Дом на котельнической набережной фото: Котельническая набережная, Москва — высотка, кто жил и живет, ресторан, музей, история, на карте, где находится, как добраться

Содержание

Сталинская высотка на Котельнической набережной в Москве

Сталинская высотка на Котельнической набережной — один из памятников советской архитектуры сталинской эпохи. Авторами проекта этого монументального строения, выполненного в стиле сталинский ампир, являются известные архитекторы Дмитрий Чечулин и Андрей Ростковский.

Здание, которое замыкает перспективу от Кремля к устью реки Яуза, строилось в два этапа. Первый этап строительства длился с 1938 по 1940 год, второй — с 1948 по 1952 год. Высота центральной части строения насчитывает 26 этажей и составляет около 176 метров. Всего в высотке 700 жилых квартир, имеется несколько магазинов, отделение почты и кинотеатр «Иллюзион». Этот огромный архитектурный комплекс состоит из четырёх корпусов.

Первым этапом возведения знаменитой высотки на Котельнической набережной стало строительство корпуса А. Это девятиэтажный корпус, фасад которого выходит на Москву-реку. Так как проектировался он ещё в 1930-е годы, то в нём было предусмотрено дровяное отопление: на кухнях стояли дымоходы, в комнатах — дровяные печки. Впрочем, такой вид отопления задействован не был — со временем к зданию была подключена подача газа.

В корпусе А, в нижней его части, находится самый первый в Москве частный автомобильный паркинг. Именно с него и начато было строительство, в котором, кстати, участвовало большое количество политзаключенных и пленных немецких солдат. Паркинг, помимо своего основного предназначения, выполняет ещё и функцию подпорной стены. Так проектировщики обезопасили находящееся на холме здание от возможных оползней.

Вторым этапом строительства высотки стало возведение корпуса Б — самой величественной и высокой части архитектурного комплекса. Всего в корпусе 33 этажа (вместе с подсобными и хозяйственными помещениями). Следует отметить, что эта часть здания действительно поражает своим великолепием и размахом. У центрального входа установлены красивые фонари и скамьи для отдыха, а при оформлении вестибюля была использована характерная для эпохи барокко архитектурная техника «гризайль». Фарфоровые барельефы, гигантские хрустальные люстры, шикарные бронзовые подсвечники, массивные входные двери — всё это символизирует величие, мощь, силу и красоту.

Ещё один корпус, входящий в архитектурный ансамбль, называется корпусом В. Фасад этой части здания выходит на реку Яузу. Здесь находятся почтовое отделение и телеграф. Один из залов корпуса имеет форму каменного цветка. В его центре установлен гигантских размеров почтовый ящик, на котором изображён герб страны советов.

В здании также находится кинотеатр «Иллюзион». Некогда здесь выстраивались гигантские очереди в билетную кассу, в наше время кинотеатр тоже пользуется популярностью среди любителей старых фильмов. Являясь государственной организацией, кинотеатр предлагает билеты на сеансы по весьма демократичным ценам.

В одной из квартир знаменитой высотки устроен музей Галины Улановой: балерина жила здесь с 1986 года. После её смерти интерьер остался практически не тронутым.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Жилой дом на Котельнической набережной в Москве

Жилой дом на Котельнической набережной — одна из 7 сталинских высоток, третья по высоте после Главного здания МГУ и гостиницы «Украина». Высотка расположена в месте слияния Яузы с Москвой-рекой в самом центре города и по праву считается одним из символов Москвы.

 

Эффектный советский небоскрёб был построен в 1938-1952 годах по проекту архитекторов Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского при участии инженера Леонида Гохмана. Фактически, строительство прошло в 2 очереди с перерывом на войну: в 1938-1940 и 1948-1952 годах.

 

Высота здания: 176 метров (32 этажа, считая технические).

 

Дом включает 3 объединённых разновысоких корпуса: высокий центральный объём и 9-этажные боковые крылья. Замыкая перспективу от Кремля, центральная часть обращена в сторону московской крепости, а боковые корпуса эффектно разворачиваются вдоль набережных Москвы-реки и Яузы. Цоколь здания отделан тёмным гранитом (боковые корпуса на 2 этажа, центральный — на 5), фасады выполнены в мягком бежевом цвете и украшены большим количеством барельефов и горельефов, изображающих счастливых советских граждан, детей и рабочих среди знамён, цветов, колосьев (мотив изобилия), а также советскую символику (серп и молот, звёзды). Силуэт здания оживлён декоративными башенками и обелисками, а центральный корпус украшают скульптуры советских рабочих, удерживающих щиты с изображениями герба СССР (по центру под шпилем),

здания Моссовета (слева) и Спасской башни Кремля (справа).

 

Шпиль высотки увенчан массивной звездой с серпом и молотом.

 

Изначально в доме было обустроено около 700 квартир (в основном двух- и трёхкомнатных, но были и «однушки», и четырёхкомнатные квартиры), но в постсоветские годы появилась тенденция к их объединению/разъединению, и сколько их сейчас по факту — непонятно.

 

 

Дама с грудями


Довольно любопытной и неоднозначной при ближайшем рассмотрении деталью оформления здания стала скульптура мужчины и женщины, удерживающих щит с гербом СССР, расположенная под шпилем.

 

Несколько лет назад городские СМИ облетело фото скульптуры, сделанное при значительном приближении: оказалось, груди женщины, напоминающие два небольших апельсина с пупырышками, буквально «разрывают» её одежду, складки которой показаны весьма условно. Невооружённому взгляду эта деталь не заметна, поэтому среди комментаторов пошли предположения, якобы это могло быть своеобразной шуткой скульптора — мол, с земли ведь всё равно не видно, но в действительности это крайне маловероятно. Скорее всего, такое исполнение груди просто продиктовано размещением скульптуры на большой высоте: она сделана так, чтобы гармонично выглядеть со ста с лишним метров снизу, а не вблизи.

 

Так или иначе, теперь женщина с высотки на Котельнической навсегда прописалась в списке «неоднозначных» скульптур Москвы. Посветить грудью на Кремль — дорогого стоит!

 

 

История высотки на Котельнической набережной


История жилого дома на Котельнической набережной начинается с одного любопытного момента: известно, что все сталинские высотки, предусмотренные постановлением «О строительстве в Москве многоэтажных зданий», были заложены в один день — 7 сентября 1947 года, в честь 800-летия Москвы. Однако, строительство дома на Котельнической фактически началось намного раньше — в 1938 году. Дело в том, что первым в 1938-1940 годах был построен 9-этажный корпус вдоль Москвы-реки, который изначально строился как отдельный жилой дом и был включён в проект позднее, с частичным переоформлением фасада.

 

Для строительства высотки были полностью снесены 4 переулка — Большой и Малый Подгорные, Свешников и Курносов — и срыт склон Швивой горки, одного из исторических холмов Москвы. Считается, что на возведении дома именно в этом месте настоял Лаврентий Берия, лично курировавший строительство.

 

Здание по проекту Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского строилось в том числе силами советских заключённых и немецких военнопленных, привлечённых к работе через Главное управление лагерей промышленного строительства (Главпромстрой или ГУЛПС). Заключённые также позировали скульпторам для барельефов. Говорят, строители оставляли на окнах и стенах технических помещений и подвалов нацарапанные гвоздём «послания»: номера своих отрядов, «строили зеки» и другие незамысловатые фразы; существуют также городские легенды о замурованном при строительстве прорабе и заключённом, который якобы сумел спуститься вниз на фанерных крыльях, но они едва ли имеют какое-то отношение к реальности — точно такие же легенды ходят про строительство Главного здания МГУ.

 

Комплекс задумывался как настоящий город в городе: для удобства жильцов в нём были обустроены почтовое отделение, прачечная, булочная, гастроном и кинотеатр «Знамя» (с 1966 года — «Иллюзион»).

 

В «старый» корпус, расположенный вдоль Москвы-реки, изначально селили сотрудников НКВД, затем стали подселять военных и партийных деятелей. После строительства центрального объёма и противоположного крыла в дом стали заселять представителей советской элиты: творческую интеллигенцию, выдающихся учёных, военных и партийную номенклатуру, в память о которых на фасаде дома установлено большое количество мемориальных табличек. Среди прочих в доме в разные годы проживали Фаина Раневская, Галина Уланова, Александр Ширвиндт, Александр Твардовский, Людмила Зыкина, Роберт Рождественский, Василий Аксёнов, Константин Паустовский а также сам Дмитрий Чечулин — автор проекта здания.

 

После распада Советского Союза квартиры в здании стали скупать «новые русские», чиновники и успешные российские артисты.

 

Любопытным моментом в современной истории жилого дома на Котельнической набережной стало дело о покраске звезды: 20 августа 2014 года — во время вооружённого конфликта на востоке Украины — на шпиль высотки был водружён украинский флаг, а половину звезды покрасили в голубой цвет, из-за чего она также приобрела расцветку украинского флага. Было возбуждено уголовное дело по факту вандализма (позже его переквалифицировали в хулиганство), по подозрению в котором задержали четырёх бейсджамперов, совершивших прыжок с высотки в день покраски, и питерского руфера. Ответственность за происшествие взял на себя украинский руфер Павел Ушивец (Mustang Wanted), который посвятил свой поступок Дню независимости Украины. Бейсджамперов позже оправдали и отпустили, а питерского руфера осудили за содействие Павлу Ушивцу.

 


 

На сегодняшний день высотка постепенно утрачивает свои позиции в рейтингах эксклюзивной недвижимости, поскольку в Москве появилось много новых необычных проектов, исполненных с большей роскошью и считающихся более престижными, но ничуть не уступает позиций в культурном плане, по-прежнему выступая одним из символов Москвы.

 

На неё открываются отличные виды со столичных смотровых площадок, а ступенчатый силуэт стал настолько привычен городскому пейзажу, что теперь сложно представить, что когда-то его не было.

 

Жилой дом на Котельнической набережной находится по адресу Котельническая набережная, 1/15. Добраться до него можно пешком от станций метро «Таганская» Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий, а также «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии.

Жилой дом на Котельнической набережной

Одна из «сталинских высоток» в Москве, находится в устье реки Яузы по адресу Котельническая набережная№ 1/15. Построена в 1938—1952 годах; авторы проекта — Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман. Является памятником архитектуры регионального значения. 

Дом, замыкающий перспективу от Кремля к устью Яузы, строился как «город в городе» в 1938—1940 и 1948—1952 годах. Курировал строительство, в том числе, настоял на выборе места для возведения дома, Лаврентий Берия. Чтобы освободить площадку для строительства, были полностью снесены четыре переулка: Большой и Малый Подгорные, Курносов и Свешников. «Старый», 9-этажный жилой корпус, выходящий на Москва-реку, был спроектирован в 1938 году и завершён в 1940-м. Центральный объём строился в 1948—1952 годах. Он насчитывает 26 этажей (32 вместе с техническими этажами) и имеет высоту 176 м. Всего в здании находятся 700 квартир, 540 из них расположены в центральном объёме (из них 336 двухкомнатных, 173 трёхкомнатных, 18 четырёхкомнатных и 13 однокомнатных). Из широких окон квартир на верхних этажах открывается вид на город, Москву-реку и Кремль. В здании также находятся магазины, почтовое отделение, кинотеатр «Иллюзион» (базовый кинотеатр Госфильмофонда; выходит на Большой Ватин переулок), музей-квартира Г. С. Улановой (открылась в 2004 году в кв. № 185 — балерина жила здесь с 1986 года, а ранее, с октября 1952 года, занимала квартиру № 316 в корпусе Б). Помещения общественного назначения, такие как овощной (со стороны Подгорной набережной) и кондитерский (торец здания со стороны Верхней Радищевской) магазины, существовавшие до начала 2000-х годов, отличались своими интерьерами: стены и потолки были богато украшены пышными росписями с изображениями цветочных гирлянд и всевозможных даров природы. Входные вестибюли и лифтовые холлы жилых подъездов также декорированы барельефами, лепниной и росписями. 

Дом строили советские заключённые и немецкие военнопленные, привлечённые через Главное управления лагерей промышленного строительства (Главпромстрой). Согласно воспоминаниям жительницы дома С. Н. Перовской, в 1954 году, когда она сюда переехала, на окнах 5-го и 8-го этажей, где были большие карнизы, «стояли решётки, чтобы не могли выбраться заключённые». По свидетельству автора экскурсии «Тайны и легенды московских пирамид» И. Сергиевской, на стёклах верхних этажей здания сохранились выцарапанные надписи «строили зеки», по другим сообщениям сходные надписи, оставленные строителями, находят на технических этажах и в подвалах: «строили ЗЭКи», «10 отряд». Заключённые также позировали скульпторам для барельефов. Известны также легенды о прорабе, замурованном в стене здания, и о заключённом, удачно спрыгнувшем с верхнего этажа на фанерных крыльях, но впоследствии вновь пойманном.

Фотографии

Видео

Высотка на котельнической набережной кто там живет. Жилой дом на котельнической набережной. «В нашем доме будут жить наши люди»

Некоторые архитектурные сооружения не нуждаются в особом представлении. Относится к ним и высотка на Котельнической набережной в Москве. Хотя бы на фотографиях этот дом видел любой житель нашей страны. Но далеко не все знают его удивительную историю. О чем же молчит известный сталинский небоскреб?

История здания

Высотка на уникальна во многих смыслах. Всего подобных зданий семь, и построены они были практически в одно время, при этом полностью жилыми из них являются только два. Сдан в эксплуатацию этот дом был в 1952 году. Авторами проекта и руководителями строительства стали известные архитекторы Чечулин и Ростковский, а так же инженер Гофман. К возведению здания были привлечены заключенные, в том числе и военно-пленные. По задумке Сталина, все семь зданий должны были стать не только символом величия государства, но и напоминанием о великой победе. Строители оставили даже послания на стенах некоторых квартир, отдельные строчки из них сохранились и до наших дней. Сверху высотка напоминает без одной стороны. Такое впечатление создает центральная башня и два отходящих симметрично от нее крыла.

Сразу после заселения…

Поселиться в этом доме в прежние времена было невозможно ни за какие деньги. Первоначально в одном крыле проживали исключительно военные с семьями, а второе досталось деятелям искусства. Квартиранты получили новую жилплощадь с максимально роскошным ремонтом и полной меблировкой. В разные годы здесь жили такие известные люди, как Нонна Мордюкова, Фаина Раневская, Галина Уланова и Александр Твардовский. Разумеется, на этом список известных жильцов не заканчивается, продолжать его можно бесконечно. Высотка на Котельнической набережной была пределом мечтаний даже для состоятельных граждан тех времен. Подъезды всегда были под наблюдением бдительных консьержей и охранников. Несмотря на все богатства, жители дома могли ходить друг к другу в гости, оставляя двери нараспашку.

Высотка на Котельнической набережной: фото в наши дни и современная история

Дом давно утратил свою элитарность и недоступность. Сегодня приобрести здесь квартиру может любой желающий. Однако не все миллионеры стремятся заселиться в этот дом, и это совсем неудивительно. Изначально квартиры здесь не были достаточно большими. Высокие потолки и шикарная лепнина в сочетании с абсолютно непродуманной планировкой и тесными проходными комнатами — это далеко не лучший вариант. Впрочем, не только этим плоха высотка на Котельнической набережной для жилья. Имеются большие проблемы и с инфраструктурой. Возле здания трудно поставить машину, затруднен вывоз мусора, имеются перебои водоснабжения и отопления. Квартиры в этом здании продаются постоянно, также можно арендовать их на сутки или длительный срок. Но делать это стоит исключительно ради атмосферы. В отношении комфорта за аналогичную стоимость совсем нетрудно найти более удобное и приятное жилье в новостройке. Если же вас пленит высотка на Котельнической набережной, квартиры в ней можно осмотреть и во время экскурсии. Наибольшей популярностью среди туристов в этом здании пользуются музей Галины Улановой и

Жилой дом на Котельнической набережной – это символ ушедшей эпохи. Его строительство было запланировано согласно единому градостроительному плану, который был принят в 1947 году. Восемь высотных зданий должны были стать доминантами нового архитектурного облика Москвы. Закладка всех восьми состоялась в один день, в день 800-летнего юбилея Москвы. Но зданий было построено только семь: из-за отмены строительства Дворца Советов не было сооружено последнее, восьмое, здание в Зарядье.

Фактически, строительство этой высотки началось в 1938 году, когда по проекту архитекторов Д.Н. Чечулина и А.К. Ростковского началось сооружение девятиэтажного правого крыла по Котельнической набережной как самостоятельного здания. Однако в 1948-1952 годах оно было включено в новый ансамбль с частичным изменением парадного фасада.

Дом расположен у слияния русла Москвы-реки и Яузы. Он выстроен таким образом, чтобы быть отправной точкой для всех улиц, идущих к реке. Здание высотой в 176 метров замыкает перспективу Москвы-реки от Кремля на восток.

Выразительный силуэт здания оживлен декоративными башенками и завершениями. На центральном корпусе дома расположены скульптурные группы и обелиски. Цоколь, облицованный гранитом, позволяет увидеть четкое разделение здания на объемы с центральным корпусом в 32 этажа. За счет ступенчатой структуры здание плавно и гармонично вливается в сложный ландшафт. Его архитектура – яркий образец советского классицизма, органичного синтеза архитектуры и скульптуры.

Здание задумывалось как город в городе: в его комплекс были включены почта, гастроном, химчистка, булочная и даже кинотеатр. Возведение осуществлялось руками заключенных, которые во время строительства проживали в только что отстроенных квартирах. Говорят, что они оставляли метки на стеклах окон – «строили зэки».

Заметим, это первая из высоток, которую сдали в эксплуатацию. В доме насчитывалось около 700 квартир, они сдавались сразу под ключ с белоснежной мебелью на кухне, импортной сантехникой и бронзовыми светильниками. Получить квартиру в этом доме – предел мечтаний многих людей в советское время! Одно крыло предназначалось для военных, а другое было отдано под заселение творческой элиты. Квартиру в доме получил и главный архитектор здания, Дмитрий Николаевич Чечулин. Он прожил там до самой смерти.

В доме проживало очень много знаменитостей – представителей советской творческой интеллигенции, выдающихся деятелей науки, военных и чиновников партийной номенклатуры. Об этом свидетельствует большое количество памятных досок. Здесь жили Никита Богословский, Александр Твардовский, Клара Лучко, Нонна Мордюкова, Наталья Сац и многие другие.

Знаменитая жительница этой высотки Фаина Георгиевна Раневская шутила: «Живу над хлебом и зрелищами!», – так как проживала на втором этаже над булочной и кинотеатром «Иллюзион». Этот последний, кстати, был единственным кинотеатром, где показывали фильмы без предварительного просмотра специальной комиссией. Из-за этого он часто бывал под угрозой закрытия, но знаменитые жильцы дома всегда спасали его.

Сегодня можно окунуться в советскую эпоху, посетив Музей Г. Улановой, который открылся в 2004 году. Экспозицию развернули прямо в её квартире. Там сохранена доподлинная обстановка – всё как было при жизни великой русской балерины.

Узнать точное число квартир в настоящее время, к сожалению, представляет большую трудность, так как нынешние жильцы соединяют несколько квартир в одну и переделывают их.

Высотка расположена в месте слияния Яузы с Москвой-рекой в самом центре города и по праву считается одним из символов Москвы.

Эффектный советский небоскрёб был построен в 1938-1952 годах по проекту архитекторов Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского при участии инженера Леонида Гохмана. Фактически, строительство прошло в 2 очереди с перерывом на войну: в 1938-1940 и 1948-1952 годах.

Высота здания: 176 метров (32 этажа, считая технические).

Дом включает 3 объединённых разновысоких корпуса: высокий центральный объём и 9-этажные боковые крылья. Замыкая перспективу от Кремля, центральная часть обращена в сторону московской крепости, а боковые корпуса эффектно разворачиваются вдоль набережных Москвы-реки и Яузы. Цоколь здания отделан тёмным гранитом (боковые корпуса на 2 этажа, центральный — на 5), фасады выполнены в мягком бежевом цвете и украшены большим количеством барельефов и горельефов, изображающих счастливых советских граждан, детей и рабочих среди знамён, цветов, колосьев (мотив изобилия), а также советскую символику (серп и молот, звёзды). Силуэт здания оживлён декоративными башенками и обелисками, а центральный корпус украшают скульптуры советских рабочих, удерживающих щиты с изображениями герба СССР (по центру под шпилем), (слева) и (справа).

Шпиль высотки увенчан массивной звездой с серпом и молотом.

Изначально в доме было обустроено около 700 квартир (в основном двух- и трёхкомнатных, но были и «однушки», и четырёхкомнатные квартиры), но в постсоветские годы появилась тенденция к их объединению/разъединению, и сколько их сейчас по факту — непонятно.

Дама с грудями

Довольно любопытной и неоднозначной при ближайшем рассмотрении деталью оформления здания стала скульптура мужчины и женщины, удерживающих щит с гербом СССР, расположенная под шпилем.

Несколько лет назад городские СМИ облетело фото скульптуры, сделанное при значительном приближении: оказалось, груди женщины, напоминающие два небольших апельсина с пупырышками, буквально «разрывают» её одежду, складки которой показаны весьма условно. Невооружённому взгляду эта деталь не заметна, поэтому среди комментаторов пошли предположения, якобы это могло быть своеобразной шуткой скульптора — мол, с земли ведь всё равно не видно, но в действительности это крайне маловероятно. Скорее всего, такое исполнение груди просто продиктовано размещением скульптуры на большой высоте: она сделана так, чтобы гармонично выглядеть со ста с лишним метров снизу, а не вблизи.

Так или иначе, теперь женщина с высотки на Котельнической навсегда прописалась в списке «неоднозначных» скульптур Москвы. Посветить грудью на Кремль — дорогого стоит!

История высотки на Котельнической набережной

История жилого дома на Котельнической набережной начинается с одного любопытного момента: известно, что все сталинские высотки, предусмотренные постановлением «О строительстве в Москве многоэтажных зданий», были заложены в один день — 7 сентября 1947 года, в честь 800-летия Москвы. Однако, строительство дома на Котельнической фактически началось намного раньше — в 1938 году. Дело в том, что первым в 1938-1940 годах был построен 9-этажный корпус вдоль Москвы-реки, который изначально строился как отдельный жилой дом и был включён в проект позднее, с частичным переоформлением фасада.

Для строительства высотки были полностью снесены 4 переулка — Большой и Малый Подгорные, Свешников и Курносов — и срыт склон Швивой горки, одного из исторических холмов Москвы. Считается, что на возведении дома именно в этом месте настоял Лаврентий Берия, лично курировавший строительство.

Здание по проекту Дмитрия Чечулина и Андрея Ростковского строилось в том числе силами советских заключённых и немецких военнопленных, привлечённых к работе через Главное управление лагерей промышленного строительства (Главпромстрой или ГУЛПС). Заключённые также позировали скульпторам для барельефов. Говорят, строители оставляли на окнах и стенах технических помещений и подвалов нацарапанные гвоздём «послания»: номера своих отрядов, «строили зеки» и другие незамысловатые фразы; существуют также городские легенды о замурованном при строительстве прорабе и заключённом, который якобы сумел спуститься вниз на фанерных крыльях, но они едва ли имеют какое-то отношение к реальности — точно такие же легенды ходят про строительство Главного здания МГУ.

Комплекс задумывался как настоящий город в городе: для удобства жильцов в нём были обустроены почтовое отделение, прачечная, булочная, гастроном и кинотеатр «Знамя» (с 1966 года — «Иллюзион»).

В «старый» корпус, расположенный вдоль Москвы-реки, изначально селили сотрудников НКВД, затем стали подселять военных и партийных деятелей. После строительства центрального объёма и противоположного крыла в дом стали заселять представителей советской элиты: творческую интеллигенцию, выдающихся учёных, военных и партийную номенклатуру, в память о которых на фасаде дома установлено большое количество мемориальных табличек. Среди прочих в доме в разные годы проживали Фаина Раневская, Галина Уланова, Александр Ширвиндт, Александр Твардовский, Людмила Зыкина, Роберт Рождественский, Василий Аксёнов, Константин Паустовский а также сам Дмитрий Чечулин — автор проекта здания.

После распада Советского Союза квартиры в здании стали скупать «новые русские», чиновники и успешные российские артисты.

Любопытным моментом в современной истории жилого дома на Котельнической набережной стало дело о покраске звезды: 20 августа 2014 года — во время вооружённого конфликта на востоке Украины — на шпиль высотки был водружён украинский флаг, а половину звезды покрасили в голубой цвет, из-за чего она также приобрела расцветку украинского флага. Было возбуждено уголовное дело по факту вандализма (позже его переквалифицировали в хулиганство), по подозрению в котором задержали четырёх бейсджамперов, совершивших прыжок с высотки в день покраски, и питерского руфера. Ответственность за происшествие взял на себя украинский руфер Павел Ушивец (Mustang Wanted), который посвятил свой поступок Дню независимости Украины. Бейсджамперов позже оправдали и отпустили, а питерского руфера осудили за содействие Павлу Ушивцу.

На сегодняшний день высотка постепенно утрачивает свои позиции в рейтингах эксклюзивной недвижимости, поскольку в Москве появилось много новых необычных проектов, исполненных с большей роскошью и считающихся более престижными, но ничуть не уступает позиций в культурном плане, по-прежнему выступая одним из символов Москвы.

На неё открываются отличные виды со столичных смотровых площадок, а ступенчатый силуэт стал настолько привычен городскому пейзажу, что теперь сложно представить, что когда-то его не было.

Жилой дом на Котельнической набережной находится по адресу Котельническая набережная, 1/15. Добраться до него можно пешком от станций метро «Таганская» Кольцевой и Таганско-Краснопресненской линий, а также «Марксистская» Калининско-Солнцевской линии.

Главным архитектором высотки был Дмитрий Николаевич Чечулин. Этот человек вообще являлся генералом среди архитекторов советского периода, работать он начал при Сталине, а закончил при Брежневе. Кроме дома на Котельнической он построил, например, гостиницу «Россия», дом Советов РСФСР (Белый дом), бассейн «Москва», жилые дома на Кутузовском и Ленинском проспектах. Его образ мы можем видеть в знаменитом фильме «Верные друзья».


Высотное здание строилось в два этапа. До войны существовал так называемый «корпус А», который тянется вдоль реки. А уже после войны архитектор «вписал» само высотное здание, прилегающее к корпусу в том месте, где в Москву-реку впадает Яуза.


Чечулин был необычный для своего времени человек. Он не боялся проверять приказы самого Сталина на целесообразность. Сталинских высоток на самом деле планировалось построить не семь, а восемь. Последняя, самая высокая, должна была встать возле самого Кремля. Но Чечулин прекрасно понимал, как это изуродует и оттенит центр Москвы, и тянул, мешкал со строительством, забраковывал все предложения. И дотянул до того, что вместо высотки была построена гостиница «Россия».


Он поплатился за это, слава Богу, не сроком, а всего лишь тем, что получил квартиру в своём собственном детище не на высоком этаже, как он мечтал, чтобы видеть оттуда весь город, а в самом низу.


Высотка на Котельнической — это словно город в городе. В этом доме есть всё: магазины всех видов, библиотека, школа, детский сад. Есть и свой кинотеатр. Москвичи его прекрасно знают.


Сейчас это единственный в Москве кинотеатр-. А в старое время сюда ломились на премьеры новых фильмов с Бельмондо или Делоном, а еще раньше — на Жана Габена или фильмы Акиры Куросавы.


«Иллюзион» работает до сих пор. Здесь ничего не изменилось. То же уютное кафе, так же под немые фильмы играет живой пианист, те же редкие премьеры. Плюс, кинотеатр этот считается чем-то вроде клуба знакомств для интеллигентных одиноких людей.


В квартирах некоторых знаменитых жильцов дома даже устроили музей. Например, сейчас тут работает дом-музей Галины Улановой.


В этом доме жил композитор Никита Владимирович Богословский («Тёмная ночь», «Шаланды, полные кефали», «Любимый город», «Лизавета»). Он был большой шутник. Его любимым занятием было доводить своих соседей, коллег-композиторов, до инфаркта…


Однажды композитор Анатолий Григорьевич Новиков («Смуглянка», «Эх, дороги…») поздним вечером захотел полюбоваться Москвой. Но, подойдя к окну, он вдруг заметил с той стороны Никиту Богословского, бледного как смерть, в одежде из простыни, зловеще завывающего. Этаж был не высокий, но и не низкий. Новиков в ужасе отпрянул от окна, а там продолжало завывать: «Оу-у-у! Вау-у-у!» Набравшись мужества, Новиков подошёл к окну и увидел, что Богословский стоит в подъёмной корзине машины для работ на большой высоте. Оказалось, что Богословский за «десятку» договорился с шофёром повалять дурака…


В другой раз наш шутник позвонил композитору Дмитрию Шостаковичу, и изменённым голосом объявил, что звонят ему из разведки, и агентура доносит, что ночью в его квартире произойдёт ограбление. Грабители предположительно будут переодеты врачами. Шостакович, конечно, позвонил в милицию, и та устроила засаду. Глубокой ночью в Скорую помощь раздался звонок, и плачущий голос сказал, что великому композитору Шостаковичу плохо. Ну, ясное дело, врачи приехали по вызову, где их и свинтили менты. Утром раскаявшийся Богословский сам явился с повинной и заплатил штрафы за ложный вызов и мелкое хулиганство. А могли бы и посадить…


В высотке жило столько знаменитых людей, что мемориальных досок на всех не напасёшься. Неизвестно, по какому принципу одним доски вешали, а другим — нет. Например, есть доска Константина Паустовского.


А вот доски всеми любимой Фаины Георгиевны Раневской, с именем которой у большинства москвичей этот дом и ассоциируется, нет. Раневская получила здесь двухкомнатную квартиру, кажется, на втором этаже в левом крыле здания. Она говорила, что живёт «над хлебом и зрелищами» (булочной и кинотеатром).


Её соседом по лестничной клетке был писатель и поэт Александдр Трифонович Твардовский, который называл её «моя великая соседка». Однажды Твардовский потерял ключи от квартиры, не мог войти и очень хотел в туалет. Он попросил Раневскую воспользоваться её туалетом. Та, конечно, впустила, но потом при встрече с ним кричала на весь двор: «Александдр Трифонович, мой клозет всегда в вашем распоряжении!»


Другим её соседом был композитор Вано Ильич Мурадели. Ему она говорила: «Вы лажовщик, мой друг, ни в одну ноту не попадаете, му вместо ми, ра вместо ре, де вместо до и ли вместо ля».

«Я б вас послала, да вижу — вы оттуда».
(Ф.Г.Раневская).

Приглашая в гости соседей, она говорила:

— Если звонок не работает, стучите ногами.
— Почему ногами, Фаина Георгиевна?
— Ну не с пустыми же руками вы ко мне придёте!

Перед смертью у неё поселилась сестра, Белла Фельдман, которая была поражена тем, что Раневская совсем не богата. Последние годы жизни актриса жила не в этом доме, а в Южинском переулке. По её популярности она, конечно, должна была быть похоронена на Новодевичьем кладбище, но она скромно попросила похоронить её с сестрой на Донском кладбище. Она была удивительным человеком…


В этом доме живёт Александр Ширвиндт. Он написал книгу «Ширвиндт, стёртый с лица земли» (так назывался город в Пруссии), в которой он несколько раз упоминает высотку на набережной.


Ширвиндт предложил ввести для наших чиновников три новых ордена — «за частичную, временную и окончательную потерю чести и достоинства»…


В этой же книге он отмечает, что старые жильцы, которые давно на пенсии, не могут платить за огромные квартиры в знаменитом доме и вынуждены их продавать всяким крутышам.


Однажды его старая соседка, вдова генерала, встретив Ширвиндта, пожаловалась, что ей приходится продавать квартиру, но главная проблема в том, что она не может найти евреев для ремонта. При чём тут евреи? — удивился Ширвиндт. Ну как же, ведь я должна сделать тут евро-ремонт, — ответила старушка…


Высотка видна издалека. И многие улицы в центре Москвы, как лучи, направлены прямо к ней. Вот так она выглядит с Таганской площади.


А во многих квартирах теперь живут наследники великих, которым просто повезло родиться в надлежащей семье. «Трёшку» в этом доме можно разменять на несколько других очень приличных квартир, одну из них сдавать и никогда больше не работать.


Любопытна история, как в доме получила квартиру знаменитая актриса Лидия Николаевна Смирнова. Они с мужем, оператором Владимиром Раппопортом, жили в коммуналке и мечтали из неё переехать.


Владимир Раппопорт тоже был знаменитостью, он снимал такие фильмы, как «Тихий Дон» или «Молодая гвардия», но сколько он не ходил по инстанциям, ничего не получалось. Он просто не умел просить, и мямлил, как мол, хорошо им жить и так.


И Лидия Николаевна решается на отчаянный шаг — она пишет прошение самому Берии, что в то время являлось строжайшим нарушением субординации, и за такие шутки могло быть очень плохо.


Но Смирнова оказалась в числе любимых актрис Берии и он моментально наложил резолюцию: «Выдать им квартиру!»


Не успели они осмотреть новую квартиру, как Берию арестовали и расстреляли. На все его решения было наложено вето и Смирнова пришла в полное отчаяние. И вдруг звонок «оттуда»: «Почему вы до сих пор не переехали?!» Одно из немногих решений Берии не отменили, потому что новое начальство тоже оказалось поклонником Лидии Николаевны.


И когда она приехала смотреть новую квартиру, у неё случился от счастья обморок, бедняжка ездила в таком состоянии на лифте вверх-вниз, пока её не обнаружили соседи. Уже совсем старая, перед смертью, Смирнова говорила, что сейчас её спасает только вид из окна высотки на любимую Москву.


В этом же доме проживала знаменитая Ирина Николаевна Бугримова — советская артистка цирка, дрессировщица львов, первая в СССР женщина-дрессировщик. Мужем её был известный мотогонщик Александр Буслаев.


Правда, развелись они довольно быстро. Бугримова потом говорила, что у женщины-укротительницы редко складывается личная жизнь, потому что укрощать мужа намного проще, чем льва или тигра.


Она первая стала выступать с группой львов-самцов. Это очень опасно. Дело в том, что львы живут прайдами, в одном прайде не бывает двух матёрых самцов, а если такие находятся вместе, то их агрессивность возрастает на порядок.


У Бугримовой в группе было около 80 львов. Успех был бешеный, но рвали львы Ирину Николаевну неоднократно. И несколько раз она заканчивала номер на арене вся в крови.


В 1976 г. во время гастролей во Львове львы неожиданно в очередной раз взбунтовались и напали на Бугримову прямо на арене. Помощники отбили её от хищников, но после этого происшествия дрессировщица решила прекратить выступления.


Вожаком этого неформального мужского львиного прайда был огромный лев по имени Цезарь. Все остальные львы его боялись. Он выступал 23 года, что для льва невероятно долго. Но вот он одряхлел, выступать уже не мог и его было решено списать в зоопарк. Но Бугримова встала за него грудью, мол, не за что его за решётку, взяла его к себе и всюду таскала за собой огромного льва. Так что он, отчасти, тоже являлся жильцом знаменитого дома на Котельнической.


Когда Бугримова выступала на арене с другими львами, Цезарь сидел за кулисами в клетке, и очень переживал, что номер проходит без него. Он катался по клетке и скулил, а когда раздавались трубы, он грудью кидался на прутья, чтобы занять своё почётное место на арене среди других. Однажды после номера его нашли на полу мёртвым. Лев умер от огорчения, что больше не может выступать.


Много интересных историй хранит этот дом, высотное жилое здание на Котельнической набережной. Всего один дом в городе, а писать про него и писать!


Вот очень и очень сокращённый список известных жильцов (и тех, и этих):

Аксёнов, Василий Павлович
— Богословский, Никита Владимирович
— Бугримова, Ирина Николавна
— Вознесенский, Андрей Андреевич
— Евтушенко, Евгений Александрович
— Жаров, Михаил Иванович
— Зыкина, Людмила Георгиевна
— Литвинова, Рената Муратовна
— Лучко, Клара Степановна
— Любимов, Юрий Петрович
— Милютин, Юрий Сергеевич
— Мокроусов, Борис Андреевич
— Нагиев, Дмитрий Владимирович
— Огнивцев, Александр Павлович
— Паустовский, Константин Георгиевич
— Раневская, Фаина Георгиевна
— Смирнова, Лидия Николаевна
— Токарев, Вилен Иванович
— Уланова, Галина Сергеевна
— Чечулин, Дмитрий Николаевич
— Ширвиндт, Александр Анатольевич
— Шифрин, Ефим Залманович…

Клубный дом на Котельнической набережной

Клубный дом «На Котельнической набережной» построен в Москве, в Центральном АО, в Таганском районе, по Котельнической набережной. Застройщик – компания «Русский Монолит», работающая с 2001 года. До Садового кольца менее 1 км, станции метро «Таганская», «Марксистская» в пешем доступе. Новостройка сдана в эксплуатацию.

Клубный дом «На Котельнической набережной» представляет собой единое строение высотой в 8 – 11 этажей. Дом возведен в духе лучших образцов конструктивизма и поднимается вверх ярусами. Здание построено на монолитной основе из кирпича и отлично вписывается в архитектурный ансамбль района. В оформлении фасадов использовались кованые и другие декоративные элементы. Холлы и места общего пользования отделаны в дизайнерском стиле. Установлены стойки для консьержей. Территория новостройки закрыта и охраняется. Кровля эксплуатируемая, на ней разбит сад. Имеется свой подземный паркинг. Функционирует система «умный дом», задающая параметры жизнеобеспечения. Во дворе установлены игровые городки для малышей, оборудованы уютные места для отдыха. В стилобате размещаются коммерческие объекты – бутики, магазины, рестораны, сервисные службы. Неподалеку кинотеатр «Иллюзион», театр на Таганке, дошкольные, образовательные, медицинские заведения, кафе, рестораны. Гулять можно по благоустроенной Котельнической набережной Москвы-реки, в многочисленных скверах и парках. Предлагаются квартиры с количеством комнат от 2 до 6 и разбегом метражей 60 – 350 кв. м. Есть жилье на двух уровнях, с террасами. Планировки свободные.

Клубный дом «На Котельнической набережной» – элитная новостройка с великолепными видами на центр столицы, отличной инфраструктурой и хорошей транспортной доступностью. Дополнительным плюсом выступает большое разнообразие форматов жилья, возможность перепланировать его по своему вкусу. 

Котельническая набережная — на карте Москвы, достопримечательности, легендарные здания локации

Котельническая набережная, протяженность которой составляет чуть более 900 метров при ширине 23 метра, обрамляет часть левого берега Москвы-реки в Центральном округе столицы (Таганский район). Начало берет в устье реки Яузы, заканчивается на пересечении с 1-м Гончарным переулком. Ближайшая к Котельнической набережной станция метро – «Таганская».

Название места позаимствовано у одноименной слободы, размещавшейся здесь до начала XIX века. В ней проживали «котельники» — мастера по изготовлению котлов и прочей металлической утвари, очень востребованного в те времена товара. Позже территория утратила слободской уклад, мастеров «потеснили» зажиточные купцы и представители дворянства. В 70-х годах XIX столетия старая Котельническая набережная (фото) получила «каменное одеяние»: подступы к воде были вымощены крупным булыжником. В таком обличии она просуществовала более полувека, а в  1930-х подверглась реконструкции: были обустроены спуски к воде, а берега реки отделали гранитом.

Легендарные здания на Котельнической набережной

Высотное здание на Котельнической набережной, возведенное в месте слияния Москвы-реки и Яузы (авторы проекта — Д.Н. Чечулин и А.К. Ростковский), — наиболее известная из семи «сталинских высоток», построенных в начале 50-х. Шпиль жилого дома, состоящего из трех корпусов с собственным кинотеатром, возвышается на 176 метров. Долгое время «башня» носила почетный титул «московского небоскреба» и являлась самым высоким зданием в городе. С верхних этажей центральной секции высотки открываются великолепные виды на Москву: панорамы набережной, Кремля и примыкающих к нему улиц.

Дом на Котельнической набережной Москвы (фото), отпраздновавший в 2012 году свое шестидесятилетие, имеет богатую историю. Прежде всего, знаменито место своими «непростыми» обитателями. Кто же жил в высотке на Котельнической набережной? Поговаривают, что списки избранных на заселение составлял сам Лаврентий Берия, любимец «отца народов». Квартиры в доме были распределены между представителями политической элиты, учеными и деятелями культуры. Простым смертным оставалось лишь мечтать о возможности жить здесь.

В разные годы тут проживали: актриса Фаина Раневская и музыкант Никита Богословский, актер Александр Ширвиндт и балерина Галина Уланова. Если продолжить перечислять имена, то получится весьма внушительный список. Многие квартиры дома и по сей день принадлежат знаменитым людям, фамилии которых у всех на слуху.

За годы своего существования, высотка успела побывать даже «звездой» кино. Ее архитектурный облик и роскошные интерьеры увековечены во многих произведениях отечественного кинематографа. «Москва слезам не верит», «Покровские ворота», а также постсоветские «Брат-2» и «Бригада» — вот лишь несколько фильмов «с участием» легендарного дома.

Котельническая набережная на карте Москвы

Котельническая набережная сегодня – элитная территория центральной части Москвы. Добраться сюда из любого уголка столицы удобнее всего на метро: станция назначения – «Таганская». Современное жилищное строительство на Котельнической набережной представлено новостройками элитного и de luxe класса. Клубные малоэтажные дома с видом на Кремль – престижная недвижимость, способная подчеркнуть высокий статус своего владельца.

Высотка на Котельнической набережной

Общая информация о Таганском районе Москвы

План застройки Таганского района

Новостройки Таганского района

Купить квартиру в Таганском районе?  Информация для покупателей

Квартиру на Котельнической набережной в современном клубном доме можно выбрать в разделе http://rml-deluxe.ru/choose

ЖК «Клубный дом на Котельнической набережной»

Клубный дом на Котельнической набережной построен группой компаний «Русский Монолит» в ЦАО Москвы. Элитное здание шестисекционное, имеет ярусную конструкцию с переменной этажностью 5-7-10-9 уровней. Расположен дом на участке площадью 16 750 кв.м.

Дом строился по монолитной технологии с отделкой фасадов натуральными материалами: дерево, керамогранит, оникс, мрамор и пр. Применена большая площадь остекления, что позволяет повысить уровень инсоляции и сделать помещения более светлыми.
Читать далее

Квартирография комплекса представлена 102 квартирами:

  • 14 двухкомнатных;
  • 81 трехкомнатных;
  • 1 четырехкомнатная;
  • 6 двухуровневых шестикомнатных.

Кроме того, в доме расположены14 апартаментов – 10 двухкомнатных и 4 трехкомнатных. Двухуровневые квартиры и пентхаусы расположены на верхних этажах здания. В каждой из них предусмотрены просторные панорамные террасы.

Кроме жилой части здания, в пятиэтажном стилобате клубного дома (3 уровне наземных и два подземных), предусмотрены коммерческие помещения, рестораны и службы быта. Три нижних уровня отведены застройщиком под паркинг на 335 машиномест. В комплексе предусмотрены службы консьержей и управления инженерными коммуникациями.

Инфраструктура

Территория ЖК «Клубный дом на Котельнической набережной» будет благоустроена. Проводится озеленение с применением элементов ландшафтного дизайна, обустраивается детская игровая площадка.

Благодаря расположению новостройки в центре Москвы, жители комплекса смогут пользоваться богатой инфраструктурой. Рядом с клубным домом класса DeLuxe, на Котельнической набережной расположены многочисленные достопримечательности, театр, уютные кафе и рестораны, школа и детсад. В 10 минутах пешком, возле станции метро «Марксисткая», сосредоточены торговые центры «Таганка», «Звездочка» и пр.

В районе сложилась удачная транспортная доступность. Рядом проходит Котельническая набережная, недалеко Большой Устьинский мост, в 2 км выезд на Садовое кольцо. В районе пешей доступности находится сразу две станции метро.

Семь сестер Сталина Фотогалерея

«Семь сестер Сталина» — это прозвище, данное группе небоскребов, построенных в сталинском архитектурном стиле, который также известен как стиль «свадебный торт» из-за многоярусной конструкции небоскребов. Семь сестер России проживают в Москве. Здания в других странах, ранее принадлежавших Советскому Союзу, также являются примером стиля, которым славятся «Семь сестер Сталина».

01 из 11

Московский государственный университет — главное здание в стиле сталинской архитектуры

iStockphoto / Донцов

Главное здание Московского государственного университета, вероятно, самое узнаваемое из семи сестер, было завершено в 1953 году, и строительство велось трудом заключенных советского ГУЛАГа, или системы трудовых лагерей.Это здание можно найти на Воробьевых горах.

Продолжайте 2 из 11 ниже.

02 из 11

Гостиница Украина, Москва

iStockphoto / Кей-Уве

Отель «Украина» (произносится как «оо-край-ЕЕН-а»), ныне «Рэдиссон Ройал», давно известен как один из самых высоких отелей Европы (он уже не самый высокий). Эта «Сестра Сталина» находится недалеко от центра Москвы на Кутозовском проспекте. Строительство отеля было завершено в 1955 году, но с тех пор в нем был проведен косметический ремонт.

Продолжайте до 3 из 11 ниже.

03 из 11

МИД Москвы, дом

iStockphoto / Mordolff

Этот член «Семи сестер Сталина» расположен на Смоленской-Сенной площади в Арбатском районе Москвы, в нем размещаются офисы Министерства иностранных дел России. Строительство этого здания закончилось в 1953 году.

Продолжайте до 4 из 11 ниже.

04 из 11

Гостиница Ленинградская, Москва

iStockphoto / mikule

Отель «Ленинградская» на Комсомольской площади теперь управляется Hilton Hotels.Отель, построенный в 1953 году и символизирующий роскошь, может похвастаться современными удобствами после капитального ремонта и расположением, позволяющим легко добраться до достопримечательностей Москвы.

Продолжайте до 5 из 11 ниже.

05 из 11

Котельническая набережная дом

iStockphoto / отдых

Дом на Котельнической набережной возвышается над Москвой-рекой. Построенный в 1952 году, этот объект «Семь сестер Сталина» был построен для размещения коммунальных квартир для москвичей, многие из которых исторически известны.

Продолжайте до 6 из 11 ниже.

06 из 11

Кудринская площадь дом

iStockphoto / Mordolff

Это сталинское здание 1954 года, обращенное к Садовому кольцу Москвы, было построено для размещения квартир советской элиты.

Продолжайте до 7 из 11 ниже.

07 из 11

пл.Красных ворот дом

iStockphoto / nordamon

В здании на площади Красных ворот, построенном по проекту архитектора Александра Душкина в 1953 году, расположены административные помещения и квартиры.Он также находится на Садовом кольце.

Продолжайте до 8 из 11 ниже.

08 из 11

Здание Рижской Академии наук

iStockphoto / typo-graphics

Латвийская академия наук, расположенная в Риге, хотя официально не входит в число «семи сестер», построена в стиле сталинских небоскребов и была завершена в то же время в 1956 году.

Продолжайте до 9 из 11 ниже.

09 из 11

Варшавский Дворец науки и культуры

iStockphoto / tsz01

Варшавский Дворец науки и культуры был подарком Польше Советским Союзом и завершен в 1955 году.Как и Рижская Академия наук, он официально не входит в число сестер, но демонстрирует характеристики других сталинских небоскребов. Жители Варшавы продолжают спорить, есть ли ей место на горизонте их города: с одной стороны, она представляет собой гнетущее влияние Москвы, а с другой — это часть истории, которая служит важным памятником.

Продолжайте до 10 из 11 ниже.

10 из 11

Casa Presei Libere в Бухаресте

CC BY Габриэль

Дом свободной прессы, как называется Casa Presei Libere по-английски, был построен в 1956 году.В здании, где когда-то размещалась штаб-квартира румынской коммунистической газеты, по-прежнему размещаются офисы газет.

Продолжайте до 11 из 11 ниже.

11 из 11

Гостиница Украина в Киеве

CC BY ReallyAlexPro

Гостиница «Украина», расположенная в Киеве, изначально называлась «Гостиница Москва». Этот образец сталинской архитектуры представляет собой парную версию более монументальных построек в Москве, Риге и Варшаве. Из-за длительных задержек со строительством, а также из-за сворачивания тенденции к архитектуре «свадебный торт» в отеле нет башни и шпиля, которые характерны для других зданий, стилистически принадлежащих к этой группе.

Как здания советской эпохи выступают в качестве визуальной хронологии СССР · Городское воображение

Котельническая набережная

Котельническая набережная Дмитрия Чечулина — один из наиболее важных лично для Сталина проектов, который в значительной степени представляет его руководство послевоенной Россией. В 1947 году Сталин объявил о проекте нескольких небоскребов в рамках рекламной кампании, изображающей чудеса коммунистических технологий и богатства.Было ясно, что проект Сталина был попыткой конкурировать в качестве культурной мировой державы на уровне Соединенных Штатов (1). Некоторые даже расценили это стремительное развитие как провозглашение культурной «холодной войны». Котельническая набережная должна была стать самым центральным и заметным из этих великих небоскребов. Таким образом, Сталин внимательно следил за всем проектом и без конкурса и оценки назначил главного архитектора Москвы Дмитрия Чечулина на роль проектировщика (2).Несмотря на невысокую высоту по сравнению с другими сестрами, набережная по-прежнему считается самым впечатляющим из зданий с ее пятибашенным основанием, которое, кажется, охватывает территорию вокруг нее. Многие поначалу критиковали Чечулина за пренебрежение эстетикой окрестностей, но стало ясно, что это не пренебрежение, а сознательное отвращение. Чечулин намеренно сделал набережную выдающейся, чтобы она стала символом новой Советской России, затмевающей и подавляющей все, что было в прошлом России.

«Иностранцы приедут в Москву, погуляют, а там

небоскребов нет . Если сравнивать Москву с капиталистическими городами, это для нас моральный удар». — Иосиф Сталин в своем решении для семи сестер

Семь сестер бок о бок

Анимированная карта семи сестер

Котельническая набережная является частью того, что сейчас известно как Семь сестер, семи безупречных готических небоскребов, которые, кажется, возвышаются над всей Москвой.Целью проекта было сделать так, чтобы где бы в Москве вы ни находились, одно из зданий было видно, напоминая людям о красотах коммунизма (3). Проблема заключалась в том, что в то время как эти башни красиво поднимались в небо, остальная инфраструктура Москвы рушилась (1). Семь небоскребов составляли почти половину квадратных миль строительства во время их зачатия, плюс они были построены по цене более чем в два раза дороже за квадратную милю. Это было в послевоенный период с ограниченными ресурсами и перенаселенностью.В какой-то момент часть набережной даже пришлось превратить в коммунальное хозяйство (3). Образ необходимости использовать такое культовое здание, которое должно было олицетворять богатство и власть, для перенаселения жилья, представляет собой сквозную проблему знаковой советской архитектуры, которая заключается в том, что достопримечательности часто строятся для демонстрации, а не для использования. В этом лицемерие и ирония СССР.

Интересный факт: Изначально предполагалось, что там должна быть восьмая сестра, называемая небоскребом «Зарядье», и ее собирались построить на Красной площади, в политическом эпицентре Москвы.Планировалось, что это самое высокое здание в мире в то время, но было закрыто после смерти Сталина по той причине, о которой сообщалось, что оно затмит Кремль.

1. Кроули Д. Сталинская архитектура. Журнал истории дизайна 6.2 (1993): 141-44. Распечатать.

2. Ильин М.А. Москва; Архитектура и памятники . Москва: Прогресс, 1968. Печать.

Москва-река — подробное описание и фото.Карта мест, туристические маршруты

Прогулки по городу можно оживить морскими прогулками по Москве-реке, что может оказаться довольно интересным развлечением. С реки можно увидеть Кремль, набережные Замоскворечья, Храм Христа Спасителя, сталинские небоскребы и многие другие достопримечательности Москвы.

Присоединиться к экскурсии по Москве-реке можно в двух местах (конечных пунктах экскурсионных катеров) — на Киевском вокзале и напротив Новоспасского монастыря на Краснохолмской набережной у метро «Пролетарская».«На этих лодках можно сесть на промежуточных остановках московского речного маршрута, например, в парке Горького, но тогда экскурсия будет неполной.

Лодочные рестораны также работают на Москве-реке. Это великолепные кораблики, на которых можно совместить прогулку на теплоходе с ужином в хорошем ресторане. Почти все эти теплоходы принадлежат гостинице «Рэдиссон-Украина» и пришвартованы у гостиницы на набережной Тараса Шевченко, напротив Белого дома России.

Если начать экскурсию по Москве-реке с Новоспасского, сначала можно увидеть сталинскую высотку на Котельнической набережной и небольшие двухэтажные домики Замоскворечья.Тогда вы сможете увидеть Московский Кремль вдалеке. Его стена протянулась почти на километр между Большим Москворецким мостом и Большим каменным мостом.

Слияние рек Яузы и Москвы

Кондитерская «Красный Октябрь» и ныне центр гламурных ночных клубов Москвы

Сталин построил «Дом на набережной» для высокопоставленных чиновников своего времени

После Кремля будут две интересные достопримечательности на Москве-реке.Слева — знаменитое здание на Котельнической набережной. Сталин построил этот огромный жилой комплекс для высшего политического руководства страны. Здесь также жили ученые и деятели культуры. Как известно, в период репрессий сюда каждую ночь приезжали тюремные фургоны.

Спускаясь по Москве-реке, слева вы увидите Храм Христа Спасителя, построенный в 19 веке в честь победы над Наполеоном в Отечественной войне 1812 года.Напротив собора построен пешеходный мост, ведущий к красным корпусам кондитерской «Красный Октябрь» на противоположном берегу реки. Сейчас в этих домах, построенных в стиле эклектики, расположены самые модные клубы Москвы. А рядом — огромный памятник Петру I.

За красивым Крымским мостом прогулочный катер идет по парку Горького и Нескучному парку на Москве-реке. Здесь вы можете увидеть российский космический корабль «Буран», первый и последний запуск которого состоялся 15 ноября 1988 года.

За парком Горького Москва-река огибает Лужники. Здесь находятся Воробьевы горы (Воробьевы горы), самая высокая точка Москвы. Со смотровой площадки перед университетом открывается прекрасный вид на центральную часть города и все его основные достопримечательности.

После «Лужников» прогулочный катер прибывает к Киевскому вокзалу, куда он отправляется. Продолжительность экскурсии — два часа. Стоит покупать разовый билет, обратный путь не будет таким интересным.

Дом на Котельнической набережной — Trendy Poster

Размеры плакатов, которые вы можете заказать, зависят от выбранного вами типа дизайна: отдельный плакат без аксессуаров, плакат с висячими списками или плакат с предварительно оформленной рамкой. В списке альтернатив вы можете выбрать, хотите ли вы, чтобы выбранный мотив был прямоугольным в альбомной или книжной ориентации или в виде квадратного плаката. Размеры, которые появляются в списке первыми, лучше всего подходят для данного мотива.

1. Размеры постеров без аксессуаров

Для постеров без аксессуаров вы можете выбрать один из следующих вариантов:

а. Стандартные размеры:

Здесь вы найдете самые распространенные размеры плакатов и можете выбрать, хотите ли вы прямоугольный плакат в альбомной или портретной ориентации или квадратный плакат.

г. Мотив целиком:

Включен весь мотив, а высота плаката будет варьироваться в зависимости от формата мотива.Ширина плаката будет отрегулирована, чтобы его можно было повесить с помощью списков для подвешивания Photowall. Обратите внимание, что нестандартные размеры плаката могут не уместиться в стандартной рамке.

2. Размеры плакатов с подвесными списками

Для постеров с аксессуарами вы можете выбрать из следующего:

а. Стандартные размеры:

Здесь вы найдете самые распространенные размеры плакатов и можете выбрать, хотите ли вы прямоугольный плакат в альбомной или портретной ориентации или квадратный плакат.Списки для подвешивания будут на 1 см длиннее, чем ширина вашего плаката.

г. Мотив целиком:

Включен весь мотив, а высота плаката будет варьироваться в зависимости от формата мотива. Ширина плаката будет адаптирована к длине прилагаемых подвесных листов Photowall. Обратите внимание, что нестандартные размеры плаката могут не уместиться в стандартной рамке. Списки для подвешивания будут на 1 см длиннее, чем ширина вашего плаката. Размеры для «Весь мотив» нельзя выбрать для плакатов в рамах для картин.

3. Размеры для постеров в рамке

Для плакатов в рамке вы можете выбрать из ряда фиксированных размеров прямоугольный плакат с альбомной или портретной ориентацией или квадратный плакат. Выберите размер из списка. При желании вы также можете настроить изображение, добавив белую или черную рамку.

На фотографиях: Супер-розовая луна 2020 года освещает апрельское небо

Энтузиасты наблюдения за звездами восхищались появлением розовой суперлуны в ночном небе над Великобританией и всем миром.

Несмотря на свое название, не будет заметной разницы в цвете с полной луной, которая должна достичь своего пика в ранние часы среды в 03:55 BST.

Название «розовая суперлуна» — это отсылка к раннему цветущему полевому цветку, который начинает появляться в США и Канаде в начале весны у коренных жителей Северной Америки.

В некоторых других культурах Розовая Луна известна как Луна прорастающей травы, Луна яйца и Луна рыбы.

Поскольку это также будет суперлуна, люди могут ожидать, что она будет выглядеть на 14 процентов больше и на 30 процентов ярче в небе, когда достигнет своей ближайшей точки к Земле, известной как ее перигей.

Апрельская суперлуна — третья в году после червячной луны 9 марта.

Следующее полнолуние, которое состоится 7 мая 2020 года, называется Цветочной Луной.

Фотографии Супер розовой луны в апреле 2020 года

Супер-розовая луна поднимается над Осколок в Лондоне © Виктор Шиманович / Barcroft Media через Getty Images

Замок Бельвуар в Лестершире © Danny Lawson / PA

«Розовый суперлун» за крышами домов в Эдинбурге © PA

Розовая суперлуна восходит над Амстердамом © Soccrates Images / Getty Images

Полная луна светит над церковью Рождества Пресвятой Богородицы в Беларуси © Наталья Федосенко \ ТАСС через Getty Images

Кремлевская набережная в Москве © Валерий Шарифулин / ТАСС via Getty Images

Здание Рейхстага в Берлине, Германия © Maja Hitij / Getty Images

Узнайте больше о розовой луне 2020 года из History Extra и BBC Sky at Night Magazine :

Анкара, Турция © Ercin Top / Anadolu Agency via Getty Images

Дом на Котельнической набережной в Москве, Россия © Михаил Метцель / ТАСС via Getty Images

Белоголовый орлан сидит возле своего гнезда в государственном парке Чатфилд в Литтлтоне, штат Колорадо, США © Эрик Лутценс / MediaNews Group / The Denver Post via Getty Images

Мечети Селимие и Ук Серефели в Эдирне, Турция © Gokhan Balci / Anadolu Agency via Getty Images

Набережная в Шанхае, Китай © Yves Dean / Getty Images

Эмпайр-стейт в Нью-Йорке зажжен в честь работников здравоохранения COVID-19 © Gary Hershorn / Getty Images

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции, Италия © Simone Padovani / Awakening / Getty Images

Вид полной луны над памятником советского скульптора Бориса Едунова «Покорителям ближней Вселенной», посвященного советским космонавтам Алексею Леонову, Юрию Романенко, Виктору Пацаеву и Александру Викторенко © Виталий Невар / ТАСС через Getty Images

Читатель, вопросы и ответы: Почему иногда Луна видна днем?

Спросил: Фатима, Манчестер

На самом деле, Луна видна при дневном свете почти каждый день.Ежедневный оборот Земли вокруг своей оси означает, что Луна на самом деле находится над горизонтом примерно 12 часов из каждых 24. Обычно некоторая часть этого времени приходится на дневной свет — вам просто нужно внимательно смотреть, потому что ее яркость очень велика. меньше, чем у Солнца.

Единственное время, когда вы не сможете увидеть его в течение дня, — это около новолуния, когда оно расположено слишком близко к Солнцу в небе, чтобы его можно было увидеть, и около полной Луны, когда она восходит на закате и Заходит на восходе солнца, поэтому виден только в темное время суток.

Подробнее:

История дома — Музей «Дом на набережной»

11 марта 1918 года большевистское правительство во главе с Лениным переехало из Петрограда в Москву. Москва стала столицей Советской республики. После переноса госучреждений в Москву численность чиновников в городе увеличилась почти вдвое и достигла 281 тысячи человек.
Высшие чиновники поселились в так называемых Домах Советов, которые располагались в бывших гостиницах Националь, Метрополь и Петергоф, в домах графа Шереметева и князя Куракина, а также на улицах Знаменка, Неглинной и Пречистенском бульваре.В Кремле было заселено около двадцати домов.



БОРИС ИОФАН
(1891–1976)

Один из ведущих представителей сталинской архитектуры, автор нереализованного проекта Дворца Советов; народный архитектор СССР (1970), лауреат Сталинской премии II степени (1941).

В конце 20-х годов прошлого века Моссовет доложил ЦИК СССР об отсутствии крупных, хорошо оборудованных гостиниц, таких как «Националь» и «Метрополь».В 1930 году гостиница «Интурист» ожидала приезда в страну 10 000 иностранцев, что в 3,5 раза больше, чем в 1929 году.
Единственное решение — построить дома для членов правительства, ЦК партии, ЦКК, Общества. старых большевиков и других высокопоставленных чиновников.
К 1926 году по предложению председателя Совнаркома Алексея Рыкова была создана комиссия по жилищному строительству.

Выбор места для строительства длился долго.24 июня 1927 года Комитет принял окончательное решение и место строительства «Дома для высокопоставленных лиц ЦИК и СНК СССР, ВЦИК и Совета». Народных комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (РСФСР) был выбран на правом берегу Москвы-реки — Болотском районе.

Начиная с 1927 г. оборудование заказывалось из-за рубежа — механические краны, конвейеры для песка и др.В начале февраля 1928 года интенсивные работы велись на территории бывшего Винно-соляного двора по Всехсвятской улице и Берсеневской набережной.

Строительство началось в 1928 году. Иофан спроектировал не просто жилой дом, а уникальный автономный комплекс в стиле позднего конструктивизма, включающий, помимо 505 квартир (по две на каждом этаже), клуб, кинотеатр, библиотеку, поликлиника, детский сад, ясли, столовая, парикмахерская, продуктовый магазин, промтоварный магазин, банк, спортзал, прачечная самообслуживания.

Здесь реализованы инновационные архитектурные и инженерные решения, впервые использованы стандартизированные готовые строительные материалы, использованы оригинальные конструкции перекрытий без балок в виде усеченных пирамид. Театральный зал клуба им. А. Рыкова имел самый большой купольный потолок в стране на тот момент — 32 метра в диаметре и 9 сантиметров в ширину.

Строительство оказалось очень дорогим — вместо 14-15 миллионов рублей его общая стоимость выросла до 24 миллионов рублей, но на 1 января 1932 года потребовались дополнительные 4 миллиона рублей.

Строительство. Фото с сайта oldmos.ru




















Строительство продолжалось четыре года вместо двух, как планировалось, и потребовало 24 миллионов рублей, что в четыре раза больше предполагаемых затрат.

9 сентября 1930 года на строительство дома было привлечено до 850 рабочих с других строительных площадок.

В феврале 1931 г. завершена первая очередь строительства (жилые кварталы 4-7, кинотеатр, продуктовый магазин). Первые жители заселились в свои просторные квартиры с газом и горячей водой.

На 1 ноября 1932 года в доме проживало
2745 человек:

838 мужчин

1311 женщин

596 детей

На 1 ноября 1932 года в доме проживало 2745 человек: 838 мужчин, 1311 женщин и 596 детей.

Семьи проживали в благоустроенных квартирах с телефоном, кухней с газовой плитой и холодильником, круглосуточным горячим водоснабжением, паркетным полом, потолками высотой 3,5 метра, которые в некоторых квартирах были расписаны фресками.

Мебель в доме стандартизирована: стулья, столы, шкафы, газовые плиты и т. Д. Имели инвентарные номера. На полу дубовый паркет, потолки украшены декоративными росписями художников-реставраторов из Эрмитажа.

Столовая. Фото А. Задикян.

Клуб. Фото А. Задикян.

Спортклуб. Фото А. Задикян.

Выдающиеся военачальники, герои, писатели, ученые, партийные и государственные деятели, работники Коминтерна жили в Доме Центрального Исполнительного Комитета и Комитете Народных Комиссаров.

Среди них были ближайшие соратники В. Ленина О. и П. Лепешинские, А.Рыков, Е. Стасова, Г. Петровский, К. Радек;

выдающиеся военачальники и маршалы Г.Жуков, И.Баграмян, И.Конев, Р.Малиновский, Н.Кузнецов, И.Борзов, М.Тухачевский;

знаменитых на всю страну героев — Н.Каманин, М.Водопьянов, И.Мазурук, А.Стаханов;

ученых В.Глушко, А.Микоян, В.Парин, Е.Тарле, Н.Цицин;

писателей А.Серафимович, Б.Лавренев, Ю.Трифонов, М.Коршунов, Ю.Семенов и многие другие.






За годы правления Сталина около 800 из 2000 жителей Дома правительства стали жертвами репрессий.

В 1941 году дом опустел из-за переселения или эвакуации жителей. Многие были на фронте. В доме отключили отопление, газ и электричество, а на балконах последних этажей установили зенитные орудия.

Жизнь вернулась туда только в 1942 году, когда смертельная опасность для Москвы миновала. После войны дом снова продолжил нормальное существование.

За годы правления Сталина около 800 из 2000 жителей Дома правительства стали жертвами репрессий.

В нескольких квартирах жильцы менялись 5-6 раз. Иногда весь подъезд в квартиру опечатывали: одного жителя расстреливали, других отправляли в тюрьмы и лагеря или, в лучшем случае, выселяли на окраину Москвы.

Серый бегемот на берегу Москвы-реки стал символом советской эпохи со всеми ее достижениями и смертями.
Официально дом назывался «1-я палата Советов ЦИК и СНК.Позже он стал 2-м домом, а затем снова 1-м. Первым им руководил ВЦИК. Тогда он находился под контролем Совнаркома. И в народе его всегда называли Домом правительства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.