Архитектура шале: Архитектура: Шале как тип здания

Содержание

Стиль шале — интерьер альпиского домика

Стиль шале в интерьере подразумевает деревянные полы с эффектом старины. Обычно они делаются из массивной доски. Ее не красят, а делают лаковое покрытие или масляное с эффектом патины, чтобы поверхность стала матовой или полуматовой. На кухне в большинстве случаев полы тоже деревянные, но могут быть и каменные. Также камень нередко используют для отделки полов в ванных комнатах, выбирая варианты отделки с эффектом старины, например, с потертостями, имитацией сколов и т.п.

Меблировка альпийского домика.


Для альпийских интерьеров характерна, конечно же, массивная деревянная мебель. Если же используется не чистый стиль кантри, то возможны и разнообразные сочетания, например, с классикой или барокко. В таком случае мебель может отличаться плавными линиями и изгибами, но все-таки быть с несколько простоватой и грубоватой отделкой. Также в интерьеры загородных или сельских домов нередко добавляют плетеную мебель.

Выбирая мягкую мебель для альпийского стиля, предпочтение отдают комфортной, массивной. Обивка при этом может быть однотонной наподобие выбеленного льна или узорчатой – цветастой, полосатой или с орнаментами. Также можно подобрать кожаную мягкую мебель. Кровать для альпийского домика нужна с пологом и балдахином.

Цветовая палитра в оформлении интерьеров.


Интерьеры в альпийском стиле основываются на естественных цветах, присущих дереву, однако предпочтение отдается темным оттенкам. Если нужна штукатурка, то тона выбираются теплые, пастельные – оранжево-желтые, кремово-бежевые, терракотовые. Обивочные материалы для мебели и текстильные для декора подбирают из некрашеных тканей с натуральным цветом. Нередко в интерьерах шале встречаются оттенки серого, который ассоциируется с отделочным камнем или выбеленной древесиной. Тем не менее, дизайн интерьеров таких домов непременно разбавляют яркими пестрыми пятнами, чаще всего — с оттенками красного.

Декоративные элементы и аксессуары для альпийского интерьера.


В альпийском доме обязательным считается наличие очага. Это может быть камин или печь. Для его облицовки чаще всего выбирают серый камень. Очаг, конечно же, нужен настоящий, электрический не способен создать нужную атмосферу.
Другим обязательным элементом альпийского интерьера являются ковры или шкуры животных. Они служат украшением и для полов, и для стен. Кроме этого альпийские дома сложно представить без рогов, пейзажей в деревянном обрамлении, гобеленов, деревянных рукодельных изделий, вышитого текстиля, оружия и принадлежностей для охоты.

Стиль шале – всеобъемлющий стиль, сочетающий и интерьер, и экстерьер.

Архитектура шале — Лабодина Валентина

Ландшафт и климат альпийских гор породил ещё один архитектурный стиль – шале. Зародился он в Савойе — провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией, и в буквальном переводе с французского «chalet» означает шаль, тепло или пастуший домик.

Первые альпийские домики представляли собой временное жилище пастухов, простые деревянные постройки из массивного бруса для укрытия от непогоды в горах.

Позже дома стали строить более надёжными, с учётом всех опасностей, которыми грозит долгое пребывание в горах. От диких животных, холода, влаги, снега, оползней и схода лавины теперь защищал высокий каменный фундамент. Он же позволял строить фундамент и стены цокольного этажа на любом горном склоне. Стены верхнего этажа возводились из крепкого массивного бруса хвойных пород деревьев, чаще всего из сосны, ели и лиственницы.

Характерные крыши для шале – покатые, с сильно выступающим козырьком, что позволяло защитить дом и придомовые территории от снега и обильных осадков

Есть ещё одна особенность традиционной архитектуры шале — дом ориентирован по сторонам света, и самой красивой стороной дома являлся восточный фасад, направленный на восход солнца и по возможности обращённый на живописную долину. К середине 18 века жители Альп начали штукатурить каменные стены, белить с помощью извести, восточную сторону украшать яркой росписью, а деревянная часть декорировалась выступами, широкими балконами и резьбой. На входную дверь вешали венок из горных трав и цветов, как оберег от злых духов. Весь декор при этом был максимально лаконичен и скромен.

В XX веке выросла популярность альпийского туризма и отдыха, и шале начал приобретать общеевропейскую популярность и распространяются по всему миру, в особенности как формат дома для отдыха на природе.

Так, из временных укрытий от непогоды, дома шале превратились в стильные горные коттеджи, сохранившие изысканное сочетание камня и дерева.

СТИЛЬ ШАЛЕ В АРХИТЕКТУРЕ И ИНТЕРЬЕРЕ

  Как и в стиле кантри, в шале используются необработанные природные материалы, декор и наполнение интерьера подбираются в натуральной цветовой гамме. Во внутренней отделке, по сути, такой дом и не нуждается. Его деревянные стены, пол и потолок изнутри такими и остаются. Обилие деревянной фактуры  подвергают специальной обработке, придавая ей слегка изношенный вид. 

 

  Что ещё так отличает этот стиль? Природные спокойные цвета текстиля, простые формы мебели, большие свободные объединённые  общие пространства кухни-гостиной.   

 

  Центром такой гостиной, безусловно, является камин, облицованный грубым неотёсанным натуральным камнем. Часто камин расположен в середине комнаты, являясь центром симметричной композиции , выстроенной с помощью мебели вокруг него. Как приятно посидеть  в холодные зимние вечера после живительной прогулки на свежем морозном воздухе возле очага, посмотреть на пламя, насладиться атмосферой уюта и тепла. 

 

  Обилие окон и витражного остекления уже современного дома шале позволяет насладиться сумасшедшими по красоте горными альпийскими заснеженными пейзажами, слиться воедино с природной красотой, прочувствовать и вдохнуть хвойную атмосферу леса.  

 

  Серо-белая колористика используемых фактур в мебели и отделке только подчеркивает красоту дерева как материала. Дерево здесь покрывается бесцветным лаком, иногда задается темный тон, но никогда цветной. Но добавьте кофейный столик в стиле арт-деко или современную хрустальную люстру, и интерьер приобретет современный лоск и заиграет современными красками.

 

  Современный шале в интерьере не обходится без декора, способного сильно повлиять на общую атмосферу помещения. Шторы для стиля шале подходят из натурального хлопка, ситца, льна. Эта же ткань может повторяться в обивке мебели. Помимо однотонных штор светлых оттенков используют так же шторы в клетку, горошек, полоску, рисунок с альпийском тематикой. Для полноты картины в декоре помещения должны присутствовать меха, шерстяные вязаные изделия. 

 

  Не смотря на кажущуюся брутальность и деревенскую  простоту, нельзя не признать того поразительного факта, что в настоящее время стиль шале — это очень дорогой и изысканный элитный стиль в создании загородного дома, в котором часто всё подчинено гармонии , симметрии. 

 

 

Строительство домов в стиле шале «под ключ» — Надежное строительство вашего дома

Шале – это не только название особого архитектурного стиля, но и обозначение оригинальной технологии строительства жилых домов. Постройки в стиле шале характерны для горных местностей европейских стран – Швейцарии, Италии, Франции, а зародилась эта архитектурная традиция в XVIII веке в Альпах, поэтому стиль шале часто называют альпийским стилем. Добротные, надежные, уютные дома строили пастухи, выпасающие скот на высокогорных лугах и вынужденные длительное время проживать в горах. Жилища-шале выглядят очень естественно и сливаются с окружающим ландшафтом.

Основные характеристики архитектуры шале:

  1. Использование натуральных материалов. Традиционно дома-шале строятся из камня и дерева, металл и тем более пластик не применяются.
  2. Деление дома. Горизонтальная полоса делит строение на две части, отделяя каменный цоколь от деревянного верхнего этажа.
  3. Высокий цоколь. Для устойчивости в условиях сложной местности и способности выдерживать камнепады и оползни цоколь дома-шале должен быть прочным и очень надежным.
  4. Габаритные крыши. Для защиты стен и фундамента дома от непогоды конструкция крыши должна быть пологой и со значительно выступающими краями.
  5. Просторные веранды. Часто они выполняются в виде широких балконов, выступающих за основной контур дома, и опираются на высокие сваи.

Интересен тот факт, что дома-шале располагали в строгом соответствии относительно сторон света. Традиционно фасад дома должен смотреть на восток, для того чтобы в течение дня солнце равномерно освещало все помещения дома.

Самобытная архитектура, актуальная сегодня экологичность, уют и надежность сурового деревенского стиля шале, объясняет его неизменную популярность не только в странах его происхождения, но и по всему миру.

Один из основных принципов проектирования дома-шале – это наименьшее вмешательство в природные особенности местности и ландшафта, ведь поклонников альпийского стиля привлекает, прежде всего, возможность жить в условиях максимальной близости к природе.

Конструктивные особенности дома позволяют интегрировать его в любой рельеф, сделав его частью горы или холма, а современные технологии позволяют смонтировать все необходимые инженерные системы и коммуникации, сделав жилище комфортным для проживания в любой местности. Поэтому сегодня архитектура домов-шале претерпела некоторые изменения.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ строительства дома в стиле шале

Современная интерпретация стиля шале:

  • Сегодня чаще всего цоколь выкладывают из кирпича или газобетона, а наиболее популярные материалы для возведения второго уровня – профилированный брус, клееный брус или оцилиндрованное бревно.
  • Можно строить дом-шале и по монолитной технологии, тогда отделать второй этаж можно штукатуркой или полиуретановыми панелями, имитирующими дерево. Это значительно удешевляет стоимость строительства и делает отделку более долговечной.
  • Дома стали иметь гораздо больший процент остекления, а сами окна часто делают большими или панорамными, чтобы можно было круглосуточно любоваться окружающей природой и изменениями в ней.
  • Около жилища принято обустраивать патио или открытые террасы, где оборудуют зону барбекю с камином, печью или очагом открытого огня, а также диванную и столовую группы для семейного отдыха на свежем воздухе.
  • Изначально простая и несколько брутальная стилистика шале не предполагала наличие внешнего декора, однако с течением времени фасады стали украшать различными архитектурными элементам, резьбой и даже росписью для придания большей нарядности экстерьеру дома.
  • Шале невероятно популярен на высокогорных курортах, где в этом стиле строятся отели и апартамент-хаусы, начиная от небольших хижин и заканчивая огромными многоуровневыми гостиничными комплексами.
  • Сегодня стиль шале также можно воплотить и в интерьере квартиры, благодаря неограниченным возможностям современного дизайна и новым выскотехнологичным строительным и отделочным материалам.

Особенности проектирования домов в стиле шале

Строительство дома «под ключ» предполагает выполнение работ от этапа его проектирования и возведения до стадии внешней и внутренней отделки и оформления интерьера. Организация внутреннего пространства дома в стиле шале очень важна.

Комнаты общего пользования – гостиная, кухня, столовая, а также все хозяйственные помещения дома (топочные, прачечные, кладовые и т.д.) всегда располагаются на цокольном этаже дома. Очень часто зона гостиной занимает пространство двух уровней и имеет так называемый второй свет – своеобразный атриум, сразу раскрывающий объем и масштаб центрального помещения. Второй этаж отдается под приватную зону спален членов семьи. Наличие мансардных этажей также весьма характерно для этого стиля и чаще всего мансарды являются эксплуатируемыми, то есть входят в теплый контур дома, расширяя его жилое пространство.

Главные черты интерьера в стиле шале:

  1. Камин в гостиной – обязательный предмет и смысловой центр главной комнаты дома. Он обязательно делается массивным и большим, заметным с любой точки помещения, отделывается обычно крупным фактурным натуральным камнем.
  2. Потолочные балки – как правило, остаются оголенными, демонстрируя несущую конструкцию кровли. Массивные деревянные опоры крыши также позволяют подчеркнуть масштабы помещения и его объемность.
  3. Природная фактура – все отделочные материалы внутри дома должны быть органичными и иметь максимально естественный облик. Структура камня и дерева – главные стилеобразующие элементы.
  4. Многоуровневое освещениенаряду с естественным дневным светом используется рассеянный искусственный свет из нескольких источников. Помимо основной потолочной люстры помещения освещается многочисленными бра, торшерами, настольными лампами.
  5. Натуральные цвета – внутренняя отделка стен, полов и потолков, а также мебель и текстиль обязательно должны быть естественных оттенков. Оформляя интерьер в стиле шале нежелательно использовать яркие резкие цветовые сочетания.

ЗАКАЗАТЬ УСЛУГУ строительства дома в стиле шале

Все материалы, применяемые для внутренней отделки помещений шале, должны иметь минимальную обработку. Полы в шале чаще всего деревянные, их не красят, а покрывают морилкой или матовым лаком, оставляя читаемой структуру дерева. В помещениях с повышенной влажностью – ванных комнатах, прачечных, кухнях допускается использование кафельной плитки или метлаха, но их поверхность ни в коем случае не должна быть глянцевой. Наоборот, нужны нюансы, добавляющие возраста – сколы, трещины, неровности, патина.

Отделка стен может быть выполнена из камня, дерева или декоративной фактурной штукатурки, имитирующей незамысловатые мазки и шероховатость. Также очень эффектно смотрится грамотная комбинация этих материалов.

Мебель в интерьере шале обязательно должна быть массивной, большой, грубых форм с минимальным количеством декоративных элементов. Характерным украшением интерьера являются чучела и головы животных на стенах, а вместо ковров часто используются выделанные шкуры диких зверей или примитивные домотканые дорожки.

Настоящим украшением интерьера становится природа, панорамные окна впускают окружающий ландшафт внутрь помещений и позволяют максимально наполнять комнаты дома естественным светом. Это делает атмосферу внутри шале легкой, позволяет ощущать объем и масштаб жилища.

Главные преимущества домов в стиле шале:

  • Надежность, повышенная прочность и основательность конструкции дома.
  • Возможность возводить дом на самых сложных почвах и рельефах.
  • Максимальная функциональность и комфортность каждого помещения.
  • Экологичность и безопасность природных строительных материалов.
  • Отличные показатели энергоэффективности и теплоизоляции жилища.

Для полноценной реализации идеи дома-шале необходимо много внутреннего пространства и соответствующий живописный ландшафт. Стиль шале создан для уютной загородной жизни. Романтичность альпийского дома, его подчеркнутая простота, комфортность и теплота воплощают в себе благополучие и вечные семейные ценности. Дома в стиле шале дышат спокойствием и надежностью, их обязательно оценят любители природы и размеренного образа жизни.

Еще читать о домах в стиле шале: «Оʼшалевшее Подмосковье»

Спроектированные и построенные компанией Vesco Construction дома в стиле шале

  • Лесной дом в КП Лесавино

Рассчитать стоимость строительства вашего дома в стиле шале вы можете по телефону: +7(495)215-26-43 или по эл. почте [email protected]

Шале по-американски | Блог «Частная архитектура»

Удивительный дом, ориентированный на уникальную и исключительную альпийскую среду Горного Запада. Настоящее шале, но по-американски.

Слово шале изначально означало «приют пастуха». В романтических парках XVIII века шале — садовый павильон в виде сельского домика, который вносил в пейзаж пасторальный оттенок. В XIX веке среди европейского дворянства и бюргерства возрос интерес к традиционным деревянным домам в швейцарских Альпах. Домики-шале украшали сады резиденций аристократов, виллы, загородные дома, парковые домики строились в швейцарском стиле. С развитием туризма шале стали восприниматься как выходные дома отдыха, прежде всего в Австрии, альпийском регионе (южный Тироль, современный Трентино).

Американские дома в стиле шале отличаются от европейских философией освоения пространства. Это основательные особняки, большие по площади, с отдельной подъездной дорогой. В отличие от европейских шале, стремящихся слиться с окружающей средой, американские заявляют о себе роскошным видом. В то же время, у альпийских и американских горных особняков много общих черт. Комфортабельные и добротные интерьеры в стиле шале традиционно представлены крупной мебелью, спокойными тонами обивки, потертой окраской поверхностей без лака с эффектом старения. Основным помещением всегда является огромная двусветная гостиная с большим камином. Потолок часто декорируется деревянными балками, а в отделке стен используется натуральный камень. В текстиле доминирует растительный рисунок, клетка, натуральные цвета, шкуры животных. В таких интерьерах легко отвлечься от повседневной суеты и ощутить присутствие живой природы.

Название: Дом «Танцующие сердца» (Dancing Hearts House)
Расположение: Монтана, США
Архитектура: Pearson Design Group / PDG
Фото: PDG

Все фотографии проекта:

4.7 9 votes

Рейтинг статьи

Дом и интерьер в стиле Шале

Это статья о домах и интерьерах в стиле шале. Особенности архитектуры интерьера домов шале.

Что же такое дом в стиле шале ?

Изначально «шале» называют деревенские дома «горных пастухов» в Альпийских горах в Европе.

Chalet — шале — нескл., ср.р.   Небольшой сельский дом, типичный для Швейцарии и Альпийских стран

Чаще это простой одноэтажный домик, стены которого сложены из камня или деревянного бруса, бревна. Дома в альпийском стиле часто строят из необработанных строительных материалов. Но не пугайтесь! Это и есть особенность таких домов. Элементы дома выглядят небрежно вблизи, но если посмотреть на дом со стороны — прекрасная архитектура и гармония с окружающей природой и ландшафтом.

Планировка дома шале

Отличительная особенность архитектуры домов шале — двухскатная крыша с широкими свесами. Такая конструкция кровли защищает дом и стены от воздействия дождя и снега, а они не редкость в горах. Сама природа подсказала жителям как правильно, и из чего строить жилища, в которых будет уютно и комфортно. Широкая крыша шале накрывает большую площадь первого этажа дома. Всё дело в том, что в хижинах пастухов не было принято ставить перегородки и внутренние стены.

Большие гостиные и залы в домах шале

Большая гостиная служила и спальней и столовой одновременно. Современные комфортные дома шале чаще проектируются со свободной планировкой, а это, как правило, большие гостиные со вторым светом и просторные комнаты. Главное – больше воздуха и свободного пространства в доме. Посмотрите пример свободной планировки шале на фото.

Интерьер в стиле шале.

Интерьер дома шале – это декор из натуральных природных материалов: дерева, камня и текстиля. Мебель и хозяйственная утварь подбирается из дерева ручной работы. Полы и перекрытия подшиты досками, на потолке массивные деревянные балки.  Декораторские приёмы стиля шале: шкуры животных на стенах, чучела, текстильные панно и ковры с этническими орнаментами.

Камин в доме

Отопление в доме шале это каменная печь-камин. И чаще каминную зону располагают по центру зала-гостиной. Такое расположение равномерно распределяет тепло от печи по дому. Трубу камина отделывают натуральным, фактурным камнем. Над порталом камина устанавливают массивные деревянные полки.
Печь с камином это сердце дома! Место у домашнего очага в прохладную погоду, соберёт Вашу семью и гостей вместе на дружеские посиделки.

Если Вам заинтересовали проекты домов в стиле шале, обращайтесь в наше архитектурное бюро. Расскажите Ваши пожелания, и Мы спроектируем для Вас комфортный и оригинальный дом.

Альпийская легенда

Альпийская легенда



Я начала строить свой дом в 1993 году. Начинали мы, что называется, в чистом поле: качественной частной архитектуры в России в тот момент не было, очень трудно было доставать строительные и отделочные материалы, и, конечно же, строители, которых мы привлекали, не имели никакого представления о стиле шале.

Образцом для меня послужила дача дедушки и бабушки, где я проводила самые счастливые дни своего детства. Бабушка-француженка декорировала дом в уютном стиле европейской провинции и завела там совершенно нетипичные для советской реальности порядки. Я хотела возродить атмосферу их дома у себя в Маслово.

Дом был построен быстро и решительно и существует на сегодняшний день в своем первоначально задуманном варианте. Интерьер же претерпел кардинальные изменения. Из брутального и нарочито простого, скорее походящего на жилище охотника, он превратился в загородную резиденцию в стиле западноевропейской эклектики с элементами от стиля Тюдоров, французского и английского кантри, классического шале. С момента начала строительства моего шале до первой публикации ныне существующего интерьера прошло десять лет. И все это время я по крупицам собирала информацию о стиле традиционной альпийской архитектуры, изучала его региональную специфику, варианты декорирования интерьеров.

С самого начала этот дом привлекал к себе очень большой интерес. Действительно, до него шале в России не было. К нам приезжали познакомиться и посмотреть, что мы делаем, профессиональные архитекторы и просто люди, которые собирались строить свой дом. Они и стали моими первыми заказчиками, а мастера, которых мы привлекали на строительство этого дома, стали сотрудниками компании «Chalet & Шале». Кстати, здесь снимались почти все отечественные фильмы, сюжет которых разворачивается в Альпах.

Традиционную альпийскую архитектуру я начала изучать задолго до того, как у меня появилась возможность построить свой дом. В качестве руководителя отдела международных выставок внешнеторгового объединения «Интерлатвия» в 1980–90-х годах я регулярно посещала Австрию, Германию и Францию. И каждый раз находила возможность узнать о шале что-то новое. Позже, уже в процессе строительства дома, я получила серьезное дизайнерское образование. 

 

Я не стремилась строго следовать канонам традиционной альпийской архитектуры. По своей природе и истории что русская изба, что альпийское шале – это жилье человека небогатого: фермера, крестьянина, пастуха, рыбака.

Оно всегда было простым, практичным, народным. Рубленые деревянные стены, грубая отделка. материалы – камень и дерево, все, что можно было самостоятельно добыть, выменять или приобрести за небольшие деньги на месте. во второй половине XIX века, когда в европейских странах вошли в моду горные лыжи, богатые европейцы стали строить в Альпах резиденции в традиционном горном стиле и отделывать их в соответствии со своими вкусами и возможностями. Грубоватый интерьер шале приобрел изысканность и утонченность. Этот стиль легко уживался с дорогими тканями, классической мебелью, качественными отделочными материалами, предметами роскоши. Не конфликтуя с ними, а оттеняя их ценность и изящество. Главное, что в интерьере шале можно «уютно поселить» любые вещи, которые дороги сердцу: начиная от фамильных реликвий, антиквариата и старинных семейных фотографий, заканчивая недорогими сувенирами, привезенными из поездок, которые просто вызывают приятные воспоминания.

Вы построили в России несколько сотен роскошных шале, спроектировали четыре коттеджных поселка в альпийском стиле. Почему и как у вас возникла любовь именно к этому архитектурному жанру?

Это трудно объяснить словами. для меня это некая предопределенность на генетическом уровне. У меня ведь французские корни. В нашей семье много десятилетий хранилась фотография, на которой моя бабушка-француженка и дедушка – советский дипломат – запечатлены на фоне домика в альпийском стиле. В начале 1990-х, когда я решила строить свой дом на николиной горе, я уже точно знала, что это будет шале. Дом строился, перестраивался и отделывался более 10 лет. За это время я досконально изучила традиционную альпийскую архитектуру.

В чем символическое значение стиля шале? помимо того, что это престижный и практичный дом, шале ведь еще олицетворяет определенный стиль жизни, привычки, убеждения.

Стиль шале, в первую очередь, соответствует запросам души и представлению о комфорте русского человека. Это очень теплые интерьеры, в которых очень уютно в нашем климате, где зима длится полгода. Все материалы, которые используются в отделке, создают в доме очень теплую атмосферу. В первую очередь, за счет дерева, прошедшего специальную обработку. После пропитки маслами, вощения и ручной шлифовки поверхность дерева, будь то простая сосна или аристократичный дуб, становится на ощупь «шелковой».

При создании таких интерьеров используется очень много ручного труда, стиль шале удивительным образом принимает, чтобы потом отдавать энергию тепла человеческой руки, сохраняя ее на долгие годы. Натуральные материалы и ручной труд создают в шале особую ауру тепла и защищенности, которая обогревает и баюкает дом в ненастье.

По своей природе и истории, что русская изба, что альпийское шале – это жилье человека небогатого: фермера, крестьянина, пастуха, рыбака. Оно всегда было простым, практичным, народным. Рубленные деревянные стены, грубая отделка. Материалы – камень и дерево, все, что можно было самостоятельно добыть, выменять или приобрести за небольшие деньги на месте. Во второй половине 19 века, когда в европейских странах вошли в моду горные лыжи, богатые европейцы стали строить в альпах резиденции в традиционном горном стиле, и отделывать их в соответствии со своими вкусами и возможностями. Грубоватый интерьер шале приобрел изысканность и утонченность. Этот стиль легко уживался с дорогими тканями, классической мебелью, качественными отделочными материалами, предметами роскоши. не конфликтуя с ними, а оттеняя их ценность и изящество. Главное, что в интерьере шале можно «уютно поселить» любые вещи, которые дороги сердцу: начиная от фамильных реликвий, антиквариата и старинных семейных фотографий, заканчивая недорогими сувенирами, привезенными из поездок, которые просто вызывают приятные воспоминания.

Здесь можно жить большой семьей, широко и вкусно накрывать столы, принимая друзей, отдыхать душой в уединении. Шале не терпит искусственности интерьера, парадности, вылизанной парадности. В шале и люди, и вещи, и домашние питомцы отлично сосуществуют и прекрасно дополняют друг друга. Это их дом.

Вы строго блюдете законы жанра «шале», насколько важным для вас фактором является аутентичность и соответствие традициям альпийской архитектуры?

Меня эти вопросы мало интересуют. Я не строю брутальных фермерских домов. Мне удалось «поженить» множество различных стилей, замешала их в оригинальный коктейль на основе философии шале, главными составляющими которой являются естественность и релаксация. Тут скорее идет речь об авторском стиле Ирены Барене, в котором органично соединяются восточные и европейские архитектурные течения, дорогие и простые предметы интерьера, объединенные общей атмосферой и проникнутые общим духом.

Как вы относитесь к тренду «селить» в интерьере шале барочные элементы?

Очень хорошо отношусь и часто использую. Главное – хороший вкус и чувство меры: мне не нравится, когда «богачество» выпячивается наружу. А вот создать интересный сбалансированный микс различных стилей — очень интересно. Мы используем в шале элементы барокко и рококо, антикварные предметы, которыми, конечно же, не заполняется каждый свободный угол, они лишь создают в доме определенные акценты. Получается интересный дом поживший, с историей, и очень индивидуальный.

Вообще, в шале легко уживаются любые стили, кроме, пожалуй, хай-тека. Например, декор зоны Спа одного из шале, который я сейчас проектирую, включает в себя элементы тайского стиля. Выглядит очень неожиданно и органично.

Внешний вид дома тоже индивидуален для каждого заказчика?

Разумеется, каждое шале, которое мы построили по индивидуальному заказу, неповторимо. Архитектура, цвет дерева, штукатурки и кровли, подбор камня для отделки, резные фасадные элементы, двери, ставни, состаренные оконные блоки, кованые элементы, освещение, ящики для цветов, росписи. В каждом проекте элементы экстерьера дома уникальны.

В австрийских и немецких Альпах встречаются шале с сюжетной росписью на фасадах…

Росписью традиционно украшались фасады домов богатых горожан, купцов, нотариусов, священников или общественных зданий в восточной части Альп. Сюжет имел прямое отношение к истории семьи или назначению общественного здания. В России более популярны традиции Швейцарии и Франции, где фасадный дизайн шале более сдержанный и строгий. А вот внутреннее убранство совсем особенное, не свойственное ни одной из европейских стран.

Традиционный альпийский дом имел каменную крышу, поскольку сланец был одним из самых доступных материалов. неужели в ваших шале Вы используете эту технологию?

Каменная кровля создает неоправданно высокую нагрузку на несущие конструкции. Кроме того, зима в России более влажная, чем в Альпах, и климат менее устойчив. Груды мокрого снега просто обрушат сланцевую кровлю, поэтому мы используем бельгийскую металло-черепицу с гранитным напылением и другие современные материалы, которые внешне очень похожи на традиционный альпийский кровельный материал, сланец, но несопоставимо лучше по эксплуатационным характеристикам.

Строительство шале — очень затратный процесс, при этом невероятно дорогой дом выглядит совсем не пафосно, и не очень подходит в качестве представительской резиденции…

Создание таких домов, действительно, требует очень серьезных затрат: они очень индивидуальны, в декоре и в обстановке здесь очень много авторских решений, ручной резьбы, работы краснодеревщиков, мебели, сделанной под конкретный объем на заказ. Такой проект требует настоящего вдохновения, опыта и мастерства дизайнера, труда большого количества людей. Дом шале делается практически вручную, что занимает не менее двух лет.

Для большинства моих заказчиков шале – это не первый дом. У них уже есть резиденция или особняк в классическом или современном стиле, где можно проводить встречи высокого уровня. Но тем, кто нажился во дворце, хочется иметь еще место для души, для расслабленного отдыха. Где можно побродить босиком по траве в компании с любимым псом, пожарить с друзьями шашлыки на открытом воздухе… Это место для встреч с близкими без официоза, без «выпячивания» своего статуса. При этом второй дом, как и первый, должен соответствовать самым высоким требованиям и по качеству архитектуры, и по уровню комфорта. Лучше всего стиль шале реализуется в усадебных комплексах, где в этом стиле оформлен и основной дом, и баня, и другие постройки на большой лесной территории.

С каким запросом к вам приходят заказчики. Насколько точно они могут сформулировать представления о своем будущем доме?

С конкретными запросами почти никогда не приходят. Порой приносят вырванные из журналов страницы с моими уже реализованными проектами и просят сделать нечто похожее. Я в свое время придумала своего рода тест, заметно упрощающий работу с заказчиком. Он просматривают множество фотографий интерьеров шале. Те, что вызывают какую-либо реакцию, откладывается в отдельную папку, с аннотациями: «нравится цветовое решение», «нравится вышивка, фактура», «нравится что-то, непонятно что» или «Категорически не нравится».

После этого начинается авторская работа: я придумываю дом, его архитектурную концепцию, внутренние планировки и интерьер, подбираю все предметы интерьера и декорирования. Проектированием здания, созданием рабочего проекта и отрисовкой интерьеров занимаются профессионалы.

По законам жанра принято согласовывать с заказчиком каждый элемент интерьера, декора и комплектации. Что и мы раньше проделывали в обязательном порядке. Сегодня мы так подробно не посвящаем наших заказчиков в процесс создания интерьера. Согласовываем лишь основополагающие моменты, которые в каждом конкретном случае очень индивидуальны. Наработанный годами опыт, профессионализм и мастерство позволяют воспринимать и организовывать работу над проектом, как законченное действо по созданию целостного художественного произведения, некой музыкальной симфонии, в которой вряд ли возможно поменять местами отдельные музыкальные темы, фразы и ноты. И это произведение может быть готово к восприятию только в полностью законченном виде.

За крайне редкими исключениями в виде отдельных правок, проект принимается сразу: ведь в этом и заключается основная часть моей работы: почувствовать личность человека, его психологический и эмоциональный фон, проникнуть в атмосферу личного комфорта, и создать ее для него.

Я вспоминаю один удивительный случай. К нам обратился заказчик, серьезный состоявшийся в жизни человек. На первой встрече он продемонстрировал нам небольшую картину в духе иллюстраций к детским книжкам советских времен: на крыльце воображаемого домика стоит рыженький мальчуган, а к нему по снегу идет грустный замерзший ослик. Далее прозвучало техническое задание : «Хочу вот такой дом…!» И по тому, каким тоном это было произнесено, и по хитринке в глазах, было понятно, что передо мной ставят задачу непростую, задачу-тест. Процесс расшифровки был долгим и непростым. Надеюсь, мне удалось его пройти: по окончании работы я получила этот рисунок в подарок, и теперь он хранится в моей семье…, а я вспоминаю этот урок судьбы с большой теплотой. 

Как воплощаются ваши художественные замыслы?

В наших эскизах не может быть элементов, которые были бы придуманы без возможного их реального воплощения. В структуре наших компаний, объединенных брендом «Chalet & Шале», действует своя строительная фирма, у нас есть свое столярное производство, проектная мастерская. Мы сами комплектуем свои объекты предметами интерьера и декора, поставляя их напрямую от производителей. Я очень тщательно подбираю в свою команду специалистов- единомышленников и процесс этот завершенным никогда не будет. Старым технологиям на смену приходят новые. Старые, но более технологичные сменяют новые, но устаревшие… Дизайн интерьера – это счастливая в своей мудрости профессия: ей учиться можно всю жизнь и, чем больше опыт прожитых лет, тем выше мастерство. В этом она сродни актерской профессии. Каждый заказ — это роль, а каждая удавшаяся работа — это еще одна прожитая жизнь.

В авторском дизайне не может быть двух одинаковых работ. Каждая очень индивидуальна. Порой началу работы предшествует большой и затратный подготовительный процесс. Это может быть связано с подбором антикварных предметов интерьера, дополнительными изучениями стиля, поиском предметов мебели и декора в разных странах, от именитых производителей до никому пока не известных мастеров. Стиль шале, став модным, получил распространение не только в альпах, местах его породивших. Этот стиль распространен и любим в разных странах мира. и в каждой стране есть свои очень нетипичные для общепринятого образа элементы.

Сейчас, например, в одном из моих проектов, будет много традиционных тирольских элементов. Для этого я путешествовала по Тиролю, изучала там технологию строительства, украшательства фасадов, особенности в дизайне интерьера. Конечно, привезла с собой из поездки большой фото-архив, что позволит в наших мастерских воссоздать абсолютно идентичные резные элементы декора.

Мебель, кроме той, что производится в наших мастерских, отбирается по каталогам десятков зарубежных производителей. Я предпочитаю американские мебельные марки: у них мебель основательная, солидная, крупногабаритная. Она эстетически и по духу отлично вписывается в интерьеры шале и загородных усадеб, подходит эргономически и по габаритам русскому человеку.

Какую из своих работ вы считаете самой лучшей?

Всякий раз, когда мы строим очередной дом или заканчиваем воплощение на объекте проекта интерьера, мне кажется, что ничего более лучшего и интереснее я уже никогда не смогу создать. Но проходит время, и я, хотя и смотрю на законченную работу по-прежнему любящими глазами, но это взгляд профессионала, для которого всякая предыдущая работа — это уже пройденный этап, безусловно, важный, но далеко не последний в карьере. Мне очень нравится работа дизайнера, хотя, конечно, она сопряжена и с творческими муками и с огромной организационной работой. Бывает, доходит до серьезных непониманий с заказчиками, что больше связано не с реализацией работы дизайнера, а с придворными игрищами, которые, как правило, имеют место быть на строительстве больших и дорогостоящих проектов известных и влиятельных людей. И это очень осложняет работу, отнимает время и силы, лишает возможности и творческой радости работать с единомышленниками и профессионалами своего дела, тратить впустую время на обучение «навязанных» подрядчиков и, как закономерный результат, – исправлять в самые авральные сроки с вызванными в экстренном порядке испытанными «своими» специалистами брак и отставание по срокам.

Успокаивает одно – интриги вокруг имени существовали во все времена, и это признак успеха, а полученный в итоге результат – воплощение потаенной мечты о своем доме для моих заказчиков, а для меня и моих единомышленников, большое удовлетворение и радость от хорошо сделанной работы.

Но в целом – это очень благодарный труд – ведь каждый человек, для которого мы строила дом шале или создавали интерьер, считает свой дом самым лучшим в мире. За время работы над проектом со многими из них мы становимся друзьями, меня приглашают в гости на семейные праздники. Я вижу в их глазах счастье и гордость домом, и для меня это самая большая награда.

Есть ли у вас конкуренты в жанре шале в России?

Мне не хотелось бы на этот вопрос отвечать односложно. Конечно, конкуренты всегда есть: другие архитекторы получают заказы на шале, строят их, или пытаются строить. Но в том жанре, или точнее в том настроении, в котором работаю я, никто другой работать, разумеется, не может. Это индивидуальная, авторская работа.

Кроме того, ведь интерьер всегда придумывается и создается для конкретных людей, и я вкладываю в эту работу свою жизнь, душу, опыт, любовь. Я абсолютно проникаюсь их чувствами, смотрю на все их глазами, живу состоянием их душ. За годы, что я занимаюсь созданием их домов, я становлюсь практически членом семьи. Они звонят мне по несколько раз в день, я всегда знаю, у кого сегодня какой график: запись ли передачи или важные переговоры.

И по прошествии времени, каждый раз, когда я вхожу в созданный мной дом, я чувствую, что он жив, и пульс его продолжает оставаться моим. А мои бывшие заказчики, ставшие мне родными людьми, каждый раз при случае не устают повторять: «Ты создала для нас дом, из которого нам никуда не хочется уезжать». Может ли быть большее признание, и лучшая награда? и о какой конкуренции в данном случае может идти речь?

Вы пропагандируете идею шале как родового гнезда, проникнутого семейными традициями и легендами. Судя по количеству реализованных вами проектов, эта идея оказалась в России очень востребована.

Вы знаете, как ни странно, кризис на нашей работе никак не отразился, напротив, количество больших проектов увеличилось. Получается так, что пережидая непростые времена в бизнесе, заказчики воспользовались моментом и переориентировали вложение средств не в производство или инвестирование коммерческих проектов, а в инвестиции в себя и свои семьи. И это прямое свидетельство того, что никто из моих заказчиков никуда не собирается уезжать, никто не сворачивает строительство своих домов. Все они ориентированы на то, чтобы жить и работать в России и строить здесь родовые гнезда, в которых, уверена, счастливо будут жить их потомки.

Помните, как в 80-90-х годах прошлого века все мечтали о дальних странах? Нас тянуло за границу, потому что здесь нас ничто не держало. У нас не было корней. У нас не было своего дома, в который непременно хотелось бы вернуться как бы хорошо ни было в дальних странствиях, как бы чудесно ни встречали в чужих краях. Теперь мы построили такие дома, и фактически создали себе новую Родину.

Я уверенна в том, что дом, который должен стать родовым гнездом, немыслим без истории, без традиций, без семейной легенды. А поскольку в России долгой истории нет практически ни у одной семьи, эту историю необходимо изучать, собирать по крупицам, а порой и создавать. Мои заказчики создают дома не только для себя, но и для своих детей и внуков – будущих аристократов второго, третьего поколения. Эти ребята сейчас учатся в лучших европейских школах, и вернутся они в живой дом, проникнутый историей их семьи. Именно они со временем сформируют настоящую элиту, ответственную за свою страну.

«ДОМ & ИНТЕРЬЕР» Октябрь 2010 г.

Швейцарское возрождение шале | Департамент археологии и охраны памятников штата Вашингтон (DAHP)

1900-1925

В то время как архитектор А.Дж. Даунинг представил стиль швейцарского шале Америке в своей книге стилей 1850 года «Архитектура окружных домов». Возрождение этого стиля произошло в эпоху искусств и ремесел в начале двадцатого века. Этот возобновившийся интерес был вызван публикацией множества книг и статей, в которых архитекторам, а также домовладельцам было предложено вдохновение и конкретные детали о том, как воспроизвести архитектуру Швейцарских Альп.К таким книгам относятся работы Уильяма С.Б. Книга Даны «Швейцарское шале» (1913 г.) и «Архитектурные стили Генри Сэйлора для окружных домов: швейцарский тип шале» (1912 г.).

Этот стиль, в основном применяемый в дизайне жилых помещений, на самом деле был адаптацией традиционных версий. Где швейцарские модели использовали тяжелые деревянные и бревенчатые конструкции, опирающиеся на каменные основания; Американские модели использовали простую платформенную конструкцию в сочетании с накладными элементами декора. Швейцарские шале обычно имеют высоту два с половиной этажа и имеют квадратный или прямоугольный план.Низкие скатные фронтальные двускатные крыши являются обычным явлением и имеют очень глубокие карнизы, поддерживаемые большими декоративными скобами или коленными скобами. Концы стропил и / или прогонов обычно обнажены и иногда имеют резьбу. Часто большую удобную крышу определяют замысловатые резные доски и остриженный фронтон.

Несмотря на свой тяжеловесный вид, многослойные окна со сгруппированными створками пропускают много света во внутренние помещения. В большинстве проектов есть балконы второго этажа, которые подчеркнуты плоскими балясинами с декоративными вырезами или круглыми ручками.Первый и второй этажи часто различают по смене облицовки. Можно встретить горизонтально и вертикально уложенный шипованный, дощатый и гонт сайдинг. В некоторых примерах присутствуют элементы конструкции из искусственных столбов и балок и первые этажи из лепнины. Часто весь фасад шале инкрустирован лобзиком, решеткой и свитками. Некоторые включают религиозные или семейные девизы или семейные щиты.

Основанный на исторической литературе, возрождение этого стиля было популярно с 1900 по 1925 год.Здесь, на тихоокеанском северо-западе, можно найти несколько хороших примеров, но они редки.


Примеры штата Вашингтон

Для получения дополнительной информации:

  • Дана, Уильям С.Б., Швейцарская книга шале , Уильям Т. Комсток Ко. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1913.
  • Скалл, Уильям Э. «Швейцарское шале: идеальный горный дом» Дом и сад , июль 1907 г. Том XII.
  • Сэйлор, Генри Х. Архитектурные стили для домов графства: тип швейцарского шале .Роберт М. Макбрайд и Ко. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. 1919
  • «Брошюра серии архитектурных иллюстраций: швейцарские шале», апрель 1901 г., № 1
  • Кук, E.T. И Александр Веддерберн, Работы Джона Раскина Longman, Green & Co. Лондон, 1903 год
  • «Бунгало, адаптированное под швейцарское шале или английский стиль дома» Архитектор и инженер , январь — декабрь 1917 г.
  • Журнал Кита «Крыша шале» — апрель 1912 года.
  • Очки для карандашей «Швейцарское шале» — декабрь 1925 года.
  • «Самый чистый швейцарский дом в городе» Tacoma Daily Ledger , май 1906 г.
  • Стеллманн, Льюис Дж. «Швейцарский тип шале для Америки» Дом и сад , Ноябрь 1911 г. Том XX.
  • «Колониальные дома Швейцарии» Американский архитектор ; 20 ноября 1918 г.

6 привлекательных мест в швейцарском шале

Швейцарское шале , ныне олицетворение европейской роскоши, имело скромное происхождение.

Сотни лет назад эти альпийские сооружения были сезонным убежищем для пастухов. Фермеры будут жить в шале , когда они перегонят свой скот на большую высоту, чтобы пастись на свежих пастбищах. Шале было частично сезонной резиденцией, частично — молочной фермой. Его архитектура отличается пологой крышей и массивными деревянными балками, поддерживающими карнизы спереди и сзади дома. Однако, как и амбары в Западной Европе, это когда-то аграрное сооружение было превращено в роскошную резиденцию.Это архитектурная типология сама по себе, которая продолжает проявляться в проектах, которые мы собрали ниже.

Шале «Нуазетт» от Lacroix | Chessex Architectes в Грайон, Швейцария.

Этот дом с полностью деревянным экстерьером и интерьером точно повторяет палитру материалов классического шале . Тем не менее, его чередующиеся черные и белые полосы на внешней стороне являются стилистическим намеком на его современное происхождение.Дизайн интерьера играет в ту же игру, с традиционными выступающими балками, но чистыми современными линиями.

Passivhaus Vogel, Mostelberg от Diethelm & Spillmann Architects в Заттеле, Швейцария.

Архитекторы отказались от привычного формата шале , чтобы в полной мере использовать горный ландшафт и открывающиеся виды. Ограничение по высоте в два этажа вынудило структуру расширяться наружу на втором этаже, с кухней / столовой на одном конце, спальней / ванной посередине и большим жилым пространством на открытом воздухе (см. Выше).

Schudel House by OOS в Фельдисе / Вёльдене, Швейцария.

Хотя этот дом принимает квадратный объем и покатую крышу шале , он упрощает его внешний вид за счет удаления карниза. В результате получилась простая монолитная деревянная конструкция. Это монолитное качество дополнительно подчеркивается ставнями, которые в закрытом состоянии сочетаются с внешним видом и создают непрерывную обработку поверхности.

Neubau Einfamilienhaus от Moos Giuliani Herrmann Architekten в I Slikon, Швейцария.

Этот дом, ограниченный одним этажом в соответствии с правилами зонирования, полностью повторяет контуры ландшафта. В дизайне также используются современные строительные материалы в виде бетонных стен, открытых как внутри, так и снаружи, а также широких окон и окон.

Шале Gstaad от Ardesia Design Ltd в Гштааде, Швейцария.

В отличие от предыдущих проектов, эти архитекторы полностью приняли традиционные архитектурные детали швейцарского шале .Сложный деревянный орнамент обрамляет фасад, а массивные выступающие балки поддерживают карниз. Тем не менее, интерьер полностью современный, с роскошной гостиной, винным погребом и ванными комнатами в стиле спа, среди прочего.

DGJ044 Дом выходного дня от Drexler Guinand Jauslin Architects в Пинью / Паникс, Швейцария.

У этого дома одна ступенька в прошлом, а другая — в настоящем: традиционный деревянный фасад и скромный карниз контрастируют с бетонным основанием и полностью застекленной стеной второго этажа.Бетонное основание скрыто от дороги, а это означает, что его современная идентичность частично передается до тех пор, пока вы не войдете, чтобы увидеть белые стены и открытое пространство внутри.

Шаг внутри обширного лыжного шале, построенного прямо на склоне горы в Аспене

Для дизайнера Сандры Наннерли, уроженки Новой Зеландии и переселенца из Нью-Йорка, интерьер дома всегда должен быть индивидуальным. Так обстоит дело со всеми ее проектами — от ультрасовременных высоток в Гонконге до коттеджей в стиле гальки в Хэмптоне, — но особенно с горнолыжным шале в Аспене, которое идеально сочетает комфорт и роскошь.Хотя большая часть дизайна принадлежит ей, она отказывается принимать во внимание все детали шале, благоприятные для альпийских гор: «На самом деле я унаследовал проект от [Анкрама, архитектора из Нью-Йорка] Алана Ванценберга». Вскоре после подписания договора первоначальные владельцы внезапно решили продать, оставив проект в основном незавершенным и оставив его на свободе. Введите нынешних покупателей, пару (с четырьмя чрезвычайно спортивными взрослыми детьми), которые, не теряя времени, пригласили Наннерли — своего давнего надежного дизайнера интерьеров — для создания деревенского, но современного лыжного дома.

Nunnerley спроектировал столовую так, чтобы она была неформальной и удобной, с уголком для отдыха в соседней бухте. Идея изготовленного на заказ стола из белого дуба и плюшевых кожаных кресел заключалась в том, чтобы стимулировать трапезу в медленном огне. «Мы намеренно сделали стулья максимально удобными, потому что мы хотели, чтобы семья и их гости чувствовали, что они могут откупорить бутылку вина и сидеть здесь часами, не испытывая физического дискомфорта». Что касается люстры Патрика Таунсенда, которую заказал Наннерли, это было еще одно намеренное дизайнерское решение: «Я хотел повесить яркий свет над столом, чтобы не загораживать потрясающие виды снаружи.Она сделала стол простым, увенчав его абстрактной керамической скульптурой Анны Карриер.

Стивен Кент Джонсон

Зал для дегустации вин, который раньше был столовой для официальных мероприятий, оформлен в глубоком бордоском оттенке, который Наннерли окрестил Cottage Red. Хотя стол и стулья идеально сочетаются друг с другом, Наннерли не покупал их в комплекте. Фактически, стол новый и изготовлен по индивидуальному заказу из переработанной древесины, а стул — старинная находка от Maison Gerard, как и деревянная скульптура Марио Дала Фаббро 1977 года на столе.Кулоны Stilnovo и драматическая картина Тани Диббс добавляют настроение, идеально подходящее для винной комнаты.

Стивен Кент Джонсон

Хотя поиск идеального сочетания между клиентом и дизайнером часто бывает непростым, партнерство в этом конкретном проекте имело смысл. В конце концов, клиенты уже знали всю глубину дизайнерского опыта Наннерли. Несколькими годами ранее они наняли ее для наблюдения за восстановлением их обширной конной фермы (вместе с главным домом и не менее стильными помещениями для их лошадей) вдоль Чесапикского залива в Мэриленде, где Наннерли внес свежие и неожиданные повороты во вневременной классицизм.Хотя дом в Мэриленде и шале в Аспене могут похвастаться совершенно разным внешним видом — первое представляет собой причудливый подход к традиционализму, а второе — образец творческого современного дизайна, — оба они несут в себе черту Наннерли: умное и стильное использование текстуры и палитры.

В обоих домах — один прямо напротив Чесапикского залива, а другой буквально построен на склоне залитой снегом горы — природа играет ведущую роль в преднамеренном и осознанном выборе дизайна Наннерли. В Аспене Наннерли руководствовался естественной неровностью и потрясающей красотой окружающих гор.«Работая с замечательными деревянными деталями дома, — говорит она, — я хотела сохранить ощущение тепла и уюта, поэтому использовала такие текстуры, как мохер, войлок и шерсть». Цель заключалась в том, чтобы «наполнить дом элегантностью и мобильностью», которая не конкурировала бы с горой.

Наполнение комнаты двумя кроватями размера «queen-size» — еще один дизайнерский стиль работы Наннерли. «Он идеально подходит для пары с маленькими детьми», — объясняет она. В залитой солнцем гостиной зоне установлены изготовленный на заказ диван и кресла из ротанга.

Стивен Кент Джонсон

Создание тактильного ощущения в доме с семью спальнями (шесть в основном здании и одна спальня с двуспальной кроватью в гостевом коттедже) с помощью мягких на ощупь тканей было первым шагом в повестке дня Наннерли. Шаг второй — это цвет, который, по большей части, имеет значение для стен, а не для декора. Фактически, создание идеального оттенка является такой неотъемлемой частью процесса Наннерли, что она самостоятельно смешивает все свои собственные цвета краски.

«Мне нравится, что эта кухня теплая и уютная, но при этом очень современная», — признается Наннерли.Кухня — это, пожалуй, самый потрясающий пример Наннерли, в котором деревенский стиль сочетается с современным дизайном. Мебельные табуреты M2L из кожи цвета слоновой кости и крупногабаритная керамическая скульптура Христа Гастина в сочетании с белыми дубовыми балками и фартуком из делфтской плитки успешно бросают вызов правилам дизайна, заставляя заново изобретать определенные стили.

Стивен Кент Джонсон

Сразу за входом Наннерли спроектировал раздевалку в деревенском стиле. «Я окутал комнату той же голубой елью, что и в прихожей, и в главном коридоре, чтобы ваше подсознание продолжало смотреть на весь этот уровень без каких-либо сбоев.«Промышленный свет добавляет резкости, прекрасно контрастируя с атмосферой лоджа остального пространства.

Стивен Кент Джонсон

По всему дому Наннерли оклеил стены восхитительными землистыми оттенками, придав каждому помещению уникальную уютную атмосферу. В подъезде Наннерли выбрал голубую ель, оттенок, который на фоне сланцевого деревянного пола и половинных панелей стен из белого дуба выгодно выделяется во всех смыслах. «Все дело в уникальной игре цветов», — объясняет она. В дегустационном зале ее необычный Cottage Red окутывает пространство тем же теплым чувством, которое приходит с глотком полнотелого Каберне.К счастью, в этом был смысл.


Стивен Кент Джонсон

Звездой исследования стали сиденья: фланелевая секция на заказ в оттенках денима, подходящая пуфик и итальянские кресла-качалки, обитые тем, что Наннерли называет «восхитительной кожей ирисок». Что касается искусства, то дизайнер решил создать смелый контраст между рогами аляскинского лося из Bucktails Taxidermy и облачной скульптурой Криса Гастина на консоли.


Ее конечной целью было сделать этот дом для отдыха настоящим домом, где и семья, и их многочисленные гости чувствуют себя комфортно и непринужденно.«В этом доме нет ничего драгоценного; все предназначено для использования и любви », — отмечает она.

10 зимних шале, которые являются убежищем от холода

В связи с продолжающимся падением температуры мы обыскали наши доски Pinterest в поисках 10 самых уютных шале в удаленных местах, включая 350-летнюю хижину в Швейцарских Альпах и лыжный домик на вершине холма в Квебеке.

Mountain House, Франция, от Studio Razavi

В соответствии со строгими местными правилами планирования французская студия Studio Razavi спроектировала этот дом, чтобы он гармонировал с традиционными шале французского горнолыжного региона Овернь-Рона-Альпы.Свесы на лицевом фасаде помогают защитить основание здания от снега.

Подробнее о Mountain House ›


Hadway House, Канада, архитектор Patkau Architects

Это деревянное шале, спроектированное архитектурным бюро Patkau Architects, расположено на вершине популярного горнолыжного курорта в Квебеке и ограничено с обеих сторон выступающими скалами. Угловая форма помогает снегу соскальзывать с крыши, оптимизируя вид на канадскую долину Уистлер.

Подробнее о Hadway House ›


Ла Муна, США, Оппенгейм Архитектура

Компания Oppenheim Architecture из Майами была ответственна за реконструкцию этого шале на горнолыжном курорте Колорадо и восстановление его первоначального деревенского шарма. Шале отличается грубыми текстурами и отделкой в ​​соответствии с японским принципом ваби-саби, который подразумевает несовершенство.

Узнать больше о Ла-Муна ›


Лыжное шале Laurentian, Канада, Робитай Кертис

Это лыжное шале, спроектированное канадской фирмой Robitaille Curtis, — второе в нашем списке, расположенное на вершине горнолыжного склона, откуда открывается панорамный вид на регион.Дом является одним из самых высоких в Лаврентийских горах, он находится на высоте 2435 футов (742 метра) над уровнем моря.

Узнайте больше о лыжном шале Laurentian ›


Troll Hus, США, автор: Mork-Ulnes Architects

Покрытая смолой древесина этого калифорнийского лыжного шале от Mork-Ulnes помогает защитить его от неблагоприятных погодных условий и насекомых. Интерьеры обставлены современной мебелью в скандинавском стиле и отделаны деревом более светлых тонов, чтобы сделать пространство уютным и светлым.

Узнать больше о Troll Hus ›


Haus Fontanella, Австрия, архитектор Бернардо Бадер

Это идиллическое заснеженное шале в западной Австрии было спроектировано Bernardo Bader Architects, чтобы максимально использовать его удобное расположение. Расположенный на вершине гор Глатторн и Зафернхорн, дом имеет окна разного размера, из которых открывается вид на суровый ландшафт.

Узнать больше о Haus Fontanella ›


North Pamet Ridge House, США, архитектор Hammer Architects

Этот семейный дом выходного дня от Hammer Architects, доказывающий, что не все шале находятся в заснеженных местах, расположен на лесной поляне на вершине холма в Кейп-Коде.Остекление от пола до потолка охватывает три стены дома, обеспечивая жильцам живописный вид на лес в любое время года.

Узнать больше о North Pamet Ridge House ›


Chalet Saint Peter, Чехия-Польша, от Znameni Ctyr Architekti

Пражский Znameni Ctyr предложил дизайн, сочетающий традиционные и современные детали, при замене бывшего ветхого шале на границе Чехии и Польши. Архитекторы сослались на традиционный шахматный профиль альпийских шале, чтобы создать здание, выходящее наружу с обоих концов.

Подробнее о Chalet Saint Peter ›


House HV, Словения, Комбинат

Словенская студия «Комбинат» превратила это альпийское шале в современный домик для отдыха с семьей. Двухэтажная деревянная хижина может похвастаться бетонными крыльями и деревянными ставнями, которые в закрытом виде делают здание похожим на деревянный ящик.

Узнать больше о House HV ›


Casa Sur Ual, Швейцария, Кристиан Мюллер

Голландскому архитектору Кристиану Мюллеру было поручено разделить этот 350-летний дом в швейцарской деревне Велла на две квартиры.Перед тем как модернизировать и адаптировать конструкцию для будущих поколений, Мюллер объединил необработанный бетон с проблемной древесиной для внутренней отделки.

Узнать больше о Casa Sur Ual ›

10 домов, расположенных вокруг живописных прудов или озер

schemata Architects спроектировали лыжное шале на пороховой горе штата Юта.

с компактным дизайном и гибридной структурой из дерева и стали, schemata Architects завершили строительство двухэтажного шале на горнолыжном курорте Юта., расположенный на вершине пологого холма, каюта принимает перевернутую программу с социальными функциями на верхнем уровне, позволяя гостям наслаждаться потрясающими видами на горы перед уютным камином после долгого дня, проведенного на склонах.

images © melissa kelsey

«шале на пороховой горе» расположено в северной части группы коттеджей, которые простираются к югу. Расположение предлагает доступ к городу и горнолыжному курорту.есть входы в каюту на обоих уровнях, но после катания на лыжах или сноуборде гости могут войти с южной стороны в грязевую комнату на первом этаже. здесь они могут снять свое снаряжение, а затем принять горячий душ перед тем, как одеться в одной из четырех спален.

стальная винтовая лестница ведет на второй этаж, где вас ждут полностью открытая планировка кухня, столовая и гостиная. есть также просторный балкон, который образовался из-за строгих правил строительства и отступления, которые контролировали площадь застройки.Учитывая эти правила, schemata architects спроектировали шале как можно более компактным, но при этом занимая максимально допустимый объем. В результате получается уютное жилище, в котором гости чувствуют себя уединенными на природе.

Конструкция кабины состоит из стальных рам на нижнем этаже и деревянной конструкции с высокой изоляцией, расположенной наверху. сталь приподнимает здание с уклона, а древесина создает теплую внутреннюю среду.двойная структурная система остается открытой как внутри, так и снаружи, создавая удовлетворительно честное архитектурное выражение, которое выделяется на фоне белоснежных склонов.

Шале W / CASE-REAL | ArchDaily

© Дайсукэ Шима

+ 24

ShareShare
  • Facebook

  • Twitter

  • Pinterest

  • Whatsapp

  • Whatsapp

  • 9000 9000 Почта:

  • 9000 www.archdaily.com/955329/chalet-w-case-real © Дайсуке Шима

    Текстовое описание предоставлено архитекторами. Клиент — энтузиаст сноуборда, ежегодно приезжающий в Японию из-за границы на короткий срок. Он хотел создать шале, где он мог бы проводить время со своей семьей во время своего пребывания, а также отдыхать и общаться со своими гостями. Отель расположен в районе Нисеко, известном горнолыжном курорте, посреди лесистой местности в окружении белых берез. Клиент запросил максимально возможное пространство на полу, зону отдыха для гостей, а также открытую гостиную и обеденную зону с окном, выходящим на символическую гору Йотей.

    © Дайсуке Шима Планы © Дайсуке Шима

    Первым вопросом в процессе планирования была форма, объем здания. Этот район является одним из самых сильных снегопадов на Хоккайдо, и мы должны были строго соблюдать правила относительно расстояния, на которое падает снег (расстояние от соседнего участка, которое необходимо обеспечить в зависимости от уклона и высоты крыши).

    © Daisuke Shima

    Однако участок имел короткую сторону 10 метров, а это означает, что ширина объема была бы очень маленькой, если бы у здания была остроконечная крыша, как у шале, и, в свою очередь, только узкое здание. с низким потолком можно было бы.С другой стороны, заказчик хотел, чтобы форма не была однообразной и прямоугольной. Поэтому мы решили создать объем, который сводит к минимуму расстояние падения снега, при этом максимально обезопасив площадь пола и высоту потолка за счет умеренного сочетания плоских и наклонных крыш.

    © Daisuke Shima

    В результате мы смогли создать отличительное внутреннее пространство, включающее наклонную поверхность, которая служит крышей на открытом воздухе, а также потолок и стены в помещении.На наклонной площадке установили два больших глубоких окна. Отсюда Mt. Ётэй можно увидеть. В дополнение к двум большим эркерам в одной повторяющейся последовательности было спроектировано маленькое сиденье дзасики. Это позволило нам создать спокойное пространство, не нарушая открытость всего второго этажа, который служит гостиной и обеденной зоной.

    © Daisuke Shima Elevations

    Владелец также является коллекционером произведений искусства, поэтому стены и потолки были выполнены в белом цвете, а пол и арматура — в насыщенной цветовой гамме, чтобы создать контраст с видом из окон и установленными произведениями искусства. .Наружные стены были сделаны из местного кедра, окрашенного в светло-серый цвет, а крыша — из стальных листов серебристого цвета. Здесь мы стремились создать архитектуру, которая может гармонировать с снежным пейзажем белых берез.

    © Daisuke Shima

    Швейцарский стиль шале — HiSoUR — Hi So You Are

    🔊 Аудиочтение

    Швейцарский стиль шале (немецкий: Schweizerstil, норвежский: Sveitserstil) — архитектурный стиль позднего историзма, первоначально вдохновленный сельскими шале в Швейцарии и альпийскими (горными) регионами Центральной Европы.Стиль относится к традиционным строительным проектам, характеризующимся широко выступающими крышами и фасадами, богато украшенными деревянными балконами и резным орнаментом. В эпоху Прекрасной эпохи он распространился по Германии, Австро-Венгрии и Скандинавии.

    Характеристики швейцарского стиля

    Подчеркивание строительного материала и свойств дерева, но часто в виде неокрашенной лепнины и тонирования.
    Детальный декор с прорезями из листвы
    Высокая стена и высокие окна на перекрестке.
    Большие потолки в комнатах.
    Большая черепица, защищающая искусственное покрытие. резные детали от ветра и непогоды
    Выступающие фронтоны с листвой или другим декором
    Стеклянные веранды, балконы, изгибы молоточков и богатая декоративная внешняя лепнина подчеркнуты контрастными цветами
    Цветное и узорчатое стекло, особенно в наружных дверях и стеклянных верандах
    Конструктивные швы, такие как были выделены столбы, балки и барьеры, часто также красочные
    Часто шпиль и башня
    Пол Лента
    Швейцарские дома также можно охарактеризовать другими стилями строительства, такими как стиль дракона или стиль модерн

    История

    Общие сведения
    Швейцарская эра в Норвегии совпала с национальным романом и положила начало расцвету парусных судов, судостроения, промышленности и торговли.Большинство домов все еще строилось из деревянных конструкций, но в соответствии с новыми архитектурными идеалами. Несмотря на то, что швейцарский стиль зародился в Германии и был вдохновлен популярными строительными практиками в альпийских странах, в Норвегии его приветствовали как инструмент национального строительства. Поскольку он порвал с классическим языком речи, основанным на кирпичной кладке, которая преобладала в норвежской деревянной архитектуре, можно было рассматривать швейцарский стиль как отправную точку для развития «национального дерева».

    Декоративные элементы в швейцарском стиле в основном создавались с использованием листвы в качестве важного инструмента.Примерно с 1860 года паровые трубы и самолеты могли поставлять вспаханные и профилированные панели стандартных размеров, и в конечном итоге деревообрабатывающие компании смогли рационализировать производство строительных деталей с богатым, ресурсоемким декором. Это также сделало возможным серийное производство строительных деталей, и в конце периода были созданы три фабрики для производства готовой продукции в виде каталожной продукции на основе планкелафта.

    Этот стиль зародился в Германии, вдохновившись Альпами, где архитекторы нашли красивые горные пейзажи и стиль здания с богатой резьбой, который стал образцом для новой деревянной архитектуры.Эти свойства сделали швейцарский стиль подходящим для норвежских условий, и он был быстро импортирован в Норвегию и в конечном итоге затоплен. Многие архитекторы получили образование в немецких университетах и ​​узнали о новом трехходовом устройстве. Также были предприняты учебные поездки в Австрию, Швейцарию и Италию для изучения поселения.

    Первые постройки в Норвегии
    В Норвегии швейцарский стиль был введен архитектором Линстоу, который считал, что доминирующий неоклассицизм с формирующим языком, заимствованным из каменной архитектуры, плохо подходит для норвежских деревянных домов.Поэтому он считал, что для небольших деревянных домов нужен новый стиль строительства. Это могло быть основано на традиционных деревянных домах в деревне. Он обнаружил сходство между ними и постройкой Баварского нагорья. Это вдохновило его на использование новой немецкой тройки в зданиях, которые не были чистыми копиями этих образцов, но были более изысканными. Здание охраны сада в замке в Осло, близлежащая вилла Хенрика Вергеланна. Пещера и собственная резиденция Линстоу в Вергеландсвайен были одними из первых зданий в этом стиле.

    Linstow также производил машинописные чертежи жилья для рабочих, которые могли выпускаться серийно.

    Eilert Sundt
    Представителем этого строительства был также Eilert Sundt. Он путешествовал по сельской местности, изучал условия жизни и строительную отрасль и думал, что если фермеры начнут строить в этом стиле, они принесут больше света и воздуха и, следовательно, более здоровые дома. Например, он упомянул недавно построенный фермерский дом на ферме Хофф в Акере.

    Сундт пишет в 1862 году в книге о строительном обычае в стране в Норвегии примерно:

    … так называемые швейцарские дома, которые в последние годы были построены на некоторых кольцах города.Кажется, что эти архитекторы оставили швейцарские дома (я не знаю, правильное ли это название, но публика называет их) должны стать доминирующими домами здесь, в стране.
    Он также считает, что дома будут разбросаны по всему миру. страна, в которой он попал.

    Таким образом, как я уже сказал, я думаю, что так называемый швейцарский стиль станет модой для городов, чтобы признать превосходство архитекторов.
    Далее он считает, что постройки — это шаг вперед:

    Это одно из многих достижений, которыми сегодня радуются и в Норвегии: у нас есть класс архитекторов, художественно подготовленных строителей, чья задача и честь — строить дома, которые заслуживают того, чтобы их использовали в качестве модели и образца. , уместная, уютная, красивая.Но это естественное ожидание, что настоящий строитель будет использовать свое искусство для развития и обработки более ранней и так называемой естественной строительной практики страны, и поэтому он должен, по крайней мере, привлечь внимание к тому факту, что сейчас деревянное строительство Чертежная доска архитекторов в некоторых частях отличается от старинного норвежского стиля и, следовательно, как уже говорилось, по объему, обычно именуемому швейцарскими домами. Не виноват ли архитектор в том, что норвежская строительная практика не придавала большого значения? Или все дело в том, что он сам по себе слишком беден, поэтому чужого надо сажать?
    Но, как следует из последней части цитаты, он также был обеспокоен тем, что старая норвежская постройка будет потеряна, и пожелал архитекторам продолжить ее развитие.

    Дизайн домов
    Изначально дома в швейцарском стиле имели симметричный план этажа, часто поперечный с верандой в центре. Но постепенно асимметричный план земли и строительная масса стали более распространенными. Первоначально угол потолка был низким, но постепенно он увеличивался, чтобы получить чердак с большей высотой комнаты и возможностью больших окон, которые давали больше света и воздуха в комнаты.

    Декоративное оборудование позволяет легко распознать стиль. Относительно гладкая панель плуга была дополнена сложной окантовкой и лепниной, фризами и орнаментами, размещенными под краями крыши, вокруг окон или в углах фасадов.Швейцарский стиль также придерживался характерных цветов, которые нарушали старые традиции. Образцы цветов, взятые с фасадов, показывают, что обычно использовались три цвета: один основной цвет и два других для выделения деталей. Белый постепенно стал доминирующим цветом, в том числе и в сельской местности, и это изменило культурный ландшафт, где раньше фермерские дома не красили или окрашивали в земляные цвета.

    Типы зданий
    Швейцарский стиль использовался во многих типах зданий. Первоначально этот стиль использовался для домов в сельской местности, но он также распространился через архитектуру железных дорог.Расширилась дорожная сеть, введены в регулярное движение новые пароходы. К концу 1800-х годов туристический поток резко увеличился. Это означало, что возникла необходимость в строительстве новых отелей.

    Виллы
    Пещера, спроектированная для Хенрика Вергеланда архитектором Линстоу, была одним из первых примеров деревенской виллы в швейцарском стиле. Она была указана выше как искусственная пещера, сделанная путем строительства хранилища с консолью, выходящей на карьер. Дом с резьбой по дереву имеет кирпичную крышу с большими балками.В дополнение к пещере Линстоу спроектировал здание стражи для Сада, особняк и три домика носильщиков на новом дереве.

    В Бергене несколько деревянных вилл были построены в 1870-х годах: вилла Альберта Гранса 1872 года у подножия Кальфарбаккена и вилла Ганса Гранса 1873 года на вершине холма была спроектирована Питером Андреасом Бликсом. В зданиях есть фронтоны и эркеры, которые создают эффект тесноты и массивности. Первоначально они были окрашены в цвет дуба с темно-коричневой фасолью.

    В 1868 году архитектор Трап-Мейер перечислил для Георга Гаде виллу немного большего размера.Это вилла характерного типа с двумя фронтонами. Находится в большом саду с беседкой.

    Также были построены величественные здания в швейцарском стиле во многих городах, особенно вдоль Гломмавассдрагет. Главное здание в Мельгордене в Эстердалене было внесено в список домовладельца Т. Н. Миклеби по проекту архитектора Нестора Георгиуса Томассена в 1877 году.

    Железнодорожная архитектура
    Швейцарский стиль использовался в ряде новых вокзальных зданий, поскольку железнодорожная сеть в Норвегии была построена в те годы, когда этот стиль был наиболее доминирующим.Железнодорожные станции рассматривались как выражение видимого присутствия государственной власти в городах, и поэтому им нужна была архитектура такого хорошего качества, чтобы норвежское государство могло быть ознакомлено с ней. В зданиях станции были залы ожидания для путешественников с туалетами, и в них могли быть жилые комнаты для службы и для начальника станции и его семьи. В более крупных зданиях вокзала также может быть кафе или ресторан.

    Железнодорожниками, работавшими в швейцарском стиле, были Георг Андреас Булль, государственный архитектор железных дорог с 1863 по 1872 год.За ним последовал Конрад Бальтазар Ланге, который работал над железнодорожной архитектурой в 1878 — 1883 годах. Пол Дуэ, который работал на государственных железных дорогах с 1891 по 1910 год, выполнил около 2000 строительных чертежей.

    Распространение швейцарского стиля в зданиях железных дорог распространилось по всей стране и продолжалось до конца 1900-х годов.

    Гостиницы
    За отчетный период было построено несколько новых гостиниц. Вначале старые небеса были построены в швейцарском стиле, чтобы обеспечить жилые помещения для растущего туристического потока.

    В новостройках пытались разработать новую типологию. Самая старая группа из 1880-х годов имела прямоугольное здание с двускатной крышей, вход в центр самого длинного фасада и непрерывный проход в продольном направлении здания с комнатами по обе стороны. Со временем вы добавили крытую веранду на длинной стороне.

    Следующий этап развития отразился в поперечном центре корпуса здания и увеличенном крыльце. Позже появились два перехода, оба с крыльцами, и они не обязательно должны были быть симметричными.Часто один фронтон может быть шире или иметь более крутой потолок, чем другой. Это было сделано для разнообразия фасада.

    Отель Fleischers at Voss открылся в 1889 году и был оформлен в стиле, спроектированном архитектором Питером Андреасом Бликсом. Он также спроектировал отель Mundal в Фьёрланде. Этот отель также сделан из дерева в сочетании швейцарского и драконьего стилей с башней и крыльцом.

    Отель Dalen, спроектированный архитектором Хальдором Ларсеном Бёрве, был построен в 1894 году, также в сочетании плетеного и драконьего стилей.

    Одно из самых больших деревянных зданий Норвегии — отель Kviknes в Балестранде 1894 года постройки, спроектированный Францем Вильгельмом Ширцем в смешанном стиле. Это также находится на вилле Фридхайм в Кредшераде, построенной в 1890–1892 годах по чертежам архитектора Германа Майора Бакера. Первоначально это здание было виллой, но позже использовалось как гостиница.

    Критика швейцарского стиля
    Эйлер Зундт был не только выразителем швейцарского стиля; Он также беспокоился о том, что будет с норвежской строительной отраслью.

    Архитектор Герман Майор Ширмер считал, что у дерева как строительного материала есть потенциал, но он призвал молодых архитекторов путешествовать по сельской местности и изучать старый способ строительства, чтобы использовать его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *