6 особенностей японского дизайна
Японский графический дизайн уникален и самобытен. Японскому стилю присуща чистота, лаконичность и яркость решений. Однако так было не всегда.
После окончания Второй мировой войны Япония старалась равняться на западные и европейские страны. Правительство отдавало распоряжения, согласно которым Япония должна была стать лучшей во всем, в том числе и в дизайне. Японские школы дизайна стремились стать лидерами на мировом рынке и вырваться за рамки обыденного. И в чем-то им это удалось. Тенденции японского дизайна отличаются яркостью, индивидуальностью, но в то же время они минималистичны и незаурядны.
Если взглянуть на творчество современных японских дизайнеров, можно заметить, что стиль одного мастера не похож на стиль другого. Это яркие, совершенно разные работы. Разные они по типу иллюстрации: кто-то создает дизайн в стиле андеграунда, а кто-то рисует крутые постеры с нагромождением элементов, используя сложную композицию.
Традиционные японские образы прекрасно уживаются с современными благодаря талантливым дизайнерам. Минималистичные постеры так же хороши, как футуристические и технологические.
В настоящий момент можно выделить 6 главных особенностей японского графического и веб-дизайна.
1․ Геометрия
Как известно, на японском флаге изображен красный круг. Очевидно, что для народа, который размещает эту фигуру на главном изображении страны, круг представляет некое значение.
Круг символизирует цикличность и равновесие, целостность и перерождение, просветление и наполненность, отражает состояние внутреннего «Я». В эту геометрическую фигуру заложен философский и в какой-то степени даже сакральный смысл. В зависимости от того, какое изображение помещают в кругу, меняется и значение картины.
Не только круги, но и другие геометрические фигуры используются в японском дизайне: прямоугольники, квадраты и окружности. Многие японские дизайнеры посредством геометрии выражают строгость, простоту и мудрую сдержанность. Напомним, что геометрия и четкие линии – один из трендов диджитала на этот год.
В основном японцы стараются соблюдать симметрию, поэтому асимметричные фигуры найти в этом дизайне трудно. Геометрические элементы применяют для создания четких контуров, что позволяет акцентировать внимание на главном предмете, который нужно прорекламировать: шкатулка или сундук, кимоно, керамическая посуда.
2․ Уникальные шрифты
Процесс рисования букв японцы воспринимают как искусство, и наверно поэтому каллиграфия играет важную роль в дизайне.
Японская типография различает три основных шрифта. Кандзи, хирагана и катакана. Шрифт кандзи представляет собой форму японского письма, взятого из китайских иероглифов. А с помощью хираганы и катаканы обозначаются фонетические символы.
Современный японский язык сочетает в себе все три вида основных шрифтов. Типографика в японском дизайне подстраивается под каждый проект индивидуально. В результате получается нестандартное и оригинальное решение, где графический продукт предстает в виде уникальных надписей.
3․ Мазки кистью
Японцы чтят свои традиции и очень гордятся культурой страны, что позволяет успешно продвигать e-commerce, делая акцент на культурных элементах. Древние обычаи жители Японии соблюдают несмотря на столь стремительное развитие современных технологий. Каллиграфии детей обучают с первого класса школы. Поэтому мазки кистью очень популярны и часто применяются и в дизайне.
Чаще всего это грубые, резкие, размашистые и полосатые мазки, которые являются основами искусства Сёдо. Каллиграфические изображения хорошо вписываются не только в японский дизайн, но и в европейский. Даже если люди не могут понять, что именно означает тот или иной мазок, в любом случае это будет восприниматься как творческая и интересная концепция. Часто в японских сайтах иероглифы используются как иконки, по причине того, что они весьма иконографичны.
Современные японские дизайнеры помещают на плакаты необычные знаки, которые созданы с помощью больших, массивных букв и иероглифов. Внутренние просветы при этом закручиваются так сильно, что вырисовывается отдельная самостоятельная структура, в которой можно увидеть как текст, так и нечто сюрреалистичное.
5․ Природа
Цветочные мотивы неразделимы с японской культурой. В какой-то степени природа является культом для японцев, ведь с ней связаны идеи и символы. И это опять же тенденция в веб-дизайне на натуральные мотивы и палитру, вызванная пандемией.
Любое растение в Японии символизирует цикличность жизни, но каждое имеет свое значение. Символика цветов у японцев используется практически везде. Особенно популярны такие цветы, как сакура, лотос, хризантема и пион.
Сакура
Цветение сакуры для японцев тесно связано с философией. Изображение сакуры используют для того, чтобы подчеркнуть невинность и утонченность. Эти цветы символизируют быстротечность жизни, ведь они цветут ранней весной и очень быстро опадают. Хрупкость и молодость женщины в Японии тоже подчеркивают с помощью сакуры – очень популярный образ для ниши косметики и бытовой химии.
Интересно, что японские художники обычно изображают сакуру с кривыми изогнутыми ветками, хотя в природе редко можно встретить такое дерево. Ветки сакуры по природе прямые, но художники предпочитают рисовать кривые линии, таким образом, олицетворяя человеческую судьбу — непростую, с определенными трудностями, но все же прекрасную.
Цветы сакуры можно встретить не только в графическом дизайне, но и на флагах и погонах — вместо звезд.
Лотос
В Японии он считается священным цветком, олицетворяющим непорочность, совершенство и стремление вверх. Предполагается, что на каком уровне не находился бы человек, он должен стремиться к душевной чистоте — именно об этом рассказывает лотос.
Борьбу за жизнь японцы тоже сравнивают с лотосом. Ведь этот цветок берет свое начало в грязи, где толстый слой ила, а тянется он наверх, к свету. Пробиваясь сквозь плотную поверхность воды, цветок распускается и становится прекрасным.
Используя лотос в иллюстрации в бизнесе, владелец старается сказать не только о чистоте и гармонии, но также об эмоциональности, жизнерадостности, особой страсти к жизни. Поэтому нередко этот образ встречается в сфере услуг, а также финансовых и здравоохранительных учреждениях.
Пион
В Японии пион считается цветком благополучия, он символизирует любовь и ласку, красоту и удачу, процветание. Однако бывает и другое толкование значения этого цветка — храбрость, смелость и способность идти на риск. Японцы любят разрисовывать пионами дорогие, изысканные ткани, посуду и кимоно.
Хризантема
Японцы наделяют хризантему сакральным смыслом, она считается официальным символом Страны восходящего солнца. Это цветок императора, обозначающий мощную энергию, счастье, долголетие и мудрость. Благополучие, наполненное жизнью — вот что стараются передать художники, рисуя хризантему.
Креативные дизайнерские решения японцев находят применение не только в виде изображений цветов и растений. Вулканы, тайфуны, дикие животные и даже камни — все эти элементы можно увидеть как в традиционных, так и в современных японских дизайнах.
Палитра природных оттенков преобладает в творчестве японцев. Цветовая гамма и сочетание часто заимствуется из окружающей природы: земля, деревья, растения, камни. Теплые оттенки используются в макетах, разработанных для упаковки и даже в одежде.
5․ Смешанные языки
Одновременное использование иероглифов и латиницы довольно часто встречается в японском дизайне. Слова, написанные на разных языках, накладываются друг на друга, вызывая тем самым внимание пользователей. За счет такого необычного приема люди дольше задерживаются взглядом на макете и, соответственно, больше времени проводят на сайте или другой платформе.
В Японии смешение языков обычно используют в наружной рекламе. Макеты с наложением японского текста на английский часто встречаются в деловых кварталах, где много англоговорящего населения. Эта особенность привлекает тем, что сильно отличается от других рекламных баннеров. К тому же на макеты такого типа обратит внимание как местный житель, так и иностранец.
Европейцы к такому формату пока не привыкли. Но это нельзя однозначно назвать недостатком. При грамотном подходе использование смешанных языков может стать преимуществом.
6․ Минимализм
Сегодня минимализм популярен во многих творческих сферах. Но мало кто знает, что минималистическая культура зародилась именно в Японии, и лишь спустя время распространилась на Западе.
Чем меньше, тем лучше — так звучит основной и, пожалуй, единственный принцип минимализма. Прагматичный, лаконичный дизайн стал безумно популярным и полюбился многим творческим натурам по всему миру.
Упрощенные формы, отсутствие лишних, ненужных деталей позволяет пользователям сфокусироваться на главном — на продукте. Такую фишку используют всемирно известные компании Apple и Google.
Сейчас минимализм в тренде и популярным он будет еще долго. Простые линии, сдержанная палитра, наличие свободного пространства и акцент на основных фигурах позволяют людям отдохнуть от сумасшедшего разнообразия кричащих ярких дизайнов и разглядеть в минимализме нечто новое, чистое, спокойное и совершенное.
Противоречия в японском дизайне
Несмотря на всю присутствующую гармоничность и лаконичность, противоречия все же имеют место быть. Однако такая точка зрения свойственна лишь европейцам, ведь у японцев совершенно другой взгляд на понятия дизайна.
Слишком пестрые цвета, которые режут глаз при посещении японских сайтов — обычное дело. Смешение типографики нельзя однозначно назвать противоречием, однако порой японцы слишком увлекаются акцентированием фона и забывают, что текст в первую очередь, должен быть читаемым. Опять же, это лишь субъективное европейское мнение.
Японцы не привыкли кратко излагать свои мысли, поэтому в дизайнах по максимуму используют иероглифы. Слишком много текста для них — норма, ведь они пытаются передать как можно больше информации о рекламном продукте. И плотное расположение картинки и текста в дизайне тоже не считается в Японии чем-то ужасающим.
Встречаются и чересчур минималистичные дизайны, где почти нет никаких изображений, а цветовая гамма и вовсе черно-белая. Сложные элементы дизайна японцы не используют, отдавая предпочтение простому и удобному интерфейсу. С сайтом, где все достаточно просто и понятно, разберется практически любой пользователь, а это, в свою очередь, позволяет увеличивать трафик.
Японцы смотрят на мир иначе, поэтому их дизайн так отличается от европейского. Лаконичность, гармоничность и мастерство позволяют японским мастерам создавать уникальный стиль в графическом и веб-дизайне. Японские элементы дизайна вполне могут стать источниками для вдохновения и подражания любого современного дизайнера.
Но в то же время смешение стилей тоже встречается в японских дизайнах. Такой прием порой рождает необычные сочетания, уникальные в своем роде. Бесчисленное множество стилей и разные приемы способны привнести в дизайнерские творения свежую, креативную нотку.
Японский дизайн — больше, чем минимализм / Хабр
Однородная страна, полная контрастов
Проблема, с которой я, как дизайнер презентаций, сталкиваюсь чаще всего, — это необходимость втиснуть большой объем информации на минимальное количество слайдов (так хочет клиент) и при этом разместить информацию эстетически привлекательно.
«Это невозможно» — думаю я, переставляя текстовые блоки, словно игрок в Тетрис. Но внезапно мне приходит мысль, что именно в этом преуспели японцы. Просто взгляните на их меню, на их журналы, брошюры или даже на улицы японских городов.
Тем не менее, когда я ищу в Гугле словосочетание «японский дизайн», всё, что мне выдает поисковик, — это статьи про минимализм в сочетании с фото симметричных садов камней, чайных чашек нейтральных тонов и деревянных интерьеров, в которых могла бы, кажется, жить Мари Кондо.
Почему лишь такой подход является синонимом японского дизайна, если мы говорим о стране, известной одновременно магазинами MUJI и Don Don Donki, дзен-садами и хаотичной рекламой?
Очень краткая история минимализма в Японии
Минимализм существует в японской культуре уже тысячи лет, восходя к дзен-буддизму. Японцы действительно жили относительно просто. Но после Второй мировой войны страна отчаянно пыталась восстановить свою экономику и поэтому открыла двери для международного бизнеса.
В 50-х годах Япония отказалась от своих минималистических ценностей в пользу капитализма и западного влияния, что помогло снова привести страну в движение и вознести Японию в статус одной из самых богатых стран мира. В 70-е годы Японии удалось завоевать титул второго по величине потребительского рынка.
Однако к 80-м годам безудержный консьюмеризм поставил многих жителей Японии на грань депрессии. Исследования показали, что повышенное стремление к богатству, статусу и накоплению материальных ценностей часто делает людей несчастными и антисоциальными.
Это привело к рождению сети магазинов MUJI, предназначенных для клиентов, которые устали гоняться за дорогими фирменными товарами. Люди начали понимать, что покупают слишком много вещей и опустошают банковские счета лишь для того, чтобы загромождать свой дом.
Может быть, поэтому Япония решила вернуться к старым принципам дзен и в последнее десятилетие минимализм вновь стал массовой тенденцией — что особенно заметно сегодня, во время пандемии, когда люди осознали, что является действительно важным в их жизни.
Помимо давних традиций, есть и практические причины, по которым современные японцы предпочитают вести минималистичный образ жизни. В японских городах очень маленькие жилые помещения, соответственно, в них сложно хранить много имущества. Япония также невероятно уязвима к стихийным бедствиям: в ней происходит наибольшее количество землетрясений в мире. Большинство травм во время землетрясений происходит из-за падающих предметов, поэтому безопаснее владеть меньшим количеством вещей.
Японский дизайн предсказывает потребности японцев
Если японский дизайн не ограничивается товарами MUJI, как же он выглядит?
Япония славится 5-звездочным сервисом даже в самых обыденных заведениях и тщательно продуманными продуктами, которые предназначены для предугадывания и удовлетворения потребностей покупателей. Поэтому если мы посмотрим на то, в чем нуждаются японцы, возможно, мы увидим, как это повлияло на японский дизайн.
Стремление к уверенности
Во-первых, мы знаем, что Япония — страна, не приемлющая риск, и поэтому японцам крайне важна уверенность при покупке товаров или услуг. Ожидается, что всё будет объяснено заранее, чтобы покупатели абсолютно точно знали, что они покупают.
Проявление этого можно найти в Японии в чрезмерно детализированной рекламе, на упаковке продуктов, а также на веб-сайтах, где описываются все функции и технические характеристики товаров. Такой подробный стиль описания не только помогает бренду проецировать образ компании, заслуживающей доверия, но также позволяет покупателям самостоятельно изучать информацию, прежде чем принимать решение о покупке.
Еще одним примером продукта, который удовлетворяет японское неприятие риска, являются пластиковые модели еды. Они не только заставляют вас облизываться и завлекают в ресторан, но также позволяют точно знать, что́ вы заказываете, — вы сможете с большей уверенностью открывать для себя новые блюда, вместо того чтобы наугад тыкать в пункт меню, который вы никогда раньше не пробовали.
https://jw-webmagazine.com/best-crepes-in-harajuku/Стремление к высокой ценности
Во-вторых, в японском дизайне есть неожиданные особенности, о которых вы не могли даже мечтать. Например, моя рисоварка не только варит рис; в ней можно также готовить мясо и печь лепешки. В японских унитазах предусмотрен миллион способов почистить, помассировать и высушить вашу пятую точку, что позволяет удовлетворить желания как любителей мягкого углового касания, так и тех, кто предпочитает обращение пожестче.
Для японских потребителей наличие большего количества функций может означать, что продукт более ценный.
Может быть, поэтому iPhone потребовалось столько лет, чтобы завоевать Японию, — японцы могли посчитать, что из-за меньшего количества кнопок у него не так много функций, как у телефона-раскладушки. Но как только люди поняли, что магазин приложений дает огромное количество возможностей, iPhone стал их самой популярной моделью.
Минимализм востребован
Таким образом, несмотря на то, что минимализм имеет свое место, стереотипное представление о Японии как о стране, живущей лишь по принципу «меньше да лучше», может быть ошибочным. Конечно, если бы все в Японии были минималистами, Мари Кондо не приобрела бы такую популярность, помогая людям в избавлении от беспорядка. Для японцев, как и для нас, минимализм — это скорее идеал, чем повсеместная реальность.
Я вдохновилась заняться исследованием японского дизайна после того, как наткнулась на подкаст под названием Design Huddle, где поднимался вопрос о том, не специально ли японцы создают себе такой образ, желая, чтобы их такими воспринимали.
В предыдущее десятилетие мы были очарованы образом Cool Japan — «мягкой силой» Японии, которая дала нам уличную моду, бесконечные истории и сломанные телевизоры.
Однако сейчас минимализм становится одним из самых популярных предметов культурного экспорта Японии, и они продают вам фантазию. Сильвия Киллингсворт пишет в своей статье «Коммерческий дзен Muji»:
Эстетика Muji или, точнее, почти полное ее отсутствие соединяет в себе простоту и практичность. Вместе с методом КонМари и модным культом порядка она быстро становится одним из самых популярных предметов культурного экспорта Японии. Десять лет назад у нас была «клевая Япония»: Hello Kitty, покемоны и уличная мода. Muji, со своим отсутствием логотипов, символизирует новую, нормкорную реальность Японии, которая, конечно же, является фетишизированной версией японской культуры — безмятежной, аккуратной и правильной.
Отличным примером этого является кардинальное отличие международного канала Мари Кондо на YouTube от его японской версии. Миниатюры на международном канале соответствуют тому, как сегодня часто представляют Японию иностранцы, — приглушенные тона и безмятежность; в то время как миниатюры на японском канале яркие, дерзкие и веселые и имеют гораздо более завлекательный вид.
https://twitter.com/paprikahhh/status/1427881183547854850?s=20С точки зрения дизайнера применять минималистичный дизайн, которым известна Япония, очень заманчиво. Но если концентрироваться только на нем, можно упустить преимущества его антипода — максималистичного подхода, очень практичного и вовлекающего.
Научившись ценить приземленные вещи, мы можем понять, что у кажущегося безумия второго подхода есть свои правила.
Я хочу рассмотреть многие аспекты японского дизайна, однако данный материал является лишь вступлением к серии статей, в которых я раскрою тему повседневной стороны японского дизайна, которая, на мой взгляд, является недооцененной.
В будущем я планирую сделать обзор японских веб-сайтов и выяснить, почему они словно не менялись с начала 2000-х; понять, почему телешоу кажутся такими сумасшедшими; и узнать, как «кавайный» дизайн используется для управления поведением людей.
Если вы можете посоветовать дополнительную тему для изучения, пишите мне!
Источники:
More Than Minimalism | Japanese Design: What You Missed
Design Huddle Podcast — Design News: Japanese design and the difference between international Vs. local presentation
Getting to Noh: Myths of Japanese Minimalism
“How Japan Made Me a Minimalist”
The Japanese Minimalist Lifestyle with TOOTHPIC NATIONS
The Origin of Minimalism
THE SECRET OF ZEN DESIGN: TRACING THE HISTORY OF MINIMALISM
The Commercial Zen of Muji
How to Not Be Befuddled by Japanese Design
О переводчике
Перевод статьи выполнен в Alconost.
Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 70 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.
Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.
7 принципов японского дизайна мебели
0
Японский дизайн интерьера сложно дать определение, но проще описать. Первое, что нужно знать, это то, как он сочетает в себе традиционный японский дизайн и современные принципы дизайна. Однако японский дизайн интерьера также включает в себя множество других стилей и элементов, которые трудно интегрировать в простое определение. Тем не менее, в этом блоге будут систематизированы принципы, являющиеся общими чертами японского дизайна интерьера:
1. Гибкость
Эффективное использование ресурсов является фундаментальной частью японской культуры. Японские комнаты, как правило, многофункциональные, в них максимально увеличено пространство. Например, японские кровати-футоны складываются и убираются утром, что позволяет повторно использовать спальную зону в течение дня. Планировку японских комнат часто можно изменить. Например, японские внутренние стены могут состоять из ширм сёдзи, которые можно свернуть, чтобы соединить комнаты. Эта возможность перераспределять комнаты для различных целей в течение дня имеет важное значение в Японии, где высоко урбанизированное общество ценит пространство.
2. Конфиденциальность
Японское общество и культура ценят конфиденциальность и уединение. Традиционные японские интерьеры включают в себя такие элементы, как бумажные ширмы (сёдзи), которые пропускают свет в комнату, обеспечивая уединение для таких занятий, как молитва, медитация или интимная социальная деятельность.
3. Натуральные материалы
В традиционных и современных японских интерьерах используются натуральные материалы, такие как ценные породы дерева, бамбук, шелк, циновки из рисовой соломы и бумага. Добавление внутренних растений и внешнего ландшафтного дизайна добавит другие измерения природных элементов и углубит впечатления.
4. Простота
Потому что японская культура ценит простоту, а пространство в любой комнате так же важно, как дизайн комнаты и ее содержание. Комнаты, оформленные в японском стиле, всегда имеют лаконичный вид и всегда сдержанно оформлены.
5. Приглушенные цвета
В японском дизайне интерьера часто используются естественные цвета таких материалов, как дерево, бамбук, бумага и рисовая солома, вместо того, чтобы полагаться на морилки или краски. Когда используются «неестественные» объекты или цвета, они, как правило, представляют собой приглушенные нейтральные палитры, включая черный, не совсем белый, серый и коричневый.
6. Рассеянный свет
В японском дизайне обычно используются методы рассеянного освещения, в которых используются естественные источники света, проникающие во внутренние помещения через полупрозрачные экраны сёдзи. Для достижения чувства баланса источники искусственного света рассеиваются с помощью натуральных материалов, таких как бумага и натуральные волокна.
7. Традиционные японские элементы дизайна интерьера
Японский дизайн также характеризуется использованием некоторых традиционных элементов, которые до сих пор популярны в любом современном помещении, оформленном в японском стиле
Фусума (襖)
Фусума — это японские раздвижные панели, которые обычно изготавливаются из дерева и бумаги или ткани. Хотя их иногда называют раздвижными дверями, они часто используются по всей стене, что позволяет гибко соединять смежные комнаты. Традиционно фусума раскрашивали вручную.
Сёдзи
Сёдзи — это японские ширмы с деревянной рамой и панелями из прозрачной бумаги. Ширмы сёдзи используются в качестве окон, дверей и комнатных перегородок. Как и панели Fusuma, они обеспечивают гибкость конфигурации помещения. В то время как сёдзи пропускают в комнаты естественный рассеянный свет, они также обеспечивают уединение.
Татами (畳)
Татами — традиционные японские полы из циновок из рисовой соломы. В прошлом большинство японских полов были татами. В современной Японии продолжают пользоваться популярностью квартиры и дома с одной или двумя комнатами с татами. Татами имеют стандартный размер 88 см x 176 см в Токио, но стандартный размер зависит от региона.
Токонома (床の間)
Токонома — ниша, используемая в приемных, например, в комнатах для чайных церемоний. Во многих современных японских гостиных до сих пор есть токонома, и она всегда является центром любой комнаты. В дополнение к этому дизайну в комнате обычно размещают простую демонстрацию японских произведений искусства, таких как картина, японская цветочная композиция (икебана) или каллиграфия.
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобного использования нашего сайта обязательно включите Javascript в своем браузере.
«Japandi»: Почему японский и скандинавский дизайн захватывает Интернет
Автор: Ханна Фам, CNN домашний дизайн. Теперь есть растущая тенденция, объединяющая два: «Japandi».
Количество поисковых запросов в Google по этому термину резко возросло зимой 2020 года, когда люди во всем мире переоборудовали свои дома в условиях карантина из-за Covid-19. Согласно данным Google Trends, с тех пор интерес неуклонно растет.
«Я думаю, что многие люди искали расслабляющий стиль», — сказала в интервью по электронной почте Лайла Ритберген, автор новой книги «Japandi Living». «Безмятежная и успокаивающая эстетика стиля Japandi и более прочные изделия ручной работы идеально соответствуют этим потребностям».
Глиняный чайник стоит на гладком деревянном столе, спроектированном Сурком и созданном Тинтой. Предоставлено: Wij Zijn Kees
Zeitgeisty, как кажется, это слияние дизайна восходит к 1860-м годам, сказал Ритберген. Она прослеживает корни эстетики в датском военно-морском лейтенанте Уильяме Карстенсене, который посетил Японию, когда страна открылась после двух столетий самоизоляции. По словам Ритберген, именно его книга «Столица Японии и японцы» впервые побудила датских дизайнеров отправиться в Японию, где они обнаружили, что обе культуры ценят простоту и естественную красоту.
Перенесемся в сегодняшний день. Современные дизайнеры интерьеров заново открывают для себя общие черты в склонности к нейтральным тонам, натуральным материалам и минималистскому декору.
Помимо практических советов для читателей, в книге Ритбергена представлены десятки фотографий безупречных домов в стиле джапанди. Уютные и элегантные жилые помещения украшены изящными бумажными лампами и уютными кремовыми диванами ручной работы скандинавских дизайнеров.
Изящная бумажная полка дополняет аккуратную книжную полку, спроектированную Norm Architects. Предоставлено: Йонас Бьерре-Поулсен
В одном из них гладкая кухня выглядывает из-под светло-коричневых шкафов, которые дополняют пшеничные и рыжевато-коричневые тона столовой. Растение добавляет зелени в комнату. Ритберген говорит, что и скандинавский, и японский дизайн подчеркивают важность природы не только с помощью таких цветов, как светло-коричневый, желтовато-коричневый и мягкий белый, но и с помощью таких материалов, как лен и дерево, для создания атмосферы спокойствия.
Хюгге и ваби-саби
Ключ к дизайну Japandi заключается в создании чего-то тонко оформленного, но не чувствующего пустоты — в элегантном месте, где вы можете «чувствовать себя как дома и расслабленно», — сказал Ритберген, чья страница в Instagram @ У japandi.interior почти 450 000 подписчиков.
Это основано на двух принципах дизайна: «хюгге» — датский и норвежский термин, обозначающий ощущение уюта и тепла, и «ваби-саби» — японская концепция принятия несовершенства.
Чтобы добиться того и другого, необходимо избавиться от хлама, сказал Ритберген, цитируя японского эксперта по уборке Мари Кондо, чьи методы организации дома стали глобальным явлением после успеха ее шоу Netflix «Уборка с Мари Кондо». Ритберген, как и Кондо, рекомендует относиться к уборке не как к рутине, а как к празднику — и к возможности подумать о том, делают ли вас счастливыми окружающие предметы.
Стиль Japandi также прославляет мастерство, будь то изящные световые скульптуры Исаму Ногучи или мебель Карла Хансена, чьи стулья на поперечных рычагах продаются за тысячи долларов. Но Ритберген подчеркивает, что эстетика может быть достигнута и теми, кто украшает дом с ограниченным бюджетом. В конце концов, говорит она, это философия, основанная на убеждении, что «меньше значит больше».
Низкие мягкие белые столики от Woodchuck сочетаются с коричневыми тонами и комнатным деревом в стиле Tinta. Кредит: Wij Zijn Kees
Вместо того, чтобы покупать дешевую мебель массового производства, которая не прослужит долго, Ритберген предлагает покупать бывшую в употреблении мебель, откладывая при этом те несколько выдающихся предметов, которыми вы можете дорожить долгие годы. И, в любом случае, красота дизайна Japandi заключается в том, что нет строгих критериев, которым нужно следовать, добавил автор.