригодились при строительстве дома семьи Пореченковых. Ольга Пореченкова построила дом в рекордные сроки – всего за два года!

Бревенчатый дом в Подмосковье часто появляются на страницах профессиональных журналах о строительстве, дизайне и интерьере. Он будто олицетворяет характер артиста, основательный, светлый и надежный. Ольге удалось выразить внутреннюю суть любимого супруга, что говорит о ее несомненном таланте и хорошем вкусе.

Актер ценит в своей жене мудрость и мягкий характер – за все время их совместной жизни она ни разу ни в чем его не упрекнула, ни разу не выказала, ни одной претензии. В это с трудом вериться, но Михаил не может вспомнить ни одного серьезного скандала. Она с радостью приняла его детей от предыдущих женщин, и с большой любовью относится и к Владимиру, и к Варваре.

Ольга всеми силами старается поддерживать мужа в нелегкой, полной стрессов актерской судьбе, создавая надежный тыл и тихую пристань для вечно занятого главы семейства. Актер бывает занят 300 дней в году, но оставшиеся 65 дней он проводит в настоящем семейном гнезде, которое вполне может стать родовым – о том, что род Пореченковых будет расти и множиться, Михаил позаботился.

Михаил Пореченков: сын Вовка повторяет мою судьбу

2 марта Михаил Пореченков отмечает 50-летие. Незадолго до праздничного дня актер и его старший сын Владимир Любимцев встретились с корреспондентом «ТН». Это первое совместное интервью отца и сына, в котором они честно рассказали, как обрели друг друга десять лет назад и сумели выстроить настоящие мужские отношения.


—Мы с вами встречаемся в МХТ имени Чехова, где вы, Михаил, работаете уже 16-й, а Володя — второй сезон. Что для вас значит это место?
Михаил:

Театр — место службы, самое главное, что тут нужно делать — служить. Но только с годами понимаешь, что большая часть времени проходит именно здесь. Это уже определенный уклад жизни, еще одна семья и родные люди. Еще один любимый дом, которого очень не хватает на расстоянии.

Владимир:

Отец все правильно сказал: второй дом — это точно. Первый год работы я вообще прожил в театральном общежитии, не перевез тогда еще своих девчонок (жену Юлию и дочь Мирославу. — Прим. «ТН») из Эстонии в Москву. Поэтому единственное место, куда я просто бежал сломя голову, — МХТ. Здесь все мои друзья.

— Как складываются отношения с новым худруком МХТ Сергеем Женовачем? Над чем сейчас работаете?

М.:

Сергея Васильевича я знаю давно, и одна из самых любимых моих работ — Мышлаевский в «Белой гвардии» его постановки. Сергей Васильевич прекрасен, поэтому с ним работается легко, иногда я шалю на сцене, импровизирую, насколько он мне позволяет. Но двигаемся мы в правильную сторону, в этом кажущемся сумбуре и веселости находим нужную ноту для нового спектакля. Сейчас он создает новую команду, которая будет продолжать славные традиции МХТ имени Чехова, и сюда стало еще больше манить.

— Каким правилам внутритеатральной жизни вы научили Володю в первую очередь?

В.:

Главное — побольше хулиганить, но к работе относиться посерьезнее. Важно правильно сочетать эти два момента, и тогда что-то и получится.

М.:

Да он сам уже больше меня знает! Вовка много работает, их дружная компания молодых артистов занята в целом ряде спектаклей. А вместе мы играем в «Трамвае «Желание». Я вижу, что Вовка движется в правильном направлении, переживает, волнуется. Отдает себя профессии полностью. И мы такими же ненасытными были…

В.:

Ну как «мы играем»… Михаил Евгеньевич — играет, а я подыгрываю. (Улыбается.) На сцену выхожу в 10 спектаклях. Нам, недавно пришедшим новичкам, повезло, что театр позволил столько работать. Как-то прочитал у Евгения Водолазкина в «Лавре»: «Ангелы никогда не устают, потому что они себя не жалеют в добрых делах». Согласен полностью, потому что понимаю: если будешь косячить, пить-курить, устанешь очень быстро.


— Все люди так или иначе обладают интуицией, а с возрастом приходит чуть больше понимания, что и как устроено в этом миреУчиться, глядя на отца
— Михаил, вы всегда говорили, что с друзьями легче работать. А с родными людьми? Володя, волнения больше, если отец рядом?

В.:

Когда я первый раз вышел в спектакле «Трамвай «Желание» (там много импровизаций), вовремя вый­ти и уйти со сцены казалось проще простого. Особенно на фоне более сложных вводных ролей, например, в «Зойкиной квартире». Но там было меньше стресса и волнения. А тут я перепутал все: в какой руке карты держать, в какой стакан наливать, чем прикуривать… Стал прикуривать картами, стаканом играть в покер, перекли­нило…

М.:

Да отлично все было! Профессионализм приобретается с опытом. Я иногда специально шепну: «Вов, нормально все?» Вижу, он моментально реагирует, значит, слышит, все хорошо. Никаких наставлений не даю, я сам еще учусь постоянно. Вижу, что парень развивается, и не нужно бежать впереди паровоза. Никогда не буду кричать: «А сейчас, Володя, ты должен прыгнуть 6.10!» Прыгаем 5.20 — и хорошо! Молодежь болеет за свое дело, все время советуется, переживает. И подгонять тут не надо.

В.:

Главные наставления — личный пример. Я всегда подсматриваю за отцом, когда он играет, репетирует… Правда, пока так же не получается.

М.:

Да ладно! Помню первый показ в театральном институте: как же им было тяжело, ребята были просто в ужасе, даже назвать свое имя казалось невозможным. Но я понимал, что и мы такими же деревянными были на первом курсе. Потом, с опытом, появлялась энергия, и в конце обучения я видел, что они уже спокойно держат роль. В театре все началось сначала: большой зал, да и зритель не тот, который изначально благосклонно к тебе относится. Здесь существует определенная ответственность и нужно работать по-настоящему.

— Сейчас на Первом канале идет сериал «Гадалка». Кажется, это ваш первый совместный фильм?

М.:

Да, его начали снимать три года назад, а после было еще несколько: «Агент национальной безопасности. Возвращение», «Полярный 17» и другие. В том числе музыкальный клип, посвященный боевому подразделению «Альфа», сняться в котором было большой честью для нас. А в «Гадалке» у нас была очень хорошая команда, снимал Илья Казанков, с которым мне всегда легко и приятно работать.

В.:

В «Гадалке» чуть ли не полкурса нашего снялось. И так сложилось, что на небольшие эпизодические роли взяли почти всех. Я там сыграл директора фирмы по производству пластиковых окон. Но признаюсь, театром я сейчас больше интересуюсь. По ощущениям он гораздо сложнее и объемнее. Есть возможность держать зрителя, менять тактику, пристраиваясь к залу…


— Михаил, ваш следователь Потапов в «Гадалке» поначалу в штыки воспринимает сверхспособности своей новой коллеги. А вы сами верите в мистику?

М.:

Нет никакой мистики, все упирается в одно — веру. Вот говорят: «Я поверю, если покажете». Так ты поверь и увидишь. Все люди так или иначе обладают интуицией, а с возрастом приходит чуть больше понимания, что и как устроено в этом мире.

Ничего не хочу менять

— На днях у вас юбилей — 50 лет. Волнуетесь?

М.:

Да, уже полтос… Не волноваться нельзя! Буду в этот день играть свой любимый спектакль «Крейцерова соната». Потом коллеги обещают устроить сюрприз.

— Пятьдесят — это много?

М.:

Конечно, много, ведь следующую полтаху можно и не встретить. (Смеется.) Надо понимать, что все, пик пройден. Хотя по физическим ощущениям все нормально, полон сил, тьфу-тьфу. Чувствую себя на 35-40, не больше. Нужно продлить это состояние подольше — активной творческой жизнью.

— А какой у вас рецепт молодости тела и духа?

М.:

Нет рецептов, живу как все: сходил на тренировку, потом на репетицию, встретился с друзьями… Знаю точно, что нужно больше улыбаться и обязательно ходить в храм. Иногда важно оставаться наедине с собой и пытаться общаться с Создателем, хотя бы посылать туда свои мысли. Надо говорить хорошие слова, желать здоровья и добра, и к тебе это вернется. Это не секрет, а самые простые вещи, которые давно всем известны. Но как тяжело их порой исполнять!

— Можете назвать свои главные победы?

М.:

Мои пятеро детей — главное достижение в жизни. Сейчас я уже радуюсь не за себя, а за них. Мне приятно, что они живут не черствыми людьми, что они сильные и пытливые люди. Не думаю, что я в них специально что-то «закладывал», я просто шел своей дорогой, а они смотрели и повторяли.

— Какие сюрпризы могут вас удивить в день рождения?

М.:

Я уже от многих услышал: «Можно прийти к тебе?» Самое классное, что столько хороших людей хотят посидеть со мной за одним столом. Да, иногда остаешься в одиночестве и пугаешься: «Ну все, вот ты и один», начинаются внутренние сомнения… И вдруг понимаешь, что это не так, вокруг столько неравнодушных людей, которые хорошо к тебе относятся. Это самый главный подарок. Я ничего не хотел бы изменить в своей жизни, благодарен всему, что было, всем людям, с которыми я встречался. Надо постараться в дальнейшем не совершать каких-то крупных ошибок, таких, которые тебя изнутри будут съедать, корябать. Хотя что мы без ошибок, внутренней боли и переживаний? Одна пустота…


— Иногда остаешься в одиночестве и пугаешься: «Ну все, вот ты и один». И вдруг понимаешь, что это не так, вокруг столько неравнодушных людей, которые хорошо к тебе относятся. Это самый главный подарок
Иногда мы совпадаем
— Вы как-то признались, что вписываетесь в любые авантюры. Какие случились в последнее время?

М.:

Каждый новый проект — авантюра, потому что неизвестно, чем он закончится. Колоссальная авантюра — наш кинофестиваль в Нижнем Новгороде, президентом которого я являюсь. Два года назад мы начали собирать его на коленке, а на днях выиграли первое место на Festival Forum 2021 и были названы лучшим фестивалем. Продолжаем работу с продюсером Оксаной Михеевой, набираем обороты, и дай Бог нам их не сбавлять.

— А ведь этот год юбилейный и у Володи: ему исполнится 30. Насколько узнаете себя в сыне?

М.:

Вовка пособраннее меня будет.

В.:

Я знаю, почему у него такое ощущение. Просто я больше переживаю, сомневаюсь, во мне меньше творческой смелости. Я не такой свободный, как батя.

М.:

Он перфекционист, у него все должно быть идеально.

— А в чем вы совпадаете на все сто?

В.:

У нас часы похожие, например, видите? Мы никогда не сговариваемся, но приходим всегда в одном стиле, вот как сегодня.

М.:

Как это мы опять умудрились? (Хохочет.) И штаны одинаковые — с карманами, и майки в одной цветовой гамме, и часы… Как так получается? Мне кажется, мы хорошо чувствуем друг друга, у нас есть внутренняя связь.


— Теперь я стараюсь каждый день проживать в радости. Едешь в машине и думаешь: «Все хорошо, Господи! Дети, театр, кино и вообще жизнь…»
Батя — добрый
— Володя, а каким вы представляли отца до встречи с ним?

В.:

Честно, у меня не было никаких ожиданий. Разобрались по ходу пьесы. Главное, мы стали общаться и смогли стать близкими людьми. Спасибо тем, с кем я жил в Таллине, — дедушке, бабушке, тете, дяде, они воспитали во мне качества, которые есть и в отце. Поэтому, когда мы с ним встретились, все было как надо, недостающая часть пазла просто встала на место.

— Михаил, вы довольны тем, как складывается сегодня жизнь у Володи?

М.:

Да, но я не хочу его захваливать. Сын часто обращается ко мне, я вижу, как он переживает за профессию, и помогаю, чем могу. Мы можем говорить о разных вещах, чувствуя субординацию и при этом оставаясь открытыми друг другу — и в быту, и в творчестве.

— Володя, чему главному вас научил отец?

В.:

Главное то, что он не жалеет дарить свою любовь, особенно близким. Мне кажется, я жадина в этом плане. Мне больше нравится, когда меня любят. А вот отец всем дарит тепло и любовь. Основные его качества — сила и доброта. И сильный он именно потому, что добрый. А добрый, потому что сильный.

Urbanautica

Откуда вы? Я знаю, что вы из России и в настоящее время живете в Цюрихе, но где вы родились в России? Как случилось, что вы переехали в Цюрих?

Я из Ростова-на-Дону. Город на юге европейской части России, примерно в 1000 км от Москвы. Я выросла там, и мой муж вырос там, и мы никогда больше нигде не жили. Но в 2011 году мой муж получил предложение работать в Google, и мы переехали в Цюрих, Швейцария, где и живем до сих пор. Весь этот переезд в другую страну был большой переменой, а также большим вызовом не только для меня и моего мужа, но и для наших родителей и друзей. Но это также было очень захватывающе, такое приключение бывает раз в жизни.

Что ты изучал? Где и когда вы учились фотографии? Большинство российских фотографов «новой волны», если можно так определить, учились фотографии в художественной школе Родченко в Москве и/или в Фонде «Фотодепартамент» в Санкт-Петербурге. Насколько я знаю, вы

не учились ни в Москве, ни в Питере. Расскажите о своем пути к современной фотографии и фотокниге maki ng!

Я изучал прикладную математику и информатику в Ростовском государственном университете. Я получил степень доктора медицины и, вероятно, занялся бы академической карьерой и защитил докторскую диссертацию, но потом мы переехали за границу. А в Швейцарии есть закон, что если ты въезжаешь партнером к тому, кто устроился на работу, то сам не можешь работать два года. Так что у меня было два года этого состояния неопределенности, когда я мог делать практически все, что хотел, кроме работы.
Так я углубился в фотографию. Я не была абсолютным новичком: еще в Ростове мы с мужем были частью небольшого фотографического сообщества. Например, мы снимали выпускные фотографии для моей университетской группы, экспериментировали со студийными портретами и тому подобными вещами.

Когда мы переехали в Цюрих и я начал больше заниматься фотографией, у нас был момент откровения: в Европе проходят десятки мастер-классов от крупных фотографов, и они проходят буквально каждую неделю. Так что я нашел ближайший и пошел туда. Так я попал на мастер-класс Алекса Майоли. Я ничего не знал об Алексе, кроме того, что он фотограф Magnum. А мой муж большой поклонник Роберта Капы, который основал Magnum, так что я подумала, что это хороший выбор. И встреча с Алексом, по сути, изменила мою жизнь. Это изменило то, что я делаю, мое отношение к тому, что я делаю, мое отношение к фотографии, искусству, философии — ко всему.
Алекс не «учил» нас, и мастер-класс не был посвящен современной фотографии.
Это было больше о поиске и понимании вашей собственной одержимости. Наши работы должны были быть, так сказать, естественным проявлением нас самих, того, чего мы хотели. Мастер-класс состоял из двух недельных занятий. Первая сессия была своего рода сеансом «перезагрузки мозга». Помимо всего прочего, в течение первой недели я познакомился с работами Софи Калле, Луиджи Гирри, Пола Грэма, Бернда и Хиллы Бехер и других великих художников, о которых я ничего не знал.
Потом год работали и снимали. А потом уже вторую неделю мы все вместе редактировали в фотокнигу. Идея Алекса заключалась в том, что естественным результатом любой фотоработы является фотокнига. Вот так я попал в мир фотокниг и узнал об этом.
Что касается московской и петербургской школ и русской фотографической «новой волны» — я узнал о них только тогда, когда начал встречаться с другими русскими фотографами в таких местах, как Кассель или Амстердам.


© Ольга Бушкова из серии «Жена Google»


© Ольга Бушкова из серии «Жена Google» Кто такие фотографы, писатели и режиссеры, которые вдохновляет вас больше всего?

У нас с мужем годовые абонементы в фотомузей Винтертура — удивительное место, всего в 30 минутах езды от нашего дома. Мы ездим туда каждые две недели. Выставки там и то, как они представлены и организованы, действительно резонируют со мной. Я получаю много вдохновения от поездки в это место. Из макушки: я посетил выставки Чонджина Ли, Яна Мингарда, Вивиан Сассен, Питера Пиллера, Тайо Онорато и Нико Кребса, Барбары Даватц, Мейнрада Шаде, Пола Грэма. И было много других.
А что касается фильмов, то, надо сказать, я тоже во многом полагаюсь на случай. Каждый сентябрь в Цюрихе проходит Цюрихский кинофестиваль. Это международный кинофестиваль с очень сильной программой и отличной секцией документального кино. Именно Цюрихский кинофестиваль познакомил нас с современным документальным кино, которое очень сильно ориентировано на главного героя и несколько стирает грань между художественным и документальным кино. Это очень вдохновило и меня, и моего мужа. Он так увлекся этим, что отправился учиться в школу документального кино Марины Разбежкиной и Михаила Угарова в Москве и, по сути, стал режиссером-документалистом.


Что касается книг, то, как бы банально это ни звучало, по-настоящему глубоко погрузился в русскую классику после мастер-класса Алекса Майоли. Он всегда говорил: «А, ты русский, ты читал Достоевского, ты понял». А я такой: «Эм… нет». Так что у меня возникло сильное желание сесть и почитать Достоевского, Толстого, Куприна, Чехова и других известных русских писателей. И это было здорово.

Расскажите о своем подходе к фотографии. Как бы вы описали это в целом?

У меня нет четко определенного подхода, скорее есть набор практик, которым я обычно следую. Мол, у меня никогда не было того, что можно было бы назвать «идеей проекта». И я не писал истории о чем-то или о ком-то. До сих пор единственное, что у меня получалось, — это делать в фотографии вещи, которые так или иначе связаны со мной, вещи, которые каким-то образом решают реальные проблемы моей реальной жизни. Мол, убедить мужа завести детей, или зарекомендовать себя как личность в новой стране. Я не уверен, что так будет и дальше, но сейчас фотография работает для меня именно так.

Как вам пришла в голову идея сделать фотокнигу «Жена Google», которая в этом году была номинирована на Unseen? Как вы работали над фотографиями технически? Какие технологии вы использовали при изготовлении манекена? Было ли это важно для вашего сообщения (по словам М. Маклюэна, «средство есть сообщение»)?

Идея была предложена Алексом Майоли во время его мастер-класса. У нас состоялся разговор, и Алексей заметил, что я боюсь называть себя «фотографом». Поэтому он сказал: «Послушайте, вы только что переехали в новую страну со своим мужем. Он работает в Google, а вы — часть этого сообщества жен коллег вашего мужа. Представьтесь этому сообществу как фотограф. Каждый раз, когда встречаете их, ставьте штатив и фотографируйте». Это было отправной точкой. Потом я фотографировал 1,5 года. Буквально каждый раз, когда я встречал других «жен Google», я фотографировал. Моя камера стояла где-то на штативе, и я использовал пульт дистанционного управления для спуска затвора. Так что я присутствую на каждой фотографии, и все эти фотографии в значительной степени о моей жизни за эти 1,5 года.

Затем я сделал первый монтаж с Алексом Майоли и Дарьей Биранг. Дарья — художник и фоторедактор, и она просто потрясающая.
Примерно через два года я напечатал своего рода манекен книги на офисном лазерном принтере с использованием утиной ленты для переплета. Это совсем не было похоже на настоящую книгу, но я почему-то не слишком волновался. Думаю, мне нужно было время, чтобы немного успокоиться, чтобы я мог по-настоящему поверить в эту книгу.

 


© Ольга Бушкова из серии «Жена Google»

И вот однажды мой муж сказал мне: «Знаешь, я сегодня видел переплетную мастерскую, не хочешь спросить у них, могут ли они переплести твою книгу?» И тут мой друг-архитектор сказал: «Знаешь, если печатать на желтоватой бумаге, то лучше смотрится».

А потом другой мой друг порекомендовал мне недорогую типографию в Цюрихском техническом университете, ETH. Итак, все компоненты у меня были готовы. Так что я купила много желтоватой бумаги, отправилась в ETH, чтобы напечатать фотографии и переплела их в переплетной мастерской, которую нашел мой муж. И вот на следующий день я отправил книгу на конкурс Unseen.
Что касается «медиа — это сообщение»… Я не очень думаю в этих терминах. Я никогда не думал о своей работе как о чем-то с посланием. Весь процесс создания был процессом исследования, и в итоге я что-то получил, что-то понял, и потом мне нужно было время, чтобы поверить в это что-то, увидеть и почувствовать, что это хорошо. И причина, по которой это книга, а не что-то еще, заключается в том, что мастер-класс Алекса Майоли был очень сосредоточен на фотокнигах, и поэтому я делал одну. Я с самого начала знала: это будет фотокнига, вот и все. Я вообще не рассматривал другие средства массовой информации. А изготовление фотокниги оказалось очень интересным процессом.
Я многому научился, я все еще многое узнаю об этом, и я встретил много очень интересных людей на этом пути.


© Ольга Бушкова из серии «Жена Google»


© Ольга Бушкова из серии «Жена Google»

Помню, пару лет вы показывали свои проекты назад в портфолио-ревью в Касселе (Германия) и получил несколько советов от немецких издателей, таких как Клаус Керер и Ханнес Вандерер. Это было полезно для вас? Улучшили ли вы свой манекен (манекены) в соответствии с их предложениями?

Да, в Касселе я получил очень хороший совет, но потом не последовал ни одному из них. Практически единственное, что изменилось между Касселем и Невидимым, это то, что я использовал другую бумагу, улучшил качество печати и нашел подходящий магазин переплётов.

А, и название изменилось. В Касселе книгу называли просто «Жена Google», и многие думали, что «Google» — это глагол. Поэтому я переименовал книгу в «Жена Google», чтобы избежать путаницы. Это, пожалуй, самое большое изменение, которое я внес в саму книгу.
Я имею в виду, конечно, я все время кое-где редактировал, но по содержанию книга, которую я отправил в Незримое, очень похожа на ту, что я представил в Касселе. Тем не менее, версия Unseen выглядела как настоящая книга и была очень хорошо сделана, тогда как версия Kassel выглядела так, как будто она была сделана вручную кем-то, кто, возможно, не полностью понимал, что он делает.
Тем не менее, обзор портфолио в Касселе был очень важен для меня, чтобы рассказать о своей работе. Это был первый раз, когда я показывал это публично. Когда вы впервые показываете свою работу публично, речь идет не об обратной связи, а о переживании этого момента, обретении уверенности в своей работе. Наверняка для меня было важно начать говорить с людьми об этой работе. И тогда я получил много советов, и некоторые советы были в значительной степени противоположны другим. Но я так нервничал, что в любом случае больше сосредоточился на опыте демонстрации книги, а не на отзывах, которые я получил. Опыт был очень важен.

© Ольга Бушкова из серии «Жена Google» Очередной Ваш книжный проект «Как я уговаривала мужа завести детей» был отобран в этом году на фестиваль Slideluck Gazebook Festival (Италия) через Open Call. Из чего состоит проект (ваши архивные семейные фотографии, найденные фотографии, страницы вашего дневника, что еще?) Проект кажется довольно забавным, но в то же время очень личным. Считаете ли вы это своего рода терапией для вас/вашего мужа/ваших отношений? Я знаю, что проект книги должен иметь большое значение для вашей семейной жизни, и само его создание также должно было убедить вашего мужа завести детей, я прав?

Нет, нет, это точно не имеет отношения к терапии. Это было очень практично. Дело в том, что я вышла замуж, когда мне было 20, и с тех пор я в основном хотела иметь детей. Но у моего мужа очень твердое мнение, что я должна чего-то добиться в профессиональном плане, прежде чем стать матерью. Так что у нас была договоренность: я собираюсь сделать фотокнигу о том, как убедить его завести детей. А когда книга готова, он перестает говорить о профессиональном развитии, а я перестаю принимать противозачаточные таблетки. Почти как контракт, правда. Эту идею, кстати, тоже подсказал Алекс Майоли в течение первой недели своего мастер-класса. Я не преувеличиваю, когда говорю, что мастер-класс изменил мою жизнь.
В книге «Как я пыталась убедить мужа завести детей» описаны мои трехлетние попытки убедить мужа завести детей. Внутри него смесь разных вещей. Я использовала свои дневниковые записи, фотографии чужих детей, фотографии из семейного альбома мужа и многое другое. В итоге книга получилась своего рода диалогом между иррациональным желанием иметь детей (мной) и рациональными аргументами в пользу их нерождения (мой муж).
И я имею в виду, что большая часть книги буквально состоит из диалогов. Я записывала наши разговоры о детях и материнстве (а мы говорили об этом почти каждый день), затем расшифровывала их и использовала в книге. Книга получилась местами смешной, местами наивной, местами грустной, но однозначно очень личной. После того, как книга была более-менее готова, я подумал: о, кажется, у меня нет никаких проблем с разговорами о личном и интимном. Кажется, у меня просто нет проблем с тем, чтобы поделиться ими.

 



© Ольга Бушкова из серии «Как я уговаривала мужа завести детей»

900 03 Когда и где можно будет увидеть физические копии макетов ваших фотокниг? Я очень любопытен о них. По крайней мере, я хотел бы увидеть видеозаписи. Планируется ли выпуск фотокниг тиражом и их продажа?

Книжный манекен «Жена Google» был выбран для Unseen в Амстердаме, а это означает, что он будет участвовать в ряде фестивалей фотокниг в Европе. Есть видео-превью этого — (нажмите здесь). Но моя основная цель на данный момент — найти издателя для этой книги и опубликовать ее как книгу. Я хочу, чтобы это было правильно опубликовано. Поэтому, если кто-либо из издателей прочитает это интервью, пожалуйста, напишите мне по электронной почте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *