Проект выставочного павильона – — | — Pandia.ru

Содержание

Методичка_Торгово-выставочный_павильон

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра архитектурного проектирования

ДИЗАЙН — ПРОЕКТ

ТОРГОВО-ВЫСТАВОЧНОГО ПАВИЛЬОНА

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ,

ПРОГРАММА-ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ

КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Санкт-Петербург

2013

1

УДК 725.1:373.3(075.8)

Рецензент канд. архит., доц. Ф.В. Перов ( СПбГАСУ)

Дизайн-проект торгово-выставочного павильона: методические указания, программа-задание на выполнение курсового проекта / сост. М.И.Орлова; – СПбГАСУ – СПб., 2013. – 27 с.

Методические указания устанавливают основные требования к разработке курсового проекта ―Торгово-выставочный павильон”.

Целью учебного процесса является проектирование отдельно стоящего здания, предназначенного для одной общественно значимой функции и архитектурного образа здания, расположенного в конкретной окружающей среде.

Методические указания предназначены для студентов специальности 270300 – Архитектура.

Ил. 3. Библиогр.: 14 назв.

© Санкт-Петербургский государственный

архитектурно-строительный университет

2013

2

Введение

Проект торгово-выставочного павильона, выполняемый студентами 2 курса, является первым учебным заданием на разработку общественного здания, и как следствие охватывает широкий круг аспектов архитектурной деятельности, подлежащих освоению.

Основной целью курсового проекта является выработка навыков комплексного решения, стоящих перед архитектором задач – градостроительных, архитектурно — композиционных, функциональных, конструктивных и инженерных.

В процессе работы над проектом студент должен получить представление:

о влиянии выбранного участка на архитектурную композицию здания, о постановке здания на участке и градостроительной роли здания — доминанта, акцент, нейтральный или фоновый объѐкт.

о характере организации архитектурного организма — взаимосвязи функционального и объѐмно-пространственного решения.

о зависимости пространственного решения и габаритов помещений от их предназначения (для выставочных залов учет условий видимости и освещенности экспонатов).

о системе строительного нормирования (СНиП, СанПиН,ТСН)

Студент должен знать:

композиционные особенности и способы решения отдельных элементов общественного здания — входная дверь с тамбуром; вестибюль с гардеробом, наружные и внутренние лестницы, санитарные узлы.

мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и аварийной эвакуации людей

основной принцип зонирования зданий общественного назначения — разделение путей движения публики и обслуживающего персонала.

3

По итогам работы студент должен уметь:

выполнять предпроектные исследования (сбор и анализ исходной информации, подбор аналогов)

проводить анализ градостроительной ситуации, выбирать участок строительства, определять параметры будущего объекта.

выбирать наиболее удачное архитектурное решение (вариантное проектирование)

грамотно выполнять архитектурные чертежи и макеты, компоновать демонстрационные материалы подачи.

1. Методические указания

Методические указания устанавливают основные задачи, которые требуют своего решения при проектировании простейшего по функции архитектурного сооружения.

Для первого задания выбрано здание, предназначенное для удовлетворения одной, несложной общественной функции. Требуется спроектировать павильон с выставочными помещениями площадью

200-250 кв.м.

Повторим, что главной задачей является обучение студента комплексному подходу к проектированию архитектурного сооружения.

Древнеримский архитектор Марк Витрувий Поллион, прославившийся своим трактатом «Десять книг об архитектуре» (лат. De architectura libri decem), определяет три качества, которыми обязательно должна обладать архитектура: firmitas (прочность конструкции), utilitas (польза), venustas (красота). Эта знаменитая триада Витрувия не утратила своей актуальности и в наши дни.

Здание должно прочно стоять на земле, должно удовлетворять функции, ради которой его построили, и должно отвечать эстетическим критериям времени.

Каждый архитектор в работе над проектом решает задачи градостроительные, функциональные, конструктивные и архитектурнохудожественные. Работа должна соответствовать действующим строительным нормам

4

1.1 Размещение объекта в пространстве (градостроительное решение), генплан

Павильон – французское слово pavillon, происходящее от латинского papilioшатер. В настоящее время обозначает — небольшую, постоянную или временную постройку, предназначенную для торговли, выставочной экспозиции, киносъемок и т.п. В 18-19 вв. садовые павильоны, являлись частью дворцово-парковых ансамблей.

Студенту предлагается самостоятельно выбрать участок проектирования на заданной подоснове, который может располагаться в парковой или лесопарковой зоне, на городской улице, на территории выставочного комплекса или ярмарки.

Характер окружающей среды (городского или природного ландшафта) имеет прямое влияние на архитектурный образ здания, который может быть построен на контрасте с окружением или наоборот органично вписываться в его структуру. Возможны оба решения, но наиболее удачным представляется сочетание контраста с принципами подобия природным элементам (горизонтальная линия воды, волнистая береговой полосы и холмов, вертикали леса), или характерным приѐмам городской застройки (масштаб горизонтальных и вертикальных членений, материал фасадной поверхности, стилистика декора).

Уместно вспомнить слова Фрэнк Ллойд Райта выдающегося архитектора ХХ века, одного из создателей «органической архитектуры» : Дом не фургон, он остается на том месте где стоит на долгое время (14, с.58.)

Для представления о масштабе здания и его роли в организации природного ландшафта достаточно вспомнить хорошо всем известные павильоны императорских парков Санкт-Петербурга.

Колоннада Аполлона и павильон Трех грации, стоящие на высоких береговых отметках реки Славянки, или Храм Дружбы и Вольер, расположенные среди деревьев, в Павловском парке, Павильон Венеры на берегу Белого озера в Гатчине и павильон Михайловского сада на берегу Мойки, Концертный зал в Царскосельском парке, Кофейный и Чайный домики в Летнем саду.

Большое композиционное значение в формировании ансамбля площади Островского играют одноэтажные павильоны Аничковского дворца, фиксирующие границу между садом и пространством площади.

5

Выбор места (положение здания на участке) оказывает решающее влияние на ту роль, которая отводится зданию в окружающем пространстве — акцент, доминанта, нейтральный объект.

Если в природном или парковом ландшафте небольшие здания приобретают значение доминант или акцентов, и не имеют каких–либо стилистических ограничений, то в исторически сложившейся городской среде их роль ограничивается локальным акцентом или нейтральным, рядовым объектом, связанным композиционно с существующей застройкой. Здания не должны становиться диссонансами, вырывающимися из контекста исторически сложившейся среды.

На оживленной городской улице большое значение для привлечения покупателей приобретает реклама и оформление витрины.

Важно, чтобы здания не были одинаковыми, но «вели себя хорошо вместе, как разные люди, которые не носят одни и те же прически и одежду, выглядят по-разному, но образуют сообщество.»(Эрик ван Эгераат, описание проекта многофункционального комплекса зданий

Sumatrakontor в Гамбурге, 2011г.)

Совсем иной характер носят павильоны на ярмарках, они должны иметь запоминающийся броский образ, обращающий на себя внимание посетителей. История строительства выставочных павильонов свидетельствует о том, что многие зданий являлись манифестами новых направлений в развитии архитектуры.

При размещении торгово-выставочного павильона на выбранном участке необходимо обеспечить удобный доступ для пешеходов со стороны парковой аллеи, от стоянки автомашин или остановки общественного транспорта и т.д., а так же возможность подъезда транспорта для загрузки экспонатов. Эти пути не должны пересекаться. Вход для посетителей и служебный подъезд располагаются в разных местах, чаще всего на противоположных сторонах здания.

Одним из основных принципов проектирования общественных зданий является разделение потоков — пути движения посетителей не должны пересекаться с движением обслуживающего персонала

Этот принцип справедлив как при решении генплана, так и внутренней планировки здания.

6

Парадный вход в здание имеет первостепенное значение в архитектурно — пространственной композиции общественного здания, он всегда находится на главном фасаде, приглашая посетителей войти внутрь. Недаром главный фасад в русском языке часто называют лицевым, как бы сравнивая его с лицом здания.

Постановка здания на участке, взаимосвязь с окружающей природной или городской средой, рельеф местности, предложения по озеленению территории, пешеходные направления (аллеи, дорожки, тротуары), транспортные коммуникации (дороги, подъезды, площадки для разворота машин) и автостоянки должны быть показаны на генеральном плане.

1.2. Функциональное решение.

Функциональное назначение здания, то есть его функция, существенно влияет на его архитектурную форму и образ.

В нашем случае требуется спроектировать здание, предназначенное для проведения различных тематических и художественных выставок, продажи выставочных экспонатов (предусмотрен периодический подвоз товаров). Здание включает в себя один или несколько выставочных залов общей площадью 200250 кв.м., помещения входной группы – вестибюль с гардеробом и общественным санузлом, а также минимальный набор подсобных помещений – кладовую, комнату персонала, санитарный узел для персонала.

Здесь представлены две группы помещений — одна для обслуживания посетителей, другая служебная. Удобство эксплуатации здания напрямую зависит от рациональности функционального решения. (См. рисунок №1).

Функциональное решение отражается на планах. Проектируя выставочный павильон следует предусмотреть :

1)удобную кратчайшую связь между помещениями с минимальной площадью коридоров,

2)принцип разделения потоков — направления движения посетителей не должны пересекаться загрузкой экспонатов,

3)технологическую связь экспозиционных залов с кладовыми.

7

Форма и габариты помещений имеют прямую зависимость от функционального назначения. Выставочные залы должны обеспечивать наилучшие условия для обозрения экспонатов, которыми могут быть как художественные произведения (скульптура, живопись, графика, глиптика, нумизматика и др.), так и различные предметы, растения и животные окружающего нас мира.

Выбор тематики и характера выставок предоставлен на усмотрение студента. Однако следует отдавать предпочтение универсальным помещениям, дающим возможность для организации различных выставок и смены экспозиций.

Для общественных зданий минимальная высота помещения, установленная СНиП 31-06-2009, составляет 3м., однако для обширных выставочных пространств еѐ следует увеличивать. Надо иметь в виду, что высота зависит от площади помещения, чем больше площадь, тем выше должен быть потолок.

Практика эксплуатации музеев показывает, что в большинстве случаев необходимая и достаточная высота экспозиционных залов составляет 4,2 — 4,5 м, высота экспозиционного пояса 1,5 — 1,7м на расстоянии 0,8 – 0,9м от пола. Удаление зрителя от экспоната обычно принимается равным его двойной высоте, а ширина зала не должна быть менее – 4,5м.

Большую роль в организации выставочного экспозиционного пространства играет система освещения. Наилучшие условия для осмотра экспонатов создает естественное освещение – боковой или верхний свет. При проектировании естественного освещения не следует допускать попадания прямого солнечного света на экспонаты. (См. рис.

2,3)

Боковой свет (освещение через оконные проѐмы в стенах) создает хорошую освещенность групповых и отдельных экспонатов, витрины освещаются с задней стороны, доступна визуальная связь с окружением (природным или городским), В тоже время размещение оконных проемов зависит от местоположения здания на участке (ориентация здания по странам света, наличие тени от деревьев и соседних построек).

Верхний светсвет через перекрытие — осуществляется с помощью световых фонарей, образуемых остекленной надстройкой различной

8

формы над крышей (в форме куполов или шедовых фонарей) и остекленными панелями в перекрытии. Верхний освещение дает возможность организовать рассеянный свет при помощи жалюзийного покрытия, или наоборот сосредоточенный на отдельных экспонатах. К недостаткам следует отнести сильный нагрев остекленной поверхности, опасность повреждений от атмосферных осадков и конденсата.

Помещения для посетителей неоднородны по назначения, к выставочному залу примыкает входная группа с высотой помещений не меньше 3м. Вестибюль с гардеробом, как помещения с постоянным пребыванием людей, должны иметь естественное освещение.

Площадь вестибюля с гардеробом зависит от вместимости выставочного зала, которая составляет 3 кв.м на 1 посетителя. Площади помещений определяются из расчета на 1 посетителя : для гардероба — 0,1; для хранения сумок, портфелей — 0,05; для вестибюля — 0,2 — 0,3 кв.м. Санузлы для мужчин и женщин оборудуются 2 унитазами и 1умывальником каждый.

Служебные помещения группируются в один блок — кладовая, комната персонала, тамбур с самостоятельным входом для загрузки экспонатов, санузел (унитаз и умывальник). Если выставочные залы и кладовые размещены на разных уровнях необходимо предусмотреть грузовой лифт для доставки экспонатов.

Задача архитектора в том чтобы из всех этих помещений разных по назначению, габаритам, освещенности и т.д. создать единую пространственную композицию.

1.3. Конструктивное решение.

Основой любого здания является конструктивная система — взаимосвязь несущих и ограждающих конструктивных элементов. Современная техника и строительные материалы дают возможность возводить самые необычные пространственные формы.

Природные условия – климат, ландшафт, рельеф местностивлияют на архитектурное решение здания. Важным фактором, ограничивающим форму покрытия сооружения (крыши) для климатических условий северо-восточной Европы, в т.ч. С-Петербурга, является обилие снега, создающее значительную снеговую нагрузку.

9

Следует избегать «снеговых мешков» на крышах и предусматривать меры по уборке снега.

С одной стороны объемно-пространственная композиция определяет выбор конструктивной схемы, с другой — рациональное конструктивное решение влияет на композицию здания. Примеры из истории архитектуры показывают, как совершенная архитектурная форма связана с оптимальной конструкцией.

Архитектурный образ здания диктует выбор строительных материалов.

Стены, сложенные из кирпича, и стены, облицованные естественным камнем, придают композиции статичность и массивность. Конструкции из железобетона позволяют создавать любые криволинейные поверхности, перекрывать большие пролеты, устраивать значительный вынос консолей, сооружения приобретают зрительную легкость.

Металл целесообразно использовать в качестве несущего каркаса – стойки, фермы, арки. Ажурные металлические конструкции перекрывают дебаркадер Витебского вокзала и операционный зал Главного почтамта.

Дерево – традиционный строительный материал для сельской местности (сруб, каркас, фахверк), в городских условия рациональнее использовать современные дерево-клееные рамы и балки, а также деревянную отделку в интерьере.

Разнообразие современных материалов для отделки фасадных поверхностей и кровельного покрытия не ограничивают творческой фантазии архитектора.

Конструкции здания изображаются на всех графических проекциях — планах, разрезах и т.д. Следует помнить,, что размер кирпича 250х120х65мм, толщина несущей кирпичной стены -250, 380мм, кирпичной перегородки – 120мм. Толщина железобетонных конструкций меняется в зависимости от назначения : стена- 200-250мм, перегородка -70-100мм, перекрытия – 150-200мм., сводчатые оболочки- 100-150мм. Планы и разрезы павильона должны содержать

информацию о конструктивном решении павильона.

10

studfiles.net

методичка по выставочным павильонам

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Белгородский государственный технологический университет

им. В.Г. Шухова

Кафедра архитектуры

Утверждено

научно-методическим советом

университета

Проект общественного здания с зальным помещением.

Методические указания к выполнению курсового проекта для студентов специальности 270301 – Архитектура

Белгород

2011

Составители:

Коврижкина О.В., ст. преподаватель

Ефремова Н.В., ст. преподаватель

Рецензент:

Радоминова Н.П., нач. архитектурной группы ООО «Белгородгражданпроект»

Член Союза архитекторов России.

Введение.

Методические указания и задания предназначены для разработки студентами 2 курса по дисциплине «Архитектурное проектирование» курсового проекта на тему:

— выставочный павильон;

— база для отдыха в горах;

— дискотека;

— кафе;

— пристань на реке и другие.

Общественные здания с зальным помещением являются распространенными объектами в жилой застройке города, загородных территориях, в парковых зонах. На транспортных магистралях возводятся пристани, автостанции.

В данном задании курсового проекта усложняется внутренняя функция, решается внешний облик с учетом назначения и внутренней планировки, осуществляется связь с окружающей средой. При этом применяются знания, полученные в результате изучения смежных дисциплин по объемно-пространственной композиции (организация открытого пространства с разработкой объемной доминанты, композиционное сопоставление закрытых контрастных пространств).

Смежные дисциплины используют две формы сотрудни­чества. Во-первых, выполнение задания, оказывающего кос­венное влияние на овладение методикой проектирования, по смежному предмету параллельно с архитектурным проекти­рованием. Во-вторых, непосредственное участие смежной дис­циплины в разработке архитектурного проекта.

Кафедра конструкций непосредственно участвует в проек­тировании, консультирует выполнение чертежей, планов, раз­резов сооружения на стадии утверждения эскизов, вычерчи­вания в карандаше и окончательного оформления чертежей.

  1. Цель и задачи курсового проектирования.

Цель данного задания – научить студентов решать задачи объемно-планировочной организации сооружения с усложненной функцией и доминирующим пространством зального типа.

Задачи:

— изучить отечественный и зарубежный опыт строительства и архитектуры сооружений с зальным помещением;

— изучить конкретную градостроительную ситуацию с возможностью размещения проектируемого объекта;

— сформировать общие представления о композиционных, художественных и функционально-конструктивных особенностях и закономерностях проектирования объекта;

— разработать планировочное решение с учетом конкретных функциональных требований;

— выбрать конструктивное решение, наиболее соответствующее объемно-пространственной композиции и архитектурному образу здания;

— овладеть основными принципами, методами, средствами проектирования подобных объектов.

2. Основные требования к выполнению задания.

Состав и габариты помещений:

— зальное помещение—————————————————-350-500 кв. м.

— вестибюль с тамбуром ——————————————————-60 кв. м.

— гардероб ————————————————————————-30 кв. м.

— санузлы (с шлюзами) ————————————————-10+10 кв. м.

— административное помещение ———————————————-10 кв. м.

— подсобное помещение (хранилище и др.)—————————20-40 кв. м.

— открытая или полуоткрытая площадка, являющаяся

продолжением зального помещения——————————120-150 кв. м.

Общая площадь здания (без открытой площадки)————490-610 кв. м.

Высота зала – 4-8 м, высота остальных помещений 3,0- 3,6 м.

Отметка пола первого этажа должна быть поднята над уровнем земли не менее чем на 0,5 м.

Планировочные требования, функциональное зонирование.

Планировочное решение объекта выполняется с учетом объединения определенных групп помещений в функциональные зоны:

— вестибюльная группа включает вестибюль с тамбуром, гардероб, санузлы, кассы;

— административная группа состоит из помещений для администрации;

— основная функциональная зона с зальным помещением включает непосредственно зал, открытые или полуоткрытые площадки и подсобные помещения.

Общественное здание с зальным помещением используется круглогодично и проектируется с тамбурами (помещения, отделяющие наружное и внутренние пространства). Расстояния между дверьми в тамбурах не менее 1,5 м. Входные двери открываются наружу в целях противопожарной безопасности.

Планировочное решение вестибюля должно обеспечивать удобные связи с остальными группами: с зальным помещением, гардеробом, санитарными узлами и административными помещениями. Гардероб размещается непосредственно в вестибюле или в виде отдельного помещения при нем с проемом для приема и выдачи одежды. Его глубина не должна превышать 5 метров. Траектория передвижения потоков людей должна обеспечить удобную ориентацию в вестибюле, исключить пересечение движения.

В зависимости от назначения здания зальное помещение может быть запроектировано в одном или двух уровнях. В проекте должны быть решены также вопросы освещения (искусственного, естественного) и оптимального обзора.

Материалы и конструкции.

Материалом конструкций общественного здания с зальным помещением может быть: дерево, металл, кирпич, железобетон, естественный камень, искусственные строительные материалы. Конструкции покрытий следует выбирать соответственно масштабу здания и его назначения.

В общем решении зала определяющее значение имеет форма плана, выбор которой диктуется общей композицией сооружения и его функцией, технологическими требованиями, конструктивными возможностями покрытия, а также градостроительной ситуацией, влияющей на объемные характеристики здания.

Наиболее часто встречающаяся конфигурация плана — прямоугольник, круг, квадрат, реже — эллипсовидные и подковообразные планы. С появлением большого числа новых конструктивных систем покрытий стал применяться принцип произвольного плана, который позволяет осуществить любую планировочную организацию помещений, не сдерживаемую формой плана и заранее заданной конструктивной схемой.

Здания со свободным планом наиболее эффективны, когда в них применяется трансформация. Произвольный план пластически обогащает внутреннюю и внешнюю структуру сооружений.

В общественных зданиях массового строительства для покрытий зальных помещений применяются преимущественно традиционные плоскостные конструкции: настилы, балки, фермы, рамы, арки. Их работа основана на использовании внутренних физико-механических свойств материала и на передаче усилий в теле конструкций непосредственно на опоры.

Другая система покрытий зальных помещений — пространственные конструкции — в корне отличается от плоскостных конструктивных систем как по принципу их конструктивной работы, так и по своим пластическим характеристикам. В строительстве пространственные конструкции могут быть разбиты на следующие группы: пространственные решетчатые конструкции; складчатые; оболочки; конструкции из пространственно искривленных поверхностей; висячие покрытия; конструкции из тросов (вантов), ткани или тонких листов металла.

Особенностью пространственных решетчатых конструкций является то, что они состоят из большого количества отдельных стержней, соединяющихся друг с другом под разными углами с помощью специальных соединительных элементов. В результате образовываются пространственные решетки – структуры как прямолинейные, так и криволинейной формы и позволяют перекрыть огромные пролеты (100-200 м.). С помощью складчатых конструкций можно перекрывать прямоугольные, трапециевидные, секторообразные и другие формы помещений.

Бетон – пластический материал используется в криволинейных конструкциях – оболочек. Они характеризуются прочностью материала и малой толщиной (4-6 см).

В строительстве используются оболочки двоякой кривизны, которые могут быть образованы с помощью прямых линий. Наиболее распространены гиперболические параболоиды и седлообразные поверхности.

Освоение металла как строительного материала привело к применению вантовых конструкций, в которых основные несущие элементы – тросы; они могут быть подвешены к опорам, расположенным друг против друга, или к замкнутому контуру.

Состав проекта.

Проект выполняется в виде рабочего макета и чертежа, который включает:

— фасад М 1:25, 1:50;

— разрез М 1:50, 1:100;

— план М 1:100, 1:200;

— генплан М 1:400, 1:500.

Графическая часть проекта состоит из вычерчивания в карандаше, обводки тушью основных проекций с применением архитектурной графики (отмывка, линейная графика).

Рабочий макет выполняется из чертежной бумаги или картона на подмакетнике в масштабе 1:200 с разработкой окружающей среды.

Методические указания к выполнению проекта.

Разработка проекта состоит из следующих этапов:

— выдача задания и вводная лекция;

— выбор градостроительной ситуации и ознакомление с ее специфическими характеристиками: характером рельефа, преобладанием направления ветра (роза ветров), с наличием естественных зеленых насаждений и естественных и искусственных водных устройств;

— исследование транспортных путей и пешеходных связей, их направление;

— выявление особенностей окружающей застройки.

На основании изучения литературных источников и зарубежного и отечественного опыта проектирования сооружений с зальными помещениями выполняется реферат, в котором отражаются полученные знания и выбирается тема.

Итогом первого этапа является графическая клаузура, отражающая целостное первоначальное представление о проектируемом объекте.

На следующем этапе студенты приступают к творческому поиску в виде эскизирования вариантов на выбранную тему: разрабатывается рабочий макет и эскиз проекта, включающий все необходимые проекции: план, фасад, разрез, генплан. Эскиз выполняется на натянутой на подрамник бумаге, в котором уточняется композиция листа и характер графики.

На последнем этапе после утверждения выбранного преподавателем варианта осуществляется графическое выполнение проекта на новом листе натянутой бумаги в карандаше с соблюдением композиции, уточнением основных размеров, масштабов проекций и всех необходимых надписей. Затем производится обводка тушью, отмывка (покраска, линейная графика).

Параллельно с графическим чертежом выполняется чистовой вариант макета с детализацией элементов объемно-пространственного решения объекта и окружающей среды.

Время выполнения задания – 6 недель.

В приложениях Г и Д к данному методическому пособию использованы работы студентов специальности «Архитектура» (290100) кафедры архитектуры и дизайна Белгородского Государственного Технологического Университета им. В.Г. Шухова.

Приложение А. Последовательность выполнения проекта (выставочный павильон).

Рисунок 1. Графическое изображение исходной градостроительной ситуации.

Рисунок 2. Композиционно-планировочная схема.

Рисунок 3. Образно-ассоциативная модель выставочного павильона. Образные ассоциации, связанные с темой и ассоциативная модель павильона.

Рисунок 4. Пространственная структура выставочного павильона. Тектоническая структура и взаимосвязь функциональных блоков.

Рисунок 5. Пространственная модель

выставочного павильона.

Рисунок 5. Планировочная модель выставочного павильона.

Рисунок 6. Фасады выставочного павильона.

Рисунок 7. Выставочный павильон в ЛЕНЭКСПО. Арх. Б. Левинзон.

Рисунок 8. Танцевально-концертный зал в парковой зоне Измайлово, Москва. Интерьер танцевального зала, план 1 этажа. Арх. А. Андреев, Л. Шурыгин.

Приложение Б.Пространственные покрытия в архитектуре зданий.

Рисунок 9. Системы регулярной структуры: стержневые конструкции; купол из трубчатых стержней; элементы перекрестно-ребристых покрытий; звездообразный купол из металлических стержней.

Рисунок 10. Конструкции «на пролет» — складки; Рисунок 11. Цилиндрический свод.

складки веерообразные; стрельчатые складки; Короткие оболочки, цилиндрические складки трапециевидного сечения; оболочки.

складки прямоугольного сечения.

Рисунок 12. Покрытия на основе гипер- Рисунок 13. Комбинированные покрытия.

болических параболоидов. Пример конструктивного решения плава-

тельного бассейна в г. Вуппертале

(Германия).

Рисунок 14. Висячие конструкции: Рисунок 15. Пневматические конструкции:

Цилиндрическое висячее покрытие; оболочки; оболочка цилиндрического типа;

седлообразное покрытие; складчатое оболочка сферического типа; пневмолинзы;

висячее покрытие; подвесное покры- пневматический купол.

тие с поперечной вантовой системой.

Рисунок 16. Консольно-подвесные покрытия; однопоясные висячие покрытия.

Приложение В. Примеры архитектурных решений сооружений с зальным помещением (студенческие работы).

Приложения Г. Макеты архитектурных сооружений с зальным помещением (студенческие работы).

Список литературы.

1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 1985. – 543 с.

2. Бархин Б.Г. Методика архитектурного проектирования. – М.: Стройиздат, 1970. – 214 с.

3. Степанов А.В. и др. Объемно-пространственная композиция: Учеб. для вузов. – М.: Стройиздат, 1993. – 256 с.

4. Основы архитектурной композиции и проектирования/ Под общ. Ред. А.А. Тица – Киев: Вища школа, 1976.

27

studfiles.net

Выставочный павильон (ноябрь-декабрь 2009) — My Projects

Представляю вашему вниманию свой курсовой проект выставочного павильона. Делал на 2ом курсе.

В задачу входило спроектировать здание, с выставочными площадями не более 300 кв. м и некоторыми подсобными помещениями (склад, администрация, туалеты и т. п.). Я решил пойти по стандартному пути, когда здание для выставок становится само по себе интересным экспонатом и тем самым завлекает посетителей внутрь. Мой павильон предназначен в основном для временных выставок или перформансов. Там может экспонироваться современное искусство, проходить показы моды, организовываться светские вечера. Этот павильон для тех, кто занимает активную жизненную позицию и тех, кто любит находиться в актуальной и современной среде.


Ход работы:
Поскольку здание павильона функционально универсально, не требует сложных планировок, я стал думать над проектом отталкиваясь от внешней формы. Многие ругают такой подход, называют «формализмом» и так далее. Тогда где еще заниматься формализмом как не на выставочных павильонах? Тем более я сторонник того мнения, что легче впихнуть функцию в продуманную и гармоничную форму, чем пытаться натянуть красивый объем на основе планировки.

Сделал эскизный макет:

Затем проект дорабатывался. Была ручная подача, признаюсь не в лучшем виде (получил тройку), поэтому не выставляю. Только через некоторое время сделал 3D подачу для себя.

Итак нужно было придумать интересный объем, выразительный, способный привлекать людей.
Идея закрученного объема не нова. Чаще она использовалась в вертикальном варианте (touring torso от Калатравы или Moscow city palace от RMJM). Есть и более приближенные горизонтальные аналоги, например мост Floral street bridge от Криса Вилкинсона. Мое новаторство здесь заключается разве только в том, что данная форма создана на основе одинаковых треугольников, поворачивающихся вокруг центральной оси.

Сам павильон находится в прибрежной зоне, на месте где идет резкий перепад высоты. Побережье Краснодарсокого края, я думаю, идеальный вариант. Перепад замощен булыжниками во избежание эрозии почвы.

Главный объем, облицованный металлом вырывается из грубого камня и нависает консолью. В нем и находятся выставочные площади. Все подсобные помещения (администрация, туалеты, склад) врыты в землю и заметны только по окнам, выходящим из каменной стены. Тем самым они не нарушают целостность динамичной архитектуры павильона.

Вот планы последних 2ух этажей.

На первом этаже находятся главный вход, гардероб, сувенирная лавка. На втором — туалеты, комната администрации, склад с отдельным входом для разгрузки. Третий и четвертый — полностью выставочное пространство. Все видно на разрезе:

Основные габариты здания: 36х15 м (консольный вынос 17 м). Высота от нулевого уровня 11.5м, общая выстота 19.7м.
Чтобы удержать огромную консоль, здание обладает цельным железобетонным каркасом, врытым в землю.

Каркас также играет роль в формировании интерьера павильона. Его выступающие грани создают в перспективе закручивающуюся воронку. В целом интерьер исполнен в нейтральных тонах в противовес его динамике. И главная особенность: световые проемы выстроены так, что они раскрываются только при взгляде в сторону моря, открывая панораму почти на 180 градусов. При взгляде в сторону материка, наоборот, в поле зрения одни стены.

Такой павильон удачно вписался бы в курортную зону, к примеру, Черного моря. Он может способствовать увеличению количества туристов в эти места, создать «эффект Бильбао» там, где это необходимо. Потому что есть люди, которые любят не только загорать, но и ценить искусство.

Я спрашивал людей какие ассоциации вызывает у них данная форма. В ответ я слышал что это зубастое чудовище или гусеница. Кто-то сравнил ее с бьющимся сердцем или просто с трапом на самолет как в аэропортах. В общем множество противоречивых эмоций. Человек здесь может увидеть что-нибудь хорошее или плохое, что будет зависеть от настроения или погоды. Кроме визуальных образов сооружение должно вызывать и чувственные переживания, что является отличительной особенностью деконструктивистской архитектуры. Находясь около главного входа, человек видит как над ним зловеще нависает огромная консоль. Он чувствует легкий дискомфорт. Одновременно с этим его распирает любопытство и стремится попасть внутрь. Уже наверху перед ним раскрывается шикарная панорама на море и здесь он испытывает положительные эмоции. Здесь он как птица, парящая над землей. Вот такой приблизительный сценарий переживаний посетителя. Архитектура должна вызывать эмоции и переживания, пусть даже противоречивые. Главное чтобы никто не оставался равнодушным.



 о

timshapkin.livejournal.com

Выставка, павильон архитектура / проекты

Проекты на Иннопром 2014 с применением DuPont Corian. Международной промышленной выставке ИННОПРОМ, главной промышленной выставке России. В этом году в сотрудничестве со своими постоянными партнерами компания представила свои работы в четырех проектах, где реализованы безграничные возможности высокотехнологичного материала DuPont™ Corian®. Лазерный наномикроскоп МИМ-340 Лазерный микроскоп нанометровой точности МИМ-340 (модуляционный интерференционный микроскоп) является разработкой компании ОАО «Швабе» (Екатеринбург). Дизайн выполнен компанией «Швабе-Дизайн» под руководством Сергея Шашмурина. Также в художественном конструировании приняли участие такие мастера, как Алексей Быков и Илья Востров. Прибор, необходимый для исследования субмикронных структур в области материаловедения и полупроводниковой промышленности, станет мощным инструментом в деле исследований в электронике, материаловедении, медицине и оптическом производстве. Данное инновационное изобретение нуждалось в достойном, эстетически отражающем его функционал и новации корпусе, поэтому решено было выполнить эту задачу с помощью высокотехнологичных поверхностей DuPont™ Corian®. Коллекция O-Zone Коллекция, воплощенная Сергеем Шашмуриным и Алексеем Быковым для компании EXPROMT, представляет собой систему зонирования пространства. O-Zone состоит из трех видов объектов: перегородки с нишами для хранения, обеспеченной автономной системой озонирования, скамейки, а также набора вазонов. Стилевое оформление объектов заимствовано у древней русской ремесленной культуры, в основе которой лежат бионические мотивы, применявшиеся для создания детских игрушек и посуды на Руси. Характерный узор нанесен на поверхность DuPont™ Corian® с помощью специальной технологии сублимации, при которой перенос изображения осуществляется с помощью сублимацимонной бумаги: чернила под действием температуры и давления переходят на поверхность материала и закрепляются внутри поверхности. Таким образом, O-Zone похожа на своего рода чайный сервиз из гжели. Данная коллекция была представлена на Миланской Неделе Дизайна 2014 в рамках RUSSIAN DESIGN PAVILION. Коллекция Biographica Коллекция Biographica является продолжением коллекции O-Zone. Это интерьерные бионические объекты прекрасно подойдут как для общественных мест, так и для частного интерьера. Бионические объекты разработаны дизайнерами Сергеем Шашмуриным и Родионом Усаевым и искусно выполнены мастерами компании EXPROMT, с использованием высокотехнологичного оборудования и инновационной технологии DeepColour™ Technology*. Biographica воплощает концепцию уникального пространства, где реальность подчиняется силе графической линии, а черный цвет раскрывает весь свой творческий потенциал через уникальные бионические объекты. Воображение открывается новым формам, воплощенным в материале DuPont™ Corian®. Элементы коллекции: лавка, стенка, светодиодная лампа, балбетка (напольная ваза-светильник) и подставка для беспроводной зарядки смартфонов и мобильных устройств. Проект универсальной модульной инсталляции Модульная инсталляция состоит из 4-х частей X-образной формы, что позволяет применять стенд для самых разных целей, т.к. конфигурация элементов может быть выстроена в зависимости от выставочного пространства. Данный прием формообразования объекта прекрасно подчеркивает отличительные особенности DuPont™ Corian® – пластичность при формовании, прочность, широкие возможности узора, эстетичность. Таким образом, инсталляции приобрела столь трудновыполнимый, но эффектный, дизайн в виде винтовой формы с перфорацией. Проект модульной инсталляции DuPont стал лучшим в номинации «Экспо-дизайн» Национального конкурса в области дизайна «Российская Виктория» в 2013 году.

arxip.com

ВЫСТАВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН — PDF

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЖИЛОЙ ДОМ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

МАЛОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ. КЛУБ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

МАЛОЕ ГОРОДСКОЕ ПРОСТРАНСТВО

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

АРХИТЕКТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

ИСТОРИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ИСКУССТВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Подробнее

КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

АРХИТЕКТУРА ПРОМЫШЛЕННЫХ ЗДАНИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

АРХИТЕКТУРНОЕ МАКЕТИРОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

КАЛИНИНГРАДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ

А в т о н о м н а я н е к о м м е р ч е с к а я о р г а н и з а ц и я КАЛИНИНГРАДСКИЙ БИЗНЕС-КОЛЛЕДЖ АННОТАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ основной профессиональной образовательной программы среднего

Подробнее

«Виды изображений в рисунке»

МИНОБРНАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (государственная академия)» (МАРХИ) Кафедра «Рисунок»

Подробнее

Министерство образования и науки РФ

Министерство образования и науки РФ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича

Подробнее

НАЧЕРТАТЕЛЬНАЯ ГЕОМЕТРИЯ. ЧЕРЧЕНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Строительный институт Кафедра

Подробнее

ХИМИЯ ВОДЫ И МИКРОБИОЛОГИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Подробнее

«РИСОВАНИЕ ИНТЕРЬЕРА»

МИНОБРНАУКИ РФ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский архитектурный институт (государственная академия)» (МАРХИ) Кафедра «Рисунок»

Подробнее

ТЕОРИЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Пензенский государственный университет архитектуры и строительства»

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Титульный лист рабочей учебной программы Форма Ф СО ПГУ 7.18.4/17 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Кафедра архитектура и

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания Форма Ф СО ПГУ 7.18.2/05 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Факультет архитектурно-строительный МЕТОДИЧЕСКИЕ

Подробнее

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания Форма Ф СО ПГУ 7.18.2/05 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Факультет архитектурно-строительный МЕТОДИЧЕСКИЕ

Подробнее

ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Титульный лист программы обучения по дисциплине (Syllabus) Форма Ф СО ПГУ 7.18.3/37 Министерство образования и науки Республики Казахстан Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова Факультет

Подробнее

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

дизайна среды и интерьера

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): Б3.Б3.1 Основы производственного мастерства: Основы дизайна среды и интерьера. Общие сведения: 1. Кафедра

Подробнее

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Воронежский государственный архитектурно-строительный

Подробнее

КОМПОЗИЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Пензенский государственный университет архитектуры

Подробнее

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ РАБОТ ПО РИСУНКУ В МАРХИ. В части изобразительной культуры студент должен понимать, уметь и владеть необходимым для архитектора объемно-пространственным и композиционным

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Рабочая программа по искусству ИЗО 7 класс составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования примерной программы

Подробнее

Начертательная геометрия ПЕРСПЕКТИВА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ВОЛОГОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра начертательной геометрии и графики Начертательная геометрия ПЕРСПЕКТИВА Методические указания для самостоятельной

Подробнее

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

Лист утверждения к рабочей Форма программе дисциплины, Ф СО ПГУ 7.18..3/31 разработанной на основании государственного общеобязательного стандарта образования специальности и типовой программы УТВЕРЖДАЮ

Подробнее

ÍÀ ÅÐÒÀÒÅËÜÍÀß ÃÅÎÌÅÒÐÈß È ÅÐ ÅÍÈÅ

À. À. åêìàðåâ ÍÀ ÅÐÒÀÒÅËÜÍÀß ÃÅÎÌÅÒÐÈß È ÅÐ ÅÍÈÅ Ó ÅÁÍÈÊ ÄËß ÏÐÈÊËÀÄÍÎÃÎ ÁÀÊÀËÀÂÐÈÀÒÀ 5-å èçäàíèå, èñïðàâëåííîå è äîïîëíåííîå Ðåêîìåíäîâàíî Ó åáíî-ìåòîäè åñêèì îòäåëîì âûñøåãî îáðàçîâàíèÿ â êà åñòâå ó

Подробнее

Пояснительная записка.

Пояснительная записка. Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования 202 г. и обеспечена программой Б. М. Неменского, 9 класс. Изобразительное искусство

Подробнее

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Строительный институт Кафедра

Подробнее

«ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Строительный институт Кафедра

Подробнее

ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ

Федеральное агентство по образованию Томский государственный архитектурно-строительный университет Институт заочного и дистанционного обучения Водоснабжение и водоотведение: исходные данные к выполнению

Подробнее

ЭКОНОМИКА ТРУДА. Учебное пособие

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный аграрный университет»

Подробнее

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Целями освоения дисциплины «Образовательно-воспитательное учреждение: школа» являются: — повышение уровня теоретической и практической подготовки студентов в области проектирования

Подробнее

docplayer.ru

10 самых ярких павильонов ЭКСПО

ЭКСПО проводится с 1851 года и считается третьим по счету крупнейшим событием в мире после Олимпийских игр и Кубка мира по футболу ФИФА. Всего проведено более 60 выставок, и после каждой наблюдался подъем в науке и технике. Уже через два года наша страна будет принимать у себя гостей. В связи с этим мы вспоминаем 10 самых ярких павильонов за последние несколько лет

 

Девиз выставки – «Мудрость природы»

(Павильон Японии)

Выставка 2005 года расположилась на холмах к востоку от города Нагоя, в японской префектуре Айти. Она состояла из двух зон, сообщение между которыми осуществлялось по канатной дороге. Из-за гористой местности, покрытой лесами, строительство нескольких выставочных павильонов оказалось невозможным. Японцы вышли из положения просто и со вкусом – построили один национальный, а странам-участникам (их было более ста) выделили отдельные зоны под презентации.

В соответствии с темой выставки павильон страны-хозяйки был построен из рассасывающегося пластика, сделанного из крахмала и пищевых отходов, а его главной особенностью стала большая бамбуковая решетка, покрывающая четыре фасада. Это изобретение – альтернатива всем существующим ныне кондиционерам. Уменьшая воздействие солнечных лучей и создавая эффект «ветра в бамбуковой роще», новация позволила снизить температуру внутри помещения аж на 23%.

 

Девиз выставки – «Вода и устойчивое развитие»

(Павильон Испании)

Выставочный город на берегу самой полноводной испанской реки Эбро был спроектирован современными архитекторами-авангардистами. Они поделили зону ЭКСПО на восемь территорий, каждая из которых отражала различные климатические условия: «снег и лед», «пустыни, оазисы и степи», «саванны и луга», «леса», «тропические сельвы», «горы и возвышенности», «великие реки и равнины», «острова и побережья». Выставка объединила 104 страны, но, как ни странно, самым запоминающимся павильоном стал именно испанский.

Построенное по проекту архитектора Франсиско Мангадо сооружение представляло собой прекрасный пример экологической архитектуры. Решающую роль в этом здании сыграла керамическая плитка, использованная в отделке.

Терракотовые колонны должны были напоминать посетителям выставки тополиные рощи, которые нет-нет да и встречаются на берегах реки Эбро, и укрывать гостей от изнуряющей жары сарагосского лета. Крыша, которую они поддерживали, играла роль накопителя энергии, оборудованного солнечными коллекторами и емкостями для сбора дождевой воды.

 

Девиз выставки – «Лучше город – лучше жизнь»

(Павильон Великобритании, России и Канады)

Шанхайское ЭКСПО разместилось в прибрежной зоне, на обоих берегах реки Хуанпу, между мостами с созвучными названиями Нанпу и Лупу, на площади 5,5 кв км. Столь огромная она позволила аж 49 странам-участницам самостоятельно возвести свои павильоны в выставочном парке.

Английский павильон по праву был признан одной из самых интересных инсталляций Всемирной выставки 2010 года. Постройку высотой 20 метров выполнили из стали и массива древесины. Изнутри наружу ее пронизывали 60 тысяч тонких прозрачных оптоволоконных стержней, «зерном» каждого из которых выступало одно или несколько семян из коллекции мировых ботанических ресурсов.

Кроме того, футуристичный куб был окружен деревней в классическом английском стиле. Здесь посетители могли принять участие в традиционном английском чаепитии или просто отдохнуть.

Павильон России в Шанхае напоминал сказочный город. Он состоял из 12 башен неправильной формы, стремящихся ввысь. Формы белого, красного и золотого цветов отсылали к историческим образам русской архитектуры, а сами башни символизировали быстрорастущие современные мегаполисы с небоскребами нелинейной архитектуры. Центральное здание высотой 15 метров под названием «Куб Цивилизации» связывал все строения между собой и образовывал внутри комплекса подобие городской площади. Павильон проектировался как временное сооружение, но, завоевав серебряную медаль ЭКСПО 2010, был оставлен как наследие выставки.

Павильон Канады был одним из крупнейших в шанхайском парке ЭКСПО. Частично его придумывала труппа Cirque du Soleil. Именно поэтому комплекс спроектировали по принципу цирковых арен – в виде полузамкнутого кольца с открытой площадкой в центре для живых выступлений.

Павильон был выполнен из дерева, которое собирало и фильтровало дождевую воду. Центром канадской экспозиции стал «виртуальный водопад», который менял картинку, когда посетители дотрагивались до экрана.

 

Девиз выставки – «Живой океан и побережье»

(Корейский павильон)

Для выставки был специально построен новый порт недалеко от острова Одонг. Месторасположение было выбрано неслучайно – живописный берег океана полностью отвечал тематике корейского ЭКСПО.

Национальный павильон был спроектирован так, чтобы выразить идею гармонии. Сочетание традиционного экстерьера и ультрасовременных технологий в архитектуре сооружения отражает отношение всей страны к понятиям старого и нового. В то время как экстерьер был разработан так, чтобы быть похожим на окно традиционного дома, внутри павильон был оборудован последними инновациями, в том числе водородной топливной энергосистемой. Благодаря ей павильон Кореи стал известен как первое в мире здание с нулевым выбросом углерода.

На этом рекорды не закончились – в медиазале сооружения был собран самый крупный в мире экран-купол. На нем транслировались вдохновляющие видеоролики, которые описывали, как корейцам удается жить в гармонии с океаном.

 

Девиз выставки – «Накормить планету. Энергия для жизни»

(Павильоны Австрии, Вьетнама и Великобритании)

Миланская выставка, которая продлится до 31 октября этого года, принимает у себя более 140 стран-участниц. Каждая из них показывает не только свои лучшие технологии, но и все архитектурные возможности, на которые способна.

Австрийцы решили перенести в итальянский город частичку Альп. В павильоне были полностью воспроизведены климатические и биологические условия данного горного массива. Заходя в сооружение, посетители сразу же попадают в альпийское высокогорье с растительностью и невероятно чистым горным воздухом. Таким образом Австрия обращает внимание людей на сохранение окружающей среды в первозданном виде.

Вьетнамский павильон построен исключительно из бамбуковых стеблей и посвящен изучению вопросов роста населения. Дело в том, что молодой бамбук может невероятно быстро прорасти даже в самых сложных условиях, а со временем превратиться в крепкий и надежный материал. При этом основным источником вдохновения для архитекторов стал цветок лотоса – вьетнамский национальный символ.

Павильон Великобритании выполнен в форме улья. Сооружение символизирует нашу планету, а людей, живущих на ней, британцы сравнивают с пчелами. При этом вокруг павильона, как и в 2010 году, разбит цветущий сад с большим количеством медоносных растений. Их опыляют настоящие пчелы из пасеки, расположенной тут же.

Сейчас Казахстан усиленно готовится с размахом принять у себя ЭКСПО в 2017 году. Тема выставки – «Энергия будущего». Это один из самых актуальных вопросов, волнующих в данный момент все мировое сообщество. Тема позволит широко рассмотреть проблемы и перспективы развития альтернативных источников энергии, энергосбережения, а также принципов решения экологических задач современности.

Известно, что самым сложным объектом на территории выставки в Астане станет восьмиэтажный национальный павильон с двумя ветрогенераторами. Его площадь составит более 33 тысяч квадратных метров, а построен он будет в виде сферы. Полностью стеклянная оболочка позволит зданию лучше интегрировать с внешним пространством. В настоящее время ведется монтаж несущих металлических конструкций, уже смонтировано 1636 тонн из 12 тысяч. И даже на бумаге у огромного шара высотой под 80 метров нет аналогов в мире.

www.buro247.kz

Пояснительная записка ВЫСТАВОЧНЫЙ ПАВИЛЬОН ПЗ

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра «Архитектурно-конструктивное проектирование»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине

«Основы архитектурно-конструктивного проектирования»

ТЕМА: Выставочный павильон «ЛИЛИЯ»

Выполнил: студент 21ПЗ

Иванов И.И.

Приняла: ст. преподаватель

Смык О.Г.

Проект защищен __________________________Оценка проекта___________________

(дата)

г. Омск 2012

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

Кафедра «Архитектурно-конструктивное проектирование»

ЗАДАНИЕ

По курсовому проектированию студента___________________________________________________

1. Тема проекта (работы)_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

2. Срок представления проекта (работы) к защите «____»______________20____г.

3. Исходные данные к проекту (работе)___________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Содержание пояснительной записки курсового проекта (работы)____________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Перечень графических материалов _____________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководитель проекта (работы)_________________________/________________________

(подпись)

Задание к исполнению принял «___»_________________20_____ г.

Студент_________________________________________________

(подпись)

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Подпись

Дата

Выполнил

ИвановИ.И.

Пояснительная записка

Стадия

Лист

Листов

Проверил

СмыкО.Г.

КП

3

СибАДИ ИСИ

Кафедра «АКП»

Содержание

Стр.

Введение 4

1. Исходные данные и т.д.

2. Генплан благоустройства

2.1. Технико-экономические показатели к генплану

3. Объемно-планировочное решение

3.1. Общая характеристика

3.2. Экспликация помещений

3.3. Противопожарные требования

4. Конструктивное решение

4.1. Общая характеристика

4.2. Основные конструктивные элементы

5. Внутренняя и наружная отделка

5.1 Наружная отделка

5.2 Внутренняя отделка

6. Экономика проектного решения

6.1 Технико-экономические показатели

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Согласно генерального плана города Югорска в центре города предусмотрено строительство Дворца бракосочетаний, который является многофункциональным зданием и включает в себя помещения различного общественного значения и бытового обслуживания.

На данный момент строительство жилья опережает строительство объектов обслуживающей и бытовой сферы, в которых в последнее время наблюдается дефицит. Растет потребность в общественных комплексах, которые предлагали бы наиболее полный ассортимент услуг: от общественных функций до функций бытового и торгового обслуживания, и при этом обеспечивали достойный уровень комфортности, обслуживания и безопасности.

В проекте здания Дворца бракосочетаний максимально учтены эти требования. В здании дворца параллельно могут происходить и другие функциональные процессы: прием и размещение посетителей с целью проведения торжественных собраний, встреч, демонстраций мод и др. Парикмахерская, косметический кабинет, фотосалон, а также бар и магазин сувениров, осуществляют бытовое и торговое обслуживание посетителей, существует возможность на свободных площадях здания расположить дополнительно торговые киоски и павильоны.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

4

1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Написать исходные данные к проекту с бланка задания.

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН БЛАГОУСТРОЙСТВА

Участок под строительство прямоугольной формы, расположен в парковой зоне.

Главный южный вход ориентирован на улицу 10 лет Октября.

Объемно-пространственное решение и тектоника здания выбраны исходя из масштабности и целостности общей застройки. Связь интерьера здания с наружным пространством создается путем зрительного раскрытия зимнего сада в сторону прилегающего озеленения, а также развитым входом , составляющие единое целое с примыкающим к нему благоустройством участка.

Здание имеет сложную форму в плане, северная половина, ограниченная осью Б прямоугольная, южная половина, в том числе крыльцо главного входа имеет форму секторов разных радиусов. Объемно-планировочное решение здания, его размещение на участке подчинено общему решению застройки с учетом функционально-технической схемы. Генплан имеет четко выраженные функциональные зоны: главный вход, хозяйственно-обслуживающую, прогулочно-парковую. Главный вход запроектирован со стороны ул. 10 лет Октября. Это жилая улица шириной 25 м с асфальтобетонным покрытием, с регулярной посадкой деревьев, двусторонним освещением. Со стороны ул. Декабристов вдоль почти всего участка предусмотрена удобная автостоянка. Напротив главного входа запроектирована площадь с клумбами, газонами и цветниками, асфальтовыми и с плиточным покрытием дорожками, элементами благоустройства и малыми архитектурными формами, переносным оборудованием – скамейки, урны. Озеленение участка выполнено с учетом местных климатических условий и декоративных особенностей пород.

По условиям существующего рельефа проектом предусмотрена сплошная планировка территории участка с максимальным сохранением растительного слоя земли и существующих зеленых насаждений.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

5

2.1. Технико-экономические показатели к генплану

п/п

Наименование показателя

Показатель

1.

Площадь участка

2.

Площадь благоустройства

3.

Площадь застройки

в т.ч. — наземная часть

— подземная часть

4.

Площадь тротуаров

5.

Площадь проездов

6.

Площадь озеленения

7.

Процент застройки (Sзастройки / Sуч *100%)

8.

Процент озеленения (Sозелен / Sуч *100%)

3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

3.1. Общая характеристика

Здание кафе-кондитерской с открытой террасой и техническим подпольем имеет в плане сложную форму.

Размеры в плане:

по осям 1 – 5 — 32,84 м; по осям А – Ж — 19,18 м;

радиус внутренней лестницы 2,5 м; радиус фойе — 6,1 м;

радиус помещения магазина на 1этаже — 15,64 м;

радиус обеденного зала кафе на 2 этаже — 18,19 м. Высота этажа 3,6 м.

Объемно-планировочное решение здания представляет собой сложную систему объемов, объединенных вокруг ядра здания – центральной винтовой лестницы, освещаемой естественным светом, проникающим через остекленный фонарь в виде восьмигранной пирамиды.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

6

В северной прямоугольной половине здания располагаются помещения производственного, административного, а также складского назначения, холодильные камеры, гардеробные и другие служебные помещения, а также помещения магазина — подсобные и большой и малый торговые залы, сообщающиеся через декоративные проемы в форме арок.

Над крыльцом главного входа в полукруглой части здания расположена бильярдная, на 1 этаже расположен магазин кондитерская, над ним обеденный зал кафе из которого имеется выход на открытую летнюю террасу, кроме того на нее можно попасть по наружным лестницам, расположенным по оси Б и оси А/7.

Необходимая величина естественной освещенности основных помещений и возможность визуального контакта с окружающей средой обеспечивается основными светопрозрачными ограждениями окнами и витражами.

Архитектуру здания обогащают декоративные стенки – «паруса», которые придают оригинальность и законченность образу здания.

Здание кафе оснащено автоматической системой мусороудаления, приточного вентилирования, холодоснабжения, охранно-пожарной сигнализацией, а также осуществляется внутренний дренаж в помещениях для мытья посуды, тары и других подсобных помещениях, кроме того, для сообщения между служебными и производственными помещениями 1 и 2 этажей предусмотрены два грузовых лифта грузоподъемностью 100 и 500 кг.

3.2. Экспликация помещений

Наименование помещения

S, м2

1.

2.

3.

4

5.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

7

3.3. Противопожарные требования

В соответствии со СНиП 21-01-97:

— выход из здания оборудован тамбуром;

  • число эвакуационных выходов из здания не менее числа эвакуационных выходов со второго этажа;

  • оба эвакуационных выхода расположены рассредоточено:

  • высота эвакуационных выходов не менее 1,9 м, ширина не менее 0,8 м;

  • пути эвакуации освещены;

  • в общих коридорах не размещено оборудование, выступающее из плоскости стен на высоте менее двух метров, газоходы, трубопроводы, встроенные шкафы;

  • в полу на путях эвакуации отсутствуют перепады высот менее 45 см и выступы, за исключением порогов в дверных проемах, учитывая высоту лестницы (более 45 см), предусмотрены ограждения с перилами;

  • на путях эвакуации отсутствуют винтовые лестницы и забежные ступени, а также лестницы с различной шириной проступи и высотой ступени в пределах марша и лестничной клетки;

  • ширина марша лестницы, предназначенной для эвакуации людей 0,9 м.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

8

4. КОНСТРУКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

4.1. Общая характеристика

Здание кафе двухэтажное бескаркасное. Пространственная жесткость обеспечена работой внутренних и наружных стен, а также жестким диском покрытия и перекрытия.

За относительную отметку 0,000 принят уровень чистого пола первого этажа, что соответствует абсолютной отметке 95,80.

4.2. Основные конструктивные элементы

Фундаменты. В соответствии с данными инженерно-геологических изысканий данного участка под строительство приняты фундаменты свайные однорядные с монолитным ленточным железобетонным ростверком.

Сечение свай 300×300 мм

Ширина ростверка 0,5 м

Толщина ростверка 0,4 м

Стены подполья из бетонных блоков сплошного сечения по ГОСТ 13579-78*. По монолитному ростверку укладывают бетонные стеновые блоки. Участки заделки между стеновыми блоками и вышележащую кладку до верха перекрытия выполнять из обыкновенного полнотелого кирпича М75 на растворе М50.

Наружные поверхности стен, соприкасающиеся с грунтом, обмазать горячим битумом за 2 раза. Горизонтальную гидроизоляцию стен выполнять двумя слоями рубероида, уложенными насухо.

Укладку панелей перекрытия на стены выполняют по свежеуложенному слою цементного раствора с тщательной заделкой швов и установкой анкерных связей.

Конструкция наружных стен –кладка облегченная из кирпича керамического на гибких связях (из стеклопластика или металлические) с облицовкой лицевым кирпичом под расшивку швов. В качестве утеплителя использованы пенополистирольные плиты толщиной 140 мм.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

9

Общая толщина наружной стены: наружная верста 120 мм,

внутренняя верста 380 мм,

утеплитель 140 мм,

итого 640 мм.

Стены внутренние – сплошные кирпичные толщиной 380 и 120 мм.

Перегородки

Приняты по серии с.86.10.2-1. В помещениях с сухим и нормальным режимом (административные, бытовые, служебные) запроектированы перегородки из гипсобетонных панелей толщиной 80 мм. В помещениях с влажным режимом (моечные, санузлы, душ) перегородки гипсоцементно-бетонные толщиной 80 мм или кирпичные толщиной 120 мм.

Лестницы

Лестничные марши и площадки по серии 1.251.1-4 в.1.

Ступени бетонные по ГОСТ 8717.1-84 по металлическим косоурам из швеллеров N40. Ограждение по серии 1.256.2-2 в.1.

Заполнение проемов

Оконных – принято тройное остекление в раздельно-спаренных деревянных переплетах по ГОСТ 16289-86. В торговых залах, бильярдной и обеденном зале кафе, в лестничных клетках служебных лестниц и фойе главного входа устанавливаются витражи в металлических алюминиевых переплетах.

Дверных – двери деревянные наружные но ГОСТ 24698-81. Двери деревянные внутренние по ГОСТ 6629-88.

Все столярные изделия крепятся с помощью деревянных пробок, которые закладываются в процессе ведения кладки по 3 штуки с разных сторон.

Оконные и дверные пробки до установки в проемы обить толем.

Зазоры между кладкой и коробками тщательно проконопатить войлоком и паклей, смоченной в гипсовом растворе.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

10

Перекрытия

Сборное железобетонное перекрытие: плиты перекрытия железобетонные многопустотные различных размеров по с.1.141-1, с.1.243.1-4.

Монолитное железобетонное перекрытие: балки металлические составные из прокатных профилей швеллеров N40. Листы профилированного настила марки Н-80-А, монолитная железобетонная плита из тяжелого бетона марки В-15 по ГОСТ 8424-72.

Кровля рулонная четырехслойная по с.2.160-4 в.2. Предусмотрен внутренний водосток через воронки.

5. ВНУТРЕННЯЯ И НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА ПОМЕЩЕНИЙ

5.1 Наружная отделка

В декоративном оформлении здания кафе использованы различные материалы и способы декоративной отделки фасадов.

Цоколь здания до декоративного пояса в уровне пола 1 этажа облицован красным гранитным бутом. В отделке стен широко использована кладка из облицовочного красного кирпича под расшивку швов (арка, северный, западный фасады). Контрастом к ней является кладка с белой бетонной плиткой (декоративные стенки, фасады). Стены главного фасада 2 этажа и декоративные столбы отделаны белой каменной штукатуркой. Летняя терраса по всей длине и выступающий объем вестибюля 2 этажа зашиты полосой профилированного настила высотой 1,2 м.

5.2 Внутренняя отделка

В частях здания, где предусмотрено монолитное перекрытие устраиваются подвесные потолки из гипсокартона со встроенными точечными светильниками и светильниками с люминесцентными лампами. В прямоугольной части потолки окрашены масляной, водоэмульсионной краской или известковой побелкой, такая же отделка предусмотрена и для стен служебных помещений.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

11

На всех стенах улучшенная штукатурка, в административных помещениях — бумажные обои, в производственных помещениях (кухнях, моечных и др.) – глазурованная керамическая плитка, в торговых помещениях, в фойе и вестибюле – окраска цветными водоэмульсионными составами. ОПИСАТЬ ДЕТАЛИ ИНТЕРЬЕРА, МЕБЕЛЬ, ОБОРУДОВАНИЕ

6. ЭКОНОМИКА ПРОЕКТНОГО РЕШЕНИЯ

6.1 Технико-экономические показатели

ТАБЛИЦА

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

НЕ МЕНЕЕ 20 источников!!!!!!!!!!!!!!!

  1. ГОСТ 21.101-97 СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации

  2. ГОСТ 21.508-93 СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов.

  3. ГОСТ 21.501-93 СПДС. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей.

  4. СНиП 21-01-97 Пожарная безопасность зданий.

  5. СНиП 2.07.01-89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений.

КРАСНЫМ написаны комментарии, СИНИМ – то, что исправить на свое.

КП-02068982-270114-21ПЗ-2012

Лист

13

studfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *