Вилла ив сен лорана в марокко: Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже

Содержание

Последняя любовь: вилла Ива Сен-Лорана и Пьера Берже

Во время реконструкции виллы Мабрука («Дома удачи»), выполненной Жаком Гранжем для Пьера Берже, к дому была пристроена опоясывающая терраса. Романтичный сад — работа пейзажиста Мэдисона Кокса.

Фото
НИКОЛЯ МАТеус (Nicolas Mathéus)

Вилла Мабрука возвышается над мединой Танжера и хранит историю длиною не в одну жизнь. Первая ее часть относится к годам, которые здесь провели вместе Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) и Пьер Берже (Pierre Bergé). В те времена интерьер дышал ароматами Танжера и представлял собой пряную смесь декаданса, книг Пола Боулза и напускной небрежности. «Ив попросил меня обустроить дом так, словно его купила эксцентричная англичанка, решившая осесть в Танжере, — вспоминает декоратор Жак Гранж (Jacques Grange). — Эта идея полностью отвечала его вкусам. Обладая необычайно тонким чувством цвета, Сен-Лоран обожал перегруженные интерьеры, а всем мебельным тканям предпочитал блестящий вощеный ситец».

В холле сохранилось оригинальное мощение и колонны в мавританском стиле. Крашеные двойные двери с расстекловкой и латунным декором ведут в жилые комнаты.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

После ухода кутюрье жизнь на вилле остановилась, Пьер Берже перестал сюда ездить. Однако по прошествии многих лет декоратора вновь призвали к изголовью этой «спящей красавицы». «Пьер в один день решил вернуть виллу к жизни, и я стал ее реструктурировать, — продолжает Жак Гранж. — Пробил стены, раскрыл окна, возвел что-то вроде террасы-променада. Теперь там можно гулять, как по палубе корабля». К тому времени декоратор и заказчик общались друг с другом уже сорок лет, и потому принять решение об изменениях было нетрудно. «Мы просто продолжили начатый когда-то разговор», — замечает Жак Гранж.

«Пьер в один день решил вернуть виллу к жизни. Мы словно продолжили начатый когда-то разговор»

Окруженную террасой гостиную Жак Гранж сравнивает со смотровой вышкой. Мебель из ротанга, Bonacina. Настольная лампа, дизайн Мадлен Кастен. Низкий марокканский столик с медной столешницей сочетается с люстрой из муранского стекла. Сирийские столики-табуреты, индийский шкаф с инкрустацией костью и деревом и блюда XIX века найдены у антиквара Бубкера Темли на рынке Тиндуф. На полу — традиционная циновка с юга Марокко.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Колониальная атмосфера с вкраплениями африканизмов получила новое подкрепление. В холле сохранился оригинальный шахматный пол и колонны в мавританском стиле. Кресла в столовой обиты тем самым вощеным ситцем, который так любил кутюрье. Мавританский стиль сохранила и спальня Ива, которая используется как гостевая комната. Спальня Пьера Берже превратилась в подобие обволакивающего соломенного «кокона» благодаря охристым шторам и стеновым панелям из плетеной рафии.

Бывшая спальня Пьера Берже. Стены обшиты панелями из рафии. Кровать и комод, дизайн Жана Руайера, 1950-е годы.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Бывшая спальня Ива Сен-Лорана оформлена в мавританском стиле. Люстра из бирюзового стекляруса. Кровать, дизайн Жака Гранжа. Столы, 1950-е годы, окрашены в белый цвет. На полу — японская циновка.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Снаружи — райский сад, придуманный пейзажистом Мэдисоном Коксом (Madison Cox), спутником Пьера Берже. В самой гуще редких растений Средиземноморья прячется очаровательный чайный «киоск». Словно драгоценный ларец, посвященный декоративному искусству, он украшен фресками английского художника Лоуренса Майнотта. Со стороны моря вилла располагает еще и просторным панорамным павильоном с видом на Гибралтарский пролив.

На террасе — садовые стулья, 1950-е годы.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

На краю сада, совсем рядом с морем, спрятан очаровательный чайный «киоск». Росписи стен выполнил художник Лоуренс Майнотт. Стулья из ротанга — работа местного умельца. Пол из полированного камня и гальки.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
«Ив попросил обустроить дом так, словно его купила эксцентричная англичанка»

Канарские пальмы растут в залитом светом коридоре. На итальянском мраморном столе — ваза изникской керамики, XVI век. Консоли, Франция, 1950-е годы. Стулья, XIX век.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

В этом чайном салоне дремлют бамбуковые кресла, а на них свысока смотрит роскошная римская мозаика, привезенная Жаком Гранжем из Сирии больше двух десятилетий назад.

Летний павильон расположен со стороны моря. Дополнением к стенам, сохранившим патину времени, стало панно с римской мозаикой. Низкий столик, также украшенный мозаикой из мрамора, дизайн Жака Гранжа.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

«Пьер Берже, так много сделавший в свое время для Танжера (в частности, он спас от гибели Колоннскую библиотеку), не успел увидеть окончательное преображение своего дома, — заключает Жак Гранж. — Но мне кажется потрясающим, что он до последнего дня продолжал украшать его. В доме по-прежнему живы воспоминания, а самый лучший декор — это еще и дань памяти».

Роспись стен по мотивам «Кувшинок» Клода Моне выполнена мастерами ателье Mériguet-Carrère. Консоль, дизайн Жан-Шарля Море. Настольная лампа, XIX век, из коллекции Мадлен Кастен.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)
Кресла в столовой обиты тем самым вощеным ситцем, который так любил кутюрье

Столовая. Зеркало в раме из ракушек, Armelle Fabre. Кресла обиты вощеным ситцем, любимым материалом Ива Сен-Лорана. Стол и стулья красного дерева, XIX век. По бокам от камина — английские вазы минтонской мануфактуры.

Фото
НИКОЛЯ МАТЕУС (NICOLAS MATHÉUS)

Чесова Полина


Теги

  • загородный дом
  • современный
  • Дома дизайнеров

Дизайнер Джаспер Конран купил виллу Ива Сен-Лорана «Мабрука»

Новости

№71

Материал из газеты

Анна Сансом

07. 03.2019

Вилла «Мабрука» в Танжере.

Фото: Sotheby’

Британский модельер и дизайнер интерьеров Джаспер Конран купил виллу «Мабрука» в Марокко у Фонда сада Мажореля, основанного Ивом Сен-Лораном и Пьером Берже. Сумма сделки не разглашается.

В соответствии с инструкциями, которые в 2017 году оставил перед смертью Пьер Берже, вся прибыль от продажи виллы будет передана некоммерческому Фонду сада Мажореля. О сделке сообщил его наследник, ландшафтный дизайнер Мэдисон Кокс, который вступил в брак с Берже незадолго до смерти последнего и возглавляет Фонд сада Мажореля и парижский Фонд Пьера Берже — Ива Сен-Лорана.

В ведении Фонда сада Мажореля находятся Музей берберов, Сад Мажорель и Музей Ива Сен-Лорана в Марракеше. Первый открылся в 2011 году и располагается в мастерской французского художника Жака Мажореля, которую построил для него архитектор Поль Синуар в 1931 году. Музей Ива Сен-Лорана работает с 2017 года. В его здании, возведенном по проекту Studio KO (Карл Фурнье и Оливье Марти), располагается постоянная экспозиция, посвященная жизни и наследию французского кутюрье, благодаря которому стиль «сафари» появился на подиумах, а женщины надели смокинг.

Доходы фонда направляются на финансирование культурных, образовательных и благотворительных инициатив в Марокко.

Пьер Берже и Ив Сен-Лоран в Марокко.

Фото: Sotheby’

Вилла «Мабрука» стала вторым приобретением Конрана в этой североафриканской стране: три года назад он открыл отель в медине (старом городе) Марракеша. Представители дизайнера не комментируют ни сумму сделки, ни то, что будет дальше с виллой «Мабрука».

Сен-Лоран и Берже купили и восстановили виллу в конце 1990-х. В октябре минувшего года в Париже Sotheby’s провел аукцион коллекции Пьера Берже. На торгах «Из одного дома в другой» были представлены предметы с виллы «Мабрука» и виллы в Сен-Реми-де-Прованс, а также из парижской квартиры Берже на улице Бонапарта и расположенного в Нормандии загородного дома «Дача» в русском стиле. Все представленные лоты ушли с молотка, а суммарная прибыль составила впечатляющие €27,5 млн при эстимейте в €4,7–7,2 млн.

Подписаться на новости

«Пегас» из советских блокбастеров оказался дореволюционным

Легендарная антикварная скульптура Пегаса, появившаяся в целом ряде советских кинофильмов, как выяснилось, создана до революции и связана с именем одного из отцов-основателей русского кинематографа, Александра Ханжонкова

14.

10.2022

Памятник «Минин и Пожарский» спасен вовремя

Шедевр русского классицизма и первый памятник, поставленный в Москве, торжественно открывается после масштабной реставрации 4 ноября. К моменту начала комплексных работ скульптура была в критическом состоянии

26.10.2022

Арт-вандализм в эпоху хайпа

Десятки нападений на картины уже совершили экоактивисты, пытаясь привлечь внимание к климатическим изменениям. Они приклеивают себя к рамам и бросают в картины еду. Чем вандализм в 2022 году отличается от «традиционного»?

31.10.2022

Возвращение импресарио: Дягилев в Третьяковке

Третьяковская галерея к юбилею Сергея Дягилева подготовила зрелищную выставку, а в будущем планирует открыть именной зал великого антрепренера и куратора

04.10.2022

Хроники рода Медичи: от ссудной лавки до Святого престола

Впервые в русском переводе издана трилогия про знаменитую флорентийскую династию олигархов и понтификов. Марчелло Симонетта внимательно рассматривает семейные рецепты, с помощью которых деньги конвертировались в искусство, а искусство — во власть

07.10.2022

Как проявлялись в советском искусстве эпохи оттепели идеологемы сексуальной революции

Выставка «Аргонавты андеграунда» в Центре Вознесенского, посвященная новому канону женского образа 1960-х, показывает, что в СССР тоже были художники, которых особо волновало эротическое

21.10.2022

Сара Виниц: «Я вникаю в то, что я поддерживаю»

Сара Виниц представляет новый тип художественного деятеля, одновременно занимающегося и некоммерческим фондом, и продюсированием. Она рассказала о том, как важно дружить и делиться и где сегодня за рубежом можно показывать русское искусство

17.10.2022

Внутри дома Ива Сен-Лорана в Марракеше

В свои 70 (ох!) лет мне везло, но пребывание в гостях в пределах сада Мажорель стоит того же, что и звездная дружба, бурный роман, успешная карьера, и прелести владения маленьким белым домом с большим мокрым видом

Фотография 1975 года, на которой Сен-Лоран и автор пьют чай после обеда в саду Мажорель.

Courtesy of Marian McEvoy

С 1975 года по сегодняшний день я побывал 45 раз в этом витиеватом, загадочном, невероятно экзотическом и тщательно поддерживаемом североафриканском комплексе, принадлежащем и прославленном покойным французским кутюрье Ивом Сен-Лораном.

Сад Мажорель, спрятанный в суете городского Марракеша (прославленного «розового города» Марокко), вместе с его красочной многогранной жемчужиной, виллой Оазис, является достопримечательностью мирового класса. Предыстория комплекса Мажорель — это франко-американская сага, вращающаяся вокруг шести одаренных и дальновидных мужчин: французского художника-востоковеда и коллекционера растений Жака Мажореля; легендарный модельер-бунтарь Ив Сен-Лоран; Партнер YSL в жизни и бизнесе, дерзкий французский промышленник, коллекционер и филантроп Пьер Берже; крутой, утонченный французский декоратор Жак Гранж; соленый, стильный богемный американский эмигрант и архитектор Билл Уиллис; и скромный американский садовый дизайнер Мэдисон Кокс.

Слева: Резная и расписанная вручную кедровая дверь. Справа: Бугенвиллия затеняет открытую террасу.

Miguel Flores-Vianna

В 1923 году Мажорель купил участок, который стал ядром шести акров, составляющих сегодня комплекс. С тех пор и на протяжении 1930-х годов он построил дом, известный как Вилла Оазис. Он решил покрасить дом в вибрирующий оттенок синего и засадить территорию эксцентричным набором кустарников, виноградных лоз и деревьев, которые он собирал на месте и привозил из своих частых путешествий. Сын известного француза дизайнер мебели Луи Мажорель, Жак наиболее известен своими реалистическими картинами маслом, изображающими коренные народы и пейзажи Северной Африки. Но он также был искусен в красочном, соблазнительном стиле декоративно-прикладного искусства в стиле модерн. Несколько дверей с ручной росписью и созданная им консоль успешно сохранились в вестибюле и большом салоне виллы Oasis.

Архитектор Билл Уиллис помог Сен-Лорану и Берже доработать архитектуру синего салона, а Грейндж украсил интерьер. Сине-зеленая полоса диванчика сочетается с палитрой изразцового камина.

Miguel Flores-Vianna

Мажорель открыл большую часть сада для публики в 1947 году. Когда Сен-Лоран и Берже купили этот участок в 1980 году, они продолжили эту демократическую политику. В прошлом году сад Мажорель посетили около 850 000 человек. Чего им не удалось увидеть, так это того, что изображено на этих страницах, — личной стороны Мажореля.

Незаметно соединенные несколькими запертыми деревянными дверями общественные и частные владения Мажореля одинаково роскошны, наполнены цветом, поэтичны и удивительно ухожены. Оба спрятаны за зарослями высокого бамбука. В одном меньше народу.

Уголок в вестибюле был предназначен для музыкантов, чтобы петь серенады заезжим гостям; лимоны из сада наполняют миску из деревни Тамегроут.

Miguel Flores-Vianna

Пока они были живы, Сен-Лоран и Берже, которые умерли в прошлом году, работали с архитектором Биллом Уиллисом, чтобы превратить оригинальную студию живописи в берберский музей. Они также построили кафе-ресторан, книжный магазин и сувенирный магазин, из которого невозможно уйти с одной сумочкой, шалью или полотенцем для рук. Садовый дизайнер Мэдисон Кокс помог восстановить все существующие павильоны, балюстрады, ручьи, пруды, платформы и дорожки, а также добавил новые. Трава была заменена менее влаголюбивой дробленой красной галькой. Сегодня здесь есть офисы для персонала, а также склад и душевые для садовников.

Вдохновленный путешествиями по Марокко, Мажорель разработал изысканную плитку и украшения для стен в большом салоне. Консоль (справа) 1920-х годов — единственная оставшаяся часть виллы, расписанная вручную Мажорелем. Кресла и письменный стол начала 20 века французские.

Miguel Flores-Vianna

Тем временем в Оазисе единственные существа, с которыми можно столкнуться, — это стая нежных серых голубей или гнездящихся воробьев, а также множество больших семейств лягушек и рыб, домом для которых является пруд, окружающий главную часть виллы. павильон. Воркование, щебетание, карканье и брызги кажутся идеальным фоновым саундтреком к мусульманскому призыву к молитве.

Жизнь на вилле Оазис не всегда была такой спокойной. Когда Сен-Лоран и Берже жили в резиденции, было много социальных действий. Марелла Аньелли, Бетти и Франсуа Катру, Бернар-Анри Леви, Лулу де ла Фалез и ее муж Тади Клоссовски были частыми гостями на обедах, чаепитиях, коктейльных вечеринках и ужинах, устраиваемых парой. Как и Жак Гранж, который украсил комнаты внутри двухэтажной виллы, и Уиллис, который отреставрировал и/или построил с нуля многие ее стены, окна, лестницы, потолки, фонтаны, террасы и полы. Архитектор также спроектировал широко фотографируемый павильон Мажореля с белой лепниной и глазурованной зеленой плиткой, который становился центром вечеринки в теплые месяцы, когда появлялась луна, лунные цветы и сотни мигающих фонарей.

В библиотеке Виллы Оазис есть французские кресла 19-го века, обитые коврами-килимами, сирийский письменный стол и резной расписной потолок из кедра.

Miguel Flores-Vianna

Зимой в больших и голубых салонах горели камины с затейливой черепицей для напитков; ужин в русской тематической столовой; кофе, чай и ночные колпаки в богато детализированной мавританской библиотеке; и танцы в большом квадратном вестибюле. Ароматные желтые, красные, розовые, оранжевые и белые розы, собранные в вазах садов виллы. Музыканты, повара и официанты были одеты в сшитые на заказ марокканские одежды, разработанные Сен-Лораном.

Все здесь всегда было безупречно поставлено: роскошно, иногда просто, всегда красочно, но никогда не блестяще.

Miguel Flores-Vianna

Слева: изголовье вырезано и расписано вручную в соответствии с пространством, а пол из зеленого мрамора. Справа: в спальне Сен-Лорана стены, потолок и ставни вручную украшены красным, черным и золотым. Старинная скамейка прибыла из замка Шато-де-Ферьер, барона Ги и Мари-Элен де Ротшильд, отреставрированного в бывшем доме Анри Самюэля под Парижем. Кресла, покрытые персидскими коврами, и французская хрустальная люстра XIX века.го века, а ковер — Исфахан 17 века.

Берже был и навсегда останется последним жителем виллы Oasis. Кокс, который является президентом Фонда Пьера Берже-Ива Сен-Лорана в Париже, а также президентом Фонда Жарден Мажорель, теперь решил объединить три акра запретной Мажорель с тремя акрами доступной в настоящее время Мажорель по соседству. Кокс, вдовец Берже и близкий друг клана YSL на протяжении 40 лет, планирует в следующем году начать совмещать частную собственность с общественной. (Он также превратит соседний жилой дом Мажорель, Дар-эс-Саада, в библиотеку и исследовательский центр.)

Сен-Лоран лично спроектировал и расписал верхний этаж Виллы Оазис, которую он назвал Минза. Он делал наброски своих модных коллекций за французским бамбуковым столом 19-го века в центре пространства.

Мигель Флорес-Вианна

Текущий штат сотрудников Majorelle, насчитывающий почти 200 человек, будет расширен. Планируется проведение небольших экскурсий по интерьеру Виллы Оазис. Нетронутые, окрашенные в красный цвет бетонные дорожки теперь будут использовать сотни тысяч любопытных посетителей, а не десятки местных гостей.

Ив Сен-Лоран установил свой эстетический след с помощью дорогой, единственной в своем роде одежды от кутюр, но его наследие в значительной степени основано на доступной модной одежде массового производства. Так и с любимой дизайнером виллой Oasis: здесь, среди садов и цветов, будущее всеобъемлющее.

Жак Гранж обставил комнаты индивидуальной обивкой.

Мигель Флорес-Вианна

Эта история опубликована в выпуске ELLEDecor за сентябрь 2018 года. Подпишитесь сегодня

Частный дом и сад Ива Сен-Лорана в Марракеше

  • ВТ Путешествия
  • Африка
  • апрель 2020 г.

Во время гедонистического 19В 60-е годы, когда рок-звезды наводнили Розовый город, модельер алжирского происхождения Ив Сен-Лоран впервые посетил Марракеш со своим партнером Пьером Берже. Заинтригованные пьянящей матиссовской палитрой садов Мажорель, пара спасла сады от сноса.

Они приобрели участок в 1980 году и начали тщательно восстанавливать захудалый сад до его былого великолепия. Всегда верные первоначальному видению Жака Мажореля, сады представляют собой коллекцию местных и экзотических растений с листьями и цветами, которые кажутся более интенсивными на фоне акцентов яркой плитки основного цвета, фасадов, зданий и мебели. Синее африканское голубое небо в далеких Атласских горах, что Жак Мажорель жадно нарисовал его ультрамариновым кобальтово-синим цветом, который навсегда ассоциируется с этим садовым шедевром, соблазнившим одного из величайших кутюрье мира.

Сад Мажорель

Почти столетие назад французский художник-востоковед Жак Мажорель превратил эстетику своего художественного полотна в живой портрет африканского райского сада. Марокканский рай, изобилующий экзотическими растениями, его фирменная палитра включала всплески смелых цветов, которые подчеркивали естественную листву в саду. Авантюрный дух Мажореля и его любовь к природе привели к тому, что образцы растений были собраны со всего мира. Кокосовые пальмы, кактусы, банановые деревья, бугенвиллии, кувшинки, юкки, жасмин, пальмы и бамбук стали центральными элементами его импрессионистского сада. Дорогостоящее предприятие и подорванное здоровье убедили Мажореля открыть свои сады для публики в 1919 году.47. Он надеялся, что входные билеты обеспечат достаточный доход, чтобы покрыть содержание садов. К сожалению, в 1961 году Жака Маржореля сбила машина, ему ампутировали ногу, и он вернулся в свой родной французский дом для выздоровления. Десять лет спустя без его внимания сады были заброшены и вскоре превратились в запутанный беспорядок, который мог быть продан и перестроен под отель.

Входит Ив

Во время своего первого путешествия в Марракеш в 19С 66 года YSL почти каждый день посещала сад Мажорель.

Убежище вдали от крикливых заклинателей змей и дрессировщиков обезьян, соревнующихся за туристические доллары на пыльных базарах, YSL нашел убежище в тихих садах, где он мог бродить в компании лишь певчих птиц и квакающих жаб. Узнав о предполагаемом разрушении и перепланировке садов, Ив Сен-Лоран и его партнер Пьер Берже купили землю и сразу же начали страстный проект реставрации, который включал в себя ремонт общественных зон и создание прилегающей виллы-оазиса, их богато украшенного и роскошного уединения от Парижа.

Внутри дома архитектурные детали, включая красочную мозаичную плитку, библиотеку с изысканно расписанными панелями из кедрового дерева от пола до потолка и резными потолками, диваны с леопардовым принтом, яркие лоскутные изделия и стулья с кисточками, статуи и марокканское изобразительное искусство соседствуют с личным интерьером. Предметы. Коллекция компакт-дисков, личные фотографии YSL и друзей, с которыми он разделил свою жизнь, открытые книги и наброски YSL делают этот элегантный, превосходно сделанный дом по-прежнему очень похожим на обожаемый, теплый и гостеприимный дом.

Хотя фотографировать интерьеры строго запрещено, безукоризненные, но «смелые комбинации» и «мощные гармонии» отражают марокканское видение Ива Сен-Лорана, настолько неразрывно связанное с его модой от кутюр, благодаря которой он заработал свою славу и успех как один из величайших кутюрье 20-го века. .

В Марокко я понял, что в цветовой гамме, которую я использую, такие же, как у зеллиджей, зуаков, джеллаба и кафтанов. Смелостью, наблюдаемой с тех пор в моем творчестве, я обязан этой стране, ее могучим гармониям, ее смелым сочетаниям, пылу ее творчества. Эта культура стала моей, но я не удовлетворился ее усвоением; Я взял, преобразовал и адаптировал его.

Ив Сен-Лоран

Бутик Жарден Мажорель

Во дворе общественной зоны сада Мажорель спрятан небольшой бутик, куратором которого является Бернар Санс. В течение многих лет, отвечая за поиск, выбор и по просьбе Ива Сен-Лорана, г-н Санс культивировал местных дизайнеров и поставлял изысканный ассортимент продуктов, вдохновленных YSL, включая роскошные красочные кожаные сумки ручной работы, имитирующие марокканский пуф, шали из тонкой шерсти с шелковой вышивкой, кованые вручную серебряные украшения и очаровательные ультрамягкие детские тапочки, украшенные вышивкой в ​​честь ежегодной традиции YSL отправлять друзьям и близким новогодние открытки на тему любви.

Помимо великолепного мастерства этого сувенирного магазина есть еще одна тихая миссия. В разгар эпидемии СПИДа в 1980-х YSL потерял многих своих друзей. Это благотворительный бутик, собирающий деньги и направляющий свою прибыль на финансирование клиник по ВИЧ и СПИДу по всему Марокко.

Вилла Оазис

Только немногие счастливчики имеют возможность посетить частный дом и сады YSL. Индивидуальные туры могут быть организованы с директором Фонда Мажорель для гостей The Royal Mansour. Музеи YSL и берберов, а также общественные зоны сада Мажорель сами по себе достойны экскурсий.

 

Rue Yves Saint Laurent
Марракеш, Марокко
212 (0) 524-31-30-47

Этот сад — важная задача, которой я полностью отдаюсь. Он отнимет у меня мои последние годы, и я, изнемогая, упаду под его ветви, отдав ему всю свою любовь.

Жак Мажорель

Назад к путешествиям

Напишите в своем сердце, что каждый день — лучший день в году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *