Дизайнеры россии: Российские дизайнеры

10 российских дизайнеров, известных во всем мире

Идеи красоты /  Идея образа

Стильная одежда позволяет судить о зрелости личности, хорошем вкусе и обознанности в современных тенденциях. Такой человек наверняка успешен и уверен в себе. Мировые бренды обожаемы всеми, но многие забывают о том, что и в России есть дизайнеры, наряды которых нравятся как звездам Голливуда, так и непубличным персонам. О создателях отечественной моды читайте в нашей статье.

Алёна Ахмадуллина

Бренд «AKHMADULLINA» впервые появился на Российской неделе моды в апреле 2001 года и сразу же заявил о себе новаторским подходом к созданию образа. Такому удачному творческому началу способствовала усердная работа дизайнера и участие в конкурсах в студенческие годы: Алёна стала победительницей «Адмиралтейской иглы-2000» и призёром «Платья года-2000».

Ахмадуллина не раз создавала дизайнерские вещи для артистов, в 2017 году придумала костюмы для героини Алисы Фрейндлих в кинокартине «Большой». Горячо любима модницами стала вторая линия одежды «Akhmadullina Dreams». Название говорит само за себя: это наряды для мечтательниц любого возраста, цветовая палитра нежная и смотрится гармонично с любым элементом гардероба.


Кира Пластинина

Ее одноименный бренд стал популярным в начале 2000-х годов. В 2007 году состоялся первый показ и открытие магазина. В это же время участники знаменитого телешоу «Фабрика звезд» появляются на сцене в костюмах, созданных Кирой. Чтобы поддержать начинающего и талантливого модельера, в Россию приезжали такие знаменитости, как Пэрис Хилтон, Николь Риччи, Линдси Лохан, Бритни Спирс, которые сделали хорошую рекламу для бутика Пластининой. Одежда юного дизайнера отличается изысканностью и утонченностью, в ней нет особых акцентов, поэтому она отлично подойдет и для любительниц официального стиля.


Ульяна Сергеенко

Бренд Ульяны единственный среди отечественных дизайнерских компаний состоит в Парижской организации высокой моды, а буквально в этом году сама Ульяна получила статус члена-корреспондента, что позволяет ей голосовать за тех, кто принимает участие в неделе моды. Любовь к винтажным вещам у Сергеенко с самого детства, что и отобразилось в стиле ее нарядов. Ушедшие времена и современность удачно сочетаются в ее платьях и деловых костюмах и подчеркивают женственность. Качество материала всегда лучшее, чем объясняются довольно высокие цены на наряды. Одежду от Сергеенко выбирают звезды Голливуда и российской эстрады. Больше про Ульяну Сергеенко и ее путь к успеху читайте в нашей статье.


Таша Строгая

В настоящий момент художник-дизайнер больше известна в качестве телеведущей «Снимите это немедленно!». Однако еще до 2010 года ее линии одежды были довольно популярны среди российских светских персон. Яркие и немного провокационные вещи идеально подходят женщинам, которые любят быть в центре внимания. Новых коллекций от Таши давно не поступало, но, обратившись в ее дизайнерский дом, вы можете заказать любую элемент гардероба, которую изготовят индивидуально по вашим меркам.


Елена Ярмак

Добилась мировой славы, благодаря созданию шуб, верхней одежды и ювелирных украшений. Она единственный русский кутюрье, получивший награду «Лучший иностранный модельер года». Шубы Елены – это не классическое прочтение, а шаг в ногу со временем, поэтому модные образы нравятся девушкам разных поколений. Разрабатывая эскизы, Ярмак не боится экспериментов: яркие цвета, необычные фасоны, например, по типу кимоно, кожаные и кружевные вставки – все это смотрится безумно привлекательно. Шоу-румы бренда есть в Москве и Нью-Йорке, а костюмы появлялись в таких знаменитых фильмах, как «Дьявол носит Prada» и «Секс в большом городе».


Юлия Янина

В дизайнах Юлии превосходно гармонируют Византийский и русский стили, а создаются чудесные наряды вручную. Девушка лично управляет всеми примерками и тщательно следит за качеством одежды. В коллекциях Яниной чувствуется роскошь, продуманность каждого элемента, некоторые вещи – это настоящее произведение искусства. Работы признаны многими мировыми селебритис, например, Наоми Кэмпбелл, Леди Гагой, Эммой Робертс, Джиджи Хадид – все они появлялись на красных дорожках в платьях от «Yanina». Юлия держит марку уже несколько лет и не сбавляет темп, нет сомнений, что она точно останется в истории мировой моды.


Игорь Гуляев

Не только женщины знают толк в модной индустрии, мужчины давно доказали высокий уровень достижений в данной сфере. Игорь Гуляев является популярнейшим дизайнером и кутюрье в России. Он уже выпустил более двадцати коллекций модной одежды, имеет множество наград. Представлял свои наряды на показах в США, Франции, а в 2011 году был приглашен в Милан на неделю меховой моды.

Все его коллекции своеобразны, оригинальны и не похожи друг на друга. Каждый раз фантазия дарит создателю новые идеи, порой экстравагантные. Яркие цвета в сочетании со строгими фасонами рождают современные образы, которые бросают вызов всему обществу. В основном, дизайнер одевает отечественных звезд шоу-бизнеса: Леру Кудрявцеву, Аллу Пугачеву, Филиппа Киркорова, Николая Баскова и многих других. Также в одежде бренда Игоря были замечены Канье Уэст, Монсеррат Кабалье, Уитни Хьюстон.


Гоша Рубчинский

Именно этот модельер перевернул обычный взгляд на моду и продвинул на подиум уличный стиль 90-х годов прошлого столетия. Все началось с коллекции «Империя зла», которую дизайнер-самоучка Гоша готовил целых четыре года. Вдохновлялся он внешним видом обычных парней с района, неформалов и скейтеров. Его одежда о прошлом и настоящем, о духе молодости, о том, как можно быть крутым.

На показах модели – мужчины, женской линии одежды пока нет. Премьеры новых луков всегда проходят в необычных местах и сопровождаются фотографиями и видеосъемкой, так что обычно напоминают самое настоящее шоу. Например, во Флоренции площадкой для показа была выбрана заброшенная табачная фабрика, потому что, по мнению дизайнера, она наиболее соответствует российской действительности, а серия «Рассвет не за горами» представлялась публике в гимнастическом зале. Последние годы Гоша Рубчинский не радует поклонников новыми вещами, но фанаты бренда верят, что он обязательно чем-нибудь нас удивит. Сейчас мужчина активно сотрудничает с актрисой и режиссером Ренатой Литвиновой.


Андрей Артёмов

Создатель бренда «Walk of shame» (сейчас просто «WOS») начинал свой путь в Уфе. Учеба в студенческие годы по профессии «дизайнер-стилист» была нелегкой: нужно было конкурировать с другими, не менее талантливыми, ребятами. Затем на протяжении семи лет сотрудничал с отделом моды издания L’Officiel по приглашению Эвелины Хромченко. Андрей говорит, что его одежда – это мода, а не костюмы к фильмам. Это история о красивой, целеустремленной и самодостаточной девушке. Его стиль современен и нравится молодой аудитории покупателей, которых сейчас больше всего. Он широко известен в светских кругах родной страны, а также выступал на неделях моды в Париже и Милане.


Валентин Юдашкин

Завершает нашу статью, пожалуй, самый узнаваемый и влиятельный модный дизайнер России, начавший деятельность еще в далеких 1990-х годах. Его коллекции видели многие мировые города и столицы: Нью-Йорк, Париж, Милан. Некоторые платья переданы в Лувр, Государственный исторический музей Москвы, Калифорнийский музей моды. Его дом моды является одним из ведущих в стране и занимается не только разработкой красивых вещей, но и интерьера.

Валентин обладает многими наградами и почетными званиями, с уверенностью можно сказать, что он — легенда. Дизайнер не боится придумывать и воплощать что-то новое. Особенно красива его коллекция «HAUTE COUTURE», наполненная восточными традициями, пестрыми деталями, нежностью и воздушностью.

Индустрия моды постоянно совершенствуется, появляются новые имена, среди которых трудно выделить кого-то одного. Одежда каждого дизайнера по-своему уникальна, но общее в ней одно — она раскрывает красоту этого мира и общества. Помните: для того, чтобы быть стильным, не надо сломя голову гнаться за последними новинки, главное – чувствовать собственную индивидуальность и правильно ее подчеркивать. Любите моду? Обратите внимание на 10 документальных фильмов для истинных модниц.

Читать онлайн «Дизайнеры России, США, Японии и Германии XX века», А. Салахова – Литрес

ВВЕДЕНИЕ

Мода – это периодические изменения определенных форм любой сферы человеческого существования: искусства, речи, одежды и т. д. Несмотря на свое властное, яркое выражение, такие изменения недолговечны, ибо связаны с неумолимой жаждой новизны, тягой человека к разнообразию. Если стиль выражает стремление к вечному, то мода – к прекрасному мгновению.

«Мода – это массовый феномен, но питается она индивидуальностями», – сказал знаменитый английский фотограф денди Сесил Битон.

Такими законодателями российской моды являются В. Зайцев, В. Юдашкин, И. Крутикова, Н. Ламанова, Л. Ленская, И. Чапурин, Н. Валевская, М. Цигаль, А. Шаров, А. Ахмадуллина, А. Васильев, Дмитриев, Андриянова, Парфенова и многие другие молодые дизайнеры. Каждый из них по своему индивидуален, у каждого есть своя изюминка, но есть и объединяющее звено – тонкий вкус, знание российской культуры, а главное – преданность своей стране, стране, в которой они родились.

ДИЗАЙНЕРЫ РОССИИ

Валентин Юдашкин

Валентин Юдашкин – известный российский кутюрье, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, член-корреспондент Синдиката высокой моды Парижа. Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в калифорнийском Музее моды, в Государственном историческом музее в Москве, в Международном музее Олимпийских игр. Он является почетным гражданином Лос-Анджелеса. В форме «от Юдашкина» спортсмены представляют нашу страну на Олимпийских играх, а крупнейшая авиакомпания «Аэрофлот. Международные авиалинии» – во всем мире.

Модель из коллекции прет-а-порте

Родился 14 октября 1963 года в поселке Баковка Одинцовского района Московской области. В детстве увлекался фигурным катанием и рисованием. Супруга Марина – стилист по прическам, призер многих международных конкурсов среди парикмахеров. В настоящее время работает старшим менеджером по коллекциям в Доме моды «Валентин Юдашкин». Воспитывает дочь Галину.

В 1986 году Валентин окончил с отличием Московский индустриальный техникум, защитив сразу два диплома: «История костюма» и «Макияж и декоративная косметика».

Его имя стало известным в 1987 году, когда он создал свою первую коллекцию, состоящую из 150 моделей. В 1989 году была создана фирма «Вали-мода», получившая в 1991 году новое имя – Дом моды «Валентин Юдашкин».

1991 год стал поворотным моментом в жизни российского модельера. Впервые его коллекцию смог увидеть и оценить Париж. Коллекция «Фаберже», показанная во время Недели высокой моды во Франции, произвела огромное впечатление на искушенную французскую публику и признанных законодателей в мире моды – Пьера Кардена и Пако Рабанна. После того как платья из «Фаберже» объехали полмира, два из них приобрел Музей костюма Лувра, еще несколько моделей – Калифорнийский музей моды. После столь грандиозного успеха Валентин Юдашкин премьерный показ каждой своей новой коллекции устраивает в Париже, во время Недели Высокой моды во Франции, когда туда съезжаются ценители прекрасного со всего света.


Модель из коллекции прет-а-порте

Ежегодно Валентин представляет коллекции, которые свидетельствуют о росте его мастерства: «Музыка» (1992), «Натюрморт» (1993), «Фрески» (1994), «Екатерина Великая» (1994) , «Балет» (1995). 1996 год стал по-настоящему триумфальным для художника: Дом моды «Валентин Юдашкин» получил статус члена-корреспондента в Синдикате Высокой моды Франции. Впервые в истории моды творец из России был принят в эту престижную организацию, встав в один ряд с такими дизайнерами, как Джанни Версаче и Валентино. С тех пор его Дом моды официально приглашается в Париж на показ новой коллекции дважды в год, Валентин представляет свои коллекции: «Райские птицы» (весна-лето 1996), «Рождественский сон» (осень-зима 1996/97), «Врубель» (весна-лето 1997), «Немое кино» (осень-зима 1997/98), «Русский модерн» (весна-лето 1998), «Анна Каренина» (осень-зима 1998/99), «Конец века» (весна-лето 1999), «Покажи мне любовь» (осеньзима 1999/2000), «Импрессионисты» (весна-лето 2000), «How me love» (осень-зима 2000). Валентина волнуют сюжеты национальной русской истории, культуры, выдающиеся личности. Своими коллекциями он привлекает внимание к русской живописи, архитектуре, литературе, балету. Визитной карточкой Юдашкина становится русская вышивка бисером, стразами, традиции которой возрождены и развиваются в его Доме моды. Создание одежды «от кутюр» – это постоянный поиск идей, своеобразная лаборатория моды. К 1997 году идей накопилось так много, что появилась необходимость их воплощения в готовой одежде. Этот новый виток в развитии Дома моды начался с запуска джинсовой коллекции и открытия бутика «Валентин Юдашкин» на Кутузовском проспекте, предложившего с момента открытия готовую одежду высокого качества для мужчин и женщин, обувь и аксессуары.



Модели и з коллекции прет-а-порте

Сегодня Дом моды «Валентин Юдашкин» включен в жесткий ритм работы в мире готовой одежды. В 1994 и 1996 годах (к 100-летию Олимпийских игр) по эскизам художника была создана форма для олимпийской сборной команды России, а в 1998 году все участники юношеских Олимпийских игр в Москве были одеты «от Юдашкина». В 1999 году платья из коллекции «Анна Каренина» были приобретены Государственным историческим музеем г. Москвы.

Джинсовая одежда под маркой YUDASHKIN JEANS COLLECTION производится по эскизам Дома моды в Италии с 1997 года. Коллекции джинсовой одежды, как и одежды прет-а-порте, обновляются каждые полгода. Как правило, в них представлена не только джинсовая классика, но и остромодные молодежные джинсовые модели из новейших технических материалов.

В 1999 году была открыта новая страница в истории Дома моды – запущена линия ювелирных украшений. Знаменательным для мастера и Дома моды на пороге нового тысячелетия стал выпуск парфюма Valentin Yudashkun – совместного проекта Валентина Юдашкина и французской парфюмерной компании Parour.

В декабре 1999 года Валентину Юдашкину было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Российской Федерации».

Дом моды растет и развивается, тщательно работает уже над новыми коллекциями и проектами. Валентин Юдашкин не боится меняться. «Я люблю экспериментировать, меня это радует, интригует… Жизнь меняется и мы не должны стоять на месте».


Модели вечерней одежды


Вячеслав Зайцев

Вячеслав Зайцев – кутюрье, художник, поэт, президент Московского Дома моды, член Союза художников РФ, заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Государственной премии, кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», профессор, почётный гражданин Парижа и города Иваново. Человек года в мире моды. На фестивале «Лучшие пять модельеров мира» в Японии коллекция Вячеслава Зайцева признана лучшей.



Модели из коллекции В. Зайцева

Родился 2 марта 1938 года в Иванове, в рабочей семье.

1956 год – с отличием окончил Ивановский химико-технологический техникум, получил квалификацию художника по росписи тканей.

1962 год – окончил с отличием Московский текстильный институт. Начал трудовую деятельность на экспериментальной швейной фабрике Моссовнархоза, возглавляет экспериментальную группу в общесоюзном Доме моделей на Кузнецком мосту.

1965 год – произошло знакомство с Пьером Карденом и Марком Боаном.

1979 год – уходит из официальной моды и начинает всё сначала в маленьком ателье, которое позже перерастает в Московский Дом моды от-кутюр В. Зайцева.



Модели из коллекции В. Зайцева

1980 год – выходят в свет две книги Зайцева: «Такая изменчивая мода», «Этот многоликий мир моды», создал костюмы для участников Московской Олимпиады, за что награждён орденом «Знак Почёта».

1982 год – Зайцев возглавил Дом моды, а в 1988 году становится его избранным президентом.

1988 год – Парижский Мезом де Кутюр предоставил В.М. Зайцеву право на участие в показе коллекций. Впервые этой чести удостоен русский художник, названный Человеком года в мире моды. Стал почётным гражданином Парижа.

1991 год – получил заказ и создаёт новую форму для работников милиции, присвоено звание «Заслуженный деятель искусств».

1992 год – издательство «Новости» выпустило на английском языке книгу о Зайцеве «Ностальгия по красоте», а издательство «Имидж» – книгу его графики и стихов «Я всем обязан провиденью». Филиал мирового лидера косметики фирмы Л`Ореаль запустил в производство первые духи русского модельера «Маруся», а затем новую линию проекта Зайцева «Маруся» – кремы, лосьоны, дезодоранты, мыло.

1993 год – в Бельгии выпущена экспериментальная партия стульев по эскизу русского кутюрье. Осуществляет сотрудничество с французской фирмой «Ревийон» в создании одежды от-кутюр из меха и тканей. С 1993 года Зайцев – президент и председатель жюри ежегодного Российского конкурса отечественных тканей и коллекций моделей «Текстильный салон» в Иванове. Проводит семинары, консультации для дизайнеров. По его инициативе в Иванове прошел фестиваль «Детская мода». Принимает участие в защите дипломных работ студентов Ивановской государственной текстильной академии.

 

1994 год – впервые в России проводит конкурс молодых модельеров имени Н.Ломановой. Возглавляет конкурсы «Экзерсис» (преподавателей и учащихся швейных колледжей, лицеев, вузов), «Золотая игла» (Российская ассоциация детских творческих коллективов моды), фестиваль «Бархатные сезоны в Сочи».

Несмотря на свою огромную занятость, В.Зайцев ведёт многогранную творческую работу с молодыми художниками, модельерами и дизайнерами. Его деятельность – это поистине подвижнический труд российского интеллигента во имя России, процветания её талантливого народа.

На протяжении всей своей творческой деятельности Вячеслав Зайцев раскрывается как неординарный, многогранный, с необыкновенно тонкой натурой человек, влюблённый в родную землю.

Основная тема его творчества как художника-модельера – это поиски гармонии содержания и формы, соответствующих эстетическим моральным критериям общества на данном этапе развития. Это постоянное желание доказать, что человек способен не только созидать красоту, но и быть ее образцом, не засорять своим видом окружающую среду – природу и общество, а гармонично вживаться в нее, вызывать восхищение людей совершенством формы и богатством цветовой палитры, согласованной в деталях.

Вячеславом Зайцевым созданы костюмы ко многим спектаклям московских театров, к кинофильмам, для эстрадных коллективов и исполнителей.

Московский Дом моды, руководимый Вячеславом Зайцевым, стал подлинным центром воспитания хорошего вкуса, а Театр моды Зайцева – убедительной зрелищной формой пропаганды красоты. Во многом благодаря его усилиям русская мода достигла мирового уровня, заняв достойное место в ряду таких признанных законодателей моды, как Франция и Италия, Канада, Финляндия, США, Германия, Индия, Швеция, Австрия, Италия.


Вячеслав Зайцев.

Коллекция весна–лето 2006


Коллекция весна–лето 2006


Коллекция весна–лето 2006


Коллекция весна–лето 2006




Коллекция весна–лето 2006



Коллекция весна–лето 2006


Эти русские модельеры привлекают наше внимание

Если вы не говорите о метро, ​​в наши дни может показаться почти бессмысленным говорить о андеграундном движении. Настоящие субкультуры прошлого возникли из бунта (Французское Сопротивление), беззакония (рейвы) и маргинальности (панк). Но какие секреты остаются в век интернет-гламура и легализации запретных удовольствий, которыми мы когда-то были дорожим?

А андеграундная визитка — это именно то, чего добились своей постсоветской эстетикой несколько российских дизайнеров — Андрей Артемов, Гоша Рубчинский и Даша Селянова. Их дизайн не является трансгрессивным из-за силуэта или формы; их отличает юмор и ирония.

Артемов, представитель забавной линии роскошной одежды Walk of Shame, начинал в Москве в качестве стилиста L’Officiel Россия . Помимо его причудливых украшений и шелковых комбинаций, его футболки «Интурист» намекают на послание, стоящее за его альтернативным мейнстримом. «Когда в советское время страна была закрыта, у нас были гостиницы «Интурист», — объясняет Артемов. «Это были единственные места в Москве, где люди могли купить доллары США и где русские девушки могли встречаться с иностранными посетителями». Артемов намекает, что некоторые из этих девушек с тех пор стали женами богатых олигархов. «Андрей использовал логотип «Интуриста» как ироническое замечание о России», — вторит его представитель по связям с общественностью Анна Дюльгерова. «Он говорит о том, кем была сегодняшняя российская элита в советское время и кем она является сейчас».

Люди, о которых Рубчинский упоминает в своих статьях, — это «гопники» — те хулиганы в «адидасах» с бритыми головами, которые появились после распада Советского Союза в 90-х. Ключевыми образами в коллекции этого московского дизайнера являются спортивные штаны, заправленные в спортивные носки, и майки, заправленные в спортивные шорты. Спортивные костюмы гопников — шутка постсоветских дизайнеров 10-летней давности.

ПОДРОБНЕЕ: Главные модные тенденции Недели моды в Нью-Йорке

«Я узнаю гопника лучше, чем европейца, — говорит лондонский дизайнер ZDDZ Даша Селянова. «Это молодежная криминальная атмосфера — кто-то, у кого нет работы, но, возможно, он употребляет наркотики, живет с мамой и катается на коньках. Гоша сделал наше прошлое модным».

Фокус Сельяновой более современный. Ее модели — это модная уловка, бросающая вызов все более репрессивной политической обстановке дома. «Искусство питается подавлением», — говорит Селянова, чья весенняя линия включает в себя тюремную форму с надписью «Незащищенность». «В России мы боимся полиции. Это очень ненадежное и небезопасное место. Если вам нужно получить определенный документ, вы можете его не получить. Если у вас все хорошо, они могут сказать вам закрыть свой бизнес. Вы живете в такой среде, в которой все может случиться. И это заставляет творческих людей восставать против этого».

Подпольная мода, если она и хороша, то недолго остается под землей. Но хотя мы можем носить футболки «Интуриста», и они могут стать огромным трендом, есть одна загвоздка: большинство из нас понятия не имеет, что такое инсайдерская ссылка. Другими словами, тренд сохраняет часть своей андерграундности, утаивая смысл. И именно поэтому у российских дизайнеров масса подпольного авторитета — из-за их прошлого и усиливающихся репрессий в настоящем.

 

Эта статья впервые появилась в мартовском номере журнала 9 за 2016 г.0008 ELLE Канада.

ПОДРОБНЕЕ:
Что надеть на первое свидание
50 сказочных свадебных платьев с подиумов высокой моды
Летный костюм здесь, чтобы свергнуть комбинезон?

Присоединяйтесь к нашему списку рассылки, чтобы быть в курсе последних и крупнейших тенденций моды, красоты, культуры и знаменитостей.

Слава Зайцев, стойкий приверженец российской моды, умер в возрасте 85 лет — WWD

Российский кутюрье Вячеслав «Слава» Зайцев, прошедший путь от ведущего советского модельера до отца русской моды, скончался 30 апреля в Подмосковье в возрасте 85 лет9. 0003

О его смерти сообщили в воскресенье российские СМИ и подтвердила давняя подруга Эвелина Хромченко.

По словам модного редактора, бывшей модели и подруги Татьяны Сорокко, дизайнер попала в больницу ранее в тот же день из-за дискомфорта в животе, а позже скончалась в отделении интенсивной терапии. Планы панихиды по московскому дизайнеру еще не утверждены.

«Он дал надежду женщинам в Советском Союзе, что благодаря моде и хорошему внешнему виду они смогут стремиться к другим вещам и преодолевать трудности повседневной жизни. Он был тем голосом для поколений россиян, которые хотят смотреть на Запад, чтобы увидеть лучшее будущее», — сказал Сорокко. «Он ушел от нас сегодня, когда в России нет будущего».

Зайцев, которого помнят как приверженца российской моды еще с советских времен, открыл модный лейбл Slava Zaitsev в 1982 году в Москве и был наиболее известен яркими, красочными моделями, основанными на фольклорном наследии его страны и традиционной одежде.

Помимо производства готовой одежды и одежды от кутюр, он занимался дизайном кино- и балетных костюмов, а также экипировки для олимпийской сборной России и московской милиции.

Он также одевал жен советских и российских лидеров.

«Благодаря вам понятие «русский стиль» стало более очевидным в международной моде, а само понятие «мода» не умерло в тоталитарном СССР», — сказал Хромченко, специалист в области моды, работавший главным редактором журнала Русское издание журнала L’Officiel.

Помимо чувства юмора Зайцева, он хотел бы, чтобы его запомнили за его «невероятный голос» и за то, что с ним «абсолютно весело», — сказал Сорокко. Эта солнечная личность была несмотря на тяжелое воспитание.

Хотя модельер из Киева Елена Ярмак не принадлежала к поколению Зайцева, она сказала: «Я очень уважала его, потому что он был первым [современным российским] дизайнером».

По ее словам, его стиль современного дизайна не существовал до тех пор, пока он их не создал. «До него такой моды не существовало. Так было до революции», — сказала Ярмак, которая ведет свой фирменный бизнес из Нью-Йорка и Майами. «Он начал использовать российские ткани. До этого все выглядели как в форме.

Все выглядели одинаково благодаря социализму. Он был первооткрывателем, потому что создал свой стиль из русского текстиля для русской публики».

Основатель Russian Fashion Blog Джулия Дейл сказала, что влияние Зайцева на российскую моду «нельзя переоценить, особенно с учетом того, что большая часть его работы была выполнена во времена цензуры. Когда даже слова «гламурный» и «шикарный» имели негативный оттенок, в экстравагантных дизайнах Зайцева удавалось найти тонкий баланс между удивительным и шокирующим».

Она продолжила: «Все-таки Зайцев создавал для женщины, которая гордится тем, что она русская. Включив в свои проекты элементы традиционного русского костюма и народного творчества, он переопределил русский стиль и помог ему уйти от серой, утилитарной послевоенной одежды».

При этом модели Зайцева показали, что одежду можно носить не только в практических целях, но и как форму самовыражения, чего «в то время отчаянно желали советские женщины». Доре сказал, что его плодовитый талант вдохновил многих современных дизайнеров и остается постоянным присутствием в современной России», — сказал Дейл.

Родившийся 2 марта 1938 года в Иваново, городе в 155 милях к северо-востоку от Москвы, Зайцев вырос в скромной семье, воспитанной его матерью, которая поддерживала семью, работая на нескольких работах, в том числе уборщицей и прачкой после своего отца. была охвачена политической чисткой, организованной тогдашним генеральным секретарем СССР Иосифом Сталиным.

«Но у него всегда была мечта, и он смотрел на жизнь через розовые очки. И он дал этот энтузиазм стольким людям в России, чтобы преодолеть трудности», — продолжила она. «Те мосты, которые были построены с такой любовью, теперь все разрушены».

Хотя его первоначальные амбиции были сорваны из-за тюремного заключения отца, он продолжил изучать прикладное искусство в местном университете, а затем переехал в Москву, где поступил в Московский текстильный институт.

После его 19После окончания 62-го года его устроили дизайнером женской одежды на подмосковную фабрику. Согласно его биографии, первая коллекция Зайцева с традиционными колоритными цветочными мотивами привела его в замешательство, так как считалась слишком легкомысленной и противоречащей советским идеалам.

Согласно французским и российским СМИ, встреча в середине 1960-х с такими людьми, как Пьер Карден, Ги Ларош и Марк Боан, привела к тому, что французский еженедельник Paris Match назвал Зайцева «Красным Диором». Помимо Кардена, среди его друзей-дизайнеров были Донна Каран, Оскар де ла Рента и Жан-Луи Шеррер.

Хотя большая часть его карьеры была ограничена бывшим советским блоком, по лицензионному соглашению 1987 года разработки Зайцева были запущены на рынок США по соглашению между Советским министерством лицензирования и Intertorg Inc., компанией из Сакраменто, Калифорния, специализирующейся на промышленной торговле. деятельности между двумя странами.

В то время Зайцев был ведущим дизайнером московского дома моды «Дом Моди», который одевал Раису Горбачеву, жену тогдашнего советского лидера Михаила Горбачева.

Позже в том же году лицензионная линия костюмов, пальто и вечерней одежды дебютировала в Нью-Йорке, и Зайцев стремился показать «огромный модный потенциал России» и использовать сходство между целями российского и американского дизайна, например, общую любовь к спортивной одежде.

Его модели были названы Bloomingdale’s «драматичными», но розничные продавцы сочли их «выбивающимися из мейнстрима моды», с асимметрично закрытыми шерстяными пальто, многослойными образами и «хитрыми платьями-обманками, которые выглядели как костюмы».

В 1992 году он считался самым коммерчески успешным российским модельером и вместе с L’Oréal выпустил аромат Maroussia by Slava Zaitsev, первый в России дизайнерский парфюм и «неопровержимое доказательство того, что коммунизм действительно мертв», согласно отчетам WWD того времени.

По приглашению Carven Зайцев показал кутюрную коллекцию «Les Saisons Russes» в Париже в 1988 году, по данным Fédération de la Haute Couture et de la Mode, руководящего органа французской моды.

В период с 2007 по 2009 год он также работал судьей в телешоу «Модный приговор», где стилисты соревновались, преображая представителей публики.

Ретроспектива его модных работ была показана в 2016 году в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *