Архитектура ампира: Стиль ампир в архитектуре: что надо знать

Содержание

Стиль ампир в архитектуре: что надо знать

Стиль ампир в архитектуре — это поздняя фаза классического искусства, которая процветала во Франции во времена Первой империи (1804-14). Какие примеры архитектуры проявили этот стиль? Как развивалось данное направление в России? Почему советскую архитектуру послевоенных лет называют сталинским ампиром? Об этом читайте ниже.

Страна рождения ампира в архитектуре — мнение искусствоведа

Эту стадию развития архитектурного направления называют ещё высоким классицизмом или наполеоновским стилем. Причём в каждой стране она носит своё название:

  • бидермайер — в немецких землях,
  • федеральный стиль — в США,
  • регенство — в Великобритании.

Причём английский ампир возник раньше, чем французский. И, конечно же, англичане никогда не назовут свой стиль этим словом.

Секрет других имён стиля

Классицизм как направление в архитектуре возник в 16 веке. Его отличительными чертами называют симметрию и сдержанность.

  • Ранний период развития — палладианство.
  • Поздний этап классического направления, который отличает торжественность и парадность, звучит как ампир (французское слово
    empire
    — империя).

Поскольку высокий классицизм 19 века родился из интереса к истории, археологическим раскопкам и открытиям Древнего Египта и Греции, то некоторые искусствоведы относят его к неоклассицизму (ветка историзма), что логично.

Стиль ампир в архитектуре Парижа

Во время военных походов архитектура древнего Египта и Рима произвела на Наполеона сильное впечатление. Она внушала почтение и уважение, выражала величие, мощь и могущество. Он стремился создать сильную империю.  Архитектура стала своего рода пропагандисткой компанией.

Наполеон Боннапарт превращал Париж в столицу империи. Осуществляя его планы, в честь побед Великой армии строили монументальные сооружения.

Как ампир объединил храм Славы, римские бани и церковь?

Отличным примером подражания классическим римским храмам служит храм Славы (архитектор Пьер-Александр Виньон). Пришедшие из архитектуры Древней Греции 52 коринфские колонны высотой 20 м придают зданию величественный вид. Первоначальное предназначение — прославить завоевания Великой армии. После свержения Наполеона здание стали использовать как церковь Святой Марии Магдалины (Мадлен).

Церковь Мадлен (Святой Марии Магдалины) в Париже — действующий католический собор

Внутренняя часть состоит из одного нефа с тремя куполами, которые не видны снаружи. Над главным алтарём возвышается статуя Святой, а ещё выше в куполе есть фреска, посвященная истории христианства.

Внутренняя часть, завершенная в 1828-42 под руководством Жана-Жака Хуве, была смоделирована наподобие римских бань. Может поэтому французы говорят, что это самая удивительная церковь?

«Время, ставшее прошлым…» — ампир на площади Звезды

После победы под Аустерлицем Наполеон пообещал своим солдатам, что вернуться они домой как победители через Триумфальную арку (Несколько интересных фактов). По его распоряжению Жан Франсуа Тереза Шальгрен начал строительство самого большого в мире сооружения подобного типа. Моделью служила древнеримская арка Константина.

Но закончить её удалось только через 15 лет после смерти Наполеона. Сегодня этот памятник — символ французского патриотизма. В государственные праздники, такие как день Бастилии и день Перемирия, эта арка знаменует начало или конец парада.

«Счастья кругом — сколько угодно» — Триумфальная арка Каррузель

Архитекторы Шарль Персьер и Пьер Фонтен для сооружения монумента так же взяли за основу существующую древнеримскую триумфальную арку Септимия Севера. Памятник имеет размеры 19 х 23 х 7.3 м. Центральная арка высотой 6,4 м находится между двумя меньшими, высотой 4,3м и шириной 2,7м.

Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже — монумент в стиле ампир, возведённый на площади Каррузель перед дворцом Тюильри

Украшают её восемь коринфских колонн из мрамора, увенчанных восемью солдатами Империи. На фронтоне, между солдатами, изображены геральдические символы Королевства Италии и Французской Империи.  Дипломатические и военные победы Наполеона отмечаются барельефами, выполненными в розовом мраморе. Они изображают:

  • Пресбургский мир,
  • победный въезд Наполеона в Мюнхен,
  • в Вену (скульптор Луи-Пьер Десейн),
  • битву при Аустерлице (работа Жан-Жозефа Эсперсье),
  • Тильзитский конгресс,
  • капитуляцию Ульма (автор Пьер Картелье).

Квадрига наверху является копией той, что украшает главный вход базилики Сан-Марко в Венеции. Во время французской империи стоял оригинал, но после падения Наполеона шедевр вернули.

Самый важный символ Парижа XIX века в стиле ампир

Это колонна Вандом. Каждое правительство стремилось оставить свой след на его бронзовой спирали, обвивающей каменный остов. Вся история Франции этого столетия нашла здесь отражение.

La colonne Vendôme находится в центре одноимённой площади — парижского символа высокой моды, стиля и шика.

Вандомская колонна создана по подобию Траянской в Риме. Сам обелиск по начальной задумке должен был быть украшен 108 фризами, поднимающимися по спирали, и статуей Карла Великого.

Но в 1805 году, на следующий день после Аустерлица, Вивант Денон, директор музеев, предложил увековечить на ней «незабываемую кампанию» 1805 года, подобно сражению Траяна с даками. Для этого использовать переплавленные русские и австрийские пушки, числом 1200.

Колонна была спроектирована Лепером и Гондоином и имела много разных имен —

  • сначала «Аустерлицкая колонна»,
  • затем «Колонна Победы»,
  • наконец, стала «Colonne de la Grande Armée».

Выгравированная надпись гласит: «Памятник, воздвигнутый во славу Великой Армии Наполеона Великого, начат 25 августа 1806 года и закончен 15 августа 1810 года».

280-метровый фриз барельефов, спроектированный по рисункам Бержера, обвивает колонну по спирали. На нём изобразили основные события кампании — от лагеря в Булони до возвращения императора и его войска в 1806 году. Выполнить декоративный орнамент поручили команде скульпторов, включая Бойзот, Бозио, Бартолини, Рами, Руд, Корбет, Клодион и Руксетил.

Сорокадвухметровая колонна была увенчана статуей Первого Консула в римском платье. В течение следующих десятилетий её меняли на флаг Бурбонов с лилиями, на статую Генриха IV, снова на Наполеона в двууголке. И в 1871 году во время Парижской Коммуны колонну снесли совсем, но не надолго.

В 1873 году её восстановили. Суд обязал бывшего комиссара по культуре, известного художника Гюстава Курбе, компенсировать расходы на реконструкцию. Имущество его было распродано. Сам он умер в бедности раньше, чем выполнил это обязательство.

Русский ампир в архитектуре 19 века

Этот стиль в архитектуре России проявился во время правления Александра I (1801 — 1825) и главенствовал до 1830-40 годов. Одним из основоположников русского ампира стал приглашённый французский архитектор Монферран. Его император пригласил в Петербург для возведения Исаакиевского собора.

Другим архитектором, работавшим в стиле ампир в том же городе был итальянец Карл Росси, автор ансамбля Дворцовой площади со зданием главного штаба и триумфальной аркой в Петербурге. Представляют русский ампир также

  • архитектор здания Адмиралтейства Андреян Захаров,
  • Андрей Воронихин (Казанский собор в С-Петербурге),
  • Осип Бове (Московские Триумфальные ворота у Тверской заставы),
  • швейцарец Доменико Жилярди (восстанавливал здания Москвы после пожара 1812 года) и
  • Василий Петрович Стасов (Нарвские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге).

ТОП 7 зданий в стиле сталинского ампира

Так неофициально называют лидирующий архитектурный стиль в СССР послевоенных лет. Ярким примером сталинского ампира стала семёрка высотных зданий в Москве. Было решено изменить облик Москвы, внести в него архитектуру, символизирующую триумф советской власти, патриотизма и победы над фашизмом.

Советская архитектура и имперский символизм

Одним из требований к проектируемым сооружениям была их уникальность. Проекты не должны были повторять образцы известных за границей многоэтажных зданий, американских небоскрёбов. Наряду с этим они должны были композиционно соответствовать исторической застройке города. Стояла задача создать очертания, напоминающие русскую архитектуру, многоярусность башен Московского Кремля.

Полностью избежать схожести с американскими небоскрёбами не удалось. Но многоярусность и соответствие колокольням русских церквей высотки получили сполна. Кроме этих двух моментов их объединял белый цвет с небольшими вкраплениями красного и шпили. Сочетание белого камня и красного кирпича — традиционное цветовое сочетание в постройках Руси.

Как ампир Сталина стал памятником его диктатуры?

Проекты не всех зданий изначально предусматривали башни. Строительство высоток на Смоленской и Кудринской (бывшая Восстания) площадях было уже начато, когда «высочайшим указом» внесли коррективы. Архитекторам пришлось изловчиться, чтобы добавить шпили.

Высотное здание на площади Восстания фигурирует в драме «Москва слезам не верит»

Пример здания в стиле «самого русского» ампира

Наименьшее по высоте (139 метров) среди остальных здание наиболее ярко отражает разные стили эпох в русской архитектуре. Это гостиница Ленинградская на площади Трёх вокзалов (бывшая Комсомольская) архитекторов Полякова и Борецкого.

Характерные для средневековых русских построек три цвета — белый, красный и золотой — использованы в экстерьере здания. И в интерьере было очень много стилизованных деталей. Когда началась борьба «с излишествами в архитектуре» гостиница первая попала по удар. Архитекторов наказали, «излишества» снесли.

Что характеризует ампир в архитектуре на Воробьёвых горах?

Самое высокое здание «семёрки», на Воробьёвых горах, планировали как гостиницу и жилой дом. После начала строительства планы поменяли, и построили университет. Он стал самым крупным высшим учебным заведением в мире, что тоже прославило Советское правительство и государство.

В итоге, город Москва получил 7 высокоэтажных зданий: две гостиницы, два жилых дома, университет и два административных здания за очень короткий по всем меркам срок, с 1948-1953 годы. Тогда сталинские высотки явили миру силу и величие советского государства. Сейчас это — память той непростой эпохи.

Стиль ампир в архитектуре востребован диктаторскими режимами, так как помогает им влиять на сознание масс, внушая чувства превосходства, силы и авторитарности. Вы согласны с этим утверждением? Ампир в архитектуре — это обычные «понты», не так ли?

Пишите в комментариях своё мнение.
Делитесь с друзьями в интернете, чтобы обсудить на досуге.
Оцените статью, выбрав нужное количество звёзд ниже.

что это такое, сталинский стиль в архитектуре, русский в интерьере, имперский классицизм, императорский барокко, чем отличается

“Ампир” в переводе с французского языка обозначает «имперский стиль». Он представляет собой движение эпохи Высокого классицизма в области архитектуры и прикладного искусства. Ампир зародился во Франции в годы правления Наполеона I Бонапарта. Активное развитие ампирного стиля наблюдалось в начале 19-го столетия, но после 30-х годов ему на смену пришел стиль эклектика. Цель ампира – воплощение идеологии могущественного государства и представителей власти, акцентирование на силе непобедимой армии.

Особенности

Театральность в интерьере и конструктивной организации зданий относит ампирское направление к «королевским стилям». Главной особенностью построек этого времени является наличие различных классических деталей – пилястров, лепных карнизов, высоких колонн и т.д. Кроме того, в ампире присутствуют репродукции монументов периода античности – лапы львов, мифические сфинксы и прочие композиции этого направления.

В ампире соблюдается симметричность и равновесие форм, все элементы декора распределяются в строгой упорядоченности. Для него характерно декорирование дорогостоящими деталями, присутствие элементов на военную тематику, а также скульптурные и выразительные композиции.

История возникновения

В мире

Ампирский стиль считается последним и завершающим этапом эпохи классицизма, который возник во 2-й половине 18-го столетия. Во Франции начался процесс возрождения классицизма в период правления императора Бонапарта. Отличительной чертой возродившегося движения стал официальный стиль, суть которого отобразилась в его официальном названии.

Ампир получил довольно широкое распространение в странах Европы и развивался в течение первых 30-ти лет 19-го века.

Во Франции имперский стиль отразился в дворцовых интерьерах и мемориальных архитектурных строениях. Для построек в стиле ампир были характерны парадность и торжественность композиций. Самые известные французские зодчие, трудившиеся при дворе императора:

  • Пьер Фонтен.
  • Шарль Персье.

В России

Русский ампир появился во времена правления Александра I Павловича. Тогда было очень модно приглашать иностранных архитекторов, тем более что в начале 19-го столетия в России наблюдалось активное увлечение французской модой и культурой.

Одним из основоположников ампира в русской архитектуре считается Анри Луи Огюста Рикар де Монферрана. Французский зодчий был приглашен в Россию для строительства крупнейшего православного храма в Санкт-Петербурге – Исаакиевского собора.

Стиль ампир в архитектуре подразделялся на два направления:

  • Московское.
  • Петербургское.

Это деление определилось не только по территориальному признаку. Оно также отличалось по степени отрыва от направления классицизма – московское направление стояло к нему значительно ближе.

Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия

Самый популярный деятель ампирского направления в Петербурге – Карл Росси. Не менее талантливыми зодчими этой эпохи были:

  • Андрей Воронихин.
  • Доменико Жилярди.
  • Андреян Захаров.
  • Василий Стасов.
  • Остап Бове.

Среди скульпторов имели высокую популярность:

  • Феодосий Щедрин.
  • Иван Матрос.

Стиль ампир в российской скульптуре и архитектуре господствовал всего 10 лет (1830-40 гг). Но в период 1930-50 гг. в Советском Союзе это движение возродилось в несколько перерожденных формах и получило название «сталинский ампир».

На фото представлен Михайловский дворец, спроектированный архитектором Карлом Ивановичем Росси.

Читайте также про стиль Рококо в России.

Михайловский дворец, Карл Иванович Росси

Сталинский ампир

Стиль русского ампира занимал главенствующие позиции в монументальном и архитектурном искусстве Советского Союза 1940-50 годов. В декоре различных помещений преобладает деревянная мебель массивных форм, бронзовые статуэтки, светильники, а также лепнина под потолками значительной высоты.

Сталинские высотки, расположенные в столице, являют собой символ эпохи сталинского ампира и в частности архитектуры. В Москве к концу 1950-х годов было возведено 7 самых высоких строений того времени.

Стиль сталинского ампира объединяет в себе дизайн интерьера барокко, образы наполеоновской эпохи, классицизма (позднего) и орнаменты ар-деко.

Ярчайшим примером внутреннего интерьера, организованного в этом направлении, является банкетный зал, расположенный в помещении Центрального Московского ипподрома. На фото четко видны строгие черты ампирского стиля в архитектуре здания.

Центральный Московский ипподром

При оформлении интерьера мебели используется резьба. На поверхности шкафов и тумб можно наблюдать рельефы в виде пятиконечных звезд, колосьев и лавровых венков.

Важную роль в сталинском ампире играли люстры, которые не только освещали комнаты, но и отличались представительностью торжественного вида. Их изготавливали из бронзы и украшали подвесками из хрусталя. Для организации декора различных помещений использовались материалы исключительно натурального происхождения – мрамор, бронза, хрусталь, керамика, дерево.

Интерьер

Интерьер в стиле ампир характеризуется четкими линиями форм необычными решениями в вопросе отделки поверхностей. Для него присущи настенные ковры древних мастеров, многочисленные украшения из металла и картины в позолоченных рамах. К главным чертам ампирического направления относятся:

  • Строгие линии.
  • Торжественность форм.
  • Парадность композиций.

Внутреннее оформление зданий в стиле ампир отличается насыщенной цветовой гаммой. Используются яркие оттенки: золотой, синий, голубой, белый или красный. Бронзовые и золотые вкрапления превосходно сочетаются в этой палитре.

К аксессуарам интерьера относятся детали снаряжения военных древнеримской армии:

  • Знаки легионеров, на которых изображены орлы.
  • Стрелы, собранные в пучках.
  • Связки копий, щиты с рельефами.
  • Топоры.

Скульптурное разнообразие наблюдается в гармоничном совмещении мифологических композиций и изображений античности: богиня победы, сфинксы, кариатиды или грифоны.

Мебель

Мебель в стиле ампир характеризуется, как классический рационализм в течении архитектурных и интерьерных веяний. Для изготовления гарнитуров используется орех, а также красное дерево. Мебель, выполненная из березы (карельской), применялась в интерьере российских построек. Украшением поверхностей служат накладки с позолотой или из бронзы. На них изображаются мотивы на военную тематику – шлемы, щиты, скрещенные копья или мечи, венки из лавровых листьев. Спинкам стульев придается изогнутая форма лиры. Стоит отметить, что мебельные гарнитуры эпохи ампира не отличаются комфортабельностью – особое предпочтение отдается внешней пышности и красоте композиций как и в готике.

Ампирная мода

Формирование ампирной моды началось еще в дореволюционной Франции, а популяризация и активное развитие наблюдалось при Бонапарте. Ампир характеризовался повышенным интересом к идеалам античной эпохи. После 20-х годов 19-го столетия ампир в модных тенденциях плавно перешел в новый викторианский стиль.

Особенности стиля в одежде

Законодательницами женской моды в Париже были:
  • Жозефина Богарне.
  • Тереза Тальен.
  • Мадмуазель Ланж.

Благодаря Терезе Тальен в моду вошли платья в ампирном стиле, которые открывали для посторонних глаз женские ноги от элегантных туфелек и до самых ягодиц. Такая мода получила характерное название «аля-соваж», что в переводе с французского означает «нагая».

Популяризацией этого движения в Англии занималась Эмма Гамильтон – любовница адмирала Британии Нельсона Горацио.

После того как Наполеон взошел на имперский престол, дамские наряды стали более закрытыми, но общий силуэт платья сохранился. В эпоху наполеоновской империи появились громоздкие античные орнаменты, бархат, тяжелый шелк, а длинные шлейфы украшались рельефами золотого шитья. Идея золотого шитья на дамских нарядах была разработана в координации императора.

В пошиве платьев использовались хлопчатобумажные и льняные материалы: батист, фуляр, тюль, муслин, креп, кисея или кружево.

Свидетельством высокого положения в обществе были платья светлых цветов. В это время освоили технику отбеливания тканевых материалов.

Женские платья по внешнему виду напоминали рубахи. Над высокой талией под самой грудью красовался пояс в виде широкой ленты. Руки и шея оставались открытыми. Низ платья расшивался узорами из серебряных и золотых нитей, пестрил блесками, синелью и пайетками. Платья для танцев и визитов дополняли буфы на коротких рукавах.

Под наряды, походившие на туники, надевали трико или рубашку телесного цвета (шмиз). Сквозь тонки материи хорошо просматривались упругие женские формы. Ткань иногда смачивали водой, чтобы она соприкасалась с телом. Широкое декольте максимально глубоко открывало шею и грудь.

Глубокий вырез было принято прикрывать, если женщина выходила на улицу. Поверх тонких нарядов надевалось манто с кружевами, застегивающееся спереди одним крючком. В холодное время года использовались рединготы (шерстяное пальто) и спенсеры (теплый короткий жакет).

Неотъемлемым и дорогостоящим аксессуаром была шаль с разноцветными кистями. Декольте прикрывали треугольной или сложенной пополам прямоугольной прозрачной косынкой (фишю). Боа из густых перьев, а также короткие меховые шарфы наблюдались в нарядах замужних женщин.

Носились чулки с декоративной вышивкой (листы дуба и лавра) и стрелками из серебряных нитей. На руки надевали длинные перчатки светлого оттенка (выше локтя).

Обувь шили на плоской подошве, в форме “лодочки” с длинными носами. Для изготовления дамских туфель использовали атлас (голубой, белый или розовый), а также ленты, которые по примеру античных образов обвязывали вокруг ног.

Мужская одежда в стиле ампир особыми излишествами не отличалась. Костюм изготавливался преимущественно в темном цвете и состоял из фрака с воротничком-стойкой, жилета, белой рубашки и светлых панталон. Значительную популярность получили рединготы, высокие шляпы, а также сюртуки.

Особенности стиля в прическах

В своих прическах модницы ампирского стиля подражали греческим и римским образцам – высоко собранные волосы заплетались в косы (также использовалась специальная сеточка). «Узел Психеи» красовался на затылке и представлял собой незамысловатый пучок. Гладкие прически украшались цветами и красочными лентами, а также разделялись пробором. В моду вошли шиньоны, а лоб прелестных дам скрывался под завитой челкой. Дополнительными украшениями для головы служили обручи, диадемы или фероньерки. Особенно популярны были венки из лавровых или дубовых листьев, колосьев и живых цветов.

Белорусская плитка Домино: все о производителе, предлагаемой продукции и стоимости.

Дизайн прихожей в хрущевке: какие нужно знать нюансы при проектировании и ремонте вы узнаете в этой статье.

Стиль кантри в интерьере: https://trendsdesign.ru/home/liv/gostinaya-v-stile-kantri.html

Особенности королевского стиля

Выводы

Ампир стал переходным этапом от ренессансной эпохи Возрождения к новым течениям эклектики. В этот период наблюдаются значительные трансформации женских нарядов, которые открывали тело и выставляли напоказ упругие формы. Ампирский стиль затронул область архитектуры и монументального искусства – возводились новые здания, характерной чертой которых было объединение нескольких исторических стилей в общей композиции.

Современные дизайнеры используют за основу идеи гениальных творцов эпохи ампира, создавая уникальные интерьеры в жилых помещениях и зданиях коммерческого направления.

Архитектура столиц: русский ампир

Напоминаем, что у нас есть платные рассылки от редакции — «Влюблённым в Питер» для тех, кто любит архитектуру и историю Северной столицы, и «Живи интересно», в которой мы разбираемся в культурных феноменах. Вы можете еженедельно получать два новых материала, подписавшись на нашу платную рассылку на Patreon или Boosty. Каждую неделю вы будете получать от нас два новых материала.

Русский ампир в мире

Стиль ампир как финальный этап классицизма возник в первой трети XIX века. Во Франции эпохи Наполеона произошло перерождение классицизма в официальный имперский стиль, который так и назвали: empire — «империя». Отличительная особенность ампира в архитектуре — обязательное наличие колонн, пилястр и лепных карнизов в сочетании с античными образцами скульптуры: например, грифонами, сфинксами, львиными лапами. Наверняка после этого вы вспомнили как минимум пару зданий, которые по всем признакам подходят под этот пышный стиль. И, скорее всего, вы не ошиблись в своих догадках.

В России

Триумфальная арка Главного штаба, Санкт-Петербург

В России ампир сформировался в 1812 году и просуществовал до 1830-х—1840-х гг. При этом в рамках стиля произошло почти моментальное деление на московскую и петербургскую ветки: как по территориальному признаку, так и по внешнему виду зданий. Московский ампир был намного сильнее связан с национальными традициями: его фасады выглядят куда более строгими, холодными и помпезными по сравнению с ампиром Петербурга. Архитектурному ампиру предшествовал александровский (поздний) классицизм (1800—1812 годы), который в немалой степени наложил отпечаток на облик городов и причудливо смешался с пришедшим на смену ампиром.

Наиболее известным представителем петербургского направления ампира стал архитектор Карл Росси. Среди других представителей — архитекторы Осип Бове и Доменико Жилярди (именно они преобразили облик Москвы после пожара 1812 года), Андреян Захаров, Андрей Воронихин, Василий Стасов и другие. В новых формах ампир вернулся к нам в советское время: с середины 1930-х до середины 1950-х годов большую популярность получил так называемый «сталинский ампир».

В Петербурге

Александровский, или поздний классицизм (предшественник русского ампира)

В этом стиле построены здание Горного института Императрицы Екатерины и знаменитый Казанский собор.

От первоначального прототипа Казанского собора осталась лишь общая компоновка с центральным куполом без колокольни и вытянутой базиликой. Симметричная южная колоннада, которая должна была уравновешивать северную (ту, которая полукругом развёрнута к Невскому проспекту), так и не была построена.

К позднему классицизму-предшественнику ампира также относится здание Большого театра, а также комплекс стрелки Васильевского острова с Ростральными колоннами и здание Адмиралтейства. Общие черты угадываются сразу: пышность украшений, монументальность строений и общий помпезный вид. Фасады разнообразны, но выдержаны в едином духе: чётко выстроенная композиция не позволяет деталям нарушить общий баланс.

Русский ампир

Михайловский дворец

Продолжая александровский классицизм, ампир ещё больше усилил стремление к большим масштабам и парадности архитектуры. Любое из зданий того периода имеет строго симметричную композицию и милитаристскую символику: доспехи, лавровые венки, орлы. Триумфальные арки и памятные колонны становятся популярными декоративными сооружениями.

Главных представителей этого стиля вы сразу узнаете: это ансамбли Дворцовой площади со зданием Главного штаба, Михайловской площади с Михайловским дворцом, Александринской площади с Александринским театром. Монументальные формы и свободная игра с пространством сделали эти памятники архитектуры поистине выдающимися — во всех смыслах. Всё это создал Карл Росси (теперь уже не возникает сомнений, почему именно он стал самой знаковой фигурой этого стиля, правда?).

Троице-Измайловский собор

К 20-м и 30-м годам XIX века стиль перешёл в свою финальную фазу: постройки, созданные в эти десятилетия, принято относить к позднему петербургскому ампиру. Здания в этом стиле вы можете увидеть, прогуливаясь мимо Павловских казарм на Марсовом поле, Спасо-Преображенского и Троице-Измайловского собора, Нарвских и Московских триумфальных ворот. Всё это — дело рук архитектора В. П. Стасова, который, к слову, стал предтечей неорусского стиля XIX века.

Вишенкой на торте русского ампира стал кафедральный Исаакиевский собор, возведённый по проекту О. Монферрана. В облике преобладают простые формы: куб, квадрат, треугольник, цилиндр. Это добавило храму дополнительной монументальности и до сих пор заставляет прохожих с восхищением смотреть наверх, пытаясь где-то далеко-далеко в небе разглядеть бронзовых ангелов под куполом собора.

Исаакиевский собор

На самом деле, здание весом в 300 тысяч тонн стоит на слабых грунтах, давление на которые близко к критическому. При этом под восточной частью собора остались старые сваи, а под западной частью были забиты просмоленные сваи на несколько метров короче восточных. Из-за этого разница в оседании углов собора колеблется в районе полуметра: юго-западный угол оседает сильнее.

В Москве

Большой Театр

Фото: weatlas.com

Здание Манежа

Фото: caoinform.moscow

Триумфальная арка, детали

Фото: culture.ru

Триумфальная арка, детали

Фото: culture.ru

Триумфальная арка, детали

Фото: culture.ru

В Москве период ампира ещё называют «архитектурой послепожарной Москвы», ведь дело происходило после победы 1812 года. Исторические события во многом повлияли на дальнейшее развитие градостроительства: военные мотивы, пафос победы — всё это отразилось в фасадах той эпохи. Именно ампирные постройки стали одной из визитных карточек «старой Москвы».

Самые «звёздные» представители столичного ампира — старое здание МГУ, Театральная площадь и здание Большого театра, Малый театр, Манеж, Триумфальная арка. Что касается университета, то здание сильно пострадало от пожара: в числе всего прочего сгорела библиотека, в которой находилось 20 тысяч томов. Именно Доменико Жилярди руководил восстановлением фасадов: постройка стала выглядеть ещё более внушительно и монументально.

Также в группу русского столичного ампира вошли усадьба Гагарина, дом-музей А. С. Пушкина (также известен как дом Хрущёвых-Селезнёвых), усадьба Усачевых-Найдёновых, особняк Волковых-Сорокоумовских, усадьба Лазаревых (посольство Армении), Церковь Богоматери Всех Скорбящих Радости, Первая Градская больница.

Усадьба Гагарина

Фото: wikipedia.org

Первая Градская больница

Фото: culture.ru

Церковь Богоматери Всех Скорбящих Радости

Фото: culture.ru

Фрагмент фасада Первой Градской больницы

Фото: culture.ru

Прогуливаясь мимо старого здания МГУ или усадьбы Гагарина на Поварской улице, обратите внимание на львиные маски над окнами. Это — один из ведущих мотивов ампира, который добавил на фасады Доменико Жилярди.

Но, пожалуй, самыми анти-помпезными (и потому особенно любопытными) образцами столичного ампира стали два дома, словно перенесённые в шумный мегаполис из старой сказки: дом П. А. Фёдорова (Малый Власьевский переулок, д. 5) и дом Г. А. Палибина (ул. Бурденко, д. 23). Оба здания — представители столичного деревянного ампира: узоры и рельефы живо напоминают каменные украшения великолепных дворцов, но удивительным образом соседствуют с крашеными досками и небольшими формами.

Дом Г. А. Палибина

Фото: culture.ru

Дом Г. А. Палибина

Фото: culture.ru

Дом Г. А. Палибина

Фото: culture.ru

Дом П. А. Фёдорова

Фото: culture.ru

Дом П. А. Фёдорова

Фото: culture.ru

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Стиль ампир - Имперский стиль в моде и архитектуре. - Этносы

Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.
 

 
Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.

 
Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.

 
Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.
 

 
Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.
 
Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.



Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.

 
В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.
 
Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.
 
Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.
 
Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.
 
Обувь – туфли и сапоги.

Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.


 
Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.
 


 
В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов - рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
 

Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

 
В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.
 

Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.
 

 
Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.

Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.


 
 
Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.
 
Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.
 
Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.

 
Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.

 

 

Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.


 

Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.

 

 
 
Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.
 
Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.


Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
 
Вероника Д.   http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230294527/
http://mylitta.ru/510-empire-style.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=12556
http://commons.wikimedia.org

Стиль ампир - Имперский стиль в моде и архитектуры. - Искусство

Вслед за классицизмом в Европе в начале XIX века в моду вошёл стиль ампир. В истории вслед за Древней Грецией могущественным и влиятельным становится Древний Рим, точно также и классицизм сменяется стилем ампир. Классицизм в большей степени был связан с влиянием Древней Греции, а стиль ампир был подвержен влиянию искусства Древнего Рима, а именно Рима периода империи.


 
Эпоха стиля ампир – 1800-1825 годы. Ампир означает имперский, зарождается он во Франции, во времена Наполеона, а именно во времена его успехов, его побед. Ведь ампир – это стиль империи, стиль триумфальных арок, арок, возводимых в честь побед, как в Древнем Риме, так теперь и в Париже.

 
Ампир появится и в ХХ веке, так называемый сталинский ампир. Здания и целые архитектурные ансамбли в стиле сталинского ампира можно найти в Киеве, Москве и Минске. Так в Минске весь проспект Независимости от вокзала до здания БНТУ выдержан в духе сталинского ампира, стиля империи.

 
Казанский Собор построен в стиле ампир, а также сталинская высотка в стиле сталинский ампир.
 

 
Стиль ампир всегда отличается большой пышностью, блеском, помпезностью.
 
Но вернёмся в начало XIX века. Как и в архитектуре, так и в моде стиль ампир получает распространение.

Силуэт костюма эпохи ампир имеет цилиндрическую форму, стремясь к цилиндрическим очертаниям стройной и высокой колонны. Используются однотонная рельефная вышивка, симметричная декоративная отделка, плотные блестящие ткани.

 
В мужской одежде распространённым становится появившийся ещё в эпоху классицизма фрак – шерстяной с высоким воротником-стойкой, обязательно тёмных тонов – чёрный, синий, серый, коричневый.
 
Носили такой фрак со светлым жилетом и такими же светлыми панталонами.
 
Верхний одеждой оставался также появившийся ранее редингот или сюртук. Сюртук постепенно становится основным элементом в мужском деловом костюме. А осенью и зимой носили редингот с двойным, а то и тройным воротником или же пелериной.
 
Причёски – в основном короткие, на головах – шляпы с небольшими и загнутыми по бокам полями.
 
Обувь – туфли и сапоги.

Но особенно сильным было влияние стиля ампир на женскую одежду. Яркой особенностью стиля ампир в женской одежде становится высокая талия, которая делит фигуру в соотношении 1 : 7 и 1 : 6, плюс прямая длинная юбка и узкий лиф.


 
Корсеты столь популярные во времена барокко и вышедшие из моды в эпоху классицизма в период ампира вновь возвращаются. На смену мягким и лёгким тканям приходят плотные, к примеру, плотный шёлк, впрочем, также используются и тонкие прозрачные ткани, но обязательно на плотной, чаще шёлковой подкладке.
 


 
В женском костюме появляется и всё больше и больше декоративных элементов - рюши, оборки, кружева, вышивки. Вышивки часто выполнены однотонной белой гладью с золотой и серебряной нитью, блестящими пайетками.
 

Для самих платьев в стиле ампир также были характерны: шлейф, низкое декольте, короткий рукав-фонарик на широком манжете.

 
В верхней женской одежде в начале XIX века появляются короткие спенсеры, однобортные рединготы из хлопчатобумажных, а также шерстяных тканей, отделанные бархатом, атласом (а зимой — подбитые мехом). Верхняя одежда повторяет силуэт, форму и покрой деталей платья.
 

Головные уборы – капоры самых разнообразных фасонов, а иногда и с вуалью, шляпы типа ток.
 

 
Тока – головной убор, который как раз таки появляется именно в эпоху Наполеона. Это была чёрная бархатная шляпа, украшенная перьями. Такая шляпа изображалась … на гербах, а именно на гербовом щите. Цвет околыша и количество перьев менялось в зависимости от титула хозяина герба. Так, к примеру, тока, изображённая на гербе дворян, имела зелёный околыш и одно перо.

Вскоре такой головной убор без полей и округлой формы стали носить и женщины.


 
 
Именно в начале XIX века, как и в эпоху барокко, большое внимание уделяется причёскам и головным уборам, а именно их пышности и нарядности.
 
Также используются перчатки: длинные лайковые, иногда без пальцев, так называемые митенки.
 
Обувь – туфли, плоские и открытые, кожаные и на низком каблуке.

 
Украшениями к платьям в стиле ампир служили жемчуг (как искусственный, так и натуральный), камеи, диадемы, колье, ожерелья, которые оборачивались вокруг шеи по несколько раз, на руках – браслеты, перстни, браслеты также носились и на ногах, серьги с подвесками.

 

 

Неизменной законодательницей моды в стиле ампир в начале XIX века была супруга Наполеона Бонапарта Жозефина.


 

Сегодня стиль ампир в одежде в основном представлен в платьях и сарафанах. Очень красивы свадебные платья. А вот особенности стиля ампир сегодня такие же, как и в начале XIX века: завышенная линия талии, наличие обязательной ленточки под грудью, а также струящийся силуэт и ощущение лёгкости. Длина также может быть до пят, как и вначале XIX, но может быть и короткой.

 

 
 
Платья в стиле ампир с укороченными юбками придают образу определённую женственность и даже кукольность, наивность. Из-за этой кукольности появилось и название стиля для подобных платьев – стиль baby doll.
 
Свадебные платья в стиле ампир шьются, как и из традиционного для ампира шёлка, та и из шифона. Обувью к таким свадебным платьям служат либо сандалии на плоской подошве, либо туфли на высоком каблуке. Волосы разбиваются на прямой пробор, гладко причёсаны, а на лоб спадают локоны. Если же волосы длинные, то их заплетают в две косы и укладывают в сеточку на затылке.


Плюсом платьев в стиле ампир является то, что они подходят практически всем. Так полным девушкам они помогут подчеркнуть грудь и скрыть полноту, девушкам с мальчишеской фигурой придадут женственности. А низким девушкам, платья в стиле ампир позволят выглядеть более высокими и статными.
 
Вероника Д.   http://www.liveinternet.ru/users/4723908/post230294527/
http://mylitta.ru/510-empire-style.html
http://fashiony.ru/page.php?id_n=12556
http://commons.wikimedia.org

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Подписаться

Поздний классицизм и ампир в культуре XIX века


 Императоры, их свиты, развязанные ими войны, интриги, громкие скандалы – все это проходит, и до нашего времени доходят только немые свидетели былого величия: памятники архитектуры и различных видов прикладного искусства. 

Одним из самых величественных стилей по праву можно считать ампир, чье название в переводе с французского означает «империя». Ампир – это стиль, относящийся к эпохе высокого (позднего) классицизма, чье возникновение и колоссальное развитие тесно связано с правлением Наполеона Бонапарта. Этот стиль, был наиболее популярен в первой трети XIX века и соединил в себе черты классического римского стиля и мотивов культуры древнего Египта. 

И «позволить себе» использовать ампир как главное архитектурное направление могли только страны, стремившиеся занять лидерство. После поверженной Наполеоновской Франции, ампир приняла только Россия Александра I, сумевшая победить французскую армию. И поэтому культурологи смело говорят о том, что в Европе есть два типа ампира – французский и русский. 

Отличительными чертами русского ампира специалисты называют большую плавность, мягкость и свободу в формах. В свое время внутри русского ампира принято выделять два подтипа:  столичный (и нужно помнить, что в начале XIX века столицей Российской Империи был Санкт-Петербург) и провинциальный (то есть московский). 

Как уже было сказано, ампир – европейский художественный стиль, несущий в себе воинственный и царственный оттенок. За русским рубежом наиболее популярен он был во Франции, Италии, Германии, Австрии и странах Скандинавии. Но наибольшую популярность, и соответственно распространение, он получил именно в России, остановившей захватнические войны Наполеона. 

Русский ампир является завершающим звеном развития классицизма в архитектуре. Цель русского ампира – прославить мощь России-победительницы.  

Основные черты ампира: 

  • Все здания в ампире очень величественные, мощные, торжественные и достаточно строгие, можно даже сказать – мужественные.
  • Здания в ампире всегда симметричные, словно войска на военном параде. 
  • В системе колонн используются классические (дорические или тосканские) ордерные системы. 
  • Очень часто в оформлении фасадов зданий используется военная символика и ее элементы: изображаются доспехи, орлы, лавровые венки. 
  • Очень часто внешний вид зданий в стиле ампир завершается архитектурной композицией. И чаще всего это статуя полководца или видного военного деятеля, памятные колонны, триумфальные арки. 
  • Элементы внутреннего декора зданий повторяют античные орнаменты и декоративные мотивы. 

Самыми яркими образцами столичного ампира считаются здания, построенные архитекторами  К. Росси и В.П. Стасовым. 

Работы Росси отличаются особой «встроенностью» в городскую среду. Самые яркие и величественные его проекты: 

  1. Дворцовая площадь со зданием Главного штаба,
  2. Сенатская площадь со зданиями Сената и Синода, 
  3. Михайловская площадь и Михайловский дворец,
  4. Александринская площадь и Александрийский театр.  

 

В.П. Стасов создал проекты для строительства: 

1) зданий Российской Академии наук на Васильевском острове,

2) Павловских казарм на Марсовом поле,      

3) Спасо-Преображенского, Троице-Измайловского соборов,

4) Нарвских и Московских триумфальных ворот. 

Этот подвид русского ампира тесно переплетен с архитектурой дворянских усадеб, располагавшихся в то время в Подмосковье. 

В Москве русский ампир приобретает более мягкие, теплые и изящные черты, формы и линии. Один из первых ярких представителей провинциального ампира – архитектор О.И. Бове. Самая выразительное здание, созданное им, но к сожалению сохранившееся только на фотографиях, особняк князя Гагарина. 

Также ярким образцом не усадебной уже, а гражданской архитектуры эпохи ампира считается здание московского Манежа и здание Градской больницы, Большой и Малый театры. 

Помимо зданий, воздвигнутых Бове, для большего поннимания москвоского ампира нужно ознакомиться со зданиями, созданными Д.Джилярди и А.С. Григорьевым. Среди них жемчужиной выделяется усадьба Найденова, здание Опекунского совета, бывшего Государственного банка. 

Ампир – как заключительный аккорд эпохи классицизма – это настоящий «золотой век» русской классической архитектуры. Для него характерны строгость, монументальность, величие. 

 


Вторая Империя | Архитектурные стили Америки и Европы

Вторая Империя

Ла Саль, Иллинойс. Особняк Гегелера Каруса, ок. 1876 ​​г., полная форма Второй Империи, стиль и мансардная крыша. Фотография предоставлена ​​Шарон Вагенкнехт, исполнительным директором фонда Hegeler Carus Foundation, который управляет имуществом как дом-музеем и поддерживает подробный веб-сайт. Фото Нельса Акерлунда. Это строение было признано Национальным историческим памятником в 2007 году.

ПЕРИОД ПОПУЛЯРНОСТИ: 1860-е - 1880-е годы, наиболее популярны в 1870-е годы после гражданской войны.

ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ: В основном в итальянском стиле и с мансардной крышей. Мансарда - ключевая особенность, которая обычно позволяет быстро идентифицировать. Часто включает в себя слуховые окна на верхнем этаже, обеспечивающие свет за мансардной крышей. Иногда включает квадрат, центральную башню, декоративные кронштейны и лепной карниз. Ожидайте увидеть похожие итальянские детали на окнах и дверях и вокруг них.План этажа часто включает павильоны, которые представляют собой внешние проекции центра или стороны здания.

ИСТОРИЯ И ВДОХНОВЕНИЕ: Более формально называемый Французской Второй Империей, это был первый настоящий стиль Викторианской эпохи в Соединенных Штатах, если мы не включаем предшествующую эпоху романтизма. Этот стиль был наиболее популярен на Северо-Востоке и Среднем Западе, но редко на Юге. Он также стал известен как «стиль генерала Гранта» из-за его использования во время управления грантом для общественных зданий.Термин «Вторая империя» напрямую связан с вдохновением стиля во Франции, особенно с периодом правления Наполеона III (1852–1870), который провел крупную строительную кампанию, чтобы превратить Париж в город великих бульваров и монументальных зданий. Модернизация городской среды и архитектура наполеоновского Парижа, вдохновленная ренессансом, впоследствии были скопированы и применены по всей Европе и Северной Америке. Знаменитым проектом Наполеона было расширение Лувра (1852–1857 гг.), В ходе которого была восстановлена ​​мансардная крыша, построенная в период Возрождения 1600-х годов Франсуа Мансаром.К 1860-м годам этот стиль распространился из Франции в Великобританию и в Соединенные Штаты через Бостон - в то время культурную столицу Америки.

Чтобы увидеть больше фотографий стиля Второй Империи, нажмите здесь.

Вашингтон, округ Колумбия. Старое административное здание, 1871 г. (началось строительство). Дизайн Альфреда Б. Маллетта (1834-1890). Отражая национальные тенденции, новое строительство в Вашингтоне, округ Колумбия, после гражданской войны отвергло более ранние проекты федерального и греческого возрождения в пользу современных стилистических режимов.Первоначально названный Государственным, Военным и Военно-морским корпусом, проект показал, что американцы изучают прогрессивный новый стиль в Париже Наполеона III. Это здание стало одним из трех величайших сооружений Америки, олицетворяющих тогдашний современный стиль.

Сильвертон, Колорадо. Стиль Второй Империи появился на западных главных улицах, подобных этой, примерно на десять лет позже, чем на Востоке.

Нью-Бедфорд, Массачусетс.

Бостон, Массачусетс.Таунхаусы с беседками и мансардой.

Саванна, Джорджия. c.1886. Отличный пример павильонов (выступающие части здания по обе стороны крыльца), квадратной башни и мансардной крыши.

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Империя Маурьев: Искусство и архитектура

Архитектурные останки были найдены между периодами Хараппанов и Маурьев, потому что в этот период здания не были каменными.После упадка цивилизации Хараппана образовалась большая пропасть, и в период Маурьев появилась только монументальная каменная скульптура, производство шедевров и архитектуры. Таким образом, правление Маурьев знаменует собой важный этап в нашей культурной истории.

Источник: www.indianetzone.com

В основном в период Ашока искусство и архитектура были в зените и подпадали под категорию придворного искусства. Ашока принял буддизм, и последовавшая за этим огромная буддийская миссионерская деятельность способствовала развитию различных скульптурных и архитектурных стилей.Давайте узнаем о различных искусствах и архитектуре периода Маурьев, которые были связаны с жизнью, деятельностью и покровительством простых людей. Его можно разделить на ступы, колонны, пещеры, дворцы и гончарный дом.

Ступы периода Маурьев

Источник: www.iasmania.com

В ведические времена были известны курганы из земли и кирпича, возведенные ведическими ариями. В период Маурьев, в основном в период Ашоки, были построены многочисленные ступы, разбросанные по всей стране.Ступы массивных куполов сооружались из кирпича или камня разного размера. Ступы Ашоки были построены в честь достижений Гаутамы Будды. Как и ступа в Байрате Раджастхана в третьем веке до нашей эры, Великая ступа в Санчи была построена из кирпичей, и в нее были внесены некоторые изменения. Внутренняя стена ступы построена либо из терракотового кирпича, либо из обожженного на солнце кирпича. Верх купола был украшен деревянным или каменным зонтом, что означает универсальное превосходство Дхармы.Парикрама тоже была там, окружая ступу.

Источник: www.indianetzone.com

Ступа Амравати была построена в Нижней долине Кришны в 200 году нашей эры. Ступы Нагарджунаконда Гхантасала построены в более поздние века в Южной Индии. Ступа состояла из цилиндрического барабана и круглого анда с хамикой и чхатрой наверху, который остается неизменным повсюду с небольшими вариациями и изменениями формы и размера. Шлюзы также были добавлены в более поздние периоды.

Буддийские мудры, жесты рук и их значение

Столпы периода Маурьев

Самыми известными и ошеломляющими памятниками искусства Маурьев были Столпы, столпы Дхармы. Эти столбы не использовались в качестве опоры и свободно стояли колоннами. Двумя основными частями столбов были вал и капитель. Монолитная колонна из цельного куска камня с изысканной полировкой представляет собой вал. Искусство полировки столба очень уникально и похоже на металл.Обычно фигурки животных представляют собой заглавные фигурки и высекаются на квадратных или круглых счетах. Счеты украшены стилизованными лотосами.

Источник: www.upload.wikimedia.org

Столица периода Маурьев, найденная в Сарнатхе недалеко от Варанаси, известная как Столица Льва. Это один из лучших образцов скульптуры Маурьев, построенный Ашокой в ​​ознаменование Дхаммачакраправартанана или первой проповеди Будды. В столице сидят четыре азиатских льва, которые символизируют силу, отвагу, гордость и уверенность.Поверхность скульптуры была отполирована, и барабан находился на основании колокола, т.е. на Abacus изображены чакра или колесо во всех четырех направлениях, а между каждой чакрой - бык, лошадь, слон и лев. У него 24 спицы, и эта чакра с 24 спицами принята на Национальный флаг Индии. Круглые счеты поддерживаются перевернутой заглавной буквой лотоса. Он был принят как Государственный герб независимой Индии, но на нем нет вала, лотоса и венчающего колеса.

Империя Маурья: подробное описание

Пещеры периода Маурьев

Источник: www.indianetzone.com

Вместо столбов пещеры, высеченные в скалах, также являются художественным достижением правления Ашоки. Пещеры на холме Барабар на севере Гая и пещеры на холме Нагарджуни, пещеры Судама и т. Д. Являются несколькими примерами пещерной архитектуры. Холмы пещер Барабар были подарены Ашокой монахам Адживика, а три отдельные пещеры на холмах Нагарджуни были им предоставлены Дашаратхой. Пещера Гопики была вырыта во времена правления Дашратхи в виде туннеля. Внутренняя часть пещеры отполирована как зеркало.

Здания и дворцы периода Маурьев

Источник: www.blog.aaobihar.com

Дворец периода Маурьев имел позолоченные колонны с золотыми лозами и серебряными птицами. Все города были окружены высокими стенами с зубчатыми стенами, рвами с водой, увитыми лотосами и растениями.

Керамика периода Маурьев

Черная полированная керамика, найденная в Северной Индии, является примером этого периода.Имеет полированную и глянцевую поверхность. Косамби и Патлипутра - центры этой керамики.

Империя Маурьев: ее упадок и значение

Переосмысление 9 различных архитектурных стилей Эмпайр-стейт-билдинг

Эмпайр-стейт-билдинг, несомненно, является одним из самых известных зданий на планете - и, несмотря на то, что он потерял титул самого высокого здания в мире еще в 1970 году, когда Северная башня башен-близнецов Всемирного торгового центра еще строилась. , он никогда не терял своего культового статуса в мире архитектуры небоскребов.

Новый взгляд на 9 различных архитектурных стилей Эмпайр-стейт-билдинг

Источник: HomeAdvisor.

Эмпайр-стейт-билдинг - первое в мире здание, состоящее из более чем 100 этажей, имеет высоту 1250 футов, но антенна увеличивает официальную высоту здания до 1454 футов.

Это здание - классический образец стиля ар-деко. и он настолько узнаваем миллионами людей, что представить его каким-либо другим способом в лучшем случае сложно - но эта статья от HomeAdvisor дает представление о том, как бы выглядела Эмпайр-стейт-билдинг, если бы она была спроектирована в девяти других стилях строительства.

Мне было дано прямое письменное разрешение на использование изображений и дословного текста из вышеупомянутой статьи в этой статье. Обычно в такие статьи, как эта, я добавлял краткие заметки; но я недостаточно разбираюсь в архитектуре, чтобы добавить какую-либо ценность к информации, которая уже здесь.

1. Древнеримский

г. Римская архитектура следовала классическим порядкам, таким как дорический, ионический и коринфский. Несмотря на это почтение к наследию Древней Греции, римские архитекторы были великими новаторами и разработали собственные новые строительные методы.Например, они были первой цивилизацией, которая использовала арки для поддержки своих структур. Очевидно, это сработало, поскольку многие культовые сооружения, такие как триумфальная арка и амфитеатр, все еще видны по сей день.

Знаете ли вы? Чтобы придать своим зданиям традиционный вид, римляне продолжали использовать колонны даже после того, как они больше не были структурно необходимыми.

Источник: HomeAdvisor.

2. Ренессанс

Архитектура эпохи Возрождения зародилась во Флоренции в начале 15 века.Архитекторы того времени отвергли сложность готического стиля, вместо этого предпочтя возврат к простоте и сбалансированным пропорциям римского классицизма. Были возрождены округлые арки и купола, и архитекторы стремились создать конструкции, которые вызывали бы эмоции и разум. Такие здания, как Флорентийский собор и базилика Сан-Лоренцо, доказывают, что им удалось реализовать свои амбиции.

Знаете ли вы? В эпоху Возрождения считалось важным для архитектора посетить Рим, чтобы изучить древние здания и руины.

Источник: HomeAdvisor.

3. Готика

Возникший на севере Франции примерно в 1140 году, готический стиль стал одним из самых красивых и впечатляющих зданий Европы. Готические соборы и церкви можно отличить по остроконечным аркам, ребристым сводам и аркбутанам. Такие сооружения, как Нотр-Дам в Париже и Вестминстерское аббатство в Лондоне, по сей день привлекают внимание посетителей Европы.

Знаете ли вы? Ребристые своды, аркбутан и остроконечные арки были спроектированы таким образом, чтобы увеличить естественное освещение, что было проблемой из-за высокой высоты зданий.

Источник: HomeAdvisor.

4. Модерн

Начиная примерно с 1890 года, движение в стиле модерн построило одни из самых красивых зданий в истории. Архитекторы по всей Европе и Америке использовали такие материалы, как стекло и кованое железо, для создания сложных изогнутых линий и форм, вдохновленных естественными формами. Пожалуй, самые известные образцы этого стиля можно найти в Барселоне, благодаря легендарному Антонио Гауди, который спроектировал многие достопримечательности города.

Знаете ли вы? Последние 120 лет были свидетелями безжалостного сноса построек в стиле модерн. Новаторский парижский концертный зал французского архитектора Эктора Гимара был разрушен в 1905 году.

Источник: HomeAdvisor.

5. Традиционная японская архитектура

Пропитанная традициями и подчеркивающая гармонию с природой, японская архитектура, также известная как 日本 建築 Nihon kenchiku, имеет очень долгую историю. Конструкции обычно были немного приподняты над землей, с раздвижными дверями вместо стен, что позволяло настраивать пространство для разных случаев.Многие из впечатляющих святынь и храмов страны в этом стиле до сих пор стоят.

Знаете ли вы? Японские здания традиционно строились из дерева из-за обилия древесины в то время, а также из-за устойчивости материала к землетрясениям.

Источник: HomeAdvisor.

6. Постмодернистская архитектура

В конце 1960-х многие архитекторы начали сомневаться в модернистском взгляде на то, что архитектура способна решить проблемы общества.Они хотели отойти от формальности и отсутствия разнообразия современной архитектуры. Эта вновь обретенная свобода привела к созданию стиля, который невозможно определить, потому что многие постмодернистские архитекторы сопротивляются классификации. Здание Portland, созданное Майклом Грейвсом, положило начало постмодернистской архитектуре.

Знаете ли вы? В 1966 году очень влиятельная книга «Сложность и противоречие в архитектуре» , написанная архитектором Робертом Вентури, коренным образом изменила то, как мы думаем и говорим об архитектуре.

Источник: HomeAdvisor.

7. Жестокость

На протяжении многих лет брутализм демонизировали и прославляли в равной степени. Этот термин был придуман британским архитектурным критиком Рейнером Бэнхэмом в 1955 году для описания работы архитекторов Питера и Элисон Смитсон. С 1970-х годов эти похожие на крепости бетонные монолиты стали чрезвычайно непопулярными. Их популярность возросла только недавно, когда новые поклонники начали восхвалять такие здания, как автовокзал Престона и Парк-Хилл в Шеффилде, как архитектурные достопримечательности.

Знаете ли вы? В то время как бруталистские здания, очевидно, не были первыми, кто использовал бетон, они первыми использовали его для фасада здания. До этого бетон обычно прятался под поверхностью.

Источник: HomeAdvisor.

8. Деконструктивизм

Как и постмодернизм, деконструктивизм не вращается вокруг единой согласованной идеологии. Это скорее нарушение традиционных архитектурных правил. Архитекторы-деконструктивисты категорически против того, чтобы здание выглядело последовательным и организованным.Вместо этого они создают структуры, которые разбиты на кажущиеся несвязанными компоненты. Музей Гуггенхайма в Бильбао, пожалуй, самый известный пример этого умопомрачительного стиля.

Знаете ли вы? Деконструктивизм родился из философии. Он был в первую очередь отцом Деррида, который стремился подорвать предвзятые представления о разуме и логике.

Источник: HomeAdvisor.

9. Устойчивая архитектура

Экологичная архитектура находится на подъеме в современном экологически сознательном мире.Используются натуральные и возобновляемые материалы, такие как бетон, дерево и камень, а также переработанное стекло и пиломатериалы и даже живые растения. В нашем повторном изображении рамка, прикрепленная к середине здания, позволяет посадить «зеленую стену», состоящую из тысяч растений. Однако устойчивая архитектура - это не только материалы. Дизайнеры также обращают внимание на то, как энергия будет использоваться в конструкции. Наверху Шанхайской башни установлены ветряные турбины, питающие внешнее освещение. Это похоже на то, как мы воссоздали Эмпайр-Стейт, на котором установлены ветряные турбины, но также есть стены, покрытые солнечными панелями, чтобы улавливать как можно больше возобновляемой энергии.

Знаете ли вы? За счет использования натуральных и переработанных материалов в сочетании с возобновляемыми источниками энергии строительство таких зданий обычно обходится дешевле.

Источник: HomeAdvisor.

Сводка

Это забавная статья о представлении Эмпайр-стейт-билдинг в других архитектурных стилях; но мне он нравится именно такой, какой он есть в оригинальной форме ар-деко. Я был в Эмпайр-стейт-билдинг и его смотровых площадках несколько раз и все еще посещал бы сегодня - хотя цены на входные билеты не дешевые, а взрослый билет стоит минимум 37 долларов.00 долларов за смотровую площадку на 86 этаже и 57 долларов за обе смотровые площадки.

Еще в 2015 году я посетил обсерваторию One World в One World Trade Center в Нью-Йорке, которая является самым высоким зданием в западном полушарии и в настоящее время четвертым по высоте зданием в мире…

… и я также посетил самое высокое здание в мире во время той же поездки: Бурдж-Халифа в Дубае, которую я не рекомендую платить за входной билет премиум-класса из-за моего опыта и официального ответа на этот разочаровывающий опыт.

Оба здания утратят свои нынешние титулы с точки зрения высоты: ожидается, что Башня Королевства в Джидде превзойдет Бурдж-Халифа как самое высокое здание в мире до завершения строительства в 2018 году и торжественного открытия в 2019 году…

… и планируется, что он превысит высоту Бурдж-Халифа примерно на 100 метров или 328 футов, строительство башни в гавани Дубай-Крик, которая должна открыться к тому времени, когда в Дубае пройдет Всемирная выставка World Expo, как ожидается, будет завершено и открыто когда-нибудь в 2020 году стоимостью в один миллиард долларов.

Представьте, что эти вышеупомянутые конструкции претерпевают такой же рестайлинг, как и Эмпайр-стейт-билдинг в этой статье…

Фотография © 2015 Брайан Коэн.

Связанные

Архитектура Второй Империи

Модно для общественных зданий
Во время президентства Улисса С. Гранта

Этот викторианский стиль был популярен на Среднем Западе и Северо-Востоке. модный для общественных зданий во времена Улисса С.Гранта, но его сложные и дорогостоящие детали вышли из моды в конце 1800-х годов по экономическим причинам. Особенность домов второй империи мансардные крыши с участием мансардные окна, лепные карнизы и декоративные кронштейны под карнизы. Один подтип представляет собой прямоугольную башню в передней части и в центре конструкции. ( См. Также Викторианский

Вторая империя - это архитектурный стиль, достигший своего апогея между 1865 и 1880 годами и названный так в честь «французских» элементов, модных в эпоху Второй Французской империи.Во Франции значительную вариацию иногда называют стилем Наполеона III. Несмотря на то, что это особый стиль, некоторые элементы стиля Второй империи, такие как кавыки, имеют косвенное отношение к стилям, бывшим ранее в моде, эпохам готического возрождения и итальянского стиля. Этот стиль зародился в Париже в конце 19 века.

В Соединенных Штатах стиль Второй Империи обычно сочетал прямоугольную башню или аналогичный элемент с крутой, но короткой мансардной крышей; крыша является наиболее заметной связью с французскими корнями стиля.Этот элемент башни может иметь такую ​​же высоту, что и самый верхний этаж, или может превышать высоту остальной части конструкции на один или два этажа. Гребень мансардной крыши часто завершался железной накладкой, иногда называемой «гребнем». В некоторых случаях молниеотводы были интегрированы в дизайн гребня, что делало эту функцию полезной, помимо декоративных функций. Внешний стиль может быть выражен в дереве, кирпиче или камне. В более сложных примерах часто фигурировали парные колонны, а также скульптурные детали вокруг дверей, окон и слуховых окон.Цель украшения заключалась в том, чтобы сделать структуру внушительной, грандиозной и дорогой.

Книга «Архитектура Второй Империи. '- Архитектурный стиль, достигший своего пика между 1865 и 1880 годами и названный в честь его «французских» элементов тенденции в эпоху Второй Французской Империи. Во Франции достойный внимания вариант часто называют стилем Наполеона III. Несмотря на то, что это уникальный стиль, несколько знаков стиля Второй Империи, например, quins, косвенно связаны со стилями, модными ранее, в периоды итальянского и готического возрождения.Этот стиль зародился в Париже в конце XIX века. * Htel du Palais. И большинство построек на Полях.

Планы этажей резиденций Второй Империи могли быть либо симметричными, с башней (или подобным башне элементом) в центре, либо асимметричными, с башней или подобным башне элементом с одной стороны. В Австралии, особенно в Мельбурне, этот стиль стал популярным в годы бума 1880-х годов. Сегодня существует много величественных зданий, особенно многие из прекрасных ратуш Мельбурна.

Стиль также нашел свое применение в коммерческих структурах и часто использовался при проектировании государственных учреждений. Несколько психиатрических больниц доказали адаптируемость стиля к их размеру и функциям. Сообщалось, что до строительства Пентагона в 1940-х годах Второй государственный приют для душевнобольных в стиле ампир в Колумбусе, штат Огайо, был самым большим зданием под одной крышей в США, хотя на самом деле это название могло принадлежать психиатрической больнице Грейстон-Парк. еще один приют в Киркбрайде Второй Империи.

На смену Второй империи пришла эпоха стиля королевы Анны и его подстили, которые пользовались большой популярностью до наступления «эпохи возрождения» в американской архитектуре незадолго до конца 19 века.

Лиланд М. Рот называет этот стиль «Барокко Второй Империи». Маллетт-Смит называет его «Второй Империей или стилем генерала Гранта» из-за его популярности при строительстве правительственных зданий во время администрации Гранта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2021 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.