Вилла ив сен лорана в марокко: Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже

Содержание

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже

Во время реконструкции виллы Мабрука («Дома удачи»), выполненной Жаком Гранжем для Пьера Берже, к дому была пристроена опоясывающая терраса. Романтичный сад — работа пейзажиста Мэдисона Кокса.

Фото
НИКОЛЯ МАТеус (Nicolas Mathéus)

Вилла Мабрука возвышается над мединой Танжера и хранит историю длиною не в одну жизнь. Первая ее часть относится к годам, которые здесь провели вместе Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) и Пьер Берже (Pierre Bergé). В те времена интерьер дышал ароматами Танжера и представлял собой пряную смесь декаданса, книг Пола Боулза и напускной небрежности. «Ив попросил меня обустроить дом так, словно его купила эксцентричная англичанка, решившая осесть в Танжере, — вспоминает декоратор Жак Гранж (Jacques Grange). — Эта идея полностью отвечала его вкусам. Обладая необычайно тонким чувством цвета, Сен-Лоран обожал перегруженные интерьеры, а всем мебельным тканям предпочитал блестящий вощеный ситец».

В холле сохранилось оригинальное мощение и колонны в мавританском стиле. Крашеные двойные двери с расстекловкой и латунным декором ведут в жилые комнаты.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

После ухода кутюрье жизнь на вилле остановилась, Пьер Берже перестал сюда ездить. Однако по прошествии многих лет декоратора вновь призвали к изголовью этой «спящей красавицы». «Пьер в один день решил вернуть виллу к жизни, и я стал ее реструктурировать, — продолжает Жак Гранж. — Пробил стены, раскрыл окна, возвел что-то вроде террасы-променада. Теперь там можно гулять, как по палубе корабля». К тому времени декоратор и заказчик общались друг с другом уже сорок лет, и потому принять решение об изменениях было нетрудно. «Мы просто продолжили начатый когда-то разговор», — замечает Жак Гранж.

«Пьер в один день решил вернуть виллу к жизни. Мы словно продолжили начатый когда-то разговор»

Окруженную террасой гостиную Жак Гранж сравнивает со смотровой вышкой. Мебель из ротанга, Bonacina. Настольная лампа, дизайн Мадлен Кастен. Низкий марокканский столик с медной столешницей сочетается с люстрой из муранского стекла. Сирийские столики-табуреты, индийский шкаф с инкрустацией костью и деревом и блюда XIX века найдены у антиквара Бубкера Темли на рынке Тиндуф. На полу — традиционная циновка с юга Марокко.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Колониальная атмосфера с вкраплениями африканизмов получила новое подкрепление. В холле сохранился оригинальный шахматный пол и колонны в мавританском стиле. Кресла в столовой обиты тем самым вощеным ситцем, который так любил кутюрье. Мавританский стиль сохранила и спальня Ива, которая используется как гостевая комната. Спальня Пьера Берже превратилась в подобие обволакивающего соломенного «кокона» благодаря охристым шторам и стеновым панелям из плетеной рафии.

Бывшая спальня Пьера Берже. Стены обшиты панелями из рафии. Кровать и комод, дизайн Жана Руайера, 1950-е годы.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Бывшая спальня Ива Сен-Лорана оформлена в мавританском стиле. Люстра из бирюзового стекляруса. Кровать, дизайн Жака Гранжа. Столы, 1950-е годы, окрашены в белый цвет. На полу — японская циновка.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Снаружи — райский сад, придуманный пейзажистом Мэдисоном Коксом (Madison Cox), спутником Пьера Берже. В самой гуще редких растений Средиземноморья прячется очаровательный чайный «киоск». Словно драгоценный ларец, посвященный декоративному искусству, он украшен фресками английского художника Лоуренса Майнотта. Со стороны моря вилла располагает еще и просторным панорамным павильоном с видом на Гибралтарский пролив.

На террасе — садовые стулья, 1950-е годы.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

На краю сада, совсем рядом с морем, спрятан очаровательный чайный «киоск». Росписи стен выполнил художник Лоуренс Майнотт. Стулья из ротанга — работа местного умельца. Пол из полированного камня и гальки.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
«Ив попросил обустроить дом так, словно его купила эксцентричная англичанка»

Канарские пальмы растут в залитом светом коридоре. На итальянском мраморном столе — ваза изникской керамики, XVI век. Консоли, Франция, 1950-е годы. Стулья, XIX век.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

В этом чайном салоне дремлют бамбуковые кресла, а на них свысока смотрит роскошная римская мозаика, привезенная Жаком Гранжем из Сирии больше двух десятилетий назад.

Летний павильон расположен со стороны моря. Дополнением к стенам, сохранившим патину времени, стало панно с римской мозаикой. Низкий столик, также украшенный мозаикой из мрамора, дизайн Жака Гранжа.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

«Пьер Берже, так много сделавший в свое время для Танжера (в частности, он спас от гибели Колоннскую библиотеку), не успел увидеть окончательное преображение своего дома, — заключает Жак Гранж. — Но мне кажется потрясающим, что он до последнего дня продолжал украшать его. В доме по-прежнему живы воспоминания, а самый лучший декор — это еще и дань памяти».

Роспись стен по мотивам «Кувшинок» Клода Моне выполнена мастерами ателье Mériguet-Carrère. Консоль, дизайн Жан-Шарля Море. Настольная лампа, XIX век, из коллекции Мадлен Кастен.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
Кресла в столовой обиты тем самым вощеным ситцем, который так любил кутюрье

Столовая. Зеркало в раме из ракушек, Armelle Fabre. Кресла обиты вощеным ситцем, любимым материалом Ива Сен-Лорана. Стол и стулья красного дерева, XIX век. По бокам от камина — английские вазы минтонской мануфактуры.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Чесова Полина


Теги

  • загородный дом
  • современный
  • Дома дизайнеров

Дизайнер Джаспер Конран купил виллу Ива Сен-Лорана «Мабрука»

Новости

№71

Материал из газеты

Анна Сансом

07. 03.2019

Вилла «Мабрука» в Танжере.

Фото: Sotheby’

Британский модельер и дизайнер интерьеров Джаспер Конран купил виллу «Мабрука» в Марокко у Фонда сада Мажореля, основанного Ивом Сен-Лораном и Пьером Берже. Сумма сделки не разглашается.

В соответствии с инструкциями, которые в 2017 году оставил перед смертью Пьер Берже, вся прибыль от продажи виллы будет передана некоммерческому Фонду сада Мажореля. О сделке сообщил его наследник, ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс, который вступил в брак с Берже незадолго до смерти последнего и возглавляет Фонд сада Мажореля и парижский Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана.

В ведении Фонда сада Мажореля находятся Музей берберов, Сад Мажорель и Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше. Первый открылся в 2011 году и располагается в мастерской французского художника Жака Мажореля, которую построил для него архитектор Поль Синуар в 1931 году. Музей Ива Сен-Лорана работает с 2017 года. В его здании, возведенном по проекту Studio KO (Карл Фурнье и Оливье Марти), располагается постоянная экспозиция, посвященная жизни и наследию французского кутюрье, благодаря которому стиль «сафари» появился на подиумах, а женщины надели смокинг.

Доходы фонда направляются на финансирование культурных, образовательных и благотворительных инициатив в Марокко.

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран в Марокко.

Фото: Sotheby’

Вилла «Мабрука» стала вторым приобретением Конрана в этой североафриканской стране: три года назад он открыл отель в медине (старом городе) Марракеша. Представители дизайнера не комментируют ни сумму сделки, ни то, что будет дальше с виллой «Мабрука».

Сен-Лоран и Берже купили и восстановили виллу в конце 1990-х. В октябре минувшего года в Париже Sotheby’s провел аукцион коллекции Пьера Берже. На торгах «Из одного дома в другой» были представлены предметы с виллы «Мабрука» и виллы в Сен-Реми-де-Прованс, а также из парижской квартиры Берже на улице Бонапарта и расположенного в Нормандии загородного дома «Дача» в русском стиле. Все представленные лоты ушли с молотка, а суммарная прибыль составила впечатляющие €27,5 млн при эстимейте в €4,7–7,2 млн.

Подписаться на новости

Елизавета Лихачева: «Мой первый приказ — возвращение бесплатного входа для музейщиков и студентов»

Новый директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, возглавившая его после ухода Марины Лошак, рассказывает о своих ближайших планах и взглядах на развитие музея

27.03.2023

Марина Лошак уходит из Пушкинского музея красиво

Директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Марина Лошак покидает пост по собственному желанию. Ее место займет Елизавета Лихачева, директор Музея архитектуры им. А.В.Щусева, который, в свою очередь, возглавит Наталья Шашкова

21.03.2023

Лауреаты XI Премии The Art Newspaper Russia названы в Москве

Поздравляем победителей и рассказываем интересные факты о лауреатах в традиционных номинациях «Музей года», «Выставка года», «Книга года», «Реставрация года», «Личный вклад», а также о спецпризе, без которого в этом году мы не смогли обойтись

14.03.2023

В ожидании девелоперов и урбанистов, или Почему Хайфа напоминает Спящую красавицу

Живописный город на севере Израиля расположился на склонах горы Кармель.

Чем он славен, кроме диковинных и немного китчевых Бахайских садов, и что стоит посмотреть в стороне от привычных туристических маршрутов

24.03.2023

Выставка графики Татьяны Мавриной открылась в фонде In artibus

В экспозиции «От моря до моря» представлены произведения из частных собраний, которые охватывают почти 60 лет творчества художницы

22.03.2023

В Рейксмузеуме попытались понять, в чем очарование картин Яна Вермеера

Успех монографической выставки великого голландца в амстердамском музее был предопределен. Кураторам впервые удалось собрать под одной крышей рекордное число работ художника и раскрыть некоторые секреты его мастерства

31.03.2023

Русское искусство через призму жанрового многообразия

Третьяковская галерея приглашает совершить путешествие из мира виртуального в реальное измерение, увидеть хиты собрания рядом с неизвестными шедеврами из фондов музея и поспособствовать пополнению коллекции

28. 03.2023

Внутри дома Ива Сен-Лорана в Марракеше

В свои 70 (ох!) лет мне везло, но пребывание в гостях в пределах сада Мажорель стоит того же, что и звездная дружба, бурный роман, успешная карьера, и прелести владения маленьким белым домом с большим мокрым видом

Фотография 1975 года, на которой Сен-Лоран и автор пьют чай после обеда в саду Мажорель.

Courtesy of Marian McEvoy

С 1975 года по сегодняшний день я побывал 45 раз в этом витиеватом, загадочном, невероятно экзотическом и тщательно поддерживаемом североафриканском комплексе, принадлежащем и прославленном покойным французским кутюрье Ивом Сен-Лораном.

Сад Мажорель, спрятанный в суете городского Марракеша (прославленного «розового города» Марокко), вместе с его красочной многогранной жемчужиной, виллой Оазис, является достопримечательностью мирового класса. Предыстория комплекса Мажорель — это франко-американская сага, вращающаяся вокруг шести одаренных и дальновидных мужчин: французского художника-востоковеда и коллекционера растений Жака Мажореля; легендарный модельер-бунтарь Ив Сен-Лоран; Партнер YSL в жизни и бизнесе, дерзкий французский промышленник, коллекционер и филантроп Пьер Берже; крутой, утонченный французский декоратор Жак Гранж; соленый, стильный богемный американский эмигрант и архитектор Билл Уиллис; и скромный американский садовый дизайнер Мэдисон Кокс.

Слева: Резная и расписанная вручную кедровая дверь. Справа: Бугенвиллия затеняет открытую террасу.

Miguel Flores-Vianna

В 1923 году Мажорель купил участок, который стал ядром шести акров, составляющих сегодня комплекс. С тех пор и на протяжении 1930-х годов он построил дом, известный как Вилла Оазис. Он решил покрасить дом в вибрирующий оттенок синего и засадить территорию эксцентричным набором кустарников, виноградных лоз и деревьев, которые он собирал на месте и привозил из своих частых путешествий. Сын известного француза дизайнер мебели Луи Мажорель, Жак наиболее известен своими реалистическими картинами маслом, изображающими коренные народы и пейзажи Северной Африки. Но он также был искусен в красочном, соблазнительном стиле декоративно-прикладного искусства в стиле модерн. Несколько дверей с ручной росписью и созданная им консоль успешно сохранились в вестибюле и большом салоне виллы Oasis.

Архитектор Билл Уиллис помог Сен-Лорану и Берже доработать архитектуру синего салона, а Грейндж украсил интерьер. Сине-зеленая полоса диванчика сочетается с палитрой изразцового камина.

Miguel Flores-Vianna

Мажорель открыл большую часть сада для публики в 1947 году. Когда Сен-Лоран и Берже купили этот участок в 1980 году, они продолжили эту демократическую политику. В прошлом году сад Мажорель посетили около 850 000 человек. Чего им не удалось увидеть, так это того, что изображено на этих страницах, — личной стороны Мажореля.

Незаметно соединенные несколькими запертыми деревянными дверями общественные и частные владения Мажореля одинаково роскошны, наполнены цветом, поэтичны и удивительно ухожены. Оба спрятаны за зарослями высокого бамбука. В одном меньше народу.

Уголок в вестибюле был предназначен для музыкантов, чтобы петь серенады заезжим гостям; лимоны из сада наполняют миску из деревни Тамегроут.

Miguel Flores-Vianna

Пока они были живы, Сен-Лоран и Берже, которые умерли в прошлом году, работали с архитектором Биллом Уиллисом, чтобы превратить оригинальную студию живописи в берберский музей. Они также построили кафе-ресторан, книжный магазин и сувенирный магазин, из которого невозможно уйти с одной сумочкой, шалью или полотенцем для рук. Садовый дизайнер Мэдисон Кокс помог восстановить все существующие павильоны, балюстрады, ручьи, пруды, платформы и дорожки, а также добавил новые. Трава была заменена менее влаголюбивой дробленой красной галькой. Сегодня здесь есть офисы для персонала, а также склад и душевые для садовников.

Вдохновленный путешествиями по Марокко, Мажорель разработал изысканную плитку и украшения для стен в большом салоне. Консоль (справа) 1920-х годов — единственная оставшаяся часть виллы, расписанная вручную Мажорелем. Кресла и письменный стол начала 20 века французские.

Miguel Flores-Vianna

Тем временем, в Оазисе, единственные существа, с которыми можно столкнуться, — это стая нежных серых голубей или гнездящихся воробьев, а также множество больших семейств лягушек и рыб, домом для которых является пруд, окружающий главную часть виллы. павильон. Воркование, щебетание, карканье и брызги кажутся идеальным фоновым саундтреком к мусульманскому призыву к молитве.

Жизнь на вилле Оазис не всегда была такой спокойной. Когда Сен-Лоран и Берже жили в резиденции, было много социальных действий. Марелла Аньелли, Бетти и Франсуа Катру, Бернар-Анри Леви, Лулу де ла Фалез и ее муж Тади Клоссовски были частыми гостями на обедах, чаепитиях, коктейльных вечеринках и ужинах, устраиваемых парой. Как и Жак Гранж, который украсил комнаты внутри двухэтажной виллы, и Уиллис, который отреставрировал и/или построил с нуля многие ее стены, окна, лестницы, потолки, фонтаны, террасы и полы. Архитектор также спроектировал широко фотографируемый павильон Мажореля с белой лепниной и глазурованной зеленой плиткой, который становился центром вечеринки в теплые месяцы, когда появлялась луна, лунные цветы и сотни мигающих фонарей.

В библиотеке Виллы Оазис есть французские кресла 19-го века, обитые коврами-килимами, сирийский письменный стол и резной расписной потолок из кедра.

Miguel Flores-Vianna

Зимой в больших и голубых салонах горели камины с затейливой черепицей для напитков; ужин в русской тематической столовой; кофе, чай и ночные колпаки в богато детализированной мавританской библиотеке; и танцы в большом квадратном вестибюле. Ароматные желтые, красные, розовые, оранжевые и белые розы, собранные в вазах садов виллы. Музыканты, повара и официанты были одеты в сшитые на заказ марокканские одежды, разработанные Сен-Лораном.

Все здесь всегда было безупречно поставлено: роскошно, иногда просто, всегда красочно, но никогда не блестяще.

Miguel Flores-Vianna

Слева: изголовье вырезано и расписано вручную в соответствии с пространством, а пол из зеленого мрамора. Справа: в спальне Сен-Лорана стены, потолок и ставни вручную украшены красным, черным и золотым. Старинная скамейка прибыла из замка Шато-де-Ферьер, барона Ги и Мари-Элен де Ротшильд, отреставрированного в бывшем доме Анри Самюэля под Парижем. Кресла, покрытые персидскими коврами, и французская хрустальная люстра XIX века.го века, а ковер — Исфахан 17 века.

Берже был и навсегда останется последним жителем виллы Oasis. Кокс, который является президентом Фонда Пьера Берже-Ива Сен-Лорана в Париже, а также президентом Фонда Жарден Мажорель, теперь решил объединить три акра запретной Мажорель с тремя акрами доступной в настоящее время Мажорель по соседству. Кокс, вдовец Берже и близкий друг клана YSL на протяжении 40 лет, планирует в следующем году начать совмещать частную собственность с общественной. (Он также превратит соседний жилой дом Мажорель, Дар-эс-Саада, в библиотеку и исследовательский центр.)

Сен-Лоран лично спроектировал и расписал верхний этаж Виллы Оазис, которую он назвал Минза. Он делал наброски своих модных коллекций за французским бамбуковым столом 19-го века в центре пространства.

Мигель Флорес-Вианна

Текущий штат сотрудников Majorelle, насчитывающий почти 200 человек, будет расширен. Планируется проведение небольших экскурсий по интерьеру Виллы Оазис. Нетронутые, окрашенные в красный цвет бетонные дорожки теперь будут использовать сотни тысяч любопытных посетителей, а не десятки местных гостей.

Ив Сен-Лоран установил свой эстетический след с помощью дорогой, единственной в своем роде одежды от кутюр, но его наследие в значительной степени основано на доступной модной одежде массового производства. Так и с любимой дизайнером виллой Oasis: здесь, среди садов и цветов, будущее всеобъемлющее.

Жак Гранж обставил комнаты индивидуальной обивкой.

Мигель Флорес-Вианна

Эта история опубликована в выпуске ELLEDecor за сентябрь 2018 года. Подпишитесь сегодня

Частный дом и сад Ива Сен-Лорана в Марракеше

  • ВТ Путешествия
  • Африка
  • апрель 2020 г.

Во время гедонистического 19В 60-е годы, когда рок-звезды наводнили Розовый город, модельер алжирского происхождения Ив Сен-Лоран впервые посетил Марракеш со своим партнером Пьером Берже. Заинтригованные пьянящей матиссовской палитрой садов Мажорель, пара спасла сады от сноса.

Они приобрели участок в 1980 году и начали тщательно восстанавливать захудалый сад до его былого великолепия. Всегда верные первоначальному видению Жака Мажореля, сады представляют собой коллекцию местных и экзотических растений с листьями и цветами, которые кажутся более интенсивными на фоне акцентов яркой плитки основного цвета, фасадов, зданий и мебели. Синее африканское голубое небо в далеких Атласских горах, что Жак Мажорель жадно нарисовал его ультрамариновым кобальтово-синим цветом, который навсегда ассоциируется с этим садовым шедевром, соблазнившим одного из величайших кутюрье мира.

Сад Мажорель

Почти столетие назад французский художник-востоковед Жак Мажорель превратил эстетику своего художественного полотна в живой портрет африканского райского сада.

Марокканский рай, изобилующий экзотическими растениями, его фирменная палитра включала всплески смелых цветов, которые подчеркивали естественную листву в саду. Авантюрный дух Мажореля и его любовь к природе привели к тому, что образцы растений были собраны со всего мира. Кокосовые пальмы, кактусы, банановые деревья, бугенвиллии, кувшинки, юкки, жасмин, пальмы и бамбук стали центральными элементами его импрессионистского сада. Дорогостоящее предприятие и подорванное здоровье убедили Мажореля открыть свои сады для публики в 1919 году.47. Он надеялся, что входные билеты обеспечат достаточный доход, чтобы покрыть содержание садов. К сожалению, в 1961 году Жака Маржореля сбила машина, ему ампутировали ногу, и он вернулся в свой родной французский дом для выздоровления. Десять лет спустя без его внимания сады были заброшены и вскоре превратились в запутанный беспорядок, который мог быть продан и перестроен под отель.

Входит Ив

Во время своего первого путешествия в Марракеш в 19С 66 года YSL почти каждый день посещала сад Мажорель. Убежище вдали от шумных заклинателей змей и дрессировщиков обезьян, соревнующихся за туристические доллары на пыльных базарах, YSL нашел убежище в тихих садах, где он мог бродить в компании лишь певчих птиц и квакающих жаб. Узнав о предполагаемом разрушении и перепланировке садов, Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже купили землю и сразу же начали страстный проект реставрации, который включал в себя ремонт общественных зон и создание прилегающей виллы-оазиса, их богато украшенного и роскошного уединения от Парижа.

Внутри дома архитектурные детали, включая красочную мозаичную плитку, библиотеку с изысканно расписанными панелями из кедрового дерева от пола до потолка и резными потолками, диваны с леопардовым принтом, яркие лоскутные изделия и стулья с кисточками, статуи и марокканское изобразительное искусство соседствуют с личным интерьером. предметы. Коллекция компакт-дисков, личные фотографии YSL и друзей, с которыми он разделил свою жизнь, открытые книги и наброски YSL делают этот элегантный, превосходно сделанный дом по-прежнему очень похожим на обожаемый, теплый и гостеприимный дом.

Хотя фотографировать интерьеры строго запрещено, безукоризненные, но «смелые комбинации» и «мощные гармонии» отражают марокканское видение Ива Сен-Лорана, настолько неразрывно связанное с его модой от кутюр, благодаря которой он заработал свою славу и успех как один из величайших кутюрье 20-го века. .

В Марокко я понял, что в цветовой гамме, которую я использую, такие же, как у зеллиджей, зуаков, джеллаба и кафтанов. Смелостью, наблюдаемой с тех пор в моем творчестве, я обязан этой стране, ее могучим гармониям, ее смелым сочетаниям, пылу ее творчества. Эта культура стала моей, но я не удовлетворился ее усвоением; Я взял, преобразовал и адаптировал его.

Ив Сен-Лоран

Бутик Жарден Мажорель

Во дворе общественной зоны сада Мажорель спрятан небольшой бутик, куратором которого является Бернар Санс. В течение многих лет, отвечая за поиск, выбор и по просьбе Ива Сен-Лорана, г-н Санс культивировал местных дизайнеров и поставлял изысканный ассортимент продуктов, вдохновленных YSL, включая роскошные красочные кожаные сумки ручной работы, имитирующие марокканский пуф, шали из тонкой шерсти с шелковой вышивкой, кованые вручную серебряные украшения и очаровательные ультрамягкие детские тапочки, украшенные вышивкой в ​​честь ежегодной традиции YSL отправлять друзьям и близким новогодние открытки на тему любви.

Помимо великолепного мастерства этого сувенирного магазина есть еще одна тихая миссия. В разгар эпидемии СПИДа в 1980-х YSL потерял многих своих друзей. Это благотворительный бутик, собирающий деньги и направляющий свою прибыль на финансирование клиник по ВИЧ и СПИДу по всему Марокко.

Вилла Оазис

Только немногие счастливчики имеют возможность посетить частный дом и сады YSL. Индивидуальные туры могут быть организованы с директором Фонда Мажорель для гостей The Royal Mansour. Музеи YSL и берберов, а также общественные зоны сада Мажорель сами по себе достойны экскурсий.

 

Rue Yves Saint Laurent
Марракеш, Марокко
212 (0) 524-31-30-47

Этот сад — важная задача, которой я полностью отдаюсь. Он отнимет у меня мои последние годы, и я, изнемогая, упаду под его ветви, отдав ему всю свою любовь.

Жак Мажорель

Назад к путешествиям

Напишите в своем сердце, что каждый день — лучший день в году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *