Адом: Save 50% on ADOM (Ancient Domains Of Mystery) on Steam

История ADOM — классической игры в жанре roguelike

Вероника Михайлова

Опубликовано:

Вероника Михайлова

Теги:

Ancient Domains of Mystery — живая классика жанра roguelike. С начала её разработки прошло 26 лет, но и сейчас её создатель Томас Бискуп (Thomas Biskup) продолжает развивать проект. Он рассказал порталу Gamasutra историю этой игры. Мы же приводим самые интересные тезисы.

О сложностях и преимуществах самостоятельной разработки

  • Бискуп начал создавать ADOM, чтобы изучить новый язык программирования. Впоследствии он решил, что нужно набираться опыта самостоятельно, сразу начав с разработки собственной игры, и не тратить время на попытки разобраться в чужих.
  • У подобного подхода три преимущества: а) вы обучаетесь быстрее, поскольку вам нужно разобраться во всём самому; б) вы можете сразу реализовать собственное видение того, какой должна быть игра; в) вы можете посвятить себя целиком только своему проекту, и ничто не будет вас отвлекать.
  • По словам Бискупа, он не ожидал, что разработка игры окажется настолько сложным делом. То, что он мог бы назвать основой для игры, оказалось у него на руках лишь в 1994 году. Как только Бискуп понял, какую именно игру хочет создать, дело пошло быстрее.

Об истории ADOM

Одна из ранних версий ADOM

  • В 2001-2012 гг. развитие игры остановилось, так как Бискуп посвятил всё свое время карьере и личной жизни. Вместе с двумя коллегами он основал IT-компанию QuinScape (они по-прежнему работают вместе, у них под началом более 100 сотрудников). Чуть позднее, в 2003-2004 гг., он решил испытать себя и попробовать получить учёную степень. Его девушка настояла, чтобы он разобрался с этим до их женитьбы, и ему это удалось. В 2009 году пара сыграла свадьбу.
  • В то время Бискуп уже расхотел продолжать разработку ADOM (ведь чем дольше длится перерыв в работе, тем сложнее к ней потом вернуться). Однако его друг Йохан Терстиг (теперь он в команде разработчиков ADOM) убедил Бискупа вернуться к работе над игрой.
    Вскоре Бискуп понял, что ADOM уже дала ему всё необходимое для разработки, а именно: большое комьюнити, готовое делиться с ним идеями.
  • В 2012 году Бискуп воскресил разработку игры, собрав $90 тысяч на краудфандинговой платформе. Это позволило ему набрать полноценную команду.
  • В 2015 году игра была выпущена в раннем доступе Steam и начала приносить доход. Впрочем, весь этот доход Бискуп тратит, чтобы платить зарплату своей команде. Сам он пока еще не заработал на ADOM ни доллара.
  • По его словам, долгий перерыв в развитии ADOM плохо на ней сказался. Однако общий объем её продаж достаточно велик, чтобы улучшать игру еще долгие годы.

Откуда берутся идеи для ADOM

Версия ADOM Deluxe

  • ADOM как игра в жанре roguelike переняла некоторые черты у самой Rogue, а также NetHack и Angband. Другими источниками вдохновения послужили Warhammer Fantasy, Brogue, Bard’s Tale III и Realms of Impossibility.
  • В ADOM были добавлены и впоследствии расширены некоторые идеи NetHack и Angband, в частности, «память о монстрах», показывающая игроку слабые и сильные стороны монстров, которых он уже встречал, или система распределения предметов.
  • С тех пор, как у ADOM появились фанаты, Бискуп поддерживает с ними связь. И очень часто именно они подсказывают разработчику, как улучшить игру и что в неё добавить.

Фанаты игры прямо или косвенно предложили мне множество удивительных идей. Я стараюсь выбирать те, которые лучше всего соответствуют ADOM.

Томас Бискуп

Создатель ADOM

О рандоме

  • Бискуп хотел, чтобы эффект от заранее прописанных квестов усиливался за счёт процедурной генерации контента и рандома.
  • Исходя из собственных предпочтений, он решил написать интересную историю и сделать в ADOM акцент на выполнении квестов, а не на тактических сражениях и головоломках, как в других играх жанра roguelike. Бискуп добивался того, чтобы влияние случайности на сюжетную линию побуждало игроков перепроходить ее снова и снова.
  • Он отметил, что сейчас процедурная генерация и рандомные механики становятся все более популярными, и ему это по душе.

О современных roguelike

  • Бискупа раздражает, что многие студии лукавят, относя свои проекты в Steam к жанру roguelike. По его мнению, они делают это только ради маркетингового преимущества.
  • Он хотел бы, чтобы Steam требовал от разработчиков $2-5 тысяч за размещение игры. Тогда площадка избавилась бы от многих некачественных проектов, которые на самом деле не обладают чертами roguelike.

О будущей Ultimate ADOM

Версия ADOM Deluxe

  • В планах у Бискупа и его команды — разработка очередной версии игры, которая получила название Ultimate ADOM.
  • Бискуп планирует ввести сразу несколько больших пересекающихся сюжетных линий, на которые по-прежнему будет влиять рандом.
  • В игре появятся фракции, и каждая из них будет преследовать собственную цель. Их наличие позволит игроку выбирать, как и когда выполнять случайные сюжетные квесты.
  • Кроме того, на стиль прохождения будут влиять еще и найденные игроком предметы, поэтому пути прохождения тех или иных квестов будут зависеть еще и от них, а не только от уровня, класса и навыков персонажа. Всё это в совокупности будет подталкивать игрока к поиску новых подходов.

Источник: Gamasutra

Теги:

Вакансии Топ компаний

Все вакансии Разместить резюме Разместить вакансию

«Достоевский 201. Между адом и раем». Документальный фильм

Федор Михайлович Достоевский. Великий писатель, философ, пророк? Или гениальный безумец, из-за которого весь мир делится на тех, кто читал «Братьев Карамазовых», только собирается или не прочитает их никогда? За что его ругают, и чем он так опасен? Почему хотят убрать из школьной программы? Что такого ужасного он предсказал и напророчил?

В нашем фильме мы впервые обнародуем главную сенсацию и тайну — психиатрический диагноз ФМ. Это не суд, не приговор, а психологический триллер и документальный детектив.

У каждого свой Достоевский и свои «проклятые» вопросы к нему. Известный актер Антон Шагин станет проводником и своеобразным Alter-ego Достоевского. Вместе с авторами фильма он попытается найти ответы на самые трудные и провокационные вопросы, связанные с жизнью, творчеством и судьбой Достоевского. Игорь Волгин — известный писатель, главный «достоевовед» нашей страны — «сыграет» в фильме роль адвоката Д. Он не только защитит, но и впервые покажет настоящего — ужасного и прекрасного Достоевского. И есть свидетели — прямые наследники Федора Михайловича. Праправнук великого писателя Дмитрий Андреевич Достоевский и вся его большая семья. Мы побывали у них на даче под Санкт-Петербургом. Впечатление такое, что оказались дома у самого Федора Михайловича Достоевского.

Оказывается, человек, чьи книги читает весь мир, мог превратиться в обычного «идиота» и закончить свои дни в больнице для слабоумных. Болезнь, которой страдал Ф.М. Достоевский — «это тяжелое неврологическое расстройство, которое в большинстве случаев приводит к разложению личности». Ученый антрополог Волоцкой еще в 1939 году исследовал генеалогическое древо Достоевских и установил: 329 представителей этого рода имели психические заболевания. 41 страдал эпилепсией. Потомков раздражали неудобные вопросы, которые им задавал Волоцкой. Дошло до скандала. Ученый оправдывался: «Отдельные дегенеративные признаки представляют для меня интерес потому, что подтверждают связь гениальности и одаренности с вырождением, в то время как здоровая посредственность лишена как того, так и другого».

Волоцкой был членом секретного евгенического сообщества, которое по заданию правительства занималось выведением гениев в советской стране. Вот почему родословная Достоевских оказалась так тщательно изучена. Под конец жизни Волоцкой отрекся от опасных идей селекции и признал: «в семье конкретного человека невозможно отделить гениальность от патологии». Что это значит? Не было бы у Достоевского эпилепсии, не было бы и гения? На этот вопрос в нашем фильме даст исчерпывающий ответ известный психиатр и исследователь родословной Достоевского Николай Богданов.

Парадокс в том, что, будучи несомненным эпилептиком, Достоевский не только не деградировал, но от романа к роману наращивал творческую мощь. Почему? Ответ простой. Достоевский был гениальным эпилептиком. Кроме того, эпилепсия не мешала, а помогала Достоевскому. Как? Об этом впервые в нашем фильме. Мы побываем в родовом имени писателя — Достоево и расскажем, как, почему и при каких обстоятельствах был убит отец писателя Михаил Андреевич Достоевский, и как это обстоятельство отразилось на жизни самого Федора Михайловича Достоевского. Место рождения будущего писателя было выбрано «снайперски» — он появился на свет в Мариинской больнице для бедных. В каком-то смысле там он пребывал и всю свою жизнь.

Незадолго до смерти отца 14-летний Федор оказался в Петербурге, куда по распоряжению родителей отправился учиться в высшее инженерное училище, которое находится в Михайловском замке. 11 марта 1801 года в этом замке был убит император Павел Первый. И как убит?.. Есть версия, что отец Достоевского был лишен жизни таким же зверским способом. Мы расскажем, что написал в своем последнем письме отцу первокурсник «рябец» Федор Достоевский. Почему не стал инженером и как в одну ночь превратился в известного писателя, «разгадывателя душ человеческих». Почему после самого успешного в России писательского дебюта Белинский сказал: «Надулись мы с нашим Достоевским», и что заставило Достоевского принять участие в заговоре Петрашевцев. Почему ссылка не сломала Достоевского.

По одной версии — девственник до почти 30 лет, по другой — распутник и сладострастник, который якобы прошел все публичные дома, познал все злачные места Петербурга. Сладострастие — самое темное и запретное терзало и мучило его душу. А его сексуальные фантазии были настолько вызывающи, что «жрицы любви» отказывались его обслуживать!

Биограф Страхов в письме ко Льву Толстому просто уничтожал Достоевского: «Он был зол, завистлив, развратен, его тянуло к пакостям, и он хвалился ими». Мы впервые расскажем правду о женщинах Достоевского и о том, откуда взялись все его знаменитые Грушеньки, Настасьи Филипповны, Сонечки Мармеладовы…

Федор Михайлович много лет ведет ежемесячный философско-литературный журнал, который он назвал «Дневник писателя». Сегодня его легко можно сравнить с ЖЖ. В нашем фильме мы расскажем, почему все, о чем в нем писал Достоевский, до сих пор актуально. Более того, многие его мысли оказались пророческими. Так кем же он был — гением, пророком, великим писателем или сумасшедшим? Об этом в нашем фильме.

Достоевский ушел из жизни 9 февраля 1881 года. И не от эпилепсии, от которой боялся умереть всю жизнь, а от эмфиземы легких и горлового кровотечения. Ему было всего 59 лет. Похорон такого масштаба еще не было в России, проститься с писателем пришли 50 тысяч человек. Так не хоронили ни Пушкина, ни Некрасова, ни Толстого…

В фильме принимают участие:

Антон Шагин — актер

Игорь Волгин — достоевовед, литературовед, историк

Дмитрий Достоевский — праправнук Ф.М. Достоевского

Алексей Достоевский — потомок Ф.М. Достоевского

Наталья Достоевская — жена Алексея Достоевского

Вера Достоевская — потомок Ф.М. Достоевского

Анна Достоевская — потомок Ф.М. Достоевского

Мария Достоевская — потомок Ф. М. Достоевского

Костя Цзю — боксер

Сергей Шнуров — музыкант, певец

Максим Галкин — телеведущий

Елена Мизулина — депутат Государственной Думы

Николай Богданов — врач-психиатр, исследователь рода Достоевских

Владимир Аксенов — врач-психиатр

Виктор Вайнерман — директор литературного музея им. Достоевского

Владимир Познер — журналист, телеведущий

Александр Гордон — телеведущий, актер

Режиссер:

Георгий Ананов

Продюсеры:

Марина Степанова, Елена Левина, Олег Вольнов

Производство:

ООО «АРТ-Л»

Ад | Описание, история, типы и факты

ад

Просмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Мадхва
Похожие темы:
небеса Аид загробная жизнь проклятие преступный мир

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

ад , во многих религиозных традициях, обитель, обычно под землей, неискупленных мертвецов или духов проклятых. В своем архаичном смысле термин ад

относится к подземному миру, глубокой яме или далекой стране теней, где собраны мертвые. Из преисподней приходят сны, призраки и демоны, и в самых страшных ее пределах грешники расплачиваются — некоторые говорят, вечно — за свои преступления. Подземный мир часто представляют как место наказания, а не просто место тьмы и разложения из-за широко распространенного убеждения, что моральная вселенная требует суда и возмездия — преступление не должно платить. В более широком смысле ад фигурирует в религиозной космологии как противоположность небес, надир космоса и земля, где Бога нет. В мировой литературе путешествие в ад является вечным мотивом легенд о героях и историй о приключениях, а сам ад является выдающимся символом зла, отчуждения и отчаяния.

Древнеанглийское hel принадлежит к семейству германских слов, означающих «скрывать» или «скрывать». Хель — это также имя на древнескандинавском языке скандинавской королевы подземного мира.

Во многих английских переводах Библии используется hell как английский эквивалент еврейских терминов Sheʾōl (или Sheol) и Gehinnom , или Gehenna (иврит: gê-hinnōm ). Термин «ад» также используется для обозначения греческих Аида и Тартара, которые имеют совершенно разные коннотации. Как следует из этой путаницы терминов, идея ада имеет сложную историю, отражающую изменение отношения к смерти и суду, греху и спасению, преступлению и наказанию.

Месопотамские цивилизации с 3-го по 1-е тысячелетие до н. фертильность зависит. В месопотамских традициях ад описывается как далекая земля, из которой нет возврата, дом праха, где обитают мертвые без различия ранга или заслуг, и запечатанная крепость, обычно с семью воротами, препятствующая вторжению или бегству.

В цикле шумерских и аккадских поэм царь-бог Гильгамеш, отчаявшись из-за смерти своего спутника Энкиду, путешествует на край света, пересекает океан смерти и претерпевает великие испытания только для того, чтобы узнать, что смертность — неизлечимое состояние.

. Ад, согласно эпосу о Гильгамеше, — это дом тьмы, где мертвые «пьют грязь и едят камень». Более подробная информация об этом мрачном царстве раскрывается в поэмах о шумерском пастухе и боге плодородия Таммузе (аккадский: Думузи) и его супруге Инанне (аккадский: Иштар), которая в своих различных аспектах является хозяйкой финиковых гроздей и амбаров, покровительницей проститутки и пивные, богиня, связанная с планетой Венера и весенними грозами, и божество плодородия, сексуальной любви и войны. Инанна также является сестрой Эрешкигаль, королевы мертвых. Импульсивная богиня Инанна, согласно некоторым версиям мифа, угрожала в приступе досады сокрушить врата ада и позволить мертвым наводнить землю. В стихотворении Нисхождение Инанны , она отправляется посетить королевство Эрешкигаль в великолепном платье, только для того, чтобы у каждых из семи ворот лишиться части своих регалий. Наконец, Инанна падает обнаженной и бессильной перед Эрешкигаль, которая подвешивает ее, как кусок мяса, на сушильный крюк.
В результате на землю обрушивается засуха, но боги помогают оживить Инанну, которая сбегает, предлагая своего мужа в качестве замены. Этот выкуп обеспечивает плодородие земли и целостность хранилищ зерна, укрепляя границу между адом и землей. Традиция предполагает, что лучшая часть мудрости для смертных — максимально использовать земную жизнь, прежде чем они будут унесены в долгое изгнание смерти.

Гробницы, пирамиды и некрополи Древнего Египта свидетельствуют о чрезвычайной заботе о состоянии мертвых, которые, в резком контрасте с месопотамскими верованиями, описываются как живущие во множестве форм и мест, соответствующих их рангу и достоинству. — в могиле или рядом с ней, в пустынных районах на западе, на плодородных полях Эру, на небе с полуденным солнцем и околополярными звездами или под землей, где солнце путешествует ночью. По мере того как развивался погребальный культ Осириса и прерогатива выживания после смерти распространялась от королевской семьи на простых людей, все больше внимания уделялось преступному миру.

Такие тексты, как Книга Мертвых, Книга Амдуата и Книга Врат, исчерпывающе описывают опасное путешествие через 12 зон подземного мира (соответствующих 12 часам ночи) и мучительный суд, над которым председательствует Осирис.

Покойный нуждался как в магической, так и в моральной силе, чтобы оправдаться от проступков при появлении перед Осирисом. Поэтому были приняты тщательно продуманные ритуальные меры, чтобы перевести умершего из смертного в бессмертное состояние; они включали мумификацию тела, украшение гробницы молитвами и подношениями, а также оснащение умершего заклинаниями, амулетами и шаблонными показаниями о невиновности, чтобы добиться безопасного прохода и обеспечить успех в божественном трибунале. Те, кому это удалось, обрели бессмертие, отождествившись с Осирисом или с солнцем. Тех, кто потерпел неудачу, пожирало чудовище с головой крокодила, мучили демоны или того хуже; однако редко возникает мысль о вечном осуждении. Гробница оставалась местом, где мертвые могли утешиться или умилостивиться живыми, а погребальные тексты были постоянным напоминанием о необходимости подготовки к последнему переходу.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Hell Определение и значение — Merriam-Webster

ˈhel 

1

а(1)

: нижний мир, в котором мертвые продолжают существовать : аид

(2)

: подземное царство дьявола и демонов, в котором приговоренные к вечному наказанию

— часто используется в ругательствах

иди к черту

или как обобщенный ругательный термин

черт с ним

б

Христианская наука : смысл ошибки 2b, sin

2

а

: место или состояние страданий, мучений или зла

война — это ад—W. Т. Шерман

б

: место или состояние беспорядка или разрушения

весь ад вырвался на свободу

с

: строгий выговор

также : зенитный огонь, горе

устроил мне ад за опоздание

д

: безудержное веселье или спортивность

дети были полны ада

—часто используется во фразе по черту специально, чтобы предложить действие импульсивно или без серьезного мотива

решил пойти на хуй

е

: крайне неприятная и часто неизбежная ситуация

ад в час пик

3

архаичный : портновский сосуд

4

—используется как междометие

черт, я не знаю!

или как интенсив

чертовски смешно

— часто используется во фразе черт возьми

это был чертовски хороший бой или в

переместились к черту на север, что, черт возьми, не так?

Фразы

из ада

: худший или самый ужасный в своем роде

отпуск из ада

черт возьми

: очень трудно или разрушительно для

постоянное перемещение равно черт возьми ваша пищеварительная система

ад или высокая вода

: трудности любого вида и размера

поддержит свои убеждения, даже если ад или высокая вода

ад платить

: ужасные последствия

если он опоздает будет черт возьми

какого черта

— используется в качестве междометия, чтобы выразить отсутствие беспокойства о последствиях или рисках

это может стоить ему половины его состояния… но какого черта —N. В. Олдрич рожденный 1935

Синонимы

  • Геенна
  • Пандемониум
  • погибель
  • Тофет

Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе

Примеры предложений

Получение одобрения кредита было чистой черт . Он прошел через ад во время развода. Ей пришлось пройти через ад , чтобы стать тем, кем она является сегодня. Жизнь с болезнью может быть адом на земле . Боль сделала ее жизнь сущий ад .

Недавние примеры в Интернете Чаще всего эта тактика срабатывает: FOMO, если не настоящая любовь и признательность к экспериментальному обучению, является адом продавца билетов. — Джанель Харрис Диксон, Smithsonian Magazine , 2 февраля 2023 г. Фильм находится в разработке черт возьми с 90-х годов и потратил впустую время таких людей, как Леонардо ДиКаприо, Кристофер Нолан, Киану Ривз и братья Хьюз. — Стервятник , 29 января 2023 г. В семье, где их мать оправдывает невыразимые акты жестокого обращения извращенными религиозными убеждениями, четверо братьев и сестер застряли в аду ​​ на Земле. — Милан Полк, Men’s Health , 26 января 2023 г. это было черт выгодная сделка для клиентов Amazon. — ПРОВОДНАЯ , 23 января 2023 г. Это противостояние не увенчалось успехом целое десятилетие, так как фильм томился в разработке черт . — Брендан Морроу, Неделя , 13 января 2023 г. Космический телескоп Джеймса Уэбба оставался в разработке и . — Эрик Бергер, 9 лет0027 Ars Technica , 10 января 2023 г. Тед Дэнсон о «Хорошем месте» Несмотря на то, что действие «Хорошего места» на канале NBC происходило в аду ​​, комедийный сериал продемонстрировал райское комическое время Дэнсона. — Зои Литтл, Peoplemag , 29 декабря 2022 г. После нескольких лет разработки hell компания Screen Gems отказалась от прав. — Алекс Бараш, The New Yorker , 26 декабря 2022 г. Узнать больше

Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «ад». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.

История слов

Этимология

Среднеанглийское helle, , восходящее к древнеанглийскому hell, helle, , восходящее к германскому *haljō (отсюда также старосаксонское hellia «обитель мертвых», древневерхненемецкое hella, hellia, старое Норвежское hel «обитель мертвых, богиня смерти», готское halja, перевод греческого Háidēs ), возможно, от номинального производного степени o от германской глагольной основы *hel- «прикрыть, скрыть» — больше в скрытом

Примечание: Связь с *hel- «сокрытие» традиционна в этимологической литературе, хотя, учитывая, что буквальное значение *haljō, мифологического жилища мертвых, неизвестно, его следует рассматривать как спекулятивное.

Первое известное использование

до XII века в значении, определенном в пункте 1a(1)

Путешественник во времени

Первое известное использование ад был до 12 века

Посмотреть другие слова из того же века спиральометр

ад

Ад

Посмотреть другие записи поблизости 

Процитировать эту запись

Стиль

MLAChicagoAPAMMerriam-Webster

«Ад.» Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/hell. По состоянию на 22 марта 2023 г. сущ.

ˈhel

1

: место, где души, как считается, выживают после смерти

2

: место или состояние наказания нечестивых после смерти : дом злых духов

3

а 900 место или состояние страдания или злобы

4

: место или состояние великого беспорядка, беспорядка или разрушения : опустошение, столпотворение

5

: то, что вызывает муки

специально : суровый выговор

Биографическое определение

Ад

Биографическое название

ˈhel

Стефан (Уолтер) 1962-Немецкий (родившийся в румынском языке) Химик

БОЛЬШЕ от Мерриам-Уэбстера на

Ал

Britannica.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *