Шедевры готической архитектуры Польши: kazanocheka — LiveJournal
Шедевры готической архитектуры ПольшиKatedra św. Mikołaja w Bielsku-Białej-1443 – 1447
Собор Святого Николая.Бельско-Бяла1442—1444
Медленное распространение западных идей в Польше вызвано тем, что церковные реформы Григория VII были восприняты в Польше лишь в начале XIII в., гораздо позже, чем в Богемии.
Собор Успения Девы Марии .Белосток.1617—1626
Готический стиль распространился в Польше в течение XIV—XV вв. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов.
Собор Святых Мартина и Николая.Быдгощ XIV—XV века
Тевтонские рыцари, великие магистры которых часто были профессиональными строителями, переняли тот специфический стиль готической архитектуры богатых городов Ганзы. Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Гданьск, 1345—1503)
Gdańsk, kościół par. p.w. Wniebowzięcia NMP, tzw. Mariacki, 1343, 1502, po 1945
Интерьер церкви У;спения Пресвятой девы Марии в Гданьське
И самое значительное кирпичное сооружение — дворец великих магистров в Мариенбурге (1276—1335),
Орденский замок Мариенбург , давший начало одноимённому городу (ныне город Мальборк в Польше), служил резиденцией великого магистра Тевтонского ордена с 1309 по 1456 годы. Это крупнейший средневековый кирпичный замок в мире, один из эталонов кирпичной готики, памятник истории, памятник Всемирного наследия человечества.
Они оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше. Имело своё влияние и чешское готическое искусство, представленное учениками Петра Парлержа. Позднеготический стиль расцветёт в Польше только в XV в.
Собор Архангела Михаила и Святого Флориана (Варшава)
Готическая архитектура обычно использовала тёсаные камни (песчаник, мрамор). Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич.
Костёл Святого Иоанна Крестителя (Варшава)-был возведён в 1390 году в стиле кирпичной готики как место коронаций и похорон князей Мазовии
Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Кирпич использовали не только для построения небольших жилых домов, но и для величественных готических соборов. Использование кирпича обусловило особенности подобной готики, потому что унифицированный кирпич значительно ограничивал создание готических узоров, сделанных из тёсаного камня. Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение.
Собор Успения Девы Марии,Влоцлавек,XIV—XV века
Своего полного развития готика в Польше достигла только в XIV в.
Замечателен кафедральный собор на Вавеле(1320—1364 гг.).
Готическая архитектура отличалась в Польше значительным своеобразием. Конструкции польских сооружений принципиально отличались от западноевропейских. Так, костел на Вавеле, несмотря на значительный пролет (около 10 м) и высоту среднего нефа, не имел аркбутанов. Аркбутаны вообще почти не использовались в польской архитектуре.
Konfesja bp Stanisława na Wawelu Wawel Cathedral
Для восприятия распора сводов в Польше применялась оригинальная «контрфорсно-колонная» система. Основы этой конструкции наметились еще в постройках XIII в. (подобных костелу в Вонхоцке). В костеле на Вавеле контрфорсы главного нефа образовали в боковых нефах прямоугольные выступы, на которые опирается аркада разделяющая нефы. Конструктивная схема при этом упростилась, так как распор не передавался на наружные стены боковых нефов. Конструктивные особенности польских готических построек сказались на их облике.
Кафедральный костел на Вавеле в Кракове
Наметившаяся в романскую эпоху тенденция как бы лепить здание из крупных объемов получила в сооружениях польской готики свое дальнейшее развитие, выразившееся в значительно большей по сравнению с предыдущим периодом утонченности форм, приобретших скульптурный характер (ср. фасад кафедрального костела в Гнезно, алтарную часть костела св. Екатерины в Кракове и др.).
Кафедральный костел в Гнезно
Кафедральный костел в Гнезно, интерьер
Кафедральный костел в Гнезно, скульптура.Это стремление к скульптурности объемов здания сопровождалось и использованием скульптурных деталей.
Что касается архитектурных деталей, то и они нередко принимали здесь характер своеобразных скульптурных произведений (как, например, капители из кафедрального костела во Вроцлаве), часто достигая значительной экспрессии.
Кафедральный собор Иоанна Крестителя (1158 г. — первый готический храм на польской земле).
Кафедральный собор Иоанна во Вроцлаве, интерьер
Кафедральный собор Иоанна во Вроцлаве
Собор Святой Марии Магдалины
Одним из выдающихся образцов городских костелов является Мариацкий Костел в Кракове(1226—1478 гг.).
Северная школа польской готики уделяла преимущественное внимание декоративным завершениям обычно гладких стен. Пышно обрабатывались щипцы и аттики. Основным материалом здесь был кирпич; камень почти совсем не использовался. Иногда стены костелов целиком или частично (плоские ниши) покрывались штукатуркой.
Собор Святой Троицы, Девы Марии и Святого Бернарда
Собор Святого Иоанна Богослова. Квидзын
Готическая архитектура в Польше, как, впрочем, и в других странах, дала бесчисленные варианты сводов, искусство возведения которых достигло тогда своего предела.
Собор Святых Петра и Павла.Легница
Крестовые своды предшествовавшего времени уже в 13 веке начали делиться дополнительными нервюрами и образовывать , шестидольные своды, что укрепляло кострукцию в больших пролетах.Появились своды с еще более мелким делением полей, в том числе и характерные для польской архитектуры «пястовские», девятидольные своды.
Собор Успения Богородицы и Святого Андрея.Пельплин
Такие своды были применены уже в кафедральном костеле на Вавеле. Сложная система деления сводов применялась в тот период и в перекрытиях гражданских зданий. Интересными примерами могут служить дом № 1/8 на рынке в Кракове и дом № 17 там же (так называемый «Гетманский дом»).
Świdnica, Cathedral.Radom — Cathedral of Virgin Mary.
В дальнейшем конструкции сводов еще более усложнились, и после сводов звездчатых, сетчатых, с множественным переплетением нервюр, и сводов веерных в Польше в XV—XVI вв. появились эффектные сотовые своды, использованные в самых разнообразных их вариантах. Большого развития достигли в ту эпоху и деревянные конструкции, в частности стропильные фермы, поддерживавшие высокие крыши готических зданий.
Тarnów Cathedral, Lesser Polish Voivodship, Poland
Katedra w Elblągu
Польские архитекторы средневековья в отличие от более позднего периода проявляли большую сдержанность в обработке наружных стен и искали совершенства композиционных построений в гармонической уравновешенности самых масс зданий. Они добивались пластической выразительности объемов путем их взаимосвязи и противопоставления.
Katedra we Fromborku
Собор Святого Семейства.Ченстохова
Достигнув значительного совершенства в применении декоративных и скульптурных элементов, польские архитекторы средневековья очень сдержанно использовали их в наружном облике зданий и вместе с тем широко применяли их во внутренней отделке, порой довольно пышной. Характерной тенденцией польских зодчих средневековья было стремление к объемной и силуэтной выразительности их построек. При этом свойственный готической архитектуре вертикализм носил в польской архитектуре очень сдержанный характер.
Серия сообщений «Польша»:
Шедевры готической архитектуры Польши — Арткласс
Katedra św. Mikołaja w Bielsku-Białej-1443 – 1447
Собор Святого Николая. Бельско-Бяла1442—1444
Медленное распространение западных идей в Польше вызвано тем, что церковные реформы Григория VII были восприняты в Польше лишь в начале XIII в., гораздо позже, чем в Богемии.
Собор Успения Девы Марии .Белосток.1617—1626
Готический стиль распространился в Польше в течение XIV—XV вв. На юге, в районе Кракова, доминировала готика французского типа. Немецкая готика распространилась на Западе и Севере Польши. Значительное распространение готическое искусство получило в городах немецких колонистов.
Собор Святых Мартина и Николая.Быдгощ XIV—XV века
Тевтонские рыцари, великие магистры которых часто были профессиональными строителями, переняли тот специфический стиль готической архитектуры богатых городов Ганзы. Некоторые из этих сооружений, церковь Божьей Матери в Данциге (ныне Гданьск, 1345—1503)
Gdańsk, kościół par. p.w. Wniebowzięcia NMP, tzw. Mariacki, 1343, 1502, po 1945
Интерьер церкви У;спения Пресвятой девы Марии в Гданьське
И самое значительное кирпичное сооружение — дворец великих магистров в Мариенбурге (1276—1335),
Орденский замок Мариенбург , давший начало одноимённому городу (ныне город Мальборк в Польше), служил резиденцией великого магистра Тевтонского ордена с 1309 по 1456 годы. Это крупнейший средневековый кирпичный замок в мире, один из эталонов кирпичной готики, памятник истории, памятник Всемирного наследия человечества.
Они оказали большое влияние на строительство в Северо-восточной Польше. Имело своё влияние и чешское готическое искусство, представленное учениками Петра Парлержа. Позднеготический стиль расцветёт в Польше только в XV в.
Собор Архангела Михаила и Святого Флориана (Варшава)
Готическая архитектура обычно использовала тёсаные камни (песчаник, мрамор). Но в местностях с дефицитом или отсутствием природных залежей камня использовали кирпич.
Костёл Святого Иоанна Крестителя (Варшава)-был возведён в 1390 году в стиле кирпичной готики как место коронаций и похорон князей Мазовии
Прежде всего это характерно для готических сооружений северных княжеств Германии и Польши. Кирпич использовали не только для построения небольших жилых домов, но и для величественных готических соборов. Использование кирпича обусловило особенности подобной готики, потому что унифицированный кирпич значительно ограничивал создание готических узоров, сделанных из тёсаного камня. Строители вышли из ограничений созданием и использованием фигурного кирпича (лекальный кирпич), который предоставил возможность создавать настоящее готическое плетение.
Собор Успения Девы Марии,Влоцлавек,XIV—XV века
Своего полного развития готика в Польше достигла только в XIV в.
Замечателен кафедральный собор на Вавеле(1320—1364 гг. ).
Готическая архитектура отличалась в Польше значительным своеобразием. Конструкции польских сооружений принципиально отличались от западноевропейских. Так, костел на Вавеле, несмотря на значительный пролет (около 10 м) и высоту среднего нефа, не имел аркбутанов. Аркбутаны вообще почти не использовались в польской архитектуре.
Konfesja bp Stanisława na Wawelu Wawel Cathedral
Для восприятия распора сводов в Польше применялась оригинальная «контрфорсно-колонная» система. Основы этой конструкции наметились еще в постройках XIII в. (подобных костелу в Вонхоцке). В костеле на Вавеле контрфорсы главного нефа образовали в боковых нефах прямоугольные выступы, на которые опирается аркада разделяющая нефы. Конструктивная схема при этом упростилась, так как распор не передавался на наружные стены боковых нефов. Конструктивные особенности польских готических построек сказались на их облике.
Кафедральный костел на Вавеле в Кракове
Наметившаяся в романскую эпоху тенденция как бы лепить здание из крупных объемов получила в сооружениях польской готики свое дальнейшее развитие, выразившееся в значительно большей по сравнению с предыдущим периодом утонченности форм, приобретших скульптурный характер (ср. фасад кафедрального костела в Гнезно, алтарную часть костела св. Екатерины в Кракове и др.).
Кафедральный костел в Гнезно
Кафедральный костел в Гнезно, интерьер
Кафедральный костел в Гнезно, скульптура.Это стремление к скульптурности объемов здания сопровождалось и использованием скульптурных деталей.
Что касается архитектурных деталей, то и они нередко принимали здесь характер своеобразных скульптурных произведений (как, например, капители из кафедрального костела во Вроцлаве), часто достигая значительной экспрессии.
Кафедральный собор Иоанна Крестителя (1158 г. — первый готический храм на польской земле).
Кафедральный собор Иоанна во Вроцлаве, интерьер
Кафедральный собор Иоанна во Вроцлаве
Собор Святой Марии Магдалины
Одним из выдающихся образцов городских костелов является Мариацкий Костел в Кракове(1226—1478 гг. ).
Северная школа польской готики уделяла преимущественное внимание декоративным завершениям обычно гладких стен. Пышно обрабатывались щипцы и аттики. Основным материалом здесь был кирпич; камень почти совсем не использовался. Иногда стены костелов целиком или частично (плоские ниши) покрывались штукатуркой.
Собор Святой Троицы, Девы Марии и Святого Бернарда
Собор Святого Иоанна Богослова.Квидзын
Готическая архитектура в Польше, как, впрочем, и в других странах, дала бесчисленные варианты сводов, искусство возведения которых достигло тогда своего предела.
Собор Святых Петра и Павла.Легница
Крестовые своды предшествовавшего времени уже в 13 веке начали делиться дополнительными нервюрами и образовывать , шестидольные своды, что укрепляло кострукцию в больших пролетах. Появились своды с еще более мелким делением полей, в том числе и характерные для польской архитектуры «пястовские», девятидольные своды.
Собор Успения Богородицы и Святого Андрея.Пельплин
Такие своды были применены уже в кафедральном костеле на Вавеле. Сложная система деления сводов применялась в тот период и в перекрытиях гражданских зданий. Интересными примерами могут служить дом № 1/8 на рынке в Кракове и дом № 17 там же (так называемый «Гетманский дом»).
Świdnica, Cathedral.Radom — Cathedral of Virgin Mary.
В дальнейшем конструкции сводов еще более усложнились, и после сводов звездчатых, сетчатых, с множественным переплетением нервюр, и сводов веерных в Польше в XV—XVI вв. появились эффектные сотовые своды, использованные в самых разнообразных их вариантах. Большого развития достигли в ту эпоху и деревянные конструкции, в частности стропильные фермы, поддерживавшие высокие крыши готических зданий.
Тarnów Cathedral, Lesser Polish Voivodship, Poland
Katedra w Elblągu
Польские архитекторы средневековья в отличие от более позднего периода проявляли большую сдержанность в обработке наружных стен и искали совершенства композиционных построений в гармонической уравновешенности самых масс зданий. Они добивались пластической выразительности объемов путем их взаимосвязи и противопоставления.
Katedra we Fromborku
Собор Святого Семейства.Ченстохова
Достигнув значительного совершенства в применении декоративных и скульптурных элементов, польские архитекторы средневековья очень сдержанно использовали их в наружном облике зданий и вместе с тем широко применяли их во внутренней отделке, порой довольно пышной. Характерной тенденцией польских зодчих средневековья было стремление к объемной и силуэтной выразительности их построек. При этом свойственный готической архитектуре вертикализм носил в польской архитектуре очень сдержанный характер.
14 шедевров готической архитектуры в Испании
14 шедевров готической архитектуры в ИспанииСписок самых красивых церквей и дворцов в готическом стиле в Испании
Испания
Текст и фото : Каспер Кристиансен
22. Декабрь 2020
В Испании есть прекрасная коллекция готической архитектуры по всей стране. В Барселоне даже есть район под названием Готический квартал (9).0015 Barri Gòtic ), наполненный впечатляющей архитектурой в готическом стиле. Здесь вы найдете такие здания, как Королевский дворец, и такие церкви, как Санта-Мария-дель-Мар, Санта-Мария-дель-Пи, ратуша и собор.
Дальше на юг и на восток каталонцы построили готические здания в Валенсии и на Балеарских островах: в столице Майорки вы найдете одну из самых больших готических церквей в Испании.
«В Испании красивая готическая архитектура распространена по всей стране»
Но чтобы найти самые ранние образцы готической архитектуры, вам нужно отправиться в центр страны: в Бургосе и Авиле были построены два великолепных собора. А в Андалусии, в Севилье, собор Девы Марии — самый большой готический храм в мире.
Готическая архитектура Готического квартала в Барселоне — на фото, королевский дворец и церковь Святой Агаты
Происхождение готической архитектуры
Готическая архитектура развилась из романского стиля в XII веке. Архитектура стала радикально отличаться от прежней из-за нескольких структурных изобретений: церкви стали намного больше и выше, чем маленькие церкви романского периода.
Усовершенствования конструкции были произведены за счет нескольких инженерных изобретений: это ребристые своды, стрельчатые арки, контрфорсы. Эти изобретения, с другой стороны, позволили значительно увеличить окна, в том числе создать ажурные витражи.
Характеристики готической архитектуры
- Стрельчатые арки
- Ребристые своды
- Тонкие колонны
- Импостная розетка большая Окна с узором
- Разработано произведений искусства картин из дерева, бронзы и маслом для интерьеров
Готическая архитектура была разработана во Франции, и в первые годы новый строительный стиль стал известен в Европе просто как Opus Francigenum , французская работа. Первым готическим зданием считается церковь аббатства Сен-Дени, построенная аббатом Сугерием в 1140-х годах.
Здания в стиле ранней готики (с 1140 по 1200 г.) позже уступили место «лучевой готике» 13 и 14 веков, характеризующейся большим количеством украшений, более тонкими стенами, большими окнами и сложными геометрическими узорами, и, наконец, «яркой готикой». с 1375 по приблизительно 1550 год, для которого характерны пламеобразные формы в узорах,
Когда готическая архитектура пришла в Испанию?
Потребовалось несколько десятилетий после того, как готическая структура была разработана, чтобы новый тип архитектуры пересек границу с Испанией.
Он впервые прибыл на северо-запад и в центр страны, и первыми готическими зданиями в Испании являются соборы Бургоса, Авилы и Куэнки, строительство всех трех которых началось в первые десятилетия 13 века. Готической архитектуре потребовалось больше времени, чтобы добраться дальше на юг, и она не прибыла в Барселону до 1260-х годов.
Готическое искусство
Готическое искусство часто является религиозным искусством, но повседневная жизнь и исторические события начинают проникать в искусство.
Основные характеристики готического искусства
- Фрески
- Картина маслом (которая превратилась в сложные картины эпохи Возрождения)
- Витраж
- Рукописи
- Окраска панелей
Готическое искусство — Картина маслом из музея MNAC, Сент-Огюстен
1
Кафедральный собор Севильи
Кафедральный собор Севильи ( La Catedral de Santa María de la Sede ) — самый большой готический собор в мире и третья по величине церковь в мире. Он был закончен в начале 15 века.
Собор стоит на вершине более ранней мечети, и в нем все еще есть несколько исламских элементов. Наиболее важными сохранившимися исламскими элементами являются красивая колокольня, La Giralda, и вход Puerta del Perdón , красивая подковообразная арка, которая изначально была главным входом в мечеть. Оба были построены Альмохадами, которые правили Испанией с 1147 по 1248 год. С 1987 года собор включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Собор Севильи — один из самых красивых готических монастырей в Испании
2
Собор Спаса (Авила)
Кафедральный собор Авилы (La Catedral del Salvador) был построен в позднем романском и готическом стилях с добавлением элементов ренессанса и барокко. Это и церковь, и крепость.
Собор является одним из самых первых готических соборов, построенных в Испании, и имеет большое сходство с церковью аббатства Сен-Дени во Франции — первой готической церковью в мире.
Собор Авилы — фрагмент западного входа
3
Собор Бургоса
Собор Бургоса в одном из самых важных готических зданий в Испании. Строительство было завершено в рекордно короткие сроки в 13 веке, но позже церковь неоднократно модифицировалась в 15 и 16 веках с элементами ренессанса и барокко, а затем в 18 веке.
Первый камень был заложен в 1221 году в присутствии короля Кастилии Фердинанда III. Одним из вдохновителей был французский собор Реймса. Уже в 1238 году большая часть трансепта была закончена, а в 1260 году религиозный храм был освящен.
В церкви хранятся важные произведения искусства фламандских скульпторов Хиля де Силоэ и Мартина де ла Хайя. Церковь, как единственный испанский собор, включена в Список всемирного наследия ЮНЕСКО и не принадлежит какому-либо городу (как и другие испанские соборы ЮНЕСКО, такие как Сантьяго-де-Компостела, Авила, Кордова, Толедо и Куэнка)
В последние годы в церкви была проведена важная реставрация, стоимость которой составила более 30 миллионов евро.
Собор Бургоса — один из самых красивых готических монастырей Испании
4
Монастырь Сантес-Креус
Монастырь Санта-Мария-де-Сантес-Креус (на каталонском языке: Reial Monestir de Santa Maria de Santes Creus) — цистерцианский монастырь в Айгуамурсии 11 века. Однако нынешний монастырь был построен позже, в 13 веке, графом Барселонским и королем Арагона Папой III, который хотел королевский склеп. Позже королевский склеп был перенесен в соседний монастырь Поблет, еще один цистерцианский монастырь в этом районе.
Монастырь Сантес-Креус — является частью цистерцианского треугольника в Каталонии
5
Санта-Мария-дель-Мар в Барселоне
Впечатляющая церковь Санта-Мария-дель-Мар была построена всего за 54 года (с 1329 по 1383 год) для защиты людей на море. Церковь расположена в барселонском квартале Борн, в котором много других готических зданий.
Церковь, как известно, была в центре внимания романа 9.0015 Морской собор Ильдефонсо Фальконеса, который был продан многомиллионным тиражом и был превращен в сериал Netflix в 2018 году. Роман рассказывает историю Арнау и его подъема от строителя ( bastaix ) на церкви к роману. общество в Барселоне 14 века.
Санта-Мария-дель-Мар, Барселона — великолепная базилика в готическом стиле
6
Монастырь Педраблес (Барселона)
Монастырь Педраблес — готический монастырь в барселонском районе Педраблес. Здание выполнено из белого камня и названо Petras Albas (белый камень на латыни) превратился в Pedrables. Монастырь был построен для Жауме II и Элисанды де Арагон в 1326 году. К монастырю пристроена красивая церковь, часовня Святого Михаила.
Бедные Клары жили в монастыре до недавнего времени и до сих пор живут в этом районе, после того как монастырь был превращен в музей.
Монастырь Педральбес — один из самых красивых готических монастырей в Испании
7
Собор Пальмы
Согласно мифу, строительство собора Пальмы (Ла Сеу) было начато сразу после того, как Жауме I завоевал остров в канун Нового года в 1229 году. Однако большинство ученых сходятся во мнении. , что работа над церковью не была начата до 1306 года. Пока она не была закончена, бывшая мечеть использовалась для богослужений. Строительство закончилось в 1601 году, и сегодня это один из самых впечатляющих соборов в Испании.
Каталонский архитектор Антонио Гауди, позже добавил детали в церковь между 1904 и 1914.
Западный фасад (формируемый главный вход) называется Портал Мэра. Это не готический, а ренессансный стиль 1594 года работы скульптора Антони Вергера. Фасад украшен статуей Девы Марии (Непорочного зачатия) и 15 символами литании Марии, такими как Солнце и Луна, Источник Жизни и всеобщий дух.
Латинская фраза произносит оду Деве Марии четвертого века. Текст на латыни имеет следующее значение «Все прекрасно ты, мой друг, и первородный грех не в тебе»:
«Tota Pulcras, amica mea, et macula originalis non est in te»
Выше расположен кессонный свод, похожий на триумфальную арку. Далее находится самое большое окно-розетка в готическом соборе в мире, размером почти 100 м2.
Май окружают четыре фигуры: Рамон Луллий, Святой Петр, Святой Павел и Святая Каталина Томас. Собор Пальмы — один из самых красивых готических монастырей в Испании
8
Монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес (Толедо)
Францисканский монастырь Сан-Хуан-де-лос-Рейес, одно из самых впечатляющих зданий Толедо, был построен в изабеллиноподобном стиле — переходном стиле между готикой и ренессансом, который был доминирующим архитектурным стилем Короны Кастилии во время правления Католические монархи, король Фердинанд II Арагонский и королева Изабелла I Кастильская. Стиль сочетает в себе кастильские традиции, фламандские и мудехар. Геральдические мотивы, такие как ярмо, стрелы и гранат, вездесущи.
Монастырь был построен между 1477 и 1504 годами. Изабель планировалось похоронить в церкви, но когда Гранада была завоевана, католический монарх изменил идею и был похоронен в Королевской капелле при соборе Гранады.
9
Женералитат Барселоны
Женералитат является главной резиденцией регионального правительства Каталонии. Комплекс зданий состоит из разных стилей, выполненных в разные периоды, от ранней до поздней, яркой готики, до элементов ренессанса и барокко. Фасад здания, включающий скульптуру святого Георгия (покровителя Каталонии) работы Андреу Алеу, относится к новой дате и выполнен в стиле ренессанс.
Часовня Святого Георгия — один из самых впечатляющих элементов Женералита, построенный в ярких тонах с замысловатым узором. Центральный двор был спроектирован Марком Сафонтом в 1424 году, но мостовая более поздняя, сделанная Томасом Барса и Антони Карбонеллом в 1545 году.
Женералитат — яркий стиль с каменным орнаментом
10
Кафедральный собор Валенсии
Кафедральный собор Валенсии (полное название — Кафедральный собор-базилика Успения Богоматери Валенсийской) был построен на месте бывшего вестготского собора на том же месте. Основной стиль церкви – готический, но в нем также присутствуют элементы романского, ренессансного и барочного стилей. Porta de l’Almoina датируется 1260-ми и 70-ми годами в романском стиле с явным влиянием мудехар. Порта дельс Феррос спроектирован в стиле барокко немецким архитектором Конрадом Рудольфом.
Большая часть церкви была построена между 15 и 17 веками. Колокольня, называемая Эль-Мигелете (1381-1425 гг.), была построена отдельно от церкви, но позже была присоединена к основному строению. Высота башни около 60 метров.
Кафедральный собор Валенсии — на фото мы видим броские элементы стиля в колокольне и фасаде
11
Королевский дворец в Барселоне
Королевский дворец в Барселоне (Palau Reial Mayor) представляет собой комплекс исторических зданий на площади Plaça del Rei в Барселоне. Это была резиденция графов Барселоны и королей Арагона.
На площади находятся три разных здания: часовня Святой Агаты (построена Жауме II в 1302 г. ), Дворец лейтенанта (построен Карлом V в 1549 г.) и Сало-де-Тинель (построен Пере IV между 1359 и 1362 гг.). ).
Королевская площадь в Барселоне — готический Королевский дворец в Барселоне.
12
Льоха-де-ла-Седа в Валенсии
Льоха-де-ла-Седа в Валенсии — красивое готическое сооружение, построенное с 1482 по 1548 год. и был разработан Пере Компта. Здание использовалось как Товарная биржа , а торговый зал здания, «Колонный зал» (см. фото ниже), представляет собой красивое пространство с 24 витыми колоннами, занимающими около 800 м2.
Здание является Национальным историческим и художественным памятником с 1931 года и зданием Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1996 года. светское здание в стиле поздней готики , ярко иллюстрирующее могущество и богатство одного из великих средиземноморских торговых городов .0006 товарная биржа
13
Собор Жироны
Собор Жироны расположен в историческом центре города и известен тем, что имеет самый широкий неф среди готических соборов в мире. Большая часть церкви выполнена в готическом стиле, но есть и романские элементы. Главный фасад новее, выполнен в стиле классицизма-барокко, закончен в 1733 году. Фасад украшен скульптурами святых Петра, Павла и Девы Марии.
Одним из самых важных сокровищ собора является Гобелен Творения (Tapiz románico de la Creación) — произведение рукоделия в романском (период до готического стиля) конца XI века, представляющее Сотворение мира.
Собор Жироны — церковь с самым широким нефом в мире готического периода
14
Кафедральный собор Толедо
Кафедральный собор Толедо (полное название — Кафедральный собор Святой Марии Толедской) был построен в 13 веке в стиле высокой готики. Однако есть и более поздние элементы эпохи Возрождения и барокко. В трифории присутствуют элементы мудехар: многолепестковые или остроконечные арки.
В Capilla Mayor есть огромный золотой алтарь, а за ним находится The Transparente, символизирующий восхождение на Небеса. В sacristía (ризнице) вы найдете чудесные картины Караваджо, Тициана, Эль Греко, Рафаэля, Сурбарана, Ван Дейка и Веласкеса. Эль Греко прибыл в Испанию в 1576 году и поселился в Толедо, поэтому его работы можно увидеть во многих церквях Толедо, кроме собора.
Собор Толедо — массивное готическое сооружение в центре города Толедо
Expert Travel консультирует по групповым турам
Частные групповые туры
Если вы путешествуете с группой друзей, семьей или корпоративной группой, мы предлагаем широкий выбор туров в Мадриде, Бильбао, Барселоне или Севилье и их окрестностях
Консультации экспертов по винным турам
Винные туры в Испанию
Совершите винный тур за город в один из винодельческих регионов к югу от города, например Рибера-дель-Дуэро или Приорат.
Подробнее с Экскурсии по городу в Испании
Статьи на ИспанияИскусство и культура
10 Великолепные картины в Прадо
Прочтите о некоторых из лучших картин Мадридского музея, написанных мастерами Эль Прадо, в музее Прадо Греко, Веласкес и Рубенс
Достопримечательности
25 самых важных достопримечательностей Испании
Собор Святого Семейства, Альгамбра, Белые деревни и Музей Гуггенхайма входят в нашу подборку обязательных для посещения мест в Испании
Искусство и культура
Мусульманская архитектура в Испании
Прочитайте о 12 шедеврах исламской архитектуры в Испании, таких как Альгамбра Гранады и Кордова Мескита .
Вино
Лучшие винодельни Испании, которые стоит посетить
Узнайте о винодельнях, которые обязательно нужно посетить в испанских винодельческих регионах, таких как Рибера-дель-Дуэро, Риоха, Приорат, Монтсант и Рибейра-Сакра
Достопримечательности
10 достопримечательностей Лиссабона
7 Подборка
из 10 важных достопримечательностей Лиссабона, среди которых музей Жеронимуш, замок Сан-Хорхе и собор ЛиссабонаКорпоративные поездки
Мы организуем корпоративные туры и поощрительные поездки в Барселону, Мадрид, Андалусию, Балеарские острова и Страну Басков для корпоративных групп не менее 8 человек.
Подробнее
Вот 10 величайших готических соборов, которые стоит увидеть
Самые ранние образцы готической архитектуры относятся ко второй половине 12 века. На строительных площадках соборов участвовали архитекторы, мастера-плотники, каменщики и стекольщики, а строительство могло длиться сотни лет и требовать усилий и пожертвований целых городов. Готические соборы выражали вкус, ценности и религиозность общества того времени. Подчеркнутая вертикальность, освещенные декорированными витражами стены, аркбутаны, ребристые своды и башенки создавали одухотворенное и трансцендентное пространство.
Готический стиль распространился из Северной Франции по всей Западной Европе с 12 по 15 века, прежде чем его вытеснили стили эпохи Возрождения. Франция была точкой распространения этого художественного течения со строительством первого собора: аббатства Сен-Дени, недалеко от Парижа.
Одним из самых образцовых из этих французских шедевров, хотя и не самым известным, является готический собор в Бурже, посвященный первому христианскому мученику Сент-Этьену. Это внушительное здание было построено между концом 1100-х и началом 1200-х годов на месте более раннего святилища. Он был тесно связан с господством Капетингов в регионе, символом которого он должен был стать. Собор Сент-Этьен характеризуется двумя асимметричными башнями, одна из которых имеет яркий Готические башенки и крокеты, а также впечатляющая система двойных контрфорсов. Его скульптурные порталы, особенно тот, что изображает Страшный суд, также замечательны.
9. Итальянская интерпретация: Сиенский собор
Несмотря на множество повторяющихся элементов, все готические соборы в Европе отличаются местными чертами и национальными вариациями. В Италии, например, готическая архитектура распространилась по всему региону, но в менее экстремальном стиле, чем по другую сторону Альп. Вот почему итальянскую готику также называют « gotico Tempato », или умеренная готика. В Италии нет готических соборов, достигающих головокружительной высоты или использующих массивную скульптуру своих французских сестер. Был сохранен простой классический архитектурный подход.
Вам нравится эта статья?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей
Фасад Сиены был задуман на двух уровнях и сочетает в себе элементы французской готической традиции с итальянской романской и классической архитектурой. Использование полихромного мрамора и геометрических украшений делает строение типично тосканским. Верхний уровень с башенками и готическими украшениями больше напоминает французские готические соборы. Внутри соборного комплекса Сиены находится скульптурная мраморная кафедра Никола Пизано, впечатляющее окно-розетка Дуччо ди Бонинсенья и библиотека Пикколомини, украшенная циклом фресок. Уникальность очарования Сиенского собора также заключается в его недостроенном нефе. Проект расширения был прерван страшной эпидемией Черной смерти в 1348 году.0007
Уэллсский собор на юго-западе Англии — первый образец английской ранней готической архитектуры, порвавший с предшествующей романской традицией. Его архитектура является еще одним примером того, как готический стиль принимал различные национальные формы. Самым уникальным аспектом здания, несомненно, является великолепный Западный фасад, построенный в середине 1200-х годов, в котором находится более 300 фигурных скульптур.
Если во французских экспериментах скульптуры обычно располагались в портале, то в Уэллсе они занимают ниши всего фасада. Эффект, должно быть, был еще более поразительным в средневековый период, так как резные статуи были окрашены в красный, синий и белый цвета. Еще одно любопытство в Уэллсском соборе касается музыки. Над дверным проемом в четырехлистниках есть отверстия. Это позволило голосам певчих звучать прямо с фасада, секрет, который делает этот сложный готический собор уникальным!
7. Великолепный Кельнский собор
Германия – это не только земля средневековых замков и укреплений; Готические соборы также оставили свой след в средние века. Кельнский собор, например, является крупнейшим готическим храмом в Северной Европе. Его башни-близнецы с огромными шпилями имеют высоту более 150 метров (492 фута), благодаря чему он был самым высоким сооружением в мире до 1884 года. Это также одно из самых посещаемых мест в Германии как место паломничества.
Со времен средневековья в кельнском готическом соборе хранятся мощи трех королей, взятые императором Священной Римской империи Фридрихом Барбароссой из другой базилики в Милане. Это сокровище имело огромное значение для христианского культа и хранится в золотом реликварии, созданном знаменитым ювелиром Николя де Верденом. Сама святыня является еще одним средневековым шедевром.
Собор видел и драмы ХХ века. Во время Второй мировой войны он подвергся четырнадцати авианалетам, потеряв один из своих ярких витражей. Современный визуальный художник Герхард Рихтер заменил его в 2007 году, создав современный витраж, наполненный пикселями, современную форму готического стекла и преданности.
Базилика Святого Франциска Ассизского является материнской церковью конвентуального францисканского ордена и почитаемым местом паломничества во всем католическом мире. Его архитектура может вас удивить, ведь это настоящий синтез романских и готических элементов. Это знаменует собой начало новой художественной эры. Базилика, по сути, выглядит как настоящая двойная церковь, с разными структурами и функциями. Верхняя базилика, более близкая к готическому стилю, была посвящена функциям и проповедям, а нижняя базилика с гробницей святого Франциска, основателя ордена, была предназначена для воспоминаний и более интимных молитв.
Архитектура церкви создает удачный и уравновешенный синкретизм; есть элементы, связанные с романской традицией Умбрии, такие как остроконечный фасад и прочная четырехугольная башня, а также аспекты, на которые повлиял более поздний готический стиль. Примерами этого являются контрфорсы, стрельчатые арки нефа верхней церкви и стрельчатые крестовые своды.
Интерьер базилики украшает необычный цикл фресок, изображающих основные истории из жизни святого Франциска. Цель была не только декоративная, но и дидактическая; преданные могли проследить жизнь святого. Фрески были написаны молодым Джотто, хотя покровительство и датировка цикла были предметом оживленных споров среди ученых на протяжении десятилетий.
5. Еще одна жемчужина Италии: собор Орвието
Собор Орвието не входит в число самых известных церквей Италии, но в нем есть свое очарование именно потому, что это скрытая жемчужина. Он был построен в конце 1200 года по просьбе Папы Николая IV для празднования евхаристического чуда в Больсене, деревне недалеко от Орвието. Согласно легенде, священник служил мессу в маленькой деревне, когда заметил, что освященная Гостия истекает кровью на теле капрала. Священный объект сейчас хранится внутри собора в посвященной ему часовне. Церковь в Орвието имеет готические черты после итальянской интерпретации. Его окно-розетка, переработанное Орканья, особенно интересно и имеет необычную форму с 22-сторонним многоугольником.
.
Шартрский собор, также известный как Собор Шартрской Богоматери, потому что он был посвящен культу Девы Марии, является вехой готической архитектуры. Его витражи, порталы, украшения и резные скульптуры до сих пор прекрасно сохранились. Они делают церковь одним из самых неповрежденных образцов для изучения периода. Как это типично для французской готики, западный фасад заключен между двумя разными башнями. Один из них имеет сложную и стройную структуру с пламенем и перемычками. Это отличный пример яркий готический.
Королевские ворота состоят из трех входов и украшены множеством скульптур, барельефов и статуй. Их иконография в некоторых случаях все еще связана с романским влиянием, изображая цикл времен года, зодиак и даже любопытный бестиарий. Однако именно знаменитый Шартрский лабиринт привлекает любителей символизма. Расположенный на полу главного нефа, он представляет собой спасительный путь, по которому должны следовать паломники, различая добро и зло. Слово предупреждения: есть только один выход.
3. Кентерберийский собор и его записи
Кентерберийский собор является материнской церковью англиканской общины и расположен в средневековом центре Кентербери, одного из старейших городов Англии. Сердцем собора, несомненно, являются его хоры, перестроенные после страшного пожара 1174 года. Ответственным за его реконструкцию, затронувшую и другие части комплекса, был французский архитектор Вильям де Сен. Его выбор оставил сильный отпечаток готического стиля, уже распространенного во Франции. Витражи Кентерберийского собора занимают площадь около 1200 квадратных метров (12,916 квадратных метров). В 2021 году путем тщательного анализа было обнаружено, что некоторые из этих окон датируются серединой 1100-х годов и могут считаться одними из самых старых в мире!
Милан — динамичный и яркий город, но в его сердце сохранился древний собор. Он посвящен Рождеству Святой Марии, а золотая статуя, расположенная на самом высоком шпиле, представляет Богородицу, «Мадонну», подлинный символ этого итальянского города. Миланский собор не боится больших чисел: это самая большая церковь в Италии (не считая Ватикана), и ее площадь составляет более 100 000 квадратных футов, что позволяет вместить до 40 000 человек. Он также украшен огромным количеством готических статуй, горгулий и фигур. Среди них есть и «Новый закон», статуя, почти идентичная Статуе Свободы.
Строительство Миланского собора, « Fabbrica del Duomo », продолжалось около шести столетий… и до сих пор не закончено! Освященный в 1418 году, его фасад оставался незавершенным на протяжении столетий до вмешательства Наполеона. Сегодня он по-прежнему подвергается постоянной реставрации и очистке, благодаря чему его белый и розоватый мрамор остается впечатляющим. Правитель Джан Галеаццо Висконти очень хотел, чтобы первоначальный проект отпраздновал территориальное расширение его семьи.
Собор сегодня представляет собой триумф стилей, отчасти благодаря присутствию французских и немецких средневековых мастеров-каменщиков, которые работали вместе с ломбардскими мастерами. В результате получился образец готической архитектуры, в котором интернациональное влияние мастерски сочетается с более модульной ломбардской традицией.
1.Королева готических соборов: Нотр-Дам де Пари
Нотр-Дам де Пари, пожалуй, самый известный и узнаваемый из всех средневековых готических соборов. Он был построен на руинах двух более ранних церквей, которые, в свою очередь, были возведены на галло-романском храме, посвященном культу Юпитера. Освященный в 1189 году, но завершенный в середине 14 века, его фасад, обрамленный двумя готическими башнями-близнецами, является одним из символических памятников Франции. Две башни возвышались над парижским горизонтом до постройки Эйфелевой башни в 19 веке.век.
Его размеры впечатляют: это пятинефный латинский крест с двойными нефами. Нотр-Дам также был одним из первых зданий, в которых использовались контрфорсы, что делало его жемчужиной смелого готического стиля Rayonnant. Невозможно остаться равнодушным к очарованию скульптур в этом готическом соборе. На самом деле церковь задумывалась как liber pauperum , «книга бедняка», поскольку ее статуи должны были рассказывать библейские истории через образы толпам необразованных прихожан.
Среди самых очаровательных скульптур Собора — гротескные горгульи. Их предназначение было гораздо более практичным и менее пугающим, чем вы могли бы подумать: они служили дождевыми трубами! Однако часто предполагается, что они выполняли мифическую функцию защитников. Эти монстры были способны изгонять зло или воспринимать его внутри самой церкви. Но, несмотря на загадочную готическую атмосферу и вдохновение средневековыми бестиариями, не дайте себя одурачить… на самом деле горгульи — исторические подделки! Их добавил Эжен Виолле-ле-Дюк в конце XIX века.