Архитектуры: Archi.ru – Архитектура России и мира

Содержание

Очень краткая история архитектуры • Arzamas

У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.

КурсАрхитектура как средство коммуникацииЛекцииМатериалы

Материалы

Краткий путеводитель по греческой философии

Необходимый минимум знаний о философах эпохи архаики, классики и эллинизма

Краткий учебник по русскому авангарду

Главные достижения авангардной мысли XX века в семи видах искусств

Элементарный путеводитель по философии XX века

9 немецких, французских и англосаксонских традиций в философии Новейшего времени

История Японии в 20 пунктах

Самые значимые для понимания японской истории даты и события

«Волк, коза и капуста» с писателями

Знакомая с детства игра, но интерактивная и с Маяковским

Узнайте писателя по детской фотографии

Физиогномический тест

Как читать и понимать хайку

Переводчик о поэзии трехстиший, ее истории, переводах и о том, почему это красиво

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

«Мемори» с Романовыми

Cыграйте в игру — и отыщите 12 повторяющихся портретов Романовых

Как вы понимаете японцев?

Проверьте свое понимание мимики и жестов, принятых в общении у японцев

Соберите авангард из кусочков

Сложите правильно пять знаменитых картин русского авангарда

Соберите кирасира-трансформера

Вы можете собрать гусара, гренадера или мушкетера, а можете сделать химеру на свой вкус

Дневник глазами литературоведа

Почему интимный дневник императрицы Елизаветы Алексеевны можно читать как высокую прозу

Художник Давид — изобретатель зиги

Откуда на картине «Клятва Горациев» вскинутые руки

История западного Средневековья в 90 пунктах

Интерактивная шпаргалка

Как Наполеон создал нации Европы

Историк — о появлении национализма, образе врага, мамлюках и казаках

Все измы XIX века

Течения в живописи от классицизма до постимпрессионизма

Расставьте модников в хронологическом порядке

Знаете ли вы, как одевались мужчины с конца XVII до начала XX века?

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

«Александр Невский»

Наум Клейман рассказывает о главном советском «оборонном фильме»

Зачем нужны денди

Чему нарциссы и щеголи научили современников и что оставили потомкам

Кто есть кто в былинном мире

Путеводитель по былинным персонажам

Игорь Данилевский: «Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

Эмодзи-Пастернак

Восстановите пропуски в стихах, перетащив в них значки

Зачем фальсифицируют историю

Объясняет историк Иван Курилла

Как организовать дуэль

Что делать, если вы русский дворянин и вас оскорбили

Поэзия Пастернака: гид для начинающих

16 стихотворений для первого знакомства с поэтом

Кто такой средневековый человек

Медиевист Олег Воскобойников о том, чем человек в Средние века отличался от современного

Чем отличаются майя, ацтеки и инки

Кто знал колесо, кто жевал коку, кто построил Мачу-Пикчу и чей вождь — Монтесума

Хроника отношений культуры и власти эпохи застоя

События, без которых невозможно представить культурную картину мира XX века

Почему «Велесова книга» — это фейк

10 причин, почему она не может быть подлинной

Как читать Карла Маркса

Художник Гутов рассказывает о философе Лифшице — одном из тех, кто понял Маркса правильно

9 мифов о Лермонтове

Знания, которые срочно нужно забыть

Загул Пушкина с цыганами

Правда ли, что великий поэт жил в таборе и влюбился в цыганку

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Европейские театры XVI–XVII веков

Что нужно знать о театрах Испании и Италии эпохи Возрождения

Англия эпохи Шекспира в датах

Распространение вилок и другие события, повлиявшие на развитие английского театра

Адам и Ева с точки зрения генетика

Как лингвисты помогли биологам узнать, от кого произошло все человечество

Русские — скифы?

История одного мифа от Екатерины II до Александра Блока

«Собака» или новый Пушкин?

Что сказал император Николай I, узнав о гибели Лермонтова на дуэли

Неизвестный скабрезный текст Лермонтова

Первая публикация неизданного рассказа с комментарием

Потемкинские деревни, которых не было

Обманывал ли Потемкин Екатерину II, украшая селения?

Два века споров о подлинности «Слова о полку Игореве»

От Пушкина до Зализняка: хроника

5 заблуждений о матриархате

Почему у идеи о том, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований

Кто окружал Русь

Cписок соседей русских земель в XIII веке

Поддельные русские в ненастоящем Крыму

Знаменитая историческая фальсификация в комментариях

Где Делакруа?

Игра: найдите среди персонажей «Плота „Медузы“» юного Эжена

За что любить Сурикова?

Объясняет искусствовед Галина Ельшевская

Основные направления авангарда

Разговорный минимум для бесед о русском искусстве XX века

Семь мифов о Горьком

Друг Ленина, жертва Сталина, защитник крестьян, отец соцреализма и другая неправда

«Москва — Третий Рим»: история спекуляции

Почему идея об особом русском пути не такая древняя, как кажется

Заболоцкий за 10 минут

Подборка от Александра Архангельского

Девять мифов о Есенине

Наивный паренек из деревни, пьяный поэт, жертва убийства и другая неправда

Что мы знаем о Страшном суде

Анна Шмаина-Великанова — о последнем Суде в библейских и апокрифических описаниях

Как читать летописи

Четыре проблемы, которые должен решить человек, изучающий летописный текст

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Владимир Красное Солнышко — трус и алкоголик

Каким предстает киевский князь в былинах

Кто и зачем придумывал древних славянских богов?

Как в XVIII веке русская мифология была выдумана на западный манер

Былины — не крестьянский жанр

Развенчание массового заблуждения

Что такое «параноид жилья»

При каких заболеваниях возникает бред ущерба и как понять, бредит ли ваш сосед

Кто придумал термин «серебряный век»

Как вошел в обиход уже привычный термин

Хорошо ли вы знаете советский быт?

Опознайте предметы из коллекции Политехнического музея

Кто такие половцы?

То, что нужно знать о загадочном народе

Основатели символизма: the best

Целая эпоха в 10 стихотворениях

Философия Стругацких

Рассказывает литературовед Илья Кукулин

Все сюжеты русских былин

Как растут, набирают силу, собирают войско, женятся, сражаются и умирают герои былин

Игра: как поменять лампочку в туалете

Сможете ли вы договориться с соседями по коммунальной квартире?

Как воспитать почтового голубя

Инструкция для начинающего голубевода

Как продать крепостного

Инструкция от историка Игоря Курукина

Как уберечься от чумы

Историк Ольга Тогоева — о мерах предосторожности, опробованных европейцами в Средние века

Как писать на бересте

Инструкция из Древней Руси

Семь тестов на знание всего

Проверьте свои знания по истории, литературе, живописи, кино и музыке

23 мифа, которые раздражают ученых

Невская битва, тлетворный Запад, «Лука Мудищев» и Дантес в бронежилете

Родословная колонны, путешествия арки, тайная жизнь балок и стропил и другие приключения строительных конструкций

Автор Сергей Кавтарадзе

Около 4000 года до н.

 э.
Стоечно-балочная система

  Дольмен Пулнаброн в Ирландии. 2005 год © SteveFE/Flickr

Простейшая архитектурная конструкция, известная с 

эпохи неолита. С древних времен и до наших дней применяется во всех зданиях, перекрытых плоской или двускатной крышей. В прошлом деревянные или каменные балки укладывали на столбы из того же материала — сегодня вместо природного камня используют металл и железобетон.

Около 2500 года до н. э.

Начало оформления колонн

  Гробница фараона V династии Сахуры. Реконструкция Людвига Борхардта. 1910 год © Wikimedia Commons

Древнеегипетские зодчие остались верны стоечно-балочной системе, но придали смысл архитектурным формам. Колонны в их храмах стали изображать пальму, лотос или связку папируса. Эти каменные «заросли» рассказывают о загробном лесе, через который души умерших должны пробраться к новой жизни. Так архитектура стала изобразительным искусством. Позже делать из архитектуры огромную скульптуру стали и в 

Междуречье. Однако там предпочитали ваять быков, грифонов и других существ животного мира.

Около 700 года до н. э.

Складывание античного ордера

  Храм Т в Селинунте. Рисунок Жака Игнаса Гитторфа. 1859 год © Wikimedia Commons

Греки сделали темой архитектуры как искусства саму архитектуру, точнее, рассказ о работе ее конструкций. С этого момента опоры стоечно-балочной системы не просто украшают здание, но и показывают, что они что-то поддерживают и что им тяжело. Они просят сочувствия зрителей и для убедительности подражают строению и пропорциям человеческой фигуры — мужской, женской или девичьей. Выстроенная строго логично система из поддерживающих и поддерживаемых элементов называется ордером  Ордер — (от лат. ordo) воинский строй, порядок.

. Обычно различают три главных ордера — дорический, ионический и коринфский — и два дополнительных — тосканский и композитный. Это момент рождения европейского зодчества.

Около 70 года н. э.

Начало широкого применения арочных конструкций

  Колизей в Риме. Гравюра Джованни Баттисты Пиранези. 1757 год © Wikimedia Commons

Римляне начинают широко применять арки и арочные конструкции (своды и купола). Горизонтальная балка может треснуть, если она слишком длинная; клиновидные же части в арочной дуге при нагрузке не переламываются, а сжимаются, а разрушить камень давлением непросто. Поэтому арочными конструкциями можно перекрывать гораздо большие пространства и нагружать их значительно смелее. Вместе с тем, освоив арку, архитекторы Рима не стали сочинять новый архитектурный язык взамен древнегреческого. Стоечно-балочная система (то есть колонны и поддерживаемые ими элементы) осталась на фасадах, но теперь часто не работала, а лишь украшала здание.

Таким образом, римляне сделали ордер декором.

318 год

Возвращение раннехристианских зодчих к деревянным стропильным перекрытиям 

  Базилика Святого Петра в Риме. Реконструкция Генри Уильяма Брюэра. 1891 год © Wikimedia Commons

Падение Западной Римской империи обрушило экономику тех территорий, которые мы сегодня называем Западной Европой. Средств на строительство каменных перекрытий не хватало, хотя потребность в больших зданиях, прежде всего в храмах, была. Поэтому византийским строителям пришлось вернуться к дереву, а с ним — и к стоечно-балочной системе. Из дерева делались стропила — конструкции под кровлю, где часть элементов (подкосы) согласно законам геометрии работает не на излом, а на разрыв или сжатие. 

532 год

Начало применения византийскими зодчими купола на парусах

  Купол Софийского собора в Константинополе. 2012 год © Hochgeladen von Myrabella / Wikimedia Commons

Технологический прорыв византийской архитектуры — постановка изобретенного еще в Древнем Риме купола не на круглые стены, замыкающие внутреннее пространство, а на четыре арки — соответственно, всего с четырьмя точками опоры. Между арками и подкупольным кольцом образовывались двояковогнутые треугольники — паруса. (В храмах на них чаще всего изображаются евангелисты Матфей, Лука, Марк и Иоанн — четыре опоры церкви.) В частности, благодаря этой конструкции православные церкви имеют привычный для нас вид.

Около 1030 года

Возвращение к строительству арочных сводов в архитектуре романики

  Шпайерский собор в Германии. Рисунок Августа Эссенвейна. 1858 год © Wikimedia Commons

К началу второго тысячелетия нашей эры в Европе стали складываться могущественные империи, и каждая считала себя наследницей Рима. Возродились и традиции римского зодчества. Величественные романские соборы снова перекрывались арочными конструкциями, похожими на античные, — каменными и кирпичными сводами. 

1135 год

Готические архитекторы придают арочным конструкциям стрельчатые очертания

  Собор Святого Креста в Орлеане © Renaud Camus / Flickr

У арки и арочных конструкций есть один серьезный недостаток. Они стремятся «разъехаться». До готики архитекторы боролись с этим эффектом, строя толстые стены. Затем был найден другой прием: арки и своды стали делать стрельчатыми. Конструкция такой формы давит больше вниз, на опоры, чем в стороны. Кроме того, с боков эта система подпиралась специальными «мостиками» — аркбутанами, которые перекидывались от отдельно стоящих столбов — контрфорсов. Так стены освобождались от всякой нагрузки, делались легкими или даже исчезали, уступая место стеклянным картинам — витражам.  

1419 год

В эпоху Ренессанса, барокко и классицизма стили формируются вне зависимости от новизны применяемых конструкций

  Вид на площадь Святейшего Благовещения. Картина Джузеппе Дзокки. XVI векНа площади находится портик Оспедале-дельи-Инноченти («Приют невинных») архитектора Филиппа Брунеллески (1419–1445 годы).
© christies.com

Эпоха Возрождения дала миру величайшие купола, но с этого момента большие стили возникали уже не столько благодаря строительным новшествам, сколько в результате изменения самой картины мира. Ренессанс, маньеризм, барокко, рококо, классицизм и ампир родились скорее благодаря философам, теологам, математикам и историкам (и в какой-то степени тем, кто ввел в моду галантные манеры), чем изобретателям новых конструкций перекрытий. Вплоть до эпохи промышленной революции новшества в строительных технологиях перестают быть определяющим фактором в смене стилей.


 

1830 год

Начало «железнодорожной лихорадки» привело к массовому применению в строительстве металлических конструкций

  Запуск железной дороги Ливерпуль — Манчестер. Рисунок А. Б. Клейтона. 1830 год © Wikimedia Commons

Рельсы, поначалу предназначавшиеся только для железных дорог, оказались идеальным строительным материалом, из которого легко создаются прочные металлические конструкции. Бурное развитие наземного парового транспорта способствовало росту мощностей металлопрокатных производств, готовых предоставить инженерам любое количество швеллеров и двутавровых балок. Из таких деталей и сегодня делаются каркасы высотных зданий.

1850 год

Стекло становится полноправным строительным материалом

  Хрустальный дворец в Гайд-парке. Рисунок Филиппа Браннана. 1850–1851 годы © Victoria and Albert Museum

Фабричное производство оконного стекла больших размеров позволило отработать технологии строительства сначала больших оранжерей, а затем и грандиозных зданий иного назначения, в которых либо все стены, либо крыши делались стеклянными. Сказочные «хрустальные дворцы» начали воплощаться в реальности.

1861 год

Начало промышленного применения железобетона

  Чертеж дома Франсуа Куанье из ноябрьского номера журнала L’Ingénieur за 1855 год © histoire-vesinet.org

Попытки упрочнить бетон предпринимались еще в Древнем Риме; металлические стержни для армирования перекрытий начинают активно применять с начала XIX века. В 1860-х годах садовник Жозеф Монье в поисках средства сделать садовые кадки более прочными случайно обнаруживает, что, если в бетон заложить металлическую арматуру, прочность получившейся детали возрастает многократно. В 1867 году открытие было запатентовано, а затем продано профессиональным инженерам, разработавшим методы применения этой новейшей технологии. Однако предприимчивый садовник был лишь одним из нескольких отцов новой строительной технологии. Например, в 1853 году во Франции инженер Франсуа Куанье построил дом целиком из железобетона, а в 1861 году опубликовал книгу о его применении.

1919 год

Соединение всех технологических возможностей в новом 

«современном» стиле
  Павильон «Эспри нуво» Ле Корбюзье в Париже. Открытка 1925 года © delcampe.net

В своем манифесте в журнале «Эспри нуво» один из лидеров архитекторов-модернистов Ле Корбюзье формулирует пять принципов современной архитектуры, которые возвращают ее к античным идеалам — не внешне, но в главном: образ здания опять стал правдиво отражать работу конструкций и функциональное назначение объемов. К началу XX века декор на фасадах стал восприниматься как обман. Появилась потребность обратиться к истокам, брать пример с древнегреческих храмов, правдиво рассказывавших о работе конструкций. Однако теперь перекрытия делались из железобетона, смысл применения которого в том, что там, где деталь работает на излом, замурованная в ней арматура сопротивляется разрыву. Поэтому современные конструкции могут перекрывать пролеты почти любой ширины. Теперь здания смогли совсем лишиться колонн, украшений, смогли иметь сплошное остекление, то есть обрести привычный нам «современный вид».  

Теги

Шпаргалка
Архитектура
Хроника

Подкаст «Точки опоры»Почему любовь сильнее смерти?

Культуролог Анна Шмаина-Великанова продолжает свой рассказ о том, что авторы библейских книг думали о смерти, любви, страданиях и других вещах, которые волнуют нас и сегодня. В третьем выпуске — самая любвеобильная книга Библии, Песня песней

Хотите быть в курсе всего?

Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу

Курсы

Все курсы

Спецпроекты

Лекции

12 минут

1/8

Как разговаривает архитектура

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

Читает Вадим Басс

Разрез, план, форма, соседи по улице и другие средства, которыми архитектура выражает себя

13 минут

2/8

Архитектура как машина времени

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

Читает Вадим Басс

Здания, которые скрывают возраст или подчеркивают его, античные идеалы, которые оказываются неидеальными, и другие способы запутать людей

10 минут

3/8

Дома для нормальных людей

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

Читает Вадим Басс

Ар-деко — адекватная архитектура для простых людей, уставших от войны и желающих веселиться

15 минут

4/8

Архитектура на службе у диктаторов

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

Читает Вадим Басс

Как лидеры тоталитарных государств искали собственный архитектурный язык

13 минут

5/8

Архитектура против войны

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

Читает Вадим Басс

Как архитекторы работают с трагедиями XX века, что такое хороший памятник войне и как жить с таким мемориалом каждый день

12 минут

6/8

Архитектура различной национальности

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

Читает Вадим Басс

Как решается национальный вопрос в архитектуре, можно ли ее экспортировать и импортировать и с какими эпохами и стилями ассоциируют себя русские архитекторы

10 минут

7/8

Архитектура — инструмент манипуляции

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

Читает Вадим Басс

Как пространство и размер становятся источником свободы или контроля и программируют наши эмоции

13 минут

8/8

Архитектура на службе у Бога

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Читает Вадим Басс

Почему красота не помешала людям сжигать друг друга в газовых печах и как нерелигиозные архитекторы переосмыслили церковную архитектуру XX века

Материалы

Главные книги об архитектуре

Рекомендации лектора для всех интересующихся архитектурой

Найдите стульям дома

Проверьте свои знания архитектурных направлений, обставив дома мебелью

Архитектурная азбука

Не всегда понятные названия архитектурных деталей в картинках

Вадим Басс: «Мир не должен состоять из шедевров»

Мотет, написанный в честь купола

Как композитор Возрождения повторил в музыке пропорции одного из самых знаменитых храмов

Лайнеры ар-деко

Грустные и веселые истории о роскошных лайнерах

Советы древнеримского архитектора

Как выбрать место для города, найти воду с помощью подбородка и таза и другие рекомендации

Очень краткая история архитектуры

Приключения строительных конструкций

Кто кого тоталитарнее

Соревнование тоталитарных режимов в шести архитектурных дисциплинах

Архитектура в кино

Семь фильмов, в которых пространство выступает одним из главных действующих лиц

Про-кремлевские поэты от Языкова до Кушнера

Как русские поэты описывали архитектурные особенности Кремля

Экскурсия Петра Вайля по архитектуре Андреа Палладио

Глава «Дворцы в переулке» из сборника «Гений места»

Вся история архитектуры на одном дереве

Кто чей родственник в мировой архитектуре

Собственные дома архитекторов

20 домов, выстроенных архитекторами для себя

Инструкция от Господа по устройству храма

Сооружения, рекомендованные Богом для будущего храмового строительства

О чем говорит здание мэрии Москвы

Петербургский историк искусств Вадим Басс «прочитал» самый московский дом

Церкви для будущего

Что происходит в современной церковной архитектуре России

Как оставлять старое старым

8 хрестоматийных примеров реставрационной работы с памятниками архитектуры

Бал архитекторов

Как веселились архитекторы, построившие самые знаменитые американские здания

Что пирамиды говорят о смерти и бессмертии

От Древнего Египта до Лувра и торговых центров

Национал-католическая архитектура

Главные образцы испанской архитектуры эпохи диктатуры Франко

5 архитектурных способов трактовки Холокоста

Приемы архитекторов, заставляющие почувствовать себя жертвой Катастрофы

Склочные отзывы современников на главные диковинки Москвы

Подборка советской архитектурной критики

Советские небоскребы 1920‑х годов

Уникальная газета с новаторскими проектами и идеями

Архитектор‑масон

Легендарный скетч комик‑группы «Монти Пайтон»

Небоскребы в американской хронике

Как построить небоскреб, устроить на крыше акробатический аттракцион и репетицию хора

О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь

Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas

ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSS

История, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день

© Arzamas 2022. Все права защищены

Что сделать, чтобы не потерять подписку после ухода Visa и Mastercard из России? Инструкция здесь

Архитектура архитектуры архитектора / Хабр

Архитектор – это звучит… Звучит как-то не понятно. Наверное, поэтому всегда добавляют что-то. Ну типа «системный архитектор» или там «программный архитектор». Не то чтоб так стало понятно, что он делает, но точно кто-то важный. Я вообще пишу «архитектор информационных систем и программного обеспечения». Это ж как назовёшься -так и поплывешь! С архитекторами тут вообще такое дело – это как бы и не профессия. Ведь архитектором как стать? Либо тебя назовут таковым, либо сам назовёшься. Другого пути нет. Ни школы, ни спец. образования, никаких то там универсальных сертификатов нету. Только название и есть.

А раз оно есть – значит зачем-нибудь нужно! А нужно чтоб как-то указать на необходимость главного элемента мозаики – архитектуры. А раз нужен элемент, то за него, конечно, должен кто-то да отвечать. А раз должен, то вот и появляется такая должность.

Появляется, кстати, не всегда и не везде. Ведь не в каждой луже можно встретить кораблик. В самых больших — есть шанс. В такие лужи обычно и заплывают корабли из стартрека. Enterprise. Что же ищут эти корабли в корпоративных болотах? Чтоб вода не иссыхала, ветер только попутный и кругом гавани с блекджеком… Проще говоря им нужен сервис на много лет и так, чтоб исполнялись все их капризы за обещанные деньги.

Чтоб избежать проверенного классического сценария «много, дорого, бестолково» нужны ориентиры. Пунктир намеченного пути на карте требований и функционала. Это не красота и элегантность рисунков Леонардо, и не лабиринты цвета Поллока. Архитектура вообще не про искусство. Нет, все любят, когда красиво. Вот я бы строил дом, тоже бы хотел не бетонную коробку, а чтоб в вечность. Но у вечности, однако свои расценки. Так что даже Джи-мэн с кейсом полным золота хочет хайп и тренды, но строго в бюджет. Архитектура даёт парадигму.

Собственно, без архитектуры любое решение отдельной задачи правильное. Если работает. Как только появилась на графике тонкая красная линия – уже можно оценить то или иное решение. Чем дальше оно от этой линии, тем хуже. Задача же самой архитектуры – дать решение как можно большему количеству задач без дополнительной разработки. Счастья всем даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!

От теории к практике. Линия на картинке – плевое дело. А как насчет реальной архитектуры то? Вот тут бы хотелось немного поподробней. Тем более, что картинка глупая. Если фича нужна, то её запилят. Как и положено, зеленой пересекающей параллельной линией прозрачного цвета. Поэтому и архитектуру нужно гибкую и разноцветную. Но сначала – прямые линии на голубом листе и ярылчки с брендами. Blueprint и tech. stack. И это вообще не архитектура, а дизайн. Набросок.

Как это в Agile устроено при построении задания, так и здесь: цель, средства, что дано. Для этого шага есть много сапог. Померяв несколько, я решил быть в тренде. На одной ноге IDesign, на другой DDD. Вот только не надо мне тут про микросервисы, клиент-сервер и всякие распределенки. Мы не на этом этапе. Нас интересует то, «что» нужно клиенту, а не «как». В старом добром UML мы бы сейчас построили use-case и block диаграммы. Нам нужно определить основных игроков и функции — расставить точки на карте. Я обычно не углубляюсь пытаюсь рисовать человечков – пользователи разные, но система одна. Так что я просто отрезаю интерфейс от сценариев. Грубый план обычно — такой синий пирог с разноцветными цукатами.

Набросок для внутреннего обсуждения

Опытный инженер сразу заметит, что как-то попахивает заданием для продуктового отдела нашего супермаркета. Все вот эти Product Owner и Business Analyst должны дать те самые юзкейсы и фитчи. Хотя нет, опытный инженер вообще это читать не будет. И уж тем более кто как не он, должен знать, что архитектуру сначала надо продать своим. Начальству, инженерам, поддержке и тд. Поэтому и диаграмма должна говорить на их языке. Что же важно мне на данном этапе – определить блоки, которые будут служить основой. Те, что ближе к константам, чем к переменным. Несущие конструкции. Количество стен, не углубляясь из чего они сделаны.

Продали колонны? Что теперь интересно вашим клиентам? Цвет труб! То что они увидят, только в случае серьёзного чп. Логично же. Большой и неповоротливый энтерпрайз любит, чтоб о нём говорили как о динамичном и энергичном. Так чтоб в тренде, вон с тем стратапом. Но только, чтоб надёжно. Вам нужны жужалки и стразики — buzz words.  Вот тут уже надо начать набрасывать распределенные микросервисы на облако. После первого этапа все должны в курсе будет ли эта закрытая ли система, с доступом в сеть или нет, количество пользователей и срок жизни, дискретность окружения и всё такое. Это, однако, не помешает клиентам требовать cloud для системы в offline. Нет, я не преувеличиваю. И вот чтоб были автономные микромодули, но только монолитом. Актуальные и верные данные в любое время в постоянно доступной, разрозненной системе. Привет кэп! Можно обнаружить (в копилке личного опыта), что клиент в северной Африке на диалапе, лучший пинг в ближайшее облако больше 300, а хотят они реалтайм для управления дронами по видео с бортовой камеры. Инженеры, работающие с клиентами напрямую, в цирке не смеются.

Значит теперь задача набросать много звучных и цветных иконок трендовых технологий. Универсального рецепта нет, так как готовить всё равно придётся из того, что есть в холодильнике. Вряд ли вам дадут нанять новую команду специалистов. Энтерпрайз проекты живут десяток лет и года 2-3 в разработке. Так что в одну клавиатуру такое не поднимешь. Необходимы готовые команды, а у них уже есть какой-то опыт и знания. Если у вас 5 команд бэкенда пишет на Java, то переводить их Python нет не времени не смысла. Играете с теми кубиками что есть, и будьте любезны собрать слово «счастье». Однако стоит всё-таки делать выбор и не пускать на самотёк. Если у вас есть клиент (UI/UX), и он не слишком мудрёный и жирный, то тут можно вставить свежачок. Лицо системы долго без изменений не живёт, да и фронтэнд технологии тоже. Так что, если актуален сейчас React – бери его и найдите одного специалиста. Бэкэнд на 10 лет вперёд требует и технологию, которая не исчезнет. Поэтому то и популярны .NET и Java. Если есть место микросервисам, то каждая команда может взять свою технологию. Но они же в том же холодильнике, так что сюрпризов не будет. Только помните, что микросервисы не всегда уместны. А иногда и совсем не уместны. Нет у вас центра и не нужно динамическое масштабирование, то может и не надо городить огород? Люди десятки лет, работавшие на поддержке монолита, не обрадуются тому, что им придётся содержать зоопарк. Они даже не понимают, что это надо выкатывать и содержать вручную в случае частного закрытого решения (on-premises project). Нельзя поехать и поменять или подключиться по RDP и залезть ручками в базу данных. А потом они всё равно это сделают через какой-нибудь джампер бастион и поменяют что-то, «как-то не догадавшись», что это лишь одна из 12 баз и теперь данные всей системы не стыкуются — прощай выходные!

Немного оффтопа. Клиент как кит в океане, только старый, не грациозный, с тремя головами и вяло текущей деменцией. Но и корпорации, которые его обслуживают не лучше. У них старые связи с клиентом. Они когда-то поставляли/производили железо и пытаются видеть в софте всё те же станки. Сделали рабочий прототип – фигачим еще миллион и поставляем. Долгое проектирование, потом немного допилим, в производство и на моментально на полки/клиентам. Они же всегда так делали. Как это roll-out – это долгий процесс? Ведь copy-paste и в продакшн! В общем, как много нам открытий чудных… Поэтому решение надо не только продать и утвердить внутри своей компании, нужно еще удостовериться, что сама компания будет соответствовать решению.

И так наша следующая диаграмма будет всё еще аморфной, но уже на технологиях. Точность компонентов и связей здесь не столь важна, а вот обоснование выбора картинок необходима. Именно здесь впервые затронут бюджет. Лицензии, специалисты, обучение, поддержка, система. Много иконок – клиент радуется, большие траты – клиент дуется. Есть, конечно, горячие пирожки. Не важно куда и как, но нужен Kubernetes. Даже если и нет масштабирования – засуньте в автоматическое тестирование как часть CI-CD. Но иконка должна быть. Бесплатные пирожки ещё вкусней. Вам понятно, что Kubernetes будет с контейнерами Docker, но заказчик будет брызгать деньгами, если вы добавите и этот образок. И безопасность туда же – прилепите https.

Технологии

Ну и конечно, как только нам удаётся найти и протолкнуть решение – мы идём по пути наименьшего сопротивления. Повторяющиеся паттерны во всё меньшем масштабе. Архитектура Мандельброта.

Монотонное множество архитектуры

Вот где то тут я чувствую, что текста уже слишком много. Стоп. Остальные дальше просто не пройдут. Если зайдёт — буду продолжать.


UPD: Если б вместо простыни была презентация…

Мы на первом этапе построения архитектуры — призрачная идея проекта. Пока нет технических деталей и задание не оформлено. Необходимо помочь всем вовлечённым сторонам оценить риск и стоимость потенциального проекта. Технические детали не важны. Важно говорить с отделом продаж на языке инновации (buzz words). С отделом разработки об тех, кто есть и кого не хватает в стеке технологий. С менеджментом о рисках. С финансами о ресурсах (найм специалистов, devops, железо и софт разработки). Тезисно:

a. Нет проекта – нет архитектуры (и не надо её придумывать – пеки пирог)
b. Холодильник технологии (уголок почти трендовых технологии — иконостас)
c. Cutting Edge (лучшая инновация – то, что уже много раз делали — Мандельброт)

архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Foster and Partners: The Great Court

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Ивонн Фаррелл Балкришна Доши Шелли Макнамара Леонардо да Винчи Микеланджело
Похожие темы:
Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

архитектура , искусство и техника проектирования и строительства в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.

Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.

Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры см. Африканская архитектура; китайская архитектура; японская архитектура; корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; западная архитектура; Среднеазиатское искусство; исламское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии. Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства см. эстетика. Родственные формы художественного самовыражения: см. г.; дизайн интерьера; и городское планирование.

Типы архитектуры устанавливаются не архитекторами, а обществом в соответствии с потребностями его различных институтов. Общество ставит цели и поручает архитектору найти средства их достижения. Этот раздел статьи посвящен архитектурной типологии, роли общества в определении видов архитектуры и планированию — роли архитектора в адаптации проектов к конкретным целям и к общим физическим потребностям людей.

Викторина «Британника»

Викторина по истории архитектуры

Какой император построил Тадж-Махал? Кто спроектировал Мемориал Линкольна? Что такое балдахин? Проверьте свои знания по истории архитектуры с помощью этого теста.

Новости архитектуры и дизайна | Architectural Digest

Перейти к основному содержанию

Подпишитесь и получите 1 год нашей эры за 49,99 долларов США  29,99 долларов США + 5 бесплатных подарков! Подпишитесь сейчас

Башня Варсо: самое высокое здание в ЕС было только что построено в неожиданном городе

Новый небоскреб высотой 1017 футов 

icon

Галерея

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ИНТЕРНЕТ-ТУР

Экскурсия по старому, но новому дому одной молодой семьи в Беверли-Хиллз

Дизайнер AD100 Джейк Арнольд привносит свою фирменную эстетику в Лос-Анджелес дом с классическими элементами

12 слайдов

icon

Галерея

Архитектура + дизайн

9 Невероятные подводные архитектурные проекты по всему миру 

Погрузитесь в отели, рестораны и оранжереи, построенные под голубой водой

9 слайдов

icon

Галерея

Архитектура и дизайн

9 потрясающих домов, встроенных в скалы

От словенских Камникских Альп до долины Каламучита в Аргентине, эти дома предлагают невероятные виды — если вы не возражаете против высоты 

9 слайдов

icon

Галерея

ИНТЕРНЕТ-ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ДОМАШНЯЯ ЭКСКУРСИЯ

Экскурсия по полностью преображенному дому 1970-х годов в лесу Коннектикута и много цвета

15 слайдов

icon

Галерея

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ИНТЕРНЕТ-ТУР

Шаг внутрь лос-анджелесского дома середины века, пропитанного семейной историей четыре

10 слайдов

Архитектура + Дизайн

Дом Энниса: что делает этот дом Фрэнка Ллойда Райта таким любимым в Голливуде?

Дом Энниса, расположенный на вершине холма в Южной Калифорнии, появлялся на экранах более 80 раз

icon

Галерея

ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ИНТЕРНЕТ-ТУР

Экскурсия по исключительно современному дому в Джексоне, штат Вайоминг

Уединение было спроектировано нью-йоркской архитектурной фирмой Messana O’Rorke

12 слайдов

Галерея

icon ЭКСКЛЮЗИВНАЯ ИНТЕРНЕТ-ТУР

Шаг внутрь Центрального парка, дома актрисы Лоис Роббинс

Дизайн квартиры, созданный Энтони Инграо и Рэнди Кемпером, может соперничать с потрясающими видами

12 слайдов

icon

Галерея

Международный тур по домам

Шаг внутрь современного дома в историческом Сан-Мигель-де-Альенде в Мексике

Архитектор Рой Азар хотел отразить элементы в новой структуре

13 слайдов

icon

2 Галерея WEB-USCLIVE 90EXCLIVE 90EXCLIVE 90EXCLIVE ЭКСКУРСИЯ ПО ДОМУ

Экскурсия по этому дурацкому и прекрасному дому в Нью-Йорке

Квартира коллекционера произведений искусства Нэнси Магун в Верхнем Ист-Сайде наполнена голубыми фишками и уникальным дизайном

10 слайдов

Архитектура + дизайн

Чему мир дизайна может научиться у этих 11 креативщиков из Латинской Америки

Эти креативщики из Мексики и Кубы, Аргентины и Чили меняют культуру

icon

Галерея

Архитектура + дизайн

В отеле Hubertus перевернутый спа-центр парит в воздухе 

В Южном Тироле этот новый вызывающий головокружение спа-центр студии NOA подвешен среди горных вершин

8 слайдов

Архитектура

Загляните внутрь самого красивого общественного туалета в мире

Великолепная ванная комната в китайском торговом центре.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *