Жостово это где: описание, история, экскурсии, точный адрес

Содержание

описание, история, экскурсии, точный адрес

Жостово (Россия) — описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Мастер в музее при Жостовской фабрике, Московская область
  • Расписной поднос в Жостово, Московская область
  • Жостовские подносы, Московская область

1/10

Крошечная деревушка Жостово знаменита на весь мир своими подносами, а точнее той великолепной росписью, которая эти самые подносы покрывает. Причудливые яркие цвета, лаковый блеск и затейливые узоры — всё это непреложные элементы жостовской росписи. Эти цветочные орнаменты, на ряду с хохломой и гжелью, стали настоящей визитной карточкой нашей страны, олицетворяющие русские народные промыслы, и узнаваемы далеко за пределами России.

Промысел по росписи подносов появился в этих краях под влиянием уральской цветочной росписи. И так прижился здесь, что в начале 19 века сразу в нескольких окрестных деревнях — Осташкове, Троицком, Хлебникове и Сорокине, и в самом Жостове, возникли мастерские по производству расписных изделий из папье-маше.

Появление жостовских подносов связано с фамилией Братьев Вишняковых, в прейскуранте которых упоминались те самые «лакированные металические подносы».

Подносы начали пользоваться таким спросом и популярностью, что вскоре вытеснили все остальные изделия от табакерок до сухарниц, и стали настоящей местной достопримечательностью. Центром изготовления этих нарядных изделий становится деревенька Жостово, которая и дает имя всему стилю росписи.

После того, как к власти пришли большевики, изменения затронули и жостовские мастерские. После объединения нескольких артелей в 1928 году было создано единое предприятие под очень «поэтичным» названием «Металлоподнос». 20-е и 30-е годы были тяжелым временем для жостовского мастерства росписи. Новая власть, кроме гремящих названий, пыталась поменять и искусство, принудительно внедряя в народный промысел элементы социалистического реализма, совершенно чужеродные для всего русского искусства, а особенно для жостовских орнаментов.

После того, как к власти пришли большевики, изменения затронули и жостовские мастерские. После объединения нескольких артелей в 1928 году было создано единое предприятие под очень «поэтичным» названием «Металлоподнос».

Искусство росписи сохранилось до наших дней лишь благодаря художникам, сумевшим сохранить секреты мастерства предыдущих поколений.

В 1960 годах в Жостово наблюдается новый подъем искусства, который продолжается и по сей день. Подносы, созданные в здешних мастерских из обыкновенных бытовых предметов, превратились в настоящие произведения искусства. Более того, их до сих пор изготавливают по старинной технологии, которая не менялась с давних пор. Листам жести придают форму, затем грунтуют, после чего происходит процесс шлифовки и покрытия масляным лаком в несколько слоев. Работы по росписи подносов выполняются только вручную, как и в позапрошлом столетии.

Основной мотив жостовской росписи — это цветочный букет, в котором чередуются садовые и полевые цветы. Роспись, как правило, выполняется на черном фоне, хотя встречаются и красные, и зеленые, и белые, и серебряные. Подносы в основном бывают двух видов — непосредственно для подачи еды, и для украшения. Различаются они и по форме, некоторые имеют свои особые названия.

Экскурсии на жостовскую фабрику

Экскурсия на жостовскую фабрику занимает примерно 6 часов, за это время гости, кроме осмотра фабрики, смогут поучаствовать в мастер-классах. Особенно интересно посетить фабрику в предпраздничные или праздничные дни, когда желающим предоставляется возможность расписать что-нибудь и увезти с собой в качестве сувенира. Такая вот интересная альтернатива стандартным магнитикам на холодильник. При фабрике работает магазинчик, где продается все что душе угодно — обязательно подносы (всех возможных цветов и с разнообразными орнаментами), перед Рождеством и Новым годом здесь можно купить елочные игрушки, вазы и другие изделия. Кроме фабричного магазина, в деревне много художников, работающих на дому. Над каждой такой мастерской есть соответствующая вывеска, так что найти их не составит труда.

Координаты

Расстояние от Москвы до Жостово (Мытищинский район Московской области) составляет около 50 километров, время в пути, из-за петляющей дороги (Осташковское шоссе) может занять до 1,5 часов или больше, все зависит от вездесущих московских и подмосковных пробок.

Во избежание пробок, можно воспользоваться железнодорожным транспортом: c Ярославского вокзала поезда регулярно отправляются в сторону Мытищ, время в пути займет около 25 минут. От Мытищ на автобусе или маршрутке номер 26 или на такси (еще около получаса). Еще один вариант проезда: от метро Медведково на прямом автобусе номер 438 до Жостово, время в пути около получаса, но это без учета пробок.

Скоро на «Тонкостях»: Что спрашивают при приеме на работу у будущих стюардесс: 10 каверзных вопросов

Конфиденциальность данных гарантируется, от подписки можно отказаться в любой момент

Спасибо! Теперь вы будете получать (не чаще, чем раз в неделю) наш фирменный дайджест. Осталось только подтвердить подписку по ссылке в письме, которое мы вам отправили.

доклад о русском народном промысле

Жостовская роспись — один из самых известных народных промыслов росписи подносов из металла. Благодаря труду и мастерству русских умельцев, эти подносы из предметов повседневности стали настоящими произведениями декоративно-прикладного искусства.

Жостовский поднос — каким мы его знаем.

История промысла

Родина народного промысла — деревня Жостово Московской области, а его история началась ещё в первые десятилетия XIX века. Появление промысла росписи железных подносов в Подмосковье вызвано несколькими важными событиями:

  • открытием русскими мастерами секрета прозрачного лака;
  • появлением в XVIII веке на Урале — центре российской металлургии — промысла росписи подносов из металла, основные изображения на этих подносах — цветочный и растительный орнамент;
  • изготовлением в Санкт-Петербурге подносов необычных форм с рисунками из цветов, птиц, сложных завитков и т.д.;
  • открытием в 1820-е годы в Жостово Ф.Н. Вишняковым мастерских, на которых было налажено производство расписанных лакированных изделий из папье-маше: подносов, шкатулок, всевозможных коробочек и т.д.

Художник за работой в мастерской Ф.Н. Вешнякова.

Расписывали эти изделия сценками из народной жизни, пейзажами.

В 1830-годы подносы ковали уже из металла, и вскоре в Жостово стали производиться только они. Несмотря на первоначальное влияние техники и сюжетов росписи уральских и петербургских подносов, к 1870-м годам жостовский поднос обрел самобытный стиль и неповторимую роспись.

В конце XIX века в России активно росли города, открывались многочисленные магазины, гостиницы, трактиры и рестораны. Все они нуждались в подносах, что способствовало развитию жостовского промысла.

В 1960 году была организована Жостовская фабрика декоративной росписи, на которой трудятся замечательные мастера и выпускаются подносы, пользующиеся большим спросом как в России, так и в других странах.

Жостовская фабрика. Советский период.

Особенности и техника изготовления жостовских подносов

Подносы имеют различные размеры и формы.

Они бывают огромные, размером со стол, и маленькие, не больше блюдца. Самые распространённые формы — овальная и круглая, но встречаются прямоугольные, квадратные, треугольные, многоугольные, комбинированные.

Производят подносы из листового железа методом холодной ковки или с помощью штамповки. Перед росписью изделие грунтуют и шпаклюют, затем тщательно шлифуют и неоднократно покрывают цветным лаком. Подносы расписывают масляными красками, а после росписи несколько раз наносят прозрачный лак.

Основная тематика жостовских росписей — большие букеты из крупных и мелких цветов. Цветочный букет расположен в центре подноса. По борту подноса идет золотистый узор. Букеты могут дополняться изображениями ягод и радостных, разноцветных птиц. Также встречаются сюжеты из народной жизни, пейзажи. Издавна один из любимых сюжетов — удалая тройка лошадей.

Излюбленный сюжет — русская тройка.

Фон подносов не только черный; он может быть тёмно-зелёного, ярко-красного, синего, золотистого и даже белого цветов.

Этапы росписи:

  • замалёнок — нанесение силуэтов цветов и листьев;
  • тенежка — нанесение теней;
  • прокладка — определение формы цветов и листьев;
  • бликовка — нанесение бликов создает колорит и настроение, придает объем изображаемому;
  • чертёжка — нанесение тонкой кистью контуров каждого цветочка и листика;
  • привязка — рисуются усики, веточки, травинки, связывающие букет в единое целое;
  • уборка — нанесение узора на борта подноса.

Этапы нанесения рисунка.

Благодаря разнообразию комбинаций цветов и их расположения на подносе, каждый жостовский поднос уникален. Среди миллионов изготовленных за почти 200 лет подносов

нет и двух одинаковых.

Каждое изделие — уникально.

Праздничные, яркие подносы используют не только в быту, но и как украшение.

Жостовские подносы очень популярны, поэтому их часто подделывают. Чтобы отличить настоящий поднос из Жостово, нужно прежде всего посмотреть на край подноса. Он должен быть идеально гладким и ровным. На оборотной стороне подноса должен стоять товарный знак Жостовской фабрики — цветок и кисточка.

Жостово и его подносы — Блоги — Эхо Москвы, 16.08.2015

Сейчас у москвичей есть две возможности познакомиться с жостовским промыслом – знаменитыми подносами. Во-первых, посмотреть большую выставку, которая открылась в Москве, в Коломенском, во дворце Алексея Михайловича.

 

Во-вторых, можно отправиться непосредственно на место создания этих подносов – на Жостовскую фабрику декоративной росписи. Где также имеется большое собрание, по которому водят экскурсии.

 

Конечно, традиционное представление о жостовском подносе примерно вот такое – с обязательной цветочной композицией.

 

Но начиналось совсем не с этого. Изложу версию, которую поведал нам главный художник фабрики Михаил Лебедев. 

 

Итак, по словам Михаила Викторовича, будущие жостовские живописцы, крепостные Шереметевых, начинали вовсе не с того и не там. А были декораторами в театре графа Шереметева в Останкине.

Театр прекратил существование, крестьяне переселились в Жостово – также на шереметевские земли. Однако ни к хлебопашеству, ни к другим привычным крестьянским занятиям были, понятно, не приспособлены. И тут повлияло соседство – не так далеко от Жостова располагается Федоскино, место, где уже с конца XVIII века активно развивался промысел лаковой живописи. Вовсе, правда, не по металлу, а по папье-маше. Вот в такой традиционно-академической манере, маслом, с покрытием лаком.  

 

К такому же промыслу присоединились и новоявленные обитатели Жостова (основателями промысла считаются братья Вишняковы). Среди прочего стали изготавливать и подносы. Вот один такой (первая четверть XIX века) – роспись, что тогда часто бывало для лаковых изделий, исполнена в стиле «шинуазри».

 

И вот тут скоро поняли, что, в отличие от не претерпевающих больших нагрузок шкатулок и табакерок, для подносов такой материал, как папье-маше, оказался слишком непрочным – ну-ка донеси на нем благополучно тяжелый самовар или дорогой фарфоровый сервиз. И на рынке подносы из папье-маше проигрывали конкуренцию металлическим – пусть простым и никак не украшенным. (И вы будете смеяться, но изготавливались эти конкурентные железные подносы не где-нибудь, а в Нижнем Тагиле.)

Жостовцы, однако, не стали унывать, а попробовали расписывать эти самые металлические подносы, наладив ввоз кровельного железа все с того же Урала. Технологически это оказалось не самым простым делом – краска на металл ложилась плохо. Но постепенно выработался подход: отжиг, обезжиривание, грунтовка, нанесение эмали – черной или цветной в один тон. После этого и приступали к росписи.

 

Однако самые первые из сохранившихся подносов нашему сегодняшнему представлению о Жостове в общем-то мало соответствуют.

 

Да, самые первые подносы имели сплошной орнаментальный декор. Его разновидности имеют свои названия – скажем, «червячок» или «черепашка». Что интересно – достигался такой узор высокотемпературной обработкой красочного слоя (проще говоря, по подносу проводили пламенем свечи).

 

Получили распространение и подносы с простым, чаще всего черным фоном и довольно тонко выписанной золотистой орнаментальной каймой по краям. Но еще больше понравился публике следующий вариант – когда наряду с каймой в центре появлялось какое-нибудь изображение. Лучше всего цветочное.

 

Изображение ширилось и ширилось.

 

Шли эксперименты и с фоном.

 

Появилась и сюжетная роспись. Прежде всего – любимые народом тройки (что сохранится на всех этапах развития промысла).

 

Еще вариант – пейзаж.

 

Наконец – натюрморт. Да еще и с зайчиком.

 

И таким образом вплоть до начала ХХ века жостовский подносный промысел вполне успешно развивался. Что же произошло дальше? Обычным покупателям стало, в общем-то, не до красивых подносов. Однако товар – как и продукция ряда других традиционных промыслов – попал в разряд экспортных, а потому сохранил право на жизнь. (Собственно, именно из-за этой экспортной направленности работ 1920-х годов крайне мало даже в музеях.) Так заработала Жостовская трудовая артель «Металлоподнос».

 

Но параллельно стали возникать и сюжеты идеологизированные (в основном предназначавшиеся либо для официальных подарков, либо для выставок). Иногда идеологизированные умеренно – как этот поднос с Пушкиным, который, как известно, «наше все».

 

Или вот Мичурин.

 

Или поднос к годовщине Бородинской битвы.

 

Но вот вам и очередная революционная годовщина.

 

Или «Ленин на охоте» (тут, кстати, еще и ярко проявился так называемый «станковизм» – то есть натуралистичность изображения, несвойственная здешней живописи, но навязанная ей в 1930-х).

 

А вот в привычную жостовскую россыпь цветов вплетены гербы союзных республик.

 

Еще товарищ Ленин. Интересно, тут 50 лет чего?

 

А вот вроде бы совершенно традиционная цветочная композиция.

 Но посмотрите, что вписано в орнаментальную кайму.

 

И вот это – не просто пейзаж с шалашом, а, представьте, шалаш Ленина в Разливе.

 

Впрочем, это уже 60-е – 70-е годы, когда формальные вольности и даже эксперименты вновь стали возможными.

 

Ну, а потом традиционные сюжеты благополучно водворились на место (хотя под конкретный заказ тут, конечно – как и на прочих художественных промыслах, – напишут хоть Путина). По традиции же лучшие жостовские работы по-прежнему выступают в роли государственных и дипломатических подарков.

 

Ну, и поэкспериментировать здесь по-прежнему тоже могут.

 

Но вернемся к технологии. И прежде всего к основе – металлическому подносу.

Конечно, сейчас существуют машины для штамповки металла. Но так делают только самые простые, геометрически правильные подносы. Все более сложное изготавливается вручную методом ковки (мастеров по этой части здесь именуют ковалями). Так что отправимся в мастерскую специалиста, Геннадия Сергеевича Топтыгина (известного среди прочего тем, что на подносах придуманной им формы подносились победителям медали на московской Олимпиаде-80).

 

К слову, номера на здешних домах тоже отражают специфику Жостова – нередко они написаны жителями на все тех же подносах.

 

У Геннадия Сергеевича – несколько сотен своих шаблонов для подносов.

 

Вот так они выглядят.

 

Металл по нанесенной линии режется специальными ножницами.

 

А потом все это старательно выколачивается вручную с применением большого набора разнообразных молотков с хитрыми названиями.

 

Задумав что-нибудь хитрое, живописцы, как правило, отправляются к ковалю за советом. Вот этот триптих – тоже кузнечное произведение Геннадия Топтыгина.  

 

В здешней живописи понятия копии или повтора нет – каждая работа индивидуальна, импровизационна. При этом по собственно технике роспись столь же традиционна, как и двести лет назад. Или как на сохранившейся фотографии начала ХХ века.

 

Вот первый контурный набросок (некоторые живописцы, впрочем, обходятся и без него).

 

Пишут маслом, кисти при этом используют только беличьи. Сначала делается «замалевок» — фактически это цветовые пятна, составляющие основу композиции. Отметим, что автор при этом держит поднос не на столе или мольберте, а на коленях, вращая его для удобства нанесения каждого мазка.

 

До следующего дня работе предстоит сушка. Далее – «выправка», в которую входят такие операции, как тенежка, прокладка, бликовка, привязка…  Здесь у каждого свои нюансы и свои приемы.

 

Кстати, на фабрике в Жостове можно не только посмотреть, как работают профессионалы, но и попробовать расписать поднос самому на мастер-классе. Вот результаты такого творчества – после лакировки и сушки новоявленные авторы смогут забрать свои творения домой. 

 

Теперь как добраться. Ну, про Коломенское, полагаю, объяснять не надо. Большая выставка жостовских работ продлится там до начала ноября. 

 

Что касается Жостова (которое не так уж далеко от Москвы):

Общественным транспортом: от станции метро «Медведково» (выход из последнего вагона и налево) автобусом № 438 до поселка «Жостово» (обязательно уточняйте расписание). Другой вариант: с Ярославского вокзала до станции Мытищи, оттуда автобус или маршрутное такси № 26 до Жостова.

На автомобиле: по Осташковскому шоссе на Пирогово (кто еще помнит «Арт-Клязьму» – дорога та же), километров 20 в целом, следуя по пути вот таким указателям.

 

Прочая полезная информация – на сайте Жостовской фабрики декоративной росписи.  

 

Выставка «Дивное Жостово»

Сроки проведения выставки будут изменены.

С 18 ноября 2020 года по 20 января 2021 года во Всероссийском музее декоративного искусства пройдет выставка «Дивное Жостово», посвященная 195-летию жостовской декоративной росписи.

Выставка «Дивное Жостово»

Жостовская декоративная роспись — знаменитый народный промысел, зародившийся в Московской губернии и ставший известным не только в России, но и за рубежом. В 1825 году в Жостове открылась мастерская лаковой росписи Осипа Филипповича Вишнякова. Это и стало официальной датой появления промысла. К его 195-летию художники жостовской фабрики совместно расписали большой кованный поднос, названный «Юбилейный».

Букеты, гирлянды, венки — бесконечная вереница цветов на металле. Казалось бы, что нового можно увидеть на выставке жостовских подносов? Однако не перестаешь удивляться, насколько искусство декоративной росписи по металлу разное в своих проявлениях: Жостово постоянно открывает новые имена, формы, сюжеты, приемы и техники. Сегодня это уже не просто подносы, а предметы авторского искусства.

В четырех залах музея представлено около ста пятидесяти подносов — от самых ранних второй половины XIX века, выполненных в мастерских Вишняковых, Е. Ф. Беляева и Е. Ф. Цыганова, до современных. Наряду с подносами на выставке экспонируется лаковая миниатюра на папье-маше, подготовившая почву для дальнейшего развития лаковой росписи в России.

Выставка «Дивное Жостово»

Предметы с видами Москвы и Петербурга, «Тройки», «Свидания», «Чаепития» и пейзажи фабрики Лукутиных в с. Данилково и мастерской Вишняковых в с. Осташкове всегда славились качеством своих изделий. Сюжеты и приемы миниатюрной росписи стали отправной точкой для развития росписи на металле.

Посетители смогут познакомиться с произведениями корифеев жостовской росписи конца XIX — начала ХХ веков А. Вишнякова, К. В. Грибкова, Д. С. Кледова, П. С. Курзина, И. С. Леонтьева, А. И. Лёзнова. Также на выставке показаны экспериментальные работы 1920–1930-х годов профессиональных художников А. А. Вольтера, Б. Н. Ланге, П. П. Кончаловского, А. Е. Куликова, П. И. Спасского и других. Классика советского Жостова 1960–1980-х годов представлена работами Н. П. Антипова, Н. Д. Беляева, А. П. Гогина, Н. Н. Гончаровой, Б. В. Графова, В. И. Дюжаева, В. И. Леткова, Н. Н. Мажаева, П. И. Плахова.

Жостово — это не просто название на географической карте страны, это, прежде всего, люди, прославившие место своим мастерством. Каждый выставочный зал имеет своего «гения места» — художника, олицетворяющего определенный период жизни промысла.

Выставка «Дивное Жостово»

Антропология искусства, взятая в конкретном его проявлении и помещенная в рамки мультимедийных программ, позволит посетителям понять, как Жостово стало одним из самых узнаваемых символов России.

Узнать подробности можно на сайте организаторов: https://vmdpni.ru/data/events/20_20/oktyabr/divnoe_zhostovo/index.php

Поделиться ссылкой

Фотографии события

Отзывы про событие выставка «Дивное Жостово»

Смотрите также события

На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие выставка «Дивное Жостово».

Кудамоскоу — это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.

Кудамоскоу в курсе всех событий, которые пройдут в Москве.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!

Жостово (деревня) — Википедия

17 июня 1988 года. СССР, Московская область, посёлок и деревня Жостово.

В одном километре от посёлка Жостово, в районе заболоченного пруда, на площади около 45 тысяч квадратных метров зафиксировано 49 очагов радиоактивного загрязнения с максимальным уровнем радиации 430 микрорентген в час (мР/ч). При детальном обследовании в 350 метрах от водоёма был обнаружен тайник с источником ионизирующего излучения цезием-137, а в самом пруду — мешок с самодельным свинцовым контейнером. Максимальное значение мощности дозы на участке составило 5 рентген в час (Р/ч), а источника, обнаруженного в тайнике, — более 300 Р/ч. Радиоактивное загрязнение наблюдалось также в иловых отложениях и в дёрне. В результате дезактивации удалено более 13 тонн радиоактивных отходов и 17 тонн радиационно загрязнённого грунта.

Среди местных жителей существуют разные слухи о возникновения загрязнения. По одной из версий, несанкционированную свалку организовали работники Института атомной энергии имени И. В. Курчатова в 1950-х годах, и при добыче песка в карьере случайно обнаружился негерметичный контейнер с радиоактивными отходами. По другой версии, капсулы с радиоактивным веществом были похищены неким физическим лицом. Тайник с капсулами был припрятан им в лесу. При мониторинге (облёте вертолёта) зафонило. Часть капсул нашли в лесу, часть — в выгребной яме. Провели дезактивацию, а заражённый грунт свезли на бывший карьер, где работала драга. Виновника загрязнения осудили и посадили в тюрьму.

По свидетельствам очевидцев тех событий, «когда нашли контейнер, песчаный карьер закрыли на месяц, стояло отцепление из милиции. Летали вертолёты, было очень много военных. Суматоха. Через месяц карьер снова открыли и работа закипела с новой силой».

Выдержка из Постановления Московской областной думы от 5 июля 2006 года № 9/186-П „Об итоговом отчёте о реализации государственной программы Московской области «Радиационная безопасность Московской области на 1999-2005 годы»“[10]:

«Получила широкую известность Жостовская радиационная авария в Мытищинском районе, обусловленная разгерметизацией похищенного радионуклидного источника ионизирующего излучения с цезием-137. Захоронение остаточных РАО в отработанном карьере образовалось в 1987 году в результате работ по ликвидации последствий криминального радиоактивного загрязнения территории. В 2001-2002 годах продолжались мониторинговые наблюдения на участке радиоактивного загрязнения вблизи д. Жостово Мытищинского района. По данным радиационного мониторинга установлено, что в слое на глубине порядка 1,5-3,0 м наблюдается наличие цезия-137 в фоновом количестве, распределение цезия в илистой прослойке близко к стационарному. Тем не менее, учитывая, что остаточная радиоактивность приурочена к ликвидированному водоёму глубиной порядка 10 м и более, необходимо продолжать мониторинг и соблюдать высокую осторожность в случае вынужденного освоения этой территории; не исключено, что может потребоваться удаление выявленного при вскрышных работах радиоактивно загрязнённого грунта и его спецзахоронение. Для населения данная аномалия в настоящее время опасности не представляет. По сравнению с ранее выполненными наблюдениями в период 1996-1997 годов ситуация в целом улучшается. »

Выдержка из Постановления Правительства Московской области от 8 апреля 2009 года № 262/14 „Об итоговом отчёте о реализации областной целевой программы «Радиационная безопасность Московской области на 2006-2010 годы»“[11]:

«При проведении работ в районе аномалии в посёлке Жостово Мытищинского района даны рекомендации по ограниченному использованию поверхности территории для хозяйственных нужд Садоводческого некоммерческого товарищества (СНТ) «Метровагонмаш». Спланировано ежегодное проведение поверхностной пошаговой гамма-съёмки территории захоронения. На территории бывшего Жостовского карьера бесконтрольно проводимая хозяйственная деятельность — земляные работы — может привести к выносу на поверхность загрязнённых радионуклидами грунтов: открытие на охраняемой территории пожарного водоёма привело к загрязнению извлечённых грунтов цезием-137. В связи с этим владельцам участков в СНТ «Метрованомаш» даны рекомендации по ограниченному возделыванию земель. Загрязнение находится на глубине под территорией правления СНТ «Метровагонмаш» (там по сей день пустырь). Наблюдения за последние 10 лет не выявили какого-либо распространения его (в том числе и с водой) за данную территорию. Ежегодно осуществляются проверки и ведётся контроль за территорией.»

Несмотря на то, что в официальных документах местом обнаружения радиационных отходов значился заболоченный пруд, ныне ликвидированный, в интернете сложилось ошибочное мнение, что загрязнение было в самом Жостовском карьере, то есть в заполненным грунтовыми водами котловане («Майна», так называют его местные жители). Это заблуждение. Под Жостовским карьером понимался пруд, существовавший на этом месте загрязнения ранее, а не сам котлован. Кстати, сам котлован затопило намного позже. По словам местных жителей, когда разрабатывали карьер, случайно наткнулись на подводную реку и карьер затопило буквально за ночь. Под водой осталось множество техники, арматуры, железяка и пр. Карьер затопило приблизительно в конце 1990-х годов.

Министр экологии и природопользования Московской области Алла Качан на заседании правительства региона 27 сентября 2011 года сообщила о планах реализации утверждённой правительством долгосрочной целевой программы Московской области «Организация контроля за радиационной обстановкой на территории Московской области на 2012-2015 годы»:

«Часть средств пойдёт на продолжение работ по обеззараживанию крупных захоронений радиоактивных отходов, например, таких, как озеро Солнечное и Жостовский карьер в Мытищинском районе. Здесь 50-60 лет назад были допущены серьёзные загрязнения, быстро их не ликвидировать, мы постепенно ведём эту работу… Хочу проинформировать, что для населения ни один из аномальных участков не представляет реальной опасности, они все находятся вне населённых пунктов.»[12]

Алла Качан, министр экологии и природопользования Московской области.

Жостово: промысел, шагающий в ногу со временем

Сегодня фабрика в Жостово — это не только производство, но и, по сути, центр популяризации и развития промысла.

Изначально художественная студия в центре Москвы задумывалась как место притяжения тех, кто увлекается искусством, также ожидалось,

что студия станет дополнительным источником новых талантов для фабрики.

Студия работает с февраля 2019 года. За время её работы дипломы об окончании курса жостовской росписи получили 46 выпускников. Многие из них заинтересованы

в продолжении обучения и проходят сейчас 2-ю ступень курсов. Самые талантливые

и усердные выпускники студии приглашаются для стажировки на фабрику, после чего возможно трудоустройство.

Занятия в студии проводят художники Жостовской фабрики. Курс жостовской росписи преподаёт художница, 30 лет проработавшая на фабрике, проводятся мастер-классы, наши молодые специалисты обладают знанием английского языка.

В студии проходит несколько видов мастер-классов по жостовской росписи,

на настоящем подносе за несколько часов можно написать композицию из роз, маков или шиповника. Но жостовская роспись — не единственный предмет. В студии можно пройти курс рисунка и живописи, научиться тагильской росписи. Студия — отличная возможность для туристов с плотным графиком посещения Москвы прикоснуться

к промыслу (не у всех есть время приехать в Жостово).

За время работы студии было несколько талантливых увлеченных выпускников,

с которыми мы поддерживаем связь. Кроме того, для одной молодой художницы студия послужила возможностью закрепить свои знания и навыки и начать сотрудничество с фабрикой. А ещё одна выпускница после курсов решила выйти работать сначала продавцом , чтобы начать художественную практику с понимания того, что пользуется спросом.

Ежегодная работа с дизайнерами по созданию

лимитированных коллекций подносов — часть нашей маркетинговой стратегии.

Лимитированная коллекция ZHOSTOVO BY SERGEY SYSOEV

Таким образом мы стараемся увеличить целевую аудиторию, раздвинуть границы возраста нашего покупателя, привлечь интерес мужской аудитории. Во всех выступлениях мы говорим о том, что открыты к сотрудничеству, нам интересен взгляд на промысел и его место в современном интерьере со стороны профессионального дизайнерского сообщества. Поэтому с радостью сотрудничаем с теми дизайнерами, которые предлагают «новое прочтение» промысла без его кардинального реформирования, использование жостовской росписи в одежде и предметах интерьера.

Сотрудничество фабрики с современными дизайнерами — это,

к тому же, хорошая возможность для жостовских художников

увидеть варианты развития своего творчества.

Жостовская роспись за время своего развития испытала влияние многих

направлений искусства (федоскинская лаковая миниатюра при зарождении промысла, нижнетагильская и петербургская подносная роспись в XIX веке, «станковизм» 30-50-х годов прошлого века). И все они были творчески переработаны жостовскими мастерами.

Мы стремимся расширять ассортимент изделий с жостовской росписью, находимся

в поиске новых идей и форм, обсуждаем с дизайнерами возможности создания особых лимитированных коллекций.

Сергей Сысоев до нас сотрудничал с ГФЗ. Мы видели успешный результат этого сотрудничества, достигнутый за счёт интересного взгляда на гжельский рисунок.

Кроме того, нам было интересно обратить на свою продукцию внимание большой армии поклонников творчества Сергея, среди которых непосредственно в день презентации и в первые дни после неё разошлась большая часть первой партии написанных изделий.

Юлия Герасимова в 2018 году создала коллекцию текстильного декора

«Моя русская» на тему славянских вышивок-оберегов и участвовала в выставке «Трын*Трава: современный русский стиль», где с ней и познакомилась наша сотрудница, отвечающая за маркетинговое продвижение. Мы представляли, что жостовская роспись в умелых руках должна очень качественно лечь на текстильные изделия, используемые для убранства стола и домашнего интерьера.

Нам также хотелось, чтобы эти изделия были уместно дополнены нашей основной продукцией. Во время создания своей коллекции дизайнер обязательно регулярно приезжает на фабрику, а также постоянно находится на связи с художником через мессенджеры. В союзе двух творческих личностей для получения качественного результата очень важно достичь компромисса. Дизайнер представляет, какого результата он хочет достичь, но для этого ему необходимо не просто контролировать процесс создания изделия, но и заручиться поддержкой художника. Поэтому постоянный обмен информацией является обязательным атрибутом такого сотрудничества.

В целом на коллаборации наши клиенты реагируют очень положительно. Чувствуется интерес и желание увидеть любимый промысел в новом современном варианте. Жостовские подносы в коллекциях, созданных совместно с Сергеем Сысоевым и Юлией Герасимовой, смотрятся актуально в современных минималистичных интерьерах.

Они ориентированы в том числе и на тех, кто по каким-то причинам ещё не стал нашим покупателем. Поэтому мы обязательно продолжим такие эксперименты.

Кроме художников над созданием нашей продукции трудится ещё очень много специалистов: это ковали, штамповщик, лакировщики, продавцы, экскурсоводы, администрация фабрики. Всего нас 70 сотрудников.

Мы регулярно проводим собеседования с теми, кто заинтересован в промысле. Обычно это творческие личности, живущие неподалеку от Жостово. Чаще всего будущих мастеров приходится учить «из-под руки» опытного художника, ведь новички приходят без специальной подготовки, и мы сразу говорим о том, что путь к мастерству будет долгим.

В штат мы берём сотрудника только после подтверждения главного художника фабрики, что тот готов к работе. Раньше художников для Жостовской фабрики готовили в специальных училищах, больше всего выпускников приходило из Федоскинского художественно-промышленного училища. Сегодня в училище нет жостовского направления, и к нам приходят скорее энтузиасты, чем профессионалы. Но мы

с радостью обучаем и принимаем в свои ряды всех, кто горит желанием.

В последнее время начали возвращаться бывшие сотрудники фабрики, которые ушли

в предыдущие годы из-за невысоких зарплат. Ситуация поменялась, и теперь условия работы их устраивают.

Рекордсмены у нас такие:

Нина Николаевна Большова работает на фабрике с 1974 года.

Зоя Федоровна Моисеева на Жостовской фабрике с 1970 года.

Несколько художников работают и на девятом десятке, но уже из дома.

Жостовские металлические подносы — История жостовских промыслов

Жостово — всемирно известный центр русского народного творчества, популярный своими расписными подносами, украшенными яркими букетами цветов на черном фоне. Умелые и талантливые мастера Жостово превратили эту домашнюю утварь в настоящие шедевры искусства. Лучшие традиции этого народного народного творчества сохраняют современные жостовские художники, которым удается соединить традиционные приемы с импровизацией и индивидуальным талантом каждого мастера.Живопись в жостовском стиле всегда можно узнать по ярким цветочным композициям на лакированных металлических подносах.

Производство металлических подносов в России началось в 18 веке. Он стартовал на Урале на металлургических заводах Невьянска и Нижнего Тагила. Первым известным мастером был крестьянин из Нижнего Тагила А. Худяков. Согласно легенде, он не исследовал масляный лак, который не трескался на железных, медных и деревянных поверхностях, был лучше, чем известные английские лаки, и был приравнен к лучшим китайским лакам.Лаковая пленка защищает вещи и особенно живопись маслом. Он передал секрет этого лака своим сыновьям, которые рисовали яркие цветы и бабочек. Позже художники начали писать другие сюжеты и орнаменты. На рубеже 18-19 веков подносы уральских фабрик продавались по России. Позже

Торговля в Жостово началась в 1825 году с первых частных работ Осипа Вишнякова в селе Жостово. Первые подносы делали из папье-маше. С 1830 года стали вручную выковывать основания подносов из металла.Декоративные подносы не были новинкой для русских XIX века. Такие подносы использовались с 18 века. Самые ранние подносы, пережившие жизненные невзгоды, датируются 1870 годом. Точные даты изготовления были выбиты на обратной стороне подносов. Большинство этих подносов были изготовлены династией Вишняковых. Подносы были популярны в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. Жостовские художники изображали не только цветы, но и фрукты, пейзажи и народные сюжеты. До сих пор наше искусство остается чисто декоративным.

После Октябрьской революции 1928 года в России жостовские художники объединились в кооператив «Металлоподнос». Так начался новый этап в развитии торговли. Жостовская фабрика декоративно-прикладного искусства была основана в 1960 году. Сегодня на ней работают 240 художников. Эти люди были тесно связаны с традициями прошлого. «Присмотритесь к этим украшениям, и, уверяю вас, вы почувствуете, что их сравнивают только с музыкой».

Жостовские художники начинают свое обучение в невероятном возрасте 2 года.В столь раннем возрасте детям дают кисти, масла и материалы, чтобы они с помощью игры познакомили их с чудесами искусства. Затем детям, чьи таланты проявляются в полной мере, предоставляется внимание и наставления для их полного развития.

Края металлических подносов вывернуты вручную, что не только улучшает внешний вид, но и увеличивает прочность подноса. Жостовские мастера известны своей индивидуальной манерой росписи и необычной композицией создаваемых цветов.

Каждый поднос — это ручная роспись прямо от глаз и сердца, без трафарета или направляющих линий для работы, а затем подписанное художником полное оригинальное единственное в своем роде произведение искусства. Хотя художественная структура и состав других подносов могут быть похожими. Художник намеренно каждый раз рисует новый, индивидуальный шедевр.

Жостовские мастера прекрасно знают биологическое строение цветов, но намеренно смешивают истинные формы жизни с намеком на фантазию, создавая невероятно красивые творения, которые создают жостовские мастера.

Силуэты цветочных букетов были созданы или нарисованы от руки белой или серебристой масляной краской на нескольких слоях лака. Овальные листья и цветы, организованные в сбалансированную композицию с использованием энергичной и ритмичной манеры живописи, создают основу для будущей красоты. После высыхания (шаг второй) … прозрачные масляные краски наносились на теневые области после того, как тонкая пленка льняного масла была нанесена на всю деталь, чтобы обеспечить легкое перемещение цвета краски и увеличить прозрачность этого цвета.Обычно часть листа или цветка, ближайшая к центру букета или обращенная к нему, оставлялась самой светлой. Опять же, после высыхания (шаг три) льняное масло и тени были восстановлены, и были начаты важные слои штрихов, чтобы выделить и определить форму каждого листа и цветка.

Осветление красок и нанесение влажных прозрачных теней создавали постоянное изменение от светлого к темному. Переходя от одного цвета к другому, создавая контраст и / или гармонию, цветочная композиция приобретала форму и волнение.Детальная работа в цветочных центрах, линия на листьях и вокруг них, брызги травы, бутоны, семена и усики были добавлены в качестве завершающих штрихов, с очень быстрым и легким прикосновением тонкого цвета с помощью того, что мы бы назвали кистью для подводки.

Бордюры, выполненные обычно золотой краской, с использованием множества группировок и расположения мазков, иногда пышных, а иногда просто выраженных, в сочетании с цветами и / или листьями, завершают образ Жостово.

Сегодня работы Жостовских мастеров выставляются по всему миру.Благодаря многочасовым занятиям с членами семьи, в Художественной школе Федоскино, у Жостовских мастеров и на фабриках художники развивают свое мастерство.

Выкройки и инструкции с Жостовским цветком доступны для рисования как маслом, так и акрилом. Лично я предпочитаю использовать масла или алкиды с льняным маслом или ликером, чтобы можно было добиться важного прозрачного наслоения цвета. В качестве цветов теней я использую Alizarin Crimson, Paynes Grey и Sap Green. Они полностью повторяют те цвета, которые использовали жостовские художники.Красный кадмий, средний желтый кадмий, синий ультрамарин, виридиан и белый завершают мою палитру. Развитие управления кистью / техник, избавление от страха перед цветом и наблюдение за тем, как ваши собственные творческие соки всплывают на поверхность, когда вы рисуете, — ценные и полезные уроки, которые нужно извлечь, когда вы попытаетесь овладеть этой техникой. Появление глубины и систематическое развитие контраста побуждают вас к ……. и не могут не иметь положительного влияния на всю вашу будущую живопись.

Подносы можно использовать функционально, их можно мыть жидким мылом и другими чистящими средствами, чтобы не поцарапать поверхность, и красота искусства останется навсегда.

В настоящее время работы жостовских художников экспонируются на различных выставках и в музеях не только России, но и многих других стран мира. Сегодня работы жостовских художников экспонируются на различных выставках и в музеях не только России, но и многих других стран мира.

Жостово Планировщик путешествия • Спланируйте маршрут поездки в Жостово • Inspirock

4.6

из 5

Рейтинг Trustscore

Спланируйте поездку в Жостово

  • Получите индивидуальную поездку

    Полный ежедневный маршрут
    в зависимости от ваших предпочтений

  • Настроить

    Сделайте вашу поездку еще более удобной.Найдем
    лучших маршрутов и расписаний

  • Забронируйте

    Выбирайте из лучших отелей
    и мероприятий. Скидки до 50%

  • Управляй

    Все в одном месте.
    Все на одной странице.

Начать планирование

Популярные развлечения в Жостово

Где остановиться в Жостово

Просматривайте отели, гостевые дома и уникальные дома и забронируйте проживание на ведущих мировых сайтах размещения.
более менее Миллионы отзывов о путешествиях на TripAdvisor Живите как местный, находите уникальные места для проживания

Куда пойти с Жостово

Москва Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Историческое место, Церковь, Специализированный музей. Владимир Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Церковь, Специализированный музей, Исторический музей. Тула Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Историческое место, Памятник, Исторический музей. Ярославль Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Церковь, Специализированный музей, Историческая пешеходная зона. Кострома Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Специализированный музей, церковь, достопримечательность Коломна Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Специализированный музей, церковь, памятник Сергиев Посад Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Религиозное место, Церковь, Специализированный музей. Рязань Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Специализированный музей, памятник, достопримечательность Воронеж Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Памятник, Специализированный музей, Церковь Смоленск Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Религиозное место, памятник, сад Суздаль Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Специализированный музей, Религиозный объект, Исторический музей Калуга Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Специализированный музей, памятник, церковь Тверь Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Памятник, Специализированный музей, Достопримечательность Ростов Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Специализированный музей, церковь, религиозное место Дмитров Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Памятник, Специализированный музей, Церковь Муром Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Памятник, Религиозное место, Церковь Белгород Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Специализированный музей, парк, достопримечательность Переславль-Залесский Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Специализированный музей, Церковь, Геологическое образование. Орёл Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Памятник, Парк, Специализированный музей. Тамбов Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Памятник, Архитектурное здание, Специализированный музей. Курск Планировщик поездок Лучшее для: Достопримечательность, Церковь, Специализированный музей. Звенигород Планировщик поездок Лучшее для: Достопримечательность, Специализированный музей, Церковь Липецк Планировщик поездок НАИЛУЧШЕЕ ДЛЯ: Парк, Достопримечательность, Зоопарк

Посмотреть другие места

Недавно запланированные поездки в Московскую область

Создание вашей поездки.
Можно настроить и взять с собой.

: Изобразительное искусство :: Культура и искусство :: Россия-Инфоцентр

КУПИТЬ ЖОСТОВСКИЙ ЛАКОВЫЙ ПОДНОС

Жостовские подносы из черного лакированного металла, расписанные богатым цветочным орнаментом, представляют собой одно из самых известных русских декоративно-прикладных искусств — Жостовскую роспись, развитую в селе Жостово Мытищинского района Московской области.

Ремесло подносов из крашеного металла появилось в середине 18 века на Урале, где располагались металлургические заводы Демидовых (Нижний Тагил, Невьянск, Верхнеевинск (ныне Новоуральск), и только в первой половине 19 века начали выпускать подносы. изготавливаться в деревнях Подмосковья, таких как Жостово, Троицкое, Новосельцево и др.Вскоре на первое место вышло московское ремесло. Жостовская роспись во многом обязана лаковой миниатюре Лукутиных на папье-маше, созданной в соседнем Федоскино. В настоящее время производство металлических подносов с лакированной росписью сосредоточено в поселке Жостово Московской области и в Нижнем Тагиле.

Для производства жостовских лотков используется тонкая кровельная сталь: листы перфорируются, а затем лотки прокатываются для придания твердости краям. Затем они шлифуются, полируются и многократно покрываются масляным лаком, обычно черного цвета, и после каждого слоя сушатся в печи.

Тогда жостовские мастера раскрашивают лотки от руки, без использования трафаретов и образцов, полностью полагаясь на собственную фантазию. Роспись обычно выполняется на черном фоне (иногда это может быть красный, синий, зеленый или серебристый), причем художник работает сразу на нескольких подносах. Орнамент нанесен жидким золотом (золотая пудра, разбавленная прозрачным лаком или скипидаром) или белой краской с лаком, посыпанной алюминиевой пудрой.

Основной мотив росписи — это простой по композиции букет цветов, в котором большие садовые цветы чередуются с более мелкими полевыми цветами.Сначала отмечаются основные силуэты букета, а затем сверху рисуются тени, блики и детали цветов. Затем крупные цветы соединяются с более мелкими элементами стеблями, травинками и так далее, и только в конце на краях подноса рисуется орнаментальный узор. После росписи жостовские изделия трижды покрываются прозрачным лаком, сушатся в печи и вручную полируются мягкой пудрой до блеска.

Распространенные мотивы Жостовской росписи — букеты и натюрморты, цветы, вазы, гирлянды.По своему назначению подносы можно разделить на две группы: бытовые (для сервировки еды или для самовара) и для украшения. Подносы могут быть круглой, квадратной, восьмиугольной, овальной, комбинированной или другой формы.

С первой половины XIX века в нескольких деревнях Московской губернии действовали мастерские по производству расписных лакированных подносов. Жостовская фабрика возникла из мастерской, открытой братьями Вихсняковыми в 1825 году. В 1928 году несколько артелей, созданных на базе мастерских после революции, объединились в одну — Металлоподнос (т.е. металлический поднос) — позже, в 1960 году, преобразовали в Жостовскую фабрику декоративной росписи. С 1938 года будущие жостовские мастера по подносу проходят производственную практику на фабрике.

Сегодня Жостовская роспись применяется не только по металлу, но и по папье-маше, керамике, стеклу и даже коже.

Подробнее о русских сувенирах …

КУПИТЬ ЖОСТОВСКИЙ ЛАКОВЫЙ ПОДНОС

Источники :
наперсток.h21.ru
zhostovo.ru
zhostovo.ru

Погода Жостово — точный прогноз для Жостово на сегодня Московская Область

.
RealFeel
-8 ° F
Давление
29 дюймов рт. Ст.
Ветер
Северо-запад, 4,5 миль в час
Влажность
83%
Видимость
10 км.
  • Восход солнца: 08:50 Закат: 16:26
  • Дневной свет: 07:36
  • Фаза луны: Растущий серп
  • Подробнее…

Последнее обновление 36 мин. назад Регион: Московская область

Прогноз погоды по дням

Вид:

Сегодня, 15 января, погода -2 ° F. Облачно, легкий ветер, север 3,6 миль / ч. Атмосферное давление 29,3 дюйма рт. Ст. Относительная влажность 76%. Завтра ночью температура воздуха повысится до + 1 ° F, ветер усилится до 8,9 миль в час. Подробнее
Давление останется неизменным 29,3 дюйма рт. Ст. Температура днем ​​не поднимется выше отметки + 5 ° F, а ночью 17 января не опустится ниже 0 ° F.Ветер будет северным в пределах 9,4 миль в час. Скрыть

  • FR 15.01
  • SA 16.01
  • SU 17.01
  • MO 18.01
  • TU 19.01
  • WE 20.01
  • TH 21.01
  • Пятница

    15

    Январь

    -2 °

    + 3 °

  • Суббота

    16

    Январь

    + 5 °

    + 1 °

  • Воскресенье

    17

    Январь

    -2 °

    0 °

  • 0 °

  • 18

    Январь

    + 5 °

    -6 °

  • Вторник

    19

    Январь

    + 18 °

    + 9 °

  • Среда

    20

    Январь

    °

    + 16 °

  • Четверг

    21

    Январь

    + 16 °

    + 5 °

Атмосферное явление a
температура ° F
RealFeel ° F Вероятность осадков
%
Давление
дюймов рт.ст.
Ветер
скорость миль / ч
Воздух
влажность
° 11 ° 9034% 11 ° 11 ° 9034% 9034 день 4 ° день + 18 ° день ° + 16329 5 °
Ночь -3 ° 15% 29.2 4 83%
Утро -6 ° -18 ° 2% 29,2 5,4 84%
-2 2% 29,3 3,6 76%
Вечерний -2 ° -15 ° 2% 29,3 6,7
Ночь + 1 ° -13 ° 47% 29.3 8,9 84%
Утро + 3 ° -13 ° 93% 29,1 11,2 81%
день 98% 29,1 11,4 77%
Вечерний + 3 ° -13 ° 64% 29,2 10,7
77% Ночь 0 ° -17 ° 16% 29.3 9,4 81%
Утро -2 ° -18 ° 2% 29,3 8,5 81%
-2 дня 2% 29,4 4,5 75%
Вечерний -6 ° -18 ° 2% 29,4 5,4
Ночь -6 ° -17 ° 2% 29.4 4,9 88%
Утро -8 ° -20 ° 2% 29,4 5,8 86%
4% 29,4 4 76%
Вечерний + 5 ° -4 ° 14% 29,4 4,3 9034 Ночь + 9 ° + 1 ° 18% 29.4 4,3 87%
Утро + 12 ° + 5 ° 34% 29,4 4,3 90%
22% 29,4 2,9 84%
Вечерний + 14 ° + 7 ° 18% 29,4 4,7 9234% Ночь + 16 ° + 16 ° 10% 29.5 0,9 93%
Утро + 14 ° + 7 ° 17% 29,5 3,8 93%
14% 29,5 6 75%
Вечерний + 7 ° -4 ° 31% 29,5 6,5 79% Ночь + 5 ° -8 ° 35% 29.4 6,9 85%
Утро + 9 ° -2 ° 39% 29,4 7,8 88%
день 42% 29,3 8,5 83%
Вечерний + 16 ° + 5 ° 49% 29,3 9,8 88%

Дневная и ночная температура в Жостово

Интерактивный график температуры в Жостово за период 15 — 21 января.Минимальное значение дневной температуры ожидается около -2 ° F, максимальное ожидается около + 18 ° F. Ночью минимальная температура воздуха составит -6 ° F, максимальная + 16 ° F.

Погода в Жостово на карте


Погода в крупных и ближайших городах

Жостово Живопись | Статья о Жостовской росписи по «Свободному словарю»

— народный промысел, развитый в селе Жостово Мытищинского района Московской области.Созданная под влиянием уральской растительной росписи по металлу, Жостовская роспись зародилась в начале XIX века. Его дальнейшее развитие стилистически связано с росписями на фарфоре и эмалированной посуде на заводах и фабриках Подмосковья, растительными орнаментами на ситце Ивановских фабрик, миниатюрами Лукутина.

Жостовские художники украшают металлические подносы, покрытые несколькими слоями толстой земли и масляным лаком.Лак обычно черный. Картина выполняется в несколько последовательных операций. Масляные краски, разбавленные льняным маслом, и мягкая кисть облегчают нанесение энергичных широких мазков. Основной мотив Жостовской росписи — букет цветов — прост в оформлении. Поочередно изображены крупные культурные и мелкие полевые цветы. Реалистичная трехмерная передача цветов сочетается с декоративной яркой цветовой гаммой, что также характерно для русской народной росписи на стволах, прялках, и туэсы (круглые березовые сундуки).Края подносов декорированы простым золотым узором. Готовая картина покрывается тремя слоями прозрачного лака и полируется до зеркального блеска.

В конце 19 — начале 20 вв. Промышленность Жостово вступила в период упадка. В 1928 году, в советское время, несколько артелей объединились, превратившись в Металлоподнос (ныне Жостовская фабрика декоративной росписи). Жостовская живопись снова достигла художественного развития. Крупнейшие мастера этого дела современности — А.И. Лезнов, И. С. Леонтьев, А. П. Гогин, Д. С. Кледов. На Фабрике декоративной росписи собрана жостовская роспись.

СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Лаловенко Г.В. Русские художественные лаки , 2-е изд. Москва, 1960.

Большая Советская Энциклопедия, 3-е издание (1970-1979). © 2010 The Gale Group, Inc. Все права защищены.

Жостово — это все вокруг

Все начинается с рекламы. Филестедо — это художественный стиль, который должен был поднять продажи оборудования в Аргентине, но стал символом страны.

В конце XIX века в Буэнос-Айресе было много одинаковых повозок с лоточниками. Они были изготовлены на одной фабрике и имели одинаковые облицованные бортами, которые продавцы решили использовать в качестве наружной рекламы. Как только у них было мало времени и денег, они заказали несколько простых двухцветных картинок с завитками в них. Реклама работала, но каждый трейдер хотел выделиться, повысить узнаваемость и расширить опыт бренда. Поэтому на фотографиях появились ягоды, цветы, портреты, слоганы и заявления об отказе от ответственности.Наконец, штрихи и буквы были повсюду: в кафе, на обложках книг, памятниках, гробах и крестце проститутки.

Очень интересна история разработки fileteado. На повозках были надписи вроде «Великолепное мыло по низкой цене», но за крупные надписи торговцам приходилось платить налог, поэтому буквы были такими маленькими, что их было трудно прочитать. Но вместо картинок были изображены златовласка и плющ.

Первые филстэдоры были итальянскими, и в основе стиля лежало подражание некоторым популярным художественным стилям.С тех пор он сильно изменился, но уже сейчас в картинах можно увидеть некоторые черты ар-нуво и ар-деко. Оттачивая свое мастерство, художники добавляли местный колорит, новые элементы и пробовали новые техники.

Как только выходцы из Европы, приготовившие филе, тосковали по своей Родине, тематика картин приобрела морские вариации. Позже, когда филестадо стало официальным стилем Аргентины, корабли были заменены национальным флагом страны.Все нарисованные цветы и растения тоже были аргентинскими.

Вот некоторые особенности стиля филе:

  1. Детальная проработка. Фон практически не просматривается.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.