Интерьерный жанр в живописи
К.А. Зеленцов В КОМНАТАХ. ГОСТИНАЯ С КОЛОННАМИ НА АНТРЕСОЛЯХ 1830-е гг. Москва, Государственная Третьяковская галерея
Интерьером также называют жанр живописи, представляющий изображение разнообразных помещений: дворцовых и усадебных покоев, деревенских изб и ремесленных мастерских, простых комнат и сараев.
Э.К. Липгарт ПАРАДНАЯ ГОСТИНАЯ В МИХАЙЛОВСКОМ ДВОРЦЕ 1896 г. Санкт-Петербург, Государственный Русский музей
Интерьерный жанр гораздо в большей степени, чем натюрморт, раскрывает жизнь человека через мир вещей, через обстановку, в которой этот человек обитает. Сам подбор предметов, то, как они разложены и расставлены или,
наоборот, разбросаны в беспорядке, их цвет и качество многое расскажут о характере и привычках живущего в данном помещении.Интерьерный жанр дает прекрасную возможность представить, как жили люди в другие времена, какими вещами пользовались, что было в моде. Порой только по таким произведениям мы можем выяснить, как выглядело то или иное помещение в определённое время. Это необходимо, например, при реставрационных работах или при съёмках исторических фильмов, когда требуется точно знать особенности эпохи.
ИСТОКИ ИНТЕРЬЕРНОГО ЖАНРА
Создавая портреты или картины на библейские сюжеты, художники эпохи Возрождения часто разворачивали действие во дворцах или церковных залах. К примеру, знаменитая «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка демонстрирует героев в помещении, среди многочисленных тщательно выписанных предметов обстановки.
Сформировался же окончательно интерьерный жанр в XVII в. в Голландии. Живописцы создавали поэтические картины о тихой семейной жизни, протекающей в уютных комнатах и кухнях.
Расцвет интерьерного жанра приходится на первую половину XIX в. Художники пишут внутреннее убранство комнат с такой документальной точностью, что живописные произведения становятся историческими документами, настоящими «портретами помещений». Часто в произведениях присутствуют хозяева, мирно занимающиеся
Ян ван Эйк МАДОННА КАНЦЛЕРА РОЛЕНА Ок. 1436 г. Париж, Лувр
Поделиться ссылкой
sitekid.ru
Интерьер — это… Что такое Интерьер?
(от франц. interieur — внутренний), 1) в архитектуре — внутреннее пространство здания (жилого, общественного, промышленного) или каких-либо помещений (вестибюль, фойе, комната, зал). Функциональное назначение интерьера определяет его архитектурное решение (размер, пропорции и т. д.) и характер убранства (мебель, оборудование), которые в свою очередь служат художественной выразительности интерьера 2) В живописи — жанр, достигший расцвета в XVII в. в голландской и фламандской живописи, а в XIX в. — в России в работах художников венециановской школы.
(Источник: «Популярная художественная энциклопедия.» Под ред. Полевого В.М.; М.: Издательство «Советская энциклопедия», 1986.)
(от франц. interieur – внутренний), один из жанров живописи и графики, изображение внутреннего пространства здания или комнаты; а также произведение, созданное в этом жанре. Истоки жанра интерьера уходят в искусство эпохи Возрождения. В творчестве ренессансных мастеров евангельские и библейские сцены часто разворачивались в помещениях, которые живописцы изображали по правилам прямой перспективы, тщательно и любовно передавая предметы обстановки, несущие в себе символический смысл (Антонелло да Мессина. «Святой Иероним в келье»; Р. Кампен. «Св. Варвара» и «Св. Иосиф»; Я. ван Эйк. «Чета Арнольфини», 1434).
П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме». 1660-е гг. Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург
Жанр интерьера сформировался в 17 в.
в Голландии, в которой после освобождения от испанского владычества возникла первая в мире буржуазная республика. Художники изображали в своих картинах тихую мирную жизнь, полную домашних семейных радостей. Мастера интерьера писали церковные, жилые, дворцовые помещения. Кальвинизм, ставший государственной религией, запрещал украшать картинами храмы; зато изображения церковных интерьеров в живописи наполнились проникновенным религиозным чувством. В небольших полотнах художники передавали ощущение грандиозности и святости пространства, масштабности сооружения. Своеобразной «шкалой» для измерения масштаба служили человеческие фигурки, которые в подобных работах не имели самостоятельного значения, выполняя роль стаффажа (Э. де Витте. «Протестантская готическая церковь», ок. 1685 г.; Х. К. ван дер Влит. «Внутренний вид церкви», 1636; Х. ван Стрек. «Внутренний вид готической церкви», 1681). В картинах, изображающих домашние помещения и кухни, царит тишина, люди часто пребывают в неподвижности. Они словно прислушиваются к голосу Дома, который предстаёт почти живым существом, к «тихой жизни вещей», к неслышному скольжению солнечных бликов по стенам. Предметы, пространство, свет – такие же герои картин, как и люди (Я. Врель. «Старушка у камина», сер 17 в.; П. Янсенс Элинга. «Комната в голландском доме»,1660-е гг.; П. К. ван Слингеланд. «Кухня», 1648). Произведения голландских художников наполнены поэтическим чувством, ощущением ценности обыденного существования людей в уютном домашнем мире.
Я. Врель. «Старушка у камина». Сер. 17 в.
В русской живописи элементы интерьера появились ещё в иконах, где архитектурные фоны писались по определённым правилам (канонам), показывая здания одновременно снаружи и изнутри («Иже херувимы…», Сольвычегодск, до 1579 г.; «Рождество Богоматери», кон. 17 в.). Такие изображения назывались «нутровыми палатами». С развитием академического художественного образования в России интерьер приобретает самостоятельное значение. Во второй пол. 18 в. появилось большое количество «портретов помещений». Эти интерьеры передают типичные стилистические особенности своей эпохи. Широкое развитие интерьер получил в первой пол. 19 в. в творчестве художников круга М. Н. Воробьёва. Их работы ценны своим историческим документализмом, отличаются чёткостью в перспективном построении пространства, вниманием к подробностям; для них характерен некоторый прозаизм (С. М. Шухвостов. «Обедня в московском Благовещенском соборе», 1857). Особого расцвета жанр интерьера достиг у мастеров венециановской школы, произведениям которых свойствен лирический взгляд на частную жизнь человека в светлых и чистых, ясных и обозримых пространствах, внутри которых царит тишина и течёт неспешная, полная тихого очарования жизнь (К. А. Зеленцов. «Гостиная на антресолях», кон. 1820 – нач. 1830-х гг.; А. В. Тыранов. «Мастерская художников Чернецовых», 1828; Г. В. Сорока. «Кабинет в Островках», 1844).
К. А. Зеленцов. «В комнатах». Кон. 1820 – нач. 1830-х гг. Государственная Третьяковская галерея. Москва
Во второй пол. 19 в. создаются работы, в которых лишь «перечисляются» предметы, заполняющие помещения (Неизвестный художник. «Интерьер усадьбы „Знаменская“ графа Д. А. Толстого», 1870—80-е гг.). В других картинах внутреннее пространство несёт психологическую нагрузку, заставляя зрителя домысливать содержание (А. А. Бобров. «Интерьер», 1871; Неизвестный художник. «Интерьер», вторая пол. 19 в.).
В начале 20 в. в жанре интерьера отражаются духовные и живописные поиски художников. В картинах этого времени воплощается грусть по ускользающему прошлому и любование уходящим миром (Б. М. Кустодиев. «Дом в Успенском», 1908; М. В. Якунчикова «Чехлы», 1897; С. Ю. Жуковский. «Радостный май», 1912), поиски эмоциональной выразительности, живописные эксперименты (П. П. Кончаловский. «Комната в Испании», 1910; Д. П. Штеренберг. «Интерьер с печкой», 1907—10; Р. Р. Фальк «Красная мебель», 1920). В 20 в. интерьер всё больше становится не «портретом помещения», а иносказательным портретом личности, судьбы, эпохи (Л. А. Бруни. «Детская», 1926; А. А. Лабас. «В кабине дирижабля», 1932; В. А. Фаворский. «Самарканд. Интерьер», 1942; Т. Н. Яблонская. «Новые окна», 1964; В. Е. Попков. «Сени», 1973, и др.).
(Источник: «Искусство. Современная иллюстрированная энциклопедия.» Под ред. проф. Горкина А.П.; М.: Росмэн; 2007.)
dic.academic.ru
Интерьер в живописи | aquarells.ru
Интерьер в живописи – один из ее жанров. Интерьер состоит из мелочей, из тех незначительных пустяков, которые придают жизни вкус. Пьер Боннар стремился запечатлеть этот вкус жизни, создаваемый самыми незначительными вещами.
Пьер Боннар «Красная клетчатая скатерть» 1910 г.
Интерьер – это мир в миниатюре, вселенная в масштабе человека, внутренний покой, противостоящий вечно бурному, страшному внешнему миру, ограниченное и понятное пространство, где гармония предмета служит признаком человека, даже если он и не изображен. Предмет появляется как материальное эхо людского присутствия, как временный заместитель хозяина или хозяйки. Смысл интерьерных сцен сродни тому загадочному молчаливому согласию между предметом и человеческой личностью, той конкретной, живой гармонии, которые противоположны абстрактной гармонии идеала.
Ян Вермер Делфтский «Дама у клавесина» 1670 г.
На первый взгляд может показаться, что художник довольствуется воспроизведением реальности. Домашняя сцена – скромный жанр, где все как будто преуменьшено. Это конец спектра, противоположный тому, где располагается пышное, велеречивое риторическое искусство. В жанре интерьера нет ни попыток убедить в чем-либо, ни даже продемонстрировать нечто, но только напомнить. И Пьер Боннар, и Ян Вермер культивируют своего рода память о настоящем, не заглядывая ни в прошлое, ни в будущее, без боли и сожаления. Это память обо всем, что живо сейчас, без мыслей о минувшем и планов на дальнейшее. Молчание предметов – это в первую очередь молчание души, молчание, но не пустота. Наоборот, это своего рода наполненность, схватывание мгновения, когда бытие обладает такой плотностью, что сознание человека не чувствует необходимости загадывать вперед, чтобы продолжать существовать. То, что действительно поражает в этих сценах – некое неразличимое присутствие или отсутствие предмета и человека, их образы словно рикошетом отскакивают друг от друга в хрупком равновесии мгновения.
Интерьерная сцена – это одновременно и бытие, существование, и нечто, ему противоположное. Это жизнь, сознательно замкнутая в ограниченном пространстве. Боннар, кажется, воплотил вкус, аромат своего домашнего мира в ритмичной пульсации белых и красных клеток скатерти, так же как живописная схема Вермера, конденсирующая его жизнь и искусство – всего лишь солнечный луч, бросающий свой ясный свет на молодую женщину с плавными мягкими движениями. Это драгоценные осколки, выхваченные из потока времени: утро в доме Вермера, время завтрака в доме Боннара.
Этот жанр неизбежно заставляет вспомнить о натюрморте, отличаясь от него в одном решающем аспекте: в натюрморте предмет всегда остается внешним по отношению к художнику, в то время как в каждом предмете своего домашнего окружения художник присутствует. Интерьер в этом смысле – своего рода метафорический автопортрет. У Боннара художник входит в картину. Он уже не передает впечатления, он присутствует сам в пластическом действии образа. Предметы, пространство и свет выдают его присутствие. На картине Вермера лук Купидона касается белокурых кудрей молодой женщины. Стоя перед своим клавесином, она задумалась о человеке, которого любит. Купидон, размахивающий игральной картой, символизирует постоянство.
Похожее
aquarells.ru
Интерьер
Слово «интерьер» имеет французское происхождение и переводится как «внутренний». Интерьером художники назвали жанр живописи, который предполагает изображение помещений и их внутреннего убранства. Это картины, которые воспевают жилье — на них изображена мебель, кухонная утварь, домашние вещи.Зачатки этого жанра возникли еще в эпоху Возрождения. На иконах и картинах с религиозным сюжетом можно увидеть качественно прорисованные элементы внутреннего убранства. Библейские сюжеты происходят в помещениях – кельях, храмах, дворцах. Художники реалистично передают предметы обстановки и внутреннего убранства.
Окончательно жанр интерьер сформировался в Голландии, вместе с культурой первой в мире буржуазной республики. В это время человеческая жизнь обретает новую ценность. Художники воспевают быт, простое человеческое существование. Героями их картин становятся предметы домашней обстановки. Люди могут присутствовать в этих сюжетах, но их изображают, как правило, в статичных позах, в качестве дополнения к общему замыслу.
На первый взгляд интерьерная живопись достаточно проста и даже примитивна. Однако, при ближайшем рассмотрении жанр интерьер является довольно сложной живописью, требующей определенного мастерства. Детальное изображение предметов, игра со светом и тенью, благодаря которой солнечные блики как будто скользят по помещению, перспектива – все это создавало неповторимую обстановку, которая ощущалась при взгляде на подобные картины. Произведения искусства передавали атмосферу тишины, величие домашнего уюта. Недаром некоторые специалисты называют интерьер «портретом помещений».
Начиная с 17 века и заканчивая 20-м, жанр интерьера развивается, при этом в разных странах обрастает индивидуальными особенностями. Наибольшее распространение жанр получает в странах Северной Европы и в России. Произведения, выполненные в этом жанре, воспевают жизнь человека в его домашнем мире, передают реалистичность обыденной жизни. В начале 20 века, в картинах русских мастеров, можно увидеть грусть по уходящей эпохе буржуазии. Многие картины несут психологическую нагрузку, позволяя додумывать развитие сюжета.
Известные художники, которые работали в жанре интерьер – это П.Янсенс Элинга, Я.Врель, М.Н. Воробьев, К.А. Зеленцов, Б.М. Кустодиев и многие другие. Их работы хранятся в крупнейших музеях мира и являются историческим наследием.
www.letopis.info
Современный стиль в дизайне интерьера
Энциклопедия декора: Современный стиль
Что именно мы называем «современным стилем» в дизайне интерьера? Прямые линии, четкие формы, минимум аксессуаров и декор, отличный от классических представлений о комфорте.
Если исходить из названия, «современный» – значит «сегодняшний», интерьер «здесь и сейчас». В более широком понимании, современный стиль – это, прежде всего, прямая противоположность стилю традиционному.
Однородные поверхности вместо рельефов, ткани с нейтральным рисунком или вовсе без него вместо узорчатых принтов, минимум аксессуаров вместо заставленных мелочами полок и картинных галерей. Если у современного стиля нет уюта классического интерьера, это совсем не означает, что он непригоден для жизни.
Содержание:
Аксиомы стиля
Важно!
Часто неспециалисты путают понятия современного стиля и стиля модерн. А ведь это совершенно разные вещи. Под модерном специалисты понимают мощное направление в декоративно-прикладном искусстве начала XX века. Оно детально исследовано и имеет хорошо узнаваемые черты. Что касается современного декора, то он свободен от строгих норм и правил. У него тоже есть основные признаки, но в целом это весьма гибкая система.
Почему он работает: Сильный акцент на линиях и формах (две составляющих блестящего дизайна) определяет энергетику стиля. Это интерьер открытых пространств, насыщенных естественным светом и воздухом. Он не терпит смешения и хаоса, каждый элемент значим.
Вам понравится это направление, если… В художественных галереях вас тянет в залы абстрактной живописи. У вас дома несколько книг, название которых содержит слово «минимум». Тяжелые портьеры вызывают приступ клаустрофобии. В школьные годы вы были особенно сильны в геометрии. Порой вам хочется спрятать вещи в закрытые наглухо шкафы и полностью выкрасить комнаты в белый цвет.
Что такое современный стиль в интерьере?
Тенденции дизайна, не ограниченные жестким набором выразительных средств, – своеобразный антипод классики. Стиль отрицает ее стремление к декоративности, четкому следованию канонов.
Здесь доминирует концепция комфортного и функционального места обитания, где каждая деталь логично встроена в контекст. Течению свойственна минималистичность. Реализуется она в фокусированном внимании на объемах, выраженной линейности, текстурах, что создает благодатную почву для оформительских экспериментов.
Красивые интерьеры в современном стиле – это удобство для жизни, практичность в эксплуатации и эстетика, основанная на дизайнерских трендах.
Характерные черты
1. Во главе угла – простота и четкость. Главный принцип – форма не затмевает содержания. Отсюда отказ от броского декора, прямолинейный дизайн мебели.
2. Максимальная простота равняется комфорту. Аккуратная отделка в нейтральной цветовой гамме создает фон, где в равной степени можно сосредоточиться на отдыхе, общении или работе.
3. Планировка стремится к созданию открытого пространства, без сложных конструктивных элементов, часто с панорамным остеклением. Распространенное решение – интерьер студийного типа.
4. Сдержанная обстановка является прекрасным окружением для оригинальных аксессуаров, арт-объектов, произведений концептуального искусства.
5. Здесь одинаково уместны искусственные и природные материалы.
6. Современному стилю претят манерность и затейливость, какие можно встретить, например, в ретро и этнике. А когда обстановка минималистична, это выгодно еще и с практической точки зрения (в плане временных и финансовых затрат на уборку, уход за мебелью и пр.).
7. Дизайн охотно видоизменяется в стили, близкие по идее. Сделайте обивку дивана похожей на шкуру зебры, разбавьте монотонный интерьер картинами в серебряных рамах, парой абстрактных скульптур – и получите арт-деко. Расставьте светильники с металлической фурнитурой, вазы-колбы, украсьте мебельные фасады блестящими вставками, а стену урбанистическим фото – и готов техно.
Закон прямолинейности
Строгая ориентация по осям координат и трехмерная структура пространства, выраженная через линии, углы, плоскости, – основополагающий принцип оформления в актуальном дизайне, от архитектуры и до предметов интерьера.
Но и здесь есть место свободе и творчеству: можно разнообразить композицию включением нескольких плавных линий. Только пусть это будут простые геометрические формы: круг, сфера, цилиндр. Более замысловатые конструкции – удел традиционного оформления.
В дизайне интерьера таунхауса роль таких корректирующих элементов играют стулья в зоне столовой.
Открытое пространство как принцип зонирования
Планировка современных квартир и домов воплощает идею open space. Это означает минимум перегородок и возможность использовать одно помещение одновременно под разные задачи: так появляются кухня-столовая, гостиная-кухня, гостиная-кабинет, спальня-гостиная.
Организация пространства средствами зонирования не даст возникнуть чувству пустоты. В качестве таких средств выступают:
- группировка мебели;
- подиумы;
- раздвижные прозрачные перегородки;
- отделка стен;
- разноуровневые светильники.
Красивые интерьеры частного дома в поселке «Миллениум Парк» строятся на комбинации открытого пространства и приемов из традиционного и современного стилей.
Пол, потолок и стены
Описание современного стиля в интерьере будет неполным без рассказа об отделке.
Пожелание к напольному покрытию – быть гладким и однотонным. Для этих целей подходит ламинат, плитка, натуральный камень, наливные полы. Предпочтительны натуральные оттенки: кофейный, ореховый, молочный, коньячный. Если это древесина, то хороши светлые ясень, клен, темное венге.
От ковра можно отказаться совсем или выбрать изделие с необычной текстурой (например, эффектом потертости), геометрическим рисунком.
Задача оформления стен – создать фон, на котором выгодно будет смотреться мебель и аксессуары. Поэтому поверхности должны быть гладкими, не отвлекать внимание рисунками и фактурой.
Подходящие отделочные материалы: декоративная штукатурка, краска, жидкие или виниловые обои. Если сделать одну стену более яркой, выделить гипсовым барельефом, 3D-обоями, то комната не будет выглядеть скучной и однообразной.
Стандартное решение для потолка – гладкая белая поверхность. Если позволяет площадь, делают подвесные двухуровневые конструкции со встроенными светильниками. Люстры и лампы по дизайну соответствуют стилю: из стекла и металла, без украшательств.
В квартире свободной планировки глянцевый потолок поддерживает зонирование кухни и места отдыха. Гипсовый барельеф выделяет стену.
Мебель с совершенными формами
Современные стили в интерьере предпочитают мебель чистых форм.
- В приоритете – четкая конструкция и линии, диванные опоры выставляются на всеобщее обозрение, а не прячутся за драпировкой.
- Мягкая мебель отличается симметричными пропорциями, в эксплуатации удобна и практична. Обивка – тканая или кожаная (из искусственных или натуральных материалов), гладкая, однотонная. Текстиль может ввести в оформление пару ярких пятен, нарушая однообразие обстановки.
- Чтобы сэкономить место, мебель изготавливают по индивидуальному заказу из МДФ или ДСП. Чаще всего это трансформеры: шкафы-купе, диваны-кровати, складные столы.
- Минимальный набор мебели для гостиной – диван, кресла, журнальный стол, шкаф-купе или модульная система на ширину стены.
- Компенсировать излишнюю прямолинейность мебельных форм можно круглым столиком на дисковом основании, низкой софой.
В отремонтированной двухуровневой квартире обе зоны отдыха меблированы диванами с простым дизайном. Ковер по центру помещения поддерживает стилистику.
Нейтральная цветовая гамма
Основная палитра современного дизайна – белый, бежевый, серый, черный. Не обязательно использовать банальные, прямолинейные цвета, можно обратиться к сложным составным оттенкам.
В монохромном исполнении за выразительность отвечают полутона, а также фактуры и объемы, которые выходят на первый план. В контрастном варианте фон окрашивают в белый, светло-коричневый, светло-серый, а мебель подбирается темная.
Светлый интерьер в современном стиле – типичный формат. Особенно популярен белый цвет, который расширяет пространство и делает его легким для восприятия. Избежать эффекта безликости помогут дополнительные краски и яркие предметы.
Нейтральные оттенки теплого спектра (например, коричневые) логично подхватят мотив природных материалов.
При сочетании нескольких цветов один должен доминировать, быть максимально спокойным по эмоциональной окраске. Особенно в спальне. А если хочется цветового всплеска, нужна точка для фокуса – акцентированная стена, красочный аксессуар, часть меблировки.
Пример современного стиля интерьера в светлых тонах – белая отделка загородного дома. Вместе с панорамным остеклением цвет помогает воплотить идею открытого чистого пространства.
Особенности декора
Что подойдет: постеры, крупные картины без рам, абстракции, скульптуры с обтекаемыми силуэтами, графика, живые растения.
Что не подойдет: эклектичные коллекции безделушек, цветочные узоры, текстиль с пышными драпировками.
Несколько слов об оформлении оконных проемов. Если окно на всю стену – его можно оставить полностью открытым. Если хочется повесить шторы, ткань должна быть ровно окрашена, без растительных мотивов, допускается геометрический рисунок, сочетание блестящих и матовых нитей. Подходит классический способ крепления – на люверсах, так складки получаются ровными и равномерными. Подойдут римские шторы, японские. А вот тяжелые портьеры с ламбрекенами и кистями, конечно, нет.
Интерьер гостиной в современном стиле
В вопросе планировочных и декораторских решений стиль отличается универсальностью, поэтому подходит для оформления гостиной любой площади. Даже компактное пространство можно сделать комфортным и функциональным благодаря ясным линиям, аккуратной работе с композицией и оттенками.
Материалы |
Модное сочетание – натуральное дерево плюс стекло и металл. Объемные панели как удачный способ акцентировать поверхности. Оформление потолка простое, на полу – паркет или ламинат спокойного оттенка, с однотонным ковром по центру. |
Мебель |
Мебельные силуэты прямолинейны, конструкции трансформируются. В центре зоны отдыха – диван строгого дизайна, небольшой журнальный столик с глянцевой столешницей. Среди атрибутов – огромный плоский телевизор, электрокамин, аквариум с красивой подсветкой. |
Цвет |
Дизайн интерьера гостиной в современном стиле подразумевает однотонную палитру (бежевую, белую, серую, коричневую), которая создает впечатление уютной, сдержанной обстановки. Уместен контраст светлого фона и темных плоскостей. |
Освещение |
Скрытая подсветка выразительно оформляет потолочные уровни, регулируемые софиты направляют внимание на нужные зоны. Подвесные лампы и напольные торшеры берут на себя задачу декорирования и зонирования. |
Аксессуары и декор |
Текстиль – максимально естественный, однотонный, без наслаивания текстур и массивных оконных карнизов. Декор реализуется в виде одной-двух картин (абстракций, графики), серии черно-белых фотографий. |
Элегантные интерьеры гостиной комнаты в современном стиле представляет проект дома в Крыму. Контраст светлой обстановке задают черные обрамления оконных и арочных проемов. Зона камина выделена светло-желтым ониксом, чуть дальше в зоне кухни новый цветовой акцент – стулья с горчичной обивкой.
В проекте интерьера таунхауса в ЖК Западная долина гостиная решена в палитре светлого мрамора, холодный блеск глянцевых поверхностей уравновешен скругленными очертаниями дивана с креслами и зелеными растениями.
Гостиная в стильном белом интерьере квартиры с яркими акцентами получила приятный контраст с графитовым цветом и выразительные желто-зеленые вставки с подсветкой.
Интерьер кухни в современном стиле
Для оформления кухни характерна внешняя лаконичность, рабочие зоны удобны и просторны, каждый квадратный сантиметр функционален. Обеденная зона тоже обустраивается максимально эргономично.
Материалы |
Применяются полированное дерево, качественный пластик, закаленное стекло, искусственный камень, хромированный металл, ламинированные панели МДФ. |
Мебель |
Доминируют глянцевые, стеклянные поверхности. Совершенно гладкие снаружи фасады (механизм открывания push-to-open) скрывают внутри вместительные системы хранения, выездные панели, выдвижные корзины, полки-карусели. |
Техника |
Дизайн интерьера кухни в современном стиле предпочитает практичность и удобство в быту: необходимое оборудование встроено в модули (когда им не пользуются – его просто не видно), приборы управляются сенсорными или голосовыми командами, что ускоряет процесс приготовления пищи. |
Цвет |
Для кухонной зоны в актуальном дизайне уместна как светлая гамма (белый, бежевый, серый, голубой и т.п.), так и темные тона (коричневый, графитовый). Часто главным приемом является контраст двух основных цветов с подключением яркого акцента в виде стульев, отделки стены, броского фартука, посуды, текстильных элементов. |
Освещение |
В просторной кухне организуют освещение нескольких видов: встроенные по периметру потолочные светильники (в |
www.topdom.ru
Картины для стиля интерьера авангард
Авангард — стиль, в котором цвет или форма, обязательно контрастируют друг с другом.
|
|
Картины для стиля интерьера ампир
Ампир — стиль времен Наполеона I в котором подчеркивается роскошь, великолепие и могущество. Внешний эффект в ампире ценится больше, чем удобство.
|
|
Картины для английского стиля интерьера
Английский стил предполагает сдержанный, безупречный вкус. Основные характеристики стиля — верность традициям и комфорт.
|
|
Картины для стиля интерьера арт деко
Арт деко — буржуазный стиль, объединивший в себе традиции Рима, Египта, Греции, Китая, Японии, смело сочетающий элементы старины с новыми дизайнерскими идеями, классику с восточными мотивами.
|
|
Картины для африканского стиля интерьера
Африканский стиль охватывает интерьерные особенности жителей Африки.
|
|
Картины для стиля интерьера барокко
Стилю интерьера барокко присущи показная роскошь, пышность и вычурность.
|
|
Картины для стиля интерьера бидермейер
Бидермейер — стиль в немецком и австрийском дизайне, пришедший на смену ампиру. Основная черта стиля бидермейер — идеализм.
|
|
Картины для стиля интерьера бохо шик
Бохо, бохо-шик — это смесь различных стилей интерьера: кантри, хай-тека, модерна, милитари, викторианского, ампира, романтического, готического, хиппи и этнических мотивов.
|
|
Картины для стиля интерьера винтаж
Слово винтаж пришло из Франции, французские виноделы обозначали им вино многолетней выдержки.
|
|
Картины для восточного стиля интерьера
Восточный стиль охватывает интерьерные особенности, характерные для жителей востока: Японии, Китая, Индии, Кореи, Таиланда, Индонезии, Турции и др. стран Ближнего, Среднего и Дальнего Востока.
|
|
Картины для готического стиля интерьера
Готика господствовала в Западной Европе в XIII-XV веках.
|
|
Картины для египетского стиля интерьера
Египетский стиль — это разновидность африканского стиля интерьера.
|
|
Картины для индийского стиля интерьера
Индийский стиль — это разновидность восточного стиля интерьера — сочетание роскоши, золота, изыска и тонкого вкуса с аскетизмом, скромностью, простотой линий и форм.
|
|
Картины для стиля интерьера кантри
Кантри — деревенский стиль интерьера. В кантри стиле гармонично сочетается деревенская простота и колорит разных стран.
|
|
Картины для китайского стиля интерьера
Китайский стиль основан на учении фэн-шуй. В китайском искусстве существует всего два жанра: шань шуй (горы и вода) и хуа няо (птицы и цветы).
|
|
Картины для классического стиля интерьера
Классический интерьер актуален всегда, поскольку материалы, мебель и аксессуары, используемые в помещениях этого стиля, никогда не выйдут из моды.
|
|
Картины для колониального стиля интерьера
Колониальный стиль — соединение европейской классики с традициями африканского, восточного, азиатского и латиноамериканского стилей.
|
|
Картины для стиля интерьера конструктивизм
Конструктивизм — советское авангарное направление в начала 20-х годов.
|
|
Картины для стиля интерьера контемпорари
Контемпорари — стиль интерьера, который зародился в конце XIX веке на основе скандинавского стиля.
|
|
Картины для стиля интерьера лофт
Нью-Йоркский стиль, Лофт — это открытые пространства интерьера без лишних стен и перегородок, огромные стеклянные стены-окна, подчеркнуто аскетичный интерьер.
|
|
Картины для стиля интерьера минимализм
Минимализм — это простота, лаконичность, минимум вещей и максимум пространства.
|
|
Картины для стиля интерьера модерн
Стиль модерн характеризуется плавностью и причудливостью форм, насыщенностью стилизованными орнаментами растительной тематики.
|
|
Картины для стиля интерьера поп арт
Поп арт порой шокирует и удивляет.
|
|
Картины для стиля интерьера прованс
Прованс — это французская разновидность кантри стиля, в котором используются пастельные, неяркие цвета словно выгоревшие на солнце.
|
|
Картины для стиля интерьера романтизм
Стиль романтизм предназначен для творческих и интеллигентных людей.
|
|
Картины для стиля интерьера рустика
Рустика — разновидность эко-ориентированных интерьеров стиля кантри.
|
|
Картины для скандинавского стиля интерьера
Скандинавский стиль — это северная разновидность стиля кантри — характеризуется простотой, натуральностью и естественностью.
|
|
Картины для средиземноморского стиля интерьера
Средиземноморский стиль — разновидность стиля кантри — солнечный, теплый и расслабленный стиль.
|
|
Картины для стиля интерьера техно
Техно — стиль интерьера в идеях, технологиях и материалах которого используются современные инновации.
|
|
Картины для стиля интерьера фьюжн
Фьюжн — смешение в дизайне интерьера различных стилей и направлений.
|
|
Картины для стиля интерьера хай-тек
Хай-тек- это ультрасовременный стиль интерьера, пропагандирующий эстетику материала, новые технические формы.
|
|
Картины для стиля интерьера шебби шик
Атрибуты стиля шебби шик — изогнутые линии; вычурные формы; многочисленные виньетки; завитушки; орнаменты; нежные, пасторальные цветочные узоры; светлая потертая или состаренная мебель.
|
|
Картины для стиля интерьера шинуазри
Шинуазри, шинуазери стиль интерьера в котором используются мотивы и стилистические приемы средневекового китайского искусства.
|
|
Картины для стиля интерьера эклектика
Эклектика — стиль интерьера гармонично соединяющий несочетаемые стили, идеи и детали в интерьере.
|
|
Картины для стиля интерьера экспрессионизм
Экспрессионизм — стиль интерьера, которому присущи легкость и эмоциональность.
|
|
Картины для стиля интерьера японский минимализм
Японский стиль интерьера — это баланс функциональности и простоты. В понимании жителей востока уют — это пространство, которое позволяет расслабиться и не напрягает обилием предметов и деталей.
|
www.art-spb.ru
Что такое интерьер? Стили, описание, фото :: SYL.ru
Слово «интерьер» происходит от латинского interior и французского intrieur и переводится как «внутренний вид» — украшение внутреннего пространства помещения, оформление. Что такое интерьер? Интерьер — это совокупность человеческих фантазий, психологических взглядов и идей, которые реализованы в жизнь.
Интерьер формируют три составляющие:
- Строительство и отделка.
- Предметное наполнение.
- Функциональность.
Дизайн интерьера – это гармоничное оформление помещения, в котором человек должен чувствовать себя комфортно. В этом случае важны все детали — от цвета стен комнаты до мебели, светильников и аксессуаров, которые следует подбирать очень аккуратно. То же можно сказать и о цвете.
К примеру, цвет стен на кухне следует подбирать в соответствии с собственными целями. Если вы часто выдерживаете диету, то вас должны окружать яркие краски, на фоне которые еда «затеряется».
Дизайнеры, не понаслышке знающие, что такое интерьер, рекомендуют придерживаться золотого правила — помещение должно быть оригинальным и отвечать индивидуальности владельцев. Не имеет смысла копировать квартиры состоятельных друзей. Интерьер дома или квартиры – задача очень сложная, поэтому дизайнеры, приступая к разработке проекта, выясняют у владельцев самые мелкие, самые незначительные, на первый взгляд, детали, их привычки и предпочтения.
Стили интерьера
За свою долгую историю человек сумел создать множество вариантов оформления жилища. Сегодня стили интерьера, которые можно использовать для оформления квартиры или дома, исчисляются сотнями. Все они делятся на несколько групп, каждая из которых отличается направлением, но имеет общие характерные признаки.
Исторические стили
Они основаны на архитектурных и культурных традициях разных эпох: классика, барокко, античность, модерн, рококо, готика, викторианство. Что такое интерьер в историческом направлении? Все стили этой категории соответствуют той эпохе, в которой они были созданы. Это касается и материалов отделки, и цветов, и форм, и способов расстановки мебели, аксессуаров, декора и текстиля.
Классицизм
Очень изысканный и парадный стиль, который предполагает использование качественных материалов, которые подчеркивают респектабельность всех элементов интерьера. Для него характерны выразительный декор, четкие формы, спокойная цветовая гамма.
Барокко
Нарочито пышный и богатый стиль. При его оформлении используются тканые ковры, фресковая живопись, драпировка из дорогих тканей, массивная мебель, инкрустированная драгоценными металлами.
Этнические стили
Они основаны на базе особенностей оформления жилья на определенной географической территории. Японский и русский, прованс и марокканский – все это яркие примеры этнических направлений. В них наблюдается заимствование, объясняемое взаимопроникновением культур. К примеру, в средиземноморском стиле хорошо просматриваются элементы мавританской культуры. Оформление помещения в этом направлении требует представления о культуре того или иного региона.
Английский стиль
Благородно-утонченный стиль интерьера, фото которого вы можете увидеть ниже, отличается использованием темной мебели из натуральной древесины, дровяных печей или каминов с декоративными резными элементами, длинных штор с пышными драпировками, ковровых покрытий, декоративных деталей из хрусталя или желтой меди, цветных тяжелых тканей с богатой фактурой (бархат, синель).
Африканский стиль
Динамичный и яркий стиль, предусматривающий использование аутентичных декоративных деталей, а также предметов прикладного искусства: ножи и копья, статуэтки и шкуры, тарелки и экзотические вазы, маски. В интерьере преобладают яркие цвета: оранжевый, желтый, красный. Преимущественно в отделке используются природные материалы: дерево, камень, натуральные ткани, керамика.
Японский стиль
Минималистический и спокойный стиль, который не приемлет загромождения пространства. К особенностям дизайна относят гладкие нефактурные поверхности, светлые естественные тона, применение льна и хлопка, стеклянные матовые перегородки, компактную мебель, жалюзи или японские прямые шторы на окнах, довольно сдержанный декор – лаконичные статуэтки, икебаны.
Современное направление
К этой категории относятся хай-тэк, поп-арт, ар-деко, эклектика и другие стили. Им присуще сочетание ярких и светлых цветов. Мебель в стилях этого направления должна быть функциональной и без излишнего декора.
Поп-арт
Интерьерный стиль для молодых и смелых, не боящихся экспериментов, ведь для него характерны очень яркие кислотные тона. Преимущественно применяются современные искусственные материалы, среди которых лидирует пластик. Мебель с глянцевыми фасадами. На стенах приветствуется множество фотографий, картин, постеров.
Хай-тек
Современный стиль для молодых и активных людей, характеризующийся обилием стекла, металла и пластика. В этом дизайне множество новейшей бытовой техники выставляется напоказ, а не прячется, как, к примеру, в историческом направлении. Приветствуются светлые тона, среди которых предпочтение отдается серебристо-металлическому. Мебель функциональная, преимущественно трансформирующаяся. Особое внимание следует уделить освежению: множество точечных светильников, бра, торшеров.
Сегодня мы говорили о том, что такое интерьер. Это важно для всех, кому необходимо комфортное и уютное жилье. Если вы впервые планируете кардинально изменить свой дом и не уверены, что сможете создать желаемый интерьер, прислушайтесь к нашим рекомендациям или обратитесь за консультацией к профессиональным дизайнерам.
www.syl.ru