Новости | МАУК Библиотека А.Аалто
В Филиале №1, ул. Спортивная, д.10, в галерее «ЗнакЪ» экспонируется выставка живописи, акварели и графики Санкт-Петербургского Союза художников-педагогов «Выборгский пленэр»
Лето для художников желанная пора, время творческих поездок и возможность работать на пленэре — открытом воздухе. Ведь ничто не может сравниться с живописью на природе и сюжетами, взятыми из жизни. Рисование с натуры – это всегда профессиональный творческий тренинг. Пленэрная живопись объединяет в себе радость общения художника с природой, развитие способности шире видеть и глубже понимать красоту мира, и точнее, ярче, эмоциональнее передавать эту красоту. И эти ощущения переносятся через кисть и краски на холст или бумагу. В пленэрных поездках рождались шедевры известных пейзажистов Санкт-Петербурга, мастеров живописи – И.Е Репина, А.А. Мыльникова, Е.Е. Моисеенко, М.А. Канеева и других, принесших славу Санкт-Петербургской изобразительной культуре.
В июне 2017 г. в Выборге состоялся пленэр в рамках городского педагогического фестиваля системы дополнительного образования Санкт-Петербурга «Дорога творчества». В нем приняли участие педагоги студий рисования и живописи из Дворцов детского творчества, Центров творчества и образования и школ разных районов Петербурга. Все члены Союза педагогов-художников, сравнительно молодой общественной организации, созданной в 2013 году. Художники с помощью кистей и красок отобразили самые живописные уголки Выборга: площади, старые улочки, суровые лики замка, средневековые здания, аллеи и камни Монрепо, побережье Выборгского залива. В октябре 2017 г. в галерее благотворительного фонда «Линия жизни» (Большой Гостиный двор) проходила выставка по итогам июньского пленэра. На открытии выставки педагоги делились своими впечатлениями, рассказывали о том, как важно не забывать о своих художественных навыках, находить все новые и новые идеи, чтобы потом передавать их своим воспитанникам.
В этом году с творчеством 13 петербургских художников может познакомиться выборгский зритель. На выставке представлено 47 произведений, выполненных в разных материалах и техниках. Но у каждого автора есть свой стиль и способ видеть красоту, огромная любовь к творчеству и желание показать насколько прекрасен наш город.
Открытие выставки и творческая встреча с художниками состоится 19 июля в 15. 00
aalto.vbgcity.ru
Библиотека Аалто – одно из самых красивых зданий в Выборге – Варламов.ру – ЖЖ
Как ни странно, в Выборге мне всё же попалось одно ухоженное здание – центральная библиотека, построенная в 30-х годах (то есть в короткий финский период Выборга) знаменитым модернистом и интернационалистом Алваром Аалто.
Я удивился, что в Выборге кто-то что-то решил восстановить. Но оказалось, что в своё время библиотека попала в поле зрения федеральных властей. Экс-президент Финляндии Тарья Халонен в 2010 году прокатилась в одном поезде с Владимиром Путиным и попросила его помочь в восстановлении библиотеки. Тогда из российского бюджета были выделены необходимые средства, а реставрировали здание совместно с Финляндией и Международным комитетом по сохранению памятников (ICOMOS).
Так стараниями финнов Россия чудом не потеряла очередной шедевр архитектуры.
Здание библиотеки Аалто – яркий пример функционализма и «регионального модернизма». Когда-то оно очень здорово сочеталось в главном парке с собором. Собор, к сожалению, войну не пережил.
Так библиотека Аалто выглядела в 30-х, сразу после постройки.
Во время Второй мировой здание серьёзно пострадало. В советское время звучали разные предложения о его реконструкции. Например, Александр Швер хотел отстроить библиотеку в духе сталинского ампира. Хорошо, что этого всё-таки не произошло.
В 1996 году здание библиотеки было в плачевном состоянии.
Реставрация библиотеки длилась почти 20 лет, с 1994 по 2013 год. Финны присоединились в 2010-м. К вопросу реставрации они подошли по-настоящему щепетильно, старались учесть все мелочи, причём это касалось не только архитектуры. Например, отделка фасада велась мыльным камнем из того же карьера, где его добывали для строительства здания.
Светильники и перила восстановили по фотографиям. А ещё перед входом в детскую библиотеку посадили дикий виноград, как и задумывал Аалто, а в гардеробе сохранили номерки 60-х годов.
Кстати, то, что вы видите сверху, – это не лампы, а световые люки, то есть читальный зал освещается солнечным светом.
Все стеллажи с книгами восстановили на прежних местах.
От более ранних модернистов Аалто отличался любовью к натуральным материалам, в частности к дереву, и в дизайне выборгской библиотеки его вкусы вполне проявились.
Специалистам удалось восстановить большую стеклянную стену перед главной лестницей, крышу с цилиндрическими световыми люками, металлические окна и двери и даже знаменитый деревянный потолок лекционного зала.
Этот потолок, который для лучший акустики был спроектирован волнистым, рухнул вскоре после войны, но его получилось воссоздать по оригинальным чертежам.
Вообще, реставраторам помогли не только сохранившиеся чертежи, но и фотографии разных лет, а также записи самого Аалто, который часто вносил изменения в изначальные проекты.
Входные двери изготовлены заново на российском заводе из бронзового профиля
Немножко охладили пыл табличкой «Вход», распечатанной на A4. Неужели нельзя было что-то поинтереснее придумать для такого здания?
Если уж так нужна надпись «Вход», можно было разработать шрифт и нанести бронзовой краской на стекло, а лучше сделать напольную навигацию из той же бронзы.
Интерьеры
Хорошо выполненная тактильная карта.
Здание библиотеки Аалто прекрасно и зимой, и ночью.
Реставрационные работы вела Академия Алвара Аалто под руководством Тапани Мустонена и при участии бывших сотрудников Аалто: Эрика Адлеркройца, Вацио Навы и Лейфа Энглунда. От России участвовал проектный институт «Спецпроектреставрация», а непосредственно работы велись местными подрядчиками (кстати, их навыки потом хвалила контролёр от Финляндии Майя Кайрамо).
В церемонии открытия обновлённой библиотеки в 2013 году участвовал, например, бывший глава путинской администрации Сергей Иванов, а также главы МИД двух стран и ленинградский губернатор. Странно, что на состояние центральной части Выборга никто из резидентов Кремля внимания не обратил.
varlamov.ru
Библиотека Алвара Аалто в выборге. Памятник функционализма
Выборг — симпатичный город: старый замок, центр с мощеными улочками, архитектура старой Европы. В историческом центре по пропорциям зданий, соразмерности улиц, отношению их ширины к размерам домов сразу заметно приличное прошлое города. Видно, что им когда-то давно кто-то занимался. Уже набирается достаточно, чтобы найти время и съездить туда, правда?
Но есть в Выборге одно здание невероятной красоты. Ради него стоит бросить все и отправится в туда в ближаейщие выходные — библиотека Алвара Аалто.
Архитектура здания вызвала сенсацию. Строительство библиотека стало вехой в истории современной архитектуры.
Здание спроектировано Алваром Аалто в 1920-х годах. Строительство началось в 1927 и было завершено в 1935 году. На тот момент Выборг был еще частью Финляндии и именовался Виипури (Viipuri).
Сохранились эскизы архитектора (поговаривают, что рисуют такие уже после завершения строительства :-).
Вот, что вспоминает студент, проходивший тогда у Аалто практику:
Аалто осуществлял великолепные решения. Он проектировал залы для выдачи и чтения книг так, что в стенах не было ни одного окна. Поверхность стен была оставлена для книжных полок. Свет падал из круглых окон в крыше. Для эксперимента с освещением было решено построить миниатюрную модель. В Терийоки не было мастерской для изготовления моделей, поэтому работу сделали своими силами. Трудности были с изготовлением в крыше круглых отверстий. Поскольку их было 57 штук! Тогда мне вспомнились коробки одного оптового торговца яйцами, в которых были продырявленные пластины для яиц. Я сходил узнал у коммерсанта, который производил коробки. Тот, кто делал пластины, согласился помочь нам. Подсчитали, сколько надо пластин, чтобы размер окон в модели соответствовал натуре. Вычертили на пластинах отверстия и повезли делать дырки. Склеив продырявленные пластины, установили „крышу“ на картонные стены. Модель выставили перед дачей и ориентировали по сторонам света так же, как должно было стоять здание библиотеки в Выборге. Теперь можно было проверять действие солнечного света в разное время. Результат, по мнению Алвара Аалто, был хороший и убедительный…
В своем первозданном виде библиотека проработала недолго. Началась война, здание забросили. В 1954 году уже в Советском Союзе началась реставрация, а в 1961 библиотека открылась для посетителей.
Во время проведения реставрационных работ оригинальных чертежей не было, строительные материалы были использованы советские и значительно уступали по качеству финским. Детали интерьера, мебель были, естественно, не оригинальные. В итоге к концу 80-х библиотека выглядела плачевно. Крыша протекала, стены покрылись плесенью, окна сквозили все внутри мерзли.
В 1992 был создан «Финский комитет по реставрации Выборгской библиотеки». Он поднял вопрос о сохранении здания на международный уровень. Деньги на реставрацию собирали всем миром. Часть денег дала Финляндия, немного в копилку подкинул Евросоюз, часть работ оплатил один из учеников Аалто, средства нашли и в российском бюджете.
Нашлись все чертежи, записи и замечания архитекторы. Работы проводились в абсолютной точности с ними.
Все детали интерьера — от входных дверей до электрических проводов и выключателей использовали такие же как в 1935 фактически создав точную копию. В 2013 все работы были завершены.
Добро пожаловать.
Холл.
Администратор.
Читальный зал. Невероятно круто решено освещение.
Памятник функционализму. Единственный в России.
Чистый восторг.
Библиотекари.
Читатели.
С вниманием и любовью сделана каждая деталь. Хочется женится на таких перилах.
Потолок и отверстия — чарующую красота простоты и лаконичности.
Вся мебель финских производителей. Некоторая мебель — дизайн самого Аалто.
Любая неоригинальная деталь заметна сразу.
Лестница.
Вниманию архитектора к деталям достойно бесконечной похвалы. Удивительно, как заставили строителей сделать все очень аккуратно.
Коридор второго этажа.
Учебный класс.
Воздушная заслонка и батарея с регулятором.
Главным помещением библиотеки является лекционный зал. Давайте посмотрим.
Волнистый потолок — несомненная удача Аалто. Потолок в лекционном и читальном залах стали визитной карточкой архитектора.
Стулья и табуретки.
Напольный свет в потолок — типичное решение для северных стран Европы. Лампы, кстати, те же, что и в оригинальной бибилиотеке 1935 года. И сегодня они смотрятся неплохо. Хороший дизайн.
Давайте еще прогуляемся.
Детский отдел.
В детском зале в полу осталась часть оригинального пола. На этом месте стояла керамическая колонна раковины, и пол сохранился.
Архив.
Говорят, сюда привозят изъятые на границе книги. Граница рядом, фонд пополняется.
Ну и на сладкое — туалет. Обратим внимание на лейку у раковины. В России не во всех современных домах есть. А тут уже.
Вот такая библиотека.
genamartynov.livejournal.com
Библиотека Алвара Аалто в Выборге
Нет путеводителя по Выборгу, где не упомянута библиотека Алвара Аалто. Она была построена в 1935 году по проекту знаменитого финского архитектора Алвара Аалто. Здание спроектировано именно для размещения библиотеки, с учетом всех процессов происходящих в книжном доме.
Первая выборгская библиотека, организованная в 1805 году, представляла собой читательские кружки при немецком лицее, куда горожане жертвовали свои книги. В 1841 году в среде местной интеллигенции возникла идея создания шведского и финского читательских кружков. В 1861 году на русском, шведском и немецком языках был издан «Призыв о поддержке и добровольном сборе средств для скорейшего возрождения Выборгской городской библиотеки».
Систематизированное библиотечное собрание появилось в Выборге в конце XIX века, когда город начал приобретать урбанизированные черты. Вскоре встал вопрос о необходимости
специального библиотечного здания, и в 1927 году был объявлен конкурс на его строительство. Первую премию получил проект молодого архитектора Алвара Аалто. Однако воплощение проекта смогло начаться лишь после того, как состоятельная горожанка Мария Лаллука завещала средства на строительство библиотеки. Вскоре библиотека стала известна во всём мире как эталон библиотечного здания.Здесь Алвар Аалто смог учесть все особенности важные для этой сферы деятельности: режимы хранения книг, особенности работы библиотекарей, и конечно, потребности читателей. Уникален волнообразный потолок читального зала, который является отличительной особенностью архитектурного стиля Алвара Аалто. Он проектировал залы для выдачи и чтения книг так, что в стенах не было ни одного окна. Поверхность стен была оставлена для книжных полок. Свет падал из круглых окон в крыше.
Для эксперимента с освещением было решено построить миниатюрную модель. В Терийоки не было мастерской для изготовления моделей, поэтому работу проделали своими силами. Трудности были с изготовлением в крыше круглых отверстий, поскольку их было 57 штук! Тогда и вспомнились коробки одного оптового торговца яйцами, в которых были продырявленные пластины для яиц. Подсчитали, сколько надо пластин, чтобы размер окон в модели соответствовал натуре. Вычертили на пластинах отверстия и повезли делать дырки. Склеив продырявленные пластины, установили «крышу» на картонные стены. Модель выставили перед дачей и ориентировали по сторонам света так же, как должно было стоять здание библиотеки в Выборге. Теперь можно было проверять действие солнечного света в разное время. Результат, по мнению Алвара Аалто, был хороший и убедительный.
Коллекция
Помимо архитектурных особенностей библиотека имеет уникальную книжную коллекцию: например, собрание отдела краеведческой литературы, который формировался – и продолжает формироваться – на основе фонда, подаренного библиотекой финского города Лаппеенранта. Это книги о Выборге и Карелии на финском, шведском, немецком и других языках. За годы реставрации здания библиотеки это собрание пополнилось, возможно, самой цельной в России подборкой книг о творчестве Алвара Аалто и о самом здании библиотеки. Среди них, например, трехтомник биографа Алвара Аалто Горана Шильдта с автографом автора.В настоящее время здание библиотеки Алвара Аалто – возможно, крупнейший памятник архитектуры функционализма на территории Российской Федерации – охраняется государством.
Алвар Аалто
«ВЫ МОЖЕТЕ И ДОЛЖНЫ ВОСПАРЯТЬ, НО ПРИ ЭТОМ ВСЁ-ТАКИ ХОТЯ БЫ ОДНОЙ НОГОЙ ИЛИ БОЛЬШИМ ЕЁ ПАЛЬЦЕМ СТОЯТЬ НА ЗЕМЛЕ»
Хуго Алвар Хенрик Аалто (1898-1976) – финский архитектор. Визитной карточкой его стиля стало сочетание национальных традиций с принципами функционализма и органической архитектуры, за счет чего он добивался свободы и выразительности своих объемно-пространственных композиций, вписанных в природную или городскую среду.
Алвар Аалто родился в местечке Куортане, в ста километрах к юго-востоку от города Вааса. Отец его, инженер-землеустроитель, увлекся симпатичной девушкой с почты, дочерью преподавателя лесного училища. У них-то и родился сын Алвар – будущий архитектор. Он рос в деревне Алаярви, среди поэтической северной природы, учился в Ювяскюля, затем – на архитектурном факультете Хельсинского Политехнического института.
Выдающийся представитель функционализма в архитектуре, финский архитекторпо-новому применил принципы функционализма и выработал свой особый архитектурный стиль. Алвар Аалто заложил в качестве ведущего принципа проектирования своих сооружений органичное единство постройки и окружающей природы. Он использовал условия местности, подчиняя формы здания особенностям ландшафта.
Аалто говорил: «Современная архитектура рациональна только с технической точки зрения, и ее основной недостаток состоит в том, что рационализм не проник в архитектуру достаточно глубоко. Она должна быть функциональной, прежде всего с человеческой точки зрения, а не с точки зрения техники.»
Строгость линий и пространственных композиций соединилась в его постройках с поэтическим остроумием ключевых конструкций и образов, тонко учитывающих специфику местного ландшафта. Одним из таких образных акцентов стал волнообразный деревянный потолок выборгской библиотеки. Волнистая курватура, зрительно связывающая стены и другие элементы здания с окружающей природой, с годами превратилась в характерную примету фирменного стиля архитектора.
www.ipetersburg.ru
Городская библиотека в Выборге. | Архитектор Сергей Алексеев
Архитектор: Алвар Аалто, Выборг (Финляндия, СССР, Россия), 1930-1935.
Вид со стороны главного входа после реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Вид со стороны главного входа до реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Вид с птичьего полёта со стороны входа в детскую библиотеку.
Аалто. Библиотека в Выборге. Интерьер лекционного зала.
Аалто. Библиотека в Выборге.Лекционный зал в процессе реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Лекционный зал после реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Вход в лекционный зал.
Аалто. Библиотека в Выборге. Главный вход.
Аалто. Библиотека в Выборге. Главный вход после реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Главный вестибюль и служебная лестница после реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Главный вход до реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Вид со стороны лекционного зала.
Аалто. Библиотека в Выборге. Вид со стороны улицы после реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Элементы внешнего благоустройства.
Аалто. Библиотека в Выборге. Интерьер читального зала.
Аалто. Библиотека в Выборге. Входной узел в читальный зал после реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Читальный зал после реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Читальный зал до реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Читальный зал до реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Лестница в нижний уровень читального зала после реставрации.
Аалто. Библиотека в Выборге. Читальный зал периодики.
Аалто. Библиотека в Выборге. Кровля.
Аалто. Библиотека в Выборге. Аксонометрия.
Аалто. Библиотека в Выборге. План второго этажа. Главный читальный зал. Кабинеты библиотечных работников.
Аалто. Библиотека в Выборге. План на отм. основного этажа.
Аалто. Библиотека в Выборге. План на уровне цокольного этажа. Детская библиотека, квартира директора, читальный зал периодики, книгохранилище.
Аалто. Библиотека в Выборге. Разрез.
Аалто. Библиотека в Выборге. Макет.
Аалто. Библиотека в Выборге. Авторские расчёты естественного освещения.
Аалто. Библиотека в Выборге. Построение формы потолка лекционного зала в соответствии с акустическим расчётом. (Веерное пространство).
Аалто. Библиотека в Выборге. Фрагмент построения облицовки лекционного зала.
archialexeev.ru
Выборгская библиотека Википедия
Достопримечательность | |
Библиотека Алвара Аалто | |
---|---|
Вид библиотеки в 2014 году после реставрации | |
60°42′32″ с. ш. 28°44′51″ в. д.HGЯOL | |
Страна | Россия Россия |
Город | Выборг |
Тип здания | общественная библиотека |
Архитектурный стиль | модернизм, функционализм |
Архитектор | Алвар Аалто |
Дата основания | 1927 год |
Строительство | 1933—1935 годы |
Статус | Объект культурного наследия народов РФ федерального значения. Рег. № 471510250840006 (ЕГРОКН). Объект № 4710065000 (БД Викигида) |
Состояние | действующая |
Сайт | aalto.vbgcity.ru |
Медиафайлы на Викискладе |
Библиотека Алвара Аалто — центральная городская библиотека Выборга, построенная в 1933—1935 годах по проекту финского архитектора Алвара Аалто.
Содержание
- 1 Архитектура
- 2 История библиотеки
- 2.1 Реставрация
- 3 Галерея
- 4 Примечания
- 5 Литература
- 6 Ссылки
Архитектура[ | ]
Здание считается вехой в истории современной архитектуры, ибо обозначает переход Аалто от национально окрашенного неоклассицизма к упрощённым формам региональн
ru-wiki.ru
Выборгская библиотека Википедия
Библиотека Алвара Аалто — центральная городская библиотека Выборга, построенная в 1933—1935 годах по проекту финского архитектора Алвара Аалто.
Архитектура
Здание считается вехой в истории современной архитектуры, ибо обозначает переход Аалто от национально окрашенного неоклассицизма к упрощённым формам регионального модернизма. Именно здесь впервые проявилась уникальная черта его архитектурного стиля — сочетание строгости функционализма и нежной плавности природных линий. Начиная с Выборгской библиотеки творческая манера Аалто тяготеет к использованию естественных материалов, и в особенности дерева. Сенсацию в архитектурном мире вызвал волнообразный акустический потолок лекционного зала, обрушившийся в послевоенные годы, когда здание библиотеки пустовало. В настоящее время потолок восстановлен по оригинальным чертежам.
Читальный зал содержит в потолке круглые окна, через которые поступает солнечный свет, при этом стены зала окон не содержат[1].
История библиотеки
Строительство библиотеки началось в 1927 году на средства, которые завещала вдова выборгского мецената Юхо Лаллукка, состоятельная горожанка Мария Лаллукка. 13 октября 1935 года произошло торжественное её открытие. Вскоре библиотека стала известна во всём мире как эталон библиотечного здания.
Здесь Алвар Аалто смог учесть все особенности важные для этой сферы деятельности: режимы хранения книг, особенности работы библиотекарей, и конечно потребности читателей. Уникален волнообразный потолок читального зала, который является отличительной особенностью архитектурного стиля Алвара Аалто. Самостоятельно разработанная им система бестеневого освещения библиотеки, с помощью воронкообразных светильников.
Вот как вспоминает об этом проходивший тогда у него студенческую практику Йонас Седеркрёйц[источник не указан 3305 дней]:
Аалто осуществлял великолепные решения. Он проектировал залы для выдачи и чтения книг так, что в стенах не было ни одного окна. Поверхность стен была оставлена для книжных полок. Свет падал из круглых окон в крыше. Для эксперимента с освещением было решено построить миниатюрную модель. В Терийоки не было мастерской для изготовления моделей, поэтому работу сделали своими силами. Трудности были с изготовлением в крыше круглых отверстий. Поскольку их было 57 штук! Тогда мне вспомнились коробки одного оптового торговца яйцами, в которых были продырявленные пластины для яиц. Я сходил узнал у коммерсанта, который производил коробки. Тот, кто делал пластины, согласился помочь нам. Подсчитали, сколько надо пластин, чтобы размер окон в модели соответствовал натуре. Вычертили на пластинах отверстия и повезли делать дырки. Склеив продырявленные пластины, установили «крышу» на картонные стены. Модель выставили перед дачей и ориентировали по сторонам света так же, как должно было стоять здание библиотеки в Выборге. Теперь можно было проверять действие солнечного света в разное время. Результат, по мнению Алвара Аалто, был хороший и убедительный…
Библиотека просуществовала в своём первозданном виде до 1939 года. Между Советским Союзом и Финляндией началась война, и в 1940 году Выборг заняли советские войска. В те годы библиотека была укомплектована шведской, финской, немецкой литературой, но после войны оказалась пустой и поменяла свой статус, став филиалом Государственной публичной библиотеки им. Салтыкова-Щедрина. Её собрания пополнились книгами на русском языке, которые до сих пор сохранились в фондах. В 1944 году Выборг снова вошёл в состав Советского Союза, и библиотека на долгое время оказалась заброшенной. Для того, чтобы местные жители смогли вновь пользоваться услугами библиотеки, требовалась её реконструкция, деньги на которую появились лишь в 1954 году[2], в библиотеке были проведены восстановительные работы. Но отсутствие у реставраторов оригинальных чертежей и необходимых материалов не позволило восстановить это здание в его исходном виде.
В 1961 году библиотека вновь открылась для посетителей, но изменила своё название на «Центральную городскую библиотеку им. Н. К. Крупской». В перестроечные годы финансирование библиотеки практически прекратилось. Но благодаря открытию нескольких филиалов петербургских ВУЗов, круг читателей значительно расширился. Для поддержания существования библиотеки пришлось ввести платный абонемент, но со временем надобность в нём отпала, и библиотека стала вновь свободной для посещения. В 1998 году библиотека приобрела своё современное название — «Центральная городская библиотека Алвара Аалто в Выборге».
Помимо архитектурных особенностей библиотека имеет уникальную книжную коллекцию: например, собрание отдела краеведческой литературы, который формировался — и продолжает формироваться — на основе фонда, подаренного библиотекой финского города Лаппеенранта. Это книги о Выборге и Карелии на финском, шведском, немецком и других языках. За годы реставрации здания библиотеки это собрание пополнилось, возможно, самой цельной в России подборкой книг о творчестве Алвара Аалто и о самом здании библиотеки. Среди них, например, трёхтомник биографа Алвара Аалто Горана Шильдта с автографом автора[3].
В настоящее время здание библиотеки Алвара Аалто поставлено на государственную охрану.
Реставрация
Созданный в 1992 году «Финский комитет по реставрации Выборгской библиотеки» вывел вопрос реставрации памятника на международный уровень. С 1994 года по 2010 год международный проект «Комплексной научной реставрации здания Выборгской библиотеки А. Аалто» финансировался на паритетных началах, как с российской стороны, так и из международных источников. В 2010 году средства на реставрацию библиотеки были выделены из федерального бюджета в соответствии с распоряжением правительства РФ от 08.12.2010 года № 2196-р и поручением председателя правительства РФ В. В. Путина № ВП-П 44-7269. Контроль над реализацией проекта осуществлялся губернатором и правительством Ленинградской области, администрацией Выборгского района, ведущими экспертами в области реставрации.
В мае 2012 года специалистами ООО «Научно-производственное и проектное объединение „Союзстройреставрация“» были завершены работы первого этапа реставрации. В октябре 2013 года завершён второй (заключительный) этап реставрации, и в ноябре 2013 года библиотека была торжественно открыта в присутствии официальных лиц России и Финляндии. Реставрация явилась пилотным проектом по реставрации и консервации памятников архитектуры модернизма, осуществлённым во взаимодействии с Финским комитетом по реставрации и ICOMOS.
Галерея
Потолок лекционного зала Выборгской библиотеки (довоенное фото)
Лекционный зал библиотеки (современное фото)
Шкафы с библиотечными карточками
Примечания
Литература
- Michael Spens. Viipuri Library. Alvar Aalto. — London: Academy editions, 1994. — ISBN 978-1-85490-366-2.
- Ola Wedebrunn et al. (ed.). Technology of Sensations. The Alvar Aalto Vyborg Library. — DOCOMOMO, Royal Danish Academy of Fine Arts, 2004. — ISBN 978-87-7830-108-6.
Ссылки
wikiredia.ru