Английский особняк – описание и фото – Rehouz

Содержание

Особняк в Лондоне: интерьер в английском стиле

Для декораторского дуэта Studio Peregalli эпохи и стили стали своего рода художественной палитрой при создании исторического интерьера в особняке XIX века в Хэмпстеде. Их проект – руководство к созданию дизайна интерьера в английском стиле.

Гостиная. Диван XIX века обит тканью, Madeleine Castaing, за ним — кабинет XVII века, Голландия. Cправа — кресло эпохи Наполеона III в оригинальной обивке, на потолке — старинная русская люстра-паникадило. Антикварный паркет снят и перевезен сюда из прежнего дома хозяев, двери сделаны на заказ из ореха.
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

Название монографии, посвященной творчеству декораторов Роберто Перегалли и Лауры Сартори Римини, блестяще отражает их подход к интерьерам и, в особенности, интерьерам в английском стиле: «Изобретение прошлого». Работы этого миланского дуэта всегда с непревзойденным изяществом обращены к истории, но никогда не повторяют стили прошлого напрямую.

«Ничто не копируется дословно, наши проекты — это всегда переосмысление, мечта о прошлом», — говорит Роберто, а Лаура добавляет: «Цель нашей работы — создавать впечатление, что эти интерьеры были всегда». Старинный особняк в лондонском Хэмпстеде, построенный в стиле движения «Искусств и ремесел», стал идеальным местом для демонстрации этого творческого подхода.

Библиотека c овальным куполом. Буазери на стенах украшены расписными панелями из миланского дома Ренцо Монжардино. Потолок покрыт лепниной. Красные диваны, обитые шелковым бархатом, с резьбой и позолотой (один XIX века, второй — его новая копия). Софа, обитая зеленым вельветом, сделана на заказ. Викторианская оттоманка в роли кофейного столика покрыта тканью, Madeleine Castaing. Люстра XIX века из России, кожаное кресло и письменный стол, XIX век, родом из Англии, шторы сделаны на заказ в стиле пэчворк, турецкий ковер-ушак, XVIII век
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

Величественный кирпичный особняк построил для себя в 1881 году архитектор Бейзил Чемпней. Среди его знакомых числились Роберт Льюис Стивенсон и эссеист Вальтер Патер, а к основным работам относятся Библиотека Джона Райландса в Манчестере, напоминающая готический храм, и первый английский женский колледж — Ньюнхем в Кембридже. Фасад дома мало изменился с годами. Он может похвастать фламандскими фронтонами, четырьмя центральными каминными дымоходами и красивыми окнами с фрамугами, чего нельзя сказать об интерьерах.

У дома изящные пропорции и богатое прошлое. единственное, в чем он нуждался, это в новой обстановке

Череда перестроек в ХХ веке почти полностью лишили их каких-либо архитектурных достоинств. В конце 1950-х дом был переделан под апартаменты для художников. «Больше всего это походило на коммуну хиппи», — говорит Сартори Римини. Затем в 1984 году здание вновь превратилось в частный дом, к нему был пристроен крытый бассейн. «Интерьер выглядел довольно крикливым и был начисто лишен всякого шарма», — жалуется Перегалли.

Фасад дома, обращенный в сад.
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

Все, что здесь было, — мраморные полы, простые белые стены и горки из искусственного камня, спускавшиеся к бассейну. Впрочем, это не помешало новым владельцам, итальянской паре с тремя детьми, влюбиться в особняк с первого взгляда. «У дома богатое прошлое, изящные пропорции.

Единственное, в чем он нуждался, чтобы снова засиять во всем великолепии, — в новой красивой обстановке, — рассказывает хозяйка. — Кроме того, после 20 лет жизни в Челси я мечтала о саде и собаке. Здесь же целый акр настоящих сокровищ — от розового сада до огорода. Мы зовем это место нашим лондонским сельским домиком». Самое большое изменение коснулось пристройки с бассейном.

Вид из столовой на библиотеку. Старинный паркет перевезен из прежнего дома хозяев.
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

Сам он был перенесен в цокольный этаж, а на его месте на первом этаже Перегалли и Сартори Римини создали роскошную библиотеку, интерьер которой строится вокруг оттоманских портретов XVIII века. Эти изображения на деревянных панелях некогда украшали миланский дом легендарного итальянского декоратора Ренцо Монжардино, который был другом родителей Перегалли.

Столовая. Обеденный стол и стулья XIX века, подушки на стульях из итальянской ткани, Bennison. Консоли и светильники, XIX век, деревянные рамы дверей расписаны под мрамор. Старинные обои в стиле шинуазри отреставрированы. Персидский ковер, XIX век.
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

«Он часто приходил к нам в дом, — вспоминает Роберто, — для меня он был Сократом наших дней, его влияние безмерно». Библиотеку венчает овальный стеклянный купол, своего рода реминисценция британских купольных построек XIX века, таких как Хрустальный дворец, возведенный к Первой Всемирной выставке в Лондоне. «Нам хотелось добавить архитектурный элемент, типичный для Англии тех лет», — говорит Сартори Римини.

Комната для завтраков. Стены оформлены с использованием фрагментов обоев с ручной росписью XVIII века. Над столом, накрытым персидской тканью, висит марокканский светильник, XIX век. Английские стулья, XIX век.
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

Другое изменение, которое планировали декораторы, — увеличить лестницу между первым и вторым этажами — сделать не удалось. Хотя этот архитектурный элемент времен постройки дома не сохранил оригинальные перила, комиссия по охране памятников все же не дала разрешение на его перестройку. Однако дизайнеры не захотели отказываться от своего замысла и добавили лестнице размах за счет деревянной балюстрады.

Фрагмент обоев XVIII века стал отправной точкой интерьера комнаты для завтраков

Старинный паркет переехал из прежнего дома заказчиков, а лепнина на потолке привнесла в интерьеры особняка подлинное величие. Дизайнеры решили обыграть образ Англии как страны путешественников, привозящих товары со всего света. Двери мужской гардеробной покрыты испанскими изразцами XIX века, фрагмент расписанных вручную обоев XVIII века в стиле шинуазри стал отправной точкой для интерьера комнаты для завтраков, а росписи на стенах гостиной вдохновлены Галереей оленей в Фонтенбло, где изображены королевские лесные угодья с высоты птичьего полета.

Кухня. Кухонный остров сделан из антикварной плиты XIX века, увенчанной столешницей из каррарского мрамора. Светильник, начало XX века, Франция. Стены облицованы керамической плиткой, XIX век, Португалия.
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

«Словно хозяин-англичанин побывал там, а затем пожелал создать у себя дома нечто подобное», — объясняет Перегалли. Найти высококлассных мастеров для реализации проекта оказалось непросто. Так, мануфактуру, способную создать задуманный ковер для главной спальни, декораторы нашли во Франции, а поиск мастера, который мог бы изготовить зеленые изразцы для бассейна, занял несколько месяцев.

Вид из гардеробной на ванную комнату. Двери в гардеробной покрыты испанскими изразцами XVII (справа) и XIX века (слева), а также сделанными на заказ панелями из ореха. Раковины в ванной — из каррарского мрамора, пол и стены облицованы зеленым каррарским мрамором.
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

«У нас есть идеи, но не всегда находятся люди, способные их воплотить, и это большая проблема», — сожалеет Лаура. Впрочем, без таланта изобретать прошлое и вовсе не обойтись.

Гостевая спальня. Стены, изголовье кровати и покрывало сделаны из одного и того же хлопка, Braquenie, подушки украшены вышивкой XIX века, прикроватные столики, Италия, XIX век, полосатый коврик, Англия.
Фото: 
Саймон Аптон (Simon Upton)

Elle Decoration

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

www.elledecoration.ru

Дворцы и особняки Англии: Уоддесдон(1)Интерьеры и пар

. Это цитата

Дворцы и особняки Англии: Уоддесдон(1)Интерьеры и парк

Церемониальное графство Бекингемшир располагается в самом центре Англии. Здесь находится поместье Уоддесдон (Waddesdon Manor) – великолепный загородный особняк, родовое поместье семьи Ротшильдов. Окруженное садами и красивым ландшафтным парком роскошное поместье в стиле нео-ренессанс стало самой значимой достопримечательностью исторического графства Бекингемшир.

Для строительства большого поместья в французском стиле в 1874-м году барон Фердинад Ротшильд приобрел участок земли на холме возле деревни Уоддесдон. Для реализации дорогого проекта был приглашен французский архитектор Габриель-Ипполит Дестелье, в обязанности которого и вошло  воплощений в жизнь архитектурной мечты самого богатого человека Европы.

Строительство поместья Уоддесдон началось в 1877-м году. Одно крыло дома было готово уже в 1880-м году. Торжественное открытие спроектированного в стиле знаменитых замков долины Луары поместья состоялось в 1883. Уже очень скоро загородная усадьба Родшильда стала одним из самых модных мест Европы, куда наведывались даже представители королевских семей. Здесь ежедневно проводили праздничные приемы, вечеринки и рауты, на которых присутствовали известные политические деятели, ученые, люди искусства и аристократы.

Дорога из центра Лондона занимает около 1,5 часов на автомобиле и около часа на поезде.

Поместье Уоддесдон поражало всех своим великолепием. Здесь было проведено электричество, имелось центральное отопление и водопровод. Даже посетившая загородное поместье Ротшильда королева Виктория была поражена его роскошью и редким для тех времен комфортом.

После смерти барона Фердинада Ротшильда поместье Уоддесдон с богатой коллекцией произведений искусств и антикварной мебелью перешло к его младшей сестре Элис. Стараясь сохранять и приумножать богатства роскошного поместья, сестра Ротшильда даже создала свой собственный кодекс, строго соблюдать который должны били не только слуги, но и все гости  Уоддесдона. Интересно, что знаменитые «Правила мисс Элис» впоследствии были переняты и британской организацией National Trust, которая занимается охраной исторических памятников и достопримечательностей.


После смерти мисс Элис поместье Уоддесдон перешло ее племеннику Джеймсу, страстному поклоннику скачек. Здесь был построен конный завод по разведению породистых скаковых лошадей. Наследников у Джеймса не было, поэтому поместье, большой сад и красивый парк он завещал в управление National Trust. Поместье стало музеем и было открыто для посещения туристами, в 1990—1994 годах в нем была проведена полная реконструкция.

Дизайн здания, интерьеры, предметы мебели и обихода представляли из себя «шик Ротшильдов» (le goût Rothschild) — моду, которой старались подражать многие обеспеченные имения в Европе.

Особняк, окруженный садом в формальном стиле и английским ландшафтным парком, был построен на пустынной вершине холма с видом на деревню Уоддесдон.

Последним членом знаменитой династии банкиров, владевших усадьбой был Джеймс де Ротшильд. Он завещал дом и его содержимое фонду National Trust в 1957 году. В 2007-2008 годах эта туристическая достопримечательность Великобритании стала второй по посещаемости среди объектов фонда — более 386 000 посещений за год.

Dining Room

Сейчас Уоддесдон является одной из популярных достопримечательностей Англии. Здесь можно увидеть великолепные коллекции произведений искусств, старинную мебель, прекрасные образцы фарфора и гобеленов. Роскошные интерьеры поместья в полной мере отражают знаменитый «вкус Ротшильда». Удивляют своей красотой окружающие его чудесные сады и парк, где можно увидеть скульптуры, фонтаны и оригинальные образцы ландшафтного дизайна. 

Morning Room

Tower Drawing Room

Архитектору де Дестелье удалось выполнить желания своего нанимателя, воплотив эклетичный стиль лучших французских замков в Уоддесдоне. В частности, дизайн башен был позаимствован у замков Ментенон (Château de Maintenon) и Шамбор (Château de Chambord).

Однако при внешней схожести с французскими замками особняк Уоддесдон имел собственные неповторимые черты. При его строительстве использовались современные инновации конца 19 века, включая стальные рамы, которые принимали на себя нагрузку конструкции.

 Подрядчиком на строительстве работала компания Edward Conder & Son.

Как только его замок был закончен, барон Фердинанд разместил там свою богатейшую коллекцию французских гобеленов 18 века, декоративные настенные панели, эксклюзивную мебель и керамику, произведения искусства английских и голландских мастеров эпохи Возрождения.

Вокруг особняка провели обширное озеленение, в парке установили скульптуры, павильоны и вольер.

В конце 19 века из дворца герцогов Пармы (дворец Дожей в Колорно) в Уоддесдон доставили фонтан «Прозерпина» (Proserpina). Садами и разбивкой парка занималась французский ландшафтный дизайнер Эли Лэйн (Elie Lainé).

При обустройстве парка была предпринята революционная попытка по пересадке взрослых деревьев путем обработки корней хлороформом, которая, к сожалению, законилась неудачей.

Однако и без этой новации многие взрослые деревья были успешно пересажены, в результате чего удалось разбить такой великолепный сад, что его в 1890 году почтила своим присутствием сама королева Виктория.

Однако, по словам очевидцев, королеву поразили не столько чудеса паркового искусства, сколько электрическое освещение в доме. Очарованная этим изобретением, с которым не встречалась прежде, королева потратила около десяти минут на процесс включения-выключения электрической люстры.

После смерти барона Фердинанда в 1898 году дом перешел по наследству к его сестре Элис де Ротшильд, которая продолжила дальнейшее пополнение фамильной коллекции. По «Завещанию Уоддесдон» («Waddesdon Bequest») собрание работ эпохи Возрождения и коллекция оружия (всего около 300 предметов) были переданы Фердинандом Британскому музею.

После смерти Элис в 1922 году все имущество унаследовал внучатый племянник по французской линии Джеймс А. «Джимми» де Ротшильд, который существенно обогатил коллекцию произведениями искусства из парижского дома своего отца барона Эдмонда Джеймса де Ротшильда.

Во время Второй мировой войны в особняке размещали детей младше пяти лет, которых эвакуировали из Лондона.  В своем завещании Джеймс Ротшильд передал поместье Уоддесдон и 200 акров земли Фонду National Trust с пожеланием сохранить это все для потомков. Фонд также получил крупнейшее в своей истории пожертвование в £750,000 (£15,310,270 в пересчете на 2014 год).

10 июня 2003 года поместье Уоддесдон было ограблено бандой Джонсона. Было похищено около 100 бесценных французских золотых табакерок, украшенных драгоценными камнями. Ни одну из них не удалось вернуть в целости, хотя фрагменты нескольких были найдены в виде расплавленного золота в остове сгоревшей машины недалеко от усадьбы. Эти бесценные артефакты, многие инкрустированные бриллиантами, в свое время принадлежали среди прочих Марии-Антуанетте и мадам де Помпадур.

Характерной особенностью современного сада является скульптура «Лошадь и телега» (Horse and Cart) работы молодого британского скульптора Сары Лукас, изображающая лошадь саффолской породы в натуральную величину, запряженную в телегу с кабачками.

Также в саду представлены работы Агнуса Фэйерхерста. Поместье неоднократно использовалось для съемки различных фильмов и телепередач. На территории усадьбы работают ресторан и кафе.

Переночевать можно в гостинице «Пять стрел» («The Five Arrows»), расположенной сразу на въезде в усадьбу. Гостиница была построена вместе с главным домом для нужд персонала, занятого на работах в особняке.

Ротшильды стали одними из могущественных Европейских фамилий 19 века. Они предоставляли банковские услуги монархам и государственным службам. Строили усадьбы и замки, коллекционировали произведения искусства. Семья Ротшильдов владела несколькими усадьбами в Великобритании. 

Их фамилия имела «нарицательный привкус» в некоторых кругах, быстро распространялись слухи об их несметном богатстве и непозволительной роскоши, которые приводили к всевозможным заговорам. Но не все знают, что представители «святого семейства» Ротшильдов дружили с королями, спасли Англию от банкротства, помогали евреям царской России, выкупали у турецкого султана земли для евреев Палестины.

В семье Ротшильдов любили как искусство, так и садоводство. Фердинанд Ротшильд скупал мебель, картины, ковры, керамику,  принадлежащие французским аристократам. Уоддесдон изобилует французской мебелью XVIII века и произведениями декоративно-прикладного искусства, гобеленами в духе Франсуа Буше, севрским фарфором.

Интерьер в доме настолько богат в цветовой гамме, что глаз режет. Потолки покрыты росписями и лепниной, стены обшиты шелком или украшены расписными деревянными панелями, полы покрыты толстыми коврами, богатейшая коллекция рисунков, гравюр и фарфора. Дом настолько переполнен искусством, что передать словами просто невозможно. Здесь ВСЕ в одном. А самое удивительное, несмотря на вражду между двумя странами, именно в поместье Ротшильдов встречаются французская империя и викторианская эпоха. Мирно существуют они друг с другом и до наших дней.

Джейкоб Ротшильд с Жоаной Вашконселуш, автором двух башен-канделябров из бутылок Château Lafite-Rothschild (2015) для поместья Уоддесдон

Джейкоб, лорд Ротшильд, один из крупнейших благотворителей английских музеев, как по продолжительности своей деятельности, так и по масштабу пожертвований, он управляет семейной коллекцией в родовом поместье Уоддесдон, несмотря на то, что ныне оно принадлежит Национальному благотворительному фонду объектов культурного, исторического и природного наследия страны (National Trust)


http://london-guides-transfers.ru/dostoprimechatelnosti-velikobritanii/pomestie-rotshildov-uodesdon-bakingemshir/

Home

https://arttravelblog.ru/dostoprimechatelnosti/

Серия сообщений «Дворцы Англии»:
Часть 1 — Дворцы английской знати.Часть 1.
Часть 2 — Главная резиденция английской королевы -Букингемский дворец

Часть 24 — Дворцы и особняки Англии(3):Бовуд-хаус
Часть 25 — Дворцы и усадьбы Англии(4):Хэтфилд-хаус
Часть 26 — Дворцы и особняки Англии: Уоддесдон(1)Интерьеры и парк
Серия сообщений «Сады и парки Великобритании»:
Часть 1 — Сады Леонардсли(Leonardslee Gardens)Англия
Часть 2 — Хайгроу:усадьба и великолепный сад принца Чарльза

Часть 11 — Космический сад мистера Дженкса
Часть 12 — Замок и сад Каудор.Шотландия.
Часть 13 — Дворцы и особняки Англии: Уоддесдон(1)Интерьеры и парк
Серия сообщений «Англия»:
Часть 1 — Викторианская Англия Ч.4. Времена Чарльза Диккенса
Часть 2 — Экскурсия в Оксфорд.

Часть 27 — Kings College Chapel
Часть 28 — Бёргли-хаус
Часть 29 — Дворцы и особняки Англии: Уоддесдон(1)Интерьеры и пар

boyko-nazarova.livejournal.com

Загородные дома в английском стиле в Санкт-Петербурге. Особенности английской архитектуры.

Когда мы говорим об английском доме, сразу вспоминается знаменитое выражение «мой дом – моя крепость». Но было бы ошибочно полагать, что Британия прославилась лишь средневековыми замками в романском и готическом стиле. К архитектуре афоризм относится лишь отчасти и подразумевает в первую очередь неприкосновенность жилища и его закрытость от посторонних. В своих домах англичане всегда подчинялись европейским архитектурным модам, но вносили в них яркий национальный колорит. Неоспоримо одно – английские здания всегда построены на совесть: надежно и предельно практично. Исторически сложилось, что в Англии мало использовалось дерево, поскольку леса на острове были ограничены и находились в частных руках. Здания возводили из местных доступных материалов – камня и кирпича, менее подверженных влиянию времени, чем дерево.

До сих пор по всей Англии сохранилась масса таких построек – от фермерских домов до фамильных особняков, которые сохраняют дух старой Англии.

История английской архитектуры

За много веков в Англии, как и в других странах Европы, сменилось много стилей – от романского и готического до современного хай-тека. Самыми «классическими» среди них модно назвать стиль Тюдоров, георгианский и викторианский стили. Каждый по-своему интересен и до сих пор вызывает интерес у современных домовладельцев. Со времен Тюдоров сохранились «сказочные» сельские дома из кирпича и камня с элементами деревянного фахверка – каркаса, который заполняли кирпичом, обломками камней и глиной, а снаружи иногда штукатурили. Яркий образец стиля Тюдоров – дом Энн Хэтэуей, где по легенде провела свое детство супруга Шекспира. Дом построен на основе деревянного каркаса и увенчан соломенной крышей.

В элитных вариантах тюдорианских зданий можно найти элементы из прошлых эпох — готические и ренессансные. Богатая пластика, многощипцовая крыша, фигурные оконные переплеты делали фасады домов разнообразными и очень привлекательными. Стиль находит своих почитателей и в современной архитектуре, но традиционный фахверк заменяют на его имитацию, когда плоскость стены украшают накладными деревянными брусками.

Обобщенный образ старинной постройки запечатлелся в проекте дома K-136-1P от «Азбуки Строительства». В миниатюрной копии английского дома можно найти черты тюдорианского стиля – простой план, грубый камень, готические элементы декора из дерева.

Поместья в георгианском стиле, преобладающем в XVIII веке, представляют собой английский вариант палладианской виллы. Спокойные и гармоничные здания с симметричной композицией и сдержанным декором фасадов – именно так в нашем представлении и выглядит классический английский дом, знакомый по фильмам и книгам. Красоту и выразительность британцы черпали не в обилии деталей – колонн, скульптуры, лепнины, а в простоте и изяществе больших окон с графичным рисунком переплетов, в белоснежном каменном декоре на фоне кирпичных стен. О богатстве владельцев сообщали две трубы над крышей, свидетельствующие о наличии двух каминов.

По мотивам георгианского стиля архитекторы «Азбуки Строительства» создали несколько проектов. Проект, по которому мы построили дом в Пушкине, по своей структуре – это английский вариант «палладианской виллы» с классической симметрией, небольшим цоколем, кирпичным фасадом, сдержанными декоративными деталями – рустами, карнизами, окнами с мелким переплетом.

Еще один проект в английском стиле — L-234-1K, от наших партнеров. Эффектный входной портик с балконом на втором этаже, а также контраст красного и белого кирпича создают нарядный фасад дома, который на долгие годы сохранит свою первозданную свежесть.

Сдержанный и строгий георгианский стиль сменила викторианская архитектура (середина XIX – начало XX века) – свободная, разнообразная и демократичная: при королеве Виктории большую значимость приобрел средний класс — его представители строили роскошные особняки, в которых пытались объединить все лучшее за всю историю архитектуры. Готические, ренессансные, восточные мотивы дополняли витражи, эркеры, круглые корабельные окна. В этом изобилии деталей современные архитекторы до сих пор черпают вдохновение, свободно комбинируя их в проектах «английских» особняков.

Исторический эскиз дома в викторианском стиле демонстрирует огромное многообразие архитектурных элементов. Разноцветная кирпичная кладка, островерхая крыша, башенки, колонны, деревянная резьба причудливым образом соединились в одном проекте.

Элементы английского дома

Несмотря на стилевые различия, английский дом можно идентифицировать по нескольким характерным элементам:

1) Фасады из камня и кирпича, часто с использованием фигурной кладки, которая заменяет каменный декор. С помощью кирпича разных цветов, фактур и размеров можно создавать узоры и формировать сложную пластику: сандрики над окнами, рустовку – имитацию каменных плит, замковые камни, горизонтальные тяги, карнизы и многое другое. Именно такими выразительными средствами достигается образ солидного, сдержанного дома.

Кирпичная кладка имитирует каменную отделку фасада: рустовку, фриз – широкую полосу под карнизом, поясок, разделяющий два этажа, филенчатое обрамление окон. Эти детали тактично намекают на приверженность хозяев к спокойной классике – уютной и домашней, а не музейно-парадной.

Фигурная кладка кирпича требует от мастера высокого профессионализма, аккуратности и внимания к деталям. На фото каменщик «Азбуки Строительства» выкладывает сандрик с декоративным мотивом «сухарик».

2) Многоскатная крыша с фронтонами, низкий цоколь, отсутствие высокого крыльца, два этажа с чердаком и гораздо реже — с мансардой. В современной трактовке те или иные детали могут трансформироваться. Например, в проекте i-200-1k полноценный второй этаж заменен на мансарду с наклонными окнами и великолепным дормером с фронтоном, который украшает главный фасад.

Английский стиль в российских условиях

Особняки в английском стиле весьма привлекательны для российских домовладельцев. Благодаря надежным материалам, они строятся на века и долгие годы выглядят респектабельными и солидными, не требуя ремонта и обновления. При этом, в силу английской сдержанности и практичности, дома лишены того пафоса, который отличает многие классические постройки. И все же Россия – не Англия, и при воспроизведении стиля в российских реалиях нужно учитывать ряд нюансов – климатические условия, особенности технологий и т.д. Знакомство с ними позволит избежать неприятных сюрпризов.

Архитектор Константин Бучельников, партнер компании «Азбука Строительства», выделяет три степени восприятия дома:

1) Силуэт – пропорции, формы, масштабы дома. На этом этапе закладывается основа проекта, созданного профессиональным архитектором. Российские почвы зачастую не позволяют использовать низкий цоколь, принятый в Англии, и архитекторам приходится искать компромисс между чистотой стиля и функциональностью. Обязательные условия при строительстве — хорошая гидроизоляция, дренаж, использование качественного камня для отделки цоколя.

В проекте АС-230 низкие окна до пола с балконной дверью – ведут прямо в сад – как в настоящем английском доме. Хитрость в ступенчатых террасах, которые приподнимают уровень здания и скрывают высокий цоколь.

2) Второй уровень восприятия дома – его экстерьер – детали фасада, окна, элементы крыши — коньки, щипцы. Особую важность приобретает качество материалов: кирпича, камня, окон, черепицы и т.д. В настоящее время подобные здания строят из газобетона или поризованного кирпича с последующим утеплением и облицовкой из клинкерного кирпича. Особенно эффектно смотрится фактурный или состаренный кирпич – в идеале, ручной формовки.

В том случае, если рустовка и другой декор выполняется из камня, элементы закладываются в толщу стены, а не поверх выстроенного фасада. Для этого разные специалисты должны работать в команде – за кирпичом укладывается камень, а затем снова – кирпич. Бесперебойный процесс сможет обеспечить только хороший подрядчик, который знаком с такими нюансами.

Процесс строительства дома от компании «Азбука Строительства». Стены выполнены из поризованного кирпича с теплоизоляцией, облицовкой декоративным кирпичом и гранитом по цоколю.

Английский дом – это сложная, многоскатная крыша, иногда украшенная башенками. В классическом варианте используется керамическая черепица, но ее можно заменить и на мягкую кровлю. В любом случае, не стоит полагаться на технологии прошлых веков и защищать крышу от протечек с помощью одной черепицы. Обязательное условие современной, надежной кровли – хорошая гидроизоляция.

3) Последний, но не менее значимый этап воссоздания стиля – подбор аксессуаров, которые заметны при близком рассмотрении. Заказывая «классические» окна с частым переплетом, не забудьте о фурнитуре – дешевые пластиковые ручки не к лицу солидному дому. То же самое можно сказать о доборных элементах для крыши, водосточной системе. Белые пластиковые трубы лучше заменить аутентичными медными аксессуарами.

Медный колпак для дымохода в виде очаровательного домика обязательно обратит на себя внимание и внесет свою лепту в создание образа.

Грамотная проработка всех трех уровней восприятия здания – непростая задача, с которой ежедневно сталкиваются специалисты «Азбуки Строительства». Но именно такой подход и гарантирует желаемый результат: эффектный дом с ярким, запоминающимся образом, где все детали гармонируют друг с другом. Дом, который построен на совесть и станет надежной «крепостью» для своих хозяев и фамильной ценностью для всей семьи.


www.azbuka-stroy.ru

фото, проект. Фасады, интерьер английских домов. Построить английский дом

Английские дома пользуются большим спросом во всем мире. Их дизайн одновременно консервативный, практичный и изысканный. На первый взгляд эти черты совершенно не сочетаемы, однако наглядные проекты зданий доказывают обратное.

Англия – страна с особыми климатическими условиями. Именно этот фактор отложил большой отпечаток на формирование стиля архитектуры. Все дома отличаются очень низким фундаментом, однако редко встретишь такой дом с одним этажом, как правило, предпочтение отдают двум или трем. Английские фасады домов чаще всего оштукатурены или выложены кирпичом, причем используется только классическая кладка. Из-за частых дождей вошло в традицию сооружать навесы по всему периметру. Крыши в таких домах также имеют свою особенность, например небольшой угол наклона, а это придает им дополнительую высоту. Чердачные помещения не принято функционально использовать, мансарды полностью отсутствуют. Окнам можно уделить особое внимание. Их рама состоит из нескольких переплетов, что придает зданию налет средневековья, также встречаются слуховые проемы.

Основные моменты домов в английском стиле

Английские дома достаточно выразительны, если построить такое сооружение на возвышенности, то оно станет всеобщей достопримечательностью. Их внешний вид массивен, что добавит зданию особый изыск. Посаженные низко окна больших размеров дополняют это ощущение.

Учитывая характер англичан, надо помнить, что они относятся с уважением к окружающим, достаточно культурны и вежливы, но при этом стараются уединиться, им присущи сдержанность и даже отстраненность. Исходя из этого, обязательным условием станет построение забора. Оптимальный вариант – живая изгородь. Она не только украсит окружающую местность, но и спрячет за густой листвой личную жизнь хозяев. Также можно во дворе посадить небольшой садик, установить беседку и устраивать чаепитие. Это место для всех ценителей английской культуры станет самым любимым.

Стандартный проект английского дома

В настоящее время существуют проекты английских домов, возведенных из разного материала. Наиболее распространенными считаются кирпичные. Преимуществ у таких зданий достаточно много. Прежде всего, они очень теплые, крепкие, с хорошей звукоизоляцией. Если во время строительства в точности соблюдалась английская технология, то такие дома будут иметь высокий уровень стойкости к колебаниям температур и влажности.

О крышах стоит поговорить отдельно. Изучая проекты, можно увидеть особенные черты и формы, которые придаются с помощью сложной конфигурации кровли. Мансарда в таких домах не используется, поэтому геометрия может быть самой разнообразной: скосы, острые углы и др.

Яркой чертой английской архитектуры является особенное расположение входа. Для него отводится место четко по центру дома. Конечно же, двери также должны полностью отвечать выбранному стилю, лучше, если они будут массивные, выполненные в темных оттенках.

Иногда встречаются деревянные дома с английской тематикой. Такое жилье считается элитным, поэтому и широко не встречается. Его внешний вид достаточно строгий, однако всеми чертами выдает роскошь и богатство.

Экстерьер английских домов

В загородных домах, в отличие от стандартных многоэтажек, должное внимание уделяют экстерьеру. Для этого используют определенные детали, например панно, кованые предметы, пилястры. Также достаточно актуален натуральный камень. С его помощью можно не только расставить акценты, но и придать оригинальность. Не лишними станут настоящие цветы, свисающие со стен. Входная лестница может быть изготовлена из металла или камня. В первом случае предпочтение отдают чеканной работе, во втором — балясинам строгой квадратной формы.

Английские дома (фото представлены в данной статье) могут отличаться в зависимости от выбранной эпохи:

  • Здания в средневековом стиле внешне похожи на замки. Их фасады выложены камнем, обязательно с необработанной поверхностью. Цвет ближе к натуральным серым оттенкам. Крыши украшают башни, как правило, их не меньше четырех, а чаще всего намного больше.
  • Консервативное направление выделяется роскошным декором и пышностью. Здесь много колонн и других архитектурных сооружений. Преимущество отдается темной цветовой гамме: серому, асфальтовому, болотному.

Интерьер загородного дома: английские традиции

Интерьер английских домов должен полностью соответствовать эпохе, в которой было оформлено все пространство. Особое внимание заслуживает гостиная. Она считается самой главной комнатой у англичан. Обустраивать ее нужно по центру дома, так как именно здесь хозяева будут принимать уважаемых гостей. Данное пространство заслуживает особого внимания ко всем деталям. Прежде всего, это выбор отделочных материалов, мебели, текстиля. В идеале размер гостиной должен быть очень большой, поэтому разместить в ней антикварные вещи не составит большого труда.

В английских домах рекомендуется использовать дерево по максимуму. Это паркет, стеновые панели, потолочные балки и др. Благодаря такому решению, атмосфера в доме наполнится теплом и уютом.

Очень важно, занимаясь декорированием комнат, помнить, что англичане предпочитают строгость, сдержанность и комфорт.

Основной символ Англии – камин

Частые дожди и сырость послужили началом прекрасной традиции. Камин – символ, который представляет английский дом. Построить его можно как в самом начале возведения здания, так и позже. Однако он должен быть настоящий: выложенный из кирпича с отделкой из природного камня и ажурной кованой оградой. Электрические модели или фальш-панели для данного интерьера не подойдут. Особенность английского камина заключается в том, чтобы гости и хозяева могли наслаждаться живым огнем, потрескивающими дровами. Такая атмосфера положительно влияет на психологическое состояние человека, расслабляя его, позволяя восстановить потраченную энергию.

В современных домах камины уже давно не используются в роли основного отопления, однако именно он является своего рода визитной карточкой английской гостиной.

Стиль Тюдоров

Английские дома XVI века напоминают сказочное жилье. В 1500 годах итальянская архитектура настойчиво проникала в Британию, однако на стиль Тюдоров это не как не повлияло. На удивление, средневековое оформление, брутальность, деревенские нотки пришлись по душе англичанам.

Основные черты стиля Тюдоров:

  • Вход в дом располагался четко посередине, обрамлялся природным камнем и достаточно часто мог иметь арочную форму.
  • Стилю Тюдоров свойствена асимметричность. Она проявляется во внешнем виде здания: фронтоны и башни разного уровня.
  • Преобладание слуховых окон маленького размера.
  • Фронтоны очень высокие, крыша ломанная с небольшим углом наклона.

Георгианский стиль

В XVIII веке в Англии часто наблюдались демократические настроения. Именно они в полной мере повлияли на создание палладианского стиля в новом представлении. Такие дома широко представлены в Лондоне. Данное направление пришлось по вкусу нашим соотечественникам, поэтому чаще всего, упоминая дом в английском стиле, имеют в виду именно такое оформление.

Основные черты георгианского стиля:

  • симметричность окон;
  • четкая пропорциональность;
  • соблюдение геометрии;
  • высота крыш средняя;
  • фронтоны минимальные;
  • отсутствие декора на фасаде дома.

Викторианские английские дома

В XIX столетии правительство перестало регулировать развитие архитектуры. Молодые мастера могли смело вносить разные новшества. Именно в 1800-х годах люди стали постепенно понимать, что внешний вид здания играет незначительную роль. А вот внутреннее убранство, наоборот, с этого времени начали ставить на первый план. Основой викторианского стиля стало удобство планировки.

Ключевые моменты:

  • сложность форм, чаще несимметричных;
  • крутые крыши с башнями;
  • облицовка фасадов камнем, сайдингом и другими материалами;
  • большие веранды;
  • тематические узоры.

Дом в английском стиле – это не мечта, а реальность. Однако такое желание должно быть подпитано достаточным количеством денежных средств, так как использовать для обустройства надо только натуральные материалы.

fb.ru

Загородный особняк в традиционном английском стиле

Концепция

Перед дизайнером Ольгой Кушнаревой-Леоне была проставлена задача в особняке с модернистской архитектурой воссоздать атмосферу классического английского дома. Поскольку до Ольги над домом уже поработало несколько архитекторов с современными дизайн-проектами, прежде, чем приступить к декорированию интерьеров, следовало скрыть необычные изломы стен и поработать с открытой планировкой, которые шли вразрез с новой дизайнерской концепцией.

Облик традиционного английского дома с историей поддерживается с помощью характерных для британских интерьеров приемов, материалов и плотного декоративного наполнения.

Планировка

Планировочное решение дома поддерживает представление о традиционных британских интерьерах. Первый этаж занимают общественные помещения, центральным из них является двухсветная гостиная с камином, деревянной лестницей и балконом второго этажа, на котором располагается приватная зона отдыха. Второй этаж отдан приватным помещениям: спальням, кабинету, библиотеке и ванны комнатам.

Характерная особенность организации пространства – большое количество разнообразных уютных зон – приватных гостиных, диванных групп и т.д. для отдыха и бесед. К основному зданию примыкает двухэтажное строение развлекательного комплекса, где помимо бассейна, зоны SPA, салона красоты и гостевых спален находится бильярдная, оформленная в стиле неоготики.

Декор

В проекте присутствует все многообразие декораторских решений и приемов, которые ассоциируются с традиционной английской классикой: столярные изделия из темного дерева, тканевые стеновые панели, бумажные и текстильные обои с характерным орнаментом (цветы или шотландская клетка), кожаная мебель. Каждое помещение оформлено в своей уникальной стилистике.

Столовая исполнена в стиле «Чиппенддейл», спальня – в георгианском стиле, гостевая – в викторианском, а роскошная бильярдная благодаря кессонным потолкам из дерева с керамическими вставками и гобеленам вовсе выглядит иллюстрацией к готическому роману. Важную роль в создании подлинной английской атмосферы играет фактура материалов, орнамент декоративных изделий и текстиля, а также выбор цветовой гаммы: королевский голубой, золотисто-медовый, бирюзовый и жемчужно-серый.

Строительные и отделочные материалы и изделия

Изделия из дерева, компании A.B.Italia, «Эмси»

Изделия из металла, кованые элементы декора, компании «Лествица Центр», «Лиматех»

Витражи, компания «Александрия»

Ткани на стенах и для портьер GP&J Baker, Sanderson, поставщик Charles.Cameron

Обои Zoffany, поставщик Charles.Cameron

Керамическая плитка Welbeck Tiles

Гобелены Hines of Oxford, поставщик Charles.Cameron

Экран для камина Maitland Smith, зеркала OF Interni, Porta Romana, подсвечники Baldi, поставщик Charles.Cameron

Фарфор, хрусталь, столовое серебро De Lamerie, Ruffoni

Свет Badari Lighting, Maitland Smith, Aimbry, Tindle, Christopher Hyde, Vaughan, Bella Figura, John Richard

Мебель

Гостиная диваны George Smith, P & G Cugini Lanzani, столик консоль Maitland Smith, банкетка Parker & Farr, журнальный столик, тумба под телевизор Titchmarsh & Goodwin

Столовая диван Century Furniture, журнальный и круглые столики Maitland Smith

Кухня кухонный гарнитур Smallbone of Devizes, барные стулья, Maitland Smith

Холл второго этажа Artistic Upholstery

Спальня кровать, прикроватные тумбы, банкетка Atelier Louis XIV, кушетка Angelo Cappellini

Детская Savio Firmino

Бассейн шезлонги Smania

Гостевой санузел Asiatides

Вся мебель – поставщик Charles.Cameron

Оборудование

Встраиваемые конвекторы Moehlenhoff

Средняя оценка

Ваша оценка

8 голосов

4,8

Ваша оценка 0.0

www.archrevue.ru

Проекты коттеджей: дом в английском стиле и деревянный коттедж. Английский особняк проект


Особняк в центре Лондона: интерьер в английском стиле

Квартал Блумсбери давно слывет центром интеллектуальной жизни Лондона. Когда-то в изящных георгианских особняках этого района размещались издательства, печатавшие Оскара Уайльда, Вирджинию Вульф и Артура Конан Дойля. Писатели нередко захаживали сюда и здесь же любили селить своих героев. Так, Шерлок Холмс до своего переезда на Бейкер-стрит обитал на одной из улочек Блумсбери, неподалеку жил и Чарльз Киттербелл из «Очерков Боза» Диккенса. Здесь находился и наш герой — таунхаус 1722 года постройки. В Англии подобного рода дома принято называть «террасными» — их начали возводить в XVII веке, после Великого пожара в Лондоне.

«Террасы» представляют собой длинный ряд домов, каждый из которых имеет две общие стены с соседними. Вопреки расхожему мнению, что подобное жилье предназначалось для бедняков, в Лондоне изначально это были дома для богатых. И только много позже подобные здания появились в рабочих кварталах, где начали селиться простые люди. Этот таунхаус долгие годы занимала адвокатская контора. После ее закрытия в доме никто не жил, и он пришел в запустение. Стены покрылись трещинами, двери рассохлись и перекосились. Внутренняя планировка также претерпела изменения. Когда-то просторные комнаты были нарезаны на тесные офисы с крохотными переговорными и кухнями для персонала.

«Все было в чудовищном состоянии», — вспоминают свое первое впечатление архитекторы из бюро Charter Projects. Вот уже много лет они реставрируют старые лондонские здания, приспосабливая их к современным стандартам комфорта. Когда они приступили к работе над домом в Блумсбери, тот преподнес им сюрприз. За уродливой современной обшивкой обнаружились старинные камины и уникальные резные деревянные панели. Перед архитекторами стояла непростая задача — необходимо было по возможности восстановить исторический облик дома, и при этом создать уютную атмосферу для большой семьи с тремя детьми.

Сложность проекта заключалась не только в солидном возрасте и размере здания (пять этажей), но и в его статусе: дом считается памятником архитектуры и находится под охраной местного Совета по английскому наследию. Для начала деревянным настенным панелям вернули их естественный теплый цвет, отполировав их по особой технологии. Стены окрасили в благородные оттенки серого. Это придало помещениям более современный облик и визуально сделало их светлее. Комнаты обставили мебелью середины XX века, найденной на аукционах и блошиных рынках.

Традиционно полы в домах георгианского стиля были дощатыми, однако для холла архитекторы выбрали плитку с геометрическим рисунком. Получив разрешение на перепланировку, архитекторы снесли перегородку между гостиной и кухней. Это позволило создать современное пространство с открытой планировкой. Сейчас в доме две гостиные, пять спален, два рабочих кабинета, винный погреб. В подвале дома имеется отдельная гостевая квартира с двумя спальнями. Все техническое и электронное оборудование включая суперсовременную кухню Bulthaup специалисты из Charter Projects аккуратно встроили в интерьер, не нарушив при этом архитектурную и историческую целостность пространства. Еще одним «подарком» стала плоская крыша особняка.

В Лондоне считается большой удачей купить дом с такой крышей, особенно в Блумсбери, где подобных зданий совсем немного. Это позволило обустроить зимний сад, через стеклянные стены которого можно любоваться городом в любое время года. «Сам дом расположен в очень тихом месте, — радуется Элизабет. — Здесь есть зеленые скверы и детский парк Coram Fields. Поверить, что всего в 15 минутах ходьбы расположен оживленный и шумный Сохо, просто невозможно!»

www.charter-projects.com

www.elledecoration.ru

Особняк в Лондоне: интерьер в английском стиле

Для декораторского дуэта Studio Peregalli эпохи и стили стали своего рода художественной палитрой при создании исторического интерьера в особняке XIX века в Хэмпстеде. Их проект – руководство к созданию дизайна интерьера в английском стиле.

skalice.ru

Интерьеры английских замков 18 века

Посмотрев на фасад здания, вы сразу обратите внимание на то, что постройка ничуть не похожа на архитектуру 18 столетия, хотя наша фотогалерея посвящена именно этому периоду.

Вы правы, замок этот имеет восьми вековую историю. Историю очень бурную и драматичную: здесь любила останавливаться Мария Стюарт, короли и лорды приезжали сюда на охоту, в нём же заключались важнейшие для Англии браки и совершались зловещие убийства. Не раз Сетон становился центром военных сражений, а в начале 18 веке был и вовсе разрушен до основания. Не смогли бы британцы наслаждаться красотой и традициями национальной архитектуры, если бы в конце 18 века один из самых знаменитых архитекторов Европы того времени Роберт Адам не взялся его восстановить. Значение этого человека для культуры Великобритании можно сравнить со значением Микеланджело для Италии. Новый замок был воссоздан с историческим фасадом, а вот интерьеры оформили уже в традициях своего времени. В итоге, здание получило второе название: «Замок Роберта Адама».

Входя в замок гости попадают в красный холл

Отложить 0 Автор Фото с официального сайта замка
www.setoncastle.com

Реставрация была проведена в начале 2000-х, студией дизайна Малькольма Даффина. Проект обошёлся более чем в 1 млн. фунтов. Авторы долго изучали старые чертежи и эскизы в архивах Роберта Адама, но не стали строго придерживаться исторического убранства, хотя общие решения были сохранены. Сам Даффин сказал о своей работе так: «Нашим приоритетом было не изобретать колесо, а создать дизайн, который подчеркнёт уважение к великому архитектору». На сайте реставраторов указано, что этот проект – предмет особой гордости, его реализация была самой важной и ответственной задачей за всю историю компании.

www.foto-interiors.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *