Разработка архитектурного проекта школы • Energy-Systems
Архитектурный проект школы: специфика школьных зданий
С точки зрения архитектурных изысков, школьные здания в нашей стране не отличаются чем-то особенным или оригинальным. Большинство школ было построено еще в советские времена по стандартным типовым проектам, поэтому многие из них похожи друг на друга как две капли воды. В таких школах сидели за партами наши родители, потом им на смену пришли мы, такая же судьба ожидала наших детей, и нет никаких гарантий, что наших внуков не ожидают те же самые здания.
В те, уже достаточно давние, времена архитектурные проекты школ не отличались разнообразием по одной простой причине — все подчинялось идее правильной организации учебно-воспитательного процесса, остальные моменты уходили на второй и даже третий план. Современность не принесла ожидаемых изменений в этом вопросе, согласно существующим государственным стандартам школы по-прежнему возводятся по типовым проектам, исключающим какие-либо широкие возможности для импровизаций или проявления оригинальности.
Не лучше обстоит дело и с точки зрения оформления внутреннего дизайна школ, подавляющее большинство из них имеют стандартную внутреннюю планировку, зонирование либо отсутствует «как класс», либо существует в зачаточном виде. Ну а стены, окрашенные в однообразные серые и скучные цвета, легко может себе представить перед глазами любой школьник, что бывший, что настоящий.
Такая картина никак не может порадовать, ведь в стенах школы ребенок проводит значительную часть своего дня, да и в конечном счете немалую часть своего детства, следовательно, немаловажное значение имеет та атмосфера, в которой он столь долгое время пребывает.
Некоторые требования к составлению архитектурного проекта школы
Реализация задачи создания школы в необычном и оригинальном здании возможна, начинается она с разработки архитектурного проекта, в рамках которого предусматриваются различные варианты оформления дизайна ее интерьера. Такому проекту могут быть присущи совершенно разные особенности, но к числу тех, без которых обойтись в принципе невозможно следует отнести такие:
- Внешний облик школы должен быть красив с эстетической точки зрения, как минимум не вызывать негативного восприятия. Понятно, что этот вопрос не лежит в чисто архитектурной плоскости, гораздо проще получить разрешение на строительство очередной серой и унылой бетонной коробки с надписью «Школа», чем убедить органы власти в необходимости создать нечто оригинальное и красочное.
- Проект архитектуры должен полностью соответствовать требованиям безопасности жизни и здоровья для всех участников педагогического процесса. При строительстве школьного здания недопустимо использовать опасные для здоровья материалы, равно как и ненадежные с экологической точки зрения технологии.
- Во внутренних помещениях школы необходимо осуществить правильное зонирование, которое выполняется с обязательным учетом специфики учреждения. Не стоит забывать того факта, что в школе находятся не только дети, с ними активно сосуществуют также педагоги, следовательно, им тоже необходимо уделить внимание в рамках проекта архитектуры.
- Интерьер школьных коридоров и классных комнат необходимо оформить в позитивных и светлых тонах, вызывающих положительное мироощущение и восприятие. Детская психика необычайно гибкая и подвижная, однако вместе с тем легкоранимая, и давить на нее «неправильными» цветами не следует.
При всем сказанном выше, нельзя также забывать о том, что основная функция школы заключается в обучении и социализации подрастающего поколения. Это является главной задачей, и мешать ее осуществлению ничего не должно, это необходимо учитывать при разработке архитектурного проекта школы. В том числе это касается и оформления ее интерьера, поскольку излишне яркие или «кричащие» тона могут отвлекать детей и негативно на них воздействовать, данный фактор всегда нужно держать в уме, выполняя проектирование архитектуры школы.
Что же касается финансовой стороны вопроса, то при должном грамотном подходе и поиске рациональных ходов и решений можно добиться поставленной задачи и при вполне вменяемой и адекватной цене архитектурного проекта школы. Для примерного подсчета стоимости проекта архитектуры можно воспользоваться расположенным здесь нашим онлайн-калькулятором.
Онлайн расчет стоимости проектирования
Необычные проекты школ от российских архитекторов | Архитектура и проектирование | Архитектурные конкурсы
В России пока не так много школ, построенных по дизайнерским проектам. Но каждый из тех, что есть, вызывает если не восхищение, то удивление. О том, как реализуются такие проекты, много говорят на Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild. Следующий 100+ пройдёт в Екатеринбурге с 18 по 21 октября 2022 года. В преддверии мероприятия организаторы вспомнили самые интересные образовательные проекты своих спикеров.
Школа для одарённых детей «Сириус»
Здание построено в Сочи по проекту архитектурной студии Studio 44 Architects. Оно входит в образовательный комплекс, который также включает корпуса «Спорт» и «Искусство». Корпус «Школа» имеет форму кольца и соединен с главным зданием крытым переходом. Он был открыт в 2019 году. Каждый из шести входов маркирован своим цветом и связан с классами, к которым он ведет. Например, зеленый – вход в секцию биологии и химии. Помимо аудиторий для лекций и теоретических занятий, в школе есть десять лабораторий для практикумов, цифровая естественнонаучная лаборатория, учебный комплекс по сканирующей зондовой микроскопии с вакуумно-плазменной установкой, универсальная технологическая мастерская. Аудитории на втором этаже могут трансформироваться в зависимости от задач. Основная зона отдыха – во дворе, где при строительстве сохранили старую шелковицу с раскидистой кроной.
Образовательный комплекс «Точка будущего»
Проект архитектурного бюро UNK project (совместно с датской компанией CEBRA) реализовали в Иркутске по инициативе благотворительного фонда. Главная миссия комплекса – помощь детям-сиротам, которые воспитываются в приемных семьях. Специально для них рядом со школой возвели поселок. Круглая форма школы символизирует идею объединения. Внутри круга – детские, спортивные площадки, снаряды, тренажеры, выстроенные с учетом рельефа местности. Некоторые стены открыты для эскизов учеников. В школе много открытых пространств, мало длинных коридоров и закрытых изолированных кабинетов, много света за счет высоких потолков и разноуровневых окон. У каждого ребенка есть возможность побыть наедине с собой или встретиться с группой.
Школа в Лефортово
Школу от архитектурного бюро ATRIUM построят в Москве к 2024 году. Она появится в составе нового жилого комплекса. Зигзагообразное здание будет состоять из нескольких блоков: спортивно-медицинского, блока начальной школы, блока средней и старшей школы (включая мастерские по работе с деревом и металлом), блока информационного центра/зрительного зала и рекреационного блока. Последний спроектирован таким образом, чтобы его моно было использовать для творческих выставок или музея. Перед главным зданием в школу появится небольшая городская площадь: здесь можно будет устраивать праздники и другие мероприятия квартального масштаба. Внешние стены подготовлены для использования их в качестве мультимедийных экранов.
Инновационная школа при МГИМО
Ещё один проект UNK project, выполненный для международного конкурса вместе с Storaket и «Умной школой». Концепция в том, чтобы большинство учебных процессов шли не в традиционных классах, а в пространстве между классами в групповой работе. Для реализации этой идеи центральное здание сделали прозрачным – оно связывает начальную, среднюю и старшую школу. Здесь есть открытые и полузакрытые пространства, которые можно трансформировать, всего предусмотрено до 30 вариантов перестройки. Вместо классического школьного двора – искусственной зеленый холм между двумя корпусами, опускающийся к пруду. Зелёная лестница должна не только увеличить процент озеленения, но и привить ученикам любовь к природе.
Вновь тему школ и других социальных объектов будут поднимать на уже девятом Международном строительном форуме и выставке 100+ TechnoBuild. Мероприятие по традиции станет местом встречи инженеров, проектировщиков, архитекторов и других участников строительного рынка.
Best Pre-K–12 School Design Architecture: Полное руководство HMC 2018-2019
В HMC Architects мы гордимся нашими проектами Pre-K–12, потому что знаем, что отличный архитектурный дизайн может изменить жизнь учащихся. Но ничто не приносит нам большего удовлетворения, чем когда мы видим, как амбициозное видение школьного округа претворяется в жизнь с нашей помощью.
В 2014 году мы отремонтировали Академию науки и искусств Эль-Соль, чартерную школу, которая в настоящее время обслуживает 750 учащихся из малообеспеченных семей в Санта-Ана, Калифорния.
Мы разработали эту школу, чтобы оптимизировать лучшие новые стратегии обучения, уделяя особое внимание технологиям и внедрению функций, которые позволяют расширить сотрудничество в классе. Мы также добавили 12 новых классных комнат, оздоровительный центр для детей и их семей, и мы позаботились о том, чтобы спроектировать школу на будущее, чтобы она могла расти вместе с потребностями округа и вместить до 900 учеников.
Этой осенью мы с гордостью сообщаем, что школа El Sol была названа одной из лучших городских школ Америки (ABUS). Награжденная Национальным центром трансформации городских школ (NCUST) золотым знаком за повышение результатов тестов до одного из самых высоких в штате, El Sol является первой и единственной школой с двойным погружением, получившей приз ABUS.
Хотя наша роль в достижении этого достижения была небольшой по сравнению с работой студентов и преподавателей Эль-Соль, наша радость велика. Приятно быть на периферии такой чудесной истории успеха.
Наши лучшие посты об архитектуре дизайна за 2018 год
В этом году мы опубликовали ряд статей в нашем блоге «Лидерство идей» о лучшей архитектуре дизайна для сектора образования Pre-K–12. От школьной безопасности до современных тенденций дизайна классных комнат, которые наиболее важны, эти сообщения содержат жизненно важную информацию для администраторов о проектировании и создании современной, современной школы, которая обеспечивает наилучшие условия обучения для учащихся Pre-K–12. Просмотрите их ниже, чтобы найти вдохновение для вашего следующего проекта дизайна или редизайна.
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Фото Дэйва Феннема
Фото Дэвида Уэйкли
1. Проектирование безопасных школ: рекомендации по обеспечению безопасности кампусов средних школ По данным некоммерческой организации Everytown for Gun Safety, с января по октябрь этого года было зарегистрировано не менее 75 случаев стрельбы в школьных городках по всей стране, что побудило администраторов искать решения этой серьезной проблемы. По мере того, как в школьных округах Соединенных Штатов обсуждаются способы повышения безопасности и недопущения злоумышленников и оружия к кампусу, администраторы узнают, что сочетание лучшего дизайна и архитектуры может сыграть большую роль в обеспечении безопасности учащихся и персонала.
В нашей публикации под названием «Проектирование безопасных школ: рекомендации по обеспечению безопасности кампусов средних школ» мы рассказываем о том, как проектирование зданий может способствовать безопасности и быстрому реагированию на чрезвычайные ситуации. В статье подробно описывается важность стратегий проектирования, таких как создание хорошо заметных общественных пространств, меньшее количество точек входа, лучшее наблюдение, безопасные зоны в классах и более эффективный поиск пути. Помочь учащимся почувствовать, что о них заботятся и что их ценят, останется приоритетом в новом году.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
2. Как современный дизайн школы может снизить уровень издевательств
Педагоги уделяют особое внимание созданию более заботливой и благоприятной среды для учащихся Pre-K–12. В статье «Как современный школьный дизайн может уменьшить травлю» мы обсуждаем влияние архитектуры на безопасность учащихся и рекомендуем лучшие стратегии и элементы дизайна, которые помогут уменьшить травлю в начальных, средних и старших классах.
Например, создание прямой видимости позволяет учителям лучше следить за учениками. Мы также подробно описываем расположение окон и тактику освещения, а также важность создания пространств, поддерживающих позитивное социальное взаимодействие для всех учащихся, включая интровертов и экстравертов. Проектирование или изменение конфигурации парковок и зон высадки для повышения безопасности, что мы сделали в начальной школе Лексингтон в Лос-Гатос, Калифорния, может помочь создать более безопасный главный вход.
Мы считаем, что издевательства не должны быть неизбежной частью жизни в кампусе, и что продуманный дизайн здания может стать важной стратегией поддержки педагогов, работающих над тем, чтобы все учащиеся чувствовали себя в безопасности.
ПОДРОБНЕЕ
Фото Дэйва Феннема
Фото Дэвида Уэйкли
3. Дизайн классной комнаты 21-го века: 6 главных соображений классы по всей стране. В нашем блоге под названием «Дизайн классной комнаты 21-го века: 6 главных соображений» мы подробно описываем важность проектирования таким образом, чтобы он отражал современные тенденции и цели в образовании, и приводим примеры. Например, внедрение функций дизайна, которые способствуют сотрудничеству и критическому мышлению, жизненно важно для достижения успеха как учащимися, так и учителями.
- Помещения для совместной работы
- Гибкая мебель
- Естественное освещение
- Яркие цвета
- Технологическая интеграция
- Среда практического обучения
Когда вы внедряете эти лучшие тенденции в архитектуре дизайна в своей школе, вы можете создать современный класс, который поощряет сотрудничество и вдохновляет на успех.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
4. Определение эффективных направлений проектирования многофункциональных школьных залов
Одна из лучших дизайнерских архитектурных тенденций 2018 года — школьный многофункциональный зал. Вместо того, чтобы создавать отдельные классы, которые поддерживают только один метод преподавания или обучения (например, лекционный зал или художественную студию), педагоги дошкольного возраста работают с архитекторами над проектированием многоцелевых залов — более крупных, эстетически привлекательных и более гибких пространств для совместной работы. который может быть преобразован в соответствии с различными потребностями учителя и ученика.
В разделе «Определение эффективных тенденций проектирования школьных многоцелевых залов» мы объясняем, почему следует рассматривать многоцелевой зал и расширяющие возможности, которые способствуют более активным и заинтересованным учащимся. Мы также предлагаем способы создания этих пространств с учетом индивидуальных школьных программ.
ПОДРОБНЕЕ
Фото Дэйва Феннема
Фото Лоуренса Андерсона
5. Использование инновационной мебели для классной комнаты в современном школьном дизайне
Учителя знают, что каждый ученик учится по-своему. Таким образом, школьные преподаватели, персонал объектов и другие заинтересованные стороны должны работать с опытными архитекторами, чтобы спроектировать школу, которая поддерживает множество различных стилей обучения. С этой целью одним из лучших и самых простых дизайнерских архитектурных решений является гибкая мебель. Когда учащиеся чувствуют себя вправе передвигать мебель в соответствии со своими потребностями, они чувствуют, что пространство действительно принадлежит им.
В разделе «Включение инновационной мебели для классных комнат в современный школьный дизайн» мы подробно рассмотрим варианты мебели для Pre-K–12, которые поддерживают равенство учащихся, сотрудничество и, конечно же, гибкость. От мобильных перфорированных досок и уголков для чтения до инвалидных кресел и рабочих станций на открытом воздухе, инновационная мебель помогает создавать настраиваемые пространства, которые предлагают учащимся наилучшие условия для обучения и поддержки достижений.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
Сотрудничайте с нами в проекте дизайна вашей следующей школы
В 2019 году в нашем блоге можно будет найти еще более подробные и содержательные статьи, в которых обсуждается наилучшая архитектура проектирования для школ Pre-K–12. HMC Architects стремится помочь администраторам и преподавателям понять сложные архитектурные концепции и включить эти концепции в проекты школьных зданий. Свяжитесь с HMC Architects сегодня, чтобы узнать больше о лучшей проектной архитектуре для вашей школы Pre-K–12. Если у вас есть конкретные вопросы, напишите напрямую Джеймсу Крюгеру, AIA, директору по дизайну.
СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ
Архитектура идеальной учебной среды
Чтобы получить представление о передовом опыте проектирования современных школ, мы опросили четыре ведущих архитектурных фирмы K–12 в США: Fanning Howey, Corgan, Perkins+Will. , и Хакаби. В совокупности компании ежегодно выставляют счета на сотни миллионов долларов за работу и построили или отремонтировали тысячи школ по всей стране и по всему миру.
Во время наших бесед всплыли основные идеи о пяти общих принципах проектирования — интеграция технологий, безопасность и защищенность, прозрачность, многоцелевое пространство и обучение на открытом воздухе.
Технологическая интеграция
На заре цифровой эры технологическая интеграция в большинстве школ K-12 сводилась к наличию компьютерных классов, отдельных комнат, заполненных громоздкими терминалами, на использование которых учащиеся могли подписаться. Современные школьные технологии представляют собой качественный скачок вперед — они одновременно вездесущи, невидимы, индивидуальны и мобильны.
Электропроводка во всей школе, в том числе на открытом воздухе, необходима, соглашаются архитекторы, а проекторы, экраны и звуковые системы мигрируют из классных комнат в коридоры, места общего пользования, столовые и даже на лестничные клетки. Студенты могут получить доступ к сети в любом месте кампуса, а также просматривать и делиться работой на цифровых дисплеях по всему зданию. Эффекты могут быть подрывными во всех отношениях, снижая зависимость учащихся от учителя, способствуя сотрудничеству между сверстниками и расширяя сферу обучения за пределами классной комнаты на территорию всей школы.
©Robert Benson Photography/Courtesy of Flansburgh
Хотя интеграция Wi-Fi и технологий в школе является стандартной, по-прежнему существует потребность в помещениях с высокотехнологичными инструментами, такими как 3D-принтеры. В частной школе St. John’s Prep есть лаборатория робототехники, являющаяся частью общего фонда STEM.
«Студенты, которых мы обучаем, не знают мира без Интернета», — говорит Керри Рэнни, вице-президент по образовательной практике в Huckabee. «Мы должны быть в состоянии принять это и подготовить студентов к типам рабочей среды и компаниям, в которых они будут работать, когда закончат школу».
В Ecole Kenwood French Immersion School, государственной специализированной школе от дошкольного до шестого класса в Колумбусе, штат Огайо, спроектированной Фаннингом Хоуи, лестница была расширена, чтобы разместить студенческие кресла с ковровым покрытием, и оснащена диапроектором, большим проекционным экраном, система звукоусиления и беспроводной доступ. Это популярное место для лекций и студенческих презентаций в рамках проектного обучения (PBL).
©William Manning/Фото предоставлено Fanning Howey
В Школе французского погружения Ecole Kenwood лестничная клетка превратилась в многоцелевое пространство для лекций, презентаций, совместной работы и общения.
А в Уайтстауне, штат Индиана, Фаннинг Хоуи спроектировал влажный резервуар для сбора ливневых вод в качестве открытой лаборатории для государственной школы Zionsville West Middle School.
«В пруду площадью один акр есть небольшие участки для водно-болотных растений, а на променаде есть смотровые площадки с беспроводным доступом для обучения в небольших группах. Во многих наших школьных проектах есть Wi-Fi на открытых площадках. На самом деле, это в значительной степени ожидание», — говорит Джефф Болинджер, ландшафтный архитектор из Fanning Howey и член Американского общества ландшафтных архитекторов.
Предоставлено Fannig Howey
Резервуар средней школы Zionsville West представляет собой демонстрационную зону с доступом к Wi-Fi для научных занятий и место для обучения на основе проектов.
Охрана и безопасность
Ужасающие события в Коломбине, штат Колорадо, и Паркленде, штат Флорида, среди многих других мест, подняли значимость мер безопасности и охраны в школьном проектировании. Но в то время как защита от актов школьного террора превыше всего в общественном сознании, издевательства над учениками являются более распространенной, повседневной проблемой и создают свой собственный набор архитектурных проблем.
Неудивительно, что хулиганы ищут места, спрятанные от взрослых. В недавнем исследовании, проведенном Национальным центром статистики образования, учащиеся в возрасте от 12 до 18 лет сообщили о почти в два раза большем количестве случаев издевательств в коридорах и на лестничных клетках, где они проводят небольшую часть своего времени, чем в других школьных помещениях, таких как кафетерии или игровые площадки. . По словам архитекторов, более открытый, прозрачный дизайн с акцентом на окна и четкие линии обзора, даже между этажами, снижает возможности издевательств и улучшает среду обучения для уязвимых учащихся.
«Старые макеты представляют собой анонимную ситуацию, и в этих местах легко устроить запугивание», — говорит Дэвид Стивен, педагог и архитектор и основатель New Vista Designs for Learning, консультационной компании по школьному дизайну и учебным программам. фирма в Бостоне. «Гораздо безопаснее иметь больше визуальной взаимосвязи, потому что у вас есть множество наборов взрослых глаз, которые общаются с детьми в школе».
В начальной школе Annie Purl, государственной школе от дошкольного до пятого класса, в Джорджтауне, штат Техас, архитектурная фирма Huckabee спроектировала и установила стеклянные стены классной комнаты от пола до потолка. В каждом академическом крыле есть классы, которые подключены к центральному пространству для совместной работы и лаборатории проектирования учителей, что позволяет преподавателям видеть детей в классе, пространстве для совместной работы или коридорах практически из любой точки учебной среды.
©Truitt Rogers/Courtesy of Huckabee
В каждом классе начальной школы Annie Purl стеклянные стены от пола до потолка создают открытую и прозрачную среду.
В маловероятном случае проникновения в здание злоумышленника или активного стрелка архитекторы полагаются на несколько уровней безопасности. Наличие единой точки входа в школу является стандартным протоколом для ограничения нежелательного доступа, но многие школы начинают устанавливать входы с двойным замком — с двумя запертыми дверями, чтобы пройти — и часто требуют входа в систему и используют системы видеонаблюдения для проверки. посетителей до того, как они войдут в кампус.
©William Manning/Фото предоставлено Fanning Howey
Административный офис смотрит на вход в эту государственную школу с двойным замком, который требует, чтобы посетители зарегистрировались, прежде чем они смогут войти.
Как ни странно, большие открытые пространства могут обеспечить защиту во время изоляции. Архитекторы Fanning Howey описывают несколько уровней безопасности в академическом крыле, предназначенных для предотвращения немыслимого в государственной школе Среднего Запада. Два набора входных дверей, ограничивающих академическое крыло, сделаны из пуленепробиваемого стекла и могут запираться удаленно из главного офиса, превращая общее учебное пространство в убежище. Если злоумышленник получает доступ в академическое крыло, четыре угловых классных комнаты служат убежищами — каждый оснащен пуленепробиваемым стеклом и может быть доступен из мест общего пользования и соседних классов, а затем закрыт от любого дальнейшего входа.
Предоставлено Fannig Howey
Академическое крыло государственной школы имеет несколько уровней безопасности.
Прозрачность
Архитектурная прозрачность, принцип визуальной взаимосвязанности, является новым стандартом в строительстве новых школ. Внутренние пространства, такие как коридоры, классы и кафетерии, обычно отделенные друг от друга непрозрачными структурами, такими как стены и дверные проемы, уступили место открытым планировкам, в которых подчеркиваются стеклянные перегородки и непрерывные линии обзора, заимствованные из передовых рабочих сред, таких как Google и Apple. кампусы.
©James Steinkamp Photography/Courtesy of Perkins + Will
Сняв стену с мест для отдыха, средняя школа Дирфилда, государственная школа в пригороде Дирфилда, штат Иллинойс, выставляет обучение на обозрение и облегчает учителям контроль за учениками. работающие самостоятельно или в группах.
«В очень традиционных школах коридоры часто выглядят одинаково, — говорит Стивен из New Vista Designs for Learning. «Они 10 футов в ширину, вдоль них стоят шкафчики, а двери в классы все закрыты».
Открытие прямой видимости в соседние пространства делает обучение коллективным, поощряет сотрудничество и создает общественный форум для празднования и наблюдения за работой студентов, по словам ведущих архитекторов образования.
Фаннинг Хоуи построила Британскую международную школу в Хьюстоне в Кэти, штат Техас, частную школу от дошкольного до 12-го класса, с намерением сделать обучение видимым. Все здание расположено вокруг общего пространства под названием Агора (по-гречески «место сбора»), созданного по образцу общественных дворов в центре городской жизни Древней Греции.
Все стены классной комнаты, окружающие Агору, обрамлены стеклом от пола до потолка. Из этого центрального места сбора ученики всех возрастов могут видеть и быть увиденными, заглядывая в чужие классы, чтобы увидеть, что они делают, наблюдая за своей работой.
©Г. Lyons Photography / Предоставлено Fanning Howey
В Британской международной школе в Хьюстоне Agora использует принцип прозрачности, чтобы позволить младшим ученикам видеть, чем занимаются старшие ученики и что их ждет впереди.
«Благодаря визуальной прозрачности — глядя через окно на что-то интересное, происходящее в мастерской, роботизированной лаборатории или классе, — вы создаете публичный разговор о преподавании и обучении», — говорит Стивен.
Стекло от пола до потолка — не единственный способ добиться прозрачности. Компания Perkins + Will использовала более дешевую альтернативу — стратегически расположенные стеклянные окна — в Международной школе кампуса, от детского сада до государственной магнитной школы шестого класса в Кливленде, чтобы создать непрерывную линию обзора по всему пространству. Хотя эффект менее драматичен, дизайн более экономичен, а воздействие на обучение аналогично, что способствует развитию чувства сотрудничества и позволяет учащимся черпать вдохновение из работы других.
©James Steinkamp/Courtesy of Perkins + Will
Все классы международной школы Campus International School смотрят друг на друга через атриум.
Многоцелевое пространство
Темпы социальных и технологических изменений сбивают с толку, и современная среда обучения развивается, чтобы не отставать от них. По мнению архитекторов, частью работы образовательных пространств является включение долгосрочной гибкости, чтобы по мере развития технологий, учебных программ и педагогики в течение 50-летнего срока службы здания они могли поддерживать, а не препятствовать этим изменениям.
«Мы знаем, что образование изменится. Мы знаем, что учебные программы будут меняться. Итак, как лучше всего предоставить оборудование, которое может меняться в течение всего срока службы?» — говорит Чак Тайлер, главный архитектор Fanning Howey.
Школьные архитекторы выбрасывают чертежи индустриальной эпохи, в которых особое внимание уделяется закрытым одноразовым помещениям, соединенным длинными коридорами, предназначенными для быстрого перемещения учащихся между звонками. Сегодня каждый дюйм школы исследуется на предмет его способности способствовать обучению: коридоры расширяются, чтобы стать продолжением классной комнаты, лестницы превращаются в места для сидения, а стены по всему зданию удваиваются в качестве письменных поверхностей или отображают Wi-Fi. -активные экраны телевизоров. Тем временем типичные одноразовые помещения, такие как кафетерий и библиотеки, разрабатываются для использования в качестве гибридных театров, рабочих мест и медиацентров.
Предоставлено Huckabee
В средней школе Вагнера, государственной школе в Джорджтауне, штат Техас, кафетерий является сердцем кампуса и имеет сцену для представлений и учебную лестницу для сольной и групповой работы.
«Клиенты осознают и понимают, что фабричная модельная школа, в которую ходило большинство из нас, — где у вас есть классы одинакового размера, идущие по обеим сторонам коридора, — не будет поддерживать такой вид обучения. и узнают, что им нужно», — говорит Стив Теркес, директор и руководитель глобальной практики образования до 12 лет в Perkins+Will.
По-настоящему гибкие пространства также должны удовлетворять повседневные потребности преподавателей в создании разнообразия обучения — прямое обучение, групповая работа, самостоятельная работа — путем быстрого изменения среды. Легкие стулья, кресла-мешки, коврики, столы разной высоты и даже подвижные или складные стены могут превратить альковы в тихие места для чтения, которые, в свою очередь, можно модифицировать для обучения на основе проектов или прямого обучения.
©David Lena/Courtesy of Jonathan Levi Architects
В Field Elementary School, государственной школе в Вестоне, штат Массачусетс, альков используется как место для отдыха в небольших группах.
Например, в средней школе Милана, государственной школе в Милане, штат Мичиган, в учебном заведении PBL под названием Миланский центр инновационных исследований есть специальное пространство для совместной работы, Зона инноваций, где учащиеся проводят индивидуальные исследования, сотрудничают в групповых проектах, и проводить презентации. Но Инновационная зона также служит социальным центром школы и включает в себя кафе в кампусе и студенческий книжный магазин, имитируя интеграцию пространства для работы и отдыха, которая так распространена в современных стартапах и передовых технологических компаниях.
©Justin Maconochie/Фото предоставлено Fanning Howey
Инновационная зона — это горячая точка для сотрудничества, презентаций и общественной деятельности, бросающая вызов традиционному разделению школ на академические и неакадемические области.
Обучение на свежем воздухе
Исследования показывают, что обучение на свежем воздухе дает множество преимуществ, включая повышение креативности и снижение стресса. А исследование, проведенное в 1998 году, пришло к выводу, что когда обучение носит практический характер и соотносится с окружающей средой учащихся, они более вовлечены в учебную программу и лучше справляются с академическими тестами.
По мнению ведущих архитекторов образования, некоторые учебные среды на открытом воздухе представляют собой просто пространства, облегчающие процесс обучения: группу скамеек, амфитеатр или частично крытое рабочее пространство с такими удобствами, как Wi-Fi и расходные материалы. Подобно классным комнатам, эти открытые пространства предназначены для обучения, презентаций или самостоятельной и групповой работы, но они дают свежий взгляд на учащихся, которые проводят большую часть школьных дней в помещении.
© Truitt Rogers/Courtesy of Huckabee
В начальной школе Annie Purl, государственной школе в Джорджтауне, штат Техас, открытый класс представляет собой многоцелевое пространство, используемое для игр, обучения, творчества, научных экспериментов и совместной деятельности.
Другие учебные пространства на открытом воздухе предназначены для расширения учебной программы и предоставляют возможность наблюдать или взаимодействовать непосредственно с природой.
В начальной школе Догерти, государственной школе в Гарленде, штат Техас, архитектурно-дизайнерская фирма Corgan создала учебный двор , который предлагает различные образовательные зоны, соответствующие стандартам штата Техас. На тротуаре есть отпечатки окаменелостей родом из Техаса. Теневые стены, на которых подвесные панели с вырезанными изображениями отбрасывают тени, когда солнце светит сквозь вырезы, рассказывают учащимся о вращении Земли и сезонных циклах, поскольку тени, отбрасываемые солнцем, меняют положение и длину. Цистерна с дождевой водой позволяет учащимся отслеживать общее количество осадков, а ксеродизайн ландшафта, для которого практически не требуется воды, помогает учащимся узнать о местных засухоустойчивых растениях и получить подлинный опыт работы со сложными биологическими понятиями, такими как фотосинтез и осмос.
©Charles Davis Smith, AIA/Courtesy of Corgan
Начальная школа Догерти имеет множество открытых учебных зон, соответствующих стандартам Техаса.