Нюансные цвета это – Цветовой нюанс и контраст

Содержание

Цветовой нюанс и контраст

Цветовая гамма бывает контрастной, с сильными переходами между светлыми и темными, серыми и насыщенными цветами, либо нюансной, на основе плавных и незначительных переходов между оттенками. Чем отличается нюанс от контраста, видно на простейшем примере монохроматической гаммы:

В том и другом случае варьируются светлота и насыщенность тона. Если разместить все представленные оттенки на цветовом круге в виде точек, мы увидим, что расстояние между ними в нюансной и контрастной гаммах отличается.

тона, расположенные близко на цветовом круге, образуют нюансное сочетание

тона, расположенные далеко друг от друга на цветовом круге, образуют контрастную гамму

Нюансные и контрастные монохромные гаммы используются в различном оформлении, одежде, интерьере.

нюансная цветовая гамма в интерьере

контрастная цветовая гамма интерьера

Однако, в природных гаммах всегда задействован третий параметр – тон. Здесь нюанс и контраст также отличаются расстоянием между оттенками, только уже в цветовом шаре.

Цветовой нюанс.

Нюансные сочетания отличаются едва заметными цветовыми различиями, общностью цветового тона и воздействия, близостью свойств, цельностью. Нюансная гармония создает ощущение размытости границ и плавности переходов, сдержанностью и спокойствием. Нюанс заметней всего на светлых и ненасыщенных, приглушенных цветах. Нюансные сочетания пастельных тонов особенно эффектны, они подчеркивают рельеф, плавность переходов, игру света и тени.

нюансная цветовая гамма

нюансная цветовая гамма

нюансная цветовая гамма

Цветовой контраст.

Контраст – основа зрительного восприятия, без него невозможно различать и видеть предметы. Любое цветовое различие делится по контрастности на слабое, среднее и сильное. Слабый контраст образует нюансные сочетания, сильный – контрастные. Наибольшую степень контраста образуют максимально удаленные друг от друга, противоположные на круге цвета: черный-белый, оранжевый –голубой.

При работе с цветом важно учитывать такую неотъемлемую часть восприятия, как одновременный и последовательный контраст. Их эффект присутствует независимо от того, насколько выраженный контраст мы наблюдаем. К одновременному контрасту относится не только видимый непосредственно, но и тот, который  восприятие дополняет само, или симультанный контраст. После того, как наблюдение цвета заканчивается, его действие продолжается в виде последовательного контраста.

Для контрастной цветовой гаммы свойственны выраженные тоновые различия, резкие переходы. Контраст выделяет особенности и выразительность каждого цвета на фоне других. Характер контрастных гамм отличается активностью и динамизмом.

Контраст может быть выражен по одному или нескольким параметрам одновременно. Виды контрастов:

  • по светлоте
  • по насыщенности
  • по тону

Контраст по светлоте.

Контрастные по светлоте тона располагаются на цветовом круге близко к черному и белому полюсам.

контраст по светлоте на цветовом круге

Контраст по светлоте  — базовый для человеческого восприятия и поэтому самый сильный, он используется как художественный прием, когда необходимо активное воздействие. Различие по светлоте – основное в любой гамме и воспринимается глазом лучше, чем по остальным параметрам. Без светлотных различий гамма выглядит плоской и искусственной. Сильный контраст по светлоте выявляет силуэт, делает его контуры более четкими, но рельеф, фактуру и детали менее явными. Когда светлотный контраст достаточно силен, изображение не теряет выразительности при переводе в черно-белое.

Контраст по насыщению.

Контрастные по насыщению тона располагаются на цветовом круге с краю и в центре.

контраст по насыщенности на цветовом круге

Наиболее сильный контраст по насыщенности возникает между чистыми цветами и ахроматическими. Серый оттеняет и подчеркивает яркость насыщенного цвета, в сочетании с ахроматическим насыщенный цвет привлекает наибольшее внимание и создает акцент. Этот эффект широко используется при оформлении, когда необходимо создать нейтральный фон и выделить какую-то область, например, в дизайне сайтов. Наиболее явно контраст по насыщению заметен в монохроматических гаммах, где сохраняется элегантность и сдержанность. Контраст по насыщенности самый спокойный и неброский из контрастов, ведь цвета расположены относительно недалеко друг от друга на цветовом круге, поэтому контраст насыщения легко заглушить другими контрастами. Наиболее эффектно сочетание серого с желтым, оранжевым или красным. Сочетание серых и ярких цветов широко используется в дизайне интерьеров.

контраст по насыщению в интерьере

контрасты в интерьере с использованием ахроматических и чистых цветов:
по насыщенности (серый+красный) и по светлоте (черный+белый)

Окраска попугая Жако — типичный природный пример контраста по насыщению.

Контраст дополнительных цветов.

Две противоположные точки на диаметре цветового круга образуют контраст дополнительных цветов. Если дополнительные тона выбраны верно, при их смешивании появляется нейтральный серый тон.

дополнительные цвета на цветовом круге при смешении образуют серый тон

Каждый из тонов максимально выявляет противоположный. При расположении чистых дополнительных цветов рядом создается наиболее сильный по воздействию контраст. Из-за этого сочетания чистых цветов используются редко или на ограниченных площадях, иначе они способны вызывать рябь в глазах, сильное возбуждение зрительной системы и переутомление.

Основное свойство контраста дополнительных цветов – способность противоположных цветов уравновешивать и нейтрализовывать друг друга. Равновесие создает не только контраст, но одновременно и цветовую гармонию.

дополнительные цвета на цветовом круге

 Продолжение. Симультанный контраст >>

 

Понравился материал? Поделись с друзьями!

www.photorepair.ru

Нюансное цветовое сочетание

Отношение цветов между собой могут быть контрастными, а могут быть и сближенными — нюансными. Гармонизировать нюансные цвета сравнительно легче, чем контрастные, но это не означает, что они всегда предпочтительнее.

Нюанс — это едва уловимый переход, оттенок в цвете, звуке, форме.

Задача нюансной согласованности цветовой среды требует для моноцветности композиции, использования принципов нюансной растяжки цвета и цветового вхождения.

Распространенным примером построения нюансно-согласованной цветовой среды является использование сближенных цветов, цветов одной группы.

Органичное сочетание цветов с целью их нюансной согласованности достигается при использовании цветов и их оптической смеси, что видно на примере колористического решения предлагаемой композиции.

В природе нюанс, в основном, служит средством маскировки, как для сохранения своей жизни, так и для охоты. Нюансные сочетания наиболее характерны для животных и растений средних широт, севера, непроходимых тропических джунглей и т. п. Там, где в меньшей степени наблюдается контраст света и тени, связанных с солнцем. Нюансные сочетания подчеркивают взаимосвязь всех элементов природы, объединяют все живые существа в единую гармоничную цветовую гамму.

Нюанс несет в себе едва заметный переход, оттенок, сглаживает монотонность и жесткость формы.

Важным фактором, влияющим на производственную среду, являются цветовые и световые нюансы.

В художественном конструировании малых форм (электробритв, транзисторов, авторучек, ювелирных изделий и т. п.) нюансировка создает высокие индивидуальные качества формы изделия. Нюанс — одно из самых тонких средств в палитре художника-конструктора.

12. Контрастное цветовое сочетание

Контрастные и дополнительные цвета — прямые противоположности в цветовом круге.

Контрастность имеет отношение не только к яркости, она свойственна и цветовым сочетаниям. Цвета, создающие этот эффект, парны.

Контрастные цвета:

— зеленый — малиновый

— красный — голубой

— оранжевый — синий

— желтый — фиолетовый

Сочетание контрастных цветов создает вибрацию, живой драматический эффект, повышает жизненный тонус. Если контрастные тона поместить рядом, они взаимно усиливают друг друга и могут создавать довольно резкие сочетания. Поэтому пользоваться ими надо очень осторожно. Приглушенные оттенки этих цветов дают очень красивые созвучия. Контрастные цвета не должны подавлять друг друга. Лучше использовать контрастные цвета в разных объемах, то есть одного цвета должно быть гораздо больше, чем другого. Выигрышно смотрятся сочетания пастельных цветов.

Сочетания контрастных цветов могут быть нескольких видов. Один из них — сочетание любой пары дополнительных цветов, лежащих на противоположных концах диаметра цветового круга — противоположное сочетание основных (primary) цветов. В этом сочетании один цвет может преобладать, служить основным. Такие сочетания часто встречаются в природе, например нарядное сочетание желтого и фиолетового, красного и зеленого.

Гармонируют также и оттенки противолежащих цветов — это так называемые сочетания противоположных вторичных, не основных, (secondary) цветов. Эти оттенки могут быть более или менее насыщенными или светлыми. Назовем вишневый цвет и перванш. Другой разновидностью сочетания контрастных цветов является сочетание смежно-дополнительных цветов, например, желтый с фиолетовым, желто-зеленый с красно-фиолетовым — так называемые сочетания противоположных третичных цветов (tetriary) — то есть к основному цвету добавляется соседний и тот оттенок, что получился, комбинируется в сочетании с противоположным, тоже третичным. При этом насыщенность и светлота цветов могут быть самыми разнообразными.

Наиболее интересное и вместе с тем наиболее часто встречающееся — это контрастное сочетание трех цветов. Такая гармония — гармония триады или триадная схема сочетания цветов — может быть составлена из основных цветов и их оттенков, причем последние выглядят наиболее живописно. Эти цвета лежат на вершинах равностороннего треугольника, вписанного в цветовой круг. Из основных цветов могут сочетаться желтый, красный и синий или оранжевый, зеленый и фиолетовый. В таких сочетаниях преобладать может любой из них.

Гармоничны и более сложные сочетания цветов — например, сочетание по схеме двойной комплемент (double complement), когда сочетаются четыре цвета — две пары противоположных. Или вариант — альтернативный комплемент, где сочетаются цвета триады с цветом, противоположным одному из этих цветов. Сюда же добавим сочетание split complement или расщепленный комплемент — сочетание цвета с двумя прилегающими цветами к его комплиментарному цвету. Ну и, наконец, цветовое сочетание по схеме тетрады — это сочетание четырех цветов цветового круга, которые находятся на вершинах квадрата, вписанного в этот круг.

studfiles.net

Контрастные и нюансные цвета в интерьере

Когда мы оформляем свою квартиру, то влияем на то, в каком цветовом решении она будет. А уже потом, на протяжении многих лет проживания в этой квартире, цветовое решение влияет на нас. Одно помещение влияет на нас как легкое, свободное, хорошее настроение, другое – угнетает человеческую активность, сдерживает, подавляет. Цвет способен возбудить в человеке чувство холода и теплоты, усталости и бодрости, тяжести и легкости. С помощью него у нас появляется возможность сужать комнату или, наоборот, расширять ее, придавать ей массивность и прозрачность, раскрытость или замкнутость.

Цветовое решение жилой квартиры или комнаты может быть контрастным или нюансным. Если это нюансное решение интерьера, то в комнате будут преобладать близкие по тону, мягкие цвета. При этом для больших плоскостей рекомендуются более светлые оттенки. На них должны выделяться темные предметы убранства и меблировки.

Что же касается контрастного решения, то для него характерна гармония сочетания разных оттенков и цветов. Мебель, у которой яркая обивка, очень часто размещают на фоне пестрых, насыщенных по рисунку и цвету обоев, при этом она должна быть контрастна по отношению к полу. Однако стоит понимать, что подобное цветовое решение подходит только для детских или больших общих комнат. А вот если комната одна, то здесь не должно быть больше трех цветов. Если их будет больше указанного количества, это вызовет у человека утомление и раздражение.

Если нам пришла идея использовать контрастное решение, построить его можно на сопоставлении двух контрастных цветов: бирюзового и коричневого, оранжевого и синего, розового и зеленого и других. Конечно, это не означает, что все элементы декора должны быть лишь двух цветов. Оттенки могут быть разными, но два выбранных контрастных цвета в интерьере должны доминировать.

Красный, синий и желтый цвета дают самый эффектный и ясно читаемый контраст цветов. К примеру, это будут синие стены, мебель и текстиль в желто-красную клетку с деталями черного и белого цвета. Белый и черный цвета – это самый эффектный контраст темного и светлого.

Что же до потолка, то его лучше всего окрашивать в белый цвет. Таким образом, Вы создаете впечатление воздуха и простора, в отличие от темных тонов, создающих впечатление массы и материальности. Однако есть и исключение. Если в высокой небольшой комнате потолок будет темным, а стены холодного тона и светлыми, то помещение покажется Вам просторнее, но ниже.

Конечно, темный потолок – прерогатива высоких и узких комнат, однако в этом случае тоже нужно быть весьма аккуратным с подбором цвета. Если помещение темное, без достаточного количества света, необходимо использовать светлые тона и цвета (голубой, салатовый, серый, оранжево-желтый, белый). Они больше чем в полтора раза отражают солнечный свет по сравнению с другими. Южная сторона  требует более темных цветов, таких как терракотовый, темно-голубой и синий.

@Домашний Декор

Также читайте на сайте «Калейдоскоп декора»

henddecor.ru

Урок №6. Колористика. Контраст и нюансы

Урок №6.

Учет колористической системы для создания гармоничной композиции. Контраст и нюанс.

Цветовая гармония – это согласованность между собой цветов в результате найденной пропорциональности их площадей и форм, равновесия и созвучия, основанного на нахождении неповторимого оттенка каждого цвета. Эта гармония должна вызывать в человеке определенные положительные чувства и ощущения.

Гармонические сочетания, по характеру психофизиологического восприятия  принято подразделять на пять цветовых групп: однотональные гармонические сочетания цветов, гармонические сочетания родственных цветов, гармонические сочетания контрастных цветов, гармонические сочетания родственно-контрастных цветов и гармонические сочетания «Триада».

Первое с чем нам предстоит познакомиться, это классификация цветов. Какие цвета мы можем назвать слету? В основном это базовые цвета те, что дети рисуют в радуге, и что бы нам было не так сложно пока проработаем эти правила именно на них. КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН – знакомо? Конечно! Это правило, какой цвет за каким следует в цветовом круге. И выглядит он так:

Есть более сложные цветовые круги, например:

Первая группа гармоничных цветов это:

Монохромные (одноцветное) гармонические сочетания построены на основе одного цвета. На более сложном круге шкала одного цвета и будет монохромным гармоничным сочетанием. Они создаются путем комбинирования выбранного цвета с его светлыми и темными оттенками, полученными путем добавления белого и черного цветов. В результате можно добиться, с одной стороны, сильного тонального контраста, а с другой – тонких цветовых отношений. Общий цветовой тон придает однотональным сочетаниям спокойный уравновешенный характер.

К примеру, палитры цветов, которыми пользуются дизайнеры:

           

Второе гармоничное сочетание это родственные (аналогичные) гармонические цвета, в названии уже понятно, что цвета «родственники», это те цвета, что располагаются радом друг с другом в цветовом круге, например:

В палитрах дизайнеров это выглядит так:

         

Благодаря близости расположения, такие цвета легко сочетаются. У этой гармонии может быть много глубины, ей присуще богатое своеобразие и элегантный вид. Гармония родственных цветов основывается на подобии цветовых  тонов и вызывает ощущение уравновешенности и спокойствия. Даже при небольшом тональном контрасте цветовое единство красок всегда сохраняет внутреннюю стабильность и благородство.

Третья группа: гармония контрастных (дополнительных, противоположных) цветов создаются посредством использования двух цветов, которые расположены друг напротив друга в цветовом круге.

Этот прием обычно применяется для создания акцентов, так сочетания этих пар цветов обладают наибольшей цветовой контрастностью, вызывающей активное звучание, напряженность и динамичность композиции. Это позволяет одному цвету дополнять другой таким образом, что один из них привлекает внимание, а другой является фоном. Используя такое сочетание очень важно соблюсти пропорции, когда фонового цвета значительно больше и его  звучание менее значительно, чем цветовой доминирующий на его фоне акцент.

Посмотрим примеры такого сочетания

          

Один цвет ведущий, остальные цвета его окружают и их количество по массе значительно больше.

Существует и более сложная комбинация гармоничных контрастных цветов по принципу «Триада». Это разновидность гармонических сочетаний контрастных цветов из четырёх цветов, в которой по две пары цветов, расположенных напротив друг друга. Также существуют и различные гармоничные сочетания цветов на основе прямоугольника (четырёх гармоничных цветов) и пятиугольника (пять гармоничных цветов), однако такие сочетание позволительны только опытным дизайнерам.

В работе с таким сочетанием нужно понимать, что это самое сильное звучание практически всех цветов, и уравновесить такую гамму можно погружая их в среду, где они не мешали бы друг другую, а оставались полноценными (равнозвучными), такие сочетания удачно смотрятся на очень светлом фоне или в тёмной среде.

    

Часто используют и понятие «Триада». Это гармоничное сочетание основывается на трёх равноудалённых друг от друга цветах цветового круга. Эти цвета демонстрируют очень отчетливые и сильные цветовые комбинации, являясь, однако, самой сложной с точки зрения правильного создания. Чтобы добиться гармоничности в триаде один цвет берут за главный, а два других используют для акцентов.

Данная схема популярна среди художников, потому что она предполагает сильный визуальный контраст, сохраняя при этом баланс и цветовую насыщенность. Такая композиция выглядит достаточно живой даже при использовании бледных и ненасыщенных цветов. Но на самом деле эти принципы весьма сложны, к ним нужно подходить осторожно, чтобы не получилось «психоделического винегрета», в котором  некомфортно будет человеку.

Четвертая группа — это гармоническое сочетание родственно-контрастных цветов. Наиболее распространенный вид цветовых гармоний, образующий равнобедренный треугольник в цветовом круге. Здесь гармония достигается через использование какого-либо цвета и цветов, смежных с его дополнительным. Такие цвета более мягкие нежели сочетание просто двух дополнительных цветов. Характерной особенностью составления гармонических сочетаний родственно-контрастных цветов является приоритет родственных цветов, где дополнительный (противоположный в круге) цвет присутствует в композиции не более чем на 10-20%. Это сочетание одно из самых выразительных, сложных и глубоких. Им  можно любоваться бесконечно.

       

Все цвета делятся на две категории теплые и холодные. Холодные в основе имеют сине-голубые оттенки, а теплые в свою очередь желто-красные.

Теплые:

Их можно назвать в целом родственными цветами, и составлять гармоничные сочетания по четырем выше перечисленным принципа.

Холодные:

Холодные цвета так же можно обозначить как родственные.

И еще один момент: цвета, вернее их оттенки, могут быть отнесены к группе совершенно противоположных цветов. Так, розовый, который изначально можно причислить к разряду теплых цветов, может быть в определенном оттенке быть холодным цветом, например:

холодный розовый
( присутствие сиреневых оттенков)

теплый розовый
(присутствие кремово-желтых оттенков)

И таких примеров очень много, даже самый теплый цвет желтый может в определенном оттенке быть холодным, вот такие чудеса встречаются в мире цвета!

Главное знать, что любая гармоничная композиция строится либо на принципах контраста (противопоставление цветов, тонов), либо на принципах нюанса (монохромность или однотонность цветовых комбинаций).

Контраст

Нюанс

Контраст — это сильно выраженное различие свойств, как цвета материала,  так и  пространственных форм, данное в их сопоставлении. Например, светлый — темный, высокий — низкий, большой — маленький. Нюанс означает тонкий переход и характеризует незначительные различия в свойствах цвета имеющих сходство. В  ландшафтном искусстве особенно интересно использование цветовых нюансов растений, подбираемых для летнего, осеннего эффектов или для заданной цветовой гаммы.

В ландшафте при работе с цветом важно учитывать:

— что для визуального увеличения небольшого участка надо отказаться от большого разнообразия цветовых сочетаний и ярких контрастов;

— что голубые тона растений, размещенные на дальнем плане, визуально будут увеличивать  размеры участка;

— что большая доля зеленого цвета в саду позволяет использовать разнообразные тона и цвета при создании композиций;

— что яркие, контрастные композиции должны уравновешиваться спокойным фоном и составлять 10-15% от общего выбранного цветового тона.

Приступая к созданию любой композиции, будь то композиция из древесно-кустарниковых растений  или из травянистых (многолетников, однолетников), надо определиться с цветом, еще раз посмотреть цветовой круг и не забывать про форму растительного материала, его текстуру. Как советует знаток по созданию цветников Татьяна Койсман — повторяем «… как заклинание: цвет, форма, текстура; цвет, форма, текстура…»

Родственные цвета — гармоничный цветник

Родственные цвета — цветник на нюансах

Родственные цвета — яркий цветник

Противоположные цвета — контрастная композиция

Монохромная композиция из одного цвета

Монохромная композиция на основе одного тона.

К списку

www.uzhniy.ru

Цветовой контраст в живописи. Материал John Lovett

Фев 22, 2014

in Полезные статьи по рисованию by Марина Трушникова

Цветовой контраст в живописи

Слово “контраст” постоянно присутствует в нашей жизни.  Особенности человеческого глаза таковы, что в зависимости от окружения один и тот же оттенок цвета может выглядеть по разному. Цветовой контраст — это разница между оттенками цвета.

Сегодня речь пойдет об акценте в живописи, который достигается именно посредством контрастов.

Статья и иллюстрации – John Lovett

Цвет является одним из самых мощных имеющихся у нас инструментов для создания художественного образа в живописи.

Существует ряд теорий, описывающих различные подходы к гармоничному сочетанию цветов, но самое простое правило, которое нужно помнить – это использование силы дополнительных цветов.

Чтобы цветовые акценты, основанные на дополнительных цветах, давали необходимое воздействие, вся картина должна быть построена на нюансных цветах (с помощью группы соседних цветов в цветовом круге). Цветовой акцент при этом будет являться дополнением к группе этих соседних цветов.

Выбирая настроение и образ, которое вы хотите передать в вашей картине, выберите группу доминирующих цветов.

Например, для изображения старых обветшавших стен домов подойдут доминирующие цвета: теплый красный / оранжевый / желтый, а для изображения вечернего пейзажа с флотом рыболовецких судов более всего подойдут сочетания холодного синего и зеленого.

Это простая система, и она всегда дает хорошие результаты.

Цветовой круг смесей из цветов Quinacridone Gold, Phthalo Blue, Ultramarine Blue, Permanent Rose and Alizarin Crimson (Охра золотистая, Голубая ФЦ, Ультрамарин, Алая и Краплак – близкие цвета в русском варианте)

Ряд нюансных зеленых, контрастирующих с небольшим количеством холодного красного

Цветовой контраст: примеры использования

Наш первый пример акцентирования цветом использует группу нюансных цветов, которая включает в себя все оттенки зеленого от синего-зеленого до желто-зеленого.

Они контрастируют с взаимодополняющим их холодным красным:

Облака Dunedin

Картина “Облака Dunedin” использует ряд зеленых цветов, уходящих в синий, и сопоставляет их с небольшим красным пятном в композиционном центре.

Через залив

Подобная же система цвета используется и в этой картине “Через залив”.

Крыши зданий на набережной – это яркий розовый, сильно контрастирующий с окружающими массами синего и зелёного.

Теплые желтые, коричневые и оранжевые, контрастирующие с небольшим количеством дополнительного синего


Мастер-классы John Lovett:


Теплая группа нюансных цветов от красного до желтого и оранжевого была выбрана, чтобы изобразить ржавый вид этого старого грузовика. Небольшой участок синего над передним колесом и знак за кабиной разбивает общую теплоту и создает визуальный центр.

Эвакуатор

Нюансная группа от холодного красного до оранжевого противопоставляется здесь небольшому количеству зеленого

Здесь вы видите нюансную группу теплых цветов от ализарина розового до грязно-оранжевого.

Наш цветовой круг показывает насыщенные цвета, но составные цвета с белилами и черным здесь тоже могут быть использованы.

  • Насыщенные цвета – это все чистые цвета цветового круга. Это либо основные цвета спектра, либо их смешение: например, красный + оранжевый дают красно- оранжевый и т.д.
  • Составные цвета представляют собой смесь, содержащую все три основных цвета – это все коричневые, охра, хаки и т.д.
  • Нюансные цвета – любые группы цветов рядом друг с другом в цветовом круге – красный, красно-оранжевый, оранжевый.
  • Дополнительные цвета – цвета, расположенные цветовом круге друг напротив друга – красный и зеленый или синий и оранжевый цвета.

  • Какими принципами изображения руководствоваться при работе акварелью?
  • Как избежать грязи?
  • Как получать оттенки разными способами?
  • В чем плюс и минус смешения дополнительных цветов?

Узнайте ответы на эти и другие вопросы из семинара “Основы цветоведения в акварели”

ПРИОБРЕСТИ ЗАПИСЬ


 

Розовые Жалюзи

Теплые розовые, красные и оранжевые цвета этой старой двери и стен контрастируют с небольшим количеством ФЦ синего / зеленого на стеклах окна.

Стены и дверь представляют собой сочетание составных и насыщенные цветов в нашей нюансной группе.

Синий от Ультрамарина до ФЦ с дополнительным оранжевым

Наша нюансная группа здесь варьируются от ультрамарина через кобальт до голубой ФЦ. Контрастная группа теплых оранжевых цветов представляет собой смесь охры и ализарина розового с заливками краплака.

Отдыхающие траулеры

В следующей картине, которую вы будете рисовать, постарайтесь не зависеть от цвета ваших объектов.

Вместо этого, найдите нюансную группу цветов, которые подходят для объекта, а затем вводите небольшое количество контрастного цвета, чтобы создать акцент.

Это простая формула, дающая отличные результаты.

Автор статьи и иллюстраций – John Lovett
Перевод – Марина Трушникова с разрешения автора

Копирование данной статьи без разрешения авторов запрещено.

Поделитесь материалом в лентах своих соцсетей!

 

izo-life.ru

Упражнение по цветоведению. Нюанс в живописи.



егодня мы поговорим о нюансе в живописи. Слово «нюанс» пришло в наш язык от французского nuance — оттенок. Нюансные цветовые отношения рождены самой природой, каждый день мы можем любоваться нежнейшими цветовыми переходами, тонкими градациями, возникающими в предрассветной дымке и тающими с первыми лучами восходящего солнца, зимними вариациями синих и голубых красок, оранжево-красной мозаикой осени, деликатной сдержанностью весенней палитры, сочной зеленью июльского леса. 

Ниже представлены специально подобранные фотографии, соответствующие определенному состоянию природы, времени года или суток. Из них составлено несколько коллажей, которые снабжены цветовой шкалой, наглядно показывающей доминирующие цветовые отношения.Чтобы самостоятельно нарисовать картинку, правильно используя близкие друг к другу оттенки, внимательно изучим наглядный материал.

Обратите внимание, как преломляются солнечные лучи на рассвете в воздухе, насыщенном капельками влаги. Он не прозрачен, похож на дымку, где-то окрашенную в сиренево-серые, где-то в бледно-зеленые или карамельно-розовые тона.

Говоря о сближенных оттенках, нельзя не вспомнить зимние сумерки, окрашенные в потрясающие густые сине-фиолетовые цвета.

Нас всегда восхищают эмоциональные, громкие, звучные оранжево-красные, охристо-рыжие, багрово-коричневые аккорды осени! 

Серебристая серо-коричневая сдержанность весенних пейзажей полна тихой задумчивости, предвкушения пробуждения природы, готовой вот-вот очнуться от зимнего сна. 

Удивительно богата зелеными оттенками атмосфера летнего леса, наполненного своей насыщенной жизнью, срытой от посторонних глаз. Вы, наверное, замечали, даже воздух в лесу кажется зеленым.

Облачное небо тоже всегда привлекало художников своими необычайно живописными тонкими цветовыми и тональными переходами.

У каждого времени года, суток, у любого погодного состояния можно найти свою, особую гармонию нюансных цветовых отношений. Если вы будете более внимательными и наблюдательными по отношению к окружающему миру — сделаете для себя массу интересных открытий. В ходе текущего занятия любому начинающему художнику будет не трудно выполнить простое упражнение на получение и использование нюансных цветовых сочетаний. Впоследствии вы сможете успешно применять полученные сегодня знания и навыки в своем творчестве. Нельзя не сказать, что самые простые упражнения по цветоведению заметно обогащают восприятие, делают глаз острее, видимый мир ярче, насыщеннее.
Упражнение заключается в том, что вначале нужно нарисовать три-четыре (или больше, по желанию) одинаковых пейзажа. Первый пейзаж выполняется по представлению, это как бы собирательный образ. Остальные копируем через оконное стекло или через копирку. Можно выбрать другой сюжет — орнамент, натюрморт или что-то еще.

Затем каждый пейзаж мы решаем в цвете, выбирая по желанию нюансную палитру оттенков (смотрим картинки выше). Рисуем гуашью, смешивая краски на палитре (можно взять тарелочку).

Используя подбор оттенков, соответствующих цветам раннего пасмурного весеннего утра, получаем вот такое настроение.
 

Сближенные оттенки зеленого цвета помогут нам создать атмосферу летнего дня на природе.

Охристо-желтые, бордово-коричневые цвета подойдут для создания звучного осеннего колорита.

Используя различные оттенки холодных цветов вы без труда нарисуете зимний пейзаж.
 

В итоге у вас получится четыре (или больше) упражнения, где использованы сближенные оттенки. Это значительно расширит ваши творческие возможности, вы сможете рисовать картины с определенным настроением, которое хотите передать. Впредь, прежде чем рисовать, представьте себе цветовую гамму, которая больше подойдет для вашего рисунка. Можете нарисовать красками нужную вам цветовую шкалу, чтобы ориентироваться на нее в ходе выполнения работы. И, конечно, не забывайте красиво оформлять ваши рисунки.

Перепечатка статей, новостей и обзоров допускается только при наличии текста «Источник: Магазин Художник» в конце статьи с гиперссылкой на страницу magazinhudozhnik.ru

magazinhudozhnik.ru

Цветовое оформление интерьера – Rehouz

Жизненное пространство человека преодолело многовековой путь совершенствования и развития – от первобытной пещеры до современных, эксклюзивных и комфортабельных жилых домов и квартир, которые имеют все условия для полноценного отдыха, творчества, занятий домашним хозяйством, воспитания подрастающего поколения и культурного развития личности. В нынешних квартирах и домах эстетика, благоустройство и красота существуют неразрывно.

≡ Содержание:

Цветовое оформление интерьера

Начиная создавать неповторимое цветовое оформление интерьера своего дома или квартиры, было бы очень хорошо сначала разработать его подробный план. Важно учесть цвета всех основополагающих элементов дома (пол, стены, потолок, мебель, портьеры, покрывала). Чтобы результат получился уникальным и оригинальным, а колористическое решение соответствовало всем вашим предпочтениям и ожиданиям, очень важно усвоить некоторые понятия и свойства цветов: какие по ощущению бывают цвета, на какие группы они делятся по восприятию и каким образом оказывают влияние на психическую и эмоциональную деятельность человека.

Итак, как мы чувствуем цвета

Условно можно разделить цветовой спектр на холодный и теплый.
Прохладные тона — от голубого до синего, включая темные оттенки зеленого.
Теплые — это желтый, все тона оранжевого и красного + светлые оттенки зеленого.

Цвета также разделяются на хроматические (цвета спектра, которые воспринимаются человеческим глазом) и ахроматические (черный, белый, серый и его оттенки).
Хроматические и ахроматические цвета всегда взаимодействуют. Поэтому мы имеем всю разнообразную палитру цветов.

Очень увлекательной и довольно трудоемкой задачей является достижение гармонии в цветовом сочетании всех элементов своего жилища. Например, для того чтобы достичь состояния покоя, необходимо подобрать подходящие цветовые сочетания, приемлемые для всех членов семьи, исходить из общей композиции всей квартиры, учесть расположение комнаты (север, юг), например, самые большие поверхности (потолок, стены) должны иметь светлые тона, а меньшие (изделия из ткани, мебель, картины) — могут быть яркими, насыщенными. Такой вид цветовой композиции называется нюансной. Эта композиция подойдет для спален, детских, для комнат, в которых живут люди пожилого возраста.
А если вы хотите получить приподнятое настроение, бодрость, энергетический заряд, вам подойдет композиция контраста – совмещение ярких прохладных и теплых тонов. Такой колорит можно создать в гостиной и других общих комнатах.
Безусловно, все люди индивидуальны, имеют разные вкусы и предпочтения. Поэтому очень важно при выборе цветовой композиции жилища учитывать свой характер и эмоциональность, так как разные цвета и их сочетания могут вызывать у человека различные эмоции.

К примеру, голубой цвет создает чувство холода и бездонной глубины, зеленый — цвет жизни, листьев, леса располагает к релаксации, под его воздействием снижается артериальное давление, желтый – цвет солнца, заряжает нервную систему энергией и активизирует зрительные органы, красный цвет – бодрит, вызывает желание к действию, но одновременно с этим ускоряет ритм дыхания, вызывает утомляемость. А вот использование различных цветов в одной композиции вызывает более противоречивые и многообразные эмоции.

Подробнее: цвет в интерьере, влияние и особенности ›

Ахроматические цвета

Монотонность и серость вызывают чувство безразличия, отстраненности, вялости, и напротив, хаотичное многоцветье — беспорядочно и утомительно…

На детей монотонность и серость оказывают угнетающий эффект. Ведь уже в раннем возрасте они могут испытывать радость от яркого и цветного окружения. Именно поэтому важна новизна цвета, и периодическая смена цветовых впечатлений.

Взрослые люди также нуждаются в достаточной цветовой нагрузке, она необходима для поддержания тонуса нервной системы. В случае бедности красок окружающего пейзажа возникает так называемое — цветовое голодание. Данная проблема особенно актуальна, например, в Заполярье с его скудностью красок и длинным зимним периодом.

Черный и белый…

Ахроматическая гамма, «нецветная», это черный, белый, серый и его оттенки.
Эти цвета имеют интересные оптические свойства. К примеру, предмет белого цвета визуально будет казаться больше, по сравнению с черным предметом, такой же формы и размера.
К тому же белые, светлые оттенки воспринимаются как более легкие, а черные и темные кажутся более тяжелыми.

Белая фигура на темном фоне будет казаться больше, чем черная фигура на светлом фоне. Серая фигура будет казаться темной на белом фоне и светлой — на черном.

Серый — универсальный цвет. У него много оттенков, он нейтрален и является отличным фоновым вариантом.

Ахроматические цвета хорошо сочетаются с любыми хроматическими.

Эти базовые аспекты следует использовать для грамотного и гармоничного оформления интерьера.

Нюансная композиция

Нюансная композиция предполагает использование в оформлении интерьера темных и светлых оттенков одного цвета. Используя этот несложный метод можно создать цельный, спокойный и сдержанный интерьер.
Выбрав базовый цвет, достаточно использовать несколько его тонов: приглушенный, светлый, средний, глубокий и насыщенный.
Обычно, приглушенный тон используется для оформления потолка, светлым — оформляют стены, средний тон используют для пола (напольного покрытия или ковра), с более глубоким и темным подбирается мебель, декор и аксессуары, а самым насыщенным выделяют основные акценты и штрихи.

Слишком резкие переходы могут внести дисбаланс в цветовую схему.

Чтобы такая цветовая композиция интерьера была гармоничной, важно сохранить тональное равновесие между всеми используемыми оттенками.

Отсутствие ярких цветовых элементов позволяет акцентировать внимание на форму помещения и предметов, находящихся в нем.

Цветовое оформление интерьера с применением нюансной комбинации:

Контрастная композиция

Контрастирующая композиция подразумевает использование в оформлении интерьера яркого эффекта выделения одного цвета на фоне другого.
Такие цветовые сочетания также называют комплементарными (дополняющими), так как они усиливают друг друга в паре.
Следует быть осторожными сочетая контрастные цвета в интерьере, они создают живой драматический эффект, будоражат и повышают жизненный тонус, что в свою очередь, не везде уместно…

Контрастные цвета лучше использовать непропорционально, то есть чтобы одного цвета было значительно больше чем другого.
Сочетание насыщенных и ярких цветов в одинаковых пропорциях оставляет ощущение несбалансированности.
И также рекомендуется варьировать интенсивность контрастных цветов, чтобы получить наиболее удачную комбинацию.

Цветовое оформление интерьера в контрастной комбинации, примеры:

Гармоничная композиция

Не стоит использовать большое количество цветов. Можно обойтись двумя или тремя, и получить в итоге гармоничную, спокойную композицию.

Гармоничная комбинация предполагает использование нескольких родственных (аналоговых) цветов. Соседние цвета на цветовом круге, например: красный и оранжевый.

Примеры гармоничного (аналогово) сочетания цветов в интерьере:

Другие гармоничные цветовые схемы

Сочетание нескольких цветов различной тональности так же важно, как и подбор оттенков в одноцветной схеме. Равновесие светлых и темных тонов создает гармонию.

Временами, излишняя осторожность при выборе цветов и оттенков может привести к тому, что помещение будет выглядеть невыразительно. Несколько деталей или аксессуаров с насыщенной расцветкой помогут преобразить интерьер.

Таким образом, с помощью цветового решения вашего дома, можно визуально увеличить или уменьшить его, создать в нем атмосферу умиротворения или беспокойства, все зависит только от вас.

Цветовое оформление интерьера.

rehouz.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *