ТЕОРИЯ ЦВЕТА ЛЕКЦИЯ 1 АХРОМАТИЧЕСКИЕ РЯДЫ
ТЕОРИЯ ЦВЕТА ЛЕКЦИЯ № 1 АХРОМАТИЧЕСКИЕ РЯДЫ
• Цвета делятся на 2 большие группы: • 1. Ахроматический ряд (черный, белый и производное от них – серый цвет). • 2. Хроматический ряд (цвета солнечного спектра).
Ахроматический ряд
Цветовой круг с теневыми рядами
• Любое тело, на которое падают световые лучи часть лучей поглощает, часть отражает. • Чем больше лучей отражает поверхность, тем она кажется светлей. • Светлота характеризует степень отличия данного цвета от белого и черного
• Серый цвет имеет множество оттенков, отличающихся друг от друга светлотой. • Глаз человека отличает 200 -300 оттенков серого. Ахроматическими называются те цвета, которые не имеют цветового тона и отличаются друг от друга только светлотой.
• Двухтоновыми называются композиции, состоящие только из белого и черного.
Двухтоновые композиции. В зависимости от площади пятна и процентного соотношения рисующим выступает то черный, то белый цвет.
Трехтоновые композиции • В трехтоновых композициях возникает не один орнаментальный узор, а как минимум 2 -3. • 1. Белый и черный по серому. • 2. Белый и серый по черному. • 3. Черный и серый по белому.
Три условия выразительности ахроматической композиции. • 1 условие. Светлотный диапазон ахроматической композиции. • -черный и белый + средний серый = полный светлотный диапазон тонов ахроматического ряда; • — от белого до средне-серого; • — от черного до средне-серого; • — только серые тона, исключая черный и белый;
Черный + белый + средне-серый. Площадь всех цветов примерно одинакова. Статика по площади цветов. Полный светлотный диапазон
Полный светлотный диапазон
• 3 -тоновую композицию полного ахроматического ряда отличает контрастность, степень динамичности зависит от сдвига серого тона в сторону белого или черного.
• Композиции светло-серого диапазона, где в качестве темного выступает средне-серый цвет характеризуются: • — легкостью • — мягкостью • — воздушностью • — спокойным эмоциональным звучанием
• Композиции средне-серого диапазона наиболее нейтральны: • — спокойны • — сдержаны • — лишены динамической напряженности тональных отношений • — статичны
• Композиции темно-серого диапазона ( в роли светлого выступает средне-серый). Характеризуются: • — сумрачностью • — суровостью • — драматичностью • — трагедийностью
• Выбор светлотного диапазона зависит от поставленной задачи.
От белого до средне-серого От средне-серого до черного
Только серый
2 -е условие выразительности 3 -х тоновой композиции • Взаимодействие светлотных тонов (это взаимодействие реализуется в любом светлотном диапазоне • Решающее значение имеет отношение серого тона к белому и черному (при полном диапазоне).
• Если промежуточный серый является средним по отношению к самому светлому и к самому темному, одинаково контрастирует с ними, то светлый и темный тон читаются одинаково при одинаковой площади, ими занимаемой. • Тогда мы можем говорить о равноступенном контрасте (статика)
• Если промежуточный серый сдвинут в сторону темного, то вместе с последним заставляет светлый тон звучать сильнее. (неравноступенный динамический контраст) • Чем меньше площадь светлого тона, тем больше он выступает ( «эффект свечения» ).
• Если промежуточный серый сдвинут в сторону светлого, тогда сильнее звучит узор, образованный темными тонами. (неравноступенный динамический контраст).
3 -е условие выразительности. • Отношения площадей строятся по принципу одинаковости: • — статика • — равновесие • Если рисунок динамичен, то это свойство переносится на взаимоотношения тонов (Экспрессия формы действует на человека сильнее экспрессии тона). • Но при статике форм равенство площадей усиливает статику, ощущение покоя.
Отношения площадей строятся по законам соподчиненности. • Необходимо, чтобы разница площадей была ярко выражена. • 1 тон занимает 50% площадей • 2 тон 32% • 3 тон 18% • Это обеспечивает ясное соотношение площадей, тональную собранность композиции.
Контраст по площади и тону • Наибольшее динамическое состояние композиции обеспечивает контраст одного из тонов с двумя другими по светлоте в сочетании с рисующим цветом по отношению к двум другим по площади.
Выводы: • Сближение площадей, занятых 3 -я тонами выявляет статику. • Самым выразительным приемом является взаимодействие светлотных тонов. • Это взаимодействие приводит в одном случае композицию в статическое равновесие или придает ей динамическую направленность. • Эффект свечения достигается при контрасте светлого тона по отношению к двум другим в случае, когда светлый тон занимает самую малую площадь.
Задание № 1: • Выполнить композиции разного светлотнотонального состояния, используя: • 1. полный светлотный диапазон тонов(белый, черный и средне-серый тон) • 2. светло-серый диапазон тонов (белый, светло-серый и средне-серый тона). • 3. темно-серый диапазон тонов (черный, темно-серый, и серый, близкий к среднесерому тону). • 4. средне-серый диапазон тонов (темносерый, средне-серый и светло-серый тона).
Теория цвета. Хроматические и ахроматические цвета
Начну свой рассказ все же с необходимой теории. Сегодня поговорим о характеристиках цвета.Хроматические и ахроматические цвета
Все цвета, которые воспринимает наш глаз делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый, черный и оттенки серого). За восприятие хроматических и ахроматических цветов отвечают разные клетки глаза.
Хроматические цвета:
Видимый свет имеет волны разной длины, которые человеческий мозг воспринимает как определенные цвета. Предмет обычно поглощает волны одной длины и отражает волны другой длины. Те волны, которые предмет отражает, мы и воспринимаем как его цвет. То есть, например, рябина поглощает все цвета кроме красного, а красный отражает. Поэтому она и кажется нам красной.
Обычно под цветами спектра (хроматическими) воспринимаются цвета радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Все хроматические цвета состоят из трех первичных цветов (primary): красного, желтого и синего.
Если смешать первичные цвета между собой получатся вторичные (secondary) цвета:
красный+желтый=оранжевый
желтый+ синий = зеленый
синий+красный=фиолетовый
Если смешать первичные и вторичные цвета, находящиеся рядом, между собой, получатся третичные (tertiary) цвета
Красный+оранжевый= красно-оранжевый
Оранжевый+желтый= желто-оранжевый
Желтый + зеленый = желто-зеленый
Зеленый+синий = сине-зеленый, цвет морской волны
Синий+фиолетовый = индиго, сине-фиолетовый
Фиолетовый+красный = пурпурный, красно- фиолетовый
Если смешать цвета находящиеся друг напротив друга (они называются дополнительными, но об этом позже), они нейтрализуют друг друга и получится серый цвет средней насыщенности.
Что интересно: в печатающей технике за первичные цвета берутся не красный, желтый и синий, а… желтый, ярко-голубой (циан) и яркая фуксия (маджента) . В сочетании с черным они помогают добиться более натуральных оттенков в печати.
Ахроматические цвета
Ахроматические цвета — черный, белый и все оттенки серого. Черный поглощает все цветовые волны, белый отражает все световые волны. Что интересно, картинку , приближенную к черно-белой, мы видим в сумерках — при недостатке освещения цветовосприятие снижается.
Хроматические и ахроматические цвета не существуют отдельно — они взаимодействуют. Благодаря этому мы получаем всю палитру возможных цветов.
Все цвета обладают тремя характеристиками, по одной из пары
холодный- теплый
яркий-мягкий
светлый-насыщенный
Об этом , дай Бог, позже.
Композиция для дизайнеров плоскостная и декоративная
Данные тематические упражнения являются основой для выполнения многих экзаменационных заданий , и являются базовыми на первых курсах по предмету композиции или пропедевтики в учебных заведениях.
1. Композиция из геометрических форм
декоративная композиция. дизайн. училище им. Рерихакомпозиция. дизайн. училище им. Рериха2. Орнамент. Рапортовая система
орнамент в прямоугольнике, СПБГУТДорнамент в квадрате, училище им. РерихаРапорт — это это основной элемент (единица), который путем повторения образует целую систему — орнамент.
Необходимо в квадратах 10х10 см создать 2-3 эскиза. Наиболее удачный эскиз применить для создания орнамента в прямоугольнике 10х30 см или в квадрате 30х30 см. Закомпоновать все выполненные задания на один лист.
3. СТИЛИЗАЦИЯ
училище им. РерихаСтилизация — это упрощение и обобщение конструкции предмета , с выявлением наиболее характерных выразительных черт. Выполнить серию эскизов 4- 9 штук 10х10 или 15х15 см. За основу взять натурный рисунок любой природной формы — цветок, насекомое, животное, птица и т.д. Выполнить рисунок максимально точно и реалистично в цвете или черно-белом варианте. Отталкиваясь от натурной зарисовки трансформировать форму в сторону упрощения и уплощения с выявлением выразительной пластики и силуэта. Выполнить задание в черно-белом и цветном варианте. Закомпоновать все композиции на один лист.
4. ДЕКОРАТИВНЫЙ ПЛОСКОСТНОЙ НАТЮРМОРТ
декоративный натюрморт СПГХПА им. А.Л. Штиглицадекоративный натюрморт СПГХПА им. А.Л. Штиглица композиция декоративный натюрморт
училище им. Рериха
Это задание наиболее часто встречается на экзаменах по композиции в колледжах и вузах на специальности Дизайн.
Применяя опыт и навыки предыдущих заданий, создать несколько эскизов не более 15 см по большей стороне. В этом задании должны учитываться и ритмическое заполнение листа, статика и динамика, стилизация, и рапорт (если это необходимо). За основу лучше взять натурный натюрморт. Поставьте постановку из 3-5 предметов. Сделайте натурный эскиз. Далее отталкиваясь от натуры предметы в простые геометрические формы , упрощая их конструкцию, делайте их «плоскими», играйте с расположением предметов в листе и их масштабом, применяйте стилизацию для выразительного характера изображения. Композиции выполнить в черно-белом варианте и в цвете. При выполнении эскизов в цвете лучше использовать не более 3-5 цветов, а также сочетать хроматические и ахроматические цвета.
Методика изучения гармонизации цвета в процессе ознакомления с различными техниками ручной росписи ткани на занятиях по декоративному искусству
“Гармонизация цвета” является одной из важнейших и сложных тем, составляющих теоретическую основу изучения курса “Ручная роспись ткани” на занятиях по декоративному искусству как в процессе урочной, так и внеурочной деятельности. Без приобретения необходимой суммы знаний по основам колористики невозможно достичь высокого уровня творческих работ на ткани. Сама технология различных видов ручной росписи ткани требует хорошего понимания пропорциональных отношений цвета и тона в текстильной композиции.
Тема “Гармонизация цвета” изучается в тесной взаимосвязи с освоением технологии ручной росписи ткани. При этом новые практические работы, нацеленные на закрепление теоретического материала, могут быть связаны с предыдущими заданиями и являться их продолжением. Например, после изучения таких разделов как “Однотоновая гармония” и “Гармония родственных цветов” учащиеся в соответствующем колорите заканчивают эскизы платков и шарфов, которые впоследствии выполняются на ткани в технике холодного батика
Эскизы платков с использованием однотонной цветовой гармонии
<Рисунок 1>.
Использование в работе подобной методики, когда преподаватель расчленяет проблемную задачу, то есть, выполнение оригинального декоративного изделия в материале, на подпроблемы – задания, каждое из которых предполагает обязательно творческую деятельность, а так же закрепление и применение на практике новых знаний, позволяет наглядно продемонстрировать логическую последовательность грамотного подхода к процессу художественного творчества.
Подобную цепочку взаимосвязанных заданий хорошо использовать при ограниченном количестве занятий по росписи ткани, так как, в этом случае, значительно экономится учебное время, а учащиеся успевают довести до конца достаточно серьезную творческую работу, такую как декоративное панно.
При изучении гармонизации цвета учащимся также предлагается выполнить ряд отдельных упражнений и эскизов, которые не являются продолжением каких-либо заданий. Они, в основном, нацелены на лучшее закрепление некоторых аспектов теории и, при этом, носят творческий характер, а также ориентированы на конкретную технику росписи ткани.
Больше всего заданий, направленных на усвоение знаний о тоновых отношениях при работе на ткани, обычно связано с техникой горячего батика. Именно эта техника требует особой четкости тонального решения композиции. Она заключается в том, что расплавленным воском резервируются определенные участки изображения – сначала самые светлые, затем все темнее и темнее. При этом, градация тона должна быть такой, чтобы при снятии воска с ткани, каждый оттенок отличался от других. Поэтому, изучая такие разделы, как “Ахроматическая гармония” и “Однотоновая гармония”, необходимо научиться правильно выбирать оттенки цветов при выполнении эскизов будущих упражнений для горячего батика. Для этого ученикам предлагается использовать специальные шкалы, которые применяются в художественном оформлении текстильных изделий. Для своей композиции они должны выбрать три-четыре оттенка одного цвета. Причем, цветовая гамма должна соответствовать изображению. Например, для передачи характера ночного пейзажа применяли темно-серые тона, а для зимнего – использовали светлые и т.п.
Эскизы упражнений для горячего батика с использованием ахроматической и однотоновой гармонии
<Рисунок 2>.
Выполняя эскиз для горячего батика в ахроматической или однотоновой гамме, необходимо учитывать специфику технологии. Поэтому в процессе изучения основ гармонизации цвета, в тесной взаимосвязи с теорией цветоведения, должно осуществляться ознакомление с техникой горячего батика. Кроме того, учащиеся должны получить и новые сведения о холодном батике: в частности, о возможностях выполнения различных заливок цвета на ткани.
Чтобы учащиеся лучше поняли взаимосвязь техники росписи с различными цветовыми гармониями, был разработан ряд наглядных пособий в виде плакатов. В них было показано, как выбрать из шкалы нужные цвета или их оттенки, в каких пропорциях их лучше сочетать в эскизе и как потом они будут выглядеть на ткани.
Методический плакат по гармонизации цвета в декоративных композициях на ткани
<Рисунок 3>.
Методическое пособие для выполнения эскизов композиций для техники «от пятна» с применением гармоний родственно-контрастных цветов
<Рисунок 4>.
Поэтапное выполнение батика «от пятна»
<Рисунок 5>.
Получив подобную теоретическую подготовку, можно довольно уверенно самостоятельно выполнять необходимые стилизации для горячего батика с характерным для него пятновым решением.
Для подготовки учащихся к успешному самостоятельному творчеству в материале, им нужно овладеть не только специальными теоретическими знаниями.
Чтобы молодые люди могли продуктивно работать над заданием, осуществляя самоконтроль, осмысленно и критично оценивая свои эскизы, их необходимо привлекать к анализу работ, выполненных как в горячем батике, так и в других техниках росписи ткани. С этой целью их нужно ознакомить с критериями оценки творческих изделий и учебных заданий. Оценивая свои работы и работы товарищей, учащиеся должны обосновать свое мнение. Например, отмечая, что в какой-либо композиции отсутствует целостность, нужно выявить ошибки в построении композиции или в цветовой гармонии, которые привели к такому результату.
Одним из главных требований, предъявляемых к учащимся при выполнении ими эскизов творческих работ и даже простых упражнений, является соответствие используемых в композиции выразительных средств и художественных приемов содержанию сюжета. Таким образом, выполняя любое задание на бумаге, учащимся необходимо каждый раз решать проблемные задачи. Например: выполняя эскиз для упражнения на ткани в технике горячего батика, они должны были разработать стилизацию и подобрать цвет не только с учетом особенностей технологии, но и в целях наиболее выразительной передачи замысла.
Отвечая принципу систематичности и последовательности в обучении, учебный материал в процессе преподавания росписи ткани должны строиться строго с опорой на предыдущие знания учащихся, но с постепенным усложнением. При этом, изучение основ теории художественного оформления текстильных изделий и освоение новых технологий обработки тканей должно всегда осуществляться в тесной взаимосвязи друг с другом. С каждым последующим занятием можно знакомить учащихся с более сложными аспектами теории и с более трудными техниками ручной росписи ткани.
Так, продолжая изучать основы цветоведения, после более легких тем, таких как “Ахроматические и однотоновые гармонии”, учащиеся могут познакомиться со сложными многоцветными гармониями родственных, родственно-контрастных цветов. Одновременно с этим, они продолжат осваивать новые техники росписи ткани. Например, после практического освоения технологии горячего батика можно приступить к новой технике – батик “от пятна”, которая отличается от предыдущей тем, что изображение на ткани выполняется не различными оттенками одного цвета, а является многоцветным <Рисунок 5>. Поэтому знакомство с данной техникой совпадает с изучением темы “Гармонии родственных цветов”.
После объяснения теории, осуществления наглядного показа технических приемов, выполняются практические задания в виде эскизов на бумаге, которые затем воплощаются в материале. Сложность этих заданий уже значительно выше, чем тех, которые предлагались раньше. Во-первых, учащимся нужно выполнить эскиз не просто упражнения на ткани, а целостной композиции. Во-вторых, для техники “от пятна” необходимо было тщательно проработать эскиз своей композиции в тоне, то есть, решить его в ахроматической цветовой гамме. В-третьих, композиция должна быть решена в родственном колорите, который, в зависимости от содержания сюжета, должен соответствовать теплой или холодной гармонии. Причем, чтобы избежать ошибок в цветовом решении композиции, учащиеся должны уметь составлять шкалу необходимых цветов, которые выбираются с помощью цветового круга и распределяются группами по светлоте. Кроме того, данное задание рассчитано, в большей степени, на самостоятельное выполнение
Эскизы серии декоративных панно для техники «от пятна» с использованием цветовых шкал
<Рисунок 6>.
В помощь обучающимся были разработаны методические плакаты, где наглядно показано, как для различных гармоний можно составить шкалу цветов; так же плакаты, позволяющие разобраться в последовательности технологических операций в росписи ткани “от пятна” <Рисунки 3-5>. Все это позволяет без непосредственного руководства со стороны преподавателя работать над эскизами к творческой работе на ткани, осуществляя самоконтроль, сверяя результаты своей деятельности с образцами, представленными на наглядных пособиях. При этом преподаватель может оценивать лишь готовый эскиз, обсуждая с автором допущенные ошибки. После чего по эскизу выполняется работа на ткани в технике горячего батика “от пятна”.
Каждый раз, завершая выполнение практического задания в материале, можно продолжать знакомить учащихся с теорией. Так, по окончании творческой работы в технике “от пятна”, можно продолжить изучение новых цветовых гармоний родственно-контрастных и дополнительных цветов. И, хотя данные темы нужно рассматривать с точки зрения разных техник художественной обработки ткани, практическое задание может быть нацелено на освоение нового, самого сложного и самого творческого вида ручной росписи ткани – смешанной техники. Ученики при этом должны выполнить творческую работу в заданной цветовой гармонии и в данной технике росписи. Выполнение творческой работы в смешанной технике обычно завершает курс обучения росписи ткани. Поэтому по ее уровню можно судить об уровне художественной грамотности и технического мастерства, развитости воображения, наличии эстетического вкуса у учащихся.
В результате изучения блока тем, связанных с гармонизацией цвета в работах по росписи ткани, учащиеся могут научиться сознательно подходить к выбору цвета в своем творчестве, их практические работы должны стать более грамотными, выразительными и цельными с точки зрения выбора цветовой гаммы и общего колористического строя.
Опыт показывает, что возможность самостоятельно творчески работать в таком виде художественной обработки текстиля, как роспись ткани, открывается только после приобретения необходимых для этого теоретических знаний, причем в тесной взаимосвязи с практическими умениями и навыками работы в материале.
Обучение по подобной методике, сочетающий теоретический курс ознакомления с основами гармонизации цвета и изучения технологии обработки текстильных материалов, позволяет приучить учащихся выполнять творческую работу последовательно ставя перед собой и решая проблемные задачи, соотнося свой замысел с возможностями техники, качеством материалов и уровнем собственного мастерства.
Использование подобной методики помогает осознать последовательность ведения творческой работы, которая соответствует такому плану: возникновение замысла, осуществление творческого поиска, работа над эскизом (создание стилизаций, построение композиции, гармонизация цвета), воплощение эскиза в материале. Это позволяет приобрести умение творчески работать, добиваясь создания законченных работ, стимулировать интерес к декоративному искусству, оказывает положительное влияние на мотивационную сферу молодых людей, что способствует повышению художественно-творческой активности.
Пример творческих работ «Композиция»
Графическая композиция
Тема задания: «Тематический натюрморт»
Содержание задания: из представленных предметов и драпировок, лежащих в свободном порядке, необходимо составить (скомпоновать на листе) тематический натюрморт из нескольких предметов, обязательно дополнив его воображаемыми деталями для точного отражения темы и создания художественного образа.
Задание выполняется в ахроматическом варианте.
Техника исполнения: различные техники и приемы графики: графитный карандаш, мягкий материал (соус, уголь, сепия, сангина), тушь, гелевая ручка, смешанные техники.
Задание выполняется на листе бумаги формата не более А-2 (597х420мм) и не менее А-3
Срок исполнения – 5 академических часов с перерывами.
Предъявляемые требования: поступающий должен уделить внимание пластическому анализу взаимосвязи предметов, тональному решению, выявлению силуэта, передаче фактуры.
Композиция на заданную тему
Содержание задания: поступающему предлагается выполнить эскиз композиции в цвете на одну из заданных тем, выдаваемых в день проведения консультаций.
Задание выполняется на листе бумаги формата не более А-2 (597х420мм) и не менее А-3 (297×420 мм).
Материал: по выбору автора (гуашь, акварель, пастель, акрил, темпера, исключается масло).
Техника и жанр: по выбору автора.
Срок исполнения: 5 академических часов с перерывами.
Предъявляемые требования: В задании важен эмоционально-образный подход, грамотное использование изобразительных средств для передачи настроения в композиции.
Завтра, 3 декабря, будет девять дней с момента трагедии на шахте «Листвяжная». В 08:21 — время, когда произошел взрыв, во всех муниципалитетах Кузбасса состоятся возложения цветов. В это же время во всех храмах траурные мероприятия начнутся с колокольного звона, затем пройдут панихиды по погибшим.
В пгт Грамотеино Беловского округа на Аллее шахтерской славы цветы возложат к мемориалу спасателям ВГСЧ, погибшим в 2000 году при ликвидации последствий аварии на шахте «Комсомолец».
В Кемерове почтить память погибших можно будет у монумента «Память шахтерам Кузбасса» в Рудничном районе.
В Новокузнецке цветы можно принести к мемориалу «Шахтерам-воинам шахты имени Димитрова, погибшим в боях за честь и независимость Родины в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.», который находится в Куйбышевском районе на ул. Макеевская, 6а.
В Кемеровском муниципальном округе возложения цветов пройдут к памятникам и мемориалам в 25 территориях.
Во всех городах в память о шахтерах и горноспасателях будет включена система оповещения МЧС.
В рамках IX Всероссийской Акции «СТОП ВИЧ/СПИД» для студентов Кузбасского художественного колледжа была проведена лекция, которую подготовила врач-терапевт студенческой поликлиники №10 Пугачева Анна Павловна.
Ребятам было рассказано об этом серьёзном заболевании и его последствиях, о путях передачи ВИЧ-инфекции, о личных мерах профилактики и способах лечения. Студентам была приведена статистика по ВИЧ-инфицированным по России и Кузбассу, освещён ряд других важных вопросов по данной теме, в т.ч. дана информация о телефоне доверия.
Благодарим студенческую поликлинику и лично А.П.Пугачеву за профилактическую работу, которая обязательно будет продолжена и в следующем году.
Сегодня, 11 ноября 2021 года на базе ГАПОУ «Кузбасский художественный колледж » прошёл методический семинар педагогов-психологов СПО «Эмоциональный мир студента». Встреча прошла в рамках плана работы Совета директоров СПО г. Кемерово. В семинаре приняли участие методист Совета директоров СПО Шереметьева О. А., педагоги — психологи различных СПО г. Кемерово, а также клинический психолог, психотерапевт ГОО Кузбасский РЦППМС «Здоровье и развитие личности» Леушина Анна Викторовна.
Семинар прошёл в тёплой, дружественной атмосфере, были рассмотрены актуальные вопросы и в завершении мероприятия для участников была проведена экскурсия по колледжу. Участники семинара выразили надежду на новые встречи и продолжение сотрудничества.
Ежегодно вторая неделя ноября (в этот раз с 8 по 12 ноября) отмечается как Всемирная неделя качества, а СЕГОДНЯ, 11 ноября в большинстве стран мира празднуется Всемирный День качества.
Девиз этого года – «Качество – дело каждого!» Целью Всемирного дня качества является повышение значения высокого качества продукции и услуг, а также активизация той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к его проблемам.
В следующем году Кузбасскому художественному колледжу исполнится 50 лет! За почти полвека его существования огромное внимание всегда уделялось качеству образования!
И сегодня гордость колледжа – это высококвалифицированные педагоги, среди которых члены Союза художников РФ, заслуженные работники культуры РФ, Почётные работники СПО, Почетные работники культуры Кузбасса, это и выпускники нашего колледжа, чьё творчество нашло признание не только у нас в России, но и далеко за её пределами, это и наши студенты, которые сегодня побеждают на конкурсах самого разного уровня – от городских до международных!
Сегодня, 11 ноября в Кузбасском художественном колледже состоялся Методический семинар для педагогов-психологов СПО г.Кемерово, который в очередной раз подтвердил, как важно повышение качества образовательных услуг путем совершенствования профессионального уровня специалистов, как необходимы такие встречи и обмен передовым опытом.
Информацию о семинаре читайте в следующей публикации!
Описание задания
Плоскостная абстрактная ахроматическая графическая композиция
Выявляет способности к графическому анализу и синтезу абстрактных образов предметов, движений и состояний. Требуется выполнить
плоскостную абстрактную композицию, представляющую заданное состояние (движение, качество, явление) на основе элементов образа
заданного предмета.
Элементы композиции – линия, контур, пятно, плоские геометрические фигуры в любых сочетаниях, пересечениях, наложениях.
Ахроматическая (черно-белая) графика в любой доступной технике (карандаш, линер). Допускается регулярная (чертежная) штриховка.
Для получения качественной чистовой версии необходимо использование линеек, лекал и других чертежных принадлежностей.
Не допускаются полутона, «рваные» края, нечеткие окончания линий и свободное растекание (использование кисти возможно только
для раскрашивания фигур с четким контуром). Не разрешается использовать реалистичные предметные формы и их отдельные детали
(силуэты и контуры вещей, природных объектов и живых существ), элементы мимики лиц, знаки, символы, шрифтовые элементы.
Следует избегать явных проявлений объемности, многопланового или трехмерного пространства.
Работа выполняется на формате А4 (плотный ватман).
Эскизы выполняются на дополнительных листах писчей бумаги А4.
Чистовая версия композиции может выполняться как в карандаше, так и с обводкой линером, тонким маркером фиксированной ширины
или иным подобным графическим инструментом и должна иметь размер не менее 15х15 см.
Критерии оценки
максимум –35 баллов
ниже 10 – неудовлетворительно.
1.Выразительность, адекватность теме – выражает ли созданный графический образ сущность и характер темы на уровне эмоционального
восприятия? Происходит ли моментальное «узнавание», принятие образа как отражения темы?
2.Единство, целостность и структура образа – взаимосвязанность, точность пропорций и взаиморасположение элементов в композиции,
их «роль» в раскрытии темы.
3. Лаконичность, отсутствие лишних и противоречащих элементов.
4. Аккуратность и техника исполнения.
5. Эстетические качества работы – гармоничность, стилистическая целостность при достаточном разнообразии использованных графических приёмов, оригинальная авторская техника.
Как выбрать тему в билете
Примерная последовательность работы
Как выглядит законченная работа
Примеры удачных работ
Подробнее об оценке работ в разделе Критерии оценки
Ахроматическая цветовая схема в дизайне интерьера
Ванные комнаты
Ванные комнаты — еще одно место для ахроматической цветовой гаммы. Белая и серая плитка и сантехника могут сделать маленькую ванную комнату больше. Как и кухня, коричневые можно сочетать со шкафами из темного дерева. Черно-белая плитка для ванной комнаты может добавить визуального интереса, не подавляя при этом тех, кто находится в ванной комнате. Ванны обычно белые. В душевой кабине дизайнеры могут использовать ахроматическую плитку разных оттенков, чтобы оживить скучную в других отношениях зону.
Спальни и гостиные
Ахроматическая цветовая гамма может успокаивать тех, кто в ней живет. Как и в других комнатах, белый и серый могут сделать комнату больше. Черная мебель, такая как каркасы кроватей и комоды, может добавить комнате элегантности.
То же самое и с жилыми комнатами. Как и на кухне, темная мебель может скрывать пятна.Нейтральные цвета также могут успокаивать комнату, в которой обычно много людей и кипит жизнь.
Аксессуары
Еще один способ добавить ахроматические цветовые схемы к комнате — это аксессуары. Если клиент дизайнера интерьера не хочет, чтобы комната была полностью ахроматической, можно использовать схему в аксессуарах. Одним из примеров может быть получение семейных снимков или других фотографий, перепечатанных в черно-белом цвете, а затем помещенных в черные, белые или серые рамки.
Резюме урока
Дизайнеры интерьеров используют множество различных цветовых схем при оформлении и дизайне разных комнат. Одна цветовая схема вообще не предполагает цветов. В ахроматической цветовой схеме используются различные оттенки черного, белого и серого. Такая схема может сделать комнату чистой и простой. Иногда дизайнеры любят добавлять акцентные цвета. Обычно их можно найти в подушках или других аксессуарах. Одно из наиболее распространенных применений ахроматической цветовой схемы можно найти на кухне.Использование ахроматической цветовой схемы в ванной может сделать ее больше. Ахроматическая цветовая гамма в спальне может сделать комнату спокойной. Еще один способ добавить ахроматическую цветовую схему, не переделывая всю комнату, — это использовать аксессуары, такие как черно-белые картинки в черной рамке.
Состав различных ахроматических дублетных линз | by hypoptics
Состав различных ахроматических дублетных линз
1.Ахроматическая дублетная линза — это разновидность обычных линз. Он состоит из нескольких групп положительных и отрицательных цементированных линз с разным радиусом изогнутой поверхности. Он может только исправить осевую хроматическую аберрацию красного и синего света в спектральной линии. При этом исправляются сферическая аберрация на оси и аберрация комы на параксиальной точке. Этот вид линз не может устранить спектр второго порядка, исправляются только сферическая аберрация и хроматическая аберрация в областях желтых и зеленых волн.Сферическая аберрация и хроматическая аберрация оставшейся хроматической аберрации и других волновых областей не могут быть устранены, а искривление поля изображения по-прежнему очень велико, то есть может быть получено только четкое изображение в середине поля зрения. . Желательно использовать желто-зеленый свет в качестве источника освещения или вставить желто-зеленый светофильтр в оптический тракт. Такой объектив простой, экономичный и практичный. Он часто используется вместе с корректирующим окуляром и широко используется в микроскопах среднего и малого увеличения.В черно-белой фотографии можно использовать зеленые фильтры для уменьшения остаточной осевой хроматической аберрации и получения фотографий с хорошей контрастностью.
2. Сложная ахроматическая дублетная линза состоит из нескольких групп усовершенствованных линз, изготовленных из специального оптического стекла и флюорита. Осевая хроматическая аберрация корректируется красным, синим и желтым светом, а вторичный спектр устраняется. Поэтому качество изображения хорошее, но многие линзы сложно обработать и откалибровать. Коррекция хроматической аберрации есть во всех диапазонах длин волн видимого света.Если добавить синий или желтый фильтры, эффект будет лучше. Это лучший объектив микроскопа. Имеет хорошую коррекцию сферической аберрации и хроматической аберрации. Подходит для большого увеличения. Однако его все же необходимо использовать с компенсирующим окуляром для устранения остаточной хроматической аберрации.
3. Планарная ахроматическая дуплетная линза представляет собой сложную оптическую структуру, состоящую из нескольких линз, которая может хорошо корректировать астигматизм и искривление поля изображения, а также делать все поле зрения четким.Подходит для микрофотографии. Коррекция сферической аберрации и хроматической аберрации объектива по-прежнему ограничена желто-зеленой областью волны, и все еще сохраняется остаточная хроматическая аберрация.
4. Планарный ахроматический дуплетный объектив имеет ту же степень коррекции аберраций, что и комплексный ахроматический объектив, за исключением дополнительной коррекции искривления поля изображения, которая делает изображение четким и плоским. Но конструкция сложная и трудная в изготовлении.
Сопутствующие материалы
Как эффективно устранить сферическую аберрацию при проектировании оптических систем
8 ноября 2017 г.
Сферическая аберрация вызывается сферой на поверхности линзы.Свет, излучаемый из одной и той же точки на оптической оси, сходится через линзу в разных точках пространства поля изображения…
Стандарт качества ахроматической линзы
15 июля 2019 г.
Разница между ахроматической линзой и другими очками заключается в том, что Являясь частью оптической системы, она должна соответствовать требованиям оптического изображения. Таким образом, определение качества ахромат ..
Hyperion Optics всегда верит в концепцию предоставления нашим клиентам «Точность, Производительность, Удовлетворенность и Экономичность», чтобы удовлетворить ожидаемый опыт закупок.Мы не просто производим компоненты и линзы, но доставляем вам комфорт и беспроблемную работу с гарантией выдающегося качества.
Современная ахроматическая серебряная настольная лампа ALI Composition Drum — Contemporary — Настольные лампы — от Biz & Haus
- Все продукты
- Освещение
- Лампы
- Настольные лампы
- Описание продукта
- Технические характеристики продукта
- Доставка и возврат
- Материалы: Состав
- Размер (IN): 16 x 16 x 31,25
- Направление света: Окружающее
- Тип переключателя: Вкл / Выкл
- Расположение переключателя: Подходит для розетки E-26
- Имеет диммер: Нет
- Количество ламп: 1
- Включенные лампы: Нет
- Мощность лампы: 100
- Регулируемая: Нет
- Встроенная розетка: Нет
- Цвет шнура: Полупрозрачный
- Базовый цвет: Серебристый
- Форма абажура: Барабан
- Страна происхождения: Китай
- Зарегистрировано в UL: Да
- Гарантия: 30 дней от производителя
Этот продукт описан как:
- ахроматическая настольная лампа
- ali table lamp
- bhs-0071712
- biz & haus настольная лампа
- настольная лампа композиция
- настольная лампа барабана
- настольная лампа современная композиция
- настольная лампа модерн
- настольная лампа бледно-брайт
- серебристый табак модерн le lamp
- серебряная настольная лампа
- настольная лампа
В Houzz мы хотим, чтобы вы с уверенностью покупали настольную лампу Pale Brite Modern ALI Composition Drum Achromatic Silver. Вы можете прочитать реальные отзывы покупателей об этом или любом другом продукте и даже задать вопросы и получить ответы от нас или прямо от бренда. Приобретая у нас настольную лампу Pale Brite Modern ALI Composition Drum Achromatic Silver или любой другой продукт онлайн, вы становитесь частью семьи Houzz и можете рассчитывать на безупречное обслуживание клиентов на каждом этапе этого пути. Если у вас есть вопросы о Pale Brite или любом другом продукте для продажи, наша служба поддержки клиентов готова помочь.
page_type: page_view_productproduct_topic: topic_0product_price: price_level_4
Описание ахромата от SPIE Press
Тонкий ахромат может быть скорректирован на сферическую аберрацию третьего порядка, кому и осевую хроматическую аберрацию.Комбинация состоит из положительного и отрицательного элементов. Чтобы устранить осевую хроматическую аберрацию, необходимо соблюдать простое соотношение между степенями и числами Аббе двух элементов. Это соотношение равно
А, поскольку φ = φ A + φ B ,Процесс получения полного рецепта для такого дублета прост, но слишком громоздок, чтобы его включать здесь. 1
Радиусы как фактор фокусного расстояния ахромата перечислены в таблице ниже для двух объективов: один для MWIR и один для LWIR области.В качестве материалов для линзы MWIR были выбраны кремний и германий, а для объектива LWIR была выбрана комбинация Amtir-1 / сульфид цинка. Амтир — это аббревиатура от аморфного материала, пропускающего инфракрасное излучение. В состав Amtir-1 входит 33% Ge, 12% As и 55% Se.
Радиусы линз для двух выбранных ахроматов.
Спектральная область | MWIR (3-5 мкм) | LWIR (8-12 мкм) |
Передний элемент 12 | Кремний | |
R 1 | 0.97 f | 1 f |
R 2 | 3,25 f | 6 f |
Задний элемент | Сульфид цинка | Германия|
R 3 | 4 f | −6 f |
R 4 | 2 f |
Эти варианты являются хорошей отправной точкой, которая быстро приводит к хорошим решениям с точки зрения оптимизации с компьютером после добавления толщин и интервалов.
Ссылка
- М. Дж. Ридл, «Тонкий ахромат», Дизайн электрооптических систем, Cahners Publishing Co. (сентябрь 1981 г.), страницы 49–52.
Ахроматическое изображение, полученное из репродукции хроматического изображения Патенты и патентные заявки (класс 430/356)
Номер патента: 5716773
Abstract: Сине-черный цвет, предпочтительный для медицинской визуализации, придается черно-белым фотографическим эмульсиям путем добавления соединения формулы I или II: где: R.sup 1 и R 2 независимо представляют собой один или несколько атомов углерода, необходимых для завершения 5, 6 или 7-членного кольца; R 3 и R 4 независимо представляют собой H, алкильные или арильные группы или вместе представляют атомы, выбранные из C, N, O и S, необходимые для завершения 5-, 6- или 7-членного циклического кольца, но не являются одновременно H; R 5 и R 6 независимо представляют собой H или алкил или вместе представляют атомы выбран из C, N, O и S, необходимых для завершения 5-, 6- или 7-членного кольца; X представляет собой связь или двухвалентную связывающую группу, каждый Y может быть одинаковым или различным и выбран из S, Se, O и NR. sup.7, где R 7 представляет собой H или алкил, содержащий до 5 атомов углерода, и Z представляет собой S или Se.
Тип: Грант
Зарегистрирован: 10 июня 1996 г.
Дата патента: 10 февраля 1998 г.
Цессионарий: Миннесотская горно-производственная компания
Изобретателей: Роберт Джеймс Дометт Нэрн, Джулиан Марк Уоллис, Алексис Сара Зинн-Уорнер
Reed Gallery вновь открывается с выставкой ACHROMATIC
После того, как в течение 16 месяцев был закрыт для публики, Университет штата Мэн в галерее искусств Рид Преск-Айл с гордостью представляет ACHROMATIC — Праздник черно-белого искусства . Шоу откроется 23 июля и продлится до 17 сентября 2021 года. Публике предлагается осмотреть выставку на протяжении всего шоу и принять участие в приеме по случаю открытия в пятницу, 23 июля, с 17:00 до 19:00.
Для обеспечения всеобщей безопасности любой, кто входит в здания кампуса, должен носить маску до 25 июля и либо пройти полную вакцинацию, либо получить отрицательный результат теста на COVID в течение 72 часов. Начиная с 26 июля полностью вакцинированные лица больше не будут обязаны носить маску для лица в зданиях кампуса; однако тем, кто не прошел полную вакцинацию, необходимо будет продолжать носить маску для лица и получить отрицательный результат теста на COVID в течение 72 часов.
«Мы так рады, что наконец-то смогли снова открыть для публики Reed Art Gallery и продемонстрировать эту уникальную« ахроматическую »выставку в качестве нашего первого предложения», — сказал директор Reed Gallery Фрэнк Салливан. «Как сказал Вим Вендерс:« Жизнь в цветах, но черно-белое более реалистично ».
ACHROMATIC — Праздник черно-белого искусства В представлены рисунки, гравюры, фотографии и смешанная техника в широком диапазоне стилей, выполненные разными художниками из штата Мэн и со всего мира, в том числе: Альберто Джакометти, Роберт Лонго , Эдвин Гэмбл, Фредерик Линч, Жанна Уэллс, Энди Уорхол, Франсиско Гойя, Мадлен Гекьер, Фрэнк Экмайр, Карл Групп и многие другие.
«Без элемента цвета художники должны передавать свои идеи, используя только линию, форму, ценность, текстуру и композицию. Хотя это может показаться ограничивающим, отсутствие цвета может позволить художнику быть более субъективным и выразительным, уводя зрителя из мира знакомого в мир чистой визуальной формы в качестве средства коммуникации, тем самым поощряя воображение зрителя. — сыграть роль в интерпретации произведения », — сказал Салливан.
«В руках опытных художников черно-белые медиа могут дать большую степень тонкости за счет мельчайших вариаций в стоимости, а также возможность передать интенсивный драматизм путем сопоставления белого и черного — самых светлых и самых темных возможных значений. Коллекция Университета штата Мэн в Преск-Айл включает несколько замечательных черно-белых работ, которыми я рад поделиться с жителями Северного Мэна », — сказал он.
Художественная галерея Reed Art Gallery расположена на верхнем этаже Центра инновационного обучения в самом центре кампуса UMPI по адресу 181 Main Street в Преск-Айл. Летние часы работы галереи с понедельника по пятницу с 8:00 до 16:30. Обычные часы работы галереи в течение учебного года будут с понедельника по четверг с 7.00.м. до 20:00, по пятницам с 7:30 до 16:30 и по воскресеньям с 14 до 20:00. Художественная галерея Reed не работает по субботам и праздникам. Любой, кто посещает здания и территорию UMPI, должен будет соблюдать протоколы университета по охране здоровья и безопасности на территории кампуса.
Для получения дополнительной информации свяжитесь с директором галереи Фрэнком Салливаном по адресу [email protected] или 207-694-1920.
Психофизическая оценка ахроматического и хроматического зрения рабочих, хронически подвергающихся воздействию органических растворителей
Целью данной статьи было оценить ахроматическое и хроматическое зрение рабочих, хронически подвергающихся воздействию органических растворителей, с помощью психофизических методов. Обследован 31 работник АЗС (31,5 ± 8,4 года). Психофизические тесты представляли собой ахроматические тесты (таблица Снеллена, пространственная и временная контрастная чувствительность и визуальная периметрия) и хроматические тесты (тест Ишихары, эллипсы различения цветов и тест 100 оттенков Фарнсворта-Манселла — FM100). Чувствительность к пространственному контрасту подвергшихся воздействию рабочих была ниже, чем контрольная, на пространственных частотах 20 и 30 cpd, в то время как чувствительность к временному контрасту была сохранена. Потеря поля зрения была обнаружена при 10–30 градусах эксцентриситета у рабочих, подвергшихся воздействию растворителя.Группа рабочих, подвергшихся воздействию, имела более высокие значения ошибок FM100 и более широкую площадь эллипсов цветовой дискриминации по сравнению с контрольной группой. У рабочих, подвергающихся профессиональному воздействию органических растворителей, наблюдались аномальные зрительные функции, в основном потеря цветового зрения и сужение поля зрения.
1. Введение
Исследования влияния органических растворителей на биологические системы более часты в медицине труда, и чаще всего интоксикация носит профессиональный характер и вызывается смесями растворителей [1–7].Кроме того, вдыхание — основной путь интоксикации в производственной среде [8–10].
Профессиональное воздействие органических растворителей может вызвать повреждение как центральной, так и периферической нервной системы [11–14], а зрительная система является одной из основных целей интоксикации органическими растворителями [15]. В результате приобретенные дисхроматопсии обычно обнаруживаются у лиц, хронически подвергающихся воздействию смесей органических растворителей [3, 16–19], а также определенных растворителей, таких как н-гексан, стирол и толуол [20–25].Большинство нарушений цветового зрения из-за воздействия растворителей имеют субклинические симптомы, а потеря сине-желтого различения является наиболее часто сообщаемым нарушением [3, 16, 18, 20–22, 24, 26–30], хотя в некоторых исследованиях описали измененную красно-зеленую дискриминацию [3, 31].
Было описано, что хроническое воздействие н-гексана может вызвать потерю распознавания цвета, связанную с макулопатией [32] и потерей визуальной периметрии на периферии, с атрофией зрительного нерва и ретробульбарным невритом [33].Оптическая невропатия — это обнаружение, связанное с полинейропатией в случаях интоксикации алкоголем, метанолом, стиролом, толуолом, трихлорэтиленом и растворителем [34]. Снижение пространственной контрастной чувствительности в среднем диапазоне (6–12 cpd) пространственных частот, связанное с нормальной остротой зрения, по-видимому, является индикатором нарушения зрения, вызванного хроническим воздействием стирола, острым воздействием тетрахлорэтилена или триэтиламина [21, 25, 35] и смеси органических растворителей [6, 36–38]. Потеря пространственного зрения может зависеть от уровня интоксикации [38–40].
Маляры, фабричные рабочие и уборщики постоянно подвергаются воздействию органических растворителей. Исследование их зрительной системы на предмет функциональных нарушений было выполнено несколькими авторами, показав влияние этого воздействия [6, 7, 25, 30, 41]. В некоторых странах, в том числе в Бразилии, автомобильные цистерны заправляют работники заправочных станций. Следовательно, на этой работе человек подвергается длительному воздействию органических растворителей. Автомобильное топливо состоит из смеси органических растворителей, включая бензин, спирт и дизельное топливо.Они состоят из нескольких углеводородов, таких как метан, этан, пропан, пентан, метанол, этанол, пропанол, метил-трет-бутиловый эфир, бензол, толуол и ксилол.
2. Методы
Тридцать один работник АЗС согласился принять участие в исследовании. Два пациента были исключены из-за врожденной красно-зеленой дисхроматопсии. Обследовано 29 рабочих (27 мужчин, 31,5 ± 8,4 года). Все процедуры были оценены Этическим комитетом по исследованиям на людях ядра тропической медицины Федерального университета Пара (Протокол №075/2006-CEP / NMT). Эти субъекты имели нормальную остроту зрения или корректировку до 20/20 (тест Снеллена).
Работники АЗС участвовали в текущей работе в зависимости от их доступности, а в некоторых случаях они не могли пройти все тесты из-за своего тяжелого рабочего графика. Контрольная группа для каждого психофизического теста состояла из того же количества испытуемых, что и экспериментальная группа, сопоставимого по возрасту и полу (32,8 ± 9,5 лет). Субъекты контроля работали в среде, свободной от воздействия растворителей.
2.1. Психофизические тесты
Были проведены ахроматические (пространственная и временная контрастная чувствительность и зрительная периметрия) и хроматические (тест оттенков Фарнсворта-Манселла 100, эллипсы различения цветов) психофизические тесты. Стимулы отображались на ЭЛТ с высоким пространственным и временным разрешением (Монитор Trinitron en Color Sony, модель CPG-G420). Пространственная контрастная чувствительность измерялась с использованием статических вертикальных синусоидальных решеток яркости, с углом обзора 6,5 ° × 5 ° и средней яркостью 43,5 кд / м 2 .Было использовано одиннадцать пространственных частот в диапазоне 0,2–30 cpd. Пороги контрастности оценивались с использованием лестничного протокола (10 обращений), который начинался от подпороговых к надпороговым контрастам. Контрастная чувствительность выражалась как величина, обратная пороговым значениям контрастности. Двадцать пять рабочих были протестированы на чувствительность к пространственному контрасту, а контрольная группа состояла из 25 человек.
Чувствительность к временному контрасту измерялась с использованием квадратного поля (2,5 ° × 2,5 ° угла обзора), которое мерцало на семи временных частотах в диапазоне от 0.5–32 Гц. Яркость фона была равна средней яркости стимула (43,5 кд / м 2 ). Использовалась лестничная процедура, аналогичная описанной для измерений пространственной контрастной чувствительности. Двадцать пять рабочих были протестированы на временную контрастную чувствительность, а контрольная группа состояла из 25 человек.
Визуальную оценку периметрии выполняли с использованием полевого анализатора Хамфри (модель 745, Humphrey System, CA). Использовались протоколы Central 10-2 (стратегия SITA-fast, Central 30-2 (стандартная стратегия SITA) и Peripheral 60-4 (стандартная стратегия SITA)). В каждой точке поля зрения пороговые значения оценивались с использованием лестничной процедуры, в которой за правильными ответами следовало уменьшение яркости на 4 дБ, а за ошибками — увеличение яркости на 2 дБ. Результаты визуальной периметрии анализировали в восьми кольцах эксцентриситета (0 ° –3,3 °, 3,3 ° –6,6 °, 6,6 ° –10 °, 10 ° –20 °, 20 ° –30 °). Двадцать один рабочий был протестирован на визуальную периметрию, а контрольная группа состояла из 21 человека.
Цветовая дискриминация оценивалась двумя различными процедурами: тестом расположения 100 оттенков Фарнсворта-Манселла (FM100) и цветовым тестом Моллона-Реффина.
Тест FM 100 состоял из 85 стимулов (каждый стимул представлял собой диск с углом обзора 1 °, средняя яркость 41,75 кд / м 2 ) разных оттенков и одинаковой насыщенности (30%), распределенных по хроматической оси. в цветовом пространстве Манселла. В начале теста испытуемому показывали правильную последовательность стимулов, расположенных в постепенно меняющемся порядке в измерении оттенка в цветовом пространстве Манселла. Затем стимулы были расставлены, и испытуемому было предложено расположить стимулы в последовательности оттенков, как показано в начале теста.Ошибки в расположении дисков разного цвета были измерены как индикатор производительности теста [42]. Двадцать шесть рабочих были протестированы в тесте FM 100, а контрольная группа состояла из 26 человек.
Эллипсы различения цветов оценивались с использованием теста Моллона-Реффина для оценки различения цветов [43]. Тест имел псевдоизохроматический дизайн, в котором мишень Landolt C отличалась от фона только цветностью. Средняя яркость цели и фона была одинаковой.Мишень имела внешний диаметр 4,3 ° и внутренний диаметр 2,2 °. Зазор Landolt C составлял 1 ° угла обзора. Задача испытуемого заключалась в выявлении разрыва позиции. После каждого попадания цветность цели приближалась к цветности фона. Для оценки минимального расстояния по цветности в цветовом пространстве CIE1976 использовалась лестница. Использовались пять цветностей фона (координаты цветового пространства CIE1976: E1. U ‘: 0,215, v’: 0,531; E2. U ‘: 0,219, v’: 0,481; E3. U ‘: 0.225, v ‘: 0,415; E4. u ‘: 0,175, v’: 0,485; E5. u ‘: 0,278, v’: 0,472), и каждая цветность фона была выделена из 8 линий цветности различной ориентации. Эллипс соответствовал пороговым результатам. Площадь круга с эквивалентной площадью эллипсов была выбрана в качестве индикатора способности различать цвета. Семнадцать рабочих были проверены на эллипсы различения цвета, а контрольная группа состояла из 17 человек.
2.2. Оценка воздействия смеси органических растворителей
Шесть из 32 работников АЗС сообщили об использовании индивидуальных средств защиты (масок и перчаток).Средняя продолжительность профессионального воздействия составила 47,4 ± 61,7 месяца, при этом продолжительность воздействия составила 45,23 ± 4,4 часа в неделю.
2.3. Анализ данных
Нормальный диапазон в каждом из тестов определялся пределами толерантности, соответствующими 90% популяции с достоверностью 95% [44]. Доверительный интервал использовался для сравнения экспериментальной группы с контрольной группой. Тест t использовался для сравнения данных с одной переменной между группой рабочих АЗС и контрольной группой. Двусторонний дисперсионный анализ ANOVA использовался для сравнения подвергнутой воздействию группы с контрольной группой по данным с более чем одной переменной.Линейная корреляция использовалась для оценки зависимости психофизических показателей от времени воздействия.
3. Результаты
3.1. Чувствительность пространственного контраста яркости
Восемь из 25 рабочих заправочных станций показали чувствительность пространственного контраста яркости ниже нижнего предела допуска по крайней мере для одной пространственной частоты. Средняя контрастная чувствительность при 20 и 30 циклах в день в группе рабочих АЗС была за пределами доверительного интервала среднего значения контрольной группы (двухфакторный дисперсионный анализ ANOVA, <0.01; Рисунок 1). Корреляция между чувствительностью пространственного контраста яркости на разных пространственных частотах и временем экспозиции была очень низкой (максимальная корреляция (2) была меньше 0,2).
3.2. Временная яркоконтрастная чувствительность
Все работники АЗС показали временную яркоконтрастную чувствительность в пределах допустимых значений контрольной группы. Средняя контрастная чувствительность была в пределах доверительного интервала контроля (двухфакторный дисперсионный анализ,> 0,05; рис. 2).Корреляция между временной яркоконтрастной чувствительностью на разных пространственных частотах и временем экспозиции была очень низкой (максимальное значение 2 меньше 0,1).
3.3. Визуальная периметрия
Шесть из 21 работника АЗС имели порог обнаружения ниже контрольных пределов допуска по крайней мере для одного кольца эксцентриситета (рис. 3). Средний порог обнаружения экспонированной группы был ниже нижнего предела достоверности контрольной группы в кольцах эксцентриситета между 10 ° –60 °.Двусторонний дисперсионный анализ показал статистическую разницу порога обнаружения между обеими группами (<0,05). Между порогами обнаружения и временем воздействия была низкая линейная корреляция (<0,45). Среднее отклонение (MD) и стандартное отклонение модели (PSD) одного рабочего были вне контрольных пределов допуска для эксцентриситетов ниже 10 °. MD четырех субъектов и PSD шести субъектов вышли за контрольные пределы допуска для эксцентриситета от 10 ° до 30 °. Двусторонний дисперсионный анализ показал статистические различия значений MD между обеими группами (<0.01) для эксцентриситетов от 10 ° до 30 °, но без различий для значений MD при эксцентриситетах ниже 10 ° или значений PSD для любого эксцентриситета. Были обнаружены низкие линейные корреляции между MD или PSD и временем экспозиции (<0,2).
3.4. Фарнсворт-Манселл Hue 100 Test
Пятнадцать из 26 рабочих АЗС имели ошибки, превышающие верхний предел допуска контрольной группы. Среднее значение ошибки в экспериментальной группе было выше верхнего предела достоверности ( t -тест <0.01; Рисунок 4), низкая линейная корреляция между временем экспозиции и ошибками теста FM100 (<0,2).
3.
5. Эллипсы цветовой дискриминацииШесть из 17 рабочих показали увеличенный диаметр окружности (𝐷), эквивалентный площади эллипса, по крайней мере, для одной из пяти центральных ссылок по сравнению с контрольными пределами допуска. Средние значения 𝐷 экспонированной группы были выше, чем верхний предел достоверности контрольной группы для всех эллипсов цветовой дискриминации (Двусторонний дисперсионный анализ, <0.05; Рисунок 5). Низкие линейные корреляции были обнаружены между от пяти эллипсов и временем экспозиции (<0,46).
4. Обсуждение
В данном исследовании мы оценили зрительные функции работников АЗС. В этой профессии, распространенной в некоторых странах, работа рабочего — заправлять автомобильные бензобаки. Таким образом, рабочий постоянно подвергается воздействию смеси органических растворителей на протяжении всей рабочей смены. Мы заметили, что у двадцати пяти из двадцати девяти рабочих заправочных станций была какая-то потеря зрения, которая оценивалась психофизическими методами.
Многие исследования показали, что рабочие, подвергающиеся воздействию органических растворителей, имеют нарушения зрения, в основном цветового зрения [3, 16–25, 45]. Механизмы нейрональной дисфункции, вызванной воздействием органических растворителей, все еще неясны, но сродство органического растворителя к тканям, обогащенным липидами, хорошо известно. Таким образом, нервная система является потенциальной целью интоксикации растворителем [46].
В большинстве исследований цветового зрения сообщалось в основном о потере сине-желтого цветового зрения и о вторичной красно-зеленой цветовой дисхроматопсии, как показано в настоящем исследовании [3, 16–25, 27–31].В предыдущих исследованиях изучали цветовое зрение рабочих, подвергшихся воздействию растворителя, с использованием теста цветовой компоновки, такого как тест FM100 или Lanthony D15. Насколько нам известно, настоящее исследование является первым случаем, когда тест эллипсов различения цвета применялся у субъектов, подвергшихся воздействию растворителя [16, 23–25, 27, 28, 30, 31, 38, 47–51]. Поскольку задачи распознавания цвета и теста FM100 сильно различаются, трудно утверждать, какой тест лучше всего подходит для оценки цветового зрения рабочих. Эта приобретенная дисхроматопсия может быть результатом оптических и нервных причин [52, 53].Старение также может привести к дегенерации желтого пятна [52, 53]. Настоящее исследование не обнаружило у работника каких-либо изменений в офтальмологической клинической оценке, что позволяет предположить, что потеря цветового зрения имеет преобладающее нервное происхождение [31, 54].
Исследование на крысах и нечеловеческих приматах продемонстрировало накопление метаболитов метанола в стекловидном теле и сетчатке [55, 56], что могло вызвать дегенерацию внешнего ядерного слоя и слоя ганглиозных клеток, что было предложено Potts и колледжами для гистопатологических исследований [57].Для Köllner [58] потеря зрения сине-желтого цвета отражает изменения во внешней сетчатке, в то время как потери на красно-зеленой оси отражают аномалии внутренней сетчатки или зрительного нерва. Это стало известно как правило Кёльнера. Muttray et al. [22] утверждали, что правило Кёльнера [58] может быть объединено с более недавними открытиями [59], учитывая, что внешнее повреждение сетчатки в центральной части сетчатки может привести к фиксации объекта на более эксцентрических точках сетчатки. Мы согласились с аргументом Маттрея, потому что патологическая эксцентрическая фиксация может привести к нарушению различения красного и зеленого.
Дисхроматопсия, связанная с интоксикацией органическими растворителями, была связана с макулопатиями, вызванными повреждением фоторецепторов колбочек, ганглиозных клеток и демиелинизацией зрительного нерва [20, 32, 60]. Блейн и Мерглер [61] предположили, что интоксикация растворителем приводит к потере сине-желтого цветового зрения, а затем может развиться до красно-зеленой потери зрения, что отражает прогрессирующую дегенерацию от внешней сетчатки к зрительному нерву [61]. Корковые изменения в визуальной обработке могут возникать после интоксикации органическими растворителями [16, 20, 32, 60, 62–64].Мы описали диффузную потерю цветового зрения без предпочтения сине-желтых или красно-зеленых хроматических осей. Такая потеря цветового зрения связана с сильным воздействием органических растворителей [16, 54].
Восемь из 25 работников АЗС имели чувствительность к пространственному контрасту яркости ниже пределов допуска, установленных контрольной группой. Статистическая разница между рабочими, подвергавшимися воздействию органического растворителя, и контрольной группой при дозах 20 и 30 cpd, но не было изменений в их остроте зрения по Снеллену.Бекельманн и Пфистер [6] и Ярвинен и Хювэринен [35] предложили измерять контрастную чувствительность на низких и промежуточных пространственных частотах, которые отражают изменения в нейронной обработке, тогда как потеря контрастной чувствительности на высоких пространственных частотах отражает ухудшение оптики глаза. В настоящей работе у всех испытуемых была нормальная или скорректированная острота зрения до 20/20. Другие исследования интоксикации органическими растворителями показали нарушение пространственного зрения без изменения остроты зрения [6, 21, 25, 35–40].Мы не обнаружили ухудшения временной контрастной чувствительности у рабочих, подвергшихся воздействию органических растворителей.
Наши результаты потери поля зрения аналогичны выводам Ямамуры [33]. У шести из 21 работника АЗС наблюдались нарушения контрастной чувствительности при эксцентриситетах более 10 °. Даже у рабочих, которые находились в нормальном диапазоне контрастной чувствительности при эксцентриситетах, которые находились в диапазоне от 10 ° до 60 °, наблюдалось значительное снижение между значениями группы воздействия и контрольной группы.Это нарушение обнаруживается с помощью анализа MD (низкие значения) и PSD (высокие значения), отражаясь в измененном поле зрения с сужением поля зрения в сторону центрального поля. Grant и Schuman [34] предполагают, что этот тип потери зрения указывает на начало процесса оптической невропатии после воздействия метанола, стирола, толуола, трихлорэтилена и смесей органических растворителей.
В настоящем исследовании испытуемые проработали на заправочной станции от одного месяца до двадцати одного года (47.4 ± 61,7 мес), а продолжительность воздействия варьировала от 36 до 48 часов в неделю (45,23 ± 4,4 часа в неделю). Трое испытуемых сообщили, что они использовали средства защиты, но у них нет специальной подготовки по использованию этого вида оборудования. Некоторые исследования обнаружили слабую корреляцию между психофизическими характеристиками людей, подвергшихся воздействию, и их воздействием смесей органических растворителей, стирола, перхлорэтилена или бензола [22, 24, 65]. Хотя мы также ожидали найти некоторую корреляцию между общим временем воздействия и / или количеством ежедневного воздействия и результатами психофизических тестов, которые мы использовали, этого не произошло.Мы не обнаружили какой-либо существенной корреляции между характеристиками экспонируемых субъектов и продолжительностью или количеством воздействия органических растворителей.
Концентрация органических растворителей или их метаболитов в тканях напрямую не связана со временем воздействия. Существуют гены, кодирующие ферменты, которые участвуют в метаболизме органических растворителей в организмах, а полиморфизм генов изменяет абсорбцию и нейротоксичность органических растворителей [25, 66]. Мы предполагаем, что повреждение зрительной системы, вероятно, произошло в ранний момент воздействия растворителя, а межпредметная изменчивость психофизических тестов может быть объяснена индивидуальной генетической предрасположенностью.
В текущем исследовании изучались психофизические свойства ахроматического и хроматического зрения рабочих заправочных станций и коррелировали психофизические результаты со временем воздействия. Эти результаты ранее публиковались в виде рефератов [67].
Конфликт интересов
Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов.
Этическое разрешение
Все процедуры были оценены Этическим комитетом по исследованиям на людях ядра тропической медицины Федерального университета Пара (протокол №075/2006-CEP / NMT).
Благодарность
Этот документ поддержан FINEP IBN Net; CNPq-PRONEX / FAPESPA № 2268 и № 316799/2009; CNPq № 486351 / 2006-8, № 476744 / 2009-1 и № 620037 / 2008-3; КЕЙПС-ПРОКАД № 182/2007. Д.