Ампир (1804 — 1825 гг.)
Ампи́р — «имперский стиль»
Ампи́р (фр. style Empire — «имперский стиль») — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве. Возник во Франции в период правления императора Наполеона I; развивался в течение трёх первых десятилетий XIX века; сменился эклектическими течениями.
КАТЕГОРИИ
- АРХИТЕКТУРА
- Архитектура Древнего Мира
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Древнего Востока
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Архитектура Древней Руси
- Архитектура Венеции
- Романский период (950 — 1250 гг.)
- Готика (1250 — 1520 гг.)
- Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
- Барокко (1650 — 1770 гг.)
- Рококо (1715 г. — XVIII в.)
- Классицизм (1770 -1840 гг.)
- Ампир (1804 — 1825 гг.)
- Архитектура XIX — XXI вв
- Великие Архитекторы Мира
Истоки стиля ампир в архитектуре
Основоположником ампира считается живописец Жак Луи Давид, который сплел в своем творчестве античные мотивы с политической борьбой и революционными идеями. Как говорил сам художник перед самым началом революционного восстания, им руководило стремление к свободе, равенство и любовь к человечеству.
популярные теги
- АРХИТЕКТУРА
- Архитектура Древнего Мира
- Архитектура Древнего Египта
- Архитектура Древнего Востока
- Древняя Греция
- Древний Рим
- Архитектура Древней Руси
- Архитектура Венеции
- Романский период (950 — 1250 гг.)
- Готика (1250 — 1520 гг.)
- Ренессанс (1520 — 1650 гг.)
- Барокко (1650 — 1770 гг.)
- Рококо (1715 г. — XVIII в.)
- Классицизм (1770 -1840 гг.)
- Ампир (1804 — 1825 гг.)
- Архитектура XIX — XXI вв
- Великие Архитекторы Мира
Ампир — архитектурные элементы Древнего Рима и Древнего Египта
Стиль ампир в архитектуре ориентируется на образцы зодчества времен Древнего Рима. Они служили примером для создания сюжетов и мотивов, воплощающих идею величия и мощи воинской силы и славы. Стиль заимствовал элементы римского зодчества: мощные портики, фронтоны с барельефами. Из декора ампир перенял рельефные изображения орлов, львов, копья, щиты, топоры, венки. Вместе с тем, в ампире присутствовали и элементы романтизма, они выражались в древнеегипетских мотивах, которые украсили архитектурные элементы строений. Интерес к Египту должен был показать Францию как преемницу древних цивилизаций и империй, укрепить государственную идеологию. Римские мотивы и египетский декор объединились в ампире, не нарушая единства стиля. Египетское искусство было модным и в среде римских патрициев, поэтому ампир, сочетающий эти два направления, не стал эклектичным стилем. Искусство Древнего Египта времен Рамзеса и Древнего Рима прочно соединились в амбициозном наполеоновском ампире.
Ампир начала 19 века, Франция
Временные рамки существования оригинального французского стиля ампир ограничены: 1804 -1814(1815) гг. С приходом к власти Наполеона этот стиль как нельзя лучше подошел к новому образу Франции – страны-завоевательницы и победительницы. Амбиции и далеко идущие планы правителя, создающего новую империю, были направлены на усиление чувства долга, гражданственности, патриотизма в простых гражданах страны, и искусство должно было стать проводником этих идей. Французский ампир в 19 веке стал олицетворением героики в самых разных ее проявлениях. Ампир представлялся многими искусствоведами, как стиль холодный и жесткий, уничтожающий подлинный культурный замысел классических форм, оставляющий только возвеличивание и монументальность. Появление этого стиля не стало переворотом в развитии архитектуры, наполеоновский ампир только видоизменил классику, подчинив ее диктаторской воле императора. Наполеон и его свита желали пышности, великолепия, амбиции вели их устремления к мировому господству, поэтому они хотели параллелей с Древним Римом, который считали образцом государственности. Во славу императорских походов были установлены Триумфальные арки, колонны.
Ампир в России в 19 веке
Ампир в России в 19 веке наиболее ярко проявил себя в архитектуре, дизайне интерьеров и декоративно-прикладном искусстве столицы Российской империи. Ампир по праву называется «королевским» или «имперским» стилем, так как он был призван передать всю могущественность и величественность государства. Стиль ампир в русской архитектуре стал известный благодаря императору Александру I. Правитель Российской империи очень часто приглашал в страну архитекторов-иностранцев. Архитектуру того времени нередко называют «александровским классицизмом». Главная цель применения ампира в архитектуре России 19 века – отражение патриотизма страны, воинской славы и национального подъема.
Архитектура 17-19 века.Ампир-Портал искусственного интеллект…
Ампир, или «Стиль империи» (франц. Empire — империя от лат. imperium — командование, власть) — исторический художественный стиль, впервые сложившийся во Франции в начале XIX в., в период Первой Империи Наполеона Бонапарта. Хронологические рамки оригинального французского «Стиля Империи» узки, они ограничены, с одной стороны, концом правления Директории (1799; см. Директории стиль) или годом коронации Наполеона (1804), а с другой — началом реставрации Бурбонов (1814-1815).
Тем не менее, в столь краткий исторический период французский Неоклассицизм, выросший на естественном интересе к античности и усиленный идеями Просвещения, гражданскими идеалами начала революции, успел переродиться в холодный, помпезный, напыщенный, искусственно насаждаемый императорской властью стиль. Его основные элементы, почерпнутые из античного искусства, уже содержались в Классицизме «стиля Людовика XVI» и были кристаллизованы, в «стиле Директории».
Однако Ампир коренным образом отличается от Классицизма. Мягкую и светлую гармонию искусства периода Людовика XVI и демократическую строгость стиля Директории сменили парадный пафос и театральное великолепие «Стиля Первой Империи». Наполеон стремился к блеску и ореолу славы римских императоров. Если свободно возникший Классицизм был ориентирован на демократические Афины периода классики Века Перикла, то художникам французской Империи было строго указано брать за образец формы искусства Древнего Рима. Этому существенному различию не всегда придают должное значение, когда говорят о преемственности стилей и об «Ампире как о высшей стадии развития Классицизма». Подобное утверждение равносильно тому, как если бы мы сказали, что искусство Древнего Рима – высшая стадия искусства греческих Афин.
Наполеоновский Ампир — стиль жесткий и холодный. П. Верле назвал его «затвердевшим стилем Людовика XVI». И. Грабарь писал, что «блестящее развитие Классицизма во Франции было прервано «холодной диктатурой Ампира». Ампир демонстрирует вырождение классицистических форм, выхолащивание их подлинного историко-культурного смысла, духовного содержания, но, вместе с этим, этот стиль своеобразно продолжает никогда не прерывавшуюся во Франции (в этом особенность развития французского искусства) классицистическую традицию. Ведь не случайно историк художественных стилей В. Курбатов подчеркивал, что «Появление стиля Ампир не было переворотом в последовательном развитии французских стилей, а видоизменением все тех же классических элементов, которые были известны во Франции со времен Людовика XIV или даже Франциска I». Примечательно и то, что ведущая роль в формировании нового стиля принадлежала не архитектору, как обычно, а живописцу -Ж. -Л. Давиду. Еще накануне революции этот художник в картинах «Клятва Горациев» (1784), «Брут» (1789) прославлял героические эпизоды из истории республиканского Рима, по мотивам книг Тита Ливия. Для работы над этими картинами, Давид заказал известному парижскому мебельщику Ж. Жакобу предметы обстановки по собственным рисункам, сделанным им с этрусских, как их тогда называли, ваз, найденных в раскопках Геркуланума и Помпеи в Италии. Давид участвовал в первой французской революции, затем, пережив тяжелый кризис, стал прославлять императора Наполеона так же, как до этого — идеалы свободы римской республики.
Про художника говорили тогда, что в поисках своего героя он «сменил Цезаря на Брута». Слава художника превратила его в первого живописца Империи. Давид разрабатывал эскизы мебели, оформления интерьера, диктовал моду в одежде. В 1800 г. он написал портрет знаменитой парижской красавицы мадам Рекамье в тунике на античный манер, возлежащей на кушетке с плавно изогнутым изголовьем, выполненной Жакобом, и стоящим рядом торшером в «помпеянском стиле». С легкой руки Давида, эта картина положила начало моде на стиль «рекамье». В 1802 г. похожий портрет мадам Рекамье, как бы соревнуясь с Давидом, написал его ученик Ф. Жерар. Но сам император желал больше пышности и великолепия. Его придворными архитекторами стали Ш. Персье и П. Фонтен, ранее, в 1786-1792 гг., учившиеся в Италии, в Риме. Во Франции они оформляли интерьеры дворцов Мальмезон, Фонтенбло, Компъен, Лувр, Медон, Сен-Клу, Версаль, Тюилъри, построили Триумфальную арку на площади Карусель в Париже, наподобие древнеримских (1806-1808). В 1806-1836 гг. еще одна Триумфальная арка была возведена по проекту Ж.-Ф. Шальгрена. Скульптор А.-Д. Шодэ водрузил статую Бонапарта в образе Цезаря в римской тоге на вершину Вандомской колонны, другую статую, также работы Шодэ, император вез в обозе в Москву, чтобы установить ее в покоренном городе. Но примечательно, что в стиле Ампир было создано относительно мало выдающихся произведений архитектуры, скульптуры и живописи.
Исследователь архитектуры И. Грабарь отмечал, что Персье и Фонтен были слабыми архитекторами: «педантичными компиляторами, довольно надоедливыми, скучными и даже не слишком изобретательными в своих орнаментальных разводах». Но, вероятно, столь резкая оценка Грабаря объясняется не столько скудностью таланта этих мастеров, сколько ограниченностью стиля. Примитивность содержания и жесткость идеологических установлений сделали Ампир не художественным стилем в полном смысле этого слова, а стилем декорации и даже поверхностного камуфляжа. В своей угодливости придворные декораторы Наполеона доходили до абсурда. Так спальня императрицы Жозефины во дворце Мальмезон была превращена в некое подобие походной палатки римского центуриона, а одетые в «римские туники» женщины мерзли от холода в плохо отапливаемых парижских Салонах и в заснеженном Петербурге, во всем подражавшем французской столице. Воистину, говоря словами самого Наполеона, «от великого до смешного один шаг». В 1812 г. вышло в свет грандиозное издание «Собрание эскизов для украшения интерьера и всех видов обстановки». Авторами были Персье и Фонтен. В комментариях к своим проектам они подчеркивали «возможность использования самых разных стилей всех времен и народов», но на первом месте следовало ставить «величественный стиль римлян». Это уже была декларация эклектики. Не случайно парижский декоратор этого же времени Ж. Зюбер прославился обоями, имитировавшими деревянную обшивку стен в неоготическом стиле «трубадур».А его конкурент Ж. Дюфур выпускал «картинные обои» на мифологические темы с «итальянскими пейзажами и античными фигурами».
Парадоксально, но Ампир, несмотря на свою нормативность и регламентированность, ограничивающую свободу мышления художника, был романтичен. Сам Наполеон восхищался «эпосом Оссиана» (стилизацией под шотландский эпос) наравне с Гомером. А картина Жерара «Оссиан, вызывающий призраков» (1801), исполненная по заказу Наполеона для дворца Мальмезон, вызвала шумный успех в Париже (см. оссианизм). После Египетского похода Наполеона (1798-1799), как бы вопреки его полному провалу, в Париже распространилась мода на «египетский стиль». В 1802-1813 гг. осуществлялось грандиозное 24-томное издание «Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту» с гравюрами по рисункам, исполненным во время похода бароном Д.-В. Деноном. В 1809-1813 гг. вышло столь же грандиозное «Описание Египта» Ф. Жомара, также иллюстрированное рисунками Денона. Эти иллюстрации вместе с «образцовыми проектами» Персье и Фон-тена стали главным пособием для многих рисовальщиков-декораторов, орнамента-листов, лепщиков, резчиков, мебельщиков, ювелиров. Но основными декоративными мотивами стиля Ампир оставались все же атрибуты римской военной истории: легионерские знаки с орлами (см. аквила), связки копий, щитов и ликторских топоров (см. также арматура; трофеи; фасции). Любопытно, что вся эта мешанина из элементов римского и египетского искусства не переходила в открытую эклектику. Отчасти это объясняется тем, что, еще в период древнеримской империи, произведения искусства Египта вместе с древними культами Исиды и Гора попадали в Рим. Египетская экзотика была модной в среде римских патрициев, она проникала в жизнь Вечного Города.
В начале XIX столетия эта связь стала еще более прочной и идейно обоснованной, поскольку формы искусства египетской империи времени Рамзесов и древнеримских императоров соединились в художественных амбициях французского узурпатора. Они сосуществовали целостно и органично в едином «пространстве» романтического мышления. Стиль Ампир во Франции начала XIX в. своеобразно продолжает традиции художественного Романтизма, начинавшегося еще в середине предыдущего столетия Неоготикой в Англии. Ампир продолжил обращение к истории, углубление в прошлое — не только в античность, но и в Древний Египет. Однако с методологической стороны Ампир нормативен и, следовательно, неромантичен. Поэтому эволюция художественных стилей в искусстве Франции — от Рококо, через Неоклассицизм, к Ампиру, слишком напоминает, как бы в обратном порядке, развитие, которое происходило в Италии XVI столетия: от Классицизма эпохи Возрождения к Маньеризму и Барокко. Характерное для Ампира сочетание «римских» и «египетских» мотивов, красного дерева и золоченой бронзы, а также бронзы патинированной, матово-черной, ассоциирующейся с базальтами Египта, можно видеть в произведениях прославленного парижского бронзовщика П. -Ф. Томира и его мастерской. С 1805 г. Томир был «придворным чеканщиком» Бонапарта, он изготавливал бронзовые детали мебели, светильники — бра, канделябры, треножники, вазы и корпуса часов. Во всех изделиях явственны отличия ампирной декорации от подлинного Классицизма.В классицистическом стиле объемная форма и декор связаны пластично, подвижно; они переходят друг в друга, меняя взаимное расположение и функции в общей композиции. В стиле Ампир композиция строится на контрасте чистого поля поверхности стены, мебели, сосуда и узких орнаментальных поясов, в строго отведенных местах, как правило, подчеркивающих конструктивные узлы и членения формы. Это противопоставление дополнительно усиливается необычной плотностью орнамента и контрастами цвета.
Для Классицизма типичны мягкие и сложные красочные гармонии; для Ампира — яркие, режущие глаз красный, синий, белый — цвета наполеоновского флага! Стены затягивались ярким шелком, в орнаментах — круги, овалы, ромбы, пышные бордюры из дубовых ветвей, наполеоновские пчелы и звезды из золотой и серебряной парчи на алом, малиновом, синем или зеленом фоне (рис. 211, 216, 217). Таким образом, основными категориями формообразования в искусстве стиля Ампир стали историзм, нормативность, рационализм, декоративность, тектоничность, в поздних формах — открытый эклектизм. В знаменитом парижском особняке, построенном в 1804-1806 гг., для пасынка Наполеона, принца Е. Богарнэ и его сестры Гортензии, интерьеры оформлены в самых разных стилях, там соединяются «помпеянские», египетские, римские и даже «турецкие» мотивы, что создает общий «сибаритский характер ампирного интерьера». А в его Турецком будуаре «наполеоновский ориентализм доходит почти до кича… так под влиянием раннеромантических течений возникает эстетика историзма и эклектики». Возможно, именно эти разрушительные тенденции, независимо от политического поражения Наполеона, послужили причиной столь скорого перерождения Ампира в «стиль Карла X», открывший период собственно Историзма как эпохи «воссозданий»
Характерна еще одна особенность Ампира: присущая ему регламентированность почти полностью исключила возникновение региональных течений и школ. Именно поэтому Ампиром правильно называть только искусство Франции начала XIX в., но в своей сути, Ампир не национален, а космополитичен (не интернационален, как, к примеру, Готика, а непримирим к народным традициям). Являясь выражением имперских притязаний Наполеона Бонапарта на мировое господство, этот стиль насильственно насаждался на чуждую ему почву завоеванных стран. Примечательно, что ни одна из побежденных Наполеоном стран, по существу, не приняла этого стиля. В Германии и Австрии своеобразной художественной оппозицией наполеоновскому нашествию стал стиль Бидермайер, хотя в нем отчасти и использовались ампирные формы. И только одна страна-победительница — Россия добровольно приняла «стиль Империи». На это были и свои внутренние причины: Россия становилась могущественной империей. Еще до начала Отечественной войны 1812 г. архитекторы Персье и Фонтен, с разрешения Наполеона, через французского посла в Петербурге, посылали российскому императору Александру I альбомы с видами «всего замечательного, что строилось в Париже». Русская аристократия подражала нравам парижских Салонов, как бы заранее капитулируя перед узурпатором. Настолько был силен гипноз французской моды. Сам Наполеон присылал Александру описания своего итальянского и египетского походов с гравюрами. Эти отношения были прерваны войной. Но уже в 1814 г. в Париже император Александр встретился с П. Фонтеном и, еще до вторичного вступления союзных армий, получил тринадцать альбомов с рисунками пером и акварелью — проектами оформления интерьеров и мебели. Эти альбомы сыграли существенную роль в распространении стиля «русского (петербургского) ампира». Во Франции они были опубликованы только в 1892 г. Персье и Фонтен, после поражения французской Империи, и сами стремились на русскую службу, но Александр предпочел им О. Монферрана, тогда никому неизвестного, будущего создателя грандиозного Исаакиевского собора в Петербурге.
Таким образом, в Европе сложились две разновидности Ампира: французский и русский. «Русский ампир» (это определение правильней брать в кавычки) был мягче, свободнее, пластичнее французского. Он делится на две ветви: столичную и провинциальную. Создателем стиля петербургского ампира считается «русский итальянец» К. Росси, он и смягчил своим русско-итальянским вкусом излишнюю жесткость наполеоновского стиля, отчего этот стиль называют «итальянизирующим классицизмом». Другим видным архитектором этого же стиля был В. Стасов. Стиль итальянизирующего ампира в архитектуре Петербурга 1820-1830-х гг. следует отличать от более раннего стиля периода александровского классицизма, ориентированного на греческую архаику и французский Неоклассицизм 1760-х гг. Провинциальный «московский ампир» и стиль подмосковных дворянских усадеб отличался еще большим своеобразием, поэтому правильнее его называть не ампиром, а московским классицизмом. Последнюю фазу развития петербургского классицизма 1830—1840-х гг., в период царствования Николая I, иногда именуют «николаевским ампиром».
В Англии стиль Ампир также не получил широкого распространения. «Английским ампиром» иногда условно называют «стиль Георга IV» (1820-1830), наступивший после «английского стиля регентства», или «ридженси». Временем второго «Британского ампира» считается викторианская эпоха 1830-1890-х гг. Другое, более редкое название Ампира — неоримский стиль. В период Второй Империи во Франции, годы правления императора Наполеона III (1852-1870), получил развитие помпезный и эклектичный стиль, несколько иронично называемый Вторым Ампиром. Династия Бонапартов сохранила свою эмблему — золотые пчелы на синем фоне (в отличие от лилий Бурбонов), они использовались художниками Ампира как декоративный мотив, но имели не римское и не египетское, а франкское происхождение, и восходили к эпохе Меровингов.
викторианцев: Архитектура | Английское наследие
викторианцы
Профессия архитектора во многом является викторианским детищем. В 18 веке архитекторы также часто выступали в качестве застройщиков и геодезистов, но к 1820-м годам такие роли были переданы, что дало архитекторам возможность экспериментировать с множеством стилей.
НОВАЯ ПРОФЕССИЯ
Самобытность профессии была закреплена созданием в 1834 г. Института британских архитекторов (с 1837 г. Королевский институт британских архитекторов). Его первым президентом был граф де Грей, спроектировавший свой собственный дом в 1830-х годах в Рест-парке, Бедфордшир, в стиле французского барокко. К концу века такие архитекторы-любители практически исчезли.
Проектировщиками многих английских зданий 19-го века были в основном анонимные штатные архитекторы строительных фирм, такие как Томас Кубитт. Сам Кубит построил большую часть Белгравии и Пимлико в Лондоне, а также Осборн-Хаус на острове Уайт для королевской семьи.
Рест-парк в Бедфордшире был построен во французском стиле 2-м графом де Греем в 1830-х годах.
СТРОИТЕЛЬНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ
Появление железных дорог дало таким фирмам, как Cubitt, национальный охват и означало, что, например, валлийский сланец в значительной степени заменил черепицу во многих частях Британии. Другие технические разработки включали конструкцию с железным каркасом, листовое стекло, терракоту и полированный гранит, впервые коммерчески доступные благодаря энергии пара.
Бродсворт-холл, Йоркшир (1863 г.), построенный в пиковое десятилетие строительства загородных домов, является именно таким продуктом эпохи железных дорог. Он был завершен в течение двух лет и полностью обставлен лондонской фирмой Lapworths плиткой Minton и коврами машинного производства.
Комната Дурбар в Осборн-Хаусе на острове Уайт, завершенная в 1892 году, отражала давний интерес королевы Виктории к Индии. Комната, спроектированная Рхаем Бамом Сингхом, одним из выдающихся индийских архитекторов, была вдохновлена архитектурными традициями северной Индии, сочетающими в себе индуистские и исламские декоративные элементы.
КЛАССИЧЕСКИЙ ПРОТИВ ГОТИЧЕСКОГО
Большинство викторианских зданий были классическими, хотя этот стиль использовался с большей гибкостью и разнообразием, чем когда-либо прежде. Он мог включать в себя как формальное великолепие таких зданий, как Уитли-Корт, Вустершир, так и живописный итальянский ренессанс Осборн-Хаус.
В середине века, однако, классические стили столкнулись с яростным вызовом готического возрождения.
Этому способствовали его приверженцы по ряду причин. Он считался национальным стилем, поэтому он был выбран для дизайна нового здания парламента после того, как старый Вестминстерский дворец был уничтожен пожаром в 1834 году. Он символизировал традиционную идентичность христианства и, таким образом, стал предпочтительным стилем. для англиканских церквей.
Этот стиль также побуждал архитекторов сотрудничать с художниками и другими дизайнерами для создания скульптур, настенных росписей и витражей. Церковь Святой Марии Уильяма Берджеса, Стадли Ройал, Северный Йоркшир, является великолепной демонстрацией того, чего может достичь такое сотрудничество.
Церковь Святой Марии в Стадли-Ройял, Северный Йоркшир, является одним из лучших образцов архитектуры неоготики в Англии. Он был спроектирован в 1870-х годах Уильямом Берджесом, который объединил элементы средневековой готики со всей Европы, чтобы создать отчетливо викторианское здание.
ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕМЕСЕЛ
Отчасти из-за непоколебимой религиозной окраски готика не стала универсальным стилем. Однако его акцент на архитектурных ремеслах имел важное наследие в форме движения «Искусство и ремесла», самым известным сторонником которого был Уильям Моррис, обученный архитектор.
Искусство и ремесла сочетали большой интерес к Средневековью и возрождению традиционных ремесел с отказом от многих технологических новшеств, которые сделали архитектуру середины викторианской эпохи столь своеобразной. Влияние дизайнеров искусств и ремесел в основном ощущалось в домах скромных размеров, таких как реконструированный монастырский гостевой дом в монастыре Маунт-Грейс, Северный Йоркшир.
Усадебный дом (бывший монастырский гостевой дом) в монастыре Маунт-Грейс был переоборудован в 1900 с использованием методов, типичных для движения «Искусства и ремесла», которые адаптировали средневековое мастерство для удовлетворения потребностей 19-го века.
ГРАЖДАНСКАЯ ГОРДОСТЬ
Несмотря на международный интерес к движению искусств и ремесел, оно было лишь одним из направлений разнообразного архитектурного ландшафта поздневикторианского периода в Англии.
По всей стране местная гордость преобразила города новыми ратушами, библиотеками, музеями, концертными залами и школами, построенными в готическом, неоклассическом и итальянском стилях. Это был золотой век как гражданской, так и церковной архитектуры.
Викторианские истории
Под лестницей в Одли Энд
Какой была жизнь викторианских слуг? Откройте для себя истории мужчин, женщин и детей, которые работали в Одли Энд Хаус, Эссекс, в 1880-х годах.
Как Дракула попал в Уитби
Как посещение Брэмом Стокером города Уитби дало ему атмосферные места для готического романа и имя для его знаменитого вампира.
Дни рождения в Осборне
Узнайте, как королева Виктория и принц Альберт отпраздновали свои дни рождения и что подарки, которыми они обменялись, говорят нам об их личной жизни.
«Стиль Осборна»: от Неаполя до Мельбурна
Как итальянский дизайн Osborne House, вдохновивший принца Альберта, стал использоваться в общественных зданиях по всей Британской империи.Семья Дарвинов в Даун Хаусе
Как детей Чарльза и Эммы Дарвин видели и слышали во время их удивительно бурного детства в Даун-Хаусе в Кенте.
Детский труд в Озерном крае
Шпульная фабрика Stott Park расположена в идиллическом месте, но жизнь «мальчиков на катушках», которые работали там в 19 веке, была далека от идеальной.
Резня в Дилесси и шедевр готического возрождения
Подробнее о викторианской Англии
Викторианцы: Архитектура
Профессия архитектора во многом является творением Викторианской эпохи. С 1820-х годов архитекторы начали экспериментировать с множеством стилей.
Викторианцы: власть и политика
Хотя в конце 1830-х годов Англией все еще правил имущий высший класс, уже давно существовала определенная степень социальной мобильности.
Викторианцы: повседневная жизнь
Хотя викторианская эпоха была периодом крайнего социального неравенства, индустриализация привела к быстрым изменениям в повседневной жизни.
Викторианцы: Коммерция
Зарубежная торговля и обширная коммерческая инфраструктура сделали Великобританию в 19 веке самой могущественной торговой державой в мире.
Викторианцы: еда и здоровье
В викторианский период развитие железных дорог значительно упростило доставку продуктов питания на рынки. Но лекарства от большинства болезней по-прежнему не было, а ожидаемая продолжительность жизни оставалась низкой.
Викторианцы: парки и сады
Необычайное количество нововведений в изучении и выращивании растений было сделано в Викторианский период. Тем временем садоводство стало национальной навязчивой идеей.
Викторианцы: Война
Викторианская Британия была одновременно и величайшей державой в мире, и наименее милитаризованной. Его военные недостатки ярко проявились в катастрофической Крымской и англо-бурской войнах.
Викторианцы: религия
В викторианскую эпоху англиканская церковь все больше становилась лишь частью динамичной и часто соперничающей религиозной культуры.
Вторая империя — Архитектура Адриана
1855–1890
Автор Питер Барр
В девятнадцатом веке большинство американцев ассоциировали стиль Второй империи с модернизацией Парижа, который стал промышленным центром во время правления императора Наполеона III. У Адриана стиль также был тесно связан с богатым банкиром Элиу Кларком.
Историки архитектуры считают, что любой дом с мансардной крышей относится к стилю Второй империи, который также называют мансардным стилем или стилем генерала Гранта. Мансардная крыша представляет собой четырехскатную крышу, которая почти плоская сверху и имеет крутой скат по бокам, обычно покрывая всю высоту верхнего этажа здания. Он назван в честь французского архитектора семнадцатого века Франсуа Мансара, который первым популяризировал эту форму. Затем этот стиль был возрожден в девятнадцатом веке во время правления второго императора Франции Наполеона III (1848-70), когда Париж превратился из средневекового города в современный город с железными дорогами, канализацией и широкими бульварами, вдоль которых новые пятиэтажные многоквартирные дома из коричневого камня с мансардными крышами.
Стиль Второй ампир стал модным в Соединенных Штатах после двух успешных международных выставок искусства и промышленности в Париже в 1855 и 1867 годах, на которых были представлены последние технологические достижения и промышленные товары со всего мира. Прочитав об экспозициях, американцы пришли к выводу, что и Париж, и его стиль Второй империи представляют ценности, варьирующиеся от прогрессивных и современных до космополитичных и очаровательных.
Первым крупным общественным зданием в Соединенных Штатах с мансардной крышей была Галерея Коркоран Джеймса Ренвика в Вашингтоне, округ Колумбия (1859 г.).-71; известная сегодня как Галерея Ренвик), которая, как и ее европейские коллеги, была построена из камня. Затем, во время президентства Улисса С. Гранта (1869–1877 гг.), общественные здания и частные дома по всей стране были построены в этом стиле, многие из которых имели детали из чугуна и прессованного металла, что стало возможным благодаря собственной индустриализации Америки после Гражданской войны в США ( 1860-65).