Архитектурный стиль романский: В чем особенности романского стиля архитектуры? Как его можно можно описать?

Содержание

Романская архитектура: agritura — LiveJournal

Церковь аббатства Жюмьеж (ныне руинирована)

Что вы представляете себе при слове «средневековье»? Скорее всего, образный ряд стандартный: Босх, чума, Крестовые походы, костры инквизиции, готика. Естественно, готика! Ведь это один из самых ярких и монументальных символов средневековья. Прекрасные соборы, украшающие знаменитые города Европы, устремленные в небеса шпилями многочисленных башен и стрелами вытянутых окон. Однако, на мой взгляд, есть еще один архитектурный стиль, незаслуженно обойденный вниманием обывателей и не выделяемый в отдельный тип объектов обычными туристами – романская архитектура.

«Романский словарь»

Я сама обратила внимание на этот стиль совсем недавно и поняла, что то, что я раньше принимала за готику, чаще всего таковой не является. Меня оправдывает то, что по Европе я разъезжала в своей жизни не так много, как мне хотелось бы, образцов как готической, так и романской архитектуры своими глазами повидать практически не довелось – так, парочка буквально.   Так что, вы уж извините, своих фотографий таких объектов у меня нет. Фотографий романских зданий в Сети очень много, но использовать для своего поста чужие фото я не решилась. Мою самолекцию я решила украсить гравюрами и рисунками (из старых путеводителей, например), найденных мною на разных общедоступных сайтах. Этот стиль архитектуры очень живописный, поэтому в рисованном виде он смотрится ничуть не хуже, чем на фотографиях.


План типичной романской церкви

Итак, что же определяет романский стиль? Начнем с  самого термина. Его использовать стали поздно – в 19 веке. Придумал его археолог  Арсисс де Комон. Надо сказать, термин  весьма условен. «Романский» — значит, подобный римскому. Однако, по большому счету,  от настоящего римского стиля он отличается также, как и от греческого или, скажем, древне-китайского. Те элементы, которые взяты из римского стиля,  преобразованы до неузнаваемости. Например, колонны стали приземистыми и утратили всю свою декоративность.


Церковь Сан-Феликс де Барруэра, долина Валь-де-Бои, Испания

Церковь Сен-Хуан-де-Бои, долина Валь-де-Бои, Испания


Церковь Санта-Мария-де-Таюли, долина Валь-де-Бои, Испания (этот и два предыдущих рисунка — работы неизвестного мне испанского художника с ЭТОГО САЙТА).

За редкими, уточним, исключениями – например, Пизанский собор Пресвятой Девы Марии со знаменитой Падающей башней – вот уж где колонн в изобилии!  В подавляющем большинстве других строений колонны были маловыразительными – короткими, толстыми, не особо выразительными.  Капители поначалу вообще были лишены декора и имели сугубо утилитарную, т.е. поддерживающую функцию.  В период зрелости стиля и его расцвета их стали украшать  растительным орнаментом и скульптурными композициями, однако выглядело это настолько своеобразно и самобытно, что сравнивать эти капители с капителями римских колонн  в голову не приходит.


Пизанский собор

Отбрасывать римское влияние полностью мы все-таки не будем. Так, основной и самый типичный элемент – полуциркульная арка – все-таки позаимствована из римского строительства, этот элемент можно встретить везде – в сводах, в дверных и оконных проемах и т.д.  Тут, однако, надо уточнить, что если и говорить о римском влиянии, то это было скорее поздне-римское влияние, а еще точнее – византийское. Это особенно видно по итальянским образцам романской архитектуры. Ведь расположенная на адриатическом побережье Равенна была второй, западной, столицей Византийской империи. Безусловно, мы видим некоторые византийские черты в ряде построек романского периода – это и своеобразное чередование второстепенных объемов и приделов, и многоярусные аркады,  и даже наличие куполов – это, правда, встречается очень редко.


Аббатство Лонпон, Франция (худ. Жан-Пьер Леопольд)

Из римско-византийского наследия и доминирующий план построек (речь идет о храмовых в первую очередь) – базилика. В подавляющем большинстве случаев основной объем храмов – прямоугольный. В поздних крупных  храмах – очень вытянутый от портала к апсиде. В первую очередь, это связано с теми простейшими технологиями, которые в те времена были доступны. Строительство было каменное, скрепляющие растворы примитивные, строительные знания и опыт – минимальные. Кроме того, вытянутый в плане храм, удлиняющий путь от входа к алтарной части, символизировал торжественный и длительный путь грешного человеческого существа к Богу. Вот так вот: под недостаток мастерства всегда можно подвести эффектную идею. Итак, мы определились, что византийские влияния, несомненно, имели место. Кроме того, в ряде построек можно проследить и исконные  местные влияния. Видимо, также проявлялись и вкусы заказчика, и мастерство строителей. Таким образом, готические постройки, щедро усыпавшие Европу с конца 10 по конец 13 века, весьма разнообразны и неоднородны, имеют территориальные черты, однако ряд признаков их все же объединяет.

Собор в Ангулеме, Франция (рек. Поля Абади)

Рассмотрим отдельные типичные элементы.
Тяжелая кровля опиралась на стены, вес ее распределялся сверху вниз, опоры практически не использовались. Наружные опоры – широкие контрфорсы и аркбутаны – стали применять позже, это как раз элементы готической, каркасной, архитектуры. В романский период иногда применяли внутренние, «встроенные» контрфорсы, куцые и не особенно эстетичные, смахивающие на ребра батареи центрального отопления. По причине отсутствия дополнительных опор стены делали толстыми, массивными. Оконные проемы были небольшими, чтобы не ослаблять конструкцию. Завершение окон было также арочно-полуциркульное – это укрепляло проем. Если вы видите высокие окна со стрельчатым завершением – это, скорее всего, уже готика, либо собор, изначально романский,  но перестроенный в готическом стиле. А пока все было монументально, прочно и практично, хоть по-своему и живописно.
Не стоит забывать и о том, что холодный климат Европы и постоянные междоусобицы вынуждали строителей возводить такие массивные надежные здания. В случае набегов агрессивных соседей в церкви могла укрыться большая часть селения.


Собор в Ангулеме

Поначалу большой проблемой была кровля. В первых постройках перекрытия делали деревянным, а крыши — двускатными. Правда, при частых пожарах кровля непременно обваливалась. Затем научились выкладывать полубочковидный свод – тоже римский прием. Использовали и стрельчатые,  и даже купольные своды. Также использовался стрельчато-крестовый свод. Такой тип свода использовали в крестовых в плане постройках, когда основной прямоугольный неф перекрещивался с поперечным трансептом. В готический период такие своды научились делать виртуозно; перекрестия стали парусными, многокомпонентными, появились очень эффектно выглядящие нервюры (изогнутые ребра каркасной каркасно-крестовой кровли). В романский период первичные крестовые элементы кровли выглядели проще и скромнее.

При всем при этом скатные крыши, как и прежде, использовались очень широко.
Во многих храмовых постройках присутствовали башни-колокольни, иногда по две и больше. Законодателем «башневой» моды в свое время стало аббатство Клюни во Франции. Эта бенедиктинская обитель имела громадное влияние в Европе 10-13 веков, пожалуй, следующее по значимости после папского Рима. Главная церковь аббатства вполне соответствовала этому влиянию. Храм был просто исполинским по тем временам  – в длину 187 метров,  ширина трансепта – 17 метров, высота 30 метров, а украшали ее целых 5 башен! С 13 века аббатство, правда, стало приходить в упадок, а к 19 было практически разрушено. Кровля обрушилась, а между стенами пролегла улица. Потом эти стены и вовсе разобрали. Сейчас на месте некогда влиятельнейшей обители можно увидеть лишь сохранившуюся часть северного трансепта и одну из башен.


Аббатство Клюни

Аббатство Клюни


Аббатство Клюни


Одна из построек в Клюни на этикетки с шоколадной упаковки

Не все аббатства увлекались зодчеством с таким размахом. Известной личностью, повлиявшей на романскую архитектуру Европы, стал Бернард Клервоский.  Он знаменит тем, что стал вдохновителей Крестовых походов, в том числе и на славян. Из относительно полезных вещей, сделанных им, было создание ордена цистерцианцев (позже их стали называть бернардинцами) . Основанная им обитель в Клерво ключевым образом отличалась от Клюнийского аббатства. Устав Бернарда был очень строг, основными добродетелями считалось смирение и скромность, что и отразилось на церковных монастырских постройках. Храмы были небольшими, приземистыми. Их венчала обычно единственная башня, служившая колокольней.

Никакой гигантомании, никакого декора – этому Бернард противопоставил чистоту и строгость линий и тщательность  отделки камня. Романских построек в самом Клерво не сохранилось, зато их можно видеть в Фонтене, еще одной обители, основанной Бернардом.  Орден рос со стремительной быстротой – примерно 400 обителей за неполных 100 лет! До сих пор во Франции можно увидеть массу сохранившихся построек такого типа.


Своды монастырской постройки в Фонтене

Романские церкви есть и в других европейских странах. Практически одновременно с  Францией и в  Германии появились  грандиозные и чудесные храмы – знаменитый собор в Шпеере, церковь аббатства Мария Лаах, церковь Санкт-Михаель в Гильдсгейме и т.д. В Испании их также было немало – до сих пор сохранились сразу девять небольших сельских церквей в долине Валь-де-Бои. И в Италии, и в Дании, и Чехии.

Довольно короткий период европейской истории породил выразительный стиль архитектуры, который отражался самобытностью, и, кроме того, стал основой для развития нового, не менее яркого стиля – готики. Но об этом должен быть отдельный рассказ.
Не буду вас перегружать информацией, думаю, для общего ознакомления достаточно.  Дальше посмотрите картинки.


Аббатство Сент-Обен, Анже


Бамбергский собор, Германия


Бове. Нотр-Дам-де-ла-БосОвр


Аббатство Везле


Винчестерский собор,


Сен-Этьен, Виньори


Вормский собор, Германия


Гернрод, церковь Кириака, Германия


Даремский собор, Великобритания (худ. Стюарт Фишер)


Даремский собор, (худ. Стюарт Фишер)


Саморский собор, Испания


Он же


Монастырская церковь в Поблете, Испания


Храм Сен-Остермон в Иссуаре


Церковь Святой Богородицы в Каллумборге, Дания


Церковь Святой Богородицы в Каллумборге, Дания


Аббатство в Кане


Аббатство в Кагоре


Кельн, ц-вь Матиса


Кельн, Санкт-Кюниберт


Кельн, ц-вь св. Андрея


Кельн, ц-вь св. Большой Мартин (худ. Джон Генрих Митце)


Кельн, ц-вь св. Большой Мартин


Кельн, ц-вь св. Большой Мартин


Кельн, аббатство св. Пантелеймона


Кельн. Ц-вь св. Якоба


Кельн. Санкт-Северин


Кельн. Ц-вь св. Апостолов


Кельн. Ц-вь св. Андрея


Конк, аббатство Сент-Фе-де-Конк


Храм в Курси

Лимбург

Лимбург, Бельгия


Льеж, Сен-Мартен


Майнц


Майнц


Мария Лаах, Германия

Милан


Монастырская кухня в Фонтевро


Мон-Сент-Мишель


Мон-Сент-Мишель


Мон-Сент-Мишель


Монте-Касино


Монте-Касино


Монте-Касино


Муассак


Нотр-Дам-дю-Порт, Клермон


Нотр-Дам-дю-Порт, Клермон


Оверни, Сен-Острамон


Окемский замок


Ольне


Ольне


Паре-ле-Мониаль


Паре-ле-Мониаль


Перигор


Пуасси


Пуатье, Нотр-Дам-де-ла-Гран


Пуатье, Сен-Савен-сюр-Гартамп


Пюи

Сент-Антонен-Нобле-Валь (ратуша)


Регенсбургский собор


Саагун, Испания


Сан-Мартин-де-Тур


Сен-Мартен де Фромиста


Санта-Мария, Корнеа-де-Конфлан

Сен-Алле-де-Клермон


Сен-Бенуа-сюр-Луаре, Флери


Сен-Виктор


Сен-Жермен-де-Пре


Сен-Жермен-де-Пре


Сен-Жиль-де-Гар


Сен-Жорж-де-Босшервилль


Сен-Жульен-де-Кан


Сен-Капрен-де-Анжен


Сен-Капрен-де-Анжен


Сен-Мартен-де-Тур

Сен-Нектер, Овернь


Сен-Николя-Окс-Буа


Сен-Серне-де-Тулуз


Сен-Трофим-де-Арле


Сен-Филибер-де-Турню


Сен-Этьен-де-Невер


Сен-Этьен-де-Невер


Сен-Фрон-де-Перигё


Сен-Фрон-де-Перигё


Сен-Фрон-де-Перигё


Сен-Фрон-де-Перигё


Серези ла Форе


Серези ла Форе

Сен-Сернен-де-Тулуз


Сен-Эвмпре


Шпеерский собор


Шпеерский собор


Собор в Эли (Альберт Доусон)


Собор в Эли


Сен-Пьер в Эрво

Картинок натырила в Википедии, а еще вот тут вот:

http://www. encyclopedie.bseditions.fr/article.php?pArticleId=5&pChapitreId=33272&pSousChapitreId=33275&pArticleLib=Le+%AB%A0syst%E8me%A0%BB+roman+%5BAlsace%A0%3A+l%92art+roman+en+Alsace-%3EG%E9n%E9ralit%E9s%5D
http://www.heleneseguin.net/christianisation-de-loccident—liens.html
http://p8.storage.canalblog.com/86/49/675347/46586570.jpg

и еще где-то, точно не помню.

А еще поищите док. фильм «Шедевры романского искусства» и фильм «Романский стиль» из серии

,

Спасибо за внимание!

Романский стиль. Подробно об архитектурном термине.

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Романские храмы / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Романская архитектура

Зодчество в средние века стало ведущим искусством, о чем свидетельствует тогдашнее истинно грандиозное храмовое строительство. Храм был призван объединять, олицетворял собой торжество и универсальность христианской веры.

Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного типа архитектуре — церквам, монастырям, замкам: эти массивные каменные сооружения воздвигались обычно на возвышенных местах и господствовали над местностью.

Наружный облик романских построек отличался монолитной цельностью и торжественной силой, здание состояло из простых, четко выявленных объемов, подчеркнутых равномерными членениями; мощь, толщина стен усиливались узкими проемами окон, ступенчато углубленными порталами и внушительными башнями.

Внутри романские храмы делились на равные пространственные ячейки и перекрывались сводами (реже куполами) на полуциркульных арках, что придавало зданию ощущение незыблемой устойчивости, отождествлявшейся с непоколебимостью божественного миропорядка.

В середине XI в. французский монах-летописец Рауль Глабер поделился с потомством на искалеченной латыни — таково уж было следствие «варваризации» Европы — своими юношескими воспоминаниями:

«Вскоре после 1000 года вновь приступили к постройке церквей, и это почти повсеместно, но главным образом в Италии и в Галлии. Их строили даже тогда, когда в том не было необходимости, ибо каждая христианская община спешила вступить в соревнование с другими, дабы воздвигнуть еще более великолепные святилища, чем у соседей. Казалось, что мир стряхивал свои отрепья, чтобы весь приукраситься белым нарядом церквей».

В большом городе или в городке церковь как бы служила увенчанием всей средневековой жизни. Это было видное издали единственное крупное каменное строение во всей округе, крепкая и величавая архитектура которого победно возвышалась над природой и человеческим жильем. В воскресенье или в иной праздничный день колокольный звон сзывал окрестных жителей в храм. Там, под высокими арками, в обстановке парадной, торжественной, они лицезрели роскошно облаченных священнослужителей, слушали звучные латинские славословия и под громы органа склонялись перед алтарем. Совместное моление, совместное участие в церковной церемонии рождали в этих, в огромном большинстве, простых людях взволнованно-сосредоточенное настроение. И естественно, им хотелось, чтобы этот храм, где все было так отлично от их будничной жизни, где они собирались не для ратных дел и не для подневольной работы, а для общения с Богом в молитве и славословии, был бы как можно внушительнее и краше.

Храм любили и как воплощение всеобщего созидательного усилия, им гордились перед соседями, и каждая христианская община (вспомним свидетельство Рауля Глабера) вступала в строительное соревнование с другими.

Читайте также:

Источники

Что такое — архитектура в романском стиле

Татевский монастырь Армянской Апостольской Церкви построен в романском архитектурном стиле, 9 в.

Романский архитектурный стиль берет свое начало в 8-9 вв. в эпоху феодальной раздробленности и войн, поэтому основное назначение сооружений – оборона. Термин «романский архитектурный стиль» возник благодаря искусствоведам в первой половине 19 в., отражая общие черты зодчества, соединившего античное римское, византийское, восточное искусство, мотивы эпохи франкской династии Меровингов. Романские сооружения отличаются строгостью форм, мощностью, монументальностью, толстыми стенами и узкими небольшими окнами. Романский архитектурный стиль подходил для массивных сооружений, предназначенных для обороны семей феодалов, их слуг и подданных, а также монастырей и аббатств, и соответствовал геополитической обстановке европейских стран, раздираемых междоусобными войнами.

В замках романского архитектурного стиля центральное положение занимал донжон — дом-башня круглого или многогранного плана в 3-4 этажа с подземельем и сторожевой площадкой на крыше. Вокруг башни строились хозяйственные и жилые постройки. Замки располагались в труднодоступном месте, преимущественно на скале, в окружении водоемов. По периметру замки окружались зубчатыми толстыми стенами. Через водоем перекидывался подъемный мост. Романский архитектурный стиль отразился в строительстве не только отдельно стоящих замков и монастырей, но и разрастающихся городов 11-12 вв., в которых строились высокие узкие дома, близко стоящие друг к другу. Двери оковывались железом, на маленьких оконных щелях — металлическая решетка или закрывающиеся ставни. Города обносили высокими каменными толстыми стенами. Храмы в романском архитектурном стиле строились по образцу римских базилик из больших каменных блоков в форме цилиндра, куба или призмы. Каменный сферический или цилиндрический свод с конструкцией крест-накрест поддерживался толстыми стенами, выдерживающими большой вес.
В конструкциях использовались арки. Иногда в большую арку вписывали несколько других уменьшающегося размера. Нередко две небольшие арки, объединенные колонной посередине и обрамленные аркой большего размера, представляли собой окно. Дверные порталы обрамляли уменьшающимися арками. Небольшие арки на тонких полуколоннах могли украшать здания на верхних этажах по периметру фасада.

Церковь аббатства Св. Австремония в Иссуаре, Овернь. Франция. 1130-1150 гг. построена в романском архитектурном стиле.

Романский архитектурный стиль формировал мощные сооружения, крепко стоящие на земле. Особенностью стиля стали сводчатые перекрытия, которые постепенно заменились на плоские, крестовые своды, известные со времен Римской империи. Из римской эпохи были заимствованы и полуциркульные арки. Однако ордерная система не использовалась. Колонны и их капители не создавались на основе образцов римской архитектуры. В более ранний период капители романского архитектурного стиля напоминали усеченную пирамиду, украшались орнаментом со стилизованными растениями и мифическими животными.

В поздние периоды создавали скульптурные капители. Интересна форма романского портала. Прямоугольник входной двери перекрывает полукруглый тимпан (ссылка на словарь) — символ земли и небесной сферы или радуги — моста между землей и небом. Дверь казалась утопающей в толще стен благодаря уменьшающимся аркам портала, создавая евангельский символ «тесных врат». Над порталом располагали «розу» — круглое окно  — оно символизировало библейских героев (Дева Мария называлась «розой без шипов»), солнце. Порталы и колонны могли быть расписаны сценами из Святого Писания, а также сценками из литературных произведений.

Входной портал выполнен по мотивам романского архитектурного стиля.

Скульптуры в романском архитектурном стиле не приставлены к стене, они словно бы встроены в стену. Среди скульптур в храмах — изображения реальных людей — это властители, лица, финансировавшие сооружения, а также библейские фигуры, составляющие динамичные сюжетные композиции. Лучшими образцами стиля остаются немецкие средневековые постройки. Некоторые скульптуры были раскрашены. Кроме того, в оформлении зданий присутствовали гербы, эмблемы, военная атрибутика. Наиболее известными сооружениями, выполненными в романском архитектурном стиле, являются: Вормсе и Майнце, Либмургский собор в Германии; Пизанский собор и Пизанская башня в Италии; Кайзерские соборы в Шпейере, церкви в Валь-де-Бой; церковь св. Якоба в Регенсбурге.

Романский архитектурный стиль. Шильонский замок. Монтрё.

«Замковый» романский архитектурный стиль очень моден среди современных застройщиков. Конечно, те мощные конструкции, которые возводили в Средние века, сейчас не создают при строительстве стилизованного под старину строения. При строительстве современных замков используется новые технологии. Среди современных материалов отделки: искусственный камень, состаренный кирпич, полимеры под рустованный камень (полиуретановые русты можно подобрать по каталогу на нашем сайте). Однако, концепцию стиля стоит сохранить: например, в романский период сооружение представляли себе сложенным из разных самостоятельных геометрических объемов. В дизайне современных домов в романском архитектурном стиле основное: простота, строгость, четкость силуэтов.

Автор текста: Марина Калабухова

Романский архитектурный стиль — Бруклинский рынок недвижимости

Романский архитектурный стиль

В планах наших роскошных домов есть больше, чем намек на средневековый замок; намеренно, поскольку наши архитекторы продолжают традицию, восходящую к концу 10 века. Романский архитектурный стиль уходит корнями в средневековую Францию ​​и Италию, предшественник готической традиции.

Закругленные полуарки в римском стиле, крестообразные своды, арочные окна, чередующиеся опоры (используемые для поддержки арок) и колонны, квадратные или круглые башни и толстые каменные стены характеризуют романские здания по сравнению с более богато украшенными готическими вкусами, появившимися в 12 веке , Романские конструкции массивны, симметричны и имеют более простой дизайн; они значительно менее заняты, но неизменно радуют глаз.

Подумайте о знаменитых замках долины Луары с их сказочными башнями и изогнутыми линиями. Хотя многие из этих дворцов отражают более поздний, более сложный готический стиль, некоторые имеют корни в романском стиле и относятся к тому периоду. Хотя некоторые замки, построенные в романском стиле, все еще существуют, прочное наследие принадлежит аббатствам и соборам; построенный более тысячи лет назад, но до сих пор прочный и используемый сегодня.

Слово «римлянин» в романском языке возникло из ошибочного предположения.Многие историки искусства считали, что романский дизайн 10-го века был обязан древнеримским строительным технологиям, хотя на самом деле большая часть этих технических знаний была потеряна в хаосе темных веков. Фактически, Византийская империя, выжившая там, где ее не было, оказала большее влияние на романский стиль, чем римляне.

Когда Вильгельм Завоеватель вторгся в Англию в 1066 году, он навязал англосаксонскому населению свою склонность к романской архитектуре.

Как и у римлян много веков назад, вкусы армии завоевателей автоматически взяли верх над местной нормандской архитектурой (так в Великобритании известен романский стиль), заменившей рушащиеся римские здания. Некоторые из этих нормандских построек до сих пор стоят в соборах Дарема, Херефорда и Эли. Крестовые походы, которые длились с 10-го по 12-е века, также сыграли роль в распространении романского стиля по Европе, поскольку огромное количество дворян и торговцев , и другие делились знаниями во время путешествий.Возникший в результате религиозный пыл также привел к взрыву строительства церквей и аббатств.

Несмотря на простоту конструкции, романские здания имели украшение, особенно с использованием аркад или галерей. Аркады часто принимали форму серии небольших арок, которые, хотя и поддерживали крышу или другую конструкцию, были строго декоративными. Скульптура украшала арки и молдинги, а фризы украшали интерьер и некоторые внешние стены. Фрески и витражи также добавляли цвета и интереса к внутреннему пространству.

Романские здания должны были выдержать испытание временем, и многие из них выдержали именно это, выдержав войны, религиозные потрясения (Реформация в Англии) и тысячелетия износа. Современные архитекторы могли бы сделать хуже, чем включить в свои проекты романские черты. Кто бы не хотел жить в доме, в котором средневековый стиль сочетается с современными ноу-хау?

Следите за нами и ставьте лайки:

Какой тип архитектуры пришел на смену романскому стилю в средние века? — MVOrganizing

Какой тип архитектуры пришел на смену романскому стилю в средние века?

Готическая архитектура

Какие значительные улучшения были внесены в здание в романском стиле?

Поразительный рост активности строительства: строительство больших, богато украшенных и более римских церквей с каменными сводчатыми крышами и архитектурными орнаментами и скульптурами снаружи.

На что опирается романская архитектура для поддержки структуры?

Романская архитектура полагается на свои стены или секции стен, называемые опорами, которые несут нагрузку конструкции, а не на использование арок, колонн, сводов и других систем для управления весом. Романский дизайн также отличается наличием арок и проемов, аркад, колонн, сводов и крыш.

Как изменилась архитектура от романского к готическому периоду?

Готика выросла из романского архитектурного стиля, когда и процветание, и относительный мир позволили в течение нескольких веков культурного развития и великих строительных проектов.Таким образом, вместо массивных, похожих на барабан колонн, как в романских церквях, новые колонны могли быть более тонкими.

Что означает романский стиль?

: относится к стилю архитектуры, развитому в Италии и Западной Европе между римским и готическим стилями или относящемуся к нему, и характеризовавшимся своим развитием после 1000 года использованием круглой арки и свода, заменой опор на колонны, декоративным использованием аркад. , и обильный орнамент.

Откуда происходит термин «романский стиль» и что он означает?

Романский означает «в манере римлян.«Все романское движение в архитектуре было основано на римской арке. Романский стиль — первый интернациональный стиль в Западной Европе со времен античности, простирающийся через Средиземное море и на север до Скандинавии.

Что такое римский в английском?

1: или относящиеся к Риму или к народу Рима, в частности: характеристика древних римлян Римская стойкость. 2a: латинский смысл 1a. b: латинского алфавита или относящегося к нему. 3 без заглавной буквы: относится к стилю шрифта с вертикальными буквами или относится к нему — сравните курсив.

Что такое барабанная перепонка?

Tympanum, тимпана множественного числа, в классической архитектуре — область, ограниченная фронтоном, треугольным или сегментным. В треугольном фронтоне площадь определяется горизонтальным карнизом по низу и наклонным (наклонным) карнизом по бокам; в сегментном фронтоне по бокам сегментные карнизы.

Какова функция барабанной перепонки?

Барабанная перепонка помогает человеку слышать. Когда звуковые волны попадают в ухо, они ударяются о барабанную перепонку. Мембрана вибрирует от силы удара звуковой волны и передает колебания дальше, к костям среднего уха.

Тимпан украшен мозаикой?

Обычные предметы библейские и символические, часто расположены в горизонтальные ярусы с многочисленными фигурами, чтобы проиллюстрировать полную легенду. Над центральным входом в собор Парижской Богоматери изображен Страшный суд. В Италии тимпаны иногда украшали мозаикой или фресками.

Какие темы чаще всего изображались на тимпане в романском и готическом стилях?

В романский и готический периоды были популярны два предмета для украшения барабанной перепонки.Один был предметом Страшного суда, когда Христос сидит как судья над теми, кто будет разделен на Спасенных и Проклятых. Пример этого можно увидеть на Autun.

Кто создал тимпан?

Страшный суд Тимпан, Центральный портал на западном фасаде собора Святого Лазаря, Отен, гр. 1130-46. Создано Бет Харрис и Стивеном Цукером.

Какое произведение искусства является шедевром романского искусства?

Гобелен из Байе 19 Какое произведение искусства является шедевром романского искусства Сен-Сернин | Конечно Герой.

Какие элементы романского искусства?

Романские церкви, для которых характерно наличие полукруглых арок для окон, дверей и аркад; цилиндрические или паховые своды для поддержки крыши нефа; массивные опоры и стены с несколькими окнами, чтобы сдерживать выступ свода наружу; боковые проходы с галереями над ними; большая башня над переправой…

Каковы принципы романского стиля?

Какая самая известная картина в романском стиле?

Bernward Doors

Какой образец романской живописи?

Примеры включают St.Псалтырь Олбана, Псалтырь Хантера, Библия Винчестера («Лист Моргана», показанный выше), Библия Фекампа, Библия Ставло и Библия аббатства Парк.

Как крестовые походы повлияли на романское искусство?

Романский период Крестовые походы 1095–1270 годов вызвали очень большое движение людей, а вместе с ними идеи и торговые навыки, особенно те, которые были задействованы в строительстве укреплений и металлообработке, необходимой для снабжения оружием, что также было применяется для обустройства и отделки зданий.

Какие три типа хранилищ использовались?

Использовались 3 типа сводов: цилиндрический свод, канавчатый свод или свод из четырех частей и купол.

В чем разница между сводами и арками?

Поскольку арка зависит от взаимозависимости ее частей, она не будет стоять, пока каждая из ее частей не будет на месте. Свод — это перекрытие из кирпича, камня или бетона, построенное по принципу арки.

Что художники добавили в витражи?

Для их сборки мастера использовали металлические ленты из свинца.Они соединяли бы разные стеклянные части, но также защищали бы их от атмосферных воздействий. Как только эта техника была усовершенствована и распространена, витражи стали еще больше и шире.

Что такое римский свод?

Хранилища, которые также называют отсеками хранилищ, похожи на отсеки, поскольку они являются областями между опорами. Своды относятся к использованию системы сводов, которая была самой сутью римской архитектуры. Своды позволили римлянам построить такие впечатляющие сооружения, как Пантеон и Колизей, которые находятся в Риме.

Архитектурный стиль: романский

Романская архитектура

Британская вежливая архитектура это одна длинная история импорта с континента. Это началось с веков Римское правление принесло формы с колоннами, более подходящие для солнечной Италии. После в период средневековья, когда интерес к каменному строительству угас, круглые арки и ствол Изобретенные римлянами своды просочились обратно. Над этими ключевыми элементами была вышивка других влияний, создавая сложный стиль, который мы называют романским.

В Восточной Римской империи римский стиль превратился в византийский. Между тем там, где была Западная Империя, существовала путаница племен. Только после того, как Карл Великий воссоединил большую его часть в своей Священной Римской империи, Возрождение римских методов строительства с примесью местных стилей. Поэтому, когда в Британии вернулась каменная кладка — только вначале для церквей — это мог опираться на идеи Каролингов и даже тем более далекий Византийский через расширяющуюся сеть Церкви. Но каменщики также могли имитировать в камне украшения местных деревянных построек, будь то саксонский, викинг или кельтский.

Саксонская архитектура

Саксонские короли и графы, вероятно, привлекали как масонов, так и идеи со всех концов Канал. Бридон может похвастаться прекрасной коллекцией сохранившихся саксонских фризов и архитектурной резьбы, с мотивами, намекающими на византийские модели. В Бартон-он-Хамбер мы видим глухая аркада с заостренными дугами над закругленными, как на Каролингский Кингсхолл в Лорше.Эта смесь округлых арок и треугольные головки как для аркарда, так и для окон характерны для Саксонское строительство, как «длинная и короткая работа» в Бартон-он-Хамбер — длинная дырочки между плоскими.

Нормандская архитектура

Норманны положили начало второй фазе романского стиля. В очень В рамках амбициозной строительной программы они создавали величественные соборы и монастыри, а а также многие каменные приходские церкви, замки и усадьбы в Англии и части Уэльса и Ирландии.

Стены и опоры массивные. Несколько задействованных колонн и арок создают привлекательное обрамление главной двери. Столицы обычно имеют кубическую или подушковидную форму, возможно, зубчатую часть с сегментами круги или изредка обогащенные рельефной скульптурой. Орнамент во многом геометрический, с шевроном a общая тема. Замечательная церковь в Килпеке (вверху) является исключением, с его буйство переплетающихся мотивов — смесь французского и скандинавского влияет.

Даремский собор, начало в 1093, является одним из мировых шедевров романского стиля. Это был самый ранний Европейское здание с ребристыми сводами на большом масштаб, предвосхищающий готику.

Романский стиль в Шотландии

Смешанные браки между английской и шотландской королевскими семьями привели к обоим Саксонские и нормандские идеи в Шотландию. Расцвет романского стиля был под Давид I, основавший монастыри в приграничных районах.

Континентальное влияние достигло даже Оркнейских островов (в то время принадлежавших Норвегия), где граф Рогнвальд основал собор Святого Магнуса, известный за его полихромную каменную кладку.

Исследования и справочники

  • Archer, L., Архитектура в Великобритании и Ирландии 600-1500 (1999), который включает географический справочник.
  • Barral i Altet, X., Раннее средневековье: от поздней античности до 1000 г. от Р. Х., Мировая архитектура Ташена (1997).
  • Cramp, R., Корпус англосаксонской каменной скульптуры: грамматика Англосаксонский орнамент (1991).
  • Корпус романской скульптуры в Великобритания и Ирландия
  • Экклезиологическое общество, открытие англосаксов церкви (2000).
  • Э. Ферни, Архитектура англосаксов (1983).
  • Э. Ферни, Архитектура нормандской Англии (2000).
  • Fernie, E., Романская архитектура: первый стиль Европейский возраст (издательство Йельского университета, 2014)
  • географический справочник нормандской архитектуры, созданный при поддержке Европейской комиссии. проект.
  • Stalley, R., Ранняя средневековая архитектура , Oxford History of Искусство (1999).
  • Thurlby, M., Романская архитектура и скульптура в Уэльсе (2006).

Также см. Источники для датировки исторических здания и источники для соборов, церквей и монастырей.

романское возрождение | Гиды | Brownstoner

от Сюзанны Спеллен (она же Монтроуз Моррис)

Прочный, мускулистый и роскошный, стиль романского возрождения идеально подходил для могущества и мощи викторианских баронов-разбойников, капитанов промышленности и крупных делателей денег.Это была очень надежная архитектура для уверенного исторического периода — даже здесь, в Бруклине.

Особняк Халберта на проспекте Парк Вест в Парк Слоуп, спроектированный Монтроузом Моррисом. Фото через BPL

Рождение романского возрождения и его рост популярности

Облик отеля вдохновлен средневековыми европейскими замками XI и XII веков с их арочными окнами и симметричными фасадами. В начале 1800-х годов немецкие архитекторы решили включить эти средневековые мотивы в новое строительство, и вскоре стиль развился и распространился на другие страны, включая Англию и Соединенные Штаты.

Первое произведение архитектуры романского возрождения в Соединенных Штатах находится прямо здесь, в Бруклине, в бывшей церкви Паломников, ныне Богоматери Ливанской, в Бруклин-Хайтс. Здание, похожее на крепость, спроектированное Ричардом Апджоном и завершенное в 1846 году, выполнено из грубого камня и имеет арочные окна.

Святой Лука и Святой Матфей в Клинтон-Хилл

Но только после того, как этот арочный архитектурный стиль нашел своего лидера в бостонском архитекторе Генри Хобсоне Ричардсоне, романское возрождение стало действительно популярным в Соединенных Штатах.Ричардсон, известный как отец стиля романского возрождения, также включил в свои проекты французское и испанское влияние, ответвление, известное как романский стиль Ричардсона.

Его первое здание в романском стиле, Государственный приют для душевнобольных в Буффало, было построено в 1870 году. Его шедевр — Бостонская Троицкая церковь — был построен вскоре после этого, в 1872-77 годах.

Стиль Ричардсона оказался чрезвычайно популярным по всей стране, и вскоре его эстетике последовали общественные здания, церкви и огромные особняки.Ряд архитекторов продолжили дальнейшее развитие и улучшение стиля, наиболее известные из которых Луи Салливан и Фрэнк Ллойд Райт.

Дом на улице Декатур в Бед Стуй

Круглые арки и грубо отесанный камень олицетворяют романский стиль

Архитектура характеризуется, прежде всего, использованием кирпича и камня, с круглыми римскими арками, украшенными приземистыми колоннами, линиями окон, утопленными входами, башнями с крышами с крышами, тяжелым массивом и часто с использованием рустика, что грубо. тесаные — брусчатка.

Важными декоративными элементами этого стиля являются резной византийский орнамент в виде листьев, декоративные витражи и сложные металлические изделия — все это призвано смягчить баронский характер этой архитектуры. Романское возрождение — это величайший архитектурный стиль, созданный для богатых. Проще говоря, это элегантный и строгий дизайн, идеально подходящий для городского пейзажа рядного дома.

Putnam Avenue в Bed Stuy

Романское возрождение в Бруклине

В Нью-Йорке — особенно в Бруклине — рядные дома вскоре последовали романскому стилю церквей, общественных зданий и особняков.Рустованный вид легко поддавался ограничениям меньшего фасада, но при этом допускал большое разнообразие орнаментов и обилие деталей.

Многие из лучших архитекторов Бруклина были мастерами стиля романского возрождения, особенно в период его расцвета в середине 1880-х — начале 1890-х годов. По данным Комиссии по сохранению достопримечательностей, в Бруклине находится одна из самых больших концентраций зданий романского возрождения в Соединенных Штатах.

Имена, которые являются обычным явлением в наших исторических районах: Монтроуз Моррис, КПХ Гилберт, Джеймс Нотон, П. Дж. Лауритцен, братья Парфитт, Уильям Табби, Мерсейн Томас, Джей-Си Кэди, Магнус Даландер и Джордж П.Чаппелл, как и многие другие, спроектировал шедевры архитектуры романского возрождения по всему Браунстоуну в Бруклине.

Вместе они образуют внушительный и впечатляющий комплекс работ, который помогает определить уникальность наших районов Браунстоуна.

Таунхаус в Клинтон-Хилл. Фото Янга Готэма

Фрагмент жилого дома Альгамбры в Бед Стуй

Методистская церковь Союза, Дин-стрит и Нью-Йорк-авеню

[Фотографии Сюзанны Спеллен, если не указано иное]

5-романская архитектура — Architektuur org

Романская архитектура — архитектурный стиль средневековой Европы, характеризующийся полукруглыми арками.Нет единого мнения относительно даты начала романской архитектуры, с предложениями в диапазоне от 6-го до 10-го века. Он развился в 12 веке в готическом стиле с остроконечными арками. Примеры романской архитектуры можно найти по всему континенту, что делает его первым панъевропейским архитектурным стилем со времен императорской римской архитектуры. Романский стиль в Англии традиционно называют нормандской архитектурой.

Сочетая в себе черты западно-римских и византийских зданий, романская архитектура известна своим массивным качеством, толстыми стенами, круглыми арками, прочными опорами, сводчатыми сводами, большими башнями и декоративными аркадами.Каждое здание имеет четко определенные формы, и они часто имеют очень правильный, симметричный план, так что общий вид прост по сравнению с готическими зданиями, которые должны были последовать. Этот стиль можно узнать по всей Европе, несмотря на региональные особенности и разные материалы.

В этот период было построено много замков, но их намного меньше церквей. Наиболее значительными из них являются большие церкви аббатства, многие из которых все еще существуют, более или менее завершены и часто используются.Огромное количество церквей, построенных в романский период, сменилось еще более оживленным периодом готической архитектуры, которая частично или полностью перестроила большинство романских церквей в процветающих районах, таких как Англия. Самые большие группы выживших в романском стиле проживают в районах, которые в последующие периоды были менее процветающими, включая части Южной Франции и Северной Испании. Остатки неукрепленных светских домов и дворцов в романском стиле встречаются гораздо реже, но они использовали и адаптировали элементы, найденные в церковных зданиях, в домашнем масштабе.

Романская архитектура была первым самобытным стилем, распространившимся по Европе со времен Римской империи. Несмотря на впечатление историков искусства XIX века о том, что романская архитектура является продолжением римской, на самом деле римские методы строительства из кирпича и камня были в значительной степени утеряны в большинстве частей Европы, а в более северных странах никогда не применялись, за исключением официальных зданий, тогда как в Скандинавии они были неизвестны. Было мало преемственности даже в Риме, где несколько великих константиновских базилик продолжали служить источником вдохновения для более поздних строителей.Это были не здания Древнего Рима, а восьмиугольная византийская базилика Сан-Витале в Равенне 6-го века, которая должна была вдохновить величайшее здание средневековья в Западной Европе, Палатинскую капеллу императора Карла Великого, Аахен, Германия, построенную круглый год. 800.

Датируемая вскоре после Палатинской капеллы, является замечательная швейцарская рукопись 9-го века, известная как План Святого Галла и показывающая очень подробный план монастырского комплекса со всеми его различными монастырскими зданиями и их функциями.Самым большим зданием является церковь, план которой явно германский, с апсидой на обоих концах, такое расположение обычно не встречается в других местах. Еще одна особенность церкви — правильные пропорции, квадратный план переходной башни служит модулем для остальной части плана. Обе эти особенности можно увидеть в прото-романской церкви Святого Михаила, Хильдесхайм, 1001–1030 гг.

Архитектура романского стиля также развивалась одновременно на севере Италии, некоторых частях Франции и на Пиренейском полуострове в 10 веке и до более позднего влияния аббатства Клюни.Стиль, который иногда называют «первым романским» или «ломбардно-романским», характеризуется толстыми стенами, отсутствием скульптуры и наличием ритмичных орнаментальных арок, известных как ломбардская полоса.

По всей Европе в конце 11-го и 12-го «веков» наблюдался беспрецедентный рост количества церквей. Большое количество этих зданий, больших и малых, сохранилось, некоторые почти нетронутые, а другие изменились почти до неузнаваемости в последующие века. В их число входят многие очень известные церкви, такие как Санта-Мария-ин-Космедин в Риме, Баптистерий во Флоренции и Сан-Зено-Маджоре в Вероне.Во Франции к этому периоду относятся знаменитые аббатства Aux Dames и Les Hommes в Кане и Мон-Сен-Мишель, а также аббатства паломнического маршрута в Сантьяго-де-Компостела. Многие соборы обязаны своим основанием этой дате, другие начинались как церкви аббатства, а позже стали соборами. В Англии все соборы древнего основания были начаты в этот период, за исключением Солсбери, куда монахи переехали из нормандской церкви в Старом Саруме, и нескольких соборов, таких как Кентербери, которые были перестроены на месте саксонских церквей.В Испании самой известной церковью того периода является Сантьяго-де-Компостела. В Германии Рейн и его притоки были местом расположения многих романских аббатств, особенно Майнца, Вормса, Шпейера и Бамберга. В Кельне, в то время крупнейшем городе к северу от Альп, сохранилась очень важная группа крупных городских церквей в значительной степени нетронутой. Когда монашество распространилось по Европе, романские церкви возникли в Шотландии, Скандинавии, Польше, Венгрии, Сицилии, Сербии и Тунисе. Несколько важных романских церквей были построены в королевствах крестоносцев.

Система монашества, в которой религиозные становятся членами ордена, с общими связями и общим правилом, живя во взаимозависимой общине, а не как группа отшельников, живущих по соседству, но по существу отдельно, была установлена ​​монахом. Бенедикт в 6 веке. Бенедиктинские монастыри распространились из Италии по всей Европе и всегда были самыми многочисленными в Англии. За ними последовали орден Клуниаков, цистерцианцы, картезианцы и каноники августинцев.В связи с крестовыми походами были основаны военные ордена рыцарей-госпитальеров и тамплиеров.

Монастыри, которые иногда также функционировали как соборы, и соборы, в которых были тела светского духовенства, часто жившего общинами, были основным источником власти в Европе. Епископы и настоятели важных монастырей жили и действовали как князья. Монастыри были главными центрами обучения разного рода. Бенедикт приказал, чтобы все искусства преподавались и практиковались в монастырях.В монастырях книги переписывались вручную, и мало кто за пределами монастырей умел читать и писать.

Во Франции Бургундия была центром монашества. Огромный и мощный монастырь в Клюни должен был иметь длительное влияние на планировку других монастырей и дизайн их церквей. К сожалению, от церкви аббатства в Клюни осталось очень мало; реконструкция «Клюни II» 963 года и позже полностью исчезла, но у нас есть хорошее представление о дизайне «Клюни III» 1088–1130 годов, который до эпохи Возрождения оставался самым большим зданием в Европе.Однако церковь Св. Сернина в Тулузе, 1080–1120 гг., Осталась нетронутой и демонстрирует регулярность романского дизайна своей модульной формой, массивным внешним видом и повторением простого мотива арочных окон.

Характеристики. Общее впечатление, производимое романской архитектурой как в церковных, так и в светских зданиях, — это массивная солидность и сила. В отличие от предшествующей римской и более поздней готической архитектуры, в которой несущие элементы конструкции являются или кажутся колоннами, пилястрами и арками, романская архитектура, как и византийская архитектура, опирается на стены или участки стен. называется пирс.

Романская архитектура часто делится на два периода, известных как «первый романский стиль» и «романский стиль». Разница в основном заключается в умении строить здания. В первом романском стиле использовались стены из щебня, окна меньшего размера и крыши без свода. Второй романский стиль отличается большей изысканностью, а также более широким использованием свода и отделанного камня.

[источник: wikipedia]

Romaanse Architectuur, из kortweg romaans, является de benaming voor een stijlperiode in de Architectuur в Европе die duurde van ca.1050 всего ок. 1200. De term wordt vooral geassocieerd met Architectuur, waaronder veel kerken maar wordt ook gebruikt voor andere kunstvormen uit deze periode, met name de beeldhouwkunst en de schilderkunst; de romaanse kunst.

De term romaans dateert uit 1820 en werd voor het eerst gebruikt door de Franse kunsthistoricus Charles de Gerville, die in de Architectuur overeenkomsten zag met die van het oude Rome. Термин werd algemeen geaccepteerd doordat De Gervilles bekendere collega Arcis de Caumont hem overnam.Tot 1820 г. варен и термен в цванг, зоалс воор-готиш, Византия эн рондбогенстиджл.

Онданкс де Бениминг — это гетто ромаанс как bouwstijl slechts косвенное основание op de bouwstijl van de Romeinen. Feitelijk komt zij voort uit de Karolingische stijl, waarin Principes uit de Romeinse architeuur werden herontdekt. In de romaanse stijl werden deze verder ontwikkeld. De romaanse stijl wordt gekarakteriseerd door kleine rondboogvensters en decoraties met eveneens ronde bogen. De muren zijn doorgaans dik en versierd met lisenen, Friezen en spaarvelden waarin eveneens ronde vormen domineren.De muren droegen het grootste deel van het gewicht van het gebouw op zich, waardoor grotere ramen niet mogelijk waren. Дааром был хет по-римски керкен алтийд врий донкер. Hoewel deze kenmerken vrij algemeen zijn kent het romaans grote regionale verschillen. Bovendien maakte de stijl een geleidelijke ontwikkeling door die uiteindelijk, door de grootschalige toepassing van het kruisribgewelf, zou leiden tot het ontstaan ​​van de gotische bouwstijl, waardoor het romaans werd verd verd. Overgangsstijlen tussen romaans en gotiek word soms aangeduid als romanogotiek.

Omdat veel wereldlijke gebouwen in die tijd in hout opgetrokken werden, bleven vrijwel alleen kerken en kloosters in de romaanse bouwstijl bestaan. (bron: wikipedia)

Средневековье: романский период

Средневековье: романский период

Средневековье: романский период


(около 1000 — 1150 гг. Н.э.)

Хотя между 500 и 1000 годами было построено очень мало значительных архитектурных сооружений, с 11 века здание церкви резко увеличилось.Эти церкви были построены в Европе в уверенный и агрессивный период — после того, как арабы потерпели поражение в большей части Западной Европы и когда начались первые крестовые походы. Увеличение церковного строительства также связано с ростом городов, популярностью паломничества и новой мобильностью среди населения. Многие из этих церквей довольно большие, требуют много человеко-часов и больших затрат, хотя в готический период они станут еще больше.

Возникнув во Франции, архитектурный стиль под названием «романский» со временем распространился по большей части Западной Европы.Например, когда норманны завоевали Британию, как это изображено на гобеленах из Байе, они переняли романский стиль там, где он стал известен как «нормандская» архитектура. Хотя стиль варьируется в разных местах, романская архитектура в целом обладает следующими качествами:

  • арки круглые
  • сводчатая каменная крыша (в отличие от плоских деревянных крыш раннехристианских базилик, которые легко сгорели)
  • выглядит тяжеловесно отчасти из-за массивных опор, необходимых для поддержки каменных сводов
  • маленькие окна (так как стены нельзя было пробить окнами, потому что они были необходимы для поддержки)
  • логическая структура «пролета» (отсеки — это повторяющиеся элементы, которые проходят вниз по нефу)
Поскольку некоторые церкви строились в течение многих десятилетий, архитектурные стили в конкретной церкви могут отличаться, поскольку в план были включены новые идеи.

К XI веку архитекторы достигли высокого статуса. В одной рукописи Бог изображен как архитектор, создающий землю с помощью компаса, инструмента архитектора. Считалось, что архитекторы занимаются свободным искусством, а не просто полезными навыками. Изучая математику и геометрию, они развили этот навык в течение долгого ученичества. Хорошие архитекторы, вероятно, были мобильны, переезжали из одного города в другой. Хотя имена нескольких архитекторов сохранились, им обычно не приписывают конкретные церкви, так как эти церкви были общественными усилиями, построенными в течение длительного периода времени.



История гуманитарного искусства : Авторское право 1997 г. Колледж Блаффтона.
Подготовка текста и изображений Мэри Энн Салливан. Дизайн Джеральда В. Шлабаха.

Все изображения с пометкой MAS были сфотографированы на месте Мэри Энн Салливан. Все остальные изображения были отсканированы из других источников или загружены из всемирной паутины; они размещены на этом защищенном паролем сайте только в образовательных целях в Bluffton College в соответствии с положением U.S. Закон об авторском праве.

Страница поддерживается Джеральдом В. Шлабахом, [email protected]. Последнее обновление: 01.10.97.

Библиотечная система округа Монро (Нью-Йорк) — Следопыты — Архитектура

Библиотечная система округа Монро (Нью-Йорк) — Следопыт — Архитектура — Архитектурные стили

Архитектурный Стили: Ричардсоновский романский


Мэрия, ранее Федеральное здание,
Рочестер, построено в 1880-х годах


Епископальная церковь Грейс, Скоттсвилл
Построена около 1880 года


Методистская епископальная церковь Корн-Хилл,
Рочестер, Построен в 1900 г.


Третья пресвитерианская церковь, Рочестер
Построена в 1893 году

Ричардсоновский романский стиль был популярен примерно с 1880 по 1900 год.Он назван в честь бостонского архитектора Генри. Хобсон Ричардсон, который почти в одиночку его изобрел. Ричардсон черпал вдохновение из романского периода средневековой европейской архитектуры. Таким образом, стиль напоминает средневековые замки и церкви.

Большинство построек в этом стиле были общественными зданиями, такими как залы и церкви. Это было дорого использовать требуемый камень. Некоторые состоятельные люди действительно строили дома в стиль. Иногда некоторые черты романского стиля использовались в деревянных здания.

Характеристики:

  • Тяжелые стены из камня
  • Глубокие отверстия в стенах
  • Большие арки обрамление стеклопакетов
  • Асимметричная форма
  • Башни, башни и фронтоны

| Стили Введение | Предыдущий стиль | Следующий стиль |


Отправьте комментарии веб-мастеру
Copyright 2021
Библиотечная система округа Монро (Нью-Йорк)
115 South Avenue.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2024 homyrouz.ru — Банкетный зал Хоми Роуз. All rights reserved.