Джо коломбо – добро пожаловать в будущее • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

добро пожаловать в будущее • Имя • Дизайн • Интерьер+Дизайн

Джо Коломбо (Cesare Joe Colombo, 30.07.1930 – 30.07.1971) — самый блестящий итальянский дизайнер своего поколения, любитель дорогих автомобилей, джаза и горнолыжных курортов. За свою недолгую жизнь (ровно 41 год) он успел рассказать и показать, каким будет предметный мир будущего и как изменятся привычки человека.

По теме: Широ Курамата: дизайн — это желание

Джо Коломбо был убежденным футуристом. Еще в 60-х годах предрекал триумф новых технологий. «Образ жизни людей благодаря новым аудио- и видео-достижениям изменится совершенно. Люди смогут учиться и работать дома. Расстояния в будущем не будут иметь решающего значения».

Знаменитое кресло Elda на момент создания (1963) было самым большим в мире предметом мебели из стекловолокна. Оно предназначалось для открытых пространств: форма спинки напоминает кокон, а механизм в основании позволяет совершать повороты на 360 градусов. Сейчас выпускается фирмой Longhi.

Коломбо был настоящим миланцем по духу: шик, достоинство и тяга к роскоши были у него в крови. Он родился в миланской семье, управлявшей компанией по производству электрического оборудования. Художественное образование по классу живописи получил в Академии Брера,  архитектурное  — в Миланском политехническом институте. Его брат Джанни стал выдающимся художником абстрактно-кинетического искусства.

Сиденья Additional Living System для Sormani, 1967.

Джо поначалу тоже занимался живописью и графикой. В 1951 году он присоединился к «Нуклеарному движению» (Nuclear Painting Movement) под руководством Энрико Бая и Серджио Данжело, и на четыре годас головой ушел в скульптуру и экспрессионизм, параллельно задумываясь о новом дизайне вещей. Он познакомился с Бруно Мунари и Энцо Мари, оказавшими на него значительно влияние. И в 1954 году Джо уже работает вместе с ними и Джилом Дорфлесом над проектом Mac-Spazio-Movement. Позже он проектирует три площадки с телевизионными инсталляциями на открытом воздухе для Десятой Миланской Триеннале, а в 1956 году реализует свой первый архитектурный проект.

Кресло 4801 из гнутой крашеной фанеры для Kartell, 1965 — первый успешный проект Коломбо. Светильник KD27 для Kartell, 1967

«Мой дизайнерский опыт — недостающее звено эволюции между прошлым и будущим.»

Дела на этом новом поприще идут в гору, и уже в 1958 году он оставляет живопись, чтобы полностью посвятить себя дизайну. С 1959 по 1962 годы он  экспериментирует с формованной пластмассой  и параллельно помогает в семейном бизнесе. Это важный момент: хорошее знание электрического оборудования позволит ему впоследствие создать раздвижные перегородки для собственных футуристических проектов. А уже в 1962 году создает собственный офис в Милане, где проектирует вещи согласно новейшим технологиям того времени.

Джо Коломбо в кресле Elda

Коломбо прославили не его добродетели, а его пороки: он обожал тусовки, горнолыжные и средиземноморские курорты, и своих первых заказчиков нашел именно там. За интерьер отеля в Сардинии он даже получил приз IN-Arch: для оформления потолка он использовал светоотражающие призмы из плексигласа.

Проект стакана Smoke

Этот плейбой и заядлый курильщик настолько любил крутые бары, что специально под свои нужды спроектировал стакан под названием Smoke: конструкция позволяла одной рукой держать и сигарету, и стакан.

Джо Коломбо со стаканом Smoke, позволяющем одновременно держать стакан и курить

Всего за десять лет Коломбо, практически не вынимая трубки изо рта, совершил революцию в предметном дизайне. Он предложил свое видение прогрессивным компаниям, и его проекты сразу оценили Kartell, Zanotta, Stilnovo, Oluce, Alessi, Rosenthal и др.

С юности Коломбо обожал художественный авангард, это было его эмоциональное топливо.

Стул Universale для Kartell, 1965. Он был выполнен с помощью молдинга из пластика, и стал прототипом для всех пластиковых стульев. Работа по его созданию велась несколько лет.

Он первый придумал идею стула, отлитого из одного материала (стул Universale). Он также достиг новых эстетических высот в мебели из гнутой фанеры, кожи и раттана. Коломбо было важно, чтобы его мебель предлагала владельцу множество вариантов ее использования. Чаще всего он использовал модули: трансформирующееся пространство было его излюбленным приемом. Он сделал предметы мобильными. 

Кресло-трансформер Multichair, 1970. Производится B-Line. Передвижная портативная система Boby Trolley, 1969.

Коломбо настаивал на создании рационального мира, в котором новейшие научные исследования будут такой же частью повседневности, как ложка и вилка (кстати, среди разработанных им автомобилей, мебели, кондиционеров и очков есть и столовые приборы для Alitalia). Его необычные предметы сразу становились популярными,  и он сам был их первым и лучшим пропагандистом.

Примечательно, что все вещи и модули в «жилых блоках Коломбо были идеально подогнаны, и открывались-закрывались так же точно, как швейцарский армейский нож.

У Коломбо слова с делом не раходились. Его идеалом было открытое, многофункциональное и динамичное пространство. Свою миланскую квартиру Джо снабдил вместо мебели двумя конструкциями: «машиной для еды» и «машиной для сна». Эти агрегаты были разделены мобильной перегородкой. Все было электрифицировано по последнему слову техники.

Жилой блок Total Furnishing Unit, 1971. Он был показан на выставке «Италия: новый домашний ландшафт» в Нью-Йорке уже после смерти Коломбо в 1972 году. Посуда и столовые приборы, разработанные для Alitalia в 1970, используются авиакомпанией до сих пор.

Абсолютную славу принес ему проект Total Furnishing: он был представлен на выставке в Нью-Йорке в 1972 году. Проект представлял собой многофункциональный блок из четырех зон: спальни, кухни, ванной комнаты и системы хранения. Его площадь составляла всего 28 кв. м. Успеха этой инсталляции Коломбо не увидел — он умер в 41 год, в день своего рождения от сердечной недостаточности. Вероятно, идея стакана для коктейлей и курения была не такая уж и блестящая.   

Джо Коломбо и стул Universale для Kartell, 1965.
Миникухня. Boffi. 1963. Настольная лампа Acrilica для Oluce, 1962. Кресло Tube (1969) производилось фирмой Flexform до 1976 года. С 2016 года Cappellini переиздала кресло в новых обивках и цветах. Кресло состоит из четырех цилиндров, которые можно комбинировать между собой.

www.interior.ru

Joe Colombo. Джо Коломбо | Знаменитые архитекторы и дизайнеры

Джо Коломбо (Joe Colombo) — человек, который придумал мебель заново. Большинство дизайнеров, обнаружив, что их работа сорвана, приходит в ярость, но не Джо Коломбо, который сказал бы: «Нам всего лишь придётся сделать это ещё лучше». И если производитель не проявлял такого же энтузиазма, как сам Коломбо, то он не тратил время на пререкания, а находил другую компанию, которая была готова производить его продукт.

 

Джо Коломбо (настоящее имя — Cesare Colombo) — один из наиболее ярких представителей футурологического дизайна жилой среды 60-х годов. Коломбо — автор множества проектных разработок: мебели и комплексов жилого оборудования, светильников, фототехники и т. п., в ряду которых  как вполне реалистичные и прагматичные объекты массового производства, так и концептуально-футурологические прототипы-инсталляции, выполненные для выставок и крупных международных конкурсов.

 

Джо Коломбо родился в Милане. Получил художественное образование (живопись) в Академии Брера и архитектурное — в Миланском политехническом институте. Творческое становление Коломбо проходило в среде художественного авангарда (его брат Джанни — выдающийся представитель абстрактно-кинетического направления в искусстве).

 

В начале профессиональной карьеры занимался архитектурным проектированием, живописью, графикой, организацией производства. В 1951 году он присоединился к «Нуклеарному движению» (Nuclear Painting Movement), возглавляемого Энрико Бай (Enrico Baj) и Серджио Данжело (Sergio Dangelo).  

 

В следующие четыре года работал как художник-экспресиионист и скульптор, выставляя свои работы с другми членами группы. В 1954 г. работает вместе с Бруно Мунари, Энцо Мари и Джило Дорфлес в рамках проекта «Mac-Spazio-Movement»; проектирует три площадки для отдыха на открытом воздухе с телевизионными инсталляциями для Десятого Миланского Триеннале; 1956 — реализует свой первый архитектурный проект. И в 1958 году он оставляет живопись, чтобы полностью посвятить себя дизайну.

 

C 1959 по 1962 гг. работает в своей семейной электрической фирме, в это же время начинает свои первые опыты в области промышленного дизайна и эксперименты с новыми материалами, в том числе с формованной пластмассой. В 1962 году создает собственный офис в Милане и целиком переключается на дизайн, занимается проектированием изделий используя передовые технологии и новые материалы, главным образом пластмассы. 

 

Первыми проектами Коломбо были в основном проекты для горных отелей и отелей горнолыжных курортов (лыжи были страстью дизайнера, помимо машин и джаза), за интерьеры одного из них — отеля в Сардинии — он получил «IN-Arch». Особого внимания заслуживают потолки этого отеля, для выполнения которых были использованы отражающие свет призмы, выполненные из стекла Perspex концерна «ИКИ».

 

Коломбо видел свою роль дизайнера в том, чтобы создавать среду будущего. В 60-е во всех своих эссе и на всех выступлениях он подчеркивал существенность тех изменений и тех возможностей, которые дает для создания новых дизайнерских решений использование новых технологий. «Возможности, которые открылись перед нами в связи с развитием аудио-видио технологий, огромны. Изменения в образе жизни людей в связи с этим могут быть существенными. Люди смогут учиться и работать дома. Расстояние в будущем не будут иметь прежнего значения».

 

Людям будущего, по мнению Коломбо, потребуется новый тип среды обитания: «пространства, которые могут трансформироваться, пространства подходящие для медитации и экспериментов, для интимности и для общения».

 

Для выполнения этой миссии — создание новой среды — Коломбо применял новые производственные процессы и материалы к существующим типам мебели. Также как и в живописи и скульптуре, в дизайне Коломбо предпочитал смелые изогнутые формы и избегал острых углов и прямых линий. Среди наиболее известных разработок Коломбо: серия светильников для компании O-Luce (например лампа Acrylica (1962), выполненная из Perspex), а также кресла, стулья и табуреты из пластмассы, рассчитанные на крупносерийное производство на потоке методами штамповки, отливки и т. п., в том числе один из первых в Италии стульев, изготовленных целиком из пластмассы, то есть в мономатериале.

 

Вслед за креслом Elda, созданным в 1963 г. и явившимся первым креслом из стекловолокна большого размера, в 1964 г. Коломбо разработал маленькое кресло, сконструированное из соединенных между собой 3-х элементов из гнутой фанеры, и, наконец, в 1965 году — стул Universale (Универсальный стул) для фирмы Cartell.

 

Захваченный идеей создания стула из одного материала, Коломбо начал свои эксперименты с алюминием, продолжил с формованной пластмассой и закончил с полипропиленом. Кроме того, что этот стул легко мыть, просто составить один с другим, из него легко можно сделать барный стул, открутив ножки и заменив их на более длинные. В течение 2-х лет Коломбо работал над дизайном и конструкцией стула, чтобы в совершенном виде выпустить его в производство, чего он и добился в 1967 году.

 

Вместо того, чтобы просто модернизировать существующие типы мебели, Коломбо был полон решимости «переизобрести» их как новые понятия, которые будут лучше подходить для мобильного, изменчивого образа жизни конца 1960-х. Одной из его навязчивых идей было хранение.

 

Так в начале 1963 года он спроектировал Combi-Centre — контейнер, состоящий из цилиндрических блоков для хранения книг, спиртного или инструментов. В следующем году он создает Man-Woman Container, футуристическую версию дорожного сундука 19 века, в котором полки, ящики и зеркала спрятаны внутри двух объемов: один — для мужчины, другой — для женщины. Эти эксперименты завершились созданием Boby trolley, мобильного блока для хранения с выдвижными полками и ящиками, который до сих пор находится в промышленном производстве.  

 

Время было весьма благосклонно к изобретениям Коломбо. Его стаканы для курящих 1964 года позволяли держать стакан и одновременно курить (стакан зажимался у основания большим пальцем руки). Заядлый курильщик Коломбо также любил трубки и в 1969 году создал Optimal — трубку, не требующую подставки.

 

Интерес Коломбо к унифицированным мебельным системам не угасал на протяжении всей его жизни и нашел идеальное воплощение в новых моделях конца 60-х — начала 70-х годов (Кресло Tube, Multi Chair) и, главным образом, в футурологических проектах полностью оборудованных жилых ячеек.

 

Коломбо также предложил новый взгляд на то, как надо сидеть. В 1967 он обнародовал «Дополнительную систему проживания» (Additional living system), состоящую из формованных полиуретановых подушек шести различных размеров, которые можно соединять в различных комбинациях, согласно пожеланиям потребителей. Два года спустя он шагнул ещё дальше, создав стул Tube.

 

Кресло Tube (1969-1970 гг.) Джо Коломбо сделано из стальных цилиндров, обитых тканью по полиуретановой пене и соединенных резиновыми переходниками. Элементы этого кресла могут быть соединены в большое число комбинаций. Размещавшееся в сумке-торбе, кресло было первым примером мебели, которая продавалась «прямо с полки».

 

Multi Chair (1971) — кресло-трансформер, состоящее из двух подушек, заполненных полиуретаном, подушки можно использовать отдельно или соединить вместе в различных вариантах, чтобы получить стул, кресло или кушетку.

 

«Традиционные семьи имеют тенденцию уступать маленьким группам, созданным на основе близости. Мы будем иметь, говоря кратко, естественное племенное общество… Это проживание групп и работа вместе будут требовать нового типа среды обитания: мест, которые могут быть преобразованы, мест, способствующих размышлению и экспериментированию, близости и межличностным взаимоотношениям».

 

В конце 60-х годов широкую популярность Коломбо принесли его концептуально-футурологические проекты полностью оборудованных жилых ячеек, многофункциональных трансформирующихся микропространств — агрегатов для жилья, напоминающих принципы «материальной установки» конструктивизма и также предполагающих индустриальное поточное производство. Наиболее полное выражение это направление в творчестве Коломбо получило в двух выставочных проектах-прототипах: обитаемая структура, состоящая из серии функциональных блоков, представленная на «Визионе-69» (прототип изготовлен германской химической фирмой «Байер»), и оборудованная жилая ячейка — обитаемый контейнер Total Furnishing («контейнерное жилище» — особая ветвь в футурологии жилой среды тех лет), который в духе идей архитектурного авангарда того времени мыслился одновременно как комбинаторная структурная единица города будущего. В мини среде Visiona мебель превратилась в структурные элементы. Традиционные предметы мебели были заменены блоками, например «Центральным жилым блоком» (Central living block), Ночным блоком (Night Cell) и Кухонным блоком (Kitchen box), таким образом, чтобы создать динамическую и многофункциональную систему. Влок Total Furnishing представлял собой совершенную систему для жизни. Он включал 4 разных блока: кухню, стенной шкаф, ванную и спальню — все на площади в 28 кв.м.

 

Будущее жилой среды Коломбо видел в таких высоко-технологизированных мобильных многофункциональных блоках-агрегатах («островах»), свободно перемещающихся по единому пространству интерьера, практически лишенного внутренних стен и перегородок, и образующих, в зависимости от потребностей, от ритма жизни, разнообразные, меняющиеся во времени пространственные конфигурации.

 

Total Furnishing был представлен на выставке, «Италия: новый домашний ландшафт» в Нью-Йорке в 1972, но дизайнер не увидел свое творение на этой выставке, он умер годом раньше от сердечной недостаточности в день своего 41-го года рождения.

 

За свой короткий творческий период Джо Коломбо стал одним из самых значимых и известных промышленных дизайнеров. Он соединял в себе радикально инновационный подход с пластической, художественно оформленной идеей.

 

 

famous.totalarch.com

Джо Коломбо — дизайнер | Работы, проекты, мебель Joe Colombo на DesignBasicDecor

Началом карьеры Коломбо можно считать архитектурное проектирование, инженерную графику, живопись и организации небольшого производства.

С 1951 по 1954 работает художником-экспрессионистом и скульптором. В 1954 он сотрудничает со знаменитыми Мунарри, Дорфлесом и Энцо Мари.

В конце 50-х годов дизайнер создает площадки для отдыха, первые архитектурные проекты и телевизионные инсталляции.

До 1962 Джо работает в сфере промышленного дизайна, занимается постановкой экспериментов, связанных с применением новых материалов (формованные пластмассы, новые типы пластика, акриловые поверхности).

Коломбо создал множество проектов горных гостиниц, горнолыжных курортов, он продумывал интерьер отеля в Сардинии, в котором он использовал отражение света от призм.

Стиль

Джо Чезаре Коломбо работал в собственном стиле, который он называл футурологическим дизайном жилой среды. Занимаясь разработкой мебели, светильников и объектов декора, дизайнер подходил к вопросу с особой практичностью. Он считал, что в будущем люди смогут учиться и работать дома. Большие дистанции и расстояния не будут иметь значение и людям потребуется мебель, которая сможет трансформироваться, адаптируясь под множество задач: медитация, общение, интимная близость и пр.

Большинство необычных, но инновационных, идей дизайнер воплощал в мебели и интерьере жилых ячеек.

В 1967 Джо Коломбо создал специальную концепцию «Дополнительная система проживания». Данная конструкция состояла из формованных полиуретановых подушек, которые можно было соединять в различных комбинациях.

Работы

Мебель Джо Коломбо

Унификация мебельных систем захватывала внимание дизайнера на протяжении всей жизни. Работы Джо Коломбо многообразны. Особо успешными стали стул и кресло Джо Коломбо Tube и модель MultiChair. Кресло представляло собой совокупность стальных цилиндров, оббитых тканью.

Также им было создано кресло Elda, которое было полностью выполнено из стекловолокна.

Светильники

Джо Коломбо также разрабатывал светильники. Идеи промышленного дизайна, воплощенные в данных декоративных объектах, порой сильно отличались от стиля его мебели.

Некоторые светильники состояли всего из двух деталей (источник света и штатив). Несущие трубы с лампочкой имели шарнир, позволяющий светильнику изгибаться.

Светильники Tablelight всегда разрабатывались под конкретный интерьер, который в данный момент создавал дизайнер. Модель представляла собой две перпендикулярные пластины, на которых подобно маятнику устанавливался источник света.

 

Другие работы

Художник создавал бытовые объекты и элементы декора. Например, стакан для курящих. Изделие представляло собой прозрачный стеклянный цилиндр с выемкой для большого пальца: таким образом, курильщик мог держать стакан и сигару в одной руке.

Популярностью пользовались водопроводные краны, напоминающие изогнутые светильники. Даже те, кто мало знаком с творчеством Коломбо, могут распознать почерк создателя по дизайну его изделий.

designbd.ru

Джо Коломбо. Joe Colombo | Архитектура и Проектирование

Джо Коломбо (Joe Colombo) – человек, который придумал мебель заново. Большинство дизайнеров, обнаружив, что их работа сорвана, приходит в ярость, но не Джо Коломбо, который сказал бы: «Нам всего лишь придётся сделать это ещё лучше». И если производитель не проявлял такого же энтузиазма, как сам Коломбо, то он не тратил время на пререкания, а находил другую компанию, которая была готова производить его продукт.

Джо Коломбо (настоящее имя — Cesare Colombo) — один из наиболее ярких представителей футурологического дизайна жилой среды 60-х годов. Коломбо — автор множества проектных разработок: мебели и комплексов жилого оборудования, светильников, фототехники и т. п., в ряду которых  как вполне реалистичные и прагматичные объекты массового производства, так и концептуально-футурологические прототипы-инсталляции, выполненные для выставок и крупных международных конкурсов.

Джо Коломбо родился в Милане. Получил художественное образование (живопись) в Академии Брера и архитектурное — в Миланском политехническом институте. Творческое становление Коломбо проходило в среде художественного авангарда (его брат Джанни — выдающийся представитель абстрактно-кинетического направления в искусстве).

В начале профессиональной карьеры занимался архитектурным проектированием, живописью, графикой, организацией производства. В 1951 году он присоединился к «Нуклеарному движению» (Nuclear Painting Movement), возглавляемого Энрико Бай (Enrico Baj) и Серджио Данжело (Sergio Dangelo).  

В следующие четыре года работал как художник-экспресиионист и скульптор, выставляя свои работы с другми членами группы. В 1954 г. работает вместе с Бруно Мунари, Энцо Мари и Джило Дорфлес в рамках проекта «Mac-Spazio-Movement»; проектирует три площадки для отдыха на открытом воздухе с телевизионными инсталляциями для Десятого Миланского Триеннале; 1956 — реализует свой первый архитектурный проект. И в 1958 году он оставляет живопись, чтобы полностью посвятить себя дизайну.

C 1959 по 1962 гг. работает в своей семейной электрической фирме, в это же время начинает свои первые опыты в области промышленного дизайна и эксперименты с новыми материалами, в том числе с формованной пластмассой. В 1962 году создает собственный офис в Милане и целиком переключается на дизайн, занимается проектированием изделий используя передовые технологии и новые материалы, главным образом пластмассы. 

Первыми проектами Коломбо были в основном проекты для горных отелей и отелей горнолыжных курортов (лыжи были страстью дизайнера, помимо машин и джаза), за интерьеры одного из них — отеля в Сардинии — он получил «IN-Arch». Особого внимания заслуживают потолки этого отеля, для выполнения которых были использованы отражающие свет призмы, выполненные из стекла Perspex концерна «ИКИ».

Коломбо видел свою роль дизайнера в том, чтобы создавать среду будущего. В 60-е во всех своих эссе и на всех выступлениях он подчеркивал существенность тех изменений и тех возможностей, которые дает для создания новых дизайнерских решений использование новых технологий. «Возможности, которые открылись перед нами в связи с развитием аудио-видио технологий, огромны. Изменения в образе жизни людей в связи с этим могут быть существенными. Люди смогут учиться и работать дома. Расстояние в будущем не будут иметь прежнего значения».

Людям будущего, по мнению Коломбо, потребуется новый тип среды обитания: «пространства, которые могут трансформироваться, пространства подходящие для медитации и экспериментов, для интимности и для общения».

Для выполнения этой миссии — создание новой среды — Коломбо применял новые производственные процессы и материалы к существующим типам мебели. Также как и в живописи и скульптуре, в дизайне Коломбо предпочитал смелые изогнутые формы и избегал острых углов и прямых линий. Среди наиболее известных разработок Коломбо: серия светильников для компании O-Luce (например лампа Acrylica (1962), выполненная из Perspex), а также кресла, стулья и табуреты из пластмассы, рассчитанные на крупносерийное производство на потоке методами штамповки, отливки и т. п., в том числе один из первых в Италии стульев, изготовленных целиком из пластмассы, то есть в мономатериале.

Вслед за креслом Elda, созданным в 1963 г. и явившимся первым креслом из стекловолокна большого размера, в 1964 г. Коломбо разработал маленькое кресло, сконструированное из соединенных между собой 3-х элементов из гнутой фанеры, и, наконец, в 1965 году — стул Universale (Универсальный стул) для фирмы Cartell.

Захваченный идеей создания стула из одного материала, Коломбо начал свои эксперименты с алюминием, продолжил с формованной пластмассой и закончил с полипропиленом. Кроме того, что этот стул легко мыть, просто составить один с другим, из него легко можно сделать барный стул, открутив ножки и заменив их на более длинные. В течение 2-х лет Коломбо работал над дизайном и конструкцией стула, чтобы в совершенном виде выпустить его в производство, чего он и добился в 1967 году.

Вместо того, чтобы просто модернизировать существующие типы мебели, Коломбо был полон решимости «переизобрести» их как новые понятия, которые будут лучше подходить для мобильного, изменчивого образа жизни конца 1960-х. Одной из его навязчивых идей было хранение.

Так в начале 1963 года он спроектировал Combi-Centre — контейнер, состоящий из цилиндрических блоков для хранения книг, спиртного или инструментов. В следующем году он создает Man-Woman Container, футуристическую версию дорожного сундука 19 века, в котором полки, ящики и зеркала спрятаны внутри двух объемов: один — для мужчины, другой — для женщины. Эти эксперименты завершились созданием Boby trolley, мобильного блока для хранения с выдвижными полками и ящиками, который до сих пор находится в промышленном производстве.  

Время было весьма благосклонно к изобретениям Коломбо. Его стаканы для курящих 1964 года позволяли держать стакан и одновременно курить (стакан зажимался у основания большим пальцем руки). Заядлый курильщик Коломбо также любил трубки и в 1969 году создал Optimal — трубку, не требующую подставки.

Интерес Коломбо к унифицированным мебельным системам не угасал на протяжении всей его жизни и нашел идеальное воплощение в новых моделях конца 60-х — начала 70-х годов (Кресло Tube, Multi Chair) и, главным образом, в футурологических проектах полностью оборудованных жилых ячеек.

Коломбо также предложил новый взгляд на то, как надо сидеть. В 1967 он обнародовал «Дополнительную систему проживания» (Additional living system), состоящую из формованных полиуретановых подушек шести различных размеров, которые можно соединять в различных комбинациях, согласно пожеланиям потребителей. Два года спустя он шагнул ещё дальше, создав стул Tube.

Кресло Tube (1969-1970 гг.) Джо Коломбо сделано из стальных цилиндров, обитых тканью по полиуретановой пене и соединенных резиновыми переходниками. Элементы этого кресла могут быть соединены в большое число комбинаций. Размещавшееся в сумке-торбе, кресло было первым примером мебели, которая продавалась «прямо с полки».

Multi Chair (1971) — кресло-трансформер, состоящее из двух подушек, заполненных полиуретаном, подушки можно использовать отдельно или соединить вместе в различных вариантах, чтобы получить стул, кресло или кушетку.

«Традиционные семьи имеют тенденцию уступать маленьким группам, созданным на основе близости. Мы будем иметь, говоря кратко, естественное племенное общество… Это проживание групп и работа вместе будут требовать нового типа среды обитания: мест, которые могут быть преобразованы, мест, способствующих размышлению и экспериментированию, близости и межличностным взаимоотношениям».

В конце 60-х годов широкую популярность Коломбо принесли его концептуально-футурологические проекты полностью оборудованных жилых ячеек, многофункциональных трансформирующихся микропространств — агрегатов для жилья, напоминающих принципы «материальной установки» конструктивизма и также предполагающих индустриальное поточное производство. Наиболее полное выражение это направление в творчестве Коломбо получило в двух выставочных проектах-прототипах: обитаемая структура, состоящая из серии функциональных блоков, представленная на «Визионе-69» (прототип изготовлен германской химической фирмой «Байер»), и оборудованная жилая ячейка — обитаемый контейнер Total Furnishing («контейнерное жилище» — особая ветвь в футурологии жилой среды тех лет), который в духе идей архитектурного авангарда того времени мыслился одновременно как комбинаторная структурная единица города будущего. В мини среде Visiona мебель превратилась в структурные элементы. Традиционные предметы мебели были заменены блоками, например «Центральным жилым блоком» (Central living block), Ночным блоком (Night Cell) и Кухонным блоком (Kitchen box), таким образом, чтобы создать динамическую и многофункциональную систему. Влок Total Furnishing представлял собой совершенную систему для жизни. Он включал 4 разных блока: кухню, стенной шкаф, ванную и спальню — все на площади в 28 кв.м.

Будущее жилой среды Коломбо видел в таких высоко-технологизированных мобильных многофункциональных блоках-агрегатах («островах»), свободно перемещающихся по единому пространству интерьера, практически лишенного внутренних стен и перегородок, и образующих, в зависимости от потребностей, от ритма жизни, разнообразные, меняющиеся во времени пространственные конфигурации.

Total Furnishing был представлен на выставке, «Италия: новый домашний ландшафт» в Нью-Йорке в 1972, но дизайнер не увидел свое творение на этой выставке, он умер годом раньше от сердечной недостаточности в день своего 41-го года рождения.

За свой короткий творческий период Джо Коломбо стал одним из самых значимых и известных промышленных дизайнеров. Он соединял в себе радикально инновационный подход с пластической, художественно оформленной идеей.

Подробрая информация о творчестве Joe Colombo на http://www.designboom.com/history/joecolombo.html

arx.novosibdom.ru

Джо Коломбо: «Людям нужно новое пространство»

Чезаре Коломбо, известный под псевдонимом Джо несмотря на короткую творческую жизнь (10 лет) смог оставить яркий след в области промышленного дизайна. Его работы и сейчас, спустя много десятилетий после смерти, остаются классикой, а почерк прослеживается в творениях современных мастеров. 

Джо родился 30 июля 1930 г. в Милане. Его отец владел фабрикой по производству лент, а мать была музыкантом. В семье Коломбо было трое сыновей: старший, Серджио, умер еще маленьким, а младший, Джанни, стал верным соратником дизайнера. Родители поощряли увлечение сыновей рисованием и конструированием. Свое первое высшее образование Чезаре получил в Академии изящных искусств в Брере (Accademia di belle arti di Brera) как художник. Во время учебы, в 1951-м году, Коломбо примкнул к авангардному движению художников Movimento Nucleare. В этот период он выполнял и архитектурные работы – проект потолка в джаз-клубе Santa Tecla (1953 г.) и три пространства для миланской Триеннале (1954 г.). Чтобы более качественно освоить архитектуру Джо поступил в Миланский политехнический университет (Politecnico di Milano). В 1958 году отец заболел и передал сыновьям управление заводом. Именно в этот период Джо начинает свои эксперименты с новыми материалами –  фиберглассом, полиэтиленом, поливинилхлоридом. Оба брата увлеклись дизайном и через три года, в 1961-м году, отошли от управления отцовским заводом. Спустя год Джо открывает собственную студию – Joe Colombo Studio – и делает кресло и стул Roll. 

Уже в первых проектах проявился метод Коломбо – художника и скульптора: жирные, изгибающиеся, закругленные формы и отсутствие острых углов и прямых линий. В 1963 году Коломбо спроектировал первое кресло Elda, сделанное с использованием фибергласса, многофункциональный шкаф Combi-Centre и мини-кухню для Boffi. Спустя два года Джо делает несколько версий Universal Chair для Кartell – первого стула, целиком изготовленного из одного материала. Среди известных проектов также Man-Woman Container (1964 г.) – дорожный чемодан с отделениями, приспособленными для женских и мужских вещей, Body Trolley (1964 г.) – многофункциональная система для хранения, Additional System Seating (1967 г.) – система подушек, из которых можно «собрать» самые разные предметы мебели, кресла Tube (1969–1970 г.), Multi Chair (1971 г.) и многие другие. Коломбо разрабатывал мебель и фурнитуру для таких компаний, как Kartell, Zanotta, Oluce, Alessi, Rosenthal, Stilnovo, Italora, Bayer.

Еще одним увлечением Коломбо была разработка интерьера для жилища нового типа. Он считал, что в ближайшем будущем традиционная семья трансформируется, и люди станут жить группами. В пространстве, где они будут существовать, не останется стен и перегородок, а мебель, собранную в функциональные блоки, можно будет передвигать и трансформировать в зависимости от необходимости.

Главным проектом Коломбо стал контейнер Total Furnishing, состоящий из нескольких частей-блоков: кухонного Kitchen Box, спального Night Cell и главного жилого Central Living Block. Этот проект был представлен на нью-йоркской выставке «Италия: новое домашнее пространство» (Italy: The New Domestic Landscape), которая прошла в 1972 году.  Но Джо его уже не увидел, он умер в 1971году, в свой 41-й день рождения.

 

Анкета

Дата рождения: 30 июля 1930 г.

Дата смерти: 30 июля 1971 г.

Место рождения: Милан (Италия)

Образование: Accademia di belle arti di Brera, Politecnico di Milano

Практика: завод Elettromeccanica Giordano Colombo

Стили: футуризм, скульптурный дизайн

 

Контакты

Joe Colombo Studio

Адрес: 20135, Italy, Milano, via Muratori 29

Тел.: +39 02 545 30 28 

www.joecolombo.com

oselya.ua

Джо Коломбо

Семья Коломбо названа в честь Джо Коломбо, пожалуй, одного из самых публичных боссов Мафии. Об этом персонаже написано много, и мы разделили повествование на несколько частей:

 

 — ниже вы можете прочитать биографию Джо Коломбо

 — по этой ссылке вы перейдете к повествованию 2й войны Коломбо

 — так же была и 3я война Коломбо

 — и, наконец, здесь мы рассуждаем, кто же все-таки покушался на Джо Коломбо?

 

Итак, приятного прочтения.

 

Биография:

 

«Какой у него опыт? Он был просто мелким игроком всю свою жизнь. Что он знает?» — так сказал босс мафии Нью-Йорка Саймон Риццо «Сантехник» Де Кавальканте в разговоре, записанном ФБР на пленку. Он говорил о Джозефе Коломбо, который в его дни был самым молодым мафиозным боссом в стране и самым молодым из тех, кого планировали убить. Как и Де Кавальканте, многочисленные мафиози возмущались Джо Коломбо, имевшим репутацию мафиозного Сэмми Глика, который продвигается вперед с помощью крайнего оппортунизма — не мозгами или силой, но предательством.
Это было в некотором роде преувеличение.


В конце концов, Джо Коломбо был законченным жестоким убийцей, частью команды наемных убийц, состоявшей из пяти человек Джо Профачи. Двое других членов этого отряда были Лари Галло и Джо Галло по прозвищу «Сумасшедший»; тот, кто работал с людьми Галло, работал с лучшими убийцами в городе. Полиция приписывала этому отряду, по меньшей мере, 15 убийств.

 

 


Во многих отношениях Коломбо был одним из самых дальновидных членов мафии. Он понял важность имиджа преступной семьи и попытался совершенствовать данный имидж. Это его и погубило. Любому боссу, вызывавшему раздражение ФБР, других крестных отцов или членов собственной преступной семьи приходилось уходить. Когда в 1960 г. Джо Бонанно пытался получить контроль над всей мафией Нью-Йорка, он планировал убийства нескольких главных членов правящего совета преступного синдиката. Бонанно передал заказ на убийство своему союзнику, Джо Мальокко, который унаследовал бруклинскую преступную семью Профачи, и Мальокко в свою очередь приказал своему амбициозному заместителю, Коломбо, совершить эти убийства.


Это был неблагоразумный ход. Джо Коломбо был человеком осторожным. Он пережил убийство своего отца, Энтони Коломбо, который в 1938 г. был найден мертвым вместе с подружкой в своей машине. Они были убиты с помощью гарроты. Полиция узнала от своих информаторов, что старший Коломбо был убит за «вольное обращение» с уставом мафии. Однажды журналист спросил Джо Коломбо, пытался ли он когда-нибудь найти убийц своего отца, и он огрызнулся: «Разве не за это платят полиции?».


Коломбо продолжал служить боссу Профачи, несомненно, намного лучше, чем его отец. После службы на пирсах в качестве громилы, он организовал мошенническую игру в кости, перешел к крупным операциям в игорном бизнесе в Бруклине и графстве Нассау, занимался ростовщичеством и совершал ограбления в аэропорту Кеннеди. И он продолжал совершать убийства.


Но его инстинктивная осторожность была очень сильной. Когда Мальокко передал ему заказ Бонанно, Коломбо оценил ситуацию и решил, что шансы Мальокко и Бонанно победить были низкими — и равнялись бы нулю, если бы он сообщил о плане предполагаемым жертвам, а именно Карло Гамбино и Томми Луккезе. Он рассудил верно: в итоге, другая сторона выиграла, и с этого началась Банановая война. Бонанно пришлось отступить. Коломбо стал жить значительно лучше, в качестве награды получив пост босса семьи Профачи.


Затем ему пришлось подавлять восстание, возглавленное братьями Галло. Но пока он отражал их удары, он находил время и для других операций. Одной из задач было — замаскировать свою собственную мафиозную семью, утверждая, что все его рядовые должны для прикрытия числиться на какой-то официальной работе. Им пришлось работать мясниками, булочниками, или санитарами — кем угодно, только бы это была законная профессия.


«Это почти всегда было его пунктиком»,— сказал однажды агент ФБР. Сам Коломбо работал коммивояжером для риэлтерской компании «Конталупо» в Бруклине. Слабым звеном плана Коломбо было то, что его людям он не очень-то нравился. Одно из главных преимуществ мафиози заключается в том, что ему не приходится работать с 9 до 17, как «обыкновенным тупицам».


А Коломбо заставлял их делать то, от чего их образ жизни должен был бы их избавить. Затем Коломбо перешел к другой неудачной программе, по крайней мере, с точки зрения выживания банды. Ему в голову пришла идея улучшить имидж италоамериканцев, создав Итало-американскую Лигу Гражданских прав. Идея Коломбо заключалась в том, что Лига заставит италоамериканцев гордиться своим наследием и что сплоченные они будут готовы бороться с властями, пытающимися сделать их своими жертвами. Лига также должна была бороться со стереотипом итальянского гангстера. Другие мафиозные боссы смотрели на усилия Коломбо со смешанным чувством неприязни и недоверия. Они давно решили, что отрицание существования мафии просто привлекает к ней больше внимания.

 

 


Все же Коломбо было позволено организовать огромный митинг 29 июня 1970 г. на Коламбус Секл он собрал пятьдесят тысяч участников, и это был грандиозный успех. Политики боролись за право появиться на митинге. Даже губернатор Нельсон Рокфеллер стал почетным членом Лиги, несмотря на участие Коломбо.
Коломбо считал себя героем и он принялся расширять деятельность Лиги. Но между тем, некоторые из лейтенантов Коломбо были встревожены уменьшавшимися доходами семьи, пока их босс занимался всем чем угодно, кроме преступных дел. Эти капо сблизились с другими семьями, которые были более чем раздражены деятельностью Коломбо, и они согласились, что он зашел слишком далеко. Надо было заставить его успокоиться.


Главным голосом оппозиции был самый могущественный дон в стране Карло Гамбино, чью жизнь ранее спас Коломбо, донеся на Бонанно. Но Гамбино был больше обеспокоен тем, что Коломбо сделал потом: Джо выставил линии пикета перед отделением ФБР в Нью-Йорке, что вызвало раздражение и у ФБР и у гангстеров.  В середине 1971 г. федеральные агенты и другие представители правоохранительных органов предъявили обвинения по различным делам 20 процентам преступной семьи Коломбо. Гамбино беспокоился, что это произойдет и с другими семьями. Согласно самой распространенной теории, Гамбино решил позволить силам Галло убрать Коломбо. Второй всеобщий съезд Лиги был назначен на 28 июня 1971 г. Галло знал, что ни он, ни его люди никогда не приблизятся достаточно близко к Коломбо, чтобы убить его, но у него были другие возможности. Из всех итальянских мафиози, только у Джо Галло были хорошие связи с черными гангстерами в Гарлеме. Рано утром 28 июня Коломбо появился на митинге. Когда толпа начала собираться, Джером А. Джонсон, с удостоверением фотографа, двинулся к Коломбо. Он был на расстоянии не более одного шага, когда достал пистолет и всадил три пули в голову лидера банды. Телохранители Коломбо сразу же застрелили убийцу. Сам Коломбо не умер, но его мозг был поврежден. В течение семи лет и до самой своей смерти, он был неспособен к общению.


Были некоторые тревожащие аспекты, касающиеся этого убийства. Почему Джонсон совершил его, зная, что не сможет скрыться? Многие думали, что он был просто сумасшедшим и не было никакого заговора банды против Коломбо. Карло Гамбино поддержал эту версию, но расследование полиции показывало, что убийце было сказано, куда идти, чтобы создать панику, в которой он мог бы скрытии. Джонсон был прости обманут.


Но зачем убивать Коломбо публично, когда банда предпочитала совершать свои убийства без свидетелей? Ответ был неоднозначным. Гамбино хотел положить конец популярности Лиги, связав ее насилием. Он хотел смешать Коломбо с грязью, окончательно умилив его.


Причина злобы Гамбино осталась загадкой для правительственных агентов до 1974 г., три года спустя после покушения. Согласно Дэвиду Чендлеру, журналисту, получившему Пулитцероаскую премию, Гамбино пришел к Коломбо и приказал ему прекратить сумасбродство. Коломбо, в то время потерявший голову от собственной важности, ударил Гамбино по лицу. Пять недель спустя, Коломбо отомстили, и Гамбино должно было чрезвычайно удовлетворить то, что человек, оскорбивший крестного отца, не умер сразу, но полумертвый влачил жалкое существование.

 

 

Reagan,

Italymafia.ru

Для того, что бы оставить комментарий войдите или зарегистрируйтесь.

www.italymafia.ru

Joe Cesare Colombo | YourStep

В этот субботний вечер знакомлю вас с итальянским дизайнером, одним из наиболее ярких представителей футурологического дизайна жилой среды 60-х годов — Джоэ Чезаре Коломбо.

Joe Cesare Colombo

Коломбо — автор множества проектных разработок: мебели и комплексов жилого оборудования, светильников, фототехники и т. п., в ряду которых — как вполне реалистичные и прагматичные объекты массового производства, так и концептуально-футурологические прототипы-инсталляции, выполненные для выставок и крупных международных конкурсов.
Родился в Милане. Получил художественное образование (живопись) в Академии Брера и архитектурное — в Миланском политехническом институте. Творческое становление Коломбо проходило в среде художественного авангарда (его брат Джанни — выдающийся представитель абстрактно-кинетического направления в искусстве). В начале профессиональной карьеры занимался архитектурным проектированием, живописью, графикой, организацией производства. В 1951 году он присоединился к «Нуклеарному движению» (Nuclear Painting Movement), возглавляемого Энрико Бай (Enrico Baj) и Серджио Данжело (Sergio Dangelo). В следующие 4 года работал как художник-экспресиионист и скульптор, выставляя свои работы с другим членами группы. В 1954 г. работает вместе с Бруно Мунари, Энцо Мари и Джило Дорфлес в рамках проекта «Mac-Spazio-Movement»; проектирует три площадки для отдыха на открытом воздухе с телевизионными инсталляциями для Десятого Миланского Триеннале; 1956 — реализует свой первый архитектурный проект. И в 1958 году он оставляет живопись, чтобы полностью посвятить себя дизайну. C 1959 по 1962 гг. работает в своей семейной электрической фирме, в это же время начинает свои первые опыты в области промышленного дизайна и эксперименты с новыми материалами, в том числе с формованной пластмассой. В 1962 году создает собственный офис в Милане и целиком переключается на дизайн, занимается проектированием изделий используя передовые технологии и новые материалы, главным образом пластмассы.

Первыми проектами Коломбо были в основном проекты для горных отелей и отелей горнолыжных курортов (лыжи были страстью дизайнера, помимо машин и джаза), за интерьеры одного из них — отеля в Сардинии — он получил «IN-Arch». Особого внимания заслуживают потолки этого отеля, для выполнения которых были использованы отражающие свет призмы, выполненные из стекла Perspex концерна «ИКИ».

Коломбо видел свою роль дизайнера в том, чтобы создавать среду будущего. В 60-е во всех своих эссе и на всех выступлениях он подчеркивал существенность тех изменений и тех возможностей, которые дает для создания новых дизайнерских решений использование новых технологий. «Возможности, которые открылись перед нами в связи с развитием аудио-видио технологий, огромны», заявлял Коломбо. «Изменения в образе жизни людей в связи с этим могут быть существенными. Люди смогут учиться и работать дома. Расстояние в будущем не будут иметь прежнего значения».
Людям будущего, по мнению Коломбо, потребуется новый тип среды обитания: «пространства, которые могут трансформироваться, пространства подходящие для медитации и экспериментов, для интимности и для общения».

Для выполнения этой миссии — создание новой среды — Коломбо применял новые производственные процессы и материалы к существующим типам мебели. Также как и в живописи и скульптуре, в дизайне Коломбо предпочитал смелые изогнутые формы и избегал острых углов и прямых линий. Среди наиболее известных разработок Коломбо — серия светильников для фирмы „0-Люче» (O-Luce), например лампы Acrylica (1962), выполненная из Perspex, а также кресла, стулья и табуреты из пластмассы, рассчитанные на крупносерийное производство на потоке методами штамповки, отливки и т. п., в том числе один из первых в Италии стульев, изготовленных целиком из пластмассы, то есть в мономатериале. Вслед за креслом Elda, созданным в 1963 г. и явившимся первым креслом из стекловолокна большого размера, в 1964 г. Коломбо разработал маленькое кресло, сконструированное из соединенных между собой 3-х элементов из гнутой фанеры, и, наконец, в 1965 году — стул Universale (Универсальный стул) для фирмы Cartell. Захваченный идеей создания стула из одного материала, Коломбо начал свои эксперименты с алюминием, продолжил с формованной пластмассой и закончил с полипропиленом. Кроме того, что этот стул легко мыть, просто составить один с другим, из него легко можно сделать барный стул, открутив ножки и заменив их на более длинные. В течение 2-х лет Коломбо работал над дизайном и конструкцией стула, чтобы в совершенном виде выпустить его в производство, чего он и добился в 1967 году.

Коломбо не только усовершенствовал существующие типы мебели, но и разрабатывал новые модели, более подходящие, по его мнению, мобильному и изменчивому стилю жизни конца 60-х. Так в начале 1963 года он спроектировал Combi-Centre — контейнер, состоящий из цилиндрических блоков для хранения книг, спиртного или инструментов. В следующем году он создает Man-Woman Container, футуристическую версию дорожного сундука 19 века, в котором полки, ящики и зеркала спрятаны внутри двух объемов: один — для мужчины, другой — для женщины. Эти эксперименты завершились созданием Boby trolley, мобильного блока для хранения с выдвижными полками и ящиками, который до сих пор находится в промышленном производстве.

Интерес Коломбо к унифицированным мебельным системам не угасал на протяжении всей его жизни и нашел идеальное воплощение в новых моделях конца 60-х — начала 70-х годов (Кресло Tube, Multi Chair) и, главным образом, в футурологических проектах полностью оборудованных жилых ячеек.
Кресло Tube (1969-1970 гг.) Джоэ Коломбо сделано из стальных цилиндров, обитых тканью по полиуретановой пене и соединенных резиновыми переходниками. Элементы этого кресла могут быть соединены в большое число комбинаций. Размещавшееся в сумке-торбе, кресло было первым примером мебели, которая продавалась «прямо с полки».
Multi Chair (1971) — кресло-трансформер, состоящее из двух подушек, заполненных полиуретаном, подушки можно использовать отдельно или соедини вместе в различных вариантах, чтобы получить стул, кресло или кушетку.

В конце 60-х годов широкую популярность Коломбо принесли его концептуально-футурологические проекты полностью оборудованных жилых ячеек, многофункциональных трансформирующихся микропространств — агрегатов для жилья, напоминающих принципы „материальной установки» конструктивизма и также предполагающих индустриальное поточное производство. Наиболее полное выражение это направление в творчестве Коломбо получило в двух выставочных проектах-прототипах: обитаемая структура, состоящая из серии функциональных блоков, представленная на „Визионе-69″ (прототип изготовлен германской химической фирмой „Байер»), и оборудованная жилая ячейка — обитаемый контейнер Total Furnishing („контейнерное жилище» — особая ветвь в футурологии жилой среды тех лет), который в духе идей архитектурного авангарда того времени мыслился одновременно как комбинаторная структурная единица города будущего. В мини среде Visiona мебель превратилась в структурные элементы. Традиционные предметы мебели были заменены блоками, например «Центральным жилым блоком» (Central living block), Ночным блоком (Night Cell) и Кухонным блоком (Kitchen box), таким образом, чтобы создать динамическую и многофункциональную систему. Влок Total Furnishing представлял собой совершенную систему для жизни. Он включал 4 разных блока: кухню, стенной шкаф, ванную и спальню — все на площади в 28 кв.м.
Будущее жилой среды Коломбо видел в таких высоко-технологизированных мобильных многофункциональных блоках-агрегатах („островах»), свободно перемещающихся по единому пространству интерьера, практически лишенного внутренних стен и перегородок, и образующих, в зависимости от потребностей, от ритма жизни, разнообразные, меняющиеся во времени пространственные конфигурации.
Total Furnishing был представлен на выставке ,,Италия: новый домашний ландшафт» в Нью-Йорке в 1972, но дизайнер не увидел свое творение на этой выставке, он умер годом раньше от сердечной недостаточности в день своего 41-го года рождения.

За свой короткий творческий период Джо Коломбо стал одним из самых значимых и известных промышленных дизайнеров. Он соединял в себе радикально инновационный подход с пластической, художественно-оформленной идеей формы.

Сайт Джо Коломбо -www.joecolombo.com

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

itstep.wordpress.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *