барокко — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
ба-ро́к-ко
Существительное, неодушевлённое, средний род, несклоняемое (тип склонения 0 по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -барокко- [Тихонов, 1996].
Произношение[править]
- МФА: [bɐˈrok(ː)ə; bɐˈrok(ː)o]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- вычурный и пышный стиль в искусстве Европы XVI–XVIII веков ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
- в значении прил. имеющий вычурный и пышный стиль, соответствующий такому стилю ◆ Архитектура барокко.
Синонимы[править]
- —
- барочный
Антонимы[править]
- —
Гиперонимы[править]
- стиль
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Ближайшее родство | |
Этимология[править]
Происходит от итал.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
|
Анаграммы[править]
Библиография[править]
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Значение слова «барокко»
Барокко
Барокко
♦ Baroque
Искусство максимализма или стремления к максима лизму; эстетика излишества и изумления. Искусство барокко стремится к стопроцентному раскрытию своей природы, заключающейся в украшательстве, и само опьяняется собственным богатством. Всякое искусство чрезмерно (смысл – всегда излишество), и тот факт, что оно существует, сам по себе изумляет, следовательно, искусство вообще – это барокко нашего мира. Также барокко являет собой свод правил для любого вида искусства, и единственным исключением из этого правила служит классицизм.
В истории искусства под термином «барокко» понимают и определенный период (приблизительно с конца XVI до начала XVIII века), и стиль, для которого характерны сложность, отвага, изобилие, который отдает предпочтение изогнутым линиям, движению, неуравновешенности или патетичности форм и питает слабость к зрелищности, необычности, даже оптическому обману и искусственности. Довольно часто барокко противопоставляют классицизму, как гипербола противостоит литоте. Пожалуй, точнее будет сказать, что барокко – иное выражение классицизма, иногда следующее за ним (как в Италии), иногда – предшествующее ему (как во Франции). Ясно одно: без барокко классицизм никогда не обрел бы той строгости и той уравновешенности, которые – по контрасту и ретроспективно – служат его определяющими признаками. Классицизм, как замечательно сказал Франсис Понж (***), это «туже всего натянутая струна барокко». Методом от обратного нетрудно дать и определение барокко как классицизма, ослабившего свое напряжение, копящего силы, относящегося к самому себе с долей несерьезности, отказывающегося от совершенства ради удовольствия удивить или произвести впечатление, наконец, позволяющего себе свободный поиск себя. Классицизм, повторяю, может рассматриваться как правило только в силу того, что он прежде всего является исключением из правила и способен поразить наше воображение, только добившись явного успеха. Его пределом является барокко, которому необходимы странность, излишество и виртуозность, дабы не впасть в банальность.
***
Франсис Понж (1899–1988) – французский поэт, поддерживавший тесную дружбу с Пикассо и другими известными художниками и скульпторами, автор книги «Современная мастерская», посвященной размышлениям о взаимоотношениях художника со своим материалом – красками, камнем или словом.
примеры известных представителей декоративного или монументального жанра, его черты или особенности картин
Живопись Барокко (в пер.
Оно возникло благодаря двум важным событиям Средневековья. Первоначально изменились мировоззренческие представления о человеке и мироздании, благодаря эпохальным научным открытиям того времени.
Художники направления барокко
В дальнейшем возникла необходимость власти создать имитацию собственного величия на фоне материального упадка. Для этого стали использовать художественный стиль, прославляющий могущество знати и церкви. Однако человек стал ощущать себя деятелем и созидателем и уже в сам стиль прорвались дух свободы и чувственность.
Этот художественный стиль возник в Италии, в частности в Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции, и распространился в другие страны после эпохи Ренессанса. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике. Ее территория начинает подвергаться нападению со стороны иностранцев – испанцев и французов.
Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Церковь и знать стремилась показать свою мощь и состоятельность, но так как денег на это не было, они обратились к сфере искусства. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.
Основными чертами данного стиля являются торжественность, парадность, пышность, жизнеутверждающий характер, динамичность.
Искусство барокко обладает смелыми контрастными масштабами колористики, тени и света, совмещении фантазии и реальности. Живописи этого направления характерны прогрессивные идеи о сложности мироздания, безграничном и многообразном мире, его непостоянстве.
Святое Семейство, Антонис ван Дейк
Томас Говард, 2-й граф Арундель, Антонис ван Дейк
Портрет Филадельфии и Елизаветы Уортон, Антонис ван Дейк
Человек – это часть мира, сложная личность, которая переживает жизненные конфликты. Интерьер стали украшать портретами, подчеркивающими положение человека в обществе. Также очень популярны портреты правителей, на которых они изображены с античными Богами. Для барокко также свойственны натюрморты с изображением даров природы.
Джованна Гарцони
Благая весть, Филипп де Шампень
Джованна Гарцони
Известными представителями барокко являются Рубенс, Ван Дейк, Снейдерс, Йорданс, Маульберч. Немного художников, даже выдающихся, заслужили честь быть основоположниками этого стиля в искусстве живописи. Рубенс оказался исключением. Он создал волнующую, живую манеру художественного выражения.
Этот способ письма присущ его раннему произведению «Святой Георгий, поражающий дракона». Стиль Рубенса характеризуется показом крупных и тяжелых фигур в действии – они возбуждены и эмоциональны. Его картины наделены огромной энергией.
Никому не удавалось изобразить людей и животных в смертельной схватке так, как Рубенсу.
Раньше художниками изучались прирученные звери, они изображали их вместе с людьми. Эти работы обычно демонстрировали анатомические знания о строении животных. Их образы брали из рассказов Библии или мифов. Воображение художника порождало реальные картины сражающихся людей и зверей в настоящей схватке.
К этому стилю относятся и другие мастера живописи, к примеру, Караваджо и его последователи. Их картины реалистичные и обладают мрачными цветами. Караваджо – наиболее значимый творец среди итальянских художников.
Его картины основываются на религиозных сюжетах. Им создан контраст эпох между поздней античностью и Новым временем.
Марта и Мария Магдалина, Караваджо
Музыканты, Караваджо
Источник: https://allpainters.ru/napravleniya/barokko-v-zhivopisi.html
Барокко: буйство красок и пылкость чувств
Стиль барокко начал зарождаться еще в эпоху Возрождения в Италии, откуда постепенно распространился по всей Европе и преобладал в европейском искусстве конца XVI — середины XVIII века. Его приметы — пышность и размах, обилие деталей, вычурность.
Происхождение стиля и названия
Две самые популярные версии происхождения слова «барокко» — от итальянского baroсco («причудливый, странный») и от португальского perolabarroca («жемчужина неправильной формы»). Этот стиль, в котором все преувеличено и чрезмерно, проявил себя и в живописи, и в музыке, и в архитектуре, и в моде. Каковы же были причины его появления?
К концу XVI века позиции церкви в Европе серьезно пошатнулись благодаря открытиям Николая Коперника и борьбе Мартина Лютера с церковными злоупотреблениями. Люди стали уделять больше внимания земным удовольствиям. Новые дворцы знати возводились с размахом и пышностью.
При этом новые храмы также отличались роскошью и гигантскими размерами — священнослужители желали вернуть церкви былое могущество…
«Барокко — трагичный, массивный, мистический стиль. Оно стихийно. Оно требует глубины и прозрения.» С. Моэм
Италия тогда была практически полностью захвачена испанцами. Тем не менее эта страна, которая всегда славилась своим искусством, не желала отказываться от звания «культурного центра Европы». Отсутствие самостоятельности итальянцы компенсировали роскошью — вот еще одна причина показного великолепия барокко.
В разных странах Европы существовали свои варианты стиля барокко. Более скромное «северное» барокко было характерно для Германии, Голландии и Британии. «Южное» барокко — итальянское, испанское и французское — отличалось невероятной пышностью.
В России барокко принято делить на петровское (относительно строгое) и елизаветинское — блестящее и масштабное.
Черты барокко:
- Динамичность образов
- Преувеличенная эмоциональность
- Смешение реального и иллюзорного
Человек эпохи барокко. Знаменитые итальянцы
Костюм европейского аристократа того времени был сложен и необычен: многоэтажные парики, корсеты, кружево. И мужчины, и женщины носили каблуки и использовали много косметики. Все естественное в среде знати подвергалось гонениям, поскольку приравнивалось к варварству, дикости и невежеству.
Все это нашло отражение и в живописи: картины, созданные в стиле барокко, даже вполне реалистические, сложны по композиции, отличаются обилием фигур и напряженностью сюжета.
Живописец Микеланджело Меризи да Караваджо (1571–1610) любил рисовать простых людей из толпы: мальчишек, уличных торговцев, музыкантов, но охотно воплощал и религиозные сюжеты. Персонажи его картин, как правило, будто выхвачены ярким лучом света из окружающей тьмы, что придает полотнам загадочность и таинственность.
Художник Караваджо был знаменит не только своими картинами, но и вспыльчивым характером, разгульным образом жизни и пристрастием к алкоголю. В расцвете славы он был обвинен в убийстве, объявлен вне закона, бежал из Рима и умер в изгнании.
Караваджо «Положение во гроб» (1604) Первоначально духовенство отвергло картину из-за несоответствия церковным канонам
Караваджо «Гадалка» (1595)
Однажды Караваджо приказал доставить в мастерскую мертвое тело, чтобы правдоподобнее изобразить сцену воскрешения Лазаря
Испанское барокко.
Эль Греко и Веласкес
Будучи глубоко верующим человеком, художник Эль Греко (1541–1614, настоящее имя Доменико Теотокопули) часто обращался в своем творчестве к библейским мотивам. При этом он трактовал изображаемые события как нечто иллюзорное, воображаемое.
Его картины: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие Святого Духа» и другие — отличаются особой, свойственной только этому художнику серо-перламутровой цветовой гаммой.
Чтобы получить такой эффект, он так наносил основные краски на белый грунт, чтобы тот частично просвечивал на полотне.
Эль Греко «Святое семейство» (1585)
Внимание посетителей музеев всегда привлекают его картины, на которых фигуры персонажей вытянуты по вертикали, представлены в неожиданных ракурсах и «одеты» в беспокойные, словно пульсирующие цвета. Известнейшая картина Диего Веласкеса (1599–1660) — «Менины» («Фрейлины»).
На полотне художник представил себя пишущим портрет… Кого? То ли королевской четы — Филиппа II и его жены Марианны (которых мы не видим — только их смутное отражение в нарисованном зеркале).
То ли их дочери — инфанты Маргариты: в окружении многочисленной свиты она кокетливо смотрит прямо на зрителя.
Веласкес «Менины» (1656)
В 23 года Веласкес стал придворным портретистом. По легенде, Филипп IV однажды сказал художнику: «Никто, кроме тебя, изображать меня не будет»
Иллюзорность, игра, загадка — тоже характерные черты искусства барокко.
Фламандское и голландское барокко
Фламандец Питер Пауль Рубенс (1577–1640) учился живописи в Италии и Антверпене (Бельгия) и в своем творчестве успешно соединил традиции «северного» и «южного» европейского барокко. Он создавал парадные портреты («Герцог Лерма»), картины на мифологические сюжеты («Персей и Андромеда»), а также на религиозные сюжеты («Святой Георгий и дракон»).
Рубенс «Самсон и Далила» (1609) Красное платье Далилы предвещает последующие кровавые события
Рубенс «Калидонская охота» (1611) В центре — древнегреческий герой Мелеагр, побеждающий чудовищного кабана
Во многом благодаря этому художнику появились устойчивые выражения «фламандская пышность» и «рубенсовская красавица»: Рубенс всегда был страстным жизнелюбом, большинство его картин — это торжествующий гимн телесной красоте человека, пышущего здоровьем.
Рубенс не только писал картины на любые темы, но и делал на заказ эскизы для гобеленов, иллюстрировал книги
Уравновешенные и трудолюбивые голландцы ценили не бурное проявление эмоций, а спокойствие и практичность.
Именно таковы были ранние картины Рембрандта (1606–1669). Признанный мастер барокко, он всегда старался отразить в своих полотнах внутреннюю суть людей и явлений, работал почти во всех жанрах живописи и к концу жизни пришел к своему собственному узнаваемому стилю.
Его поздние картины, например знаменитое «Возвращение блудного сына», при внешне довольно статичной композиции отличаются колоссальным внутренним накалом.
Рембрандт «Возвращение блудного сына» (1669)
Рембрандт «Блудный сын в таверне» (1635) У картины есть и другое название: «Автопортрет с женой Саскией на коленях»
Еще одна известнейшая картина Рембрандта — «Ночной дозор» (1642). Едва ли не впервые в истории художник отступил от традиций парадного портрета, изобразив многочисленную группу стрелков в момент выхода из арки на площадь.
Рембрандт «Ночной дозор» (1642) Автор назвал картину «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга»
Скульптура. Великий Бернини
Характерные черты скульптуры барокко — групповая композиция из нескольких фигур, обилие деталей и «закрученность» по спирали: статую можно неоднократно обойти кругом, каждый раз открывая для себя что-то новое.
Непревзойденным мастером своего времени был выдающийся скульптор и архитектор Джованни Лоренцо Бернини (1598–1680). Он участвовал в создании грандиозного римского Собора Святого Петра. Его «Аполлон и Дафна, превращающаяся в лавр», «Экстаз святой Терезы» и композиция «Фонтан четырех рек» — подлинные шедевры скульптуры барокко.
Бернини «Экстаз святой Терезы»
Источник: https://SiteKid.ru/kultura_i_iskusstvo/barokko_bujstvo_krasok_i_pylkost_chuvstv.html
Барокко — стиль в изобразительном искусстве и его особенности
Барокко — стиль в изобразительном искусстве и его особенности
Барокко — (итал. barocco — причудливый, странный, склонный к излишествам; порт. perola barroca — жемчужина с пороком) — характеристика европейской культуры XVII-XVIII веков, центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI—XVII веках в итальянских городах: Риме, Мантуе, Венеции, Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия «западной цивилизации». Барокко противостояло классицизму и рационализму.
Стиль барокко в живописи характеризуется динамизмом композиций, «плоскостью» и пышностью форм, аристократичностью и незаурядностью сюжетов. Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность.
Яркий пример — творчество Рубенса и Караваджо с их буйствами чувств и натурализмом в изображении людей и событий.
В итальянской живописи эпохи барокко развивались разные жанры, но в основном это были аллегории, мифологический жанр. В этом направлении преуспели Пьетро да Кортона, Андреа дель Поццо, Тьеполо, братья Карраччи (Агостино и Лодовико).
Прославилась венецианская школа, где большую популярность получил жанр ведуты, или городского пейзажа. Самый прославленный автор таких работ — художник Каналетто.
Рубенс сочетал в своих полотнах природное и сверхъестественное, действительность и фантазию, ученость и духовность. Помимо Рубенса международного признания добился еще один мастер фламандского барокко — Ван Дейк.
С творчеством Рубенса новый стиль пришел в Голландию, где его подхватили Франс Халс и Ян Вермеер. В Испании в манере Караваджо творил Диего Веласкес, а во Франции — Никола Пуссен, в России — Иван Никитин и Алексей Антропов.
В России развитие барокко падает на первою половину XVIII в. Русское барокко было свободно от экзальтации и мистицизма, характерных для католических стран, и обладало рядом национальных особенностей, таких как чувство гордости за успехи государства и народа.
В архитектуре барокко достигло величественного размаха в городских и усадебных ансамблях Петербурга, Петергофа, Царского Села. В изобразительном искусстве, освободившиеся от средневековых религиозных пут, обратились к светским общественным темам, к образу человека-деятеля.
Барокко повсеместно эволюционирует к грациозной лёгкости стиля рококо, сосуществует и переплетается с ним, а с 1760-х гг. вытесняется классицизмом.
Источник: https://www.designonstop.com/webdesign/trends/barokko-stil-v-izobrazitelnom-iskusstve-i-ego-osobennosti.htm
Барокко в живописи
Барокко — стиль живописи, возникший после маньеризма.
Жанр изобразительного искусства не вобрал в себя ни один фактический критерий отбора предшественников. Использовался, как и в архитектуре, так и в живописи на равных условиях.
До настоящего момента времени аналитики, и исторические исследователи впервые вынесли художественную смуту за скобки, сделав упор именно на создании самого понятия маньеризм .
История создания
Как только художники решили отказаться от теории сжатых линий, им на смену пришли новые идеи и идеалы. Пришла пора поиграть с формой, создавая новые изобразительные пути решения поставленной задачи. При этом, теория линий пропала без вести.
Если раньше художники еще думали, как именно линии могут изменить картину, то сейчас, пришла пора играть уже с цветом, или разбавляя его, или наоборот, придавая нарисованным образам определенную стилистику. Проблема была именно в том, что не все были готовы так радикально менять подход к рисованию.
Если раньше потребовалось около ста лет, чтобы сформировать одно течение школы, то сейчас все устои были забыты, и правила ушли на второй план, а после не использовались никогда.
Рембрандт ван Рейн Автопортрет
Средний период
Забавно, что барокко сразу же имело много проблем. Игра с формами ознаменовала поиск истинной золотой середины. Впервые художники задумались, какое построение объектов оптимальное, с точки зрения переноса смысла посредством картины.
Конечно, были и такие представители цеха, что старались работать по-старому, фактически, ничего не меняя в своей работе. Но они очень быстро сошли на нет, так как, конкуренция постоянно выкидывала людей. А те, кто не хотел меняться, вылетали еще быстрее.
Создается определенный свод правил. В нем обозначено несколько интересных идей. Во-первых, теперь форма должна полностью зависеть от содержания. А во-вторых, под него впервые подстраиваются шаблоны.
Настоящее время
Сейчас барокко сумело сформировать определенный круг последователей, которые стараются забрать идею построения шаблонных форм, и вознести ее на рукотворный Олимп. Но пока что течению неизвестно большому зрителю. И люди не могут понять, в какой именно момент новая школа станет законодателем стиля.
С точки зрения анализа изобразительного искусства, именно во время этого жанра живописи, закончила формироваться двух ступенчатая подача теории. Появились последователи линий, и после, добавили адепты форм.
Диего Веласкес Коронование Марии
Источник: https://wpainting.ru/stili/barokko-v-zhivopisi.html
История живописи эпохи барокко
Термин происходит от итальянского слова, используемого во времена Средневековья, чтобы описать отказ от схематической логики. Впоследствии слово стало обозначать любую искаженную идею или особый процесс мышления.
Другим возможным источником является португальское слово «Barroco» (испанское «Barrueco»), используемое для описания несовершенной формы жемчуга. История работ в стиле насчитывает около 200 лет – развитие эпохи длилось с 1600-х по 1700-е годы.
В искусствоведении слово барокко используется для описания всего причудливого, ассиметричного, необычного, яркого, символизирующее отказ от установленных правил и пропорций. Это представление появилось, благодаря критикам XVII века.
До конца XIX века этот термин всегда носил подтекст гротеска, преувеличения, избытка декораций, пышности.
Только в 1888 году термин стал использоваться в качестве обозначения стилистического направления, а не в качестве понятия, критикующего избыточность, чрезмерность в живописи.
Барочный стиль написания эмоционально насыщенной картины оказал глубокое воздействие на все формы искусства, в том числе архитектуры и скульптуры. Именно в живописи это направление искусства наиболее выражено.
История развития стиля
Часть усилий по реформированию церкви должна была воспитывать своих прихожан, помогая им понять больше о вере. Это не было легкойзадачей, поскольку большинство людей были неграмотными в это время.
Было принято решение сделать искусство понятнее простым людям – необходимо использовать творение живописи для объяснения глубоких догматов веры всем, а не только образованным. Для достижения их цели, картины на религиозную тематику должны было быть однозначными, эмоционально убедительными, мощными, чтобы вдохновлять зрителя к большей набожности.
Новые конфессии, например кальвинисты, считали, что церкви и церковные службы должны быть простыми. Однако официальная церковь и священники постановили, что искусство и его красота могут донести больше, чем их слово.
Караваджо
Основал стиль Караваджо – самый влиятельный художник раннего периода барокко. Ему принадлежит открытие главной особенностью – яркое освещение сцены из темноты работ в стиле барокко. В дальнейшем этот признак станет общей чертой живописи барокко.
Караваджо вызывал критику своего творчества. Его картины на религиозную тематику вызвали споры относительно его желание отображать людей без идеализации. Живописец стремился передавать их несовершенство. Благодаря Караваджо произошел отрыв от ренессансной традиции идеализма, особенно – религиозных сюжетов.
Источник: https://artrecept.com/zhivopis/stili/barokko
Барокко Искусство, картины живописцев
Барокко (итальянское barocco, буквально – причудливый, странный), один из главенствующих стилей в архитектуре и изобразительном искусстве Европы и Латинской Америки конца шестнадцатого – середины восемнадцатого века.
Барокко воплотило новые представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости; его эстетика строилась на коллизии человека и мира, идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма.
Хотя монофонический стиль был основным продуктом в средневековый период, важно отметить, что полифонических вокальных жанров также развились в это время. Полифония — это использование нескольких, независимых типов голоса, в отличие от одной мелодической линии в монофоническом пении.
Можно сделать вывод, что введение гармонии началось в период Средневековья.
Хотя большая часть музыки, написанной в эту эпоху, не приписывается ни одному автору, Джон Данстейбл, Адам де ла Галле, Филипп де Витри, Гийом де Машо и Франческо Ландини были известными композиторами того периода.
Ренессанс (1400 — 1600)
Эпоха Возрождения привнесла в музыку значительно возросшее количество гармонии и полифонии, так как большинство композиторов были сосредоточены на хоровой музыке .
Эпоха Возрождения была золотым веком для хоровой композиции, особенно для композиций a capella.
Религиозная музыка продолжала процветать на протяжении всего периода Возрождения, включая новые формы, такие как мессы, гимны, псалмы и песнопения. Некоторые композиторы духовной музыки начали принимать светские формы (такие как мадригал) к концу периода.Найдите минутку, чтобы послушать «Серебряного лебедя», известное хоровое произведение, которое до сих пор исполняет композитор Орландо Гиббонс.
Инструменты стали более заметными в этот период с появлением:
- Ранние духовые инструменты: скользящая труба, корнет, бесклапанная труба, мешочек
- Адаптированные струнные инструменты: виола, ребек, лира, лютня, гитара
- Клавесин
- Малые ударные инструменты: треугольник, тамбурин, бубенцы, малые барабаны
- Ранние деревянные духовые инструменты: трость, волынка, поперечная флейта, блок-флейта
Вторая половина эпохи Возрождения оказала огромное влияние, поскольку композиторы стали отходить от модальной системы гармонии и переходить к организации мажорных и минорных гамм.
Сильное ощущение того, что каждое изделие имеет определенно тональный центр (или тональность), стало обычным явлением в период Возрождения.
Известные композиторы эпохи Возрождения: Уильям Берд, Джон Дауланд, Орландо Гиббонс, Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Томас Таллис.
Барокко (1600 — 1750)
Расширяясь в конце периода Возрождения, период барокко был отмечен созданием музыки для написания музыки в особой тональности .Однако период барокко обычно известен сложными произведениями и замысловатыми гармониями. Тем не менее, этот период заложил основу для следующих 300 лет музыки.
Родилась идея современного оркестра, оперы, концерта, сонаты и кантаты. Хоровая музыка перестала быть королем, так как композиторы стали сочинять инструментальные произведения для различных ансамблей. «Классическая» музыка постепенно начала проникать в общество, ее играли на открытом воздухе во время званых обедов и специальных мероприятий или как зрелище в форме оперы.
Water Music Джорджа Фредерика Генделя — отличный образец типичного произведения периода барокко, сочиненного для короля Джорджа и исполненного на Темзе.
По мере того, как инструментальные пьесы становились все более заметными, отдельные инструменты резко развивались. Появилось много новых инструментов, таких как гобой, фагот, виолончель, контрабас и фортепиано (ранняя версия фортепиано). На смену струнному семейству эпохи Возрождения пришли более сильные звуки скрипки, альта и виолончели.Изобретение клавесина процветало, и все существующие деревянные духовые и медные инструменты были обновлены и усовершенствованы. В период барокко также появилась более сильная перкуссия с такими инструментами, как литавры, малый барабан, тамбурин и кастаньеты.
композиторов раннего барокко были Клаудио Монтеверди, Алессандро Скарлатти, Генри Перселл и Жан Батист Люлли, в то время как более поздние композиторы эпохи барокко включали Иоганна Себастьяна Баха, Джорджа Фредерика Генделя, Георга Филиппа Телемана, Жан-Филиппа Рамо, Доминико Скарлатти и Антонио Вивальди.Эти поздние композиторы внесли значительный вклад в переход к классической музыке.
Классика (1750-1820)
Термин «классическая музыка» имеет два значения.
- Более широкое значение включает всю западную художественную музыку от средневековья до 2000-х годов.
- Конкретное значение относится к музыке с 1750-х до начала 1820-х годов.
В этом разделе мы обсуждаем специфическое для значение .
Классический период расширился на период барокко, добавив новую очень влиятельную форму песни: сонату.В этот период также были развиты концерт, симфония, соната, трио и квартет.
Классический период наиболее известен своим стремлением к структурной ясности в музыке.
![]()
Хотя в этот период не было каких-либо принципиально новых инструментов, клавесин был официально заменен на фортепиано (или фортепиано). Оркестры увеличивались в размерах, диапазоне и мощности, а инструменты в целом имели более легкую и очевидную текстуру, чем музыка в стиле барокко, что делало ее менее сложной.
Известные композиторы классического периода — это музыкальные гиганты Йозеф Гайдн, Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт и, конечно же, Вольфганг Амадей Моцарт.
Слушайте одно из самых известных произведений Моцарта, «Рондо Алла Турка» из его сонаты для фортепиано № 11 в исполнении подписного художника Musicnotes Руссо.
Романтика (1820-1900)
Бетховен и Шуберт преодолели разрыв между классическим и романтическим периодами музыки. Как можно было бы предположить по слову «романтический», этот период взял классическую музыку и добавил огромное количество интенсивности и экспрессии. По мере развития периода композиторы постепенно отказываются от сильно структурированных произведений и тяготеют к драме и эмоциям.
Эпоха романтизма была золотым веком виртуоза, когда самая сложная музыка исполнялась с беспечной легкостью.
Инструментальные средства стали еще более заметными, оркестры выросли до большего числа, чем когда-либо прежде.Композиторы экспериментировали по-новому, пробуя уникальные комбинации инструментов и достигая новых горизонтов в гармонии. Публичные концерты и оперы отошли от эксклюзивности королевской власти и богатства в руки городского среднего класса для всеобщего удовольствия.
Период романтизма также был первым периодом, когда начали появляться национальных музыкальных школ . В эту эпоху родились некоторые из самых обожаемых композиторов, в том числе Гектор Берлиоз, Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Петр Ильич Чайковский и Рихард Вагнер. В самом конце романтического периода также появились композиторы Густав Малер, Рихард Штраус, Джакомо Пуччини, Жан Сибелиус, Камиль Сен-Санс, Габриэль Форе и Сергей Рахманинов.
Найдите минутку, чтобы послушать «Ноктюрн ми-бемоль мажор (Opus 9 No. 2)» Шопена и сравнить его с «Рондо Алла Турка» Моцарта ».
ХХ век и XXI век (с 1900 года по настоящее время)
20 век и 21 век можно разбить на еще меньшие периоды.
- Импрессионист: 1890-1925
- Экспрессионист: 1908-1950
- Современный: 1890-1975
- Постмодерн: 1930 — настоящее время
- Современный: 1945 — настоящее время
Однако эти поджанры обычно объединяются в одну большую категорию, поскольку существует так много разнообразных и противоположных стилей.
XX и XXI века можно охарактеризовать только как вольную власть композиторов.
Каждый период, который мы описали, вплоть до 20-го и 21-го веков, имел общий набор руководящих принципов и характеристик, которым следовало большинство композиторов. Со временем композиторы все дальше и дальше уходили от правил и ограничений в то, что в конечном итоге стало местом полного свободного правления. Классическая музыка теперь является местом для окончательных экспериментов, и хотя она может быть не такой популярной в 2018 году, как в 1800 году, она, безусловно, не исчезла.
Среди выдающихся композиторов этого периода — Игорь Стравинский, Бела Барток, Дмитрий Шостакович, Клод Дебюсси, Морис Равель, Густав Холст, Арнольд Шенберг и многих других .
Возможно, в это время было написано одно из самых известных классических произведений : «Clair de Lune» Клода Дебюсси.