Анна кулачек: Анна Кулачек

Содержание

Туристский бренд России, или Почему пациент умер — Strelka Mag

«Россия… Какие первые ассоциации приходят на ум? Медведи, икра, валенки», — так описывает придуманный логотип один из финалистов открытого конкурса идей на создание лого и слогана «Туристский бренд России». Анна Кулачёк, арт-директор «Стрелки» и автор фирменного стиля Политехнического музея, рассказала, почему первые ассоциации необходимо отбрасывать, особенно когда дело касается страны.

Фото: Митя Ганопольский

Ни один из этих логотипов не выглядит так, как будто их сделал профессионал. Это очередная история, которая повторяется из раза в раз: «Конкурс, в котором участвуют все». Это такая неуместная демократия. Я как графический дизайнер считаю, что такими серьёзными задачами должны заниматься профессионалы. Правда, в таком случае у нас появляется другая боль: никто не знает этих настоящих профессионалов. Государство знает только крупные агентства или «своих» ребят, но настоящие на самом деле — в тени, в андеграунде. И чаще всего обращаются в итоге не к тем, и мы имеем лажу в качестве результата.

Сегодня графический дизайнер — такая же важная профессия, как и врач. Если бы речь шла об операции на сердце, то вряд ли бы методики искали по всем регионам, сёлам и деревням. Потому что тогда бы пациент, скорее всего, умер. Так вот, я сейчас смотрю на эти логотипы и понимаю, что с точки зрения культуры брендинг умер. И уже даже не смешно. Хохлома, гжель, купола, золото, жар-птица — одни и те же символы надоели. Мы постоянно говорим о том, что в России не только медведи и балалайки, но посмотрите на этот набор? Неужели она состоит из этих «ценностей»? Здесь непрофессионально всё: выбор шрифта, образов. Если это всё не глобальный розыгрыш, то как же можно всерьёз предложить медведя с балалайкой для представления России на международном уровне? Надо уже пробовать менять стереотипы.

Абрамова Алина, г. Ульяновск

Ефанов Андрей, г. Новосибирск

Адаскина Анастасия, Арутунян Лилит, г. Москва

Гильмутдинов Олег, г. Уфа

Кагаров Эркен, г. Москва

Кондратенкова Елизавета, г. Санкт-Петербург

Лаврентьев Михаил, г. Ногинск

Лешкова Мария, г. Самара

Пучков Андрей, г. Тверь

Щелконогов Андрей, г. Екатеринбург

Андриевская Оксана, г. Москва

Своих студентов уже на первом курсе я учу тому, что нельзя брать первый уровень ассоциаций, нужно копать до третьего уровня, когда начинаешь абсолютно по-новому воспринимать привычные вещи, заново их конструировать. Возможно, в итоге получится что-то очень простое и поверхностное, но оно не будет эстетически примитивным и банальным.

Я не говорю о том, что страшно подумать, кто в итоге будет заниматься в будущем этим брендом. Ведь его надо будет поддерживать, развивать. Мне кажется, что лучшая ситуация, когда такие конкурсы организовываются не сверху, а когда неожиданно локальные, небольшие, но талантливые бюро из искренней любви к Родине предлагают свои концепты. Например, Heartofmoscow. У них классный бренд Москвы, и таких должно быть много. А искусственно навязывать один в качестве официального — довольно бесполезная история. Исключением может быть разве что New York I love You, автор которого Милтон Глейзер. Такие конкурсы должны проводиться знающими людьми, что не так сложно, между прочим. По-моему, уже пришла пора доверять профессионалам.

Анна Кулачек и Ирина Иванова о победе в конкурсе Политехнического музея

Анна Кулачек и Ирина Иванова рассказали о победе в конкурсе Политехнического музея в интервью порталу Look At Me.

Конкурс на создание нового стиля Политехнического музея начался в июле 2013 года. Организатором конкурса выступил Фонд развития Политехнического музея. Участникам предлагалось разработать визуальные элементы оформления музея: логотип, фирменные цвета и шрифты, а также продумать концепцию дальнейшего развития бренда.

На первом этапе профессиональные дизайнеры, студенты художественных ВУЗов, дизайн-студии и бюро отправляли портфолио с проектами фирменных стилей на рассмотрение отборочной комиссии.

Во время второго этапа пять участников, оказавшихся в шорт-листе жюри, создавали свои концепции оформления музея. Были выбраны две команды финалистов, которые продолжали борьбу, разрабатывая фирменный дизайн вплоть до внешнего вида папок, визиток и пиктограмм музея.

В августе 2013 года конкурс на разработку нового бренда Политехнического музея выиграли дизайнеры, выпускники Высшей академической школы графического дизайна Анна Кулачек и Ирина Иванова. Полную версию их работы можно увидеть по ссылке.

Перед участием в конкурсе Ирина и Анна провели специальное исследование, изучив науку с точки зрения функциональности. Целью дизайнеров стал универсальный стиль, который мог бы подстроиться под любые задачи Политехнического музея.

Объединив свои портфолио на первом этапе конкурса, девушки почувствовали себя сильной и профессиональной командой. Задание для следующего этапа дизайнеры выполнили вместе, хотя ранее планировали создать две отдельные концепции бренда. Две недели Анна и Ирина трудились без выходных, постоянно сверяясь и дорабатывая файлы друг за другом.

«То, что мы выиграли, — довольно уникальная ситуация. — рассказали Look At Me Анна и Ирина. — Мы часто слышали что-то вроде «Наивные, они никогда не выберут двух девочек вместо студии, которая действительно смогла бы это развивать», — когда отказывались тусоваться из-за работы над проектом. Так вот, у Политехнического музея — очень грамотная стратегия развития. Тема науки сейчас актуальна, «быть умным — модно», и Политех хочет донести это до детей. Проблема российской образовательной системы в том, что интересную информацию подают неинтересно. Химию я в детстве вообще не переваривала, а сейчас с удовольствием сходила бы на урок. Нужно было сделать логотип, который мог бы модифицироваться под все эти компоненты».

Девушки уточняют, что победившая на конкурсе работа всего лишь черновик будущего дизайна. Сейчас Анна и Ирина изучают работу музея, чтобы лучше понимать какой должна быть общая система фирменного стиля.

«Нам предстоит ещё многое сделать, и меня смущает то, что люди видят продукт на том этапе, когда он ещё создаётся. Существующая концепция будет скелетом многих других стилей, например, лабораторий или детских центров. — объясняют Анна и Ирина. — Мы только сейчас, на практике, видим, что нужно этому скелету добавить, например, какой-нибудь дополнительный элемент. Причём по структуре эти дополнительные элементы будут разными».

В достаточной мере изучив работу Политеха, Ирина Иванова и Анна Кулачек создадут брендбук с финальным вариантом обновленного дизайна музея.

Лучшие плакаты института «Стрелка» — Афиша Daily

В честь юбилейного, 10-го сезона сотрудники и завсегдатаи «Стрелки» делятся с «Афишей Daily» своими яркими воспоминаниями, которые они связывают с институцией на Берсеневской набережной. В паре к ним идет по плакату, некоторые из которых можно успеть купить в поп-ап-магазине «Стрелки».

Саша Мамбо

диджей, основатель лейбла Macadam Mambo

Наша долгая история со «Стрелкой» началась в канун 2016-го, когда меня, Альбиона и Гийома Де Буа пригласили отметить Новый год взрывным шоукейсом Macadam Mambo.

Взрыв — это именно то, что произошло той ночью: не было никаких ограничений, люди сходили с ума от веселья, но, кажется, самыми сумасшедшими были мы сами. Ставили психованное диско и эксцентричный вейв, подпевали каждой песне, играли на воображаемых гитарах, окруженные кучей красивых девчонок, на которых мы стеснялись смотреть, дрались за бутылку водки, которую мы пили, как воду, топтались по своим дорогим пластинкам, которые валялись вокруг диджейки прямо на полу. В моем случае все закончилось как минимум двухчасовым блэкаутом. Лучшее произошло на следующий день, когда ребята со «Стрелки» встретили нас и сказали, что мы были очень хороши и профессионально сводили. Я не мог поверить своим ушам!

Соня Тарасова

диджей, музыкальный продюсер «Ламбада-маркета»

«Стрелка» всегда была самой смелой и приглашала на свою площадку странных новых артистов — таким и оказалось одно из первых выступлений проекта «Дорогой Сережа» Сергея Голикова. Он запросто мог бы появиться во времена юности наших родителей, когда процветал Грушинский фестиваль, а каждый второй учился играть на гитаре, чтобы очаровать своих сокурсников песней со словами «Можно выпить и стопочку, можно выпить и две»; но возник в 2018-м и благодаря своей чувственности и злободневности устроил в баре аншлаг. Мне повезло открывать тот вечер диджей-сетом из странных русскоязычных песен нашего поколения, вдохновленных гитарной музыкой прошлых лет. Памятное и важное событие в моем десятилетнем диджейском арсенале — «Стрелке» за это низкий поклон.

Татьяна Андрианова

арт-директор бара «Стрелка»

Это была, пожалуй, одна из самых масштабных вечеринок на «Стрелке» за все десять лет — и точно самое большое событие из тех пятисот с лишним, что я устроила за последние пять. Какой‑то странный, но очень счастливый сон. Неделя на монтаж (обычно есть всего ночь), мой текст о событии цитируют на Первом канале (перед выступлением The Sun Ra Arkestra в «Вечернем Урганте»), вместе с группой едем из Останкино по пробкам в микроавтобусе — они постоянно хохочут, передразнивая друг друга, обсуждают сумасшедше вкусные крылышки, заказанные с помощью Uber Eats, неустанно фотографируются и фотографируют все вокруг. В день вечеринки Маршаллу Аллену, лидеру The Sun Ra Arkestra последних 20 лет, исполняется 94 года. В конце выступления мы выносим на сцену праздничный торт, группа уходит в гримерку, а Маршалл, несмотря на то что его все зовут, продолжает стоять, уплетая преподнесенный подарок.

Дарья Яструбицкая

независимый гест-менеджер, радиоведущая

Я стою на фейсконтроле вечеринок «Стрелки» где‑то лет восемь. Каждое подобное мероприятие сравнимо с праздником, которого ждет половина города. И здорово, что после стольких лет работы гости все еще продолжают наряжаться сюда, как на бал. Есть ощущение, что это они и для меня немного стараются; сразу вспомнилось, как я не пустила одного известного букера, потому что он пришел в пляжных тапочках. Еще круче, что на «Стрелку» продолжают привозить актуальных артистов. Но есть одна проблема: я не могу идентифицировать событие с точки зрения музыкальной программы и делиться с друзьями впечатлениями в духе: «Вау, ты видел этого крутого басиста?!» Пока все дико угорают во дворе или в баре, я стою «на воротах» вечеринки — до тех пор, пока она не закончится.

Мой максимум — на выходе радостно поблагодарить музыкантов за шоу; то есть за половину любимой песни, на которую я успеваю сбежать. Большинство артистов «Стрелки» приходится потом ловить по Европе. Например, я так хотела послушать Nu Guinea, что пришлось специально лететь в Париж!

Ольга Тенишева

исполнительный директор образовательной программы института «Стрелка»

Это событие из внутренней презентации финальных студенческих проектов как‑то очень естественно и незаметно превратилось в масштабное мероприятие на 1500 человек. В течение двух месяцев подготовки мы просто задавали себе вопросы «А что если мы не только представим все проекты, но и пригласим наших ведущих преподавателей?», «А что если мы сделаем классный продакшен и покажем фильмы на огромном экране?», «А что если мы поставим во дворе бар?». Отвечая на них, мы вышли на совершенно другой масштаб — до сих пор не верится, что за два месяца мы собрали такой лайнап.

В день события, начиная с раннего утра, дождь лил не переставая, и мы не знали, придет ли хоть кто‑то. Но за 40 минут до начала шоукейса солнце все-таки пробилось, и двор постепенно заполнился людьми; да так, что мы не знали, как и где разместить всех гостей из огромной очереди на входе. Это были два дня особого волнения и гордости.

Саша Гришин

диджей, сотрудник бара «Стрелка»

За десять лет на «Стрелку» приезжало немало интересных музыкантов и диджеев. Со многими из них мне посчастливилось поработать, а c некоторыми даже подружиться. Из последних — Андреа Ноче (она же — Eva Geist), хрупкая итальянка, базирующаяся в Берлине. Несколько лет назад она впервые приезжала в Москву с лайвом и приятно удивила меня полностью аналоговым сетапом, который сегодня не так уж часто встретишь, ведь гораздо удобнее возить с собой один компьютер, чем тяжеленный кейс с оборудованием.

У Андреа несколько музыкальных проектов, гастроли по всему миру, а по будням она работает няней! Можно только позавидовать детям, с которыми она занимается: далеко не все няни выступают на фестивале Primavera Sound.

Дима Кармановский

Когда я этим вечером пришел на «Стрелку», знал, что, скорее всего, ничего интересного не услышу. И не потому, что в канун своего дня рождения Таня Андрианова привезла Зигги Девриендта (он же Nosedrip), одного из самых, по словам самой Тани, «невеселых диджеев»; а потому что в этот день мы готовили для нее сюрприз. Мы решили подарить ей колеса. Для машины! Егор Холкин где‑то нашел колонку, и мы договорились выкатить подарок под песню «Get Low» Лила Джона. Собственно, все так и было. Последнее, что я помню, — тост [тогда управляющего баром] Максима Смирнова (не дай бог такое каждому!) и то, как было приятно видеть Таню, завернутую в плед поверх красивого платья, с нескончаемой улыбкой на лице.

Надя Чекулаева

бренд-директор Пикника «Афиши»

Навсегда запомню Новый год-2018, который в моей памяти остался только благодаря дикому количеству селфи с Максом Смирновым и [постоянным фейсконтрольщиком бара «Стрелка»] Андреем Волковым.

В тот вечер я приехала в бар из дома в компании друга — дома все было по-семейному тихо. Приезжаю на «Стрелку», встречаю [бывшего программного директора «Серебряного дождя»] Влада Микеева в костюме Деда Мороза, и он говорит: «Мы обязаны выпить «Белое безмолвие». Надо сказать, что к этому шоту Влад готовил меня довольно долго; надо было хотя бы спросить, из чего он состоит. Поскольку Деду Морозу отказывать в Новый год нельзя, то вот я уже пью который шот, а дальше случается блэкаут… Говорят, я спала в офисе, на диване в баре, на коленях у друга. В общем, спасибо, Влад!

Потом я на месяц улетела отдыхать, а вернувшись, все же решила спросить Макса: «Ну ладно, рассказывай, что было на «Стрелке» в тот вечер! Я готова услышать про свой позор». На что он мне ответил: «Было хорошо! А почему ты не приехала?» Так что, похоже, этот Новый год оказался классным для многих из тех, кто был в этот вечер на «Стрелке».

Миша Гелейн

менеджер спецпроектов Universal Music Group & Brands, участник арт-команды бара «Стрелка» с 2016 по 2018 год

За почти три года работы на «Стрелке» мы с Таней Андриановой не просто организовывали около сотни событий, а с каждым проживали маленькую жизнь. Моменты выбора артистов всегда были уникальны. Вот мы в Утрехте слушаем The Sun Ra Arkestra и одновременно поворачиваемся друг на друга со словами, что мы их привезем. Вот слушаем Джакко Гарднера в лондонском клубе MOTH и понимаем, что это должны услышать в Москве. А вот диджей, который идеально подойдет для барной вечеринки. Но когда дело касалось деталей, например, постеров, то романтика момента переходила в жаркие споры. После каждого отправленного технического задания, я с напряжением и страхом внутри ждал, когда Аня Кулачек [арт-директор института «Стрелка»] пришлет свои варианты. Этот плакат с Hysteric я ужасно не люблю до сих пор. Как же я негодовал! «Боже, какой ужас! Нам надо срочно все переделать! Постер — это лицо события, никто не придет», — говорил тогда я. Но все вышло отлично: и вечеринка, и судьба постера, который объездил множество выставок. Позже я осознал, что стиль Ани именно в том, что ее работы не похожи на большинство других. Более того, чем неочевиднее было визуальное решение, тем круче оказывался постер: отличный тому пример — афиша вечеринки с Dj Lag.

Анна Кулачек

арт-директор института «Стрелка»

Было лето, на протяжении которого весь город был перерыт, а полосатые заборы стали его главной айдентикой. В какой‑то момент их стали не только ненавидеть, но и любить: ограждения «Моей улицы» использовали как бэкграунд для фешен-съемок, кто‑то выпустил на этот сюжет узнаваемый мерч. И мы решили, что закрывать лето на «Стрелке» нужно именно этим паттерном. Сначала мы хотели взять другие цвета, сохранив только узнаваемые полоски, но быстро поняли, что надо брать it is what it is. В итоге на вечеринке закрытия такими постерами-заборами была украшена вся «Стрелка».

В честь десятилетия «Стрелки» во дворе института открылся поп-ап-магазин, в котором можно купить сумки The New Normal, книги Strelka Press и плакаты с афишами вечеринок и публичных мероприятий летней программы (размера А1 выпущены ограниченным тиражом). Здесь же можно забрать онлайн-заказ с сайта strelka.com.

Новости: Sostav.ru: Политехнический музей обрел фирменный стиль

Конкурс на создание фирменного стиля принципиально нового музея науки, созданного на базе одного из старейшего в мире и крупнейшего в России Политехнического музея, завершён. По просьбе Sostav. ru Алексей Фадеев поделился своими впечатлениями от его итогов.

Конкурс на создание фирменного стиля принципиально нового музея науки, созданного на базе одного из старейшего в мире и крупнейшего в России Политехнического музея, завершён.

 

В 2013 году на базе Политехнического музея был разработан полномасштабный проект по созданию новейшей технологической платформы, предназначенной для демонстрации достижений человеческого таланта и интеллекта. Для создания нового узнаваемого бренда музея проводился открытый конкурс на визуализацию новой концепции развития «Политеха», который проходил в три этапа и стартовал 5 июня 2013 года. Первое место занял проект команды Анна Кулачек-Ирина Иванова.

 

Как утверждают члены жюри, в конечном счете, при отборе работ-финалистов был важен не дизайн, а его коммуникативная способность, это не должен быть «модный» проект, ведь целевая аудитория от 6 до 60 лет. Председатель жюри конкурса Татьяна Гук, главный художник Москвы, охарактеризовала концепцию работы-победителя как «простую, ясную и ассоциируемую».

 

Алексей Фадеев, творческий директор брендингового агентства Depot WPF:

«Стиль понравился. Кто делал – молодцы: хорошая работа, хорошая презентация. Очень красивая навигация. Радует, что политехнический музей оказался достаточно «прогрессивен», чтобы принять этот дизайн. Теперь небольшая ложка дегтя: нужно было бы учесть, что это не будущий стиль какого-то события, конференции или выставки. Это стиль целого музея и на долгое время. И с этой точки зрения в нем не хватает некой «отстраненности». Мы же все прекрасно понимаем: то, что остромодно сейчас, через два года будет немного неактуально и я вижу в этом, да простят меня авторы, некоторую мину замедленного действия».

Женщины в дизайне: легенды, супергероини и восходящие звезды

Профессиональная философия: В своей работе я больше всего ценю возможность менять жизнь людей к лучшему. Я работаю с продуктами, у которых довольно крупные аудитории (десятки миллионов пользователей), и мне хочется, чтобы они были не только прибыльными, но и удобными и человеко-ориентированными. Я искренне радуюсь, когда это получается.

Еще один важный момент для меня — это команда. Я не могу относиться к работе формально, не воспринимаю ее как место, куда я прихожу сидеть за зарплату, и поэтому всегда стараюсь создать для команды такие условия, чтобы коллегам хотелось расти и развиваться, чтобы это приносило радость и удовольствие. Я считаю, что это и есть миссия лидера и руководителя, и в целом ценю счастье людей вокруг.

Для меня дизайн — это способ упорядочивания мира вокруг. Это не «решение задачи», как многие говорят, а именно желание изменить что-то к лучшему, сделать это более удобным, эстетичным, увлекательным и интересным. Для меня дизайн не только визуален: это всегда совокупность ощущений, вовлекающая человека в новый опыт, создающая среду, которая дает больше возможностей, чем раньше, обучает, изменяет и меняется сама.

Я считаю, что у дизайна есть и должна быть социальная ответственность. Раньше я часто слышала аргументы в духе «у нас такая плохая аудитория, зачем же тогда делать хорошо?», которые всегда до глубины души возмущали меня. Я считаю, что все одинаково хотят пользоваться качественными цифровыми продуктами (и не только цифровыми), все одинаково хотят классный дизайн, просто не все знают, каким он может быть, и наша миссия в том, чтобы показать им это.

Для дизайнера важно уметь слушать и наблюдать. Дизайн никогда не существует в вакууме, и чтобы понимать, как лучше решить задачу, нужно понимать контекст, в котором будет существовать решение, тонко чувствовать мир вокруг. Своим ребятам я всегда советую развиваться не только в одной узкой профессиональной сфере, а расширять кругозор в целом: путешествовать, ходить на выставки и в театр, слушать разную музыку, знакомиться с интересными людьми и быть готовыми постоянно учиться.

Источник вдохновения: На меня повлияли несколько девушек из нашей сферы: Наташа Климчук — смелостью и стойкостью, с которой она ведет дела, Ксюша Стернина — восхитительным умением упорядочивать знания и доносить их в понятной форме, Полина Забродская — честностью как жизненной позицией и высокими требованиями к себе и другим. Также я слежу за тем, как дела у Дианы Касай, Иры Ивановой, Юли Ванифатьевой, Ани Кулачек, Алины Ермаковой, Юли Юрасовой, Оли Морозовой, Оли Полищук и многих других, которых я не успела вспомнить.

Совет: Вокруг невероятное множество возможностей для того, чтобы сделать мир лучше. Игнорировать эти возможности созидания глупо. Не стоит гнаться за одними только деньгами и искать теплое, хорошо оплачиваемое место, если там нет перспектив для роста и идеи, за которой вы бы хотели идти. Скромно забывать о деньгах тоже не стоит — хорошая работа должна быть по-достоинству оплачена.

Все вокруг могут ошибаться, это нормально. Нужно уметь извлекать из своих ошибок уроки и двигаться дальше. Никто на самом деле не знает, «как надо», и самое интересное в работе дизайнера — это искать «то самое» решение вместе с командой.

Мы сами формируем среду, в которой живем и работаем, и каждый из нас ее неотъемлемая часть. Выученная беспомощность часто заставляет нас думать, что ничего нельзя изменить к лучшему и не стоит даже пытаться, но на практике это не так. «Нельзя» не значит «невозможно», «невозможно» не значит «не стоит начинать» — верьте в себя и все получится.

АННА АРОНОВА

ПЕРЕЕХАТЬ В ДРУГУЮ СТРАНУ, СОСТОЯТЬСЯ В КАРЬЕРЕ И НАЙТИ СЕБЯ: 6 ЛАЙФХАКОВ


Мы живем в мире с условными границами, когда можно работать и учиться в любой точке земного шара, вопрос лишь в желании. Учеба и работа в другой стране дают массу возможностей для личностного роста и реализации карьерных амбиций. Как не ошибиться, правильно выбрать маршрут и справиться со всеми сложностями, рассказывает Анна Аронова, адвокат по визовому и иммиграционному праву США, которая живет и работает в Нью-Йорке.

Мой путь можно было бы назвать стандартным для представителей многих профессий: университет в Нью-Йорке, работа в крупной компании, собственный бизнес — адвокатское бюро. В Нью-Йорк я приехала в 17 лет — за своей мечтой — и на себе испытала все сложности визового процесса. Сама прошла долгий путь от туристической и студенческой визы до гражданства и теперь с уверенностью могу сказать, что многих сложных моментов могла бы избежать, если бы изначально правильно все спланировала.

Переезд в другую страну, как временный, на работу или учебу, так и на постоянное место жительства, требует железной дисциплины, полного вовлечения и детального планирования. Зато в качестве бонуса можно узнать о себе много нового, открыть таланты, перезагрузиться и поверить в собственные силы.

Правильно выберите место

Мысль о переезде может настигнуть в любой момент и в любом возрасте. Одни годами прокручивают эту мысль, другие принимают решение спонтанно. Главное — прежде чем принимать окончательное решение, необходимо хотя бы раз побывать в стране. Только на месте можно понять, комфортно ли вам будет здесь жить, сможете ли вы социализироваться, близка и интересна ли вам культура этой страны. Без этого велика вероятность впоследствии испытать горькое разочарование. Так что для начала отправляйтесь в путешествие по стране и только потом решайте.

«Я всегда много путешествовала, побывала почти во всех странах Европы, в Азии, на Ближнем Востоке и в странах Латинской Америки. Но в США впервые приехала только в 2010 году в Хьюстон — на Рождество к своему дяде. Не знаю, почему, но именно там я почувствовала себя как дома. Ни в одной стране мира я не испытывала подобной легкости и свободы, — вспоминает Анна Футорян, эксперт в области брендинга и коммуникаций. — С тех пор я начала постоянно ездить в Америку, тратила на это все отпуска и деньги. Посмотрела многие штаты, и мне нравилось абсолютно везде.

Долго искала возможности для переезда, даже хотела продолжить образование в США. Но шанс подвернулся сам собой: я начала работать в международной компании, которая занимается брендингом и коммуникациями в сфере архитектуры. У них есть офисы по всему миру, в Сиднее, Лондоне, Сингапуре, и так далее. И когда мне предложили выбрать позицию в любом из их офисов, я, не задумываясь, выбрала Нью-Йорк — и переехала в течение двух месяцев».

Заранее легализуйте свое пребывание в стране

Итак, решение принято, место выбрано — что дальше?
Легализация — самый важный момент при переезде, независимо от того, планируете ли вы учиться или работать. Важно оформить все необходимые документы — от этого зависит, как в дальнейшем сложится ваша карьера, получите ли вы заветную стажировку и сможете ли учиться там, где вам нравится. Часто люди приезжают в страну и откладывают этот вопрос на потом, следуя логике «приеду и на месте разберусь». Однако документы нужно готовить заранее — и именно те, что необходимы для выбранной вами учебы или работы.

«Еще в России я изучила все возможные варианты официальной легализации в США. Я знала, что, если буду там оставаться, то обязательно легально. США — страна, где законы работают четко, а жить, нарушая закон, — зачем? Тем более что переезжать я планировала с дочерью, — делится стилист по волосам Анна Ан. — Мне посоветовали адвоката, который рассказал обо всех официальных способах иммиграции.
К концу беседы сомнений не осталось, и мы начали сбор документов для рабочей визы. Правильно выбранная виза открыла мне возможность развивать карьеру без ограничений. Сегодня у меня все складывается прекрасно: я работаю в одном из самых престижных салонов в Нью-Йорке, снимаю для известных журналов».

Занимайтесь только любимым делом

Совет может показаться слишком очевидным, но, увы, многие выбирают профессию, ориентируясь на уровень зарплаты, а не следуя своему призванию. Если вы хотите учиться в США, стоит брать пример с американцев — они учат детей, что заниматься в жизни стоит лишь тем, от чего получаешь удовольствие. Только так можно стать лучшим в своей сфере и добиться настоящего успеха. Америка — страна трудоголиков, здесь принято проводить на работе очень много времени, поэтому выбор профессии определяется именно интересом и любовью к тому, что ты делаешь.

«Я графический дизайнер и в Нью-Йорке продолжаю заниматься любимым делом. Работала с музеем МOМА, сделала вместе с его главным куратором Паолой Антонелли айдентику (фирменный стиль) Миланского Триеннале 2019 года, — рассказывает арт-директор Анна Кулачек. — Город полон возможностей и проектов, иногда не хватает сил и часов в сутках, чтобы все успеть.

В Москве я работала и работаю арт-директором института «Стрелка», это мой любимый проект, которым я занимаюсь дистанционно. Такую свободу действий, как в Москве, я вряд ли когда-нибудь получу в Америке: очень уж тут боятся риска. В Америке мне нравится масштабность проектов, даже если они не такие смелые, как московские, это всегда очень интересно. В 90% случаев люди — крутые профессионалы, а проекты практически всегда реализовываются, крайне редко что-то попадает «в стол».

Учитесь «обнуляться», если того потребуют обстоятельства

Если вы едете в Америку не по рабочему приглашению и планируете куда-то устроиться на месте, не стоит рассчитывать, что вы непременно сможете применить свой опыт. Он — далеко не определяющий фактор при устройстве на работу и, более того, порой даже мешает. Важны не карьерные достижения, а прикладные инструменты, профессиональные знания. Они — ваше карьерное преимущество. Это может быть умение делать интересные исследования, быстро переводить, работать с данными или находить важную информацию.

Кроме того, нужно быть готовым к тому, что работе и карьере придется уделять много времени. Невероятная трудоспособность — качество, без которого нельзя построить карьеру в Америке. Забудьте о своем социальном статусе — важно захотеть начать жизнь с чистого листа и честно сказать себе: «Это новая для меня страна, с новыми возможностями, и я готов сделать все необходимое, чтобы здесь состояться». Когда мы не цепляемся за предыдущий опыт, нам нечего терять, и это позволяет быстрее построить что-то новое.

«Когда в сознательном возрасте переезжаешь в другую страну, перелетаешь через океан, жизнь в каком-то смысле обнуляется. Новые язык, ментальность, окружение и быт заставляют заново учиться многим, часто элементарным вещам, — комментирует Даниил Сергеев, дизайнер, основатель агентства в Нью-Йорке. — Ты учишься каждый день: как не уезжать на метро в противоположную сторону, как правильно начинать и заканчивать деловые письма, где лучше заказывать пиццу в час ночи.

Бывает, это интересно, но чаще ты чувствуешь себя полным идиотом. Учение — это всегда непросто, но это единственный способ узнать что-то новое. Для меня обнуление стало вызовом и поводом многое узнать, в том числе о себе. Отказаться от старых привычек и приобрести новые. Со стороны посмотреть на то, что делал в «прошлой жизни», и понять причины многих поступков. Вырасти в профессии, пробуя то, на что раньше не хватало времени или было просто лень. Принять себя неопытным, чего-то не знающим или не понимающим, и расти в этом. Открыть для себя новый мир, места, людей, источники вдохновения для творчества и новой жизни».

Социализируйтесь

Прежде всего — и я наблюдала это на примере многих успешных людей — надо искренне полюбить новую страну и ценить те возможности, что она дает. Это не значит, что нужно забыть свои корни, но необходимо говорить на языке этой страны, отмечать местные праздники, пытаться понять культуру, завести друзей из числа местных. Да, это тяжело: поначалу нас тянет в свою среду. Но можно воспринимать это как упражнение, которое нужно выполнять три раза в неделю. Ходите на мероприятия и вечеринки, где нет русских, где придется общаться на местном языке.

Только в процессе такого общения можно приобрести необходимые навыки: правильно проходить интервью и заводить полезные знакомства. Общаясь с ними, вы сможете понять, какими вас видит потенциальный работодатель. Например, в русской культуре общения практически отсутствует зрительный контакт, и иностранцы часто считают нашу мимику агрессивной.

Проводя с местными как можно больше времени и преодолевая языковые барьеры, вы получите доступ к инсайтам, узнаете много ценной информации и максимально безболезненно вольетесь в общество, сохранив при этом свою идентичность.

«Первый год после переезда — это, конечно, испытание. Столько всего нового, все приходится узнавать, изучать, особенно много хлопот с документами, — признается тату-мастер Саша Масюк. — Но есть и положительные моменты тоже: новые знакомства, прекрасная погода. Думаю, переезд, особенно за рубеж, всегда достаточно сложный в эмоциональном плане этап. Конечно, я переживала, получится ли у меня, но твердо решила двигаться вперед, открыла свою студию, которая за пару лет стала популярной, и сегодня среди моих клиентов много звезд».

Постоянно развивайтесь и совершенствуйтесь

Важно умение и желание ежедневно учиться, постоянно совершенствоваться в своей профессии, приобретать новые навыки и оттачивать старые. Я работаю в Америке более 12 лет, но до сих пор ежегодно прохожу профессиональные курсы и ежедневно читаю новые сводки законов. Чтобы быть лучшим в своей специальности, нужно постоянно двигаться вперед и наращивать опыт.

Надо развивать в себе новые социальные качества, которые у нас не воспитывались: например, улыбаться и делать это не искусственно, а демонстрируя открытое отношение и дружелюбие.

Еще одно важное качество, необходимое для профессионального развития, — умение общаться, и, как здесь говорят, заниматься нетворкингом (решать с помощью круга друзей и знакомых социальные задачи). В Америке это важная часть социальной жизни. Нужно выезжать на корпоративные барбекю, ходить на отраслевые встречи, собрания выпускников — именно на таких мероприятиях можно встретить полезных людей, получить необходимые для развития карьеры связи и просто расширить круг профессиональных знакомств.

Многим русским бывает сложно во время мероприятий подходить к незнакомым людям и начинать общаться, но здесь это норма и важная часть американского корпоративного кода. Со временем, не пренебрегая такими мероприятиями, этот навык можно приобрести.

«Переезд в США в прямом смысле заставляет учиться общаться с любым человеком: в очереди, на вечеринке, где ты никого не знаешь. Small talk — неотъемлемая составляющая образа жизни в любом штате или городе, — объясняет визажист Дарья Кручинина. — Нью-Йорк же, помимо прочего, заставляет тебя всегда быть собранным и быстро принимать решения, рисковать, находить контакты через знакомых знакомых. Но главное, на мой взгляд, — развивать любопытство ко всему происходящему».

Жизнь в другой стране непременно даст вам уникальный опыт общения и выживания в иной социальной среде, поднимет профессиональный уровень, а если вы решите вернуться на родину, позволит выйти на новый уровень, и карьерный, и финансовый. Главное — уверенность в себе и собственных силах!

Персональные выставки – Дизайн NEXT

Вередюк Юрий (28 августа 1985 г.р.) — промышленный дизайнер, конструктор, мастер лазерных мастерских и художник оформитель сцен. Продолжатель северной традиции уральской школы проектирования. Творческое становление проходило в Западной Сибири, где осваивал живопись, скульптуру, резьбу по дереву с уклоном на традиции крайних народов севера. Участвовал в экспедициях, работал с «Музеем Природы и Человека». В творчестве сочетает романтические идеи единения с природой и техническое устремления функционализма. При проектировании изделий использует следующие принципы: максимальная полезность, оптимизация изготовления, максимальная простота конструкции, экономия ресурсов при изготовлении, глубокое изучение природы материала и его физики. В 2016 году в Санкт-Петербурге основал студию Prom.Design и открыл оптовый и розничный магазин мебели собственных проектов.

Его опыт раскрывается в разнообразии работ: от кухонной разделочной доски до высокотехнологических сенсорных терминалов, от авторского штучного стола до крупносерийной мебели, от художественного оформления театра до конструкторского проектирования пассажирского вагона. Юрий проектировал дизайн для таких брендов как: Eqloo (Россия), F.O.R. (Гонконг), Lighting Technologies (Россия), Liatos (Швейцария), Sanovit (Турция), Edelform (Россия), Alavan (Россия), Karat (Россия), Martini Art Club (Россия), Dialtouch (Россия), MaxBionic (Россия).

Вередюк Юрий  является постоянным участником международных дизайн-выставок, таких как: 100% Design London, PSI Messe Düsseldorf, i Saloni in Milano, The London Design Festival, Mega Show in Hong Kong, MosBuild и других. Его работы побеждали в конкурсах A’ Design Award & Competition 2015 (Италия), Design and Design International Award 2012 и 2013 (Франция), Проект года в номинации промышленный дизайн (Омск-столица дизайна 2006). Публикуется в лучших журналах и web-ресурсах планеты: Zhuangshi Magazine, Wallpaper, CASA Vogue, Wall Street International, INTERNI, Object, TATLIN. 

 

Анна Кулачек типографически изображает свой родной город Москва

Этим словом «жирный» Анна часто описывает свой дом: «Все жирно, здания, особенно русские, они действительно прямые:« Ты мне не нравишься » или ты мне нравишься », мгновенно. Этот шрифт намного ближе к русскому направлению и диалекту, их честному и прямолинейному характеру». Используя шрифт с разными кеглями, дизайнер с помощью FS Dillon создал четкое и четкое видение идентичности Москвы, используя «шрифт меньшего размера в областях, на самом деле довольно крошечный, чтобы сделать его еще более прямым, многослойным и сильным.«Смешение и умножение шрифта Анной дополнительно отражает суете повседневного образа жизни москвичей, — говорит она. «Я начал думать, что на самом деле для меня Москва, как она выглядит, когда ты там живешь, просто там полно всего. Люди, все очень загружено, всегда есть трафик, все рестораны, кафе и метро постоянно забиты. Это безумие.»

При разработке макета плаката Анна черпала вдохновение в русской архитектуре, а не в стереотипных примерах.Анна черпает влияние за счет жилых комплексов на окраинах города, «что похоже на конец света в Москве», как описывает Анна. Эти огромные и однородные здания являются частью «большой идеи, простой квартиры для всех», — объясняет дизайнер. Первоначально построенные для проживания постоянно меняющегося населения Москвы, здания гигантского размера, с резкой структурой, придающей им устрашающий вид. Анна передает устрашающие характеристики архитектуры, манипулируя формой буквы М, поворачивая ее на бок, чтобы представить архитектуру сельской Москвы.В результате ваш взгляд бегает по постоянно меняющейся структуре, что снова является отражением позиции Москвы. «В России никогда нельзя быть уверенным, что у тебя может быть хорошая работа, но в следующую минуту рубль ничего не стоит, ты ложишься спать богатым, а просыпаешься бедным. Это не в твоих руках. Но именно поэтому меня всегда интересовала Москва, никогда не знаешь, что будет завтра ».

, вы можете помогать темной стороне или хорошей стороне »- Strelka Mag

В начале ноября арт-директор института« Стрелка »Анна Кулачек, которая с 2013 года отвечает за дизайн всех айдентиков« Стрелки », дала интервью колодцу. -известное французское издание по графическому дизайну Etapes.Узнайте, как Анна оказалась в России, с кем она работала до сих пор и что она думает о традициях русского графического дизайна в нашем эксклюзивном переводе.

Не могли бы вы описать свой творческий процесс? Однажды вы сказали, что работа над айдентикой Пражской школы дизайна почти похожа на игру.

Мне очень нравится графический дизайн, и я надеюсь, что он останется таким, потому что без него моя жизнь стала бы по-настоящему скучной. Я отношусь к каждому проекту как к задаче, которую необходимо решить, и не остановлюсь, пока не найду решение.Я работаю в основном над плакатами и айдентикой, хотя я не делаю различий между ними. Развитие идентичности для меня действительно похоже на игру — вам нужно создать историю и игроков, разработать набор правил. Вы всегда должны сначала попробовать это самостоятельно, чтобы установить, работает ли система и все получилось так, как вы это себе представляли. После этого все, что вам нужно сделать, это написать правила и передать их другим, пусть они поиграют с ними.

Вы пытаетесь уйти от русских традиций графического дизайна и русской эстетики, расскажите о своем видении современного графического дизайна?

Продолжить какую-либо традицию довольно сложно — в большинстве случаев это делается путем копирования существующих графических элементов, что мне не кажется правильным.Однако стоит продолжать придерживаться принципа или манифеста. Мне очень нравится русский авангард, и, надеюсь, в будущем я найду способ отразить его в своих работах.

Технологии, а позже и Интернет произвели революцию в графическом дизайне как профессии. На мой взгляд, сейчас все выглядит одинаково, и вокруг не так много громких имен, и, может быть, это хорошо, потому что среднее качество дизайна повысилось, а времена, когда в отрасли правили знаменитые дизайнеры, ушли.Я часто обсуждаю это с друзьями: все, что мы считали модным, стало немодным, все, что мы когда-то считали крутым, теперь считается нормальным. Внезапно вы попадаете в ситуацию, когда почти не к чему больше стремиться, и в конечном итоге вы пытаетесь найти новый формат.

Айдентика для конференции «Книги витают в воздухе», 2014 г.

Слева: айдентика для совместной программы института «Стрелка» и Высшей школы урбанистики и планирования Справа: плакат фестиваля «Типомания 2015»

Айдентика для летней программы кинопоказов «Городские рутины», 2014 г.

Айдентика для Пражской школы дизайна, 2012 г.

Вы переехали из Украины в Россию, после этого работали в Италии, а затем вы вернулись в россию.Какова сегодня ситуация с графическим дизайном в России? В школах и для профессионалов?

Дизайн как профессия еще достаточно молода, вернее, постоянно меняется. Я считаю, что на графический дизайн больше, чем на большинство профессий, влияют преобразования, которые происходят с течением времени и в различных обстоятельствах, например, в технологиях. Вам нужно внимательно следить за этими изменениями и не увлекаться успехом, иначе ваша работа скоро потеряет свою актуальность.

Я переехал в Москву в 2007 году, потому что очень хотел поступить в HASGD (Высшая академическая школа графического дизайна). Думаю, тогда это была единственная школа такого рода во всем регионе. Я имею в виду, что образовательных центров было много, но они больше ориентировались на старых мастеров и академический рисунок, чем на дизайн. А в этой школе вас учили первоклассные профессионалы, арт-директора известных московских студий. Конечно, сегодня вокруг много школ дизайна — выросло целое новое поколение, которое уже обучает своих последователей.

В целом за последние 10 лет в России наблюдается реальный рост в сфере дизайна, средний уровень намного выше, но профессионалов все еще не хватает. Что действительно замедляет этот процесс, так это то, что клиенты в большинстве своем боятся рисковать и не готовы принять многие дизайнерские решения. Часто заставить клиента согласиться с вами и воплотить ваш дизайн в жизнь намного сложнее, чем сам творческий процесс. Но это как вода и камень — я чувствую, что все меняется к лучшему, медленно, но меняется.

В каких сферах вам удобнее работать? Вы выбираете, с кем хотите работать?

Графический дизайн, несмотря на его кажущуюся простоту, является очень сильным оружием: вы можете помогать как темной, так и хорошей стороне. Если честно, я работал на обоих, но теперь, когда у меня наконец появилась свобода выбора, я предпочитаю работать только над проектами, которые меняют нашу жизнь к лучшему, влияют на развитие общества — культурными и образовательными проектами. Также я предпочитаю работать с небольшими компаниями, так как там намного проще реализовать свои идеи — все трудности можно решить в пределах вытянутой руки.

Что вас вдохновляет в работе? Какая личность (художник, дизайнер) отметила вашу учебу?

Люблю русский авангард: Родченко, Малевич. Еще мне очень нравятся Эллсуорт Келли, Марк Ротко, Пит Мондриан, Христо Явачефф. Книги, которые я держу на столе, — это собрания произведений Карела Мартенса и Дитера Рамса. Мне всегда будет нравиться Массимо Виньелли. Я также многому научился у лондонской студии OK-RM, работая над айдентикой для Strelka Institute.

Каковы ваши текущие и будущие проекты на 2016 год?

Я работаю арт-директором в Институте «Стрелка» — это мой основной проект на данный момент. Наша летняя программа подходит к концу, и лето на «Стрелке» — самое трудоемкое время в институте. Десятки мероприятий и программ, каждому из которых нужны афиши, айдентика, сопровождение. Сейчас мы работаем над заключительным мероприятием летней программы. По важности для нас это почти как новогодний праздник.В то же время мы уже думаем о будущей программе, зимних мероприятиях. Еще мне всегда хотелось организовать конференцию по дизайну или образовательную программу на «Стрелке», может, в этом году у меня получится. Не только дизайн, но и сам проект. Помимо «Стрелки» я работаю над выставкой молодых художников в рамках предстоящей Московской биеннале современного искусства и еще над некоторыми другими делами. Про 2016 год пока не знаю, сейчас планирую остановиться на «Стрелке», но новые предложения всегда приветствуются.

С кем бы вы хотели поработать в будущем?

Мне нравится, как я сейчас работаю. Институт «Стрелка» предоставляет мне идеальные условия для роста. Но, конечно, думаю о будущем. Я был бы не против переехать в другую страну, чтобы получить новый опыт работы — например, мне очень нравится, как работают немцы. Что касается проектов, то я хотел бы делать свои собственные. Графический дизайн — это в основном работа с чужим контентом, а мне хотелось бы создать личный проект и спроектировать для него все — от визиток до выставочного пространства.

Вы можете прочитать оригинал на французском языке здесь

Фото на обложке Евгений Круглов / Институт «Стрелка»

Советы по брендингу в эпоху экрана от Джеффри Уолдмана из Base Design

Еще в 2013 году скевоморфизм был горячим термином в мире дизайна. Его использование в основном было связано со знакомыми повседневными предметами, которые затем составляли визуальный язык программного обеспечения Apple, от книжной полки из зернистого дерева до желтых блокнотов с вырванными страницами.Тени, свечение и сложные текстуры оживили эти предметы в китчевой ностальгической манере.

Эта эстетика вызвала живую дискуссию среди дизайнеров. Сторонники, поддерживаемые теориями психолога Джеймса Дж. Гибсона, утверждали, что скевоморфизм помог людям перейти к новым взаимодействиям с сенсорными экранами. Однако критики высмеяли этот стиль как ненужный.

Так или иначе, он вписывается в долгую историю человечества попыток изобразить мир вокруг нас. От ранних рисунков диких животных на грубых стенах Ласко до математических достижений в области перспективы, осуществленных художниками эпохи Возрождения, на протяжении тысячелетий мы пытались создать точные двухмерные изображения нашего мира — как естественные, так и сконструированные.

Визуальный перевод нашего мира

Branding предприняла аналогичные попытки создать визуальные эффекты, которые ссылаются на наше физическое окружение. Ранние логотипы часто были буквальным выражением названия компании, например, логотип Shell Oil в виде гребешка; или продукт, как на логотипе UPS Пола Рэнда, в комплекте с посылкой наверху.

Некоторые знаки имели более метафорическое значение, например, кран Lufthansa, символизирующий идею полета. В конце концов, знаки приобрели эмоциональное значение. Галочка Nike вызывает ощущение движения и действия, которое буквально не связано с визуальным оформлением.

5PM, Plus Mrs, 2017

Искусство имитирует жизнь

Сейчас мы достигаем точки перелома в брендинге и визуальном дизайне — создаем работу, которая не ссылается ни на наше физическое окружение, ни на наши эмоциональные ощущения, а скорее на другой мир, который мы создали, виртуальный.

В некотором смысле эта тенденция имеет смысл; Визуальная культура как коллективное целое часто является зеркалом массовой культуры. Падающий терминал TWA Сааринена (1962 г.) полон оптимизма космической эры.Книжная полка Карлтона Соттсасса (1981), кажется, источает излишество, характерное для всего десятилетия. Оглядываясь назад, можно сказать, что коллективный продукт визуальной культуры создает версию истории, рассказываемую не через конкретные даты или события, а скорее через общественные идеалы, надежды и заботы, представленные в виде поверхностей, цветов и форм.

Перенесемся в наше текущее десятилетие, где наша популярная культура все больше и больше определяется бесконечным потоком контента, который можно найти на наших устройствах.

Это переводится в плакат 2016 года, разработанный Анной Кулачек для мероприятия в московском институте «Стрелка».В этом произведении умно переделано знакомое нам ощущение «информационной перегрузки» через бесконечные открытые вкладки браузера.

Определенные визуальные образы, такие как размытие по Гауссу или прямоугольники с закругленными углами, настолько укоренились в цифровых интерфейсах, что мы больше не можем отделить их от наших экранов. Французская студия Plus Mûrs использует размытие по Гауссу в своем бренде для ритейлера элитной одежды 5 PM, создавая ощущение интриги для бренда и его товаров. Хотя для любого, кто пользуется iPhone, размытость и даже типографика должны показаться знакомыми.

Эти элементы работают на поверхностном уровне, превращая визуальные эффекты нашего экранного духа времени в интеллектуальные дизайнерские решения. Их использование в бренде и печати говорит: «Я современник и с ним». Возможно, такая работа не означает ничего, кроме стремления быть актуальной. Однако возникает вопрос: «Связано ли с нашими устройствами то, что кажется современным?»

Книжный шкаф Carlton Этторе Соттсасс, 1981

Скевоморфизм 180

Дизайнеры все чаще включают интерактивные элементы дизайна в визуальный язык брендов.Собственная работа Base основывалась на этой идее: в нашем фирменном стиле Get With The Times всплывающие окна в виде тегов образуют фундаментальный инструмент дизайна, обеспечивая гибкость и подчеркивая важность диалога в сегодняшней напряженной обстановке. Брендинг конференции ADC Creative Week 2018 в Цюрихском университете искусств основан на системе дизайна, которая позволяет отображать информацию о событиях в виде тегов, смягченных прямоугольников, напоминающих формы, используемые для фильтрации результатов онлайн-поиска.

Любопытный результат этой работы состоит в том, что элементы, которые изначально были интерактивными — щелчок по одному тегу фильтрует связанный контент, — теперь статичны.В каком-то смысле мы изменили скевоморфизм: все мы знаем, как взаимодействовать с плакатом или рекламой, и теперь мы вставили визуальные эффекты интерактивных технологий в устоявшуюся статичную среду.

Еще одним шагом вперед в этой идее стал недавний ребрендинг компании Вольф Олинс Crossover Health. Здесь переключатель включения / выключения iOS выступает в качестве основного знака бренда. Идея имеет свою концептуальную основу как визуальную метафору платформы здравоохранения, ориентированной на мир технологий. Перепрофилирование этого устоявшегося визуального образа, наполненного смыслом для каждого пользователя iPhone, — смелый шаг.

Хотя дизайнеры смогли осознать, что этот знак означает «на» для миллионов людей, сможет ли он когда-нибудь стать по-настоящему синонимом бренда?

Возможно, все это кажется нормальным явлением; Сегодняшний брендинг отражает эстетику, которую мы находим на наших устройствах, и чаще всего именно там мы взаимодействуем с брендами. Эта тенденция знаменует собой важный сдвиг, относящийся к виртуальным мирам, а не к физическим.

Легко слепо высмеивать эту эстетику как оцепеневшее отражение нашей коллективной экранной летаргии.Однако мы действительно живем в то время, когда взаимодействия в реальном мире продолжают постепенно заменяться виртуальными. Другими словами, эта тенденция в дизайне дает честное представление о том, как мы сегодня общаемся, учимся, делаем покупки и развлекаемся.

В каком-то смысле мы создали непреднамеренный комментарий о нашем нынешнем обществе, который станет частью нашей коллективной визуальной истории; однако стоит ли спрашивать, что еще мы упускаем из виду?

Эту статью написал Джеффри Уолдман из базы в Нью-Йорке.Узнайте больше на www.basedesign.com.

By Design онлайн-конференция 2021

Паула Шер

/ США
Графический дизайнер и партнер Pentagram NY

Паула развенчает мифы о дизайне айдентики. Используя примеры из своей многолетней карьеры, она показывает уроки по созданию узнаваемых, запоминающихся и гибких систем дизайна, на изучение которых у нее ушло 17 лет практики дизайна.

Паула Шер — один из самых известных графических дизайнеров в мире.Описываемая как «мастер-фокусник мгновенно знакомого», Шер в своих работах балансирует между поп-культурой и изящным искусством. Культовые, умные и доступные, ее изображения вошли в американский обиход.

Шер была руководителем нью-йоркского офиса известной международной дизайнерской консалтинговой компании Pentagram с 1991 года. Она разработала системы идентификации и брендинга, экологическую графику, упаковку и публикации для широкого круга клиентов, в том числе Walt Disney Imagineering. , Shake Shack, Expedia Group, Dr.Jart +, Houzz, Tender Greens, Citibank, Bausch + Lomb, Microsoft, Музей современного искусства, Tiffany & Co, High Line, Публичный театр, Метрополитен-опера, Atlantic Theater Company, Джаз в Линкольн-центре, Филадельфийский музей Искусство и Департамент парков и мест отдыха Нью-Йорка.

За свою карьеру Шер была удостоена сотен наград и наград в отрасли; она является лауреатом Национальной премии в области дизайна в области коммуникационного дизайна, медали AIGA и премии Chrysler за инновации в дизайне, среди прочего.Шер была членом Международного графического союза (AGI) с 1993 года и была его президентом с 2009 по 2012 год. С 2006 по 2015 год она работала в Комиссии по общественному дизайну города Нью-Йорка.

Она является признанным художником, выставляющимся по всему миру, и ее работы находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства, Национального музея дизайна Купера Хьюитта, Библиотеки Конгресса, Музея Виктории и Альберта и других учреждений.

Шер имеет степень бакалавра искусств Школы искусств Тайлера и почетный доктор изящных искусств Колледжа искусств и дизайна Коркоран, Колледжа искусств Института Мэриленда и Колледжа искусства и дизайна Мура.Она является автором «Make It Bigger» (Princeton Architectural Press, 2002), «MAPS» (Princeton Architectural Press, 2011) и «Works» (Unit Editions, 2017) и «25 лет на публике: история любви». (Princeton Architectural Press, 2020). Шер фигурирует в сериале Netflix 2017 года «Абстракция: искусство дизайна».

pentagram.com/about/paula-scher

Джеймс Виктор

/ США
Художник и педагог

Невозможно проявить творческий подход в стрессовые времена, если вы не научитесь справляться со стрессом.Джеймс Виктор даст нам конкретные советы о том, как работать с нашими страхами и неуверенностью, и позаботится о том, чтобы инстинкты, защищающие нас от неудач, не защищали нас и от успеха.

Джеймс Виктор — художник, писатель и активист, который учит людей, как освещать свои личные дары, чтобы достичь личного величия. Джеймс Виктор, описанный как часть Дарта Вейдера, часть Йоды, является дизайнером и лидером творческой мысли, на которого люди обращаются, чтобы найти ясность и цель в своей жизни и работе.

Джеймс широко известен своей своевременной мудростью и страстным взглядом на дизайн и его место в мире. Возглавляя свою независимую дизайн-студию, Джеймс постоянно стремится делать свои работы сексуальными, сильными и запоминающимися; работа, проводящая грань между священным и мирским.

Работы Джеймса выставлялись (дважды!) В Музее современного искусства в Нью-Йорке и представлены в постоянных коллекциях музеев по всему миру, включая Лувр в Париже, Stedelijk в Амстердаме и Библиотеку Конгресса.У него «Эмми», золотая и серебряная медали Клуба арт-директоров и Гран-при Брненской биеннале среди других. Его клиентами являются Adobe, MailChimp, Starbucks, Bobbi Brown Cosmetics, Aveda, Time and Esquire Magazines, Moet & Chandon, Yohji Yamamoto и The City of New York. Его новая книга «Feck Perfuction: Dangerous Ideas on the Business of Life» (Chronicle) изменит вашу жизнь.

jamesvictore.com

Кения Хара

/ JP
Графический дизайнер и теоретик

Японский креативный директор и дизайнер Кения Хара покажет нам, как повседневные занятия могут превратиться в захватывающую рекламную кампанию, укажет на важность своих учеников в развитии его собственной работы и научит нас, как вместо этого смотреть на вещи свежим взглядом. сказать: «Я знаю, я знаю.”

Кения Хара (род. 1958) — графический дизайнер, президент Nippon Design Center Inc. и профессор Художественного университета Мусасино.

Его весьма влиятельная выставка «RE-DESIGN: Daily Products 21st Century» гастролировала по всему миру, и он заработал репутацию организатора выставок и образовательных программ, которые акцентируют внимание на новых ценностях, используя такие ключевые слова, как «HAPTIC», « SENSEWARE »и« Ex-формация ». Большая часть его работы, включая программы церемоний открытия и закрытия зимних Олимпийских игр в Нагано и продвижение выставки «Экспо-2005», имеет глубокие корни в японской культуре.

В 2002 году Хара стала арт-директором MUJI. Его обширная работа отличается вниманием к прозрачности и включает визуальную айдентику для Matsuya Ginza, Mori Building, Tsutaya Shoten, GINZA SIX и MIKIMOTO. Он был главным креативным директором проекта «Японский дом» Министерства иностранных дел Японии. В июле 2019 года он запустил веб-сайт HIGH RESOLUTION TOUR как новый подход к туризму, исследуя определенные места в Японии с индивидуальной точки зрения.

Многие книги Хары были опубликованы на английском языке, включая Designing Design (Lars Müller Publishers, 2007), White (Lars Müller Publishers, 2009), Designing Japan (Japan Publishing Industry Foundation for Culture, 2018) и 100 Whites (Lars Müller Издательство, 2009).

ndc.co.jp/hara

Cas Holman

/ USA
Play Designer

Как игра может стать важной частью нашего дизайна и бизнес-процессов? В своем выступлении Кас Холман напомнит нам о преимуществах исследования непредсказуемых ситуаций, растворения иерархии и сотрудничества в системе без инструкций или четких конечных целей.

Кас Холман — дизайнер и преподаватель из Провиденса и Бруклина.Ее проекты исследуют пересечение игры, обучения и творчества и используются в классах K-12, на игровых площадках, в детских музеях и общественных парках по всему миру.

Кас провел последние 15 лет в игре, образовании и воображении. Через свою компанию Heroes Will Rise она разрабатывает и производит инструменты для воображения, в которых используются детали, которыми можно манипулировать, и элементы, вдохновляющие на конструктивную игру, творческие формы и совместное взаимодействие между людьми. Эти абстрактные по своей сути инструменты / игрушки побуждают детей и взрослых представить себе происхождение и историю игрушки, а также способы ее использования.»Что это такое?» и «Что он делает?» на них отвечают через игру с интуитивно понятными деталями, игровыми подсказками и семиотическими подсказками, что делает инструкции неявными в инструменте / игрушке.

Кас — адъюнкт-профессор промышленного дизайна в Школе дизайна Род-Айленда (RISD) и создает прототипы своих игрушек на пяти акрах земли, известных как Camp Fun. Кас путешествует по миру, чтобы сотрудничать с лидерами мысли и индустрии в области дошкольного образования, разработки учебных программ, общественных открытых пространств и защиты интересов детей.Среди ее вдохновляющих сотрудников и клиентов KaBOOM !, Ченг Сюэцинь, основатель Anji Play (Анжи, Китай), Friends of the High Line (Нью-Йорк), 14th St Y Preschool and Jewish Community Center (NYC) и Lego Education (DK). .

casholman.com

Stefan Sagmeister

/ USA / AT
Графический дизайнер и художник

Легендарный дизайнер Стефан Загмайстер расскажет Якубу Птацину о том, как он отличает хорошие идеи от плохих, о том, как найти баланс между качеством идеи и ее реализацией и как одна книга полностью изменила его творческий процесс.

Стефан Загмайстер спроектировал для самых разных клиентов, таких как Rolling Stones, HBO и Музей Гуггенхайма. Он дважды лауреат премии «Грэмми», а также практически все важные международные награды в области дизайна.

Стефан рассказывает о важных вещах нашей жизни, таких как счастье или красота, о том, как они связаны с дизайном и что это на самом деле означает для нашей повседневной жизни. Он 5 раз выступал на официальном TED, что сделало его одним из трех наиболее часто приглашаемых спикеров TED.

Его книги продаются сотнями тысяч, а его выставки проходят в музеях по всему миру. Его выставка «Счастливое шоу» привлекла более полумиллиона посетителей по всему миру и стала самой посещаемой выставкой графического дизайна в истории.

Уроженец Австрии, он получил степень магистра иностранных дел в Университете прикладных искусств в Вене и, как стипендиат программы Фулбрайта, степень магистра в Институте Пратта в Нью-Йорке.

sagmeister.ком

Анна Ракитина — Columbia Artists Music

Обладатель второй премии конкурса дирижеров Малко в Копенгагене (2018), обладатель третьей премии конкурса Deutscher Dirigentenpreis в Кельне (2017) и обладатель третьей премии конкурса TCO International Conducting Конкурс в Тайбэе (Тайвань, 2015 г.), российский дирижер Анна Ракитина уверенно строит многообещающую карьеру.

В этом сезоне она начинает свое двухлетнее назначение в качестве помощника дирижера Бостонского симфонического оркестра, став второй женщиной-помощником дирижера в истории BSO.

Помимо работы в Бостоне, Анна Ракитина также является одним из 19/20 стипендиатов Дудамель Филармонии Лос-Анджелеса. Под руководством музыкального и художественного руководителя оркестра Густаво Дудамеля она будет дирижировать молодежными концертами LA Phil в Концертном зале Уолта Диснея и развивать свое мастерство, участвуя в оркестровых, образовательных и общественных программах LA Phil, таких как Молодежный оркестр. Лос-Анджелеса (YOLA).

В сезоне 19/20 дебютируют Симфонический оркестр Хельсингборга, Бильский симфонический оркестр и Филармония Йенера.Среди последних ярких событий — выступления с Maggio Musicale Fiorentino, WDR Sinfonieorchester, Gürzenich-Orchester Köln, Hamburger Symphoniker, Датским национальным симфоническим оркестром, Филармоническим оркестром Радио Франс, Национальным филармоническим оркестром России, Стрингами Люцернского фестиваля, оркестром Люцернского фестиваля Бухарестского филармонического оркестра, оркестром Филармонического оркестра Люцернского фестиваля им. , Симфонический оркестр Тайбэя и Национальный симфонический оркестр Тайваня, среди других.

Анна Ракитина родилась в Москве и начала свое музыкальное образование как скрипачка, продолжив дирижерское обучение в Московской консерватории им. П.И. Чайковского у проф.Станислав Дьяченко. С 2016 по 2018 годы она училась в аспирантуре Гамбургской высшей школы музыки и театра у профессора Ульриха Виндфура, написав докторскую диссертацию о Рахманинове.

Она также принимала участие в мастер-классах Люцернской академии, проводимых Аланом Гилбертом в 2016 году и Бернардом Хайтинком в 2017 году. Другими наставниками, которые оказали на нее большое влияние, являются Геннадий Рождественский, Владимир Юровски и Йоханнес Шлефли.

Страсть к опере, Анна во время учебы провела такие спектакли, как Евгений Онегин, Иоланта, Алеко и Похищение Лукреции, и другие.

Ракитина также гордится своим основателем, наряду с Mtro. Сергей Акимов, камерный оркестр «Аффреттандо», в составе высокопрофессиональных музыкантов, базирующийся в Москве.

Обновлено в октябре 2019 г. — удалите более ранние версии.

Картинная галерея Анны Гулак

«В постановках Гулака сосуществуют лирическая абстракция и реалистичный портрет. Признавая тенденции современной художественной культуры, она трансформирует их через переосмысление форм, типологий и классической иконографии.

Ее искусство создано для того, чтобы объединить сложные потребности современности с языком, направленным на поощрение возрождения идеала красоты в его собственном смысловом компоненте. Идеал, который не является самоцелью, но вдохновлен изначальной идеей «красоты», возникшей из акта, который первым сформировал эту концепцию, придав ей субстанции, акта Творения, который каждый художник неявно пытается воссоздать в весьма миметический способ (…). Эти две разные составляющие творчества Гулак делают ее абсолютно оригинальным голосом в панораме современного искусства.”

Мария Каролина Кампоне
Преподаватель истории языка современного искусства
Неаполь, Италия

Анна Гулак — выпускница Академии художеств в Варшаве. Помимо учебы на факультетах скульптуры и живописи, она также училась в известной Accademia di Belle Arti di Brera в Милане и в Варшавской киношколе. Кроме того, она закончила аспирантуру факультета менеджмента Варшавского университета со званием менеджера по культуре.Она свободно говорит на нескольких языках.

Она уже получила множество наград. Как одна из немногих мировых художников, она была удостоена престижной Премии Папской академии Ватикана 2012 («Premio delle Pontificie Accademie»), на которую она была номинирована Папской академией изящных искусств и литературы виртуозного пантеона в Риме, которая состоит из выдающихся итальянских университетских профессоров и глобальных деятелей культуры и науки. Она была выбрана из 50 художников и архитекторов со всего мира и получила награду от Папы Бенедикта XVI за выдающиеся достижения в искусстве и за продвижение эстетики и гуманистических ценностей через свое творчество.

Прочитайте больше .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *