Новые павильоны на вднх – Реконструкция ВДНХ / Проекты / Сайт Москвы

Содержание

Центр «Космонавтика и авиация»


Весной на ВДНХ в отреставрированном павильоне «Космос» (№34) открылся новый музейный комплекс мирового уровня — центр «Космонавтика и авиация». Огромное выставочное пространство, посвященное отечественной истории освоения космоса, стало важнейшим этапом возрождения Выставки.

«Космос» вчера

У монументального здания богатая история. Оно не раз меняло название и экспозицию. В 1939 году, когда открылась ВСХВ, павильон «Механизация» был крупнейшим и самым необычным сооружением на Выставке. Снаружи он выглядел, как ангар, на двух ярусах выставлялась сельскохозяйственная техника: тракторы, комбайны, грузовые автомобили. В 1954 году павильон был полностью перестроен и приобрел современный вид. Экспозиция расширилась и стала называться «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР». С 1956 года павильон был в основном посвящен машиностроению: среди экспонатов появились детали гигантских паровых турбин, прокатные станы и макеты мартеновских печей. В 1961 году в здании разместилась временная экспозиция «Градостроительство». С 1967 по 1991 год в павильоне и на прилегающей территории одновременно размещались две выставки — «Космос» и «Машиностроение».

Переломные для России 90-е годы были нелегкими и для павильона — экспозиция закрылась, вместо макетов и стендов появились ларьки с саженцами и рассадой. Однако в 2014 году идея восстановления космической экспозиции была поддержана москвичами в ходе опросов на портале «Активный гражданин». В 2016 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил о планах по открытию центра «Космонавтика и авиация», а в 2017-м в павильоне начались масштабные реставрационные работы, которые провели в рекордные сроки и закончили в марте 2018 года.

«Космос» сегодня

Весной 2018 года в обновленном павильоне открылся центр «Космонавтика и авиация». Масштабная экспозиция посвящена истории достижений отечественной космической отрасли. Выставочное пространство состоит из трех разделов.

«КБ-1. Космический бульвар» с натурными экспонатами и полноразмерными макетами космических аппаратов демонстрирует реализованные проекты XX века и достижения отечественной космонавтики. Раздел «КБ-2. Конструкторское бюро» рассказывает об исследованиях медицины, биологии и астрономии в космической сфере. «КБ-3. Космодром будущего» повествует о современном изучении космоса и о развитии технологий, межгалактических прогнозах футурологов и фантастов. Здесь можно также опробовать игровые симуляторы и посетить 5D-кинотеатр «Космическая сфера».

cosmos.vdnh.ru

Павильон атомной энергии со стеклянным фасадом возведут на ВДНХ — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Согласован проект павильона атомной энергии на ВДНХ, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

«Как ранее отмечал мэр Сергей Собянин, ВДНХ продолжает развиваться. Здесь ни на минуту не останавливаются работы по реставрации, появляются новые интересные объекты. Например, недавно открылся павильон центра информационных технологий «Умный город» по проекту бюро WALL. Теперь появится павильон атомной энергии. Его построят по конкурсному проекту архитектурного бюро UNK Project. Здание отлично вписано в ландшафт главной аллеи ВДНХ, при этом имеет современную архитектуру и несет в себе большой инженерный и выставочный потенциал», – сказал

С. Кузнецов.

Авторы предложили сложную форму с большой консолью и постарались уйти от простых ассоциаций с атомом или атомной энергетикой.

Консоль, накрывающая остекленное выставочное пространство временной экспозиции, может интерпретироваться как волна, плавная траектория движения электрона в атоме, абстрактная форма, символизирующая энергию.

Своим изгибом она поддерживает пластику купола павильона «Космос» и образно с ним взаимодействует. Кровля будет озеленена и может использоваться в качестве смотровой площадки.

Архитекторы максимально интегрировали павильон в архитектурную среду – мелкая ребристая фактура тяготеет к мелкой пластике существующих исторических фасадов.

Еще одна традиция – проектировать на ВДНХ павильоны с дворами или открытыми пространствами вокруг.

«Надземная часть павильона разделена по диагонали на открытую и закрытую зоны. Первая имеет остекленный фасад. Она является универсальным выставочным пространством, предназначенным главным образом для сменной экспозиции и активного транзита публики. Огромная стеклянная «витрина» с постоянно сменяющейся экспозицией и свободным доступом сделает павильон одним из самых посещаемых мест», – отметил С. Кузнецов.

В здании площадью 24 тыс. кв. м будет четыре надземных и три подземных этажа.

Международный конкурс по выбору проекта проводился по инициативе Москомархитектуры. Заказчиком выступил «Росатом», организатором – частное учреждение «Историко-культурный центр» Государственной корпорации «Росатом».

 

Конкурс на разработку концепции павильона Атомной энергии

stroi.mos.ru

Павильон «Макет Москвы» на ВДНХ запускает новое светотехническое шоу «История Москвы» — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Ко Дню города в павильоне «Макет Москвы» на ВДНХ, где представлен уникальный макет центральной части города, будет запущено новое светотехническое шоу «История Москвы».

Ко Дню города в павильоне «Макет Москвы» на ВДНХ, где представлен уникальный макет центральной части города, будет запущено новое светотехническое шоу «История Москвы». Об этом сегодня сообщил руководитель Департамента градостроительной политики города Москвы Сергей Лёвкин.

«К Дню города, 8 сентября в павильоне «Макет Москвы» запускается новое светотехническое шоу «История Москвы». Зрители смогут увидеть, как рос и развивался город с момента его основания, какие исторические события оказали на него самое большое влияние, какими были приоритеты его развития в разные эпохи», — отметил

Сергей Лёвкин.

«В новом шоу задействуют все технические возможности павильона. Интерактивная полноцветная система освещения макета позволит воссоздать естественное (дневное или ночное) освещение города, на  широкоформатном экране будут демонстрироваться исторические документы, а на самом макете  будут высвечиваться культурные и исторические памятники, о которых пойдет  речь», — добавил он.

По словам Сергея Лёвкина, продолжительность светотехнического шоу составит 4 минуты. Оно станет уже четвертым по счету роликом для демонстрации в павильоне. Первый показ состоится 8 сентября в 14:00. Далее, в начале каждого часа москвичи смогут увидеть уже известные и полюбившиеся представления: «Мегаполис Москва», «Времена года» и «Архитектурные стили Москвы».  Подробнее с расписанием светотехнических шоу можно познакомиться на официальном сайте павильона «Макет Москвы».

«Центр градостроительного развития города Москвы, в составе которого работает павильон «Макет Москвы», был открыт на Сиреневой аллее ВДНХ Мэром Москвы Сергеем Собяниным в конце сентября прошлого года. Павильон посетили уже более 115 тысяч москвичей и гостей столицы», — уточнил Сергей Лёвкин.

На данный момент площадь макета составляет 370 квадратных метров. На нем разместилось 19 843 здания центральной части города. На северо-востоке экспозиция заканчивается площадью трех вокзалов, на востоке — территорией завода «Серп и молот», на юго-западе — Московским дворцом молодежи, а на западе — Белорусским вокзалом.

Масштаб модели — 1:400. Ее главные особенности — поразительная детализация и рельефность: куранты на Спасской башне бьют в положенное время, а на зданиях воссозданы барельефы и панно. Строения оснащены управляемой интерактивной системой подсветки.

Завершить все работы по макету планируется до 2020 года. Площадь арт-объекта составит 925 квадратных метров.

stroi.mos.ru

Панорамный павильон на ВДНХ построят для архитектурного макета Москвы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Полюбоваться российской столицей в миниатюре можно будет в конце 2017 года в новом панорамном павильоне на ВДНХ, который построят специально для размещения архитектурного макета Москвы.

 

 

Павильон «Макет Москвы» будет состоять из двух частей: овала с фасадным, панорамным остеклением и внутреннего зала для архмакета.

 

 

Помимо обзорной галереи, огибающей зал архмакета по периметру, в павильоне будет создана экспозиционная зона для проведения лекций, мастер-классов и воркшопов. Здесь разместят медиа-стенды с тематическими исследованиями и интерактивные экраны для демонстрации архитектурного макета, а также зоны отдыха.

 

 

 

 

Площадь павильона составит 1230 кв. м. Внутренний зал позволит экспонировать интерактивный макет по мере его увеличения.

Сейчас в 75-м павильоне ВДНХ выставлен 121 кв. м макета. Это максимальные возможности существующего пространства, хотя готовая часть миниатюрной Москвы уже составляет 429 кв. м, а к концу 2017 года макет будет иметь площадь 596 кв. м.

 

 

 

 

Элегантное строение легко впишется в окружающую застройку, а панорамное остекление откроет внутреннее наполнение павильона для посетителей.

Чтобы построить некапитальное строение в сжатые сроки, планируется использовать нетиповые строительные материалы. Например, бесшовные стеклопакеты высотой 5 м из закаленного прозрачного и тонированного стекла. А сооружать фундамент будут из железобетона с утеплением и усиленной гидроизоляцией, чтобы предотвратить намокание дорогостоящего оборудования в подмакетном пространстве.

Павильон «Макет Москвы» планируется разместить на пересечении Сиреневой аллеи и Окружной дороги. Этот свободный от застройки участок находится в 200 метрах от фонтана «Каменный цветок».

 

 

На архитектурном макете Москвы воссоздаются здания с детально проработанными четырьмя фасадами. Мастера добились такой подробной детализации, что можно разглядеть облицовку стен, оконные переплеты, наличники, карнизы и др.

Воссозданы даже мозаика и барельефы на фасадах исторических зданий. Например, макет Большого театра украшает миниатюрная квадрига, выполненная в точном соответствии с оригиналом.

 

 

С 2015 года готовая часть архмакета российской столицы из 9 тысяч зданий, улиц и площадей открыта для горожан в павильоне № 75 на ВДНХ. Миниатюрная Москва там ограничена территориями Бульварного и Садового кольца.

 

 

Макет оснащен интерактивной системой подсветки зданий изнутри, которой можно управлять, выбирая объекты в соответствии со сценарием — от административного деления территории города до типологии объектов (жилые дома, административные здания, объекты культуры, транспортные объекты и др.). Также есть возможность подсвечивать дома, тоннели и дороги поадресно.

Московским мастерам удалось достичь удивительных результатов и в воссоздании Москвы-реки, где водная гладь будто подернута рябью. Этого эффекта позволяет добиться специальный клеевой состав, который наносится мазками на оргстекло и, застывая, создает полное ощущение водной поверхности.

 

 

Для детального рассмотрения миниатюрных зданий в центральной части макета посетителям доступны две высокотехнологичные системы. Например, интерактивная система обзора с помощью управляемых видеокамер высокого разрешения позволяет вывести на экран монитора 30-кратно увеличенное изображение здания.

 

 

Информационная интерактивная фотогалерея предназначена для рассмотрения наиболее значимых объектов макета в разных режимах освещения: день или ночь, с подсветкой или без нее.

Съемка объектов выполнялась профессиональными фотохудожниками с использованием специальной высокоточной аппаратуры. Для их просмотра используются четыре мультитач экрана высокого разрешения, позволяющие увеличивать изображение. Каждый объект имеет информационную справку.

stroi.mos.ru

Павильон № 34 «Космос» (бывший «Механизация»)


Изменение названия

До 1954 года — «Механизация».
В 1954–1956 годах — «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР».
В 1956–1966 годах — «Машиностроение».

Когда построен, кто архитектор

Построен в 1939 году.
Архитекторы — И.Г. Таранов, В.С. Андреев, Н.А. Быкова.
Скульптуры и барельефы — С.Д. Меркуров (1881–1952).

Реконструирован в 1954 году по проекту архитекторов В.С. Андреева, И.Г. Таранова.
Главный конструктор — М.М. Лимановский, конструктор купола — Г.Б. Гордон. В результате реконструкции ныне единое здание павильона имеет двойной номер — №32–34. 

Статус

Объект культурного наследия федерального значения.

Современное состояние

Крупнейший в современной России космический музейный комплекс — центр «Космонавтика и авиация» на ВДНХ — впервые открылся для широкой публики 13 апреля 2018 года в отреставрированном историческом павильоне № 34 «Космос».

В экспозиции центра представлено более 120 уникальных образцов летательной и космической техники, никогда ранее не выставлявшихся в музейном пространстве; экспонаты предприятий оборонно-промышленного комплекса; более 2 тыс. редких архивных документов, фото- и видеоматериалов.

В подкупольном пространстве павильона разместились игровые симуляторы, экспозиционный модуль «Монолит» и «Космическая сфера» — уникальный 5D-кинотеатр, где можно увидеть историю покорения Вселенной человеком от теории Большого взрыва до перспектив колонизации Марса.

История создания

Согласно первому генеральному плану ВСХВ, в центре восьмиугольной площади Реконструкции сельского хозяйства, соединенной аллеей с площадью Народов СССР, должен был возвышаться павильон «Механизация», увенчанный декоративной башней. Автором проекта этого сооружения, как и всего планировочного решения, стал В.К. Олтаржевский.

Комплекс Выставки, созданный к 1937 году в честь 20-летия Октября, формировался по принципу постепенного развертывания отдельных ансамблей. С каждой новой наблюдательной точки перед посетителем открывались новые перспективы площадей и отдельных звеньев Выставки. Преимуществом такого планировочного решения была возможность осмотра выставочного комплекса в кратчайший срок и с наименьшими затратами энергии. Именно для этого создавалась система плавно переходящих одна в другую площадей, окаймленных павильонами с расходящимися от них аллеями и периферийными зонами. Различные по силуэту высотные доминанты чередовались с невысокими «плоскими» павильонами, обладающими яркими входными группами. Так формировалась единая, свободная по восприятию картина. В этом контексте крупнейшим после «Центрального» должен был стать белоснежный павильон «Механизация».

Увы, это выразительное по своему архитектурному образу здание оказалось практически бесполезным. Оно не справлялось с задачей демонстрации нескольких сотен моделей тракторов, комбайнов, машин и самолетов, используемых в сельском хозяйстве. Усугубило положение возведение по соседству шести республиканских павильонов, что не позволяло освободить окружавшие «Механизацию» пространства площади от потоков посетителей. А в июне 1938 года В.К. Олтаржевский был сослан в Воркуту, и это поставило крест на «деревянном небоскребе».

Ко дню открытия ВСХВ 1 августа 1939 года под руководством главного архитектора Москвы В.В. Чернышева ансамбль Выставки преобразился. Количество высотных акцентов значительно уменьшилось в сравнении с первоначальными планами, а павильон «Механизация» протянулся над Главной аллеей к прудам ВСХВ в виде огромного эллинга по проекту И.Г. Таранова, В.С. Андреева и Н.А. Быковой.

Главный фасад этого здания из стали, стекла и бетона выходил на площадь Механизации. Сельскохозяйственные машины, расположенные вдоль аллеи на двух ярусах, были видны с любой точки Выставки. Техника словно строем двигалась по конвейерам, что, по замыслу авторов проекта, создавало «внушительную картину индустриальной мощи сельского хозяйства СССР».

К 1954 году павильон расширил свою экспозицию и потому теперь носил название «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР». Именно тогда большой эллинг старого павильона получил продолжение в виде двухэтажного купольного зала. Высота стеклянного купола с металлическим каркасом составила 60 м (общая высота павильона — 75 м).

Пролет входной арки был выполнен из зеркального стекла, что особенно украшало павильон ночью при включенной подсветке. По обе стороны главного фасада находились граненые башни, увенчанные скульптурами рабочего-механизатора и колхозницы-комбайнера. Передние грани башен были покрыты барельефами на темы механизации и электрификации сельского хозяйства, а монументальный фриз, визуально связывающий оба башенных объема, в центральной части был объединен с антефиксом, декорированным гербом СССР и портретами великих творцов советской державы — В.И. Ленина и И.В. Сталина.

История экспозиций

Изначально в павильоне были представлены такие тематические направления, как «Тракторная и автомобильная промышленность», «Сельскохозяйственное машиностроение», «Технологии механизации возделывания зерновых культур и трав», «Способы освоения новых и осушение заболоченных земель», «Механизация в сельскохозяйственном производстве и в животноводстве», «Авиация и ее применение в сельском хозяйстве», «Электрификация сельского хозяйства», и многие другие. Логическим продолжением этой многопрофильной экспозиции служил участок «Типовая усадьба МТС», расположенный в центральной части раздела «Новая советская деревня».

В 1956 году основной тематикой внутреннего содержания павильона стало машиностроение. В 26 залах и на двух открытых площадках гости Выставки могли видеть кузнечно-прессовое, литейное и крупногабаритное металлорежущее оборудование; технику, применяемую в области цветной и черной металлургии; контрольно-измерительные приборы и автоматы; фрезерные, шлифовальные, зубообрабатывающие, токарные, сверлильные, револьверные, координатно-расточные станки и станки часовой промышленности, а также автоматические линии из модернизированных станков. Были здесь приборы для электроизмерений и теплотехнического контроля; газоанализаторы и приборы регулирования; оборудование для оптической и киномеханической промышленности. Большой популярностью пользовался раздел, посвященный стандартизации и метрологии.

В 1961 году в стенах павильона разместилась временная экспозиция «Градостроительство», а в рамках Международной выставки машин и сельскохозяйственной техники на ВДНХ СССР (1966) здесь была представлена советская промышленность.

Постепенно большинство разделов масштабной экспозиции «Машиностроение» разрослось настолько, что потребовало отдельных зданий. Именно эти разделы превратились в самостоятельные экспозиции, размещенные в ходе подготовки к сезону 1964 года в залах бывших республиканских павильонов.

Позже в рамках создания на ВДНХ СССР глобальной выставки в честь 50-летия Октября знаменитый «эллинг» пополнили достижения из области освоения космоса. От истории развития ракетной техники посетитель мог перейти к моделям искусственных спутников, ознакомиться с техническим оборудованием и системой жизнеобеспечения космонавта. А перед павильоном, посреди круглого бассейна от неосуществленного фонтана «Колос» (В.И. Долганов, К.И. Павлова), был построен «Космодром» по проекту Л.И. Мариновского. Эти и многие другие интересные экспонаты, представленные в виде панно и интерактивных макетов, неизменно приводили в восторг гостей Выставки.

Таким образом, с 1967 по 1991 год в стенах павильона и на прилегающей к нему территории одновременно размещались две экспозиции — «Космос» и «Машиностроение». Именно с тех пор это здание помечается двумя номерами — 32 и 34.

В 2014–2015 годах «Космос» принимал у себя знаменитую экспозицию «Механика чуда» — это выставка объектов, созданных для церемонии открытия XXII зимних Олимпийских игр в Сочи. Выставка прошла с большим успехом.

Интересные факты

Автор скульптур и барельефов на павильоне — советский (армянский) скульптор-монументалист. Автор памятника Ф.М. Достоевскому на улице Достоевского, гранитной статуи Л. Толстого на Пречистенке. В книге скульптора В.Е. Цигаля «Не переставая удивляться… Записки скульптора» (М., 1986.) есть интересные воспоминания о том, как за одни месяц студенты под руководством мастера создали скульптуры и барельефы на павильоне, от чего отказались именитые Вера Мухина и Иван Шадру.

Наше знакомство с Меркуровым началось где-то году в тридцать восьмом. Тогда мы только закончили третий курс института и выехали на практику в Козы — райское место в Крыму. <…> Именно в эту райскую пору влетела к нам строгая телеграмма: «Прибыть Москву выполнения срочного государственного задания. Меркуров».

После мы узнали, что «государственным заданием» были скульптурные барельефы к павильону «Механизация» на открывавшейся Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Авторами павильона были архитекторы Андреев и Таранов. Они же дали рисунки рельефов, которые мы должны были вылепить, а руководство всей работой по скульптуре было поручено Меркурову. Нам по секрету рассказали, что, когда до открытия выставки оставалось около двух лет, эту работу просили выполнить Веру Мухину.

— Что вы! Что вы! Два года слишком маленький срок для такой работы.

Когда до открытия осталось около года, обратились к Ивану Дмитриевичу Шадру. Он заявил, что за такой срок выполнить работу не возьмется. Когда до открытия осталось около месяца, предложили ее Меркурову.

— Сделаем, — сказал Меркуров.

— Только нужно вызвать студентов с практики, лепщиков, модельщиков, всех запереть на Комбинате и не выпускать до окончания работы.

— Так это же похоже на арест с приводом?

— Ничего, перебьются. Главное, чтобы деньги платили вовремя.

Лева, Толя Посядо, Рубен и я переглядывались друг с другом, шептались и ежились, как перед тем, чтобы с головой окунуться в холодную воду.

Прибыл Меркуров. К его приезду со всех цехов и этажей сбегались рабочие, служащие, дамочки и пожилые матроны, заранее конфузясь, первыми прибегали к месту встречи, на ходу поправляя завитки причесок и подкрашивая губы. Они знали, что Меркуров в разговоре употребляет самые «смачные» выражения, заранее охали, ахали, заливались краской, изображали возмущение, но жадно ловили каждое слово, слушали с разинутыми ртами и широко открывали глаза, с которых от смеха и слез подтекала черная тушь. А Меркуров еще больше куражился и накалял обстановку до того, что подсобник Жора, свесившись с лесов, упал в ящик с гипсом и барахтался там, как мучная мышь. Все чихали, кашляли и давились от смеха и гипсовой пыли. С этого дня нас действительно посадили на казарменное положение.

Мы ночевали на Комбинате, и нас кормила вкусными бутербродами со свежим пивом заботливая «полковая мамаша», которая еду подносила нам во время работы прямо на леса.

— Отсюда сними — туда добавь! — командовал Меркуров, размахивая здоровенной лопатой.

— Мне моего гонорара не нужно, — говорил он, чтобы все слышали.

— Я целиком ребятам отдам. Они лепят, они и все деньги получить должны. Мы воспринимали эти обещания как очередную шутку, тем более что нам и так хорошо платили. Каково же было наше удивление, когда спустя несколько месяцев мы получили открытки с приглашением явиться в Измайлово к Меркурову в его «поместье»!

Меркуров роздал нам чеки: одинаковую сумму получили мы — скульпторы, лепщики орнаментов, подсобники. «Хрестик» — старик, который вязал кресты и каркасы, чтобы глина не отваливалась, и наша «полковая мамаша» — все поровну. В этом проявилась не только широта натуры Меркурова, но и его дальновидность: люди всегда помянут добрым словом. Много лет спустя он с улыбкой рассказывал, что как-то Молотов попросил Александра Герасимова написать портрет, а его — сделать скульптурный бюст Чойбалсана. Герасимов написал портрет и получил за него требуемую сумму денег, а Меркуров свою скульптуру отправил Чойбалсану в подарок. Через месяц на его имя из Монголии прибыл «целый вагон» даров Востока. В тот вечер мы сидели на веранде Измайловской усадьбы. Нас угощали кофе с мороженым, за окнами рыскали здоровенные сторожевые псы, разевая клыкастые пасти, а Меркуров читал свои воспоминания о работе у Хильдебранда в Мюнхене, о Родене.


vdnh.ru

О ВДНХ

Выставка достижений народного хозяйства — крупнейший экспозиционный, музейный и рекреационный комплекс в мире, одно из самых популярных общественных пространств столицы России. Ежегодно ее посещают 30 млн гостей.

Выставка была открыта 1 августа 1939 года. Ее название менялось несколько раз — ВСХВ, ВПВ, ВДНХ СССР, ВВЦ.

ВДНХ объединена с парком «Останкино», их общая площадь составляет более 325 га: 240,2 га — площадь ВДНХ, 75,6 га — площадь парка «Останкино» и 9,5 га Музейно-выставочный центр «Рабочий и колхозница» и площадь перед Главным входом. На территории Выставки расположено множество шедевров архитектуры — 49 объектов ВДНХ признаны памятниками культурного наследия.

Возрождение ВДНХ началось в конце 2013 года, когда Президент России Владимир Путин передал уникальный выставочный комплекс Правительству Москвы. Весной 2014 года Правительство Москвы приступило к реализации масштабного проекта возрождения Выставки. По инициативе Мэра Москвы Сергея Собянина и по результатам электронного голосования жителей города на портале «Активный гражданин» комплексу вернули легендарное историческое название — Выставка достижений народного хозяйства.

Весной 2014 года на ВДНХ были проведены противоаварийные работы в павильонах, вывезены тонны мусора, запрещена торговля в исторических зданиях.

В 2017 году начался второй этап возрождения Выставки — масштабная реконструкция и благоустройство территории, создание новых зон развития и реставрация исторических павильонов.

Сегодня ВДНХ — уникальное пространство музейно-выставочных проектов, международных деловых выставок и конгрессов, фестивалей и праздников.

Согласно комплексной концепции развития ВДНХ, ее территория включит семь зон, каждая из которых имеет свою тему, образ и смысл. Это Централь­ная аллея с уникальным выставочным простран­ством «Музейный город», всесезонный тематиче­ский Парк аттракционов, образовательный кластер «Парк знаний», Ландшафтный парк, Парк ремесел, зона ЭКСПО и парк «Останкино».

 

vdnh.ru

О центре


Весной на ВДНХ в отреставрированном павильоне «Космос» (№34) открылся новый музейный комплекс мирового уровня — центр «Космонавтика и авиация». Огромное выставочное пространство, посвященное отечественной истории освоения космоса, стало важнейшим этапом возрождения Выставки.

«Космос» вчера

У монументального здания богатая история. Оно не раз меняло название и экспозицию. В 1939 году, когда открылась ВСХВ, павильон «Механизация» был крупнейшим и самым необычным сооружением на Выставке. Снаружи он выглядел, как ангар, на двух ярусах выставлялась сельскохозяйственная техника: тракторы, комбайны, грузовые автомобили. В 1954 году павильон был полностью перестроен и приобрел современный вид. Экспозиция расширилась и стала называться «Механизация и электрификация сельского хозяйства СССР». С 1956 года павильон был в основном посвящен машиностроению: среди экспонатов появились детали гигантских паровых турбин, прокатные станы и макеты мартеновских печей. В 1961 году в здании разместилась временная экспозиция «Градостроительство». С 1967 по 1991 год в павильоне и на прилегающей территории одновременно размещались две выставки — «Космос» и «Машиностроение».

Переломные для России 90-е годы были нелегкими и для павильона — экспозиция закрылась, вместо макетов и стендов появились ларьки с саженцами и рассадой. Однако в 2014 году идея восстановления космической экспозиции была поддержана москвичами в ходе опросов на портале «Активный гражданин». В 2016 году мэр Москвы Сергей Собянин объявил о планах по открытию центра «Космонавтика и авиация», а в 2017-м в павильоне начались масштабные реставрационные работы, которые провели в рекордные сроки и закончили в марте 2018 года.

«Космос» сегодня

Весной 2018 года в обновленном павильоне открылся центр «Космонавтика и авиация». Масштабная экспозиция посвящена истории достижений отечественной космической отрасли. Выставочное пространство состоит из трех разделов. «КБ-1. Космический бульвар» с натурными экспонатами и полноразмерными макетами космических аппаратов демонстрирует реализованные проекты XX века и достижения отечественной космонавтики. Раздел «КБ-2. Конструкторское бюро» рассказывает об исследованиях медицины, биологии и астрономии в космической сфере. «КБ-3. Космодром будущего» повествует о современном изучении космоса и о развитии технологий, межгалактических прогнозах футурологов и фантастов. Здесь можно также опробовать игровые симуляторы и посетить 5D-кинотеатр «Космическая сфера».


Центр «Космонавтика и авиация» — это путешествие от первой идеи о покорении Вселенной до будущих проектов освоения космоса. Здесь можно не только совершить путешествие по Солнечной системе, но и увидеть более 120 уникальных образцов летательной и космической техники, экспонаты оборонно-промышленных предприятий, свыше 2 тыс. редких архивных документов, фотографий и видеоматериалов об истории космических достижений.

Зона «КБ-1. Космический бульвар»

Здесь собраны самые масштабные экспонаты центра «Космонавтика и авиация». Наиболее впечатляющий из них — макет орбитальной станции «Мир» в натуральную величину. Он весит более 30 тонн. Другие экспонаты не менее эффектны: это автоматическая орбитальная станция «Алмаз», один из самых мощных в мире ракетных двигателей РД-170, спускаемый аппарат КК «Союз», ракета-носитель Н-1, космические аппараты ГЛОНАСС-К, КА «Экспресс-1000» и многое другое.

Зона «КБ-2. Конструкторское бюро»

Эта часть центра напоминает научную лабораторию. Здесь взрослые и дети узнают о космической промышленности и инфраструктуре. Они ознакомятся с исследованиями Солнечной системы и с достижениями медицины и биологии в космической отрасли. А раздел «Люди в космосе» расскажет о подвигах отечественных космонавтов.

Зона «КБ-3. Космодром будущего»

Заключительный раздел центра расположен в подкупольном пространстве павильона и в прилегающих выставочных залах. Здесь гости ВДНХ отправятся в космос благодаря уникальным интерактивным симуляторам. А также узнают об устройстве Вселенной и о перспективах развития космической науки с помощью экспозиционного модуля «Монолит». Здесь же, под куполом «Космоса», находится уникальный 5D-кинотеатр «Космическая сфера», где можно увидеть историю покорения Вселенной человеком от теории Большого взрыва до перспектив колонизации Марса.

Образовательная зона в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ

Образовательная функция — одна из важнейших составляющих центра. Его концепция предусматривает не только просмотр посетителями уникальных экспонатов, но и совместное изучение прошлого, настоящего космонавтики и смежных наук. Образовательная зона центра «Космонавтика и авиация» — это более 1000 кв. м, где разместились современные интерактивные обучающие экспонаты для детей и молодежи. Там посетители могут узнать об истории и развитии ракетно-космической, авиационной и оборонной промышленности России.

Обучающие программы разделены по возрастным категориям:

— для детей от 4 до 10 лет создан Детский образовательный центр;
— для подростков до 16 лет заработает Молодежный исследовательский центр.

Экспозиция «Павильон «Космос»: между небом и землей»

Экспозиция «Павильон «Космос»: между небом и землей» посвящена истории и архитектуре одного из самых известных павильонов ВДНХ. Выставка раскрывает богатое архитектурное, инженерное и художественное наполнение здания, помогает гостям ВДНХ расшифровать многослойный культурный контекст павильона, рассказывает о личностях и судьбах архитекторов и художников, принимавших участие в его создании. Несколько сотен уникальных документов — фотографий, рисунков, чертежей, многие из которых показаны публике впервые, — знакомят гостей центра «Космонавтика и авиация» с богатой историей легендарного здания: начиная с 1939 года и по сегодняшний день.

cosmos.vdnh.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *