Как оформить детскую: советы бюро «Артформа»
Советы
Дизайнер Ирина Христенко, архитектор Андрей Сидоркевич, основатель бюро «Артформа» Нина Целева.
Архитектурно-строительное бюро «Артформа» работает с 2006 года. Основатели: архитекторы Андрей Сидоркевич и Нина Целёва.
Любят эксперименты и импровизации, поэтому выбирают проекты, в которых можно проявить свободу творчества и фантазию.
В качестве иллюстрации использован проект 2018 года: квартира в Хамовниках общей площадью 380 кв м. Заказчики — семья с тремя детьми разного возраста. Для них архитекторы спроектировали три детских комнаты в разном стиле.
Контакты: г. Москва, Нижний Кисловский пер., д. 6, стр. 2, оф. 29, тел. +7 926 202-89-18; [email protected] www.buroartforma.com; Instagram (запрещенная в России экстремистская организация) @artforma
Почему так важен дизайн детскойЧеловека, особенно в юном возрасте, формирует то, что его окружает. Бытие определяет сознание. В детстве закладываются как базовые морально-этические ценности, так и примитивные бытовые нормы, которые у каждой семьи свои. Оформление интерьера детской комнаты дает родителям возможность поделиться с ребенком своими представлениями о прекрасном, сформировать у него вкус и приучить к порядку.
Комната для младенца, проект бюро «Артформа». Детская кроватка, Sebra. Обои, Cole&Son.
Кто принимает решение о дизайне детской: родители или ребенок?Совершенно однозначно такое решение должны принимать родители. С позиции ребенка его интересы и увлечения кажутся вечными, но нам, взрослым, известно, что это не так. Интерьер должен быть нейтральным с точки зрения направленности, но родители могут предвосхитить интересы ребенка и отразить это через функционал. Если в комнате есть канат, пианино и книги, то рано или поздно ребенок полезет, заиграет и начнёт читать. В детстве интерьер формирует мышление, а не наоборот.
Комната мальчика, проект бюро «Артформа». Стул Standard, дизайн Жана Пруве, Vitra. Обои Tile Geometric II, Cole&Son. Краска, Farrow&Ball. Дополнительное техническое освещение, Centrsvet. Подвесной светильник Aim, дизайн братьев Буруллек, Flos. Кресло Serie Up 2000, дизайн Гаэтано Пеше, B&B Italia. Системы хранения и кровать сделаны на заказ по эскизам архитекторов, столярное производство — Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Вот хороший исторический пример. Русский математик Софья Ковалевская происходила из семьи состоятельного помещика, однако на одну стену детской комнаты не хватило обоев, и ее оклеили листами лекций с интегральными и дифференциальными уравнениями. В своих воспоминаниях Ковалевская рассказывает, что она часами могла сидеть перед таинственной стеной, пытаясь понять порядок расположения листов. От ежедневного созерцания формулы крепко врезались в память, и несколько лет спустя 15-летняя Софья поразила известного педагога тем, как быстро она усвоила понятие производной.
Рабочее место девочки, проект бюро «Артформа». Рабочий стол и системы хранения сделаны на заказ по эскизам архитекторов, столярное производство —Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors. Стул Eames Plastic Side Chair DSR, дизайн Чарльза и Рэй Имз, Vitra.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Мы не любим понятие «комната на вырост». Если создается интерьер для новорожденного, то он должен отвечать нуждам человека 1,5 — 6 лет, а к школе комнату лучше будет переделать. Ребенок живет здесь и сейчас, поэтому интерьер должен соответствовать его текущим запросам. А интерьер «на вырост» все равно, что покупка подвенечного платья до получения предложения.
Комната мальчика, проект бюро «Артформа». Кресло Serie Up 2000, дизайн Гаэтано Пеше, B&B Italia. Обои Tile Geometric II, Cole&Son. Краска, Farrow&Ball. Подвесной светильник Aim, дизайн братьев Буруллек, Flos. Кровать сделана на заказ по эскизам архитекторов, столярное производство — Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors. Зеркало в виде ракетки для пинг-понга с золотым мячом Ping Pong Hanger, коллекция Game On, дизайн Хайме Айона, лимитированная серия в 8 шт.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
В идеале не следует объединять зоны игры и сна. Как бы мы не выстраивали интерьер, практика показывает, что примерно до 9-ти лет дети оккупируют все доступное пространство в непосредственной близости от места, где собираются родители и их гости.
Если речь идет о доме, то лучше всего спроектировать игровую комнату на первом этаже рядом с гостиной и кухней. Со временем она может трансформироваться в зону для учебы, музыкальную комнату, кабинет или мастерскую.
В квартире далеко не всегда есть такие возможности. Чаще всего ребенок спит, учится и принимает гостей в одной комнате. В этом случае есть главное правило: воспитанному человеку сидеть на кровати не полагается. Родители должны предусмотреть диван, кресла, пуфы или подушки, на которых будет сидеть ребенок и его гости. Правильная мебель формирует осанку и не провоцирует сидящего принять неподобающую позу. Особенно это важно для девочек.
Рабочее место мальчика, проект бюро «Артформа». Стул Standard, дизайн Жана Пруве, Vitra. Системы хранения и шкафы сделаны на заказ по эскизам архитекторов, столярное производство — Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors. Краска, Farrow&Ball. Дополнительное техническое освещение, Centrsvet.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
О том, как выбрать правильные стол и стул, сказано и написано очень много, а то, что аккуратно заправленная кровать, на которую в течение дня никто не садится, — это тоже способ донести до ребенка нормы этикета и гигиены и приучить его к порядку, часто недооценивается. В этом смысле организация пространства — это своего рода воспитательный инструмент.
«Стилистически допустимо, если детская «вываливается» из общего стиля дома или квартиры, но желательно, чтобы она не противоречила общей концепции, чтобы у ребенка не возникал в голове диссонанс». Комната девочки, проект бюро «Артформа». Кровать-домик сделана на заказ по эскизам архиеткторов, столярное производство — Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors. Кукла «зайчик», Maileg, игрушечная кухня, Sebra.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Что касается хранения, то здесь правило одно: чем больше места — тем больше хлама. Секрет хорошей системы хранения в эргономике, а не в объеме.
Комната для младенца, проект бюро «Артформа». Комод, Lilgaea. Кровать, «Эстетика», кукла «зайчик», Maileg.
Материалы для мебели и отделки в детскойЕсть вещи, которые нужно покупать только в том случае, если вы можете их себе позволить. Лаковые и зеркальные поверхности, кашемировые ткани, хрупкий фарфор красивы, но требуют больших затрат на поддержание их в должном виде. Можете себе позволить уход без ущерба для собственных нервов — выбирайте не раздумывая. Если есть выбор мы всегда отдаем предпочтение дереву, а не пластику, натуральному, а не синтетическому, оригиналу, а не копии.
Комната девочки, проект бюро «Артформа». Кровать-домик сделана на заказ по эскизам архитекторов, столярное производство — Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors. Игрушечная кухня, Sebra.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Света в детской должно быть много. Важно иметь в виду: как правило люстра света не дает, она для красоты. Помещение освещает технический свет и отдельно стоящие приборы — настольные лампы, прикроватные бра, торшеры.
Комната мальчика, проект бюро «Артформа». Кресло Serie Up 2000, дизайн Гаэтано Пеше, B&B Italia. Подвесной светильник Aim, дизайн братьев Буруллек, Flos. Системы хранения сделаны на заказ по эскизам архитекторов, столярное производство — Анатолий Ляхов, Attribute Luxury Interiors. Краска, Farrow&Ball. Картина, Миша Мост, и скульптура «Тыква», Яёи Кусама — собственность заказчиков.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Цвет, к счастью, можно менять хоть каждые полгода и допустимо все, что нравится. А вот на что точно стоит обратить внимание, так это на пропорции помещения. Ле Корбюзье (Le Corbusier) в свое время разработал систему «Модулор» и описал ее как «набор гармонических пропорций, соразмерных масштабам человека, универсально применимых к архитектуре и механике». «Модулор» отталкивается от системы другого гения — Леонардо Да Винчи и его Витрувианского человека и основан на измерениях человеческого тела, удвоении, числах Фибоначчи и золотого сечения. Пользуясь такой системой можно спроектировать или доработать помещение внося в него необходимые правки, для того, чтобы человеку было комфортно в нем жить.
Да Винчи и Ле Корбюзье в разное время сформулировали правила гармонии в живописи и архитектуре. Некоторым людям чувство гармонии дано от природы и они руководствуются этими правилами интуитивно, кто-то воспитывает в себе вкус через познание и созерцание.
«Модулор» Ле Корбюзье.
В нашей стране в ХХ веке развитие архитектуры прошло через несколько существенных этапов. Конструктивисты, вышедшие из русского художественного авангарда начала века, внесли большой вклад в мировую архитектуру. Они отказались от праздной роскоши в пользу функциональности. Это соответствовало духу времени и мышлению прогрессивной части общества той поры. Конструктивисты отрицали буржуазный образ жизни и грезили о создании новых городов с новыми людьми, которые будут жить в свободном и счастливом обществе. Это было утопией, но, как мы видим, ей суждено было сбыться. По сути, мы и есть те самые «новые люди»: мы живем в домах, которые проектируются согласно критериям, выработанным в то самое время.
Затем был новый виток и на смену пришел сталинский ампир, который вернул декору право на жизнь, однако просуществовал он относительно недолго и в связи с развенчанием культа личности Сталина и злоупотреблениями партийной номенклатуры Хрущев издал в 1955 году указ «об устранении излишеств в проектировании и строительстве». К сожалению, последующее развитие индустрии шло не в пользу живописи, архитектуры и дизайна. О последнем, как таковом, не приходится говорить. Промышленный дизайн и оформление интерьера в нашей стране возродилось, по большому счету, лишь в начале XXI века.
Это историческое отступление приведено, чтобы проиллюстрировать тот факт, что стиль и цветовая палитра лишь отражают личные вкусовые предпочтения. Если говорить о базовых вещах, то самое главное в любом интерьере — это соблюдение пропорций и архитектурных законов, тогда вне зависимости от выбранного вами направления и цветовой гаммы ребенку будет комфортно.
Комната для младенца, проект бюро «Артформа». Детская кроватка, Sebra. Модули для хранения, Cubit. Обои Cole&Son.
- Фото
- МИХАИЛ ЛОСКУТОВ
Теги
- Детская комната
О нас — Art FORM Сан-Диего
Art FORM отмечает 10-летие художественного образования в центре Сан-Диего
Art FORM прививает художественное образование и бережное отношение к окружающей среде посредством творческого повторного использования. Благодаря содержанию, процессу и материалам нашего семинара студенты и сообщество могут заниматься формой искусства, которая вдохновляет на изобретательность, решение проблем и сохранение.
Art FORM обслуживает более 500 местных студентов через художественные мастерские, перенаправляет более 8 тонн материалов многократного использования и привлекает более 1500 дополнительных членов сообщества во время специальных мероприятий и партнерских отношений в Сан-Диего в год.
Из-за текущей пандемии Art FORM меняет содержание и материалы своих семинаров для дистанционного обучения с местными студентами. Чтобы приобрести набор для занятий, нажмите здесь. Обычные покупки в магазине пока приостановлены. Мы предлагаем материалы, предназначенные только для встречи, материалы на вынос или пожертвования, предназначенные только для встречи. Для получения дополнительной информации о нашем магазине нажмите здесь.
Art FORM управляется специальным советом директоров. Чтобы узнать больше о доске Art FORM, нажмите здесь.
Эрин Пеннелл
Директор творческой программы
Преподаватель искусств
Эрин основала Art FORM как способ расширения художественного и экологического образования за счет повторного использования материалов и обеспечения их доступности для проектов с местными школами и общественными партнерствами. В течение почти 10 лет Art FORM предоставляет бесплатное художественное образование и заботится об окружающей среде сообществу Сан-Диего.
Будучи благодарной и удостоенной чести за связь и вклад нескольких давних партнеров, учителей, членов сообщества и доноров, Эрин поддерживает отношения, которые вовлекают Art FORM на самом высоком уровне участия. Включение образования по вопросам изменения климата в обычные программы стало ключевым шагом и позволило расширить существующую работу с творческим повторным использованием со студентами и партнерами по сообществу.
Габриэль Дайс
Ассистент студии и скульптор
Лилиана Хаган
Кло Морено
Ассистент студии
Свяжитесь с нами.
3316 Adams Avenue, Suite B
San Diego, CA 92116
Art FORM некоммерческая организация 501c3
Создано в 2011 году
2020 Art FORM Все права Зарезервировано
Совет директоров — Art FORM Сан-Диего
Совет управляющих Art FORM — это группа преданных своему делу волонтеров
Джоан Инлоу
Президент и волонтер
Джоан — недавно вышедшая на пенсию инженер-руководитель, страстно увлеченная как STEM, так и художественным образованием. На протяжении своей карьеры она руководила проектами в области ветроэнергетики и аэрокосмической отрасли, а свободное время посвящала семье, домашним художественным проектам и общественной волонтерской работе. Джоан работала офицером как в профессиональных, так и в волонтерских организациях и поделилась своим опытом с советом директоров Art FORM. Она с энтузиазмом относится к целям Art FORM по охране окружающей среды, повторному использованию материалов и сотрудничеству со школами в сообществе Normal Heights и University Heights.
Кэтрин Джордж ХейганСекретарь и волонтер
Кэтрин давно проживает в районе Кенсингтон-Нормал-Хайтс в Сан-Диего. Ей повезло, что ее дочь-подросток, особенно увлеченная искусством, уже много лет может участвовать в мастер-классах Art FORM/Rare Hare. Как юрист Государственного совета по контролю за водными ресурсами, Кэтрин консультирует Региональный совет по контролю за качеством воды Сан-Диего в его усилиях по регулированию, направленных на защиту и восстановление качества воды в регионе Сан-Диего.
Временный казначей и волонтер
Кэтрин – юрист в городской прокуратуре Сан-Диего, заинтересованная в создании и развитии некоммерческих организаций. Кроме того, имея двух дочерей художественного колледжа, она очень заинтересована в развитии искусства и осознает необходимость развития искусства, будучи при этом ответственной и сознательной по отношению к окружающей среде. Art FORM — идеальное сочетание этих двух граней ее мира.
Эрин ПеннеллЧлен правления
Эрин тесно сотрудничает с другими членами правления, партнерами по сообществу, учителями, фондами и донорами для достижения миссии Art FORM по предоставлению художественного образования и охране окружающей среды с упором на реализацию программ в школах и сообщества возле коридора Адамс-авеню. Уроженец Сан-Диего, Эрин работала преподавателем в организации Outdoor Education в лагере Cuyamaca, где она впервые работала с переработанными материалами и находила предметы. С более чем 25-летним стажем преподавания искусства в Калифорнии, десять из которых занимались разработкой программ и некоммерческим образованием в Сан-Диего, Эрин продолжает внедрять инновационные, увлекательные проекты для местных студентов и сообщества. Эрин празднует 10-летие Art FORM с созданием этой уникальной формы искусства.
Деанна Сэмпсон
Член правления и волонтер
Дина работает с Art FORM с самого начала, а ее семья является одним из основателей. Отряд девочек-скаутов дочери Дины работал с Эрин в 1-м классе, и теперь ее дочь учится в колледже, доказывая многолетнюю самоотверженность. Дина занимается сбором средств, бухгалтером и веб-дизайнером, а также посвятила сотни часов работе местных некоммерческих организаций. В дополнение к поддержке, которую она предлагает Art FORM, Дина работает с MADCAPS, TVIA и школой Фрэнсиса Паркера.
Рэйчел МайерсВолонтер
Для секретаря совета директоров Рэйчел Майерс Art FORM всегда была семейным делом. Когда ее дочь Софи приняла участие в одном из первых лагерей и семинаров в студии, Рэйчел поняла, что они оба нашли творческий дом — место, которое разделяет страсть их семьи к искусству, их веру в образование и их приверженность социальной и экологической справедливости. . За эти годы, пока Софи выросла из туриста в лагерную и студийную помощницу, Рэйчел добровольно помогала с некоторыми занятиями и мероприятиями Art FORM. Софи, вдохновленная своим ранним опытом работы в Art FORM, теперь получает степень магистра музейного художественного образования в Университете Британской Колумбии, а Рэйчел, недавно вышедшая на пенсию из библиотеки Калифорнийского университета в Сан-Диего, рада, что у нее есть время для собственного творчества.
а также укрепить свою приверженность миссии Art FORM, работая в ее совете. Карен ХименесКарен — художник и давний житель Кенсингтона. Имея степень в области изящных искусств Университета Восточного Техаса и Университета Карнеги-Меллона, Карен имеет многолетний опыт работы в области иллюстрации, керамики и дизайна ювелирных изделий. Карен входила в состав советов родительских ассоциаций в Кенсингтонском дошкольном учреждении и школе Уоррена Уокера, а также работала волонтером в родительской ассоциации в школе Фрэнсиса Паркера и в отделе продовольственной кладовой PAWS Общества защиты животных Сан-Диего. Карен познакомилась с Art FORM, когда вызвалась вырезать формы для наборов для занятий Pantin, созданных основательницей Art FORM Эрин Пеннелл, чтобы привнести искусство и природу в классы. Карен рада поддержать Art FORM и ее миссию по продвижению экологического образования через мир искусства и переработанных материалов.