Дизайнер алла шумейко: Алла Шумейко — отзывы, фото проектов, сайт, Дизайнеры интерьера, Москва, RU

Содержание

Дом декоратора Аллы Шумейко в Подмосковье

В своем собственном доме в Подмосковье декоратор Алла Шумейко собрала уникальный ретросостав из советской и европейской винтажной мебели и светильников.

За Аллой Шумейко закрепилось амплуа мастера по французской классике и антиквариату, хотя проекты в других стилях в ее портфолио тоже есть. Одно из доказательств — собственный дом декоратора. Он современный, лаконичный, наполнен искусством и любимыми винтажными предметами.

Проходная гостиная. По бокам от камина находятся выходы на террасу. Шезлонг по дизайну Татэиси Сёидзи из галереи Correct Form; торшер по дизайну Карло Насона для Mazzega.

Вход в дом и фрагмент проходной гостиной. Над тумбой женский английский портрет XIX века из галереи “Живые вещи”.

Участок для строительства Алла купила недалеко от Москвы, в том же поселке, где уже живут ее родители. Два с половиной года он стоял пустым, пока декоратор решала, какой построить дом и из чего. От сруба она отказалась сразу. “Опыт создания интерьеров в деревянных домах показал, что там очень много ограничений для творческой свободы. Мне хотелось, чтобы пространство было чистым, — рассказывает Шумейко. — Меня вдохновляет бельгийская и голландская архитектура, их сдержанные цвета — это и стало отправной точкой для моего проекта”. Так на участке появился небольшой двухэтажный дом с внутренним двором, где располагается терраса, закрытая от посторонних глаз.

Кабинет. Письменный стол по дизайну Сванте Скога, Швеция, 1950‑е; люстра Pagoda, Esperia, 1960-х годов куплена в 20th Century Lamps.

Фрагмент кабинета. Датский диван из Designboom.

Винтажные предметы для этого интерьера Алла начала собирать заранее, первыми в ее коллекции появились светильники. “Они дают волшебный свет, он преображает дом”, — объясняет хозяйка. Как только закончилась стройка, в ванной комнате обосновалось бра Venini, а вот подходящую модель с разноуровневыми плафонами для лестничного пространства Алла искала долго. Этот уголок дома очень похож на фрагмент модернистского интерьера. Ступени лестницы отлиты из бетона и отделаны тем же керамогранитом, что и пол на первом этаже, ограждение сделано из гипсокартона, а вместо перил — металли­ческая труба.

Лестница на второй этаж. Она отделана тем же керамогранитом, что и пол на первом этаже. Справа чешская тумба 1960-х годов.

У лестницы висит винтажный светильник 1960‑х годов из 20th Century Lamps.

Первый этаж, где находятся проходная гостиная, кабинет и спальня хозяйки, оформлен строго, и пространство похоже на галерейное. “Я выкрасила стены в серый и белый, — говорит Алла. — А вот наверху, где комнаты других членов семьи, появляется цвет, а также балки, которые создают атмосферу загородного дома”. Гэдээровские и румынские гарнитуры декоратор смело разделяла и расселяла по разным комнатам, мебель у нее вообще активно путешествует по дому. Стол, который стоит в холле на втором этаже, когда-то был ее рабочим, там же стоит диванчик, столик от которого можно увидеть через окно на улице. Туда же Алла не побоялась выставить винтажные пантоновские стулья, изначально купленные для столовой. “Это мои взрослые игры, я люблю переставлять мебель и перевешивать картины, — признается Шумейко. — У меня и в буфетах никогда не пылится антикварная посуда, мы всем активно пользуемся”.

Вид на кухню. Справа скульптура Кертиса Жере 1983 года из 20th Century Lamps.

Столовая. Стол по дизайну Аллы Шумейко, вокруг него антикварные стулья с обивкой Jim Thompson.

Кстати, о буфетах: их тут два! Изначально у Аллы был куплен один, а второй попался случайно, он был частью настоящего купеческого гарнитура начала XX века с двенадцатью стульями. “Я, как настоящий фетишист, не смогла пройти мимо, все забрала и отдала на реставрацию”, — признается декоратор. Переобитые текстилем Jim Thompson стулья составили компанию обеденному столу в форме гриба, спроектированному дизайнером. А вот второй буфет во время ремонта долго путался под ногами, его заносили в дом и выносили, пока случайно не поставили в прихожей на место, предназначавшееся для консоли с зеркалом. Он ­органично там обосновался и получил путевку в новую жизнь.

Фрагмент столовой. В витринах выставлены антиквар­ные и винтажные фарфор и стекло, которыми Алла и ее домочадцы активно пользуются.

Холл на втором этаже. Эстонский диванчик 1960‑х ­годов; над ним эскиз Андрея Ремнева к картине “Меланхолия”; бельевая тумба от румынского гарнитура используется по назначению; на ней работа “Бассейн” Ирины Лурье.

Одна из спален наверху. Настольная лампа 1950‑х годов, Stilux; румынский письменный стол 1960‑х годов; стул по дизайну Карло Ратти; на стене скульп­тура Кертиса Жере, 1970‑е годы, и литография ­Анатолия Зыкова из галереи LithoArt.

Фрагмент ванной ком­наты на втором этаже.

Детская. Антикварная латун­ная кровать; трюмо и гэдээровский светильник 1960‑х годов.

­Хозяйская ванная комната. На стене винтажное бра по дизайну Карло Скарпы, Venini, из 20th Century Lamps.

Фото: Михаил Степанов

ТегиИнтерьерДомаПодмосковьеАлла Шумейко

Двухэтажная квартира «на Патриках»: проект Аллы Шумейко

Квартиры

Фрагмент гостиной. На полу — мраморный паркет Indian green. Диван, Liaigre. Кресла, Luisa Рeixoto, Booroom Gallery. Люстра, Atelier Alain Ellouze. Марокканский ковер, Benifez. Изразцовая печь по эскизу дизайнера выполнена на производстве «КимрПечь»

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Собственный сад — настоящая роскошь для Москвы. Поэтому заказчики не задумываясь приобрели эту недвижимость, несмотря на непривычную планировку. У квартиры два входа — на первом и втором этажах, при этом пространство первого этажа имеет неправильную форму и очень высокие потолки. Выход в небольшое патио делает комнату похожей на парковый павильон, залитый утренним солнцем. Этот эффект, подмеченный декоратором при первом посещении квартиры, дал начало будущему интерьеру.

Гостиная совмещена со столовой. Дверь справа ведет в отдельную кухню. В витрине собрана коллекция советского художественного стекла.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Фрагмент гостиной. Кресла по дизайну Эудженио Герли, Tecno, 1970-e, галерея Correct Form. Журнальный столик, Wood Zen Art. Бар по дизайну Жака Адне, Франция, 1920-е. Зеркальные панно, Neal Small, 1970-е, галерея Lamps of 50-60-70s. Над баром — фотография Ивана Бойко.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

В патио решили сделать сад, а весь первый этаж отдать под большую гостиную с примыкающей кухней. Вместо привычного паркета пол выложен мраморной «елочкой» красивого зеленого оттенка с «античным» эффектом. Сложный сине-зеленый цвет стен вторит цвету камня, превращая комнату в продолжение сада.

Стол по эскизу Аллы Шумейко, Wood Zen Art. На столе — керамика Оксаны Панфиловой, Native Сeramics, на консоли — ваза Елены Ореховой, Savour Design. Стулья, дизайн Ико Паризи, галерея Correct Form. Шкаф-витрина, мастерская «Тит и Фрол». Дверца витрины расписана художником Александром Рыбаковым.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

В патио решили сделать сад, а весь первый этаж отдать под большую гостиную

Лестница на второй этаж спроектирована архитекторами Александрой Балашовой и Антоном Михайловым, студия Archi Stairs. Скульптура «Весна», автор Роман Тугай.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

О современном комфорте не забыли: при необходимости можно включить подогрев, а рядом с диванами положен мягчайший берберский ковер. В развитие истории «паркового павильона» гостиная получила лепные карнизы, а высокие потолки усилили эффект классической архитектуры — кажется, что один из залов итальянского палаццо перенесли в центр Москвы.

Холл второго этажа. Библиотека, мастерская «Тит и Фрол». Диван по дизайну Йиндржиха Галабалы. Люстра по дизайну Гаэтано Шолари, галерея Lamps of 50-60-70s. Настольная лампа Reggiani, 20th Century Lamps. Скульптура Виталия Жуйкова.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Для хозяев было важным создать в квартире ощущение загородного дома, поэтому в гостиной разместили высокую изразцовую печь. Чтобы она не казалась чуждым элементом, декоратор превратила ее в подобие живописного холста, расписанного свободными ударами кисти. Поиски художника, способного выполнить изразцы в манере восточной росписи тушью, заняли немало времени, но результатом все остались довольны — даже владельцы, которые поначалу хотели традиционный орнамент.

Кабинет. Библиотека и рабочий стол, мастерская «Тит и Фрол». Винтажное кресло по дизайну Йиндржиха Галабалы.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Лестница ведет на второй этаж, где расположены спальни и кабинет. Разделение общих и приватных зон по вертикали как нельзя лучше соответствует образу жизни хозяев. Сразу было решено, что частная жизнь никак не должна пересекаться с гостями. Даже лестницу пришлось переместить: при застройке она поднималась сразу от входа, но Алла Шумейко вместе с архитекторами перенесли ее в противоположном направлении. И теперь хозяева в буквальном смысле спускаются к завтраку.

Ванная хозяйки. Роспись стен выполнена Аленой Вилюковой. Зеркала, Crystal Art, галерея Lamps of 50-60-70s.

Фото
Cтиль: Наталья Онуфрейчук» data-v-586212d6=»»>Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Расписанная полевыми цветами ванная напоминает, что пора высаживать однолетники

Ванна, Devon & Devon.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Кабинет. Кресло и столик, дизайн Йиндржиха Галабалы. Картина «Дэвид Боуи» Елены Шумахер. Торшер, Maison Arlus, 1950-е, Франция, галерея Beke.

Фото
Ванна, Devon & Devon.

Интерьеры второго этажа решены в спокойной цветовой гамме, разве что расписанная полевыми цветами ванная хозяйки напоминает, что в саду пора высаживать однолетники. Заказчики довольно молодые люди, и у них пока нет детей, но они заранее отвели две лучшие комнаты под детские. Интерьеры там пока оформлены нейтрально, чтобы у будущих хозяев была возможность переделать их по своему вкусу. Так что у этой истории обязательно будет красивое продолжение. www.alladecor.ru

Спальня. Кровать, Wittman. Лампы, Van Teal. Над кроватью — картина «Журавли» Жени Михайловой. На стене — керамическая скульптура Татьяны Бригадировой.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Кухня, Beckermann. Антресоль спланирована с учетом того, что это помещение должно понравиться будущим детям.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Холл второго этажа. Консоль из лозы сделана на заказ. Винтажные бра Kalmar, 1960-е, 20th Century Lamps. Картина Марии Шалито.

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Фрагмент спальни. Комод изготовлен по эскизам декоратора, Wood Zen Art. Кресло Groovy по дизайну Пьера Полена, Artiform, галерея Correct Form. Бетонный столик, Usor_design. Люцитовая скульптура «Птицы», 1970-е, Van Teal. На стене справа — винтажное зеркало муранского стекла с подсветкой, Италия, 1970-е, галерея «Живые вещи».

Фото
Сергей Ананьев. Cтиль: Наталья Онуфрейчук

Дорожкин Алексей


Теги

  • Москва
  • традиционный
  • больше 120 квм

Зарубежный опыт: дизайнеры на стажировке и обучении за границей

Получить дизайнерское образование за границей можно разными способами, например, поступив на бакалавриат, или на краткосрочную летнюю программу, или даже пройдя стажировку. Мы поговорили с дизайнерами, которые пробовали все, и спросили их, чему они научились.

Бакалавр

Екатерина Семенова дизайнер, основатель собственной дизайн-студии, 4-курс в Эйндховенской академии дизайна

Я изучала менеджмент в Санкт-Петербургском политехническом университете, но так как меня всегда интересовал дизайн, я решила узнать больше в этой области. В России на тот момент (это был 2011 год) хорошего дизайнерского образования, как мне казалось, не было, и я думал поступать на бакалавриат за границей: выбирал между Финляндией и Голландией. Эйндховенская академия дизайна привлекла меня тем, что нет прямого разделения на дизайн интерьера, предметный дизайн, графический дизайн. Я просто не знал точно, что я хотел сделать, так что это было очень полезно.

Главное в Эйндховенской академии дизайна – это эксперименты. здесь нет ограничений ДЛЯ СТУДЕНТОВ.

На первом курсе мы изучали творчество в целом. Урокам фотошопа в академии отводится гораздо меньше времени, чем, например, театру или рисованию. Все направлено на познание себя и раскрытие творческого потенциала — первое, что вам нужно понять, это кто вы и зачем хотите заниматься дизайном. Цки, которые давали профессора, тоже были весьма абстрактны – ограничений нет, и каждый волен выбирать свою интерпретацию и способы исполнения. Например, у нас была задача: проанализировать ваше хобби и придумать что-то, вдохновленное этим увлечением. Я много путешествовал и любил фотографировать закаты и рассветы. На основе этих фотографий, и узнав специфику цвета и его изменения, я изобрел лампу для комфортного пробуждения. Мы могли бы использовать любую страсть, даже любовь к пиву.

На втором курсе нужно специализироваться, но классического деления на специализации и факультеты нет.

Вместо восьми отделов: человек и деятельность, человек и общение, человек и индивидуальность, человек и досуг, человек и образ жизни и так далее. Все идет от «человека», и неважно, какой предмет вы изучаете — предметный дизайн или дизайн интерьера. Параллельно мы работали с разными компаниями. Часто это была конкретная задача, для которой нужно было подготовить проект, но иногда это было чистое творчество. Помню сотрудничество с местной тюрьмой. Нам просто сказали, что мы можем придумать что угодно, так или иначе связанное со спецификой тюрьмы. Затем я исследовал тему татуировок. Вообще каждому проекту предшествовала проработка, потому что идея всегда первична. Нельзя делать стул — нужно очень четко понимать, почему.

Я тоже изучал дизайн в России, и мне сложно сравнивать. Но если говорить об учебе в Политехническом университете, то в Эйндховене, конечно, у нас было гораздо больше практических задач. Мастер-классов в Академии очень много, и ты можешь попробовать себя в чем угодно, пока еще учишься. Единственное, чего мне не хватало, так это открытого одобрения профессоров. В Нидерландах не принято хвалить учеников, и чем лучше работа, тем больше критики она получит — значит, преподаватель видит потенциал и хочет помочь вам довести его до совершенства. Стимулирование через критику может быть продуктивным, но такой подход точно не для всех. Некоторые люди действительно нуждаются в похвале.

Арсений Леонович соучредитель и главный архитектор бюро Panacom, 4 года обучения в Делфтском университете в Нидерландах

Это было студенческое приключение. В то время я учился в МАРХИ в «Мастерской экспериментального учебного проектирования». Наши профессора, Евгений Асс и Валентин Раннев, каждый год брали группы студентов в архитектурный тур по Европе . Это было частью учебного процесса. После одной такой производственной практики я просто обязан был поехать учиться за границу, и выбрал старейший Делфтский технический университет в Нидерландах.

В то время (около 20 лет назад) разница между европейским и русским классическими подходами была огромна. Но в «Мастерской экспериментального учебного проектирования» МАРХИ, где я учился, программа обучения заметно отличалась от классической школы, поэтому для меня разница была не столь разительной. Начиная с первого года обучения в Делфтском университете у студентов воспитывалась самостоятельность, разумный и практичный подход к каждому архитектурному проекту.

Обучение происходило через диалоги с преподавателями, никто не навязывал свою точку зрения – преподаватели открывали разные варианты, но выбор всегда оставался за учеником.

Нас учили смотреть на архитектуру, функциональность объектов и глубокий всесторонний анализ на предварительном этапе, обоснованно. Однако она была очень близка к методам преподавания Ассе и Раннева.

Еще одним отличием европейского образования отмечу более гибкий подход к выбору программ: студенты могут самостоятельно менять направление своего обучения или варьировать количество часов того или иного предмета. Такой доброжелательный подход к выбору студента еще раз подчеркивает высокий уровень свободы и личной ответственности, царящий в европейских университетах.

Летние интенсивы

Александра Разина и Татьяна Леонтьева ведущие архитекторы бюро Blank Architects, учились в Школе искусств и дизайна Парсонс и Институте Пратта в Нью-Йорке

Татьяна Леонтьева : Наше обучение в Нью-Йорке стало возможным благодаря Blank Architects, бюро, в котором мы работаем. По инициативе партнеров-учредителей 2018 год в офисе был объявлен годом образования и в рамках этой инициативы архитекторы смогли предложить международную программу обучения, в которой они хотели бы участвовать. Получить новые полезные для меня знания , а значит, чтобы эффективно совмещать работу и обучение, я выбирал среди летних интенсивов в области дизайна интерьера длительностью месяц, не более. Летние курсы обычно очень короткие, но они дают возможность получить основные основы за очень короткий промежуток времени.

Школа искусств и дизайна Парсонса в Нью-Йорке.

После тщательного рассмотрения предложений и отзывов диапазон выбора сузился до двух школ: школы искусства и дизайна Парсонс и Института Пратта в Нью-Йорке и Сент-Мартинс в Лондоне. Решающим фактором стало то, что помимо курса нам было важно попасть в совершенно новую среду, где процесс обучения активизируется за счет полного погружения в неизведанный контекст. Почти как дети раннего возраста, чей пик развития приходится именно на путешествия, — во времена путешествий они наиболее открыты для получения информации, поступающей со всех сторон. Поскольку никто из нас не был в Нью-Йорке, мы решили, что это лучшая площадка для прогрессивных идей и свободы творчества.

При выборе школы мы нашли отзывы в интернете, информацию о преподавателях и школах в архитектурной среде ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ, ТОЖЕ.

В итоге каждый из нас выбрал программу в одной из этих школ Нью-Йорка. Схожие названия программ и описания выбраны намеренно: одной из целей нашего исследования было сравнение двух подходов.

Александр Разин : В зарубежных системах образования нет учебных пособий. Это, пожалуй, первое, что меня удивило. Самым ценным в курсах, на мой взгляд, была определенная неуверенность в том, над каким конкретно проектом ты будешь работать и какая тема и метод обучения тебе будут предложены. Но в этой лотерее опыта вы получаете очень индивидуальный, почти уникальный опыт. В западном образовании есть уровень, направление и история школы, а не выработанные годами заданные рамки, строгая программа или закрепленный за ней учитель-«мастер». Цель состоит не в том, чтобы из года в год копировать как можно больше студенческих проектов одинакового качества с безупречным исполнением или безошибочных решений одной и той же задачи, а в том, чтобы помочь найти и создать индивидуальный творческий метод для каждого учащегося с помощью достоверных примеров и возможные проекты в городе. В процессе обучения много времени уделяется осмотру достопримечательностей, изучению и критике не только хорошо известных объектов и событий в мире дизайна, но и того, что происходит здесь и сейчас – временных событий вроде выставок и т.п.

Татьяна Леонтьева : во время обучения я лично убедилась, что в таких областях, как дизайн, нет единственно правильного подхода. Существует ряд концепций, которые помогают анализировать и понимать дизайн. Я говорю не только об эстетическом восприятии, но и о некоторых объективных характеристиках, которые могут объяснить, почему один дизайн считается удачным, а другой нет. Критериями оценки качества дизайна могут быть очень продуманная планировка, эргономичность помещения, приятная цветовая гамма, созданная по правилам цветового круга, и многие другие. Кроме того, этими приемами может овладеть не только архитектор, но и любой, кто интересуется этой областью.

Институт Пратта в Нью-Йорке.

Однако правильного рецепта создания особого интерьера не существует. Нельзя просто применить все вышеперечисленные методики и быть уверенным в успехе проекта. Как и в современном искусстве: если автору удалось донести мысль до зрителя или повлиять на его эмоции, затея удалась. Прикосновение и умение вызывать эмоции через интерьер, используя индивидуальный подход – это черта и талант хорошего дизайнера. Чтобы раскрыть этот талант, вам нужно найти личные приемы, которые могут стать основой личного стиля художника.

Прежде всего, российские университеты должны заимствовать подход полной свободы суждений и идей для студентов.

Татьяна Леонтьева : Приведу пример: большая часть нашего обучения прошла в обсуждении рекомендованных нам книг, статей и фильмов о дизайне и архитектуре. Часто это были произведения, основу которых составляли весьма размытые размышления, так как главной целью автора было не формулирование тезиса, а размышление над делом. Разница в восприятии одних и тех же мыслей у студентов была феноменальной: каждый интерпретировал одно и то же высказывание по-разному, и каждая из догадок имела свою логику. Таким образом, преподаватели стимулировали развитие у студентов индивидуального мышления и обоснования собственных суждений.

Александр Разин : может показаться, что творческое образование в Нью-Йорке — это бесконечная матрица идей, в которой школьник легко может заблудиться, но процесс обучения, на самом деле, очень хорошо выстроен, и школа в лице профессоров знает, куда ведет своих студентов, и создает идеальную «рамку» для общего результата группы и личных достижений. Хорошая и, казалось бы, очевидная техника, о которой как-то часто забывают в наших вузах – четко обозначить и донести общую цель проекта с самого первого урока (для студента в частности, и для курса в целом), а также определить место и формат финальной презентации. А дальше — свобода, — важно то, куда ты идешь, а не то, как ты туда попадаешь. К обозначенной цели есть четкий путь, и он сопровождается постоянными маяками, продуманно расставленными программой на всем творческом пути архитектора. Они направляют, вдохновляют и служат эталоном: именно так мой окончательный проект интерьера был вдохновлен и изобретен благодаря первому художественному упражнению, которое мы выполнили в школе, и одной из полевых экскурсий. То есть буквально каждый день обучения дает ученику мотивацию найти свой путь и достичь конечной цели.

Стажировки

Шилов Михаил дизайнер интерьеров, стажировался в Японии и Великобритании

В моем случае стажировка за границей была частью образовательной программы Международной Школы Дизайна. В дополнение к основной программе, где вы можете выбрать свои курсы — в зависимости от того, что вам интересно. «Стажировка» — это на самом деле название курса. Например, моя стажировка в Японии называлась «Дизайн среды», и мы изучали дизайн общественных пространств: отелей, торговых центров и ресторанов. Курс вел Юкио Хашимото – через несколько лет он построит в Москве ресторан «Недальний Восток». Кроме того, я прошла стажировку в Великобритании — курс под эгидой школы-партнера WK School of Art & Design. В Лондоне курс был построен так, что мы изучали архитектуру на примерах проектов живых классиков вроде Филиппа Старка и Джона Поусона. Вместе со специалистами мы обошли дизайнерские и архитектурные достопримечательности, где нам подробно объяснили, почему все сделано именно так, а не иначе. Мы изучали особенности дизайна применительно к реалиям той или иной страны, поэтому и обучение в Японии, и в Великобритании – было очень интересно и по-разному.

Хороший дизайнер по умолчанию должен быть разносторонним, и международные стажировки очень полезны для развития этого качества. Буквально вчера разговаривал с поставщиком о том, почему так часто случается, что дизайнер выбирает одно, а клиент другое. Секрет прост: каждый опирается на свой опыт. Заказчик может, исходя из моего опыта, расхвалить какую-то картину, не вникая в ее суть – но он не обязан в этом хорошо разбираться. Задача дизайнера, как профессионала, рассказать ему о других вариантах, показать дизайн целиком и предостеречь от ошибок. Понятно, что стажировка за границей — вещь не всем по карману, но образование сейчас, как мне кажется, больше вопрос любопытства и желания, а не денег. Есть много возможностей получить дополнительное образование онлайн – например, в Международной школе дизайна регулярно проходят вебинары с известными дизайнерами и топовыми профессионалами, а стоят они всего несколько тысяч рублей.

Алла Шумейко дизайнер, декоратор, стажировалась в Нидерландах и Бельгии

Моя стажировка началась с моего желания узнать, каково там. К счастью, я тогда проходил курсы повышения квалификации в школе дизайна «Детали». Школа дала мне возможность стажироваться за границей, что в то время было делом непростым. Сейчас все намного проще: мир стал более открытым, да и в Интернете можно найти все что угодно. У меня было две стажировки: в Нидерландах и Бельгии, и они были незабываемыми. Голландия для меня столица дизайна и голландский дизайн мне ближе всего по духу. Во время стажировки у меня была возможность учиться у настоящих профессионалов. Марсель Вольтеринк, Пит Бун, Аксель Вервордт, Пит Удольф – все эти имена до сих пор имеют на меня большое влияние.

За время стажировки я усвоила самое главное правило — это необходимость нестандартного подхода, надо не бояться мыслить смело и поступать так, как хочется, не оглядываясь ни на кого вокруг. Конечно, хорошо всему научиться, прежде чем приступить к работе, но жизнь сложнее, и все идет своим чередом. А работая над очередным проектом, понимаешь, что тебе еще многое предстоит изучить и узнать. Стажировки — отличный формат обучения.

Оформление спальни в коричневых тонах: 17 примеров

Земляные и древесные тона придадут спальне умиротворение и интимность. Делимся 17 примерами от дизайнеров, которые не побоялись покопаться в коричневом цвете.

Штукатурка

Самый очевидный и простой способ интегрировать коричневую гамму в интерьер и при этом не испытывать чувство неприятного удивления – использовать фактурную штукатурку. Он воссоздаст ощущение уютной землянки, а чтобы вокруг не было ощущения сырости, можно добавить декор из натуральных материалов – дерева и экотканей.

Архитекторы Петр Григораш и Дарья Блаженкова в своем проекте небольшого дома на озере Комо воспользовались тем, что отделка оказалась практически оригинальной: в гостиной стены были подготовлены под покраску, но после нанесения штукатурка передумала – так авторам проекта показалось куда живописнее. Только в спальне появляется цвет, а здесь Петр и Дарья постарались создать впечатление, что это исторические слои разных оттенков. Напольную плитку покрасили в светло-серый цвет, а сверху положили ковры, привезенные из Марокко. Так, благодаря смелым решениям архитекторов получился органичный и эклектичный интерьер.

Краска

Светло-коричневые оттенки: бежевый, кремовый, песочный и др.

В отличие от холодных минималистичных интерьеров в белых тонах, новую волну популярности набирают бежевые оттенки. И это понятно: когда большую часть года за окном серо, хочется тепла и солнца. Так дизайнер Тимофей Вересновский одел спальню в питерской квартире в светло-кремовый оттенок. Не забыл он и о потолке: так интерьер был словно залит солнечным светом. При этом, по его собственному признанию, он хотел уйти от «вылизывания» в пользу просто хорошего уютного интерьера.

Терракота или кирпич

Терракотовые оттенки ассоциируются с домами в жарких восточных странах. Например, интерьер кинопродюсера Екатерины Кононенко и ресторатора Ильи Тютенкова выполнен в сдержанной гамме серого, активный цвет проявляется только в хозяйской спальне. «Илья хотел сделать его терракотовым. Мы с ним любим Индию, и этот оттенок напоминает об этой стране. Решила продолжить ассоциативный ряд и поставить сюда антикварную мебель и кровать с балдахином», — рассказывает Екатерина. Она также повсюду расстелила узбекские ковры. «Это простой способ сделать пространство уютным и добавить немного цвета», — объясняет хозяйка.

А дизайнеры бюро АР-1 использовали кирпичный оттенок, чтобы воссоздать «русскую» атмосферу. Настроение поддерживала роспись на мебели Ярослава Селезнева и картина, на которой встречается похожий цвет.

Темные оттенки

По картинам (точнее, по картинкам) начал складываться проект Аллас Шумейко: заказчик показала несколько референсов, которые просто находят отклик в ее душе, и оказалось, что Алла также имеет их в своих закладках. Одним из таких стало фото с винтажного рекламного плаката Christian Dior, на котором изображена модель в платье шоколадного цвета с золотой подкладкой и пыльно-розовыми деталями на заднем плане. Именно этот образ подсказал цветовую гамму спальни: стены выкрашены в любимый цвет Аллы холодный шоколад, а изголовье кровати обшито тканью такого же пыльно-розового оттенка.

Обои

Темно-шоколадный оттенок предпочел и психолог Михаил Лабковский. Цвет интерьера основан на любимых цветах: коричневом, бежевом и сером. Стены в спальне покрыты краской капучино, а изголовье кровати выделено обоями с цветами в тон краски.

Сочетание коричневых оттенков с цветами встречается и в интерьере, разработанном Елизаветой Медведевой. Так дизайнер поддержал историю квартиры — она находится в бывшем доходном доме в Москве. Фоном для бутонов послужила коричневатая подложка (этот цвет продолжается в потолочном карнизе), а оттенок листьев перекликается с цветом двери и плинтуса. Так комната выглядит свежо, несмотря на винтажный налет.

Спальня в интерьере Гули Галеевой тоже отсылает к русским интерьерам: дизайнер сочетает обои в цветочек с массивными деревянными шкафами, которые изготавливались на заказ — так, чтобы они выглядели старыми, а не новыми.

Тимофей Вересновский тоже выбрал обои для оформления спальни в одном из своих проектов. Небольшую площадь помещения дизайнер компенсировал обилием фактур и практически превратил его в шкатулку. Обои напоминают кору дерева. Коричнево-бежевую гамму Тимофей поддержал искусством: по одну сторону окна он разместил три небольшие работы, которые написал сам. «Я не умею рисовать, но могу обвести блюдце или провести линию по линейке», — смеется он. Получилось просто и эффектно.

Продолжая «деревянную» тему спальни в квартире на проекте P+Z. Стена у изголовья кровати имитирует дерево, хотя на самом деле это тоже фактурные обои. Такой натуральный коричневый оттенок разбавляет холодную отделку стальными панелями.

Стеновые панели

На самом деле отделка деревом – еще один способ привнести в пространство коричневый цвет. Часто деревянные панели можно встретить в «современных» интерьерах — с панорамными окнами и монохромной цветовой гаммой: в таких комнатах дизайнеры всю стену отделывают деревом у изголовья кровати целиком, при этом спальня не кажется тяжелой за счет обилие света.

Дизайнер Виктория Смирнова и архитектор Мария Петрова сочетают деревянные панели с более «теплыми» стенами: обои и декоративная штукатурка песочных оттенков.

Не забывайте о светлых оттенках. Ольга Трейвас и Ариана Ахмад создали монохромный интерьер, наполненный фактурами: минималистичные стены соединены деревянными панелями, а бетонный потолок контрастирует с шерстяным ковром — наглядный пример того, что оттенки коричневого прекрасно сочетаются с любой отделкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *