Архитектура вьетнама: Архитектура Вьетнама до середины XIX века

Содержание

Архитектура Вьетнама — HiSoUR История культуры

Считается, что в доисторические времена вьетнамские люди жили в походных домах, как показано на бронзовых барабанах Донг Сон. Подобные дома все еще можно найти во Вьетнаме сегодня.

Когда китайское влияние пронизывало Вьетнам, китайская архитектура оказала большое влияние на основную структуру многих типов вьетнамских зданий, в основном пагоды и храмы, коммунальные дома, дома ученого-бюрократа, аристократии и имперские дворцы и кварталы. Тем не менее, эти структуры сочетали в себе как китайское влияние, так и родной стиль. С французской колонизацией Вьетнама в 19 веке были построены многие здания в стиле французского стиля, в том числе виллы, правительственные здания, оперные театры и т. Д. Многие из этих зданий по-прежнему находятся во Вьетнаме и являются одним из самых ярких остатков французского колониального наследия.

Некоторые из наиболее примечательных архитектурных сооружений Вьетнама включают:

Храм литературы или (Văn Miếu): расположен в Ханое, Северный Вьетнам.

Он был построен во время династии Ли, посвященный Конфуцию и его ученикам. Это прекрасный пример элегантности архитектуры династии Lý, хотя многое, если оно нуждается в ремонте. Храм литературы — это серия дворов, зданий и павильонов, в центре которых расположены знаменитые каменные стелы. Эти стелы располагаются на вершине каменных черепах, и на них написаны имена кандидатов на докторантуру, успешно прошедшие имперский экзамен. Также в храме находится «Quốc Tử Giám» или Национальный университет, который функционирует примерно 700 лет, с 1076 по 1779 год.

Imperial City, Huế: Во время правления династии Нгуен была построена новая имперская цитадель в Хуе, в значительной степени основанная на запрещенном китайском городе в Пекине, а также названная пурпурным запретным городом. Тем не менее, он по-прежнему использовал многие явно вьетнамские характеристики в своем дизайне. Другие имперские структуры, построенные намного позже, такие как отдаленная гробница Хыын-нь, использовали и французские архитектурные элементы.

Гробница Минь-Мён часто считается одной из красивейших структур в районе Ху, расположенной вблизи обширного пруда-лотоса, его строительство не было завершено до смерти Минь-Мёнга.

Цитадель раньше растягивала обширное имение, но во время последующих войн и конфликтов большая часть его была разрушена, а затем превращена в рисовые поля. Остальные области в настоящее время восстанавливаются ЮНЕСКО.

Одна Пагода Пагоды: одна пагода с одной колонной — одна из древнейших сооружений Ханоя, ее конструкция приписывается императору Ли Таи Тổ. История гласит, что император жаждал сына, и однажды мечтал, чтобы Богиня Милосердия сидела на цветке лотоса, предлагая ему сына. В благодарность и почитание своей мечты он приказал построить небольшую пагоду в виде лотоса с видом на пруд. Пагода была перестроена бесчисленно из-за ее разрушения и сожжения в войнах противниками.

Пагода и окружающая территория: Пагода духов — это древняя структура в провинции Ха-Тай, расположенная специально в горах Духи, и является местом проведения ежегодного фестиваля, в котором участвуют сотни тысяч вьетнамцев. Большинство людей добираются до пагоды, совершая прогулку на лодке через живописную реку (проезжая мимо сельской местности, разбросанной поменьше пагод), прежде чем добраться до самой пагоды Духи. Внутри есть серия храмов и сооружений, а также грот с лестницами, ведущими к двум путям: «Небесные ворота» и «Адские ворота». Спускаясь вглубь, вы обнаруживаете Внутренний храм.

Красота пагоды и окрестностей Парфюма послужила предметом во многих вьетнамских стихах.

Архитектура

Первые памятники развитой художественной культуры на территории Вьетнама относятся к началу нашей эры (зрелая культура бронзового века в северном Аннаме, в Донг-Соне). Отдельные предметы, в частности бронзовые барабаны, богато украшенные резьбой, указывают па связи этой культуры с древней индонезийской и китайской цивилизацией. В Тань-Хоа найдены кирпичные гробницы с разнообразной утварью, обнаруживающей большую близость к китайскому искусству периода династии Хань.

Однако подлинный расцвет культуры и искусства наступает в середине первого тысячелетия и связан с образованием государства чамов, точнее, тямов, в котором, по-видимому, существовали неразвитые рабовладельческие отношения наряду с начинающимися складываться феодальными. Народность тямов, первые сведения о которой относятся ко II-III векам н. э. в настоящее время почти вымершая, некогда была господствующей в центральных и южных областях Вьетнама.

Собственно вьетнамцы (аннамиты), составляющие в настоящее время основное население страны, в первом тысячелетии занимали лишь крайнюю ее северную часть и находились в непосредственной зависимости от Китая. Однако, несмотря на воздействие китайской культуры, народ сохранял свой язык и обычаи, связанные с древнейшими анимистическими представлениями и культом предков. Начиная с X века происходит вытеснение тямов вьетнамцами, завершившееся их завоеванием в XV веке.

В древней Тямпе процветала своеобразная и богатая художественная культура и искусство. Самые значительные архитектурные сооружения древних тямов связаны с двумя крупными центрами, находящимися около побережья недалеко от современного Файфо. Это считавшиеся священными города Ми-Сон и Донг-Дуонг, основанные примерно в конце IV века.

Наиболее ранние архитектурные памятники тямов находятся в Ми-Соне, представляющем собой большой архитектурный комплекс, состоящий из девяти храмов и около шестидесяти меньших сооружений.

Созданные на протяжении многих веков (от IV до X вв.), храмы Ми-Сона дают представление о первом, наиболее ярком этапе развития искусства тямов. Самым значительным и классическим образцом является храм Бхадрешвара, посвященный Шиве и созданный в начале VII века на месте ранее существовавшего храма V века.

Внутреннее помещение храма представляет собой сравнительно небольшой зал, квадратный в плане, с двумя небольшими вестибюлями, соединяющими зал с двумя выходами, ориентированными на запад и на восток. Сумрак зала при аскетической бедности его оформления представляет резкий контраст с неисчерпаемым богатством архитектурных и декоративных форм наружного облика храма. Однако и снаружи храм сохраняет все же, в общем, известную строгость и четкость форм, что происходит не только от ясных соотношений основных архитектурных масс, но также от продуманного в соответствии со структурными членениями храма распределения декора. Основным архитектурным элементом являются пилястры, по пять с каждой стороны.

Промежутки между ними разделены на две более узкие части, украшенные равномерно покрывающим их растительным орнаментом. Сложнее украшены база и особенно капитель с богатыми карнизами. Здесь в горизонтально чередующиеся ряды геометрического и растительного орнамента включаются скульптурные изображения небесных дев – апсар. Над основным прямоугольным объемом здания находится пирамидальное по форме покрытие, ритмично расчлененное на три уменьшающихся кверху уступа. Покрытие завершалось несохранившейся до нашего времени восьмигранной конусообразной частью в виде бутона лотоса. Вертикали пилястр в нижней части храма противопоставляются горизонталям карнизов верхней части и уступов покрытий, благодаря чему создается четкая и простая основа для восприятия всего здания.

Вдоль храма, с южной и северной стороны, прежде располагалось по три небольших храмика, повторяющих большой. Они вместе с храмом стояли на платформе двухметровой высоты, в плане очерченной соответственно размещению строений. Весь комплекс, включая дополнительные храмовые сооружения, располагался на квадратной площади, замкнутой оградой (70 X 70 м) с единственным входом с западной стороны.

В целом храм Бхадрешвара и поныне отличается красотой и гармоничностью наружного архитектурного решения. В нем нашел свое лучшее выражение тип наиболее распространенного в архитектуре тямов, башнеобразного храма известного под названием калан.

Основным строительным материалом калана является кирпич. Перекрытие сделано при помощи ложного свода. Совершенство кладки и качество обжига допускали скульптурную резьбу непосредственно на кирпичной стене, тогда как отдельные выступающие детали делались из песчаника и гранита, а позднее из обожженной глины.

Помимо каланов типа встречающихся в Ми-Соне к тому же периоду относится другой тип, так называемый кубический, более приземистый, с более широкими пилястрами, с меньшей высотой своей центральной части. Часты и каланы смешанного типа, например каланы в Донг-Дуонге.

Наряду с каланом в архитектуре тямов данного периода встречается тип вытянутого здания, крытого черепицей, с большим сквозным трехнефным внутренним залом. Один из лучших образцов подобного типа находится в Ми-Соне. В нем особенной импозантностью и богатством декора отличаются боковые фасады.

Крупным архитектурным центром, процветавшим в одно время с Ми-Соном и расположенным несколько южнее, был Донг-Дуонг. Донг-Дуонг представлял собой огромный монастырский ансамбль, посвященный буддийскому культу. От сооружений, построенных в IX-X веках, сохранились лишь руины. Реконструкция отдельных частей ансамбля Донг-Дуонга дает представление о самобытности архитектуры тямов, достигнутой к концу первого тысячелетия. Интересна своеобразная композиция входного здания. Здание увенчано пирамидальным ступенчатым покрытием по типу калана и чрезвычайно богато декорировано. Десятиметровые пилоны, расположенные по обеим сторонам входного здания и выдвинутые несколько вперед, представляют собой высокие слегка усеченные колонны с рядом кольцеобразных утолщений, учащающихся кверху.

Мотив высоких входных пилонов повторяется в ряде трехметровых колонн, расположенных вдоль наружного края стены. Контраст пышного и приземистого входного здания с простыми и мощными объемами пилонов образует гармоничный и необычайно нарядный ансамбль.

Начиная с X века государство тямов терпит серьезное давление от наступающих с севера аннамитов. В XI веке центр государства тямов передвигается на юг, в район Киньона. В скульптуре и архитектуре этого второго периода проявляются черты постепенно развивающегося упадка.

Так, даже лучшие храмы в районе Бинь-Диня (XI-XII вв.), обнаруживающие своеобразные черты по  сравнению  с храмами предыдущего периода, Медная башня, калан Дуонг-Лонг или в особенности Серебряная башня, – хотя и отличаются внушительностью пропорций и мощью силуэта, все же многими своими архитектурными и декоративными особенностями свидельствуют об утрате прежней гармоничности и ясности общего художественного замысла. Высота этажей покрытия увеличивается, нарушая тем самым общую его соразмерность по отношению к нижней части. Бросается в глаза значительное утяжеление карнизов, рисунок пилястр и капителей становится гораздо суше, характер декоративной резьбы измельченным.

Специфическим в каланах данного периода является оформление углов карнизов башенками, повторяющими в миниатюре все здание. В дальнейшем этот чисто декоративный мотив получает своеобразное развитие. Так, в калане По Клаунг-Гарай в Фан-Ранге, на юге Вьетнама (XIV в.) чрезмерно увеличенные декоративные башни отягощают углы каждого уступа покрытия, заметно нарушая гармоническое равновесие архитектурных масс, придавая им монументальный и тяжеловесный характер.

Скульптура тямов была всегда связана с архитектурой. Отсюда ее декоративная функция, проявляющаяся во всех ее видах: от орнаментальной резьбы до фигурных изображений. Вместе с тем скульптурно-декоративное оформление (за редкими исключениями позднего периода) обычно строго подчинено архитектурной основе. Характер скульптуры по большей части связан с местоположением в системе декоративного оформления архитектурного сооружения, причем скульптура служит нередко существенным декоративным акцентом в общей архитектурной композиции. Групповые сцены или изображения отдельных фигур чаще всего даны на боковой стенке пьедестала культового изображения. Вследствие этого рельефы тямов невелики по своим размерам, сильно отличаясь в этом отношении от кхмерских, сплошь заполняющих длинные стены.

Лучшие образцы скульптуры относятся к первому периоду развития искусства тямов. Наиболее интересные скульптуры были обнаружены в развалинах храмов в Тра-Кье, в Ми-Соне и Донг-Дуонге и относятся примерно к VII-X векам. Наиболее известными являются скульптуры пьедестала из Тра-Кье (X в.) с горельефными фигурами танцовщиц и музыкантов (музей в Туране), полными жизни и пластического совершенства. Особенно замечательна фигура танцовщицы. По грациозности движений танца немного можно найти равноценных примеров даже в индийском искусстве. Живая передача танца построена на противопоставлении статики положения ног и легкого движения, пронизывающего всю фигуру, от слегка наклоненных бедер до стремительно повернутых вправо плеч и наклоненной головы, словно удлиненной продолговатым головным убором.

В скульптуре Донг-Дуонга наибольший интерес представляют головы отдельных фигур божеств, показывающие своеобразное стремление к реалистической передаче человека. Лица лишены идеализации. Их отличают толстые губы, пышные усы, нос с широкими ноздрями, густые брови. Тяжелые украшения, покрывающие сложную прическу, как бы отягощают слегка опущенную голову.

Очень интересны изображения животных. В них проявляются высокая наблюдательность и замечательное пластическое мастерство. Характерно, что эти качества в известной мере сохраняются и во втором периоде развития тямской пластики, для которого типичны некоторая сухость и застылость форм. Лучшие образцы первого периода встречаются в скульптуре Тра-Кье. Фигуры львов, слонов, обезьян показывают тонкую наблюдательность, нисколько не уступая в этом отношении индийской скульптуре. Особенно выразительны слоны, изображенные в характерном движении, со слегка поднятой ногой. Впоследствии самодовлеющая орнаментика как бы подчиняет себе непосредственные наблюдения реальной действительности. Для второго периода характерно распространение причудливого типа декоративных животных: драконов-змей со схематизированными телами и орнаментально трактованными деталями.

В результате распада Танской империи аннамиты (вьетнамцы) добились независимости и образовали в середине X века самостоятельное государство Ко-Виет. С этого времени вьетнамцы начинают свое продвижение на юг, постепенно вытесняя тямов.

В большой мере связанное с китайским искусством, искусство вьетнамцев, однако, по-своему трактует традиционные китайские формы и мотивы. Наиболее ранними образцами вьетнамской архитектуры являются башни-ступы, сходные с китайскими. Единственный сохранившийся образец в Бинь-Соне около Вьет-Три, на месте древней столицы аннамитов Дай ли Тхан, относится примерно к X-XI векам. Невысокая (всего 15 м) башня-ступа состоит из одиннадцати ярусов. Все они, а также пьедестал высотой 2,5 м украшены богатой резьбой. Разнообразные декоративные орнаментальные мотивы цветов лотоса, драконов и миниатюрные изображения башни-ступы из обожженной глины полны своеобразного очарования и характерной живописности.

Почти исключительно деревянная архитектура вьетнамцев в основном сохранилась, начиная с XVII века, изредка восходя к XV-XVI векам. Архитектурные сооружения согласно своему назначению делятся на ряд основных типов. Своеобразный «храм литературы», посвященный Конфуцию, Ван-Мье, обычно представляет собой целый комплекс различных павильонов, дворов и бассейнов, продуманно расположенных и вписанных в природное окружение. Крупнейшие ансамбли находятся в Ханое и Гуэ. Другими важнейшими архитектурными сооружениями общественного назначения являются Динь, Ден и Чуа, которые представляют собой буддийские и таоийские культовые храмы. Иногда три последних типа соединяются в одном, как, например, Чуа-Кео вблизи Тай-Биня (Бак-бо). Это большой ансамбль со знаменитой главной башней, отличающейся изяществом и стройностью пропорций.

Совершенно оригинальным произведением вьетнамской архитектуры является пагода на одном столбе в Ханое (основана в XI в.) в виде легкого павильона, поднятого на высоком столбе и остроумно укрепленного при помощи боковых кронштейнов. Это один из самых выдающихся памятников вьетнамской художественной культуры.

Характернейшей чертой вьетнамской архитектуры является ее гармоническая связь с окружающей природой. Образцом может служить пагода в Нам-Дине. Вьетнамские зодчие придавали огромное значение выбору подходящего места для каждого здания, а тем более большого архитектурного комплекса. Отдельные павильоны культового или погребального ансамбля с большой художественной продуманностью располагались на фоне зелени, живописно сочетаясь с деревьями, тенистыми аллеями и водоемами.

Так, в пагоде в Нам-Дине водоем и кроны пышных деревьев служат необходимой частью в создании общего состояния покоя и умиротворенности, которым полон весь архитектурный ансамбль, слитый с природой. Другой особенностью вьетнамской архитектуры является своеобразная склонность подчеркивать горизонтальные направления в композиции как всего комплекса, так и отдельного Здания. Таков обычный тип павильона с характерными загнутыми углами повторяющихся пологих покрытий, в целом подчеркивающих горизонтальную основу здания.

Образцы круглой скульптуры во вьетнамском искусстве довольно редки. В этой связи особенно интересно отметить портретную скульптуру из погребальной ступы в Тань-Хоа в северном Аннаме (XVII в.). Статуя из дерева, покрытая лаком, изображающая бонзу Минь-Хань, отличается не только точным следованием натуре, но и некоторыми элементами психологической характеристики. В основном же скульптура средневекового Вьетнама имеет исключительно декоративное назначение, отличаясь от китайской своей беспокойной динамикой и сочностью. Примером декоративно-пышного оформления архитектуры может служить украшение четырех входных пилонов Ван-Мье в Ханое, придающих особую нарядность всему ансамблю.

  1. Ожегов, С. С. Архитектура Индокитая [Текст] / С. С. Ожегов, Т. С. Проскурякова, Хоанг Дао Кинь. – Москва : Стройиздат, 1988.

Вьетнамская архитектура и дизайн | Дезин

Результаты поиска:

Уточните параметры поиска:

  • SDA завершает строительство плавучего дома с бетонным каркасом во Вьетнаме

    Архитектурная студия

    SDA завершила «Плавучий дом» — дом с бетонным каркасом на окраине Хошимина, который возвышается над землей, чтобы смягчить последствия наводнения. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Программа Дезин

    Повестка дня Дезин

    Dezeen Agenda представляет вьетнамский семейный дом с огромной крышей

    В последнем выпуске нашего еженедельного информационного бюллетеня Dezeen Agenda рассказывается о вьетнамском доме в водном саду с огромной крышей. Подпишитесь на Dezeen Agenda прямо сейчас. Подробнее

    Саудату Бах | | Оставить комментарий
  • Негабаритный семейный дом с навесом на крыше во вьетнамском саду, обнесенном стеной

    Негабаритная крыша, облицованная терракотовой плиткой, укрывает этот дом в центре обнесенного стеной сада в Куанг Йен, Вьетнам, спроектированный местными студиями Ra.atelier и Ngo + Pasierbinski. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Стальной каркас определяет «действительно обычный» дом во Вьетнаме от MIA Design Studio

    Односкатная крыша и открытая стальная рама придают промышленный характер дому Binh Thuan House в Фантьете, Вьетнам, спроектированному местным архитектором MIA Design Studio. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • CTA использует экраны и световые люки, чтобы привлечь свет в узкий вьетнамский дом

    Складывающиеся стеклянные двери и перфорированные металлические экраны обеспечивают свет, вентиляцию и шум в J House в Бьенхоа, Вьетнам, спроектированном местной студией CTA. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Vo Trong Nghia Architects оборудует собственный офис на городской ферме по выращиванию фруктов и овощей

    Вьетнамская студия Vo Trong Nghia Architects завершила строительство городского фермерского офиса, собственного головного офиса в Хошимине, создав здание с бетонным каркасом, покрытое «вертикальной фермой» из овощей, фруктов и трав. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Фасады, покрытые растениями, окружают вьетнамскую фабрику от G8A Architects и Rollimarchini Architects

    Фасады этой фабрики в индустриальном парке недалеко от Хошимина покрыты слоями зелени, которые защищают от дождя и солнца, а также помогают очищать воздух. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Офисная архитектура

    Офисная архитектура

    Крыша в виде шляпы венчает офисно-жилое здание «Калейдоскоп» во Вьетнаме

    Архитектурная фирма Inrestudio создала офисно-жилое здание для горнодобывающей компании во вьетнамской провинции Куангбинь с конической бетонной крышей и отверстиями со всех сторон. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • 23o5studio строит фитнес-центр в Красной пещере во Вьетнаме

    Компания 23o5studio спроектировала трехэтажный красный дом и зал для занятий йогой во Вьетнаме с геометрическими вырезами, напоминающими традиционные дома и архитектурные формы страны. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Vo Trong Nghia Architects завершает строительство бамбукового приветственного центра для Grand World Phu Quoc

    Вьетнамская студия Vo Trong Nghia Architects использовала 42 000 кусков бамбука для создания сложной скульптурной формы входного здания курорта на вьетнамском острове Фукуок. Еще

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Foster + Partners представляет свой первый генеральный план города во Вьетнаме

    Британская архитектурная компания Foster + Partners представила свой генеральный план нового города площадью 117,4 га в Хошимине, Вьетнам, который будет включать в себя жилые кварталы, образовательные, медицинские и развлекательные центры. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Обсуждение Dezeen

    Дезин дебаты

    Дом, построенный на крошечном участке во Вьетнаме, в сегодняшней рассылке Dezeen Weekly

    В последнем выпуске нашего информационного бюллетеня Dezeen Weekly представлен проект ODDO Architects семейного дома в Ханое, Вьетнам. Подробнее

    Карен Андерсон | | Оставить комментарий
  • ODDO Architects строит TH House на крошечном участке в Ханое

    Вьетнамская студия ODDO Architects нашла достаточно места для пятиэтажного семейного дома на пустынном участке размером всего четыре метра в ширину и шесть метров в глубину. Еще

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • ODDO Architects строит пятиэтажный дом CH House на участке шириной четыре метра в Ханое

    Вьетнамская студия ODDO Architects встроила просторный семейный дом в узкую щель между двумя зданиями в Ханое. Подробнее

    Эми Фрирсон | | Оставить комментарий
  • Сетчатые панели, покрытые растениями, окружают дошкольные учреждения во Вьетнаме. Автор HGAA

    .

    Экраны из металлической сетки позволяют растениям карабкаться по стенам этой школы со стальным каркасом в городе Халонг, созданной вьетнамской студией HGAA, которая вошла в шорт-лист премии Dezeen Awards 2021 в категории гражданских зданий. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • 23o5studio завершает текстурированный розовый дом во Вьетнаме

    Вьетнамская компания 23o5studio завершила строительство дома в городе Лонг Сюйен со стенами из розовой гальки внутри и снаружи, прорезанными геометрическими отверстиями и зелеными патио. Подробнее

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • Limdim House Studio успокаивает квартиру во Вьетнаме с изогнутыми стенами и арочными нишами

    Архитектурная фирма Limdim House Studio отремонтировала апартаменты Brown Box во Вьетнаме, добавив изогнутые стены, многоуровневые карнизы и поверхности терраццо, которые призваны создать «спокойное» и «нежное» пространство. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий
  • Дизайн-студия MIA создает павильон в виде гигантской кучи соломы

    Архитектурное бюро MIA Design Studio использовало тонкую решетку из деревянных реек и металлической сетки для создания этого павильона для архитектурных мероприятий в Тхок во Вьетнаме. Еще

    Джон Эстбери | | Оставить комментарий
  • AM House — это вьетнамский дом для отдыха, окруженный прудом и тропическим садом

    .

    Спальни и жилые помещения в этом доме с соломенной крышей во вьетнамском районе Конгьюк выходят окнами на пруд, который окружает здание с двух сторон. Подробнее

    Элин Гриффитс | | Оставить комментарий
  • Vo Trong Nghia Architects покрывает дом Bat Trang фасадом из перфорированного керамического кирпича

    Компания Vo Trong Nghia Architects спроектировала многоуровневый дом, заключенный в перфорированную керамическую стену с рядом приподнятых садов, которые функционируют как естественная система охлаждения. Подробнее

    Джеймс Паркс | | Оставить комментарий

Саудовская Аравия представляет гигантский сверхвысокий небоскреб в форме куба в центре Эр-Рияда

Фаррелл Уильямс назначен креативным директором мужской линии Louis Vuitton

Все, что вам нужно знать о саудовском мегапроекте Neom

Британский политик нападает на 15-минутную концепцию города в парламенте

Architektura использует «детскую непосредственность» для детского сада Ветрник в Чешской Республике

Десять зданий, втянутых в судебные баталии

Автомобильный лифт позволяет жильцам въезжать во все квартиры небоскреба Bentley в Майами-Бич

«Землетрясения не убивают людей, убивают плохие здания»

Руководство по мероприятиям Dezeen

Дезин Джобс

{{категория}}

{{carousel_title}}

История, архитектурный стиль и строительство

Вьетнамская архитектура настолько впечатляющая и разнообразная, что по истории ее можно разделить на разные фразы: древняя, колониальная, современная и современная. Вьетнамская традиционная архитектура имеет несколько типичных персонажей.

Региональный и местный . Каждый местный житель имеет свой собственный стиль их дизайна, с севера на юг и с древних времен до наших дней. Архитектура Вьетнама разнообразна и разнообразна по структуре и внешнему виду.

Простой и скромный, кроме королевских зданий, остальные просты и скромны, как душа вьетнамского народа. Детали украшения просты и легки.

Дружественный к природе , имеет связь с окружающей природой. От внешнего взгляда к общему взгляду изнутри. От расположения и использования здания до вида на улицу, они сохраняют связь с природой, такой как горы, зелень, океан или река… Многие из них становятся наиболее посещаемыми местами, такими как цитадель Хоа Лу, цитадель Хюэ, пагода Тай, Пагода Тхиен Му…

Детали уравновешены в великой гармонии . Во всей архитектуре приоритетом является балансировка из-за ее красоты и стабильности во времени.

Простой цвет. Все здания имеют свой цвет, но цвет только увеличивает ценность использования.

Использование местных материалов

Вьетнамская традиционная архитектура использует материалы, имеющиеся на месте или в этом районе, для продолжительности и экономической цели.

Некоторые примеры классической вьетнамской архитектуры, которые до сих пор можно увидеть во Вьетнаме, — это Храм литературы и пагода на одном столбе в Ханое, ворота Нго Мон императорского города Хюэ…

Архитектуру Вьетнама можно разделить на разные фразы по истории: Древняя архитектура, колониальная архитектура, новая архитектура и Современная архитектура

Содержание

  • Древняя архитектура Вьетнама
    • Династия Ли
    • Династия
    • Династия Ле
    • Династия Нгуен
  • Колониальная архитектура
  • Современная архитектура Вьетнама

Древняя архитектура Вьетнама

Это долгий путь развития в четыре тысячи лет. Они начали с дома на сваях, где люди могли жить высоко на втором этаже и использовать первый этаж для содержания своих сельскохозяйственных животных. Крыша устроена просто, как клетка черепахи или перевернутый сампан.

Династия Ли


Датируемая 11 веком династия Ли можно найти в пагоде, храме и древней цитадели Тханг Лонг (ранее название Ханоя). Он хорошо спроектирован, прочный и стабильный во времени. От ступенек до поручней в форме дракона, изогнутых крыш, круглых колонн… все показывает довольно высокий уровень творчества и практичности.

Династия Тран

Архитектуру династии Тран можно найти в пагодах, древних домах, храмах и старых цитаделях. Доступные работы в настоящее время в башне Бинь Сон (провинция Виньфук), башне Фо Минь (провинция Намдинь), пагоде Тай Лак (провинция Хунг Йен).

Комплекс и структура храма Фоминь является типичным образцом искусства династии Тран и последующих столетий. Структура была спроектирована в трех основных частях: вестибюль, главный зал и святилище для поклонения. Внутренний сад и двор занимают важное место в общем строении комплекса. Это показывает мнение Вселенной.

Структура королевского дворца была спроектирована с верхними этажами и системой последовательных коридоров на открытом воздухе, что хорошо соответствовало тропическому климату Вьетнама.

Le Dynasty

Пагода But Thap

Архитектура Le Dynasty, датированная XVI и XVII веками, представлена ​​в королевском дворце, королевском мавзолее и религиозной архитектуре.

Но пагода Тхап в провинции Бакнинь — отличный образец. Особое сооружение с декоративной статуей и искусным дизайном крыши…

Техника строительства пагод и храмов достигла большого прогресса на протяжении 18 века. Двумя жемчужинами вьетнамской архитектуры того времени были пагода Тай Фуонг и общинный дом Динь Банг. Династия находится на территории Цитадели Хюэ, храма Нгок Сон и части Храма Литературы (Вид 360 — http://vanmieu.gov.vn/en/)
На протяжении всей истории Вьетнама вы видите прогресс этой самобытной архитектуры, которая сохранилась до наших дней. Хотя многие из них были уничтожены человеческими войнами, стихийными бедствиями, временем и суровостью этой тропической страны.

Колониальная архитектура

 

Французы прибыли во Вьетнам в 1858 году и принесли новый поток колониальной архитектуры. Отправляясь в Ханой или HCM City, вы обнаружите большое французское влияние в местной архитектуре. Как Ханойский оперный театр, почта Сайгона… Французский квартал в Ханое с виллами вдоль бульвара, построенного более ста лет назад. Так много прекрасных французских зданий сочетаются с восточным очарованием, что создало тенденцию французской колониальной архитектуры. Проходя мимо здания центрального суда Ханоя, Музея истории Вьетнама, Президентского дворца, Университета Индокитая…

Пополам, мы расскажем больше об этой французской колониальной архитектуре в другом письме.

Подробнее:
12 самых красивых памятников французской колониальной архитектуры в Хошимине
15 лучших памятников французской колониальной архитектуры в Ханое

Современная архитектура во Вьетнаме

эмбарго.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *