Усадьба Кусково в Москве — подробная информация с фото
Видео: Усадьба Кусково
Содержание- Основные моменты
- От идеи до воплощения: история Кусково
- Очарование дворца Шереметевых
- Цветущий рай усадьбы Кусково
- Удивительные объекты парка
- Гордость Кусково: коллекция керамики
- Посещение старинной усадьбы
Основные моменты
Усадьба Кусково. Голландский домикУсадьбу Кусково еще называют «Подмосковным Версалем». Будто неведомая сила перенесла уголок Франции в Москву, на территорию района Вешняки. Прогуливаясь по парку с изваяниями из мрамора, изысканными павильонами и тихими водоемами, можно ощутить себя где-то в Париже. У водоема величественно раскинулся дворец в стиле раннего классицизма с нотками барокко. Роскошное убранство здания сохранилось – во время революции владения не коснулась горькая участь большинства усадеб. Сегодня наследием прошлого могут полюбоваться туристы.
«Подмосковный Версаль» относится к красивейшим дворянским резиденциям Российской Империи. Туристы могут осмотреть около 20 крупных объектов усадьбы Кусково. Среди них – дворец, Грот, оранжерея, Итальянский домик, старинная церковь. В прошлом столетии усадьбу объединили с музеем керамики. Теперь тут хранится одна из самых больших коллекций изделий из этого материала.
От идеи до воплощения: история Кусково
Название у усадьбы звучное – имя владению дал Петр Шереметев. В наследство от отца ему досталась земля. «Кусок», – приговаривал новый хозяин. Участок был небольшой. Шереметевы владели этой территорией с конца XVI столетия. В XVII веке здесь уже размещался боярский двор, жилье крепостных и церковь. В XVIII столетии в наследство вступил Петр Борисович Шереметев, который активно занялся возведением построек. Правда, места было немного – владелец Кусково заглядывался на широкие просторы соседнего имения. Остальные земли в округе принадлежали государственному канцлеру Черкасскому.
И. П. Аргунов. Портрет графа Петра Борисовича ШереметеваНе меньше интереса Петр проявлял и к наследнице состояния Черкасского – Вареньке. Молодые люди знали друг друга с юных лет. Варя дружила с сестрой Петра, Натальей, и нередко гостила в Кусково. Юная прелестница очаровала юного Шереметева своей живостью, веселым и легким нравом. У Петра и Вари дело уже шло к свадьбе, но перед этим Наталья вышла замуж за Ивана Долгорукова. После смерти императора Петра II весь род Долгоруковых оказался в опале. Отцу Вареньки такое родство не понравилось – не хотелось попасть в немилость к Анне Иоанновне. Влюбленным пришлось дожидаться подходящего времени. Варвара стала фрейлиной императрицы и отбивалась от всех женихов. Петр ждал десять лет, пока к власти не пришла Елизавета Петровна. Тогда пара поженилась.
Варя была завидной наследницей, одной из самых богатых невест. Состояние Шереметева удвоилось – теперь супруги владели 44 имениями в 28 губерниях. На них работало 140 тысяч крепостных. Брак был счастливым, муж и жена жили душа в душу. Не забывали обустраивать и семейное гнездышко. Петр Шереметев решил возвести новый дворец. Старый был построен еще его отцом и затем разрушился из-за ветхости. Одновременно со дворцом решено было построить и другие замысловатые здания, а заодно разбить сад.
Созданием дворца занимался архитектор Карл Бланк по проекту французского специалиста Шарля Де-Вайи. Была у графа еще одна большая усадьба – Останкино. Но другому владению Петр уделял намного меньше внимания. Здесь же старался вовсю: построил целый ансамбль зданий. Да и территория усадьбы Кусково превышала Останкино – 230 гектаров. Обе усадьбы окружены лесопарковой зоной, имеют пруды. Помимо известных архитекторов, к созданию дворца и других архитектурных объектов привлекались также крепостные мастера.
Супруги создавали уютный дворцовый комплекс не для уединения – их манили пышные приемы и многолюдные гуляния. Масштабная стройка охватила 1750-1770 годы. Центром композиции стал дворец. Рядом создали парк с большим прудом. Для увеселений обустроили оранжерею, бильярдную, зверинец. На территории также возвели охотничий домик. Украсили пространство павильонами, беседками, мраморными скульптурами. Архитектурный комплекс создавали в барочно-рокайльном стиле.
Семья Шереметевых славилась гостеприимством. В теплый период усадьба Кусково наполнялась веселыми голосами и смехом – в гости съезжалось московское дворянство. Иногда граф организовывал особо роскошные балы, приглашая на праздник до 30 тысяч человек. Скучать у Шереметевых было некогда: катались на лодках по огромному водоему возле дворца, смотрели балетные постановки и слушали выступления оркестров. Хозяин усадьбы Кусково баловал дворян салютами. Театр графа Шереметева срывал аплодисменты – он считался лучшим в Москве. От брака Вари и Петра появилось шестеро детей – три сына и три дочери.
Наследником усадьбы Кусково был Николай.
У него был богатый опыт путешествий по Европе. За границей он набрался революционных идей и решил организовать жизнь Кусково по европейским канонам. Еще при жизни отца Николай очаровался актрисой крепостного театра Шереметевых – Прасковьей Жемчуговой. Смерть Петра оказалась сильным ударом для юного Шереметева, но Жемчугова его поддержала. Вскоре пара поженилась и перебралась в Останкино. Усадьбу Кусково позабыли. Лишь спустя несколько десятилетий сын Николая восстановил прошлую роскошь.Возле плана усадьбы. 1975 годКусковский просек. 1910 годТри столетия усадьба находилась в собственности Шереметевых. После революции имение объявили музеем, а через два десятилетия объединили с керамической выставкой. В период войны в усадьбе Кусково размещали казармы. Сегодня взглянуть на поместье приезжают туристы. В этом месте, кажется, слышен отголосок старины, когда в усадьбе проводили концерты классической музыки и выставки.
Очарование дворца Шереметевых
Уже при входе в дворцовый комплекс открывается великолепный вид. Сочно-зеленые газоны, тщательно подстриженные деревья, архитектурные постройки – все объекты с французским шармом. В Кусково сохранились дворец и павильоны, парк с клумбами и скульптурами, водоем. На участке есть древняя церковь и музей керамики.
Дворец – центральное сооружение усадьбы Кусково. В XVIII веке владельцы звали здание скромно – «Большой дом». Создавали дворец в традициях русского зодчества. Строили недолго – шесть лет. В качестве основного материала выбрали дерево, а стиль – ранний классицизм с элементами барокко. Дворец решено было вытянуть вдоль водоема. «Большой дом» изначально делали так, чтобы летом наслаждаться отдыхом вместе с гостями. Он объединял два этажа: парадный с величественными залами и антресоли – с погребом для вина и хозяйственными помещениями.
ДворецПарадный подъезд дворцаШереметев не скупился при создании дворца в Кусково. Граф пригласил лучших художников и скульпторов из-за рубежа. Участие принимали русские мастера – как крепостные, так и вольные. Туристы сегодня подмечают отголоски прошлого: затейливый вензель, наклонная поверхность для въезда во дворец у входа, фигуры сфинксов. На передней части – родовой герб с надписью «Бог хранит все». К основному входу тянется эффектная лестница из белого камня.
Сфинкс у парадного входа во дворецБюст на парковой аллееСкульптура льва в усадебном паркеГраф хотел пощеголять перед гостями, поэтому выбрал модное тогда анфиладное размещение комнат. Помещения последовательно примыкали друг к другу, а дверные проемы были расположены на одной оси. На стенах разместили зеркала, чтобы создать ощущение бесконечного коридора.
Во дворце обустроили и парадные залы, и уютные камерные комнаты. Во время балов гости спешили в танцевальное помещение. Для развлечений служили бильярдная и карточная комнаты. Семейные вечера проводили в шпалерной, украшенной гобеленами. В этой комнате организовывали и музыкальные вечера. Во дворце находилась картинная галерея, библиотека и гостиная с механическим органом. Убранство залов разное, но оно гармонирует между собой и создает общую художественную идею.
Накрытый столГостиннаяТанцевальный зал Интерьер одного из личных покоев графаКлассический декор парадных заловДо наших дней остались дощатые полы, камины и печи, лепнина, зеркала и осветительные приборы. Часть обстановки воссоздана по старинным описаниям. Восстановили тканную поверхность стен и мебели. Следуя модной тенденции, каждый зал Шереметев решил оформить в разных цветах. Комнаты называли по цвету обивки: белая, голубая, малиновая… Полностью пришлось восстанавливать парадную опочивальню, оформленную зеленым шелком с розами. Эту комнату создали специально для Екатерины II, когда величественная дама решила посетить усадьбу Кусково. Изящная обивка была утрачена в XIX веке – ее воссоздавали по изображениям и клочкам, найденным за плинтусами и мебелью.
Историки считают графа шутником, ведь он использовал разные уловки для украшения дворца. Многие элементы оформления бутафорские. Можно рассмотреть папье-маше, орнамент в технике гризайль для объема, искусственный мрамор, зеркала для визуального увеличения коридоров.
Из прошлого дошли до нас и старинные картины: русская и европейская живопись, портреты императоров, изображения владельцев дворца графов Шереметевых. Один из наиболее интересных экспонатов дворца – орган. Музыкальный инструмент одновременно выполнял роль часового механизма. В определенное время звучала запрограммированная мелодия. Всего было десять композиций, которые использовались в разный период дня.
Цветущий рай усадьбы Кусково
Не меньше приятных эмоций приносит туристам прогулка по парку. Прямые дорожки создают аккуратный геометрический орнамент, разделяя пространство на части. Переплетения тропинок «охраняют» павильоны и статуи. В центре парка в Кусково расположилась фигура богини Минервы. Она известна как защитница деятелей искусств и ремесел. При создании парка учитывали все детали, вплоть до высоты растений и цвета листвы. Работали над обустройством садовники-иностранцы.
Французский парк делился на три части. Центр занимало открытое пространство – с цветниками, дорожками и газонами, разными скульптурами. Статуи в основном изображают греческих богов, римских героев и львов. Всего в парке более 60 скульптур. Правую и левую часть занимают павильоны и аллеи. Четыре скульптуры изображали утро, день, вечер и ночь. Фигуры разместили так, что солнце освещало их по очереди (кроме последней). Боковые части включают «перспективное письмо». Так называли декоративные изображения в виде архитектурного объекта. Создавалось ощущение объема – казалось, что совсем рядом находились руины, мельница или беседка. Некоторые садовые обманки сохранились до сих пор.
Французский парк усадьбы КусковоПомимо французского парка, с северной стороны находился английский парк. Там тоже было немало затей: храм тишины, индийская хижина, дом уединения и львиная пещера. При создании зеленой зоны подбирали деревья по форме и оттенкам, прорубали аллеи.
Прогуливаясь по центру французского парка, туристы попадают в Большую каменную оранжерею. Разве мог Шереметев обойтись без коллекции растений? Ведь в XVIII веке знатные люди наперегонки старались собрать тропические виды. Когда-то на месте каменной оранжереи находилась деревянная, но крепостной архитектор преобразил пространство. Так в усадьбе Кусково появился дом с центральным восьмиугольным павильоном. Он располагался между двумя галереями из стекла. В оранжерее гости не только прогуливались среди тропических растений, но и проводили балы. Танцевали в центральной части. Яркий «цветочный бал» организовали к приезду Екатерины II. Танцевальные мелодии лились из внутреннего балкона, где располагались музыканты. Гости, уставшие от шума, отдыхали среди деревьев зимнего сада: лавровых, кофейных, лимонных, апельсиновых.
Парковая аллеяБелки в парке КусковоБольшая каменная оранжереяБлагодаря оранжерее владельцев усадьбы Кусково круглый год снабжали свежими фруктами. К столу подавали персики, апельсины, лимоны и ананасы. Зимний сад позволил графу Шереметеву блеснуть перед императрицей. В лютые морозы он передавал к столу знатной особы корзинку со свежайшими персиками.
Удивительные объекты парка
Нарядный Грот считается наиболее экзотическим сооружением на территории усадьбы Кусково. Каменный павильон сделан в стиле барокко. По задумке крепостного архитектора, Грот должен ассоциироваться со стихией камня и воды. Внешний облик павильона симпатичный: статуи в нишах, изображения львов над окнами, настенные украшения в виде водяных потоков. Внутри Грот обрамлен перламутровыми раковинами, цветным стеклом, кусочками зеркал и лепниной из гипса. Из раковин выложены узоры диковинных зверушек, птиц и рыб.
Любопытный объект усадьбы Кусково – павильон Эрмитаж. Его обстановку хранили от чужих глаз. Внутрь могли попасть только избранные, друзья графа. Первый этаж был отведен для прислуги. Используя подъемный механизм, слуги подавали гостям напитки и закуски. На второй этаж поднимались на механическом лифте.
ГротПавильон ЭрмитажГолландский домик и соседние строения тоже были призваны развлекать публику. Этот объект создали в память о правлении Петра I и его интересу к Голландии. Домику «доверили» приветствовать гостей, которые приезжали в усадьбу через подъемный мост. Возле нарядного павильона располагался водоем с карпами. Рыбы приплывали на звучание колокольчика. Рядом – сад с тюльпанами и гиацинтами, а также огород с капустой. С другой стороны владения воссоздали итальянскую атмосферу. Изящный домик для скромных приемов, редкие произведения искусства, пруд, клетки для пернатых – объединение нескольких объектов создало дух Италии.
На участке усадьбы Кусково также находился Швейцарский домик, Воздушный театр, здание управляющего, кухонный флигель, место для карет и сушилка. Самой старой постройкой считается церковь Спаса Всемилостивого. Она действует и сегодня. Рядом с храмом находится колокольня – новое строение усадьбы.
Церковь Спаса ВсемилостивогИкона на фасаде храмаАнгел с крестом на куполе церквиГордость Кусково: коллекция керамики
Туристы посещают усадьбу Кусково и ради музея керамики. Обширную коллекцию расположили в подвальном помещении дворца. Вход – с юго-западной стороны, возле церкви. Гости могут увидеть образцы мейсенского фарфора, венецианского стекла, итальянской майолики. Общий фонд музея – 50 тысяч предметов. Часть из них занята в обстановке дворца. При музее работает мастерская керамики, где продаются авторские работы современных художников.
В залах музея керамикиСтоловый сервиСупница Керамическая композиция «Хлеб и соль молодым»Чайные сервизы.jpg Объём: 114 КБПосещение старинной усадьбы
Доехать в Кусково несложно на общественном транспорте. Сначала – на метро до «Рязанского проспекта», оттуда – автобусом №133 или 208. Остановка так и называется: «Усадьба Кусково». Путешественникам на собственном транспортном средстве нужно отыскать адрес: ул. Юности, 2. Подъезжать в выходные стоит к открытию, иначе негде будет оставить машину.
Экскурсия школьников в КусковоУсадьба Кусково открыта в теплое время с 10 утра до 6 вечера. С середины октября и до середины весны – до 16:00. Но касса всегда закрывается на час раньше. Объект не работает по понедельникам и вторникам. Также недоступен в последнюю среду месяца. Осмотреть парк усадьбы можно до 20:00 (покупка билетов до 19:30). Каждое третье воскресенье месяца музей действует бесплатно.
Некоторые посетители заказывают экскурсии по Кусково – предварительно или в день визита. Маршруты рассчитаны на 1,5 часа. Дополнительный бонус при посещении – регулярные фондовые выставки. Сотрудники музея организовывают по 3-4 экспозиции в год. Летом в танцевальном зале дворца проводят концерты и музыкальные фестивали. В старинной роскошной обстановке можно послушать орган, арфу, фортепиано.
Интересный способ познакомиться с усадьбой Кусково – поучаствовать в квесте. Для увлекательной игры нужно мобильное устройство с интернетом. Участие платное, но сумма делится на всех. Количество участников не ограничивается. В среднем прохождение квеста составляет два часа. Нужно всей командой отвечать на вопросы, подмечать неожиданные детали и распутывать клубок загадок.
Смотрите также: Катакомбы Парижа, Вьетнам, Джибути, Вьетнам, Биарриц, Мале, Персеполь, Королевский дворец в Неаполе
Кусково (усадьба) | это… Что такое Кусково (усадьба)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Кусково.
Координаты: 55°44′00″ с. ш. 37°48′40″ в. д. / 55.733333° с. ш. 37.811111° в. д. (G) (O) (Я)55.733333, 37.811111
Уса́дьба Куско́во — архитектурно-художественный ансамбль XVIII века. Расположен на востоке Москвы на территории района Вешняки.
Включает дворец, построенный под руководством архитектора К. И. Бланка, во второй половине XVIII века в стиле классицизма; регулярный, украшенный скульптурой парк с павильонами: «Грот», «Оранжерея» (проекты крепостного архитектора Ф. С. Аргунова, вторая половина XVIII в.), «Эрмитаж» (вторая половина XVIII в.), «Итальянский» (XVIII в.) и «Голландский» (XVIII в.) домики.
Усадьба состояла из трёх частей: запрудной со Зверинцем, французского регулярного парка с основным архитектурным ансамблем и английского парка «Гай». С наибольшей полнотой сохранился архитектурно-парковый комплекс центральной парадной части.
Центром ансамбля является Дворец, в котором сохранились планировка и декоративное убранство интерьеров, состоящее из первоклассных произведений русского и западноевропейского изобразительного искусства; уникальная коллекция живописи XVIII века, дарственные портреты русских императоров и нескольких поколений хозяев усадьбы — Шереметевых.
Содержание
|
История усадьбы
Вид на Дворец и церковь с колокольнейВпервые Кусково упоминается в конце XVI века и уже как владение Шереметевых. В 1623—1624 годах здесь стояли деревянная церковь, боярский двор, дворы крепостных людей. Во владении Шереметевых Кусково оставалось более трёхсот лет, вплоть до 1917 года.
Расцвет усадьбы связан с именем Петра Борисовича Шереметева, сына и наследника знаменитого фельдмаршала петровской эпохи, первого российского графа Бориса Петровича Шереметьева.
В 1750—1770-х годах в Кусково была создана обширная усадьба с дворцом, многими «увеселительными затеями», большим парком и прудами. Создание этого выдающегося ансамбля тесно связано с именами крепостных архитекторов Фёдора Аргунова и Алексея Миронова. Архитектурный комплекс создан в барочно-рокайльном стиле середины XVIII в.
В 1774 году по проекту московского архитектора Карла Бланка (по другим источникам французского архитектора Шарля де Вайи) был сооружён Дворец, доминирующий в архитектурной композиции. Планировка Дворца отвечает модному анфиладному расположению интерьеров, двери всех помещений находятся на одной оси, комнаты раскрываются одна за другой. Все помещения кусковского Дворца последовательно объединены в три композиционные группы.
Усадебный комплекс был предназначен для пышных приёмов гостей и увеселений. Для этих целей были выстроены парковые павильоны и беседки, оранжерея и кунсткамера, зверинец и охотничий домик. На кусковском пруду существовала небольшая флотилия гребных судов. Раскинувшаяся на 230 гектарах усадьба в дни особенно торжественных приёмов собирала до 30 тысяч гостей.
Достойным обрамлением дворцового комплекса является французский регулярный парк с красивыми прудами и мраморной скульптурой.
В 1919 году усадьба получила статус Государственного музея, а с 1938 года была объединена с музеем керамики, единственным в России.
Архитектурный ансамбль усадьбы
Дворец (Большой дом) (1769—1775)
ДворецДворец — главное сооружение в загородной увеселительной усадьбе графа Петра Борисовича Шереметева в Кускове. «Большой дом», как называли Дворец в XVIII веке, строился в 1769—1775 годы под руководством московского архитектора Карла Бланка и был предназначен для торжественного приема гостей в летнее время.
Построенный из дерева в традициях русского зодчества, он имеет два этажа — парадный и антресоли, на высоком каменном цоколе, где размещались винные погреба и хозяйственные помещения.
У входа в Большой дом усадьбыАрхитектура Дворца, выстроенного в стиле раннего русского классицизма, вместе с тем, типична для каменных дворцовых построек второй половины 18 в. Его фасад украшают три колонных портика: центральный — самый большой и торжественный, фронтон которого заполнен пышной резьбой по дереву вокруг вензеля «PS» под графской короной; боковые портики с лучковыми (полукруглыми) фронтонами украшены резными военными атрибутами. К парадному входу Дворца ведет центральный марш белокаменной лестницы и пологие пандусы — спуски для въезда карет. Пандусы фланкируют фигуры сфинксов — фантастических существ с женскими головами и львиными туловищами.
Итальянский домик (1755)
памятник архитектуры (федеральный) Объект культурного наследия РФ № 7710966005№ 7710966005
Был выстроен в 1754—1755 годах под руководством Ю. И. Кологривова — тонкого знатока искусства, получившего архитектурное образование в Риме. В структуре усадебных праздников Итальянский домик выполнял роль дворца для «малых приемов». И, одновременно, в убранстве павильона находил отражение характерный для XVIII века интерес к собиранию «раритетов», редких произведений искусства, что придавало маленькому дворцу своеобразие музея.
Голландский домик (1749)
Голландский домикСамый ранний из сохранившихся увеселительных павильонов усадьбы Кусково. Он был выстроен в 1749 году в память об эпохе Петра I и его увлечении Голландией. Как садовый павильон-имитация во вкусе архитектуры «разных времен и народов», Голландский домик — характерное явление в русской усадебной культуре середины XVIII века. Он считается одним из самых первых художественно завершенных образцов подобных сооружений.
Этот «архитектурный сувенир» первым встречал гостей, въезжавших в Кусково через подъемный мост. В годы расцвета усадьбы он являлся центром малого ансамбля на берегу залива-пруда, некогда изобиловавшего карпами, приплывавшими кормиться на звон колокольчика. И сразу же вовлекал в мир игры, фантазии, в «невозвратный мираж пасторального рая». Не только сам домик с нарядным ступенчатым фронтоном, окнами с частыми, «в тридцать два стекла», переплетами, — точно сошедший с картин «малых голландцев», — но и все его окружение должно было вызывать определенные ассоциации с Голландией: и «городская застройка» вместе с исчезнувшими еще в XIX веке «Пагоденбургом» («Китайским павильоном») и «Столбовой» беседкой, и похожий на непременный голландский канал пруд, и крошечный сад с тюльпанами и гиацинтами, и огород со спаржей и капустой.
Павильон «Грот» (1755—1761/75)
Грот в КусковоОдно из самых интересных сооружений в Кусково — Грот, построенный в 1755—1761 годах под руководством Ф. Аргунова. Каменный павильон в стиле барокко на трехступенчатом цоколе щедро декорирован скульптурой в нишах, украшениями на фронтонах, львиными масками над окнами. Стены Грота оформлены цветным стеклом и известковым туфом. По замыслу архитектора Грот должен был олицетворять стихию камня и воды.
Павильон Эрмитаж (1765—1767)
Павильон в годы расцвета усадьбы был предназначен только для избранных — друзей хозяина поместья, которые хотели бы уединиться во время балов, которые устраивал граф Шереметьев, На второй этаж можно было попасть только с помощью механического лифта. Первый этаж предназначался для прислуги — подача напитков, закусок и прочего осуществлялась изящным подъёмным механизмом — столом. В начале 1980-х при реконструкции исторического облика была восстановлена оградка по периметру крыши и статуя на куполе. Но до реконструкции павильон выглядел более изящно.
Прочие постройки
- Большая каменная оранжерея (1761—1763)
- Вольер для птиц (современная реконструкция)
- Менажереи (современная реконструкция)
- Церковь Спаса Всемилостивого (1737—1739) и колокольня (1792).
- Кухонный флигель (1756—1757).
- Каретный сарай и сушилка (II половина XIX века).
- Американская оранжерея (современная реконструкция).
- Швейцарский домик (1870-е).
- Воздушный театр (1763).
- Домик управляющего (1810).
Усадьба в наши дни
Для осмотра открыты архитектурно-парковый ансамбль усадьбы и Музей керамики и «Усадьба Кусково XVIII века». Московским правительством планировалось зафиксировать для усадьбы статус «Особо охраняемые природные территории Москвы»[1].
Фотографии
См. также
- Прасковья Жемчугова
Примечания
- ↑ Перечень особо охраняемых природных территорий (ООПТ) г. Москвы по административным округам
Литература
- Художественные сокровища дворцов-музеев)
- Архив села Кусково. — Вып. 1. — М.: тип-литогр. А. В. Васильчикова и К, 1902. — 64 с.
Ссылки
- Государственный музей керамики и усадьба «Усадьба Кусково XVIII века»
- Усадьба Кусково на сайте Rusarh.ru
- Как усадьбу Кусково превратили в бордель, Newsland.ru, 24 марта 2008
- Исторические усадьбы России
- Усадьба на WikiMAPIA
- Фотопрогулка по зимнему Кусково
- Фотоочерк о московской усадьбе-музее Кусково
- Фотоэкскурсия по Кусково
Достопримечательности Москвы
Кремль и Красная площадь Храм Василия Блаженного | Собор Казанской иконы Божией Матери | Спасская башня | ГУМ | Мавзолей Ленина | Могила Неизвестного Солдата | Александровский сад | Грановитая палата | Большой Кремлёвский дворец | Оружейная палата | Соборная площадь | Архангельский собор | Успенский собор | Благовещенский собор | Патриаршие палаты | Колокольня Ивана Великого | Церковь Ризоположения
Культовые здания и сооружения Православные монастыри: Андроников монастырь | Высоко-Петровский монастырь | Донской монастырь | Данилов монастырь | Крутицкое подворье | Марфо-Мариинская обитель | Новодевичий монастырь | Новоспасский монастырь | Симонов монастырь
Музеи и научно-просветительские учреждения Музеи: Государственная Третьяковская галерея | Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина | Музей Востока | Музей-панорама «Бородинская битва» | Музей современной истории России | Политехнический музей | Музей почтовой связи | Центральный музей Великой Отечественной войны | Центральный музей Вооружённых Сил
Памятники и монументы Дети — жертвы пороков взрослых | Монумент Победы | Монумент «Покорителям космоса» | Памятник Багратиону (Москва) | Памятник Гагарину на Ленинском проспекте | Памятник героям Плевны | Памятник Гоголю на Никитском бульваре | Памятник Юрию Долгорукому | Памятник маршалу Жукову | Памятник Кириллу и Мефодию | Памятник Ломоносову у МГУ | Памятник Маяковскому | Памятник фельдмаршалу Кутузову | Памятник Островскому | Памятник Петру I (монумент «В ознаменование 300-летия российского флота») | Памятник Пушкину на Пушкинской площади | Памятник Суворову | Памятник первопечатнику Ивану Фёдорову | Памятник Чайковскому | «Рабочий и колхозница» | Соловецкий камень | Триумфальные ворота
Театры, кинотеатры, концертные залы, цирки и стадионы Театры: Большой театр | Ленком | Малый театр | Московский театр «Современник» | МХТ им. А. П. Чехова | Театр им. Е. Вахтангова
Дворцы, усадьбы и особняки Палаты Аверкия Кириллова | Дом Апраксиных — Трубецких | Усадьба Баташева | Дом бояр Романовых | Дом Брюса | Палаты Волковых | Особняк Второва | Дом Губина | Дом Демидовых | Дом Дениса Давыдова | Особняк Дерожинской | Усадьба Дурасовых | Екатерининский дворец | Дом Игумнова | Особняк Кекушевой | Красные палаты XVII века | Лефортовский дворец | Усадьба Лопухиных (музей Льва Толстого) | Дом Мельникова | Особняк Ивана Миндовского | Дом московских генерал-губернаторов | Особняк Арсения Морозова | Особняк Зинаиды Морозовой | Нескучный дворец | Пашков дом | Дом Пороховщикова | Дом Разумовского — Шереметева | «Дом Ростовых» | Особняк Рябушинского (дом-музей М. Горького) | Слободской дворец | Старый английский двор | Особняк Хитрово (музей-квартира А. С. Пушкина) | Усадьба Хрущовых (музей А. С. Пушкина) | Усадьба Чертковых | Дом Шехтеля | Дом Юшкова
Общественные и жилые здания, сооружения Постройки XVIII — начала XX века: Вдовий дом | Воспитательный дом | Гостиница «Метрополь» | Гостиница «Националь» | Здание Городской думы | Екатерининская больница | Елисеевский магазин | Катковский лицей | Конторский дом Сытина | Лазаревский институт | Манеж | Здание МГЛУ (Дом Еропкина) | Старое здание МГУ | Московская государственная консерватория имени П. И. Чайковского | Мюр и Мерилиз (ЦУМ) | Опекунский совет | Дом Перцова | Провиантские склады | Ресторан «Прага» | Здание Синодальной типографии | Дом Союзов (Благородное собрание) | Средние торговые ряды | Старый гостиный двор | Странноприимный дом | Здание страхового общества «Россия» | Чайный дом на Мясницкой
Достопримечательности транспорта Московский метрополитен | Вокзалы: Белорусский | Николаевский | Казанский | Киевский | Павелецкий | Ярославский
Сады, парки и места отдыха Ботанический сад РАН | Воробьёвы горы | Всероссийский выставочный центр (ВДНХ) | Измайловский парк | Лосиный Остров | Парк Победы |
Прочее Стена Цоя на Арбате
|
Лампи (персонаж) — Super Mario Wiki, энциклопедия Марио
Лампи, зеленый Ратуи
- «Меня зовут Лампи, и я отправляюсь в Сухую Пустыню на разведку нефти! Я прожил свою жизнь, надеясь быстро разбогатеть… и теперь мой шанс настал!
- —Lumpy, Paper Mario: The Thousand-Year Door
Lumpy — это зеленый Ратуи, который бездельничает на восточной стороне дока Rogueport и появляется во время событий Paper Mario: The Thousand-Year Door 9.0014 . Он хочет отправиться в Сухую Пустыню, чтобы найти нефть и разбогатеть. Если Марио поговорит с Лампи, он попросит его дать ему 100 монет, чтобы он мог начать свою экспедицию. Всего он может дать Лампи 100, 200 или 300 монет (однако Марио может дать только 100 монет за раз). Как только Марио заплатит Лампи три раза по 100 монет, Лампи больше не будет просить средств. Лампи уходит после главы 4 в поисках «черного золота» и возвращается в Роугпорт после главы 6. Если Марио даст ему 100 монет, Лампи вернет ему 300 монет. Если Марио даст ему 200 монет, он вернет ему 600 монет (500 монет в японской версии). [1] Если Марио даст ему максимум 300 монет, он вернет ему 999 монет. В этом случае, если у Марио уже есть какие-либо монеты, он не сможет получить всю свою долю, потому что у игрока может быть не более 999 монет. Марио также может слушать записи в бортовом журнале, которые он писал во время своего приключения, что, по его словам, немного смущает.
Содержание
- 1 Записи журнала
- 1.1 Часть 1: Ночь перед
- 1.2 Часть 2: Злодей-канюк
- 1.3 Часть 3: Рука помощи
- 1.4 Часть 4: Надежное руководство
- 1.5 Часть 5: Точка раскопок
- 1.6 Часть 6: Долгие раскопки
- 1.7 Часть 7: Подведение итогов
- 2 Информация о болтовне
- 3 Имена на других языках
- 4 Каталожные номера
Записи в журнале[править]
Часть 1: Накануне[править]
Завтра я наконец-то выхожу! Я наполнил свою пачку сыром и готов к работе! Мой список дел вычеркнут. Я так многим обязан всем своим инвесторам… Не только деньгами! Старая мечта о быстром обогащении… но это другое. У меня есть причина… Видишь ли, я обязана этому своему родному городу. Там так холодно, люди постоянно дрожат. Если я найду масло и отправлю его туда, люди смогут использовать его для обогрева своих домов. Нефть сделает меня богатым, а их счастливыми. Кажется идеальной целью, не так ли? У меня всегда, всегда… был этот сон, с тех пор, как я был очень маленьким. Конечно, разбогатеть тоже немаловажно, но кто не хочет денег? Деньги! Деньги! Накрой меня им, пожалуйста! Ха-ха-ха-ха… Ну, хватит на сегодня…
Часть 2: The Buzzar Fiend[править]
Почему так получилось? Я добрался до Тоад-Тауна на лодке, затем сел на поезд до подножия горы Риггед. К сожалению, добраться от горы Твердой до Сухой Пустыни можно только пешком. И меня ждала трагедия, пока я верно брел по этой извилистой тропе… Это был огромный, ужасный стервятник! Я читал об этом в моих туристических брошюрах! Этот Buzzar приставал ко всем путешественникам на горе Rugged! Я помчался, но Стервятник держал меня в прицеле. Я почувствовал пронзительный толчок, когда его когти глубоко вонзились в мой рюкзак. Сбросив меня на скалу, Баззар как будто забыл обо мне и исчез. Я вздохнул с облегчением, но когда я коснулся своей спины, я заметил, что мой рюкзак исчез! Мой пакет! В ней была вся моя еда и деньги для начала операции! Нет! Паршивый Стервятник сбежал со всем, что имело для меня значение! Все, что у меня осталось, это этот журнал, лопата, чтобы копать нефть, и моя жизнь… Но, возможно, жизнь — это достаточное чудо… по крайней мере, мне хотелось бы верить в это. Но теперь… я не могу повернуть назад. Я спустился с горы в пустыню. Передо мной раскинулась Сухая Пустыня, манящая мечтателей и дураков… Я и то, и другое, и я отправляюсь с сердцем, полным страха…
Часть 3: Рука помощи Кто-то вытащил меня, бездыханного и иссохшего, с беспощадного дна пустыни… Это был Купа с прекрасными усами по имени Колорадо. Ангел в пробковом шлеме… Он был странствующим авантюристом-археологом. Я рассказал ему о Баззаре.
.. И о своих поисках нефти… И о своих мечтах о богатстве и тепле для моего народа… После того, как я долго говорил, он дал мне еды и воды. Я спросил его, почему он должен быть таким добрым, а он посмотрел вдаль и сказал… «Повернуться спиной к честолюбивому мечтателю… Призывает других сделать то же самое с тобой, старина. Я просто… Я просто хочется верить в каждую мечту этого грустного старого мира». Этот парень все еще преследует свои собственные мечты, пыльные мечты об археологии. Мы не спали всю ночь, обсуждая сны друг друга. Было здорово.Часть 4: Надежный путеводитель[править]
Сейчас я нахожусь в пустынном оазисе. После того, как Колорадо ушел, я отправился из Сухой Сухой Заставы, чтобы найти место для раскопок. Но пустыня такая широкая… Без проводника ничего не найти. Я понятия не имел, куда иду, и моя голова раскалывалась от жары. Горло горело и першило… Проснулся ли я? Я спал? Я услышал голос, зовущий меня издалека… «Эй, ты хороший парень? Если ты хороший парень, то дай мне что-нибудь приятное». У меня не было ни еды, ни воды, которые я получил из Колорадо. У меня ничего не было. «Зачем ты здесь лежишь? Если ты хороший парень, дай мне хорошую вещь, и я помогу». Я прохрипел: «Все, что у меня есть, это… Все, что у меня есть, это моя мечта…» Когда я проснулся в следующий раз, я был в этом оазисе. «Ты проснулся!» Я слышал! Там был Писк в сером платке. «Меня зовут Мустафа. Тебе нечего было дать, но я все равно получил кое-что хорошее!» Я не знаю, как и почему, но, кажется, меня спас еще один незнакомец… «Тебе нужен проводник? Если ты хочешь куда-то пойти, я отведу тебя». Невероятный! Я действительно нашел надежного гида.
Часть 5: Точка раскопок[править]
Мы здесь! Наконец-то я на том месте, где должен копать нефть! Мне сказали провести линию от синего кактуса к скале, похожей на кактус… Я пошел на север на точное расстояние от точной конечной точки… Я оказался здесь, в точке между Сухими Сухими Руинами и оазисом. ..Мустафа вел меня так далеко с умением и храбростью. .. Он сказал: «Ты хороший парень. Твоя мечта сбудется. Мустафа верит в это». Тогда он ушел, оставив меня сражаться в этой битве в одиночку! Все, что мне нужно сделать, это копать здесь, пока я не найду нефть. Вот и все… В оазисе я запаслась лимонами и лаймами, так что мне хватит на несколько дней. Я ДОЛЖЕН найти это масло!
Часть 6: Долгие раскопки Я копал… от восхода до заката… но… до сих пор нет признаков… этого сладкого сырья… Может быть… Я только что выбрал сухое место… в этом проклятом месте. …в этой проклятой пустыне… Но… я уверен… именно здесь Мерлувли… сказал мне копать… Да… я в этом уверен… Там есть. …нет больше…еды…или воды…и даже мои надежды…угасли…напрасно…Аааа…вот оно…моя мечта…умирает здесь …со мной…под этими…беспощадными небесами…Моя…мечта…Моя…Моя…? Подожди… нет… это не то… моя мечта… о чем-то… другом… да… о чем-то другом… Копай… Продолжай… копай.. .Я…должен…продолжать.
..копать……Руки…двигать…тело…работать…найти…масло…Часть 7: Подведение итогов[править]
Сейчас я на лодке возвращаюсь в дорогой Роугпорт. Я сделал это! Наконец-то я нашел нефть в этой сухой пустыне! Я предоставил повседневную работу своим людям в полевых условиях, а теперь возвращаюсь домой. Все сбылось… Разбогатеть… Найти нефть… Моя мечта… Но… в какой-то момент это стало больше, чем просто моя мечта. Так много людей помогли осуществить эту мечту. Так много… «Тебе нечего было дать, но я все равно получил кое-что хорошее!» Дорогой Мустафа… «Я просто хочу верить в каждую мечту этого грустного мира». Ах, Колорадо… Люди, которые одолжили мне денег… И дали мне еды… И указали мне путь… Так много рук, протянувшихся, чтобы помочь мне… Я должен что-то сделать для них всех! Это чувство подтолкнуло меня еще сильнее… Я должен поделиться этим чувством с людьми, которые помогали мне, когда я боролся! Я должен поделиться этими словами, которые вонзились в мое сердце: Мечты сбываются. -Лампи-
Информация о болтовне[править]
- Это Лампи, Ратуи. Его мечта — разбогатеть, найдя нефть. Должен восхищаться самоотверженностью! Такие парни заставляют меня сильнее гнаться за своей мечтой! Тем не менее… Когда я с ним разговариваю, мне кажется, что он просто готов на все, понимаете?