Версаль интерьер: описание и фото-примеры – Rehouz

Содержание

описание и фото-примеры – Rehouz

Все могут короли: стиль версаль в интерьере

На вопрос, что такое Версаль, многие уверенно ответят: пригород Парижа, грандиозный ансамбль, резиденция монархов. И немногие добавят: версаль – стиль дизайна, возникший во время обустройства дворцово-паркового комплекса. Это настоящая драгоценность, в которой бриллианты классицизма сочетаются с рубинами барокко и жемчужинами рококо.

Стиль Версаль в интерьере

≡ Содержание:

  • — История и общие черты стиля Версаль
  • — Материалы для отделки
  • — Предметы мебели
  • — Ткани и ковры
  • — Декор и освещение
  • — Видео

История и общие черты стиля

Строительство Версаля началось в 1661 году по высочайшему повелению Людовика XIV, на основе старого охотничьего замка. К проекту привлекли лучших архитекторов и живописцев, авторов самых известных полотен, гобеленов, мануфактур. Отдельная задача стояла перед краснодеревщиками: они должны были создать нечто новое, не довольствуясь деталями.

До сих пор дворцовый стиль опирался на парадные и строгие античные каноны. Однако для «короля-солнца» классические рамки оказались тесными и скучными. На выручку позвали итальянское барокко: Людовик, любивший танцевать в балетных постановках, не мог не восхититься театральным пафосом, свойственным этому стилю. Залы и покои мастера насытили белоснежными скульптурами и цветными фресками, витражами и барельефами, мебелью, инкрустированной золотыми, черепаховыми вставками и серебром. Серебра, надо сказать, в Версале оказалось особенно много: некоторые предметы обихода и даже крупная мебель были полностью серебряными, в филигранной гравировке.

Специально для Версаля придумали новый предмет – комод, удобный, с выдвижными ящиками и распашными дверцами шкафчик, поставленный на изогнутые ножки, оформленный в затейливой манере рококо. Стулья и кресла сделали более низкими, объемными, а спинки их, доселе прямые, наклонными.

Внутри апартаментов царило сияние: естественный свет вливался сквозь арочные, низко посаженные окна, а вечерами в многочисленных залах зажигались гигантские люстры и сотни канделябров.

Материалы для отделки

Чтобы создать версальскую ауру, требуются не только определенная дерзость, тонкое художественное чутье, но немалые средства. Увы, этот интерьер не обойдется без качественного сырья, старинной мебели, антикварных безделушек.
Рекомендуются такие материалы отделки:

  • полированный камень;
  • благородная древесина;
  • гладкая керамическая плитка;
  • шпалеры с тиснением, «под гобелен»;
  • декоративная штукатурка.

Стены лучше всего покрыть мерцающей венецианской штукатуркой с накладными молдингами или матовой краской. Если выбор пал на обои, они должны быть праздничного цвета – сиреневого, жемчужного, бирюзового, аметистового, с золотыми или серебряными венками, букетами и медальонами. К месту окажется драпировка – шелковая либо из пастельного шифона – на стенах.

Современный Версаль в интерьере гостиной

Полы можно покрыть узорным паркетом, не под запретом ламинат, имитирующий текстуру палисандра, дуба, розового дерева или мрамора.

Предметы мебели

Перед человеком, жаждущим привнести в интерьер своего жилища версальский лоск, стоит довольно противоречивая задача. Обстановка, с одной стороны, должна твердить о статусе хозяина дома, его «королевских» амбициях и вкусах. С другой – французским стилям вообще чужды хвастовство и богатство. Из этого следует, что предметы обихода а-ля Версаль не обязаны быть дорогими, но уникальными, штучными — да.

Гостиной уместно придать вид салона. С этим справятся диванчики, канапе и кресла с закругленными спинками, иная мебель для отдыха, располагающая к праздной светской болтовне. Стулья украшены резьбой из растительного орнамента, кресла покоятся на «львиных лапах», форма предметов – плавная, капризная, как нрав королевских фавориток. Там и тут – пуфы, банкетки для ног. В углу самый королевский музыкальный инструмент, рояль, а в центре – невысокий, обрамленный лепниной камин с зеркалом над полкой.

Кабинет немыслим без секретера либо бюро и глубокого вольтеровского кресла – с высокой, гордой спинкой.

В спальной стиль поддержит туалетный столик с откидным трюмо и многочисленными ящичками для косметики.

Стиль Версаль в интерьере спальной комнаты

Королевскую мебель, как правило, мастерили из черного дерева, махагона, самшита. Необязательно следовать этой традиции, но пусть деревянные части выглядят как минимум солидно. Комоды и тумбы, консоли и тонконогие столики с фурнитурой из бронзы или латуни могут быть новыми, но должны соответствовать помпезному XVII веку.

В ванной лучше обойтись без душевой кабинки, сделав центром притяжения большую, в виде ладьи или ракушки купальню, отдав предпочтение сантехнике белого, фисташкового, персикового оттенка с «золотыми» ручками, краникам и завитушками.

Стиль версаль в интерьере ванной комнаты

Не скупитесь на отделку, обустраивая кухню. Она должна получиться комфортной, но вместе с тем и величавой: с фасадами светлого цвета, украшенными контурными, волнистыми рамками, с золотой или серебряной патиной.

Стиль Версаль в интерьере кухни

Ткани и ковры

Версальский стиль не позволит ограничиться ситцевыми занавесками и парой подушек.

Он требует драпировок, кружевных жабо, ярусов и складок, схожих с платьями, которые носила маркиза Помпадур. Для обивки мягкой мебели идеально подойдут:

  • дамаст
  • парча
  • бархат
  • атлас
  • шелк

Оттенки радостные, ликующие – розовый, кремовый, лазоревый, морской волны. Орнамент преимущественно цветочный: лотосы, тюльпаны, настурции, лилии.
В спальне визитной карточкой стиля будет воздушный балдахин из органзы, перехваченный лентами и бантами.

Большое внимание уделяют декорированию окон: шторы, например, из жаккарда, должны быть широкими, похожими на театральный занавес. За такой портьерой вполне могла бы спрятаться влюбленная пара для интимного свидания.

Впишется в семейство тканей гобелен, к примеру, с буколическими картинками, а также чуть потертые восточные ковры на полу.

Помните: занавеси, покрывала и паласы должны быть в одной цветовой гамме, чтоб смотреться роскошно и в то же время по-королевски сдержанно.

Декор и освещение

Становление стиля совпало с модой на «китайщину» – атрибуты, привезенные из Поднебесной, в первую очередь фарфоровые (кстати, именно при короле Людовике XIV фарфор начали производить в Европе, копируя заморские изделия).
Шинуазри, китайская ветвь рококо, нашла отпечаток в орнаменте обивки, рисунке гобеленов, в картинах, изображавших китайских богдыханов, танцовщиц и воинов. Поэтому шкатулка, расписанная в хрупкой восточной манере, вощеный веер или китайский болванчик будут смотреться аутентично.

Ни один закоулок королевской резиденции не оставался без зеркал: о роли этого предмета свидетельствует факт, что стены в одном из версальских салонов были сплошь из зеркальных панелей. Ваши зеркала пускай будут старинными (или выглядеть таковыми), в массивных, вычурных рамах.
Что касается живописи, то лучше всего передадут атмосферу великолепного века полотна с куртуазными, мифологическими, пасторальными сюжетами, натюрморты из фруктов в пышных багетах.

Люстры выбирайте крупные, с хрустальными подвесками в форме капель, дубовых листьев, раковин. Прекрасно, когда они свисают из расписанных овалов или из потолочных накладных розеток. Спальню украсьте светильниками, стилизованными под канделябры и подсвечники.

Версальский интерьер впитал все грани роскоши, оттенки тщеславия и честолюбия, присущие самому сумасбродному французскому монарху. По плечу он немногим, возможно, лишь тем, кто истинный король собственной судьбы.

Дизайн интерьера в стиле Версаль — видео:

0 0 голоса

Рейтинг статьи

Версальский стиль в интерьере – советы и обзоры от специалистов

https://mebel.ru/articles/dizayn-i-stili/mebel-v-versalskom-stile/

Валерия Шартанова

Смешение классического стиля, барокко и рококо породило новый стиль — версальский. Он столь необычен, что его стали выделять после единственного оформленного в нём здания — собственно Версаля. И не забыли по сей день.

Содержание:

  1. Дворец для Короля-Солнце

  2. Испытание для дизайнера

  3. Интерьер в версальском стиле: что должно здесь быть?

Дворец для Короля-Солнце

Версальский стиль иногда ещё называют французским, но это не вполне правильно. Он не был свойственен Франции определённого периода, нельзя сказать, что он несёт черты, отличающие именно французскую культуру. Вообще говоря, он появился потому, что Версаль, дворец Людовика XIV, должен был стать особенным местом, и дизайнеры того времени поработали над его проектом ничуть не меньше архитекторов. Король-Солнце хотел, чтобы его дворец запомнился как совершенно неповторимый, и интерьеры Версаля действительно невозможно ни забыть, ни спутать с чем-либо ещё.

Версальский стиль в чистом виде существует только в Версале, все остальные образчики — это попытка его повторить. Наверное, это уникальный случай: всего одно (правда, совершенно исключительное) здание — и новый стиль готов, и дизайнеры ломают головы, как сделать похоже!

Соедините несоединимое

Чтобы создать этот новый стиль, смешали воедино классицизм, барокко и рококо, соединили, казалось бы, несоединимое, подчеркнули дорогими материалами помпезность и роскошь (некоторые предметы мебели в Версале полностью сделаны из серебра!) и даже выдумали новые предметы мебели! Комод был создан именно тогда и именно для Версаля. Стулья и кресла здесь более низкие, а диваны шире, чем было принято делать в то время, и не с обычными для того времени ровными, а с чуть наклонными спинками.

Специально заниженными сделали и окна, чтобы свет, пронникающий сквозь них, заливал комнаты. Именно в таком освещении интерьер смотрелся наиболее выигрышно.

Испытание для дизайнера

Мебель в версальском стиле блестяще справляется с очень сложной задачей: показать роскошь и помпезность так, как её понимали французы того времени. Вообще они народ довольно сдержанный и выставленную напоказ кричащую роскошь обычно считают вульгарной. Уж вульгарным-то Людовик точно не хотел казаться! Но похвастаться богатством очень хотелось.

И выход был найден: придать интерьерам налёт театральности, словно бы это не совсем всерьёз. Совместить дорогие материалы и довольно сдержанный декор, взять яркие цвета, но подать их со вкусом. Задача человека, создающего сегодня интерьер в версальском стиле, — придерживаться именно этих принципов.

Интерьер в версальском стиле: что должно здесь быть?

Прежде всего следует, где это возможно, соблюдать историчность. Скажите твёрдое «нет» резким прямым линиям модерна, помпезности ампира, эклектичности бохо. Классицизм, барокко и рококо — вот ваши инструменты, не отходите от них.

В то время во Франции была модна китайская тематика, так что уместен соответствующий декор. Качественный китайский фарфор особенно подойдёт версальскому стилю.

Запомните: софа, секретер и вольтеровское кресло! Они должны быть просто обязательно. Вольтеровское кресло — это такое с высокой спинкой и двумя выпуклостями по бокам подголовника. Очень изысканно, но довольно непривычно в современном интерьере будет смотреться бюро. И, конечно, комоды, можно с изысканно расписанными фасадами, украшенными резьбой, инкрустацией или разрисованной эмалью.

Орнаменты — сдержанные. Посмотрите на фотографии, и вы поймёте, что мы имеем в виду.

Материалы и цвета

При этом очень важны качественные материалы; прежде всего о богатстве должны сообщать именно они. Цветовая гамма допустима довольно смелая. Аметистовый, сиреневый, зелёный соседствуют с золотом, серым цветом и привычными в интерьере пастельными тонами. Мебель лучше использовать со скруглёнными углами, и непременно добавьте круглый пуф (или несколько) и круглые же диванные подушки. Гобелены и тканевая драпировка на стенах вполне уместны, а ещё версальскому стилю свойственна декоративная штукатурка, например венецианская. Её можно по-разному окрашивать, и она сама по себе служит отличным декором. К слову, современная венецианская штукатурка отлично моется. Королевские лилии и прочие растительные орнаменты, вычурные выгнутые ножки мебели, камин с низкой полке и огромным прямоугольным зеркалом над ней, картины и статуэтки, соответствующие эпохе, — вряд ли вам удастся использовать в интерьере современной квартиры всё это, но что-нибудь — вполне. Если позволяет размер гостиной, непременно поставьте туда пару банкеток без спинок — для ног. Очень хорошо, если вы сможете повесить в комнате хрустальную люстру с изящными подвесками.

Роскошь и сдержанность

Несмотря на то, что в основе версальского стиля — «тяжёлое» барокко, шторы, покрывала и прочий текстиль должны создавать скорее впечатление воздушности. Шторы, собранные складками, как в театре, лучше выбрать шёлковые или атласные. Очень важна цветовая гамма: допустимы довольно яркие цвета, но не должно быть ощущения клоунской пестроты.

Вообще говоря, версальский стиль очень сложен для воссоздания, ведь так изящно соединить роскошь и сдержанность мало кому удаётся. Поэтому не будет ничего плохого, если вы вдохновитесь настоящими интерьерами Версаля, а потом попробуете создать нечто похожее, только с меньшим размахом.

Исторические галереи | Версальский дворец

В 19 веке Версаль получил новую судьбу: он должен был стать Музеем истории Франции, посвященным «всей славе Франции», в соответствии с пожеланиями Луи-Филиппа, ставшего королем Франции в 1830 году. Коллекции, в основном состоящие из картин и скульптур, продолжали пополняться до начала 20 века.

Сегодня Музея, как хотел Луи-Филипп, больше нет, но некоторые залы все еще существуют и открыты для публики во время бесплатных посещений или экскурсий, таких как Галерея Великих сражений, Залы Империи и Залы Крестового похода.

После революции 1830 года, свергнувшей Карла X, последнего оставшегося брата Людовика XVI, его двоюродный брат Луи-Филипп Орлеанский был провозглашен королем Франции. Решением, принятым в 1833 году, новый государь заявил о своем намерении найти новое применение Версалю. Он лишил его статуса королевской резиденции (которой он не был с 1789 года) и превратил дворец в музей. Король был увлечен историей, дисциплиной, которая в то время начинала рассматриваться как самостоятельная наука, и решил собрать в одном месте все картины, скульптуры, рисунки и гравюры, изображающие события и личности, которые имели место. отметил французскую историю с самого начала.

Для создания своей новой коллекции Луи-Филипп опирался на старые королевские и княжеские, а также частные и ведомственные коллекции, дополняя ее копиями и ретроспективными работами, заказанными современными художниками. Он поручил своему архитектору Фредерику Непве спроектировать и проконтролировать все необходимые изменения. Непве, следуя приказу своего королевского господина, должен был произвести некоторые радикальные изменения во дворце, особенно в северном и южном крыльях, где теперь были принесены в жертву покои, в которых при Старом режиме размещались принцы и придворные (хотя лучшие из деревянных и украшения сняты на консервацию). Таким образом, дворец из резиденции превратился в музей.

Для Луи-Филиппа музей, открытый в 1837 году и посвященный «всей славе Франции», был также политическим актом: его целью было примирить сторонников различных режимов, правивших Францией по очереди с 1789 года и чтобы укрепить свою легитимность как короля всех французов.

Наполеон III завершил преобразование музея, но франко-прусская война 1870-1871 годов резко остановила его развитие. Версаль был оккупирован пруссаками с сентября 1870 по февраль 1871 года, а 18 января 1871 года в Зеркальном зале была провозглашена Германская империя. В Март 1871 г. Национальное собрание Франции переехало в Версаль, где к нему присоединились министерства во время Парижской коммуны. Третья республика была принята здесь 30 января 1875 года. В конце 19 века куратор музея Пьер де Нольак решил, что Версаль должен снова отражать свое прошлое как королевская резиденция, и взялся за реорганизацию коллекций. Он разобрал часть инсталляций музея Луи-Филиппа, начал перераспределение коллекций, провел активную политику новых приобретений.

Таким образом, сегодня Версаль отражает свое двоякое прошлое с двумя отдельными и дополняющими друг друга аспектами: королевской резиденцией Старого режима и музеем 19 века.

Анекдот

С более чем 6 000 картин и 3 000 скульптур музей остается главным иконографическим источником по истории Франции.

 

Создание в 1837 году этих пяти комнат в Северном крыле отразило увлечение Средневековьем, развившееся во времена правления Луи-Филиппа. Тема крестовых походов возникла непосредственно в результате исторических исследований, проводившихся в то время (таких как монументальная работа Жозефа-Франсуа Мишо 9).0027 Histoire des Croisades , изданный между 1812 и 1822 годами). Он призвал короля заказать набор из почти ста пятидесяти картин, которые будут помещены в исключительную неоготическую обстановку, специально созданную для этой цели (расписные и резные изделия из дерева, мебель, осветительные приборы). Среди художников, получивших заказы, был Эжен Делакруа, который нарисовал Крестовые походы, вступающие в Константинополь (завершен в 1840 году). Картина была перенесена в Лувр в 1885 году и заменена копией в Версале.

В самой большой из этих комнат Луи-Филипп установил кедровую дверь из госпиталя Святого Иоанна Иерусалимского, подаренную ему султаном Махмудом II.

На самом деле это семь комнат на первом этаже северного крыла. Первые три, к которым ведет монументальная лестница, по личному желанию Луи-Филиппа были посвящены иллюстрации завоевания Алжира между 1830 и 1847 годами. Так называемый «Константин» изображает осаду и взятие этого города. в октябре 1837 года. По обе стороны от этой комнаты две другие комнаты, одна из которых посвящена взятию Смалы Абд-эль-Кадера 16 мая 1843 года (изображена на огромном полотне Горация Верне, более 20 метров в длину и 5 метров в длину). высокий), а другой — успехам французов в Марокко, которые привели к подписанию Танжерского договора 1844 года.

После революции 1848 года и падения короля Луи-Филиппа Наполеон III решил расширить этот набор залов, чтобы отпраздновать свои военные триумфы в Крыму (взятие Севастополя, 1855 год) и в Италии (победа при Сольферино, 1859 год). Наконец, Третья республика завершает эту монументальную коллекцию воспоминанием о франко-прусской войне 1870 года (« Charge de Reichshoffen » Эме Моро, 1887).

Сегодня эти залы используются для временных выставок и редко посещаются полностью.

Первый этаж Северного крыла, под Галереей Великих сражений, занимает тринадцать комнат, которые были одними из первых заложенных Луи-Филиппом. После некоторого колебания король решил проиллюстрировать военные походы Директории, Консульства и Империи. Картины, многие из которых были заказаны самим Наполеоном, выставлены в комнатах, богато украшенных деревом и расписными панелями, что дополняет эффект этой цепочки комнат, хотя картины после многочисленных модификаций экспозиции больше не висят в хронологический порядок, изначально предпочитаемый Луи-Филиппом.

Северный и Южный чердаки

Чердаки Северного и Южного крыльев были полностью перестроены при Луи-Филиппе и сегодня представляют собой длинные последовательности комнат, в которых выставлена ​​большая часть музейной коллекции картин, в хронологическом порядке. от Французской революции  (чердак Шиме, над апартаментами королевы) до празднования Версальского договора 1919 года в конце северного крыла.

Исторические галереи также включают

  • Зал 1830
  • Галерея Великих Сражений
  • Комната коронации

Внутри французского дворца: виртуальный тур по Версалю

Вам не нужно ехать во Францию, чтобы заглянуть внутрь декадентского Версальского дворца.

Экскурсия по Версальскому дворцу

Версальский дворец является свидетельством могущества и богатства французской королевской семьи до ее распада. Первоначально он был построен в 1682 году по приказу короля Людовика XIV, Короля-Солнца, и служил королевской резиденцией, пока его внук Людовик XVI не был снесен во время Французской революции в 1789 году..

В общей сложности 700 комнат находятся во дворце площадью 720 000 квадратных футов, который расположен на территории более 2000 акров недалеко от Парижа. Да, это делает его одним из самых больших дворцов в мире.

Вы когда-нибудь хотели заглянуть внутрь? В то время как невозможно увидеть всех комнат в этом огромном дворце, доступны туры, которые демонстрируют первый этаж, где короли и королевы проживали свои дни в окружении придворных. Но вам не обязательно ехать во Францию, чтобы взглянуть на замки бужи. Следите за нашим туром!

Карта первого этажа Версаля

Чтобы войти в Версаль, нужно было войти в Королевские парадные апартаменты в северо-западном крыле первого этажа, как вы можете видеть на этой карте, за которой вы можете следовать, пока мы проведем вас через более двух десятков комнат.

Королевские парадные апартаменты состояли из семи величественных комнат, спроектированных так, чтобы быть внушительными и роскошными — именно так король дал миру понять, кто он такой.

Проходя через апартаменты, вы участвовали в параде, чтобы добраться до личных покоев короля. Готовы заглянуть внутрь?

Зал Изобилия

При входе во Дворец придворный или гость первым делом увидит уютный Салон Изобилия, или Гостиную Изобилия.

Здесь брали пальто и можно было отдышаться перед тем, как пройти через парад залов. Комната была наполнена прохладительными напитками, кофе и вином, чтобы начать или закончить вечер.

Комната Венеры

Комната Венеры, официально являющаяся главным входом в Королевские парадные апартаменты, расположена наверху Посольской лестницы, или Гранд-дегре, которая была разрушена в 1752 году.

В этой комнате начинается тема мифологии в комнатах, так как самого Людовика XIV называли Королем-Солнце. Венера, богиня любви, изображена на потолке комнаты.

Во время вечерних мероприятий эта комната была наполнена свежими фруктами и цветами.

Комната Дианы

Богиня охоты и сестра бога солнца Аполлона получила признание в этой комнате, названной в ее честь. Сцены охоты встречаются на стенах и в картинах.

Людовик XIV использовал эту комнату для игры в бильярд, и в комнате были многоярусные сиденья для гостей, чтобы посмотреть, как он соревнуется. Но вы еще не в «настоящих» государственных квартирах. Пространство считается еще одним входом перед тем, как действительно начнутся государственные апартаменты.

Комната «Марс»

Стены каждой из трех основных комнат государственных апартаментов окрашены в ярко-красный цвет, символизирующий отвагу, войну, энергию и любовь.

Как бог войны, Марс подходил для этой комнаты, которая днем ​​использовалась в основном как караульная, а по вечерам превращалась в бальный зал.

Комната Меркурия

Комната Меркурия, которую часто называют спальней, изначально была спальней короля, прежде чем он переместил ее в гораздо меньшее пространство за стенами Зала Зеркал.

Затем король использовал эту комнату для игровых столов. Тем не менее, музей добавил кровать в комнату, чтобы продемонстрировать ее в первоначальном виде.

Комната Аполлона

Король-Солнце оставил лучшую комнату напоследок, посвятив ее богу солнца и войны. скульптуры и бляшки из серебра.

Над камином висит копия знаменитого портрета короля, написанного Гиацинтом Риго. Оригинал висит в Лувре, но во время правления короля он называл Зал Аполлона своим домом.

Военная гостиная

В конце парада, который покрывал северо-западное крыло дворца, находится угловая гостиная, известная как Военная гостиная, строительство которой было завершено в 1686 году.

Эта мраморная комната украшена позолоченными трофеями и оружием. празднование военных побед французов. Барельеф в искусственном камине, например, изображает Клио, музу истории, записывающую победы королей, а на барельефе над ним изображен Людовик XIV, топчущий своих врагов верхом на лошади.

Зеркальный зал

Когда вы покидаете Военную гостиную, вы попадаете в комнату, наиболее известную тем, что приносит мир: Зеркальный зал. Эта комната на самом деле должна была быть большой террасой, но была богато украшена в стиле барокко с 357 зеркалами. Венецианские зеркала во времена королей символизировали богатство, так что это была еще одна экстравагантность короля.

Что еще более важно, это тот самый зал, где был подписан Версальский договор, установивший мир между союзниками и Германией после Первой мировой войны.

Гостиная мира

После войны и договора наступает мир, и так называется эта угловая комната в противоположном конце западного крыла. Однако это не одна из Королевских государственных квартир. Это последняя комната Великих апартаментов королевы.

Найденные в юго-западном крыле покои короля отражали королевские покои на противоположной стороне дворца и предназначались для жены Людовика XIV, королевы Марии Терезии.

Опочивальня королевы

Опочивальня королевы была открыта для двора, так как туалет королевы и ее роды обычно выставлялись на обозрение. Королевы рожали в этой комнате, хотя, к счастью, им разрешили использовать ширму, чтобы обеспечить им уединение.

Мария Терезия умерла в этой спальне вскоре после того, как эти комнаты были готовы для нее. Затем король превратил ее коллекцию квартир в свои личные апартаменты.

Дворянский салон

Когда королева Мария Лещинская, жена короля Людовика XV, жила в этих покоях, она использовала эту комнату для официальных аудиенций с придворными дамами, сидя в кругу.

Декор этой комнаты, однако, принадлежит Марии-Антуанетте, которой не понравился первоначальный вид.

Grand Couvert

Странной традицией в эпоху французской королевской власти было наблюдать, как король и королева обедают. Названный Grand Couvert, это зал, куда публика могла прийти посмотреть, как пара обедает.

Людовик XIV ужинал здесь почти каждый вечер, но его сын Людовик XV любил обеды наедине, а Людовик XVI и Мария-Антуанетта обедали здесь только раз в неделю. Молодая королева добавила платформу для музыкантов, и во время мероприятия звучала музыка.

Комната охраны

Официальный вход в апартаменты королевы, расположенный наверху Мраморной лестницы, здесь день и ночь дежурили 12 охранников.

Таким образом, королевы никогда не пользовались этой комнатой, а ее декор — оригинал дворца — один из немногих!

Комната коронации

Хотя она и называется Комнатой коронации, эта комната была гауптвахтой до Французской революции и прихода к власти Первого императора Франции Наполеона Бонапарта.

Он был коронован в 1804 году, но не здесь. Он был коронован в Париже, так что именно здесь были выставлены величайшие картины его правления, в том числе картина, посвященная его коронации.

Библиотека Королевы

У королевы было некоторое уединение, особенно в этой библиотеке, выходящей на Двор Дофина.

Эта комната была отдана Марии-Антуанетте, когда она была Дофиной, и осталась нетронутой с тех пор, как она использовала это место.

Спальня короля

В центре дворца, с видом на Мраморный двор, находились личные покои короля.

Людовик XV перенес свою спальню в это небольшое помещение, выходящее на южную сторону, потому что его было легче отапливать. Он умер в комнате в 1774 году, и комната стала спальней короля XVI, последнего короля Франции.

Квартира любовниц

Французские короли были известны тем, что содержали любовниц, особенно Людовик XV, который, как говорят, плакал, когда его возлюбленная, мадам де Помпадур, умерла.

Всего в нескольких минутах ходьбы от личных покоев короля, пространство на самом деле находится на втором этаже и представляет собой чердак над комнатами Марса, Меркурия и Аполлона.

Покои Дофины

На верхних этажах дворца размещалась королевская семья и придворные, здесь располагались покои Дофины. Дофины были женами дофинов, наследниками престола — французскими версиями принцессы и принца.

До того, как Мария-Антуанетта стала королевой, она использовала этот набор комнат, в который входили спальня и гостиная.

Позолоченная комната

Принадлежавшая мадам Аделаиде, дочери короля XV, эта частная комната служила школой для принцессы.

Король также использовал комнату для уединения и кофе.

Королевская столовая

Одна из двух комнат, бывших апартаментами Аделаиды, эта столовая выходит окнами во двор и была преобразована королем для обедов после охоты. (Помните, ему нравились ужины наедине.)

Когда правили Людовик XVI и Мария-Антуанетта, это была одна из их любимых комнат, где они ужинали с самыми близкими друзьями.

Игровые комнаты Людовика XVI

Соединенная со столовой, эта комната стала игровой комнатой Людовика XVI.

После обеда званый ужин может продолжаться в этой комнате до глубокой ночи.

 

Библиотека Людовика XVI

Первой комнатой во дворце, заказанной Людовиком XVI, когда он стал молодым королем, была новая библиотека.

Поскольку младшие члены семьи жили на верхних этажах, у него была библиотека, но он построил ее так, чтобы она была самой большой и находилась на одном этаже с его квартирами.

Королевская опера

Великолепная Королевская опера в Южном крыле была крупнейшим концертным залом в Европе, когда Людовик XV впервые использовал ее в 1770 году. Театр и бальный зал впервые использовались для свадьбы Людовика XVI и Марии-Антуанетты.

Сейчас музей продолжает традицию и предлагает спектакли и концерты в открытом доступе.

Комната Геркулеса

Комната Геркулеса в северном крыле была последней комнатой, над которой работал Людовик XIV перед смертью. Бывшая часовня, пространство было преобразовано после завершения строительства более крупной часовни, с которой оно соединено.

Людовик XV закончил комнату, и это вход как в часовню, так и в Зал Изобилия.

Королевская галерея

Последним завершенным Людовиком XIV была эта готическая часовня, посвященная святому Людовику, предку семьи и тезке короля.

Двухэтажная часовня ежедневно использовалась для королевской мессы в 10 часов утра.

Трианон

Людовик XIV наслаждался жизнью вдали от королевского двора, поэтому он построил Большой Трианон как пространство с садами для уединения. Он также использовал его, чтобы развлекать свою любовницу, которая позже жила здесь в летние месяцы.

Эта часть Версальского поместья включает в себя первый большой дворец, второй дворец меньшего размера и сады. Его название происходит от бывшей деревни, которая занимала эту землю.

Большой Трианон

Большой Трианон представляет собой два дворца, соединенных защищенной колоннадой, называемой Перистиль.

Северное крыло для парадных квартир и южное крыло для жилых помещений. Это здание из розового мрамора было любимым зданием Людовика XIV.

Круглая комната

Эта круглая комната была входом в первые парадные апартаменты Людовика XIV в северном крыле.

 

Зеркальная комната

Среди апартаментов Людовика XIV в Большом Трианоне была Зеркальная комната, которая использовалась как зал совета.

Комната часовни

Первоначально эта комната использовалась как личная часовня с алтарем сзади и дверями, которые можно было закрыть, чтобы превратить комнату в место для собраний.

Людовик XIV превратил его в вестибюль во время своего правления.

Семейная комната Луи-Филиппа

В этом дворце, больше похожем на дом, это была семейная комната Луи-Филиппа и место для отдыха.

Столы предназначены для карточных игр.

Садовая комната

В карты также играли в Садовой комнате, из которой открывается вид на Каштановую рощу и Гранд-канал.

Частная палата

Эта комната использовалась по-разному при разных правителях. Спальня, «комната отдыха» и кабинет.

Картины, украшающие зеленые дамасские стены, представляют собой картины Аполлона.

Зал для завтраков

Людовик XIV предпочитал обедать в одиночестве в этой комнате, где также была возвышенная площадка для музыкантов.

Людовик XV превратил это помещение в личный кабинет, но Наполеон снова превратил его в столовую для завтрака.

Спальня императрицы

Первоначально спальня Людовика XIV и место, где умер Людовик XVIII, эта королевская спальня стала спальней императрицы во время правления Наполеона.

Спальня императора

Первоначально эта спальня использовалась Людовиком XV, который украсил ее деревянными панелями.

Но Наполеон использовал это место как свою спальню, когда захватил дворец.

Малый Трианон

В том же поместье, что и Трианон, Людовик XV построил этот дворец меньшего размера. Он умер здесь, но когда его сын и Мария-Антуанетта стали королем и королевой, Людовик XVI подарил его королеве.

Жена Наполеона III, императрица Евгения, превратила его в музей, посвященный Марии-Антуанетте.

Часовня

Поскольку первоначальная часовня была удалена, Луи-Филипп создал эту частную часовню из бывшей бильярдной Людовика XIV.

Королевский театр

В садах Большого Трианона спрятан театр, построенный по заказу Марии-Антуанетты.

Известная своей любовью к искусству, она хотела классный театр для спектаклей. Этот вмещает 250 человек с оркестровой ямой, вмещающей 20 музыкантов.

Гамлет королевы

Мария-Антуанетта чувствовала, что даже в Малом Трианоне недостаточно места для побега от королевского двора.

Итак, король подарил ей деревенскую деревушку Hameau de la Reine, построенную еще дальше как убежище только для нее.

Сцена Королевы

Здания, спроектированные фламандцами, образовали грот вокруг озера и дали юной королеве место, где она могла укрыться от гламура и блеска Версаля, развлекая своих самых близких друзей наедине.

Все пространство было задумано как сцена.

Дом Марии-Антуанетты

Самым большим зданием Гамлета был, конечно же, Дом Королевы, называемый Домом королевы. Спроектированная как сцена, соединяющая спальню Антуанетты, будуар, столовую, салон и бильярдную, ее конструкция должна была быть временной.

Дом был отреставрирован в 2018 году и наполнен предметами из поместья императрицы Марии-Луизы, так как мебель Антуанетты была уничтожена и разбросана во время Французской революции.

Желтый салон

Самый большой салон в доме Марии-Антуанетты был просторным и солнечным, его стены были увешаны желтым шелком.

Эта комната на первом этаже принимала только самых близких друзей.

Будуар

Эта уютная комната с деревянными полами, белым мрамором и зеркалами использовалась Марией-Антуанеттой всего для нескольких гостей.

Название говорит само за себя.

Дом охраны и Голубятня

В Голубятне жили не только голуби, но и куры, петухи и цыплята, которых выбирала сама Мария-Антуанетта.

При каждом доме в деревне был огород. Сельскохозяйственные постройки деревни фактически использовались как таковые. В этих постройках жили рабочие, в том числе главный садовник.

Эта честь досталась Жану Берси, который также отвечал за безопасность Марии-Антуанетты, когда она находилась в деревне.

Башня Мальборо и молочная ферма

Башня поселка является частью дома рыбака и использовалась для хранения рыболовных снастей.

Молочная ферма поставляла жирное масло и сливки, которыми Мария-Антуанетта так любила наслаждаться.

Ветряная мельница

Ветряная мельница, однако, на самом деле не была мельницей.

Он был выкрашен в trompe-l’oeil, чтобы выглядеть как ветшающее французское загородное здание.

Сады

Сады Версаля считаются самыми красивыми в мире — настолько, что другие королевские семьи пытались воссоздать свои собственные версии этих величественных садов.

Спроектированный ландшафтным архитектором Андре Ле Нотром, более 350 000 деревьев на 2000 акрах земли, на которой расположены Большой канал и оранжерея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *