Дизайн спальни в стиле неоклассика
Спальни Luxury Неоклассика
Спальня Неоклассика Пинтерест
Спальня современная классика
Спальня Неоклассика Пинтерест
Спальня Неоклассика 2020
Спальни Luxury Неоклассика
Спальня Неоклассика 2021
Спальня Неоклассика 2020
Спальня в стиле Неоклассика в светлых тонах
Спальня Неоклассика икеа
Беханс спальня Неоклассика
Спальня Неоклассика Пинтерест
Спальня Неоклассика 15 кв м
Диана Тараканова дизайнер интерьера
Спальня Неоклассика 2021
Спальни Luxury Неоклассика
Спальня Неоклассика Пинтерест
Спальни Luxury Неоклассика
Беханс спальня Неоклассика
Спальни в неоклассическом стиле белые
Мебель для спальни Неоклассика
АРХРЕВЮ спальня Неоклассика
Интерьер спалня в стиле Нео классика
Спальня Неоклассика икеа
Спальня Неоклассика в светлых тонах
Спальня в стиле американская Неоклассика
Спальня в неоклассике
Спальня в современном классическом стиле серая
Спальня Неоклассика 15 кв м
Нео Классик интерьер спальни
Спальни Luxury Неоклассика
Спальня 20 кв м в стиле Неоклассика
АРХРЕВЮ спальня Неоклассика
Комната в стиле современная классика
Спальня Неоклассика 2022
Неоклассика стены
АРХРЕВЮ спальня Неоклассика
АРХРЕВЮ спальня Неоклассика
Спальни Luxury Неоклассика
Спальня 10 кв м в стиле Неоклассика
Спальня Неоклассика Пинтерест
Спальня Неоклассика 4800*2860
Маленькая спальня в неоклассическом стиле
Спальня Неоклассика 15 кв м
АРХРЕВЮ спальня Неоклассика
Спальня в стиле арт деко
Спальня современная классика
Американская Неоклассика спальня
Спальня в современном стиле
Стиль Неоклассика в интерьере спальни в светлых тонах
Спальня для мужчины в классическом стиле
Спальня Неоклассика Пинтерест
АРХРЕВЮ спальня Неоклассика
Спальня в неоклассическом стиле с гардеробной
Обои в спальне в неоклассическом стиле
Павел Полынов спальня
Спальня 30 кв. м Неоклассика
Мебель спальни 2021 Modern Classic
Бежевая спальня Неоклассика
Спальня Неоклассика арт деко
Neo Classic neo5001
Спальня в стиле американской неоклассики
Неоклассика спальня для подростка
Молдинги для стен в интерьере спальни
Спальни Luxury Неоклассика
Спальня Неоклассика 2021
Спальня Неоклассика 15 кв м
Интерьеры спален в стиле Неоклассика
Спальня 10 кв м в стиле Неоклассика
Кровать в стиле неоклассицизм
Спальня Неоклассика капучино
Интерьер спальни 2022 Неоклассика
Спальня Неоклассика 2019
Современная классика в интерьере
Спальня Неоклассика икеа
Павел Полынов дизайн спальни
Классический интерьер 2021
Дизайн спальни в стиле неоклассика
Спальня неоклассика изумруд (74 фото)
Арт деко интерьер изумруд
Шторы в интерьере спальни Неоклассика
Спальня в бело изумрудном цвете
Спальня Неоклассика зеленые оттенки
Гостиная Неоклассика изумрудный
Спального гарнитура Неоклассика изумруд
Кровать Jackie King велюр
Мягкая стена спальни Неоклассика
Спальня Неоклассика 15 кв м
Мятные шторы в спальне
Спальня в изумрудном цвете с белой мебелью
Неоклассика спальня изумрудным цветом
Изумрудно серая спальня
Спальня с изумрудными акцентами
Бирюза с золотом в интерьере
Спальня для хозяев
Яркая спальня Неоклассика
Спальня в темно зеленых тонах
Гостиная Неоклассика изумрудный
Неоклассика в интерьере гостиной изумрудный
Изумрудный цвет в интерьере
Бежево голубая спальня
Спальня Неоклассика бирюза
Гостиная с изумрудным диваном
Спальня Неоклассика
Зеленая спальня классика
Гостиная в бежево изумрудных тонах
Гостиная Неоклассика изумрудный
Спальня Неоклассика икеа
Гостиная Неоклассика изумрудный
Изумрудный в интерьере
Ар деко и Неоклассика
АРХРЕВЮ спальня Неоклассика
Гостиная Неоклассика Люкс
Гостевая спальня Неоклассика
Бежево зеленая спальня
Спальня 10 кв м в стиле Неоклассика
Изумрудная спальня
Спальни в стиле Неоклассика Тиффани
Шторы Неоклассика Тиффани
Спальня Неоклассика 2021
Кухня Тиффани Неоклассика
Люстра в спальню в неоклассическом стиле
Изумрудный цент в интерьере
Спальня бежево голубая Неоклассика
Гостиная Неоклассика изумрудный
Спальня в бирюзовых тонах
Спальня в неоклассическом стиле с зелеными стенами
Спальня в темно зеленых тонах
Спальня в стиле арт деко в бирюзовых тонах
Спальня Тиффани бирюзовая
Изумрудные шторы в интерьере гостиной
Спальня в цвете Тиффани
Гостиная Неоклассика Тиффани
Гостиная в классическом стиле с бирюзой
Изумрудный цвет в интерьере
Спальня с бирюзовой кроватью
Кровать в стиле Неоклассика
Гостиная в бежево изумрудных тонах
Спальня Неоклассика
Спальня в бежево бирюзовых тонах
Серая спальня с бирюзовыми акцентами
Гостиная Неоклассика Тиффани
Спальня Неоклассика бирюза
Спальня в изумрудном цвете
Голубая спальня арт деко
Стеллаж в спальной Неоклассика
Гостиная в стиле Неоклассика Изумрудная
Спальня Неоклассика с зеркалами
Гостиная 18 кв бирюзовая
Гостиная 18кв м в стиле классика
Элит гифт ар деко Neoclassica casa
Спальни с молдингами синего цвета
40 неоклассических идей дизайна спальни с советами и аксессуарами, которые помогут вам украсить вашу
Нравится архитектура и дизайн интерьера? Следуйте за нами.
..- Нравиться 3,4 млн
- Подписаться
Неоклассическая спальня – это элегантность, стиль и романтика. От декоративных сводов и шикарной лепнины до декоративных каркасов кроватей и привлекательной прикроватной мебели — эти пространства изобилуют изысканными деталями и смелой красотой. Легко перейти к изображению стены изголовья с деревянными панелями или буазери, французской кровати и вычурной лепнины, но есть много способов передать неоклассическую эстетику. Чтобы помочь вам разработать идеальный взгляд на тему, мы собрали галерею из 40 дизайнов с советами и аксессуарами. Мы рассмотрим множество цветовых палитр, потрясающую линейку идей освещения, сделанные на заказ дизайны кроватей, необычные стены в неоклассическом стиле, яркие дополнения и причудливые повороты.
- 1 |
- Визуализатор: Юрий Чайковский и Нина Семенкова
- 2 |
- Документ-визуализатор: 法式别墅
- 3 |
- Документ-камера: Product Wish Design
- 4 |
- 5 |
- Визуализатор: SPECTRUM VIS
- 6 |
- Документ-камера: Elemental Design
- 7 |
- Документ-визуализатор: Elemental Design
- 8 |
- Визуализатор: Игорь Ляховский
- 9 |
- Визуализатор: Назерке Жандилдаева
- 10 |
- Документ-камера: Jenish Kanani
- 11 |
- Документ-визуализатор: Abou Samra Designs
- 12 |
- Документ-камера: 七璞生
- 13 |
- Документ-визуализатор: Livelli Architects
- 14 |
- Дизайнер: Юлия Суханова; Максим Циабус
- 15 |
- Визуализатор: Ахмед Юссеф
- 16 |
- Дизайнер: Анастасия Ефимова, Артур Макаров, Пабло Джонатан Пухно Бермео, Петр Мироненко, Сердар Яников, Сильвия Александрова.
- 17 |
- Документ-камера: Taha Estabar
- Углубитесь в цветовые сочетания, такие как насыщенный берлинский синий и яркий красный.
- 18 |
- Визуализатор: Елена Максимовских
- Создайте царственную неоклассическую сцену спальни с изумрудно-зеленым величием.
- 19 |
- Визуализатор: Сергей Сергеев
- Баланс зеленого, белого и серого. Обратите внимание, что все темно-зеленые элементы в этой схеме являются современными предметами, в то время как неоклассические элементы сохраняют более светлый оттенок.
- 20 |
- Документ-визуализатор: Pakynam Gheith
- Создайте эффектный визуальный эффект с помощью мягкой мебели. Метод тафтинговой обивки, возможно, был разработан для усиления отделки мебели, но он также создает смелый визуальный эффект. Подумайте о расширении воздействия стеганой кровати с помощью соответствующего стеганого дивана.
- 21 |
- Документ-камера: Сабир Миризада
- Добавьте мерцание золота, чтобы сделать вашу спальню престижной.
- 22 |
- Визуализатор: София Ракдари
- Слои роскоши. В этой комнате есть все: от изголовья кровати, украшенного мерцающими подвесными светильниками для спальни, до украшенной золотом стены за очаровательной люстрой в спальне.
- 23 |
- Визуализатор: Хулуд Ахмед
- Золотая галерея, блестящие стены, сияющая люстра, золотые настенные бра и ковер с золотым напылением объединяются, чтобы передать дух Мидаса.
- 24 |
- Визуализатор: Назерке Жандилдаева
- Сделайте его мягким с мятой и серебром.
- 25 |
- Визуализатор: Харун Каймаз
- Приподнимите молдинги с помощью живописных панелей.
- 26 |
- Визуализатор: Далия Йехия 9№ 0017
- Разнообразьте стены буазери, включив зеркальные секции и стену с мягким изголовьем.
- 27 |
- Документ-камера: wx18075058778
- Еще один вариант стены с мягким изголовьем. На этот раз кремовая обивка сочетается с более классической мебелью и уникальной огромной хрустальной люстрой.
- 28 |
- Дизайнер: iMax Studio
- Эта ярко-синяя стена с мягким изголовьем господствует над комнатой. Соответствующий синий конец скамьи для кровати расширяет цветовую тему.
- 29 |
- Документ-камера: wx18075058778
- Добавьте удивительное акцентное кресло, например, это симпатичное сиденье из хвоста кита.
- 30 |
- Дизайнер: Сара Эльнаггар
- Триумфальный треугольник. Выбирая цвет акцента, создайте треугольник из трех точек вокруг комнаты, чтобы добиться сплоченного вида. В этой комнате оливково-зеленая кровать, туалетный столик и кресло в спальне составляют соответствующий набор.
- 31 |
- Визуализатор: Анастасия Кораблева
- В этом примере трехточечной связной цветовой истории серые мебельные гарнитуры образуют зону сна, туалетный столик и гостиную спальни.
- 32 |
- Визуализатор: Bui Ni
- Добавляйте арки по-своему. Когда архитектурные арки недоступны, вместо этого используйте арочный мотив с помощью мебели и аксессуаров. Этот современный дизайн кровати представляет тему с привлекательным изголовьем в форме арки, которое дополняется округлой акцентной мебелью и освещением для спальни.
- 33 |
- Визуализатор: Кусай Абубакер
- Добавьте драматизма с тьмой. В этой спальне стены и потолок покрыты черной краской, а пол покрыт темной плиткой. Зеркальные панели прорезают темный декор, чтобы приподнять внешний вид.
- 34 |
- Визуализатор: Андрей Казаков
- Создайте световые контрасты в темной схеме декора спальни, например, этот белоснежный каркас кровати.
- 35 |
- Визуализатор: Mai Trang Nguyen
- Декоративная лепнина на стенах контрастирует с минималистскими шкафами.
- 36 |
- Документ-камера: XO Design
- Удвойте свои усилия по дизайну с зеркальными шкафами.
- 37 |
- Дизайнер: AQ Interior Design
- Визуализатор: Ахмад Джаюси
- Устройте световое шоу со скульптурной люстрой.
- 38 |
- Визуализатор: 法式别墅
- Добавьте немного неожиданного. Этот уникальный дизайн спальни сочетает в себе неоклассическую элегантность с росписью в виде пальмы, что придает интерьеру неожиданный оттенок тропического колорита.
- 39 |
- Визуализатор: Тамара Бацманова
- Свободная элегантность. Неоклассический декор может показаться формальным и строгим. Расслабьте образ с помощью зеркала произвольной формы или изголовья.
- 40 |
- Визуализатор: Максим Ставский
- Разрушение неоклассической строгости с помощью грубой каменной стены и «истлевших» буазери.
- 41 |
- 1. Декоративная лепнина 2. Стеганое изголовье 3. Современная люстра-спутник 4. Эффектная люстра 5. Настольная лампа Oluce Atollo 6. Торшер Serge Mouille 7. Изысканная каминная полка 8. Комплект для обшивки вагонкой 9. Торшер Арко
Рекомендуемое чтение:
51 Неоклассические гостиные с советами и аксессуарами, которые помогут вам спроектировать свой
Роскошные неоклассические интерьеры, стилизованные под впечатлениеБольше идей для спальни читайте в нашей публикации: 51 идея дизайна спальни, которые слаще мечты
Вам понравилась эта статья?
Поделитесь им в любой из перечисленных ниже социальных сетей, чтобы отдать нам свой голос. Ваш отзыв помогает нам совершенствоваться.
Воплотите дом своей мечты в реальность
Узнайте, как
XНеоклассический дом: симметрия, простота и порядок
Все о домах в неоклассическом стилеВдохновленный искусством и культурой Древней Греции и Рима, неоклассический стиль возник в середине 18 века как реакция на пышность и декоративную фривольность стилей барокко и рококо. Неоклассическая архитектура в чистом виде восходит к классической греческой и римской архитектуре, а также к принципам французского архитектора Клода Перро, который известен своим участием в проектировании восточного фасада Лувра, и итальянского архитектора Андреа Палладио. , который в своих проектах подчеркивал симметрию, порядок и гармонию с участком.
Давайте познакомимся с неоклассическим стилем и его влиянием на дизайн общественных зданий и современных жилых домов, а также на отцов-основателей Америки.
Этот величественный 2-этажный загородный дом площадью 4378 квадратных футов демонстрирует черты неоклассицизма — от его симметричного совершенства до портика с колоннадой во всю высоту с фронтоном, тщательно продуманного дверного проема и равномерно расположенных окон. Роскошный дом с 4 спальнями, 4,5 ванными комнатами и открытой планировкой, задним крыльцом, патио, кабинетом, кабинетом, игровой комнатой, прачечной на первом этаже и другими удобствами (план № 140-1008).
Архитектура неоклассицизма, разработанная с учетом идеальных пропорций зданий, включает в себя простые геометрические формы, симметрию и баланс, что резко контрастирует со сложным орнаментом, асимметрией, изгибами, лепниной и змеевидными линиями стилей барокко и рококо. Этот стиль с его лаконичным внешним видом и величием масштаба часто включает передние крыльца в полный рост, увенчанные фронтоном, обращенным вперед; массивные колонны с классическими коринфскими, дорическими или ионическими капителями; и плоские линии крыши, усиленные куполом или башней.
Этот стиль отличается следующими отличительными чертами:
1. Симметричная чистота и баланс, повторяющие концепции простоты и порядка.
2. Четное количество высоких классических колонн, поддерживающих крыльцо в полный рост. Колонны, как правило, выполнены в дорическом стиле, но ионический и коринфский стили также могут фигурировать.
4. Равномерно расположенные окна по переднему фасаду со ставнями по бокам.
5. Плоские крыши с центральным куполом.
Эту архитектуру на протяжении многих лет охотно перенимали архитекторы муниципальных зданий, богатые люди в своих особняках и плантациях, а также многие президенты.
Великолепная двухэтажная усадьба площадью 5730 квадратных футов в европейском стиле сочетает в себе ряд элементов неоклассической архитектуры. Начнем с четких линий, симметрии и баланса — от количества огромных колонн, поддерживающих парадное крыльцо в полный рост, до равномерно расположенных окон по всему переднему фасаду — и фронтона, купола и тщательно продуманного дверного проема. Роскошный дом имеет 3 спальни, 4 ванные комнаты, 2 ванные комнаты и впечатляющую винтовую лестницу, Большую комнату с камином, библиотеку, главную спальню на первом этаже, семейную комнату и спальню супруга (план № 106-1154).
Сегодня не только президенты США, владельцы плантаций и богатые люди спроектировали неоклассические дома или включили элементы этого стиля в свои резиденции.
С момента своего появления в ранней Америке он привлекал внимание различных групп во многих географических и экономических регионах. И эта привлекательность жива и здорова в 21 веке.
Восхищение симметричными формами и балансом, огромными колоннами, сложными дверными проемами, треугольным фронтоном и портиками во всю высоту сохраняется и по сей день. Хотя не все элементы или отличительные черты неоклассической архитектуры могут присутствовать в доме, их может быть достаточно, чтобы придать ему характер и снизить привлекательность.
Хотя мы можем ассоциировать неоклассицизм в первую очередь с большими общественными зданиями, этот подход также повлиял на то, как мы строим частные дома. Вот взгляд на несколько стилей домов, которые включили эти функции в свой дизайн.
Симметрия и баланс демонстрируются в удивительный двухэтажный дом в колониальном стиле с пятью спальнями, показанный здесь. Фронтон находится на вершине двойного портика во всю высоту, поддерживаемого высокими колоннами, а равномерно расположенные окна на переднем фасаде дополняют неоклассические акценты. План дома определенно источает ощущение исторического дома.
Чтобы добиться эффекта неоклассического стиля, вовсе не обязательно прибегать к формальным формам. Возьмите одноэтажный колониальный дом с тремя спальнями, показанный выше, с крытой передней верандой и соответствующим количеством колонн на внешнем фасаде, обрамляющих деревянную и стеклянную дверь. В окнах с декоративными ставнями есть симметрия. Даже качалки и горшки на крыльце сбалансированы по количеству и расположению.
1,5-этажный французский загородный дом с тремя спальнями и двумя ванными комнатами, на котором мы сосредоточимся, не оставит вас равнодушными. Здесь так много привлекательных черт — четкие линии, мягкие тона краски снаружи, пара мансардных окон, крытое крыльцо с высокими колоннами, пара окон со ставнями, кашпо и бра, обрамляющие деревянную и стеклянную дверь. .
Привлекательный одноэтажный дом Craftsman с тремя спальнями наверху сочетает в себе классические детали — колонны на каменных постаментах, окна по бокам входной двери — с непринужденными деревенскими акцентами для создания комфортной домашней атмосферы.
Взгляните на крытую переднюю веранду южного колониального дома, который вы видите выше, и вы сразу же почувствуете себя величественным домом, не в последнюю очередь из-за классического стиля. . Двухэтажные колонны на крыльце и фронтон наверху — свидетельство неоклассической традиции, столь распространенной в больших южных домах. При этом все остальное имеет комфортную домашнюю атмосферу. Кабинет, столовая, гостиная и главная спальня превращают первый этаж в удобное место для семейных встреч. Второй этаж также приносит это ощущение с веселой игровой комнатой, зоной с телевизором и балконом Джульетты 9.0005
Неоклассический стиль, который включает в себя римское и греческое возрождение, был громким и ясным выражением возвращения к порядку и рациональности. Поскольку он процветал по всей Европе, почти в каждом важном городе были представлены памятные образцы неоклассических домов и архитектуры. От Рима до Лондона, Парижа, Берлина и Санкт-Петербурга крупные архитекторы проектировали исторические достопримечательности, роскошные особняки и поместья в этом стиле.
Ранняя неоклассическая архитектура в Англии (1640-1750 гг. ) включает собор Святого Павла, Королевскую обсерваторию и Королевский госпиталь Челси, спроектированные сэром Кристофером Реном 903 94 . Другими архитекторами раннего периода были Уильям Кент (Чаринг-Кросс) и Роберт Адам (Королевский театр в Лондоне).
Одним из шедевров неоклассической архитектуры сэра Кристофера Рена является Собор Святого Павла в Лондоне. Построенный в 1675 году, собор был частью крупного проекта по восстановлению в Англии после Великого пожара. Его западный фасад показывает двойной портик с колоннадой, треугольный фронтон на вершине портика и колокольни. Его купол (слегка видимый за фронтоном) является одним из самых высоких в мире на высоте 365 футов. Он возвышался над горизонтом Лондона более 300 лет ( p Автор: Собор Святого Павла с запада, Стив Кэдман , по лицензии CC BY-SA 2.0 ).
Англия, которая никогда не проявляла особой склонности к стилю барокко, использовала неоклассические элементы в своих общественных зданиях, музеях, театрах, гостиницах, банках и почтовых отделениях. Но у британской королевской семьи были другие идеи, и она поручила Джону Нэшу (1752–1835), одному из величайших архитекторов страны, перепроектировать городские кварталы, парки и другие важные районы Лондона. Его самые известные работы включают Букингемский дворец, Мраморную арку, Королевский павильон и Брайтон. В тандеме с застройщиком Джеймсом Бертоном и его сыном Децимусом Нэш спроектировал Риджент-стрит, Риджентс-парк и его террасы, а также террасу Carlton House.
Среди современников Нэша был сэр Джон Слоан (1753-1837), который спроектировал Банк Англии, поместье Питшэнгер и Далвичскую картинную галерею. Другой известный английский неоклассический архитектор — сэр Роберт Смирк (1780-1867) — спроектировал Британский музей, Главное почтовое отделение, театр Ковент-Гарден и замок Истнор.
То, что начиналось как Букингемский дом в 1761 году для Георга III и королевы Шарлотты, стало Букингемским дворцом во время правления короля Георга IV. Первоначально новый король, вступивший на престол в 1820 году , хотел перестроить дом в pied-à-terre. В конце 1826 года Георг IV решил превратить дом во дворец по проекту Джона Нэша во французско-неоклассическом стиле. Ни Нэш, ни Георг IV не видели завершения строительства дворца. В 1837 году королева Виктория поселилась в Букингемском дворце, став первой правительницей, которая жила там ( 9Фото 0554: Букингемский дворец, Лондон, апрель 2009 г., автор Diliff по лицензии CC BY-SA 3.0 ).
Благодаря тому, что несколько французских архитекторов обучались во Французской академии в Риме, этот стиль нашел второй дом во Франции. Ключевые элементы стиля стали частью архитектурного дизайна страны во времена Людовика XVI и наполеоновской империи. Архитекторы-экспериментаторы использовали его во многих гражданских зданиях, а французские аристократы включили черты стиля в свои особняки, добавив гроты, пышные сады, фонтаны и благоустроенные дворы.
Среди самых известных французских архитекторов того периода были Жак Жермен Суффло (1713-1789) – ответственный за Парижский Пантеон, который начинался как церковь Святой Женевьевы, покровительницы Парижа. Расположенная в историческом Латинском квартале, церковь была переименована в Пантеон во время Французской революции и стала мавзолеем для таких известных французских деятелей, как Вольтер, Руссо, Мария Кюри, Александр Дюма, Виктор Гюго и других. Некоторые из его классических элементов включают массивный фасад, поддерживаемый высокими коринфскими колоннами, треугольным фронтоном и высоким куполом.
Изначально это была церковь, посвященная святой Женевьеве. Фасад с колоннадой вдохновлен римским Пантеоном, построенным по заказу Марка Агриппы. Благодаря своему расположению в Пятом округе горы Сент-Женевьев Пантеон выходит окнами на весь Париж (фото : Pantheon Paris 01 от Pol по лицензии CC BY-SA 3.0 ).
Помимо Суффло, представителями неоклассической архитектуры во Франции были:
Клод-Николя Леду (1736–1806), который не только проектировал здания, но и занимался градостроительством и чьи работы финансировались французской монархией. Леду наиболее известен собором Сен-Жермен, театром Безансон и замком Бенувиль. Его самой амбициозной работой был незавершенный Тхо, большое и грандиозное видение нового идеального города. Большая часть работ Леду была уничтожена в девятнадцатом веке.
Жан Шальгрин (1739-1811), который увековечен своей самой известной работой – Триумфальной аркой в Париже. Чалгрин также проектировал отели, в том числе отель Saint-Florentin, который несколько раз переименовывался до его сноса в 1842 году. Когда он назывался Hotel de Langeac, он был резиденцией Томаса Джефферсона с 1785 по 1789 год, когда он был назначен министром во Франции, а также Бенджамин Франклин и Джон Адамс.
Триумфальная арка, созданная по заказу Наполеона Бонапарта в честь достижений французских армий – Триумфальная арка – спроектирована в неоклассическом стиле Жаном Франсуа Терезой Шальгрин. Стоя в центре площади Шарля де Голля в Париже, арка имеет высоту 164 фута и ширину 148 футов. На фасадах четырех массивных пьедесталов арки установлены декоративные горельефные скульптуры, посвященные военным победам Революции и Первой империи (фото : Триумфальная арка, 23 февраля 2016 г., автор: Томас Брессон, , по лицензии CC BY-SA 4.0 ) .
Хотя неоклассическая архитектура была популярна во Франции, на самом деле она процветала и пустила более глубокие корни в молодой американской республике и сыграла важную роль в национальной истории. В Соединенных Штатах — и чаще всего на северо-востоке и юге — есть впечатляющие примеры этого типа архитектуры, начиная от общественных зданий, зданий судов и церквей, заканчивая школами и особняками.
После войны за независимость США против Великобритании (1775-1783) гражданские и общественные здания по всей новой стране приняли классические идеалы симметрии и порядка. Отцы-основатели, такие как Томас Джефферсон, также известный архитектор, рассматривали неоклассический стиль как связующее звено между идеями новой республики о правительстве и идеалами демократии, выраженными древней Грецией и Римом.
Джефферсон, третий президент США, носил много шляп. Он написал первоначальный проект Декларации независимости, служил послом во Франции и был уважаемым архитектором. Монтичелло, его дом в Шарлоттсвилле (Вирджиния), одна из его первых попыток создания неоклассического стиля, был описан как «эссе по архитектуре». На создание этого шедевра ушло более 40 лет.
В 1769 году Джефферсон начал строительство первой версии Монтичелло – дома с восемью комнатами, который он спроектировал по принципам Андреа Палладио. Со всеми изменениями дизайна и реконструкцией за эти годы Монтичелло расширился до особняка с 21 комнатой с приподнятым главным этажом в центре павильона с портиком с колоннадой и низким куполом.
Идеальным выражением неоклассического стиля является Монтичелло (вид сзади), плантационный дом Томаса Джефферсона, третьего президента США и автора Декларации независимости. Джефферсон позаимствовал у Андреа Палладио дизайн этого великолепного дома ( фото: Монтичелло Томаса Джефферсона (обрезано) Мартином Фалбисонером по лицензии CC BY-SA 3. 0 ).
В 1786 году Джефферсон задумал проект одного из своих самых знаменитых сооружений — здания Капитолия штата Вирджиния в Ричмонде. Он был спроектирован и смоделирован по образцу Maison Carree, хорошо сохранившегося римского храма, построенного в XIX в.0677-й век до н. э. в Ниме, Южная Франция.
Не совсем закончив свои архитектурные достижения, Джефферсон начал строительство Тополиного леса – своего дома вдали от Монтиселло в 1806 году. Тополиный лес представлял собой плантацию площадью 4800 акров, приобретенную благодаря его браку с Мартой Уэйлс Скелтон. Дом в форме восьмиугольника был назван «самым чистым из его неоклассических архитектурных шедевров». Одноэтажный дом стоит на высоком цоколе и имеет большинство черт архитектуры Джефферсона: симметричность, классические портики с фронтонами и белыми колоннами, красный кирпич и полированные полы.
Между 1814 и 1826 годами Джефферсон спроектировал и руководил строительством университета своей мечты – Университета Вирджинии в Шарлотсвилле.
Джефферсон, безусловно, был не единственным архитектором после американской революции в стране, построившим незабываемые строения в неоклассическом стиле. Уильям Торнтон (1759-1828), Бенджамин Латроб (1764-1820) и Чарльз Булфинч (1763) -1844) спроектировал здание Капитолия США, которое остается одним из самых узнаваемых и знаковые образцы стиля.
Вверху: Капитолий штата Вирджиния, каким он был в 1865 году, был спроектирован по образцу Maison Carree, древнеримского храма на юге Франции. Идеально пропорциональные ряды высоких колонн, простая геометрическая форма, а также порядок и баланс всей конструкции воплощают элементы римской архитектуры (фото : Public Domain ). Внизу: Капитолий штата Вирджиния в 2005 г. ( Фото предоставлено: Капитолий штата Вирджиния «Позднее утро» Мартина Фалбисонера по лицензии CC BY-SA 3. 0 )
Построенный на плантации площадью 4800 акров, Тополиный лес, «дом вдали от дома» президента Томаса Джефферсона, является Одноэтажный восьмиугольный дом с высоким цокольным этажом. Джефферсону нравились восьмиугольные формы и комнаты, потому что они позволяют проникать внутрь дома большому количеству естественного света0555 ).
Как упоминалось выше, возможно, одним из самых значительных сторонников неоклассической архитектуры был Томас Джефферсон – не только из-за его веры в идеалы справедливости и демократии, символизирует собой молодую Американскую республику, но и в его творческом потенциале архитектора. Например, когда он стал третьим президентом Соединенных Штатов и переехал в Белый дом, он и Бенджамин Латроб добавили к каждому крылу низкие колоннады, скрывающие конюшни и складские помещения.
Первоначально построенный в 1792 году в Вашингтоне, округ Колумбия, Белый дом является официальной резиденцией президентов США с 1900 года. Джон Адамс был первым президентом, который жил там. Современный шестиэтажный Белый дом включает в себя административную резиденцию, западное крыло, восточное крыло, административное здание Эйзенхауэра и дом Блэра. Вверху: Северный фасад Белого дома с портиком с колоннадой выходит на площадь Лафайет (фото : Белый дом в Вашингтоне, Cezary p, лицензия CC BY-SA 4.0 ). Внизу: Южный фасад с полукруглым портиком выходит на Эллипс, парк за пределами Белого дома, к северу от проспекта Конституции и Национальной аллеи (фото : Южный фасад Белого дома, автор Matt Wade под лицензия CC BY-SA 3.0 ).
Джефферсон был не единственным президентом, очарованным неоклассической архитектурой. Другой отец-основатель и четвертый президент — Джеймс Мэдисон — жил в Монтпилиере, на своей родовой южной плантации в Ориндже, штат Вирджиния. Монпелье, расположенный на территории площадью 2650 акров у подножия гор Голубого хребта, был первоначально спроектирован отцом президента Мэдисона в 1760 году как классический двухэтажный кирпичный дом в георгианском стиле с крытым портиком, простым симметричным фасадом и окнами. Но Мэдисон сделал свои собственные дополнения и реконструкции в Монпелье с 179 г.с 7 по 1812 год — без изменения симметрии исходного дизайна. Мэдисон построил огромный портик с четырьмя колоннами и фронтоном, закрывавшим две парадные двери Монпелье. Портик с белыми колоннами контрастировал с фасадом из красного кирпича и служил потрясающим внешним акцентом дома.
Первоначально построенный в 1760 году и реконструированный президентом Джеймсом Мэдисоном в период с 1797 по 1812 год, Монпелье является одним из домов на знаменитой Президентской тропе Вирджинии. Еще раз неоклассические принципы симметрии, баланса и порядка демонстрируются в доме. Монтпилиер пережил ряд владельцев и ремонтов с тех пор, как Долли Мэдисон продала его в 1844 году Генри Монкюру, торговцу из Ричмонда, штат Вирджиния. На фото Монпелье, как он выглядит сегодня (фото предоставлено: KROW от Pthomaskmadigan по лицензии CC BY-SA 4.0 ).
Пятый президент — Джеймс Монро — был солдатом Континентальной армии во время Американской революции. В 1780 году Монро изучал право у Джефферсона, который тогда был губернатором Вирджинии. Их дружба помогала Монро на протяжении всей его политической карьеры. В 1808 году Монро унаследовал Оук-Хилл с его 4400 акрами в Олди, штат Вирджиния, от своего дяди. Однако строительство особняка не начиналось до 1820 года из-за финансовых проблем. Предполагается, что Мэдисон привлекала Джефферсона и Джеймса Хобана (дизайнера и строителя Белого дома) к проекту Ок-Хилла. Ок-Хилл с видом на сад, стоящий среди высоких деревьев, был построен в 1823 году и имеет огромный портик с дорическими колоннами. Первоначально дом представлял собой двухэтажное кирпичное строение с небольшими одноэтажными флигелями, примыкавшими к основному зданию. В начале 20 века крылья были увеличены и подняты до двух этажей, а на их концевых фасадах были добавлены небольшие портики.
Вверху: Джеймс Монро, пятый президент США (фото : Public Domain ). Внизу: Оук-Хилл, его особняк в Олди, штат Вирджиния, построенный в неоклассическом стиле в 1823 году (фото : Public Domain ).
Краткий список первых президентов США, чьи родовые дома были спроектированы и построены в неоклассическом стиле или содержали большинство архитектурных элементов, включает
• Эндрю Джексон (7-й) — Эрмитаж в Нэшвилле, Теннесси
• Уильям Генри Харрисон (9 905 54 th ) – Grouseland in Vincennes, IN
• John Tyler (10 th ) – Sherwood Forest in Charles City County, VA 9 0005
• Джон Полк (11 th ) – Polk Place в Нэшвилле, Теннесси (снесен в 1901 году)
На протяжении 19 th и 20 й веков, президенты страны построили много традиционных домов, которые сохранил некоторые принципы неоклассической архитектуры.