Архитектура италии: интервью с Сергеем Чобаном — La Tua Italia

интервью с Сергеем Чобаном — La Tua Italia

Специально для нашего сайта архитектор Сергей Чобан рассказывает о своих итальянских рисунках, о роли детали и материала в итальянской архитектуре, её взаимодействии с пейзажем и о том, как следует смотреть на всемирно известные памятники, а также особенностях творчества главных итальянских архитекторов.

 

Сергей Чобан, архитектор, руководитель берлинского офиса архитектурного бюро nps tchoban voss (Германия), руководящий партнер архитектурного бюро SPEECH

 

Вы много работали в Италии и с итальянцами. Расскажите, пожалуйста, что это страна означает для вас с профессиональной и личной точки зрения?

Я думаю, каждый архитектор любит античную архитектуру или, как минимум, интересуется ею, и в этом смысле пройти мимо Италии просто невозможно. Мое первое знакомство с Италией… Это был Рим, где я оказался в 1992 году.

Рим, Форум / Shutterstock.com

И самое сильное впечатление на меня, пожалуй, произвело свойственное этому городу наслоение эпох и разных архитектурных стилей, материалов и деталей.

Потому что все-таки я родился и вырос в Петербурге – городе, сделанном, в основном, из штукатурки. И когда ты в первый раз видишь детали из камня, их теплый цвет, их живую структуру, интересный рельеф, глубину фасадов, игру света на разных поверхностях – это, конечно, производит впечатление. Лично для меня Италия еще очень связана с рисованием: как раз там, в Риме, я снова начал активно рисовать архитектуру.

Вид на тыльную сторону Пантеона в Риме © Коллекция Фонда Сергея Чобана

Вообще меня всегда интересовала и завораживала история формирования архитектурного языка, где процесс изучения Италии и, в частности, руин, всегда играл очень важную роль (достаточно вспомнить пенсионерские поездки французских и русских архитекторов XVIII – XIX веков, да и XX века тоже, в Италию). Материальность этой архитектуры, ее качество с точки зрения проработки деталей действительно вызывают желание рисовать ее – и тогда, в Риме, я убедился в этом на собственном опыте.

 

До сих пор Вы часто рисуете Италию («Дом под скалой. Амальфи», «Церковь Санта-Мария-делла-Салюте»). Почему итальянская тема остается важной в вашей жизни? Можно ли утверждать, что для вас это своеобразная «родина души»? Или же речь, скорее, о профессиональной рефлексии: вы изучаете материалы, детали, пространство и секреты старых мастеров?

В Италии глубина архитектурной традиции счастливо сочетается с божественно красивой природой и врожденным чутьем людей к прекрасному.

Ночной вид церкви Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции. Специальная премия жюри в категории «Лучший путевой рисунок» по результатам 40-го ежегодного конкурса KRob
© Коллекция Фонда Сергея Чобана

Поэтому отделить одно от другого сложно, да и вряд ли нужно – я и с интересом изучаю Италию как профессионал, и просто увлекаюсь ею как турист, если угодно.

Дом под скалой. Амальфи. Приз Award of Excellence в номинации «Рисунок с натуры» международного конкурса архитектурного рисунка Аrchitecture in Perspective © Коллекция Фонда Сергея Чобана

Вы сейчас упомянули дом в Амальфи: огромная скала нависает над маленьким домиком, а он, в общем-то, не производит никакого впечатления с точки зрения архитектурного сооружения. Но я думаю, что только в Италии можно увидеть такие мотивы: совершенство даже второстепенной архитектуры в сочетании с очень интересным ландшафтом, взаимопроникновение пейзажа и архитектуры.

Панорама Амальфи / Shutterstock.com

Неважно, какой период мы берем: для итальянской архитектуры, вплоть до сегодняшнего дня, характерно взаимопроникновение основного замысла и детали. Нигде в Италии архитектура не выглядит оторванной от материала и от способа ее исполнения, — наоборот, она всегда связана с ландшафтом, для которого создана. Это и делает ее очень «фотогеничной» и вызывает желание постоянно рисовать ее, находя интерес в мельчайших деталях. Конечно, влияет и особенный свет, который есть в Италии, и растительность… Наверное, все вместе, именно это соединение всех элементов и делает итальянскую культуру наиболее обаятельной.

 

Вы могли бы привести два-три примераа именно гармонично вписанной в ландшафт архитектуры?

Вряд ли буду оригинален, если назову веерообразную площадь в Сиене (это если говорить о городском пейзаже), или монастырь Сан-Гальгано – потрясающее место, где руина становится абсолютно самостоятельной архитектурной темой.

Аббатство Сан-Гальгано / Shutterstock.com

Или задний фасад Пантеона с его особенно выразительной поверхностью. В Венеции мне очень нравятся здания Пьетро Ломбардо – в частности, церковь Санта-Мария-деи-Мираколи с ее потрясающими мраморными фасадами с разнообразными текстурами камня.

Церковь Санта-Мария-деи-Мираколи © Коллекция Фонда Сергея Чобана

И, конечно, собор в Амальфи: он стоит на некотором возвышении, ты подходишь к нему постепенно, видя колокольню собора с самых разных точек. Удивительным образом она вдруг исчезает, а потом вновь появляется в новых ракурсах. Или Понте Веккьо во Флоренции – мост, над которым возвышаются жилые дома. Подобные напластования были характерные в Средние века для многих городов Европы, но до наших дней сохранились лишь во Флоренции. Эту тему можно продолжать бесконечно… Пожалуй, еще упомяну лишь Пизу – уникальный «город объектов», в котором отдельные здания трактованы как скульптуры в парке. Баптистерий, например, там выглядит как колокол, поставленный в середине зеленой поляны, и работает как абсолютно самодостаточный объект…

 

… как ландшафтная архитектура?

Да, как крупный ландшафтный объект, настоящая скульптура.

Баптистерий Сан-Джованни на площади Пьяцца деи Мираколи в Пизе /Shutterstock.com

Вы могли бы описать какой-то памятник, который нравится лично Вам? Или рассказать непрофессионалу на примере одного здания – скажем, церкви Санта-Мария-делла-Салюте,– что в нем, собственно, важного и как на него смотреть?

Мне кажется, что в таких памятниках, как Санта-Мария-делла-Салюте, самое главное – это наличие огромного количества разных точек восприятия. Например, доминирующий главный купол полностью отходит на второй план, если ты приближаешься к зданию, а на первый план выходят экспрессивные фигуры, стоящие по углам на фронтонах, гигантские волюты (закругления) главенствуют при взгляде с ближних точек. И здание удивительным образом изменяет свои пропорции в зависимости от удаления и приближения. Думаю, в этом суть подобных объектов. В отличие, например, от современной архитектуры, на которую также можно смотреть с разных расстояний, но часто нельзя увидеть ничего нового, подходя ближе.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте © Коллекция Фонда Сергея Чобана

А в наиболее показательных исторических сооружениях мы воспринимаем постоянное изменение и, за счет этого, конечно, наше впечатление обогащается. Поэтому я бы мог посоветовать любому зрителю, туристу, посвятить этому процессу некоторое время и не просто увидеть какое-то сооружение издали, а походить вокруг здания, пройти вдоль боковых фасадов и по близлежащим улочкам. Есть здания, которые абсолютно необходимо увидеть с самых разных точек и найти вот такие потаенные уголки.

 

И интерьера это тоже касается?

Да, конечно. Приведу пример интерьера, который производит на меня колоссальное впечатление – церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро в Милане, построенная по проекту Донато Браманте.

Интерьер цекрви Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро. Иллюзорная перспектива центрального нефа © Carlo Fumarola / Flickr

Да, конечно. Приведу пример интерьера, который производит на меня колоссальное впечатление – церковь Санта-Мария-прессо-Сан-Сатиро в Милане, построенная по проекту Донато Браманте. Ты входишь в храм и видишь кажущуюся перспективу продолжения главного нефа, а на самом деле ее нет, но есть плоский, буквально 80 см, перспективный портал, и ты понимаешь это, только когда подходишь вплотную. И нужно обойти церковь снаружи, увидеть, что действительно этот неф не продолжается, а обрезан улицей, – и только тогда понимаешь всю грандиозность архитектурно-пространственного решения.

 

Помимо эпохи Возрождения, античная архитектура в Италии была ещё раз переосмыслена благодаря работам известного итальянского архитектора и художника-графика Джованни Баттисты Пиранези. Он оказал огромное влияние на архитектуру, несмотря на то, что из его собственных проектов лишь церковь Санта Мария Авентина была в какой-то степени реализована. Какова, по Вашему мнению, роль Пиранези в развитии архитектурной мысли?

Пиранези, на мой взгляд, был главным художником-архитектором, который осмыслил не только детальное, но и пространственное своеобразие города руин, коим был Рим в то время. Он первым сделал очень интересные и в художественном отношении композиции из оставшихся частей античных построек и современных ему сооружений.

Джованни Батиста Пиранези. Вид Кампо Ваччино. 1775 © Wikimedia Commons

Наверное, именно он первым заново открыл то, о чем я говорил, – обаяние материала, детали и пространств античной архитектуры, причем в том виде, в котором он ее нашел в XVIII веке. То есть в сочетании с природой и неким одичанием, когда пастухи выгуливали скот на римском Форуме, а деревья прорастали сквозь здания. Вот эти напластования и дали, на мой взгляд, толчок к романтизации руины как такой, с одной стороны, узнаваемой детали античной архитектуры, а с другой стороны – полуабстрактного образования, которое имеет самостоятельную ценность. Я думаю, что как архитектор–фантаст или архитектор-композитор, он не должен был строить в свое время, а, скорее, был создан для того, чтобы осмыслить значение архитектуры как сложной игры с пространством и с деталью. И лучше всего он сделал это в своих графических работах.

Джованни Батиста Пиранези. Колизей. 1757 © Wikimedia Commons

Говоря об Италии, обычно много внимания уделяют античной архитектуре, Ренессансу, а вот барокко, например, остается непонятным, потому что уж очень много деталей, не две – три простые линии.

Ну почему… Например, тот же Пиранези сочетает любовь к классицизму и сильнейшее барочное влияние. В своих-то композициях он как раз и показал это переусложнение: классические композиции перерастают в такие сочетания и структуры, которые были бы невозможны без влияния барочной архитектуры. А барочная архитектура, начавшая работать с более сложными, гипертрофированными формами, в свою очередь, была невозможна без познания готики, которая впервые растянула или сжала некие формы, видоизменив их. Итальянское барокко – абсолютно своеобразное и очень важное явление культуры, тесно связанное с чувством детали, ее пластичности и объемности, присущее итальянским архитекторам.

Церковь Сант-Иво-алла-Сапиенца в Риме / Shutterstock. com

А где оно интереснее? В Риме, на Сицилии, в Венеции?

Я думаю, что, конечно, в Риме. Наверное, наиболее интересный архитектор барокко – это все-таки Борромини. И понятно, что в его композициях эта игра, закрученность и спрессованность эллиптических или полуэллиптических пространств достигла кульминации.

Как Вы думаете, когда происходит разрыв между классической и современной архитектурой? На каком этапе исчезает множественность точек зрения, новые ракурсы уже не делают богаче наши впечатления от здания? Вы говорили, что в современной архитектуре этого нет. С чем это связано?

Это сложный процесс. Он связан, на мой взгляд, с тем, что в течение развития архитектуры все быстрее чередовались мода и стили, особенно в XVIII-XIX – начале XX вв.Этот процесс, начиная с древнейших времен и до 20-30-х гг. XX века, можно сравнить с ритмом готовящегося к прыжку человека: он сначала бежит медленно, потом быстрее, ещё быстрее, ещё быстрее, а потом наконец прыгает. Для меня очевидно, что люди постоянно искали способ украшать здания. Сегодня не очень любят говорить на эту тему, в основном рассуждают о том, что была античная традиция, которую перефразировали и перефразируют по-прежнему.

Сергей Чобан. Архитектурная фантазия. Римский Форум. 2013 г. © Коллекция Фонда Сергея Чобана

Но я настаиваю на более, может быть, профанном, но по сути правдивом взгляде на вещи: людей занимало желание украшать собственные здания, то есть находить способ художественного обогащения той прагматичной формы, в которой они нуждались для жизни. И даже находя новые возможности решения инженерных и конструктивных вопросов, архитектор в первую очередь искал способ обогащения поверхности здания. Но в какой-то момент человечество исчерпало словарный запас этих украшений. И во всех видах искусства появилось желание сбросить с себя, так сказать, ненужные атрибуты и вернуться к чистой форме, начать играть объемами. Тем более что техника двигалась дальше и давала такие возможности. И результатом этой эволюции стала чистая форма, которая хорошо воспринимается с дальнего расстояния, но вблизи ты видишь преимущественно огрехи поверхности, стыков, все технические недоработки, которые, в том числе, скрывала система декорации здания.

Милан. Башня Пирелли. Арх. Джо Понти, при участии Пьер Луиджи Нерви, 1956-1960 гг.
© Alessandro Colle / Shutterstock.com

Совершив этот поворот, архитектурная культура научилась делать интересные иконические здания, которые стоят в обрамлении исторической архитектуры и производят сильное впечатление как некие стеклянно-бетонные скульптуры. Но вместе с тем современная архитектура разучилась делать фоновые здания, которые и составляют основной процент застройки наших городов. Когда речь идет о крупном музее или каком-то другом иконическом здании, где можно в полной мере проявить возможности современных конструкций и технологий, претензий к современной архитектуре нет. Но когда речь заходит об их окружении и обрамлении, начинаются проблемы, потому что степень сложности поверхности заметно отступила на второй план, и современные здания заметно проигрывают тем, что мы видели ещё, условно говоря, сто лет назад.

Панорамный вид на новый деловой квартал Милана в районе вокзала Порта-Гарибальди
© miqu77 / Shutterstock. com

Мне кажется, сейчас мы являемся свидетелями спорадического и пока бессистемного поиска того, как заново создавать ткань средовой архитектуры, которая могла бы соответствовать историческим аналогам по своему эстетическому уровню. Средовая архитектура прошлого решала задачу создания богатой рельефной поверхности здания, которая хорошо воспринимается именно с близкого расстояния – современные же постройки, как правило, хорошо воспринимаются именно за счет контраста с историческими зданиями.

 

Расскажите, пожалуйста, об удачных примерах современной архитектуры в Италии, созданных по принципу контраста и встроенных в историческую ткань городов?

Понимаете, степень удачности примеров, в первую очередь, определяется широтой взгляда и искушенностью того, кто их ищет. Если человеку кажется, что любое проявление контраста по определению диссонирует с тем, что можно и нужно делать в историческом городе, то даже самые «продвинутые» примеры могут показаться ему неудачными. Мне, например, очень нравятся небольшие вставки и детали Карло Скарпы, в частности, то, что он делал в Вероне, в университете в Венеции. Это тонко, по-прежнему современно, и тонкостью своей детали, тактильностью материалов очень хорошо контрастирует с окружением, в которое эти вставки сделаны.

Венеция. Фонд Кверини-Стампалья. Портик, соединяющий канал и внутренний двор с садом. Реставрация — арх. Карло Скарпа, 1961-1963 гг. © Jean-Pierre Dalbéra / Flickr.com

…но это практически микроуровень, то есть человек неподготовленный может даже не заметить, что там вообще что-то было сделано.

Да, но именно этот уровень хорошо коммуницирует со зрителем. Например, как Тадао Андо поступил со зданием Таможни в Венеции: это тот уровень, когда ты видишь «Да, это современное здание!», но также видишь, как современные и исторические поверхности сочетаются друг с другом, без противоречий и убедительно.

Арх. Тадао Андо. Здание таможни (Пунта-делла-Догана) в Венеции. Центральный куб. 2008-2009 гг. © Matteo De Fina / Palazzograssi.it

Но, понятно, что когда объем внедрения становится больше, то и вопросов становится больше. Мы понимаем, что довольно серьезный контраст, в том числе и силуэтный, возникает между исторической застройкой Милана (конца XIX – первой половины XX вв.) и большим объемом современного строительства. Но я-то как раз считаю, что контраст – это хорошо. Многим кажется, что это нехорошо (смеётся). Это уже вопрос позиции. Однако современная архитектура как раз и ввела в наше понимание «что такое красиво» это ощущение контраста. Если раньше здания, скажем так, взаимодействовали друг с другом на одном языке, то сегодня они говорят на разных языках.

Милан. Небоскреб банка Unicredit на площади Гае Ауленти. Арх. С. Пелли, 2009-2011 гг.
© Paolo Bona / Shutterstock.com

То есть мы сегодня не двигаемся только на уровне гармонических соотношений, когда сочетаются высоты, членения зданий и их цвет, а город является единой тканью. Сегодня мы воспринимаем красивым и контрастное сочетание. Например, Торре-Веласка в Милане – здание, которое не назовешь однозначно красивым, но, безусловно, это неотъемлемая часть города. Это то, что я называю принципом контраста, который оставила нам в наследство архитектура XX века.

 

А каково в целом положение и роль итальянской современной архитектуры в мировом контексте и на европейской арене сегодня?

Современная итальянская архитектура дала много важных имен, начиная с Альдо Росси. Если говорить о миланской архитектуре, то назову таких её представителей, как Марио Беллини, Микеле Де Лукки, Чино Дзукки, Марио Кучинелла, Франческо Фреза из Piuarch, Антонио Читтерио и многие другие. Их объединяет то, что все они интересно работают с деталью и хорошо чувствуют материал.

Арх. Чино Дзукки. Комплекс жилых зданий на острове Джудекка. 1997 — 2002 гг. © Jean-Pierre Dalbéra / flickr.com

Например, жилой комплекс Чино Дзукки на острове Джудекка в Венеции — наверное, одно из немногих, если не единственное, удачных современных внедрений в венецианскую среду. И для него характерна очень тонкая работа с фактурой поверхности. Конечно, в силу климата, солнца, света итальянским архитекторам удаётся при помощи минимальных хирургических вмешательств создавать очень интересные и, в известной степени, вечные по своей структуре объекты. Соотношение «материал – деталь – форма» осмысляется в их работах очень глубоко и всесторонне.

 

Вы говорите, что классическое здание стоит осматривать с различных точек; а как читать современную архитектуру?

Я бы сказал, что и её тоже надо читать с разных точек зрения и с близких расстояний. Например, мне очень нравятся здания Антонио Читтерио, выдающегося итальянского архитектора, который создаёт образ минимальными средствами.

Арх. Антонио Читтерио. Отель Bulgari в Милане. Холл отеля. 2004 г. © Bulgarihotels.com

Его здание отеля Bulgari в Милане – абсолютно спокойная функция; прямо скажем, не храм, и такое же спокойное сочетание штукатурки, металла, дерева. Но это очень тонкая и очень красивая работа. И для того, чтобы её понять, её нужно именно увидеть, рассмотреть. Современная архитектура отличается меньшим количеством легко воспринимаемых элементов, поэтому надо стараться зайти в интерьеры, подойти ближе к зданию, понять, как поверхности сочетаются друг с другом, как детали развивают архитектурный замысел, и так далее, и так далее.

 

Текст:Анастасия Свотина и Лев Кац

Архитектура Италии — HiSoUR История культуры

Италия имеет очень широкий и разнообразный архитектурный стиль, который нельзя просто классифицировать по периоду или региону из-за разделения Италии на несколько городов-государств до 1861 года. Однако это создало весьма разнообразный и эклектичный диапазон архитектурных проектов. Италия известна своими значительными архитектурными достижениями, такими как строительство арки, куполов и аналогичной структуры во времена Древнего Рима, создание архитектурного движения эпохи Возрождения в конце XIV-XVI веков и являющееся родиной палладианства, стиль строительство, которое вдохновило такие движения, как неоклассическая архитектура, и повлияло на проекты, которые дворяне строили своими загородными домами по всему миру, особенно в Соединенном Королевстве, Австралии и Соединенных Штатах Америки в конце 17 — начале 20 века. Некоторые из лучших работ в западной архитектуре, такие как Колизей, Дуомо Милана, Моле Антонеллиана в Турине, Флорентийский собор и архитектурные проекты Венеции, находятся в Италии. В Италии насчитывается около 100 000 памятников всех сортов (музеи, дворцы, здания, статуи, церкви, художественные галереи, виллы, фонтаны, исторические дома и археологические памятники). Сейчас Италия находится на переднем крае модернистского и устойчивого дизайна с такими архитекторами, как Ренцо Пьяно и Карло Моллино.

Итальянская архитектура также широко повлияла на архитектуру мира. Настроение Андреа Палладио. Кроме того, итальянская архитектура, популярная за рубежом с 19-го века, использовалась для описания зарубежной архитектуры, которая была построена в итальянском стиле, особенно по образцу архитектуры эпохи Возрождения.

Древняя Греция и этруски
Наряду с доисторической архитектурой, первые люди в Италии действительно начали последовательность проектов — греки и этруски. В Северной и Центральной Италии именно этруски вели путь в архитектуру того времени. Этрусские здания были сделаны из кирпича и дерева, поэтому в Италии в настоящее время представлены несколько этрусских архитектурных объектов, за исключением нескольких в Вольтерре, Тоскане и Перудже, Умбрия. Этруски сильно влияли на римскую архитектуру, поскольку они также использовали для строительства храмов, форумов, общественных улиц и акведуков. Тяжелые столбы и подъезды, созданные этрусканами и их городскими воротами, также оказали значительное влияние на римскую архитектуру.

В Южной Италии, начиная с 8-го века до нашей эры, греческие колонисты, создавшие то, что было известно как Magna Graecia, строили свои здания в своем собственном стиле. Греки построили большие, лучшие и более технологически продвинутые дома, в которых люди в эпоху железа и бронзы, а также повлияли на римскую архитектуру. Тем не менее, к 4-ому столетию до н.э., эпохе эллинизма, меньшая концентрация была сосредоточена на строительстве храмов, а скорее греки потратили больше времени на строительство театров. Театры были полукруглыми и имели зал и сцену. Раньше они строились только на холмах, в отличие от римлян, которые искусственно создавали места для зрителей. Греческие храмы были известны тем, что они содержали громоздкий камень или мраморные столбы. Сегодня в Италии сохранилось несколько останков греческой архитектуры, особенно в Калабрии, Апулии и Сицилии. Примером может служить остатки Агридженто, Сицилия, которые в настоящее время являются объектами всемирного наследия ЮНЕСКО.

Древний Рим
Архитектура Древнего Рима приняла внешнюю греческую архитектуру в 2 веке до нашей эры в своих целях, создав новый архитектурный стиль. Два стиля, которые часто считаются одним телом классической архитектуры. Этот подход считается репродуктивным, и иногда он мешает пониманию и способности ученых судить о зданиях римлян по греческим стандартам, особенно если полагаться исключительно на внешние проявления. Римляне впитали греческое влияние, очевидное во многих аспектах, тесно связанных с архитектурой; например, это можно увидеть во введении и использовании Triclinium в римских виллах как место и манера обедать. Подобным же образом римляне были обязаны своим этрусским соседям и предкам, которые снабжали их богатыми знаниями, необходимыми для будущих архитектурных решений, таких как гидравлика и строительство арки.

Социальные элементы, такие как богатство и высокая плотность населения в городах, заставили древних римлян открыть новые (архитектурные) решения. Например, использование хранилищ и арки вместе со звуковым знанием строительных материалов позволило им добиться беспрецедентных успехов в создании навязанных структур для общественного пользования. Примеры включают акведуки Рима, Ванны Диоклетиана и Ванны Каракаллы, базилики и, возможно, самый классный из всех, Колизей. Они воспроизводились в меньших масштабах в самых важных городах и городах империи. Некоторые сохранившиеся структуры почти полны, например, городские стены Луго в Hispania Tarraconensis или северной Испании.

Ранняя христианская и византийская архитектура
В эпоху раннего христианства Италия сильно пострадала, а Рим стал новым местом папы. После победы Юстиниана в Италии в римско-византийском стиле были построены несколько зданий, дворцов и церквей.

Христианская концепция «Базилики» была изобретена в Риме. Они были известны как длинные прямоугольные здания, которые были построены в почти древнем римском стиле, часто богаты мозаикой и украшениями. Искусство и архитектура ранних христиан также широко вдохновлялись искусством языческих римлян; статуи, мозаики и картины украшали все их церкви. Поздние христианские фрески можно легко увидеть в некоторых из катакомб в Риме.

Византийская архитектура также широко распространилась в Италии. Когда Западная Римская империя упала в 476 году нашей эры, византийцы были лидерами в мире по аспектам культуры, искусства, музыки, литературы, моды, науки, техники, бизнеса и архитектуры. Византийцы, которые технически были людьми Восточной Римской империи, сохранили римские принципы архитектуры и искусства живыми, но придали ему более восточный поворот и славились своими слегка более плоскими куполами и более богатым использованием позолоченных мозаик и значков, а не статуи. Поскольку византийцы некоторое время проживали на Сицилии, их архитектурное влияние все еще можно увидеть сегодня, например, в Кафедральном соборе Кефалу, в Палермо или в Монреале, с их богато украшенными церквями. Базилика Святого Марка в Венеции также является примером византийской архитектуры в Италии.

Романская архитектура
Между византийским периодом и готическим периодом было романское движение, которое происходило примерно с 800 года н.э. до 1100 нашей эры. Это был один из самых плодотворных и творческих периодов в итальянской архитектуре с несколькими шедеврами, такими как Пизанская башня на площади Пьяцца дей Мираколи и Базилика Сант-Амброджио в Милане. Это было названо «римским» -сеским из-за его использования римских арк, витражей, а также его изогнутых колонн, которые обычно присутствовали в монастырях.

Романская архитектура сильно отличалась в Италии как в стиле, так и в строительстве. Вероятно, самым художественным был тосканский, особенно флорентийская и пизанская романская архитектура, но Сицилия, под влиянием нормандских поселенцев, была значительной. Lombard Romanesque был, конечно, более структурно прогрессивным, чем тосканское, но менее художественным.

Романская архитектура в Италии остановила строительство деревянных крыш в церквях, а также экспериментировала с использованием пахотного свода или бочек. Вес зданий, как правило, прятался снаружи, а раньше для поддержки зданий использовались контрфорсы. Стены церкви, использующие романский вид, были громоздкими и тяжелыми для поддержки крыши, однако это означало, что романские церковные интерьеры в Италии были более банальными и мягкими, чем эпохи раннего христианства и византийцев. Они просто состояли из мрамора или камня и имели небольшое украшение, в отличие от богатых мозаик, найденных в итальянских византийских архитектурных работах.

Главным нововведением итальянской романской архитектуры было хранилище, которое никогда не было замечено в истории западной архитектуры.

Готическая архитектура
Готическая архитектура появилась в Италии в 12 веке. Итальянская готика всегда сохраняла своеобразную характеристику, которая отличала ее эволюцию от ее во Франции, где она возникла, и в других европейских странах. В частности, архитектурные ардитные решения и технические инновации французских готических соборов так и не появились: итальянские архитекторы предпочли сохранить традицию строительства, сложившуюся в предыдущие века. Эстетически, в Италии вертикальное развитие было редко важным.

Готическая архитектура была импортирована в Италию, как и во многих других европейских странах. Бенедиктинский цистерцианский орден был через свои новые здания основным носителем этого нового архитектурного стиля. Он распространился из Бургундии (в том, что сейчас является восточной Францией), их первоначальной областью, над остальной частью Западной Европы

Возможная временная шкала готической архитектуры в Италии может включать:

начальная разработка цистерцианской архитектуры
фаза «ранней готики» (примерно 1228-1290)
«зрелая готика» 1290-1385 гг.
поздняя готическая фаза с 1385 по 16 век, с завершением великих готических сооружений, начатых ранее, в качестве Миланского собора и базилики Сан-Петронио в Болонье.

Архитектура ренессанса и маньеризма
Италия в 15 веке и, в частности, город Флоренция, был домом для Возрождения. Именно во Флоренции начался новый архитектурный стиль, а не медленно развивается так, что готика выросла из романского, но сознательно доведена до конкретных архитекторов, которые стремились возродить порядок прошлого «золотого века». Научный подход к архитектуре древнего совпал с общим возрождением обучения. В этом было немало факторов.

Итальянские архитекторы всегда предпочитали формы, которые были четко определены и структурные члены, которые выразили свою цель. Многие тосканские романские здания демонстрируют эти характеристики, как видно во Флорентийском Баптистери и Пизанском соборе.

Италия никогда не принимала готического стиля архитектуры. Помимо Миланского собора, в основном работы немецких строителей, несколько итальянских церквей показывают акцент на вертикали, сгруппированные шахты, богато украшенный узор и сложные ребристые своды, которые характеризуют готику в других частях Европы.

Присутствие, особенно в Риме, древних архитектурных памятников, демонстрирующих упорядоченный классический стиль, послужило вдохновением для художников в то время, когда философия также обращалась к классическому.

Купол Флорентийского собора
Флорентийский собор, построенный Арнольфо ди Камбио, был оставлен незавершенным к концу XIV века, у него была огромная дыра в центре, где должен был быть купол. Соревнование по его созданию выиграл Филиппо Брунеллески, который построил самый большой купол с римских времен. Он ловко получил весь город в восторге от получения команд рабочих из восьми частей города.

Базилика Сан-Лоренцо
Эта церковь во Флоренции была спроектирована Брунеллески, используя все, что он узнал, взглянув на архитектуру Древнего Рима. Он имеет арки, колонны и круглые окна в римском стиле. Он выглядит совершенно иначе, чем аркадные церкви в готическом периоде. Только внутренняя часть была закончена. Внешняя сторона все еще все необработанные кирпичи, и никто не знает точно, как Брунеллески имел в виду, чтобы это выглядело. Однако изнутри Брунеллески научил всех новому набору архитектурных правил.

Базилика Сант’Андреи
Когда древнеримские императоры вернулись из битвы, они построили триумфальную арку как памятник себе. Есть несколько таких памятников в Риме, а также в других частях Италии, а общий дизайн — большая арка в центре и меньшая нижняя арка или дверной проем с обеих сторон. Архитектор Леон Баттиста Альберти использовал это как дизайн для передней части церкви Сант-Андреа в Мантуе. Он использовал ту же самую форму высокого и изогнутого, низкого и квадратного, все внутри церкви. Это было скопировано многими другими архитекторами. Это было также первое здание, которое использовало колонки, охватывающие два порядка, называемые гигантским ордером.

Дворец Медичи Риккарди
Когда дело доходило до постройки дворцов, богатые люди эпохи Возрождения имели разные потребности у римских императоров, поэтому архитекторам приходилось использовать правила, чтобы создать новый вид грандиозного здания. Эти дворцы эпохи Возрождения, как правило, высотой три этажа и довольно просты на внешней стороне. С внутренней стороны есть внутренний двор, окруженный красивыми колоннами и окнами. Архитекторы, такие как Микелоццо, которые работали в Cosimo de ‘Medici, смотрели на римский Колизей (спортивная арена), высота которого высотой три этажа с рядами арки.

Базилика Святого Петра
Самой известной церковью в Риме была древняя церковь, которая была построена над могилой Святого Петра. К 1500 году он падал. Папа решил, что вместо того, чтобы его ремонтировать, его следует снести и создать новую церковь. К тому времени, когда это было закончено, многие дизайнеры работали над дизайном, который резко изменился, став скорее барочным примером, чем ренессансным. Среди архитекторов, присутствующих на сайте, были Донато Браманте, Рафаэль, Антонио да Сангалло Младший, Микеланджело, Пирро Лигорио, Джакомо Бароцци да Виньола, Джакомо делла Порта и Карло Мадерно. Он имеет один из самых великолепных куполов в мире. Он был скопирован во многих странах.

Вилла Ротонда
Этот загородный дом был построен Андреа Палладио (и Винченцо Скамоцци после его смерти) с 1566 года. Это квадратное здание, которое выглядит одинаково со всех сторон. В центре есть купол. С каждой стороны находится большое крыльцо (портик), как римский храм. Это такой элегантный дизайн, что другие архитекторы использовали тот же стиль, который можно увидеть на церквях, домах и дворцах, включая Белый дом.

Рококо и архитектура позднего барокко века
Самым оригинальным произведением архитектуры позднего барокко и рококо является Palazzina di caccia di Stupinigi (Охотничий домик Ступиниги), датируемый 18 веком. Благодаря высокому шарнирному заводу, основанному на кресте Святого Андрея, он был спроектирован Филиппо Джуваррой, который также построил Базилика ди Superga, недалеко от Турина.

В тот же период в Венето произошло сближение с палладианскими темами, что видно на вилле Пизани в Стране (1721 г.) и церкви Сан-Симеоне-Пикколо в Венеции (завершено в 1738 году).

В Риме последняя глава сезона барокко имеет самые значительные достижения в некоторых крупных городских улучшениях, таких как Испанская лестница и фонтан Треви, а фасад Сан-Джованни в Латерано Алессандро Галилея имеет более строгие классические черты.

В Королевском Неаполе архитектор Луиджи Ванвителли начал в 1752 году строительство дворца Казерта. В этом большом комплексе грандиозные интерьеры и сады в стиле барокко противопоставлены более трезвому корпусу, который, как представляется, предвосхищает мотивы неоклассицизма. Гигантские размеры дворца отражены Альберго Реале дей Пувери (Королевский хоспис для бедных) в Неаполе, построенный в те же годы Фердинандо Фуга.

Неоклассическая архитектура и архитектура 19 века
В конце 18-го и начале 19-го веков в Италию повлияло неоклассическое архитектурное движение. Все, начиная от вилл, дворцов, садов, интерьеров и искусства, стало основываться на римских и греческих темах, а также здания были широко распространены на вилле Capra «La Rotonda», шедевре Андреа Палладио.

Перед открытиями потерянных городов Помпеи и Геркуланума здания были тематическими в Древнем Риме и Классических Афинах, но позже были вдохновлены этими археологическими объектами. Примеры неоклассической архитектуры в Италии включают в себя «Arco della Pace» Луиджи Кагнолы, театр Сан-Карло (Неаполь, 1810), Сан-Франческо-ди-Паоло (Неаполь, 1817), кафе Pedrocchi (Падуя, 1816), храм Канова, (Посано, 1819) Театро Карло Феличе (Генуя, 1827) и Цистернене (Ливорно, 1829).

Современная архитектура
Среди главных архитекторов, действующих в Италии в конце двадцатого века и в начале XXI века, помнят Ренцо Пиано (Stadio San Nicola в Бари, реструктуризацию древнего порта Генуи, Auditorium Parco della Musica в Риме, церковь Падре Пио в Сан Джованни Ротондо и др.), Массимилиано Фуксас (небоскреб Пьемонтского района, конференц-центр в евро), Геэ Ауленти (музей станции Неаполя), швейцарский Марио Ботта (Музей современного и современного искусства Тренто и Роверето, реструктуризация из Театро алла Скала в Милане), Заха Хадид (Национальный музей искусств XXI века в Риме, небоскреб «Lo Storto» в Милане), Ричард Майер (Церковь Бога-Отца) Милосердный и святыня Ара Пасиса, в Риме ), Норман Фостер (станция Фиренце Бельфиоре), Даниэль Либескинд (небоскреб «Ил Керво» в Милане) и Арата Исозаки (Олимпийский стадион в Турине, с пирсом Паоло Мэггиорандом Марко Бризио, небоскребом «Il Dritto» в Милане).

талы, в середине XIX века, также хорошо известны для некоторых относительно авангардных структур. Galleria Vittorio Emanuele II в Милане, построенный в 1865 году, стал первым зданием в Италии, сталелитейной и стальной металлургической промышленности и старейшей специализированной торговой галереей в мире, которая позже повлияла на Galleria Umberto I в Неаполе.

Современная архитектура
Архитектура в стиле модерн (Liberty)
У ар-нуво были основные и самые оригинальные экспонаты в Джузеппе Соммаруге и Эрнесто Базиле. Первый из них был автором Palazzo Castiglioni в Милане, а второй — расширением Палаццо Монтекарио в Риме.

Однако в 1920-х и последующие годы был введен новый архитектурный язык, razionalismo. Эта форма футуристической архитектуры была впервые создана Антонио Сант’Элия и, следовательно, Gruppo 7, образованная в 1926 году. После роспуска группы она была принята одиночными художниками, такими как Джузеппе Террагни (Casa del Fascio, Como), Adalberto Libera (Вилла Малапарте на Капри) и Джованни Микелуччи (железнодорожная станция Флоренции Санта-Мария-Новелла).

В фашистский период razionalismo был опережен Novecento Italiano, который отверг авангардные темы и нацелился вместо этого на возрождение искусства прошлого. Его наиболее важными членами в области архитектуры были Гио Понти, Пьетро Аштиери и Джованни Муцио. Это движение вдохновило Марчелло Пьячентини в его создании «упрощенного неоклассицизма», связанного с повторным открытием имперского Рима. Пьячентини был автором нескольких работ во многих городах Италии, наиболее важными из которых является спорным созданием Виа делла Conciliazione в Риме.

Фашистская архитектура
Рационалистическая фашистская архитектура была итальянским архитектурным стилем, разработанным во времена фашизма и, в частности, с конца 1920-х годов. Сначала это было продвинуто и практиковалось группой Gruppo 7, архитекторами которой были Луиджи Фигини, Гвидо Фретте, Себастиано Ларко, Джино Поллини, Карло Энрико Рава, Джузеппе Террагни, Убальдо Кастаньола и Адальберто Либера. Были идентифицированы две ветви, одна из наиболее заметных экспонентов — модернистская ветвь с Джузеппе Террагни и консервативная ветвь, в которой наиболее влиятельны Марчелло Пьячентини и группа Ла Бурбера.

После Второй мировой войны и модернистской архитектуры
Два итальянских архитектора получили Притцкерскую премию архитектуры: Альдо Росси (1990) и Ренцо Пьяно (1998). Некоторые из главных архитекторов, работавших в Италии в конце 20-го и начале 21-го, — Ренцо Пиано, Массимилиано Фуксас и Гае Ауленти. Работы Пиани включают Стадио Сан Никола в Бари, Auditorium Parco della Musica в Риме, ремонтные работы старого порта Генуи, церковь Падре Пио Паломничества в Сан-Джованни-Ротондо; среди проектов Fuksas (по состоянию на январь 2011 года) находятся Grattacielo della Regione Piemonte (небоскреб региона Пьемонт) и Centro Congressi Italia Nuvola в EUR, Рим. Итальянские работы Геэ Ауленти включают в себя ремонтные работы Palazzo Grassi в Венеции и Stazione Museo («Музейная станция») метро Неаполя.

Другими замечательными фигурами современной архитектуры в Италии являются швейцарский Марио Ботта (Méso d’d’Arte Moderna e contemporanea di Trento e Rovereto, реконструкция Ла Скала в Милане), Мишель Валори (это: Corviale), Заха Хадид (Национальный музей 21-го Century Arts в Риме, небоскреб «Lo Storto» в Милане), Ричард Майер (юбилейная церковь и обложка Ара Пачиса, оба в Риме), Норман Фостер (железнодорожная станция Флоренции Бельфиоре), Даниэль Либескинд (небоскреб «Il Curvo» в Милане ) и Арата Исозаки (Palasport Olimpico в Турине вместе с Pier Paolo Maggiora и Marco Brizio, небоскреб «Il Dritto» в Милане).

Современная архитектура
Среди главных архитекторов, действующих в Италии в конце двадцатого века и в начале XXI века, помнят Ренцо Пиано (Stadio San Nicola в Бари, реструктуризацию древнего порта Генуи, Auditorium Parco della Musica в Риме, церковь Падре Пио в Сан Джованни Ротондо и др.), Массимилиано Фуксас (небоскреб Пьемонтского района, конференц-центр в евро), Геэ Ауленти (музей станции Неаполя), швейцарский Марио Ботта (Музей современного и современного искусства Тренто и Роверето, реструктуризация из Театро алла Скала в Милане), Заха Хадид (Национальный музей искусств XXI века в Риме, небоскреб «Lo Storto» в Милане), Ричард Майер (Церковь Бога-Отца) Милосердный и святыня Ара Пасиса, в Риме ), Норман Фостер (станция Фиренце Бельфиоре), Даниэль Либескинд (небоскреб «Ил Керво» в Милане) и Арата Исозаки (Олимпийский стадион в Турине, с пирсом Паоло Мэггиорандом Марко Бризио, небоскребом «Il Dritto» в Милане).

Лучшая итальянская архитектура: Брунеллески и другие

Яннис Лефакис

Сильви Хогг Мерфи

Для любителей архитектуры Италия — кошачья мята. В каждом большом и самом маленьком городе есть чудесные церкви, руины и другие произведения архитектуры. Но следующие девять зданий не перестают нас удивлять — даже после повторных посещений.

Подпись к фото: До Вернаццы и других городов Чинкве-Терре можно добраться пешком, на поезде или по морю.

Подпись к фото: Пизанский Баттистеро и башня являются частью площади, известной как Поле Чудес.

Джейсон Ху

Пантеон, Рим

Лучше всего сохранившееся и самое элегантное древнее здание в Риме, если не во всем мире, было построено и, возможно, спроектировано Адрианом в период с 118 по 125 г. н.э. и увенчано куполом шириной 44 метра (143 фута), залитым бетоном. почти 2000 лет назад и никогда не подвергался структурным изменениям.

Подпись к фото: Интерьер купола Пантеона в Риме.

Сообщество Frommers.com

Вилла д’Эсте, Рим

Причудливые гроты, стремительные потоки и отражающие бассейны украшают сады дворца удовольствий дворянина эпохи Возрождения и кардинала Ипполито д’Эсте.

Подпись к фото: Вилла д’Эсте, расположенная в Тиволи за пределами Рима. Фото сообщества MargaritaS/Frommers.com.

Ванесса Берберян

Купол Брунеллески, Флоренция

Знаменитый купол Филиппо Брунеллески является одним из самых великолепных образцов архитектуры эпохи Возрождения в мире, и, поднявшись на вершину, вы воочию увидите изобретательный дизайн двойной оболочки, протискиваясь между внутренним и внешним куполами.

Подпись к фото: Купол Брунеллески, возвышающийся над Дуомо, венчает горизонт Флоренции с 1436 года.

Элизабет Бланше

Пизанская башня, Пиза

Само слово «Пиза» вызывает в воображении образы небрежно наклоненного богато украшенного цилиндра из белого мрамора, обрамленного солнечно-голубым небом и являющегося таким же символом Италии, как пицца и томатный соус. Вида и фотосессии недостаточно: восхождение на башню — одно из самых волнующих впечатлений в Италии.

Подпись к фото: Пизанская башня torre pendente, или Пизанская башня, пошатнулась почти с тех пор, как в 1173 году были заложены ее первые камни.

Риккардо Де Лука

Чертоза-ди-Павия, Павия

Этот город к югу от Милана был двором правящих семей Висконти и Сфорца, и в Чертозе они погребены за фасадом из богато окрашенного мрамора, среди фресок, картин и сложных скульптур. Цистерцианские монахи живут в Чертозе в двухэтажных коттеджах, каждый с собственным садовым участком, которые окружают огромный монастырь.

Подпись к фото: Чертоза — лишь одно из многих архитектурных чудес Павии, о которых часто забывают.

Риккардо Де Лука

Галерея Виктора Эмануэле II, Милан

Застекленная торговая галерея в центре Милана, спрятанная между Дуомо и Ла Скала и открытая в 1867 году, является прототипом торговых центров по всему миру. Миланцы с гордостью называют свою достопримечательность Salotto di Milano (Миланская гостиная).

Подпись к фото: Галерея Витторио Эмануэле II со стеклянной крышей 1867 года стала образцом для торговых центров по всему миру.

Сообщество Frommers.com

Палаццо Борромео, Лаго-Маджоре

Сады и дворец, построенные для знатного рода миланских кардиналов и графов на скалистом выступе в Лаго-Маджоре, безумно чрезмерны, но на них стоит смотреть.

Подпись к фото: Павлины на территории Палаццо Борромео, Лаго-Маджоре. Фото сообщества catmarble/Frommers.com.

Элли Колфилд

Палаццо дель Тее, Мантуя

На монументальной арке у входа во дворец удовольствий Федерико II Гонзаги замковый камень, кажется, выпадает из своего места — предвестие прихоти, которая таится в салонах за его пределами, где каждая поверхность покрыта фрески и лепнина.

Подпись к фото: Палаццо дель Те, Мантуя. Фото Элли Колфилд/Flickr.com.

Риккардо Де Лука

Ступиниджи, Турин

Филиппо Юварра имел в виду нечто большее, чем простой домик, когда в 1729 году он создал это убежище среди охотничьих угодий Савойи: 137 комнат и 17 галерей растянулись вдоль четырех угловых крыльев главного зала овальной формы, увенчанного бронзовым оленем.

Подпись к фото: Бронзовый олень на вершине Ступиниджи намекает на первоначальное использование дворца в качестве королевского охотничьего домика Савойской династии.

Искусство и культура

Архитектура, Путешествия, церковь

Италия, Флоренция, Рим, Венеция

Итальянская архитектура. 7 самых важных стилей, которые вам нужно знать. Все, что вам нужно знать

Во время поездки в Италию вы может быть сложно распознать и оценить многие архитектурные стили нашей страны. В этом кратком обзоре итальянской архитектуры мы хотели бы предоставить вам полезный путеводитель. Мы надеемся, что таким образом вы сможете ознакомиться с культурой каждого периода. Вы даже можете научиться размещать здания, церкви и дворцы в правильном историческом времени.

Итальянская архитектура охватывает как минимум пару тысячелетий истории, от эллинистического римского периода до наших дней. Итальянская архитектура может похвастаться большим количеством архитектурных стилей. И каждый стиль развивался на протяжении веков, в том числе в соответствии с политическими, культурными и экономическими изменениями в нашей стране.

Итак, мы хотели бы предложить посетителям компас для навигации по огромному итальянскому художественному и архитектурному наследию.

Ниже мы перечисляем наиболее важные архитектурные стили, вошедшие в историю Италии.

Они расположены в хронологическом порядке.

На этой виртуальной временной карте мы определяем наиболее характерные места каждого исторического и художественного периода. Затем, если вы хотите углубить одну тему, вы найдете специальную страницу с более подробными ссылками и информацией.

Этрусская архитектура

(с 8 века до н.э. по 1 век до н.э.)

Этрусская цивилизация развивалась в основном в центральной Италии, в частности в Тоскане. Вот почему здесь можно найти наибольшее количество образцов этрусской архитектуры. Вольтерра, Популония и Ветулония и среди наиболее представительных городов этого периода. Здесь мы можем найти несколько примеров этрусской архитектуры, таких как

  • гробницы (дома деревянные)
  • арки (Арка была изобретена этрусками)
  • амфитеатры .

Узнайте больше о ЭТРУССКАЯ АРХИТЕКТУРА

Классическая греческая архитектура

Южная Италия и Сицилия , в частности, является родиной греческой архитектуры. Агридженто, Сиракузы и Таормина хранят основные образцы этого архитектурного стиля.

Но вы можете найти и другие интересные места на полуострове, например, в Кампании, по адресу Пестум 

Храмы являются одними из наиболее типичных образцов греческого стиля с их элегантными колоннами и увенчаны «тимпаном» на фасаде. . Есть три типа этих храмов: дорические, ионические и коринфские храмы.

Узнайте больше о ГРЕЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Лучший способ познакомиться с итальянской архитектурой – посетить эти места лично. Но если это невозможно, мы предлагаем вам виртуальных туров, которые полностью погрузит вас в самые значимые места нашей истории .

ОНЛАЙН-ТУРЫ ПО ГРЕЧЕСКОЙ АРХИТЕКТУРЕ

Виртуальный тур по Сиракузам (онлайн-тур из дома)
Цицерон назвал Сиракузы «самым красивым городом, когда-либо построенным греками!

Древнеримская архитектура

Древнеримская архитектура (с 1 века до н.э. по 5 век н.э.).

В Италии много архитектурных памятников славного древнеримского периода. Вы найдете храмы , амфитеатры , арены, стены многих городов и прекрасные римские виллы. Многие дороги, построенные римской цивилизацией, также хорошо известны. Отсюда известная поговорка « все дороги ведут в Рим ». И есть также много акведуков по всей Европе. Некоторыми из основных примеров римской архитектуры в Италии являются Колизей , Римский Форум , Пантеон, город Помпеи, Арена Вероны .

Откройте для себя больше около Древней Римской архитектуры

Средневековой период: византийский стиль

(Vi-Vii Century A.D.)

В начале 4-го века A.D., Emperor Constantin. . Миланским эдиктом он сделал христианскую религию официальной, создав условия для рождения нового искусства. Вторым фактом, обозначившим поворотный момент в истории архитектуры, стало перемещение столицы Империи из Рима в Византию. Эти события дали толчок новым течениям, которые с тех пор получили название византийского искусства.

Большие различия с римским искусством, однако, стали обнаруживаться только между пятым и шестым веком нашей эры, когда падение Западной Римской империи в 476 году создало настоящий разрыв в художественных тенденциях того времени.

Архитектура находилась под влиянием византийского стиля и характеризовалась строительством церквей с круглыми арками не только в крупных городах, но и в деревнях по всей стране.

Узнайте больше о ВИЗАНТИЙСКАЯ АРХИТЕКТУРА

Средневековье: романский стиль

(с 10 по 13 век)

С середины 6 века до 1000 года, во времена правления варваров Европа переживала темный период .

Экономика пришла в упадок, возникло хозрасчетное сельское хозяйство, полностью исчезли политико-административные функции городов. От этого упадка пострадала и архитектура.

Только после десятого века наступил экономический подъем. Это привело к активизации развития городов, что способствовало архитектурному возрождению.

Романский стиль стал самым распространенным в Европе. Он использовал архитектурные приемы, уже применявшиеся римлянами. В частности, строительство крестовых сводов .

В Италии романский стиль развивался однородно, особенно в долине По.

Среди наиболее интересных образцов этого стиля в Италии можно отметить:

  • Церковь Сант-Амброджо в Милане
  • Церковь Сан-Микеле в Павии
  • Собор Пармы 
  • Собор Модены 

Откройте для себя больше около Романской архитектуры

Итальянская архитектура: готический период

Готический стиль с 13 -го по 16 -й век

Народные Северной Европы . Их заслуга в том, что они представили технику строительства, которая позволила романскому стилю превратиться в готический стиль.

Решающим поворотным моментом в этой эволюции стало появление стрельчатой ​​арки. По сравнению с круглой аркой высота стрельчатой ​​арки не пропорциональна ширине свода, а может принимать разные размеры. Как правило, высота составляет более половины его ширины. Готический стиль также характеризуется использованием более сложных скульптур, таких как горгульи, большие окна и другие влияния мавританской архитектуры. В Италии готический стиль не утвердился в полной мере. Однако есть несколько примеров первостепенной важности, таких как:

  • Палаццо Дукале в Венеции
  • Миланский собор
  • Дуомо Орвието
  • Базилика Сан-Петронио в Болонье

Узнайте больше о ИТАЛЬЯНСКАЯ ГОТИКА

Итальянский стиль Возрождения

XV и XVI века

Появление стиля Возрождения — чисто итальянское явление, которое принесло более широкое культурное обновление во всех областях:

  • 4
                • художественная область
                • научная база
                • и связанных со всеми культурными мероприятиями общественной жизни.

                Эпоха Возрождения была одним из самых насыщенных и блестящих исторических периодов в истории Италии .

                Для художника эпохи Возрождения готическая архитектура игнорировала концепцию эстетики , в то время как стиль Возрождения превозносил идеи красоты , гармонии и пропорции . Геометрические формы были вдохновлены рациональностью и заново открыли язык классической архитектуры. По этой причине круглая арка была более приятна для глаз, чем заостренная. По той же причине колонны, увенчанные капителями, заменили столбы и кирпичи, которые предпочитали в средние века.

                Наиболее известными представителями архитектурного стиля эпохи Возрождения были архитекторы Филиппо Брунеллески и Леон Баттиста Альберти .

                Помимо известных работ по перспективе, Филиппо Брунеллески запомнился следующими архитектурными работами:

                • Базилика Святого Духа (Рим)
                • Капелла Каппони (Флоренция)
                • Капелла Пацци (Флоренция)
                • Собор Сан-Дзено (Пистойя)
                • Купол Брунеллески (Флоренция)
                • Национальный музей Барджелло (Флоренция)
                • Музей Орсанмикеле (Флоренция)
                • Рокка-дель-Брунеллески (Флоренция)
                • Кольцевая развязка Брунеллески (Флоренция)
                • Старая Сакристи (Флоренция)

                Работы Леона Баттисты Альберти:

                • Базилика Сан-Марко-аль-Кампидольо (Рим)
                • Базилика Святого Августина в Кампо Марцио (Рим)
                • Базилика Сант-Андреа (Мантуя)
                • Базилика Санта-Мария-Новелла (Флоренция)
                • Приходская церковь Сан-Мартино-а-Гангаланди (Флоренция)
                • Храм Малатеста (Римини)
                • Храм Сан-Себастьяно (Милан)

                Узнайте больше об итальянской архитектуре РАННИЙ ИТАЛЬЯНСКИЙ РЕНАССАНС

                Итальянская архитектура: период барокко

                Стиль барокко XVII и XVIII веков

                архитектура стала барочной.

                В концепции барокко структура и внешний вид здания были двумя отдельными концепциями. Строение подчинялось своим потребностям и логике, а внешний вид был получен с украшениями, которые были добавлены позже, с использованием мрамора и лепнины. Это была своеобразная облицовка здания, совершенно не связанная с его функциональностью. Архитектура барокко стремилась не к усилению эстетического и пропорционального чувства строения, а к вызывает удивление у наблюдателя , дает ощущение богатства и драгоценности.

                Городские пространства были задуманы как театральные сцены, на которых можно было найти здания, а также фонтаны, лестницы, памятники и многое другое. Цель состояла в том, чтобы обогатить улицы и площади наиболее значительным количеством сценических представлений.

                Самым выдающимся представителем барокко считается Микеланджело Буонарроти , а его колыбелью является Рим.

                Некоторые из самых ярких проявлений искусства барокко можно найти по всей Италии, например:

                • Собор Санта-Мария-Ассунта в Лечче (Апулия)
                • Собор Лечче (Апулия)
                • Сиракузский собор (Сицилия)
                • Папская базилика Сан-Джованни-ин-Латерано (Рим)
                • Собор Святого Петра в Ватикане (Рим)
                • Базилика Санта-Мария-делла-Салюте (Венеция)
                • Церковь Непорочного Зачатия (Палермо)

                Узнайте больше об итальянской архитектуре ИТАЛЬЯНСКОЕ БАРОККО

                Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею ! И сообщите нам в комментариях , в каком районе вы решили остановиться.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *