7 современных российских подписных журналов об искусстве. Популярные и научно-популярные журналы по искусству.
- ВСЕ
- Рисование
- Советы художника
- История искусств
- Живопись
- Рисунок
- Цветоведение
- Поэтапное рисование
- Вдохновение
- О художниках
- Ученики
- Композиция
- Абстракция
- Книги
- Фильмы
21. 03.2019 19:13
Когда я училась в художественной школе, специально для меня родители выписывали журнал “Юный художник”. Это было очень вдохновляюще — ждать каждый месяц новый красивый журнал с познавательными статьями, интересными кроссвордами из области искусства, талантливыми детскими рисунками и заманчивыми конкурсами.
Журнал внимательно прочитывался, пристально рассматривался на несколько раз, а потом убирался в коробку. В случае острой нехватки вдохновения, коробка изымалась со своего места в шкафу, а журналы для художников приходили на помощь.
С приходом интернета бумажные журналы для художников не потеряли своей актуальности: в них можно познакомиться с творчеством коллег, узнать о новинках художественных товаров, изучить фото мастер-класс, прочитать о творческом методе современного мастера искусства или хорошую статью по истории искусств, увидеть обзор актуальных выставок и просто насладиться сопричастностью с миром искусства. Поэтому, журналы по искусству — целая кладезь интересной и полезной информации для художников разного уровня профессионализма — от самоучек или учащихся детской художественной школы до профессионалов в области искусства.
В этой статье я познакомлю вас с основными печатными журналами для художников, издающимися на русском языке — от самых старых до современных. Основной упор я делаю на научно-популярные арт-журналы. Они лучше всего подходят для любителей искусства — не перегружают сухой научной информацией и не перевирают факты, уходя в сферу развлечений. Первые несколько журналов — классические, добротные периодические издания по изобразительному искусству, проверенные временем. Последние — очень приличные модные и современные журналы для художников. К каждому описанию прилагаю изображение для ознакомления с изданием. Некоторые их них можно найти в интернете в свободном доступе, но большинство существует только в традиционном печатном виде, так что не экономьте на периодических изданиях для художников — они необыкновенно хороши и полезны.
1). Журнал “Искусство”
Издаётся с 1933 года, меняется со временем, как по содержанию, так и внешне. Рассматривает актуальное искусство в России и за её пределами. Каждый номер посвящён одной теме или проблеме, как актуальной художественной жизни, так и может исследовать культурный исторический период, феномен, художественный стиль и т.д..
С 2010 года журнал взял вектор на современный художественный процесс: в нём освещаются обзоры крупных современных выставок, публикуются рецензии на творческие проекты, затрагивается тема современного синтеза искусств, уделается внимание работе современных музеев и новейшим технологиям демонстрации, изучения, воспроизведения произведений искусства, пишется о малоосвещённом искусстве прошлого века, анализируется задачи и проблемы художников прошлых эпох и культур.
Начинающим художникам будет интересно почитать статьи о значении таланта, о работе художника на заказ, о том как смотреть и понимать современные произведения искусства — объекты, перфомансы, инсталляции.
Над журналом работали и работают крупные искусствоведы, культурологи, художники, журналисты, учёные в области искусства, поэтому он, по замыслу редакции, является своеобразным бесконечным учебником искусства всех времён, народов и разновидностей.
Не перепутайте с одноимённым приложением к газете “1 сентября”!
Сайт журнала: http://iskusstvo-info.ru/
2). Журнал “Художник”
Издаётся с 1958 года. Издание ВТО “Союза художников России”.
Журнал посвящён реалистической школе изобразительного искусства. Много внимания уделяется в публикациях искусству советского периода и современным художникам работающим в традиционно реалистической традиции живописи и графики. В журнале освещаются выставки Союза Художников России, персональные выставки крупных представителей традиционной школы изобразительного искусства.
https://vk.com/public44997559?z=album-44997559_164993320
3). Журнал “Юный художник”
Издаётся с 1936 года. Журнал будет интересен, в первую очередь, детям и подросткам, а также молодым начинающим художникам, их родителям, педагогам и профессиональным художникам, ведущим активную общественную деятельность.
В первую очередь, журнал ориентирован на регионы, хотя и освещает основные события художественной жизни обеих столиц. Здесь можно найти искусствоведческие статьи об искусстве, написанные простым и понятным даже школьнику, языком, статьи современных практикующих учителей рисования, рассказы об известных современных и начинающих художниках, приглашения к участию в разнообразных детских и подростковых профессиональных выставках рисунка и живописи, конкурсах, совместных пленерах и экскурсиях. Часто в журнале появляется актуальная информация для поступающих в художественные училища или Вузы — репортаж с защиты дипломных работ, с годовой отчётной выставки, фото отзыв о художественной школе, впечатление о мастер-классе известного художника и многое другое.
Журнал открыт для сотрудничества с профессиональными художниками, педагогами изобразительного искусства и образовательными организациями в сфере искусства.
От себя добавлю, что журнал почти не меняется с течением времени, ни по содержанию, ни по внешнему виду, что говорит о его востребованности, актуальности, качестве. Также в нём разумно сочетается количество изобразительного материала (репродукций) и текста, что важно для научно-популярного издания. Качество репродукций отличное, что немаловажно.
http://xn—-htbgibkpeh3cv3eub.xn--p1ai/ ( юный-художник.рф )
4). Журнал “Художественный совет”
Издаётся с 1996 года. Издание Творческого Союза художников России. Выходит 6 раз в год.
Популярный характер издания нисколько не умаляет его необходимости и интересности для художников-самоучек, начинающих художников, студентов художественных Вузов и училищ, учителей рисунка, живописи, композиции.
В журнале отражена не только современная арт-жизнь вперемешку со статьями о художниках прошлого, знаменитых и почти неизвестных, но и пошаговые фото мастер-классы от профессиональных мастеров искусства акварели, пастели, масляной живописи, статьи известных критиков искусства и искусствоведов.
Интересными будут статьи на традиционные для журнала темы: как организовать собственную мастерскую, как устроить персональную выставку и что для этого нужно, как оценивать и продавать свои картины, как оформить готовую картину и многие другие.
В постоянных рубриках журнала можно найти обзор современных художественных материалов (с тест-драйвом от профессионального художника) и найти ответы на вопросы арт-экономики (презентация и продажа своих художественных работ).
Несмотря на некоторую “разношёрстность” содержания и художественных направлений в журнале (иногда приходится задумываться о вкусе редакторов), журнал очень полезен художникам на пути становления в профессии. А демократичность подхода к контенту и идейной составляющей вполне соответствуют веяниям времени. Кстати, здесь очень мало или почти отсутствует так называемое современное актуальное искусство — основное внимание традиционным техникам, жанрам, подходам.
5). Журнал “Русское искусство”
Издаётся с 1923 года.
Создавался художниками объединения “Мира Искусства” как печатное произведение искусства (печатался на бумаге верже большого формата, дизайн выдержан в стилистике искусства начала ХХ века, журнал состоял из более 100 страниц с полноцветными автотипиями на отдельных листах). Элитный журнал предназначался для популяризации русского искусства за рубежом и издавался на основных европейских языках — немецком, французском, английском, кроме того, русском. В такой интерпретации вышло только 2 номера, в силу исторических и социально-экономических обстоятельств.Журнал был возрождён в 2003 году. Сейчас он выполняет просветительскую работу в области русского классического искусства и искусства ХХ века. Статьи журнала повествуют как об отдельных шедеврах графики и живописи, так и о музейных коллекциях, о знаменитых меценатах, современных коллекционерах и знаковых выставках классики.
Журнал выходит 4 раза в года на средства Благотворительного фонда имени П. М. Третьякова. Каждый номер журнала посвящён одной теме, часто связанной с определённой датой (например, 200-летие Отечественной войны 1812 года) или проблематикой в искусствознании (например, государственные музеи и частные коллекции).
Для журнала пишут лучшие искусствоведы, культурологи, сотрудники музеев, общественные деятели России и стран зарубежья. Также издание является постоянным информационным партнёром крупнейших музеев России.
Добавлю от себя, что этот журнал сегодня, пожалуй, единственное печатное периодическое издание, адекватно оценивающее изменения в художественном мире, уделяющее внимание и классике и современности в разумных долях, демонстрирующее связь между эпохами, мастерами, стилями и направлениями, оставаясь в зоне профессиональной компетенции и не поддаваясь соблазну коммерциализации. Здесь всё представленное достойно внимания и в высшей степени грамотно и добротно.
http://www.rusiskusstvo.ru/
6). Журнал “Диалог искусств” (ДИ)
Журнал выходит с 2003 года, полностью посвящён современному искусству. Редакция журнала поднимает актуальные для современных художников России и зарубежных стран вопросы и подробно их освещает. Здесь можно найти актуальные и грамотные рецензии на выставки современного искусства, общие тенденции мирового искусства и отдельных стран, исследования творческого метода отдельных художников.
Журнал практически не уделяет внимания искусству стран Азии и Востока, исследуя только европейскую арт-индустрию. Зато в своей компетенции журнал один из лидеров: здесь и культурологические статьи, и информация по реставраторству, и исторические параллели в искусстве, и книжный обзор соответствующей тематики, исследование рынка современного искусства, моды, музеев, теории в современном искусстве — точно, профессионально, без заигрываний с читателем. И, разумеется, журнал полон интервью с современными художниками, искусствоведами, просветителями.
Особое моё почтение и безусловное преклонение освещению проблемы синтеза искусств, которая сейчас стоит необычайно остро: здесь и связь традиционного искусства с медиа-технологиями, и дополненная реальность, и единство архитектуры и инсталляции — всё, что только может случиться в актуальном искусстве.
Журнал выпускается издательством Московского музея современного искусства 1 раз в 2 месяца.
http://di.mmoma.ru/magazine?mid=3257&id=210&ymid=180&yid=3
7). Журнал “Декоративное искусство стран СНГ”
Это обновлённая версия журнала “Декоративное искусство СССР”, издававшегося с 1957 года. Журнал посвящён монументально-декоративному искусству, декоративно-прикладному искусству, дизайну (оформительской практике) и синтезу искусств. Журнал был основан Союзом художников СССР, что говорит о его профессиональной направленности и ориентации на восприятие подготовленным читателем.
Современный журнал об искусстве сделал ставку на повествование о связях разнообразных видов искусств (станковых, монументальных, декоративно-прикладных и т.д.) и народных промыслов. Интересно читать об этом, понимая, что в странах СНГ и ближнего зарубежья к этому синтезу подмешиваются национальные особенности искусства. Хорошо освещаются в журнале особенности перехода традиционных видов декоративно-прикладного искусства в современных реалиях, соединение традиций и новых технологий.
Кстати, настоятельно рекомендую посмотреть в библиотеках подборки старой версии журнала 60-80-х годов. В них можно найти массу вдохновения и современному художнику. Особенно интересны обзоры декоративного искусства стран Африки и Азии.
Выходит 1 журнал в год.
http://www.fondartproject.ru/journals/dekorativnoe/
И конечно, в журналах по искусству очень качественная печать, а это значит, что репродукции произведений искусства близки к оригиналу и достаточно качественно сделаны. Дизайн и вёрстка журнальных страниц качественно выполнены, издания приятно держать в руках и листать/читать. Благодаря таким журналам, можно сэкономить собственное время в поисках интересной и полезной информации в интернете и, набравшись впечатлений и идей от творчества коллег, посвятить себя созданию картин и рисунков.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях и своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже 🙂
Обзор современных журналов по искусству прошел в РГБИ
Дата: 31. 03.2015
30 марта в Музее читателя состоялся обзор современных журналов по изобразительному искусству из фондов РГБИ. Обзор провела специалист Отдела научной информации Ирина Борисовна Титунова.
Были представлены научные издания «Искусствознание», «Дом Бурганова. Пространство культуры», «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда», «Художественный журнал», популярные журналы «Русская галерея XXI века», «Искусство: научно-методический журнал для учителей МХК, музыки и ИЗО» и «Юный художник» и большая группа научно-популярных журналов: «Искусство», «Декоративное искусство стран СНГ», «ДИ = Диалог искусств», «Собрание шедевров», «Русское искусство», «Наше наследие», «Золотая палитра», «Среди коллекционеров», «Культура и время», «Третьяковская галерея», «Антиквариат», «Антикварное обозрение», «Мир искусств : вестник Международного института антиквариата».
Часть этих журналов выходит много лет и завоевала заслуженный читательский интерес («Искусство», «Искусствознание», «Наше наследие», «Юный художник»), другие печатаются около 10 лет, но уже хорошо известны поклонникам изобразительного искусства («Русское искусство», «Собрание шедевров», «Дом Бурганова. Пространство культуры», «Декоративное искусство и предметно-пространственная среда»). В последние пять лет появились новые наименования журналов, которые уже успели занять свою нишу на рынке периодических изданий («Декоративное искусство стран СНГ», «Золотая палитра», «Среди коллекционеров»).
Современные журналы по изобразительному искусству – наиболее востребованная тематическая группа у читателей РГБИ. Большинство журналов публикуют статьи по истории и теории изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры, что отвечает запросам читателей библиотеки. Авторами научных и научно-популярных журналов являются ведущие российские искусствоведы, преподаватели вузов, сотрудники музеев, коллекционеры и арт-дилеры. Статьи сопровождаются большим количеством библиографических ссылок, что делает их бесценными источниками информации для читателей, как специалистов, так и студентов.
Статьи из научно-популярных журналов обычно хорошо иллюстрированы, нередко публикуются уникальные изображения предметов и документов из музейных и частных собраний.
Однако одной из отмеченных в обзоре отрицательных тенденций является оторванность периодических изданий от художественного процесса, отсутствие освещения текущей художественной жизни, анализа наиболее громких событий в мире изобразительного искусства.
Только два журнала из 20 посвящены актуальному искусству – «ДИ = Диалог искусств» и «Художественный журнал», статьи о современном искусстве также можно найти в журнале «Искусство», остальные издания ориентированы исключительно на традиционное искусство.
Другой отрицательной тенденцией является малотиражность изданий научных журналов и высокая стоимость в продаже, что делает их малодоступными для широкой читательской аудитории и позволяет также характеризовать подборку журналов в фонде РГБИ как уникальную.
Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
ЖУРНАЛ «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» ПРЕДСТАВЛЯЕТ:
АВТОРЫ
АРХИВ ЖУРНАЛА
ХУДОЖНИКИ И ИЗОБРАЖЕНИЯ
20-ЛЕТИЕ ЖУРНАЛА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Уважаемые читатели, журналу «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» исполняется 20 лет! В первом номере журнала были изложены его цели и предназначение: возрождение славных русских традиций, духовно-эстетическое руководство, просвещение, популяризация нашего славного культурного наследия, воспитание у молодежи чувства гордости за историю нашей Родины и нашего Великая русская культура. Все это является одной из существенных целей многогранной деятельности издателей журнала, рассматривающих искусство как общечеловеческую ценность нашей цивилизации, не ограниченную отдельными этносами или территориями. Мы надеемся, что память о журнале сохранится в сознании наших читателей и в истории российской прессы, и что он останется в памяти как одно из наиболее примечательных – или даже одно из лучших – периодических изданий об искусстве, издаваемых в России. русский и английский.
20-ЛЕТИЕ ЖУРНАЛА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Меньшикова Мария
О некоторых официальных драгоценных и редких дарах императору России Петру I от китайского императора Канси
В этом году исполняется 350 лет со дня рождения русского царя Петра I Великий (1672-1725). Среди многочисленных мероприятий, приуроченных к этой знаменательной дате, Государственный Эрмитаж подготовил монографическую выставку «Экзотический и богатый Китай. Знание Востока» (проходит с 19 апр.по 12 июня 2022 г. ). Впервые в такой конфигурации были представлены уникальные экспонаты, хранящиеся в Государственном Эрмитаже и имеющие непосредственное отношение к Петру I и его сподвижникам. К выставке прилагается издание, отражающее историю китайских коллекций в Эрмитаже в конце XVII – начале XVIII веков, а также развитие востоковедения и музейного дела в Российской империи. Многие документальные экспонаты публикуются впервые, и их история изучена совсем недавно.
20-ЛЕТИЕ ЖУРНАЛА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Ксения Антонова
Судьба портрета
Каждый, кто составлял каталоги музейных коллекций, знает, что для изучения отдельных произведений необходимо знать все творчество художника. Только такой монографический обзор творчества автора позволяет точно датировать картину, скульптуру или рисунок, правильно назвать произведение, установить его историю, понять и оценить его значение.
20-ЛЕТИЕ ЖУРНАЛА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Глеб Поспелов
Ранние Гончарова и Гоген
Выставка «Наталья Гончарова. Восток и Запад» в Третьяковской галерее проливает свет на многие аспекты творческого пути Гончаровой, в том числе на влияние Поля Гогена на ее раннее творчество. Выставка 1989 года «Гоген. Взгляд из России» в ГМИИ им. Пушкина уже давала возможность исследовать влияние картин французского мастера на русского художника, но новая выставка предлагает более широкий взгляд на эту тему.
ЖУРНАЛУ «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» 20 ЛЕТ
Елизавета Ефремова
Предчувствие будущего. ГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВАСИЛИЯ ЧЕКРИГИНА ИЗ СОБРАНИЯ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕИ. -1920-е годы, пришлись на 19 января 2017 г. Приуроченная к этому юбилею и организованная в рамках проекта «Третьяковская галерея открывает резервные коллекции», выставка познакомила публику с третьяковским собранием графических работ Чекрыгина.
К 20-ЛЕТИЮ ЖУРНАЛА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Татьяна Пластова
ТВОРЕНИЕ «Купание лошадей» Аркадия Пластова. К 125-ЛЕТИЮ СО ДНЯ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ХУДОЖНИКА
«Купание лошадей» — одно из самых важных произведений, которые Аркадий Пластовым (1893-1972), выполненным в десятилетие 1930-х гг. , созданным для «Выставки к 20-летию Рабоче-Крестьянской Красной Армии» 1938 г., фактически являлся заказным произведением, но тем не менее остается одним из самых подлинных и честных картин своего периода. Как и «Праздник урожая» художника, он отражает почти мгновенную эволюцию Пластова в мастера живописи маслом. История картины, наряду со стремлением ее создателя уловить ее художественную квинтэссенцию, особенно актуальна для осмысление становления и развития художественной лексики Пластова в конце XIX в.30 с.
20-ЛЕТИЕ ЖУРНАЛА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Александр Морозов
НИКОЛАЙ АНДРОНОВ СЕГОДНЯ
Я знаю Николая Андронова столько, сколько помню себя профессиональным искусствоведом. Когда я заканчивал училище, в декабре 1962 года, проходила знаменитая выставка в Манеже, где «Стропила» Андронова — одна из тех работ, которая особенно впечатлила нас на огромной выставке, посвященной 30-летию Московского отделения Союза художников. Союз. Не то, чтобы на картине все было понятно или понравилось, но она оставила неизгладимый след в памяти.
ЖУРНАЛУ «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» 20 ЛЕТ
Юрий Рост
Искусство Натальи Нестеровой
Мы долго искали фон. Мы бродили по желтому Летнему саду и другим не менее летним садам, все со свежескошенными зелеными лужайками и лежащими на них беленькими собачками. Мы гуляли по Москве, по другим городам, среди мужчин и женщин, которые даже в часы досуга выглядели озабоченными. Мы шли по морю, по светлому морю, по светлому песку, и люди были в ярких одеждах, и все было спокойно напряженно. Время от времени появлялись птицы, не совсем безобидные. Их крылья переплелись, но они не упали, хотя и были тяжелее воздуха. Ангелы, хотя и легче воздуха, рухнули вниз, угрожая жизни тех, кого они должны защищать. Бесчисленные глаза следили за нашей неразумной жизнью, и наши прозрачные силуэты освещались свинцовыми облаками, беспокойно висящими в воздухе, а фигуры в неудобных позах парили над землей. Над землями, ибо разнообразны были места нашего пребывания, желаний, радостей, страданий и игр.
20-ЛЕТИЕ ЖУРНАЛА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Дмитрий Швидковский
Памятник Зурабу Церетели в сердце Парижа
В своих «Воспоминаниях о войне» Шарль де Голль писал: «Каждым шагом я прохожу через самые замечательные места мира , Я чувствую, что слава прошлого… воссоединяется с славой настоящего… Такое ощущение, что история улыбается нам сегодня через свои камни и городские площади». За 2000 лет город Париж претерпел непрерывную эволюцию от римского поселения до современной мировой столицы, и на протяжении всей своей истории город оставался верным своим принципам. Отвергая бездарность на каждом этапе, он аккумулирует самые значительные и интересные новые черты, отдавая предпочтение безупречному порядку и блеску. Новый памятник работы Зураба Церетели возле Собора Парижской Богоматери – еще одно доказательство такой традиции, превратившей город в художественную столицу мира. Что особенно поражает, так это то, как новая скульптура идеально вписывается в знаменитый архитектурный ансамбль и его окрестности.
ЖУРНАЛУ «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ» 20 ЛЕТ
Нателла Войскунская
Александра Худякова. «Любите кукол так, как любила их королева»
Относительно новое искусство изготовления кукол за короткий промежуток времени превратилось в блестящую новую форму, сочетающую эстетические элементы, заимствованные из ряда старых художественных жанров, с декоративными атрибутами, заимствованными из широкого перспектива истории. Эта молодая форма достигла концентрации совершенства в творчестве Александры Худяковой, художницы, создающей рог изобилия визуального богатства, которое может быть столь же тщательно продуманным в своих деталях, сколь и оставаться дразнящим и аллюзивным по смыслу.
20-ЛЕТИЕ ЖУРНАЛА «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Александр Рожин
Искусство вне фашизма
Проходящая во флорентийском Палаццо Строцци до конца января 2013 года выставка «Тридцатые годы. Искусство в Италии за пределами фашизма» представляет художников, которые стали известны публике после участия в Венецианских биеннале в эпоху фашизма в Италии. Он дает возможность по-новому взглянуть на художественную культуру этого трагического исторического периода европейской цивилизации ХХ века, относительно которого до сих пор не было разногласий среди его толкователей и судей.
СТАТЬИ | Журнал «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Перейти к основному содержанию Перейти к поиску
Дополнительное меню
DR
ЗОЛОТАЯ КАРТА РОССИИ | ТЕКУЩИЕ ВЫСТАВКИ |
ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ПУБЛИКАЦИИ | МЕЖДУНАРОДНАЯ ПАНОРАМА |
СОБЫТИЯ | НАСЛЕДИЕ |
ШЕДЕВРЫ РУССКОГО ИСКУССТВА | 150 ЛЕТ ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ |
НОВЫЕ ПРИОБРЕТЕНИЯ | КОЛЛЕКЦИОНЕРЫ И МЕЦЕНАТЫ ИСКУССТВА |
АУКЦИОНЫ | РАССЛЕДОВАНИЯ И НАХОДКИ |
МУЗЕИ МИРА | ТОЧКА ЗРЕНИЯ |
ХУДОЖНИКИ О ХУДОЖНИКАХ | ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ШКОЛЫ РОССИИ |
ФОНД «ГРАНИ» ПОДАРИТ |
© 2003-2023 ЖУРНАЛ «ТРЕТЬЯКОВСКАЯ ГАЛЕРЕЯ»
Все права защищены
Использование материалов сайта на других сайтах возможно только при наличии активной ссылки на www.