Романский стиль в интерьере фото: Романский стиль в интерьере [70+ фото] ❤ Потрясающий дизайн 2019

Содержание

Романский стиль в интерьере [70+ фото] ❤ Потрясающий дизайн 2019

Романский стиль пронизан атмосферой средневековья

Услышав от дизайнера предложение воплотить романский стиль в интерьере, мало кто сразу же представит его полную, яркую картину. И это неудивительно, ведь он не столь популярен, как классика, минимализм или хай-тек. Но это архитектурное направление древнее – его корни уходят в раннее средневековье. Романский стиль стал одним из важных этапов развития искусства европейских стран, его можно назвать первой художественной системой того времени.

Содержание:

Романский стиль фактически перекликается своими характерными чертами с ампиром

Романский стиль в интерьере впитал в себя некоторые элементы классического барокко

Гостиная в романском стиле с небольшими скульптурами и витражными вставками

Для справки! Романский стиль – от латинского romanus – римский. Это стиль архитектуры и искусства.

Как узнать романский стиль в современном интерьере?

Основные черты романского стиля:

  1. Массивность.
  2. Отсутствие излишеств.
  3. Строгость.
  4. Суровый внешний вид.

Обеденная зона с большими окнами

Если взглянуть на архитектуру, то она, скорее, неприступная крепость, нежели замок или храм. Это также касается интерьера, его можно охарактеризовать словом «мощный». Все предметы в помещении массивны, декоративные украшения практически отсутствуют. Основными чертами романского интерьера можно назвать следующие:

  1. лаконичность, простота, плоскость с незначительными рельефами;
  2. преимущественные цвета: красный, белый, серый, зеленый, черный;
  3. линии прямые, горизонтальные, вертикальные, полуциркулярные;
  4. геометрический или растительный рисунок, который повторяется во многих элементах;
  5. конструкции массивные, поэтому их создают из камня или его имитации;
  6. наличие таких элементов, как факелы, доспехи, гербы, гобелены, оружие и всего, что имеет отношение к рыцарской и замковой тематике.

Использование темного дерева делает интерьер более строгим

Важно! Самая большая ошибка, которую допускают те, кто знаком с данным направлением поверхностно, – использование мягкой мебели. Во времена возникновения романского стиля ее не было. Мебель просто красили, делали роспись. Единственно возможное отступление от правил – кровать.

Секреты создания романского стиля

Для того чтобы воплотить в своем доме или только в одной его комнате данную стилистику, нужно соблюдать такие правила:

  1. Реализовать романский стиль можно в просторном помещении с высокими потолками.
  2. Можно и нужно использовать такие элементы, как арки, потолки сводами, колонны.
  3. Следует выбирать грубую мебель исключительно из натуральных материалов.
  4. Минимум декора – он должен быть тематическим.
  5. Допускается использование только сдержанных цветов.
  6. Окна должны быть арочными, округлыми.

Для любителей отдохнуть у камина

Важно! Стоит понимать, что классический романский стиль – это преимущественно хмурая, суровая обстановка, которая обладает уникальной, свойственной только ей красотой. Мало кто пожелает видеть такое каждый день в своем доме, поэтому люди  выбирают преимущественно отдельные элементы данного направления.

То, что смотрится неплохо в современных интерьерах:

  1. ковка, в особенности цепи;
  2. доспехи рыцаря;
  3. венецианские или веерные окна;
  4. гобелены и драпировка;
  5. тяжелые подсвечники.

Мебель в романском стиле (фото вариантов)

Первое, о чем стоит поговорить, – это мебель, так как этот элемент в романской стилизации может использоваться и в других направлениях дизайна. Среди основных черт – простота, функциональность, натуральные материалы. Тут не встретить лишнего декора, изящества, мягкости и даже особого удобства. Не те времена были, когда зародился данный стиль.

Массивная люстра с настоящими свечами отлично смотрится над обеденным столом

Что касается конкретных предметов мебели, то это могут быть:

  1. Массивные стулья и столы из дерева.
  2. Громоздкие шкафы. В них могут быть элементы из металла.
  3. Кровать обязательно с балдахинами, вышитыми покрывалами. Это единственный предмет мебели, который может быть красивым в привычном смысле для современного человека.
  4. В качестве оригинального хранилища можно использовать тяжелые сундуки с металлическими накладками.

Ванная комната с овальными арками

Важно! Основная задача, поставленная перед такой мебелью, – это возможность адаптировать ее к любому интерьеру.

Зона отдыха в светлых тонах

  • Стоит понимать, что сегодня найти в масс-марте подобную мебель сложно, ведь в те времена ее изготавливали индивидуально. К тому же все предметы мебели в романском стиле сильно адаптированы под современные потребности.

Текстиль и декор для романского стиля в интерьере

Тут также будет непросто, ведь для этого направления не характерно то, к чему привык современный человек. В данном стиле нет места:

  1. скатертям;
  2. кухонным мелочам – прихваткам, полотенцам, фартукам;
  3. удобным диванным подушкам.

Кухня в романском стиле

Вполне уместны следующие идеи использования текстиля:

  1. Тяжелые многослойные портьеры на окнах.
  2. Гобелены и ковры как на стенах, так и на полу.
  3. Ковры могут содержать вышитые сюжеты тех времен – сцены сражений, охоту, поединки рыцарей.

Эффектное воплощение средневековых настроений

Совет! Для того чтобы еще больше приблизиться к романскому стилю, стоит оборудовать камин. Он станет центром внимания и в определенной мере декоративным элементом.

Камин станет настоящим украшением любой комнаты

Допустимый декор:
  1. фрески;
  2. канделябры;
  3. чучела животных, их шкуры, оружие;
  4. свечи.
    Кроме оригинального декоративного эффекта они создают уют;
  5. скульптуры в небольшом количестве. Причем не любые, а животные или птицы, мифологические, библейские сюжеты;
  6. своеобразным украшением может стать столешница с инкрустацией янтарем или перламутром;
  7. статуэтки, отлитые в бронзе, серебряные кубки;
  8. картины, преимущественная тематика – библейские сюжеты.

Особое внимание окнам и отделке

Стандартные для тех времен арки, стрельчатые, дугообразные окна на сегодняшний день неприменимы, ведь такие невозможно обустроить в среднестатистической квартире. А если оформлять в этом стиле весь дом, то нужно еще на этапе проектирования закладывать их специфическую форму.

Но найти выход и приблизить «глаза» своего жилища к романским все же можно. Из тех времен к нам пришли не только арочные окна, а и витражи. Их вполне можно создать самостоятельно или заказать мастеру.

Окно как произведение искусства

Что касается отделки стен и потолков, то следует использовать такие материалы:

  1. Натуральная древесина.
  2. Камень. В наше время вполне можно применить искусственный, с ним легче работать.
  3. Оштукатуривание цвета беж, зеленого, золотисто-коричневого.
  4. В отдельных случаях допускается использование стилизованного кафеля.

Каменная отделка смотрится очень стильно

Важно! В этом стиле нет дверей как таковых. Их роль играет арочный портал, который закрывается тяжелыми портьерами.

Романский стиль – это нечто нетипичное для современного интерьера. В первую очередь потому, что воплотить его можно далеко не в каждом помещении. Однако, это вовсе не означает, что не стоит попробовать! Вполне вероятно, что именно у Вас все получится!

Романский стиль в интерьере | WESTWING

Романский стиль в интерьере часто ассоциируется с оформлением средневековых замков

 и бесстрашными рыцарями в доспехах. В нем переплелись сила и красота, тепло старинной деревянной мебели и холод каменных стен.  Впитав в себя частицы культуры «каролингского возрождения», элементы раннехристианского и меровингского искусства, насытившись частицей Византии и эпохой переселения народов, возникший на этой базе романский стиль стал первой художественной системой того времени. Это направление уже не носило локальный характер, как было со средневековым искусством, а охватило большинство стран Европы.

История появления и развития стиля

Появление термина «романский стиль», который ввел Арсисс де Комон, связано с отражением одной стороны искусства – архитектуры. Однако такая односторонность не помешала термину войти в широкое употребление, поэтому сегодня это понятие повсеместно используется как в кругу дизайнеров, так и архитекторов или художников.

Романский стиль в интерьере: краткая характеристика

Примечательные черты – отсутствие изобилия, строгость и даже некая суровость и формальность, а также громоздкость объектов и массивность. Объекты романской архитектуры отличаются хмурыми сероватыми замками с особой мистической атмосферой, тяжеловесными крепостями и таким же интерьером. Это связано с тем, что раньше замки служили не просто жильем, но и защитой от нападения врагов. Без мощных стен, деревянных массивных дверей, колонн такое строение было сложно представить.

В принципе, романский стиль в интерьере средневековья немного напоминает его современное воплощение. Все детали выглядят скорее мощными и сильными, чем элегантными. В украшении помещений достаточно мало декоративных элементов, а те из них, которые присутствуют, производят лишь ощущение простоты.

Особенности отделки интерьера в романском стиле

Если Вы, увидев необычный романский стиль в интерьере на фото, настолько заинтересовались, что готовы использовать его в оформлении своей квартиры, сразу учтите, что он может оказаться

немного подавляющим. Не каждый дизайнер сумеет воплотить его в жилом помещении, пока не разбавит модерном, неоготикой или барокко. Такая смесь поможет сделать более комфортные условия для проживания семьи. Скорее всего, Вам придется нивелировать недостатки романского стиля и выгодно подчеркивать достоинства.

Гораздо чаще элементы этого стиля используются в ресторанах, отелях или других заведениях, выполненных в рыцарском направлении. В обстановке подобных общественных мест хорошо смотрится рельефность и росписи на стенах. В каком-то плане романский стиль напоминает египетский, если сравнивать их по любви к узорам и различным орнаментам.

Выбор цветовых решений

Традиционно элементы романского стиля не отличаются многоцветностью, хотя в древних манускриптах можно увидеть более яркие оттенки. Вам придется оформлять интерьер в нейтральных гаммах коричневого и серого цвета, играя с их переходами их одного оттенка в другой. Если все-таки захочется хоть какой-то сочности красок, на окнах можно установить витражи.

Романский стиль: особенности выбора мебели

Главное правило, которое касается меблировки – это практически полное отсутствие украшений и вычурности. Если Вы просмотрите фото романского стиля в интерьере, то заметите, что на многих из них фигурируют грубоватые столы, табуреты, скамьи. Иногда для украшения обстановки использовали резьбу и кованые детали.

Не допускается использовать мягкую мебель для оформления пространства. В принципе, это логично, ведь в те времена, когда формировался романский стиль, таких предметов меблировки вовсе не существовало. Внести такое новшество – это изменить традиции. Тогда мебель могли лишь обтянуть холстом или другой плотной тканью либо просто красили в глубокие цвета.

Для мебели в романском стиле идеально подходят натуральные материалы – кедровая древесина, ель, дуб и другие породы. Стулья следует подбирать с высокими спинками. Когда-то так подчеркивали знатность людей, которые на них сидели. Почувствуйте себя вельможей, купив такие деревянные стулья на свою «романскую» кухню. Что касается кровати, то этот предмет должен быть основным в спальне. Широкую кровать, напоминающую раму на массивных ножках, можно украсить балдахином, который очень популярен в арабском стиле интерьера.

А вот с привычными для современного человека шкафами дело обстоит иначе – их придется заменить большими сундуками, в которых и должны храниться вещи. Вы можете умело спрятать шкаф в стене, а сундук использовать как шикарный декоративный элемент.

Умелое декорирование помещения

Хотя романский стиль в интерьере нельзя назвать богатым на декор, кое-какие «слабости» в нем есть. Так, на стенах Вы можете повесить несколько картин в широких деревянных рамах, гобелен с изображением сцен, которые вписываются в эпоху средневековья. Также можно использовать в качестве украшения дома массивные подсвечники, настольные лампы в виде свечек. А вот выбрать люстру будет немного сложнее – не так уж просто найти вариант с коваными элементами, большими плафонами и свисающими цепями.

Советы экспертов:

  • главная ошибка при создании обстановки в таком необычном стиле – это использование мягких кресел, дивана или пуфиков, которые вносят дисбаланс;
  • лучше всего этот стиль подходит для оформления нежилых помещений, например, погреба, коридора в загородном коттедже, домашнего бара;
  • на стенах можно разместить щиты, мечи и рыцарские доспехи, которые помогут заполнить пространство;
  • для пола можно использовать имитацию натурального камня или плитку-мозаику, но не обычный паркет или линолеум;
  • камин в гостиной – это роскошное украшение для такой аскетической обстановки, поэтому, при возможности, его нужно сделать центральным объектом, возле которого можно расположиться прямо на полу с чашкой чая в руках.

Романский стиль в интерьере – это выбор для тех, кто любит простоту и будет чувствовать себя комфортно даже в обстановке без декоративных элементов, которые присутствуют в разы больше в других стилях дизайна. Особое внимание придется уделять мебели, коврам, соотношению цвета стен и потолка. Выбрать другие идеи для оформления пространства дома можно, подписавшись на материалы шоппинг-клуба WESTWING. Подписчики получают доступ не только к тысячам дизайнерских вещей, но и к неиссякаемому источнику вдохновения.

Романский стиль в интерьере: фото и основные черты

Романский стиль интерьера возник в католической Европе XI-XIII веков. В это время архитектура была направлена на создание больших толстостенных замков и церквей, собственно, поэтому интерьер жилья в романском стиле напоминает средневековую крепость.

Для создания романского интерьера лучше всего подходит просторный коттедж, если вы являетесь обладателем небольшой квартиры, рекомендуется оформлять комнаты основными элементами романского стиля.

К основным чертам романского стиля относятся:

  • Цветовая палитра. Преимущественно темно-серые и темно-коричневые тона кухни и гостиной. Ванная комната и спальня может иметь более светлый окрас: бежевый либо белый в контрасте с коричневым.
  • Отделка стен осуществляется природным камнем и деревянными модулями. В современном романском интерьере используется штукатурка темного оттенка и настенная живопись. В идеале стены должны иметь большую толщину (это заметно в дверных проемах).
  • Пол укладывается из природного камня, мозаики, керамической плитки. Редко встречается искусственно состаренный паркет. Не запрещается настилать на пол ковры темного оттенка.
  • Потолок чаще всего представлен балочным перекрытием либо в виде тяжелых сводов. Так же хорошо дополнит интерьер кессонный потолок.
  • Мебель в романском стиле деревянная, максимально простая, грубой формы. Чаще всего используется отделка железной фурнитурой и резьбой. Допускается окрашивание мебели краской (обычно это черная, красная, белая, коричневая краска).  Следует отметить, что кровати в романском стиле принято делать под балдахином.
  • Дополняют интерьер романского стиля массивные колоны, полуциркульные арки, камин, кованые и широкие лестницы.
  • Аксессуарами в романском стиле являются терракотовые статуэтки, факелы, большие вазы, зеркала, картины, рыцарские доспехи, средневековое оружие и гербы.

Фото романского стиля в интерьере:

Рекомендуем так же ознакомиться с похожими стилями: готический и античный.

Понравилась статья? Легко поделиться закладкой с друзьями, в соц. сетях:

Романский стиль в интерьере — эксклюзивно на Our-Interior.com

Что такое романский стиль в интерьере? Это интерьерное воспоминание об эпохе средневековья, о замках и бесстрашных рыцарях. Романский стиль сочетает мощь и красоту, холодность камня в интерьере и теплоту старинной мебели. У романского стиля есть еще несколько известных названий – средневековый и замковый.

Характеристика романского стиля в интерьере

Что характерно для романского стиля? Основные его черты – это строгость и отсутствие всяких излишеств, это суровость во внешнем облике, а также массивность, своеобразная громоздкость. Испокон веков известна романская архитектура своими огромными тяжеловесными, и какими-то хмурыми мистическими замками, с такой же архитектурой храмов, напоминающих скорее неприступную военную крепость, чем жилое помещение. Хотя на самом деле так и было – замок – это и место проживания и одновременно – крепость. В романском архитектурном стиле преобладают мощные толстые стены, такие же колонны в интерьере, массивные полукруглые железные или деревянные двери, крестообразные своды, небольшие круглые или полукруглые окошки.

Интерьер в романском стиле – это скорее мощь, сила, нежели изящество. Все детали такого интерьера производят чувство простоты и одновременно какой-то тяжести, практически отсутствует декор в помещениях, в украшениях комнат.

«Романские стены»

Если вы хотите воссоздать в своем доме романский стиль – сделайте стены помещения – имитацию стены замка, то есть стены выложите камнем. Можно использовать для отделки стен в помещении романского стиля однотонную штукатурку – бежевого, желтовато-коричневого или серого оттенков.

Оформить стену в виде каменной стены можно также и в ванной комнате, в туалете. Добавить ощущение крепости, замка можно, создав декоративное окно вытянутой полукруглой формы. А ощущение мрачности интерьера можно разбавить интересными вставками из темного дерева, яркими красивыми витражами из разноцветных кусков стекла и необычными цветными фресками.

Хочется отметить, что фрески – это идеальный вариант оформления романского интерьера. Техника живописи, довольно кропотливая и трудоемкая работа, которая осуществлялась по сырой штукатурке – фрески – известна очень давно. Считается одной из самых древних. Сегодня она претерпела ряд изменений и приобрела промышленного масштаба. Современные фрески на стенах имитируют фактуру старинных работ, и чтобы их создать, сегодня достаточным будет пойти в дизайнерский салон, и, выбрав нужное по стилю изображение уже через несколько дней лицезреть его на стене в интерьере квартиры.

Но не все так легко и просто, как мы описали. Разными производителями предлагаются разные варианты современных фресок, которые отличаются техникой нанесения, материалом, ну и, конечно, ценой. Бывают фрески на холсте, на самоклеющейся основе, на флизелине, на жесткой основе, на штукатурке, цифровые фрески. И эта разновидность составляет основную сложность при выборе.

Фресками можно оформить не только интерьер стен, но и потолка.

Потолок в романском интерьере

Как правило, потолок в романском интерьере – это продолжение стены в виде традиционных сводов. И цвет потолка, и цвет стен в таком интерьере совпадают. А для разнообразия интерьера, его оживления можно также использовать деревянные вставки, но не в качестве резных украшений, а в качестве грубых деревянных подпорок.

Оформление пола в романском стиле

Оптимально, уместно и соответственно стилю будет смотреться в романском интерьере большая керамическая плитка на полу, которая имитирует натуральный камень. Очень редко в этом своеобразном стиле используется паркет, но если вы собрались делать паркетный пол, выбирайте массивы темных пород древесины, которые будут совпадать в тон вставкам стен и потолков, можно использовать паркет с эффектом старины, будет очень гармонично.

Мебель в романском стиле

Надо отметить, что мебель в романском стиле очень простая и довольно примитивная, без вычурности и украшений. Самые распространенные предметы мебели – табуреты на трех ножках, грубые деревянные столы, скамейки. Мебель для сидения изготовляли из грубой доски, иногда добавляли немного резьбы, украшали и железными коваными деталями.

Стулья делали довольно высокими, а спинки стульев изготовлялись также очень высокими – величина спинки стула указывала на знатность господ, на их происхождение. Зачастую мебель в романском стиле окрашивали в глубокие яркие цвета, материалом для изготовления мебели служили натуральные материалы – дуб, ель, кедр. Запомните, при оформлении «романского интерьера» использование мягкой мебели не допустимо. объяснить это довольно просто: в те далекие средневековые времена таковой просто не существовало. Как правило, в те времена мебель обтягивалась холстом или покрывалась краской. Поверх наносился гипс, а готовая конструкция декорировалась красками. И только кровати были исключением в интерьере романского стиля. В средневековье кроватям придавали особенное значение. По конструкции они напоминали рамы на больших ножках. В качестве экстравагантного украшения использовались роскошные балдахины, одновременно защищая от холода.

Если уж говорить о мебели в романском стиле в интерьере, то нельзя не упомянуть и о сундуках, ведь они играли в том интерьере очень важную роль. А все потому, что использовали их в самых разных ипостасях: в качестве столов и в качестве стульев, иногда даже в качестве кроватей. Правда, основная все же функция сундуков оставалась та же – хранение вещей. Очень важно – шкафы в интерьере романского стиля также недопустимы. Изюминкой интерьера может стать большой кованый сундук в качестве приспособления для хранения вещей.

Романский стиль в интерьере – декорируем помещение!

Предметами декора в романском стиле могут выступать картины, гобелены, подсвечники, и настольные светильники в виде восковых свечей. Украшайте этими предметами стены помещения. При выборе люстры в первую очередь, обратите внимание на ее размер и вес: приветствуется массивная, с коваными деталями, цепями и крупными плафонами.

Романский стиль в интерьере предполагает наличие драпировок и ковров в интерьере, но в большинстве своем, они использовались в средние века, как защита от холодных сквозняков в замках, и вешались на стены и укладывались на пол. Чтобы уж совсем отобразить романский стиль в интерьере можно дополнить его предметами рыцарских наследий – мечами и щитами, рыцарскими доспехами.

Отдельный штрих – это камин в интерьере. Он станет красивым украшением, и одновременно будет обогревать помещение.

Советуют профессионалы

  1. Крайне редко в современных квартирах и домах используется романский стиль в интерьере, а все потому, что стиль довольно грубый и в помещении, где он царит, ощущается иллюзия холодной крепости. Как правило, этот стиль чаще всего используется в тематических кафе, ресторанах, гостиницах. Но, альтернатива для тех, кто любит этот средневековый необычный стиль – загородный дом. Только представьте, винный погребок, домашний бар, и пышная королевская «опочивальня» в романском стиле – выглядит все это роскошно!
  2. Основная ошибка в создании романского стиля – использование мягкой мебели. Как мы уже говорили, в те времена ее просто не было. Мебель сколачивалась из грубых досок и обтягивалась обыкновенным холстом, наносился слой гипса и окрашивался в разные цвета.
  3. Единственное исключение в романском стиле в интерьере — кровать! Кровати изготовляли роскошные, огромные с резными ножками и спинками. Обязательно наличие шикарного балдахина из тяжелых дорогих тканей. Зачастую балдахин мог состоять из нескольких слоев.

Романский стиль в интерьере — это символ возобновления древнеримских традиций. Это строгость и простота в интерьере, без вычурности и помпезности. Декор стиля состоит в основном преимущественно из необходимых в интерьере вещей, массивных деталей – кроватей с роскошными балдахинами, грубоватых деревянных стульев с высокими спинками, сундуками с кованными металлическими накладками. Вы можете смело использовать в интерьере ковры, так как они вполне приемлемы в этом стиле, а, кроме того, они создают атмосферу уюта в этом довольно суровом но модном интерьере.

Загрузка…

Итак, подведем итоги: романский стиль в интерьере – это, прежде всего простота дизайна интерьере и используемых в нем материалов, а также практически полное отсутствие декоративных деталей и элементов в интерьере.


Рекомендуем к прочтению:

  • Классицизм в интерьере возник в 17 веке. Как направление стиля он подходит консервативным и основательным людям. Данному стилю характерны соли …

  • Прежде чем обсуждать вопрос, как создать рустикальный интерьер, однозначно необходимо выяснить, в чем же особенность рустикального стиля, что …

  • Название стиля ампир в интерьере происходит от французского слова «empire», что значит, империя. Он возник во время правления Наполеона. Расцв …

  • Готический стиль в понимании современного человека стал воплощением средних веков, это стиль сложного психологического состояния человека. Гот …

  • Очень не просто сказать, когда и как началась или зародилась история дизайна интерьера. Сложность первая заключается в том, что нельзя точно н …

Романский стиль в интерьере — оформлении интерьера квартиры

Романский стиль в оформлении интерьеров начали использовать с десятого века, но и сейчас он пользуется популярностью во многих странах мира. Над его созданием должны работать только опытные дизайнеры. В основном романский стиль подходит для больших загородных домов, которые имеют черты, свойственные замкам.

Для оформления квартиры подобный интерьер не слишком подойдет, разве что, если речь идет только об отдельных элементах, тогда его использование будет уместным.

Дизайн интерьера в историческом стиле

Романский стиль отличается громоздкостью и строгостью. Его использование приведет к созданию уютной атмосферы, свойственной рыцарским временам. Кроме того, большие общественные помещения с подобными интерьерами выглядят довольно эффектно. Особенно это касается ресторанов и кафе.

Романский стиль – это простые конструкции, прямые линии, декоративная отделка во всем ее многообразии, а также использование характерных прямоугольных форм.

По цветовой гамме подобные интерьеры отличаются разнообразием. Они могут быть выполнены в сером, черном и белом цветах. Из ярких оттенков отдают предпочтение синему и красному.

Оформление помещения фресками и росписью

Для оформления стен приветствуется использование материалов с имитацией натурального камня, с помощью которых в помещениях создается атмосфера средневекового замка. Кроме того, стены в романском стиле оформляют обычной штукатуркой в светло-коричневых и пепельных оттенках. В качестве дополнительного оформления используют фрески и разноцветные стеклянные витражи.

По своему цвету стены должны гармонировать с потолком, который часто отделывают грубоватым плинтусом. Для покрытия пола используют крупную керамическую плитку или натуральный камень. В некоторых случаях применяют темный паркет.

Предметы меблировки в подобных интерьерах отличаются простотой и четкими стандартными формами. В основном для их изготовления используют натуральное дерево. Преимущество отдают кедру, ели и дубу. Мебель должна иметь темный цвет. Для ее отделки применяют ковку и резьбу. Она не должна быть «мягкой». Диваны в романском стиле заменяют традиционными скамьями, что является особенностью подобного интерьера. Приветствуется присутствие громоздких столов, больших сундуков, табуреток и стульев.

Романский стиль благосклонен к всевозможному декору. Такие предметы должны иметь большие размеры и иметь отношение к рыцарям. Речь идет о доспехах и мечах. Большой популярностью в подобных интерьерах пользуются гобелены и картины на библейские сюжеты.

У осветительных приборов крайне желательна форма факелов и свечей. Особенно они актуальны для таинственных и мрачных коридоров.

Подобные интерьеры часто можно увидеть в фильмах о средневековых рыцарях и даже в популярном сериале «Игра престолов». Так что поклонникам этого знаменитого телевизионного проекта стоит обратить пристальное внимание на романский стиль для оформления своего жилья, особенно если речь идет о большом доме. Довольно часто подобные интерьеры можно увидеть в современной Европе.

Романский стиль в интерьере – современное исполнение

  Рождение и процветание романского стиля припадает на раннее средневековье Х-ХII веков нашей эры. В XIX веке этот стиль диктовали как «римский». Преображаясь с каждым столетием, римский стиль достиг необычайного расцвета и в дизайне современного интерьера.

Лишь представьте, как элементы древнеримской архитектуры, такие как ступенчатые входы с арками, величественные башни и колонны, высокие цилиндрические своды, полукруглые стрельчатые окна, скульптуры богов и богинь, будут смотреться в современном интерьере жилища. Романский стиль в интерьере имеет отличительную черту по сравнению с другими стилями – это своеобразие и многоликость декора. Неповторимое сочетание европейского искусства с древнеримским, выраженное в рельефном дизайне, фресках, мозаике, витражах, вдохновит на создание просто непревзойденных композиций в интерьере.

 

Дом в романском стиле

Каждый из вас – творец гармонии и комфорта своего жилища. Обустройство дома говорит о порядках и правилах, принятых в нем, о вкусах и уровне культуры самих хозяев.

Романский стиль в большинстве случаев подойдет для виллы, дачи или загородного дома, а также, вполне впишется в пятикомнатной квартире, так как в небольших помещениях очень мало места для фантазии и ее воплощения в величественные формы этого стиля.

В силу своей историчности, романский стиль в интерьере обладает довольно специфическим характером, отличается мощностью и статностью форм, четкостью линий.

Для укладки пола в старом романском интерьере чаще всего используется керамическая плитка, имитирующая камень, или делается облицовка пола мозаикой. В мозаичных полах используются такие темы орнаментов, как знаки зодиака, геометрические узоры, звезды. Все эти элементы  располагаются симметрично оси фантастических существ, кентавров, грифонов, пеликанов.

 

Возможно также использование паркета в темных тонах. В прихожей, кухне и ванной комнате можно уложить черно-белую плитку в шахматном порядке, или с геометрическим орнаментом.

 

Для создания уюта, пол накрывают шикарными восточными коврами и шкурами животных.

Для отделки стен применяется декоративный натуральный или искусственный камень. В современном романском стиле используют однотонную штукатурку бежевого, желтовато-коричневого, зеленого или серого цветов. Покраска разбавляется вставками из дерева темных пород, фресками,витражами.

Интерьер стен можно преобразить, используя картины, оружие или чучела животных, зеркала, подсвечники.

Характерным для давней эпохи является орнамент на стенах с фигурными и геометрическими мотивами, фантастическими растениями и образами животных, переплетающихся в композиции во множестве завитков.

Высокие потолки в виде сводов могут совпадают с цветом стен, как бы являясь их продолжением. Для оживления очертаний используются вставки из дерева.

 

Интерьер спальни в романском стиле

Идеально подобранная мебель – залог уюта и комфорта в вашей спальне, и если вы выбрали романский стиль для ее оформления, то будьте уверены, что он внесет неповторимый облик в интерьер вашей спальни.

В центр комнаты можно поставить массивную кровать с роскошным балдахином. Конструкции кроватей в римском стиле могут быть как на высоких, так и низких резных ножках. А обивка шелковыми тканями с каймой и пуховые перины, придадут вашему ложу грации. Сегодня, оформляя интерьер в романском, или же римском, стиле, принято выбирать для спальни кровать с подиумом – величественная и грациозная, она идеально впишется в этот роскошный стиль.

 

Самой популярной и практичной мебелью периода средневековья был сундук, который по праву украсит интерьер, так как является непременным атрибутом романского стиля, а также заменит комод или шкаф.

Для сидения используются скамьи со спинкой и подлокотниками в виде грифонов и львов или табуреты без спинки в виде пуфиков с мягкой обивкой, с элементами орнамента.

Подберите в вашу спальню роскошную люстру в романском стиле, покрытую позолотой, с многочисленными рожками и рельефным декором, цепями или увенчанную чашами под свечи.

Интерьер романской спальни могут украшать большие вазы, статуэтки, сделанные из бронзы или отделанные золотом и серебром.

Романский стиль оформления интерьера отличается богатыми шторами и занавесками. Поэтому на окнах будут шикарно смотреться плотные многослойные шторы с ламбрекенами из тяжелых тканей благородной фактуры – ситец, бархат или объемные портьеры с фалдами, шнурами и кистями. Если окно довольно широкое, то шторы можно делать двойные и даже тройные. Низ штор украшают бантиками, рюшами, бахромой – все, что благоугодно вашей фантазии. Обязательно используют подхваты для штор как декоративный элемент.

 

Романский стиль в интерьере кухни

Кухня в римском стиле, как правило, объединяется с гостиной, чтобы проводить там различные пиршества и принимать гостей. Стол в римских традициях, вполне может быть выполнен из натурального камня или дерева. Стулья для кухни – простого дизайна, довольно высоких форм, чаще всего без мягкой обивки, зачастую расписанные красками. Бытовая техника обязательно должна быть встроенной, дабы не выделяться своим современным дизайном на фоне романского стиля. Также этот стиль предусматривает наличие огромного камина.

Как стилистический аксессуар, можно использовать старинную посуду, развесив ее на стенках или расположив на открытых полках. Для украшения вашей кухни подойдут изделия из металла и камня, большие глиняные кувшины, плетеные корзины, ажурные салфетки. На полу, вдоль стен широкой гостиной, расположите керамические вазы с засушенными цветами и травами.

 

Ванная комната в романском стиле

Оформление ванной комнаты в римском стиле, с выложенной из камня или плитки ванной для купания, раковиной или биде, выглядит по-королевски. В современном романском стиле также используют отделку ванной комнаты деревом, но на деле это оказывается не очень практичным.

Для римской ванной комнаты подойдет просторное помещение. В качестве украшений выступают всевозможные декоративные шкатулочки и коробочки, в которые можно сложить драгоценности и бижутерию. Эффект старины отразят аксессуары для ванной – каменные подобия таких изделий, как мыльница или дозатор для жидкого мыла, подставки и чаши для туалетных принадлежностей, а также подсвечники со свечами, обязательно гармонирующие с общим интерьером.

 

Сегодня мало у кого получается полностью оформить интерьер в старом романском стиле, но некоторые его элементы вполне удачно вписываются в более современное исполнение, поэтому не удивляйтесь, что на фото, представленных для обзора в этой статье, вы не видите высоких сводов и арок.

 

http://www.domechti.ru

Романский стиль в интерьере (Romanesque style). Фото, описание, детали.

Романский стиль в интерьере, как никакие другие, отражает суть выражения «Мой дом – моя крепость». Монументальность конструкций и основательность простой мебели разбавляется росписью (в идеале на религиозные сюжеты), вещи – красивы, но не украшены.

Располагая достаточно большой площадью для воссоздания атмосферы средневекового замка, оформляем стены так, чтобы визуально подчеркнуть их прочность, зонируем помещение толстыми колоннами, потолок – в виде бочкообразного либо крестообразного свода, окна – круглые либо полукруглые.

Романский стиль в интерьере– простота и незыблемость

Поскольку речь идет о большом помещении, прежде всего, о каминном зале, являющемся гостиной, выложенный мрамором либо орнаментальной керамической плиткой пол будет смотреться особенно натурально. Стены покрываем венецианской штукатуркой, часть их можно отвести под роспись и большие зеркала из шифоновой бронзы в аскетических рамах. Переходы из комнаты в комнату оформляются полуциркульными арками.

  1. Излишняя рельефность нежелательна, достаточно открытых потолочных балок с опорами по центру.
  2. Колонны – массивные, прямоугольные либо цилиндрические, из камня либо имитации камня.
  3. Палитра – коричневое, бордовое, серое, черное, белое, зеленое, оливковое.
  4. Принадлежности рыцарской эпохи – светильники в виде факелов, доспехи, старинное оружие – заменяют произведения живописи и аксессуары.

Так ли «мрачен» интерьер в романском стиле?

Разумеется, романскому интерьеру можно добавить яркости за счет небольших витражных вставок, однако уместнее будет «глухое» декоративное полукруглое окно в стене, заполненное фреской, гобеленом либо вставкой из темного дерева.

  1. Потолок в виде свода обязательно является продолжением стен и оформляется точно так же. Деревянные подпоры, если они есть, не украшаются декором.
  2. Если для настила пола используется не натуральный камень, а плитка, она непременно должна его имитировать.
  3. Двери – огромные, из массива, украшенные ручной ковкой.
  4. Силуэты мебели (ель, кедр, дуб) лапидарны, стулья и их спинки завышены. Мягкая мебель исключена, для большего соблюдения стиля можно применить средневековую технологию – мебель покрывается краской и обтягивается холстом, затем наносится слой гипса, подлежащий росписи яркими красками.
  5. Романский стиль не поощряет шкафы в интерьере, они должны уступить место высоким сундукам на ножках и комодам.
  6. Каминная полка объемная, украшается небольшими терракотовыми статуэтками и бюстами, а также объемными вазами с рисунками.
  7. Занавеси и шторы – однотонные, объемные, из простой на вид ткани, используются не только в качестве поперечных портьер на полукруглых окнах, но и как перегородки между помещениями.

Атмосфера тепла и гармонии, покоя и стабильности должна царить в апартаментах, выполненных в романском стиле интерьера. Время не властно над жизнью дома, воссоздающего романтический облик прошлого.

 

Прицениться к стоимости разработки дизайн-проекта любого помещения и узнать цены на ремонт можно в следующих разделах нашего сайта:

 

Оставьте заявку на сайте и наши дизайнеры разработают индивидуальное стилевое решение для Вашего жилья. Загляните в наше портфолио  →

Ричардсоновская романская архитектура и интерьер

Романский стиль из красного кирпича в Саванне, Джорджия (1887 г.)

В то время как готика стремительно росла, романский стиль сжимался на корточках, предполагая не легкость бытия, а структуру и прочность. Массивные арки ломали каменные стены. Угловые башни кажутся почти крепостными.

США впервые увидели использование стиля возрождения в 1850-х годах. Подумайте об оригинальном здании Смитсоновского института в Вашингтоне — «замке» Джеймса Ренвика — или церкви Святой Троицы в Филадельфии Джона Нотмана.Но этот стиль стал чем-то новым, когда он был принят для использования в жилых помещениях бостонским архитектором Генри Хобсоном Ричардсоном, одним из величайших архитекторов 19 века.

Копшахольм, Саут-Бенд, Индиана (1895)

Сначала Ричардсон использовал романский стиль для общественных зданий, таких как знаменитая Бостонская церковь Троицы. Затем он взял монументальные формы и масштабировал их для городских резиденций. Его адаптация завершилась уникальным дизайном 1885 года для дома Глесснера в Чикаго, где строгий плоский каменный фасад уступает место башням в скрытом внутреннем дворе.Внутри макет представляет собой протомодернистское открытое пространство, построенное вокруг идеи средневекового Большого зала.

Дома, относящиеся к романскому, почти всегда каменные. Романские формы действительно встречаются в викторианских зданиях с деревянным каркасом и черепицей, но их обычно относят к стилю черепицы.

Вызывающие восхищение и получившие широкую огласку проекты Ричардсона были адаптированы другими архитекторами, в том числе теми, кто работал в его фирме или сменил его после его безвременной смерти: Шепли, Рутан и Кулидж и Джон Велборн Рут хорошо известны своей архитектурой.Стиль «Ричардсонский романский» использовался для строительства рядных домов от Нью-Йорка и Филадельфии до Чикаго и Канзас-Сити, а также для всех типов построек на Среднем Западе.

Клейма романских построек

Массивный, структурный вид , почти всегда в каменной кладке, часто необработанный (грубый)
Кладка разных типов часто появлялась вместе: кирпич с камнем, тесаная кладка из коричневого камня с гранитными перемычками и резной коричневый камень орнамент
Арочные проемы, арочные окна, арочные портики и т. д.
Башня или башня с конической крышей
Жирный орнамент , включая крупную резьбу, кельтские мотивы твининга, пояса, сетчатые арки, резные фигуры (включая херувимов, грифонов и львов) и карнизы на карнизах
Королева Анна деталей, таких как залив или эркер, разделенные окна или декоративные панели

Романский интерьер

Комнаты внутри часто столь же смелые, как и внешние, с арками, массивными лестницами, обшитыми панелями стенами, огромными каминами и резьбой.Дома Ричардсона были сосредоточены в гостиной, из которой выходили лестница и гостиная. Темный дуб был обычным явлением.

Сочетание мебели среднего викторианского, якобинского и эстетического движений. Комнаты в 1890-х годах часто оформлялись в стилях возрождения истории, от «колониального» до французского изящного искусства. Дом Глесснера в Чикаго был украшен обоями и тканями Morris & Co.

Рекомендуемая литература

Живая архитектура: биография Ричардсона
Джеймс О’Горман (Саймон и Шустер, 1997)
Этюд архитектора (1838–1886) со 150 фотографиями, демонстрирующими его работы .Очевидно, что Ричардсон был одновременно талантливым интерпретатором исторической архитектуры и мыслителем раннего модернизма.

Г. Х. Ричардсон: Полные архитектурные работы
Джеффри Карл Окснер (MIT Press, 1985)
Полный каталог его работ, построенных и не построенных, сохранившихся и разрушенных, включая офисы, колледжи, магазины, библиотеки, церкви, вокзалы и жилые дома. Проиллюстрирован эскизами, планами, фотографиями интерьера и экстерьера; карты и адреса поставляются для сохранившихся зданий. Восемь дополнительных статей завершают издание в мягкой обложке.

Генри Хобсон Ричардсон: Дом Дж. Дж. Глесснера, Чикаго
Элан Харрингтон (Distributed Art Pub Inc., 1993)
60-страничная монография о доме с фотографиями Хедриха Блессинга. Из печати.

Фрэнк Фернесс: Полное собрание сочинений
Джордж Э. Томас и др. (Princeton Architectural Press, 1997)
Исчерпывающая монография о работе филадельфийского архитектора Фернесса, работавшего в стилях Стик, реформатской готики, экзотики и т. Д. Романский стиль в ту же эпоху, что и Ричардсон.600 фотографий и рисунков.

The Houses of McKim, Mead & White
Сэмюэл Г. Уайт (Universe, 2004)
Дома выдающихся архитекторов эпохи Ричардсона (и последующих поколений). С 1879 по 1912 год компания спроектировала более 300 жилых домов в таких местах, как Ньюпорт, Гудзонская долина и Лонг-Айленд. Показаны экстерьеры и помещения внутри.

Эстетическое движение
Лайонел Ламбурн (Phaidon, 1996)
Английское художественное движение 1880-х и 1890-х годов, имевшее такое большое влияние даже в Америке.Книга монументальна, но очень удобочитаема, начиная с причуды японизма и кончая Уистлером, Раскином, Оскаром Уайльдом, Годвином и даже Макинтошем. Щедрый.

Искусство и архитектура | Троицкая церковь Бостон

Одно из 10 лучших зданий Америки, наше здание долгое время считалось шедевром американской архитектуры.

Сто лет назад и снова в конце 20 века Американская ассоциация архитекторов назвала Бостонскую церковь Святой Троицы одним из самых значительных зданий в стране.На момент своего создания и открытия в 1870-х годах это был смелый эксперимент по строительству на болотистой местности в районе Бэк-Бэй Бостона. Это здание, известное своим новым лицом и чувством церковной архитектуры в Америке, является знаменитым образцом «Ричардсоновского романского» дизайна, названного в честь его архитектора Х. Ричардсона.

Все в историческом здании — от искусно вырезанного фасада до витражей, красочных мозаик, настенных росписей La Farge и вышитых вышивкой колен — провозглашает Евангелие.Несмотря на известное артистизм и архитектуру, Троицкая церковь не является музеем. Скорее, это священное место поклонения и служения, где ежедневно собирается яркое сообщество верных христиан и посетителей.

Обитель смелого духа **

Подход Ричардсона к дизайну здания определялся не только формой, историей и назначением, но и его духом. Ричардсон в конечном итоге стремился придать архитектурную форму завораживающей проповеди своего друга Филлипса Брукса, ректора Тринити во время проектирования и строительства здания.Ричардсон отказался от своих первых эскизов, которые требовали классического дизайна, типичного для епископальных церквей эпохи готического возрождения, и вместо этого набросал нетрадиционный план греческого креста с алтарем, нефом и трансептами равного размера, сгруппированными вокруг центральной площади.

Этот подход представляет собой радикальный отход от американского церковного дизайна. Он представил инклюзивный, открытый план аудитории, более близкий по духу к возникающим потребностям демократической современной американской общинной практики, чем к иерархическим, традиционным епископальным планам и религиозным практикам того времени.Дизайн Троицкой церкви отражает демократический американский дух, проявляющийся в ратушах, вокзалах, библиотеках, зданиях судов и домах по всей стране. Хотя Ричардсон приписал свое вдохновение в строительстве французских церквей 11-го века в романском стиле, он назвал Троицу «свободным воспроизведением» этих источников.

** Из книги Джеймса Ф. О’Гормана «Создатели церкви Троицы в Бостоне» (Массачусетский университет, 2004).

Рекомендуемые ресурсы:

«Троицкая церковь, 2016» (путеводитель доступен в приветственном центре)
«Создатели Троицкой церкви» (купить на AmazonSmile)

Византийский и романский дизайн — видео и стенограмма урока

Византийский дизайн

Византийский дизайн — это стиль, зародившийся в Византийской империи и развившийся в один из самых влиятельных стилей Средневековья.Византийская империя была сосредоточена вокруг Константинополя (ныне Стамбул). Все элементы византийского дизайна отражают христианские идеи и символику. У церквей были большие центральные купола, чтобы представлять владения Бога на небесах. Эти центральные купола окружены различным расположением меньших куполов и пространств со сводчатыми потолками.

Византийские церкви были богато украшены богатым декоративным орнаментом. Они были покрыты фресками, или картинами, нарисованными прямо на мокрой штукатурке. Мозаики , или изображения, сделанные из множества маленьких кусочков материалов, таких как плитка или цветное стекло, также были очень заметны.

Стандартная иконография , или регулярно используемые визуальные элементы стиля (а именно византийского в данном случае), предназначена для представления послания Церкви и ее силы. Иисус, известный как Христос Вседержитель , или вселенский правитель, находится на вершине, за ним следуют святые и ангелы, а затем императоры и другие важные политические лидеры.Их иерархия четко отражает то, как они расположены в дизайне. Многие изображения находятся высоко на потолках и стенах, поэтому прихожанам приходилось поднимать глаза, чтобы увидеть их. Это еще раз подчеркнуло важность смирения и правильного ранжирования в соответствии с мировоззрением того периода.

Человеческие фигуры в византийском искусстве смотрят прямо перед собой с невыразительными лицами. Пространство вокруг них сплющено. Линии и цвета подчеркнуты, но нет никакого затенения или каких-либо попыток придать им ощущение трехмерности.Даже драпировка выглядит как повторяющийся изгибающийся геометрический узор, лишенный тени или формы. Фигуры часто ставят на сверкающем золотом фоне. Это не выглядит реалистично, и так не должно быть. Все было предназначено для обозначения царства Бога как отдельного от царства человека.

Хорошим примером византийского стиля является следующая мозаика с одного из входов в собор Святой Софии (первоначально христианской церкви) в Стамбуле, Турция. Он был создан в конце 9 — начале 10 века.

Мозаика Христа Вседержителя из собора Святой Софии в Стамбуле, Турция

На изображении император Лев VI Премудрый кланяется Христу Вседержителю. И человеческие фигуры, и украшенный драгоценностями стул, на котором сидит Христос, расплющены. Основные фигуры смотрят вперед в сопровождении небольших круглых медальонов Марии, Богородицы и Архангела Гавриила. Абстрактный золотой фон и орнаментированная изогнутая рамка над фигурами еще больше подчеркивают их отделенность от людей, приходящих на поклонение.Эта мозаика, специально задуманная для отражения купольного потолка, была установлена ​​над входом, предназначенным для императоров. Из изображения ясно, что Бог (а значит, и Церковь) был главой. Обратите внимание на положение императора на коленях!

Романский дизайн

Романский дизайн вырос из византийского дизайна. Он возник примерно в 1000 году н.э. на территории современной Франции, Германии и Западной Европы в результате слияния византийского, римского и исламского стилей, а также народных североевропейских форм.За это время Церковь стала чрезвычайно процветающей, поскольку ее могущество продолжало расти. Церковь повлияла на все сферы жизни, включая искусство и архитектуру. Одним из результатов возрастающей силы и влияния стало широко распространенное движение монашество , которое представляет собой практику, когда группы людей оставляют повседневную жизнь, чтобы посвятить себя Богу, предпочитая жить в религиозных общинах, управляемых письменными правилами. По мере роста этим группам требовались более крупные структуры.

Романские церкви были огромными сооружениями, больше и длиннее византийских церквей.Вместо массивного купола в качестве центрального фокуса они часто были более горизонтальными с башнями и арочными формами. Церковь Святого Стефана, около 1050 г. н.э., в Ваха, Бельгия, является примером романской постройки.

Внутри зданий архитектурные элементы включали высокие колонны, арочные окна и цилиндрические своды , которые представляют собой арки, образующие изогнутые потолки над прямоугольным пространством. Витражи стали более популярными, как и изделия из металла. Внутренние стены, как правило, ярко окрашивались в смелые цвета.

Романские церкви также были украшены рельефными скульптурами , которые представляют собой фигуры, выступающие из поверхности, но не полностью трехмерные. Библейские персонажи и узнаваемые, но причудливо искаженные фантастические существа украшали входы в церкви и вершины колонн. Это был новый элемент дизайна, который обычно не появлялся в византийской архитектуре. Многие романские церкви отличались богато украшенными тимпанами или полукруглыми пространствами под аркой и над дверной коробкой у входов.

Вот пример. Этот тимпан из базилики Святого Сернина в Тулузе, Франция, имеет иерархию стилизованных фигур. Вверху Христос возносится на небеса. Ниже него апостолы. Опять же, реализм и точное изображение природы и повседневной жизни не были целью.

Тимпан из базилики Святого Сернина в Тулузе, Франция. Пример романской скульптуры.

Византийский дизайн использовался на протяжении всего средневековья.Романский дизайн был популярен до середины 1200-х годов, когда его вытеснил другой стиль, также находящийся под непосредственным влиянием религии. Это были готическое искусство и архитектура, и они стали доминировать в Европе в позднем средневековье.

Резюме урока

Хорошо, давайте сделаем пару минут, чтобы повторить, что мы узнали о византийском и романском стиле. Как мы узнали, эти конструкции появились в эпоху Средневековья , которая была периодом истории между 5 и 15 веками.Византийский дизайн был стилем, зародившимся в Византийской империи, а романский дизайн представлял собой сплав византийского, римского и исламского стилей, а также народных североевропейских форм. Оба стиля выросли из возрастающей силы Церкви и отражали доктрину церкви (то есть официальные правила и руководящие идеи христианской религии).

В византийском стиле стены были покрыты росписью фресками или картинами, нарисованными непосредственно на мокрой штукатурке, и мозаикой или изображениями, сделанными из множества мелких кусочков материалов, таких как плитка или цветное стекло.Изображения демонстрировали религиозный символизм и четкую иерархию с Христом Вседержителем , или всемогущим вселенским правителем, наверху.

Романский дизайн вырос из византийского дизайна. Расширение монашества также сыграло важную роль в развитии романского стиля, поскольку это была и остается практика, когда группы людей оставляли повседневную жизнь, чтобы посвятить себя Богу, предпочитая жить в религиозных общинах, управляемых письменными правилами. Церкви становились больше, с длинными горизонтальными пространствами, которые включали проходы с крышами цилиндрических сводов или арки, которые образовывали изогнутые потолки над прямоугольным пространством. Рельефные скульптуры или фигуры, выступающие из поверхности, но не полностью трехмерные, были обнаружены во многих церквях, особенно над тимпанами , которые представляют собой полукруглые пространства под аркой и над дверной коробкой у входов.

Центр интерпретации романской архитектуры космическими работниками.

Центр интерпретации романской архитектуры космических работников в Лусаде, Португалия, становится мостом, соединяющим средневековую эпоху с современным миром.Это культурное здание представляет собой собрание томов разного размера, в каждом из которых упоминается множество романских построек и отмечается их вклад в развитие современной архитектуры.

Космические работники объясняют, «Основанное на образцовых концепциях романской архитектуры в Португалии, предлагаемое здание призвано стать переходным элементом между настоящим и далеким романским прошлым».

Пространства разворачиваются серией квадратных объемов, соединенных стеклянным коридором.Снаружи здание кажется прочным и непроницаемым, однако внутри помещения кажутся просторными и просторными. Каждый объем имеет большие вырезы, образующие непрерывно плавную пластину пола. Искаженная сетка образует потолок, переходя от прямоугольных форм к треугольникам. Солнечный свет проникает сверху, создавая яркие, уютные интерьеры, оживленные множеством танцующих теней.

Architects Outline, «В связи, которую эти тома стремятся установить друг с другом, мы попытались исследовать идею сельской улицы как объединяющего элемента и генератора жизненного опыта.Таким образом, все объемы возникают, соединенные центральным телом, которое предшествует входу в каждый из них как монастырь ».

Далее поясняют космонавты: «Внутренне мы попытались сделать помещения, которые немного отражают монументальность, и отсылают нас к интерьеру романских зданий не только по их масштабу, но и по формам. . Для этого в каждом из томов интерпретируется один тип кровли, использованный в этой архитектуре ».

Сдержанная и простая палитра материалов была использована с прочными бетонными стенами, выступающими в качестве главного эстетического голоса всего здания.Коллекция белой отделки, моменты темной угольной краски и стеклянные потолки объединяются, чтобы создать внутреннюю схему, напоминающую футуристический космический корабль.

Постоянное напряжение между архитектурой прошлого и дизайном будущего привносит интересный элемент в каждый том, создавая многослойную, сложную сеть пространств.

По теме: Посвящение Мемфису: Ya Space! Музей искусства и дизайна Ли Вэньцяна.


[Изображения любезно предоставлены космическими работниками.Фотография Фернандо Герра / FG + SG.]

10 Характеристики римского дизайна интерьера

Римский дизайн интерьеров существует уже много веков. Этот стиль повлиял на многие из более новых современных стилей на протяжении веков. Чтобы помочь вам познакомиться с элементами этого старинного вида искусства, который вдохновлял всех нас, вот 10 характеристик римского дизайна интерьера.

1. Стены отделанные лепниной

С давних времен в римском внутреннем декоре лепные стены были частью схемы.Это было больше по необходимости, чем по какой-либо другой причине. Первые оштукатуренные дома были небольшими и очень простыми, почти не продумывали интерьер с помощью аксессуаров. Это одна из основ и прочный элемент, который придает узоры, полученные с помощью лепнины, как характеристику узоров, используемых в римском дизайне интерьеров.

2. Насыщенные глубокие цвета

Еще одна особенность римского дизайна интерьера — использование насыщенных глубоких цветов, в которых акцент делается на красных и желтых тонах.В раннем внутреннем декоре панели снимались со стен и раскрашивались для создания узоров, а иногда и изображений или фокусов. Ранние версии были довольно простыми, но со временем они эволюционировали и стали включать в себя более сложные элементы.

3. Мозаичные эффекты

Когда римляне научились ценить цвет при оформлении интерьера, они начали экспериментировать с множеством цветов. Они создали мозаику, которая включала соединение цветного стекла по кусочкам, создавая эффект драгоценного камня.Мозаика приобрела много новых форм в развитии римского дизайна, но это остается элементом, который легко идентифицировать в общей схеме.

4. Плита мраморная

Использование мрамора стало популярным в ранних римских домах и храмах. Квалифицированные мастера создавали чудеса интерьера, комбинируя различные мраморные плиты, которые они нарезали вместе. Они научились сочетать разные оттенки, чтобы создавать блестящие узоры для полов, карнизов и т. Д. Влияние мрамора на пол, столешницы, столы, плитку и множество аксессуаров, включая даже скалки, используемые на кухне, придает римский стиль.

5. Лепнина настенная фигура

Лепнина нанесена на элементы интерьера в виде выпуклых фигур, которые были тщательно созданы умелыми мастерами. Они были вырезаны прямо на лепнине зданий, а затем были улучшены с использованием различных цветов, включая золото и яркие оттенки, похожие на драгоценные камни. Можно сделать вывод, что характерной чертой римского дизайна интерьера является использование подобных акцентов на внутренних стенах. Это распространяется на обработку, которая используется для выделения некоторых стен римским мотивом, который вплетен в отделку или лепнину на стенах.

6. Гобелен

Использование настенных гобеленов началось в Египте, но они были импортированы римлянами много веков назад. С тех пор это стало элементом римского дизайна интерьера, который распространился по всему миру. В использовании гобелена мы видим характерные черты творческих гобеленов. Есть различие между картинами, фотографиями, гравюрами и фресками. Гобелены относятся к отдельной категории и представляют собой творческий подход к декору стен, потому что они сделаны из тканых материалов, которые часто состоят из богато окрашенных волокон, объединенных для создания образа, дизайна или картины.

7. Работа из бронзы

Римляне использовали бронзу для изготовления различных предметов домашнего обихода, а также мебели. Бронза — это материал, характерный для римского интерьера. Некоторые домовладельцы используют бронзовые статуэтки, миски, тарелки, зеркала и мебель, чтобы создать римский интерьер. Это металл, который использовался для изготовления самых разных предметов интерьера. Одно из самых популярных применений этого элемента римского дизайна — создание статуй и фигурок. Иногда вы также можете увидеть бронзовую плитку, которую используют в качестве подставки для кастрюль, ложек и других кухонных предметов.

8. Пьедесталы

Пьедесталы были большими в римском стиле. Вы можете увидеть это влияние в некоторых раковинах для ванных комнат и в дополнительных столиках. Единственная колонна, удерживающая раковину или круглые столешницы, часто встречается в римском интерьере. Эта особенность дизайна характерна как для римского, так и для греческого дизайна интерьера. Римский дизайн интерьера во многом заимствован у греков.

9. Терракота

Терракота с его насыщенными землисто-оранжевыми и красноватыми оттенками — еще один элемент римского дизайна интерьера, существующий на протяжении сотен лет.Это был натуральный строительный материал, который римляне добывали из земли. Он был в хорошем состоянии и использовался как в дизайне экстерьера, так и в дизайне интерьера. Снаружи он чаще используется в садовых горшках и на крышах домов. В интерьере вы найдете множество аксессуаров из терракоты, чаще всего контейнеры и сосуды.

10. Своды и своды

Сводчатые потолки — характерная черта римского интерьера. Это характерная черта дизайна, заимствованная у этрусков.Существует несколько различных типов конструкций хранилищ, которые позволяют использовать эту конструктивную особенность различными способами. Некоторые своды приподняты, чтобы создать ощущение высоты. Эту особенность часто можно увидеть в соборах и церквях, но она также используется для украшения интерьера домов / резиденций. Еще одна архитектурная особенность римского интерьера — использование арок. Подобно проектам хранилищ, которые чаще встречаются снаружи, эту функцию часто модифицируют, чтобы создать интересные фокусы в больших домах.Вы также можете увидеть рельефную резьбу в арках домов. Наиболее распространенным в римском дизайне является использование стеблей и листьев аканта. Вы также можете увидеть фигуры, вырезанные на некоторых из этих арок. Белый и светло-серый цвета, имитирующие известковый бетон, открытие которого приписывают римляне, являются наиболее распространенными цветами, применяемыми для внутренней арки, но некоторые дизайнеры предпочитают добавлять контрастные цвета в насыщенных землистых тонах. Использование сводов и арок служит двум основным целям в дизайне интерьера.Они предназначены для создания иллюзии глубины и пространства, а в некоторых случаях для визуализации декоративного фокуса в комнате.

A Откройте для себя маршрут нашего общего наследия


Церковь Пресвятой Троицы
Исторический Аугуста, Inc.

Церковь Пресвятой Троицы (церковь Святого Патрика) является одним из первых в Грузии примеров стиля круглой арки или романского возрождения, зародившегося в Германии.Ряд центральноевропейских архитекторов передали этот стиль Америке. Джон Рудольф Нирнзее спроектировал церковь. Он иммигрировал в Соединенные Штаты, чтобы стать одним из самых значительных архитекторов, практикующих в Балтиморе в середине 19 века. Живопись, скульптура и витражи в церкви являются важными образцами изобразительного и декоративного искусства середины XIX века.

Кроме того, в Пресвятой Троице находится одно из двух старейших зданий католической церкви в Грузии. Церковь также известна своими усилиями по обеспечению благополучия граждан Августы во время эпидемий желтой лихорадки 1839 и 1854 годов.Во время эпидемий храм служил временным госпиталем. Во время гражданской войны он лечил больных федеральных военнопленных, направлявшихся в тюрьму Андерсонвилля.

Возведенная в 1857 году и освященная в 1863 году, церковь из оштукатуренного кирпича имеет план базилики со сводчатым нефом и боковыми проходами, восьмиугольной апсидой и притвором. Между 1894 и 1899 годами к северо-западной башне пристроили восьмиугольную колокольню и шпиль. Семья Дорр пожертвовала колокол весом 4750 фунтов, который висит на башне.Надпись на колоколе гласит: «Подарено церкви Святого Патрика, Огаста, Джорджия, 1894 год. Литейный завод МакШейна Белла, Балтимор, Мэриленд».

Украшение церкви объединяет архитектуру с живописью и скульптурой. Наиболее очевидным является насыщенный цвет, часто подчеркивающий архитектурные элементы. Ж. и Ж. Деверо расписывали внутренние стены церкви. Над апсидой находится фреска, изображающая плач. Художники Ламкау и Крюгер нарисовали еще три фрески.

Церковь Пресвятой Троицы
Historic Augusta, Inc.

В галерее над нартексом установлен орган Jardine 29-го ранга. Он был построен нью-йоркской фирмой George Jardine & Son во время гражданской войны, но доставлен только в 1868 году из-за блокады южных портов Союза. Орган помещен в остроконечный деревянный корпус в романском стиле. В 1993 году газета The American Organist сообщила: «Этот орган является крупнейшим сохранившимся органом XIX века… и одним из самых больших садов Jardine в стране.”

Оригинальные витражи над алтарем освещают апсиду. В 1919 году сложные витражи, спроектированные Mayer & Company из Мюнхена, Германия, заменили 12 непрозрачных окон вдоль боковых проходов, которые были со дня строительства.

Запланируйте визит

Церковь Пресвятой Троицы расположена по адресу 720 Telfair St. в пределах исторического района города Аугуста.Он открыт с понедельника по пятницу с 9:00 до 16:30, за исключением времени службы, когда он открыт для прихожан. Звоните 706-722-4944 для бронирования. Бесплатно.

Cupples House Архитектура и дизайн: SLU

Сэмюэл Куплс выбрал романский стиль, который чаще встречается в церкви или городе. холл — для своего дома на бульваре Вест-Пайн.

Пурпурный песчаник из Колорадо заложен на розовый фундамент южного гранита. Миссури.Окна в стиле тиффани залили интерьер дома красивым светом которая играла на искусно вырезанных из дерева богатых изделиях.

Внешний вид дома был так же богато детализирован. Знаток каменщиков точеный деликатный виноградные лозы вдоль балконов, в то время как мифические животные и гномы обнимают водостоки и водостоки. Округлые башни, облицованные медью, и фантастические дымоходы образуют один из самых интересных крыши в г.Луи. Во всем доме использовались только лучшие породы дерева. Полы из английского дуба, который сегодня мало используется, но один из отличительные черты стиля периода декоративно-прикладного искусства.

Англо-ирландское влияние Cupples House

Капплз восхищался английским и очень восхищался своим англо-ирландским наследием. Мотив кельтского дизайна можно увидеть во всем доме, особенно в резном дереве. панели приемной второго этажа.Он также был отличным помощником для города Сент-Луис также включал в свой дом орнамент геральдической лилии.

Архитектором дома был Томас Б. Аннан, человек, хорошо знакомый с новаторскими решениями. тенденции эпохи. Капплс отправил Аннана в Англию до выполнения своего замысла. для проживания. Кажется вероятным, что пока Аннан подтвердил свой интерес к Движение английского искусства и ремесел, особенно на примере Уильям Моррис, черпавший вдохновение в средневековом мире церкви, поместья и способствовало использованию натуральных материалов.Он увидел в округлых арках и каменной кладке отличительные черты простого, практичного мира.

Романский дизайн дома, подобного дому Сэмюэля Купплса, легко вписывается в морилку. стекло, мебель в средневековом стиле и изображения, вдохновленные гобеленами, которые продвигал Моррис. Мебель, оригинальная для Дома Cupples, отражает темы декоративно-прикладного искусства, как и витражи галереи менестреля.

Элементы дизайна внутри Cupples House

Декоративное вдохновение от природы сообщает внутреннему убранству дома переплетение листья и виноградные лозы, а также обширная резьба по дереву в интерьере. Цветочный мотив преобладали оригинальные обои, которые можно увидеть на выставленных винтажных фотографиях в Cupples House сегодня. Действительно, каждая комната, кроме большого зала и комнат для персонала в Cupples House были оклеены обоями.(См. Старинные фотографии и планы этажей Cupples House.)

Это видение встречается и сегодня. Декоративная деталь интерьера и внешний вид Cupples House фиксирует дом в соответствии с его временем, в то же время позволяя Святому Университет Луи использует Дом Cupples в качестве галереи изобразительного искусства и мебели и американское стекло. Прочность элементов конструкции позволяет включать и демонстрация артефактов без нарушения целостности и красоты резиденции.

О Томасе Б. Аннане, архитекторе Cupples House

Томас Б. Аннан (1839–1906) родился в Сент-Луисе. После окончания городского Единственная государственная средняя школа, Аннан поступил в ученичество к архитектору Томасу Уарингу. Уолш, где он оставался до начала гражданской войны. После войны Аннан вошел в кабинет Джорджа И. Барнетта, «декана» архитекторов из Миссури, прежде чем сформировав партнерство в 1870 году с майором Фрэнсисом Д.Ли — прямой потомок Южная Каролина Лиз революционной славы. Молодая фирма быстро зарекомендовала себя в Сент-Луисе, выиграв конкурс дизайна 1871 года для новой торговой биржи Строительство. (Среди проигравших был бывший работодатель Аннана, Джордж И. Барнетт.) Ли и Аннан продолжал проектировать многие важные коммерческие кварталы, церкви и дома. Тем не менее, в 1879 году Аннан решил открыть свой офис.

Томас Аннан и Сэмюэл Каплс

Уолш, Бернетт и Ли сыграли неоценимую роль в качестве наставников в развитии теории Аннана. профессиональные навыки, но Сэмюэл Каплс был бы важной фигурой в середине Аннана. годы. Каплс, трансплантат из его родного Гаррисберга, штат Пенсильвания, через Цинциннати, был отправлен в Сент-Луис в 1851 году, чтобы открыть филиал деревянного дома.Это небольшое расширение предприятие стало крупнейшим в стране с годовым объемом, равным для всех конкурентов вместе взятых. Связанные предприятия (бумажные пакеты, конверты и массивный распределительный центр Cupples Station) значительно увеличили богатство и его вклад в рост и процветание Сент-Луиса.

Cupples также уделял много времени гражданским и благотворительным интересам; развитие а улучшение системы государственных школ было всепоглощающим интересом.Подаются чашки много лет входит в школьный совет, и ему приписывают создание Сент-Луисского университета. уважаемая школа ручного обучения при Вашингтонском университете. Cupples может встретили там Аннана. В одной из кратких биографий Аннана говорится, что он преподавал архитектуру. два года в Вашингтонском университете, но более вероятно, что Аннан и Каплс встретились в церкви.

Оба были ведущими мирянами в методистской епископальной церкви на юге.Кук авеню (ныне Христианская методистская епископальная церковь Мемориала Скраггса) на углу улиц Кука и Спринг «Авеню» было одним из первых их совместных проектов. Cupples, не член, внес свой вклад большая часть денег; Аннан представил дизайн, создающий прецедент.

Аннан в Сент-Луисе

Построен из известняка Сент-Луиса с отделкой из индийского известняка, оформлен в стиле методистов Кука. исключительный пример так называемого плана Акрона, отличающегося открытой полукруглой Актовый зал воскресной школы, окруженный отдельными классами.Кук-методист начался в 1884 году. В том же году Аннан и несколько других практикующих основали Св. Луи Глава Американского института архитекторов.

Аннан женился в 1863 году; в 1887 году Джозеф Пол Аннан присоединился к фирме своего отца. (Сыновья Альфред и Сильвестр тоже несколько лет работали, но только Джозеф Пол. сделал карьеру по профессии — сначала в Питере.Луи, затем в Шривпорте, Луизиана.) Важная работа в портфолио Т. Б. Аннана и сыновей включала прочный романский стиль. Здание возрождения, спроектированное для банка лодочников в 1888 году. Компания A.F. Shapleigh Hardware Company занимал несколько из семи этажей; члены семьи Шепли держали все должности офицеров в банке. Верхние этажи с угловым видом со стороны Вашингтон-авеню на Четвертой улице через Идс-Бридж и реку находился Атлетический клуб Миссури.(Пожар в их квартирах в 1914 году распространился и стал одним из самых смертоносных пожаров в центре города.)

Методист на Кук-авеню стоил 68 000 долларов. Впечатляющее новое здание по цене лодочников около 325000 долларов, но дом, спроектированный Аннаном для Купплса, обойдется в потрясающую сумму. 500000 долларов до его завершения в 1890 году.

Еще один экстравагантный заказ поступил из Цинциннати с отелем и офисом Brunett. Здание взлетает до $ 1.2 миллиона. Вернувшись домой, старая семья Сент-Луиса позвонила Аннану, чтобы спроектировать менее сложные помещения: J.C.C. Пришел дом Лукаса на Вест-Пайн в 42 000 долларов; Дом в Нормандии для Джозефа Д. Лукаса был построен за 30 000 долларов. Построено в 1891 году здание Lambert Building, расположенное по адресу Locust 2007-2010 в центре Сент-Луиса, было внесен в Национальный реестр исторических мест в 1982 году.

Другие проекты с Сэмюэлем Кэпплзом

В 1895 году Аннан (теперь сам по себе занесенный в Городские каталоги) был снова выбран Капплзом. подготовить планы для церковного проекта — Методистский сиротский дом в 4385 Мэриленде Авеню в развивающемся Вест-Энде.

Сент-Луис: его история и идеалы , написанное доктором медицины Филипом Скраинка, было опубликовано в 1910 г. Ассоциация на своем 61-м ежегодном собрании. Включено в главу «Медицинские школы, Больницы и благотворительные учреждения »- фотография Дома сирот (вместе с просторное, сейчас убрано парадное крыльцо)

Эта глава включает следующее описание: «Дом методистских сирот на Мэриленд-авеню. рядом с Ньюстед-авеню, имеет двойное преимущество: он находится в части город с просторными улицами и особняками над обычными, а особенно застройкой. возведен для этой цели.Пройдя обычную историю импровизированных жилищ, что, кажется, история большинства благотворительных учреждений, нынешние кварталы стали возможными благодаря подарку г-на Сэмюэля Каплса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *