Вилла ла рош: Вилла Ла Рош (Villa La Roche)

Вилла Ла Рош (Villa La Roche)

26.05.2013 Архитектура, Городской дом, Европа, История, Франция

Вилла Ла Рош / Жаннере (Villa La Roche / Villa Jeanneret) во Франции от Ле Корбюзье (Le Corbusier).

Парижская вилла Ла Рош / Жаннере стала новым этапом в процессе становления стиля Ле Корбюзье после создания дома-студии Амеде Озанфана. Вилла была спроектирована в 1923 году, построена в 1925-м. Местом строительства стал пригород Парижа Отёй (Auteuil), в то время ещё самостоятельный город, а сегодня – часть XVI округа Парижа.

Изначально вилла Роша была частью более масштабного проекта: предполагалось, в Отёё будет построена целая «улица вилл» для представителей французской элиты. Строить эту улицу должен был, естественно, Ле Корбюзье, для финансирования проекта планировалось создания акционерного общества, а сама улица должна была продемонстрировать возможности нового архитектурного стиля. Но, в итоге, проект осуществлён не был; была построена всего одна вилла, но именно благодаря ей архитектурный модернизм окончательно оформился в качестве самостоятельного стиля.

Двойное имя виллы объясняется тем, что у неё было два хозяина. Здание изначально планировалось как пространство, в котором будут жить две семьи. – Рауль Ла Роша – банкир из Лозанны и, одновременно, собиратель нового, модернистского искусства; Ла Роша был владельцем весьма значительной коллекции кубистской живописи, частью которой были картины самого Ле Корбюзье. Вторым владельцем виллы стал брат архитектора Эдуард Жаннере. Если встать лицом к главному входу виллы, то апартаменты Ла Роша будут находиться слева, а апартаменты семьи Эдуарда Жаннере – справа.

К апартаментам Ла Роша Ле Корбюзье пристроил студию-ателье. В этой студии разместилась кубистская коллекция Ла Роша. Именно эта студия стала первым «домом на ножках», построенным Ле Корбюзье. Этот элемент в дальнейших проектах Ле Корбюзье претерпел некоторые изменения, обрёл большую «чёткость исполнения», стилистическую отточенность, но истоки этой архитектурной новации – именно здесь, в проекте 1923 года. И если бы вилла Ла Роша не обладала бы никакими другими достоинствами, благодаря студии, приподнятой над землёй, она всё равно вошла бы в историю архитектуры.

Современная история весьма динамична и переменчива; с течением времени вилла Ла Роша / Жаннере поменяла своих хозяев. С 1968 года в здании располагается Фонд Ле Корбюзье, занимающийся сохранением и популяризацией наследия архитектора. Для самой виллы эта перемена оказалась, безусловно, позитивной: Фонд заботится о её сохранности, время от времени ремонтирует, а студия-ателье открыта для туристов.

Более подробно о вилле можно прочитать здесь.

Название: Вилла Ла Рош / Жаннере (Villa La Roche / Villa Jeanneret)
Расположение: Отёй (Auteuil), Париж, Франция
Архитектура: Ле Корбюзье (Le Corbusier)
Строительство: 1923-1925
Использован текст: Сергей Иванников
Фото: historiadelartecbe

5 2 votes

Рейтинг статьи

Related Articles

Вилла ля Рош в Париже

Архитектор Ле Корбюзье опередил время. В 1920-е годы, когда он начинал строить свои “машины для жилья”, они казались утопией, снами о будущем. Как показала недавняя реставрация виллы Ля Рош в Париже, вопреки расхожему мнению, сны были цветными.

Архитектура Ле Корбюзье кажется монохромной: бетонные или белые фасады, черные оконные рамы. Но такое впечатление может сложиться лишь у того, кто никогда не видел его домов вблизи.

Гийом Де Лобье

В его собственной хижине Кабанон, многоквартирных “жилых единицах”, капелле в Роншане и монастыре Ля Туретт, на белоснежной вилле Савуа – вкрапления желтого, красного, зеленого и синего есть везде. Великий пурист не баловал своих заказчиков декором. Цвет был единственным видом украшательства, которое он допускал.

Гийом Де Лобье

Первые эксперименты с цветом Ле Корбюзье поставил на вилле Рауля Ля Роша. Швейцарский банкир, друг и покровитель архитектора заказал ему дом для своей коллекции современного искусства. Жить он в нем не собирался, поэтому предоставил другу полную свободу. Разумеется, Ле Корбюзье ею воспользовался.

Гийом Де Лобье

Законченный в 1925 году дом на окраине Парижа стал его личным манифестом. Сочетание разных объемов, игра с перспективой, стирание границы между “внутри” и “снаружи” и, главное, активное использование цвета. Ему отводилась роль архитектурного камуфляжа: подчеркнуть одни объемы, нивелировать другие, усилить взаимодействие света и тени.

Гийом Де Лобье

Недавние исследования стен обнаружили восемнадцать цветов: пять оттенков сиены, четыре серых, три синих, два зеленых, коричневый, лигнит, слоновая кость и цвет камня (для фасада). И каждому отводилась своя роль.

Гийом Де Лобье

Вилла, открытая для посещения два раза в неделю, имела огромный успех. Рауль Ля Рош быстро понял, что людей привлекает архитектура, а не картины, но не обиделся на друга. Свою коллекцию он завещал художественному музею Базеля, а дом – его создателю.

Гийом Де Лобье

После смерти Ля Роша в 1965 году на виллу въехал Фонд Ле Корбюзье. Здание им досталось в плохом состоянии. Впрочем, деградировать оно начало быстро: первый ремонт потребовался уже в 1928-м. Шарлотта Перриан, которая его проводила, пришла в ужас от качества строительства (например, к трубам нельзя было подобраться, так как они были вмонтированы в бетон). “Моя вилла, как красивая женщина, капризна и дорого стоит”, – отшучивался архитектор. Все последующие годы новые владельцы ограничивались тем, что усердно белили стены и фасады. Не вникнув в авторский замысел, они решили, что белый цвет наиболее соответствует идее пуризма. На полноценную реставрацию деньги нашлись лишь несколько лет назад. Длившаяся больше года, она вернула зданию первоначальный облик.

Гийом Де Лобье

“Человек нуждается в ярких красках, чтобы жить, – написал Ле Корбюзье в 1931 году, процитировав Фернана Леже. – Они так же необходимы, как вода и огонь”. Теперь в любви архитектора к цвету вряд ли кто-то усомнится.

Гийом Де Лобье

Текст: Филипп Сёлье/Юлия Пешкова

Фото: Гийом Де Лобье

ТегиИнтерьерАрхитектураЛе КорбюзьеПарижФранцияДомаИсторические интерьерыРеставрация

AD Classics: Villa Roche / Le Corbusier

AD Classics: Villa Roche / Le Corbusier

© Rory Hyde
  • Автор: Сара Эдвардс

+ 11

  • Архитекторы: Ле Корбюзье. квинтэссенция современного подхода Ле Корбюзье к жилью. Вилла выступала в качестве выставочного пространства для коллекции авангардных произведений искусства г-на Роша и представляет собой чистую совокупность пространственных объемов, которая объединяет двойные программы дома и галереи.

    © Steve Cadman

    Прогулка по вилле Рош играет важную роль в объединении этих двух программ в одну. Она была задумана как «пространственный опыт» и состоит из специально продуманной тропы, которая ведет жителя и раскрывает произведение искусства как маршрут. через историю.

    © Rory Hyde

    Начиная с искусства кубизма и заканчивая пуризмом, променад ведет через фортепианный двор к ряду чудесно освещенных пространств, которые были спроектированы так, чтобы их можно было воспринимать и рассматривать с одной фиксированной точки. Точно расположенные проемы в стенах, лестницы, пандусы и балконы делят пространство на трехмерные сетчатые слои, проницаемые для потрясающего освещения, но тонкие и ненавязчивые для равновесия виллы.

    аксонометрический чертеж — © Jaques

    Вилла Рош, безусловно, представляет собой комплекс формы и программы; его иерархия является темой, вдохновленной посещением Корбюзье Акрополя. Каждая комната имеет определенное назначение — спальня, кухня, ванная — расположены в стороне от гораздо более крупной зоны, которая действует как центральный вестибюль, рассеивая свет по всей вилле и ее интерьер.

    © Steve Cadman

    Благодаря ряду сужающихся и расширяющихся коридоров на вилле Рош жилец получает индивидуальное восприятие пространства. именно путь человека по вилле определяет его восприятие этой резиденции.

    © Amaury Henderick

    В соответствии с «цветовым пространством Корбюзиена» интерьер виллы Рош выполнен в полихроматической цветовой гамме, варьирующейся от темно-серого до светло-голубого и бледно-охристого. внутренняя цветовая гамма гармонирует с асимметричным расположением виллы.

    © Rory Hyde

    Своеобразный подход Ле Корбюзье к дизайну Виллы Рош позволил создать потрясающую модель французской архитектуры и во всей полноте отражать его системный подход к проектированию. Ле Корбюзье описывает Виллу Рош как «живописную, полную движения, но требующую классической иерархии для дисциплины».

    © Harold Hollingsworth

    Местоположение используется только в качестве справки. Он может указывать город/страну, но не точный адрес.

    Ссылка: Сара Эдвардс. «Классика AD: Вилла Рош / Ле Корбюзье» 01 августа 2011 г. ArchDaily. Доступ .

    Дом Ле Корбюзье La Roche-Jeanneret имеет выставочную площадь

    • Фотография Оливера Мартина-Гамбье
    • Фотография пользователя Flickr Стива Кэдмана
    • .
    • Фотография пользователя Flickr Стива Кэдмана
    • .
    • Фотография Оливера Мартина-Гамбье
    • Фотография пользователя Flickr Wsifrancis
    • .
    • Фотография пользователя Flickr Стива Кэдмана
    • .
    • Фотография Оливера Мартина-Гамбье
    • Фотография пользователя Flickr Стива Кэдмана
    • .

    Элеонора Гибсон |

    5 августа 2016 г. 5 комментариев

    Коробка всемирного наследия: Следующим в нашей серии из 17 зданий Ле Корбюзье, которые были добавлены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО , является Maison La Roche-Jeanneret в Париже, спроектированный как дом для брата архитектора, а также отдельная резиденция и галерея. для друга с коллекцией кубистического искусства (+слайд-шоу).

    Фотография Оливера Мартина-Гамбье

    Построенное в 1925 году здание включает многие элементы, которые Ле Корбюзье считал необходимыми для современной архитектуры, и стало одним из главных прецедентов для его чрезвычайно влиятельной виллы Савойя в Пуасси.

    Фотография Оливера Мартина-Гамбье

    Дом, состоящий из двух белых блоков, которые соединяются в форме буквы L, является частью серии частных домов архитектора «белые виллы». Как и многие из самых известных проектов Ле Корбюзье, он был создан в сотрудничестве с его двоюродным братом Пьером Жаннере.

    Фотография пользователя Flickr Стива Кадмана

    Дуэт спроектировал здание, состоящее из двух частей, для двух клиентов, одним из которых был брат Ле Корбюзье Альбер Жаннере и его семья.

    Но более известной стала другая половина здания, отчасти из-за своей более необычной планировки.

    Фотография пользователя Flickr Стива Кадмана

    Она была создана для Рауля Ла Роша, друга Ле Корбюзье, который был швейцарским банкиром и имел обширную коллекцию кубистических произведений искусства. Чтобы вместить как частную квартиру Ла Роша, так и выставочное пространство для его коллекции произведений искусства, Ле Корбюзье и Жаннере разделили пространство на две части.

    Часовня Ле Корбюзье в Роншане — одно из самых важных зданий 20-го века

    Частная квартира Ла Роша примыкает к дому Жаннере, а галерея расположена перпендикулярно частной улице и сразу же видна с входа в тупик.

    Фотография пользователя Flickr Стива Кадмана

    «Один предназначен для семьи с детьми и, таким образом, состоит из множества небольших комнат и всех удобств, необходимых для семьи, тогда как второй предназначен для холостяка, владельца коллекции современных картин, и увлечен искусством», — объяснил Ле Корбюзье в своей второй монографии, которая была опубликована в 1935.

    Дом

    Maison La Roche-Jeanneret включает в себя элементы, которые Ле Корбюзье позже назвал пятью архитектурными точками, необходимыми для стиля модерн.

    Фотография пользователя Flickr Стива Кадмана

    К ним относятся пилоты, которые поднимают здание над землей, плоская крыша, которая может служить садом и террасой, интерьеры открытой планировки, ленточные окна для света и вентиляции, а также свободный фасад, независимый от несущая конструкция.

    Полоса окон соединяет резиденции Ла Рош и Жаннере, в то время как пилоты поднимают часть здания над землей, чтобы позволить посетителям пройти под ним и освободить место для сада.

    Фотография Оливера Мартина-Гамбье

    В той части здания, где жил Ла Рош, две лестницы, скрытые за каждой стеной фойе, ведут в две разные части дома. На верхних этажах с балконов открывается вид на атриум.

    Частная квартира Ла Рош находится в правом крыле. В левом крыле есть гостевая комната на первом этаже, художественная галерея на первом этаже и библиотека на втором.

    Фотография пользователя Flickr Wsifrancis

    Чтобы связать пространства , Ле Корбюзье использовал «архитектурный променад», теорию, которую он разработал после посещения Акрополя в Афинах в 1911 году, где его вдохновила последовательность пространств и направление движения.

    Цель состояла в том, чтобы создать путь, который проведет посетителя через здание, а также показать произведение искусства. Променад символизирует изогнутая рампа, ведущая от художественной галереи к библиотеке на первом этаже.

    Фотография Оливера Мартина-Гамбье

    «Мы мало-помалу поднимаемся по пандусу, и это ощущение совершенно отличается от того, которое дает подъем по лестнице», — сказал Ле Корбюзье. «Лестница отделяет один этаж от другого, а пандус связывает их вместе».

    Внутренняя отделка соответствует стилю Ле Корбюзье: стены окрашены в серый, синий и охристый цвета.

    Фотография пользователя Flickr Стива Кадмана

    Maison La Roche-Jeanneret был классифицирован как исторический памятник в 1996 году и сейчас работает как музей Фонда Ле Корбюзье.

    Это здание является одним из 17 проектов Ле Корбюзье, которые в этом месяце были добавлены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

    Другие объекты, добавленные в список, включают красочное жилье для рабочих Cité Frugès и крошечную хижину архитектора на Лазурном берегу.

    Подпишитесь на нашу рассылку

    Ваш электронный адрес

    Dezeen Debate

    Наш самый популярный информационный бюллетень, ранее известный как Dezeen Weekly. Рассылается каждый четверг и содержит подборку лучших комментариев читателей и самых обсуждаемых историй. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

    Dezeen Agenda

    Рассылается каждый вторник и содержит подборку самых важных новостей. Плюс периодические обновления услуг Dezeen и последние новости.

    Dezeen Daily

    Ежедневный информационный бюллетень, содержащий последние новости от Dezeen.

    Новинка! Dezeen In Depth

    Рассылаемый в последнюю пятницу каждого месяца, Dezeen in Depth содержит оригинальные тематические статьи, интервью и авторские статьи, которые глубже раскрывают основные истории, формирующие архитектуру и дизайн.

    Dezeen Jobs

    Ежедневные обновления последних вакансий в области дизайна и архитектуры, рекламируемых на Dezeen Jobs. Плюс редкие новости.

    Dezeen Awards

    Новости о нашей программе Dezeen Awards, включая сроки подачи заявок и объявления. Плюс периодические обновления.

    Dezeen Events Guide

    Новости от Dezeen Events Guide, справочника, посвященного ведущим событиям, связанным с дизайном, происходящим по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *