Архитектор райт: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Кто такой Фрэнк Ллойд Райт?

12 мая 2023

16+

В последнее время, листая буклет нового коттеджного поселка, можно натолкнуться на упоминание имени Фрэнка Ллойда Райта. «В стиле Фрэнка Ллойда Райта»… Что же это за стиль и кто это такой?  

Фрэнк Ллойд Райт  — американский архитектор, создатель «органической архитектуры» и пропагандист открытого плана строений. Созданные им дома послужили прообразом большой части заокеанской (и не только) жилой архитектуры двадцатого века. По мнению Американского института архитекторов, Райт — самый влиятельный из всех архитекторов США. Интересно, что советский архитектор Мержанов, строивший дачи Сталина, называл Фрэнка Ллойда Райта своим учителем.

Первопроходец от архитектуры родился 8 июня 1867 года в городе Ричленд-Сентере  штата Висконсин, в учительской семье. В детстве мальчик много играл с развивающим конструктором «Киндергартен», разработанным Фридрихом Фрёбелем. Вероятно, это заложило в его сознание любовь к конструированию и позволило развить пространственное мышление.

 

Райт обучался на дому, школу не посещал, но в 1885 году поступил на инженерный факультет Висконсинского университета. Уже в это время он начал подрабатывать помощником местного инженера-строителя. В 1887 году, покинув университет, он перебрался в Чикаго и устроился в архитектурную контору Джозефа Лаймана Силсби. Впоследствии он сменил еще несколько мастерских и в итоге основал собственную фирму в Оук-парк — пригороде Чикаго. 

Самыми известными проектами Райта тех лет стали «дома прерий», которыми он занимался с 1900 по 1917 годы. Они созданы в новаторской для того времени концепции «органической архитектуры», которая стремится к целостности и единению с природой. Создатель этого стиля Луис Салливен выступал против нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира. По его мысли, форма здания должна быть логичным продолжением среды и соответствовать своему назначению. Райт стал верным последователем своего учителя и развил направление до полноты и цельности.

Для «домов прерий» характерны открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, террасы, отделка необработанными природными материалами, ритмичные членения фасада каркасами. Что касается отделки, то здесь преобладают камень и дерево, а также бетон и стекло. Сегодня в очертания домов в стиле прерий может вписаться и высококачественный сайдинг, также популярно смешение нескольких типов материалов, Во многом, прообразом для таких зданий стали японские храмы. Самыми известными классическими образцами стиля являются дом Уиллитса, дом Мартина и дом Роби.

Коттеджи в стиле «домов прерий» как бы стелятся по земле, стремясь не выделяться из окружающего ландшафта. Даже двухэтажные строения, за счет пропорций и особого членения, кажутся приземистыми. Смешиваться с природой м также помогают натуральные цвета отделки и большие площади остекления. 

В поздние годы своей жизни Райт стал отходить от классической органической архитектуры и перешел к проектированию зданий в более универсальном, интернациональном стиле. В жилых домах этого периода Райт также отказался от прямого угла как от «искусственной» формы и обратился к спирали и циркульной окружности. Многие из проектов этого периода были довольно эксцентричными.

Возрождение интереса к органической архитектуре в начале XXI века связано со становлением современной эстетики bio-tech. Со времен Райта стиль развился и претерпел изменения, которые позволили ему получить новое дыхание. 


 


Еще больше полезной информации из мира недвижимости на нашем Youtube — канале Недвижимость+

Архитектура для красоты и комфорта: 7 знаковых творений Фрэнка Ллойда Райта

  • Читать
  • Объекты
  • Архитектура для красоты и комфорта: 7 знаковых творений Фрэнка Ллойда Райта

Американец Фрэнк Ллойд Райт не только в корне изменил архитектурный ландшафт родной страны, но и сделал популярными новые способы строительства и организации пространства далеко за пределами США. Открытая планировка, гармония сооружения и окружающего ландшафта, вера в преобразующий характер зданий — лишь некоторые из столпов его философии. Даже спустя десятилетия творения архитектора остаются востребованными и бьют рекорды на рынке недвижимости. Вспоминаем профессиональный путь мастера и рассказываем о его самых известных работах.

Гостевой дом Yodokō 1918

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

В идиллическом доме в японском городе Асия жил производитель саке Ямамура Тадзаэмон. Постройка состоит из одноэтажных и двухэтажных секций, которые накладываются друг на друга подобно лестничным пролетам. Чтобы наполнить интерьер гостевого дома светом, архитектор предусмотрел большие окна, дополненные декоративными медными пластинами. Важной для заказчика характеристикой, которую воплотил Фрэнк Ллойд Райт, стало гармоничное сосуществование восточной и западной стилистик.

Fallingwater 1935

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation; Christopher Little – Western Pennsylvania Conservancy

Проект Fallingwater получил свое звучное название неслучайно: оригинальная конструкция здания из известняка и бетона повторяет естественные линии каскадного водопада. В сооружении нашло отражение стремление архитектора к целостной эстетике. Райт сделал выбор в пользу натуральных землисто-охристых оттенков, которые органично интегрируют постройку в окружающий ландшафт. Хотя изначально Fallingwater задумывался автором как частный жилой дом, сегодня попасть на экскурсию в здание может любой желающий.

Florida Southern College 1938-1958

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

Florida Southern College нередко называют одним из самых впечатляющих университетских кампусов в США. Архитектор начал проектирование сети зданий и крытых дорожек с центральной часовни, а на полноценную реализацию задумки у него ушло двадцать лет. Кроме того, проект объединяет в себе самое большое количество сооружений авторства Райта на одной локации.

Дом Дэвида и Глэдис Райт 1950

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

Сейчас этот дом, построенный Фрэнком Ллойдом Райтом для семьи своего сына, считается одним из самых необычных в портфолио архитектора. Расположенное у подножья горы Кэмелбэк в Фениксе, здание выходит окнами на пустынные пейзажи, а также цветущий цитрусовый сад во внутреннем дворе. Автор полностью продумал не только спиральную конструкцию из бетонных блоков, но также внутреннее пространство. Дэвид Райт вместе с женой жили здесь вплоть до своей смерти, а сегодня здание проходит реставрацию под руководством новых владельцев.

Музей Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке 1956

Фото: David Heald; © Solomon R. Guggenheim Foundation; Unsplash

Реализация проекта одного из иконических зданий XX века – Музея Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке – заняла шестнадцать лет. С помощью своей концепции, итоговому варианту которой предшествовало около 700 эскизов, Райт хотел положить начало новому витку в развитии музейной архитектуры. Из-за своей смелой формы, которая кардинально отличалась от типичной застройки Манхэттена, сооружение вызвало множество споров, однако в результате задумка автора освободила архитектуру для демонстрации искусства от ее консервативных ограничений.

Греческая православная церковь Благовещения 1956

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

Разрабатывая дизайн греческого храма в Уоууотосе, Райт вдохновлялся византийской архитектурой. Характерная куполообразная крыша придерживается четырьмя бетонными столбами, образуя крестообразную форму на главном этаже. Одна из ключевых особенностей проекта — использование анодированного золотом алюминия во всей постройке. Церковь стала одним из самых крупных заказов архитектора, но была закончена лишь через два года после его смерти.

Общественный и конференц-центр Monona Terrace 1959

Фото: Frank Lloyd Wright Foundation

Конференц-центр в Мэдисоне — еще одно творение Фрэнка Ллойда Райта, открытое для свободного посещения. Спроектированное в 1959 году и построенное в 1994-м, здание претерпело ряд трансформаций от оригинальной концепции до конечного результата. Сооружение сохранило первоначальный внешний вид, придуманный Райтом, но было адаптировано к потребностям современных горожан. Так, сегодня оболочка в виде органической архитектуры скрывает просторные выставочный и танцевальный залы, а также технологичный медиацентр. Изюминкой проекта стал венчающий крышу сад.

На обложке: Греческая православная церковь Благовещения. Фото: Frank Lloyd Wright Foundation.

Read more

Возрождение забытого ремесла: текстильная фабрика и общественное пространство в Бахрейне

15 мая 2023

Пространство

{short_desc}

Объединяющая сила архитектуры в новом здании музея Istanbul Modern

11 мая 2023

Пространство

{short_desc}

Фонд Фрэнка Ллойда Райта

Познакомьтесь со Скоттсдейлом и пустыней Сонора с другой стороны, исследуя зимний дом Фрэнка Ллойда Райта и пустынную лабораторию, место, внесенное в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.

ПЛАНИРУЙТЕ ПОСЕЩЕНИЕ

Еще одно место, включенное в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, дом, построенный Райтом в его родном Висконсине, служил его лабораторией органической архитектуры. Думайте об этом как о его автобиографии из дерева и камня.

ПЛАН ВАШЕГО ПОСЕЩЕНИЯ

Откройте для себя тропу Фрэнка Ллойда Райта в Висконсине

ИНФОРМАЦИЯ О ТРОПЕ

ПРОГРАММЫ В ТАЛИЕСИН ЗАПАД

июнь 05

*ПРОДАНО* Летний лагерь: Создайте пространство своей мечты: для начинающих (8–11 лет)

*ПРОДАНО* С понедельника по пятницу, 5–9 июня, с 9:00 до 15:00. Цена: 400 долларов США для широкой публики, 360 долларов США для членов Хотите узнать больше об основах архитектуры и дизайна? Участники лагеря проведут неделю, создавая свои собственные планы строительства во время этого лагеря, основанного на проектах! Они узнают об органической архитектуре, истории, технике и многом другом на практике […]

Узнать больше

июнь 08

ПРОГРАММА ТОЛЬКО ДЛЯ УЧАСТНИКОВ: День рождения мистера Райта

Присоединяйтесь к нам в четверг, 8 июня, в 8:00 на специальной прогулке в честь дня рождения Райта. Этот взгляд за занавес Taliesin West будет посвящен Райту и его уникальному влиянию на мир. Наша прогулка начнется у стойки регистрации. Поскольку большую часть времени мы будем проводить на улице, […]

Узнать больше

июнь 12

*ПРОДАНО* Летний лагерь: Создайте пространство своей мечты: Продвинутый (12–16 лет)

*ПРОДАНО* С понедельника по пятницу, с 12 по 16 июня, с 9:00 до 15:00. Цена: 400 долларов США для широкой публики, 360 долларов США для участников Участники лагеря ускоряются от проектирования пространства своей мечты до младших архитекторов. Мы обсудим, как спроектировать сложные среды, ландшафты и даже клиентов! Имитируя процесс проектирования, которому следуют архитекторы, туристы будут создавать полностью детализированные 3D-масштабы […]

Узнать больше

июнь 19

*ПРОДАНО* Летний лагерь: Архитектурное открытие (6-8 лет)

*ПРОДАНО* С понедельника по пятницу, 19–23 июня, с 9:00 до 15:00. Цена: 400 долларов США для широкой публики, 360 долларов США для участников Наши самые маленькие участники лагеря будут каждый день изучать наследие Фрэнка Ллойда Райта посредством практических занятий и проектов. Мы создадим реплики текстильных блоков, создадим собственные витражи и многое другое! Участники лагеря также изучат инженерное дело и дизайн […]

Узнать больше

Целью нашей новейшей инициативы, Института Талиесина, является предоставление образования и информационно-просветительской работы студентам и специалистам в области архитектуры и дизайна, а также всем тем, кто интересуется историей и будущим принципов органической архитектуры.

узнать больше

10 домов, демонстрирующих карьеру архитектора

 

Фрэнк Ллойд Райт однажды сказал: «Каждый великий архитектор обязательно является хорошим поэтом». Преодолев тяжелое детство, отмеченное бедностью и заброшенностью, 20-летний Райт прибыл в Чикаго в 1887 году с мечтой стать архитектором.

Вскоре он устроился на работу чертежником в архитектурную фирму, но был полон решимости продвигаться по карьерной лестнице. К 1893, Райт открыл собственную успешную архитектурную практику, применив не только свои навыки, но и свое поистине поэтическое видение того, что могут сделать дома и здания. Это положило начало более чем 70-летней карьере, в результате которой было построено более тысячи структур. Это десять самых важных и интересных домов, спроектированных знаменитым архитектором.

 

1. Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта: Оук-Парк, Иллинойс (1889)
Портретная фотография Фрэнка Ллойда Райта, сделанная Элом Равенной, 1954 г., через Библиотеку Конгресса США

 

Фрэнк Ллойд Райт был еще молодым подмастерьем, когда, благодаря ссуде от своего работодателя, он поставил амбициозную цель спроектировать и построить свой первый дом в Оук-Парке, штат Иллинойс. Дом и студия Фрэнка Ллойда Райта начинались как небольшой дом для Райта и его первой жены.

Но в течение нескольких лет Райт преобразил дом различными дополнениями, в том числе чертежной студией и игровой комнатой для своих детей.

 

Фотография дома и студии Oak Park, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом, через Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 

Эти дополнения, которые иногда включали удаление или замену внутренних стен и другой основной инфраструктуры, предоставили Райту возможность изучить и усовершенствовать свой подход к архитектуре, а также извлечь важные уроки и идеи для своей работы по заказу. Сегодня район Оук-Парк, пригород Чикаго, может похвастаться несколькими домами, спроектированными знаменитым архитектором. Первый дом и студия Райта остались такими же, какими они были, когда они использовались Райтом и его семьей, и их можно осмотреть внутри и снаружи.

 

2. Дом Уинслоу: Ривер Форест, Иллинойс (1893-94)
Фотография дома Уинслоу, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом, через Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 

Получайте последние статьи на свой почтовый ящик

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

Дом Уинслоу был первым крупным заказом Фрэнка Ллойда Райта как архитектора. Его кажущаяся простота на первый взгляд обманчива. Легкий наклон крыши и необычайно широкий карниз подчеркивают монументальность и симметричность фасада дома. Но детали экстерьера и интерьера, от включения декоративного терракотового фриза до асимметричного плана этажа, окружающего камин, демонстрируют склонность знаменитого архитектора к экспериментам как в эстетическом, так и в функциональном плане. Спустя десятилетия Райт вспомнил о проектировании дома Уинслоу и назвал его «первым домом в прериях» в своей карьере.

 

3. Дом Роби: Чикаго, Иллинойс (1909-10)
Фотография дома Роби, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом, через Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 

Начиная примерно с 1900 года, школа прерий считается первым уникальным американским архитектурным стилем, а Фрэнк Ллойд Райт считается его лидером. Вдохновленный кажущимися бесконечными горизонтами североамериканского континента и широкими открытыми равнинами, стиль школы прерий подчеркивал горизонтальные линии, а не погоню за вертикальными высотами. Открытость и простор этого стиля также лучше способствовали современному американскому образу жизни, который отошел от формальных условностей.

 

Дом Роби Райта в Чикаго, который известен как лучший пример резиденций известного архитектора школы прерий, имеет консольную крышу и художественно оформленные стеклянные окна, которые одновременно обеспечивают уединение и наполняют дом светом и ощущением связи с природой. Такие дома, как Роби Хаус Фрэнка Ллойда Райта, мгновенно сделали архитектурный стиль школы прерий популярным в Америке.

 

4. Комплекс домов Дуайта Д. Мартина: Буффало, Нью-Йорк (1903-05)
Фотография дома Дарвина Д. Мартина, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом через Martin House

 

Комплекс Martin House изначально представлял собой большой комплекс из нескольких соединенных между собой зданий, которые, по мнению Фрэнка Ллойда Райта, представляли собой «почти идеальную композицию». Комплекс, большая часть которого с тех пор была снесена и реконструирована, включал в себя коттедж садовника, зимний сад и длинную беседку. Дом Бартона — большая резиденция с открытой планировкой, монументальными консолями и гармоничной нейтральной цветовой палитрой — был первой структурой, которую Райт построил для комплекса Мартина, и он стал образцом для дизайна остальных зданий. .

 

Фотография дома Джорджа и Дельты Бартон, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом через Martin House

 

Почти 400 художественных стеклянных окон с современным геометрическим дизайном и естественными цветами были спроектированы знаменитым архитектором специально для этого комплекса, который является самым большим из всех проектов Райта. И огромный объем окон, и их тщательно продуманный дизайн, интегрированный в общую схему интерьера, подчеркивают растянутую открытость плана этажа и органично соединяют внутреннее и внешнее пространство внутри комплекса.

 

5. Fallingwater: Mill Run, PA (1939)
Фотография Fallingwater (интерьер), сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом, через Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 

На вершине каскадного водопада, расположенного в пышном лесу западной Пенсильвании, находится самая известная работа Фрэнка Ллойда Райта и, возможно, самый известный жилой дом 20-го века: Водопад. Удачно названный за гениальную конструкцию из известняка и бетона вокруг естественных контуров водопада, Fallingwater сразу же стал сенсационным успехом для знаменитого архитектора и возродил его импульс в последние годы его почти пожизненной карьеры.

 

Фотография Fallingwater (интерьер), сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом в соответствии с Конвенцией ЮНЕСКО о всемирном наследии

 

В Fallingwater целью Райта было создать полностью единую композицию. Для этого знаменитый архитектор ограничил свою цветовую палитру землистым оттенком охры для бетона и ярко-красным для стальных элементов. И, чтобы сделать еще один шаг вперед, Райт кропотливо объединил конструкцию с самим существующим ландшафтом — водопадом и всем остальным.

 

6. Taliesin West: Scottsdale, AZ (1937)
Фотография Taliesin West, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом, через Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 

В отличие от лесистого ландшафта, окружающего Фоллингуотер, Талиесин-Уэст был построен в пустыне Аризоны как зимний дом и мастерская Фрэнка Ллойда Райта. Позже в нем разместилась школа, где знаменитый архитектор заручился помощью своих учеников, чтобы сделать ремонт и творческие изменения во всем доме. При проектировании этого объекта Райт был вдохновлен обширным и редким ландшафтом пустыни и культурами коренных народов Аризоны. Петроглифы тысячелетней давности вдохновили Райта на создание знаков отличия для собственности, а наклонная крыша и каменная кладка перекликаются с угловатыми плато красных скал вокруг Скоттсдейла. Это свойство является примером его веры в то, что архитектура может и должна отражать ландшафт, в котором она построена.

 

7. Гостевой дом известного архитектора Йодоко: Асия, Япония (1918-24 гг.)
Фотография гостевого дома Yodok, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом через Yodok Geihinkan

 

Сданный в эксплуатацию в качестве летнего дома для богатого пивовара сакэ в западной Японии, гостевой дом Yodokō искусно построен на вершине холма с видом на залив Осака, с одно- и двухэтажными секциями, функционирующими вместе, как гигантская лестница. Гостевой дом «Ёдоко» уникален среди резиденций известного архитектора тем, что главный вход находится в самом дальнем конце здания от дороги. Это было сделано специально — Фрэнк Ллойд Райт хотел, чтобы посетители дома увидели весь дизайн снаружи еще до того, как вошли в парадную дверь.

 

Во всем интерьере и экстерьере знаменитый архитектор смешал западные и восточные эстетические влияния при проектировании этого дома, включая местный камень Ойя, используемый в декоративных блоках. Хотя с момента постройки здание переходило из рук в руки и пострадало от землетрясения, оно было отреставрировано и вновь открыто для публики как музей.

 

8. Дом Энниса: Лос-Анджелес, Калифорния (1924)
Фотография дома Энниса, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом, через Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 

Отход от его фирменных домов в стиле прерий, возможно, неожиданный период возрождения майя Фрэнка Ллойда Райта лучше всего иллюстрируется монументальным домом Энниса в районе Лос-Фелиз в Лос-Анджелесе. Дом Энниса, состоящий из 27 000 взаимосвязанных бетонных блоков с рельефными сборными конструкциями, является крупнейшим из нескольких таких бетонных зданий, спроектированных известным архитектором в Лос-Анджелесе. Дом Энниса демонстрирует, как Райт смотрел в прошлое, черпая вдохновение в храмах древних майя в Центральной Америке, и одновременно в будущее, создавая раздвигающую границы новую эстетику, которая, как известно, появилась в футуристических 1982 фильм Бегущий по лезвию .

 

9. Дом Холлихок: Лос-Анджелес, Калифорния (1922)
Фотография Дома мальвы, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом, через Фонд Barnsdall Art Park Foundation

 

Когда Дом Холлихок Фрэнка Ллойда Райта был добавлен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, это стало первым случаем, когда современное американское здание получило это обозначение. Hollyhock House в Восточном Голливуде объединил внутренние и наружные жилые помещения. Полная интеграция жилых помещений в доме, а также поразительная эстетика его архитектурного дизайна положили начало локальному архитектурному движению. Другие архитекторы и их клиенты были вдохновлены Райтом на строительство современных домов, которые функционировали в тандеме с умеренным климатом и непринужденным образом жизни, которые привлекали людей в Калифорнию.

 

10. Дом Герберта Джейкобса Фрэнка Ллойда Райта: Мэдисон, Висконсин (1937)
Фотография дома Герберта Джейкобса, сделанная Фрэнком Ллойдом Райтом, через Фонд Фрэнка Ллойда Райта

 

Когда Герберт Джейкобс предложил Райту спроектировать и построить красивый дом с бюджетом в 5000 долларов (что эквивалентно примерно 98000 долларов в 2022 году), знаменитый архитектор построил то, что сейчас известно как его первое усонское здание — стиль, который заложил основу для популярного Дом в стиле ранчо в Америке середины века. Экономичный, но искусно спроектированный дом Джейкобса, построенный для обычной семьи с ограниченными средствами из-за Великой депрессии, использует минималистичные геометрические формы, небольшие пространства и простые кирпичные и деревянные материалы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *