👍Жилой дом на Котельнической набережной: история и фото.
Жилой дом на Котельнической набережной строили в две очереди: корпус А в 1938-1940 годах (сдали только в 1947 году, когда силами военнопленных завершили отделочные работы), корпус Б — в 1948-1952 годах.
Путеводитель по архитектурным стилямАвторы проекта — Д.Н. Чечулин, А.К. Ростковский, инженер Л.М. Гохман. Курировал строительство и настоял на выборе места для дома Лаврентий Берия.
Строительство высоток в Москве началось из-за стилистического разнобоя в городе: церковные купола еще в конце XIX века утратили функцию зрительной доминанты, и поэтому нужны были новые архитектурные формы. Тогда по указанию Сталина взяли курс на так называемый «сталинский ампир».
Московские высотки сочетают конструкторские достижения американских небоскребов с лучшими традициями русской архитектуры. Раньше отечественные архитекторы не строили домов выше 7-8 этажей. Но зодчие и инженеры справились с поставленной задачей и даже обосновали необходимость устройства лестничных клеток не по одной оси, а с постепенным сдвигом к центру — чтобы не давать раздолья сквозным ветрам.
Высота жилого дома на Котельнической набережной — 176 метров. Там 700 квартир, магазины, почта, химчистка, кинотеатр «Иллюзион», музей-квартира Г.С. Улановой.
Списки жильцов утверждал сам Сталин, поэтому заселили дом работники НКВД и люди искусства. Квартиры сдавали сразу под ключ с белоснежной мебелью на кухне, импортной сантехникой, хрустальными люстрами, потолочной лепниной, дорогим паркетом и бронзовыми светильниками. Но при этом отделка и мебель были одинаковыми во всех квартирах. Передвигать или менять их жильцам запрещали. А местоположение элементов интерьера определялось не столько удобством для проживающих, сколько удобством для прослушивания.
В 700 квартирах этого дома без труда разместится население небольшого районного города. Здание рассчитано на 5 тысяч жильцов. В нем 32 этажа, несколько лифтов. Его пределы можно и не покидать. В доме-гиганте разместятся магазины, швейное ателье, детский сад, кинотеатр, бюро заказов и обслуживания…
Вот трехкомнатная квартира, уже обставленная мебелью: ковры, диваны, столы, мягкие кресла, стулья, картины, книжный шкаф, горки для чайной посуды… Просторная передняя. Рядом — гардеробная. Дальше — кабинет, столовая, спальня. Везде огромные окна. Уютные комнаты залиты солнечным светом. Повсюду телефонные штепсели (аппарат можно переносить в любую комнату), антенны для ламповых радиоприемников и телевизоров… В ванной плитка до самого потолка отливает перламутром. У стены — полотенцесушитель. Диван. Бра по бокам высокого зеркала. Непромокаемая занавеска загораживает ванну… Немного в стороне — кухня. Тут газовая плита, моечная раковина, холодильники: зимний и летний. И еще голубая замаскированная дверка мусоропровода.
Дом этот считался символом роскоши, и получить там квартиру было непросто. Вероятно, поэтому он вошел в кинематограф как признак достатка («Москва слезам не верит», «Каникулы Кроша», «Брат 2», «Бригада», «Стиляги»).
Квартиру в доме получил и главный архитектор здания, Дмитрий Чечулин. Он жил там до самой смерти. Архитектору посчастливилось не видеть, как его творение медленно ветшает и теряет былой лоск.
А в конце 2016 года жилой дом на Котельнической набережной отреставрировали впервые после строительства.
Говорят, что……у «семи сестер» есть старшие братья-двойники в США. Прототипом дома на Котельнической набережной стал Wrigley Building.
…в этом доме была лучшая в округе булочная. И в холл корпуса Б каждый день приходила булочница с корзиной и продавала хлеб.
…дом строили силами заключенных, которые оставляли метки «строили зэки» на стеклах окон. Пытаясь сбежать, они прыгали на листах фанеры с высотки. Они же позировали для статуй, украсивших здание. Кстати, неизвестно каким образом прошла цензуру главная скульптурная группа комсомольца и комсомолки с оголенной грудью.
…на строительстве высотки работал зверь-прораб: рабочих по его приказу замуровывали в стенах за малейшую провинность. Но есть версия, что замуровали самого прораба.
…об архитекторе жилого дома на Котельнической набережной Дмитрие Чечулине после строительства гостиницы «Россия» и Библиотеки иностранной литературы говорили, что он «отчечулил Москву».
…Твардовский и Раневская познакомились в этом доме. Однажды Твардовский забыл ключи, когда его семья была на даче, и ему захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После этого они проговорили несколько часов..
Раневская при прощании сказала: «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!».А располагалась квартира актрисы на втором этаже над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. Об этом она говорила: «Живу над хлебом и зрелищами».
Получила Раневская эту квартиру тоже весьма своеобразно. Как-то раз к ней обратился молодой оперативный сотрудник КГБ с целью завербовать. В ответ он услышал от Фаины Георгиевны, что она готова сотрудничать, но живет в коммуналке и разговаривает во сне. Через месяц Раневская расстилала скатерть на кухне в новой квартире в высотке на Котельнической набережной
…Никита Богословский придумал шутку-загадку про высотку на Котельнической набережной: «В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это?». Все терялись в догадках. «Пырьев с Ладыниной!» — довольно потирал руки композитор, выслушав все пикантные версии. На двоих у актрисы и режиссера действительно было 9 государственных премий.
…настоящим бедствием для жителей высотки были тараканы, так как здание построили на месте старых мучных складов.
Тараканы в высотном доме —
бог не спас,
Моссовет не спас.
Все в трагической панике —
кроме тараканов,
штурмующих нас.
Адмиралы и балерины,
физик-атомщик и поэт
забиваются под перины,
тараканоубежища нет.
На столе у меня ода —
тяжкий труд,
а из мусоропровода
гости прут.
Только Зыкина запела,
с потолков
подпевать пошла капелла
прусаков.
Композитор Богословский
взял аккорд,
а на клавиши вспрыгнул скользкий
рыжий черт…
Высотка на Котельнической набережной на фотографиях разных лет:
А что об этом жилом доме знаете вы?liveinmsk.ru
Высотка на Котельнической Набережной в Москве — фото и история
Жилой дом на Котельнической набережной – это символ ушедшей эпохи. Его строительство было запланировано согласно единому градостроительному плану, который был принят в 1947 году. Восемь высотных зданий должны были стать доминантами нового архитектурного облика Москвы. Закладка всех восьми состоялась в один день, в день 800-летнего юбилея Москвы. Но зданий было построено только семь: из-за отмены строительства Дворца Советов не было сооружено последнее, восьмое, здание в Зарядье.
Фактически, строительство этой высотки началось в 1938 году, когда по проекту архитекторов Д.Н. Чечулина и А.К. Ростковского началось сооружение девятиэтажного правого крыла по Котельнической набережной как самостоятельного здания. Однако в 1948—1952 годах оно было включено в новый ансамбль с частичным изменением парадного фасада.
Дом расположен у слияния русла Москвы-реки и Яузы. Он выстроен таким образом, чтобы быть отправной точкой для всех улиц, идущих к реке. Здание высотой в 176 метров замыкает перспективу Москвы-реки от Кремля на восток.
Выразительный силуэт здания оживлен декоративными башенками и завершениями. На центральном корпусе дома расположены скульптурные группы и обелиски. Цоколь, облицованный гранитом, позволяет увидеть четкое разделение здания на объемы с центральным корпусом в 32 этажа. За счет ступенчатой структуры здание плавно и гармонично вливается в сложный ландшафт. Его архитектура – яркий образец советского классицизма, органичного синтеза архитектуры и скульптуры.
Здание задумывалось как город в городе: в его комплекс были включены почта, гастроном, химчистка, булочная и даже кинотеатр. Возведение осуществлялось руками заключенных, которые во время строительства проживали в только что отстроенных квартирах. Говорят, что они оставляли метки на стеклах окон – «строили зэки».
Заметим, это первая из высоток, которую сдали в эксплуатацию. В доме насчитывалось около 700 квартир, они сдавались сразу под ключ с белоснежной мебелью на кухне, импортной сантехникой и бронзовыми светильниками. Получить квартиру в этом доме – предел мечтаний многих людей в советское время! Одно крыло предназначалось для военных, а другое было отдано под заселение творческой элиты. Квартиру в доме получил и главный архитектор здания, Дмитрий Николаевич Чечулин. Он прожил там до самой смерти.
В доме проживало очень много знаменитостей – представителей советской творческой интеллигенции, выдающихся деятелей науки, военных и чиновников партийной номенклатуры. Об этом свидетельствует большое количество памятных досок. Здесь жили Никита Богословский, Александр Твардовский, Клара Лучко, Нонна Мордюкова, Наталья Сац и многие другие.
Знаменитая жительница этой высотки Фаина Георгиевна Раневская шутила: «Живу над хлебом и зрелищами!», – так как проживала на втором этаже над булочной и кинотеатром «Иллюзион». Этот последний, кстати, был единственным кинотеатром, где показывали фильмы без предварительного просмотра специальной комиссией. Из-за этого он часто бывал под угрозой закрытия, но знаменитые жильцы дома всегда спасали его.
Сегодня можно окунуться в советскую эпоху, посетив Музей Г. Улановой, который открылся в 2004 году. Экспозицию развернули прямо в её квартире. Там сохранена доподлинная обстановка – всё как было при жизни великой русской балерины.
Узнать точное число квартир в настоящее время, к сожалению, представляет большую трудность, так как нынешние жильцы соединяют несколько квартир в одну и переделывают их.
um.mos.ru
История сталинских высоток. Жилое здание на Котельнической набережной.
Я не знаю, что меня привелекает в этих сталинских «высотках», но я без них не представляю Москву, так же как без Кремля или Красной площади. Вроде все семь «высоток» похожи друг на друга, но нет — каждая индивидуальна и у каждой своя история, которая неделима от истории нашего государства. На мой взгляд очень интересна судьба у жилого дома на Котельнической набережной. Построен он вблизи слияния двух рек: Москвы и Яузы. Авторы проекта — Дмитрий Николаевич Чечулин (автор проектов метро: Комсомольская — радиальная, Охотный ряд, Динамо, Киевская — радиальная) и Ростковский Андрей Константинович.
Жилой дом на Котельнической набережной
Строился дом в два этапа, вернее сначала было построено девятиэтажное здание на Котельнической набережной, как самостоятельное, а позднее его использовали как правое крыло «высотки». Правое крыло было построено еще до войны, в период с 1938 по 1940 годы, а второй этап, строительство непосредственно самой высотки — с 1948 по 1952 годы. Высота центрального корпуса здания составляет 176 метров, это 32 этажа, 26 из которых жилые. Всего в здании 540 квартир. Но если сюда прибавить еще старый, 9-ти этажный корпус, выходящий на Яузу, который был построен в 1940 году и спроектирован теми же архитекторами, то количество квартир возрастет до семисот.
Вызывает много споров и загадок цифра по количеству квартир в высотке. Разные достаточно официальные источники называют разные цифры. К примеру, ежегодник Академии Архитектуры СССР «Советская архитектура» за 1954 год утверждал, что квартир в здании — 344. Книга «Высотные здания Москвы» Н.Кулешова и А.Позднева называет цифру «около 800». Другие источники уверяют, что квартир свыше 700, называется и цифра около 500. Полнейшая неразбериха. Конечно, можно предположить, что возможно было разъединение сначала коммунальных квартир в некоторых корпусах, а затем их объединение и сложение уже существующих объединенных. Об этом как раз и говорит председатель «домкома» высотки Софья Николаевна Перовская. Но – загадка всё же остается не раскрытой.
Жилой дом на Котельнической набережной
Строили высотку рабочие, многие из которых были заключенные. Говорят, что в некоторых квартирах, в том числе и в квартире Василия Аксенова, гвоздем было нацарапано «строили зэки».Вот при ремонте одной из квартир всрыли плинтус.
И нашли такую надпись.
Так что слухи не так уж и слухи. И, по преданию, один из заключённых решил сбежать, и изготовил себе фанерные крылья. Дождавшись удачной минуты, взял, и спрыгнул с недостроенного здания, с мыслью: «либо смерть, либо свобода». Приземлился успешно, тем не менее его поймали, и срок добавили.
Располагавшийся на месте высотки и прилегающей территории Свешников переулок.
Место, где будет построена высотка. 1933-34 годы.
Строительство первого корпуса А, вдоль Москвы реки. 1938-40 годы.
Корпус А построен. 1940 год. До начала строительство основной части высотки остаётся еще 8 лет.
Строительство центральной части высотки. 1949 год.
Строительство высотки, вид с обратной стороны. 1949 год. Видны еще недоломанные дома Курносова и Малого Подгорного переулков. Возможно использовались в качестве жилья для строителей-заключённых.
Вид из-за реки, 1950 год.
1951 год.
Монтаж звезды, 1951 или 1952 год.
сегодня.
Говорили также, что заключённые не только строили, но и позировали для скульпторов, лепивших барельефы. Как-то однажды заключённый позировал для скульптуры флагоносца. Пришлось очень долго стоять с вытянутыми руками и тяжёлым знаменем. В конце концов заключённый не выдержал и от усталости упал в обморок. Отдали приказ: «Диверсия! Расстрелять!», но за несчастного заключённого вступились, объяснили, что он упал в голодный обморок. Расстрел отменили, но все-равно наказали, три дня держали человека без пайка.
В дальнейшем к зэкам присоединились военнопленные немцы. Ходит байка, что в стенах «высотки» рабочие замуровали нелюбимого прораба, а бригадиры якобы не поднимались выше пятого этажа, боялись быть сброшенными.
Жилой дом на Коельнической набережной.
Строительство «высоток» было, конечно же, под контролем у самого Сталина. Не случайно курировал эту «высотку» Лаврентий Павлович Берия, так как жить там должны были «наши» люди. Еще на этапе строительства Сталин сказал: «В нашем доме будут жить наши люди». «Наших» действительно заселили в дом очень много. Жили здесь не только генералы, но и младший офицерский состав, правда для них были отведены комуналки. Рассказывают, что на первом этаже была квартира под которой размещалось общежитие Генштаба, а под общежитием квартира с секретной комнатой в которой находилось секретное оборудование. Вот только заселять одних чекистов в дом не стали, вероятно «на верху» опасались, что эти сами себя пересажают. Решили разбавить военными и людьми искусства.
Жилой дом на Котельнической набережной.
Главный вход.
Вот так выглядит холл.
Роспись потолка холла в главном здании.
Барельеф над лифтами.
Колонны.
Чтобы не запутаться, на какой точно этаж ехать.
Лифты, конечно, уже новые, но перед ними сохранились таблички завода-изготовителя лифтов в 1951 г.
Лифтовый холл на этаже в центральном корпусе.
Лифтовый холл в левом крыле центрального корпуса.
В боковых корпусах, примыкающих к центральному и тянущихся вдоль Москвы-реки и вдоль Яузы, подъезды уже скромнее. Пройдем в левое крыло центрального корпуса.
Холл с квартирами.
Но большая часть площадок в высотке паркетные, как на соседнем этаже.
Большинство дверей, что приятно, старые, из массивного дерева с прорезью для писем и газет. По уверениям, местных жителей местный почтальон до сих пор все также разносит почту в каждую квартиру.
Чтобы иметь представление, есть возможность показать одну из квартир.
Сталинские светильники при входе.
Квартиры в «высотке» на Котельнической сдавались «под ключ», роскошь поражала воображение. Кухня была укомплектована белоснежной мебелью, дорогой паркет, потолочная лепнина, хрустальные люстры, бронзовые светильники «сталинский» кафель, импортная сантехника — обычные советские граждане об этом даже не мечтали. Кварплата за такую квартиру хоть и была значительно занижена, но все равно составляла не малую сумму. Сейчас, конечно, все это за 65 лет пришло в упадок, но в те времена это было более, чем богато. Квартиры в доме на Котельнической являлись предметом мечтаний советской элиты и вызывали зависть и восхищение у всех остальных граждан. Роскошь квартир и сам дом казались недосягаемым оплотом жизни «класса люкс» или как мы бы сейчас сказали ВИП-класса высшего пилотажа. Хрустальные люстры или бронзовые светильники, потолочная лепнина, дорогой паркет, «сталинский» кафель, консьержка и охрана у входа (гарантия против ограблений) — все это являлось неотъемлемой принадлежностью квартир высотки на Котельнической. Однажды лет двадцать назад довелось мне быть в гостях у одного моего приятеля, сына знаменитого профессора-историка. Квартира его оказалась не в центральном секторе, а в боковом. Ну, так что же? Высотка – есть высотка. И вот увидела я небольшую метров в 65 двухкомнатную квартиру с высокими потолками и лепниной. Комнаты все проходные и достаточно узкие. Есть проход и на кухню. Единственное, что меня тогда поразило – так это наличие прачечной или хозяйственной комнаты, внутри которой размещался санузел и ванна. Вид с балкона конечно удивлял и поражал глаз. Москва-река, огни на набережной, Кремлевские звезды и купола кремлевских соборов. Все это очень явно залегло в память и вспоминается до сих пор.
Вместе с кухонным гарнитуром, комплектом с зеркалом и полочкой в ванной выдавалось бесплатно.
А вот уже отремонтированная хоть как-то.
У входа стоят вот такие фонари.
Жилой дом на Котельнической набережной.
В доме находились кинотеатр «Иллюзион», магазины, почта, кафе, салоны красоты, прачечная, изостудия и шахматная школа, филиал гостиницы «Варшава».Сначала он назывался «Знамя».
Кинотеатр “Иллюзион” в год открытия, 1966. До этого он назывался “Знамя”.
Фойе кинотеатра “Иллюзион”, 1970-е годы.
А в 1966 году его перепрофилировали под показ фильмов Госфильмфонда, крупнейшего в стране архива кинолент, и переименовали в «Иллюзион». Причем название выбирали из нескольких вариантов: «Волшебный фонарь», «В мире кинолент», «Фототека», но выбрали самое удачное. Все фильмы были лицензионными, многие иностранные, доставшиеся после войны, и в прокат их было пускать нельзя, лицензию никому платить не хотелось. И всё это проходило, как закрытый показ, но для всех желающих.
Кинотеатр “Иллюзион”, 1984 год.
Крутили фильмы даже на английском языке, которые приходили смотреть англичане и американцы. Кинотеатр действует и сейчас, в 2004 году обновили оборудование, и основной упор в репертуаре сделан на классику мирового кино.
Вид со здания высотки, 1970-е годы.
Этот же вид сегодня.
В этом же здании находилось и легендарное ателье по пошиву и ремонту форменной и гражданской одежды. Здесь шили форму Жукову, Коневу, Буденному, Малиновскому. В форме, пошитой в этом ателье, они не только воевали, но и участвовали в парадах. Рассказывает нынешний директор ателье Нина Гукова: «В ателье были уникальные интерьеры. Например, наши люстры принимали участие в съемках фильма «Война и мир» Бондарчука».
Здесь же был и знаменитый гастроном с необыкновнно красивым интерьером. Москвичи сюда приходили не только за хорошими продуктами, но и для того, чтобы случайно встетить знаменитых артистов.
В 2004 году в доме открылся Музей балерины Галины Улановой. Экспозицию развернули в квартире балерины.
Жилой дом на Котельнической набережной
В «высотке» на Котельнической жил замечательный композитор, дирижер, пианст, народный артист РСФСР и СССР, весельчак и мастер розыгрышей Никита Владимирович Богословский. Его песни знает вся страна: «Темная ночь», «Шаланды полные кефали…», «Любимый город» и множество других. Это он придумал такую шутку-загадку: «В нашем доме в одной квартире девять лауреатов спят в одной постели. Кто это?» Гости терялись в догадках и строили недвусмысленные предположения. «Пырьев с Ладыниной!» — довольно потирал руки композитор, выслушав все пикантные версии. На двоих у актрисы и режиссера действительно было 9 государственный премий. Любил композитор подтрунивать и над Фаиной Раневской. «Привет, старуха» — на весь двор кричал Никита Владимирович, завидев свою звездную соседку. Раневской это не нравилось.
Жилой дом на Котельнической набережной.
Ей больше нравилось приветствие Александра Твардовского: «Приветствую Вас, моя великая соседка». Дружба Твардовского с Раневской началась с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцев дома небыло. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После чего поэт проговорил с актрисой несколько часов подряд. «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!» — приветливо попрощалась Раневская. После этого знакомства Твардовский частенько заходил пообщаться с Фаиной Георгиевной. Она жила на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. «Над хлебом и зрелищами», — как любила говорить сама Раневская.
Жилой дом на Котельнической набережной.
Кстати, та же Фаина Раневская, говорят, не случайно оказалась в этом доме. Якобы её хотели завербовать сотрудники КГБ, чтобы докладывала о своих соседях и коллегах, но она ответила им: «Не могу! Говорю во сне громко, а живу в коммуналке, боюсь, проболтаюсь соседям». И актрисе дали квартиру в высотке, на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. О своём месте жительства она говорила: «Живу над хлебом и зрелищами». А чтобы сотрудники КГБ от неё отстали, пришлось целую неделю использовать свои актёрские способности и «говорить во сне». Разговаривала она громко, окна были открыты, и соседи уже начали жаловаться управдому, что спать невозможно. Пришлось чекистам оставить Раневскую в покое.
Здесь жила актриса, красавица Клара Лучко, Лидия Смирнова, Нонна Мордюкова, Михаил Жаров, Роман Кармен, балерина Галина Уланова, дрессировщица Ирина Бугримова, певица Людмила Зыкина, поэты Роберт Рождественский и Андрей Вознесенский, писатель Василий Аксенов, писатель Константин Паустовский, режиссер Наталья Сац, балерина Раиса Стручкова, художник Аркадий Пластов, актер Александр Ширвиндт, Дмитрий Нагиев, Юрий Любимов… Все эти списки можно продолжать.
Жилой дом на Котельнической набережной
Жил в этом же доме и сам архитектор высотки Дмитрий Чечулин. Ходят слухи что, архитектор был уверен, что получит квартиру в этом доме на верхнем этаже с панорамным видом на Москву, но квартиру ему предложили на первом этаже.
Не знаю, правда это или нет, но памятная доска гласит, что архитектор жил здесь с 1963 по 1981 годы. Значит он получил квартиру не как все в 1953 году, а спустя 10 лет. Да и есть ли на первых этажах квартиры?
После его смерти в 1981 году остался его гараж. На этот гараж претендовал Евтушенко, но отдали его Ширвиндту. Дело в том, что Евтушенко совершенно невовремя опубликовал в газете своё стихотворение «Тараканы в высотном доме».
Вот его фрагмент:
«Тараканы в высотном доме –
бог не спас,
Моссовет не спас.
Все в трагической панике –
кроме тараканов,
штурмующих нас.
Адмиралы и балерины,
физик-атомщик и поэт
забиваются под перины,
тараканоубежища нет.
На столе у меня ода –
тяжкий труд,
а из мусоропровода
гости прут.
Только Зыкина запела,
с потолков
подпевать пошла капелла
прусаков.
Композитор Богословский
взял аккорд,
а на клавиш вспрыгнул скользкий
рыжий черт …»
И после такого стихотворения домоуправление обиделось на поэта и не дало гараж, а достался он актёру Ширвиндту, несмотря на уверения Евтушенко, что, мол, тараканы у него выписаны в фигуральном смысле. Тараканов же действительно было очень много. И не случайно, ведь дом построен на месте мучных складов, которые много веков тут стояли. Земля вся пропиталась мукой, к ХХ веку окаменела, являясь пищей и жилищем для множества тараканов. И вот построили высотку – лакомый кусочек для них, и они не могли туда не переселиться. Травили тараканов долго, и ядом, и мусоропроводы заваривали. Старожилы говорят, что в 1980-х годах произошёл массовый побег тараканов – миллионы их ползли по стене дома, потом по земле, и прям на проезжую часть набережной. Куда потом делись, неизвестно.
Кстати вот эти гаражи во дворе дома.
Лестница, ведущая к ним.
Дом на Котельнической набережной
Этот дом был один из самых безопасных для жильцов. В подъезде сидели консьержки, в лифтах дежурили вахтеры. Однако, под Новый год, 30 декабря 1981 года, здесь произошло ограбление. В подъезд дома зашла группа мужчин с огромной елкой и праздничной коробкой. Мужчины сказали, что они из Госцирка и пришли оставить подарки у квартиры дрессировщицы Ирины Бугримовой. Дежурная их пропустила. Курьеры долго не выходили и это насторожило дежурную. Она бросилась к квартире дрессировщицы и увидела распахнутую дверь, а в квартире елка. Курьеры ушли через черный ход, прихватив с собой коллекцию бриллиантов дрессировщицы. Многие экспонаты этой коллекции значились в международных каталогах. Племянница дрессировщицы пишет: «Под Новый год к Бугримовой пришли два мальчика, сказали консьержке, что хотят поздравить Ирину Николаевну с праздником. В руках – тортик, елка… Не заподозришь воров. Они взломали дверь и вынесли все, что могли: японскую технику, столовое золото, кожаное пальто… Даже залезли в холодильник, съели запеченного индюка и вино выпили. Это громкое дело взяло под контроль большое начальство с Петровки, 38. Поэтому мальчишек быстро нашли. Во время очной ставки с Бугримовой они попросили прощения: «Простите нас и дядю Колю». Дядя Коля был шофером Бугримовой. Жена знаменитого дрессировщика Бориса Эдера, который тоже жил с Бугримовой в одном доме, после смерти мужа завела себе друга. Простого мужичка, водителя междугородных рейсов – того самого дядю Колю. Потом он вместе с Тамарой Эдер поселился у тети на даче во флигеле. И так нагло себя вел, что в поселке Старых Большевиков начали возмущаться. Дяде Коле пришлось съехать, но зло затаил. После той истории и произошла кража.»
Как выяснилось позднее, нити преступления вели к любовнику Галины Брежневой, Борису Буряце — артисту цыганского театра «Ромэн». Вероятным заказчиком преступления была Галина Брежнева, которую, раумеется, никто не обвинил. А вот Бориса Буряце арестовали на 5 лет с конфискацией имущества, но на свободу он так и не вышел — его убили на зоне.
Дом на Котельнической набережной.
В доме по-прежнему живет много знаменитостей, но прежних жильцов все больше теснят новые. Квариры здесь активно продаются, проводятся перепланировки, квартиры сдваиваются. Александр Ширвиндт в своей книге «Schirwindt, стертый с лица земли» писал: «Я обменялся сюда случайно лет сорок назад. Это микрогород, отданный когда-то Сталиным под заселение самым-самым… Сейчас картина с точки зрения личностной мощи, конечно, пожиже, но зато сегодняшние хозяева жизни скупают у испуганных потомков по нескольку квартир на этаже, соединяют в витиеватые архитектурные ансамбли и обитают в этих лабиринтах, боясь не отличить при реконструкции несущую стену от ненесущей. И вот бедные стены нашего дома несут на своих древних плечах груз ответственности за безнадзорность».
Вечерняя Москва. Вид от высотки на Котельнической
«Засветилось» это прекрасное здание и во многих фильмах, кроме уже упомянутого «Москва слезам не верит», так же в советском художественном фильме «Покровские ворота», во 2-й серии родители Маргариты живут именно в доме на Котельнической набережной. В телесериале про современных бандитов «Бригада», друзья дарят Саше Белому квартиру в этом доме. В первый же день на молодоженов совершают покушение с помощью растяжки с гранатой в подъезде. В фильме «Брат 2» в этом доме находится квартира Ирины Салтыковой.
Время идет и с ним уходят «звездные» жильцы, а на их место приходят другие.
Несколько видов, снятых с высотки. Что самое обидное, все эти виды открываются не с опасной крыши, а с хорошей смотровой площадки на доме, которую бы было неплохо открыть для общего посещения, но никак.
Здесь некогда стояла гостиница “Россия”, а пока, возможно, самый большой и самый дорогой в мире пустырь в центре города. Обещают, что здесь будет парк, но пока еще ничего не сдвинулось с мертвой точки.
В центральной высотке под шпилем есть и еще одна закрытая даже для жителей смотровая площадка.
Но элитное время дома уже прошло и теперь квартиры в высотке считаются чем-то подобным бизнес-классу нашей сегодняшней недвижимости. Элитную нишу заняли более современные и комфортабельные дома. Здание ветшает, «сталинский кафель» давно обвалился. Только сохранившиеся хрустальные люстры сияют по-прежнему. Но у жителей существую вечные проблемы с лифтами, мусоропроводами, стоянками и прочим техническим обслуживанием. Поэтому сейчас для многих высотка утратила прежнюю значимость, сохраняя лишь привлекательность исторического плана.
А, да! Еще забыла сказать, что под зданием есть бомбоубежище.В девяностые годы был совершен визит в подземную часть высотки через башенку, расположенную севернее.(во внутреннем дворе)
Привлекло внимание тех кто тудда попал, что бомбоубежище назодится за пределами дома, под гаражом. И много закрытых и неизвестно куда ведущих дверей.А вот сегодня повторить экскурсию невозможно! Там сигнализация и видеонаблюдение. Все может закончится просто арестом.
Напоследок, фото Клары Лучко, которая как раз сидит у парадного входа в свой дом.
http://www.otzyv.ru/read.php?id=149203
Высотка на Котельнической набережной: крыша, интерьеры, квартиры
http://flavoristka.livejournal.com/449136.html
http://oldmos.ru/old/forum/view_topic/9510
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
idoorway.mirtesen.ru
Высотка на Котельнической набережной: al_photos — LiveJournal
Несколько фотографий с одного из красивейших зданий Москвы, стоящего на стрелке Яузы и Москвы-реки. Через полдня после нашего залаза какие-то дерзкие хохлы покрасили звезду в цвета украинского флага, так что надо полагать МЧС уже наглухо заварило все лазейки в шпиле. Под катом несколько слов о том как мы (и не только мы) попали внутрь здания и с шутками-прибаутками оказались на самом верху, откуда открываются потрясающие виды на центр.
1. Вид на здание с дома Синявского.
Жилой дом на Котельнической набережной замыкает перспективу от Кремля до слияния русла Москвы-реки и Яузы. Центральный корпус дома увенчан обелисками, скульптурными группами и фигурными парапетами. Три более низкие башни и боковые крылья защищают здание с флангов. Высотка гармонично вписывается в сложный ландшафт на стрелке двух московских рек. Она является завершением перспектив небольших улиц и переулков, спускающихся по склонам холмов к излучине Яузы. Здание ритмично и плавно нарастает от краев к центру, в своей главной части достигая 32 этажей. В доме размещены 700 квартир, кинотеатр «Иллюзион», почта, большое количество магазинов, кафе и салонов красоты.
Высотка занимает огромную территорию, для её строительства были стёрты с лица земли четыре переулка — Курносов, Свешников, Большой и Малый Подгорные. Но строилось здание в два этапа. Девятиэтажный корпус А, расположенный вдоль Москвы-реки, построен еще в 1938-40 годах, заселён в 1944. Есть интересная особенность этого корпуса, в нём все квартиры соединяются друг с другом дверями, то есть можно пройти корпус насквозь через квартиры. Жилье здесь давали сотрудникам НКВД, и делались эти двери, видимо, для того, чтобы можно было беспрепятственно зайти в любую квартиру. Центральный высотный корпус Б и корпус В, стоящий вдоль Яузы, строились в 1947-52 годах. Стройку курировал Берия, и квартиры тоже давались в том числе ведомству Берии, то есть учёным, которые создавали атомные бомбы. При этом двум учёным дали квартиры несмотря на то, что они сидели в тот момент в тюрьме. Давали на будущее, когда они вышли бы из тюрьмы, то должны были заселиться в эти квартиры. Но, кроме учёных и представителей органов, в дом поселили и многих деятелей культуры — писателей, поэтов, актёров, режиссёров, музыкантов.
2. Главный вход. В роскошном подъезде сидит неподступная и суровая конса, мгновенно разворачивающая непрошенных гостей (и прошенных тоже, перестараться они не боятся).
Минут 20 тупим около здания с парочкой других руферов, которых встретили здесь же. Наконец представляется удобный момент — через один из запасных выходов какие-то строители выносят мусор. Заходим внутрь, бросаемся вверх по лестнице под недовольные крики за спиной. Тех двух ребят схватили, и как выяснилось позже, отдали полиции. Ну а мы с Мишей около часа провели на лестницах между этажами огромного здания, прислушиваясь к каждому шороху. На верхних этажах обитают монтеры, которые заодно с консой, так что наша задача с ними не пересечься. Поднимаемся на лифте на N-й этаж, на котором зияет проделанный кем-то залаз. Лезем по вертикальному кабельному коллектору метров 15 высотой, в котором так тесно что не развернуться, и попадаем в небольшое помещение. Внутри гудит оборудование, напоминающее сервер, слышны переговоры по рации. Немного нервирует, учитывая общеивестный факт что в высотках кроме обычных городских сетей стоит спецсвязь ФСО. Но отступать уже поздно, поднимаемся выше.
3. На первой обзорной площадке.
4.
5. До звезды ещё далеко, лезем дальше.
6. Вид с крошечной площадки под самой звездой. Эта высотка — ближайшая к Кремлю.
7. Вид, известный любому московскому руферу. Большое красно-желтое здание справа — дом Синявского, с которого была сделана фотография №1.
8. 176 метров высоты.
9.
10. Мы на звезде.
11. Ещё один кадр вниз.
Настало время спускаться, кстати вышли мы без проблем через парадную, грязные и счастливые. Консьержка бросила вдогонку «Ну что, залезли, да?», и я бросился было рассказывать ей как это было круто, но Миша вытолкал меня наружу.
12. В заключение вид на здание из устья Неглы.
18 августа 2014 года
al-photos.livejournal.com
ДОМ НА КОТЕЛЬНИЧЕСКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ. — tanyacher
Случилось мне тут побывать в доме на Котельнической набережной. Спасибо моему другу sam_radio и его другу, архитектору Андрею Суматохину за эту экскурсию.К дому мы шли по Гончарному переулку:
Дом на Котельнической набережной
Дом впечатляет: громадный, величественный, памятник архитектуры, построен в 1949-1952гг. Наверняка, в то время это было самым высоким и впечатляющим зданием в Москве (вместе с остальными высотками, конечно). Впрочем, оно и сейчас не кажется маленьким. Делалось все «на века»: лепка, барельефы, деревянные массивные двери, мрамор.. Строили заключенные. Поразительно, что спустя всего 4 года после окончания такой разрушительной войны страна могла строить такие дома.
Обхожу дом, выхожу на набережную:
Гастроном:
Громадина…
Возвращаюсь обратно:
Пойду, посмотрю, что там внутри:
Плафон с веселыми пионерами-планеристами. Странный выбор сюжета для жилого дома, но от этого всего веет таким детством, таким чем-то родным и понятным.. Хорошо, что его оставили, здесь все должно быть именно таким, чтобы лучше прочувствовать эпоху:
Ну и must do – вид сверху.
Гончарная улица — такая тихая и уютная:
В центре — Афонское подворье, включает Храм Никиты Мученика на Швивой горке, XVI—XVII веков. А желтый дом под красной крышей перед церковью — дом XVIII—XIX веков. В основе — палаты XVII века. Так утверждает Википедия:
Два огромных сталинских дома на Гончарном, я о них расскажу подробнее попозже:
Слева идет улица Верхняя Радищевская, по центру – церковь Николая Чудотворца на Болвановке, нач. XVIIIв. За церковью – станция метро «Таганская».
Москва-река. По другую сторону Москвы-реки – Космодамианская набережная:
Желтый дом с колоннами под зеленой крышей – Кригскомиссариат (учреждение, ведавшее снабжением армии), 1778—1780.
Дом с телевизором — Государственная библиотека иностранной литературы имени М.И. Рудомино по Николоямской, а вдалеке виднеется Петр I:
Виден Храм Христа Спасителя:
Площадь Яузские Ворота:
Церковь Святой Троицы в Серебряниках:
Неизвестная мне площадь:
Если я не ошибаюсь, это больница на Яузской улице, бывшая усадьба Баташевых?
А когда стемнело и зажглись огни, все стало таким красивым… К сожалению, штатива с собой не было, поэтому могу показать вот только такое:
Хотелось бы побывать здесь летом, когда все зелено и красиво вокруг.
Ну, и вот еще почитайте Интересное о доме
tanyacher.livejournal.com
Давно хотел выложить, но только сейчас дошли руки. Сегодня перед нами еще одна сталинская высотка — жилой дом на Котельнической набережной. Тут было все не так просто, как на Кудринской, но от этого было только интереснее) Главная особенность вылазки заключалась в том, что я решил отправиться совсем не туда, а сюда просто выйти на разведку, поэтому поехал один, в результате вышло покорять ее в гордом одиночестве=) Подробности истории и фотографии под катом. Все началось с того, что я не знал, как провести день, это был самый разгар августа, отпуск — накануне поездки в Воронеж (кстати ждите оттуда продолжения отчетов). Погода была не очень, ну как сказать не очень — дымка и еле различимое голубое небо. Я решил поехать попробовать поснимать Москву с дома на Космодамианской набережной, а заодно и посмотреть что да как на сталинской высотке. Но на пути к первой цели я решил сначала все же глянуть сюда. Памятуя о том, как за пару дней до посещения здесь весело потроллили консьержек Диман Фат с компанией было понятно, что через центральный вход пробовать идти бесполезно. Поэтому решил приглядеться внимательнее. Вскорее решение было найдено, немного на руку сыграло везение, далее уже бегом вверх по лестнице, первые перелазы, небольшое лазанье по стенам и тому подобное. Через минут 20 я уже поднимался вверх по центральной лестнице. Поднявшись наверх, я увидел замок и ничуть не удивился — заделали, подумал я. Решил спуститься чуть пониже и увидел маленькую открытую дверку. Она меня привела в какие-то чумовые технические помещения. Тут я конкретно завил, потому что я попал непонятную треугольную комнату-чердак с огромной трубой посередине с кабелями и окошками наружу. А, да, еще было 4 дверки. Поскольку мне говорили, что тут хрен знает сколько лезть по каблу «высоко и сложно», я подумал, что реально упоротые — подниматься по такой адовой трубе и каким-то левым ходкам за дверками. Повозившись там минут 15, я решил пофотать чуть с этого уровня и вылез на высший жилой этаж. Я уж было отчаялся, но тут меня осенило — блин, тут 3 лестницы, как я мог забыть. Третья, основная привела меня выше, еще выше, еще еще, пару лесенок в полной темноте с садящимся телефоном с фонарем — это весело. Но вот люк, и мы выходим сразу прямо под звезду. Звезда красивая, но на Кудринке мне понравилась больше. Эта покрашена в серебристую краску. На площадке очень тесно, но пофотать можно спокойно. Дул жуткий ветер, погода портилась. Синее небо еле просвечивало со стороны Останкино и Павелецкой, но никак не со стороны Кремля — эпик фэйл. Но какая уж разница, подумал я и начал фотать. Больше даже понравилось забираться, чем фотографировать. Но перед тем, как вы увидите фотографии, кидаю по традиции небольшую историческую справку. «Жилой дом на Котельнической набережной в Москве — одно из «высотных зданий», построено в устье Яузы в 1948—1952. Авторы проекта — Д. Н. Чечулин, А. К. Ростковский, инженер Л. М. Гохман. Курировал строительство, в том числе, настоял на выборе площадки для строительства дома Лаврентий Берия. А теперь и фотографии 1.Перед покорением. Да-да, нам нужно именно к звезде, на самый верх;) 2. Проделав долгий путь до вершины, начинаем снимать виды. Фотография в сторону Курского вокзала, на переднем плане усадьба Филипповых-Гончаровых и храм Троицы Живоначальной, справа идет зеленый район + территория множественных общеизвестных заброшенных зданий, справа течет Яуза, Тессинский мост, слева вдали видны 2 другие высотки — «Красные ворота» (которые многие руфили недели 2 назад) и «Ленинградская», посылаем привет этим высоткам. 3. Первый кадр, который передает высоту, по совместительству заглавный. Хорошо видно место перехода высотки в соседний жилой дом, образуя в итоге единый комплекс. Примечительны пики башенок в форме рожков мороженного 🙂 И другие макушки в виде золотистых звездочек. 4. Отчет со сталинской высотки был бы не отчетом, если бы не было фотографии со звезды — вот и она. Такая она тут. Поскольку ширика тогда у меня еще не было + вставать на бортики не особо хотелось, то вышло только так, серпа и молота особо не видно, но все же) В основании кстати огромный шар. 5. В сторону Кремля была ужасная дымка, поэтому ничего вразумительнее этого кадра, увы, показать не могу. Итак, на переднем плане — Большой Устьинский мост, слева от него — Московский государственный университет дизайна и технологий. Такой нелепый пустырь №1 — это место строительства очередного офисно-гостиничного комплекса (на нулевой стадии развития). Большое здание слева — Минэкономразвития, вдали видны самые известные достопримечательности столицы, перечислять не буду. Унылый пустырь №2 справа — место сноса гостиницы «Россия» — очередное пятно в центре Москвы. На заднем плане под облаками медленно растущая «Москва-Сити». 6. А теперь обойдем шпиль и сделаем головокружительный кадр в другую сторону прямо вниз — виден двор + жилой дом кооператива РЖСКТ «Шерстяной работник», 1929-1930 гг. справа по курсу 7.Теперь вклинивается кадр не со шпиля, а с чердака, но зато на уровне тем самых маленьких шпилей, слева — Храм святых апостолов Петра и Павла у Яузских ворот 8. Более детально присмотримся к Устьинскому скверу и памятнику пограничникам Отечества на фоне храма Троицы Живоначальной 9. Тем временем по Москве-реке, в лучах солнца такого неправильного желтого цвета, плывут кораблики с людьми, которые даже не подозревают, что попали в кадр любопытного фотографа 10. Виды в сторону Большого Краснохолмского моста и гостиницы «Свиссотель Красные холмы», справа красивое квадратной формы здание — штаб Московского военного округа, вдали — м.Павелецкая. 11. А вот тут в кадр попала интересная местность — Подворье Афонского Свято-Пантелеимоновского монастыря и городская усадьба Б. К. Мильгаузена, а в левом углу — храм преподобного Симеона Столпника 12. Под звездо хорошо и тепло, несмотря на жутко дующий ветер. Так и хочется остаться здесь, посидеть с товарищами и дождаться заката… Но, увы, пора домой, отряхиваться и выбираться. Выходить я решил прямо через консьержек через центральный холл. Мне повезло, консьержек не было на месте, однако я долго думал, какую дверь открыть, и они пришли, я притворился, что только вошел и погрустив на тему, как жаль, что нельзя пофотографировать интерьеры, удалился восвояси, они мне любезно показали дорогу. Вот так вот) |
alexdoomer2009.livejournal.com
Высотка на Котельнической набережной — dear_madam_p
В воскресенье гуляли в Москве по Котельнической набережной и возле знаменитой высотки. Давно хотела посмотреть на неё вблизи и попасть внутрь. Наконец-то это удалось сделать. Но не совсем удачно получилось.Дом весь в лесах, его реставрируют. Ну что ж, посмотрели что смогли, все равно интересно.
Мне всегда казалось, что здесь живут исключительно небожители. Отчасти так и есть. Список знаменитостей, проживавших в нем в разное время довольно внушительный: Фаина Раневская, Александр Твардовский, Ирина Бугримова, Никита Богословский, Клара Лучко, Лидия Смирнова, Нонна Мордюкова, Галина Уланова, Марина Ладынина, Пырьев, Роберт Рождественский, Андрей Вознесенский, Василий Аксенов, Константин Паустовский, Людмила Зыкина, Юрий Любимов, и это далеко не полный список известных жильцов.
Начали строить этот дом в 1947 году. Точнее, одно крыло высотки, то, которое вдоль Москвы-реки, к тому моменту уже существовало, его построили еще до войны, к нему пристроили центральную часть и левое крыло. А заселять его начали в 1952 году. Массовое же заселение началось не скоро — очень долго составлялись и утверждались списки жильцов. Квартиры сдавались под ключ и были шикарными: с кухонной мебелью, встроенной импортной сантехникой, бронзовыми светильниками, потолочной лепниной, дорогим паркетом, преобладали белый и золотой цвета. Это был первый в Москве дом с горячей и холодной водой и мусоропроводом. Конечно, желающих заселиться сюда было немало, не обошлось без интриг. Одно крыло дома отдали военным, а в другом поселили людей искусства.
В центральной части 26 этажей (32 вместе с техническими этажами), высота 176 м. Сталин очень хотел, чтобы в Москве строились дома не ниже Нью-Йоркских, отсюда и шпили, увеличивающие высоту.
В доме расположены 540 квартир, из них 336 двухкомнатных, 173 трёхкомнатных, 18 четырёхкомнатных и 13 однокомнатных квартир. Вместе со старым правым крылом количество квартир превышает 700.
Здание строили заключенные. Говорят, что они же являлись и моделями для патриотических барельефов, скульптурных групп и разнообразных фигур, украшающих здание, а на стеклах некоторых квартир можно было найти даже «послания», коряво выцарапанные гвоздем «строили зэки» — утверждают, что такая надпись была в квартире писателя Василия Аксенова.
Сначала заключенных поселили в бараке. А дальше использовалась та же практика, что и сейчас -по мере строительства их переселяли в отстроенные квартиры. Между надзирателями и заключенными периодически возникали стычки. Выше пятого этажа бригадиры не поднимались — боялись быть сброшенными. Поэтому считается, что нижние этажи построены более качественно.
Старожилы высотки любят рассказывать, что вбивая гвоздь в стену можно наткнуться на скелет — якобы рабочие замуровали нелюбимого прораба.
Высотка стоит одним крылом вдоль Яузы, а другим вдоль Москвы-реки.
Я прочитала, что дом должен был стать стратегическим объектом, он находится в двух километрах от Кремля. Под землей от него предполагалось построить тоннели к Кремлю, Новоспасскому монастырю и через Москву-реку. Чтобы их грамотно прорыть, пришлось сдвинуть русло реки Яузы.
Зашли мы и во двор. Все въезды, конечно, закрыты шлагбаумами.
Во дворе парковка.
А в центре двора вот это желтое здание с большими окнами и красивой белой балюстрадой — гаражный комплекс.
На крыше гаража — две спортивные площадки, несколько запущенного вида.
За огороженными спортплощадками небольшой заросший деревьями пустырь.
Там даже грибы растут, ужасное запустение.
Туда явно заходят справить нужду.
Снаружи белье на балконах сушить, конечно, запрещено, чтобы не портить вид центра столицы, а во дворе — сушат.
Довольно уныло и неуютно все выглядит во дворе.
Но может быть после реставрации все опять будет роскошно и величественно выглядеть.
Нижний этаж здания был занят сферой услуг и быта — прачечная, химчистка, продуктовый магазин, булочная, кинотеатр.
В доме и сейчас находится кинотеатр «Иллюзион», где показывают фильмы из хранилища Госфильмофонда и зарубежную киноклассику типа «Римские каникулы», «В джазе только девушки».
Немного баек про жильцов.
Знаменитые жильцы, конечно, общались между собой.
Вот, например, Твардовский часто заходил к Раневской просто так, по-свойски. Начались их соседские посиделки с небольшого конфуза: как-то Твардовский забыл ключи, а домочадцы были на даче. И тут Твардовскому нестерпимо захотелось в туалет. Пришлось стучаться к знаменитой соседке. После чего поэт проговорил с актрисой несколько часов подряд. «Приходите еще, двери моего клозета всегда открыты для вас!» — приветливо попрощалась Раневская. Она жила на втором этаже, над кинотеатром «Иллюзион» и булочной. «Над хлебом и зрелищами», — как говорила сама Раневская.
Дом этот по праву считался безопасным для жильцов и неприступным для грабителей. В подъездах с первых дней сидели консьержки, в лифтах круглосуточно дежурили вахтеры. Жильцы смело оставляли квартиры открытыми, ненадолго уходя в гости к своим соседям.
Но однажды здесь произошло дерзкое ограбление. 30 декабря 1981 года в подъезд зашла группа мужчин с огромной пушистой елкой и праздничной коробкой.
— Это из «Госцирка», — объяснили мужчины, — велено оставить у квартиры дрессировщицы Ирины Бугримовой!
Дежурная разрешила. Незваные гости не возвращались. Женщина бросилась к квартире звездной дрессировщицы. Елка стояла у распахнутой двери. Курьеры ушли через черный ход, прихватив уникальную коллекцию бриллиантов Бугримовой. Многие экспонаты из этой коллекции значились в международных каталогах.
Побывали мы и внутри дома. В следующий раз расскажу как нам это удалось.
А пока приглашаю зайти в вестибюль.
Массивные деревянные двери подъезда с бронзовыми ручками.
Маленький «предбанник» красиво отделан натуральным деревом, на потолке бронзовый светильник.
Консьержку и ее пост фотографировать не стала, уж очень там все строго.
Но в кадр она все же попала вместе со входом.
Четыре лифта на площадке, над ними красивые барельефы.
В кадр неожиданно попал охранник.
Стены отделаны мрамором.
Очень красивый потолок с лепниной и росписью.
У стены столик с объявлениями о житейских новостях квартиросъемщиков.
В доме по-прежнему живет много знаменитостей: Евтушенко, Ширвиндт, Нагиев, Ефим Шифрин, одно время жила Рената Литвинова. Вилли Токарев купил здесь квартиру с большой верандой с панорамным видом.
Квартиры продаются и покупаются новыми жильцами с большими кошельками. Покупают по нескольку квартир на этаже, соединяют в большие пространства, все перестраивают.
Была даже история, когда новый жилец построил в своей двухэтажной квартире частный лифт. Он опускался прямо на потолок кухни нижних соседей. От этого по дому пошли трещины. После того, как жильцы подняли в СМИ скандал, лифт пришлось демонтировать.
Этот дом часто снимали в фильмах, он упоминается во многих литературных произведениях. Наша историческая достопримечательность.
У меня панорамного снимка высотки нет, поэтому в заключении фотография из интернета, здесь хорошо видно величие и монументальность этго здания.
В следующий раз расскажу про одну из квартир этого дома, в которой мы побывали…
dear-madam-p.livejournal.com