Кессон это в архитектуре. Кессон (архитектура)
Содержание
- Кессон это в архитектуре. Кессон (архитектура)
- История
- Кессонный потолок кнауф. Как собирать потолок из гипсокартона Кнауф: основные этапы
- Кессон строительство. Что такое кессон для скважин
- Имитация кессонного потолка. Кессонные потолки из дерева
- Кессон потолочный. Описание и особенности
Кессон это в архитектуре. Кессон (архитектура)
История
Возникновение кессонов как архитектурного элемента зданий и сооружений связано с конструктивными особенностями простейшей стоечно-балочной строительной системы. При пересечении продольных и поперечных деревянных балок плоского перекрытия образовывались углубления прямоугольной формы. Древние греки называли такие конструктивные углубления калимматии или калиммы (от егип. kalymmatos «покрывало, покров»).
С развитием художественных функций в архитектуре углубления между балками стали декорировать . В Древнем Египте их закрывали плитками из терракоты . Древние греки использовали для этого плитки из терракоты или мрамора. Позже кессоны стали украшать лепниной, росписью.
В древнеримской архитектуре, имитировавшей древнегреческую стоечно-балочную конструкцию в камне или бетоне, углубления различной формы в каменных сводах, куполах, арках приобрели собственное практическое значение: они позволяли уменьшить массивность перекрытий без снижения их несущей способности.В эпоху Возрождения кессонированные перекрытия делались из дерева или камня и часто использовались как элемент художественного оформления интерьеров дворцов. В Италии в период Ренессанса художники расписывали кессоны сюжетами, как правило, на мифологические темы .
В современной архитектуре кессоны могут как иметь чисто эстетическое значение, так и совмещать конструктивную и декоративную функции, а также использоваться для улучшения акустики помещения, создания различных визуальных эффектов (например, визуально увеличивать высоту потолка или свода), служить нишами для установки светильников.
Кессонный потолок кнауф. Как собирать потолок из гипсокартона Кнауф: основные этапы
Для желающих монтировать системы без участия мастеров, компания разработала пошаговую инструкцию с целым набором полезных брошюр, описывающих детали процесса. Но прежде чем перейти к монтажу, необходимо определиться с выбором ГКЛ.
Здесь все зависит от помещения, где будет устанавливаться потолок. Если это комната с повышенным уровнем влажности, то необходимо выбрать специальные влагостойкие листы с маркировкой ГСП-Н2 и характерным зеленым цветом. Как обычные, так и устойчивые к влаге листы гипсокартона достаточно легкие и прочные, обладают способностью пропускать воздух, способствуют поддержанию комфортного микроклимата в помещении.
Монтаж кнауф-листов выполняют в несколько этапов:
- Проводят разметку на поверхности стен и потолка. Для этого определяют самый низкий угол в комнате, ставят метку и от нее отмечают остальные точки по периметру, соединяя их горизонтальной линией. Эта линия и станет основной для закрепления направляющего профиля.
- Следующий этап — монтаж потолочных профилей в направляющие. Здесь нужно правильно рассчитать расстояние, учитывая, что листы гипсокартона во избежание провисания будут крепиться с шагом в 15 см. На этом же этапе в межпотолочную зону для повышения уровня шумоизоляции укладывают минеральную вату.
- Готовый каркас обшивают ГКЛ. Учитывая солидный вес листов, правильно будет это делать вдвоем, используя оцинкованные (защищенные от коррозии) саморезы и шуруповерт для ускорения процесса.
- После закрепления ГКЛ стыковочные швы обрабатывают гипсовой шпаклевкой того же производителя в комплекте с армирующей лентой для укрепления.
Заключительный этап — окрашивание или оклейка поверхности подвесного потолка.
Кессон строительство. Что такое кессон для скважин
Это утепленное сооружение, в котором размещают все оборудование для функционирования скважины. При желании домашний мастер может изготовить своими руками кессон, не пользуясь услугами специалистов. Существует четыре варианта такой конструкции. Для их строительства требуются разные строительные материалы.
Кессон надежно защищает размещенное в нем оборудование от проникновения воды. Изначально данные конструкции использовали только для проведения подводных работ. Но со временем для этих изделий нашлись иные сферы применения. Например, их стали монтировать на оголовок водозаборных скважин.
Кессон стандартно имеет несложную конструкцию. Его сверху закрывают люком, который не только защищает оголовок от проникновения грунтовых вод, но и от влияния минусовых температур. Посредством него человек может проникнуть внутрь камеры, чтобы произвести текущее обслуживание или ремонт.
В донной части кессона находится ввод обсадной трубы, а входы для водопровода и кабеля имеются в боковых стенках. Крышку, а при необходимости и другие элементы сооружения, теплоизолируют. Обычно для утепления задействуют вспененный полимер или пенопласт. Классический вариант камеры делают в форме цилиндра, имеющего высоту 2 метра и диаметр, равный минимум 1 метру.
Данные параметры при изготовлении кессонов для скважины своими руками выбраны были не случайно. Такая его высота объясняется необходимостью обеспечить защиту оборудования, установленного в нем от воздействия отрицательных температур. Место врезки трубы водопровода и оголовок следует размещать ниже, чем находится уровень промерзания грунта, обычно это около 1 — 2 метров. Именно на такой глубине располагают дно камеры.
Диаметр кессона, равный минимум одному метру, тоже не случайный. Его нужно делать таким, чтобы для размещения человека, спустившегося вниз, и монтажа соответствующего оборудования было достаточно пространства.
Делая выбор, следует помнить, что маленькой емкостью будет неудобно пользоваться, а слишком большая обойдется владельцу загородного дома в значительную сумму, поскольку герметичные камеры являются дорогостоящим приобретением.
Загубленный в грунт кессон выполняет важные функции:
- Защищает оборудование от негативного влияния холодных погодных условий. В зимнее время вода из скважины, подвергаясь воздействию низких температур, может замерзать и повредить трубопровод, а иногда и разорвать его.
- Является защитой от грунтовых вод. Особенность конструкции не допускает попадания жидкости из почвы в оголовок и тем самым продлевается время работы оборудования.
Помимо этого, особенности устройства кессона позволяют размещать в нем всю аппаратуру, необходимую для функционирования скважины, в том числе насос, разные системы водоочистки, трубы и автоматику, запорную арматуру, оснащенную пневматическим или электрическим приводом.
Поскольку камера влагонепроницаема, она защищает все вышеперечисленное оборудование от несанкционированного доступа. Конструкция не дает проникать внутрь насекомым и грызунам. Сооружения, изготовленные из материалов с высоким значением теплоотдачи, необходимо утеплять. Для теплоизоляции подходят исключительно не гигроскопичные материалы.
Имитация кессонного потолка. Кессонные потолки из дерева
Собрать декоративное покрытие в виде деревянных кессонов можно несколькими способами. Конкретный вариант монтажа выбирается исходя из размеров помещения и сложности дизайна интерьера.
Построить деревянные кессонные потолки можно несколькими способами:
- Использовать готовые блоки или кассеты из прессованной древесины, монтируемые на каркасе. Поверхность отделывается шпоном;
- Кессонный декор можно собирать мебельным способом. На раму из металлического профиля монтируют короба из фанеры и досок. Экран зашивают фанерой, а стенки кессонов оклеивают ПВХ пленкой под дерево;
- Монтаж на потолке готовой рамы, имитирующей перекрещивающиеся балки перекрытия.
Кессонный потолок из врезанных деревянных балок
Разумеется, любые детали, используемые при сборке декоративной отделки, никакой силовой нагрузки не несут, это всего лишь один из элементов дизайна. Поэтому рассматривать деревянный кессонный потолок, как элемент перекрытия, нельзя, и уж тем более не стоит пытаться устанавливать на кессонах светильники или более тяжелые потолочные вентиляторы. Для этих целей используют анкерные подвесы или крюки, врезанные в бетонную плиту.
К сведению! Исключением могут быть детали перекрытия в небольших загородных домах и дачных коттеджах. Если стены и потолок комнат обшивают деревом, то идея построить кессонный потолок на деревянных балках перекрытия может оказаться вполне уместной.
Несмотря на внешнюю простоту, деревянные кессонные потолки всегда выглядели достаточно стильно, например, при использовании светлого экрана со встроенной подсветкой. Такой дизайн и ранее считался проявлением «хорошего вкуса», а с приходом моды на природные и экологически чистые материалы стал активно использоваться в офисных и общественных заведениях.
Кессон потолочный. Описание и особенности
Сейчас потолок в стиле «кессон» приобрёл своё второе рождение. Конечно, он не может выполнять какие-то полезные функции в качестве несущих конструкций, но элементами декора вполне.
В старину особенно славились потолки светлого/кремового оттенка с поперечными и продольными балками тёмно-коричневого или чёрного цвета. Страной кессонных потолков принято считать Грецию в период античности.
Кессонные потолки часто использовались в древности
Кессонный потолок – это специальный потолок с многоугольными углублениями, сейчас они приобрели статус декоративных. Кессоны могут быть самой разнообразной геометрической формы. В качестве кессонов используют балки с орнаментом, лепные бордюры и розетки, карнизы разных форм, живописные рисунки и тому подобное.
Подобный потолок неповторим не только своей красотой, но и тем, что фантазировать и придумывать новые элементы можно бесконечно. Что касается пространства, то с помощью такого потолочного решения, оно превращается в необъятное. Потому кессоны не делают в низких помещениях, требуемого эффекта они не создадут. Высота потолка должна быть не менее 2,5 метра.
Понятно, что в новомодных интерьерных стилях такие потолки почти не используют. Чаще всего они подходят для зданий старинного образца с высокими потолками.
Кессоны активно применяют даже для того, чтобы спрятать неровности/дефекты, например, в арочных сводах. Пространство ниш заполняют лепкой, росписью или другими декоративными элементами.
Также углубления можно использовать в качестве короба для проводов коммуникаций (тёплого потолка, кондиционера, электричества). На самом деле, кессонный потолок – это отличное решение для тех помещений, где невозможно сделать потолочные поверхности идеально ровными. К тому же, с помощью такого потолка можно уменьшить пространство или сузить.
Станция метро «Славянский бульвар»
Станция открыта на действующем участке «Парк Победы» — «Кунцевская». Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения.
Сооружена из монолитного железобетона. Длина платформы — 162 метра, ширина — 10 метров.
Станция располагается в районе Фили-Давыдково на пересечении Кутузовского проспекта со Старорублёвским шоссе между Кутузовским проспектом и железнодорожными путями Белорусского направления Московской железной дороги. В перспективе над станцией будет построен проектируемый дублер Кутузовского проспекта.
Кессонированный свод с разбивкой на четыре крупных кессона, которые, в свою очередь, разбиваются на более мелкие по 4 метра в осях с глубиной 0,6 — 1 м, имеет высоту от уровня платформы 8,5 метров и ширину около 20 метров.
Свод накрывает не только платформу станции, но и восточный вестибюль, связанный с платформой гранитной лестницей шириной 6 метров. С балкона вестибюля открывается прекрасный вид на пассажирскую платформу.
Путевые стены высотой 4,5 метра облицованы мрамором «Верде Гватемала» зеленого цвета, с завершением из профиля, выполненного из нержавеющей стали, являющегося основой для крепления светильников, направленных на свод станции. Такое освещение призвано подчеркнуть рельефность и пластику кессонированного свода. Покрытие пола — черный крупнозернистый гранит «Верде Бахия», край платформы — тот же гранит с термообработанной поверхностью.
Декоративно-художественное решение станции раскрывает тему «бульвара», звучащую в ее названии: по продольной оси платформы с шагом 48 метров установлены три скамьи для пассажиров с декоративными фонарями-торшерами, выполненными в стиле русский модерн, а по верху путевых стен, на высоте около 3,5 метров, располагаются кованые решетки с растительным орнаментом.
Западный вестибюль связан с платформой наклонным ходом с тремя лентами эскалаторов. Из обоих вестибюлей станции на поверхность земли ведут пешеходные переходы, один из которых позволяет пассажирам перейти на противоположную сторону железной дороги к улице Герасима Курина.
Над лестничными сходами предусмотрены светопрозрачные павильоны, защищающие входы от атмосферных осадков и оборудованные системами инфракрасного обогрева ступеней. Вестибюли станции оборудованы специальными лифтами, предназначенными для использования маломобильными группами населения.
Выход в город: на Кутузовский проспект и Старорублевское шоссе, к Славянскому бульвару и Староможайскому шоссе, к улицам Герасима Курина и Тарутинская.
Фотографии станции метро Славянский бульвар
События, которые пройдут рядом со станцией метро Славянский бульвар
На этой странице представлена информация, связанная со станцией метро Славянский бульвар. Кудамоскоу— это интерактивная афиша самых интересных событий Москвы.
Кудамоскоу собирает информацию о лучших развлечениях и мероприятих Москвы. На этой странице перечислены события которые будут проходить скоро: например завтра, на этих выходных и т.д. рядом со станцией метро Славянский бульвар.
Кудамоскоу в курсе 0 событий,
которые пройдут в Москве рядом со станцией метро Славянский бульвар.
Если вы знаете о событии, которого нет на сайте, сообщите нам!
Кессонный свод – Художественное приключение человечества
Остатки Храма Венеры и Ромы, 121–141 гг. Н.э., с апсидой в первом члене. Схема, показывающая поперечное сечение Храма Венеры и Ромы и структуру его апсиды.Траяна сменил император Адриан, очень любивший архитектуру: по инициативе Адриана восточные провинции Рима и Египет были покрыты великолепными памятниками. Адриан приказал построить двойной храм Венеры и Ромы, который был десятиэтажным храмом (то есть с десятью колоннами). В каждом из этих храмов было по одному целла с апсидой, в которой находились статуи Венеры и Ромы. Особенность этих двух целл заключалась в том, что они были покрыты кессонной цилиндрической сводчатой крышей. Бочкообразный свод — архитектурный элемент, образованный выдавливанием кривой на определенное расстояние. Учитывая, что кривые имеют круглую форму, бочкообразные своды имеют полуцилиндрический вид; таким образом, бочкообразный свод является самым простым типом свода. Кессонная (или кессонная) поверхность представляет собой утопленную панель в потолке или своде квадратной, прямоугольной или восьмиугольной формы; когда серия этих сундуков использовалась для украшения потолка или свода, их называли кессонами или лакунариями, потому что они придавали потолку «лакунарный» вид.
В знаменитой вилле, построенной Адрианом в пригороде Рима, видно его пристрастие к экзотическим формам: иногда он использовал в своих постройках египетский и восточный стили. Вилла Адриана представляла собой комплекс из почти 30 зданий, занимающих площадь не менее 1 квадратного километра (около 250 акров).
Знаменитый Пантеон Рима находится в идеальном состоянии, потому что он постоянно использовался как католическая церковь. Это здание было построено по заказу консула Марка Агриппы во время правления Августа (27 г. до н. э. — 14 г. н. э.) для использования в качестве храма всех богов древнего Рима, а позже было перестроено Адрианом около 126 г. н. э. Он расположен рядом с древними Термами Агриппы. Портик Пантеона с массивными порфировыми колоннами должен быть подобен портику, предназначенному для Терм Агриппы, поэтому Адриан сохранил имя великого министра Августа в надписи на фризе фасада.
Пантеон представляет собой круглое здание с портиком из больших коринфских колонн (восемь в первом ряду и две группы по четыре позади), удерживающих фронтон. Прямоугольный вестибюль или pronaos (построенный во времена Агриппы) соединяет крыльцо с ротондой или круглым помещением (построенным во времена Адриана), который находится под кессонным бетонным куполом с центральным отверстием (называемым oculus ), единственным отверстием здание. Купол ПантеонаНо самым необычным фактом Пантеона является то, что это было первое здание, в котором была применена современная концепция архитектуры как искусства, создающего внутренние пространства. Греческая архитектура проектировала проекты, которые можно было увидеть снаружи, где люди собирались, чтобы присутствовать на литургическом жертвоприношении, совершаемом у алтаря, всегда расположенного снаружи перед храмом. Однако Пантеон создал внутреннюю вселенную, в которой люди собирались для общения с богами и изолировали себя от внешнего космоса. Затем он представляет собой художественное выражение новой религиозной чувствительности, которая позже будет принята христианством. Неудивительно, что римский Пантеон — единственный римский храм, который сегодня используется как церковь.
Пропорции Пантеона изумительны. Этот храм для всех богов, в котором римляне стремились централизовать огромное разнообразие культов, существовавших по всей их империи, предстал как синтез неба и земли. Вот почему он состоит из круглого плана этажа, закрытого куполом. Как внутренняя высота купола, так и диаметр, вписанный в круглую стену, составляют 43,20 метра. Если мы представим полную сферу, очерченную сводом, мы получим целую сферу, покоящуюся на земле. Эта гипотетическая сфера имеет радиус 21,60 метра, что точно соответствует как радиусу цилиндра, так и его высоте.
Пантеон сохраняет в своем интерьере общие черты греческой архитектуры, но в сочетании с характерными римскими сводами. То же сочетание можно увидеть в великих культовых сооружениях последующих столетий: в храме Антонина и Фаустины, Римском Форуме, Храме Солнца, Квиринале и великом храме Нептуна в Риме.
___________________________________
Купол: (от латинского: domus ). Архитектурный элемент, напоминающий полую верхнюю половину сферы. Купол может опираться на ротонду или барабан и может поддерживаться колоннами или опорами, которые переходят к куполу через скосы или подвески. Фонарь может закрывать окулус и сам может иметь еще один купол. Существует также большое разнообразие форм и специальных терминов для их описания.
Опубликовано от carolinarhОпубликовано в Древнеримское искусствоTagged династия Антонинов, бочкообразный свод, кессонный свод, купол, Адриан, Вилла Адриана, окулус, Пантеон Рима, Сфера Пантеона, пронаос, Римская архитектура, Римское искусство, Искусство Римской империи. 13 комментариевГЕОМЕТРИЯ ХРАНИЛИЩА ПАНТЕОНА
BSArch, MSArch, PhD, UNAMprize, SNI nIII.
Факультет архитектуры, Национальный автономный университет Мексики.
mailto:[email protected]
1 Геометрия хранилища, 2 Перспектива Хранилище, 3 Перспектива Наброски.
1 Геометрия хранилища
С точки зрения перспективы, единственный примечательный предмет интерьера свода Пантеона — визуальный эффект, производимый геометрической композицией сундуков. Для того, чтобы нарисовать перспективный план интерьера Пантеона, это было необходимо чтобы сначала понять, как было построено хранилище, так как наличие сундуков возникла не из декоративной идеи, а скорее из необходимости уменьшить вес свода при сохранении поперечного сечения, которое было достаточно прочный, чтобы выдержать собственный вес. Если принять гипотезу о том, что хранилище был построен с использованием арочного каркаса, поддерживаемого большим карнизом, и радиально, то конструктивное очертание кессонов должно было быть контролируется с помощью пресс-форм, встроенных в сам каркас. Кроме того, это возможно, что такая конструкция была выполнена на уровне пола с использованием шаблон, описывающий не менее половины полушария.
Палладио интерпретировал внутренние склоны кессонное перекрытие поперечного сечения свода в виде радиального очертания на уровне большой карниз (см. рис. 1 ). В исследованиях, последовавших за исследованиями Палладио, а также в недавних На фотоснимках видно, что нижние скаты софита скошенные стыки, образующие кессонный потолок, кажутся направленными к пола, то есть вид находится на одном уровне с нижними плоскостями софита, в то время как верхние скаты софита, кажется, следуют радиальному контуру на уровне карниза. Для того чтобы определить геометрические очертания кессонов, имеет важное значение для получения точных измерений на месте. Такое геометрическое доказательство не было доступно для данного исследования. Однако нашей целью не было получение перспектива, которая точно представляла реальную конструкцию, а скорее продемонстрировать, как подойти к сложной проблеме контура перспективы, используя генеративные методы дистанционной точки схода и диагональной точки схода. В В связи с этим мы сочли достаточным основывать наше исследование на сведения, полученные по рисунку У. Л. Макдональда [1], а также по сделанные автором фотографии и наблюдения на месте (02.1994).
Есть два объяснения выделенному устройство нижних скатов кессонного потолка сейф. Первое объяснение предполагает, что эта особенность может быть связана с самой конструктивной процедуры, в то время как второе объяснение предполагает, что возможно, имело место преднамеренное намерение формального появления. Во-первых случае, возможно, что Агиппа подчеркнул нижний уклон софита по вертикали, чтобы обеспечить устойчивость заливки бетона, принимая что хранилище было структурировано и заливалось от основания до закрытия у окулуса. Во втором случае, если принятая форма не соответствовала из конструктивного рассмотрения возможно, что намерение Особенность кессонного потолка заключалась в том, чтобы софиты не оставались скрытыми от глаз. наблюдателю, что позволяет избежать неэстетичного вида и накопления пыль. В этом отношении и на основании на подробной фотографии кессонного потолка (см. Фото 1 ), Анри Стирлин [2] прокомментировал: «Обратите внимание на тонкость смещения к верхней части усиливающие элементы для исправления оптических искажений из-за положение наблюдателя на земле, а не на уровне полушарие».
Анализ фотографии Стирлина (см. фото 1), с помощью рис. 2 , приводит к выводу, что все кессонные потолки имеют трапециевидные очертания, можно сделать так, чтобы он поместился в квадрат, если усреднить длину более длинного основания с длиной более короткого основания. Поскольку мы не знаем, была ли фотография взятый из положения, перпендикулярного плоскости кессонного потолка, это невозможно быть уверенным, что аналитическая схема верна. Однако фотография показательна по смещению вверх центра контур от (c) до (c’) для нижних откосов софита. В то же самое На рисунке видно, что очертания верхних скатов софита кессонный потолок имеет тенденцию следовать верхней диагонали трапеция.
Причина предположения, что кессонные потолки возникают из квадрата, основание которого определяется уменьшающимся контуром из 28 меридианов, заключается в том, что кессонные потолки не соответствуют легко идентифицируемый постоянный или прогрессивный радиальный контур, независимо от того, упоминается ли он к центру сферы или к ее проекции на пол. Поэтому наш гипотеза контура пяти рядов кессонных потолков предполагает что их конструкция следовала физической дедукции меридиональных линий, на основе некоторого простого геометрического правила для контура каркаса кессонные потолки. На рис. 6 , если за эталон взять профиль кофра первого курса и затем последовательно перешел к другим, можно заметить, что низшие и верхние уклоны софита, как правило, одинаковы. Это говорит о том, что какой-то тип мастер-форма использовалась для создания каркаса и была просто приспособлена к размеры каждого меридиана. Предполагая, что измерение на месте должны были показать, что наклоны одинаковы, причина для подчеркивания нижние наклоны софита все еще останутся необъяснимыми. Хотя у нас есть предложил два возможных объяснения с конструктивной и формальной точек зрения точка зрения, ни один из них не является достаточно демонстративным. Итак, пока что будем пусть Пантеон хранит некоторые секреты своего строительства.
2 Перспектива Хранилища
Несколько авторов трактатов, художников и геометры попытались очертить внутренние виды Пантеона. Джованни Паоло (ок. 1750), Паннини, Джан и Франческо Пиранези (XVIII век) сделал рисунки и гравюры такого высокого качества, что они считаются быть историческими документами. Среди писателей Пьеро делла Франческа изучал проблема аналогична проблеме построения перспективы Пантеона [3]. Хотя размеры его задачи были меньше, интересно проанализируйте его метод наброска. Однако, изучив очертания этих работы, мы пришли к выводу, что ни одна из них не дает точного геометрического описания. Это может быть связано с тем, что их разработчики не следовали методу, который позволил бы их для непосредственного управления контуром перспективы. Традиционные методы перспектива становится очень сложной и неточной, когда применяется к выводу такие тонкости, как размах софитов свода, иными словами, когда создание геометрии перспективы.
С учетом вышеизложенного мы стали интересуют перспективные очертания свода, с целью проверки метод, который упростит его выполнение. Однако, прежде чем предпринимать какие-либо план, основанный на гипотезе формального внешнего вида или конструктивной процедуры, нам нужно было установить геометрическую конструкцию кессонного потолка в последовательным образом. С этой целью мы сочли очень полезным изучить не только исторический фон Пантеона, но и римская архитектура время, когда технология строительства хранилищ достигла своего апогея.
Агриппа или Адриан решили каким-то образом задача по возведению каркаса кессонного потолка, добиться их однородности, что, как было сказано выше, предполагает использование форм. Однако такие формы должны были быть основаны на установленном контуре или образце. Столкнувшись с подобной проблемой в своей практике архитектора, я всегда стремился к тому, чтобы схема чего-то, что должно быть построено многократно, была простой выполнить. Например, если бы нам нужно было определить контур пяти главных каркасы, формирующие курс меридиана, первой мыслью было бы использовать единственный принцип для создания всей работы по дереву. Принцип был бы прост, легко наносится на месте , и выводится как функция убывающего значения курса меридиана. Это рассуждение можно объяснить в следующим образом с помощью рис. 3 .
2.1 Предполагая, что цель наброска [4] состоит в том, чтобы спроектировать кессонные потолок с пропорциональным внешним видом, близким к квадратному, будь то немного больше или меньше трапеции, которая должна содержаться, первый шаг было бы построить эталонный квадрат как функцию пропорционального модуляция параллельной линии, где находится ее основание, так что высота трапеция не превышает ширины основания кофра.
2,2 Если первую параллельную линию принять за базовый уровень любого из 28 меридианов курсы, как показано на рис. 3 , можно заметить, что контур кофра образует трапецию, которую можно вписан в квадрат, диагонали которого совпадают, по крайней мере на рисунке, с те из вписанной трапеции. Можно показать, что горизонтальная линия, проходит через пересечение диагоналей трапеции, равно средние основания трапеций. Учитывая, что, строго говоря, трапеция кофра немного меньше вписанной трапеции, ее горизонтальная линия, являющаяся средним значением его оснований, будет несколько больше чем вписанная трапеция.
2,3 Одним из способов избежать этой небольшой разницы было бы использование второго квадрата, контур, согласно рис. 2 , можно было бы вывести, нарисовав первый квадрат с его диагоналями, как описано в пункте два выше, определяющем высоту трапеции кофра и транспортируя его горизонтально на высоту пересечения диагоналей, так что пересечение этой горизонтальной линии и меридиана линии определяет построение второго квадрата.
2,4 Обе процедуры очень похожи. Фактически можно было бы предложить третью процедуру. если бы были доступны точные измерения курса меридиана. Однако наш численный расчет курса меридиана, представляющий полученные значения из орфографической проекции [5], выявил тенденцию пропорциональности в пять уровней, которые соответствуют кессонному потолку. Таким образом, рис. 2 и 3 можно считать приемлемой гипотезой приближение.
3 Схема перспективы
Поскольку наша цель — найти метод для упрощения перспективного очертания применяем метод диагонали точка схода, которая, учитывая, что рассматриваемая геометрическая фигура является квадратом в которые можно последовательно вписать круги параллельных курсов, также совместим с методом точки схода расстояния, поскольку обе точки схода встречаются в одной и той же точке на визуальном горизонте. Эти двое Ренессансные методы диагональной точки схода и схода расстояния точки применяются здесь в соответствии с авторским модульным методом. Как показано ниже, точный контур сундуков создается путем повторения той же процедуры, независимо от их положения в хранилище.
3.1 Пять интервалов параллели круги нарисованы в горизонтальной проекции, а те в свою очередь разделены на 28 меридиональных интервалов, как показано на рис. 4 . Поскольку процедура наброска состоит в последовательное построение каждой параллельной окружности удобно вывести для каждый трафарет, определяющий положение линий меридиана, поэтому что для того, чтобы выполнить контур всех параллельных кругов, этот шаг процедуру необходимо повторить шесть раз.
3.2 Часть здания находится нарисовано с наблюдателем, находящимся на расстоянии, немного меньшем, чем радиус свода, то есть с углом наблюдения, немного более 90°, как показано на рис. 5 . В последующем высота наблюдателя, на котором визуальный горизонт будет работать определяется. Зрительный горизонт содержит точка схода и положение визуальной симметрии фиксируется в центре сцены.
3,3 Точка схода расстояния точно определяется на визуальном горизонте над пределом плоскости перспективы и, по симметрии, эта точка схода также может быть представлен на левой стороне зрительного горизонта. Так как, как упоминалось выше, в этом случае точка схода расстояния совпадает с диагональная точка схода, эта точка схода используется для определения глубины меридиональные окружности должны быть получены на каждой из параллельных окружностей.
3,4 Высота каждой параллельной окружности отмечена на схематическом участке рис. 5 . Первая из этих меток совпадает с высота большого карниза, который, в свою очередь, определяет основание свода. Как видно на этом рисунке, только половина первого параллельного круга показано, так как намерение состоит в том, чтобы построить перспективу половины свод, как будто Пантеон разрезали пополам.
3,5 На рис. 4 , в на полях плана отмечены некоторые трафареты, которые представляют модульную деления меридиональных кругов. Контур этих трафаретов повторяется для каждого параллельного круга, так как, будучи концентрическим, модуляция меридиональные круги изменчивы. На рисунке показан только первый круг, с пониманием того, что контур остальных пяти кругов генерируется одинаково.
3,6 Модуляция кругов меридиана в плоскости перспективы получается с помощью транспортировка трафарета рис. 4 по рис. 5 . Для наглядности трафарет расположен вертикально на уровень первого параллельного круга. На практике эта процедура упрощается путем маркировки модуляций непосредственно на горизонтальной линии плоскость, содержащая параллельную полуокружность. Эта горизонтальная плоскость представляет половина квадрата, содержащего полукруг, перспектива которого должна быть представлена, таким образом, перспектива получается именно с помощью ортогонального сопряжение трафаретов, как показано на рис. 5 . На этом рисунке важно отметить что вывод модульных глубин шаблона получается с помощью диагональная точка схода, принцип которой гарантирует правильную генерацию в глубину модульных значений, данных в плоскости перспективы.
3,7 Эта процедура повторяется до тех пор, пока контур параллельных полукругов не будет полный. Впоследствии весь контур модуляции свода, образуя полусферическую сетку всех сундуков.
3,8 Детальная перспектива кессонного потолка получается с левой половины. перспективной плоскости, учитывая, что по симметрии понижение этой проекция создает весь контур. Рис. 6 приводятся детали конструктивного сечения кессонных потолков; контур высшего и Нижние скаты софитов отмечены на профиле, а вертикальные софиты все меридиональные интервалы отмечены на контуре первой параллели полукруг. Этими двумя простыми ссылками, т. е. пересекающимися в перспектива параллельных очертаний с очертаниями меридиана, можно произвести перспективный вывод кессонного потолка. Так как это процедура осуществляется с помощью перспективных набросков, она называется процедура прямого вычета. Если вычет был сделан путем соотнесения плана и возвышение, необходимо было бы выполнить не менее шести горизонтальных сечений, с тем недостатком, что размеры сечений кессона потолок будет неправильным из-за их углового изменения по отношению к профиль свода.
3,9 Наконец, на рис. 7 показан вид свода в виде геометрический дискурс, центральная тема которого, сундук, движется только в двух направлениях. направления на его полусферической поверхности, чтобы дать формальное выражение его смыслу состава. Такой формальный выражение поддерживается довитрувианским принципом единства части целого и конструктивная правда формы. Так же, как отверстия (или окна) черепа аллозавра уменьшили вес этого голову динозавра, что позволяет избежать дисбаланса веса животного, допуская большие челюсти для пожирания, сундуки свод свидетельствует о конструктивной истине его огромной массы, которая существует больше для вида, чем из необходимости «выжить». В нашем эссе акцент делался на форме и конструкции свода, а не на его перспективе. представление, так как, в конечном счете, решение его схемы требует лишь применения принципы перспективы с определенной степенью мастерства. Однако в архитектуре изучение происхождения формы, подобное представленному здесь, приводит к лучшему пониманию генерации геометрии формы в космос.
Примечания и ссылки
[1] WL MacDonald, The Pantheon (США: Harvard Univ. Press, 1976), стр. 30-31.
[2] Анри Стирлин, Римская империя (Италия: Taschen Verlag GmBH, 1996), стр. 158-159 (фото 1).
[3] Пьеро делла Франческа, De проспекта Пингенди , Edizione critica a cura di G. Nicco-Fasola (Firenze: Casa Editrice Le Lettere, 1984).
[4] Даже если бы был альтернативный подходы для охвата, кроме использования квадрата, некоторые правила пропорциональность должна быть определена. Еще до Витрувия принцип пропорции определяли архитектурную композицию, элементы и декор (смысл единства).
[5] Исходя из того, что ширина высота свода 43,28 м, меридианы от карниза 33,99 м. в центр окулуса . От карниза до горизонтальных осей кессонных потолков расстояния будет 5,67 м, 4,53 м, 3,97 м, 3,59 м и 3,21 м для пяти рядов, 8,50 м для гладкой поверхности и 4,53 м для окулуса. Оценка расстояний между кессонами в том же порядке 0,91 м, 4,38 м, 0,76 м, 3,82 м, 0,66 м, 3,35 м, 0,57 м, 3,07 м, 0,47 м, 2,88 м, 0,19м, на пять рядов.