Юсуповский дворец на Мойке | Питерский двор
Дворец Юсуповых на реке Мойке в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле классицизма, построенное по проекту Ж.-Б. Валлен-Деламота в 1770 году для графа Андрея Петровича Шувалова, после приобретения дворца князьями Юсуповыми его перестроили в 1830-1838 годах по проекту А. М. Михайлова-второго. С 1925 года в здании размещаются различные учреждения работников просвещения, сейчас — Санкт-Петербургский дворец культуры работников просвещения.
Интересные факты:
С 1726 года земельный участок под дворцом принадлежал роду графов Шуваловых. Первый двухэтажный дворец был построен в 1770 году, но сейчас от него сохранилась только Триумфальная арка со стороны улицы Декабристов. В 1830 году дворец купил князь Б. Н. Юсупов и до 1917 года им владели пять поколений этого княжеского рода. При них была проведена масштабная реконструкция, определившая современный облик дворца.
Перестройка дворца по проекту А. М. Михайлова-второго привела к тому, что здание стало трехэтажным, с восточной стороны появился новый корпус, во флигелях устроили картинные галереи и роскошный домашний театр, были построены оранжереи и садовый павильон, устроена парадная лестница со стороны Мойки, созданы Танцевальный зал, Зеленая, Императорская и Синяя гостиные. Строгий в стиле классицизма фасад дворца был украшен шестиколонным портиком римско-дорического ордера и фризом. В начале 1890-х годов во дворце появились электричество, канализация, водопровод, центральное отопление, перестроен театр и была создана Мавританская гостиная. В 1914 году к ним добавились Большая гостиная, Большой зал и Столовая.
Поскольку дворец непрерывно видоизменялся на протяжении почти двух веков, он прославился в качестве «энциклопедии» петербургского интерьера, над которым, помимо Ж.-Б. Валлен-Деламота, А. М. Михайлова-второго, работали такие мастера-архитекторы, как Б. Симон, И. А. Монигетти, В. Кеннель, А. А. Степанов, А. П. Вайтенс и А. Я. Белобородов.
В Юсуповском дворце уцелели не только парадные апартаменты, залы картинной галереи, миниатюрный домашний театр, анфилада бельэтажа, но также хорошо сохранились жилые покои семьи Юсуповых.
Юсуповский дворец был широко известен всему высшему свету Санкт-Петербурга, в нем постоянно устраивались балы, проводились великосветские приемы, поражавшие всех роскошью и богатством.
В 1916 году в результате заговора, в котором участвовал князь Ф. Ф. Юсупов, в этом дворце был убит Григорий Распутин. Сейчас в этих помещениях воссоздана историческая экспозиция тех событий.
Дворец Юсуповых на Мойке был одним из 57 дворцов, которые принадлежали в России этому богатому роду. В Санкт-Петербурге у княжеского семейства было 4 дворца.
В Юсуповском дворцовом театре играли знаменитые на весь Петербург спектакли, в нем впервые было исполнено первое действие оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя». Театр работает во дворце и сегодня — это Камерный музыкальный театр.
Юсуповский дворец включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.
Туристу на заметку:
Дворец Юсуповых на Мойке — Санкт-Петербург
Дворец Юсуповых, который расположен на Мойке, является одной из самых знаменитых достопримечательностей на территории Санкт-Петербурга. Это сооружение представляет собой уникальный архитектурный памятник XVIII-XX вв., который в первую очередь выделяется своим богатейшим интерьером, полюбоваться которым в Северную столицу приезжают тысячи туристов ежегодно.
Экскурс в прошлое
История Юсуповской резиденции началась еще в петровскую эпоху. Именно в этот период зарождался Петербург. Строительство этого уникального сооружения проходило на протяжении 2 столетий, но в итоге, дворец превзошел все мыслимые и немыслимые ожидания. Над возведением этого особняка корпели многие талантливые инженеры и скульпторы, среди которых можно назвать как иностранных мастеров, так и отечественных творцов. Монигетти, Степанов, Белобородов – лишь мала часть выдающихся архитекторов, из-под рук которых вышло это невероятное архитектурное чудо.
В период с 1830 по 1917 года усадьбой заправляло семейство Юсуповых, собственность на дворец переходила от одного поколения к другому. Имеет важную историческую ценность эта фамильная резиденция и по той причине, что именно здесь произошло убийство Григори Распутина – выдающейся личности личного духовного наставника императора российского – Николая II.
Внутренний интерьер Дворца Юсуповых
Сегодня по территории фамильной усадьбы организовываются многочисленные экскурсии, которые позволяют каждому желающему собственными глазами увидеть это невероятное великолепие.
Сооружение имеет два парадных этажа, каждый из которых имеет свои характерные особенности. Встречает всех туристов Белое фойе, которое порадует своей невесомость и уникальным колоритом. Здесь каждый элемент декора так и твердит о своей роскоши и респектабельности.
Порадует и шикарная Буфетная, в которой сегодня находится лавка с сувенирами. Интерьер выполнен в более темных тонах, которые добавляют этому помещению величественности и какого-то дерзкого очарования.
Отдельных слов заслуживает восхитительная Гостиная Генриха II, центральным элементом которой выступает роскошный камин. Колонны, которые обрамляют очаг, выполнены из оникса, что в комплексе с красным мрамором делает эту зону очень уютной и элегантной. Здесь воцарился мягкий свет, который выгодно освещает старинную резную мебель.
Не оставит никого равнодушным и уникальное собрание книг Князя Юсупова. Здесь до сегодняшнего дня в больших шкафах хранятся редчайшие экземпляры книг, которые не имеют других копий. Бросается в глаза и шикарный лакированный гарнитур, который назойливо сияет блеском.
Не меньшего восторга заслуживает и уникальная бильярдная, выполненная в турецком стиле, и Мавританская гостиная, которая поражает своим колоритом. А сколько восторженных слов заслуживает парадная лестница, ведущая на второй этаж…
Дворец Юсуповых – это ценнейший культурный объект, который является истинной жемчужиной Санкт-Петербурга.
Портрет княгини З. Н. Юсуповой
В Русском музее хранится целый цикл портретов членов семьи Юсуповых, в том числе портрет Ф. Ф. Юсупова-старшего (на коне), портрет Ф. Ф. Юсупова-младшего (с бульдогом), портрет Н. Ф. Юсупова. Но самым известным является портрет З. Н. Юсуповой.
Произведение принадлежит к числу прославленных образцов парадного портрета кисти Серова, в 1890-х обратившегося к этой некогда имевшей богатые традиции сфере живописи. Картина входит в цикл изображений семьи Юсуповых, созданный художником в самом начале ХХ века. Облик и душевные качества княгини Зинаиды Николаевны, хозяйки дома, вдохновили мастера на ряд работ карандашом и кистью, лучшая из них – портрет из собрания ГРМ. Последняя представительница древнего аристократического рода изображена в среде ее славившегося вкусом и богатством дома в Архангельском под Москвой. У модели, очаровавшей Серова умом и естественностью, светски доброжелательное выражение лица и лучистые серые глаза, изящная, полная непосредственности и движения поза, грациозный наклон головы, которым, кажется, вторят ритмы очертаний форм, наполняющих пространство. Благородство облика дамы подчеркивают и изысканный золотисто-розовый колорит, обостренный пятнами темнозеленого и черного, и сама эмалевая фактура письма. Серьезная по своей концепции, мастерски написанная, лишенная „шика“, свойственного светским портретам популярных в те годы Д. Сарджента, Д. Больдини и А. Цорна, картина Серова была новым шагом в развитии традиций отечественного парадного портрета ХVIII – начала ХIХ столетий.
Валентин Серов строит картину на созвучии мягких круглящихся линий. Гибкое движение фигуры княгини, мягкий изгиб дивана и рам, висящих на стене картин — такой линейный ритм передает атмосферу уюта, подчеркивает нежную женственность облика Юсуповой. Этому же способствует и утонченность колорита, где сквозь серые просвечивают розово-жемчужные тона. Платье княгини написано широко, свободно, а ее красивое, с серо-голубыми глазами лицо – бережно, легким незаметным движение кисти. Серову Зинаида Николаевна была симпатична. В одном из писем он говорит: «Славная княгиня, ее все хвалят очень. Да и правда, в ней есть что-то такое, хорошее. <….> Кажется она вообще понимающая».
Зинаида Николаевна Юсупова (1861, Санкт-Петербург, — 1939, Париж) — княгиня, последняя из рода Юсуповых, наследница огромного состояния, придворная дама двух последних русских императоров. Дочь гофмейстера князя Николая Борисовича Юсупова и княгини Татьяны Александровны (урожд. Рибопьер). Последняя владелица подмосковной усадьбы Архангельское. Весной 1882 года вышла замуж за графа Феликса Феликсовича Сумарокова-Эльстона. Дети — Николай (1883—1908), рано погибший на дуэли, и Феликс (1887—1967), один из участников убийства Распутина. Много времени, сил и средств княгиня Юсупова тратила на благотворительную деятельность. Под её патронажем находился целый ряд учреждений: приюты, больницы, гимназии, церкви не только в Петербурге, но и по всей стране. Во время русско-японской войны княгиня была шефом военно-санитарного поезда на фронте, а во дворцах и имениях Юсуповых были организованы санатории и больницы для раненых. Являясь членом комитета по устройству Музея изящных искусств в Москве, она пожертвовала средства и предметы искусства на создание греко-римского зала, носившего впоследствии её имя. Оказавшись в эмиграции после Октябрьской революции, Юсупова жила в Риме и продолжила заниматься благотворительностью, стараясь облегчить другим выход на новую дорогу. При её содействии были созданы бюро прииска работы, бесплатная столовая для эмигрантов, белошвейная мастерская. После смерти мужа переехала в Париж, к сыну и его жене, где умерла в 1939 году.
Юсуповский дворец на Мойке
История Юсуповского дворца
Юсуповский дворецСтроительство дворца началось в 1770 году. До этого времени здесь находился небольшой деревянный дворец царевны Прасковьи Ивановны (племянницы Петра I). В 1742 году здание было выкуплено графом Петром Ивановичем Шуваловым. Дворец построен по проекту архитектора Жан — Батист Валлен — Деламота. В своем первоначальном виде в боковых ризалитах дворца было лишь 2 этажа, со стороны Мойки находилась въездная арка, ведущая во двор. Вход во дворец был со двора. В неизменённом виде до наших дней сохранились триумфальные ворота — арка, со стороны улицы Декабристов и семиметровая ограда с классической колоннадой.
Существенная перестройка была проведена с 1830 по 1838 годы русским архитектором Андреем. Алексеевичем Михайловым-вторым, который строил здания в стиле классицизма. Главной чертой этой архитектуры являлась простота и строгость форм, а также сдержанность декоративного убранства. В результате перестройки сохранились габариты старого здания с колонным портиком. Вместе с тем боковые ризалиты были надстроены до третьего этажа. Пышные декоративные элементы исчезли с фасада, дворец приобрел монументальный строгий классический облик, который сохранился до наших дней. Вместо проезда во внутренний двор был создан вестибюль с торжественной парадной лестницей, ведущей в покои второго этажа. С восточной стороны был возведен новый корпус с Белоколонным (банкетным) залом. Разбит сад, построен садовый павильон и оранжереи. Флигели перестроены, в них устроен домашний театр и картинные галереи.
В 1918 году дворец был национализирован. и по указу первого наркома просвещения А.В.Луначарского в нем открыт историко-бытовой музей с картинной галереей. «Дворец б.кн. Юсупова, находящийся на набережной р.Мойка д.92/94, представляющий художественно -исторический памятник и заключающий собрание картин и предметов художественного значения, объявляется национальной собственностью и переходит в ведение Комиссариата Просвещения по делам музеев и охране памятников искусства и старины».
В 1935 году дворцу присвоен статус памятник союзного значения. В настоящее время Юсуповский дворец открыт для посещения, в экскурсионных целях, здесь организуются разнообразные культурные программы, презентации, в Белоколонном зале с его безупречной акустикой, проводятся концерты классической музыки.
Отдельно нужно сказать о домашнем театре Юсуповского дворца. По свидетельству очевидцев здесь собирался весь театральный Петербург. На эту сцену выходили известные композиторы и исполнители Полина Виардо Леонид. Собинов, Федор. Шаляпин, знаменитая балерина Анна Павлова. Дирижировал оркестром театра А. Даргомыжский, М. Глинка, Г. Берлиоз. Театр славился своими театральными постановками. Среди высокопоставленных гостей нередко бывали и члены императорской семьи.
Театральная атмосфера и сегодня составляет основу творческой жизни. В этих стенах гармонично уживаются новаторство и традиции. Юсуповский дворец всегда рад видеть Вас среди своих гостей.
МУЗЕЕВ СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ | Факты и подробности
МУЗЕИ НА СВ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
В Санкт-Петербурге около 40 крупных музеев, многие из которых второстепенные, охватывающих широкий спектр тем, от искусства до оружия. Всемирно известный Эрмитаж с его Рембрандтами, французскими импрессионистами и скифским золотом не нуждается в представлении. Русский музей хранит великолепную коллекцию русского искусства, от рублёвских икон до абстрактного экспрессионистского искусства.Несколько крупных соборов и церквей были превращены в музеи в советское время и остались музеями. Другие, такие как Исаакиевский собор и Казанский собор, снова вернулись к функционированию как церкви. В Петропавловском соборе находятся могилы русских царей со времен Петра Великого. [Источник: Cities of the World, Gale Group Inc., 2002, из отчета Государственного департамента за 2000 год]
Среди музеев Санкт-Петербурга — Музей музыкальных инструментов, Музей хлебопечения и Центральный военно-морской музей.Советы превратили многие городские дворцы в музеи. По одним подсчетам, в Санкт-Петербурге более 3000 музеев.
В Музее декоративного стекла (на Елагин острове, в Оранжерее Елагинского дворца) находится музей «Коллекция Ленинградского завода декоративного стекла», действовавший с 1940 года до закрытия в 1997 году. В коллекции представлены технические и декоративные достижения искусства. Советское стеклоделие. Всего более 8000 штук.
Музей Императорского фарфорового завода (пр. Обуховские Обороны, 151, в восьми километрах к юго-востоку от центра Санкт-Петербурга).Санкт-Петербург) находится в ведении Эрмитажа. Согласно Lonely Planet: «В этом великолепном музее представлена великолепная экспозиция различных дизайнов, которые фабрика создавала на протяжении веков, и он понравится всем, кто интересуется этим очень русским ремеслом. Среди коллекции вы найдете все, от сделанных на заказ сервизов, которыми пользовались цари, до уникальных конструктивистских чайных сервизов, созданных в 1920-х годах, что свидетельствует о универсальности фабрики в обслуживании различных политических хозяев. Не пропустите изысканную коллекцию фарфоровых статуэток, изображающих различные народы России и других стран, одежда которых так красиво оформлена, что кажется тканевой.Здесь также есть фарфоровый магазин, где цены немного ниже, чем в торговых точках фабрики в центре города. Чтобы добраться сюда, поверните налево от станции метро и пройдите под мостом. Поверните налево на набережную, и вы увидите впереди завод ». Входной билет 300 руб.
Один человек написал на сайте TripAdvisor: «Музей является частью Эрмитажа и состоит из трех выставочных залов. Фактически, комбо-билет, который нам продали в Эрмитаже, дает доступ в этот музей. Экспозиция не очень обширна; Музей расположен в заводском здании на 4-м этаже.В первом зале представлены предшественники русского фарфора: китайский, мейсенский, севрский и другие. Второй зал посвящен русскому фарфору, здесь мы увидели первую чашу Виноградова — инициатора производства фарфора в России. В третьем зале — выставка советского фарфора. Мне гораздо больше понравилось мастерство произведений, выставленных в Эрмитаже и музеях Фаберже ».
Музей обороны и блокады Ленинграда (Соляной переулок, 9, восточнее Летнего сада, за рекой Фонтанкой) — единственное культурно-просветительское учреждение, посвященное истории Ленинградской битвы во время Великой Отечественной войны.Открыт в 1946 году и составлен из «Героической обороны Ленинграда» 1944-45 годов, которую посетили маршал Г.К. Жуков и генерал Дуайт Эйзенхауэр, он содержит документы, личные вещи и другие предметы, связанные со Второй мировой войной и 900-дневной блокадой. и блокада Ленинграда. Среди экспонатов — кафедра, на которой дирижер играл Седьмую (Ленинградскую) симфонию Шостаковича в зале филармонии во время блокады, микрофон, которым Ольга Берггольц использовала, чтобы закалить волю жителей Ленинградского радио, закаленный хлеб разделили с продовольственные карточки ленинградцам и многие другие экспонаты.
См. Отдельные статьи об ЭРМИТАЖЕ и ЛИТЕРАТУРНОЙ СВЯЗИ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Русский музей
Русский музей (на Площади Искусств, в квартале от Невского проспекта) содержит самую большую коллекцию русского искусства в мире. Расположенный в Михайловском дворце и спроектированный Растрелли, он изначально был Строгановским дворцом, построенным для великого князя между 1819 и 1829 годами. Музей посвящен работам русских художников или художников, которые работали в России, и особенно силен в иконах XVIII и XVIII веков. Русское искусство XIX века и живопись художников-авангардистов XX века.
Среди величайших сокровищ Русского музея — знаменитая икона XII века «Архангел Гавриил с золотыми волосами», «Апостол Петр и Павел» Андрея Рублева, фигура «Сомневающийся Фома» (около 1500 г.) и «Битва между Новгород и Суздаль ». Единственный музей, в котором есть работы, которые конкурируют с ними, — это Третьяковская галерея в Москве.
Произведения художников XIX века, выдающиеся по своему историческому содержанию, в том числе по художественным достижениям, включают картины Валентина Серова, массивные картины, такие как «Бурлаки на Волге» и «Запорожские казаки пишут письмо турецкому султану», а также портрет. босого Толстого Ильи Репина, «Покорение Ермаком Сибири Василием Суриковым» и «Последний день Помпеи» Карла Брюллува.
В художественной секции ХХ века ознакомьтесь с картинами Павла Филинова «Пир королей» и «Крестьянская семья», а также кубистической работой Казимира Малевича «Голова крестьянина». Есть также картины ХХ века Шагала, Кандинского, Родченко, Поповой и Татлина, а также Тимора Новокова, Сергея Африки, Владимира Воронина и Дмитрия Шгдина, которые в настоящее время живут и работают в Санкт-Петербурге.
Целое крыло посвящено народным промыслам бывшего Советского Союза, с великолепными образцами резьбы по дереву, вышивки, лака, кружева и скримшоу.Стоит сделать заметки о том, что делает покупки в сувенирных магазинах надлежащим качеством. У музея есть несколько филиалов в городе, каждый из которых посвящен своей тематике.
В конце 1990-х — начале 2000-х годов в Русском музее была проведена косметическая реконструкция стоимостью 75 миллионов долларов США. Он не так известен, как Эрмитаж, но, в отличие от Эрмитажа, в нем много надписей на английском языке, правильное освещение, отличная презентация и особенности, которые можно ожидать от современного музея. Русский музей также известен как Государственный Русский музей и Государственный Русский музей.Площадь Искусств — комплекс, в который входят Петербургская филармония и Русский музей.
Музей истории религии (бывший Музей религии и атеизма)
В Музее истории религии (возле Собора Казанской Богоматери) есть экспонаты, от расписанных вручную икон до орудий пыток, используемых в испанской инквизиции. В нем много экспонатов, которые раньше хранились в Музее религии и атеизма, предшественнике музея советской эпохи.
Государственный музей истории религии — его официальное название — единственный в своем роде в России и один из немногих музеев в мире, которые представляют экспозицию истории и развития религии. Коллекция музея насчитывает более 180 000 экспонатов, самые старые из которых относятся к VI тысячелетию до нашей эры.
Государственный музей истории религии создан в системе Академии наук СССР в 1930 г. с использованием материалов антирелигиозной выставки, созданной членами Академии наук в залах Зимнего дворца в Ленинграде в апреле 1930 г. коллекции Музея антропологии и этнографии, Государственного Эрмитажа Петра Великого (Кунсткамера), Библиотеки Академии наук и Государственного Русского музея.В 1932 году музей был открыт в здании Казанского собора.
В отличие от других так называемых антирелигиозных музеев (с 1929 по 1932 год в Ленинграде был антирелигиозный музей), Музей истории религии создавался в составе Академии наук как научно-исследовательское и научно-образовательное учреждение по проекту. всесторонне изучить религию как сложное социокультурное явление, включая рассмотрение эволюции религиозных верований и культов, религии и духовной культуры разных эпох, психологических аспектов религиозных убеждений, религиозного и социального видения, процессов секуляризации, религиозного искусства. , так далее.На протяжении десятилетий сотрудники музея не только для создания экспозиций и выставок, не только хранили (часто спасая их от разрушения) многие памятники религиозной культуры, но и вели систематические исследования по их изучению.
В коллекции музея представлены православные иконы 17-20 веков, предметы христианства, индуизма и буддизма, ислама, иудаизма и традиционных верований народов Кавказа, Сибири, Поволжья, религий Китая и Японии. .В музее открыта уникальная библиотека, ставшая крупнейшим собранием книг по истории религии и религиоведения в России.
После Второй мировой войны выставки и исследовательский отдел были организованы по таким темам, как «Религия Древнего Египта», «Религия и атеизм Древней Греции», «Истоки христианства», «История православия и русский атеизм», «История Древнего Египта». Папство и инквизиция »,« Религии Китая »,« Естественные науки и религия »и множество передвижных фотовыставок.В 1954 году музей был переименован в Национальный музей истории религии и атеизма СССР.
В 1990 году музею вернули первоначальное название — Государственный музей истории религии. В 2000 году музей переехал в новое здание и теперь находится рядом со зданием Законодательного собрания Санкт-Петербурга и Исаакиевским собором.
Музей декоративно-прикладного искусства
Музей декоративно-прикладного искусства (рядом с Летним садом) размещается в сложном и необычном здании, построенном в 1896 году промышленником-миллионером Александром Штиглицем.Созданный по образцу венецианской церкви Святого Марка, с элементами мусульманской Альгамбры и православных церквей, он содержит первоклассную коллекцию венецианского стекла, византийских орнаментов, тарелок эпохи Возрождения, китайских ваз, старинных инструментов, европейской мебели с искусной резьбой, ярких керамических печей. и странные столярные инструменты.
Музей прикладного искусства Академии художеств и ремесел им. А. Т. Стиглица и Музей прикладного искусства Санкт-Петербургской Академии художеств и дизайна — два других названия, под которыми известен музей.Здание было спроектировано М. Мессмахером и длилось 11 лет. На его торжественном открытии присутствовала Императорская семья.
Сегодня коллекции музея насчитывают более 30 000 произведений прикладного искусства с древних времен до наших дней. Здесь представлена обширная коллекция западноевропейского фарфора, дальневосточной керамики, мебели 16-18 веков, а также коллекции посуды и лучшие работы студентов. Эти работы отражают тенденции в русском прикладном искусстве на протяжении многих лет.
Музей антропологии и этнографии
Музей антропологии и этнографии (Инженерная улица, 4/1, на Васильевском острове, через Неву от Эрмитажа) — старейший музей в России.Основанный Петром Великим вскоре после основания Санкт-Петербурга, музей содержит экспонаты культур из-за пределов бывшего Советского Союза, в том числе Японии, Северной и Южной Америки, Африки и Австралии. Музей затхлый и мрачный, и в нем не так много надписей на английском. Особенно интересны одежда из рыбьей кожи с Дальнего Востока России, костюмы самураев, каноэ с Амазонки, бенинские скульптуры и маски индейцев ирокезов и тлинги.
Стив Догерти написал в New York Times: «Обязательно посетите сибирскую выставку музея: картины, изображающие коренных жителей Дальнего Востока России, которые живут в типи, носят расшитую бисером одежду из оленьей кожи, охотятся с луками и стрелами, плывут по рекам на каноэ и т. Д. ездить на оленях, а не на лошадях.»[Источник: Стив Догерти, New York Times, 31 декабря 2006 г.]
Кунсткамера и Музей антропологии и этнографии Петра Великого содержат около миллиона артефактов и отражают разнообразие традиционных культур Старого и Нового Света. Музей всегда был одним из крупнейших мировых центров изучения культурного наследия человечества, продолжая традиции великих русских культурных и физических антропологов XVIII — XX веков.
Русский этнографический музей
Русский этнографический музей (часть Музея антропологии и этнографии) возник в начале ХХ века как один из отделов Русского музея и фактически является частью Музея антропологии и этнографии, ориентированной на культуру. России и бывшего Советского Союза.Крупнейшие историки, фольклористы и этнографы России создали музей для изучения народного быта и искусства русских народов и племен с целью дать объективную картину «национального организма в совокупности его повседневных потребностей».
Здание русского неоклассицизма, в котором находится музей по проекту архитектора В.Ф. Свинина. был построен в 1903-1913 гг. В его центре находится огромный мраморный зал, облицованный розовым карельским мрамором. По периметру комнаты окружает горельеф с изображением народов России.Первая этнографическая выставка была открыта в 1923 году, а Этнографический музей открылся как самостоятельное учреждение в 1931 году.
Русский этнографический музей — один из крупнейших этнографических музеев в мире, в котором собраны экспонаты 158 народов и этнических групп из России, соседних стран и регионов мира, демонстрирующие хозяйственную деятельность группы, декоративно-прикладное искусство, народную архитектуру, быт. , современное народное искусство и обряды. Приведены материалы традиционной этнографии восточнославянских народов и молдаван, народов Кавказа и Средней Азии, Поволжья и Северо-Запада, Сибири и Дальнего Востока.Для детей действуют специализированные обучающие программы «Школа ремесел», «Маленький этнограф» и «Этностудия». Тел: (7-812) 313-4320.
Кунсткамера
Кунсткамера (в Музее антропологии и этнографии) содержит маринованные части тела, сиамских близнецов, двуликих младенцев, гигантские скелеты, двуглавого теленка, удаленные зубы, маринованных ящериц и лягушек, старые стоматологические инструменты, зародыши и другие странности, которые Собирал сам Петр Великий.В 2000-х годах деформированный человеческий плод был извлечен и использован в кампании «тактики запугивания», чтобы показать детям опасность злоупотребления наркотиками и алкоголем. Сайт: www.kunstkamera.ru/english/index.htm.
Расположенная на берегу Невы в центре Санкт-Петербурга Кунсткамера с начала 18 века является символом Российской академии наук. Основанный после указа Петра Великого, музей был открыт для публики в 1714 году. Его целью было собирать и исследовать природные и человеческие диковинки и раритеты.
Музей диковинок больше всего известен своей анатомической коллекцией, основанной Петром Великим. Диковинные анатомические аномалии Кунсткамеры, сохранившиеся в спирте, до сих пор привлекают толпы туристов. Также здесь представлены коллекции предметов быта разных культур — от Японии до Латинской Америки. Кроме того, в Кунсткамере находится одна из старейших российских обсерваторий и трехметровый глобус, привезенный в Россию Петром Великим.
Музеи на Васильевском острове и в окрестностях Петропавловской крепости
Музеи Васильевского острова включают Центральный военно-морской музей с моделями кораблей, картами и двухместной подводной лодкой XVIII века; Институт русской литературы (Пушкинский дом) с экспонатами, посвященными Толстому, Гоголю, Тургеневу, Горькому и другим; Музей зоологии с сотнями чучел животных и целым шерстистым мамонтом, вымерзшим из тундры в 1902 году; и Музей Академии художеств с парой египетских сфинксов возрастом 3500 лет.
Артиллерийский музей содержит великолепное вооружение, один из броневиков Ленина и чучело собаки с рюкзаком. Их собаку приучили залезать под фашистские танки и взрывать их. В музее истории Санкт-Петербурга (в Петропавловской крепости) хранятся документы, связанные с ужасными невзгодами, которые произошли во время блокады Ленинграда. Каждый день в полдень по Нарышкину стреляет гремящая пушка.
Музей политической истории (недалеко от Петропавловской крепости) — бывший Музей Великой Октябрьской революции.Размещенный в Кшесинкой, дворце в стиле модерн балерины, которая была возлюбленной Николая II, он имеет несколько интересных экспонатов, относящихся к советскому периоду. Сам дом красивый. Ленин произносил речи с балкона. Рядом два красивых парка с видом на Неву.
Аврора (500 метров к востоку от Петропавловской крепости, где река Большая Невка отрывается от Невы) — легендарный крейсер, который был сохранен как корабль-музей за его роль в большевистской революции.Корабль произвел выстрел (холостой ход), который сигнализировал о штурме Зимнего дворца во время октябрьского путча 1917 года, свергнувшего временное правительство и приведшего к власти большевиков.
Легендарный крейсер первого ранга был заложен 23 мая 1897 года в Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства. В 1903 году введен в строй как боевой корабль ВМФ России. Аврора приняла огненное крещение 14-15 мая 1905 года в Цусимском сражении во время русско-японской войны. После возвращения в Балтийское море «Аврора» стала учебным кораблем.
25 октября 1917 года одиночный выстрел корабля стал сигналом к захвату Зимнего дворца. Во время блокады Ленинграда 1941-1944 годов экипаж «Авроры» встал на защиту города, подвергаясь систематическим обстрелам и бомбардировкам. В корпусе корабля образовалось много дырок, и он упал на землю. После ремонта в 1948 году крейсер был пришвартован у Петроградской набережной и до 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского училища. В 1956 году на крейсере был открыт Корабельный музей — филиал Центрального военно-морского музея.
Аврора изображалась в произведениях искусства, песнях, стихах и фильмах. Кроме того, в кино появляется сам корабль — например, когда в 1945 году начали снимать фильм о легендарном крейсере «Варяг», роль «Варяга» досталась «Авроре». Экипаж даже установил на крейсере четвертую фальшивую трубу для съемок.
Необычные музеи в Санкт-Петербурге
Россия Музей водки (Конногвардейский бульвар, 4, возле Исаакиевского собора и Музей истории религии) открылся в 2001 году.Он содержит экспозицию по истории водки и экспонаты, демонстрирующие завод по производству самогона, которым управляют монахи, пистолеты, используемые в дуэлях на водке, старинные рукописные рецепты и плакаты злополучной антиалкогольной кампании Горбачева. На одной из выставок изображен монастырь 15 века, где монахи варили ранний русский алкоголь. Экскурсии предлагают информацию о русских привычках в еде и питье, а также любопытные факты о потреблении хлебного вина. Основная экспозиция занимает два больших зала. Здесь вы найдете редкие исторические данные, старые бутылки и стаканы.Вы можете попробовать несколько сортов водки с традиционными русскими закусками, такими как хрустящие соленья и бутерброды из бородинского хлеба и кильки или с салом.
Интерактивный музей «Ужасы Петербурга» (ул. Марата, 86 | Торгово-развлекательный центр «Нептун», недалеко от Витебского вокзала) — интерактивный спектакль с шоу-программами, профессиональными актерами, манекенами, роботами, воссозданными улицами старого Петербурга, водой и пламя. Есть привидения и блуждающие тени, дрожащий лифт, видеопроекции и хитроумные голографические трюки средств массовой информации.Истории вдохновлены легендами, мифами, трагическими историями из жизни императоров и их придворных, героев и злодеев русской истории и классической русской литературы. Шоу длится 50 минут, подходит для детей старше 10 лет. Шоу начинается каждые 15-20 минут.
Ледокол «Красин» (пришвартован на набережной Лейтенанта Шмидта) — единственный ледокол-музей в России. Построен в 1916-1917 годах по проекту вице-адмирала С.О. Макарова.Первоначально ледокол был назван «Святогор» в честь древнего эпического героя. «Красин» участвовал в спасении экспедиции Умберто Нобиле к Северному полюсу в 1928 году. Во время Второй мировой войны он участвовал во многих русских конвоях. Позже он служил плавучей электростанцией на острове Шпицберген. В 1990 году «Красин» совершил последний рейс в порты Европы. Он открылся в 1995 году как музей. Ледокол «Красин» — действующий корабль, и оборудование, которое вы видите здесь, может работать нормально.
Петровская Акватория Масштабная модель Санкт-Петербурга (Малая Морская улица, 4/1, около 350 метров от Адмиралтейства) — это масштабная модель Петербурга XVIII века с миниатюрными в масштабе 1:87 реконструкциями наиболее значительных достопримечательности Санкт-Петербурга и его окрестностей того времени. В центре экспозиции, официально известной как Историко-театральная масштабная модель «Петровская Акватория», находится заполненное водой пространство. Некоторые объекты — фигуры людей, экипажи и корабли — движутся.Есть световые, звуковые и визуальные эффекты, которые, помимо прочего, воспроизводят смену дня и ночи, а также изменение погодных условий. Среди мест, которые уже не существуют, — Стрелка Васильевского острова без Ростральных колонн, усадьба Меншикова вместо СПБГУ, первый порт Санкт-Петербурга, Маскарад в Петергофе и старая крепость в Ораниенбауме.
Музей Фаберже
Музей Фаберже (набережная реки Фонтанки, 21, у реки Фонтанки севернее Невского проспекта) — первый частный музей Фаберже.Расположенный в Шуваловском дворце, он открылся в ноябре 2013 года и принадлежит Виктору Вексельбергу, российскому бизнесмену, чей капитал в 2019 году составил 11,4 миллиарда долларов США, по данным журнала Forbes, целью которого является репатриация культурных ценностей в Россию.
В 2004 году Вексельберг приобрел уникальную коллекцию работ Фаберже, которую собрал Малькольм Форбс. С тех пор фонд собирает русские произведения декоративно-прикладного искусства и насчитывает более 4000 единиц хранения.По размеру, разнообразию и качеству произведений, многие из которых принадлежали королевской семье и другим членам королевских дворов Европы, коллекция считается одной из лучших в мире.
Коллекция Forbes была самой большой частной коллекцией яиц Фаберже. В нем было яйцо Ландыш, инкрустированное золотом, эмалью, бриллиантами, рубинами, жемчугом и горным хрусталем. Целью семьи Forbes — владельцев журнала Forbes — было создать коллекцию больше, чем Кремли.В 2004 году на рынок была выставлена коллекция Forbes из девяти яиц Фаберже и 180 других произведений Фаберже. Их общая стоимость была указана в размере от 90 до 120 миллионов долларов, при этом стоимость одних яиц составляет от 65 до 95 миллионов долларов. Продажа была большим событием. За последние 65 лет на аукционе было продано всего семь яиц. Один, проданный Christies в апреле 2002 года, был продан за 9,57 миллиона долларов. Советы разрешили их продажу только в 1930 году.
Фонд «Связь времен» Вексельберга приступил к реставрации Шуваловского дворца в 2006 году и потратил семь лет на реконструкцию исторического здания — первую комплексную реставрацию дворца за его 200-летнюю историю — приспособив его для использования в качестве музея.Сегодня Шуваловский дворец занимает площадь около 4700 квадратных метров и считается одним из самых красивых дворцов Санкт-Петербурга.
Самыми ценными предметами в коллекции музея являются девять императорских пасхальных яиц, созданных Фаберже для двух последних российских императоров. Каждый из них — шедевр ювелирного искусства и искусства, а также уникальный исторический памятник царствования и личной жизни Александра III и Николая II. Помимо яиц, в музее есть и другие предметы, созданные Домом Фаберже, такие как ювелирные изделия, мелкие товары, столовое серебро, предметы интерьера и религиозные предметы.Помимо работ Фаберже, в коллекции представлены работы его современников, в том числе известных русских ювелиров и мастеров серебра, таких как Сазиков, Овчинников, Хлебников, Рюкерт и многих других.
Музей Русского балета имени А.Я.Вагановой
Музей Академии русского балета имени А.Я.Вагановой (возле Александрийского театра) открылся в сентябре 1957 года. Экспозиция прослеживает историю одной из самых известных балетных школ России, в которой воспитывались многие звезды балета Кирова и России.Выставленные предметы, включая личные вещи, воспоминания и дневники.
Среди самых ценных вещей: костюм В. Нижинского из спектакля «Призрак розы»; картины Л. Бакста; личные вещи балерины О. Преображенской, подаренные музею ее учеником Т. Тумановым, изображения Зинаиды Серебряковой, подаренные М. Барышниковым в 1995 г .; картины хореографа Михаила Фокина; оригинальные афиши-афиши «Русских сезонов»; тапочка Анны Павловой; и костюмы Г.Уланова, А.Н. Дудинка, Константин Сергеев, М. Лиепа, Наталья Макарова и Рудольф Нуреев выходили на сцену для спектаклей в Кировском (Мариинском) и Большом театрах.
В 1988 году, в связи с 250-летием школы, музею были переданы новые помещения на первом этаже здания Академии, где размещена уникальная коллекция. Коллекция постоянно пополняется подарками артистов балета и ценителей искусства. Музей официально известен как Музей Ленинградского хореографического училища имени А.Ю. Вагановой.
Юсуповский дворец: на месте убийства Распутина
Юсуповский дворец (набережная реки Мойки 94, на реке Мойке примерно в 500 метрах от Санкт-Петербурга).Исаакиевский собор) — место, где князь Феликс Юсупов пытался убить сибирского крестьянина Григория Распутина, ставшего духовным наставником и другом семьи императора Николая II в начале ХХ века. Даже после того, как монах был отравлен и застрелен, ему удалось выбраться из дворца, где его убийцы загнали его в канал, где он, наконец, утонул … Сам дворец был построен в 18 веке и содержит частный театр, украшенный роскошными тканями. , гостиные, украшенные скульптурами и бронзой.Восковые фигуры в музее напоминают о событиях с Распутиным. Тел: (7-812) 314-8893.
Стив Догерти написал в New York Times:, 31 декабря 2006 г.] Дворец Юсуповых. Более богатая, чем царские Романовы, семья Юсуповых жила в таком же великолепии в этом дворце с колоннами на берегу реки Мойки. После того, как вы совершите поездку по частному театру в стиле рококо на 180 мест и облицованной плиткой мавританской комнате, посетите подвалы, где сохранилась сцена убийства Распутина и манекены в старинных платьях представлены в реконструкции.»[Источник: Стив Догерти, New York Times, 31 декабря 2006 г.]
В день убийства Распутина князь Юсупов устроил полуночную вечеринку. Распутин выпил несколько стаканов отравленного вина и лепешек с цианистым калием. Когда Распутин не опрокинулся от яда, его застрелили во дворце. Когда Юсупов встал над ним на колени, Распутин схватил его за горло. Тут Юсупов побежал за подкреплением. Тем временем Распутин выбрался наружу. Группа Юсупова нашла его, выстрелила еще несколько раз и избила палками.После того, как Распутин получил несколько ножевых ранений, он упал в Мойкинский канал ледяной реки Невы, где и умер от утопления в возрасте 44 лет. Его смерть оплакивали любившие его крестьяне и женщины.
История дворца и окружающей усадьбы восходит к эпохе Петра Великого и первых дней Северной столицы. С 1830 по 1917 год дворец принадлежал пяти поколениям элитной аристократической династии Юсуповых. Сегодня посетители могут осмотреть большую часть Юсуповского дворца: парадные апартаменты, художественные галереи, миниатюрный частный театр и роскошные частные комнаты семьи Юсуповых, которые удивительно красивые интерьеры были отреставрированы некоторыми петербургскими мастерами.Самые талантливые художники-реставраторы Петербурга. Среди экскурсий — «Убийство Григория Распутина» и «По княжеским покоям».
Источники изображений: Wikimedia Commons
Источники текста: Федеральное агентство по туризму Российской Федерации (официальный российский туристический сайт russiatourism.ru), сайты правительства России, ЮНЕСКО, Википедия, путеводители по Lonely Planet, New York Times, Washington Post, Los Angeles Times, National Geographic, The New Yorker, Bloomberg, Reuters, Associated Press, AFP, Yomiuri Shimbun, а также различные книги и другие публикации.
Обновлено в сентябре 2020 г.
Частный тур по Санкт-Петербургу в Юсуповский дворец (Россия)
С частной экскурсией по Санкт-Петербургу вы можете совершить частную экскурсию по Санкт-Петербургу к Юсуповскому дворцу — одному из самых ярких памятников архитектуры XIX века. Он не имеет себе равных по роскоши внутреннего убранства.
☞Частная экскурсия по Юсуповскому дворцу по Санкт-Петербургу — одна из самых зрелищных в туристических программах, предлагаемых в Санкт-Петербурге.Петербург.
Здание неоднократно реконструировалось, над его возведением работали несколько архитекторов из Европы и России. Современный вид дворец приобрел в 19 веке. На тот момент он принадлежал семье Юсуповых. Их семья была одной из самых богатых семей в России того времени. Юсуповы не жалели денег и фантазий на свой дом.
✓ Одно из главных украшений — мраморная парадная лестница . Поговаривают, что впервые его увидел на одной итальянской вилле Николай Борисович Юсупов.Сразу захотелось купить себе. К сожалению, лестница шла только вместе с виллой. Не раздумывая, князь купил виллу. Вилла осталась в Италии, а лестницу привезли в Россию и установили в Юсуповском дворце.
Особое внимание в частной экскурсии по Санкт-Петербургу в Юсуповский дворец следует также уделить:
- Большой зал
- Большая гостиная
- Столовая.
Обилие золота и драгоценных камней поражает посетителей.
Частный тур по Санкт-Петербургу (Россия) к Юсуповскому дворцу приведет вас к собственному театру дворца и гостиным комнатам, названным по цвету:
- Зеленый
- Синий и
- Красный.
✓ Спальня принцессы также будет вам очень любопытна. Он оформлен с особой щедростью, но при этом очень уютен.
Реставраторы провели огромную работу по воссозданию внутреннего убранства дворца, сохранили уникальную картинную галерею.Сотрудникам приходилось очень много работать, потому что в советское время этот музей Санкт-Петербурга был закрыт. В 1925 году из музея были разобраны многие ценные вещи и здания, использовавшиеся для размещения Дворца культуры людей, работавших в сфере образования. Во время Второй мировой войны здесь располагался эвакуационный госпиталь. Здание пострадало от бомбардировок. Сразу после войны были начаты работы по реконструкции, и в 1960 году дворец получил статус памятника архитектуры федерального значения.
✓ Частный тур по Санкт-Петербургу с частным гидом компании HolaRussia расскажет вам об историческом событии , которое произошло в Юсуповском дворце и заслуживает особого внимания. В ночь с 16 на 17 декабря 1916 года Юсуповский дворец стал местом убийства Григория Распутина. В музее представлена реконструкция событий той ночи. Вы увидите восковые фигуры заговорщиков убийства — членов семьи Юсуповых и самого Григория Распутина.Экспозиция довольно жуткая. Реконструирован момент, когда заговорщики ждут смерти Распутина. Подробно описывать это не нужно. Это нужно увидеть собственными глазами.
Частный тур по Санкт-Петербургу предлагает посетить Юсуповский дворец. Юсуповский дворец — яркая иллюстрация жизни самой изысканной, богатой и щедрой части истории Петербурга — его императорской жизни, где элегантность, красота, утонченный вкус, аристократизм были переплетены с изменой, сплетнями, интригами и кровавыми преступлениями.
Юсуповский дворец и музей Распутина
Частный тур без очереди
Приглашаем вас присоединиться к благородной компании королевских семей Великобритании, Норвегии, Греции, Швеции, Малайзии, Таиланда, президентов и министров многих других стран и бесчисленного множества знаменитостей, которые считали Юсуповский дворец достойным посещения, как один из настоящих. жемчужины Петербурга!
Маршрут
Встреча в отеле
Наш гид приедет в ваш отель (вестибюль) или по любому другому указанному адресу, чтобы начать тур оттуда.Если вы останетесь за пределами центра, мы возьмем с собой метро (билеты включены).
Юсуповский дворец
Пусть вас не обманет этот строгий классический фасад! Это здание представляет собой настоящую загадочную коробку: внутри оно гораздо больше, чем можно представить, глядя на него снаружи. Бесчисленное количество комнат, галерей, залов поразит вас; роскошные интерьеры непременно покорят ваше сердце; богатая история дворца оставит вас безмолвными.
Исторические выставочные залы
Дворец начинает свою историю вскоре после основания церкви Св.Петербург и в 1830 году становится гнездом семьи Юсуповых, которые расширяют, модернизируют и украшают дворец для следующих 5 поколений до революции 1917 года. Поскольку его владельцы были одной из самых богатых семей в Российской империи, во дворце проводятся бесчисленные роскошные вечеринки и великолепные балы для высшего общества Санкт-Петербурга и становится центром аристократической и культурной жизни города.
Жилые помещения князя
Продолжим эксклюзивный визит в частные покои семьи Юсуповых.Получите уникальное представление об атмосфере аристократического образа жизни одной из богатейших семей России более 150 лет назад! Вы посетите великолепные фарфоровые и персидские будуары и личные покои Зинаиды Юсуповой, одной из ведущих фигур российского общества. Кабинет принца, гостиная Генриха II и захватывающая дух гостиная в арабесках также представляют большой интерес для любителей истории и антиквариата.
Убийство Распутина
Одной из самых ярких страниц истории дворца, несомненно, является убийство легендарного Григория Распутина.Нельзя недооценивать влияние жизни Распутина и, в равной степени, его смерти на историю России. Загадочная фигура, любимая и опасаемая другими, Распутин был убит в квартире Феликса Юсупова в декабре 1916 года. Узнайте все о личности Распутина и раскройте тайну с нашим гидом!
Отъезд в отель
В конце тура мы отвезем вас обратно в ваш отель или в любое другое место, которое вы предпочитаете.
Ваш браузер должен поддерживать JavaScript, чтобы назначить встречу.Что входит?
- Персональный гид
- Билеты на метро
- Встреча в отеле и высадка
- Юсуповский дворец полные билеты
- Все налоги
- Никаких скрытых затрат!
Знатные дворцы Санкт-Петербурга
Как только Санкт-Петербург в начале 18 века стал столицей, здесь сразу же началось строительство дворцов. Слово «дворцы Петербурга» обычно относится к царским дворцам, таким как Петергоф или Царское Село.Однако в Санкт-Петербурге есть и дворянские дворцы, заслуживающие внимания.
В другом обзоре на сайте Геометрический вы можете прочитать о «Королевских дворцах Санкт-Петербурга».
ТОП10: Дворянские дворцы Санкт-Петербурга:
1. Михайловский дворец
2. Юсуповский дворец
3. Ораниенбаумский дворец
4. Мраморный дворец
5. Меншиковский дворец
6. Строгановский дворец
7. Шереметьевский дворец
8. Николаевский дворец
9.Таврический дворец
10. Державинский дворец
Михайловский дворец
Михайловский дворец на канале Грибоедова — одна из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга, ведь в нем размещается экспозиция Русского музея. Здесь можно увидеть сотни картин русских художников. Работы русских художников представлены во многих музеях страны, но самые известные из них — Третьяковская галерея в Москве и Русский музей в Санкт-Петербурге.
Михайловский дворец был построен великим русским архитектором Карлом Росси между 1819 и 1825 годами для Михаила Романова, младшего брата императора Александра I. Дворец был назван его именем, как и находящийся поблизости Михайловский сад.
Михайловский замок — главное здание Государственного Русского музея
Памятник Пушкину на площади Искусств перед Государственным Русским музеем
Вокруг дворца сосредоточено большое количество интересных достопримечательностей: собор Спаса на Крови, Инженерный замок, Марсово поле, Летний сад.Рядом с Михайловским дворцом можно сесть на экскурсионный катер и увидеть каналы Санкт-Петербурга. Одна из достопримечательностей Михайловского сада — кованая ограда.
В 1896 году в Михайловском дворце открылся «Русский музей императора Александра III». В нем представлены картины всех известных художников России: Репина, Перова, Айвазовского, Брюллова, Васнецова, Серова, Сурикова, Левитана и многих других. Помимо картин в Михайловском дворце, сохранились дворцовые интерьеры, представляющие большой интерес.
Юсуповский дворец
Юсуповский дворец на Мойке принадлежал одному из богатейших княжеских родов России — Юсуповым. У них было более 50 дворцов и домов по всей России, но самые роскошные из них — Юсуповский дворец на Мойке и усадьба Архангельское в Москве. После революции 1917 года почти все эти дворцы и дома были реквизированы и о них ничего не известно, но эти два места превратились в музеи и неизменно привлекают тысячи туристов.
Дворец Юсуповых на Мойке был самой роскошной из их усадеб, к тому же здесь произошло историческое событие. 17 декабря 1916 года здесь был убит Григорий Распутин при непосредственном участии князя Феликса Юсупова. В подвале, где произошло убийство, создана подробная выставка.
Юсуповский дворец на реке Мойке в г.Санкт-Петербург
Ложи домашнего кинотеатра в Юсуповском дворце
Юсуповский дворец принадлежал этой семье с 1830 по 1917 год, в нем проживало пять поколений. Со временем он стал одним из самых роскошных дворцов Санкт-Петербурга. Для балов и театральных представлений здесь созданы великолепные залы.
Главная достопримечательность Юсуповского дворца на Мойке — Домашний театр. Интерьер театра сохранился до наших дней в первозданном виде. Балы в Юсуповском дворце проходили в Бело-колокольном зале. Архитекторам удалось создать здесь идеальную акустику, столь необходимую оркестрам и певцам.
Меншиковский дворец в Ораниенбауме
Меншиковский дворец в Ораниенбауме превзошел дворец Монплезир в деревне, который царь Петр I построил для себя в Петергофе.То же самое произошло в Санкт-Петербурге. Там дворец Меншикова на Васильевском острове был роскошнее Петровского Летнего дворца на Фонтанке. Князь Меншиков был генерал-губернатором Петербурга и при Петре I Александр Меншиков не потерял его доверия.
Меншиковский дворец в Оранебауме находится в 10 километрах от Петергофа. Название Ораниенбаум произошло от множества апельсиновых деревьев. Большой Меншиковский дворец построен на террасе. Оттуда в Нижний парк спускаются каскадные лестницы.Длина дворцового фасада 210 метров. По обеим сторонам дворца сооружены флигели с башнями.
Большой Ораниенбаумский дворец (также известный как Меншиковский дворец) был построен в 1710 году и сохранился без изменений до настоящего времени
Китайский дворец в Ораниенбауме
Перед фасадом Меншиковского дворца устроен Нижний регулярный парк, а за дворцом создан большой ландшафтный парк Петерштадт.После ссылки Меншикова в Березов дворец Ораниенбаум стал собственностью царя. Спустя несколько десятилетий в парке Ораниенбаума появилось несколько архитектурных ансамблей: Китайский дворец, собственная вилла царицы Екатерины, а также «Игрушечная крепость» Петерштадта с небольшим дворцом Петра III.
Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге
Одновременно с Летним дворцом Петра I князь Александр Меншиков начал строить себе дворец. Меншиков в те годы был самым близким человеком Петру I, к тому же в Северной войне проявил себя талантливым полководцем.В благодарность Петр I подарил ему весь Васильевский остров, где князь развернул большое строительство.
Меншиковский дворец в Санкт-Петербурге и парк занимали огромное пространство на Васильевском острове от Большой Невы до Малой Невы. Иностранцы, побывавшие в то время в Санкт-Петербурге, называли его «самым роскошным дворцом в городе». Петр I в те годы имел только небольшой двухэтажный Летний дворец на Фонтанке и небольшой Зимний дворец на Милионной улице.
Вид на Меншиковский дворец со стороны Невы
Главное здание Меншиковского дворца на Васильевском острове в Санкт-Петербурге
Такая демонстрация роскоши придворного, даже близкого к царю, была не совсем правильной.Однако этому есть объяснения. Меншиков в те годы был первым генерал-губернатором Петербурга, и ему был нужен просторный дворец для представительских целей. Кроме того, Меншиков был главным главнокомандующим русскими войсками в Северной войне, а годом ранее он одержал большую победу под Полтавой, а также взял Выборг, так что царь дал ему много.
В Меншиковском дворце царь Петр устраивал здесь приемы, обеды и даже играл свою свадьбу. Он тоже часто жил здесь.Свои свадьбы здесь играли и другие дворяне, Шереметьев и Долгорукий, так как каменных дворцов в Петербурге у них еще не было. В Меншиковском дворце сыграли свою свадьбу Анна Иоанновна и Бирон.
Наиболее интересны Ореховая гостиная, Комната Варвары, Кабинет с холлом и Спальня. Так называются парадные залы личной половины Меншиковского дворца.
Мраморный дворец
Мраморный дворец расположен на набережной Невы у Троицкого моста, поэтому он так заметен среди достопримечательностей Санкт-Петербурга.Петербург. Все, кто любуется грандиозной набережной Невы, обращают внимание на строгие черты этого прекрасного дворца.
Мраморный дворец 1768-1785 гг. Это был подарок Екатерины II своему любимцу Григорию Орлову за его помощь в дворцовом перевороте, приведшем ее к власти. Екатерина подарила ему, помимо Мраморного дворца, и летнюю резиденцию — Гатчинский дворец.
Нижний этаж дворца облицован розовым гранитом, а два верхних этажа — светло-серым сердобольским гранитом.Большинство залов дворца украшены мраморными панелями, отсюда и название дворца. Дворец построен в стиле строгого классицизма, пришедшего на смену барокко Растрелли.
Мраморный дворец на берегу Невы в Санкт-Петербурге
Вид на Мраморный дворец со стороны Невы в Санкт-Петербурге
Строительство Гатчинского дворца было завершено к 1781 году, и Григорий Орлов прожил здесь недолго.Мраморный дворец был достроен только к 1785 году. В последние годы жизни Орлов уже не был фаворитом Екатерины II и умер в 1783 году. Таким образом, он не мог жить в Мраморном дворце. После смерти Григория Орлова Мраморный дворец часто менял владельцев. Наконец, здесь поселился Константин Николаевич Романов, второй сын Николая I.
Строгановский дворец
Строгановский дворец расположен в самом центре Санкт-Петербурга. Многие дворяне строили дворцы на берегу каналов Св.-Петербург, но Строгановы построили свой дворец на пересечении реки Мойки и главной улицы города — Невского проспекта. Более центрального места в городе не найти.
Дворец князя Строганова был одним из первых произведений известного итальянского архитектора Франческо Растрелли, который впоследствии построил все самые известные королевские дворцы в стиле барокко.
Вид на Строгановский дворец с Невского проспекта
Жемчужина Строгановского дворца — Минеральный кабинет по проекту Растрелли
Строгановский дворец построен в период с 1752 по 1754 годы.В конце 18 века во дворце вспыхнул пожар. Большая часть интерьеров Растрелли сгорела. Бальный зал сохранился только в первоначальном виде и теперь называется залом Растрелли. В 1801 году бывший крепостной Строганова архитектор Воронихин восстановил дворец после пожара.
Значительную часть дворца занимает Минералогический кабинет. Над рабочим помещением виден купол второго этажа. В галереях под куполом собрана коллекция минералов.Минералы и Строгановская библиотека также хранятся в кабинете внизу.
Шереметьевский дворец
Шереметьевский дворец расположен на набережной реки Фонтанки, поэтому его часто называли «Фонтанным домом». Княжеский род Шереметевых был одним из самых богатых в России. В Москве великолепная усадьба Кусково и усадьба Останкино в Подмосковье.
Царь Петр I подарил фельдмаршалу Борису Шереметьеву участок земли на Фонтанке за заслуги перед Северной войной со Швецией.Этот участок находился в непосредственной близости от Летнего сада, где располагался Летний дворец Петра Великого.
Главное здание Шереметьевского дворца на Фонтанке
Этрусская гостиная (музыкальный салон) Шереметьевского дворца в Санкт-Петербурге
Шереметьевский дворец построен в 1750 году по проекту архитектора Саввы Чевакинского по чертежам придворного архитектора Франческо Растрелли.С середины XVIII века до 1917 года Шереметьевский дворец принадлежал пяти поколениям этого дворянского рода.
Шереметевский дворец интересен интерьером некоторых покоев, таких как этрусская и лепная гостиная, церковь Св. Варвары. . Главная ценность Шереметьевского дворца — музей музыкальных инструментов. Здесь находится одна из крупнейших в мире коллекций различных музыкальных инструментов.
Николаевский дворец
Николаевский дворец на Благовещенской площади, у Английской набережной, построен в 1853-1861 годах архитектором Андреем Штакеншнейдером для третьего сына Николая I, великого князя Николая Николаевича.Дворец был одним из ярких образцов итальянского неоренессанса в Санкт-Петербурге.
Великий князь Николай Николаевич часто проводил здесь балы и приемы. Интерьеры Николаевского дворца были одними из самых роскошных для своего времени. Парадная лестница дворца с первого на третий этаж была самой большой из всех дворцов Петербурга. Парадная лестница дворца, поднимавшаяся с первого этажа на второй, была одной из самых больших в Санкт-Петербурге.
Николаевский дворец построен в 1853 году для сына царя Николая I Великого князя Николая Николаевича
Большое фойе Николаевского дворца
После смерти Николая Николаевича в 1890 году дворец был передан казне в счет погашения долга.Позже здесь разместился Ксенинский институт — учебное заведение для девушек, лишившихся отцов. Девочек там учили только бухгалтерии и рукоделию. После 1918 года дворец был передан Союзу организаций труда и был переименован в Дворец труда.
Сейчас дворец занят различными организациями, а помещения сдаются для проведения различных мероприятий. Однако большинство интерьеров, в том числе парадная лестница и храм Всех Скорбящих Радость, были реконструированы.
Таврический дворец
Таврический дворец был построен Григорием Потемкиным в период с 1783 по 1789 год, при Екатерине II. Потемкин был любимцем, а затем мужем Екатерины. После победы над турками и аннексии Крыма ему был пожалован титул князя Таврического. Так назывался дворец Потемкина.
Таврический дворец был построен по проекту архитектора Ивана Старова, но идеи его планировки принадлежали самому Потемкину.Он попросил Старова построить «одноэтажный дворец, который поразит своей роскошью». Однако центральное здание по-прежнему было двухэтажным.
Таврический дворец Потемкина считается прообразом огромного количества дворянских усадеб в России. Колоннада главного входа и огромная ротонда с куполом над ней неоднократно воспроизводились в сотнях дворянских усадеб по всей стране. Однако стоит отметить, что впервые проекты таких дворцов реализовал итальянский архитектор Андреа Палладио, и позже его именем будет назван архитектурный стиль «палладианство».
Фасад Таврического дворца украшен дорическими колоннами
Фасад Таврического дворца — классический образец, по которому строились усадьбы по всей России
Дворец имел весьма необычную планировку.Площадь дворца составляет 65 тыс. М2. Длина главного фасада достигала 260 метров. В те годы дворец был одним из крупнейших в России. Все пространство центральной части дворца занимали четыре зала: вестибюль, купольный зал, Большая галерея и Зимний сад с ротондой. Большая галерея с ее гигантскими размерами (длина 75 м, ширина 15 м) была самой большой дворцовой комнатой 18 века. За Таврическим дворцом разбили большой парк, превратив его в загородную усадьбу.
В 1906 году царь Николай II передал Таврический дворец Государственной Думе, первому российскому парламенту. Половину Зимнего сада перестроили под амфитеатр и превратили в Зал собраний. Сегодня здесь заседает Парламентская ассамблея СНГ.
Музей-усадьба Державина
Музей-усадьба Гавриила Державина расположен на набережной реки Фонтанки. С 2003 года в трехэтажном фамильном дворце Державиных создается музей этого великого русского поэта XVIII века.За дворцом находится оранжерея, а также польский сад.
Гавриил Романович Державин родился в 1743 году. Он был не только великим русским поэтом и драматургом, но и могущественным государственным деятелем эпохи Екатерины II. В 1784 году Державин был назначен губернатором новой губернии в Карелии. Его литературная известность пришла после публикации оды «Фелица», посвященной Екатерине II.
Вид на Державинский дворец из Польского сада в Санкт-Петербурге
Вид на Музей-усадьбу Гавриила Державина со стороны реки Фонтанки в Санкт-Петербурге
Строительство Державинского дворца началось в 1791 году по проекту архитектора Николая Львова.Проект был очень амбициозным, поэтому Державину пришлось заложить многие из своих земель и крепостных. К 1794 году особняк на Фонтанке был достроен. Главный корпус с флигелями находился в стороне от реки Фонтанки. В доме часто проводились литературные вечера и балы.
После смерти Гавриила Державина в 1816 году дом принадлежал его жене Дарье, но наследников у них не было. После ее смерти имение Державиных перешло к государству и позже было приобретено Римско-католическим духовным колледжем св.Петербург. Здесь была резиденция католического архиепископа. К тому времени особняк Державина был существенно перестроен. Были построены две хозяйственные постройки вокруг двора перед главным домом. Их фасады теперь выходят на набережную реки Фонтанки. Таким сохранился дворец Державина по сей день.
Дворцов в Санкт-Петербурге — Исторические европейские замки
Основанный российским царем Петром Великим 27 -го года мая 1703 года, город Санкт-Петербург стал синонимом зарождения Российской империи и становления страны как великой европейской державы.Известный как культурная столица России, Санкт-Петербург был столицей с 1713 по 1917 год.
Город стоит на берегу Невы и Балтийского моря, у истока Финского залива, и сегодня является вторым по величине городом в России. Благодаря своему статусу город был домом для российской императорской семьи и знати страны, многие из которых построили роскошные дворцы по всему Санкт-Петербургу.
Несмотря на то, что многие из этих построек были сильно повреждены немецкими войсками во время Второй мировой войны, послевоенные усилия по восстановлению позволили спасти эти невероятные здания, и сегодня они остаются открытыми для публики.
10 дворцов, которые стоит посетить в Санкт-Петербурге Екатерининский дворец Екатерининский дворецЕкатерининский дворец, использовавшийся в качестве летней резиденции русских царей, представлял собой грандиозное сооружение, построенное в стиле рококо, очень сложном архитектурном стиле, характеризующемся асимметрией, кривыми, позолотой, фресками, пастельными тонами и скульптурной лепкой.
Екатерининский дворец находится в Царском Селе, в 30 км к югу от Санкт-Петербурга.Это место было занято во время Северной войны, и в 1723 году жена Петра Великого Екатерина I построила здесь каменный дворец.
Во время правления императрицы Елизаветы начались работы по строительству нового дворца, который расширил существующую структуру до 300 метров в длину с главным домом, двумя боковыми крыльями, часовней, зимним садом и четырьмя галереями с висячими садами.
Интерьер Екатерининского дворцаВ 1751 году дворцу был придан характерный синий внешний вид с белыми колоннами, позолоченной лепниной и золотыми скульптурами.В 1770-х годах дворец претерпел некоторые изменения в стиле неоклассицизма, в том числе подняли флигели с одноэтажного до четырехэтажного.
Внутреннее убранство дворца было огромным, с 40 казенными покоями и 100 частными и служебными помещениями. Большая часть интерьера была щедро оформлена в различных стилях, включая китайскую комнату с фарфором и лакированными панелями Коромандель и комнату в стиле арабески с классическим греческим и римским орнаментом.
Отступающие немецкие войска разрушили дворец после блокады Ленинграда во время Второй мировой войны, но в 1957 году начались работы по восстановлению Екатерининского дворца.
Вам также может понравиться: Лучшие замки России для посещения.
Зимний дворец — Эрмитаж Зимний дворец — ЭрмитажЗимний дворец (четвертый в своем роде), расположенный между Дворцовой набережной и Дворцовой площадью в Санкт-Петербурге, был резиденцией российских императоров с 1732 по 1917 год. Огромное здание Зимнего дворца задумывалось как заявление о богатстве и могуществе Императорской России и ее царей.
Построенный в стиле барокко дворец имеет форму длинного прямоугольника с главным фасадом 215 метров в длину и 30 метров в высоту. Снаружи здание выкрашено в зеленый и белый цвета, а фронтоны над фасадами и окнами украшены лепниной в стиле барокко.
Внутри него 1500 комнат и 117 лестниц, оформленных в различных стилях, включая рококо, барокко и неоклассицизм. Поскольку Зимние дворцы были заселены царями так долго, они подверглись ряду реконструкций.
Дворец не только использовался российской императорской семьей в качестве резиденции, но и позже стал использоваться как музей, когда в 1852 году для публики был открыт Императорский Эрмитаж, в котором выставлены многие сокровища и произведения искусства, которые сменяли друг друга правители. собрал.
После русской революции 1917 года Зимний дворец некоторое время использовался как административное здание, а затем превратился в музей. Сегодня он остается музеем и хранит самую большую коллекцию картин в мире, насчитывающую около трех человек.5 миллионов посетителей ежегодно.
Михайловский замок Михайловский замокМихайловский замок, также известный как Михайловский замок или Инженерный замок, был построен как резиденция царя Павла I в 1797–1801 годах. Расположенный к югу от Летнего сада в Санкт-Петербурге, замок выглядит по-разному с каждой стороны, так как каждый фасад был оформлен в разных архитектурных стилях, включая французский классицизм, итальянский ренессанс и готику.
Сооружение построено вокруг восьмиугольного двора и со всех сторон окружено водой (реки Мойка и Фонтана, а также два специально выкопанных канала).Отчасти это, вероятно, связано с параноидальным страхом царя Павла перед покушением и его неприязнью к Зимнему дворцу.
В конце концов, Павел был убит в собственной спальне всего через сорок дней после завершения строительства его новой резиденции, 12 -го года марта 1801 года. После его смерти императорская семья вернулась в Зимний дворец, и Михайловский замок стал армейское инженерное училище, прежде чем стать филиалом Русского музея в 1990-х годах.
Петергофский дворец и сад Петергофский дворец и садПетергоф — это большой дворцово-парковый комплекс, расположенный в Петергофе, на южном берегу Финского залива.Построенный Петром Великим, это место изначально предназначалось для использования в качестве загородной резиденции, но оно выросло после визита Петра во французский королевский двор в Версале в 1717 году —
.Петергоф был демонстрацией богатства и власти, созданной для того, чтобы соперничать с роскошью французского двора, что привело к прозвищу «Русский Версаль». Дворцовый комплекс построен вокруг естественного обрыва высотой 16 метров, который возвышается примерно в 100 метрах от берега.
Между обрывом и берегом простираются нижние сады, а также несколько небольших дворцов и хозяйственных построек, а Большой дворец, барочный центральный элемент Петергофа, стоит на вершине обрыва.
После строительства Петергофа сады были расширены, а к Большому дворцу были пристроены флигели, что сделало его более внушительным сооружением.
Во время Второй мировой войны дворец был захвачен немецкими войсками и поврежден во время боевых действий, однако Петергоф был восстановлен после войны и теперь открыт для посетителей.
Дворец Белозерских Дворец БелозерскихДворец Белосельских-Белозерских — это неоклассическое строение, стоящее в месте пересечения реки Фонтанкой Невского проспекта, главной улицы Санкт-Петербурга.
Первоначально на месте небольшого дворца во французском стиле, построенного в 1747 году для князя Михаила Андреевича Белосельского, сооружение, которое можно увидеть сегодня здесь, было построено в 1846-48 годах принцессой Еленой на состояние, которое она унаследовала от своей семьи.
Дворец быстро приобрел репутацию места проведения чрезвычайно пышных балов, сопоставимых с пышными мероприятиями, которые проводились в Императорском Зимнем дворце.
После Октябрьской революции 1917 года дворец был национализирован и позже использовался для размещения различных организаций, в том числе Коммунистической партии Куйбышевского района, а в последнее время — офиса президента Российской Федерации.
Юсуповский дворец Юсуповский дворецТакже известное как Мойкинский дворец, это строение, стоящее на берегу реки Мойки в Санкт-Петербурге, было основной резиденцией Дома Юсуповых, русского дворянского рода.
Здание, построенное в 1776 году французским архитектором Жаном-Батистом Валленом де ла Мотом, отражает многие архитектурные элементы. В 1830-х годах семья Юсуповых приобрела дворец и отреставрировала его, щедро украсив интерьер и наполнив своей большой коллекцией произведений искусства (которая насчитывала около 40 000 произведений).
30 сентября 1916 года дворец был местом убийства Григория Распутина группой монархистов, в состав которой входил князь Феликс Юсупов.
После революции 1917 года дворец был передан комиссариату просвещения Санкт-Петербурга, который превратил его в музей — часть дворца до сих пор открыта для посещения.
Строгановский дворецПостроенный для барона Сергея Григорьевича Строганова в 1753–1754 годах Строгановский дворец представляет собой дворец в стиле позднего барокко на пересечении реки Мойки и Невского проспекта.Дворец барона Сергея заменил более ранний, меньший по размеру Строгановский дворец, который, вероятно, был построен в 1720-х годах — барон Сергей поручил итальянцу Бартоломео Растрелли, который работал над Екатерининским дворцом, спроектировать структуру.
Внутреннее убранство дворца было роскошно украшено, чтобы отразить огромное богатство Строгановых (в то время это была самая богатая семья в России). В 1790-х и начале 1800-х годов внутренние помещения были отремонтированы в неоклассическом стиле.
После революции в России семья Строгановых бежала из России, а их дворец в Санкт-Петербурге был захвачен.Некоторое время дворец служил музеем русского дворянства, а затем был передан Министерству кораблестроения в 1939 году.
В 1988 году здание было передано Русскому музею, сейчас здесь проходят некоторые его выставки. С 1990-х годов ведутся реставрационные работы, постепенно воссоздающие Строгановский дворец.
Меншиковский дворец Меншиковский дворецМеншиковский дворец — первое крупное каменное здание, построенное в Санкт-Петербурге, — сооружение в стиле барокко на Университетской набережной Васильевского острова.Основанный в 1710 году для генерал-губернатора Санкт-Петербурга Александра Меншикова, строительство дворца продолжалось до 1727 года, когда Меншиков был сослан в Сибирь.
В 1731 году здание было передано Первому кадетскому корпусу и стало военной академией, а в конце 1800-х годов — музеем корпуса. В 1924 году содержимое музея было перенесено в Эрмитаж, а в 1957-81 годах здание было отреставрировано, а затем вновь открылось как филиал Эрмитажа.
Павловский дворец Павловский дворецПостроенный в конце 18 -х годов века Екатериной Великой для своего сына великого князя Павла, Павловский дворец расположен в муниципальном городе Павловск в Санкт-Петербурге.
Первоначально архитектор шотландского происхождения Чарльз Кэмерон получил задание построить новый дворец, но после того, как он поссорился с Полом и его женой Марией Федоровной из-за его простых палладианских проектов, он оставил проект и был заменен своим помощником Винченцо Бренна.
Бренна сделал здание гораздо более внушительным, добавив два больших широких крыла, которые создали почти круглую структуру. Он стал любимым архитектором Павла, позже построив собор Св.Михайловский замок для царя.
Внутри дворец был тщательно оформлен в различных европейских стилях, вероятно, вдохновленных путешествиями Павла и Марии, включая Итальянский зал, Греческий зал и Египетский вестибюль.
После революции 1917 года дворец был сохранен как музей, а затем сожжен немецкими войсками во время Второй мировой войны. Послевоенные реставрационные работы были завершены в 1970-х годах, во многом вернув Павловскому дворцу его прежний вид.
Гатчинский дворец Гатчинский дворецГатчинский дворец, также известный как Большой Гатчинский дворец, представляет собой грандиозное сооружение в Ленинградской области, к югу от Санкт-Петербурга.Построенная Екатериной Великой для своего любимца графа Григория Григорьевича Орлова, Гатчина стоит на холме у озера Серебряный.
Сочетая в себе классическую архитектуру и элементы средневековой замковой архитектуры, дворец также отличался высокодекоративным интерьером и был завершен в 1781 году.
После смерти Орлова в 1783 году Екатерина выкупила дворец у наследников графа, и он оставался в Императорской семье до русской революции 1917 года.
Во время Гражданской войны в России Гатчина использовалась в качестве штаб-квартиры белых антикоммунистов, а в советское время была преобразована в музей.
Во время Второй мировой войны дворец был разрушен пожаром, разгоревшимся отступающими немецкими войсками, и сразу после этого начался долгий период послевоенного восстановления. Эти усилия продолжаются и по сей день, поскольку в последнее время им помешали экономические спады.
Музей Распутина в Юсуповском дворце вошел в список 50 лучших мест для посещения
Самое авторитетное издание о малоизвестных турах в мире, Атлас Обскура, поставило Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге.Петербург вошел в топ-50 мест, которые стоит посетить в этом году. Великолепное здание Жана-Батиста де ла Моте находится в самом центре Санкт-Петербурга, его очень красивый и приятный внешний вид скрывает одну из величайших загадок XX века — убийство Григория Распутина.
Атлас Обскура подробно описывает убийство Распутина, мы не собираемся повторять хорошо освещенную историю, просто скажем вам, что атмосфера, окружающая личность сибирского мистика, настолько сильна, что до сих пор привлекает историков и туристов. .У Распутина есть современные последователи, которые даже ежегодно проводят службу в день его убийства. Мы побывали на одной из таких служб, которая проводилась в последней квартире мистика.Очень часто убийства, заговоры, спланированные убийства и подобные события приобретают слишком много мистики из-за их природы и стремления людей к секретам. Например, говорят, что фигуру убитого Распутина регулярно видят в Юсуповском дворце, что случается в каждом доме, где кого-то убили.И, конечно, мы должны воспринимать это как шутку, но действительно есть некоторые вещи, связанные с Распутиным, которые трудно объяснить. Мы будем освещать их в одном из наших постов, посвященных теме 1917 года, в этом году, так что следите за нашим блогом. Несомненно, Распутин был частью исторического процесса 1917 года, несмотря на то, что он был убит в конце 1916 года.
Музей Юсуповского дворца открыт 10.00 — 17.00
Адрес : 94, набережная реки Мойки
Веб-сайт : http : // www.yusupov-palace.ru
Ближайшие станции метро: Адмиралтейская и Сенная площадь / Садовая / Спасская (все три находятся на Сенной площади).
П.С.
Кстати, вы помните всемирно известную диско-группу Boney M и их «Ра-Ра-Распутин, любовник русской королевы» и т. Д.? Участник группы Бобби Фаррелл, который, как правило, выступал в роли Распутина с бородой и одет в русскую красную рубашку на сцене, умер … в Санкт-Петербурге в 2010 году.
Тем более, что это произошло 30 декабря, в день убийства Распутина 94 годами ранее.
И это еще не все! Фаррелл умер в отеле, расположенном недалеко от Юсоповского дворца. Если быть точным, то в 15 минутах ходьбы, всего 880 метров по прямой линии и 1300 метров пешком.
Так что да, Атлас Обскура прав, это место, безусловно, стоит посетить.
П.С. Еще одно место, которое стоит посетить — это квартира Распутина.
Юсуповский дворец в Санкт-Петербурге Экскурсия с гидом 50 €
Что вы увидите на экскурсии по Юсуповскому дворцу — Музей Распутина
Самая известная резиденция на Мойке принадлежала богатейшим русским аристократам — Юсуповым — Юсуповский Дворец в Санкт-Петербурге, Россия .Дворец на Мойке распахнет свои двери для посещения парадных залов и частных покоев, исторический облик которых сохранился, а также для прослушивания интереснейшей истории Юсуповых, корни которой уходят в эпоху Ивана Грозного.
Вы посетите:
- роскошные парадные залы дворца, где Юсуповы устраивали балы, маскарады и официальные встречи с членами королевской семьи
- всемирно известная экспозиция, посвященная последнему русскому царю — Николаю II и его фавориту — Григорию Распутину .Перед вами предстанут восковые фигуры выдающихся людей прошлого, чтобы воссоздать атмосферу тех времен и событий.
- интерьера Юсуповского дворца поразит вас элегантнейшим классическим стилем. Хрустальные люстры, мраморные лестницы, малахитовые камины, скульптуры из позолоченной бронзы, паркетные полы из различных пород ценных пород дерева.
- гордость Юсуповского дворца — семейный театр , созданный в соответствии с европейской модой того времени и посещенный Николаем II и его семьей.
История Юсуповского дворца на Мойке в Санкт-Петербурге
Здесь в ночь на 16 декабря 1916 года Григорий Распутин был убит в прологе революционных событий 1917 года.
В глазах Николая II и его жена Александра, сибирский крестьянин, «святой человек» и чудотворец олицетворяли мистическую связь между православным царем и народом. Сам Распутин был последней надеждой царской семьи не только остаться на престоле, но и спасти жизнь и здоровье единственного наследника — князя Алексея.
Разъяренные влиянием Распутина на королевскую семью , аристократы чувствовали, что теряют контроль над Николаем II, и единственное решение, которое они увидели, — это избавиться от своего конкурента — Распутина. Возник заговор, и члены истеблишмента Российской империи, наконец, попытались убить «святого человека».
В подвале дворца находится комната, в которую Феликс Юсупов заманил Распутина, чтобы осуществить свой зверский план. Легенда гласит, что ни отравленных лепешек, ни выстрелов из револьвера Феликса, ни пыток не хватило, чтобы убить волевого сибиряка.Лишь «серое преосвященство, безмолвный партнер появился на сцене, чтобы положить конец не только жизни Григория Распутина, но и русской монархии.
Экскурсия в Юсуповский дворец длится 2 часа, и за это относительно короткое время вы:
- узнать, почему его владельцы боялись рожать сыновей, а не дочерей
- узнайте историю знаменитой жемчужины Пелегрина , которая принадлежала семье Юсуповых и исчезла из дворца после Октябрьской революции 1917 года
- знать, кто был тайным партнером в роковую ночь убийства Григория Распутина
- см.