Архитектура итальянского барокко: Архитектура барокко в Италии

Содержание

Архитектура итальянского барокко — презентация

Первый слайд презентации: Архитектура итальянского барокко

Лекция 4.

Изображение слайда

Слайд 2: Архитектура итальянского барокко

Лекция 1. Архитектура итальянского барокко. Периодизация и художественные особенности. Микеланджело и генезис архитектурного барокко. Рациональное и иррациональное в художественном языке эпохи. Типология барочных строений: церкви, палаццо, виллы. Связь с естественным окружением. Купол и площадь собора св. Петра в Риме. Архитектурное творчество Д. Фонтана, К. Мадерна и Л. Бернини. Лекция 2. Позднее (зрелое) барокко в Италии. Отличия стиля Ф. Борромини, К. Райнальди, Пьетро да Картона. Градостроительство. Городской ансамбль и загородная вилла. Архитектурный ландшафт и новое понимание окружения.

Реконструкция Рима.

Изображение слайда

Слайд 3: Периодизация и художественные особенности

I. Раннее итальянское барокко — 1580-1633 гг. Джиакомо делла Порта, Доминико Фонтана, Карло Мадерна. II. Расцвет итальянского барокко —1633-1700 гг. Лоренцо Бернини, Франческо Борромини, Пьетро Берретини, прозванный да Кортона, Андреа Поццо. III. Позднее итальянское барокко — 1700-1750 гг. Филиппе Ювара, Алессандро Галилеи, Николо Сальви и Луиджи Ванвителли. Периодизация и художественные особенности I. Карло Мадерно. Церковь Санта Сусанна. Рим. 1597-1603. II. Франческо Борромини. Ораториум Св. Филиппа Нери. Рим. 1637-1648. III. Алессандро Галилеи. Фасад базилики Сан-Джованни ин Латерано Рим. Окончен в 1735.

Изображение слайда

Слайд 4: Черты барокко в ранний период:

Большая протяженность и высотность построек; Стремление объединить пространственные решения с архитектурным оформлением; Живописно-динамическая группировка архитектурных масс и членений; Эффектное использование контраста света и тени; Свободное формообразование со сгущением и нарастанием отдельных структурных элементов; Многостороннее применение скульптуры и живописи. Черты барокко в ранний период:

Изображение слайда

Слайд 5

Джакомо Бароцци да Виньола. Проект церкви Иль Джезу, Рим, 1568. Фасад. Джиакомо делла Порта. Иль Джезу, Рим. 1568-1573.

Изображение слайда

Слайд 6

Иль Джезу, Рим. Проект: Виньола,1568, Завершение строительства Джиакомо делла Порта, 1568-1573.

Изображение слайда

Слайд 7

Иль Джезу, Рим. Неф. Роспись купола.

Изображение слайда

Слайд 8

Иль Джезу, Рим. Интерьер. Роспись свода.

Изображение слайда

Слайд 9

Иль Джезу, Рим.Часовня св. Игнатия Лойолы. Иль Джезу, Рим. Свод.

Изображение слайда

Слайд 10

Карло Мадерно. Санта Сусанна. Рим. 1597-1603.

Изображение слайда

Слайд 11: Черты барокко в ранний период

Стремление объединить пространственные решения с архитектурным оформлением; живописно-динамическая группировка архитектурных масс и членений; большая протяженность и высотность построек; эффектное использование контраста света и тени; свободное формообразование со сгущением и нарастанием отдельных структурных элементов; многостороннее применение скульптуры и живописи.

Изображение слайда

Слайд 12: Микеланджело и генезис архитектурного барокко

« Сикстинский плафон» Микеланжело считается первым произведением стиля Барокко, в котором происходит столкновение нарисованных, но скульптурных по осязательности фигур, и архитектурного каркаса, написанного на потолке, не согласованного с реальным пространством. Фигуры, чьи размеры вводят зрителя в заблуждение, не гармонируют, а диссонируют с живописным, иллюзорным пространством, созданным для них художником. Микеланджело. Роспись потолка Сикстинской капеллы. Ватикан. 1508-1611.

Изображение слайда

Слайд 13

Микеланжело. Оживление Адама. Фрагмент росписи Сикстинской капеллы. Ватикан. 1508-1611.

Изображение слайда

Слайд 14

Микеланжело. Фрагмент интерьера Капеллы Медичи 1526- 15 33.

Изображение слайда

Слайд 15

Микеланжело. Вестибюль библиотеки Сан-Лоренцо. Флоренция. 1525-1529

Изображение слайда

Слайд 16

Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 1538- 15 39.

Изображение слайда

Слайд 17

Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 15 4 8.

Изображение слайда

Слайд 18

Микеланжело. Ансамбль Капитолия. Рим. 15 4 8.

Изображение слайда

Слайд 19: Типология барочных строений: Церкви и монастыри

В период контрреформации, начинают отдавать предпочтение базиликальной форме плана церкви или сочетанию центрического плана с продольным. Монастыри в эпоху барокко сохраняют свое традиционное строение. Крестовые планы применяются в виде исключений и представляют интерес лишь тогда, когда они решаются в виде аркад на колоннах. Отдельные ордена, которые не практиковали общих богослужений, отказываются от цветного разукрашивания храмов (если не говорить об алтарях). Именно здесь можно видеть, что барочный стиль в своем стремлении к большим глубинным и высотным пространственным решениям конструкций и к выразительным формам в духе своего времени добился самых высоких достижений. Типология барочных строений: Церкви и монастыри

Изображение слайда

Слайд 20

1. Центрические и вытянутые в плане постройки. Идеалом ренессанса был центрический храм с куполом, где все четыре ветви креста находятся в равновесии. Искусство барокко не сохранило этот идеал. Виньола обратился в Иль Джезу к новому продольному типу постройки, и образец этот не только определил новые здания последовавшего времени, но и подчинил своим требованиям и собор Св. Петра. В церквах меньших размеров место сферического внутреннего пространства занимает овальное.

Изображение слайда

Слайд 21

Джакомо Бароцци да Виньола. Проект церкви Иль Джезу, Рим, 1568. Проект фасада. Джиакомо делла Порта. Иль Джезу, Рим. 1568-1573. Церковь Саета Мария делла Новелла. Флоренция. 1450-1470. Главный фасад выполнен по проекту Альберти. А. да Сангалло. Сан Спирито ин Сассиа, схема фасада. Начало строительства — 1538. 2. Историческое развитие фасада.

Изображение слайда

Слайд 22

Джиакомо делла Порта. Иль Джезу. Рим. Фасад 1568-1573.

Изображение слайда

Слайд 23

Альберти.

Сант Андреа. Мантуя. 1472-1600. Джакомо Делла Порта. Иль Джезу. Рим. 1571-1577. 3. Внутреннее пространство.

Изображение слайда

Слайд 24

Доминикино, 1581—1641. Церковь св. Игнатия, Рим, 1626. Церковь иезуитов представляет собой нормальный тип церковной постройки времен барокко, который повторяется в многочисленных храмах.

Изображение слайда

Слайд 25

Балтазар Лонгена. Церковь Санта Мария делла Салюте. Венеция. Проект 1631- 16 32, освящена в 1687. Стремление к новизне вызвало появление самых разнообразных комбинаций, главным образом рассчитанных на эффект купольных пространств.

Изображение слайда

Слайд 26

Карло Райнальди. Санта Мария ин Кампителли. Рим. 1663- 16 67.

Изображение слайда

Слайд 27

Борромини вводит круглые, полукруглые и эллиптические пространства, круглые замыкания и даже купола овальной формы. Ф. Борромини. Церковь Сан Карло Але Кватро Фонтане. Рим. 1665- 16 76. План. Подкупольное пространство.

Изображение слайда

Слайд 28

Гварино Гварини. С. Лоренцо, Турин; 1686. Подкупольное пространство. Общий вид. План.

Изображение слайда

Слайд 29: Палаццо

Палаццо (итал. palazzo, от лат. palatium — дворец; название происходит от Палатинского холма, на котором строили свои дворцы древнеримские императоры), тип городского дворца-особняка, характерный для итальянского Возрождения и барокко, сложился в XV в. Классическое палаццо представляло собой 3-х, реже 2-х или 4-х этажное здание, выходившее фасадом на улицу; его композиционным центром был внутренний двор, обнесённый арочными колоннадами. В 1-м этаже палаццо располагались служебные, во 2-м — парадные, в 3-м — жилые помещения.

Изображение слайда

Слайд 30

Антонио да Сангало младший. Палаццо Фарнезе. Рим. Нач. в 1511. Мартино Лунге старший, Фламинцо Понцио. Дворец Боргезе. Рим. 1590 — 1615. В планах проявляется склонность к большей протяженности здания в длину, с соответствующим уменьшением глубины постройки.

Изображение слайда

Слайд 31

При размещении отдельных помещений особенное внимание уделяется удобному расположению главного портала, вестибюля, лестничной клетки и главного зала. К. Мадерна и др. Палаццо Барберини. Рим. 1624. План. Общий вид.

Изображение слайда

Слайд 32

Микеланджело. Палаццо Фарнезе. Рим. После 1546. Ренессанс Барокко Л. Бернини. Палаццо Одескальки. Рим. 1661.

Изображение слайда

Слайд 33

Фасады образуют сплошной прямой фронт, без угловых флигелей и большей частью без выступающей вперед средней части. Л. Бернини. Палаццо Одескальки. Рим. 1661.

Изображение слайда

Слайд 34

Средний этаж трактуется как главный, имеет большую высоту и более обильное обрамления окон. Л. Бернини., Palazzo Chigi Ferdinando Fuga Palazzo della Consulta 1732 Ф. Борромини. Колледжио пропаганда веры. Рим. 1654-1652 Ф. Юварра. Палаццо Мадама. Турин. 1716.

Изображение слайда

Слайд 35

Нижний этаж часто образует высокий цоколь, на котором покоятся пилястры „большого ордера». Палаццо Памфли. Рим. Л. Бернини. Палаццо Одескальки. Рим. 1661.

Изображение слайда

Слайд 36

Окнам придается более мощное и пышное оформление, часто при помощи фантастически изогнутых наличников. Гварино Гварини. Палаццо Кариньяно. Турин. 1679-1692.

Изображение слайда

Слайд 37

Через главный портал входят в вестибюль. Чаще всего это открытый зал с живописными сквозными видами. Гварино Гварини. Палаццо Кариньяно. Турин. 1679-1692. К. Мадерна и др. Палаццо Барберини. Рим. 1624.

Изображение слайда

Слайд 38

Часто применяются архитектурные декорации с действительной или иллюзорной перспективой. Ф. Борромини. Перспективная галерея в палаццо Спада. Рим. 1716.

Изображение слайда

Слайд 39

Ф. Борромини. Перспективная галерея в палаццо Спада. Рим. 1716.

Изображение слайда

Слайд 40: Архитектурное творчество Д. Фонтана, К. Мадерна и Л. Бернини

Изображение слайда

Слайд 41

Важным аспектом барочного городского планирования стала введенная в практику Сикстом V организация открытых пространств вокруг обелисков. В 1595 г. папа Сикст V заказал Доменико Фонтана проект перепланировки Рима.

Изображение слайда

Слайд 42

В сравнении с эскизами собора Св. Петра Микеланжело, исполнитель проекта Джакомо делла Порта в 1588—1590 гг. усилил динамику сооружения, сделав купол параболическим. Тем самым был отменен ренессансный идеал равновесия, в котором зрительная устремленность снизу вверх гасилась статичностью полуциркульной формы. Деревянная модель купола Собора Св. Петра. Микеланжело, 1546. Собор Св. Петра. Рим. Купол. Проект: Микеланжело, 1546. Исполнитель: Джакомо делла Порта в 1588—1590 гг

Изображение слайда

Слайд 43

Среди прочих проектов центральное место отводилось собору св. Петра. В 1604 г. строителем собора св. Петра был назначен Карло Мадерна (1556—1629). В 1605 г. Павел V решает приставить к центральной части собора продольный неф. Расширив по сравнению с куполом боковые капеллы Мадерна пытался обеспечить хорошее освещение для купольного пространства, что удалось ему лишь частично. В 1612 году, по распоряжению Павла V, началась подготовка к возведению колоколен.

Изображение слайда

Слайд 44

Собор Св. Петра. Фасад Карло Мадерна, 1606-1620.

Изображение слайда

Слайд 45

Собор Св. Петра. Карло Мадерна, 1606-1620. Нартекс. Фрагмент фасада.

Изображение слайда

Слайд 46: Джан Лоренцо Бернини

Джан Лоренцо Бернини (1599—1680), флорентинец, родился в Неаполе, был скульптором, впоследствии посвятил себя архитектуре, а в конце своей деятельности занимался также живописью.

Изображение слайда

Слайд 47

Собор Св. Петра. Рим. Карло Мадерна, Центральный неф. 1606-1620. Дж. Л. Бернини. Алтарь-дарохранительница в соборе Петра. Рим. 1633.

Изображение слайда

Слайд 48

От этого произведения Лоренцо Бернини принято отсчитывать второй период эпохи расцвета барокко. Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Изображение слайда

Слайд 49

Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Изображение слайда

Слайд 50

Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Изображение слайда

Слайд 51

Дж. Л. Бернини. Киворий (алтарь-дарохранительница) в соборе Петра. Рим. 1633.

Изображение слайда

Слайд 52

Дж. Л. Бернини. Лоджия св. Лонгена в соборе Петра. Рим. 1633.

Изображение слайда

Слайд 53

Дж. Л. Бернини. Площадь перед собором св. Петра. 1657. Дж. Л. Бернини. Первый прямоугольный вариант планировки площади.

Изображение слайда

Слайд 54

Колоннада «подобно распростертым объятиям» охватывает площадь.

Изображение слайда

Слайд 55

Площадь состоит из двух частей: овальной, раскрытой к городу, и трапециевидной, включающей многоступенчатую паперть собора. Композицию замыкает гигантский, эллиптически построенный внешний двор, ограниченный колоннадой из 284 дорических травертиновых колонн. Центр огромной площади (ее общая глубина — 280м) фиксирует обелиск, а фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось. Джан Лоренцо Бернини. Площадь перед собором Св. Петра. Рим. 1657— 1663.

Изображение слайда

Слайд 56

Площадь и собор Св. Петра, Рим, Ватикан. 1657— 1663.

Изображение слайда

Слайд 57

Площадь и собор Св. Петра, Рим, Ватикан. 1657— 1663.

Изображение слайда

Слайд 58

Джан Лоренцо Бернини. Колоннада площади Св. Петра, (1657— 1663), Рим.

Изображение слайда

Слайд 59

Джан Лоренцо Бернини. Площадь Св. Петра. Рим. 1657— 1663.

Изображение слайда

Слайд 60

В „Скала Реджа» („Королевской лестнице», 1663—1666), соединяющей собор св. Петра с Ватиканским дворцом, Бернини прибегает к перспективному „трюку»: лестница, по мере удаления от нижней площадки, сужается, а колонны, размещенные на ее ступенях, — сближаются и уменьшаются по высоте, различную высоту получили и сами ступени. Это создает впечатление огромного масштаба и протяженности лестницы (что, в свою очередь, делает особенно эффектным выход папы, его появление в соборе во время богослужения). Джан Лоренцо Бернини. Скала Реджиа. Ватикан, 1663—1666.

Изображение слайда

Слайд 61

Джан Лоренцо Бернини. Проект Скала Реджиа, 1663—1666, Ватикан

Изображение слайда

Слайд 62

Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Рим. 1658 – 1665.

Изображение слайда

Слайд 63

1. Пантеон. Рим. 2. Виньола. Сант Андреа на Фламиниевой дороге. Рим. 1552. 3. Ф. да Вольтерра. Сан Джакомо дельи Инкурабили. Рим. 1600. 1. 2. 3

Изображение слайда

Слайд 64

Джан Лоренцо Бернини. Церквовь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Изображение слайда

Слайд 65

Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Изображение слайда

Слайд 66

Джан Лоренцо Бернини. Церковь Сант Андреа аль Квиринале. Интерьер.

Изображение слайда

Слайд 67

Дж. Л. Бернини. Интерьер послушнической церкви иезуитов Сант Андреа аль Квиринале, Рим. 1658 – 1665.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Архитектура итальянского барокко: Литература:

Вопросы всеобщей истории архитектуры. Москва, 1961. Михайлов Б.П. Всеобщая история архитектуры. Москва, 1963. Брунов Н.И. Рим. Архитектура эпохи Барокко. М.,1937. Вёльфлин Г. Ренессанс и Барокко. Исследование о сущности и происхождении стиля Барокко в Италии [1888]. СПб.,1913. Гартман К.О. История архитектуры. Т.2. ОГИЗ ИЗОГИЗ, 1938. В.И. Локтев. Барокко от Микеланджело до Бернини. Москва, Архитектура-С, 2004. Лоренцо Бернини: Воспоминания современников. М.,1965. Николаев И.С. Искусство архитектуры и градостоительства. Москва, 1964. Цирес А.Г. Искусство Архитектуры. 1946.

Изображение слайда

Итальянский жилой интерьер XVII — первой половины XVIII века / Архитектура барокко в Италии / История архитектуры / www.

Arhitekto.ru

Лучшие образцы итальянского жилого интерьера XVII — первой половины XVIII века сосредоточены в дворцовых зданиях — новых или заново оформленных в рассматриваемое время. Сам тип итальянского палаццо в отношении его плановой и объемной структуры не претерпевает разительных изменений при переходе от Ренессанса к барокко: сохраняется прямоугольный план и внутренний прямоугольный двор. Различия в основном состоят в пространственном решении главной лестницы и всей вестибюльной части, а также в новом явно декоративном оформлении стенных плоскостей, потолков и полов парадных помещений. Входная вестибюльная часть приобретает в отдельных случаях, как, например, в палаццо Кариньяно в Турине, чрезвычайно сложную, явно надуманную пространственную структуру, основывающуюся на применении криволинейных в плане очертаний стен, смыкании пространственных звеньев различной формы, креповок стен и других приемов. В этом отношении в решении вестибюльной части не было принципиальной разницы с интерьерами итальянских барочных церквей. В ряде сооружений усложненную конфигурацию в плане приобретают и центральные парадные дворцовые залы. Но в большинстве случаев черты барокко как стиля проявлялись в лепном и живописном убранстве потолков и стен помещений особенно среднего, наиболее высокого этажа, в котором сосредоточиваются парадные залы. Примерами могут служить интерьеры палаццо Барберини, палаццо Фарнезе, палаццо Колонна и других сооружений. Вестибюль обычно решается как парадный зал, откуда по монументальной лестнице можно подняться в аванзал, а затем в главный парадный зал, находящийся на оси здания. По сторонам этого помещения, имеющего прямоугольную, близкую к квадрату форму, находятся другие комнаты. Кроме того, во дворцах устраивалась сравнительно узкая и длинная галерея, оформлявшаяся колоннами, пилястрами, скульптурой.

До середины XVII века потолки имели преимущественно плоскую форму, позже их вытесняют так называемые зеркальные (деревянные) своды на развитых падугах, покрывавшиеся штукатуркой с фресковой росписью и в своем основании обрабатывающиеся скульптурой. Плоскости стен оформлялись элементами ордеров, в основном пилястрами, лепкой; в их обработку включалась живопись в пышных, богатых обрамлениях с картушами, гирляндами, волютами, орнаментикой. В качестве облицовочного материала использовались естественные и частично искусственные полихромные полированные мраморы. Мраморными плитами настилались и полы. Особенно эффектны были обрамления дверей, десюденорты и венчающие карнизы.

Основное внимание сосредоточивается на потолках, расчлененных ложными в своей лепке тягами и рамами, разграничивающими эффекттые картины с перспективными построениями, совмещением ряда пространственных планов, изображенными в сильных ракурсах фигурами. Колорит этих росписей обычно яркий, насыщенный. В результате достигалась во многих случаях иллюзия «прорыва» поверхности потолка, взор зрителя уводился художником за пределы помещения. Яркой и мажорной была не только живопись, этот же эффект вызывался и всей отделкой интерьера. В комнатах меньших размеров стены затягивались ткаными обоями, а также покрывались росписью. Особое значение играли большие, доходившие до пола зеркала.

Подчеркнутое великолепие дворцовых интерьеров усиливалось мебелью. Столы, кресла, бюро-кабинеты, канделябры и другие предметыполучают предельно сложную и изощренную обработку. Огромное значение, как никогда раньше, приобретает объемная резьба. Кресла и табуреты имеют сложно и разнообразно прорисованные изогнутые или прямыеножки, соединенные проногами, сплошь покрытыми позолоченной резьбой.В оформлении мебели используется и мотив витых колонок. Кресла наделяются волютообразно прорисованными локотниками; их спинки и сиденьяобтягиваются различными видами бархата, в том числе и восточного происхождения. Исключительно разнообразную структуру и отделку приобретают столы, иногда имеющие три или даже одну точеную ножку,напоминавшую вазу и имевшую дополнительные кронштейны и развитоеоснование. Столешницы создавались подчас из цветного мрамора, в техникефлорентийской мозаики. Очертания столешниц приобретали часто восьми-или шестиугольную форму, их края обрабатывались профилями и орнаментом.

В этот период на смену кассонам, поставцам и ларям приходят новые виды мебели — шкафы, бюро-кабинеты, отделываемые не только богатой резьбой, но и вставками из каменной цветной мозаики и цветного стекла. Изощренностью художественной отделки отличались флорентийские бюро-кабинеты с использованием каменной мозаики с традиционным изображением птиц. В оформлении широко применялись ювелирно отточенные детали из позолоченной бронзы — статуэтки, бюсты, сфинксы, медали, всевозможная орнаментация. Помимо этого, створки и филенки обрабатывались мрамором и стеклом.

В XVII и первой половине XVIII века в Италии приобретает особое развитие монументальная декоративная живопись, главным образом плафонная, ведущими мастерами-виртуозами которой были Пьетро да Кортона (основоположник этого вида искусства), Андреа Поццо — автор не только изумительных плафонов, но и роскошных церковных алтарей, несколько позже — Джованни Баттиста Тьеполо.

В основе орнамента итальянского барокко лежат темы Возрождения, но мастера, свободно импровизируя, создавали из них произвольные композиции и комбинации. К ним добавлялись волюты, разорванные фронтоны. Все это совмещалось, наслаивалось друг на друга, дополнялось многочисленными креповками. Целью являлось добиться ощущения предельной насыщенности и динамики. В создании подобного эффекта участвовали и скульптура и живопись.

Многообразие тем и рисунков, многоцветность колорита приходят и в изделия из металлов и в керамику, в шпалеры, ковры, ткани. В период барокко исключительного развития достигают прикладные искусства. Серебряных и золотых дел мастера создают многочисленные виртуозно исполненные изделия с применением драгоценных металлов, перегородчатой эмали — кубки, чаши, бокалы, солонки, украшенные драгоценными камнями, редкими минералами и чеканкой, наделенные пластическими деталями. Эти изделия, расставленные в залах дворцов-палаццо, также активно содействовали созданию впечатления богатства и роскоши, к чему стремились архитекторы — создатели интерьеров.

Читайте также:

  • Архитектура барокко
  • Архитектура барокко в Италии
  • Гварино Гварини — туринский мастер
  • Палаццо Кариньяно, Турин. Гварино Гварини
  • Палаццо Пезаро, Венеция. Бальдасар Лонгена
  • Карло Фонтана
  • Виллы Италии
Источники


лучших зданий в стиле барокко в Италии

  • Сегментная панорама 5×5… @ Дилиф

    Фонтан Треви

    Вероятно, самый известный фонтан в мире. Треви был построен в 1762 году Никола Сальви.

    Посмотреть на карте

  • Внешний вид базилики… @ Муник

    Базилика Санта-Мария-делла-Салюте

    Одно из знаковых мест Венеции (часто называемое Ла-Салюте) было построено вскоре после того, как Венецию поразила чума.

    Посмотреть на карте

  • Санта-Мария-Формоза -… @ Хосе Луис

    Церковь Святой Марии Формозы

    Эта венецианская церковь представляет собой уникальное зрелище. Построенный в 15 веке, он имеет два фасада на противоположных сторонах здания, каждый из которых…

    Посмотреть на карте

  • Церковь Санта… @ Вольфганг Мородер

    Церковь Санта-Мария-дель-Джильо

    Эта старинная церковь, основанная в 9 в. 19-го века в основном известен своим красивым фасадом в стиле барокко 17-го века и роскошным интерьером…

    Посмотреть на карте

  • Русский: Церковь Сан… @ Дидье Декуан

    Церковь Святого Сальвадора

    Эта легендарная церковь окутана множеством загадок, например, почему церковь была построена именно на этом месте.

    Посмотреть на карте

  • Собор Палермо @ Гийом Боссе

    Собор Палермо

    Собор Палермо — кафедральный собор римско-католической архиепархии Палермо, расположенный в Палермо, Сицилия, на юге Италии.

    Посмотреть на карте

  • Церковь Святого Игнатия… @ Макс_Рязанов

    St Ignatius

    Посвященная основателю Общества Иисуса Игнатию Лойоле, эта церковь (которая также служила колледжем иезуитов) была построена в 1650 году,…

    Посмотреть на карте

  • Фачата дель Дуомо… @ Элио Бонанно

    Собор Катании

    Собор Катании, посвященный святой Агате, является римско-католическим собором в Катании, Сицилия, южная Италия.

    Посмотреть на карте

  • Интерьер Кьеза дель… @ Эрик ден Ингре

    Церковь Иисуса Палермо

    Церковь Джезу, церковь Святой Марии Джезу или Casa Professa является одной из самых важных церквей в стиле барокко в итальянском городе…

    Посмотреть на карте

  • Английский: Ка’Реццонико,… @ Дидье Декуан

    Дворец Ка’ Реццонико

    Этот трехэтажный дворец является прекрасным образцом архитектуры в стиле барокко, интерьеры которого украшали великие венецианские художники.

    Посмотреть на карте

  • Рим, церковь Святого Иво… @ мм

    Церковь Святого Ива в Ла Сапиенца

    Сант-Иво-алла-Сапиенца — римско-католическая церковь в Риме. Построенная в 1642–1660 годах по проекту архитектора Франческо Борромини, церковь…

    Посмотреть на карте

  • Кьеза дель Джезу Нуово … @ Хо Висто Нина Воларе

    Церковь Нового Иисуса

    Gesù Nuovo — название церкви и площади в Неаполе, Италия. Они расположены сразу за западной границей исторического центра…

    Посмотреть на карте

  • См. имя файла @ сайко

    Церковь Всех Святых Флоренция

    Одна из первых барочных церквей, появившихся во Флоренции. Построенная в 13 веке и перестроенная в 17 веке, эта церковь посвящена…

    Посмотреть на карте

  • Кватро Канти @ вероника

    Quatro Canti

    Quatro Canti, официально известная как Piazza Vigliena, представляет собой барочную площадь в Палермо, Сицилия, Южная Италия.

    Посмотреть на карте

  • Церковь Джезу, Рим @ Даррен Копли

    Церковь Джезу

    Церковь Джезу является материнской церковью Общества Иисуса, католического религиозного ордена.

    Посмотреть на карте

  • Рим, барочная церковь… @ Фчарновски

    Церковь Санта-Мария-ин-Валличелла

    Санта-Мария-ин-Валличелла, также называемая Кьеза-Нуова, — церковь в Риме, Италия, которая сегодня выходит на главную улицу Корсо…

    Посмотреть на карте

  • Лукка — cinta muraria -… @ Джеффвардер

    Дворец Пфаннер

    Палаццо Пфаннер — дворец и сад в Лукке, Италия, в настоящее время превращенный в музей искусства и артефактов.

    Посмотреть на карте

  • Кресия ди Сан-Франциско… @ КарлесВА

    Церковь Святого Франциска Ассизского

    Церковь Святого Франциска Ассизского является важной церковью Палермо.

    Посмотреть на карте

  • Интерно делла Кьеза ди… @ Лука Алесс

    Церковь Св. Фелисити

    Созданная Филиппо Брунеллески, вероятно, самая старая церковь в городе.

    Посмотреть на карте

  • Сан Фредиано в… @ Маттана

    Церковь Сан-Фредиано-ин-Честелло

    Эта римско-католическая церковь в стиле барокко названа в честь христианского ирландского паломника.

    Посмотреть на карте

  • Казина Ванвителлиана -… @ Армандо Манчини

    Casina Vanvitelliana

    Этот удивительно очаровательный особняк 18 века стоит в конце пирса. Он принадлежал Бурбонам, которые отправлялись отсюда на рыбалку.

    Посмотреть на карте

Архитектура барокко в Италии.

— Художественное приключение человечества

В королевстве Неаполя и Сицилии искусство барокко было воспринято с энтузиазмом. Целые города, такие как Лечче , были перестроены испанскими вице-королями с великолепием барокко, до такой степени, что немецкий историк Фердинанд Грегоровиус назвал Лечче «Флоренцией барокко». Позже, начатое в 1752 году во времена Бурбонов, архитектор Луиджи Ванвителли построил, следуя тем же тенденциям, Реджа-ди-Казерта («Королевский дворец в Казерте»), своего рода неаполитанский Версаль.

Вид на Пьяцца дель Дуомо в Лечче   (регион Апулия, Италия). Лечче расположен на юге Италии на полуострове Салентин и имеет богатую историю архитектуры барокко, поэтому его прозвали «Южной Флоренцией». Вид на северный фасад 9-го0223 Reggia di Caserta («Королевский дворец в Казерте») от фонтана Венеры и Адониса (Казерта, южная Италия). Дворец был главной резиденцией королей Неаполя из Дома Бурбонов-Сицилий. Это самый большой дворец, построенный в Европе в 18 веке. Он был начат в 1752 году по заказу Карла VII Неаполитанского (Карла III Испанского) своему архитектору Луиджи Ванвителли.

В центральной и северной Италии барокко триумфально распространилось. Даже во Флоренции дворец Питти был завершен с использованием потолков в стиле барокко. В Венеции примерно середины XVII века изящный купол церкви Санта-Мария-делла-Салюте («Святая Мария Здоровья») была построена Бальдассаре Лонгена с ее драгоценными украшениями в виде завитков и считается одним из самых элегантных достижений периода барокко. План этой церкви, по-видимому, восходит к плану византийского храма Сан-Витале в Равенне. Действительно, Лонгена спроектировал восьмиугольник, окруженный амбулаториями и часовнями, что позволяет посетителю увидеть серию живописных видов для тех, кто стоит в центре, или для тех, кто смотрит от входа на главный алтарь. Та же театральная забота обусловила и его внешнее расположение, которое прекрасно дополняет несравненные декорации Гранд-канала.

Церковь Санта-Мария-делла-Салюте («Святая Мария Здоровья») на Большом канале в Венеции. Когда в 1630 году закончилась вспышка чумы, венецианцы решили построить монументальную церковь в честь Богородицы, статуя которой венчает фонарь купола. Церковь была спроектирована архитектором Бальдассаре Лонгена в стиле барокко, ее строительство началось в 1631 году и завершилось в 1687 году.0223 Санта-Мария-делла-Салюте  является таким же символом Венеции, как и базилика Святого Марка. Церковь также включает меньший купол и две колокольни. В дизайне Лонгена для внушительного купола Салюте добавлена ​​серия красивых завитков в стиле барокко, украшающих контрфорсы (см. рисунок ниже). церковь Санта-Мария-делла-Салюте (Венеция). План главного этажа восьмиугольный и спланирован по центру с амбулаторией и часовнями для прихожан. Второе соседнее помещение имеет в плане прямоугольную форму с двумя апсидами, предназначенными для благодарственных служб. Серый и белый цвета архитектурных элементов следуют традициям архитекторов Андреа Палладио и Филиппо Брунеллески.

В Милане также много зданий в стиле барокко, а Турин почти исключительно город барокко, так как в золотой век барокко им правил пышный дом Савойи: Palazzo Carignano , Cappella della Sacra Sindone , в соборе, и San Lorenzo — работы Гуарино Гуарини; базилика Суперга и Palazzina di caccia di Stupinigi («Охотничья резиденция Stupinigi») были спроектированы в 18 веке архитектором Филиппо Юварра.

Базилика Суперги (Суперга, недалеко от Турина, Италия) была построена между 1717 и 1731 годами по проекту Филиппо Юварра. Его архитектурный стиль считается поздним барокко в сочетании с классицизмом. Дизайн купола берет некоторые элементы из купола Микеланджело в базилике Святого Петра, а переднее крыльцо с колоннадой имитирует крыльцо римского Пантеона.Фасад 9-го собора0233 Palazzina di caccia di Stupinigi («Охотничья резиденция» Ступиниджи) в Ступиниджи, северная Италия. Как следует из названия, он был перестроен в королевский охотничий домик, начатый в 1729 году архитектором Филиппо Юварра.

Монах Гуарино Гуарини был не только архитектором, но и профессором философии и математики, а также драматургом. Родившийся в 1624 году и умерший в 1683 году, он принадлежал к поколению, следующему за великими архитекторами эпохи барокко. Он обучался в Риме, где особенно изучал постройки Борромини, но его воображение и изобретательность были настолько необыкновенны, что он превзошел по сложности своего учителя до такой степени, что описать его постройки из Турина становится почти невозможно. В своих постройках Гуарини мастерски играл с оптическими эффектами и органической «деконструкцией» классических порядков намного дальше, чем это делал Борромини. Сан-Лоренцо , в котором Гуарини начал работать в 1668 году, имеет план этажа в стиле Борромини, полученный путем объединения наложенного квадрата и восьмиугольника.

Фасад Chiesa di Сан-Лоренцо («Королевская церковь Сан-Лоренцо») в Турине (северо-запад Италии). Нынешняя церковь была спроектирована и построена Гуарино Гуарини между 1668 и 1687 годами. Внешний вид выполнен в стиле минимализма * *, единственной внешней особенностью церкви, которая выделяется, является ее купол. План этажа (см. рисунок ниже) основан на восьмиугольнике с восемью сторонами, выпуклыми к центральному пространству.0233 Chiesa di San Lorenzo в Турине (Италия), дизайн Гуарино Гуарини.

Эта церковь покрыта двумя куполами, один над телом храма, а другой над алтарем; первый вдохновлен типичной структурой испанской исламской архитектуры: три пары арок пересекаются, образуя восьмиконечную звезду и оставляя центральное восьмиугольное отверстие, то есть: структура, открытая для света, исходящего от вершины фонаря, и это преломляется этими элементами. В целом создается впечатление фантастической прозрачной «архитектурной машины», выходящей за пределы знаменитого купола 9-го века.0223 Sant’Ivo alla Sapienza , построенный Борромини.

Внутренний вид купола Chiesa di Сан-Лоренцо в Турине (Италия) по проекту Гуарино Гуарини. Самой поразительной особенностью этой церкви является ее купол, который поддерживается восемью пересекающимися арками, образующими восьмиконечную звезду, напоминающую некоторые черты мечетей. Вверху фонарь имеет восьмиугольную форму. Отражение света, проникающего через окна, на конструктивных поверхностях купола создает формы, напоминающие лица: нижнее круглое окно — это рот, меньшее трапециевидное отверстие вверху — нос, а два верхних меньших окна — глаза. Эти «лица» местные жители в просторечии называли «лицом дьявола» («9».0223 faccia del diavolo »).

Одновременно отец Гуарини построил купол Capella della Santissima Sindone (или «Часовня Святой Плащаницы») в Туринском соборе, где он разработал ту же архитектурную тему, что и San Lorenzo , но связанный увлекательным образом. внутренняя структура взаимосвязанных арок с большим обилием внешних источников света. Этими источниками света являются окна в форме неправильной трапеции, открывающиеся в купол с усеченно-коническим профилем, и множество овальных окон с искривленными краями, окружающих каждое из колец все меньшего радиуса, которые, накладываясь друг на друга, образуют фонарь. .

Cappella della Santissima Sindone (Турин, Италия) была построена для хранения плащаницы Христа. Он расположен в восточной части собора (на фото). Часовня была спроектирована священником, архитектором и математиком Гуарино Гуарини и построена между 1668 и 1694 годами. Капелла считается одним из шедевров архитектуры барокко. (Италия). Это пример динамической структуры куполов, спроектированных Гуарини в соответствии с традициями, освоенными Борромини. Внешний вид купола характеризуется нижней зоной барабана с шестью большими окнами, объединенными под волнообразным карнизом. Над ним находится динамичный лабиринт зигзагообразных ступеней, которые фактически соответствуют сегментарным ребрам внутренней части купола (см. рисунки ниже). В довершение всего мы видим безмятежный мотив уменьшающихся в размерах колец, увенчанных пагодоподобной структурой, увенчанной навершием креста. На фото вверху и внизу: интерьер купола 9-го собора.0223 Cappella della Santissima Sindone в Турине (Италия). В барабане шесть больших арочных окон чередуются с массивными столбами, обрамляющими вогнутые ниши скинии. Этот барабан заставляет нас ожидать покоящегося наверху сферического купола, но мы видим совершенно неожиданный вид: сегментарные ребра проведены от центра к центру шести арок окон барабана, образуя шестиугольник. Проведя другие сегментные ребра из центра первой серии ребер и повторив это шесть раз, мы увидим в общей сложности 36 арок, три из которых всегда на одной и той же вертикальной оси, которые вместе образуют своего рода туннель в бесконечность, заполненный свет (подробнее см. ниже).

В Palazzo Carignano Гуарини повторяет открытый план этажа в форме буквы H, который Бернини использовал во дворце Барберини в Риме, но создал самый оригинальный фасад, используя исключительно кирпич и придавая ему искривленную форму, которая, кажется, была достигается использованием не кирпича, а эластичного или пластичного материала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *