Архитектурный облик – , —

Черты архитектурного облика российских и зарубежных городов

Архитектурный облик городского пространства актуальный вопрос на сегодня, так как при массовой застройке требуется не только соблюсти строительные требования, но и позаботиться об эстетической стороне вопроса. Любое здание – это наземное сооружение, предназначенное для удовлетворения определённых нужд. Группа зданий должна формировать единую концепцию с точки зрения архитектурного стиля.

Особенности строительства зданий

Требования к городским и прочим строениям:

  • Функциональность. Расположение, площадь и конструктивные особенности здания должны соответствовать его целевому назначению.
  • Технические требования. Строение должно отвечать нормам безопасности, быть защищённым от негативных внешних воздействий и комфортным для использования по назначению.
  • Противопожарные и санитарно-эпидемиологические требования. На соответствие здания этим требованиям проверку проводят компетентные органы.
  • Экономические требования. Это означает оптимизацию расходов, трудозатрат и временных затрат при возведении здания.
  • Надёжность. Здание должно быть безопасным, надёжным и прочным.
  • Эстетичность. Внешний облик здания формируется с помощью уникальных архитектурных решений, подбора строительных материалов и отделки.

Эстетический облик зданий

При формировании архитектурного облика города внешнему виду сооружений уделяется особое внимание. При соблюдении прочих требований группа зданий должна быть выполнена в едином стиле, соответствовать общей архитектурной концепции местности и гармонично вписываться в окружающую среду.

При утверждении проекта учитываются особенности ландшафта, площадь постройки, высота здания. Обязательно проводится визуально-ландшафтный анализ, результаты которого рассматривает градостроительный совет и другие компетентные органы. Однако архитектурно-художественные решения остаются на усмотрение проектировщика – при соблюдении прочих требований замечания по данным решениям обычно носят рекомендательный характер.

Архитектурно-художественные решения, однако, требуют обязательной оценки, так как от неё зависит восприятие не только возводимого здания, но и местности или даже города, где оно будет находиться. Проектировщик использует архитектурно-художественные приёмы, позволяющие сформировать единую концепцию строительства зданий. Качественным результатом считается разработка архитектурной композиции, где все объекты гармонично сочетаются друг с другом и прилегающей застройкой.

Облик каждого здания должен соответствовать его целевому назначению, быть привлекательным для людей, создавать определённое эмоциональное восприятие или, наоборот, определённую психологическую дистанцию. Однако даже уникальные здания должны служить частью общего городского пространства.

Индивидуальность облика здания обусловлена желанием заказчика и застройщика возвести уникальное сооружение, которое подчеркнёт его статус, неповторимость, престижность, но в городской архитектурной композиции важна не только эстетическая сторона вопроса, но и соответствие требованиям к функциональности. Также учитывается то, насколько здание соответствует городскому пространству, требованиям к безопасности и удобству.

newkristall.ru

Что такое архитектурно — градостроительный облик.

Архитектурно — градостроительный облик — это обязательная процедура для всех зданий, которые или проходят процесс реконструкции или строительства. Такой порядок согласования производиться с 2015 года для следующих зданий:

  • всевозможные места, где человек может заниматься продажей или закупкой товара, например рынок, магазин и так как далее;
  • транспортные здания, к ним относится гараж, автостоянка, вокзал;
  • складские помещения;
  • здания для временного перебивания людей, иметься ввиду гостиницы, хостелы и другое.

Существует упрощённый порядок для помещений площадь, которых не превышает 15 000м.кв., а также учитывается их местонахождение (парки, памятники, площади). К ним относиться:

  • бюро ритуальных услуг,
  • гостиницы,
  • мастерские,
  • лаборатории.

Есть еще и исключения, не требующие соглашения архитектурно — градостроительного облика, это: строительства, у которых уже есть разрешение, здания садового или дачного предназначения, паркинги, здания связи.

Соглашение выдаться архитектурно — градостроительного облика, с учетом площади и его местонахождении, и цели здания. Выдача соглашения производиться в управлении архитектуры либо в управлении градостроительства государства. Для получение необходимых документов, нужно предоставить:

  • фото о состоянии участка;
  • проект будущего здания;
  • проект на каждый этаж;

схема в разрезе здания и прочее. Что бы ускорить процесс, можно использовать помощь специалистов, которые выполнят все работы связанные с вопросом согласования архитектурно — градостроительного облика. Профессионалы помогут вам пройти все трудоемкие этапы получение соглашения. Специалисты помогут собрать необходимые документы, которые помогут получить согласование с главным архитектором и получить разрешение на постройку или реконструкцию желаемого здания. Гарантия успеха, при сотрудничестве с професионалами обеспечено 100%.

Все детальная информация находиться на сайте https://archreforma.ru/uslugi/arhitekturno-gradostroitel-nyy-oblik/, где вы сможете оставить свои данные для дальнейшего сотрудничества. Идеи клиента или его предложение по архитектурные решениям, смогут значительно уменьшить стоимость услуг компании. Если у клиента нет предложений, то стоимость варьируется в зависимости от площади будущего объекта, либо от площади земельного участка, где будет произведена постройка здания.

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

17-11-2017, 14:42

dizainkuhni.com

Архитектурный облик новых проектов

Девелоперы сегодня стремятся создать запоминающийся и комфортный дом с удобными планировками. На какие архитектурные эксперименты идут застройщики, чтобы привлечь своего покупателя, будем разбираться совместно с нашими экспертами. В представленной статье рассмотрим общие тенденции в архитектуре последних лет, а в дальнейшем остановимся более подробно на необычных проектах новостроек Москвы и Санкт-Петербурга. 

 

Революция в архитектуре

 

Одна из главных целей застройщиков (в последние 5 лет) при разработке архитектурных проектов – это создание ощущения уникальности жилого комплекса. В связи с этим сегодня редко встретишь типовые решения прошлых лет, даже если речь идет о проектах эконом-класса с уже знакомыми покупателю форматами, девелоперы стараются использовать яркие цветовые гаммы. По словам Андрея Колочинского, управляющего партнера ГК «ВекторСтройФинанс», в последние годы более 80% жилых комплексов возводятся по монолитной технологии, которая предоставляет большой простор для фантазии архитектора. 

 

Стараясь выделить свой комплекс на фоне конкурентов, застройщики используют нестандартные решения, приглашая известные архитектурные бюро и именитых архитекторов, нередко последними выступают зарубежные «звезды». Громкие имена, которые раньше в основном отвечали за облик высокобюджетных жилых или коммерческих проектов сегодня берутся за создание пейзажа жилых комплексов даже массового сегмента.

 

Особое внимание уделяется облику мест общего пользования и входных групп. Они стали не только красивее за счет использования светопрозрачных конструкций, но и функциональнее. Все чаще входные группы первых этажей монтируются на уровне земли, чтобы облегчить проход в здание мамам с колясками и маломобильным группам населения. 

 

В последние два года произошла настоящая «качественная революция» с точки зрения архитектуры современных новостроек, считает Василий Осипов, директор по строительству IKON Development. Если еще пару лет назад внешние стены дома были просто оштукатурены или облицованы кирпичным фасадом, то сейчас активно используются навесные фиброцементные панели – надежные материалы, которые к тому же легко монтируются. Одновременно навесные панели позволяют создать современный и долговечный облик дома. А их главное преимущество заключается в том, что фасад можно отремонтировать модульно: если треснула одна плитка, нет необходимости менять его полностью. Мокрые фасады (штукатурка) не подразумевают локального ремонта. Подобрать штукатурку в цвет практически невозможно. Поэтому если поврежден даже небольшой участок, придется полностью перекрашивать всю стену. Таким образом, фасады зданий в последние годы стали не только более индивидуальными, но и практичными, что не менее важно. 

 

По наблюдению Ильи Машкова, руководителя архитектурной мастерской «Мезонпроект», сегодня в моде неоклассические или оригинальные фасады. Любой намек на набившие оскомину «тиражные» фасады панелек снижает спрос. 

 

С этим мнением согласна и Екатерина Коган, руководитель департамента маркетинга семейства компаний KASKAD Family. По ее словам, еще 2 года назад повышенный интерес наблюдался к проектам с классической и неоклассической архитектурой, но сейчас покупательский спрос смещается в сторону более современных стилей. С одной стороны, потребитель пока не готов к хай-теку, с другой, классика становится менее востребованной, поэтому необходимо тщательно продумывать архитектуру, искать новые формы и линии. 

 

Василий Осипов полагает, что сегодняшние застройщики придерживаются стратегии минимализма. Современная архитектура лаконичная, и одновременно яркая. В моде здания с использованием стекла и металла. 

 

Однако, на взгляд Виктора Прокопенко, директора по продажам Sezar Group ажиотаж на «модное» – стеклянные фасады, минимализм, оригинальную геометрию постепенно сходит на нет. Стало ощутимо меньше разноцветной мозаики. Если три-пять лет назад цветовая гамма была представлена всеми цветами радуги, то сегодня преобладают природные тона. По его мнению, это правильно: выбирая квартиру для жизни, люди ищут не новых ощущений, как, например, при выборе гостиницы на время отпуска. Им важно, чтобы она гармонировала с представлениями о том, каким должен быть дом. А для большинства дом – это место, где всегда уютно, хорошо и спокойно.

 

В угоду покупателю

 

Сегодняшний рынок – это рынок покупателя, считает Елена Андронова, руководитель пресс-службы TEKTA GROUP. В условиях большого количества предложений клиенты стали весьма избирательны. После стоимости квадратного метра и расположения проекта, важность приобретают качественные характеристики – уникальные архитектурные решения, внутреннее исполнение жилого комплекса, а также функциональность квартир. И выбор складывается из совокупности факторов, поэтому, чем полнее застройщик будет учитывать все пожелания, тем больше вероятность, что именно его проекты будут востребованы.  С этим мнением согласна и Екатерина Коган, по ее словам, клиенты сейчас стали более требовательными к жилью, в том числе и к архитектурному облику. Если раньше покупателей эконом-класса интересовала только цена, то в настоящее время люди задумываются о внешнем облике проектов и материалах строительства. Эстетика стала одним из важных параметров при покупке жилья. Именно поэтому в последнее время девелоперы стали уделять все больше внимания архитектурной составляющей проектов. 

 

Внешняя архитектура проекта имеет непосредственное влияние на принятие решения о покупке, и, следовательно, и на темпы продаж. Фасадное решение – это «витрина» проекта: один взгляд, и человек понимает, хотел бы он «примерить» на себя жизнь в таком доме или нет, отмечает Виктор Прокопенко. Дальше покупатель оценивает проект дворового пространства, входных групп, и только потом смотрит квартиры, планировочные решения, интересуется ценой. Конечно, нельзя однозначно сказать, что выбор дома – это заслуга исключительно внешнего облика. Но совершенно точно архитектура является важным признаком, по которому целевая аудитория идентифицирует проект на соответствие своим ценностям. 

 

На взгляд Николая Переслегина, архитектора и партнёра бюро Kleinewelt Architekten, является очевидным, что качество облика напрямую влияет на стоимость и на комфортность проживания, на настроение и мироощущение человека, на его душевное состояние, на все, что происходит в его жизни. 

 

Василий Осипов обращает внимание, что архитектура также работает как инструмент рекламы и продвижения. Яркий фасад вызывает первоначальный интерес, что автоматически расширяет потенциальный круг клиентов. Особенно это актуально для проектов, расположенных недалеко от главных магистралей столичного региона. Потенциальный клиент может и не заметить, например, баннер у дороги, зато точно обратит внимание на яркий фасад дома, который выделит его на фоне десятков других новостроек по дороге на работу или домой.

 

Сегодняшний покупатель новостройки выбирает не квартиру, а новое качество жизни. И ему принципиально важно чтобы вся территория жилого комплекса: паркинг, двор, входная группа и т.д. соответствовала системе его ценностей.  

 

Сколько стоит уникальность

 

Доля расходов на уникальный архитектурный проект в общем объеме инвестиций сравнительно небольшая и составляет порядка 3-5% в среднем по рынку, отмечают опрошенные эксперты. Однако в зависимости от конкретного жилого комплекса этот показатель может существенно изменяться. Безусловно, столь небольшая расходная статья окупается и дает значимый психологический эффект: повышает узнаваемость комплекса, помогает сформулировать концептуальный посыл покупателю. В любом случае, если такой инструмент, как уникальный внешний облик жилого комплекса, был бы излишне дорогим, то его не взяли бы на вооружение практически все девелоперы. 

 

Удорожание проекта зависит от используемых нестандартных архитектурных решений, считает Елена Андронова. Если в проекте применяются концептуальные оригинальные архитектурные элементы, удорожание может составлять порядка 30-50%. В этом случае можно говорить о высококлассных проектах, где интересная и уникальная концепция используется в качестве конкурентного преимущества. Красота в архитектуре обычно требует финансовых вложений, потому что для ее создания необходима высокая квалификация и дорогостоящие материалы. Если же говорить о более простых архитектурных особенностях, то стоимость такого проекта будет не более чем на 10% выше стандартного. 

 

Здания будущего

 

Высокая конкуренция на рынке жилья способствует архитектурному разнообразию новостроек, которое проявляется не только в ярких цветовых решениях, но и нестандартных конфигурациях самих зданий с фасадами неправильной формы (круглой, треугольной и пр.). Однако вряд ли рынок жилья пополнится в ближайшие годы новыми архитектурными шедеврами, с точки зрения нестандартной конфигурации, большинство застройщиков будут работать именно с колористкой. По словам Василия Осипова, на это есть как минимум две причины. Первая – процесс согласования фасадного решения. Каждый застройщик готовит и согласовывает альбом АГО (архитектурно-градостроительный облик), где представлены архитектурно-планировочные решения. Далее проект должен быть одобрен территориальным Управлением архитектуры. На данном этапе оценивается, в том числе колористка проекта. Важно, чтобы жилой комплекс был гармонично вписан в уже сложившуюся среду или ландшафт. Если Управлению покажется, что фасады слишком «скучные» или, наоборот, чересчур «кричащие», то девелоперам придется переделывать проект. Учитывая, что власти решили максимально уйти от типовой застройки, полагаю, девелоперы будут искать «золотую середину» между себестоимостью строительства жилого комплекса и его архитектурным решением, чтобы успешно проходить этапы согласования.

 

Вторая причина развития архитектуры именно с точки зрения колористки, а не новых конфигураций здания – больший выход полезных площадей. Если девелопер проектирует какие-то совсем нестандартные формы здания – круглые, зигзагообразные фасады, то выход полезных площадей сокращается до коэффициента 0,5-0,6. В идеале коэффициент должен быть равен 0,7- 0,75. Учитывая, что некоторые девелоперы уже работают на грани себестоимости, представляется маловероятным их желание проектировать здания нестандартной конфигурации.

 

Андрей Колочинский имеет на этот счет другое мнение, он полагает, что девелоперы еще долго будут соревноваться в изяществе и разнообразии, красоте внешнего облика жилых комплексов. Причина – острая конкуренция и возросшие аппетиты покупателей, которые предъявляют ко всем качественным характеристикам зданий более жесткие требования, чем пять-десять лет назад. Чем больше будет на рынке предложения, тем более причудливые и, может быть, даже авангардные проекты будут предлагать искушенным клиентам застройщики. 

 

Виктор Прокопенко уверен, что здания будут становиться все более продуманными: и с точки зрения внешнего облика, и по своим функциональным характеристикам. Наверняка появятся новые современные и экономичные материалы. Возможно, следующий технологический прорыв следует ожидать в применении «сменных фасадов», которые легко и недорого менять каждые 15-20 лет. В любом случае, результат, к которому все стремятся – максимальная естественность и красота. Успешной признается архитектура, которая сочетает технологии, качество и изысканность формы.

vsenovostroyki.ru

Архитектурные элементы, формирующие облик здания.

Лепной декор и фасадные элементы способны создать уникальный облик любого здание, независимо от его размеров и стиля. Именно архитектурные элементы становятся отличительным признаком стиля постройки и создают его неповторимый характер.

Возведенный дом без декорирования фасада – это безликое строение, которое не имеет индивидуальности. Только грамотно подобранные декоративные элементы смогут превратить его в роскошное и монументальное строение.

Сегодня для производства архитектурных элементов используются абсолютно разные материалы: натуральный камень, гипс, бетон, фибробетон, стеклопластик, искусственный камень, а также легкие и недорогие полиуретан и пенополистирол. Каждый материал обладает своими достоинствами и недостатками, поэтому выбирая надо хорошо изучить их свойства. Специалисты советуют обратить внимание на фасадный декор из пенополистирола с особым покрытием. При небольшом весе, низкой стоимости и великолепном внешнем виде, такие украшения сохраняют свой первозданный вид много лет, и при этом их не надо регулярно реставрировать.

Как видите, в наши дни архитектурные элементы изготавливают из различных материалов, а вот тип деталей за тысячелетнюю историю так и не изменился. Как и тысячу лет назад цокольную часть здания украшают рустами, придавая постройке монументальный и величественный вид. Русты также монтируют на углы здания, используя «камни» разного размера и располагая их в шахматном порядке.

Большой популярностью у дизайнеров и архитекторов пользуются колонны для оформления входной группы. Правда, эти архитектурные элементы, изготовленные из современных легких материалов, не способны выполнять роль несущей конструкции. Зато металлические, бетонные и деревянные стойки, украшенные таким декором, превратятся в настоящее произведение архитектурного искусства.

Незаменимы в отделке здания и карнизы. Венчающие, межэтажные и цокольные карнизы решат как эстетические, так и практические задачи. Для отделки окон сегодня активно используются подоконники, наличники, пилястры, консоли и даже балюстрады. Все эти архитектурные элементы превращают простое окно в роскошную композицию.

Современные коттеджи и высотные городские постройки становятся уникальными и приобретают особый шарм, когда их фасад украшен такими декоративными деталями, как гирлянды, сандрики, арки, ниши, кариатиды, атланты, замковые камни, филенки, молдинги и пр.

www.arhitek24.ru

Создание архитектурно-художественного облика зданий

Создание архитектурно-художественного облика зданий на сегодняшний день является весьма актуальной проблемой.

Первым этапом восприятия какого-либо объекта архитектуры можно назвать ощущение объема и пространства строения, что вполне естественно, так как любое произведение искусства мы начинаем воспринимать с его «зрительного ощупывания». Однако зрительный образ здания создает не только гармоничное соотношение его объемов, проемов и плоскостей, но и сочетание различных архитектурных средств, таких, как, например, игра теней, художественный контраст и цвет.

Еще Альберти говорил о том, что основным условием привлекательности архитектуры является практическая целесообразность, но целесообразность красотой еще не является. Основы определенных художественных проблем современности можно найти в классике. Ведь, если даже посмотреть на ордер, можно заметить, что он создает зрительное единство конструкций и архитектуры.

В современном мире понятие классика выходит далеко за пределы ордерной системы, но форм минувшего заимствовать мы не стремимся. Основным композиционным методом, способным обогатить современное архитектурное творчество, является установление пропорций всех членений и приведение их к одному из ордерных принципов – единому модулю. Применение идеи порядка и гармонии, устойчивости и равновесия, присущей классическим произведениям должно быть обосновано.

Функциональность и эстетика в архитектуре

В эстетике классицизма XVIII века целесообразность формы считалась обязательной предпосылкой ее красоты. Но целесообразность и утилитарность не смешивались. Полагалось, что для того, чтобы целесообразную форму можно было назвать прекрасной, она должна подчиняться эстетическим требованиям и категориям.

Принцип функционалистов, считающих, что красиво то, что хорошо функционирует, отрицает красоту, предполагая, что она должна появиться автоматически, если функция решена хорошо. Но человек, обладая такой богатой и разнообразной психикой, не может относиться к своему дому без лиризма, только лишь, как к «машине для жилья». По словам Ле Корбюзье, архитектор должен приносить человеку не только пользу, но и радость. В массовом строительстве должны объединяться красота и утилитарность. В этом также нет противоречий для метода социалистического реализма, который рассматривает технические и функциональные вопросы в единстве с художественными.

Однотипные многократно повторяющиеся объекты недвижимости не могут вызвать положительных эмоций у человека, и, наоборот, чем облик здания уникальнее, тем оно более выразительное. Задача архитектора как раз и заключается в том, чтобы создать такой облик. Архитектору необходимо искать такие формы, которые не только отвечали бы динамике содержания, но и вызывали бы положительные эмоции у потребителя.

И в массовом, и в уникальном строительстве проявляются тенденции к обогащению фасадных решений. Эти тенденции выполняют не только эстетическую функцию, но и выполняют определенные функциональные и градостроительные требования. В то время, как композиционная идея имеет первостепенное значение для общего комплекса застройки, одним из наиболее важных средств, которые могут раскрыть уникальность этой идеи, является оформление фасада.

www.remont-kvartiri.ru

АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ГОРОДА — PDF

Транскрипт

1 АРХИТЕКТУРНЫЙ ОБЛИК ГОРОДА Архитектурный облик это образы, виды города, отражающие его: -исторические и культурные традиции -своеобразие городской среды -социальную устремленность -экономическую устремленность и благополучие -гармонию с природным окружением

2 Часть 1 АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИКАЛЬНОСТЬ ОБЛИКА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО Часть 2 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПЕШЕХОДНОЙ УЛИЦЫ ШКОЛЬНАЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО Часть 3 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЕДИНОГО ПОДХОДА К РАЗМЕЩЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ФАСАДАХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В ГОРОДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ Часть 4 КОНЦЕПЦИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ АЙДЕНТИКИ (БРЕНД-БУК «ЗНАКИ» ГОРОДА)

3 ЧАСТЬ 1 АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ФАКТОРЫ, ФОРМИРУЮЩИЕ УНИКАЛЬНОСТЬ ОБЛИКА ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО: — Развитие планировочной структуры — Функционально-планировочные факторы — Площади и пешеходные пространства — Озеленение и благоустройство городской среды — Объекты монументального искусства — Сохранение архитектурного наследия — Обустройство городской среды и ее объектов для инвалидов — Город и жители

4 В ПОСЛЕДНЕЕ ВРЕМЯ УСИЛИВАЕТСЯ ИНТЕРЕС НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ К СУДЬБЕ РОДНОГО ГОРОДА, ВОЗРАСТАЕТ АКТИВНОСТЬ ГОРОЖАН В ВОСПРИЯТИИ И ОЦЕНКЕ МАСШТАБНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВЕ И АРХИТЕКТУРЕ СТОЛИЦЫ. ВСЕМ ДАВНО ИЗВЕСТНО, ЧТО ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ, ОСНОВАННОЕ НА ВОСПРИЯТИИ И ОЦЕНКЕ ПРОИСХОДЯЩЕГО ИЛИ ПРОИЗОШЕДШЕГО ОДНО ИЗ ДРЕВНЕЙШИХ ПРОЯВЛЕНИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА. ТЕПЕРЬ ЖИТЕЛИ ДОСТАТОЧНО АКТИВНО, РЕАГИРУЮТ НА ПРОИСХОДЯЩИЕ ПЕРЕМЕНЫ В ГОРОДЕ ХОТЯТ ЗАРАНЕЕ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ЗАМЫСЛАМИ РУКОВОДСТВА ГОРОДА И СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ И АРХИТЕКТОРОВ, УЧАСТВОВАТЬ В ИХ ОБСУЖДЕНИИ СОГЛАШАЯСЬ ИЛИ ПРОТЕСТУЯ. ПРОБЛЕМА НАЛАЖИВАНИЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В СИСТЕМЕ «ПРОИЗВОДИТЕЛЬ-АРХИТЕКТОР ПОТРЕБИТЕЛЬ-ЖИТЕЛЬ» ОСОБЕННО ВАЖНА ДЛЯ ЗОДЧИХ, ПОСКОЛЬКУ ОНА ВСЕГДА СВЯЗАНА С КОНКРЕТНОЙ ОЦЕНКОЙ (ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ИЛИ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ) НАСЕЛЕНИЕМ РАЗЛИЧНЫХ ПРОЕКТНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЛИ УЖЕ ПОСТРОЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ, ПО МНЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЕЙ И АРХИТЕКТОРОВ, УЛУЧШЕНИЮ СРЕДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОРОДА. ОЦЕНОЧНЫЕ КРИТЕРИИ ОБЩЕГО ВОСПРИЯТИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ У БОЛЬШИНСТВА ЖИТЕЛЕЙ ОСНОВЫВАЮТСЯ НА ИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ ОТНОШЕНИИ К ИСТОРИЧЕСКОЙ ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДСКОГО ЦЕНТРА, ЕГО ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫМ В АРХИТЕКТУРНОМ ОТНОШЕНИИ УГОЛКАМ. НЕ СЛУЧАЙНО В ЭТОЙ СФЕРЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ (ВОСПРИЯТИЕ И ОЦЕНКА) СЛУЖИТ НАДЕЖНЫМ И ВЕРНЫМ КРИТЕРИЕМ РЕАЛЬНОЙ, А НЕ ПРОЕКТНОЙ, ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕЗУЛЬТАТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

5 РАЗВИТИЕ ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РАЙОНЫ ГОРОДА: 1. СЕВЕРНОЕ КУЧИНО 3. КЕРАМИК 5. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ 7. САВВИНО 2. ЮЖНОЕ КУЧИНО 4. ПАВЛИНО 6. ЦЕНТР КУПАВНА

6 АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ГОРОДА НАИБОЛЕЕ ЦЕЛОСТНО И ОБРАЗНО ХАРАКТЕРИЗУЕТ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ ЕГО ТЕРРИТОРИИ, ПОЗВОЛЯЯ ПОНЯТЬ ЭВОЛЮЦИОННУЮ ЛОГИКУ РАЗМЕЩЕНИЯ И ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВАЖНЕЙШИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ПЛАНИРОВОЧНЫХ, ПРОСТРАНСТВЕННЫХ И АРХИТЕКТУРНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ, ЗОН ГОРОДСКОЙ АКТИВНОСТИ И РЯДОВОЙ ЗАСТРОЙКИ, УРБАНИЗИРОВАННЫХ И ПРИРОДНЫХ УЧАСТКОВ ГОРОДСКОЙ ЗАСТРОЙКИ. АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ И ИХ ПЛАНИРОВОЧНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НОСИТ ДОСТАТОЧНО СЛОЖНЫЙ И НЕОДНОЗНАЧНЫЙ ХАРАКТЕР. В НЕКОТОРЫХ ЧАСТЯХ ГОРОДА ЛОКАЛИЗУЕТСЯ КАКАЯ-ЛИБО ОДНА ГРАДООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ И ТЕРРИТОРИЯ ПРИОБРЕТАЕТ «МОНО» ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПЛАНИРОВОЧНЫЙ И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР. В ДРУГИХ ЧАСТЯХ ГОРОДА СОВМЕЩАЕТСЯ СРАЗУ НЕСКОЛЬКО ГРАДООБРАЗУЮЩИХ ФУНКЦИЙ И ТЕРРИТОРИЯ ПРИОБРЕТАЕТ «МНОГО» ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ, ПЛАНИРОВОЧНЫЙ И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ХАРАКТЕР. ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ГОРОДОВ (ПО ФУНКЦИЯМ И ПЛАНИРОВКЕ) ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОЕКТНОЕ ДЕЛЕНИЕ ТЕРРИТОРИЙ НА ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЦЕНТРЫ, ЖИЛЫЕ, ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ, РЕКРЕАЦИОННЫЕ ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, ОБЪЕДИНЕННЫЕ В ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИМИ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ, ТРАНСПОРТНЫМИ, ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМИ И ИНЫМИ СВЯЗЯМИ.

7 ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ ФАКТОРЫ ЖИЛЫЕ ЗОНЫ ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ РЕКРЕАЦИОННО-СПОРТИВНЫЕ ЗОНЫ ПРОИЗВОДСТВЕННО-КОММУНАЛЬНЫЕ ЗОНЫ

8 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ ВЫСОТНАЯ ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА

9 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ МНОГОЭТАЖНАЯ ЗАСТРОЙКА Композиция крупных градостроительных комплексов является важнейшей составляющей системы средств эмоционального воздействия окружающей среды на человека. Композиционная структура города определяется еще на самых начальных стадиях проектирования: в планировке участка, при выборе участков для размещения отдельных функциональных зон города, определении общей конфигурации городского плана и трассировке уличной сети.

10 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ МНОГОЭТАЖНАЯ ЗАСТРОЙКА

11 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ МНОГОЭТАЖНАЯ ЗАСТРОЙКА

12 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ МНОГОЭТАЖНАЯ ЗАСТРОЙКА

13 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ СРЕДНЕЭТАЖНАЯ ЗАСТРОЙКА

14 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ СРЕДНЕЭТАЖНАЯ ЗАСТРОЙКА

15 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ СРЕДНЕЭТАЖНАЯ ЗАСТРОЙКА

16 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА

17 ЖИЛЫЕ ЗОНЫ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ЖИЛАЯ ЗАСТРОЙКА

18 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ ОБЩЕГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ В эпоху сегодняшнего крупномасштабного строительства в городе Железнодорожном особенно актуальным становится серьезное изучение проблем, связанных с восприятием и оценкой нашими жителями качества градостроительных и архитектурных решений различных частей и объектов городской среды. Теперь очень важно и необходимо не только изучение поведения людей в городе, но также и обратной связи их восприятия и оценки окружающей архитектурной среды, отдельных объектов городского пространства.

19 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ

20 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ

21 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ РАЙОННОГО ЗНАЧЕНИЯ Весь комплекс или набор услуг, соответствующий реальным возможностям городского хозяйства и трудового населения, предоставляется жителям посредством сферы соцкультбытового обслуживания. Принятая в городе система и сети такого общественного обслуживания, а также существующие градостроительные структуры (функциональная, планировочная и архитектурно-пространственная) и их особенности определенным и существенным образом влияют на типы и архитектуру индивидуальных и массовых общественных зданий соцкультбытового обслуживания. Городу, особенно такому крупному как Железнодорожный, для нормальной современной жизнедеятельности необходимо иметь различные индивидуальные и массовые объекты социального, культурного, бытового, а также коммунального обслуживания населения, к которым относятся здания и сооружения самого различного назначения.

22 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ В любом произведении архитектуры кроме «пользы и прочности» должна быть и «красота», и не только как формальная находка, композиционная вершина, а еще и как «смысл», понимание потребителем-зрителем (в меру его интеллектуальных потребностейвозможностей) художественно-образной сути этого произведения. Здание это не только коробка, в которой люди живут, работают или отдыхают, но еще и история его создания, объяснение при помощи понятийно-семиотического, смыслового текста его внутреннего устройства и внешнего облика, то есть «образа». Образ это мост между реально существующим архитектурным произведением и нашей познавательной способностью, багажом знаний и практики в этой сфере человеческой деятельности.

23 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ

24 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ЗДАНИЯ

25 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ДЕТСКИЕ ДОШКОЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ)

26 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ (ШКОЛЫ)

27 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

28 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

29 ОБЩЕСТВЕННО-ДЕЛОВЫЕ ЗОНЫ КУЛЬТОВЫЕ ЗДАНИЯ

30 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗОНЫ

31 РЕКРЕАЦИОННО-СПОРТИВНЫЕ ЗОНЫ

32 РЕКРЕАЦИОННО-СПОРТИВНЫЕ ЗОНЫ

33 ПЛОЩАДИ И ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОСТРАНСТВА ПЛОЩАДЬ ОТКРЫТОЕ АРХИТЕКТУРНО-ОРГАНИЗОВАННОЕ, ОБРАМЛЕННОЕ ЗДАНИЯМИ И ЗЕЛЕНЬЮ ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО, ВХОДЯЩЕЕ В СИСТЕМУ ДРУГИХ ОТКРЫТЫХ ГОРОДСКИХ ПРОСТРАНСТВ, К КОТОРЫМ МОЖНО ОТНЕСТИ УЛИЦЫ, ПРОСПЕКТЫ, НАБЕРЕЖНЫЕ, ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ, СПОРТИВНЫЕ И ИГРОВЫЕ ПЛОЩАДКИ, ДВОРЫ И Т.П.). ЛЮБОЙ БОЛЬШОЙ ГОРОД ИМЕЕТ ИСТОРИЧЕСКИ ОРГАНИЗОВАННЫЕ И АРХИТЕКТУРНО-ОФОРМЛЕННЫЕ РАЗНООБРАЗНЫЕ ПЛОЩАДИ ВНУТРИ СВОЕЙ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ. В ГОРОДЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ЗА ГОДЫ ЕГО РАЗВИТИЯ, ТАКИЕ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПРОСТРАНСТВА ТОЖЕ БЫЛИ СФОРМИРОВАНЫ И ОПРЕДЕЛЕННЫМ ОБРАЗОМ ФУНКЦИОНАЛЬНО И ИЕРАРХИЧЕСКИ ОФОРМЛЕНЫ В СТРУКТУРЕ ГОРОДА, ДОСТАТОЧНО ЯРКО ПОДЧЕРКИВАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ И СВОЕОБРАЗИЕ ЕГО ФУНКЦИОНАЛЬНО-ПЛАНИРОВОЧНОГО И АРХИТЕКТУРНО-ПРОСТРАНСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА. ПЛОЩАДЬ ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ И САМЫХ УСТОЙЧИВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ПЛАНИРОВОЧНОЙ СТРУКТУРЫ ЛЮБОГО ГОРОДА, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ, КАК И УНИКАЛЬНЫЕ ИЛИ ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗДАНИЯ, ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ, ЗАПОМИНАЮЩИЙСЯ И НЕПОВТОРИМЫЙ ОБЛИК. ПЕРВОНАЧАЛЬНО ПЛОЩАДЬ ПРОЯВИЛА СЕБЯ КАК ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО, СВОЕОБРАЗНЫЙ «ПЕРЕКРЕСТОК» С ОПРЕДЕЛЕННЫМ НАБОРОМ ФУНКЦИЙ, ГЛАВНАЯ ИЗ КОТОРЫХ АРХИТЕКТУРНО-ОРГАНИЗОВАННОЕ, КАК ПРАВИЛО ПЕШЕХОДНОЕ, ОБЩЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО. ЭТО ОТКРЫТОЕ ПРОСТРАНСТВО В САМЫЕ РАЗНЫЕ ВРЕМЕНА И В РАЗНЫХ СТРАНАХ СЛУЖИЛО ГЛАВНЫМ МЕСТОМ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО И ПРЯМОГО ОБЩЕНИЯ ДЛЯ ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ, НА КОТОРОМ ОГЛАШАЛИСЬ НОВЫЕ ЗАКОНЫ, ГДЕ ТОРГОВАЛИ, РАЗВЛЕКАЛИСЬ И СОБИРАЛИСЬ ГОРОЖАНЕ ДЛЯ РЕШЕНИЯ СВОИХ ГРАЖДАНСКИХ ПРОБЛЕМ. В ОСНОВНОМ ПЛОЩАДИ ВОЗНИКАЛИ В СТРУКТУРЕ ГОРОДА В МЕСТАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ УЛИЦ, СВЯЗАННЫХ С ТОРГОВЛЕЙ, ЛИБО НА ПЕРЕКРЕСТКАХ ГОРОДСКИХ УЛИЦ С ОСНОВНЫМИ ДОРОГАМИ, ВЕДУЩИМИ В ДРУГИЕ ГОРОДА.

34 ПЛОЩАДИ И ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОСТРАНСТВА Каждый большой город имеет свое характерное, запоминающееся лицо архитектурно-пространственный облик, складывающийся из основных, доступных всеобщему обозрению, достоинств: интересное объемно-пространственное решение исторического центра города с главными архитектурными объектами; живописные панорамы городской застройки; характерный, запоминающийся силуэт-символ города; интересные площади, ансамбли, комплексы, здания и т.д.

35 ПЛОЩАДИ И ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОСТРАНСТВА Понятие «пешеходное пространство» в равной мере относится к городским площадям, пешеходным улицам, пассажам, торговым и культурным площадкам, местам отдыха, скверам, бульварам, тротуарам и др. В различных комбинациях все они представляют целую систему интегрированных пространств пешеходного движения. При этом определяющими элементами пешеходных передвижений нередко выступают и природные особенности (рельеф, берега рек и акваторий, парковая зелень), функционирующие как особые объекты тяготения городского населения.

36 ПЛОЩАДИ И ПЕШЕХОДНЫЕ ПРОСТРАНСТВА Улица, предназначенная исключительно для пешеходного движения, является основным, очень часто используемым в градостроительной практике пешеходным пространством, как в городском центре, так и во всей городской структуре. Она формируется в результате стремления к созданию более спокойной и независимой от транспортного движения особой и безопасной городской среды.

37 ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Почти все озелененные и благоустроенные участки города уникальны и интересны в зависимости от их местоположения в городе, от рельефа местности; наличия водного зеркала; своеобразия прогулочных аллей и дорожек, площадок отдыха; архитектуры легких и стационарных павильонов, элементов садово-паркового искусства, малых архитектурных форм; наличия ценных и декоративных пород деревьев и кустарников; обустройства газонов, клумб, цветников и т.п. Многие из скверов, бульваров и парков имеют богатую историю своего развития, раскрывающую не только мастерство и талант архитекторов и садовников, но и подтверждающую постоянную потребность городских жителей в таких привлекательных, озелененных и благоустроенных участках и территориях города, как мест для проведения культурного отдыха, занятий физической культурой и спортом, других развлечений.

38 ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

39 ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

40 ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

41 ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ

42 ОЗЕЛЕНЕНИЕ И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ Вместе с тем, разумно и к месту размещенные в окружающей городской среде различные (порой забавные и смешные) скульптурные группы, памятники, фонтаны, монументальные объекты, отражающие и выражающие наше прошлое и настоящее, возвышенное и обыденное, могли бы не только оживить эти зоны человеческого отчуждения, но и стать местными достопримечательностями, где жители станут назначать встречи друг другу.

43 ОБЪЕКТЫ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА Эмоциональное и эстетическое воздействие различных монументов, обелисков, памятников на зрителя весьма велико и ценно для целых поколений. Привязывая значимые для государства и его граждан исторические события и их героев к конкретному месту, эти объекты монументального искусства создают эффект реальности истории, опосредованного присутствия в ней современного человека.

44 ОБЪЕКТЫ МОНУМЕНТАЛЬНОГО ИСКУССТВА

45 СОХРАНЕНИЕ АРХИТЕТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

46 ОБУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ЕЁ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ Основное внимание должно уделяться средствам, обеспечивающим инвалиду возможность выхода из жилого дома и посещения различных мест общественного обслуживания населения. В первую очередь это относится к различного вида пандусам при входах в здания и переходам через проезжую часть улиц. Пандусы рекомендуется устраивать, как правило, в дополнение к лестницам и сопровождать их. В тех случаях, когда это невозможно, используются откидные или съемные пандусы в виде рам из прочных материалов с направляющими каналами для колес. Для этих же целей используются различные индивидуальные подъемники, которые могут применяться также при железнодорожных платформах. Любая лестница без поручней представляет собой серьезное препятствие не только для тех, кто полностью или частично потерял зрение, но и для передвигающихся на костылях, для многих людей преклонного возраста. Поэтому важно, чтобы поручни на лестницах были удобными и прочными.

47 ОБУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ЕЁ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

48 ОБУСТРОЙСТВО ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ И ЕЁ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

49 ГОРОДСКИЕ ПАРКИ, СКВЕРЫ

50 ГОРОДСКИЕ ПАРКИ, СКВЕРЫ

51 ГОРОД И ЖИТЕЛИ

52 ГОРОД И ЖИТЕЛИ

53 ГОРОД И ЖИТЕЛИ


docplayer.ru

Архитектурный облик промышленных зданий

Архитектурный облик промышленных зданий

На архитектурный облик промышленных зданий существенное  влияние оказывают решения наружных ограждений. Большая часть современных отечественных предприятий построена со стенами из крупноразмерных горизонтальных железобетонных панелей заводского изготовления и скрытым каркасом.  Такие решения отвечают каркасной конструктивной схеме зданий и прогрессивным индустриальным методам строительства. Крупные стеновые элементы определяют масштабный строй всего здания. В ряде случаев путем специальной декоративной обработки  швов (выделении их цветом, подрезкой и др.) подчеркивается  принятая система разрезки  стен.

Однако следует  отметить, что ограниченная номенклатура панелей и однотипность отделки их лицевой поверхности в настоящее время является одной из причин однообразия архитектурных решений зданий, что, естественно, не способствует созданию своеобразных запоминающихся композиций. В этом отношении определенными возможностями  в повышении художественных  качеств зданий обладает применение вертикальных стеновых панелей, позволяющих придать архитектурным композициям иной метрический строй, избежать подчеркивания горизонтальных членений, применить развитые в вертикальном направлении оконные проемы и др. Все это может существенно разнообразить фасады  производственных корпусов.

Композиции, основанные на архитектурной теме глухих фасадов

На архитектурный облик фабрик весьма существенное влияние оказывает принятая система остекления фасадов. Практика дает большое разнообразие решений, систематизация которых в зависимости от характера сочетания остекленных и глухих участков стеновых ограждений позволяет выделить три основных композиционных приема,  наиболее типичных для архитектуры современных предприятий: глухие (безоконные) фасады, фасады с отдельными оконными проемами, фасады с ленточным остеклением. Композиционные решения, основанные на сплошном остеклении фасадных плоскостей, нехарактерны для современных предприятий, так как они являются функционально необоснованными в связи с жесткими технологическими требованиями  к микроклимату большинства цехов. Но сплошное остекление может с успехом применяться во вспомогательных помещениях, например  во входных вестибюлях.

Композиции, основанные на архитектурной теме глухих фасадов, получили достаточно широкое распространение в ряде зарубежных стран, в основном североамериканских. Так, например, подавляющее большинство  современных фабрик в США не  имеет оконных проемов. Для них характерны длинные глухие плоскости небольших  по высоте (порядка 6 м)  фасадов упрощенный общий силуэт здания, отсутствие пластической выразительности. Архитектура таких зданий малопривлекательна, внешний облик отличается чрезмерной замкнутостью,  в нем не находят никакого отражения внутренняя планировочная структура здания, не угадываются его истинные размеры.

Вместе с тем необходимо отметить, что в настоящее время в нашей стране и за рубежом наметилась определенная тенденция к резкому сокращению строительства безоконных зданий предприятий. Устройство оконных проемов наряду с улучшением «психологического»  климата на производстве значительно увеличивает и композиционные возможности: являясь существенным составляющим элементом архитектуры, оконные проемы позволяют значительно обогащать  разнообразить решения фасадов, включать в композицию внутреннее пространство зданий, тем самым устранив впечатление замкнутости («бастионности»), присущее многим герметизированным  зданиям без светопроемов.

Регион Ribera del Duero, известный своими виноделами, приютил новый винный завод Faustino Group.  Это первый подобный проект для архитектурного агентства Foster + Partners и первая возможность по-новому взглянуть на принципы сооружения подобных зданий уже с учетом особенностей винодельческого процесса и окружающей среды. Форма трилистника отражает три основные стадии процесса (ферментирование, созревание в деревянных бочках и созревание в бутылках) и позволяет создать для них оптимальные условия. В центре находится зона сотрудников технической поддержки и посетителей. Общественные помещения, включая ресторан, находятся в мезонине.

План 1-ого этажа Разрез

Хлебозавод Зотова

Идея конвейерного производства хлеба инженера Г.П. Марсакова заключалась в использовании системы кольцевых конвейеров, обеспечивавших непрерывное автоматическое производства хлеба по вертикали сверху вниз. Мука со склада, находившегося в подвальном этаже, транспортером подавалась на четвертый этаж, где находилось заквасочное отделение. Отсюда готовая опара поступала на третий этаж в тестомесильное отделение, состоявшее из трех жестких кольцевых конвейеров, где происходил процесс брожения. После окончания брожения куски теста попадали в тесторазделочное отделение на втором этаже, а оттуда — в расположенное рядом на этом же этаже печное отделение. Хлеб выпекался в трех круглых кольцевых печах. После выпечки хлеб выгружался из печей и по наклонным спускам поступал в хлебохранилище на первом этаже. Впервые данная система была применена для строительства хлебозавода № 5 в Москве и затем с небольшими изменениями и усовершенствованиями было выстроено еще три (четыре) завода в Москве и два в Петербурге.

Объемно-пространственная структура завода представляет собой промышленный комплекс, состоящий из основного четырехэтажного объема круглой в плане формы с двумя пристройками – котельная с трубой и прямоугольный в плане ступенчатый корпус для вспомогательных и административных функций; зданий мастерской, электроподстанции, каменной постройки для автомобильных весов. По мере эксплуатации к основному зданию неоднократно делались пристройки, исказившие его первоначальный облик. Кроме того, на территории хлебозавода было возведено множество хозяйственных построек.

Фасад Разрез

План 1-ого этажа Изометрия

Административно-бытовые здания — Объемно-планировочные решения

Основным типом административно-бытового здания на современном промышленном предприятии является многофункциональный комплекс, объединяющий помещения различных видов обслуживания и административные службы. Сочетание разнохарактерных по функциональному назначению помещений в едином объекте предъявляет высокие требования к рациональному зонированию в пределах административно-бытового здания.

Горизонтальное зонирование приводит к выделению отдельных однофункциональных блоков, в каждом из которых на всю высоту здания могут быть размещены помещения одного определенного вида. Горизонтальное зонирование является предпосылкой для разработки проектов типовых однофункциональных ячеек — блоков и последующего формирования из них зданий и комплексов различной вместимости. В зависимости от конкретных условий строительства ввод отдельных блоков и их комплексов может быть осуществлен поэтапно.

Горизонтальное зонирование создает предпосылки для применения различных конструктивных систем при формировании разнохарактерных блоков. Так, для административно-конторских зданий с мелкими членениями могут быть применены бескаркасные крупнопанельные конструкции с частым шагом поперечных несущих стен, а для блоков культурного назначения и столовых, включающих крупные зальные помещения, более приемлемы каркасные конструкции. Горизонтальное зонирование создает также условия для более простой вертикальной разводки по блокам различного назначения инженерных коммуникаций.

Однако несомненным недостатком горизонтального зонирорования и компоновки зданий из отдельных блоков является чрезмерная дробность композиционных решений, сложность конфигурации многообъемного комплекса, увеличение площади ограждающих конструкций. Не следует забывать, что административно-бытовое здание, как правило, не нуждается в сложной мелкой деталировке, поскольку само является единым элементом — крупной деталью в общей композиции промышленного предприятия.

Оправданным является стремление к более компактным решениям многофункциональных административно-бытовых зданий и соответственно к сочетанию горизонтального и вертикального зонирования при размещении в них административно-бытовых помещений различного назначения.

Нидерланды, Делфт-раболатория Маслобойный завод в Чили

Проект хлебозавода в Днепропетровске Винзавод в Испании

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *