Архитектура театров: театр – Weekend – Коммерсантъ

Содержание

Архитектура театрального здания | Теория архитектуры

 

* Из статьи «Архитектура театрального здания». — «Архитектурная газета», 1935, 12 февраля. Творческая дискуссия в Доме архитектора по вопросам архитектуры театрального здания. Доклад А. В. Щусева.

 

Современный советский театр, по всеобщему признанию, занял ведущее место во всем мире. Поставив перед собой совершенно иные цели и задачи, заняв важнейшее место в общем культурном и политическом росте страны, театр совершенно изменил свое назначение.

 

Наша практика показала отставание архитектурных решений от требований и запросов времени, несоответствие театрального здания новым режиссерским стремлениям и замыслам. Дело в том, что проблема театрального здания оказалась для нашего советского архитектора совершенно новой; за последние 30—40 лет, предшествующих эпохе развернутого социалистического строительства, театры почти не строились. У архитектора не оказалось необходимого опыта театрального строительства вообще, а тем более опыта, который помог бы ответить новым стремлениям советского театра.

 

Основной театральной античной формой был амфитеатр и круглая сцена. В XVI веке знаменитый итальянский архитектор Палладио талантливо возродил античное устройство театра, сделав сцену с тремя арочными воротами и с пятью расходившимися в перспективе улицами (театр Олимпико в Виченце). Так зародилась иллюзионная сцена, которая после Палладио развивается, видоизменяется, получает занавес, авансцену, трюмы и т. д., создавая возможность для полного иллюзионного воспроизведения натуры.

 

В дальнейшем, обогащаясь техническими усовершенствованиями, световыми эффектами, декорациями и пр., глубинная иллюзионная сцена дошла до полного совершенства, представляя максимум выразительности для театрального представления. Но вместе с ее развитием росли сомнения в необходимости глубинной сцены.

 

Ряд театральных режиссеров выдвинул проблему уничтожения глубинной сцены, возражая против ее свойств, принижающих, затушевывающих актерское мастерство.

 

Это положение отразилось на многочисленных решениях проектов ряда конкурсов последнего времени. При помощи множества технических усовершенствований сцену стали приспосабливать для сложных массовых театральных действий.

 

Наиболее распространенный тип зрелищного сооружения, доставшегося нам в наследство, — это дворцовый многоярусный театр с аристократическими ложами, удобными для демонстрирования туалетов заполнившей зал праздной публики. Театральное здание такого типа получило наибольшее распространение после постройки парижской оперы, тоже театра дворцового типа с максимальной для того времени механизацией.

 

Впоследствии гегемония театрального строительства перешла из рук французов в Германию. Немецкие архитекторы в течение 35 лет конца прошлого века выстроили более двухсот театральных зданий не только в Германии, но и в других странах. Одним из примеров Этого периода театрального строительства, для которого характерна насыщенность барочными формами, является Одесский театр. Таково театральное наследство, доставшееся предвоенной Европе.

 

Насыщенность театральными зданиями полностью приостановила перед войной новое строительство. Естественно, что теперь, особенно в условиях Советского Союза, понадобилась ревизия старых форм театральной архитектуры. Однако советский архитектор, столкнувшийся с проблемой архитектуры театрального здания, располагал историческими данными развития античного классического театра, итальянского театра, западного театра, но не имел своего личного опыта. Положение усугублялось отсутствием специальной проектной организации, а отсюда и постоянных кадров специалистов. Тот небольшой опыт, который имеется, раздроблен и не обобщен.

 

Большие достижения техники последнего времени делают поиски новых театральных форм чрезвычайно благоприятными. Театр впитывает в себя все технические усовершенствования оптики и акустики.

 

Но со всей очевидностью можно заключить, что в современном театральном здании нельзя обойтись без ярусов. Их размер и количество диктуется прежде всего расстоянием от портала сцены до наиболее удаленного зрителя. Только неверно понятой идеей демократичности можно объяснить появление единого амфитеатра *.

 

* Эта мысль высказана Щусевым в тот период, когда он разрабатывал свой вариант здания театра им. Мейерхольда.

 

Размер театра диктуется его специализацией. Вопрос вместимости зрелищного сооружения получил у нас несколько нездоровое преломление. Как следствие гигантомании стали строить театры на 3— 4 тысячи мест, совершенно без учета специализации и иногда даже просто игнорируя несоответствие проектной вместимости и возможности заполнения зрителем.

 

В основном у нас строились и проектировались три типа театральных зданий. Первый тип — театр с глубинной сценой итальянского типа с техническими усовершенствованиями (таковы строящиеся театры Красной Армии в Ростове-на-Дону, в Иваново-Вознесенске). Второй тип — предполагающий все виды театрального искусства. Третий тип — экспериментальный театр — театр Мейерхольда. Мейерхольд, Пискатор, Охлопков вводят актеров в зрительную массу или окружают ее действием. Архитектор должен признать реальность этой концепции, по мысли режиссеров, наиболее вовлекающей зрителя в представление. […]

 

Нельзя забывать также, что театр должен быть живописен и праздничен. Архитектура его должна быть обогащена скульптурой и живописью. Наружная архитектура должна быть величественна, украшая городской ансамбль монументальностью форм, скульптурой и архитектурно проработанными деталями. Театральное строительство требует организации, снабжающей высококачественными стройматериалами и архитектурными деталями. Лучший к мире театр с его блестящими кадрами актеров, режиссеров и театральных художников еще ждет достойного архитектурного решения.

 

 

 

Что такое:: театр как архитектурное сооружение — ikirov.ru

Причем, каждый из самых главных элементов театра как здания (занавес, сцена, зрительный зал), помимо эстетической, выполняет еще и чисто функциональную роль.

Сцена

Это место основного театрального действия. В древнем театре функцию сцены выполнял шатер, в котором готовились к выступлению актеры. Затем сцена стала выполнять еще и функцию театрального антуража: на ней размещались декорации, механизмы, используемые в представлениях.

В современном театре чаще всего используется, так называемая, сцена-коробка: замкнутое с трех сторон пространство, сообщающееся с зрительным залом посредством портала сцены (архитектурной арки), а пространство внутри «коробки» называется зеркалом сцены.

Сама сценическая площадка делится на три части: авансцену, сцену и арьерсцену (переднюю, основную и заднюю часть). Арьерсцена используется для хранения декораций, расмещения сценических механизмов, элементов освещения.

С точки зрения самого представления, сцену делят на игровую часть (находится в пределах непосредственной видимости из зала) и боковые закулисные пространства. К последним так же относятся и специальные «карманы», так же предназначенные для размещения сценических механизмов.

Театральный занавес

Это элемент одежды сцены, отделяющий сцену от зрительного зала. Как правило, занавес открывают в начале представления, а закрывают в антракте или в конце. В исторических и оперных театрах главный занавес часто украшен эмблемой театра или гербом города.

Существует ряд разновидностей театральных занавесов. Различаются они по внешнему виду, фактуре, характеру движения и способу раскрытия сцены.

Антрактно-раздвижной занавес

Другое его название «греческий». Используется, преимущественно, в драматических театрах.Состоит из двух половин, закрепленных в верхней части на одной высоте. Синхронно раздвигается от центра сцены к порталам. Этот занавес полностью перекрывает сцену от зрителей: в конструкции предусмотрен специальный «нахлест», который позволяет крыльям занавеса плотно состыковываться. Но существует разновидность этого занавеса и с одним крылом.

Подъемно-опускной занавес

Так же называется «занавес-гильотина» или «немецкий» занавес. Чаще используется в музыкальных театрах, так как позволяет полностью раскрыть сцену. Этот занавес представляет целое полотно, прямое или плиссированное, которое закреплено по верхней кромке к несущей балке. Подъем занавеса происходит одновременно с подъемом несущей балки. Но такой занавес требует большой высоты потолка над сценой.

Итальянский занавес

Известен как «императорский» или «сваг-занавес». Полотно занавеса состоит из двух половин. На высоте 2-3 метров от сцены к крыльям прикреплены тросы, которые, во время открытия занавеса, тянут крылья к верхним углам сценического портала.

Австрийский занавес

Благодаря системе открытия, занавес имеет очень красивую драпировку большими складками. Поднимается сразу за несколько точек, закрепленных на нижнем крае занавеса. При этом, нижний край может как оставаться параллельным полу, так и изгибаться, принимая форму арки просцениума.

Венецианский занавес

Похож на австрийский системой открытия (открывается вверх), но отличается от последнего наличием вертикальных складок. При поднятии нижняя граница занавеса может быть и параллельной полу, но по эстетическим и функциональным соображениям крылья занавеса чаще поднимают на разную высоту, образуя неровный нижний контур.

Римский занавес

Аналогичен по типу подъема австрийскому и венецианскому, но отличается тем, что полотно занавеса в опущенном состоянии не имеет ни вертикальных, ни горизонтальных складок.

Французский занавес

Это занавес комбинированного типа, известный еще как «подъемно-итальянский». Сочетает в себе подъемный тип движения с движением итальянского типа: несущая балка поднимается вместе с занавесом, одновременно, половины занавеса раздвигаются к углам, как у итальянского.

Занавес Брехта

Этот тип занавеса сегодня часто используется различными современными театрами. Впервые был использован именно в «эпическом театре» Брехта, откуда и получил свое название. Полотно занавеса состоит из двух половин, высотой от 2,5 до 4 метров, за которыми проглядывается сцена. Подвешен занавес на двух тросах, натянутых нарочито на виду, прямо за порталом сцены. Как правило, открывается и закрывается вручную.

Занавес Вагнера

Занавес состоит из двух половин, закрепленных наверху «внахлест». Оба крыла открываются при помощи механизма, который тянет нижние внутренние углы плотен к краям сцены. Для такого занавеса требуются довольно массивные механизмы, которые могут располагаться прямо под сценой.

Занавес Кабуки

Изготовлен из цельного, легкого полотна (например, из шелкового). В отличие от всех предыдущих типов занавесов, этот не поднимается и не раздвигается, а просто отцепляется сверху и резко падает вниз, открывая сцену. Занавес держится на металлической трубе со штырями, с которых просто соскальзывает при повороте трубы.

Занавес Полишинель

Это цельное ровное полотно, закрепленное в верхней части. Открывается при помощи намотки полотна на нижний барабан, который, вращаясь, поднимается к арке просцениума. Этот принцип похож на механизм проекционных экранов, которым, зачастую, этот занавес и является. Нередко используются широкие тюли и сетки, для открытия шоу или перемены сцен. Преимущество этой системы в том, что она не требует ни большого пространства над сценой, ни массивных механизмов.

Проходной занавес

Этот занавес полностью закрывает сцену, позволяя актерам проходить сквозь него. К этому типу можно отнести нитяной занавес, занавес из эластичных полос ткани и световой занавес, основанный на засветке взвешенных в воздухе частиц.

Складной занавес

Этот специальный тип занавеса обычно работает на ручном управлении. Позволяет поднять нижнюю половину занавеса над сценой так, что она скроется за верхней частью занавеса. Используется для исторических занавесов или для декораций. Которые не могут быть подняты непосредственно за просцениумом из-за какого-либо препятствия. Еще одна причина использования такого типа занавеса — недостаток пространства над сценой. В зависимости от конструкции, занавес может складываться вдвое, втрое и более раз.

Противопожарный занавес

Эта конструкция не является, по сути, театральным занавесом и выполняет конкретную практическую функцию. Но используется этот занавес именно в театрах. Это огнеупорная дымонепроницаемая конструкция, выполненная из негорючих материалов, которая опускается при пожаре для отделения сцены от зрительного зала для предотвращения распространения пожара и продуктов горения.

Так как сцена и прилегающие к ней помещения имеют большое количество горючих материалов, пожар на сцене может очень быстро развиваться и распространяться в зрительный зал. Занавес служит не только для безопасности эвакуации людей, но и для сохранения здания, так как в крупных театральных залах даже сама обстановка представляет огромную ценность и потребует больших финансовых затрат на восстановление. Противопожарный занавес должен опускаться после окончания представления или репетиции и плотно примыкать к сцене, чтобы избежать воздушной тяги.

Зрительный зал

Помещение для зрителей, соединенное со сценой портальным отверстием. На самом деле, в настоящем театре (имеется ввиду помещение, в котором присутствуют все основные театральные атрибуты) размер помещения для зрительного зала тщательно высчитывается. Значение имеет вместимость зала, кубатура воздуха, габариты портала сцены, угол подъема мест для зрителей, угол зрения в вертикальной плоскости.

Зрительный зал может иметь до трех ярусов (имеется ввиду сам зал), расположенных ступенчато. При наличии широкого прохода перед сценой первая гриуппа кресел может иметь до 7 рядов, последняя — до 6 рядов, а все остальные — не более 5 рядов. При этом, число мест, как в группе с 7 рядами, так и в группе с 5 рядами должно быть примерно одинаковым. Последняя группа кресел, помимо боковых проходов, должна быть связана по меньшей мере с одним выходом позади нее. Зрительный зал (а точнее, все пространство перед сценой) состоит так же из нескольких частей.

Партер — нижний этаж зрительного зала с местами для публики. Партер от сцены отделяет оркестровая яма. Исторически партер предназначался для низшего сословия (знать занимала места на балконах) и долго не имел сидячих мест. В настоящее же время, места в партере, находящиеся ближе всего к сцене, напротив, очень популярны.

Оркестровая яма — обособленное заглублённое помещение перед сценой длиной не менее ширины расчётного игрового портала сцены, предназначенное для размещения оркестра, сопровождающего спектакль.

Амфитеатр — основная часть зрительного зала, места в которой расположены ярусами (в отличие от партера).

Балкон — места для публики, расположенные в несколько вертикальных рядов напротив сцены и по боковым сторонам зрительного зала. В зависимости от количества ярусов театрального здания, эти зрительские места так и называются: балкон 1-го яруса, 2-го яруса, 3-го яруса. По мере удаленности от сцены, возрастает степень неудобства зрительских мест на балконах, – как в акустическом, так и в визуальном отношении. Соответственно снижается как престижность, так и цена билетов: места верхнего яруса театра самые дешевые и самые демократичные. В обиходе верхний ярус зрительного зала носит название «галерки».

Так что, структура театральной архитектуры не так уж и проста. Это — стройная система, каждый элемент которой выполняет свою функцию и служит одной цели — обеспечению удобства зрителей.

Театр | Архитектура и Проектирование

Театр (от греч. qeatron — место для зрелищ, зрелище) — тип архитектурной постройки, предназначенной для театральных представлений.

 

Первые театральные здания появились предположительно в VI в. до н.э. в Древней Греции. Они были открытыми и состояли из орхестры (круглая площадка — сцена), театрона (места для зрителей) и скены (пристройки для переодевания и хранения реквизита). Театры сооружались амфитеатром на склоне холма (орхестра и скена располагались у подножия). До IV в. до н.э. театрон и скена были деревянными, позже — каменными. В IV—III вв. до н.э. основной игровой площадкой стала плоская кровля (логейон) портика-проскения скены, а на орхестре располагался хор. Для связи с орхестрой устраивались лестницы и пандусы. Скена была приспособлена для установки декораций (пинак) и сценических механизмов. Греческие театры вмещали всех свободных граждан города. Наряду с открытыми театрами строились крытые (одеон). Тип открытого греческого театра получил развитие в Древнем Риме. В таких театрах через центр полукруглой орхестры, на которой размещались места для привилегированных зрителей, проходила передняя граница невысокой площадки – просцениума. Для остальных зрителей ряды мест (кавеа) возводились амфитеатром, опиравшимся на сводчатые конструкции. Амфитеатр полукружием охватывал орхестру, примыкал к боковым выступам сцены, образуя единый замкнутый объем. Верхний ярус кавеа завершался крытой колоннадой, стены сцены украшались нишами, статуями и др. Первое крытое здание театра было построено римлянами в Помпеях (I—III вв. до н.э.). Сложившаяся в античный период структура театрального здания оказала большое влияние на его последующее развитие.

В период средневековья театральные здания не строились. Представления литургической драмы устраивались в храмах, позже на папертях, в XIV—XVI вв. (как и постановки моралите в XV—XVI вв.) — на площадях и улицах городов на временных подмостках или повозках. В эпоху Возрождения строительство театров возобновилось сначала в Италии, затем в других странах. Возводились закрытые театры с глубоким сценическим пространством.

В XVI в. была создана «перспективная сцена», состоящая из невысокого игрового помоста по всей ширине зала, фоновой части для сменных щитов и задника с постоянными перспективными изображениями улиц и площадей. Пол был наклонным. Зрители располагались в орхестре и амфитеатре.

В XVII в. впервые появилась сцена с порталом, щитовыми кулисами и сменными задниками. С развитием оперы в 1 пол. XVII в. для создания лучшей акустики и видимости начали сооружать театры с ярусными галереями (вначале непрерывными, позже разделенными перегородками на ложи). Усовершенствовалось техническое оснащение сцены, вводились дополнительные помещения для зрителей (фойе, вестибюль). Наиболее совершенный образец итальянского театра — театр «Ла Скала» в Милане (1778 г., арх. Дж. Пьермарини). В кон. XVI в. в Англии возник тип театрального здания, в котором сочетались элементы античного (орхестра, ярусы для зрителей) и средневекового (подмостки) театра (театр «Глобус» в Лондоне, 1599 г.). Существовали также небольшие частные крытые театры с четырехугольными залами и сидячими местами в орхестре.

Во 2 пол. XVIII в. начал складываться так называемый французский тип театра — с круглым залом, окруженным на три четверти периметра открытыми, неразделенными на ложи ярусами, опирающимися на колонны большого ордера; в партере устанавливались кресла для привилегированных зрителей.

В XVIII—XIX вв. в Европе и Америке использовался преимущественно так называемый итальянский тип театра, в России строились театры как итальянского типа (Большой театр в Москве, Александринский театр в Петербурге), так и французского типа (усадебный театр в Останкине). В посл. четв. XIX в. с дифференциацией театральных жанров на драматические и музыкальные и потребностью в более демократической структуре театрального здания связано с появлением нового типа театра — с секторальным залом (амфитеатр без партера и ярусов). В первые десятилетия XX в. появились театральные здания без глубинной «сцены-коробки», со зрительным залом и открытой сценической площадкой, а также типы театра с амфитеатральным залом и с так называемым аудиторным залом, в которых амфитеатр или партер дополнены одним или несколькими нависающими над ними балконами.

 

Новые тенденции в архитектуре современных театров | Архитектура и Проектирование

Комбинированные сценические площадки. Театры комбинированного типа.


Сценические площадки в пределах зрительного зала создают условия для непосредственного общения артистов и зрителей. В отличие от сценической коробки, отделенной игровым порталом от зала, место действия в данном случае переносится в зрительный зал. Эта система театральных представлений требует радикального изменения механизации и оборудования сцены. Артисты играют в центре зрительного зала (рис. 2, 4, а, 5) без занавеса и с использованием минимума декораций. Зрительный зал может быть круглым (рис 4, а, б), квадратным или прямоугольным (рис. 5). Устраиваются вращающиеся площадки с местами для зрителей (рис. 2, 3), а также подъёмные и опускные сценические площадки (рис. 4, в).

Комбинированные сценические площадки. В театрах с открытой сценической площадкой предусматриваются раздвижные, поднимающиеся, скатываемые или откатные стенки, примыкающие к круговому горизонту сцены и образующие сценическую коробку. В театрах комбинированного типа в месте перехода от зрительного зала к сцене установлен портал.

 

1. Сцена в пределах зрительного зала. План основного этажа (по Крейзлингеру и Розенбауму). М 1 : 600.

2. Театр массового действия с поворачивающейся центральной частью зрительного зала. Планы двух вариантов расположения вращающейся сцены, находящейся в пределах зрительного зала (по Вальтеру Гропиусу).

3. Комбинированная сцена с вращающимся зрительным залом и опоясывающей его кольцеобразной сценой. Функциональное отделение зрителей от артистов отсутствует. M 1 :2000. Архитекторы Перротэ и Штеклин.

4. «Арена-театр» в Нью-Йорке. Планы верхнего (а) и 1-го (б) этажей. М 1:1000. Разрез. Архитекторы Р. Поммеранс и С. Брейнес. 1 — вход; 2 — вестибюль; 3 — входы в зрительный зал; 4 — сценическая площадка; 5 — лестница в фойе; 6 — гардероб; 7 — магазины; 8 — контора; 9 — туалеты; 10 — фойе; 11 — терраса; 12 — аванзал при аудитории; 13 — кладовая; 14 — аудитория; 15 — студия радио и телевидения; 16 — мастерская; 17 — шахта лифта; 18 — лестница на сцену; 19 — акустический потолок; 20 — в закрытом состоянии; 21 — в открытом состоянии.
4. «В»5. Мангеймский театр «Клайнес Хауз» с трансформацией размещения кресел для зрителей. Архитектор Г. Вебер. А — сценическая коробка, монтируемая в пределах зала с помещением для оркестра; Б — сценическая площадка с местами для зрителей с двух сторон; В — сценическая площадка с местами для зрителей со всех сторон. 

 

 

Выдающиеся здания зарубежной архитектуры. Часть II

Esquire продолжает публиковать подборки образцов современной зарубежной архитектуры, с которыми полезно ознакомиться каждому образованному человеку. В первой части мы рассказывали о музеях. А новый список архитектора, партнера бюро Kleinewelt Architekten Николая Переслегина посвящен театрам и филармониям, недавно построенным в разных странах мира.

Филармония Elbphilarmonie. Гамбург

Архитекторы: Herzog & de Meuron

На острове Грасбрук, омываемом руслом Эльбы, построен огромный концертный зал, ставший новым символом Гамбурга. Эта «музыка, застывшая в камне» (а точнее, в стекле), — отрада для меломанов всего мира, Elbphilharmonie не знает себе равных по акустическим качествам. Основанием постройке послужил бывший склад — его грубоватый кирпичный фасад контрастирует с хрупким стеклянным объемом верхней части. Венчает филармонию крыша, напоминающая волны разбушевавшейся реки. Старую и новую часть разделяет открытая терраса, доступная всем желающим увидеть Гамбург с высоты 37 м. Она опоясывает фойе Большого и Концертного залов, лобби отеля и кафе.

Внизу, в кирпичном здании, разместился паркинг, Малый концертный зал, центр музыкального образования, а также спа и конференц-залы отеля. В составе комплекса — роскошные апартаменты стоимостью до €10 млн. Главный зал на 2150 мест архитекторы Herzog & de Meuron практически изолировали от остальной части здания: его поддерживают на высоте 50 м 362 огромных пружин. Добиться идеальной акустики позволила также оболочка «белая кожа» из гипсоволокнистых панелей. Сцена расположена в центре зала, а зрительские места расходятся от нее амфитеатром. Второй зал, на 550 зрителей, устроен по классической схеме.

Maxim Schulz

Парижская филармония

Архитектор: Жан Нувель

Парижская филармония задумывалась как главный культурный объект при Николя Саркози и частица плана Большого Парижа. Этот многострадальный проект едва не стал причиной банкротства его архитектора, Жана Нувеля, возлагавшего на филармонию большие профессиональные надежды. Строительство шло с финансовыми затруднениями, судами, подрядчик самовольно изменял проект в угоду скорости работ. Тем не менее зданию удалось стать знаковым для города объектом современной архитектуры и завоевать мировой статус среди концертных залов для академической музыки.

Нувель задумывал Филармонию в Ла-Виллетт как здание-холм, ставшее естественной частью парка. На монументальное сооружение, фасады которого тут и там украшены стайками алюминиевых птиц, можно подняться и с 37-метровой высоты полюбоваться круговой панорамой города. Большой зал филармонии, рассчитанный на 2400 слушателей — это грандиозное пространство, вобравшее в себя новейшие достижения в области акустики и способное принять крупнейшие симфонические оркестры мира. Благодаря ассиметричной форме зала и расположенной в центре оркестровой яме, расстояние от оркестра до любого зрительского месте не превышает 32 м (абсолютный мировой рекорд).

Charles Platiau/Reuters

Тайчжунский национальный оперный театр. Тайвань

Архитектор: Тойо Ито

Футуристическое здание с витражным остеклением от фойе до крыши — украшение третьего по численности населения города Тайваня. «Это не просто здание, в котором находится опера. Здесь сама архитектура — опера», — описывает свой проект японский архитектор Тойо Ито. Зодчий черпал вдохновение в биологических формах, строении человеческого тела, где, как известно, не бывает прямых линий. Интерьер приглашает посетителя отправиться в причудливое путешествие по шестиэтажному зданию-организму и обнаружить три концертных зала (на 2000, 500 и 200 мест соответственно), репетиционные холлы, ресторан и магазины.

«Я стремился создать архитектуру этого оперного театра таким образом, чтобы пространства внутри и снаружи были непрерывными, подобно тому, как наши тела связаны с природой через такие органы, как рот, нос, уши», — объясняет Тойо Ито. Натуралистичны и цвета отделки: белые стены в желтоватом искусственном освещении, ярко-красное ковровое покрытие. Желание приблизить архитектурные формы к природным отнюдь не отменило использование высоких технологий: в театре установлены другие передовые интеллектуальные системы.

National Taichung Theater press

Норвежский национальный театр оперы и балета. Осло

Архитекторы: бюро Snøhetta (занимались реконструкцией Таймс-сквер)

«Дар городу», «одно из ключевых сооружений Европы последнего десятилетия» — так называют Национальный театр оперы и балета, построенный в прибрежной зоне Осло и положивший начало большой реконструкции местной гавани. Замыслом архитекторов из бюро Snøhetta был ультрасовременный театр, который стал бы связующим звеном между историческим центром и современными кварталами.

Здание словно стекает в море: этот образ достигается благодаря наклонённой в сторону воды эксплуатируемой кровли. Любой желающий может подняться по ее пандусам от берега до самой высокой точки, с которой открывается великолепная панорама. Из крыши выступает трапецеидальная башня, за витражным остеклением которой можно видеть фойе театра. Итальянский мрамор, из которого изготовлены плиты кровли, придаёт постройке монументальность, так что со стороны залива она воспринимается как огромный белоснежный айсберг с остроконечными глыбами льда.

Shutterstock / Vostock Photo

Театр в Сен-Назере

Архитекторы: бюро K-architectures

Французский портовый город Сен-Назер сильно пострадал во время Второй мировой — бомбардировки разрушили его на две трети. В числе поврежденных зданий оказался и городской вокзал. За реанимацию взялось архитектурное бюро K-architectures, включив сохранившиеся части вокзала в новый объем театра. Стиль и материал для стен архитекторам подсказало ближайшее окружение. Брутальный монолитный облик был заимствован у огромного бункера для подводных лодок. Основным строительным материалом стал бетон, где-то гладкий, где-то украшенный орнаментом.

Цветочный узор, навеянный мотивами французских шелков XVII века, был масштабирован до размеров здания и перенесен на бетонные стены в виде рельефа. В отдельных местах узор прорезает стену насквозь, пропуская в здание дневной свет. Тот же рисунок расцветает на стенах зрительного зала и позолоченных перфорированных перилах лестницы фойе. Сцена и зрительный зал отлиты как единая бетонная структура, вокруг которой сосредоточены прочие помещения: репетиционные, гримерки, костюмерная. Публика проходит в театр через арки с колоннами, сохранившиеся от старого вокзала. Восстановлены и два корпуса вокзала, где теперь расположены касса и администрация театра.

Stephane Mahe/Reuters

Театр Poly Grand. Шанхай

Архитектор: Тадао Андо

Театр Poly Grand расположен между двумя искусственными каналами в районе Джиадинг, примерно в 20 км от центра города. В комплекс, спроектированный японским архитектором Тадао Андо, также входит офисное здание и жилье. Стеклянная «завеса», своего рода первый слой фасада, закрывает основной объем театра из «сырого» бетона и становится его изящным украшением в ночное время. Но основной характер зданию придают причудливые проемы-углубления в стенах. Они как тоннели проходят сквозь постройку, формируя ряд общественных зон с видом на канал.

Снаружи их отделка напоминает деревянные панели, хотя на самом деле это окрашенный алюминий, контрастирующий с бетоном. На одном из фасадов два элипсообразных проема сливаются в огромное окно и открывают взору двухэтажное фойе. Еще один тоннель выходит на крышу, где устроена зона отдыха.

Kvadrat.dk

Музыкальная школа в Лувье. Франция

Архитекторы: Opus 5 Architects

Монастырь Кающихся в центре города Лувье-Нормандия — уникальный пример «обители на воде», построенный в XVII в. орденом францисканцев. Со времен Французской революции его использовали как тюрьму, которая закрылась в 1934 г. Частично разрушенное здание передали музыкальной школе в 1990 г.

Недавно архитектурное бюро Opus 5 Architects провело здесь реставрацию и расширение площадей. Новая постройка, замещающая южное крыло, развернута фасадом к зеркалу реки Эр. Здесь размещен Большой оркестровый холл, ставший эмблемой школы. Высокое бетонное здание вписано в стеклянную «шкатулку» с вертикальными хромированными элементами, отражающими пейзаж. Этот прием отражения — поэтический образ звука, объясняют архитекторы. Светлый зал за прозрачной стеной контрастирует со строгим и даже суровым окружением. Южный и боковые фасады здания возведены на сохранившемся историческом основании. Они поставлены на пружинящий стальной профиль, который подчеркивает неровную границу старого и нового.

Bruno Decaris

Центр исполнительского искусства KILDEN. Кристиансанн

Архитекторы: ALA Architects

Центр исполнительских видов искусства KILDEN в норвежском городе Кристиансанн стал домом для трёх творческих коллективов: театра Agder Theater, симфонического оркестра Kristiansand и оперного театра South. Проект разработали архитекторы из финской студии ALA Architects в сотрудничестве с SMS Architects. В центре KILDEN площадью 15 тыс. кв. м оборудован концертный зал на 1200 человек, театральный зал на 750 человек, а также помещение для экспериментальных постановок и один многофункциональный зал.

Стены фойе отделаны дубовыми панелями, теплый оттенок которых создает гостеприимную атмосферу. Скучным это пространство не назовешь: панорамный стеклянный фасад впускает яркий солнечный свет и открывает вид на стальное Северное море. Пластичные изгибы огромных волн вырываются из фойе наружу и становятся активным элементом главного фасада здания, нависая над улицей и вовлекая в диалог море. Другие три фасада выполнены из листов темного металла. Их элегантная гофрированная поверхность подчеркивает роль фойе, усиливает его важность для культурного центра. Зрительские залы «спрятаны» в глубине, ближе к задней части здания, что облегчает погрузку необходимого сценического оборудования со стороны улицы.

Shutterstock / Vostock Photo

Композиционные особенности театров

История возникновения театров

Определение 1

Театром называют архитектурное сооружение, предназначенное для проведения представлений и театрализованных действий.

Основными элементами театрального сооружения являются:

  • сцена;
  • занавес;
  • зрительный зал.

В зависимости от типов представлений в здании театра могут появляться верхние галереи, оркестровые ямы, кулисы и рампы (осветительные устройства). Несомненно, здание театра должно обеспечивать хорошую видимость для всех зрителей, а также слышимость происходящего на сцене.

Первые театральные сооружения появились в Древней Греции, предположительно в VI веке до нашей эры. Они были открытыми и состояли из круглой площадки – сцены, называемой орхестрой, театрона (мест расположения зрителей) и скены (пристройки для переодевания и хранения реквизита). Конструкция театра устраивалась по принципу амфитеатра, на склоне холма, при условии, что орхестра и скена были расположены у подножия. До IV века до нашей эры театрон и скена изготавливались из дерева, позже их стали делать каменными.

Греческие театры могли вместить всех свободных граждан города. Сооружались также и закрытые здания театров, называемыми одеонами. Открытый тип театров получил широкое распространение в Древнем Риме. В таких сооружениях через центр полукруглой орхестры, на которой были размещены места для наиболее привилегированных зрителей, проходила передняя часть невысокой площадки – просцениума. Для остальных зрителей ряды для сидения сооружались по принципу амфитеатра, опираясь на сводчатые конструкции. Большой амфитеатр охватывал полукружием орхестру, примыкая к боковым выступам сцены. Таким образом получался единый замкнутый объем. Верхние ярусы зрительских мест завершались открытой колоннадой, а стены сооружения имели декор в виде статуй и прочих реквизитов. Первое крытое театральное здание было построено в Помпеях в III веке до нашей эры.

Надо сказать, что сложившаяся в античный период композиция построения театров оказала большое влияние на его последующее развитие. В период средневековья театральные здания не строились, потому что драматические представления устраивались в храмах или на папертях. В эпоху Возрождения строительство театров было возобновлено сначала в Италии, а затем и в других европейских странах. Снова возродились закрытые театры с глубоким сценическим пространством.

Рисунок 1. Античный театр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Архитектурные особенности театров

В XVI веке была создана концепция «перспективной сцены», состоящая из невысокого помоста по всей ширине зала. Такая конструкция имела фоновую часть для сменных щитов и задника с изображениями перспективных улиц или площадей. Конструкция пола имела наклонную структуру, а зрители располагались в орхестре и амфитеатре.

В последующем развитии композиции здания театров появляется сцена с порталом, а также щитовые кулисы и сменная конструкция задников. Для создания лучшей акустики и видимости было принято решение сооружать театры с ярусными галереями. Изначально галереи имели непрерывную структуру, затем их стали разделять перегородками на ложи.

Необходимо упомянуть и о техническом оснащении сцены, которое усовершенствуется с годами. Возводятся также дополнительные помещения для зрителей, называемые фойе и вестибюль.

Рисунок 2. Большой театр в Москве. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Типы театральных зданий

В конце XVI века в Англии формируется собственный тип театрального здания, в котором органично сочетаются элементы античного (орхестры и ярусы для зрителей) и средневекового зодчества (например, подмостки). Стоит отметить, что в это время существовали и небольшие частные крытые театры, имеющие четырехугольную форму залов и сидячие места в орхестре.

Во второй части XVIII века в европейском строительстве начал складываться французский тип театра. Такие сооружения имели круглый зал, окруженный на три четверти периметра открытыми, неразделенными на ложи ярусами, которые опирались на колонны большой стоечно-балочной системы. В партере таких театров устанавливались кресла для привилегированных зрителей.

До конца XIX века в Европе и Америке был широко распространен итальянский тип театра. В России, например, строились театры как итальянского типа (Большой театр в Москве, Александринский театр в Петербурге), так и французского типа (усадебный театр в Останкине). Последняя четверть XIX века характеризуется наибольшей дифференциацией театральных направлений и жанров. Драматические и музыкальные сооружения начинают нуждаться в более демократической структуре театра. Вышеизложенные факторы приводят к появлению нового типа театра с секторальным залом. Такие сооружения имеют амфитеатр без партера и ярусов. В первые десятилетия XX века появляются театральные сооружения без глубинной «сцены-коробки». Новые сооружения по-прежнему имеют зрительный зал и открытую сценическую площадку. Существует тип театра с амфитеатральным и аудиторным зрительным залом, в которых партер дополняется нависающими над ним балконами.

Таким образом, резюмируя вышеизложенное можно выделить несколько фундаментальных типов театров:

  • английский тип;
  • французский тип;
  • итальянский тип.

Стоит отметить, что такие зрелищные сооружения, как театры должны характеризоваться высоким уровнем безопасности, а также обеспечением максимального уровня удобств для присутствующих зрителей. Ничто не должно влиять на концентрацию внимания человека, находящегося в таком здании. В наши дни все вопросы, касающиеся строительного проектирования, оборудования, а также основные аспекты эксплуатации театральных сооружений детально изложены в соответствующей нормативной литературе. В современном строительстве театральных зданий большое внимание уделяется таким аспектам, как условия видимости зрительного зала, высота уровня глад зрителей над полом, максимальное удаление зрительских мест и многим другим факторам, влияющим на восприятие происходящего на сцене.

Театральный дизайн | архитектура | Британника

Театральный дизайн , искусство и техника проектирования и строительства пространства — театра — предназначенного в первую очередь для представления драмы и родственных ей искусств живыми исполнителями, которые физически присутствуют перед живой аудиторией.

В этой статье описаны различные формы, которые может принимать театр, и их история. При этом в нем будут использоваться два термина — Theater design и Theater Architecture — в значительной степени взаимозаменяемые.Оба предназначены для описания дисциплины, которая создает и формирует пространство, широко известное как театр. Эта статья затрагивает самые разные темы, включая искусство, известное как театр, и тип здания, известный как театр. Что касается других связанных предметов, см. сценическое искусство, театральное производство, сценическое оборудование, драматическая литература и история западного театра, среди прочего.

Сущность театрального дизайна

Как вид искусства, театр не требует специально спроектированного здания для представления.Но когда публика регулярно собирается, чтобы посмотреть представление, обычно делаются попытки организовать пространство, чтобы улучшить характер опыта, который может получить аудитория, и это начало театрального дизайна. Самые простые театры — это очищенные участки земли, вокруг которых люди могут стоять или сидеть, чтобы посмотреть представление. Театральный дизайн, однако, занимается разработкой такого пространства — во-первых, чтобы обеспечить оптимальные условия для зрителей, чтобы они могли увидеть театральное представление, и, во-вторых, чтобы помочь артистам в достижении наиболее полного выражения своего искусства.

Практика театрального дизайна может охватывать как открытые, так и полностью закрытые пространства. Это может быть временная конструкция, возводимая только в определенных случаях, или полностью автономное постоянное здание. Он может включать в себя специально построенные участки в рамках более крупных комплексов или модификацию зданий, изначально построенных для других целей. Поскольку они хорошо спроектированы для сбора группы людей и, как правило, допускают контролируемый доступ, театры, как правило, используются как многоцелевые здания, которые могут предоставлять места для собраний для лекций, встреч, концертов, фильмов, представлений, цирков и даже некоторых виды спортивных мероприятий.Но на самом базовом уровне театр предоставляет исполнителям пространство для разыгрывания своего выступления и пространство для зрителей, чтобы испытать это разыгрывание. Пространство, используемое для выступления, на английском языке чаще всего обозначается словом stage . Пространство, занимаемое аудиторией, обозначается множеством терминов, из которых auditorium (буквально «место слушания») может быть наиболее распространенным. Дом — это наиболее общий термин, используемый для обозначения пространства аудитории, поскольку он фокусирует внимание на опыте, который может получить аудитория, не отдавая предпочтение ни одному аспекту этого опыта.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

✅ Театр Гатри — Данные, фото и планы

Некоторые части этой статьи были переведены с помощью системы переводов Google. Мы понимаем, что качество этого перевода оставляет желать лучшего, и работаем над тем, чтобы заменить его высококачественным переводом, выполненным человеком.

Введение

Гармоничное синее здание стоимостью 125 миллионов долларов на реке Миссисипи — первое здание, спроектированное Жаном Нувелем в Америке.Это здание площадью 26 400 квадратных футов заменяет бывшую штаб-квартиру театра Гатри, спроектированную в 1963 году архитектором Ральфом Скрэпом по заказу ирландского дизайнера Тайрона Гатри.

История

В этом здании располагался фасад зрительного зала, выполненный в стиле мондрианески в модернистском стиле, так что ни один из его 1100 посетителей не находился на расстоянии более 15 футов от актеров. Идея была разработана архитектором Рэпсоном и Тайроном Гатри, британским театральным директором, который возглавил создание театра, рожденного в ответ на коммерциализацию Бродвея, в котором размещались крупные американские региональные театральные труппы, которые сочетали классический репертуар с экспериментами, а не с экспериментами. к продуктовому «свету», который охватил Нью-Йорк в шестидесятые годы.

Расположение

Новый театр расположен на берегу реки Миссисипи по соседству с фабриками, у водопада Сент-Энтони, в городе Миннеаполис, штат Миннесота, США, в окружении бункеров и фабрик.

Это модернистский рай, расположенный в полосе, которая когда-то была индустриальной, вдоль реки Миссисипи. Вместе комплекс представляет собой элеватор, подобный тому, который Ле Корбюзье провозглашал американским эквивалентом Парфенона, как «великолепные первые плоды новой эры».«На другом берегу реки стоит электростанция, на севере вода течет через серию шлюзов под промышленным мостом.

Концепт

Nouvel, осознавая исторический вес учреждения, уважает первоначальный сценарий, но вносит свой вклад. Внешний вид здания был вдохновлен окружающим пейзажем, в котором доминирует река Миссисипи, к которой Нувель построил консольный мост, Бесконечный мост, Бесконечный мост, к которому можно попасть, не покупая билет в театр.

Внешний вид представляет собой композицию из металла и стекла, напоминающую промышленные формы, адаптированные к современности.

Большой круглый объем, который защищает залы театра, напоминает формы соседних силосов, в то время как прямоугольная структура башен гармонирует с соседними мукомольными заводами.

Пейзаж Миссисипи в Миннеаполисе определяется водопадами, замками и мостами, огромными мельницами и силосами, они оставили свое впечатление на Вальтера Гропиуса, а затем на Ле Корбюзье, Бруно Тау, Эриха Мендельсона или Моисея Гинзбурга, которые назвали их как иконы современности.Театр Гатри берет силуэты фабрик и зданий центра города, не имитируя, с записью абсолютно собственной.

Описание

С берега показывает впечатляющую консольную 53-метровую современную интерпретацию не менее впечатляющих силосов вокруг него, при этом оба объема башен центра города, как цилиндры силосов, пересекаются и смешиваются.

Промышленные здания в этом районе, а также пейзаж с ветряными мельницами и пшеницей также нашли свое отражение в экстерьере здания, на котором также были воспроизведены плакаты классических работ, относящихся к славному прошлому театра.Тонкие трубки его знамени, которые распространяют сообщения светодиодов, напоминают дымовые трубы заводов и помогают вам набрать высоту, соответствующую горизонтальному удлинению. Башня, высота которой составляет 47 метров, а высота — 24 метра, превышает аукционные, служит сигналом для объявления выставок и работ, размещенных на горизонте.

… «Это потому, что архитектура Гатри для их объемов, их цветов может быть прочитана как отдаленное эхо силосов, это потому, что главное фойе продвинуто как мост, чтобы увидеть водопад, вот причины диалога между символ мельниц и театра, вот почему промышленные дорожки заменены на надземные, и вот, наконец, почему, наряду с прямой переосмыслением Thrust, появились два новых театра, один фасад, другой универсальная, полная индустриальная метафора — новый Гатри.

Все остальное — просто архитектура. Без ностальгии, потому что этот диалог, очевидно, является поводом для изобретения и использования техник и материалов начала двадцать первого века. История и современность, тогда, как и сейчас, друзья, и Гатри посреди мельниц и мостов обнаруживают законное стремление стать явной вехой: живучесть и изобретательность театральной культуры Миннеаполиса в 2002 году.

Помещения

Доски

Его архитектурная программа характеризуется наличием в одном месте трех типов комнат, связанных поперечным переходом и расположенных вертикально по высоте, что позволяет зрителю объединить впечатления с городским зрелищем:

Ступень тяги

Зал на 1100 мест, защищенный полуцилиндрическим объемом, повторяет открытую планировку старого театра Гатри, старинное расположение в форме раковины, где вся асимметричная публика находится в одинаково комфортных условиях.Асимметрия помещения, его огненно-полихромные неправильные многоугольники и акустические танцоры потолков нарушают жесткость геометрии. Он охватывает уровни 3, 4 и 5.

Гостиная

Этот зал на 700 мест с фронтальным расположением полностью противоположен Thrust Stage, различает общественное светское пространство и сакральное представление, предназначенное для современного репертуара. Он расположен в прямоугольном объеме, занимающем части уровня 3 и 4.

Исследование

На уровне 9 экспериментальный зал на 250 мест служит театральной лабораторией.Башня возвышается над прямоугольным объемом, содержащим экспериментальный зал и фойе, которое выходит в зал и обрамлено «оранжевой коробкой» — точкой обзора зарубежных рискованных проектов в ночном пейзаже.

Ресторан

Располагается на первом этаже зала на 1100 мест.

Мост

Консольный мост с видом на реку, оканчивающийся крутым углом. Он предлагает поездку открытой, подвешенной в пространстве. Развернувшись над входом, он служит небольшим носом.На уровнях 5 и 6 на его западной стороне находится большой зал и восточная парадная комната.

По этому мосту с трещинами и отверстиями, через которые вы ощущаете как визуально, так и физически, перемежаемую прогулкой по ровной поверхности, не всегда между фойе и балконом над водопадом Святого Антония, что слышно, когда конец окна выходит на реку открыт, и выход на балкон, где пол скрыт, создается впечатление, что он ныряет, чтобы стать театром под открытым небом с пейзажем в качестве фона.

«Бесконечный мост», как его называют этот свес, если в вертикальном положении имел бы высоту, эквивалентную 14-этажному зданию, вместимостью примерно 1650 человек на высоте 35 футов над землей, и это бар и открытая терраса, но его роль во многом символична. Приступая к демонстрации столь впечатляющей структуры для того, что многие сочли бы второстепенным пространством, Нувель постулирует и защищает ценность косвенных переживаний, часто самых важных вещей в жизни.

Главный вход

По обе стороны от холла открываются два длинных эскалатора, ведущих на уровень холла и комнат.

Тираж

Настоящее сердце здания — это его соединительная ткань, что-то вроде публичного фойе с двойной циркуляцией, где зрители могут встречаться во время антракта. С одной стороны большое окно с видом на то место, где работники курорта заказали коммунальные услуги, а с другой стороны люди могут пройти к бару и на террасу подъёмника.

Материалы

Театр — это эффектный металл и стекло.

Конец окна моста, выходящего на реку Миссисипи, сделан из синего стекла, которое придает цвет пейзажу нереальный вид, в то время как витраж «апельсинового ящика» не имеет другой цели, кроме как окрасить настроение радости зрителя.

Огромные зеркальные панели обрамляют террасу ресторана и фасад театра и фрагментарные изображения запечатлевают город

Стены

На внешних стенах театра изображены сцены, характерные для старого Гатри, внутри и стен, и потолка фойе моста, на что в театре иногда намекают призрачные силуэты. Распечатанные на бумаге, эти изображения, в зависимости от расстояния, становятся частью материальности стен.

Окна

Окна обрамлены зеркальной сталью, в которой вид на город сочетается с преломленными изображениями близлежащих зданий.В теплую погоду ветерок, проникающий через большое открытое окно, попадает в среду запахов космоса.

Светодиоды

В башнях, которые возвышаются, как дымоходы, можно увидеть рекламу с оранжевыми светодиодами, запрограммированными как высокотехнологичные, как три электронных экрана, которые транслируют информацию или изображения на выставленных работах.

Карточки с архитектурой театра

Срок
Определение
Самый распространенный тип театра.Коробка «Рамка изображения».
Срок
Определение
Аудитория со всех трех сторон.
Срок
Определение
Срок
Определение
Вы можете делать практически все, что хотите.Обычно поставляется с оснасткой для подвешивания фонарей. Fallout — это гибкий черный ящик.
Срок
Определение
Греческие театры были построены на склонах холмов. Почти как большая вырезанная миска.
Срок
Определение
Большое плоское пространство у подножия холма (в центре «чаши»), где происходило большинство действий.
Срок
Определение
Игровой домик. Прямо за оркестром.
Срок
Определение
Платформа с возвышением над скеной.
Срок
Определение
Как скене, но приподнятый.Место хранения. Выше проскениум.
Срок
Определение
Стороны «чаши», по которым будет сидеть публика.
Срок
Определение
Очень похоже на греческий театр, потому что, когда римляне захватили греков, они адаптировались к своей культуре.Всего несколько отличий, и они не встроили их в склоны холмов.
Срок
Определение
Skene, Proskenium и Paraskenia, но гораздо более декоративны.
Срок
Определение
Срок
Определение
(Между римскими временами и Средневековьем были темные века, и в театре мало что делали). Первый средневековый театр — это рассказы из Библии, разыгрываемые для того, чтобы священник учил историям своих неграмотных подчиненных.
Срок
Определение
Движущаяся сцена, вещь карнавального типа.
Срок
Платформа (Средневековая)
Определение
Простые сцены для путешествующих исполнителей
Срок
Определение
Переход из одной огромной комнаты, установленной как одна сцена, в другую по мере развития пьесы.(Вы идете по театру.)
Срок
Принудительная перспектива (Ренессанс)
Определение
Рисование больших фонов, чтобы они выглядели так, будто за ними находится огромный коридор или комната.

Информация об архитектуре театра — Центр исполнительских искусств Cerritos

Архитектурный проект Центра исполнительских искусств Cerritos (CCPA) был разработан Barton Myers Associates, Inc.Консультанты по театральным проектам и Kirkegaard Associates выполняли функции консультанта CCPA по театральному дизайну и консультанта по акустике соответственно.

Архитектор Бартон Майерс выделил семь важных моментов при проектировании центров исполнительских искусств: архитектура места, прихожая, вестибюль, комната (зал) и задняя часть дома; искусство в архитектуре; и мастерство в архитектуре. Майерс заявил: «Архитектура прибытия должна вовлекать людей в артистизм, волнение и драматизм представления еще до их прибытия.И здание, и подход к нему должны быть интересными и гостеприимными, создавая достопримечательность и обещая незабываемые впечатления. Солидность исторического здания в сочетании с драматическим эффектом прозрачного вестибюля отражает роль здания как учреждения и его открытость как место собраний. Между внутренним и внешним миром должна быть прочная взаимосвязь ».

CCPA состоит из павильонов, которые окружают прилегающую площадь отеля и добавляют визуальный интерес.Здание украшено стеклом, полированным красным гранитом и горизонтальными полосами французского известняка. Крыши из керамической черепицы с рисунком подчеркивают внешний вид и придают зданию средиземноморский характер. Узоры плитки были созданы художницей Эйприл Гриман, которая также разработала ткань для сидений в зале. Поскольку большая часть здания видна из окружающих его высотных офисных зданий и отелей, большое внимание было уделено проектированию крыши в качестве пятого фасада здания. Здание имеет сильный внешний вид, но не пугает.Обладая доступностью и теплотой, здание приглашает всех посетителей.

Вестибюль CCPA служит местом сбора посетителей и является идеальным местом для проведения особых мероприятий, таких как свадьбы и приемы.

Уникальный зрительный зал CCPA может быть сконфигурирован с пятью различными расстановками сидений — Арена, Концерт, Лирика, Кабаре и Сольный концерт — для успешного проведения мероприятий от поп-музыки до камерной музыки и бродвейских шоу. Форма театра основана на классических концертных залах, таких как Musikvereinsaal в Вене, Бостонский симфонический зал и Concertgebouw в Амстердаме.

CCPA был одним из пяти театров по всей стране, получивших в 1994 году награду Honor Award за выдающиеся достижения от Института театральных технологий США, который назвал его «самым сложным проектом, который мы видели с точки зрения архитектуры, технологий и городского дизайна».

CCPA также выиграл в 1993 году премию Design Honor Award от отделения Cabrillo Американского института архитекторов.

Кроме того, CCPA был удостоен награды Кауфмана и Броуда 1994 года от Делового совета Лос-Анджелеса.Награда, ежегодно присуждаемая двум общественным объектам, отмечает эстетику CCPA.

Архитектура театра Глобус

Архитектура театра Глобус

Интересная информация об архитектуре театра Глобус при жизни и временах Уильяма Шекспира и Елизаветинском театре Глобус Лондон, Англия

Архитектура театра Глобус
Архитектура — искусство и наука проектирования и возведения зданий! Дизайн и архитектура театра «Глобус» должны были сочетать практичность, экономичность и эстетичный дизайн! Иллюстрированные карты Лондона ясно показывают архитектуру театра «Глобус», что позволило составить приблизительное изображение старого театра «Глобус».Архитектура театра «Глобус» отражала стили елизаветинской эпохи. Архитектура театра «Глобус» включала в себя отличительные элементы:

  • Черно-белый фахверковый стиль
  • Вертикальные и диагональные балки
  • Нависающие первые этажи — галереи
  • Столбовые подъезды Соломенные крыши

Изображение Театра Глобус Карта Лондона. Автор Клас Ван Вишер
Лондон, Англия, 1616

Архитектор театра Глобус
Джеймс Бербедж проконсультировался с доктором.Джон Ди (1527–1608) об архитектуре Театра. Доктор Джон Ди, известный как маг и алхимик, также был чрезвычайно осведомлен в архитектуре. Джеймс Бербедж полагался на обширную архитектурную библиотеку Ди при разработке планов строительства Театра, который был предшественником Театра Глобуса.

Архитектура театра «Глобус» — классическая связь
Архитектура театра «Глобус» была основана на великих сооружениях классической античности.Дизайн был основан на структуре, подобной Колизею в Древнем Риме. Архитектура грандиозного масштаба, вмещающая от 1500 до 3000 человек. Джеймс Бербедж построил самый первый театр вместе со своим зятем Джоном Брейном. Архитектура «Театра» была спроектирована как сооружение, напоминающее небольшой римский амфитеатр. Елизаветинцы восхищались классической греческой и римской архитектурой, и иногда большие колонны обрамляли входы во многие великие елизаветинские дома.Две великие колонны были включены в архитектуру елизаветинских театров, которые назывались «геркулесовскими» колоннами или колоннами — они были тщательно расписаны, чтобы напоминать мрамор. Архитектура театра «Глобус» была намеренно спроектирована так, чтобы отразить легко узнаваемые элементы римской или греческой архитектуры, тем самым подняв дурную репутацию пьес и актеров до восхищенных греческих или римских классических пьес! Предполагалось, что театр «Глобус» имел восьмиугольную форму.Это предположение было основано на иллюстрированной гравюре карты Вишера 1616 года. Но недавние археологические свидетельства и другие документы, такие как иллюстрированная карта Холлара, указывают на то, что на самом деле это было 20-стороннее здание.

Архитектура театра «Глобус» — практичный дизайн.
Архитектура театра «Глобус» включала в себя элементы существующих кровавых колец, таких как Медвежий сад, но с добавлением фиксированной сцены. Другой важной особенностью был мощеный двор, а не голый земляной пол, приспособленный для животных.Подражали модному и практичному стилю архитектуры «Черно-белый фахверк». Театр «Глобус» был обрамлен массивными вертикальными балками. Эти вертикальные балки поддерживались диагональными балками. Стены из плетня были замазаны строительным раствором, а затем нанесены побелки. Результатом этого процесса стал очень характерный черно-белый фахверковый стиль елизаветинской архитектуры.

Архитектура театра «Глобус» — соломенная крыша.
Архитектура театра «Глобус» также имела соломенную крышу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *