Дома в стиле 18 века: Проекты загородных домов XVIII–XIX веков |

Архитектурные стили частных загородных домов

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья — невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет — это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня — сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм — стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

  • Необарокко — стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века — возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов — Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку — как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

  • Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

  • Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

  • Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

  • Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

  • Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

  • Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля — это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

  • Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса — к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

  • Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей — разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

  • Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

  • Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»

Архитектура 18 века в России: русский классицизм и барокко

архитектура 18 века в России

В семнадцатом веке завершается семисотлетний период великого каменного древнерусского строительства. Впоследствии он впишется не в одну увлекательную страницу летописи мировой архитектуры. А уже русская архитектура 18 века прославится рядом новшеств в искусстве и строительстве. Именно эти изменения главным образом были обусловленные весомыми требованиями правительства. Прежде всего, архитектура 18 века в России должна была выразить всю мощь, силу и величие огромной империи в виде архитектурных сооружений.

С политическим и экономическим развитием России предъявляются новые требования и к градостроительству. Условно вся русская архитектура 18 века может быть представлена преимущественно несколькими архитектурными направлениями. Это в первую очередь барокко и рококо, ну и, конечно, классицизм.

 

Содержание статьи:

  1. Основные стили русской архитектуры
  2. Классицизм в России

 

архитектура 18 века

 

Русская архитектура 18 века: основные стили

Согласно определению «барокко» – это уникальное направление в живописи и в искусстве, отличительными чертами которого является необыкновенная пышность, своеобразная контрастность, а так же особое совмещение настоящего и иллюзорного. Признанными мастерами 18 века в стиле барокко, считались Трезини, Шлютер, Мичетти, Земцов, Растрелли, Чеванский и Ухтомский. Именно в их работах ярче всего была выражена архитектура 18 века в России, их фамилии навсегда останутся в истории великой державы.

Наиболее весомым вкладом в сокровищницу мирового и русского зодчества было обновление Петербурга. Среди многообразия архитектурных сооружений того времени наиболее впечатляющими стали: Зимний дворец, дворец Строгановых, а также Смольный монастырь и Царское село. Петербург смело можно было назвать культурной столицей того времени. Ведь именно там

русская архитектура 18 века носила масштабный характер. В отличие от Москвы и всех остальных городов России именно в Питере строительство культовых зданий практически не велось — их возводили только в случае крайней необходимости.

Архитектура в России 18 века в частности во второй половине начинает значительным образом преобразовываться. Декоративное барокко и чопорное рококо сменил архитектурно-художественный стиль — классицизм. Он довольно быстро утвердился не только в Петербурге и Москве, а и распространился по всей стране.

 

Классицизм в России

Классицизм (в пер. с лат. — образцовый) – художественный стиль, созданный путем лаконичного объединения форм, образцом и композиций искусства античного мира и шедевром эпохи итальянского возрождения.

Архитектура 18 века в России формируется также в умелых руках таких прославленных основоположников русского классицизма как: В. И. Баженов, А. Ф. Кокоринов, М. Ф. Казаков, И. Е. Старов. Талантливые зодчие воздвигали прекрасные памятники, в которых присутствовали и классические архитектурные принципы, и элементы мировой классики, а также четко прослеживались традиции русского архитектурного наследия. Архитектурные сооружения этих архитекторов выделяются характерной простотой и строгостью, а так же рациональностью.

 

русская архитектура 18

 

Архитектура 18 века в России прославилась такими творениями зодчества раннего русского классицизма: Петербургская академия художеств, произведения В. И. Баженова в Москве – выстроенный дом Пашкова и нереализованный проект величественного Кремлевского дворца в Царицыне; Голицынская больница, Московский сенат в Кремле

, а также Таврический дворец в Петербурге И. Е. Старова и другие.

 

Прогрессивные традиции русского зодчества 18 века имели огромное значение для практики более поздней архитектуры. С каждым годом архитектура преобразовывалась, но некоторые особенности русского зодчества развивались на протяжении грядущих столетий, сохраняя традиции и устойчивость вплоть до XX века.

 

архитектура 18 столетия

 

Статьи по теме:

Архитектурные стили частных загородных домов

Разделить по стилям и поместить на полки все архитектурные разновидности частных домов, встречающиеся на рынке Подмосковья — невероятно сложная задача, так как архитектура домов построенных за последние 25 лет — это смесь авторского экспрессионизма, эклектики, удачных и не очень экспериментов с известными нам архитектурными стилями. Грубо, стилистику загородных домов можно разделить:

1. Постсоветский стиль – характеризуют дома из красного кирпича, строившиеся в первой половине 90-ых, когда появилась возможность построить собственный дом большой площади. Важно было освоить максимальный объем с имеющимся бюджетом. Помещения нарезались интуитивно, а на готовую коробку потом приглашались архитекторы, чтобы ее как-то «обыграть». Крыши часто облицовывали металлочерепицей или мягкой кровлей. Большая часть вторичных предложений на Рублево-Успенском шоссе относится к домам в данной стилистике, чьи владельцы уже построили для себя новое правильное жилье, а от старого, расположенного на дорогих участках, пытаются избавиться, но не задешево. Фото 1.

2. Классический стиль в основном встречается в архитектуре больших домов и усадеб на Рублевском шоссе, площадью от 1500 кв.м и больше. Дома симметричных форм, с помпезными входными группами и соответствующими планировками, которые становятся заложниками симметричных эклектичных фасадов. Для отделки используется в основном натуральный камень типа известняка, травертина, доломита и гранита для облицовки цоколя и крылец. Кровля делается из фальцованного медного, свинцового или цинк-титанового листа, или натурального камня — сланца. Себестоимость строительства таких домов зависит от сложности каменного декора, но ориентировочно составляет 1.500-2.000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Данный стиль можно грубо разделить:

  • Неоклассицизм — стиль популярный в XVII-XIX веках, узнаваемый по строгим, элегантным линиям и отсутствием излишних декораций, вдохновляемый архитектурным искусством античных периодов Древней Греции и Рима. Фото 2.1.

  • Необарокко — стиль популярный в Европе в XVII-XVIII веках, для которого характерны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм и излишество фасадного декора. Фото 2.2.

3. Архитектуру домов в стиле Модерн (известен в разных странах и как Арт-Нуво, Югендстиль или Сецессия) отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых материалов (металл, стекло) и расцвет прикладного искусства – фасады щедро украшались стилизованными растительными узорами, гибкими текучими формами. На рубеже XIX и XX веков появилось стремление к созданию одновременно эстетичных и функциональных зданий. Крыши приобретают сложные формы с декоративным фахверком. На фасадах применяются: камень, штукатурка, дерево, мозаика, керамическая плитка, бронза, витражи. Фото 3 (автор АМ Олега Карлсона).

4. Викторианский стиль характеризует многообразие разновидностей эклектического ретроспективизма с конца XIX века — возрождением более ранних европейских стилей и адаптацией к новым конструктивным возможностям с ассимиляцией китайского, японского, индийского, персидского и арабского стилей декоративного искусства. В основном ассоциируется не с постройками в Британии, а с домами, построенными в модных буржуазных курортах Нормандии, особенно в известном городке Довиль. Фото 4.

Стоимость строительства домов в стиле Модерн или викторианской архитектуры выше, чем классических домов, но подчеркивает стремление владельца к декоративному искусству.

Также как сегодня мы не одеваемся в стиле 17, 18 или 19 веков и не ездим на каретах или лошадях, строительство новых домов в стилистике Классицизма, Модерна или Викторианского периода считается анахронизмом, поскольку не соответствует духу нашего времени. Уже больше ста лет архитекторы нигде в мире не обучаются проектированию согласно классическим канонам. Таким образом, риск архитектора перешагнуть в поле китча очень большой и по факту в 90% случаев подтверждается.

5. Замковый стиль (или так называемый среди архитекторов — Диснеевский стиль) относится к чистому китчу и характерен для стран Восточной Европы (особенно Румынии) и Китая. В коттеджных поселках бизнес-класса пользовался спросом до кризиса 2008 г. Для отделки фасадов и кровли домов, построенных в замковом стиле, в большинстве случаев используются недорогие отделочные материалы, имитирующие натуральные. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 5.

6. Райтовским стилем часто называют все дома с выступающими четырехскатными крышами, но архитектуру известного американского архитектора Фрэнк Ллойд Райта с начала XX века характеризует «органичная» форма домов, с уменьшением объема на верхних этажах, чтобы дом с террасированной крышей органично вписывался в рельеф. Несмотря на то, что Ф.Л. Райт создавал дома в эпоху Арт-деко, «последнего великого стиля XX века», его архитектура заслуживает отдельную полку — как первые дома современного стиля, где функционализм начал доминировать над эстетикой симметрии фасадов. Для отделки фасадов используются качественный кирпич, камень, дерево, много остекления и элементы прикладного искусства. Пологие кровли, как правило, покрываются фальцованным медным листом. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.300-1.800 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 6 (автор Portner Architects).

7. Кантри стиль представляет разнообразие домов, строившихся традиционно в разных странах мира, в основном в деревнях и провинциальных пригородах. К этой категории можно отнести следующие стилевые направления:

  • Бревенчатые дома во всех своих разновидностях. Быстровозводимые, но с определенными ограничениями в отделке. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 600-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.1.

  • Шале (альпийский стиль) с двускатными крышами и мансардным вторым этажом. Отделка фасадов первого этажа из камня, второго из дерева или штукатурки с деревянным фахверком. Кровля из сланца, дранки или натуральной черепицы. Себестоимость строительства таких домов ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. Фото 7.2.

  • Итальянская (средиземноморская) классика характерна кирпичными или оштукатуренными фасадами, с простым декором из камня в виде карнизов, обрамления окон и усиления углов. Большие террасы с навесами, перголами, ставни на окнах и другие элементы имеют первоначальную функцию защиты от солнца, но являются неотъемлемой частью этого стиля. Фото 7.3.

  • Английский (тюдоровский) стиль узнаваем по кирпичным или фахверковым фасадам, с окнами небольших размеров, кровлями из соломы или сланца и высокими дымовыми трубами с декоративными элементами. Фото 7.4.

  • Бельгийский стиль характерен использованием разнотонного кирпича ручной формовки для отделки фасадов, двускатными крышами под большим углом уклона и декоративными карнизами фронтонов. Фото 7.5.

  • Американско-канадские дома пришли из пригородов Северной Америки, но с учетом российской ментальности локализованы с учетом изменения строительной технологии с деревянно-каркасной на каменную (кирпич, пеноблок). Дома данного стиля в основном имеют встроенный или пристроенный гараж на 2 машины. В борьбе за данную категорию покупателей девелоперами допускалась экономия, иногда даже в плане нарушений технологий строительства фундаментов и гидроизоляции. Этим коммерческим типом домов массово застраиваются коттеджные поселки, так как их себестоимость довольно низкая и конструктивные решения несложные, но вместо привычных в США 600-700 долларов, в России цена строительства колеблется около 1000 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем. В результате тюнинга данного стиля появился Замковый стиль. Фото 7.6.

8. Современным стилем называется вся архитектура после эпохи Арт-деко. Современная архитектура подразумевает полное отсутствие стилевых канонов и эксперимент в использовании возможности новых строительных материалов. Также имеет несколько этапов развития:

  • Функционализм характеризует наличие больших площадей остекления, чистых геометрических форм (обычно прямоугольных), отсутствие излишеств в отделке фасадов и использование крупных нерасчленённых плоскостей из одного материала, разнообразие форм кровли (часто плоской). Сжатая философия стиля — это искренность и прагматичность: «форма определяется функцией, а фасад формой». Фото 8.1 (автор Portner Architects).

  • Минимализм стремится к триумфу хорошего вкуса — к максимально возможной простоте выполнения, соблюдению основных правил композиции, использованию натуральных материалов, максимальному вниманию к деталям, единой цветовой гамме, световому оформлению и стремлению достичь максимальной функциональности. Фото 8.2 (автор Maxim Winkelaar и Bob Ronday).

  • Деконструктивизм пытался освободить архитектуру от гегемонии эстетики, красоты, функциональности и построить здание, отрекшись от всех общепринятых глубинных принципов создания архитектурных сооружений, в том числе: тектоники, равновесия, вертикалей и горизонталей — разрушив старые принципы и создать что-то свое. Фото 8.3 (автор McBride Charles Ryan).

  • Эко-тек (Био-тек), где архитектурная выразительность конструкций зданий достигается заимствованием природных форм и прямым использованием форм живой природы в архитектуре, в виде элементов природного ландшафта и живых растений. Фото 8.5 (автор Guz Architects).

  • Авангард – яркий и нестандартный стиль, неожиданных и провокационных цветовых решений, контрастов и форм, с применением несовместимых, на первый взгляд, фактур и материалов, с неординарными решениями при сопряжении объемов и плоскостей, создавая асимметричные конструкции, причудливые формы и изгибы. Фото 8.5 (автор АМ Атриум).

Себестоимость строительства домов современной архитектурной стилистики ориентировочно составляет 1.000-1.500 долларов за кв.м, без учета отделки интерьеров и инженерных систем.

Надо подчеркнуть, что почти у каждого из вышеперечисленных архитектурных стилей есть и свой псевдо-стиль, где по разным причинам отступается от стандартных канонов, теряются пропорции и композиция фасадов и используются недорогие имитации натуральных отделочных материалов.

Автор: Саша Лукич, управляющий партнер и главный архитектор проектного бюро «Portner Architects»

Купеческий дом XVIII века — дом в стиле классицизм

Дом занимает важную градостроительную позицию, начиная улицу Большая Полянка. Перед ним, на Болотном острове, на низком берегу долгое время не было никаких построек. Дом был виден из Кремля, от Большого Каменного моста, начиная ряд зданий, оформлявших набережную Водоотводного канала. Он был построен в середине XVIII века на более старом цоколе, оставшемся от предыдущего строения. Возможно, предыдущий дом был деревянным на каменном фундаменте.

Неизвестный нам архитектор – автор дома учитывал расположение здания при разработке проекта. Поэтому он применил на фасаде пилястровый портик во всю высоту дома. Его крупные формы хорошо видны издали. Скруглённые углы дома первоначально были украшены небольшими полукруглыми балконами, поставленными на невысокие изящные колонны. Скругление углов у домов, расположенных на углах улиц, вошло в употребление в середине XVIII столетия, одновременно с началом строительства в стиле раннего классицизма. Вход в здание был сделан со двора. Большие пилястры портика этого дома хорошо воспринимались издали. При приближении зритель концентрировал своё внимание на угловых балконах. Эти балконы уничтожил очередной хозяин дома, купец Григорий Иванович Котов, в 1842 году. Перед ним, в 1830-е годы, домом владели купцы первой гильдии Григорий и Спиридон Рыловы.

Кажется, что за представительным фасадом здания должны быть парадные интерьеры богатой усадьбы. Но это не так. Все купцы – хозяева усадьбы не только жили здесь, но и держали своё производство. Во второй половине XIX века в усадьбе было «жестяное заведение» Абрама Хаймовича. С 1888 года дом принадлежал Козьме Петровичу Юдину. Он тоже занимался изделиями из жести. Следующий хозяин заведения, Герман Леонтьевич Розенберг, жестяную фабрику закрыл.

После Г. Л. Розенберга в доме поселились врач-отоларинголог Нахим Вульфович Зак и торговец дровами, купец второй гильдии Давид Беркович Левин. Н. В. Зак числился среди жителей дома и в 1917 году.

При строительстве Малого Каменного моста уровень земли на прилегающих к мосту участках был поднят, поэтому, осматривая дом, надо помнить, что в XVIII веке он был несколько выше, казался не таким приземистым, как сейчас.

Исторические стили интерьера — Open Village

Стиль интерьера ― это совокупность деталей и признаков, отличающих разные направления в отделке, оформлении, меблировке и декорировании помещений.

Стили появлялись постепенно: одни стали отражением эпох, другие формировались в зависимости от особенностей национальной культуры, а третьи определили современные течения в искусстве. Чтобы вы легко ориентировались в дизайне и оформлении помещения, Open Village подготовил настоящий Style Guide, который легко и быстро познакомит вас с основными направлениями в интерьере.

Стили интерьера делятся на следующие группы:

1. Исторические
2. Этнические
3. Современные

И первыми мы рассмотрим исторические стили. Обычно такие стили характеризуют определенный этап развития архитектуры (античный, викторианский и романский стили; готика; ампир; ренессанс; барокко; рококо; классицизм; модерн). Также в эту группу относят стили, попавшие под влияние течения художественного искусства или определенной философии (романтизм, экспрессионизм).

Античный стиль

Этот стиль зародился ещё в 5 веке до н. э., и его история лежит у истоков Древнего Рима и Древней Греции. Это самый старый стиль интерьера, соперничать с которым может только стиль Древнего Египта, который чаще всего относят к этническим стилям. Для своего воссоздания античный стиль требует весьма просторного помещения и наличие присущих ему элементов декора (колонн, ниш, мозаичного пола, настенных фресок) и аксессуаров (картин, ваз, скульптур, статуэток, бюстов).

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Романский стиль

Сформировался этот стиль в раннем Средневековье, а потому предполагает стилизацию интерьера огромного помещения, а лучше — замка. Выложенный мрамором пол, полуциркульные арки, круглые или полукруглые окна — все это признаки романского стиля. Сегодня такой стиль будет особенно хорошо смотреться в оформлении просторной гостиной с камином в загородном доме.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Готический стиль

В позднем Средневековье в архитектуру пришла готика, которую характеризуют как «устрашающе-величественный» стиль. Благородная цветовая гамма, витражи, сочетание дерева и камня, стрельчатые своды и резьба помогли готике привить любовь к деталям и вытеснить романский стиль.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль Ренессанс

Наступившая после Средневековья Эпоха Возрождения или Ренессанс славится не только выдающимися произведениями искусства, но и памятниками архитектуры. Ну а вслед за экстерьером появился и интерьер Ренессанса с характерными ему арками с позолоченной лепниной, кремовыми стенами, мебелью с ручной резьбой и инкрустацией. «Красиво и дорого» — вот девиз Ренессанса.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль барокко

В переводе с итальянского этот стиль означает «склонность к излишествам» и лучше, чем эти слова, описать барокко просто невозможно. Обилие вычурных деталей, нарочито подчеркивающих благосостояние и престиж владельца — главный признак такого интерьера. Гобелены, бархат, бахрома, роспись, кисти, сваги и многие другие элементы декора призваны подчеркивать пышность и величие итальянского барокко.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль рококо

Именно в интерьерах рококо жила королева Франции Мария-Антуанетта, предложившая голодающему народу питаться пирожными. В своём время рококо называли «утрированным барокко» : стили действительно немного похожи в своей вычурности, однако французский рококо выглядит более женственным и игривым. Нежная пастельная палитра, обилие золота, узорчатые завитки, ангелы и цветочные мотивы делают этот стиль очень театральным.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль классицизм

Вторая половина 18 века характеризуется более спокойным веянием классицизма. Утомившие своей кричащей роскошью Барокко и Рококо уступили место сдержанной элегантности и строгой аристократичности. Интерьеры в классическом стиле подразумевают зонирование помещений с помощью полуколонн и фронтонов, преобладающую симметрию, светлую цветовую гамму и натуральные материалы. Классицизм не спешит отказываться от таких предметов декора, как массивные люстры, картины и фестоны, но вписывает их в композицию очень гармонично, при этом не перегружая интерьер.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль ампир

Появился стиль ампир в первом тридцатилетие 19 века в Наполеоновской Франции. Однако ампир не продолжил идеи классицизма в сторону неперегруженной элегантности, а добавил мотивы египетской культуры (головы и лапы львов и сфинксов, увенчивающие ножки подлокотников диванов и кресел) и военную символику (шпаги в барельефах, золоченые кисти, шлемы и знамена).

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль романтизм

Одновременно с ампиром развивается и другое идейное и художественное направление в культуре — романтизм. В интерьерах этого воздушного стиля отлично сочетаются причудливые и утонченные линии, легкие и основательные конструкции. Кремовые цвета и потолки с плинтусами, обильные драпировки и антикварная мебель, настольные лампы и настенные бра — одним словом изящный подход к оформлению пространства и особое внимание к деталям.

Фото: Pinterest

Викторианский стиль

Сформировавшийся во вторую половину 19 века в годы правления королевы Виктории в Великобритании, этот стиль соединил в себе элементы готики и рококо, а также кое-то заимствовал у китайских и индийских этнических стилей. Отличительной особенностью викторианского стиля считается оформление разных комнат в разных стилях. Например, библиотеку традиционно оформляют согласна канонам готики, а дамский будуар в стиле рококо. Обилие дерева, старинные предметы, тяжелые портьеры — признаки интерьера в стиле английской буржуазии.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль модерн

20 век привносит в архитектуру и дизайн интерьера нечто совершенно новое — стиль арт-нуво или модерн. Плавные силуэты и s-образные изгибы настолько не похожи на все то, что было до этого, что модерн считается настоящим революционным стилем. Интерьеры в стиле арт-нуво так же отличает приглушённый свет, природная спокойная цветовая гамма, витражи и цветочные узоры.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль экспрессионизм

Экспрессионизм также появился в начале 20 века. Этот стиль сразу заявил о своей индивидуальности: для максимального воздействия на зрителя экспрессионизму свойственно нарочито искажать традиционные архитектурные формы. То же самое и в интерьере — вызывающая мебель, совмещение разных фактур и материалов, заострённые линии, яркий контраст, игры с пространством и объёмом и многое другое. Экспрессионизм не имеет строгих рамок, главное — чтобы общая картина произвела неизгладимое впечатление.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Стиль ар-деко

В первой половине 20 века во Франции появляется новое течение в изобразительном и декоративном искусстве — ар-деко (иногда арт-деко). Смелые геометрические формы, экзотические предметы, этнические геометрические узоры, пёстрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы (слоновая кость, крокодиловая кожа, алюминий, редкие породы дерева, серебро) — все это интерьер в стиле ар-деко.

Фото: Pinterest

Фото: Pinterest

Середниково, Абрамцево, Остафьево, Ясная Поляна, Поленово и другие.

Усадьбы — это удивительные по атмосфере места, где сохранился дух старины. Именитые владельцы, архитектурные шедевры, старинные парки, аллеи с многовековыми деревьями, тайны прошлого — все это неизменно влечет туристов. И даже руины могут быть интересными, ведь в этих каменных останках прежних дней сохранилась энергетика и история. Сегодня мы расскажем о 10 усадьбах. Возможно, в детстве вы проводили рядом с этими местами свои школьные каникулы, но даже и не подозревали, какие люди оставили здесь свой след. Перемещаемся в Поленово, Вороново, Середниково, Виноградово, Ясную Поляну, Абрамцево, Остафьево, Марфино, Горки и Ольгово.

Усадьба создана в 1890-х годах художником Василием Поленовым по собственному проекту и чертежам и до 1939 года принадлежала его семье, затем была принесена в дар государству и переименована в Поленово.

Здесь можно увидеть деревянный трехэтажный дом 1890–1892 годов в стиле модерн, мастерскую художника, многочисленные жилые и хозяйственные деревянные здания, каменную ограду с воротами, парк из смешанных пород деревьев.

В двух километрах от музея находится Троицкая церковь 1906 года в неорусском стиле, построенная по проекту Поленова вместо прежней деревянной. Рядом с церковью — могилы художника и его жены Натальи. В соседнем селе Страхово расположено здание сельской школы 1911 года, выстроенной на средства Поленовых.


В 1775 году в усадьбе гостила Екатерина II. До наших дней сохранились двухэтажный с пониженными боковыми крыльями главный дом, построенный в конце XVIII века по проекту архитектора Николая Львова в стиле классицизм и отреставрированный во второй половине XIX века в стилистике неоренессанса. Здесь высится Спасская церковь с отдельно стоящей колокольней и парковый павильон «Голландский домик», созданные в середине XVIII века архитектором Карлом Бланком; раскинулись липовый парк середины XVIII века и пейзажный парк рубежа XVIII—XIX веков из смешанных пород деревьев с прудом. Парки обустроены в конце XIX века паркостроителем Арнольдом Регелем.


В усадьбе неоднократно бывал Михаил Лермонтов, здесь провел первые годы жизни Петр Столыпин, гостил Федор Шаляпин. Усадебный ансамбль создан в конце XVIII века в стиле французского раннего классицизма, возможно, по проекту архитектора Ивана Старова. Сохранились двухэтажные с бельведером главный дом и четыре флигеля, соединенные колонными галереями; ограда парадного двора с металлическими решеткой и воротами; пейзажный парк из смешанных пород деревьев с лиственничной аллеей, прудами, мостами и белокаменной лестницей. О пребывании в усадьбе Лермонтова напоминают монументы и плафон овального зала на втором этаже, расписанный по мотивам лермонтовской поэмы «Демон». В километре от центральной части усадьбы в деревне Середниково, на месте прежней усадьбы, расположена церковь Алексея Митрополита 1693 года. На кладбище около церкви есть старые надгробия.


В усадьбе бывали Гавриил Державин, Иван Крылов, Николай Карамзин.

Здесь сохранились деревянный оштукатуренный двухэтажный дом, сооруженный в 1911–1912 годах архитектором Карстом по проекту Ивана Рыльского и соединенный остекленным переходом с кухонным флигелем; переделанный и надстроенный конный двор, скотный двор из трех двухэтажных корпусов. По другую сторону Дмитровского шоссе находится церковный комплекс. В него входят Владимирская церковь 1772–1777 годов (предполагаемые архитекторы храма — Василий Баженов или Матвей Казаков), современные колокольня и часовая башня — все в стиле классицизм; остатки кладбища с надгробиями XVIII–XIX веков.


В Ясной Поляне и по сей день существует двухэтажный дом Льва Толстого 1800–1810 годов с пристройкой 1871 года (автор — тульский архитектор Гурьев). Природа тоже сохранена: березовая аллея, начинающаяся от двух въездных башен; липовый парк конца XVIII века; пейзажный «Нижний парк» из смешанных пород деревьев с каскадными прудами; яблоневые сады. К усадьбе прилегают входившие в имение старая дубово-липовая роща, еловые и березовые посадки, высаженные Львом и Софьей Толстыми.

Читайте также:

Здесь же находится могила писателя. Недалеко от усадьбы, в селе Кочаки, около Никольской церкви, основанной в конце XVII века и капитально перестроенной во второй половине XIX века, находится некрополь — семейное кладбище Толстых.


В Остафьево сохранились построенные в 1801–1807 годах в стиле классицизм, предположительно, по проекту архитектора Ивана Старова, а возможно, и самого князя Андрея Вяземского, двухэтажные главный дом и соединенные с ним колоннадами боковые флигели. Здесь же находится Троицкая церковь 1778–1781 годов, возведенная в стиле классицизм; пейзажный липовый парк с главной аллеей и прудом, образованным запрудой реки Любучи. В парке установлены гранитные памятники — Николаю Карамзину, Василию Жуковскому, Александру Пушкину, все монументы созданы по проекту художника Николая Панова. Поблизости находится комплекс зданий суконной фабрики середины XVIII века, перестроенный в 1820-х годах архитектором Федором Шестаковым.


В усадьбе в разные годы бывали Николай Гоголь, Иван Тургенев, Илья Репин, Валентин Серов. Сохранились деревянный одноэтажный с мезонином главный дом последней трети XVIII века в стиле классицизм с пристройками 1870-х годов; деревянная мастерская 1873 года (архитектор Виктор Гартман), теремок 1878 года (архитектор Иван Ропет), одноэтажный дом управляющего, деревянная одноэтажная дача Василия Поленова; Спасская церковь 1881–1882 годов в неорусском стиле, возведенная архитектором Павлом Самариным по эскизу Виктора Васнецова при участии Поленова; прилегающая к церкви часовня, созданная по проекту Васнецова; парк из смешанных пород деревьев с прудами на берегу реки Вори.


В усадьбе бывал писатель Николай Карамзин, пьесы которого ставились в марфинском театре. В 1763–1780 годах при фельдмаршале графе Петре Салтыкове и его сыне — генерал-губернаторе Москвы графе Иване Салтыкове усадьба была перепланирована и перестроена; после разорения в 1812 году восстановлена крепостным архитектором Федором Тугаровым; центральная часть в 1832–1846 годах реконструирована архитектором Михаилом Быковским, придавшим усадьбе вид целостного ансамбля в стиле английской готики. До нас дошли главный дом и два флигеля; въездные ворота 1837–1839 годов; два двухэтажных здания псарен второй половины XVIII века в стиле классицизм; двухэтажный дом управляющего начала XIX века в стиле ампир; заброшенные конный двор и каретный сарай XVIII века; церковь Рождества Богородицы 1701–1707 годов в стиле барокко. Здесь же раскинулся липовый парк, благоустроенный в конце XIX века паркостроителем Арнольдом Регелем, — с беседками, прудами и «готическим» мостом через пруд.


В Горках можно увидеть двухэтажный главный дом и парные флигели; оранжерею; сооруженный на рубеже XIX–XX веков архитектором Федором Кольбе хозяйственный корпус, состоящий из конюшни, каретника и прачечной с водонапорной башней; липовый парк конца XVIII века; пейзажный парк XIX–XX веков на склоне к реке Туровке из смешанных пород деревьев с Малым и Большим прудами, гротом, мостиками и двумя беседками-ротондами. Несколько в стороне находится двухэтажный деревянный оштукатуренный флигель. В 1920–30-х годах он использовался как школа.


Когда-то здесь бывал Лев Толстой. Это очень красивое место, особенно осенью, когда подъезд к храму украшает упавшая листва. Сохранились руинированный главный дом, в основе которого лежит здание начала XVIII века, расширенное в 1786 году архитектором Франческо Кампорези. Невероятно величественна Введенская церковь 1751 года с колокольней и приделами 1828 года, увеличенными в 1892 году архитектором Иваном Мейснером. Сохранились некоторые липовые деревья, посаженные во второй половине XVIII века.

особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века : Labuda.blog

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Дома 19 века – это характерный признак новой эпохи развивающегося капитализма. В это время облик больших городов России сильно менялся. Технический прогресс и крепнущий новый класс – крупное купечество, владельцы фабрик и заводов ставили перед архитекторами новые задачи. Строились новые типы зданий, вокзалы, большие магазины, зрелищные сооружения: театры, цирки. Капитализм в архитектуре характеризовался и появлением в городах доходных многоквартирных домов.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Дома 19 века

Российское общество XIX века было сословным, это влияло на дома, в которых проживали их представители. Многое зависело и от местности проживания. Можно выделить основные категории жилых строений этого времени:

  • Дворянская.
  • Купеческая.
  • Мещанская.
  • Крестьянская.
  • Доходная.

Каждая отличалась своими особенностями, которые зависели от быта представителей сословия, от достатка и предназначения. Так, существовали городские, сельские дома и особняки, загородные усадьбы. Новым было появление в окрестностях городов дачных домов, куда выезжали в летний сезон. Количество жителей в городах постоянно увеличивалось. С этим связано появление в конце XVIII века доходных домов, строительство которых в XIX веке получило бурное развитие.

Россия — страна с огромным количеством лесов. Поэтому большинство домов были деревянными. Это еще и было обусловлено холодным климатом. Дома из дерева были теплыми и добротными. В Москве, Санкт-Петербурге и других городах, на юге России строили жилье XIX века из камня.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Особенности русского зодчества 19-го века

Российская архитектура домов 19 века предопределила облик современных городов. В первой половине века господствующим направлением был классицизм с его строгостью, порядком и четкой планировкой. Он воплотил идеи античности, строгость канонов и логику. Главной чертой его становится тосканский ордер, который укрупняется и подчеркивается строгостью массивных стен, колоннадами и арками. Это касалось как градостроительства в целом, так и отдельных зданий. Ему на смену пришел эклектизм — смешение элементов различных стилей.

Дворянский особняк

Высшее дворянство в городах строило роскошные особняки, к строительству которых привлекали знаменитых архитекторов. В них проживали многочисленные члены семьи и прислуга. На первом этаже находились хозяйственные помещения и комнаты слуг. Второй занимали несколько больших гостиных, будуары и спальни. На третьем этаже размещались жилые помещения, потолки в которых были низкие.

Обязательными атрибутами особняков и усадеб были специальные комнаты, назначение некоторых из них не совсем понятно современным людям:

  • Прихожая. Эти помещения можно было встретить исключительно в русских особняках и домах. В холодные зимы было большое количество верхней одежды, которую при входе в теплое помещение необходимо было снимать и размещать. В европейских домах нет прихожих. Место, где развешивались шубы, пальто, шапки, шляпы, теплая обувь, было огорожено перилами. Здесь висели зеркала и стояли стулья.
  • Камердинерская, названная так в связи с тем, что в ней находился дежурный камердинер. Она обставлялась добротной мебелью из красного древа. Стены украшали картины.
  • Портретная комната. Здесь на стенах висели портреты членов семьи или предков. Мебель была из красного дерева. Стены были окрашены в натуральные цвета или оклеивались обоями. Часто на них наносились рисунки, имитирующие обои.
  • Кабинет. Он был обязателен в дворянских домах 19 века или усадьбах. Как было принято, мебель изготавливалась из карельской березы, тополя или красного дерева. Стены оклеивались обоями или окрашивались под них.
  • Столовая. Большое помещение, где обедали хозяева и потчевали гостей. Украшением ее служил большой овальный стол, дорогая мебель и картины на стенах, которые окрашивались в натуральные цвета.
  • Спальня с будуаром. Здесь почивала хозяйка. Кровать была закрыта ширмой, в углу обычно располагался киот с иконами, где можно было помолиться. Будуар был отделен от спальни. В нем хозяйка могла заняться своим туалетом и делами: вышивать, вести переписку. Как правило, в доме находились другие спальни членов семьи и для гостей.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

  • Гостиная. Парадная комната, где принимали гостей. Она была богато обставлена, на стенах висели картины, устанавливалась мягкая мебель для отдыха и беседы. Гостиная в доме дворянина 19 века устраивалась в соответствии с господствующим стилем. Это было время классицизма с четким ритмом и единым стилем размещения мебели и предметов искусства. Мебель красного дерева украшалась чеканными изделиями из позолоченной бронзы или латуни. Французская мода на античные изделия предполагала наличие статуй, которые располагались в гостиных. Соответствовал этому и декор помещения. В богатом доме дворянина в 19 веке, где принимали много гостей, было несколько гостиных.

Удивляли иностранцев двойные рамы на окнах, большие, до потолка, печи, украшенными красивыми изразцами. Камины зимой не топили. Так как через них проникал холодный воздух. Их закрывали на зиму и украшали цветами. Удивляло иностранных гостей и огромное количество цветов в домах, они были повсюду.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Дворянская усадьба

Усадьба – это комплекс, в состав которого входили жилой дом и различные постройки: хозяйственные, садово-парковые, конюшни, людские и другие. Они гармонично вписывались в усадебный парк. Если рядом не было реки, то устраивалось озеро с островом, прокладывались аллеи, ставились ротонды, выкладывались руины и гроты. Богатые усадьбы имели церковь. Господские дома устраивались по принципу городских особняков.

Существует такое понятие, как русский усадебный стиль. Он достаточно своеобразный, подобного за пределами России трудно было увидеть, специфику этого стиля определяло крепостное право и большие расстояния от крупных городов. В усадьбе было много работников, которые жили здесь же. Оторванность от города наложила свой отпечаток, так как дворянам приходилось заниматься хозяйством, постоянно общаться с крестьянами.

Редкие выезды в уездные или губернские города были настоящим событием. Другие усадьбы находились в десятках километров, поэтому гости приезжали не часто. Мебель, купленная после постройки дома, передавалась наследникам. Новости моды, стилей сюда доходили поздно. Но были усадьбы, которые строили знаменитые зодчие, некоторые из них дошли до наших дней. Это настоящие памятники русской архитектуры.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Купеческий дом

Развитие капитализма привело к тому, что появляется свободный капитал, который требует вложений. Начинается бурное строительство домов крупными купцами и фабрикантами. Купеческие дома 19 века, принадлежащие сильно разбогатевшим представителям этого сословия, были большей частью похожими на дворцы. Нередко к строительству приглашались знаменитые архитекторы.

Но большей частью купеческие дома были добротными деревянными, деревянно-каменными и каменными, которые выходили в сад и огород. Внутренние дворы были приспособлены для хранения товаров, обстановка приобреталась самая разная, говорить о каком бы то ни было стиле здесь не приходится. Вместе с картинами, купленными по случаю, было много икон. Они стремились во всем подражать представителям высших классов. Но в большинстве это удавалось единицам, тем, кто получил достойное образование.

Дворянство потихоньку разорялось, продавая свои усадьбы. Купеческое сословие богатело и скупало их, приспосабливая под собственный быт. Но большинство нуворишей учили своих детей не только в России, но и за границей. Получивших хорошее образование купеческих детей уже было трудно отличить от представителей высшего класса. Они устраивали свои дома 19 века в России по-другому, не так, как их отцы. Знали несколько языков, разбирались в живописи, архитектуре, литературе.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Русский купеческий стиль

В небольших провинциальных городах купцы строили дома попроще. Появился купеческий стиль, при котором дом в плане представлял большую квадратную или прямоугольную форму. Он большей частью состоял из двух этажей. Первый был массивным, каменным, с большим подвалом. Верхний этаж – тесаный сруб, обшитый деревом, с богатой резной отделкой. Внутри такие дома были большей частью оштукатуренные.

Мещанский дом

К мещанскому сословию относились учителя, поденщики и наемные работники. Они составляли большую часть населения городов, особенно много их стало после 1861 года, когда было отменено крепостное право. Жилье мещан было съемным или скромным собственным домом. Чаще всего они были небольшие, построенные по примеру сельских домов. Стили их соответствовали той местности, где они проживали.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Доходные дома

Развитие городов, рост промышленных предприятий, учебных заведений, повлекли за собой появление большого количества людей, не могущих позволить себе постройку или покупку дома. К этой категории можно отнести учителей, врачей, банкиров, государственных служащих, инженеров, преподавателей, студентов. Им требовались удобные благоустроенные квартиры, которые можно было снять в наем.

В городах, особенно в Санкт-Петербурге, Москве, городские власти вели строительство инфраструктуры. Возведение зданий, где сдавались квартиры внаем, велось по проектам знаменитых архитекторов. В конце 19 века домов таких только в Москве насчитывалось более 550. В Петербурге 80 % построенных зданий составляли доходные. Владельцы домов старались привлечь знатных арендаторов. Это проводилось с целью рекламы. Здания, используемые для сдачи квартир, строились вокруг университета. Здесь отличные апартаменты снимали его профессора и преподаватели.

Кроме них, в доходных домах селились служащие, молодые семьи, специалисты, врачи. Строились также дома и для менее обеспеченных слоев населения: мелких служащих, работников, студентов. Где можно было снять комнату или небольшую квартирку, в которых стоимость была намного меньше. Были и так называемые ночлежные дома, где сдавалось жилье — комната или койка на ночь.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Русский сельский стиль

Деревенские дома 19 века имели свои стили и особенности. Их можно до нашего времени встретить в сельской местности и небольших городках. Они строились в один, реже в два этажа. Традиционно это были четырех- или пятистенные срубы с двухскатной или трехскатной крышей, но в восточных или южных районах можно встретить четырехскатную крышу. Отличительной деталью русского сельского стиля была светелка, которая устраивалась на чердаке.

Дом строился в двух вариантах. Первый состоял из одной избы с большими сенями. Второй — из двух изб, которые назывались передней и задней, соединяющихся между собой широкой поветью и сенями. Все это было под одной крышей. Территория вокруг дома не огораживалась глухим забором, устраивались только палисадники. Украшением таких строений служили резные наличники. Также дома в русском стиле строились из кирпича и могли быть двухэтажными.

Сибирский крестьянский стиль

Дома 19 века этого стиля характерны для сибирских районов. Они имели незначительные отличия от домов русского стиля. Были больших размеров, имели четырехскатную крышу без светелки. Огораживались глухим высоким забором. Украшались резными наличниками.

Русский дачный стиль

Из душных городов в летнее время горожане выезжали в близлежащие населенные пункты, где вырастали целые дачные поселки. Именно в начале 19 века домов русского дачного стиля стали строить много. Дачи были как летние постройки без отопления, так и капитальные дома с печным отоплением и каминами. Традиционной формой такого дома были деревянные срубы, обшитые вагонкой, с мезонином и обязательной верандой. Более зажиточные люди строили каменные дома, которые использовались как дачи.

Ингерманландский стиль

Этот тип домов был распространен на территории современной Ленинградской области. Его характерной особенностью являются внушительные кирпичные или каменные стены, где один вид кладки переплетается с другим. Дом с надворными постройками и каменным забором образует замкнутое пространство двора.

Дома 19 века: особенности архитектуры. Деревенские дома. Дом дворянина. Доходные дома в России 19 века

Вологодский стиль

Вологодский дом строился вытянутым вовнутрь двора, был одноэтажным или двухэтажным. Обязательным элементом было устройство в углу фасада крыльца. А если дом двухэтажный, то над крыльцом делали балкон. Но главной особенностью вологодского стиля было украшение дома деревянными резными элементами, похожими на кружево. Обилие его – это главное отличие.

интерьеров домов колониальной эпохи (Америка 17–18 вв.)

гг. В начале 17 гг. Дома в. Были в основном примитивными жилищами, одноэтажным строением с одной уединенной комнатой, которая служила многоцелевой комнатой. Помимо чердака, который был введен вскоре после этого, эта одинокая комната служила для приготовления пищи, еды, сна и проживания.

С развитием двухкомнатных структур в последней четверти 17 -го века у семьи появилась дополнительная комната, которая использовалась как спальня для всей семьи.

К концу 17 -го века были добавлены дополнительные комнаты, и дизайн двухэтажного дома развивался. Однако их интерьеры оставались простыми и функциональными, хотя и немного более просторными, чем это было в начале века. Тем не менее, они по-прежнему имели единственную входную дверь, а некоторые были закрыты окнами.

Их скромные особенности интерьера включают в себя:

  • Одностворчатые двери
  • Низкие потолки, высота которых редко превышала 7 футов
  • Грубые деревянные потолочные балки
  • Сосновые стены обшитые панелями
  • Трафарет на стеновые панели
  • Камины из глиняного кирпича или смеси камня и раствора
  • Маленькие окна с деревянными панелями или ставнями
  • Распашные окна со стеклом, промасленной бумагой или стеклопакетами
  • побеленные стены
  • Каменные полы (начало 17 -го века, это были голые полы)
  • Доски из сосны, дуба и каштана, деревянные доски неправильной ширины

В 17 веке в Америке колониальной эпохи, предметы мебели были построены грубо и оставлены голыми.Они были ручной работы и имели простые формы, в основном разработанные с учетом использования и функциональности. Вскоре после этого многие были отделаны слоем побелки.

Ранним поселенцам не нужно было много, когда речь шла о мебели, мебели и других личных вещах, таких как одежда и обувь. Требования к их основной мебели и «мебели» были не более чем следующими:

  • Деревянные скамейки
  • Столы с воротами
  • Стулья со спинкой, поворотом и вагонкой
  • Спартанские столы
  • Табурет и поселиться
  • Настольная коробка
  • Кровати — с балдахином и раскладные кровати
  • Старая одежда из тряпки
  • Сундуки и сундуки для хранения
  • Железные лампы и подсвечники
  • Деревянные люльки

Комфорт был представлен с использованием свободных подушек для стульев из тканей, которые в основном импортировались (для тех, у кого есть средства) из Европы.В основном это были шелка, шерсть, полированный ситец, лен, вышивка и острие иглы. Вскоре рост состоятельных людей привел к некоторой изощренности в интерьерах и обустройстве всей мебели, предметов обстановки и ценных вещей.

.

арт-рынок | Определение и факты

Арт-рынок , физическое или фигуративное место, где искусство продается и покупается. По своей сути арт-рынок требует произведения искусства, которое может быть получено из очень широкого круга предметов коллекционирования; продавец; и покупатель, который может непосредственно участвовать в переговорах или быть представленным агентами.

арт-рынок Фрэнсис Бэкон Крадущийся Обнаженный (1961) в продаже на аукционе Sotheby’s в Лондоне, 2011. Оли Скарфф — Новости Getty Images / Thinkstock

Исторически некоторые из наиболее значительных сделок с искусством происходили вне рамок того, что сейчас понимается как арт-рынок. Наиболее распространенными из этих сделок были участие художника или ремесленника и мецената, который мог быть либо частным лицом, либо, как это часто случалось в европейском средневековье (примерно 450–1400 гг.), Учреждением, таким как Римско-католическая церковь , В таких случаях произведение искусства может быть специфичным для конкретного места, как, например, фреска или алтарь.Эти произведения искусства не могли и не могли быть проданы на открытом рынке, и художник не был «владельцем» в современном понимании. Вместо этого меценат и художник должны были составить договор, в котором цена материалов, предмет произведения и количество рисунков обычно определялись заранее. Цена мастерства и труда художника часто согласовывалась отдельно через внешнее решение. В дополнение к этим и другим прямым комиссиям, открылся рынок растущей важности в более портативных товарах, таких как текстиль, раритеты и предметы старины.

Фра Анджелико: Благовещение Благовещение , фреска Фра Анджелико, 1438–45; в музее Сан-Марко, Флоренция. SCALA / Art Resource, Нью-Йорк

Развитие рынка искусства само по себе в решающей степени зависело от трех факторов: появления коллекционеров, производства движимых произведений искусства и разработки механизмов продажи этих произведений искусства, либо непосредственно художниками — через ярмарки, рынки и выставки в их магазинах и студиях — или через посредников, таких как дилеры и аукционисты.С 17-го века, эти профессиональные посредники доминировали на арт-рынке и к ним присоединились другие посредники, такие как консультанты по искусству. Аукционы, которые были редкостью до 17-го века, в настоящее время являются основными детерминантами художественных ценностей. Кроме того, рынок значительно расширился за счет культурной глобализации, спутниковой связи и развития Интернета.

Сбор до Ренессанса

Европа

Самое раннее существенное свидетельство арт-рынка на Западе относится к древнегреческой цивилизации и включает в себя чашу от Phintias, датируемую приблизительно 500 г. до н.э., на которой изображен молодой человек, покупающий вазу — возможно, самое раннее изображение художественной сделки.Хотя самое важное греческое искусство этого периода было создано для храмов и других общественных зданий, оживленный рынок искусства также развивался в небольших товарах, таких как вазы и маленькие бронзы. Такие предметы часто продавались в магазинах в портах Пирея и Ольвии.

Женщина-лапит и кентавр, мраморные фигуры (ок. 460 г. до н.э.) с западного фронтона храма Зевса в Олимпии, Греция; Сейчас в Археологическом музее в Олимпии. Scala / Art Resource, Нью-Йорк Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской.Подпишитесь сегодня

Эллинистический век (323–30 гг. До н.э.) видел значительный бум в коллекционировании, поскольку искусство все больше переходило от общественного к частному. В течение этой эры произведения искусства стали цениться по эстетическим причинам в дополнение к религиозным. Город Сицион стал центром эллинистического рынка искусства до его краха в 57 году до нашей эры.

Расширение Римской империи вызвало огромный приток произведений искусства на итальянский полуостров, большая часть которого портит войну. Район Рима возле Виллы Publica стал центром для торговцев книгами, картинами и предметами старины.К эпохе Августа (примерно 43 г. до н.э.-18 в.) В большинстве значительных вилл была выставлена ​​комната, посвященная выставке живописи и скульптуры, а сады скульптур стали модными. Самым известным из них была вилла Адриана в Тиволи (завершена в 134 году до н. Э.), Которая в настоящее время включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Вилла Адриана Канопуский канал на Вилле Адриана, начало c. 123 ce; в Тиволи, Италия. Бернард Г. Сильверштейн — Рафо / Исследователи фотографии

Первое свидетельство об аукционах искусства также датируется римскими временами.Продажи обычно проводились либо для разрешения дел о несостоятельности, либо для ликвидации военных трофеев и рабов. Последние были проведены югу от («под копьем») агентами, которые сопровождали римские армии для этой цели.

Римская империя приняла христианство в качестве государственной религии в 4 веке до н.э., что привело к широко распространенному иконоборчеству и разрушению или захоронению многочисленных статуй. Однако в течение 8-го века политика Карла Великого по возрождению римских традиций привела к ассимиляции, а не к разрушению классического искусства, и монастыри и соборы стали жизненно важными хранилищами.

Главным стимулом для коллекционирования и художественного покровительства в течение позднего средневековья была религия. Почитание реликвий и развитие паломничества оказали особенно сильное влияние на искусство. Шартрский собор, например, был построен для размещения реликвии туники Девы Марии, присутствие которой, в свою очередь, поддерживало очень выгодную торговлю с паломниками со всей северной Европы. Был также высокий спрос на предметы роскоши, такие как расчески из слоновой кости и шахматные доски, которые к 14 веку продавались по всей Европе.

Шартрский собор: «Красивое окно» Так называемое «Красивое окно», витраж, изображающий Деву Марию на троне, Шартрский собор, Франция. © JY CESSAY / Fotolia

Восточная Азия

Китайская традиция сбора произведений искусства датируется династиями Цинь (221–207 гг. До н.э.) и Ханом (206 г. до н.э. – 220 до н.э.), которые были периодами возрастающей социальной и политической сложности. Начиная с Цинь, литераторы, которые контролировали очень мощную государственную службу Китая, играли все более важную роль в художественном покровительстве и коллекционировании.Они владели каллиграфией — китайским «искусством» — настолько высоко, что к 3-му веку самые уважаемые исторические каллиграфы приобрели достаточный запас прочности, чтобы быть достойными подделки. К 8-му веку коллекционеры стали достаточно обеспокоены происхождением, чтобы добавить печати на листы каллиграфии и картины на свитках, ожидая примерно через 900 лет коллекционные марки, найденные на работах западных старых мастеров.

Голова нефритовой лошади, китаец, династия Хань (206 г. до н.э. — 220 г. до н. Э.). В музее Виктории и Альберта, Лондон.Высота 19 см. Предоставлено Музеем Виктории и Альберта, Лондон

Во времена династии Сун (960–1279 гг.) Ценились нефритовые рисунки и чернильные камни. В этот период также произошли разработки в технологии фарфора — новые глазури, такие как селадон, а также возможность создавать формы, повторяющие формы архаичных бронз, — которые позволили менее состоятельным потребителям приобретать изделия, имитирующие подлинный нефрит и бронзу.

Longquan — цветная банка с вином и крышкой из светло-синевато-зеленой глазури, династия Сун, 12 век, Лунцюань, провинция Чжэцзян, Китай; в музее Виктории и Альберта в Лондоне.Высота 25,4 см. Предоставлено Музеем Виктории и Альберта, Лондон

Сбор предметов старины получил широкое распространение в XIV веке, и эта тенденция нашла отражение в написании пособия для первого знатока, «Цзяо Чжао Гегуаюн » (1388; «Основные критерии древностей»). В него вошли советы по обращению с дилерами и другими коллекционерами.

,

18-го века короткое платье — исторически шить

Моя куртка 18-го века наконец закончена! Ура! Я прошил последние два шва за несколько минут до того, как мы сделали фотографии! 😉

Жакет такого типа называется бельевой или короткой.

Короткие платья считались раздетыми в 18 веке. Раздевающаяся или неформальная одежда — повседневная одежда 18-го века — носилась по дому во время выполнения работы.

Я использовал старую простыню для постельного белья, потому что мне нравился размытый цвет и льняная текстура старого рваного простыни.

Мне нравится, как получилась кровать, и ее действительно удобно носить.

Постельное белье застегивается спереди на булавки. Платья 18-го века обычно закрывали булавками, крючками и ушками или спиральной шнуровкой.

Складки

Я забыл упаковать свою фичу, и вместо этого мне пришлось использовать простыню! 😀 Тссс, никому не говори, лол! 😉

Запретный плод — последнее яблоко на дереве Handsewn колпачок

Я надеваю короткое платье с моей льняной юбкой 18-го века.Я люблю ткань юбки! Это было дорого, но у него такая красивая текстура — я иногда использую льняную юбку в качестве фона для моей фотографии! 😉

>> Нажмите, чтобы прикрепить этот костюм <<

,
BBC — История — Британская история в глубине: под поверхностью: страна двух наций

Узнайте больше

Книги

Бедность и плохая реформа законодательства в девятнадцатом веке в Великобритании 1834-1914 — от Чедвика до Бута Дэвидом Энгландером (Longman, 1998). Комплексный отчет о бедности и ответ на него в викторианской Великобритании, с обширной библиографией полезных национальных, местных и региональных материалов.

Отчет о санитарных условиях рабочей силы Великобритании Эдвин Чедвик, 1842, изд. М. В. Флинн (1965). Полный текст отчета Чедвика включает в себя использование выдержек из отчетов местных следователей. Книга включает введение в Отчет и объяснение его значения для реформы общественного здравоохранения.

Английский город Марка Жируара (издательство Йельского университета, 1995). Красочное иллюстрированное введение во все аспекты истории городов с обширным разделом о викторианской Британии.(издатель, дата)

Государство, общество и бедные в девятнадцатом веке Англия Алан Кидд (Palgrave, 1999). Эта книга из серии «Социальная история в перспективе» сосредоточена на самопомощи, добровольном и благотворительном обеспечении бедных и на государственной помощи.

мест для посещения

Государственный архив в Кью является основным хранилищем документов Союза бедных, Совета и Правления. Краеведческие библиотеки являются богатым источником многих записей 19-го века.

Музей медицины Такрея, Беккет-стрит, Лидс, LS9 7LN, тел: 0113245 7084 (на территории больницы Святого Джеймса / сайта Джимми). Этот музей расположен в здании, которое было построено в 1861 году в Лидс-Юнион-хаус. Визит туда начинается с описания Лидсом Роберта Бейкера в 1842 году и приглашения осмотреть восстановленные нездоровые и антисанитарные улицы города. Вы можете выбрать персонажа и рассчитать продолжительность его жизни, а также узнать о возможных — и невозможных — средствах от болезней.

Музей рабочего дома Рипона, Сент-Мэригейт, Рипон, Северный Йоркшир, HG4 1LX, тел .: 01765 690799. Считается, что это единственный музей в стране, который был основан в мужском приходском приходе 1877 года в зданиях Рабочего дома. Камеры, комната отдыха и мастерская были отремонтированы, и благодаря галерее изображений Hard Times этот музей дает уникальную картину реальности действующего Закона о бедных.

The Workhouse, Саутвелл, Ноттингемшир. (Еще не открыто, но должно открыться на Пасху 2002 г.) Этот цех в настоящее время ремонтируется Национальным фондом.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *