Архитекторов: описание, плюсы, минусы, где получить

Бал архитекторов • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы

Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания

Подготовила Юлия Богатко

Архитекторы на Балу изящных искусств. Фотография 1931 года Больше двадцати архитекторов пришли на нью-йоркский Бал изящных искусств 1931 года в костюмах зданий, которые они сами спроектировали. Слева направо: Стюарт Уокер в костюме Фуллеровского небоскреба, Леонард Шульце, одетый в отель «Уолдорф-Астория», Эли Жак Кан в образе небоскреба корпорации «Сквибб», Уильям ван Ален в костюме Крайслер-билдинг, Даниэль Уэйд в башне «Метрополитен-Лайф», Ральф Уокер в макете Уолл-стрит-билдинг и Джозеф Фридлэндер, наряженный в Нью-Йоркский городской музей. © historybyzim.com

Одна из самых знаменитых новогодних вечеринок прошлого состоялась в разгар Великой американской депрессии — 23 января 1931 года.

Это был традиционный бал Архитектурного общества изящных искусств, объединявшего лучших представителей профессии из Америки.

Традицию устраивать тематические костюмированные вечеринки Общество установило в 1914 году балом «Венеция сквозь века»; в 1928 году темой была Северная Африка, в 1929-м — наполеоновские церемониалы, в 1930-м — представления эпохи Возрождения. В 1931 году темой было выбрано будущее: «Празднество модерна — фантазия в серебре и пламени». За 15 долларов участникам обещали нечто «модернистское, футуристическое, кубистское, альтруистическое, мистическое, артистическо-архитектурное и феминистское», а также «мимическую интерлюдию, изображающую архитектурный силуэт Нью-Йорка; уморительную выставку современного искусства, в которой архитекторы будут изображать классические скульптуры в современном или уморительном абстрактном виде». Бал должен был провозгласить начало новой эпохи — «времени новой архитектуры и экономической безнадеги».

Центральный проход был оформлен в кубистском стиле, с модернистскими деревьями, кругом были развешаны серебряные и огненно-красные гирлянды. Несмотря на кризис, все места были раскуплены. 

Times предупреждала, что «устроители не будут пускать гостей в костюмах банальных моряков, ковбоев, поваров или полицейских, но будут рады людям в костюме „гаишника с Марса“». Архитектор Кеннет Мёрчисон управлял оркестром из пневматических клепальных станков, трубопроводов горячего пара, корабельных гудков и кувалд. Кукольник и иллюстратор детских книг Тони Сарг показывал шоу роботов-марионеток, сделанных из металлических лент. Артисты балета танцевали импровизационный танец блюз.

Два десятка архитекторов облачились в недавно спроектированные ими здания: «Честер Олдрич в костюме здания Юнион-клаба на углу 69-й и Парк-авеню и Уильям Лэм, переодетый Эмпайр-стейт-билдинг. Артур Джей Эрвин, продавец отопительных систем, пришел в образе „низконапорного отопительного котла“. Мёрчисон был в костюме стандартного многоквартирного дома. <…> Стюарта Уокера было почти не видно в черно-белом зиккурате, стоящем наверху его Фуллер-билдинг; Леонард Шульце был увенчан ракетоподобной короной в форме одной из башен его „Уолдорф-Астории“; Эли Жак Кан выглядывал из-под похожей на замок вершины Сквибб-билдинг; у Ральфа Уокера на голове была ар-деко-башня небоскреба на Уолл-стрит, 1; Джозеф Фридлэндер — один из руководителей оргкомитета бала — выглядел довольно нелепо с горизонтальным макетом неогеоргианского здания Городского музея Нью-Йорка.

Все они создавали необходимый антураж для главной звезды вечера — Уильяма ван Алена. Его костюм состоял из сделанных из кожи и огненно-красного шелка плаща и сапог в стиле Бака Роджерса. Плащ был украшен гибкими пластинами из того же экзотического дерева, что и интерьер лифтов в Крайслер-билдинг. Сам плащ изображал двери здания, а эполеты повторяли орлиные головы на 61‑м этаже небоскреба. На голове опасно покачивалась корона — точное изображение верхних этажей башни и знаменитого шпиля, вся конструкция возвышалась над макушкой архитектора как минимум на метр».  

Источники

  • A New Age of Architecture Ushered in Financial Gloom.

    The New York Times.

Теги

Архитектура
Америка

Ярослав Васильков: «Я боялся, что моя воображаемая Индия разрушится при встрече с реальностью»

Обстрел поезда с артистами Ансамбля Северного флота, сокровища с антресолей и чердаков, музыкальные зеркала, найденные в курганах, тайна летающего слона, перевод «Махабхараты» и долгожданная встреча с Индией.

В новом выпуске «Ученого совета» — индолог Ярослав Васильков

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Как разговаривает архитектура

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

Читает Вадим Басс

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

13 минут

2/8

Архитектура как машина времени

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

Читает Вадим Басс

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

10 минут

3/8

Дома для нормальных людей

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

Читает Вадим Басс

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

15 минут

4/8

Архитектура на службе у диктаторов

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

Читает Вадим Басс

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

13 минут

5/8

Архитектура против войны

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

Читает Вадим Басс

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

12 минут

6/8

Архитектура различной национальности

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

Читает Вадим Басс

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

10 минут

7/8

Архитектура — инструмент манипуляции

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

Читает Вадим Басс

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

13 минут

8/8

Архитектура на службе у Бога

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Читает Вадим Басс

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Материалы

Главные книги об архитектуре

Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»

Мотет, написанный в честь купола

Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов

Лайнеры ар-деко

Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах

Советы древнеримского архитектора

Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Кто кого тоталитарнее

Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах

Архитектура в кино

Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц

Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера

Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля

Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио

Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»

Вся история архитектуры на одном дереве

Кто чей родственник в мировой архитектуре

Собственные дома архитекторов

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Инструкция от Господа по устройству храма

Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Церкви для будущего

Что происходит в современной церковной архитектуре России

Как оставлять старое старым

8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры

Бал архитекторов

Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания

Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии

От Древнего Египта до Лувра и торговых центров

Национал-католическая архитектура

Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко

5 архитектурных способов трактовки Холокоста

Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы

Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы

Подборка советской архитектурной критики

Советские небоскребы 1920‑х годов

Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями

Архитектор‑масон

Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»

Небоскребы в американской хронике

Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2023. Все права защищены

Коллаборации архитекторов: как создается современная жилая архитектура :: Отрасль :: РБК Недвижимость

При создании проектов российские девелоперы нередко обращаются к опыту западных архбюро. Рассказываем, как в коллаборации российских и иностранных компаний создается современная архитектура

Фото: Gorodenkoff\shutterstock

Уровень архитектурных проектов в России стремительно меняется. Москва ориентируется на лучшие образцы европейской архитектуры, регионы стараются соответствовать. Планка качества в каждом ценовом сегменте постоянно поднимается. Современную качественную архитектуру часто создают в коллаборации российских и западных архитекторов, урбанистов и ландшафтных дизайнеров.

Вместе с архитекторами и девелоперами рассказываем, как создается современная архитектура и что дают коллаборации российских и западных архитекторов.

Архитектурные традиции

adv.rbc.ru

Иностранные архитекторы традиционно работали на российском рынке. Много важных архитектурных объектов построили именно иностранцы — первые мастера приезжали еще при Дмитрии Донском, а дальше их становилось только больше. Иностранцы привозили в Россию передовые технологии и материалы, которые в дальнейшем использовались нашими архитекторами, отмечает архитектор, генеральный директор архитектурной студии IND architects Амир Идиатулин.

«Облик Санкт-Петербурга в разные годы создавали немец Андреас Шлютер, француз Жан-Батист Леблон, итальянцы Доменико Трезини и Бартоломео Растрелли. Вместе с ними работали и российские архитекторы, перенимавшие опыт и привносившие свои идеи. Российские мастера тоже строили за рубежом — например, по проекту Александра Померанцева возведен храм Александра Невского в Софии, много зданий построили архитекторы, эмигрировавшие из России после революции», — говорит архитектор.

Коллаборации — общий тренд на рынке

Петр Кудрявцев, основатель компании Citymakers:

— Коллаборации сейчас — общий тренд на рынке недвижимости в мире, особенно когда речь идет о больших участках, смешанной функции и комплексных проектах. В последних особенно высоко значение мастер-плана, что ведет к необходимости подключения к проекту целой команды разнопрофильных специалистов — урбанистов, социологов, ландшафтных архитекторов, специалистов по транспорту и по устойчивому развитию. Устойчивое развитие, экологическая сертификация breeam- и leed-, оценка воздействия на экологию и социальную среду в российской практике пока не сформировались как обязательная часть концептуальной стадии проекта. Иностранные архитекторы, с которыми работает наше бюро, часто предлагают нам включить такие работы в стадии концепции и проектирования. Мы ждем, что эти практики станут точкой роста индустрии.

Зачем нужны иностранные архитекторы

При создании жилых кварталов российские девелоперы все чаще обращаются к опыту западных архитекторов. Согласно опросам девелоперской компании «Брусника», такие проекты пользуются спросом у покупателей.

Сегодня на российский рынок приходит много иностранных архитекторов, которых либо приводят иностранные застройщики, реализующие проекты в России, либо выбирают наши заказчики, считая, что иностранцы имеют преимущество над российскими специалистами, говорит Амир Идиатулин.

Консорциумы с иностранными студиями — это возможность вывести проекты на новый уровень. «Специалисты из разных стран обмениваются опытом и находят неочевидные решения. Работая с иностранцами, мы приобрели огромный опыт, многому научились, например, освоили социокультурное программирование территорий, режиссирование сценариев использования территорий, а чему-то сами научили иностранцев. Совместные проекты поднимают уровень архитектуры», — считает Идиатулин.

Фото: Jacob Lund\shutterstock

Сейчас наиболее распространенный способ привлечения к проекту иностранных бюро — это международный конкурс, где они могут сразу участвовать в связке с локальными архитекторами. «Как правило, иностранные бюро берут на себя разработку концептуального дизайна. Успех проекта во многом зависит от того, насколько локальная компания, адаптирующая эту концепцию, умеет качественно работать с материалом, который им предоставили иностранцы», — отмечает генеральный директор бюро Wowhaus Анна Ищенко.

Конкуренция девелоперов за покупателя, городских администраций за хайп и бюджеты приводят к запросу на более продуманные и качественные решения, считает основатель компании Citymakers Петр Кудрявцев. По его словам, рынок жилья в Европе и США развивается уже много десятков лет и иностранные архитекторы понимают постоянно растущие запросы требовательных покупателей — поэтому добавляют в проекты интересные сервисы и пространственные решения, которые сейчас популярны на западном рынке жилья.

Иностранные специалисты могут привнести новые идеи и решения, нетипичные для локальной повестки, а их участие используют в том числе как маркетинговый ход для повышения статуса проекта и увеличения продаж, отмечает Петр Кудрявцев.

«Коллаборация дает иностранцам возможность быстрого погружения в новый контекст, а нам — возможность сверить часы, понять, насколько те решения, которые мы предлагаем, соотносятся с международными трендами», — говорит генеральный директор бюро Wowhaus Анна Ищенко.

Преимущество совместного подхода к созданию проекта в другом видении в том, что оно развивает проект: возникают интересные дискуссии, основанные на совершенно разном опыте, отмечает архитектор, основатель бюро Arch (e) type Дарья Белякова. По ее словам, привлечение иностранных партнеров обогащает команду, но требует больших временных затрат на коммуникацию.

Москва и в целом Россия открыта иностранным архитекторам, их приглашают в многочисленные архитектурные конкурсы, в которых они участвуют наравне с российскими архитекторами. «Фактически во всех конкурсах есть хотя бы одна зарубежная компания. Но при этом есть конкурсы, где участвуют в основном иностранцы, там практически нет российских участников или их меньшинство», — говорит Дарья Белякова.

Как девелоперы работают с архитекторами

Для создания современной городской среды девелоперская компания «Брусника» (имеет своих архитекторов и проектировщиков) обращается к опыту зарубежных архитекторов, использует и адаптирует для России лучшие мировые практики. В компании отказались от практики приобретения готовых проектов. Европейское бюро может выступать соавтором архитектурного решения или консультантом по проектам, которые девелопер разрабатывает и реализует самостоятельно. Для формирования целостностной концепции компания создает рабочую группу с участием иностранного архбюро, в которой решения принимаются совместно.

«Работа с бюро — всегда про совместное участие в процессе и сопоставимый вклад с обеих сторон. Чаще всего европейское бюро разрабатывает архитектурные, а «Брусника» создает планировочные решения. Так мы наращиваем внутреннюю экспертизу. Развитие собственных архитектурных мастерских позволяет комплексно смотреть на продукт — от мастер-планов до рабочей документации», — поясняют в компании «Брусника».

«За годы работы сформировался пул партнеров из Европы, но видение продукта развивается, поэтому мы ищем и привлекаем архитекторов, чей подход нам близок и благодаря которым мы получаем новый опыт. Мы используем возможности для коллаборации с опытными архитектурными бюро, их опыт и насмотренность позволяют нам создавать кварталы, которые меняют города», — отмечают в пресс-службе девелопера.

Любую концепцию, предложенную иностранцами, нужно привязать к российским реалиям, считает Анна Ищенко. По словам руководителя проектов Citymakers Александра Зальцмана, иностранцы работают почти всегда с помощью российского проектировщика-адаптанта, который подключается в середине концепции. Начиная со стадии «проект», иностранное бюро чаще всего остается в роли консультанта.

Фото: wutzkohphoto\shutterstock

Особенности совместной работы

Анна Ищенко, генеральный директор бюро Wowhaus:

— Обычно иностранный архитектор готовит архитектурную концепцию. Следующие этапы — разработка проектной, рабочей документации — это уже делает локальный архитектор, а автор концепции сопровождает процесс в качестве консультанта. Лучший способ сотрудничества — присоединение локального архитектора в самом начале процесса, чтобы принятые иностранным партнером решения впоследствии не перекраивались и сразу соответствовали российским реалиям. Но так происходит далеко не всегда.

Очень часто у иностранного архитектора заказывают концепцию — и после того, как он все выполнил, начинают искать, кто ее дальше допроектирует и реализует. В итоге по разным уважительным причинам идея начинает трансформироваться, и хорошо, если с авторами концепции удается достичь консенсуса, что в целом тоже может быть достаточно сложно.

Обычно на начальной стадии проекта 90% работы выполняется иностранными архитекторами. С середины проекта подключаются локальные архитекторы, и соотношение становится 30% на 70%. Как правило, на этапе рабочей документации 100% работы выполняют местные члены консорциума.

Читайте также:

  • Дизайн-код в новостройках: что это, зачем он нужен и как создается
  • Жилое строительство не будет прежним. На рынок пришла кастомизация
  • Продолжение квартиры: какими должны быть интерьеры подъездов

Резиденция архитекторов CLB выходит из осиновой рощи

светящиеся интерьеры, широко открывающиеся на пятнистую осиновую крону

открытые головки винтов и обработанные детали корпуса повторяют оригинальный дизайн

24 марта 2023 г.

BIG представляет извилистый дизайн для нового «синего» Завод по производству виски Run Spirits’ в Кентукки

23 марта 2023 г.

KITH открывает флагманский магазин в Уильямсбурге, второе место в Бруклине

22 марта 2023 г.

Дубовый дом Арройо разворачивает удлиненный объем из цинка и дерева в калифорнийских горах

19 марта 2023 г.

«Svart Hus» в Висконсине воплощает в себе принципы японского и скандинавского дизайна в Хиросиме

31 марта 2023 г.

десятки белых кубов, разбросанных по сосновому лесу в сельской местности Испании0006 30 марта 2023 г.

резиденция 321 утопает в экзотической зелени оазиса в азиатском стиле на склоне холма Валенсии Консоли среди природы для современного, автономного образа жизни

15 марта 2023 г.

самое большое в мире колесо обозрения без спиц в Корее тройное использование в качестве обсерватории и развлекательных капсул

15 марта 2023 г.

волнообразный драпированный фасад окружает многофункциональный центр co’met во Франции

14 марта 2023 г.

Угловатая геометрия нового домика caelifera перекликается со складками оригами и зубчатыми горными вершинами

Деревянный жилой комплекс по-новому интерпретирует характерную архитектуру парижского пригорода

БИБЛИОТЕКА ПРОДУКТОВ продукт напрямую от производителя и служит богатым ориентиром при разработке проекта или схемы.

НОВОСТИ АРХИТЕКТУРЫ

31 марта 2023 г. Студия

Other Spaces (SOS) отправляется в Эфиопию, чтобы спроектировать огромный парк для Мелеса Зенауи. Основатели студии

Олафур Элиассон и Себастьян Бехманн увековечивают память покойного премьер-министра Эфиопии с помощью масштабного проекта.

соединения: +130

28 марта 2023

Маурисио Роча получает приз Mies Crown Hall Americas за расширение музея анауакалли

победивший проект расширяет музей анауакалли в Мехико, задуманный в 1940-х годах Диего Риверой.

соединения: +1560

23 марта 2023

KITH открывает флагманский магазин в Уильямсбурге, его второе место в Бруклине

в залитых солнцем интерьерах находится монолитная кирпичная центральная часть, которая открывается в купол из цельного дуба местного производства.

связи: +3390

22 марта 2023 г.

Кольцеобразные «павильоны панды» архитектуры EID расширяют исследовательский центр в Чэнду.

соединения: +1580

designboom всегда будет рядом с вами

милан, нью-йорк, пекин, токио, с 1999 года

Arroyo Oak House / ANX / Aaron Neubert Architects

Arroyo Oak House / ANX / Aaron Neubert Architects

© Брайан Томас Джонс + 9000 27

  • Куратор: Паула Пинтос
  • Архитекторы: ANX / Aaron Neubert Architects

  • Район Район этого архитектурного проекта Район: 5000 футов²
  • ГодГод завершения этого архитектурного проекта Год : 2022
  • Фотографии

    Фотографии: Брайан Томас Джонс

  • ПроизводителиБренды продуктов, используемых в этом архитектурном проекте

    Производители: Eco Outdoor, Fleetwood, Mitsubishi, VMZINC, paneltek

  • Инженер-строитель: Крейг Филлипс Инжиниринг

  • Инженер-строитель: CRC Предприятия

  • Инженер-механик: Харитон Инжиниринг

  • Консультант по энергетике: Соларджи, Инк.

  • Консультант по ирригации: Атомная ирригация

  • Ландшафтный дизайн: ЛПО

© Брайан Томас Джонс

Текстовое описание предоставлено архитекторами. Устав от многолетних двухчасовых поездок на работу, наш клиент нанял нас для строительства нового дома в миле от завода и офисов их производственной компании в Южной Калифорнии. Заинтересованные в сохранении той же связи с землей, что и их нынешнее место жительства, в качестве места для нового дома была выбрана неосвоенная пересеченная местность из песчаника, разделенная пополам высохшей рекой и усеянная местной юккой, дубом, полынью и кактусом бобрового хвоста.

© Brian Thomas Jones © Brian Thomas Jones Plan 1

В ответ на задачу создания пространств для просмотра, измерения и взаимодействия с разнообразием окружающего полузасушливого ландшафта Arroyo Oak House открыт и прозрачен, погруженный в естественный свет и визуально интегрированный в окружающие горы Сьерра-Пелона. Оптимизируя соединение с этой уникальной топографией, несколько взаимосвязанных павильонов для конкретных программ ориентированы по всему участку. Размещение и перекрытие этих павильонов приводит к различным масштабам садов, террас и палуб, побуждая элементы ландшафта буквально и ощутимо проникать в интерьер дома.

© Брайан Томас Джонс © Брайан Томас Джонс

При приближении открывается приподнятый, горизонтально облицованный цинковый объем, прозрачный, чтобы сосредоточить внимание на отдаленных линиях хребта, и полуотражающий, чтобы запечатлеть впечатление от облаков. Входя под возвышающуюся массу и на жилой уровень, первичные отверстия, расположенные по периметру, и вторичные трещины между павильонами коллажируют отчетливые виды на горы и небо. Разноуровневые внутренние пространства расширяются до внешних террас, превращая домашнюю среду в сельский пейзаж.

© Brian Thomas Jones © Brian Thomas Jones

Нижний уровень с домашним тренажерным залом, прачечной, комнатой для гостей и террасой у бассейна выходит на склон холма, откуда открывается беспрепятственный панорамный вид.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *