Квартиры музеи в Москве – список самых атмосферных
В Москве есть несколько мест, где время остановилось — квартиры-музеи писателей, художников, политиков и деятелей сцены хранят не только память о своих знаменитых хозяевах, но и интерьеры разных десятилетий ХХ века.
1. Музей М. А. Булгакова
Москва, ул. Большая Садовая, дом 10, 6-й подъезд, квартира 50
Дом 10 на Большой Садовой был построен в начале ХХ века для владельца табачной фабрики “Дукат” Ильи Пигита в качестве доходного. Часть здания занимало общежитие Высших женских курсов, где до революции квартировала сестра Булгакова Надежда. Ей удалось сохранить за собой комнату после 1917 года, а когда Михаил Булгаков вместе с первой женой Татьяной Лаппой перебрался в Москву в 1921 году, помогла обосноваться здесь и ему.
Натали Герц
Леcтница, ведущая в квартиру 50, прототип “нехорошей квартиры”, густо исписана цитатами из “Мастера и Маргариты”. В 1970-е годы, после публикации романа в СССР, сюда повалили поклонники писателя и, не имея возможности проникнуть непосредственно на место действия любимой книги, оставляли послания на стене. Жильцы пытались с этим бороться, но ни милиция, ни маляры не могли ничего поделать — новые надписи моментально появлялись поверх закрашенных, даже краска высохнуть не успевала. Так что теперь это едва ли не единственный в Москве подъезд, где писать на стенах можно почти легально — такова традиция. На лестнице водится кот. Естественно, черный, персонифицирующий знаменитый роман.
Натали Герц
Квартира 50, может, и “нехорошая”, но музей в ней получился очень удачный — по особым случаям здесь бывает тысяча и более посетителей в день, причем где-то половина публики — молодежь (вряд ли другие мемориальные квартиры могут похвастаться таким контингентом). В 1921 году начинающий писатель и сотрудник газеты “Гудок” Михаил Булгаков о таком внимании к своей персоне наверняка и мечтать не смел.
Натали Герц
Он с женой занимал комнату площадью 20 кв. м и делил квартиру с многочисленными соседями, среди которых была и увековеченная им Аннушка, о чем свидетельствует запись в домовой книге, копия которой имеется теперь в музее. Судя по дневникам писателя, Аннушка была женщиной малоприятной, но этим его проблемы не ограничивались — потолок протекал, отопление не работало, из-за вечной сырости на стенах завелась плесень. Булгаков комнату ненавидел и, надо полагать, в 1924 году покинул ее безо всякого сожаления.
Натали Герц
В 1994 году квартиру, находившуюся тогда в аварийном состоянии, передали Фонду Булгакова и потихоньку стали пускать сюда поклонников писателя, в 2007 году она превратилась в официальный музей. Понятно, что говорить о каких-то подлинных интерьерах в данном случае не приходится — обстановка музея представляет собой череду натюрмортов, составленных из исторических вещей и отражающих разные периоды жизни писателя. Например, гостиная со стенами, покрытыми трафаретным узором, и пианино в углу — это память о дореволюционных временах, а кухня с самоварами, целой батареей старинных утюгов и прочей антикварной утварью представляет собой квинтэссенцию коммунального быта.
Натали Герц
Одна из комнат отведена под вещи из последней квартиры Булгакова в уже не существующем писательском доме в Нащокинском переулке. Михаил Афанасьевич всю жизнь мечтал о собственном кабинете, символом которого для него были синие стены. Съехав с Большой Садовой, он в каждом следующем своем жилье красил одну из комнат в синий цвет, но полностью осуществить мечту ему так и не удалось.
Натали Герц
Даже в последней квартире писателя секретер, за которым он работал, соседствовал с кроватью. Окончательно решить квартирный вопрос Булгаков смог только после смерти — теперь ему целиком принадлежит квартира 50, и расписная лестница в придачу.
Натали Герц
Квартира В. Н. Плучека – смотрите на следующей странице.
2. Квартира В. Н. Плучека
Москва, Большая Бронная ул., 2/6, кв. 47
16-этажный жилой дом на углу Малой и Большой Бронных может похвастаться максимальной концентрацией деятелей искусства времен СССР, проживавших в его стенах. В 1980-е годы по весне счастливчики, стоя во дворе, могли слышать, как за распахнутыми окнами своей квартиры репетирует Святослав Рихтер, а среди покупателей булочной на первом этаже было вполне реально встретить Юрия Никулина. Среди известных жильцов был и Валентин Плучек, чья квартира теперь превратилась в музей и сохранилась практически в том же виде, что и была при жизни знаменитого театрального режиссера.
Натали Герц
Антиквариат в квартирах советской интеллигенции — не такая уж редкость, но мало где можно видеть настолько цельную коллекцию. Зинаида Павловна, жена режиссера, целенаправленно собирала русскую мебель первой трети XIX века. Начало этому увлечению положил ее отец, купивший в начале 1920-х годов пару кресел на так называемых эрмитажных распродажах в качестве приданного для дочери — бывший купец первой гильдии, очевидно, знал толк в хороших вещах.
Натали Герц
Полноценно использовать свою коллекцию Плучеки смогли далеко не сразу — первые годы совместной жизни они скитались по углам, потом жили в коммуналке на Кутузовском проспекте, так что большая часть мебели хранилась в мастерских Театра сатиры, где Валентин Николаевич работал с 1950 года. Зато когда в 1970 году семья обзавелась отдельной трехкомнатной квартирой, антиквариата хватило, чтобы практически полностью обставить им интерьер. В холле и смежной с ним гостиной из относительно современных вещей — только книжные полки, сервант, который тоже приспособили под библиотеку, и зеленое кресло 1950-х годов. Сидя в нем, под портретом Всеволода Мейерхольда, Плучек любил отдыхать.
Натали Герц
Реликвии, связанные с именем Мейерхольда и Маяковского, в квартире вообще на каждом шагу. Часть из них перекочевала из семейного архива на стены уже после смерти режиссера — с одобрения его сына. В том числе макет сценографии для постановки “Бани”. Плучек первым вернул на сцену пьесы Маяковского, а в 1960-е годы повез их на гастроли в Европу — во время этой поездки с помощью сопровождавшей театр Лили Брик были куплены работы Фернана Леже и Пабло Пикассо, которые украшают стены гостиной.
Натали Герц
Малая гостиная, она же столовая, тоже вся обставлена антиквариатом. Рассказывают, что, когда в доме были гости, Зинаида Павловна, не любившая готовить, отправляла за едой водителя в ресторан, например в расположенную на Маяковской “Прагу”. Сама Маяковка, несмотря на близкое соседство, из окон расположенной на 13-м этаже квартиры не просматривается. Зато видны крыши и отчасти фасады домов в старомосковских переулках, вплоть до Нового Арбата и его высоток. Виды из окон квартиры не менее замечательны, чем ее интерьер.
Натали Герц
Главная новация, которую позволили себе хранители музея — это превращение типового встроенного шкафа в спальне в витрину, где выставлены костюмы из постановок Плучека и афиши к ним. В остальном это царство домашнего уюта, в котором очень чувствуется женская рука.
Натали Герц
На полках туалетного столика Зинаиды Павловны даже сохранились флаконы с остатками ее духов, а над изголовьем кровати висят привезенные ей из Франции медальоны с ангелами. Сотрудники музея говорят, что не всем посетителям эти ангелы по душе, мол, выглядят как-то по-мещански. Но ругают их совершенно напрасно — живой интерьер идеальным не бывает, а в этой квартире чувствуется жизнь даже после смерти ее хозяев.
Натали Герц
Квартира А. М. Васнецова – смотрите на следующей странице.
3. Квартира А. М. Васнецова
Москва, Фурманный переулок, 6, кв. 21–22
Музей Аполлинария Михайловича Васнецова в Фурманном переулке занимает сейчас две квартиры. Из них художнику и его семье, поселившимся в этом доме в 1903 году, принадлежала только одна, вторую присоединили уже после организации музея — под экспозицию картин и мебели, сделанной по его эскизам.
Натали Герц
В музее говорят, что из современных вещей в интерьере только шторы и ковры, хотя и их старались подобрать с учетом обстановки. Например, в гостиной — в тон стен насыщенного бордового цвета. Все остальное старались сохранить как при старом хозяине, вплоть до обивки на ампирном гарнитуре XIX века, когда оригинальная ткань с любимыми Васнецовым ирисами пришла в негодность, ее заменили новой, вытканной по старым образцам. Рядом стол, накрытый вместо скатерти ковром — это как раз деталь из прошлого. Сохранность интерьера тем более удивительна, что простой судьбу квартиры и ее бывших обитателей не назовешь.
Натали Герц
Две комнаты из пяти показывают нам, какой была жизнь Васнецовых еще в дореволюционные времена, — это гостиная и кабинет хозяина, обставленный мебелью в русском стиле, сделанной по эскизам хозяина в мастерских Московского кустарного музея и абрамцевских художественных мастерских. Большой письменный стол проектировался с таким расчетом, чтобы на нем было удобно разложить бумаги. В отличие от старшего брата Виктора, прославившегося картинами на фольклорные сюжеты, Аполлинарий больше известен как пейзажист и автор сценок из старомосковской жизни, при создании которых он стремился к исторической достоверности в воспроизведении топографических и архитектурных деталей — их он изучал по документам.
Натали Герц
Массивные вещи, сделанные из дуба, получились настолько тяжелыми, что двигать их с места на место было не очень-то сподручно, и Васнецов решил эту проблему творчески — придумал себе кресло с перекидной спинкой, которая меняет свое место, позволяя развернуться то к столу, то к диванчику в углу. В это кресло художник не только усаживал гостей, но и любил передохнуть в нем сам. В 1933 году во время одного из таких перерывов он умер.
Натали Герц
К тому моменту в распоряжении семьи художника оставалось уже только три комнаты — квартира подверглась послереволюционному уплотнению, а сам художник попал в опалу за приверженность реализму, который в послереволюционные годы считался устаревшим. В результате Васнецов потерял место преподавателя Академии живописи, ваяния и зодчества, а заодно и мастерскую, так что заниматься живописью ему с тех пор приходилось в переоборудованной для этих целей столовой. Именно эта комната первой открылась для публики, когда в 1960-е годы стараниями сына художника Всеволода и его жены Екатерины квартира начала поэтапно превращаться в музей. Часть вещей на тот момент была законсервирована в шкафах и коробках, так что обстановка во многом воссоздавалась по памяти Всеволода.
Натали Герц
Владения музея расширились, когда наследникам художника удалось добиться расселения коммуналки и вернуть себе еще две комнаты — бывшую детскую и спальню. В этих комнатах супруги жили, и там естественным образом сложилась обстановка в духе того времени, в которой отразилась и профессия хозяев — Екатерина была гидрологом, а Всеволод полярным исследователем. О дальних командировках напоминает в том числе висящая на стене шкура собственноручно убитого им белого медведя.
Натали Герц
В итоге вышло так, что под одной крышей соседствуют интерьеры двух эпох, каждый из которых прекрасен по-своему: дореволюционный начала ХХ века и советский 1970-х годов. Поклонников изящных искусств, само собой, больше заинтересует наследие Васнецова-старшего, но тем, кто пришел в этот музей за правдивыми бытовыми подробностями из прошлого, комнаты Всеволода, где отцовская антикварная мебель соседствует с достижениями мебельной индустрии стран соцлагеря, а картины — с арктическими реликвиями, должны понравится не меньше. Это именно тот идеал, к которому в наши дни надо стремиться людям, пытающимся создать интерьер в духе “как будто здесь жили несколько поколений одной семьи”.
Натали Герц
Квартира Г. С. Улановой – смотрите на следующей странице.
4. Квартира Г. С. Улановой
Москва, Котельническая наб., 1/15, кв. 185
В высотке на Котельнической набережной Галина Уланова жила начиная с 1952 года, но поначалу в менее роскошной обстановке — многокомнатные видовые квартиры изначально предназначались для важных деятелей партии и правительства, а представителям творческой интеллигенции, пусть и всенародно любимым, отводили жилплощадь поскромнее и с окнами во двор. Так что в этой квартире, прежде принадлежавшей одному из советских министров, Галина Сергеевна обосновалась только в 1986 году — после того, как решила съехаться со своей подругой и соседкой, журналисткой Татьяной Агафоновой. По случаю переезда в квартире сделали ремонт, и с тех пор здесь почти ничего не менялось, так что интерьер позволяет не только проникнуть в жизнь великой балерины, которая была по натуре человеком закрытым и непубличным, но и вспомнить быт позднесоветской эпохи.
Натали Герц
В квартире Улановой парадоксальным образом перемешаны вещи, хранящие личный отпечаток хозяйки, и предметы, которые знакомы любому человеку старше тридцати лет: книжные полки со стеклянными раздвижными дверцами производства ГДР и советские шкафы с ажурными ручками-“висючками”. В квартире великой балерины они выглядят диковинно — именно в силу своей заурядности.
Натали Герц
Есть здесь и элементы позднесоветского шика: санузел с очень модным по тем временам розовым санфаянсом и импортная бытовая техника, включая кофемашину, явно купленная в магазине “Березка” — одно из тех преимуществ, которые давал статус звезды советской балетной сцены. Впрочем, преимущества эти были все равно очень ограниченными: легко заметить, что во всех пяти комнатах квартиры одинаковые обои — очевидно, поклеили то, что удалось достать.
Натали Герц
Детали обстановки, которые считались ценностью в годы советского дефицита, теперь являются ценностью разве что в ностальгическом смысле, а настоящие драгоценности — это вещи, которые сопровождали Уланову на протяжении всей ее жизни и переехали сюда из ее прежней квартиры. В этом смысле главное помещение в доме — гостиная, просторная комната с роскошным видом на Москву-реку.
Натали Герц
Из современной мебели здесь только обеденный стол со стульями, один из которых заменял хозяйке балетный станок. Все остальное она привезла с собой из Ленинграда, из родительской квартиры. Стремление сохранить память о важных для нее людях и моментах вообще было главным для Улановой, которая, судя по ее аскетичной кровати, была не самым прихотливым в быту человеком. Из 2400 книг в библиотеке — больше половины с дарственными надписями.
Натали Герц
Все картины в квартире — подарки друзей-художников. В гостиной собрана коллекция фигурок лебедей, большая их часть гнездится на полках резной антикварной горки — там же, где хранятся предметы из коллекции русского искусства, полученные в подарок от поклонницы, американки Эвелины Курнанд. Курнанд впервые увидела Уланову во время гастролей во Флоренции, следовала за ней по всем миру и ей писала письма на безупречном русском языке — образец можно видеть на стене в коридоре квартиры.
Натали Герц
Она же во многом была “ответственна” за гардероб своего кумира, снабжая Уланову нарядами, в гардеробе советской женщины совершенно немыслимыми. Сейчас эти сокровища скрыты в запертом платяном шкафу, а на обозрение выставлены лишь несколько предметов из “дорожного” гардероба Улановой — и это вещи, которые идеально дополняют образ великой балерины.
Натали Герц
Квартира Г. М. Кржижановского – смотрите на следующей странице.
5. Квартира Г. М. Кржижановского
Москва, ул. Садовническая, д. 30, стр. 1
Глеб Максимилианович Кржижановский был, судя по всему, человеком сентиментальным. Во всяком случае, идеальная сохранность интерьеров начала ХХ века в мемориальной квартире на Садовнической улице во многом его заслуга. Идеолог электрификации всей страны отказывался здесь что-то менять под предлогом, что слишком уж много связано с этой квартирой. Он же первый, еще при жизни, предложил превратить ее в музей, хотя эта его идея была реализована лишь в 1980-е годы.
Натали Герц
Трехэтажный особняк на Садовнической был построен в середине XVIII века, погорел при Наполеоне, был восстановлен, а в начале ХХ века его тогдашние хозяева, купцы Варыхановы, наняли архитектора Вильгельма Шауба, который перестроил дом в духе тогдашней моды на модерн. Стиль, известный нам по нарядным особнякам Шехтеля, имел и более приземленную вариацию, рассчитанную на широкие массы, так называемый рациональный модерн. Рационализм выражался прежде всего в здоровой экономии. В отделке помещений широко использовали имитации. Например, заменой настоящим витражам служил рисунок, зажатый между двумя стеклами. Такой декоративный бутерброд встречает вас при входе в квартиру. А чтоб не тратиться на лепной декор, к потолку крепили рельефные листы из штампованной жести. Обычно металл никак не обрабатывали, но, судя по всему, хозяевам дома такая отделка не понравилась, и они покрыли его краской. Сотрудники музея предполагают, что Варыхановы были вообще людьми консервативными — заказав переделку дома по новой моде, они все же сохранили в нем старые печи и камины в стиле эклектики, за исключением камина в столовой. Предположительно, модерновый очаг им просто не понравился, и они решили больше ничего не менять.
Натали Герц
Вскоре после ремонта в дом въехало Общество электрического освещения, где как раз и работал Кржижановский. Бывший ссыльный и политически неблагонадежный, он начинал карьеру в этой компании в 1907 году на должности монтера, но уже в 1910-м заведовал электросетью Москвы и руководил строительством электростанций в Подмосковье. Кржижановский продолжал работать в здании на Садовнической и после революции. В 1919 году он обосновался в шестикомнатной квартире на втором этаже, где жил и работал до самой своей смерти в 1959 году. Именно здесь создавался план ГОЭЛРО, которым и знаменит Кржижановский.
Натали Герц
Хотя энергетикой его таланты не ограничивались. Он писал сонеты, некоторые из них посвящались его ближайшему другу Ленину. Перевел с польского языка на русский несколько песен, включая “Варшавянку”. Увлекался фотографией — в квартире сохранились сделанные им снимки и трость-трансформер, которая превращается в фотоштатив. Любил музыку — за фортепьяно в столовой Кржижановских не раз сидел Иван Козловский.
Натали Герц
Столовая — единственная комната, которая подверглась серьезной переделке. Рассказывают, что Кржижановский любил природу, скучал по ней в городе и решил ввести ее в интерьер, проявив себя неплохим декоратором, — выкрасил стены столовой в пронзительный синий цвет, а под самым потолком пустил бордюр из нарисованных по трафарету ласточек.
Натали Герц
Зато в кабинете обстановка не менялась практически с дореволюционных времен, добавлялись лишь детали и книги — их в библиотеке восемь тысяч томов. Полки прикрыты шторками, чтобы не пылились. Вдоль стены за спинкой рабочего стула выстроились в ряд не сочетающиеся друг с другом конторские шкафы, наследство Общества электрического освещения.
Натали Герц
Из шести комнат квартиры пять дошли до нас в почти нетронутом виде, вплоть до дверных ручек (шестая, где жила племянница Зинаиды Павловны Кржижановской, взятая на воспитание после смерти матери и ареста отца, превратилась в музейный зал). И это большая ценность не только потому, что в начале ХХ века в ее стенах творились эпохальные вещи — это редкий, если не единственный образец интерьера в стиле рационального модерна, дошедший до нас в таком хорошем состоянии. Сейчас музей закрыт на ремонт, и остается надеяться, что реставраторы отнесутся к его интерьерам так же бережно, как и прежний хозяин.
Натали Герц
Материал подготовили: Анастасия Ромашкевич (текст) и Натали Герц (фото)
Фото: Натали Герц
Музеи-квартиры в Санкт-Петербурге
Музеи-квартиры в Санкт-Петербурге- kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-item-url=»https://online.kudago.com/list/rasshiryaya-granitsyi-poznavatelnyie/» data-featured-path=»/spb/best/»>
402 738381
26 35948
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/spb/list/kontsertyi-v-maltijskoj-kapelle/» data-item-url=»https://kudago.com/spb/list/kontsertyi-v-maltijskoj-kapelle/» data-featured-path=»/spb/best/»> 3
4 26504
Музей-квартира Пушкина на Мойке
Фото: vk. com
Музей-квартира Шаляпина
Фото: theatremuseum.ru
Музей Кирова
Фото: vk.com
Музей-квартира Архипа Куинджи
Фото: spbhi.ru
Музей-квартира Михаила Зощенко
Фото: vk.com
Самые интересные события в городе.
Лучшие концерты, выставки и спектакли по версии редакции KudaGo.
Посмотреть
Дом-музей Фёдора Шаляпина 0+
Закрыт на ремонт до 2024 года
Дом-музей Фёдора Шаляпина является частью Музея театрального и музыкального искусства. Он был открыт в середине 1970-х годов в последней петербургской квартире маэстро. В экспозиции — мемориальные вещи великого баса, фотографии, письма, портреты и роскошный подарок от Максима Горького.
ул.Музей Достоевского (ФМД-театр) 0+
Литературно-мемориальный музей Фёдора Достоевского располагается в квартире, где писатель жил вплоть до своей кончины в 1881 году. Именно здесь им были написаны «Братья Карамазовы». Музей знаменит не только постоянной экспозицией, посвящённой жизни и творчеству мастера слова, но и активной театральной деятельностью: на площадке регулярно проходят спектакли.
пер. Кузнечный, д. 5/2Музей Кирова (Музей-квартира Кирова) 0+
В старинном доходном доме на Каменноостровском проспекте, до сих пор хранящем дух сталинской эпохи, Сергей Киров жил с 1926 по 1934 год. Музей рассказывает не только о деятельности и личности политика, но и о Ленинграде 1920—1930-х годов. Так, к примеру, здесь можно посмотреть кинохронику первых пятилеток и принять участие в игре «Бери, что дают», примерив на себя разные социальные роли.
Государственный литературный музей «ХХ век» 0+
Музей-квартира Михаила Зощенко
В квартире полностью сохранена та обстановка, которая окружала Михаила Зощенко при жизни. В 2007 году мемориальный музей писателя был преобразован в музей советской литературы «XX век», однако большая часть экспозиции всё равно посвящена великому сатирику.
ул. Малая Конюшенная, д. 4/2, кв. 119Музей-квартира Архипа Куинджи
Квартира, расположенная в Биржевом переулке, в своё время привлекла внимание Архипа Куинджи большой светлой мансардой с видом на город. Именно здесь сегодня располагается воссозданная мастерская автора «Лунной ночи на Днепре», «Берёзовой рощи» и «Вечера на Украине». Экспозиция посвящена, в первую очередь, педагогической деятельности живописца.
Биржевой пер., д. 1/10, кв. 11Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме 0+
Музей Анны Ахматовой, открытый в 1989 году к 100-летию со дня рождения поэтессы, состоит из двух экспозиций — мемориальной и литературной. Здесь можно увидеть личные вещи, рукописи, фотографии и книги Ахматовой. Важно отметить, что музей хранит память не только об одной из выдающихся личностей Серебряного века, но и обо всех тех людях, которым удалось сберечь бесценные ахматовские материалы.
Литейный просп., д. 53Музей-квартира Александра Блока 0+
В доме на улице Декабристов Александр Блок жил со своей «Прекрасной дамой» Любовью Блок (Менделеевой) с 1912 по 1921 годы. Музейная экспозиция включает личные вещи поэта и повествует о его жизни и творчестве на фоне литературной жизни Петербурга и Петрограда 1910—1920-х годов.
ул. Декабристов, д. 57Музей-квартира Римского-Корсакова 0+
В доме на Литейном проспекте Николай Римский-Корсаков провёл последние 15 лет своей жизни. В музее, состоящем из гостиной, столовой, кабинета и передней, можно увидеть именные столовые приборы, портреты предков композитора, его любимое кресло и, конечно, рояль фирмы «Беккер». В своё время в квартире бывали Сергей Рахманинов, Александр Глазунов, Фёдор Шаляпин. Творческая атмосфера царит здесь и сейчас благодаря регулярным концертам.
Загородный просп., д. 28Музей-квартира Александра Пушкина на Мойке 0+
Экспозиция музея, расположенного по легендарному адресу — набережная реки Мойки, 12, — посвящена последним годам жизни Александра Пушкина. Здесь можно увидеть диван, на котором скончался поэт, а также его посмертную маску, письменный стол, локон, портреты детей, украшения Натальи Гончаровой и другие предметы.
наб. реки Мойки, д. 12Музей-квартира Самойловых 0+
Владельцем дома, где теперь располагается музей, в середине XIX века был знаменитый актёр Александринского театра Василий Самойлов. Он был одним из талантливейших представителей известной театральной династии. В советские годы квартиры дома стали коммунальными, и только в 1990-е появилась идея открыть здесь музей. Сегодня его помещения заполнили предметы актёрского быта. Центральная фигура, конечно, Василий Самойлов, но экспозиция рассказывает и о театральном окружении актёрской семьи, а также развитии театрального искусства в XX веке.
ул. Стремянная, д. 8Музей-квартира Некрасова 0+
Музей-квартира Некрасова в «Доме пяти Николаев» на Литейном проспекте посвящена не только жизни и творчеству поэта и писателя, но и всему «Золотому веку» русской литературы. Выставочная часть рассказывает о судьбах наиболее именитых современников Некрасова. На территории около 570 м² хранятся тысячи мемориальных предметов.
Внимание! Музей закрыт на реставрацию с августа 2019 года. Информацию об открытии ищите на сайте музея.
просп. Литейный, д. 36Музей «Полторы комнаты» Иосифа Бродского 0+
Музей состоит из двух частей — мемориальной коммуналки, в одной из комнат которой с 1955 по 1972 год проживали Бродские, и экспозиционного пространства. Перемещаясь по музею, посетитель сначала погружается в эпоху поэта, чтобы затем открыть для себя его мир, узнать о жизни до и после эмиграции.
просп. Литейный, д. 24Музей В. В. Набокова 0+
«Единственный дом в мире» — так Владимир Набоков писал о здании на Большой Морской, где жил с рождения до революции. Сегодня здесь открыт мемориальный музей.
ул. Большая Морская, д. 47Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
О нас | Многоквартирный музей
Мы рассказываем истории жителей многоквартирных домов рабочего класса, переехавших в Нью-Йорк из других стран и регионов страны. Их работа помогла построить город и страну, а их истории помогают нам понять нашу историю. В то время как учебники часто упускают из виду истории обычных людей, наши туры погружают посетителей в коридоры многоквартирных домов, кухни и гостиные, где семьи обрели новую жизнь. Мы делимся первоисточниками и исследованиями, которые помогают нам изучать истории многоквартирных семей. Публичные программы, учебные планы и наш веб-сайт Your Story Our Story продолжают разговор, используя наши истории как отправную точку для соединения прошлого с настоящим.
Мы стремимся создать инклюзивную и обширную американскую идентичность и верим, что изучение нашей сложной истории — истории с моментами как включения, так и исключения — помогает нам подготовиться к распознаванию и обсуждению сегодняшних сложных проблем с сочувствием и нюансами.
Наша история
Наши начинания
Основанный в 1988 году историком Рут Абрам и общественным деятелем Анитой Джейкобсон, многоквартирный музей Нижнего Ист-Сайда исследует уникальную американскую историю иммиграции и богатый, разнообразный ландшафт, который он продолжает создавать. Музей пустил корни, когда Абрам и Джейкобсон обнаружили 9Орчард-стрит, 7 — ветхий многоквартирный дом, который был закрыт более 50 лет.
Раскрытие общей истории
Хотя здание было в руинах, были обнаружены личные вещи и другие свидетельства семей, которые называли эти квартиры своим домом в период с 1860-х по 1930-е годы. Эти артефакты и семьи, которым они принадлежали, стали основой того, что Музей многоквартирных домов представляет сегодня: веры в то, что нашу национальную идентичность лучше всего понять и оценить через истории реальных семей, чья жизнь сформировала нашу общую историю.
Соединение прошлого с настоящим
Сегодня мы изучаем истории жителей многоквартирных домов во время экскурсий по нашим двум историческим зданиям на Орчард-стрит, 97 и 103, а также по району Нижнего Ист-Сайда. Эти захватывающие путешествия в прошлое дают возможность исследовать идентичность, государственную политику, городское развитие, архитектуру и другие темы с помощью реальных историй обычных семей, которые жили в этих культовых зданиях, и людей по соседству.
Участие в опыте иммигрантов и мигрантов
Многоквартирный музей дает много возможностей понять опыт иммигрантов и мигрантов, а также ту фундаментальную роль, которую они играют в определении нашей национальной идентичности. Ниже приведены несколько способов, которыми мы обучаем и вдохновляем на более глубокое понимание.
Ваша история, наша история
Наш опыт онлайн-повествования, Ваша история, наша история исследует американскую миграцию и культурную самобытность с помощью предметов повседневного обихода. В рамках этой национальной инициативы людям всех возрастов со всей страны предлагается поделиться своими историями об объекте, который имеет особое значение для их семьи.
Узнать большечасто задаваемых вопросов | Многоквартирный музей
Ниже приведены часто задаваемые вопросы для тех, кто посещает Многоквартирный музей.
Не нашли нужную информацию в разделе часто задаваемых вопросов? См. нашу страницу Plan A Visit или напишите нам.
Планирование посещения
Многоквартирный музей является национальным историческим памятником. В отличие от многих музеев, наши экспонаты не заключены в стеклянные витрины и не обвиты бархатными веревками. Пожалуйста, помогите нам сохранить эту достопримечательность, придерживаясь следующих правил на время посещения:
- В музейном магазине и в центре для посетителей маски не обязательны для всех посетителей и персонала. Маски по-прежнему требуются во время всех экскурсий по внутренним зданиям. Детям старше 5 лет разрешено посещать многоквартирные дома. Детям до 5 лет предлагается посетить пешеходную экскурсию по окрестностям или виртуальные программы и мероприятия.
- Большие сумки, рюкзаки или багаж не допускаются на территорию 97 Orchard Street. Если у вас есть большие сумки, их можно оставить в камерах хранения в Центре для посетителей. Пожалуйста, оставьте достаточно времени, чтобы оставить свои сумки перед туром.
- В выставочных залах запрещено есть, жевать жвачку и пить.
- Собаки-поводыри приветствуются во всех турах. Домашние животные и животные, оказывающие эмоциональную поддержку, не допускаются в наши многоквартирные дома.
- Мобильные телефоны и другие электронные устройства должны быть отключены до начала тура.
- Пожалуйста, всегда оставайтесь со своим воспитателем. В случае чрезвычайной ситуации ваш преподаватель вызовет сотрудника, который сопроводит вас из здания.
- Пожалуйста, не прикасайтесь к стенам, предметам или другим частям здания, если только наши преподаватели не попросят вас об этом.
- Фотосъемка во время экскурсий разрешена, но мы просим посетителей делать это таким образом, чтобы не отвлекать других посетителей или преподавателя, проводящего экскурсию. Представители прессы должны связаться с Джейми Саленом по адресу [email protected] для получения билетов для прессы.
Мы рекомендуем приобретать билеты заранее через наш веб-сайт , по электронной почте [email protected] или обратившись в наш колл-центр по телефону 1-877-975-3786 в рабочее время (с 10:30 до 17:00, с понедельника по субботу).
Билеты также продаются в музейном магазине и в информационном центре в порядке живой очереди. Билеты для посетителей в инвалидных колясках или ходунках необходимо бронировать через наш колл-центр по телефону 1-877-975-3786.
Все билеты стоят 30 долларов США на человека за тур. Чтобы узнать о скидках для военнослужащих, учителей, сотрудников музеев Нью-Йорка, а также членов ААМ и Национального исторического фонда, отправьте электронное письмо по адресу [email protected].
Билеты на многие наши туры распроданы, поэтому настоятельно рекомендуется приобретать билеты заранее, особенно в выходные и праздничные дни, если вы посещаете группу из 5 и более человек или у вас плотный график.
Добавив желаемые билеты в свой заказ, нажмите значок корзины (🛍️) рядом с кнопкой «Оформить заказ» в нижней левой части экрана. Появится сводка вашей корзины.
Выберите « Применить промо-код » и введите код скидки, затем нажмите «9». 0031 Применить ».
Скидка будет автоматически вычтена из общей суммы!
Да. На сайте указано количество билетов, доступных для каждого тура. Если в нем указано «Билеты доступны в музее в порядке очереди», то тур доступен для продажи только на месте в музейном магазине и в центре для посетителей в день тура.
Ограниченная версия нашего расписания предстоящих туров публикуется за 2 недели до 1 числа каждого месяца, а дополнительное количество программ добавляется по мере поступления каждый четверг.
Мы признаем разнообразные потребности нашей аудитории и стремимся предоставить всем посетителям возможность изучить опыт иммигрантов/мигрантов, который мы интерпретируем в Музее. Просмотрите полный список наших доступных программ и услуг на нашей странице специальных возможностей .
Все экспонаты наших нынешних квартир (в том числе временно перемещенные во второй многоквартирный дом на Орчард-стрит, 103) полностью кондиционированы. Музейный магазин, центр для посетителей и театр также оснащены кондиционерами.
Всем посетителям разрешается пить воду в бутылках во время тура, чтобы сохранять прохладу.
Билеты возврату и обмену не подлежат. Персонал центра для посетителей может встретить посетителей большинства экскурсий в течение 15 минут после начала.
Чтобы максимально быстро ответить на общие вопросы, отправьте электронное письмо [email protected], чтобы связаться с представителем службы по работе с посетителями.
В соответствии с политикой музея туры с участием менее 2 посетителей могут быть отменены. В случае отмены тура посетителю будет предложен следующий доступный тур или ему будет возвращена полная стоимость.
Собаки-поводыри приветствуются на всех музейных экскурсиях. Домашние животные и животные, оказывающие эмоциональную поддержку, не допускаются в наши многоквартирные дома, но их можно взять с собой на пешеходные экскурсии по окрестностям.
Просим посетителей держать поводок и убирать за своими питомцами. Во время вашего визита домашние животные не могут быть оставлены без присмотра или переданы на попечение нашего персонала.
Вашу экскурсию проведет педагог, сотрудник многоквартирного музея. Чаевые не запрашиваются и не ожидаются. Если вы хотите выразить свою признательность, вы можете оставить отзыв в Интернете, через наш опрос после посещения или в Центре для посетителей. Вы также можете оставить пожертвование в Центре для посетителей или через наш веб-сайт.
В Музее нет столовых. Вода и некоторые безалкогольные напитки доступны для продажи в нашем музейном магазине, расположенном по адресу 103 Orchard Street. Нижний Ист-Сайд также является домом для ряда отличных ресторанов. Не стесняйтесь спрашивать у персонала Центра посетителей предложения, когда вы приедете на экскурсию.
На территории многоквартирного музея нет парковки. Парковка на улице со счетчиком доступна, но ограничена. Пожалуйста, дайте много дополнительного времени, чтобы найти парковку, если вам это нужно. Ближайшая парковка — муниципальная парковка на Эссекс-стрит, расположенная по адресу 109.Эссекс-стрит, Нью-Йорк, NY 10002.
Мы рекомендуем посетителям путешествовать на общественном транспорте, а не на автомобиле.
На метро B/D/F/M/J/Z
Ближайшие линии метро: B и D на Гранд-стрит, F на Деланси-стрит и J , M и Z на Эссекс-стрит. Подробные инструкции см. на странице «Планирование визита».
Работа метро может иногда меняться. Пожалуйста, проверьте веб-сайт MTA на наличие обновлений услуг, прежде чем отправиться в Многоквартирный музей.
На автобусе M15
Автобусы M15 и экскурсионные автобусы останавливаются на углу улиц Гранд и Аллен, в одном квартале к востоку от Орчард-стрит.
Выбор тура
Да, в многоквартирный музей можно попасть только в рамках экскурсий и экскурсий. Бронирование рекомендуется для всех туров.
Экскурсии начинаются и заканчиваются в музейном магазине и в информационном центре, расположенном по адресу 103 Orchard Street, на углу Delancey Street.
Большинство экскурсий длятся от одного до двух часов. Если вы хотите совершить более одной экскурсии в день, мы рекомендуем совместить экскурсию по зданию с пешеходной экскурсией по окрестностям и оставлять 15 минут между запланированными экскурсиями. Все билеты стоят 30 долларов на человека за тур.
Вы можете обратиться за помощью в наш колл-центр по телефону 1-877-975-3786 .
Чтобы получить больше впечатлений, мы рекомендуем совместить экскурсию по зданию с пешеходной экскурсией по окрестностям после просмотра наших фильмов, доступных для просмотра в нашем кинотеатре. У нас также есть один из самых популярных магазинов книг и подарков в Нью-Йорке, так что оставьте себе время, чтобы просмотреть и сделать покупки!
Пишите нам по адресу [email protected], чтобы получить рекомендации о местных ресторанах и развлечениях!
Музей тестирует новое программное обеспечение для синхронного перевода на В поисках дома , Исследование многоквартирного дома: 1902 и Исследование многоквартирного дома: 1933 экскурсии.