10 самых популярных профессий дизайнера и где им учиться
Дизайн в наши дни стал одним из ключевых факторов успеха многих компаний, как утверждённых лидеров рынка, так и быстро растущих стартапов. Такие компании, как Apple и Ikea, основали свои империи на идее безупречного дизайна, и множество молодых бизнесов продолжает совершенствовать формы дизайна, удобного для пользователя.
Талантливые продуктовые, софтверные и веб-дизайнеры востребованы сегодня, как никогда ранее.
Однако новые технологии меняют форматы и увеличивают значимость дизайна не только для высоко технологичных отраслей, но и для индустрий моды, интерьера и архитектуры, что увеличивает спрос на профессии дизайнеров творящих в более традиционных отраслях.
Ниже представлены 10 профессий в области дизайна, спрос на которые растёт быстрее по статистике международного портала вакансий Monster.
Гейм-дизайнер (Game designer)
Гейм-дизайнер – разработчик, создающий компьютерные игры для компьютеров, игровых приставок и мобильных устройств.
Где учиться?
>> MSc Game Development, University of East Anglia (UEA)
>> Другие программы обучения на Гейм-дизайнера
Аниматор (Animator)
Аниматор творит для теле-, кино- и видео индустрии, рекламных медиа и ИТ проектов.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 26%.
Где учиться?
>> MA Animation, University of Central Lancashire (UCLan)
>> Другие программы обучения на Аниматора
Дизайнер интерьера (Interior Designer)
Дизайнер интерьера творит для нахождения оптимального баланса между функциональностью, безопасностью и эстетикой интерьера.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 19%.
Где учиться?
>> BA Interior Design, De Montfort University
>> Другие программы обучения дизайну интерьера
Архитектор (Architect)
Архитектор создает общий эстетический и внешний вид зданий и других сооружений, работая не только над внешним видом здания, но и над его функциональностью, безопасностью, экономичностью с целью максимально удовлетворить потребности людей, использующих здание.
Где учиться?
>> MA Architectural Design, De Montfort University
>> программы обучения на Архитектора
Графический дизайнер (Graphic Designer/ Graphic Artists)
Графический дизайнер находит наиболее эффективный способ донесения идей в печатных и электронных СМИ, используя цвет, иллюстрацию, графику, фотографию, анимацию и др. методы.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 10%
Где учиться?
>> BA Graphic Design De Montfort University
>> Другие программы изучения Графического дизайна
Дизайнер мобильных приложений (Mobile Designer)
Одно из наиболее быстро растущих направлений рекламы – реклама для мобильных приложений. Навыки дизайнера мобильных приложений включают создание пользовательских интерфейсов, юзабилити, тестирование во всех браузерах, платформах и мобильных сетях.
Веб-разработчик /дизайнер (Web developer/ Designer)
Веб-разработчик / веб-дизайнер отвечает за дизайн, создание и поддержание сайта. В условиях стремительного роста Интернета, эта группа стала включать в себя разные профессии, в том числе юзабилити проектировщиков, дизайнеров- верстальщиков, разработчиков-кодировщиков и др.
Где учиться?
>> BSc Web Design and Development, Northumbria University
>> Другие программы учебы на веб-разработчика
Продуктовый дизайнер (Product Designer)
Продуктовый дизайнер – объединяет в своей работе 3 основные сферы: эстетику, бизнес и технологию для разработки коммерчески успешных товаров.
Где учиться?
>> BA Product Design, De Montfort University
>> Другие программы изучения Продуктового дизайна
Дизайнер одежды (Fashion Designer)
Дизайнер одежды создаёт одежу, обувь и аксессуары чаще всего стремясь создать функциональные и эстетически привлекательные предметы гардероба.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 9%.
Где учиться?
>> BA Fashion Design, De Montfort University
>> Другие программы обучения на Дизайнера одежды
Арт директор (Art Director)
В современной рекламной практики, арт-директор руководит командой, разрабатывающей видение и создающей крупные рекламные кампании.
Рост вакансий с 2009 по 2019 годы – 9%.
Выпускники программ дизайна имеют множество карьерных возможностей. При выборе программы обучения уточняйте в вузах, в каких компаниях и на каких позициях работаю их выпускники.
Успехов!
www.educationindex.ru
Современные виды дизайна и их классификация. Промышленный дизайн
Виды дизайна
Дизайн — вид проектно-художественной деятельности, связанный с разработкой предметного окружения человека, систем визуальной коммуникации и информации, организацией жизни и деятельности человека на функциональных, рациональных началах.
Объектами дизайна могут быть промышленные изделия, элементы и системы городской, производственной и жилой среды, визуальная информация. Выделяют следующие основные виды дизайна: индустриальный (промышленный дизайн), графический дизайн, дизайн одежды, дизайн среды, компьютерный дизайн, фитодизайн, ландшафтный дизайн, экологический дизайн.
Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «промышленное искусство» Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы, предметы быта. Среди последних – посуда, бытовые приборы, ауди- и видеоаппаратура, электроагрегаты и механизмы, транспортные средства, мебель и другие окружающие нас в повседневности вещи Изменчивость моды, а вместе с ней и конъюнктура рынка, постоянный рост требований к уровню комфорта обусловливают непрерывную работу дизайнера над формой таких изделий, ее постоянную модификацию и адаптацию меняющимся условиям. Компьютерный дизайн . Современные компьютерные технологии не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Специальные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию, сегодня заменяют целую группу смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять ее функционирование, в том числе и в экстремальных условиях. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистическими компьютерными изображениями людей, животных, городских и природных ландшафтов. Получает все большее распространение
kupildoma.ru
Дизайн. Виды дизайна
Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,5 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: познакомить учащихся с историей и видами дизайна.
Задачи:
Обучающие:
- Углубление эстетического познания.
- Знакомство учащихся с историей и видами дизайна.
Развивающие:
- Развитие композиционного мышления, художественного вкуса.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие интереса к предмету.
Воспитательные:
- Воспитание собранности, аккуратности.
- Воспитание умения планировать свою работу.
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Оборудование урока: заготовки (контуры машины), компьютер, презентация, раздаточный материал.
Тип урока: изучение нового материала, комбинированный.
Методы: лекционный, частично-поисковый.
План урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Цели и задачи дизайна. 1 мин.
3. История дизайна. 3 мин.
4. Презентация «Виды дизайна»:
- промышленный дизайн
- графический дизайн
- книжный дизайн
- визаж
- дизайн одежды
- фитодизайн
- ландшафтный дизайн
5. Практическая часть. 20 мин.
Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
- 1 группа — проект автобусной остановки.
- 2 группа — эскиз фантазийного макияжа
- 3 группа — дизайн сотового телефона
- 4 группа — эскиз современной школьной формы
6. Представление работ. 4 мин.
7. Вывод. 1 мин.
8. Домашнее задание. 3 мин.
Ход урока
1. Организационный момент. 3 мин.
2. Постановка задачи. 1 мин.
Дизайн — это художественное проектирование и конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Давайте разберёмся, почему дизайн так актуален в наше время?
3. Решение задачи.
А) Сообщение ученика на тему «История дизайна
Б) Сообщение целей и задач дизайна.
В) Презентация «Виды дизайна»
Для того что бы решить поставленную задачу, мы с вами познакомимся с историей дизайна, выясним, какие цели и задачи стоят перед дизайном и рассмотрим виды дизайна. Затем мы выполним практическую работу.
А) Сообщение на тему «История дизайна» подготовил ученик.
4. Приложение №1 «История дизайна» 3 мин.
Б) Цель дизайна — художественное проектирование предметно-пространственной среды человека, конструирование эстетических свойств окружающего нас предметного мира.
Задачи:
- польза и красота
- удобство
- простота изготовления
- серийность
- транспортировка
- упаковка и т.д. (Слайд №3) 1 мин.
В) Виды дизайна. 20 мин.
Промышленный дизайн. (Слайд № 4,5,6)
Промышленный дизайн — это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и многого другого.
Создание новой вещи — сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют: учёные, инженеры и дизайнеры.
Дизайнер задумывает вещь, не только её форму, но и характер пользования ею, специфику и место среди других вещей, а от сюда её потребительские и товарные свойства.
Художник всегда выражает себя в своих произведениях. Дизайнеру позволено это делать без каких-либо ограничений.
Графический дизайн (Слайд 7,8)
Графический дизайн — это промышленная графика, различные оформительские, изобразительные и шрифтовые работы.
Фирменный стиль включает создание знаков и шрифтов.
Процесс создания знаковых изображений в графическом дизайне может быть одним из примеров стилизации формы.
Отличительные особенности знака - обобщённость и условность в изображении предметных форм.
Книжный дизайн (Слайд 9)
Книжный дизайн — это новые, разнообразные конструкции книги.
Дизайнер занимается оформлением книги: определяет размеры (формат) книги, особенности шрифта, размещение набора (текста), фотографий и другого иллюстративного материала (карты, планы, схемы и т.д.).
Большую роль играет разработка внешнего облика книги (переплет и обложка), форзаца и различных элементов оформления внутри книги (титульный лист, иллюстрации).
Визаж (Слайд 10,11)
Визаж (искусство макияжа) — участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица (дневной, вечерний, фантазийный, карнавальный и др.)
Дизайн одежды (12,13)
Дизайн одежды — моделирование и конструирование одежды. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер создает неповторимый и запоминающийся образ.
Мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и других слагаемых жизни общества.
Фитодизайн. (Слайд 14)
Фитодизайн — составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, а так же целостное оформление интерьеров предметами флоры. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт помещения и улучшает его микроклимат.
Ландшафтный дизайн. (Слайд 15,16)
Ландшафтный дизайн — дизайн среды. Ландшафтный дизайнер занимается озеленением и благоустройством территорий, учитывая взаимосвязь зелёных насаждений и архитектурных построек.
5. Практическая часть. (Слайд 17) Работа в группах по созданию дизайна. 10 мин.
Цели: закрепить полученные знания по видам дизайна, развитие художественного воображения учащихся, умение работать в коллективе.
Учащиеся класса делятся на 4е группы для выполнения совместной работы. Перед каждой группой ставится конкретная задача, для выполнения которой учитель обеспечивает рабочим материалом группу — лист бумаги (формат А3), цветные карандаши и фломастеры.
- 1 группа — проект автобусной остановки.
- 2 группа — эскиз фантазийного макияжа
- 3 группа — дизайн сотового телефона
- 4 группа — эскиз современной школьной фор
6. Представление работ. После выполнения работы один ученик из группы представляет разработанный дизайнерский проект группы. 4 мин.
7. Вывод. Таким образом, мы с вами сегодня познакомились с одним из видов искусства — дизайном, с его многообразием и значением в современном мире. Вы все сегодня были немного дизайнерами 1 мин.
8. Домашнее задание. (Слайд 18) 2 мин.
Разработать ландшафтный дизайн — «Школьная территория».
25.02.2011
urok.1sept.ru
7 основных видов современного веб-дизайна сайта
Создание сайтов начинается с веб дизайна, грамотно выполненный и продуманный до мелочей дизайн будет интересен и удобен для пользователей, что позволит повысить ПФ (поведенческий фактор) сайта. Стили сайтов можно условно разбить на 7 направлений.
Виды дизайна
Жесткий вид дизайна
На разработку сайтов, для которых их владельцы выбирают подобный стиль оформления, не требуется особых усилий. Особенностью жесткого дизайна является то, что он имеет так называемый табличный тип. Суть последнего заключается в том, что все объекты, размещенные на странице, помещаются в специальные ячейки с заданным пиксельным размером. Если говорить проще, то каждый элемент на странице имеет определенный фиксированный размер. Все объекты располагаются на определенном расстоянии друг от друга на своем месте. Сайт будет иметь фиксированную разметку абсолютно для всех посетителей. На вид страницы не смогут повлиять ни размеры монитора пользователя, ни любые другие настройки. По этой причине веб-дизайнеры могут создавать достаточно сложные и интересные проекты с применением жесткого дизайна. Кроме того, немного подкорректировать оформление «жесткого» сайта довольно просто. Но есть и неприятные моменты. Велик риск того, что из-за фиксированного дизайна восприятие страницы может быть искажено.
Гибкий вид (резиновый сайт)
Такой дизайн также является табличным, но ширина ячеек в нем зависит от процентного соотношения ширины экрана (окна) пользователя. Объекты, размещенные на гибких страницах сайта, заполняют все доступное для просмотра место. Главное преимущество ресурсов с гибким дизайном – удобство их восприятия для пользователей за счет изменяющихся параметров отображения. Также на сайте не мелькают неприятные глазу пустые поля, так как все пространство заполняется контентом. Но и в случаях с разработкой проектов с гибким дизайном существуют свои риски. Веб-мастер не может быть уверен в том, что отображение сайта для того или иного пользователя будет корректным. Например, на больших мониторах содержимое сайта попросту может «растянуться». Кроме того, некоторые браузеры до сих пор плохо справляются с обработкой гибких ячеек. Ну и, конечно, времени и сил на создание и оформление ресурса с гибким дизайном требуется намного больше.
Комбинированный вид дизайна
Создание сайтов с комбинированным дизайном, оформление каждой страницы происходит с помощью столбцов с заданными параметрами абсолютных и относительных размеров. Иными словами, если у пользователя размер монитора (окна) отличается от того, который был у веб-мастера, то один из столбцов страницы будет отображаться с исходными параметрами, а другие изменят свой размер в зависимости от доступного пространства.
Разрабатывая дизайн сайта, некоторые веб-мастера уделяют больше внимания оформлению содержимого.
Текстовый вид дизайна
Главной особенностью дизайна данного вида является то, что на готовой странице ресурса практически полностью отсутствуют какие-либо изображения и другие графические элементы. Заполнение навигационного блока производится с использованием символьных приемов. Преимущество графического дизайна заключается в быстрой загрузке страниц. Добавить креативности своему проекту веб-мастер может обыгрывая контент различными шрифтами.
Полиграфический вид дизайна
Самый распространенный вариант оформления корпоративных и рекламных сайтов. Полиграфический дизайн превращает сайт в своеобразное печатное издание или буклет. Больше всего такое оформление подходит для проектов, где требуется эмоциональное наполнение страниц. Веб-мастера для создания полиграфического дизайна в основном используют пиксельную графику.
Интерфейсный вид дизайна
Такое оформление используют веб-мастера, которые стараются всеми силами угодить пользователю. Разработка интерфейсного дизайна включает в себя минимизирование кода, оптимизацию отображения графических объектов и максимальную проработку навигационной системы. Готовый веб-проект должен быстро загружаться, а управление им не должно вызывать никаких трудностей. Единственным недостатком интерфейсного дизайна можно назвать полное отсутствие изобразительной эстетики.
Динамический вид дизайна
Довольно сложный для восприятия вариант оформления сайта. Суть динамического дизайна заключается в том, что на странице отображаются всевозможные шевелящиеся графические элементы. Чтобы готовый проект смотрелся выигрышно, веб-мастеру придется поломать голову над тем как правильно выразить свой замысел. Качественный динамический сайт может поразить воображение пользователя своей оригинальностью и художественными образами.
Не существует единых стандартов и правил для разработки веб-дизайна. Каждый владелец собственного проекта вправе выбирать такое оформление, которое посчитает наиболее приемлемым и удачным.
Принципы веб-дизайна с художественной точки зрения
Разработка сайта и планирование веб-дизайна – процесс, включающий в себя множество нюансов. Как и всякий проект, дизайнерские разработки подчиняются общим принципам. К принципам дизайна относятся целесообразность, единство, равновесие, доминанта, соподчинение, динамизм и гармония. Учитывать нужно все перечисленные моменты для того, чтобы получившаяся в результате работа не только была высокопрофессиональной, но и радовала эстетической составляющей. Итак, опишем каждый из принципов:
Целесообразность
Данный принцип служит тому, чтобы произведение отвечало заложенному в него смыслу, общей идее или задаче. Без этого принципа проект не сможет нести какую-либо четкую информацию, которая воспринимается целевой аудиторией. Тема должна отвечать либо личным предпочтениям автора, либо целям и задачам, которые заказчик ставит перед исполнителем проекта. В общем, принцип целесообразности подразумевает соответствие как интересам конкретного автора, так и группы людей, на которую рассчитана смысловая нагрузка дизайнерского творчества.
Единство
Этот принцип подразумевает наличие целостности в композиции. Все ее элементы должны составлять одно целое. Отклонение какой-либо части от единства ведет к дисгармонии в композиции и визуально указывает на несоответствие, которое может заметить и непрофессионал. Для того чтобы в композиции присутствовало единство, можно обратиться к повтору отдельных элементов, соответствию по цвету, текстуре, форме. Чтобы определить, соблюден ли принцип единства, можно попробовать исключить какой-либо элемент из общего фона. Если недостаток будет очевидным, значит, этот элемент для данной композиции является незаменимым и не может быть выброшен из нее. Соблюдение данного принципа свидетельствует о качестве выполненной работы, о квалификации автора. Также он облегчает соблюдение принципа целесообразности, помогая сохранить целостность композиции.
Равновесие
Этот принцип представляет собой наличие устойчивости в зрительной композиции. Составные части должны быть оптимально сбалансированы между собой. Можно рассмотреть данный принцип как с точки зрения симметрии, что вполне очевидно, так и в плане асимметрии, которая тоже является средством для построения равновесия.
Симметрия – наиболее простой вариант создать равновесие, которое в этом случае возникает за счет расположения элементов в той или иной закономерности относительно пространства. Примеров такой симметричности множество в природе, в которой, кажется, все с точностью выверено. Однако это симметрия неточная: в природе не может быть двух идентичных объектов, она многогранна и разнообразна в своих проявлениях. Симметрия может быть радиальной, осевой, зеркальной, инвертированной.
Асимметрия в дизайне вовсе не является нарушением симметрии. Это еще один способ создать равновесие относительно центра плоскости композиции. Допустим, может быть использован какой-то яркий, выделяющийся элемент, который не разбивает композицию, а напротив, задает ей тон.
Доминанта
Композиция обычно имеет смысловой центр, который является основой для всех связей между частями. Также присутствует центр зрительный, привлекающий внимание как основа для визуального ориентирования. Причем центр в этом случае – необязательно центр на листе или экране. Смысловых центров может быть и несколько, если это отвечает смысловому наполнению композиции.
Соподчинение
Данный принцип связан с восприятием композиции как единого целого, объединением отдельных сходных элементов в группы. Составляющие не разрозненны, а скреплены общими признаками.
Динамизм
Этот принцип позволяет придать композиции эмоциональность, заставить элементы существовать в комплексе, составляя такой образ, чтобы она заиграла разными красками и обрела жизненность. Для создания симметрии подойдут такие средства, как элементы с острыми углами, большое свободное пространство, направления по диагонали. При соблюдении принципа динамизма все-таки важно не забывать и об организованности, чтобы не получить что-то не очень целесообразное.
Гармония
Она создается с помощью таких средств, как симметрия, пропорции, ритм, контраст, цельность и равновесие. Эти средства связывают элементы композиции, образуя единое пространство. Гармония явно ощутима даже невооруженным глазом. Если что-то выбивается из общей композиции, это говорит о недостаточной гармоничности. Ведь даже если концепция представляет собой нечто абстрактное, при этом все равно должна сохраняться гармония. Таким образом, данная концепция связана не только с композиционными понятиями, но и с чисто личностным отношением, которое тоже определяет степень гармонизации пространства элементов.
webgroupco.com
Виды дизайна — статья о дизайне на сайте студии интерьера
Слово «дизайн» сегодня употребляется очень часто. Мы слышим его повсюду. Но структура этой деятельности несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Само понятие «design» имеет два значения. С одной стороны, мы можем перевести это как «вещь»: проект, рисунок, эскиз, замысел; с другой, как «процесс»: проектировать, конструировать, задумывать, замышлять.
Большая ошибка, когда мы говорим о дизайне, понимать его как «украшательство». Хотя, безусловно, красота, которая заключена также и в логичности, и в функциональности, является целью дизайна.
Что такое дизайн?
В литературе не существует единого мнения по поводу определения дизайна. Существует также несколько точек зрения на время возникновения такого рода деятельности. В некотором смысле, конструированием человек занимался еще с древних времен, когда изобретал первые орудия труда. Ведь этим он пытался адаптировать окружающую действительность для своих нужд. Но фактически о формировании профессии дизайнера в его нынешней форме можно говорить начиная с конца XIX века. В то время промышленное производство предметов быта сменило ручное. Появилась необходимость преобразовывать грубые механизмы, которые создавались для выполнения определенных функций в предметы удобные для использования потребителем. По сути это был мостик соединяющий производство и потребление. Кроме, собственно, затронутого выше промышленного дизайна, существует еще несколько видов и подвидов: графический дизайн; дизайн интерьера; дизайн ландшафта; дизайн одежды; веб-дизайн; арт-дизайн.
Индустриальный (промышленный) дизайн — область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. Индустриальный дизайн находится на стыке нескольких дисциплин. Кроме художественного замысла специалист учитывает технологию производства, экономическую и маркетинговую составляющие. В компетенции промышленного дизайнера находится множество направлений: проектирование производственного оборудования, средств транспорта, предметов мебели, бытовой техники, посуды и так далее.
Графический дизайн – область творчества, решающая задачи проектирования визуальных структур. Графический дизайнер занимается разработкой фирменного стиля, рекламой продукции, упаковки. Особое место занимает книжный дизайн. Графика очень активно используется при создании городской среды, правильный подход к этому вопросы может существенно облегчить жизнь горожанам. Графический дизайнер, как живописец, передает эмоции и информацию через форму и цвет. Поэтому для создания качественного продукта необходимо учитывать множество аспектов: законы композиции, психологию восприятия, значение символов и цветов в данной культуре и так далее.
Дизайн среды – деятельность по формированию среды, окружающей человека. Дизайн среды можно разделить на две составляющих: проектирование внутреннего пространства (интерьеров помещений) и проектирование внешнего пространства (ландшафтный дизайн, дизайн городской среды). В компетенцию специалиста этой сферы входит разработка оптимальных (с эргономической, функциональной, эстетической точек зрения) способов взаимодействия человека с его окружением.
см. также:
Дизайн одежды – разновидность дизайна целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека.
Веб-дизайн – деятельность по созданию веб-интерфейсов для сайтов или приложений. Наиболее близко веб-дизайн связан с графическим дизайном, но кроме этого присутствует и еще одна важная составляющая этого процесса – веб-программирование. Веб-дизайнер занимается проектированием структуры страниц сайта, поиском наиболее удобных для пользователя способов подачи информации и художественным оформлением. По сути он создает «упаковку» для информации с целью повышения на нее спроса в сети.
Арт-дизайн – область деятельности на стыке предметного дизайна и современного искусства. Предметы арт-дизайна скорее носят декоративный характер, нежели функциональный. Такие арт-объекты, отличающиеся от живописи и скульптуры в привычном понимании, художественно организуют пространство, оживляют его, становятся яркими акцентами.
sun-interiors.ru
Какие существуют отрасли дизайна 🚩 дизайн по отраслям 🚩 Культура и общество 🚩 Другое
Хотя видов дизайна существует немало, и с каждым годом создается все больше новых, количество основных его отраслей совсем немногочисленно. В частности, можно выделить три основных направления: промышленный дизайн, графический и архитектурный.
Данная отрасль также называется промдизайном, предметным или индустриальным дизайном. Среди разновидностей этой сферы можно назвать: транспортный дизайн, дизайн мебели, бытовой техники и т.д.
Эта отрасль появилась в 18 веке, и ее создателем считается Джозайя Уэджвуд, английский художник и мастер декоративно-прикладного искусства. Активное развитие промышленного дизайна приходится на вторую половину 20 века, то есть, на тот период, когда началось визуальное оформление продукции, и стало бурно развиваться маркетинговое направление.
Дизайнеры промышленной сферы ставят перед собой цель оформить окружающие человека предметы и одновременно с этим наделить их наибольшей функциональностью. Ведь именно от того, насколько изделие необходимо человеку, настолько оно эстетично выглядит и насколько им удобно пользоваться зависит его успех на рынке и востребованность среди покупателей.
Эта отрасль считается наиболее распространенной и универсальной. Именно с результатами графического дизайна люди сталкиваются каждый день. Хотя официально это направление оформилось в 1964 году, когда прошел Первый конгресс Международного общества организаций графического дизайна, его истоки можно увидеть еще в наскальной живописи древнейших племен.
Целью графического дизайна является повышение уровня гармоничности окружающей среды, улучшение эффективности коммуникационного воздействия. Графический дизайн отвечает за создание индивидуальных внешних характеристик предмета, за эмоциональное воздействие на людей. Есть несколько разновидностей этой отрасли дизайна. В частности, к ней относятся: полиграфический дизайн, веб-дизайн, мобильный дизайн, дизайн шрифтов, плакатов и пр.
Третьей отраслью является архитектурный дизайн, или дизайн интерьера. Он напрямую связан с проектированием и гармонизацией окружающих человека сооружений. Эта отрасль дизайна сильнее прочих отразила влияние различных стилей (модерн, конструктивизм, минимализм, барокко, хайтек и пр.)
Архитектурный дизайн содержит в себе великое множество более мелких отраслей. К ним относятся: интерьерный дизайн, дизайн производственной среды, дизайн городской среды, ландшафтный дизайн, цветовой дизайн, интерактивный дизайн и др.
www.kakprosto.ru
Виды дизайна
Индустриальный дизайн
Индустриальный дизайн представляет основную группу в сфере приложения труда дизайнера, отсюда берет начало дизайн как «индустриальная эстетика». Первостепенное место в деятельности индустриального дизайнера занимают орудия труда и механизмы. Сюда же можно отнести продукцию станко- и машиностроения, средства транспорта и оружие.
Дизайн архитектурной среды
В современной дизайнерской деятельности всё большее распространение получает дизайн архитектурной среды, который подразделяют на дизайн интерьеров и дизайн внешней архитектурной среды.
Дизайн интерьеров включает интерьеры и оборудование общественных помещений, жилых пространств и интерьеры производственных зданий. Каждый из этих типов пространств имеет свои особенности и определяет свой круг профессиональных задач и проектных методов их решения.
Дизайн одежды и аксессуары
Ещё недавно, в 60 – 70е годы мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, выполненные индивидуально, зачастую на заказ; и работы модельера-дизайнера – серийно выпускаемая продукция швейной индустрии. Сегодня и уникальные произведения «от кутюр» (haute couture), и серийно выпускаемая продукция «пред-а-порте» (prêt-a-porter) относят к дизайну одежды. Отчасти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что современная индустрия моды базируется на основе дизайнерского формообразования, ориентированной на самые современные технологии, материалы, демократичность и ориентируясь на широкие слои населения.
Графический дизайн
Старейшая и одна из наиболее распространенных областей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К нему относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарнитур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика добавилась работа со сложными графическими системами, становящиеся основой фирменного стиля предприятия, визуальными коммуникациями в интерьерах и городской среде.
Компьютерный дизайн
Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, освобождающий его время для творческого поиска художественной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значительно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы специальные проектные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмерную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую армию смежных специалистов. Они не только проводят точные расчеты, определяя форму изделия, подсказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы формы проектируемого объекта и проверять её функционирование, в том числе, и в экстремальных условиях.
Арт-дизайн
Дизайн в процессе своего развития не только превратился в самостоятельную проектно художественную культуру, но и сам стал влиять на формообразование в архитектуре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Результатом такового взаимодействия стали авангардные течения в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и архитектурным формообразованием, под общим названием «арт-дизайн». Произведения здесь, как и в искусстве зачастую носят единичный характер, при этом само формообразование в основе своей базируется на философии дизайна: эргономичность изделия, ориентация на современные материалы и технологии, веяния моды и др.
studfiles.net