Дом кончаловского: дом-теремок Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского

В гостях у Андрея Кончаловского

Андрей Кончаловский рассказал нам о своем доме на Николиной Горе и самых сильных интерьерных впечатлениях.

Андрей Кончаловский рассказал нам о своем доме на Николиной Горе и самых сильных интерьерных впечатлениях.

Дом должен строиться всю жизнь. Его нельзя просто сдать “под ключ” с интерьером: живые дома “наращиваются” десятилетиями. Так получилось и у меня: мой дом вырос из маминого, который она построила для себя в 50-х. В 1959 году я поступил во ВГИК, меня зачислили в мастерскую Михаила Ромма. По советским стандартам я жил тогда в привилегированной семье. Но хотя у нас и стояла антикварная русская мебель, висели картины Кончаловского и Сурикова, жизнь была небогатая, все надо было доставать.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

А что касается этой старой мебели, я ее терпеть не мог, мне нравился модерн. Америка! Эрл Гарднер, Луи Армстронг, девочки.

Я помню, как в своей маленькой комнате делал себе “модерновые” книжные полки – как в американских домах. И мечтал о том времени, когда накоплю на «мерседес»…

Дом-терем Андрея Кончаловского сложен из калиброванной сосны. “Я с самого начала хотел, чтобы мой дом был деревянным, как у мамы”.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

С тех пор многое изменилось. Я уехал за границу, посмотрел дома своих друзей. У Марлона Брандо, например, дом был ужасный. В ужасном американском вкусе. Никакой. В нем не было ни одной красивой вещи!

Гостиная. Диван и кресла “переехали” сюда из лос-анджелесской виллы Кончаловского.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Зато два дома в Италии, во Флоренции, мне запомнились навсегда. Представьте себе полотна Караваджо и Тициана, висящие почти на улице, как будто они всю жизнь так висели, – это палаццо Гуччардини, на виа Гуччардини. Там мне показали в библиотеке кресло, в котором сидел Макиавелли.

Он секретарем работал в этом доме! В библиотеке лежат его рукописи… Семья, живущая в этом пространстве шестьсот лет, дом, в котором все устоялось столетия назад, – такая культура потрясает.

Фрагмент гостиной. Изразцы, выполненные в старорусском стиле, нашла для печи архитектор Любовь Скорина.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Во втором доме – его выставили на продажу – можно было снимать кино об эпохе 1920-х. В нем никто не жил лет тридцать, просто пыль вытирали, но все сохранилось просто феноменально. На вешалках висели старые шляпы, стояли фотографии: хозяин дома (какой-то адмирал) с итальянским королем, с Муссолини. Там я впервые увидел, как были устроены туалеты в начале века: полка из красного дерева, в ней сиденье и фарфоровое судно. Воду не спускаешь, а качаешь помпой. Все в идеальном состоянии, все работает!

Кабинет. Русская мебель эпохи Павла I из карельской березы.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Но особенно меня поразил дом Эмануэля Унгаро в Провансе, который он выстроил на старой ферме. Там нет ни одного окна, ни одной задвижки неантикварной: двадцать лет все это потихонечку свозилось и ставилось. Он человек с колоссальным чувством стиля, я многому тогда у него научился. И понял главный принцип дома: ни в коем случае не стараться закончить его как можно скорее!

Зимний сад. Стол и стулья привезены из Флоренции.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Когда я строил свою виллу в Лос-Анджелесе, у меня был интерьерный дизайнер. Все сделали очень красиво, специально купили мебель. Большой диван, который сейчас стоит в гостиной, как и вся остальная европейская мебель, – как раз оттуда, из лос-анджелесского дома. Потом у меня была квартира в Париже, куда я тоже что-то покупал. Потом все это продалось, и я вернулся в Россию, захватив с собой часть вещей. Мамы уже не было, и я решил сохранить ее дом, но превратить его в терем – чтобы было много разных крыш, углов. Разрушить поверхность, разбить ее на разные плоскости, угнездить дом на доме, как строились терема и все посады.

Я все-таки живу в России, и возводить итальянское палаццо здесь было бы наивно.

“Дом в итоге получился такой, что уезжать из него никуда не хочется”.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Приглашать интерьерного дизайнера я на этот раз не стал, но осуществить проект терема мне помогла архитектор Любовь Скорина. Она со мной работала на “Мосфильме”, готовила декорации для “Дома дураков” и “Ближнего круга”. Мы с ней много всего пересмотрели, даже болгарские деревянные церкви изучали. В итоге с инженерной точки зрения получилась весьма непростая конструкция: никакое нормальное бревенчатое сооружение не выдержит такого окна, как у меня в гостиной – во всю стену. И резные колонны в гостиной, которые вырезали белорусские мастера, не только для красоты – они крышу держат. Здесь применялись очень сложные архитектурно-инженерные расчеты, и, кроме того, мы ведь делали вполне современный дом – полы, например, отапливаются.

Спальня.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Я сохранил все мамины интерьеры. Даже когда мы разбирали пол и делали новые потолки, мы очень тщательно нумеровали все вещи, чтобы поставить их назад в точности так, как они стояли когда-то. Но из двухэтажного дом превратился в четырехэтажный: я надстроил один этаж и вырыл полуподвал. Так что мамин дом как бы вписался в больший – большой дом его «обнял». Конечно, лестница поменялась: раньше она вела на второй этаж, к папе в спальню, а теперь идет на три этажа. Эта новая лестница делалась в Китае, она сумасшедшей красоты, как скрипка Страдивари. Изгиб у нее просто женский!

Кухня — владение Юли, которая, по словам мужа, “готовит лучше, чем в любом ресторане”.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Конечно, центр любого дома – кухня. Там тепло и дают еду, там все собираются, несмотря на наличие столовой. Это царство Юли, и я старался сделать здесь все так, как она хотела, – купил не плиту, а эквивалент “роллс-ройса” в кухонном искусстве, шедевр из Франции La Cornue.

Ванная.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Стиль – в отсутствии стиля. Поэтому я и люблю города Италии – в отличие от, например, Петербурга в них нет четкого стиля. И у себя дома я намеренно создавал абсолютное разностилье. Во Флоренции нашел потрясающие терракотовые вазы, покрытые воском, из-за чего появляется такой матовый блеск. Эти вазы обжигались прямо у меня на глазах! Библиотека и лестницы – русский ампир. Я также привез многое из Китая: расписная китайская мебель отлично сочетается с русскими вещами. Я не люблю дорогую антикварную мебель – жалко ее поцарапать. И еще я ничего не коллекционирую: что прибивается, то прибивается. Самое ценное, что накопилось у меня за сорок лет, – книги.

Фрагмент гостиной. Расписной шкаф хозяин привез из Китая.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Раньше я любил гулять по Николиной Горе. Выходил на лыжах в лес… Теперь здесь сплошные заборы. У нас в России люди не считают денег: большинство – потому что их нет, а меньшинство – потому что их слишком много! Далеко не каждый может построить дом, о котором мечтает.

Состоятельным людям часто не хватает воображения и культуры, они еще многого не видели, и им хочется поскорее получить что-нибудь особенное. Тем не менее этот варварский самострой мне милее идеально построенных американских таун-хаусов.

Ванная. В зеркале отражается марокканская плитка, похожая, как говорит Кончаловский, на лоскутное одеяло.

ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

Фото: ФРИЦ ФОН ДЕР ШУЛЕНБУРГ, Егор Заика

ТегиИнтерьерПодмосковьеВ гостяхДомаАндрей КончаловскийЮлия Высоцкая

Уютный дом Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского, построенный в древнерусском стиле

Андрей Кончаловский прожил всю жизнь в одном доме. Сначала он жил там со своими родителями, а спустя время со своей семьёй. Дом был построен в 50-х годах. Сейчас его преобразили, и выглядеть он стал намного лучше. Кончаловский очень любит свой дом и никогда ни на что его не променяет.

muzhyazheny.ru

Давайте посмотрим, как выглядит дом Юлии Высоцкой и Андрея Кончаловского внутри. Сказочный дом стоит на опушке леса.

Кончаловский очень любил родительский дом, но не жил там до одного случая. Он вместе семьёй поехал на выходные в живописное место на Николиной Горе. Они планировали провести там всего пару дней, однако задержались и прожили целый год. Потом решили, что дом необходимо преобразить и перебраться туда на постоянное место жительство. Начался грандиозный ремонт. Решили придерживаться древнерусского стиля.

muzhyazheny.ru

Режиссёр смог оставить в доме всю родительскую мебель, которая смотрелась очень красиво в обновлённом  интерьере. Войдя в дом, сразу попадаешь в гостиную. Она просторная, именно здесь семья коротает вечера. Рядом находится библиотека, в которой очень много книг.

muzhyazheny.ru

Дизайнерам удалось сочетать в интерьере современную мебель и старинную. При строительстве дома использовали калиброванную сосну. В строение установили колонны ручной работы, чтобы создавалась дополнительная опора дома. Вместо двухэтажного дома получился четырехэтажный.

muzhyazheny.ru

Веранду не стали делать, выбрали зимний сад, мебель привезли из Флоренции. Посмотрите, какая красота.

sk.pinterest.com

Высоцкая и Кончаловский выдержали во всех комнатах единый стиль. Огромная деревянная кровать досталась ему от прадедушки.

sk.pinterest.com

Когда шёл ремонт, всю мебель пронумеровали. Чтобы не забыть и поставить на нужные места.

sk.pinterest.com

Расписной китайский шкаф смотрится изящно. Кажется, что он всегда здесь  стоял.

sk.pinterest.com

Любимое место Юлии это кухня в стиле прованс. Находится она вместе со столовой в цокольном этаже.

sk.pinterest.com

В доме очень много антикварной мебели, некоторой больше 300 лет.

idei.club

Юлия очень хотела, чтобы в ванной полы были деревянные. Но её отговорили, так как дерево непрактичный материал для ванной. Сейчас на пол положили каменную плитку, на стене красуется марокканская плитка.

idei.club

Камин смотрится величественно и очень красиво.

Прекрасный рояль ХХ столетия стоит в гостиной. В детстве Андрей Сергеевич много времени проводил у рояля, играя различные мелодии. Дом Кончаловского и Высоцкой шикарен. Всё выглядит изысканно, в таком дом хочется жить и радоваться каждому дню.

idei.club

«У нас в России люди не считают денег: большинство — потому что их нет, а меньшинство — потому что их слишком много! Далеко не каждый может построить дом, о котором мечтает. Состоятельным людям часто не хватает воображения и культуры, они еще многого не видели, и им хочется поскорее получить что-нибудь особенное. Тем не менее этот варварский самострой мне милее идеально построенных американских таун-хаусов», — утверждает Андрей Сергеевич.

Не каждый способен построить такое чудо. Андрей и Юлия вложили всю свою любовь в строительство дома.

Вам понравился замечательный деревянный дом Юлии и Андрея?


 

Обзор фильма Дом дураков и краткое содержание фильма (2003)

Рецензии

Роджер Эберт

Сейчас трансляция на:

Powered by Просто посмотри

Почему сумасшедшие дома считаются таким полезным микрокосмом человеческого общества? Почему их обитатели, по крайней мере, в фильмах, всегда изображаются более разумными, чем остальные из нас? Заключенные неизменно ставятся как группа, действующая как греческий хор. Эти группы я люблю называть «Люди печеной картошки» — название, предложенное моим старым другом Билли (Серебряный доллар) Бакстером, который однажды нашел в своей печеной картошке воткнутый в нее флажок, на котором было написано: меня потерли. Меня почистили! Я милая, обнимающая и съедобная!» «Дом дураков» Андрея Кончаловского начинается со зловещих признаков того, что это будет очередная переработка простых дур, ангелоподобных героинь и Печеной Картошки, со знакомой моралью, что это внешний мир сумасшедший. Не помогает и то, что фильм «основан на реальных событиях». Но Кончаловский не вчера родился, несомненно, видел «Короля червей», «Пролетая над гнездом кукушки» и все другие и проявляет мужество, продвигаясь вперед на этой опасной территории.

К моему изумлению, он спасает хороший фильм из этого жанра — фильм, который преуспевает не в том, что утверждает, что мир более безумен, чем в приюте, а в том, что приходит к меланхолической возможности того, что оба одинаково безумны.

Реклама

Его реальная история: В 1996 году, во время чеченской войны, сотрудники психиатрической больницы покинули свои посты при приближении российских и чеченских войск, и заключенные сами управляли местом. Кончаловский, русский, работавший в Голливуде (и снявший там две замечательные картины: «Застенчивые люди» и «Поезд-беглец»), не только снимал в настоящей психушке, но и использовал ее реальных обитателей, смешанных с актерами в ведет. Это придает достоверность и некоторую непредсказуемость истории.

Встречаем Жанну (Юлия Высоцкая), светловолосую и жизнерадостную, лет 20-ти, заключенную, которая подбадривает остальных своим аккордеоном; настолько эффективна ее музыка, что изображение, обычно серо-зелено-голубое, светлеет и допускает желтые тона, когда она играет.

Командуют Доктор (Владас Багдонас), который отправляется на поиски автобуса для эвакуации своих подопечных, и Али (Станислав Варкки), поэт, который никуда не ходит без своего рюкзака и даже спит с ним.

Для заключенных ежедневный звездный час наступает прямо перед сном, когда они собираются у окна, чтобы посмотреть, как проезжает мимо поезд. Невероятно украшенный сверкающими огнями, как рождественская елка, еще более невероятно, что в нем есть инженер, который не только похож на канадского певца Брайана Адамса, но и на канадского певца Брайана Адамса, который поет «Вы когда-нибудь действительно любили женщину?» пока он ведет поезд.

Более поздний снимок проходящего поезда показывает, что он везет русские танки, и я думаю, есть большая вероятность, что поезд Брайана Адамса тоже. Но Жанна считает, что Адамс — ее жених и женится на ней, и висит над ее кроватью гигантский постер с ним, как постер с Дэвидом Бекхэмом в «Играй, как Бекхэм». Она вся настроена на любовь, поэтому, когда прибудут чеченские войска, это только вопрос времени, когда она передаст свои привязанности адамскому светловолосому солдату по имени Ахмед (Султан Исламов), который соглашается с шуткой и соглашается на помолвку. ее. Ранние сцены в приюте обычно относятся к Стране печеного картофеля, но прибытие войск подталкивает фильм к новой и более рискованной территории, и есть пугающие моменты, когда заключенные блуждают, не обращая внимания на опасность. На одном кадре видно, что Жанна совершенно не подозревает, что позади нее разбился и взорвался вертолет. Любопытно, что солдаты показаны не как жестокие аутсайдеры, а как по существу сбитые с толку и встревоженные существа, которые так же удивлены, оказавшись в этой ситуации, как и заключенные. Один ловкий заговор даже позволяет солдату зачислиться в ряды безумцев.

«Дом дураков» не принимает чью-либо сторону в чеченском конфликте, но предлагает нам две группы солдат, одинаково недовольных ситуацией. Мастерским ходом является использование Брайана Адамса, который при первом появлении кажется шуткой (фильм это знает), но используется Кончаловским так, что в конечном итоге он становится воплощением способности воображать и мечтать — способности, как следует из фильма, это единственное, что удерживает этих сумасшедших в здравом уме.

Реклама

Роджер Эберт

Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.

Сейчас играет

Фильмы

Дом дураков (2003)

Рейтинг R За язык, немного насилия и наготы

104 минуты

Литой

Брайан Адамс как он сам

Станислав Варкки как Али

Султан Исламов как Ахмед

Владас Багдонас как Доктор

Юлия Высоцкая как Жанна

Режиссер
  • org/Person»> Андрей Кончаловский

Последние сообщения в блоге

Удачная комбинация юмора, уязвимости и эмоций: Кейтлин Олсон о чемпионах

около 6 часов назад

Самые разыскиваемые в Малибу в 20 лет: черная культура как еда для всех

около 6 часов назад

UnPrisoned Трейси Макмиллана использует юмор, чтобы говорить правду

около 6 часов назад

Сила Лашаны Линч

около 6 часов назад

Реклама

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus.comments на основе Disqus

Реклама

Реклама

Дом дураков (2002) — Metacritic обзоры

Назад
  • Capt & Crew
  • Обзоры пользователей
  • Virivia

IMDBPRO

52

Metaskore

23 Обзоры · Предоставлены

9003

9000. О’Хехир

Дело в том, что это работает. Или, по крайней мере, это работает для меня. Я вышел из театра в убеждении, что «Дом дураков» — лучшая работа Кончаловского почти за 20 лет (что так и есть) и что это может быть что-то близкое к шедевру.

  • 80

    L.A. WeeklyChuck Wilson

    L.A. WeeklyChuck Wilson

    Мощная военная сатира.

  • 75

    Chicago Sun-TimesRoger Ebert

    Chicago Sun-TimesRoger Ebert

    Мастерский ход — это использование Брайана Адамса, который кажется шуткой, когда он впервые появляется (в фильме это известно), но используется Кончаловского таким образом, что в конце концов он становится воплощением способности воображать и мечтать — способности, как следует из фильма, единственного, что удерживает этих сумасшедших в здравом уме.

  • 70

    Читатель из Чикаго

    Джонатан Розенбаум

    Читатель из Чикаго

    Джонатан Розенбаум

    Очевидно, что это искреннее начинание, и в спецэффектах, используемых в боевых сценах, есть некий самодельный шарм.

  • 60

    Разнообразие Дебора Янг

    Разнообразие Дебора Янг

    Обладает комичной гротескной привлекательностью фильма Феллини и может привлечь аудиторию в специализированном выпуске. Ему не хватает оригинальности и изобретательности, чтобы пойти дальше этого.

  • 50

    Нью-Йорк Дейли НьюсДжек Мэтьюз

    Нью-Йорк Дейли НьюсДжек Мэтьюз

    Нечто меньшее, чем драгоценный камень. В нем блестяще сыграла Юлия Высоцкая в роли Жанны.

  • 50

    Miami HeraldМарта Барбер

    Miami HeraldМарта Барбер

    Дом дураков не входит в категорию нашумевшего режиссера «Поезда-беглеца». Это может быть основано на реальной истории, но другой режиссер рассказал ее раньше — и лучше.

  • 30

    Washington PostDesson Thomson

    Washington PostDesson Thomson

    Кажется, в этом нет особой цели, кроме полусырого представления о том, что спектакль душевнобольных (или идея кинорежиссера в нем) в высшей степени кинематографический.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *